Как отключить есп на опель вектра с

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Отключаем ESP

Opel Vectra 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Opel Vectra, 2004
Opel Vectra, 2006


Opel Vectra, 2003


Opel Vectra, 2007

Комментарии 50

У меня кнопка установилась и заработала.
Помогите с кнопкой спорт разобраться в моём блоге.

много заморочек! просто на работающем двигателе отключаешь разъём дмрв, нажимаешь на газ! esp отключается! на панеле загорается значок! обратно вставляешь разъём в дмрв и радуешься жизни до перезапуска двигателя :)

да нивчём. так и есть на самом деле

Maxim-Adrian

много заморочек! просто на работающем двигателе отключаешь разъём дмрв, нажимаешь на газ! esp отключается! на панеле загорается значок! обратно вставляешь разъём в дмрв и радуешься жизни до перезапуска двигателя :)

я правильно понял дмрв это же датчик массового расхода воздуха? при чем он к есп ? чет я не догнал

Ну причём он там я тоже не в курсе, но именно такой эффект, попробуй

буду на машинке попробую )

Пины можно было не доставать с Х1. Достаточно откусить провода идущие на шторку и к ним подпаять массу и шнурик с блока ESP.

я это прекрасно знаю, не хотел резать провода

Первоя, толковая статья по электрике которую я вижу здесь. Все по порядку, доходчиво написано. У меня есть возможность купить кож.электро салон с памятью и подогревом и толковой статьи как это сделать я не нашёл здесь. Придётся самому разбираться и сделать нормальную статью как эта. Молодец.

Как работает ESP и как его отключить без кнопки

Ввиду того, что на Electronic Stability Program могут поступать сигналы со многих датчиков, не всегда активация данной функции является полезным фактором.

ESP является полезной функцией при скоростном движении, когда требуется сохранять высокую маневренность автомобиля. Проходимость повышается при высокой пробуксовке ведущей пары колес. Конечно, поведение автомобиля во многом зависит от типа дорожного покрытия - асфальт, грунт, песок, грязь. Некоторые модели располагают кнопкой ESP off. На других же система отключается через меню бортового компьютера, что не совсем комфортно.

Есть отдельный вид автомобилей, у которого нет ни бортового компьютера, а также самой кнопки ESP off. На помощь приходит теория о том, как ESP определяет скорость вращения колес. А берет она данные с датчиков системы АБС. Любой автомобиль, который снабжен системой ESP, имеет и датчики ABS. Следовательно, нужно отключить датчик, чтобы пройти с пробуксовкой проблемный участок дороги.

Как работает ESP и как его отключить без кнопки

Способы отключения датчика АБС. Обойти датчик можно тремя способами:

1. Извлечь предохранитель. Плавкая вставка находится в блоке предохранителей. Она отвечает за питание электричеством систему АБС. Этот предохранитель нужно вытащить. Об отсутствии предохранителя будет говорить активация сигнализатора неисправности приборов. Для водителя же это будет сигналом о том, что ABS больше не мешает.
2. Извлечь разъем датчика для одного любого колеса. Если вытащить хоть один из разъемов, то вся система моментально будет обесточена. После этого нужно сразу защитить разъем от попадания влаги - можно спрятать его или замотать изолентой.
3. Извлечь разъем центрального блока ABS . Дает аналогичный эффект предыдущему. Обязательно нужно защитить разъем от влаги.

Есть ли отличия блока ESP у разных производителей автомобилей? Разные производители выпускают ESP, который отличается как на уровне железа, так и в электронике. Одна система может иметь два или 3 гидравлических поршня, другая целых 6. В автомобили премиум-класса устанавливают блоки с мощной гидравликой и дополнительными опциями.

С каких датчиков улавливает данные ESP.

-Датчики дождя активируются при включении дворников. ESP увеличивает давление в тормозах, чтобы очистить колеса от водяной пленки. Водитель этого не чувствует, но система уже готова к сложной ситуации.
-Датчик руля считывает положение рулевого управления. Датчик переключения скоростей в автоматической коробке передач может блокировать переключение скоростей для сохранения безопасной скорости автомобиля и обеспечения нормальной управляемости.
-Датчик торможения удерживает автомобиль на сложном покрытии. К примеру, одни колеса находятся на грунте, другие на асфальте - машину может занести. Но система предотвращает занос.
-Датчик стабилизации машины с прицепом. Настраивает управление таким образом, чтобы езда была безопасной и сохранялось хорошее управление.

Как работает ESP и как его отключить без кнопки 3

Итог. Система ESP является довольно полезной разработкой, но бывают случаи, когда ее требуется отключить, например если нужно проехать грязный и заснеженный участок. Сделать это можно при помощи кнопки или же обесточивания всей системы АБС. Но перед тем как отключить систему следует удостовериться, что это действительно необходимо.

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес.

Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс.

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре.

1) Дрифт, быстрый старт

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них.

2) Езда по песку или грязи

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать.

3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля.

4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP.

Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью.

Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему.

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем.

Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается.

Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится.

Имеет ли смысл отключать систему ESP?

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации.

Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.

Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации.

Как отключить ESP на Opel Vectra?

Вам, наверное, интересно, как отключите ESP вашего Opel Vectra потому что некоторые говорят, что лучше выключайся, когда идет снег . Тем не мение ESP представляет собой реальный вклад с точки зрения безопасность в вашем автомобиль . Так что заранее полезно хорошо понять роль ESP на Опель Вектра. Но также секрет производства il активирует . А во-вторых мы вам скажем в этом случае он может быть отключен et каким образом .

Для чего используется ESP на Opel Vectra?

перед тем удалить ESP на вашем Opel Vectra , это важно заново объяснить le роль этого устройства. Акроним ESP для Программа электронной стабильности является помощь при вождении . Она стала обязательное для автомобилей, купленных недавно (с 2012 года). Это улучшает безопасность en смягчение ле съезды с дороги et потеря сцепления .

Как работает ESP на Opel Vectra:

С ESP вы также откроете для себя l'ABS что это другая форма помощь к вождению. Это предотвращает блокирование из Roues в случае экстренное торможение . Итак, АБС рассчитает адгезия из Шины в дороге и беги un торможение более адаптированный. Это даст возможность помешать автомобилю. слипы и водитель теряет сцепление.

Когда активируется ESP на Opel Vectra?

ESP полностью помогает автономный . Она идет активировать просто, когда датчики предоставляют информацию, указывающую на Рискованный потенциал выезжая с дороги. Итак, когда вы едете горные дороги et обмотка вы увидите свет ESP периодически загорается . Это означает, что помощь при вождении активный . провидец символизируется автомобилем, которому предшествует 2 извилистые линии и он цветной оранжевый . На некоторых моделях вы сможете увидеть ESP оранжевым цветом на панели управления.

Зачем отключать ESP на Opel Vectra?

Хотя на самом деле ESP косметичка для rouler в повседневной жизни и обеспечить вам большую безопасность, есть ситуации, для которых он указал на . Например, когда Neige или на обледенелые дороги.

Стоит ли отключать ESP на Opel Vectra на заснеженной дороге?

Этот вопрос несколько спорный . Фактически, в начале технологии ESP она имела тенденцию кататься на коньках ведущие колеса вашего автомобиля на ЗАТЯНУТЫЙ автомобиля Opel Vectra на снежная земля . Однако со временем механизмы и датчики сильно изменились. Так что теперь технология более безопасна. было бы опасно отключать систему помощи при вождении, которая защищает вас от съезда с дороги, когда вы едете по заснеженные дороги . Итак, если у вас есть последняя модель от Опель Вектра, мы не рекомендуем от дезактивировать даже для ЗАТЯНУТЫЙ . Отключить ESP можно только после того, как вашему автомобилю исполнилось несколько лет.

Как отключить ESP на Opel Vectra:

ESP обычно не обязательно отключать. Включается и выключается автоматически через вычисления сделано с датчиков . Так что кроме случая сломать ESP всегда находится в режиме ожидания, когда вы едете и готов к активации .

Однако на спортивные версии Opel Vectra иногда можно встретить Кнопка ESP для активации или деактивации вручную. Эта функция доступна, чтобы водитель мог в безопасные моменты раздвинуть границы вашего автомобиля и получайте удовольствие, катаясь на салазках.

вкратце : Мы не рекомендуем снимать ESP на вашем Opel Vectra. Этот процесс представляет собой реальную поддержку с точки зрения безопасности вашего автомобиля. Однако в случае аварии ваша ответственность может быть быстро поставлена ​​под сомнение, если когда-либо эксперт уведомит об отключении ESP.

Кнопка отключения ESP!!

По моему мнению очень нужная штука В сугробе без нее делать нечего Начитавшись темы на Вектра клабе собрался силами и пошел ломать АВС/ТС/ESP Не,даже не ломать а учить не включаться систему когда она не нужна!!
Полностью весь процесс описывать не буду,только то что по моему мнению мне не понятно было,что ,где и как
Первым делом нашел контакт на блоке АВС
http://s7.uploads.ru/t/mKWIM.jpg

Проверил на массу все работает,и это радует.Вытащил резинку и начал поиск подходящего концевика в фишку,и вот я его нашел,встает без доработок и зажимается пластиной
http://s7.uploads.ru/t/D78Hn.jpg

http://s7.uploads.ru/t/n6y3D.jpg

Самое интересное началось в салоне-)))Это снятие пластика и поиск Х-1
http://s7.uploads.ru/t/4dK8R.jpg

Ну и пришлось немного повозиться с контактами от кнопки,искал какие идут,но как
искать без него-)))

А у меня его как раз то и нет!!Позвонил другу и позвал с прибором к себе в гараж,хотя он только уехал домой от меня Контакты были доблестно найдены
http://s7.uploads.ru/t/wRBkA.jpg

контакты от кнопки!!
http://s7.uploads.ru/t/EgU7F.jpg

на выходе контактов не обнаружено!!
Контакты вытащил от старой проводки ОВБ,которые почти нормально встали,были некоторые трудности с длиной штырька,удачно обрезаны и установлены в Х-1
http://s7.uploads.ru/t/an7bq.jpg

все готово к установке!!
Из под капотного пространства провод протянул с помощью старого тросика от печки ОВА и изоленты.Так как у меня уже был установлен парктроник я без труда протащил в кембрике проводок до нужного места и все спаял и заизолировал.
http://s6.uploads.ru/t/QrYG0.jpg

вот так у меня получились,проводки спрятаны
Так же заделал провод и под капотом
http://s6.uploads.ru/t/BuCTL.jpg

поменять на черную изоленту!!
Собрал,поставил,постирал все ошибки после проверки кнопки
http://s7.uploads.ru/t/MLjPa.jpg

Вот она красавица
http://s7.uploads.ru/t/BM3Ps.jpg

Все окай!!
В снегу еще не пробовал,но это мы всегда успеем!!
За фото извиняюсь,фотик умер,наверное
Благодарю за внимание!!Вдруг кому пригодится

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

ESP - противозаносная система

Противозаносная система (ПЗС) – система, основным предназначением которой является помощь водителю в сложных дорожных ситуациях. В случае возникновения экстремальной ситуации она компенсирует неадекватно резкую реакцию водителя и способствует сохранению устойчивости автомобиля. Работа данной системы заключается в осуществлении тягово-динамического регулирования работы систем управления автомобилем. ПЗС распознает опасность заноса и целенаправленно компенсирует нарушение курсовой устойчивости автомобиля. Для обозначения аналогичных систем также используются следующие сокращения: ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VSA (Vehicle Stability Assist), VSC (Vehicle Stability Control).

Принцип действия системы ПЗС реагирует на критические ситуации в том случае, если известны ответы на два вопроса: куда намерен ехать водитель? куда на самом деле едет автомобиль?

Ответ на первый вопрос система получает от датчиков, определяющих угол поворота рулевого колеса и угловые скорости колес автомобиля. Ответ на второй вопрос можно получить, измерив угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и величину его поперечного ускорения. Если по поступающей от датчиков информации получаются разные ответы на упомянутые выше вопросы, то существует вероятность возникновения критической ситуации, при которой необходимо вмешательство ПЗС. Критическая ситуация может проявляться в двух вариантах поведения автомобиля: Недостаточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозированно подтормаживает заднее колесо на внутренней стороне поворота, а также воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией).

В результате добавления к сумме сил тормозной силы, приложенной к упомянутому выше колесу, вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается в сторону поворота и возвращает машину на заданную траекторию движения, предотвращая выезд за пределы проезжей части и обеспечивая тем самым вписываемость в поворот. Избыточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозированно подтормаживает переднее колесо на внешней стороне поворота и воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией). В результате вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается наружу поворота, предотвращая тем самым занос автомобиля и следующее за ним неуправляемое вращение вокруг вертикальной оси. Еще одной распространенной ситуацией, в которой требуется вмешательство ПЗС, является объезд неожиданно возникшего на дороге препятствия. В случае, если автомобиль не оборудован ПЗС, события в данном случае часто развиваются по следующему сценарию: Перед автомобилем неожиданно возникает препятствие. Чтобы избежать столкновения с ним, водитель резко поворачивает влево, а затем, чтобы возвратиться на ранее занимаемую полосу, – вправо. В результате подобных манипуляций автомобиль резко поворачивается и возникает занос задних колес, переходящий в неуправляемое вращение автомобиля вокруг вертикальной оси. Развитие ситуации в случае с автомобилем, оборудованным ПЗС, выглядит несколько иначе. Водитель пытается объехать препятствие, как и в первом случае. По сигналам датчиков ПЗС распознает возникший неустойчивый режим движения автомобиля. Система производит необходимые вычисления и, в качестве контрмеры, подтормаживает левое заднее колесо, способствуя тем самым повороту автомобиля. При этом сила бокового увода передних колес сохраняется. Пока машина движется по дуге влево, водитель начинает поворачивать рулевое колесо вправо. Чтобы способствовать повороту автомобиля вправо, ПЗС подтормаживает правое переднее колесо. Задние колеса при этом вращаются свободно, благодаря чему оптимизируется действующая на них боковая сила увода. Предпринятая водителем смена полосы движения может вызвать резкий поворот автомобиля вокруг вертикальной оси. Чтобы предотвратить занос задних колес, подтормаживается левое переднее колесо. В особо критических ситуациях это торможение должно быть очень интенсивным, чтобы ограничить нарастание боковой силы увода, действующей на передние колеса. Рекомендации по эксплуатации ПЗС Рекомендуется выключать ПЗС: при «раскачке» автомобиля, застрявшего в глубоком снегу или рыхлом грунте, при езде с цепями противоскольжения, при проверке автомобиля на динамометрическом стенде.
Отключение ПЗС осуществляется нажатием кнопочного выключателя с надписью «ESP» на панели приборов, включение – повторным нажатием на указанную клавишу. При запуске двигателя ПЗС находится в рабочем режиме.

Vectra Club Russia

Отключаемый ESP на OVC. Ставим кнопку. Фотоотчет

Отключаемый ESP на OVC. Ставим кнопку. Фотоотчет

Начну с того ,что не на все машинки можно доустановив кнопку получить отключаемую ESP систему.
Для полноценного ЕСП необходим комплекс - гидравлика+электроника
На заводе ставят блок электроники с или без ЕСП + блок гидравлики, может быть, другой.
Поэтому и ставят только с завода. Иначе можно было бы просто ТЭКом активировать.
Можно попробовать сменить мозги на АБСе для экспиримента на мозги с ЭСП

Причин для этого несколько:
1) нельзя отключить то, чего нет в машинке. Не все блоки имеют "правильную" функцию ESP. К "правильным" относятся блоки в абревиатуре которых встречается VSC или ESP.
VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control.
Электронная система VSC контролирует скорость и направление движения и сравнивает реальные параметры движения с рулением, ускорением и торможением водителя. VSC помогает компенсировать потерю тяги, ведущую к заносу. VSC пользуется датчиками скорости вращения колес совместно с ABS, а также у некоторых модклкй и собственными датчиками рыскания, ускорения и угла руления.
Вид блока АБС и надписи на этикетке.
Изображение

Еще есть блоки на которых есть аббревиатура TC, ABS.

Еще есть блоки на которых написано ESP (тест установки кнопки пройден - работает)

Есть блоки на которых написано TC (на таких блоках не работает отключение)

А в настройках мозга - включается функция ESP, т.о. я делаю вывод, что программа на базе функционала ТС эмулирует что-то похожее на ESP (в зимних поворотах это вредит, а в летних - помогает))

2) не все машинки могут быть просто дооборудованы кнопкой. Посадочная группа имеется на большинстве машин под эту кнопку. Штатно савились такие кнопки на машинки с сильным двиглом и на хечбеки. У седанов в этом же посадочном месте была кнопка управления задней электрической шторкой.
А вот и то, что скрывается за заглушками кнопок в посадочном месте
Изображение

В нижней ячейке нет контактов с разъемом!
А вот что может там быть
Изображение

Переключатель - солнцезащитный козырек - S259, а S268 наша кнопка ESP

Сходства не наблюдаете?

Вот это сходство будем по максимуму использовать для доделки

Могу предположить, что для ЕСП вместо кнопки ЕСП втупую подойдет кнопка для задней шторки - это раз
От кнопки идет проводка полная на нужные и одинаковые контакты на разъем Х1.
С разъема проводка скорее всего отсутствует с контактов 25 и 26 с ответной части.
Ежели она присутствует, то ее придентся проверить куда идет и если на шторку, то отсоединить из колодки и подвести на блок АБС контакт 3 (синекрасный) от разъема Х1 контакт 26 и 25 контакт подвести на массу.
Судя по схеме на 3 ногу АБС подается "масса". Это значит, что нужный нам контакт №3 от АБС блока просто кратковременно замыкается для включения или отключения режима ESP.
Мозги называются МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КУЗОВНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ (BCM) и 2 нога кнопки получает сигнал для включения светодиода индикации отключения режима, что расположен на приборной доске.

Вскрываем разъем от блока АБС.
Разберите его и посмотрите наличие 3 контакта. Нету?! Значит будем тянуть

Вид разъема АБС

Надеюсь приводить картинку в каком месте расположен блок АБС не надо.
В холодное время не рекомендую. Крайне не рекомендую разбирать этот разъем!

Теперь переходим от теории к практике:
Для разъединения разъема необходимо, потягивая пимпу в лево (на первой фотографии с аббревиатурой указано направление красной стрелкой), потихоньку тянуть вверх сам разъем.
Изображение

Разъединенный разъем

Вид штекеров на блоке АБС.

Для вживления контакта в разъем я использовал провод с контактной группой от АТХ блока питания компа. Просто аккуратненько вынул провод с синим проводом из разъема и откусил у БП. На наш контакт ответная часть очень чудненько надевается и использовать будем ее без сомнения.
Малость подогнул штекерок (сплющил) чтобы его разрезанная часть немного находила друг на друга.
Внутренняя пластинка в разъеме фиксирует штекера дополнительно. Ее надо отодвинуть до максимума и аккуратненько запихать пин. Я сначала подумал, что не доконца вставил пин. Замерив длину, понял что попал в самый упор. А вот назад пластину ооооочень трудно пришлось запихать.
Если пин пойдет под углом, то может не попасть в посадочное место.
После установки пина в посадочное место, стопорная пластина белая, которая внутри разъема, оооооочень туго вставала на свое место.
Я ее всетаки запихал назад, но боюсь разобрать вновь без поломки ее будет уже невозможно.
Еще эти края можно напильником стесать малость. Он тогда проще пихается в гнездо и зажимается защелкой.
Контакт предварительно проверил на надежность контактирования. Все нормуль. Поверил работоспособность и собственно есть ли контакт - завел машинку и проводком ткнул на кузов разок - лампочка загорелась на приборке. Ткнул еще разок, погасла она.

Далее протягиваем проводок в салон:
Рядом с основной косой у уплотнительной резинки есть маленькая пимпа.

Она создана для протяжки в ней сторонних проводов. Так вот через нее и протянул этот проводок при помощи стальной проволоки, изоленты чтоб провод привязать к стальке и немного ВеДешки для смазки. Проанализировав все, что находится в месте прокола, было принято решение, что там прокаловая сталькой испортить нечего. Проводка хорошо заизолирована лентой и толстая оплетка у нее, а остального ничего там нет колящегося. Просто в резинке сделал прокол и просунл провод в подкапотное.

Для того чтобы снять мешающие нам части внутренней обшивки потребуется звездочка и отвертка
С начала надо отсоединить блок включения света.
Для этого нам потребуется с усилием вдавить саму крутилку и повернуть на немного до фиксации по часовой стрелки. У меня постоянно при этой операции проваливался блок в нутрь посадочного места :)
Затем легким движением руки вынимаем декоратиный хром из посадочного места. Поломать при аккуратной изъятии его ничего не возможно.
Отсоединяем разъем от блока включения света, предварительно вынув блок из посадочного места. И видим наш первый саморез под звездочку
Изображение

Затем откручиваем еще 2 самореза в нише под рулем
Изображение

и еще 3 самореза в ногах у водителя
Изображение

это фото уже снятой декоративной крышки. Места саморезов указаны красным.

Потом вынимаем заглушку боковую у предохранителей и получаем вот такой вид
Изображение

Теперь переходим к другой обшивке.

Откручиваем 2 самореза и отщелкиваем 2 клипсы порога. Перед этим вынимаем резиновый уплотнитель вокруг дверного проема, чтобы освободить часть порога который мы будем отщелкивать

Порог достаточно легко выходит из зацепления и двух отсоединенныйх клипс достаточно оказывается для наших нужд.

И вот теперь, сняв защитный кожух, мы добрались до разъема Х1

Зеленым обведен болт массы на который мы позже будем подключать второй провод от кнопки.

Вот общий вид снятого разъема
Изображение

Видим, что он крепится на двух пластиковых гайках которые мы откручиваем головкой на 10
Изображение

Сам разъем не разъединив маму от папы мы не вынем. Нам будет мешать трос открывания капота. Как его снять я не нашел, но при терпении и прямых руках разъем разъединяется и в таком положении. Главное без силы и психоза.
Для разъединения необходимо сначала открутить гайки крепления к кузову самого разъема, затем черную фиксирующую ручку опустить на 180 градусов в низ как указано синей стрелкой. На корпусе разъема есть стопорные малеькие фиксаторы для самой скобы. Так вот поддевая в этих местах отверточкой или ножиком, мы преодолеваем эти пупырышки.

Сама вилка состоит из двух частей
Изображение

когда будем вынимать ее из розетки, красные пластинки могут вывалиться. Не пугайтесь, пусть падают сколько угодно.
Эти пластинки направляющие свободно устанавливаются на место без возможности перепутать какой стороной.

Вот вид разъема с пластинками

Серый стопор можно аккуратненько поддев, вынимать и откладывать в сторонку. Его необходимо удалить для извлечения контакта из разъема.

На черной вилке мы можем разглядеть подписи номеров контактов. Нам нужны 25 и 26. На ответной части я обнаружил присутствие второй половины контактов, а это означало, что проводка на шторку у меня была проложена.

Красным отмечены не те контакты.
Нужные контакты в том же ряду но сверху надо считать 3 и 4 .
Фотку переделаю позже.

Теперь проверяем тестером правильность наших контактов. На 25 и 26 контакты ставим щупы и замыкаем кнопку.
У меня тестер спищалкой и зумер сработал. Значит это наши правильные контакты!

Для изъятия контактов из вилки на потребуются 2 булавки или подобные тонкие предметы.
Ими мы разводим стопорные усики контакта, вставив в отведенные для этих целей отверстия по краям каждого контакта.
Вгонять булавки стоит с усилием потому, что контакты просто так на вынуть. Разогнув стопоры и не вынимая булавок из дырочек пробуем с усилием, но без фанатизма, вынуть наши контактики с проводами.
Если переусердствуете, то контакт останется в разъеме, а провод в рука.

Это провод от АБС заранее мною протянутый. Я прикрутил к нему контакт с проводом от проводки ОВБ. Там такие же контакты ставятся в ихний Х1 по размерам. Место скрутки заизолировал термоусадочным кембриком. Потом соединил 2 контакты (от нашего провода шатной проводки и доделанный от АБС). место соединения заизолировал термоусадочным кембриком. Так и не разлетится соединение и не коротнет.
Изображение

Здесь видим уже заизолированный проводи от АБС и второйконтакт (мама) на который мы будем подключать массу.

Берем второй припасенный провод длиной 50см, прикручиваем его к контакту нашему надежно, изолируем кембриком и подсоединяем в удобном месте к кузову.
Я выбрал крепежный болт с гайкой указанный в начале отчета. Когда откручиваем эту гайку начинает, что-то тикать. Старайтесь отсоединять и присоединять заземляющий штатный контакт быстро, чтобы не было многократного подсоединения.

Вот итог наших действий

Сборка в обратной последовательности.
После сборки я обнаружил, что мой экран перестал реагировать на освещенность на улице и постоянно горит инверсией (желтый на черном).
Вот тут я чуть на обкакался. Ни какие шаманства не помогли вернуть в его родное состоянее.
Выяснил, что регулировка яркости подсветки все таки работает.
Все решилось обильным думанием и анализом данной ситуевины.
Оказалось при отключении Х1 сбились настройки дисплея.
Там оказался параметр выставлен на всегда ночь. Переставили его на АВТО и все стало на прежние места.
Время пришлось вновь выставить и дату.

Благодарю за мысли, волшебные пендели, эксперименты, фоты и прочую помощь всех принявших участие в головной ветке по ESP.
Некоторые фразы и фотки взяты именно оттуда.
Я всего лишь причесал данную тему и собрал в одном месте.

Как отключить есп на опель вектра с

Ничего не понимаю, из этой статьи получается что ESP это и есть Traction Control.
У себя я замечал работу системы курсовой устойчивости, допустим если попробовать пустить машину в повороте в занос, то она затормозит каким либо колесом и сбросит обороты, это очень явно чувствуется, когда тебя несёт ко внешнему радиусу, а потом резко машина "доворачивается" в нужную сторону и встаёт на траекторию. Но с выключенной кнопочкой TC я не пробовал так шутить, знаю только что это позволяет свободно буксовать колёсам.

Кнопка эта находится в ряду квадратных кнопок ниже магнитолы. там три заглушки и одна кнопка, у меня так.

CB Mobile: MJ-100; Full HD-1080P, 12mp, 1920х1080, 4х digital zoom, 2,5 LCD; Crunech-211B; "Tomahawk TW-9010"


_________________
Изображение

Greg51,

У меня сейчас "мозги" менять надо или ремонтировать, т.е. антибукс-антизанос не работает, желтая лампочка "машинка в треугольнике" постоянно горит. А вот АБС работает , при торможении по ноге "колотит". Значит эти функции не вместе работают, или может быть у них разное управление ??
Не знаю, может я и не прав.
У меня машина такая-же, как у тебя, точь в точь.

CB Mobile: MJ-100; Full HD-1080P, 12mp, 1920х1080, 4х digital zoom, 2,5 LCD; Crunech-211B; "Tomahawk TW-9010"


_________________
Изображение

Ты имеешь ввиду схему, которая на бумаге нарисована ??
Я че-то не посмотрел в бумагах, там блин целая папка разных книжечек шла с машиной, надо будет залезть .

CB Mobile: MJ-100; Full HD-1080P, 12mp, 1920х1080, 4х digital zoom, 2,5 LCD; Crunech-211B; "Tomahawk TW-9010"

Вот ссылка на соседей, может поможет. Вообще, пару лет назад я вроде видел похожую тему у нас на форуме, но сейчас найти не могу.

Sniper7, Спасибо большое !
У меня там три места под кнопки . Одно под аварийку, 2 - попогрей, левый и правый .

CB Mobile: MJ-100; Full HD-1080P, 12mp, 1920х1080, 4х digital zoom, 2,5 LCD; Crunech-211B; "Tomahawk TW-9010"

р.с Основное назначение esp гасить сносы/заносы в зачатке. Но если низко летать, то и она не поможет, инерция сила серьезная.

Читайте также: