Как отключить есп на форестере

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как работает ESP и как его отключить без кнопки

Ввиду того, что на Electronic Stability Program могут поступать сигналы со многих датчиков, не всегда активация данной функции является полезным фактором.

ESP является полезной функцией при скоростном движении, когда требуется сохранять высокую маневренность автомобиля. Проходимость повышается при высокой пробуксовке ведущей пары колес. Конечно, поведение автомобиля во многом зависит от типа дорожного покрытия - асфальт, грунт, песок, грязь. Некоторые модели располагают кнопкой ESP off. На других же система отключается через меню бортового компьютера, что не совсем комфортно.

Есть отдельный вид автомобилей, у которого нет ни бортового компьютера, а также самой кнопки ESP off. На помощь приходит теория о том, как ESP определяет скорость вращения колес. А берет она данные с датчиков системы АБС. Любой автомобиль, который снабжен системой ESP, имеет и датчики ABS. Следовательно, нужно отключить датчик, чтобы пройти с пробуксовкой проблемный участок дороги.

Как работает ESP и как его отключить без кнопки

Способы отключения датчика АБС. Обойти датчик можно тремя способами:

1. Извлечь предохранитель. Плавкая вставка находится в блоке предохранителей. Она отвечает за питание электричеством систему АБС. Этот предохранитель нужно вытащить. Об отсутствии предохранителя будет говорить активация сигнализатора неисправности приборов. Для водителя же это будет сигналом о том, что ABS больше не мешает.
2. Извлечь разъем датчика для одного любого колеса. Если вытащить хоть один из разъемов, то вся система моментально будет обесточена. После этого нужно сразу защитить разъем от попадания влаги - можно спрятать его или замотать изолентой.
3. Извлечь разъем центрального блока ABS . Дает аналогичный эффект предыдущему. Обязательно нужно защитить разъем от влаги.

Есть ли отличия блока ESP у разных производителей автомобилей? Разные производители выпускают ESP, который отличается как на уровне железа, так и в электронике. Одна система может иметь два или 3 гидравлических поршня, другая целых 6. В автомобили премиум-класса устанавливают блоки с мощной гидравликой и дополнительными опциями.

С каких датчиков улавливает данные ESP.

-Датчики дождя активируются при включении дворников. ESP увеличивает давление в тормозах, чтобы очистить колеса от водяной пленки. Водитель этого не чувствует, но система уже готова к сложной ситуации.
-Датчик руля считывает положение рулевого управления. Датчик переключения скоростей в автоматической коробке передач может блокировать переключение скоростей для сохранения безопасной скорости автомобиля и обеспечения нормальной управляемости.
-Датчик торможения удерживает автомобиль на сложном покрытии. К примеру, одни колеса находятся на грунте, другие на асфальте - машину может занести. Но система предотвращает занос.
-Датчик стабилизации машины с прицепом. Настраивает управление таким образом, чтобы езда была безопасной и сохранялось хорошее управление.

Как работает ESP и как его отключить без кнопки 3

Итог. Система ESP является довольно полезной разработкой, но бывают случаи, когда ее требуется отключить, например если нужно проехать грязный и заснеженный участок. Сделать это можно при помощи кнопки или же обесточивания всей системы АБС. Но перед тем как отключить систему следует удостовериться, что это действительно необходимо.

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес.

Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс.

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре.

1) Дрифт, быстрый старт

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них.

2) Езда по песку или грязи

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать.

3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля.

4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP.

Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью.

Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему.

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем.

Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается.

Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится.

Имеет ли смысл отключать систему ESP?

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации.

Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.

Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации.

Как отключить ЕСП, применив дополнительно простой выключатель?

Хочу отключать и включать ЕСП когда захочется, а не по умолчанию и не до 35 км/час.

@andrienko.1966 --> Здравствуйте. Пробовал в цепи предохранителя 50 А (АБС) устанавливать выключатель через реле (5 контактов, 50 А), но настораживает присутствие питания на обоих контактах (снятого) предохранителя. Будут ли работать блокировка и "понижайка"?

Предохранители асс2 и асс3 отвечают за розетки и прикуриватель. Они целые. Но в розетке ток есть. А в прикуривателе нет.

Не горит задняя ПТФ, лампа целая. Когда должна включаться лампа и где искать причину.

Где находится блок управления раздаточной коробки J646.

Как подключить противотуманные фары, со штатной кнопкой, к замку зажигания, в обход габаритов? Спасибо.

Не горит левая лампа ближнего света. Замена ничего не дала.

Извините, если «момент» вкл. ЕСП «зашит», его нужно(можно) оставить без сигнала в этот момент, а именно разорвать цепь на каком-то этапе. С уважением.

Есть версия, что если замкнуть провода датчика уровня тормозной жидкости, то ESP отключится до следующего перезапуска двигателя.

Еще можно попробовать поставить кнопку, которая будет замыкать разорванный предохранитель F15 в салоне


А тут про замыкание предохранителя под капотом на 50А (правда второе поколение, но суть одна).

@andrienko.1966 --> Спасибо за активное участие. Указанные варианты я просматривал. А если обратить внимание на переключатель режимов трансмиссии: включение "пониженной" подразумевает отключение ЕСП по умолчанию, а система АБС остается активной. Что там за "концевик"? Можно ли к нему, ЕСЛИ ОН ЕСТЬ, применить ручное управление независимо от того в каком положении переключатель?

@andrienko.1966 --> Вероятнее всего это все программно происходит.

@andrienko.1966 --> Понимаю, программа (прошивка), но есть понятие как "датчик" и "ответчик". Положение руля, дроссельной заслонки, корпуса автомобиля относительно прямолинейного движения, показания скорости и т.д. При включенной блокировке и отключенной ЕСП, последняя включается по достижении 35 км/час. Вот если ЭБУ "обмануть" и не показать "превышения" скорости, но это наверное слишком мудрёно, надо было покупать машину без данного девайса. Хотя и польза от неё БЫВАЕТ.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

как отключить TCS на форестере.

Хочу отключить у себя на форе TCS.
В тех. документации по форям, не нашел ни малейшего упоминания вообще о этой системе.
В интернете стоющей информации также не нашел. Вот решил узанть может кто-то уже сталкивался с ней и пробовал отключить эту TCS?

а вы уверены что она вас вообще есть?

Абсолютно точно есть, проверял зимой, система срабатывает и на приборной панели загорается соответствующая лампочка.

по идее у вас должна быть кнопка на панели TCS OFF, но зачем вам отключать данную опцию?

выдерни предохранитель

но зачем вам отключать данную опцию

ну чтобы в дрифт уходить

Кнопки к сожалению нету.
Хочу отключить её на время до зимы, охота посмотреть насколько будет лучше/хуже ехать машина без TCS.

при обычном вождении этого делать настоятельно не рекомендуется

выдерни предохранитель smile.jpg

Пытался найти предохранитель который отключает TCS безуспешно, на крышке предохранителей все на японском (ну крома надписей ABC и SRS )

ну чтобы в дрифт уходить wink.jpg

И для этого тоже

управляемость при разгоне будет потеряна, эт со слов автовладельцев которые уже отключали систему

управляемость при разгоне будет потеряна, эт со слов автовладельцев которые уже отключали систему

Я предполагаю что управляемость станет хуже.

Evgen а автовладельцы не говорили как отключить эту систему, не имея клопки TCS OFF?

управляемость при разгоне будет потеряна, эт со слов автовладельцев которые уже отключали систему

Я предполагаю что управляемость станет хуже.

Evgen а автовладельцы не говорили как отключить эту систему, не имея клопки TCS OFF?

На легасях VDC отключается путем втыкания (или наоборот вытаскивания, точно не помню) предохранителя в соответствующее гнездо в блоке предохранителей под капотом, так что ищите там..

TCS непосредственно завязан с ABS пробуйте отключить этот датчик, ИМХО но ничего хорошего не ждите от этого(((

TCS это шо такое? VDC? если да, то вырубается втыканием предика в гнездо FWD/VDC OFF (та дырочка - шо бы сделать передний привод )))

MuRKa
VDC отключается отдельно от FWD, прошлой зимой сами пробовали на двух легасях, на GT и на ланке 6, полный привод остается..
Evgen
при отключении ABS на легаси куда-то девается гидроусилитель и руль практически не провернуть, как это связано не понятно..

MuRKa
VDC отключается отдельно от FWD, прошлой зимой сами пробовали на двух легасях, на GT и на ланке 6, полный привод остается..
Evgen
при отключении ABS на легаси куда-то девается гидроусилитель и руль практически не провернуть, как это связано не понятно..

TCS это шо такое? VDC? если да, то вырубается втыканием предика в гнездо FWD/VDC OFF (та дырочка - шо бы сделать передний привод )))

Вчера провел весь вечер в интернете и в мануалах по ремонту форей, понял две вещи:
1. некоторые модели форей шли в комплектации TCS/VDC
2. некто не знает как отключается эта мудренная штука.

TCS это шо такое? VDC? если да, то вырубается втыканием предика в гнездо FWD/VDC OFF (та дырочка - шо бы сделать передний привод )))

У меня 2 блока предохранителей, один в салоне другой под капотом. Вчера свободных разъемов под предохранители в блоках нету, все вставленные предохранители совпадают с описанием в мануале по ремонту форей. Может есть еще где-то блок предохранителей?

Кстати нашел вот такую интересную табличку может кому нибудь будет полезна.

Что на самом деле отключает кнопка ESP OFF


Советы водителю

В современные автомобили устанавливают множество электронных систем и помощников. Все они призваны помогать водителю в опасных или экстренных ситуациях. Но в некоторых случаях они могут мешать.


Зачем нужна ESP

ESP (Electronic Stability Control) — это электронная система помощи на дороге. Она обеспечивает автомобилю курсовую устойчивость и контролирует работу колес. Этот узел включает в себя разные тормозные и антипробуксовочные системы, такие как: ABS и ASR. Последняя как раз и отвечает за срыв машины в занос. При включении системы на панели приборов загорается соответствующая индикация. В этот момент машина может просто встать колом, не реагируя на педаль газа.

Первые версии данной системы были разработаны BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems в 1992 году. Также ее разработку и внедрение проводила компания Mercedes-Benz.

Первые версии машин, оснащенные данной системой, не всегда выигрывали от использования ESP. Дело в том, что система часто неверно оценивала дорожную обстановку. При этом серьезный джип или кроссовер мог запросто увязнуть в небольшой луже или рыхлом снегу.

В современных авто данную систему можно отключить с кнопки. Именно о ней пойдет речь далее.

Как выглядит кнопка отключения ESP

Чаще всего на данной кнопке есть одноименная надпись «ESP OFF». Что переводится как «выключение ESP ». Но у данной функции есть и свое графическое обозначение. В активном режиме на приборной панели загорается пиктограмма с изображением задней части автомобиля, с расходящимися волнистыми линиями от задних колес. Так схематически изображается занос автомобиля.

Кнопка может располагаться на центральной части торпедо, в части управления климатической системой автомобиля или на рулевой колонке. Также она может находиться в области тоннеля или в районе управления оптикой машины.

Что будет, если нажать кнопку ESP OFF

Если вы случайно встали в вязкой колее или на рыхлом снегу, и машина не хочет ехать дальше, то можно поискать соответствующую кнопку. Стоит сразу оговориться, что данная функция отключается постепенно или поэтапно на разных моделях автомобилей.

Так на старых машинах, скорее всего, отключится только система ASR. Этого не всегда достаточно, чтобы продолжить движение.

Обычно об активации системы водитель узнает по индикации на приборной панели машины. Чтобы выключить ESP, достаточно нажать на кнопку один раз, при этом индикация должна пропасть. Однако, на некоторых автомобилях нужно нажимать кнопку дважды для полного отключения системы. Или держать ее в зажатом состоянии, пока лампочка-индикатор на приборной панели не погаснет.

Когда нужно выключать ESP

Данная система может выручить на дороге при интенсивном движении. Особенно она полезна при первых заморозках, когда на дороге образуется тонкая ледяная корка. Но в некоторых ситуациях использование ESP неоправданно и даже опасно:

При движении по скользкой дороге в медленно идущем потоке. У водителей часто случаются аварии, когда они просто не успевают затормозить за впереди идущим авто. Это происходит не из-за плохой реакции автомобилиста, а по причине некорректной работы ESP . При этом колеса блокируются рывками, и машина со специфическим хрустом тормозов влетает в бампер впереди идущей машины.

На легком бездорожье. Первые системы ESP на внедорожниках и кроссоверах смотрелись немного нелепо. Они блокировали работу колес при попадании машины в колею. Современные системы антизаноса работают точнее, но также могут неправильно расценивать дорожную обстановку.

На рыхлом снегу. Первый снег может стать головной болью для вашего авто. На дороге машина начнет вести себя непредсказуемо, и на панели будет постоянно загораться индикация ESP.

Во всех указанных случаях лучше отключать данную систему и контролировать дорожную обстановку самостоятельно.

Как работает ESP

Занос на дороге общего пользования — вещь опасная и, как правило, неожиданная. ESP создана, чтобы не допускать его.

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994-м. С 1995-го система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz S 600 Coupe, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.

Сегодня система динамической стабилизации доступна хотя бы в качестве опции почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: ESP можно обнаружить даже в относительно недорогой модели Volkswagen Polo. Так как она работает?

Современная ESP взаимосвязана с АБС, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); положения рулевого колеса; давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

Если на дороге что-то пошло не так, вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.

К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.

Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот. Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации небеспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.

Когда и зачем следует отключать ЕSР в автомобиле

До сих пор автор этих строк помнит испытанное чувство стыда за инженеров Volvo при виде кормы жигулевской «классики», бодро удаляющейся вдаль по раскисшей полевой дороге. Ведь за минуту до этого умная электроника полноприводной Volvo XC70 на зубастой зимней резине не позволила мне проехать в том же направлении даже 10 метров, напрочь «задушив» мотор и остановив машину. Полностью отключить вредную в той ситуации опцию было невозможно по определению. В большинстве же приличных современных авто имеется либо кнопка «ESP off», либо соответствующий пункт в меню электронных настроек транспортного средства. Как ни парадоксально, но даже с нажатой кнопкой ESP система курсовой устойчивости авто в большинстве случаев продолжает функционировать.


Алгоритм использования этого средства может быть следующий. Этап первый, когда еще ничего страшного не случилось, но на панели мигает лампочка срабатывания ESP, а машина почему-то не едет вперед, хотя мы жмем на газ. Для начала надо остановиться, выйти из авто и выяснить, что там под колесами и перед бампером. Если никаких существенных преград типа снежного бруствера не наблюдается, садимся за руль и не отключая ESP, но поставив передние колеса прямо «враскачк» пытаемся выскочить из скользкого плена. Не вышло? Отключаем ESP, позволяя ведущим колесам немного буксовать и пробуем проделать то же самое — «раскачка» вперед-назад при оборотах двигателя 2500−3000 в минуту (не больше, иначе можно еще сильнее закопаться).

Не помогает опять? Выходим и смотрим внимательнее подо все колеса — возможно где-то требуется отгрести в сторону горку снега или убрать ледяную глыбу (камень ). Снова садимся за руль и если вокруг машины есть свободное место, пытаемся сдвинуть ее вбок с отполированного колесами места. Особенно удобно это делать если, если авто переднеприводное и оснащено обычным механическим «ручником», а не электронным «кнопочным» стояночным тормозом: затянул его, руль вбок и — газку. Если и на новом месте не помогла «раскачка», то остается уповать только на помощь извне — крепких прохожих, или другой машины с тросом.

Заметим, что по результатам опроса читателей портала «АвтоВзгляд» выяснилось следующее. 70% из них вообще никогда не пользуются кнопкой отключения ESP. Фактически это означает либо то, что они ни разу не застревали в грязи или снегу, либо застревали, но понятия не имеют, что могли бы выпутаться из ситуации нажав «ESP off».

Еще 14% из числа проголосовавших сообщили, что постоянно ездят с отключенной системой стабилизации. Надо полагать, она у них либо сломана, либо граждане мнят себя «шумахерами», которым электронные помощники не указ. В обоих случаях это — до первого ДТП на скользкой дороге.

И только 16% из числа наших читателей понимают, зачем нужна ESP и умеют правильно ею пользоваться. Они выключают ее несколько раз в год. Именно столько раз среднестатистическому автовладельцу может потребоваться небольшое увеличение проходимости личной машины.

masterok


ESP есть уже наверное во всех современных автомобилях. Водители из 1990-х, все еще должны помнить о том, что там была функция отключения ABS. В последствии аналогичная возможность появилась в машинах и применительно к функции ESP.

На самом деле отключение системы стабилизации – опция исключительно полезная и важная, хотя многие про это либо забывают, либо совсем не знают.


Система ESP позволяет значительно повысить безопасность поездки. Вместе с тем существует четыре основные ситуации, когда рекомендуется временно отключить действие электроники. К сожалению, на новых моделях автомобилей компании-производители все чаще убирают исключительно полезную кнопку включения-выключения системы стабилизации.

1. Разные колеса


Ситуация достаточно редкая, однако неизбежно постигающая рано или поздно каждого водителя. Разные колеса на одной оси – это серьезная проблема. Чаще всего с ней автомобилисты сталкиваются при установке «докатки» после пробития основного колеса. В такой ситуации ESP лучше отключить, так как из-за разного диаметра колес будет нарушаться работа алгоритма по считыванию оборотов. В результате система стабилизации может начать неадекватно функционировать.

2. Дрифт


Едва ли можно представить себе ситуацию, в которой среднестатистическому водителю придется разогнаться до 200 км/ч или хорошенько «дрифтануть» на треке. Несмотря на это, каждый должен знать о том, что система стабилизации будет существенно тормозить машину при попытке набрать большую скорость, а также будет стараться на нет свести эффект «скольжения» во время крутого разворота.

3. Необходимость тронуться в горку


Настоятельно рекомендуется отключать систему стабилизации в тех случаях, когда нужно тронуться в горку. Делать это необходимо для предотвращения пробуксовки и облегчения движения. Наиболее актуален этот совет для переднеприводных автомобилей. В ряде ситуаций, если не отключить ESP, машина в принципе не «вытянет» старт в горку. На такую работу электронику в принципе никто не настраивал, а потому (как правило) она только мешает.

4. Снег, песок и грязь


Ничего в жизни не дается бесплатно и ESP одно из лучших тому подтверждений. Данная система кардинально повышает безопасность вождения, однако расплачиваться за это приходится серьезным снижением проходимости. В ряде ситуаций, когда машина оказывается на снегу, песке или в грязи, ей может банально не хватить тяги, чтобы выбраться из сложного участка. Если столкнулись с пробуксовкой в таком месте, то следует попробовать первым же делом выключить неоднократно упомянутую технологию.

Posts from This Journal by “Авто” Tag


Биодизайн автомобиля: Shark roadster

Это 1962 El Tiburon Shark roadster. Не боялись все же раньше экспериментировать, а сейчас все машины в своем классе на 90% похожи у всех…


Ущерб автомобилю при аварии из-за ямы на дороге должны компенсировать

Дороги даже в нашей благополучной Белгородской области особенно весной оставляют желать лучшего. В мае погнул диск и получил "грыжу" на…


Дорожные камеры стали штрафовать за отсутствие ходовых огней

Дорожные камеры в России стали фиксировать выключенные фары машин с помощью нейросети, а ГИБДД — штрафовать за это. Первым городом, где…

Информация об этом журнале
  • Цена размещения 200 жетонов
  • Социальный капитал 33 405
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 5 часов
  • Минимальная ставка 200 жетонов
  • 1

С 13:10

Edited at 2020-09-19 05:37 am (UTC)

Вы в Якутии живёте? 200 км до шиномонтажа, такого в России хрен найдешь. 50 км и то ещё поискать, обычно будет ближе даже в самой глубинке России. А остальной мир ещё плотнее заселён.

Edited at 2020-09-19 05:46 am (UTC)

Не знаю, что такое EPS.
Меня водить учили. За 30 лет ни одной аварии.

Главное не ЕПС, а прокладка между рулем и сиденьем. Вот на это денег не жалейте! ))

Эволюционный Марш - это охлаждение экономического котла, а не выпуск пара и прочая демократия

1. Он, как и остальные патриоты, требует политических реформ - мол, иначе неизбежен крах системы. Это старая проблема оппозиции - неумение, точнее, нежелание посмотреть в корень проблем, который заключается в понижении уровня жизни масс. В такой ситуации любые политические реформы неизбежно усиливают дестабилизацию и приближают смуту. Напоминаю, что либеральная башня Кремля только ждёт удобного повода для перевода антипутинского заговора в открытую фазу:
https://evolution-march.livejournal.com/1931489.html

Через Глазьева - к звёздам!

Главная задача -
Как стоит она?
В чём Россия-кляча
Хоть чуть-чуть сильна?

На краю обрыва
Сможет ли взлететь?
Это будет диво -
Крылья в клочья ведь.

Читайте также: