Как отключить egr мерседес

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

EGR off, удаляем EGR.

Главной задачей системы EGR является эффективное понижение уровня оксидов азота в выхлопе, реализуется это следующим образом- система EGR осуществляет частичный возврат отработавших газов назад во впускной коллектор двигателя для дожигания. Возврат части выхлопных газов в впускной коллектор, позволяет не значительно снизить температуру сгорания топливно-воздушной смеси. Понижение температуры автоматически уменьшает интенсивность образования оксидов азота. В более свежих спринтерах с двигателем 2,7 производитель ушел от клапана EGR- шли эти спринтера до 2006 г.в. и на них установлен другой впускной коллектор (без EGR и вихревых заслонок).

У EGR есть ряд минусов.
1. Поток выхлопных газов вместе с частицами масла от системы ВКГ загрязняют весь впускной тракт, а в случае если у вас ЕГР залипает в открытом положении- процесс загрязнение очень сильно ускоряется.
Ниже приведены фото.

Разумеется на фото выше отложения возникли не за один день и по поведению авто было ясно- что, что-то не то, но некоторые люди ездят пока авто не станет. В реальности же последствия работы егр не настолько плачевные, но тоже оставляет свой "след" на системе впуска. Отложения оседают на тарелках вихревых заслонок, уменьшают проходимость каналов и т.д.
Так же на спринтерах новый клапан EGR стоит приличную сумму, а в случае выхода из строя ЭБУ отключает турбину, поэтому вариант с металлической заглушкой канала выхлопных газов EGR без программного удаления последнего, должного эффекта не принесет.

У меня проблема с клапаном ЕГР не было, один раз он залип в открытом положении из-за нагара, тогда все решилось чисткой. ЕГР я решил удалить после удаления вихревых заслонок, перед удалением заслонок я день умчался с чисткой коллектора от сажи и последствий работы ЕГР.

После удаления заслонок и чистки коллектора было решено- егр буду отключать.

1. Механически блокируем канал выхлопных газов.
Срезал шток клапана, выточили новый грибок- нарезали на нем резьбу и установили вместо клапана.

Как отключить egr мерседес

__________________
W210 E220 CDI 2000 Elegance

W211 E280 CDI 2008 Avangarde

W212 E250 CDI 2009 Avangarde

Инженеров ставят каждые три года раком,заставляя "вписать" двигатель в очередные экологические нормы.
Вы не задумывались о геометрической зависимости уменьшения норм токсичности?
По Евро-3 выбросы: СН до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
По Евро-4 выбросы: СН до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км
Такими темпами через десять лет двигатель внутреннего сгорания должен будет из выхлопной трубы выдавать воздух более чистый чем окружающий нас.
Минусы системы EGR.
1 Снижается общий КПД двигателя (теряется мощность)
2 Кормим двигатель сажей (абразив, смолы и т.п. бяка)
3 Выход двигателя на буст увеличивается.
С отключенной системой EGR все выхлопные газы отдают свою энергию турбинному колесу, задержка (турбо лаг) гораздо меньше, вследствие этого нет "провала" по давлению надува и нет дыма.
4 Увеличение выбросов твердых частиц (сажи),отчасти от этого поставили на Евро4 горячо не любимый мною сажевый фильтр.
Плюсы.
1 Экология.

Немного теории о системе EGR.

Начнем с того ,что воздух который мы сжигаем в ДВС состоит не только из кислорода.
Больше всего в атмосфере азота,который на Земле находится по большей части в свободном состоянии.
В атмосфере его содержание по объему 78%, по массе 75,5%.
Ввиду своей значительной инертности азот при обычных условиях реагирует только с литием.
Так как ДВС это частный случай теплового двигателя,то для того чтобы иметь максимальный КПД температуру и давление при которой сжигают углеводороды (ДТ в нашем случае) стараются сделать как можно выше, единственным ограничением является только "тепловая" прочность.
Но тут возникает проблема, азот.
Как было сказано выше азот это инертный газ, но при высокой температуре (более 2300 К) и давлении он окисляется, причем чем, выше концентрация кислорода тем больше получатся оксидов азота.
Для обеспечения норм по токсичности, применяется система (Exhaust Gas Recirculation) - "рециркуляция отработавших газов".
Основным предназначением системы EGR является задача снижения содержания в выхлопе именно оксидов азота.
Как известно в выхлопных газах автомобиля содержится достаточно большое количество вредных для здоровья человека химических соединений.
Оксид углерода (CO – угарный газ), оксиды азота (NO, NO2, N2O, N2O3, N2O5, в дальнейшем – NOx),углеводороды (CnHm – этан, метан, этилен, бензол, пропан, ацетилен и др.
В выхлопных газах автомобиля более 90% всего количества NOx составляет оксид азота NO, который еще в системы выпуска, а затем и в атмосфере легко окисляется в диоксид (NO2).
Оксиды азота пагубно воздействуют на человека, разрушая легкие, раздражая слизистые оболочки глаз, носа.
Контактируя с верхними дыхательными путями образуют азотную и азотистую кислоты.
NO2 (диоксид) - учавствует в образовании смога, очень вредный химический элемент, в 10 раз более опаснее чем СО.
Закись азота (N2O – гемиоксид, веселящий газ), единственный приятный в буквальном слыве слова компонент в выхлопе автомобиля.
Обладает наркотическим действием, применяется при анастезии.
ЭБУ двигателя анализируя множество параметров (температуру ОЖ, температуру Воздуха после интеркулера, показания ДК и т.д.) в режиме частичных нагрузок подмешивает во впуск выхлопные газы, тем самым снижая массовую долю кислорода и повышая концентрацию углекислого газа, следствие - снижение оксида азота в выпуске.
Резкий старт двигателя (режим кик даун), при не отключенном EGR время реакции турбины на команду акселератора гораздо больше, чем при отсутствии оного. Система EGR тратит в холостую часть выхлопных газов пуская их во впускной коллектор.

Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR


Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

egr

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

клапан ЕГР

может кто вдумчиво и доходчиво рассказать все о клапане егр. где на каком моторе стоит, как глушить (и можно ли на конкретном моторе), чистить ну и т.д.

если нет выхода , нада искать вход и ЛОМИТЬСЯ.

WDB2200261A281703
W220.026 S320CDI [om613|722.626]

sphinks
Активный пользователь

если нет выхода , нада искать вход и ЛОМИТЬСЯ.

WDB2200261A281703
W220.026 S320CDI [om613|722.626]

qruiser
Супермодератор
uribelov
Известная личность
sphinks
Активный пользователь

если нет выхода , нада искать вход и ЛОМИТЬСЯ.

WDB2200261A281703
W220.026 S320CDI [om613|722.626]

Толяныч_76
Пользователь
sphinks
Активный пользователь

если нет выхода , нада искать вход и ЛОМИТЬСЯ.

WDB2200261A281703
W220.026 S320CDI [om613|722.626]

Толяныч_76
Пользователь
Пользователь
vip44
Пользователь

ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ
Извените, что повторяюсь и копирую свой тред с другого форума, тут поподробнее:

Немного истории или что такое EGR- Exhaust Gas Recirculation - Рециркуляция Выхлопных Газов:

Когда во время автомобильного бума выхлопные газы затмили небо и не было катализаторов, единственным решением было уменьшить
объем моторов (а в США они были по 6-8 литров), продавцы топлива не хотели (и никогда не захотят) терять доходы, вот и придумали, как объем мотора уменьшить искуственно: частично заполнить цилиндры тем, что "НЕ ГОРИТ" (вместо воздуха) т.е. выхлопными газами.
При этом мотор теряет часть мощности,
Выхлоп уменьшается (и становится управляемым),
Расход УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.
Повышение температуры на впуске вызывает еще большую потерю мощности.
Сажа в выхлопе смешиваясь с маслом забивает впускной коллектор в виде смоли.
Дизеля страдают намного больше бензиновых.
Довольны все, кроме владельцев.

ОМ606А
Отключается в двух местах.
1. снимается и заглушается вакуумный шланг с вакуумного клапана к EGR. При этом на машинах с MAF сэнсором
выдаёт ошибку и загораетса "check engine".
EGR включается вакуумным клапаном на малых оборотах при полностью прогретом двигателе (поэтому на прогрев не может влиять)
при 1200 оборотов/минуту. Чтобы убрать ошибку надо впаять диод и сопротивление по следующей схеме:
http://www.superturbodiesel.com/std/thread-1871.html

между зелено/серый провод-35контакт (там их два - вам нужен потолще) и желто/белый провод-21контакт на ECU

На моторах без MAF сенсора этого делать не надо.

MAF сэнсор находится между возд фильтром и турбой - если имеет 5 проводов,
если только 2 - то это только IAT - датчик температуры впускного воздуха.


2. На больших оборотах открывается от давления выхлопных газов, которое больше, чем давление на впускном коллекторе.
Поэтому надо заглушить трубку, как уже описывалось.

Если вы собрались добавить мощности любым способом - в первую очередь - отключите EGR.

ШАМИЛЬВАГ
Пользователь
генезис
Активный пользователь
spikernur
Пользователь

ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ
Извените, что повторяюсь и копирую свой тред с другого форума, тут поподробнее:

Немного истории или что такое EGR- Exhaust Gas Recirculation - Рециркуляция Выхлопных Газов:

Когда во время автомобильного бума выхлопные газы затмили небо и не было катализаторов, единственным решением было уменьшить
объем моторов (а в США они были по 6-8 литров), продавцы топлива не хотели (и никогда не захотят) терять доходы, вот и придумали, как объем мотора уменьшить искуственно: частично заполнить цилиндры тем, что "НЕ ГОРИТ" (вместо воздуха) т.е. выхлопными газами.
При этом мотор теряет часть мощности,
Выхлоп уменьшается (и становится управляемым),
Расход УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.
Повышение температуры на впуске вызывает еще большую потерю мощности.
Сажа в выхлопе смешиваясь с маслом забивает впускной коллектор в виде смоли.
Дизеля страдают намного больше бензиновых.
Довольны все, кроме владельцев.

ОМ606А
Отключается в двух местах.
1. снимается и заглушается вакуумный шланг с вакуумного клапана к EGR. При этом на машинах с MAF сэнсором
выдаёт ошибку и загораетса "check engine".
EGR включается вакуумным клапаном на малых оборотах при полностью прогретом двигателе (поэтому на прогрев не может влиять)
при 1200 оборотов/минуту. Чтобы убрать ошибку надо впаять диод и сопротивление по следующей схеме:
http://www.superturbodiesel.com/std/thread-1871.html

между зелено/серый провод-35контакт (там их два - вам нужен потолще) и желто/белый провод-21контакт на ECU

На моторах без MAF сенсора этого делать не надо.

MAF сэнсор находится между возд фильтром и турбой - если имеет 5 проводов,
если только 2 - то это только IAT - датчик температуры впускного воздуха.


2. На больших оборотах открывается от давления выхлопных газов, которое больше, чем давление на впускном коллекторе.
Поэтому надо заглушить трубку, как уже описывалось.

Если вы собрались добавить мощности любым способом - в первую очередь - отключите EGR.

Для чего выполняют удаление ЕГР?

Возникновение ошибок с кодами P0401, P0403, P0404 – P0409 и сигнала «Check Engine» на приборной панели – признак неисправности системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Систему ставят на автомобили с дизельным и бензиновым (нетурбированным) двигателями, подпадающими под нормы EURO3 – EURO5. Чаще всего ошибки возникают из-за датчиков, привода и клапана системы.

Можно клапан отремонтировать, а можно - физически заглушить и отключить всю цепочку управления подачей отработанных газов во впускной тракт. Решать, восстанавливать систему в оригинальном виде или пойти на радикальный шаг – удаление ЕГР, нужно, взвесив аргументы «за» и «против».


Для чего нужна система ЕГР

Появление ЕГР (Exhaust Gas Recirculation system) в двигателе автомобиля – не столько связано с борьбой за экологичность, сколько стало результатом борьбы за повышение его моторесурса. Метод возвращения части отработанных газов в камеру сгорания был запатентован и применен немецкими конструкторами еще в 30 годы прошлого века. О снижении токсичности выхлопа машин тогда мало кто задумывался. Основной задачей «разбавления» рабочей смеси отработанными газами было снижение максимальной температуры ее горения для предотвращения детонации, разрушающей детали ЦПГ.

Как работает система рециркуляции (EGR)

Принцип действия EGR одинаков на всех моделях двигателей. Во время максимальной нагрузки на средних оборотах во впускной коллектор подается строго определенное количество отработанных газов из выпускного коллектора. Объем подаваемых ОГ (5 – 12% от общего объема воздуха в смеси) растет одновременно с увеличением угла опережения зажигания и падает при его уменьшении.


Регулирует подачу клапан, который открывается по достижении определенного числа оборотов мотора (обычно от 1500 об/мин.). Закрывается он после набора максимальных оборотов или их падения до «холостых».

Негативное влияние EGR на работу двигателя

Справляясь с основной своей функцией – снижением температуры в камере сгорания – система способствует образованию в выхлопных газах несгорающих сажевых частиц. Чем дольше и эффективнее работает EGR, тем больше сажи образуется в выхлопных газах, которыми двигатель «питается» с помощью ЕГР.


Попадая во впускной тракт, частицы сажи образуют плотный нагар на его стенках, рабочей поверхности и штоке самого клапана, сужая просвет канала. Изменение соотношения воздуха и топлива, подаваемого в камеру сгорания, в пользу горючего ведет к повышению температуры воспламенения рабочей смеси. Возникает детонация, увеличивается содержание оксидов азота в ОГ.

В запущенных случаях (когда клапан «закис» под слоем сажи и не закрывается) поступление отработанных газов в рабочую зону становится постоянным. Возникают признаки неисправности: падают динамика разгона и мощность двигателя авто, увеличивается сажеобразование в выхлопных газах, забивается сажевый фильтр (DPF), снижается ресурс катализатора.

Зачем производят удаление клапана ЕГР

Срок службы оригинального клапана ЕГР ограничен. В зависимости от марки и производителя авто, его ресурс может составить до 150 тыс. км пробега. В отечественных условиях он редко «дотягивает» до 70 тыс.


Основные причины отказа водителей от EGR:

  • высокая стоимость ремонта и обслуживания системы;
  • агрегат сложно чистить;
  • негативные последствия для двигателя при нарушении режима рециркуляции;
  • двигатель может работать без этой конструкции.

Исправность механизма рециркуляции зависит от качества топлива. При эксплуатации автомобиля на плохо очищенном горючем, содержащем большой процент сернистых соединений и присадок, убирать нагар приходится 1–2 раза в год. Поэтому водители предпочитают просто избавляться от «проблемного» устройства.

Как правильно удалить ЕГР

Некоторые автовладельцы практикуют самостоятельное, «физическое» отключение EGR с установкой кустарной прокладки, закрывающей отверстия клапана. В продаже есть даже оригинальные прокладки, например, от General Motors. Но обойтись одной установкой заглушки удается только на старых «дизелях», где работа EGR регулируется разрежением (пневмомеханический привод). На большинстве современных автомобилей электропневматическая или электронная схема управления - сигналы на открытие и закрытие подачи ОГ идут от электронного блока управления.


Для полноценного удаления EGR нужно одновременно выполнить изъятие клапана и программное отключение ЕГР с перепрошивкой контроллера. Некоторые схемы требуют дополнительной установки эмулятора «правильных» показаний датчиков положения клапана, расходометра и лямбда–зонда. Только тогда удастся избежать повторного возникновения ошибок и частых переходов двигателя в «аварийный» режим.

Последствия удаления клапана ЕГР: плюсы и минусы

Преимущества отказа от EGR:

  • чистый впускной коллектор;
  • снижение дымности выхлопа;
  • прирост мощности на средних оборотах;
  • отсутствие необходимости обслуживать и менять дорогие комплектующие.

Заодно можно провести программное отключение сажевого фильтра и лямбда–зонда, чип тюнинг двигателя, а также снять ограничение мощности, введенное производителем.

Минусы метода – повышение температуры сгорания топлива и содержания оксидов азота в выхлопе авто. Из возможных последствий – возникновение детонации в определенном диапазоне оборотов двигателя, снижение ресурса моторного масла, повышение риска появления микротрещин в ГБЦ.

Проблемы с недостатком тяги на низких оборотах, «провалы» мощности и черный дымный выхлоп не всегда возникают из-за ЕГР. Поставить диагноз на 100% точно можно, выполнив комплексную диагностику на стенде.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на Mercedes-Benz C220 CDI W204

Удаление сажевого фильтра и егр на mercedes-banz c220 cdi / мерседес с220 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра и отключения ЕГР на Mercedes-Benz C 220 CDI - 16000 руб.

- Время в работе - 5 часов

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
увеличение мощности (чип-тюнинг).

Удаление сажевого фильтра и егр на mercedes-banz c220 cdi / мерседес с220 дизель

К нам обратился владелец Mercedes-Benz C 220 CDI c жалобой на сажевый фильтр. Автомобиль заметно начал терять в мощности и загорелась ошибка. Мы сделали диагностику и она подтвердила проблемы с сажевым фильтром. Было принято решение удалить сажевый фильтр.

Процесс удаления сажевого фильтра разделен на два этапа:

1. Физическое удаление сажевого фильтра

2. Программное отключение сажевого фильтра (перепрошивка блока управления двигателем)

Приступаем к первому этапу:

С автомобиля требуется снять сажевый фильтр. На фото сажевый фильтр снятый с Mercedes-Benz C220 CDI.

Удаление сажевого фильтра и егр на mercedes-banz c220 cdi / мерседес с220 дизель

По просьбе клиента вместо сажевого фильтра была изготовлена нержавеющая труба, которая займет его место в выхлопной системе.

Удаление сажевого фильтра и егр на mercedes-banz c220 cdi / мерседес с220 дизель


Так же владелец автомобиля попросил удалить программно и физически клапан рециркуляции выхлопных газов - ЕГР на Mercedes-Benz C220 CDI. Данный клапан устанавливается на автомобиля для соблюдения экологических норм и запускает часть выхлопных газов обратно в впуск. Вместе с выхлопными газами в впуск летит сажа, что явно не улучшает показатели мощности автомобиля.

Удаление сажевого фильтра и егр на mercedes-banz c220 cdi / мерседес с220 дизель

Так выглядит клапан ЕГР. Невооруженным глазом видно, что он запускает обратно в впуск.

Удаление сажевого фильтра и егр на mercedes-banz c220 cdi / мерседес с220 дизель

После удаления сажевого фильтра и ЕГР требуется ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ отключение программно. Если не произвести процедеру отключения сажевого фильтра можно навредить автомобилю.

Для отключения сажевого фильтра и ЕГР программно на Mercedes-Benz C220 CDI требуется внести корректировки в программу блока упарвления двигателем. На данном автомобиле не надо снимать блок управления двигателем и можено все сделать через технический разъем OBD II. На Mercedes-Benz C220 CDI устанавливается блок управления двигателя (ECU) от фирмы Delphi модлель DCM3.5.

Мы считываем заводскую программу, наши программисты вносят корректировки и сажевый фильтр c ЕГР отключены программно.

После выполнения процедуры перепрошивки ЭБУ (Электронный Блок Управления) производится окончательная диагностика и сборка авто.

- Стоимость удаления сажевого фильтра и отключения ЕГР на Mercedes-Benz C 220 CDI - 16000 руб.

- Время в работе - 3 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Отключение ЕГР

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем нужно отключение ЕГР

В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Физическое удаление клапана

Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

  1. Проводят очистку воздуховодов.
  2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
  3. Устанавливают заглушку.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Как правильно отключать EGR

EGR (Exhaust Gas Recirculation) — система рециркуляции отработанных газов. Она призвана сокращать содержание в выхлопе оксидов азота. При несомненной пользе для экологии имеет достаточно ограниченный ресурс и зачастую быстро перестаёт выполнять свои функции. В таком случае её лучше отключить.

1t

Исключение EGR из системы управления силовым агрегатом автомобиля не несёт никаких практических рисков. Единственное неприятное последствие — увеличение содержания в выхлопе азотных окисей. Когда на чашу весов встают забота об экологии и функциональное состояние транспортного средства, большинство автомобилистов предпочитают защитить авто.

Возможные причины неисправности

  • заклинивание клапана или датчика его положения;
  • неучтённый подсос/утечка воздуха;
  • разрывы актуаторной цепи.

Каждая из поломок возникает по своим, вполне определённым причинам. Подробно поговорим о них далее.

Заклинивание

Сгорающее в двигателе топливо даёт какое-то количество сажи, которая, накапливаясь в клапане, снижает его подвижность. При накоплении критической массы сажи он заклинивается в открытом или закрытом положении. Лучше если это произошло в закрытой позиции — так сажа не попадает в ДВС. Хуже если заклинило в открытом виде. В таком случае сажа загрязняет цилиндры, и последствия поломки — самые серьёзные.

IMG_15144

Рабочая практика показывает, что заклинивание является самой частой причиной выхода EGR из строя. Поэтому стоит знать, что его вызывает и каковы основные меры профилактики возникновения этой проблемы.

По статистике главной причиной заклинивания становится низкое и нестабильное качество горюче-смазочных материалов. Это особенно свойственно дизельным моторам, хотя во многом актуально и для бензиновых силовых установок.

IMG_2051

Источником проблем могут стать и различные неисправности в самом двигателе. Их может быть много. Любая неполадка, связанная с увеличением дымности выхлопа, неизбежно негативно отразится на ресурсе. Среди самых распространённых — загрязнённый воздухофильтр, уход на сторону воздуха из наддува, протечка в форсунке или залегшие кольца поршней.

Знать точную причину выхода из строя очень важно, особенно тем, кто убеждён в необходимости восстановления EGR и не хочет её отключать. Ремонтные мероприятия по восстановлению функциональности системы газовой рециркуляции, как правило, обходятся автовладельцам в серьёзные суммы. Поэтому прежде чем заниматься ремонтными работами будет разумно убедиться в исправности ДВС. В противном случае существует реальная вероятность того, что уже в самом скором времени ситуация повторится.

IMG_1136

Бывают случаи, когда клапан заклинивает самопроизвольно, в силу определённой конструктивной склонности к внезапному выходу из строя. Чтобы понять механизм возникновения этой проблемы, следует знать, как работает агрегат.

Представьте график, по вертикальной оси которого обозначается температура горения газо-воздушной смеси, а по горизонтальной — уровень содержания в ней азотных окисей (NOx) и интенсивность образования твёрдых сажевых частиц в отработанном газе. Если изобразить кривую NOx, то она возрастает по мере увеличения температуры. Одновременно кривая, которая демонстрирует количество образующейся сажи, будет снижаться.

Таким образом, чем ниже содержание окисей азота в выхлопе, тем меньше вреда для окружающей среды, но при этом хуже для функционального состояния двигателя, так как увеличивается выброс твёрдых сажевых частиц.

IMG_0765

Инженеры передовых автозаводов мира стремятся найти оптимальное решение. Перед ними стоит непростая задача: необходимо одновременно снизить содержание азотно-кислородных соединений в отработанной газовой смеси и при этом не сократить ресурс силового агрегата.

При современном уровне развития техники эффективное решение с точки зрения такого баланса — всегда парадоксальный компромисс. Чем меньше в выхлопе оксидов, тем скорее EGR выйдет из строя, вследствие заклинивания клапана из-за сажи. Получается, что система изнашивается, выполняя свою главную функцию по сокращению NOx в выхлопе.

Разрывы цепи актуатора или датчика положения

В случае разрыва цепи ошибка выглядит как несоответствие между требуемым и актуальным положением клапана. Для корректной диагностики проблемы обратитесь в автосервис «Дизель Life». Мы достоверно выявим источник неполадки и примем грамотные меры по её устранению.

IMG_2050

Неучтённый воздух

Проблема неучтённого подсоса возникает из-за нарушения герметичности. Ошибкам EGR часто сопутствуют ошибки измерения воздушного потока воздуха датчиком расходомера MAF. В системах с вакуумным управлением старого образца встречаются ошибки по турбинному наддуву. К их диагностике следует относиться с особым вниманием.

Поскольку причины возникновения неполадок во всех трёх случаях различаются, подходы к диагностике и ремонту тоже будут разными. Безусловно, во многом они определяются конструкцией силовой установки. Предположим, что неисправность обнаружена, её источники установлены точно и безошибочно. Теперь нужно найти пути решения проблемы.

1373

Решение проблем

Устранить неисправность в системе рециркуляции отработанных газов можно одним из следующих способов.

  1. Заменить вышедший из строя клапан новым оригинальным.
  2. Заменить сломанную деталь на бюджетный китайский аналог.
  3. Закрыть программным способом или отключить полностью.

Первый способ — довольно сложный и дорогостоящий, но вполне эффективный и разумный. Прибегая к нему, нужно иметь в виду, что если система рециркуляции перестала работать раньше штатного срока (меньше, чем на 100 тысячах пробега), то речь может идти о проблеме в моторе. Её придётся выявить и устранить, в противном случае придётся менять клапан повторно, и это снова ничего не даст.

Второй способ вряд ли заслуживает отдельного разговора. Он слишком банальный, и его закономерный результат всем известен заранее. Автосервис «Дизель Life» принципиально не рекомендует использовать при ремонте систем ДВС дешёвые китайские реплики фирменных комплектующих.

IMG_1089

Третий способ признан самым бюджетным и надёжным. Оно включает в себя механический и программный этапы.

При отключении EGR основная задача сводится к перекрытию газовоздушного потока, проходящего сквозь клапан. Для этого на него ставится заглушка. Кустарные методы с использованием пивной банки здесь не сработают. Самодельные заглушки очень быстро прогорают. Гораздо лучше использовать профессиональные запчасти из оцинкованной и нержавеющей стали толщиной не менее 0,7 мм. В запасе у наших механиков всегда большой выбор материалов для изготовления таких заглушек, подходящих на клапаны EGR любых двигателей.

Если с заглушкой клапана, его демонтажем и установкой диффузора сложностей обычно не возникает, то снятие с охладителем может представлять определённые трудности. В клапанах, оснащённых собственными охладителями, на подающий и отводящий патрубки устанавливаются заглушки. Примером могут послужить двигатели BMW серии М. В других силовых агрегатах, где автономный контур отсутствует, охладительную систему просто кольцуют. Таковы, например, Volkswagen и BMW серии N.

IMG_2049

Программные методы отключения

Ключевая мера, которая принимается в первую очередь — прописать команду-запрет на открытие клапана. На первый взгляд это не представляет особой сложности. Опытным программистам известно, где в прошивке находятся нужные карты EGR. Однако в дальнейшем специалисту необходимо исключить ошибки по системе газовой рециркуляции, то есть полностью удалить её из программы. Здесь важно знать меру и не удалить ничего лишнего. Нередко результатом вмешательства неквалифицированного персонала становится полный выход из строя всей диагностической системы. Устранить последствия непрофессионального отключения бывает достаточно сложно и дорого.

Следующий, не менее важный шаг — деактивация аварийного режима, в который переводится вышедшая из строя рециркуляционная система.

Кроме этого, на некоторых авто требуется калибровка карт по потоку воздуха через MAF, если функционал программного обеспечения не предполагает автоматической перекалибровки. Если этого не учитывать, то ЭБУ ведёт себя некорректно: неверно оценивает количество кислорода в поступающем воздухе и даёт сбой.

Последний способ программного отключения — закрытие клапана. Его можно использовать при затруднённом физическом доступе к системе в силу особенностей конструкции авто, однако такой метод бывает оправданным далеко не всегда. Так, закрыть клапан программно невозможно, если он уже заклинил. В таком случае решить проблему можно исключительно вмешательством мастера.

Эффективность программного отключения не абсолютна. Надёжность метода нельзя гарантировать в первую очередь потому, что клапан далеко не всегда перекрывается полностью. Неполное закрытие может спровоцировать попадание твёрдых продуктов горения топлива в цилиндры, нарушение корректного учёта объёма воздуха.

Таким образом, делаем вывод: при отключении лучше сочетать программные способы с механическими.

Отключать нельзя оставить

Принимая решение оставить или отключить EGR, нужно понимать, когда уместно именно отключение. Что касается ресурса, то в норме он, как мы уже упоминали, составляет не менее 100000 километров пробега. Если вам далеко до этой цифры и машина прошла хороший техосмотр, спешить с EGR не стоит.

Как свидетельствует статистика, около 80% обращений в автосервисы из-за выхода из строя EGR приходится на автомобили с дизельными двигателями. Это объясняется образованием большего количества сажи при сжигании солярки. Если вы передвигаетесь на дизеле, начинайте беспокоиться раньше тех, кто заправляется бензином.

IMG_0765

Вне зависимости от типа топлива регулярно наблюдайте за общим состоянием движка. Своевременно меняйте масло, фильтры, заправляйте качественный дизель или бензин — без этого агрегат не сберечь.

К сожалению, как бы мы ни старались, техника изнашивается и приходится менять запчасти. И если замена форсунки не представляет сложности и не требует больших денежных затрат, то менять кольца на сравнительно новом агрегате только ради экологически правильной EGR будет нецелесообразно. Поэтому в большинстве случаев отключение — разумная альтернатива её восстановлению.

Загорелся Check Engine — приезжай в «Дизель Life»

Если индикатор на приборной панели показывает проблему с ДВС, это далеко не всегда говорит о сбое в системе рециркуляции отработанных газов. Привозите свой автомобиль в наш сервис. Мы быстро и достоверно установим причину, устраним неполадки с EGR, решим проблему увеличения дымности, ухудшения динамики и повышения топливного расхода. Доверьте свой двигатель квалифицированным механикам!

Читайте также: