Как отключить габариты на ниве шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Автоматическое включение и выключение габаритов

Автоматическое включение и выключение габаритов

В силу особенностей строения организма — постоянно забываю выключать габариты, а т.к. использую противотуманки как ходовые огни, то и их тоже. На звуковой сигнал при открытии двери не обращаю внимание т.к. во время открытия водительской двери первым звенит наличие ключа в замке зажигания — вот и недослушиваю. Как следствие за последние 2 месяца 3 раза пришлось прикуривать. Задолбавшись решил доработать схему.

У нас стоит немного "доработанный" монтажный блок предохранителей и реле от ВАЗ 2110. "Доработка" заключается в отсутствии реле К1 (реле контроля ламп) и перемычками вместо него.

Автоматическое включение и выключение габаритов

Отсутствие контактных площадок в гнезде намекнуло на бесполезность удаления перемычек. Чтож, будем врезаться в провод включения габаритов. Как выяснилось — они включаются прямо кнопицей без использования реле.

Необходимые материалы и инструменты:

голова — 1 шт.;
руки — 2 шт.;
любое 4-х контактное реле;
разъём реле;
отвертки, кусачки, паяльник, изолента, термоусадка — по вкусу.

1. снимаем блок предохранителей;

2. откидываем все разъёмы (для удобства работы). Работать будем с самым длинным разъёмом (Ш2 21 нога). Отсчет ведётся по порядку от первой левой ноги со стороны проводов (во время процедуры ударяемся головой);

Автоматическое включение и выключение габаритов

3. разрезаем провод на 6-й клеме Ш2 и соединяем с выводами 87, 30 реле (во время процедуры ударяемся головой);

4. 85 вывод реле соединяем с 16 клемой Ш2 (во время процедуры ударяемся головой);

5. 86 вывод реле соединяем с 4 клемой Ш2 (во время процедуры ударяемся головой);

7. подключаем все разъёмы назад (если до этого было мало — ударяемся головой);

8. устанавливаем на место блок предохранителей.

В результате имеем автоматическое включение/выключение габаритов (а с ними и противотуманок) при поворачивании ключа в замке зажигания при нажатой кнопке габаритов.

Автоматическое включение и выключение габаритов

1 – лампы габаритного света в блок-фарах; 2 – лампа подкапотная; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – переключатель наружного освещения; 7 – лампы габаритного света в задних фонарях; 8 – лампы стоп-сигнала в задних фонарях; 9 – дополнительный сигнал торможения; 10 – фонари освещения номерного знака; 11 – контрольная лампа включения наружного света в комбинации приборов; 12 – выключатель стоп-сигнала; К1 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А – к источникам питания; В – к лампам освещения приборов

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Панель приборов: Нива Шевроле и Niva Travel: обозначения

Панель приборов: Нива Шевроле и Niva Travel: обозначения


Панель приборов на автомобиле Нива Шевроле используется для отображения всех основных характеристик автомобиля в движении и во время стоянки с работающим двигателем. Водитель должен уметь читать значки и символы, а также определять неисправности по горящим индикаторам и параметрам.

Общий вид и разновидности

В настоящий момент существует несколько вариантов щитка приборов на Ниве Шевроле и Ниве Тревал.

Несмотря на внешние различия, данные щитки отличаются лишь внешним видом, подсветкой, программным обеспечением и функциями встроенного БК. В остальном, значки и обозначения данных панелей абсолютно одинаковы.

Описание приборов и индикаторов

Панель Niva Travel и Нива Шевроле имеет следующие значки и индикаторы:


Обозначения:

  1. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Сообщает водителю текущую температуру ОЖ и предупреждает о перегреве.
  2. Тахометр. Показывает обороты коленчатого вала. Числа на панели нужно умножить на 100, чтобы получить точный результат.
  3. Индикатор левого указателя поворота.
  4. Индикатор правого указателя поворота.
  5. Спидометр. Отображает скорость автомобиля в км/ч.
  6. Указатель уровня топлива. Показывает остаток бензина в баке.
  7. Индикатор предупреждения о низком уровне топлива. Загорается при остатке 5-6 литров в баке.
  8. Индикатор включения габаритного света.
  9. Индикатор неисправности в рабочей тормозной системе. Загорается при понижении уровня тормозной жидкости. Для теста лампочки загорается на время прокрутки стартера.
  10. Индикатор включения дальнего света фар.
  11. Кнопка сброса суточного пробега.
  12. Одометр с возможностью отображения и других параметров. Показывает общий и суточный пробег.
  13. Индикатор включения блокировки дифференциала.
  14. Check Engine. Загорается при неисправностях двигателя.
  15. Часы и термометр. На поздних приборных щитках отображают напряжение бортовой сети.
  16. Индикатор отсутствия заряда генератора. Включается при включении зажигания и при исправном генераторе лампа должна тухнуть сразу после запуска двигателя.
  17. Индикатор включенного стояночного тормоза.
  18. Индикатор низкого давления масла. Должен тухнуть после запуска двигателя. Может включиться при низком уровне масла и при недостаточном давлении в системе смазки.
  19. Лампа контроля работоспособности иммобилайзера и штатной охранной системы.

Возможности кнопки сброса суточного пробега

Кнопка сброса пробега на Ниве Шевроле и Niva Travel имеет массу полезных функций:

  1. Настройка времени.
  2. Просмотр температуры за бортом и напряжения бортовой сети.
  3. Сброс пробега.
  4. Запуск системы самодиагностики

Каждую возможность следует рассмотреть отдельно.

Настройка времени


Поверните до упора цилиндрический переключатель по часовой стрелке, чтобы настроить часы. Смена будет происходить по одному часу. Чтобы настроить минуты, нужно повернуть кнопку против часовой стрелки. Время сохранится самостоятельно и будет сброшено только после отключения аккумулятора или после перезагрузки щитка приборов на Ниве.

Просмотр температуры за бортом

Чтобы на левом дисплее отображалась температура на улице, необходимо коротко нажать кнопку и отпустить. Повторное нажатие кнопки отобразит на дисплее напряжение бортовой сети, если предусмотрено версией щитка.


Сброс пробега

Система самодиагностики


Щиток приборов на Ниве Шевроле диагностируется. Чтобы это сделать проделайте следующее:

  1. При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса пробега.
  2. Включите зажигание.
  3. Кнопку можно отпустить, а на приборной панели начнут перемещаться стрелки и загорятся все лампы. Так панель проверяет работоспособность всех элементов.
  4. Повторное нажатие на кнопку отобразит версию програмного обеспечения.
  5. Еще одно нажатие покажет коды ошибок двигателя.

Несмотря на возможность диагностики двигателя, ее показания не всегда правильны, а потому не вызывают доверия. Для диагностики следует использовать соответствующий софт и приборы.

Как поменять лампочку в панели на Ниве?

Для замена лампы в щитке на Ниве Шевроле, необходимо снять панель с автомобиля. Для этого демонтируйте облицовку и затем снимите щиток.

Разверните щиток и найдите нужный патрон. Извлеките патрон, повернув его против часовой стрелки. Из патронанужно извлечь безцокольную лампу и установить на ее место новую:


После этого нужно установить щиток на штатное место и произвести сборку в обратной последовательности.

Особенности конструкции освещения, световой и звуковой сигнализации Chevrolet Niva

На автомобилях применяются блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в фарах находятся лампы габаритного света. Схема включения фар показана на рис. 9.12. Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К4 и К5, расположенных в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 5 наружного освещения. При включении ближнего света горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света - все лампы (и ближнего, и дальнего света). Независимо от положения клавиши переключателя 5 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 3 света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя 3 подается непосредственно от источников питания.


Рис. 9.12. Схема включения фар: 1 - блок-фары; 2 - монтажный блок; 3 - переключатель света фар; 4 - выключатель зажигания; 5 - переключатель наружного освещения; 6 - контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К4 - реле включения ближнего света фар; К5 - реле включения даль него света фар; А - к источникам питания.

Противотуманные фары

На автомобилях в вариантном исполнении в передних бамперах могут быть установлены противотуманные фары. Схема включения противотуманных фар показана на рис. 9.13. Фары включаются выключателем 3 с помощью вспомогательного реле 4 типа 113.3747. Противотуманные фары можно включить только в том случае, если переключателем включено наружное освещение.


Рис. 9.13. Схема включения противотуманных фар: 1 - противотуманные фары; 2 - монтажный блок; 3 - выключатель противотуманных фар; 4 - реле включения противотуманных фар; А - к источникам питания; В - к переключателю наружного освещения.

Задний противотуманный свет

Схема включения заднего противотуманного света показана на рис. 9.14. Лампы 3 противотуманного света в задних фонарях включают выключателем 4 через блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС-6) только в том случае, если включены фары (полностью нажата соответствующая клавиша переключателя 2 наружного освещения). При выключении габаритных огней задние противотуманные огни выключаются автоматически.


Рис. 9.14. Схема включения задних противотуманных огней: 1 - выключатель зажигания; 2 - переключатель наружного освещения; 3 - лампы противотуманного света в задних фонарях; 4 - выключатель задних противотуманных огней; 5 - блок управления автомобильной противоугонной системы; А - к источникам питания; В - к стартеру.

Наружное освещение

Схема включения наружного освещения показана на рис. 9.15. Габаритный свет включают переключателем 6 наружного освещения. Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала подается через реле К1 контроля исправности ламп. Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять контактные перемычки, показанные стрелками на рис. 9.15.


Рис. 9.15. Схема включения наружного освещения: 1 - лампы габаритного света в блок-фарах; 2 - лампа подкапотная; 3 - выключатель подкапотной лампы; 4 - монтажный блок; 5 - выключатель зажигания; 6 - переключатель наружного освещения; 7 - лампы габаритного света в задних фонарях; 8 - лампы стоп-сигнала в задних фонарях; 9 - дополнительный сигнал торможения;10 - фонари освещения номерного знака; 11 - контрольная лампа включения наружного света в комбинации приборов; 12 - выключатель стоп-сигнала; К1 - реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А - к источникам питания; В - к лампам освещения приборов.

Указатели поворота

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 9.16. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 3. В режиме аварийной сигнализации выключателем 6 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем КЗ в монтажном блоке.


Рис. 9.16. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 - лампы указателей поворота в блок-фарах; 2 - выключатель зажигания; 3 - переключатель указателей поворота; 4 - боковые указатели поворота; 5 - лампы указателей поворота в задних фонарях; 6 - выключатель аварийной сигнализации; 7 - комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации; 8 - монтажный блок; КЗ - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;А - к источникам питания.

Корректоры света фар

Направление пучков света фар в зависимости от нагрузки в автомобиле изменяют по вертикали моторедукторами корректоров света фар, установленных внутри блок-фар.


Рис. 9.17. Схема включения корректоров света фар: 1 - моторедуктор корректора света фары; 2 - монтажный блок; 3 - переключатель света фар; 4 - выключатель зажигания; 5 - переключатель наружного освещения; 6 - регулятор коррекции света фар; К4 - реле включения ближнего света фар; А - к источникам питания; В - к регулятору освещения приборов.

Схема включения корректоров света фар показана на рис. 9.17. Моторедукторы 1 управляются регулятором корректора света фар, расположенным на панели приборов. Конструкция моторедуктора не разборная, и в случае неисправности его заменяют целиком.

Под-рулевой переключатель

Под-рулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и свет фар, а правый управляет работой омывателей и очистителей стекол. Переключатели закреплены в соединителе защелками.


Рис. 9.18. Положения рычагов подрулевого переключателя

Положения рычагов переключателей показаны на рис. 9.18, а замыкаемые при этом контакты приведены в таблице.

Таблица: Контакты, замыкаемые при различных положениях подрулевых переключателей

Положения рычага (рис. 9.18) Замкнутые контакты Включаемые приборы
Левый рычаг
I - Выключены указатели поворотов
II* Указатели левого поворота 49а-49аR Указатели левого поворота
III 49а-49аR Указатели левого поворота
IV* 49а-49аL Указатели правого поворота
V 49а-49аL Указатели правого поворота
VI 56-56b Ближний свет фар
VII* 56-56b
30-56a
Ближний свет фар
Сигнализация дальним светом фар
VIII 56-56a Дальний свет фар
Правый рычаг
I 53e-53 Выключен очиститель ветрового стекла
II* 53e-53
53a-j
Очиститель ветрового стекла (прерывистый режим)
III 53e-53
53a-j
Очиститель ветрового стекла (прерывистый режим)
IV 53a-53 1-я скорость очистителя ветрового стекла
V 53a-53b 2-я скорость очистителя ветрового стекла
VI - Выключены омыватель и очиститель заднего стекла
VII* 53ah-W
53ah-53H
Омыватель ветрового стекла
Очиститель заднего стекла
VIII 53ah-WH Омыватель заднего стекла
IX* 53ah-53H Очиститель заднего стекла

* Нефиксированные положения рычагов.

Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими - фиксированные и пунктирными - нефиксированные положения рычагов.

Для включения фар применяются реле типа 904.3747-10. установленные в монтажном блоке. Напряжение включения реле при температуре (23±5) °С не более 8 В, а сопротивление обмотки (85±8.5) Ом.

Для создания прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота служит реле-прерыватель К3 (смотри рис. 9.16) типа 493.3747 или 495.3747, установленный в монтажном блоке. Кроме того, он позволяет контролировать исправность ламп указателей поворота. Если перегорает одна из ламп, частота циклов включения указателей поворота и контрольной лампы удваивается. Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от -40 °С до +65 °С и напряжении от 10.8 до 15 В.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Если фары вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать габаритная лампа, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит достаточно медленно и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

В последнее время все больше появляется машин, у которых фары сияют как новогодняя елка различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку - такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами, не имеющими нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажных блоков. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите качественные обычные лампы.

Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще - взять новую лампочку, подходящую по размеру цоколя и напряжению. и установить ее вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях применяются лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности: 4W и 21W. И это немало существенная мелочь.

Четырехваттные лампы устанавливают для габаритного света, а двадцатиодноваттные - в указатели поворота и стоп-сигналы. Не путайте их местами.

Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворотов. другие водители попросту не увидят ваших сигналов в ненастную погоду. А мощные лампы в габаритах будут очень мешать водителям, едущим сзади, и раздражать их.

дхо на ниву шевроле — logbook Chevrolet Niva on DRIVE2

Ходовые огни своими руками


Так же, при необходимости можно сделать схему, в которой будет предусмотрено движение с выключенными габаритами и другими источниками света.

Нива Шевроле — Габаритные огни

ДХО должны быть размещены в передней части авто на расстоянии см от земли. С учетом этих факторов вы избежите проблем при прохождении ТО.

Ходовые огни своими руками

Chevrolet Niva owner story — just for fun. 1.дхо HYA LED руб. 2.реле 5-ти контактное-…

Ходовые огни своими руками

После этого можно продолжать движение, не привлекая лишнего внимания. После установки дополнительных фонарей необходимо подключить их к электрической цепи автомобиля и настроить их правильную работу.

Ходовые огни своими руками

Установка ДХО своими руками Перед установкой дневных ходовых огней самостоятельно вы должны учитывать следующие факторы: Для этого вам потребуется следующее:

Ходовые огни своими руками

В том случае необходимо озаботиться об их автоматическом выключении. Можно отдать авто в специализированный сервис. Но это повлечет за собой значительные затраты.

ДХО на шниву

Поэтому возможна установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву самостоятельно. Но чтобы выполнить установку правильно необходимо сохранить все штатные функции, сделать автоматические выключение габаритов и дхо.

Ходовые огни своими руками

Можно использовать как готовые системы, так и покупать каждые детали самостоятельно. Можно выделить следующий алгоритм подключения дневных ходовых огней.

Ходовые огни своими руками

Во время пуска двигателя происходит пульсация на тахометре. При возникновения данного сигнала происходит включение габаритных огней.

Установка

Но прежде чем приступить к установке ДХО, необходимо тщательно ознакомиться с тем, как к этому относиться законодательство. Существует несколько основных требований, которым должно соответствовать размещение ходовых огней на транспортном средстве:

  • высота от земли от 25 до 150 сантиметров
  • расстояние от края кузова не более 40 сантиметров
  • расстояние между блоками ДХО не менее 60 сантимтеров
  • сила света от 400 до 800 Кд

Чтобы снизить вероятность проблем после установки ходовых огней лучше использовать продукты компаний Hella или Philips, которые имеют сертификацию в нашей стране. Поэтому после из остановки, как правило, не возникает проблем при прохождении ТО.

Но так же перед установкой ДХО необходимо помимо соответствия ГОСТу понять насколько сильно придется вносить изменения в конструкцию бампера. Особенно это актуально для устаревших моделей. В таком случае придется делать пропил, чтобы была возможность установить блок ДХО.

После установки дополнительных фонарей необходимо подключить их к электрической цепи автомобиля и настроить их правильную работу. Для этого можно установить дополнительные кнопки на панель управления. Управление ближним светом связано с цепью зажигания, поэтому автоматически отключается при повороте замка зажигания. Но при установке дополнительной цепи есть риск забыть выключить ДХО, что может привести к разрядке аккумулятора. В том случае необходимо озаботиться об их автоматическом выключении.

Можно отдать авто в специализированный сервис. Но это повлечет за собой значительные затраты. Поэтому возможна установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву самостоятельно. Но чтобы выполнить установку правильно необходимо сохранить все штатные функции, сделать автоматические выключение габаритов и дхо. Можно использовать как готовые системы, так и покупать каждые детали самостоятельно.

МастерСвет на Шевроле-Нива — ходовые огни. (автоматическая работа габаритов и ближнего света)

Управление ближним светом связано с цепью зажигания, поэтому автоматически отключается при повороте замка зажигания.

Как подключить дневные ходовые светодиодные огни ,непосредственно через замок зажигания Нива 21214

Но при установке дополнительной цепи есть риск забыть выключить ДХО, что может привести к разрядке аккумулятора. В том случае необходимо озаботиться об их автоматическом выключении.

как подключить дхо на шевроле нива

Можно отдать авто в специализированный сервис. Но это повлечет за собой значительные затраты. Поэтому возможна установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву самостоятельно.

Но чтобы выполнить установку правильно необходимо сохранить все штатные функции, сделать автоматические выключение габаритов и дхо. Можно использовать как готовые системы, так и покупать каждые детали самостоятельно. Можно выделить следующий алгоритм подключения дневных ходовых огней. Во время пуска двигателя происходит пульсация на тахометре.

Установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву

При возникновения данного сигнала происходит включение габаритных огней. В этот момент может происходить прогрев двигателя на холостых оборотах.

Минусов не замечено. Управляемый ручником ДХО на ближнем свете фар.

как подключить дхо на шевроле нива

К — любое нормально-замкнутое реле, можно малогабаритное до трех ампер. Д — диоды 1N 1А в Ш- разъем монтажного блока, первая цифра- номер разъема, вторая — номер контакта в разъеме. Х1 — белый разъем приборного щитка.

Суть доработки: Как правило, сертифицированные светодиодные ходовые огни от таких компаний, как Pilips или Hella, отвечают нашим стандартам, и при их покупке и установке своими руками проблем при прохождении ТО не возникает.

Единственным минусом при установке дневных ходовых огней в соответствие с ГОСТом РФ, особенно на автомобили устаревших моделей, является необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера.

Если говорить проще, то придётся делать пропилы и другие монтажные работы, для установки блоков ходовых огней. Хорошо, установкой таких дополнительных фонарей мы решили проблему ходовых огней. Но как же быть со схемой включения габаритов и света фиксируемыми кнопками. И если питание управлением ближним светом выполнено от цепи зажигания, то есть при заведенном двигателе, как подключить дхо на шевроле нива питание габаритами, ключом замка зажигания, не прерывается и забыв выключить кнопку габаритов, владелец неминуемо попадает на последующий разряд АКБ и связанные с этим проблемы.

Хороший авто — электрик и эту задачу решит переподключением габаритов на цепь зажигания, но конструктивно и с точки зрения сохранения гарантии это не совсем правильно … А как бы сделать так, чтобы и штатные функции сохранить в полном объеме, без переделки, и избавиться от проблем с забытыми во включенном положении габаритами, и как подключить дхо на шевроле нива огни получить, работающие в автоматическом режиме?

Адаптирован, переделан, завязан на контроль ручного тормоза и в настоящий момент предлагается к установке на автомобили Шеви Нива.

Можно выделить следующий алгоритм подключения дневных ходовых огней.

  1. Во время пуска двигателя происходит пульсация на тахометре. При возникновения данного сигнала происходит включение габаритных огней. В этот момент может происходить прогрев двигателя на холостых оборотах. Следующий этап начнется только при начале движения.
  2. При появлении сигнала датчике скорости происходит включение режима ближнего света
  3. После выключения скорости происходит включение таймера, который разрывает цепь ближнего света/ходовые огни
  4. Во время движения возобновляется питание цепи ДХО
  5. После того, как двигатель заглушен, отключаются ближний свет и ДХО
  6. Если автомобиль останавливается и поднимается стояночный тормоз – то включается специальный контроллер, который отключает ближний свет и активирует таймер. Если ручник был поднят меньше 2,5 минут, то ближний свет включается сразу, если прошло больше времени – то только после начала движения.
  7. Во время движения работает контроллер на датчике скорости, который запитывает лампы ближнего света независимо от положения стояночного тормоза
  8. Для подключения комплекта лучше использовать дополнительный комплект проводов, чтобы система работала параллельно. Так же на панели приборов необходимо дополнительно разместить клавиши включения габаритов.


Так же, при необходимости можно сделать схему, в которой будет предусмотрено движение с выключенными габаритами и другими источниками света. Это может быть необходимо для разного рода случаев, например при передвижении, на охоте или рыбалке, когда наличие фар будет нежелательно. В этом режиме при заведенном двигателе достаточно произвести троекратное поднятие и опускание стояночного тормоза. После этого осуществляется принудительное отключение габаритов и ближнего света. После этого можно продолжать движение, не привлекая лишнего внимания. Режим без света отключается автоматически после того, как двигатель будет заглушен. Если необходимо после этого продолжить движение, то нужно поднять ручник в момент запуска двигателя и фары не будут гореть.

Реализовать данную работу ДХО можно подключив провода согласно схеме:


Подключение ходовых огней на ниве шевроле

По итогу двух предыдущих статей у меня сформировались требования к ДХО: 1) Должны быть яркими 2) Должны включаться автоматически вместе с габаритами (потому они и неправильные, но лишняя заметность на дороге никому не вредила) 3) Должны выключаться при включении ближнего света.

Для этого, схему из второй части необходимо доработать. Но для начала установим ДХО, которые я купил год назад на алиэкспрессе (мощность из описания 10W на одну фару, по факту 8,5W и 1500люмен):

Крепить я их решил на нижнюю решетку бампера, рядом со штатными туманками. По-моему, самое удачное место. Как видно по фото, крепить можно на кроштейн, а можно и прямо к бамперу. Крепление на крошнтейн не подошло, поскольку фары очень сильно вылезают вперед за линию бампера. Поэтому, кроштейн был демонтирован, а так же выкручены шпильки для крепления без кроштейна. Место них будут закручены болты М5 изнутри бампера. Сверлим отверстия и ставим фары, прикручивая их изнутри (для этого снимаем подкрылок):

Дальше, к сожалению, стемнело и фотографировать стало тяжело. Поэтому готовим проводку под капотом по схеме и затягиваем два провода, по которым пойдет питание в салон.

Чтобы не делать скруток, пустил на каждую фару свой плюсовой провод. Под бампер завел провода через отверстия в крыле (с резиновым уплотнением), куда проходит провод от проводки туманок. В салон заводим через штатное отверстие в моторном щите за акб.

Далее, необходимо собрать схему из ЭНЕРГОМАШевского реле автоматического включения света и пятиконтактного реле. Объясню для чего небходимо 5-и контактное реле. Чтобы автоматически отключать дхо при включении ближнего света. У 5-и контактного реле есть одновременно два состояния: нормально замкнутое и нормально разомкнутое. Во второй части статьи я описывал схему работы 4-х контактного реле. У 5-и контактного реле есть дополнительный контакт под номером 87а (иногда 88). Без подачи тока на обмотку реле (контакты 85 и 86) контакты 87 и 30 разомкнуты, а контакты 87а(88) и 30 замкнуты. Это дает нам возможность с помощью группы 87а(88) и 30 отключать подачу питания. В итоговом варианте схема подключения выглядит так:

Фото сборки тоже нет, собирал в темноте с фонариком) использовал 2 колодки для реле, клеммы и провода. Для красоты использовал колодки, которые можно соединить друг с другом:

По итогу, все работает так как я и хотел: 1) ДХО и габариты включаются только после 5с после появления в бортовой сети напряжения 13,4V 2) При включении ближнего света — ДХО выключаются, габариты остаются включенными

Схема подключения навигационных огней в Chevrolet Niva

Но это потребует значительных затрат. Таким образом, на самой Chevrolet Niva можно установить дневные ходовые огни. Мы можем выделить следующий алгоритм для подключения дневных ходовых огней. Вован Ашихмин. Auto Chevy Niva. здесь Простой способ подключения DRL. DRL на Neva Chevrolet и ВАЗ. Светодиодные лампы H 11 Дневные ходовые огни DRL 502 Бортовой компьютер Multitronics C570 на Chevrolet. DRL на Neva Chevrolet и ВАЗ. Мы делаем дневные ходовые огни на Niva AutoFormula 4×4.2. Вариант подключения маломощного «дхо» без реле. Также см. Подключение DRL от светодиодов своими руками. Процесс подключения дневных ходовых огней очень прост, и каждый может это осознать. Для этого вам понадобится следующий Chevrolet Niva (ВАЗ 2123). И поэтому, в конце концов, мы с включенными огнями в течение дня их нельзя отличить от ближних фар, но текущее потребление составляет 1,2 А. Установка и подключение электрического регулятора фар для Niva.

Как подключить ходовые огни на ниве шевроле


Ходовые огни своими руками
Ходовые огни своими руками
Ходовые огни своими руками
Ходовые огни своими руками

Chevrolet Niva «grey mouse» ПРОДАНА › Бортжурнал › Наконец-то подключил ДХО как нужно.

Доброго времени суток друзья!

Наконец — то я добрался до своих ДХО и подключил их через реле. Теперь они работают как НАДО! Ура! Чувствую себя просто замечательно.

Все меня журили за то, что я просто законектил ДХО от габаритов.

И вот сегодня все свершилось.

Схему выложу ниже. Перечитал кучу всяких тем, пересмотрел кучу схем.

И наконец — то все работает!


Всем спасибо! Все работает!





Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.


Сначала о подключении реле для ДХО:

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву

Шевроле Нива пользуется заслуженным успехом среди автовладельцев, поскольку имеет превосходные технические характеристики, не имеющие никаких альтернатив в данном ценовом сегменте. Но ради того, чтобы уменьшить стоимость, производители, как правило, убирают некоторые функции, что дает широкие возможности для фантазии у будущих владельцев. Одним из вариантов доработок является возможность установки дневных ходовых огней.


Установка

Но прежде чем приступить к установке ДХО, необходимо тщательно ознакомиться с тем, как к этому относиться законодательство. Существует несколько основных требований, которым должно соответствовать размещение ходовых огней на транспортном средстве:

Чтобы снизить вероятность проблем после установки ходовых огней лучше использовать продукты компаний Hella или Philips, которые имеют сертификацию в нашей стране. Поэтому после из остановки, как правило, не возникает проблем при прохождении ТО.

Но так же перед установкой ДХО необходимо помимо соответствия ГОСТу понять насколько сильно придется вносить изменения в конструкцию бампера. Особенно это актуально для устаревших моделей. В таком случае придется делать пропил, чтобы была возможность установить блок ДХО.

Как не надо делать ДХО

В интернете пролистал множество вариантов изготовления ДХО своими руками, но нашёл только пару правильных. На каждый световой прибор в автомобиле есть правила и требования техрегламента, которые написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий. Такие самодельщики не понимают даже самого назначения ходовых огней и делают их не зная необходимых нормативов.

Для максимальной экономии изготавливают из подручных средств, обычно из светодиодной ленты или светодиодов. В итоге из ленты у них получается декоративная подсветка с яркостью чуть повыше чем у габаритов, которую днём не заметно. Чтобы всё было не так печально, проверяют самодельные дневные ходовые огни ночью с близкого расстояния. Хотя надо проверять днём в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Ведь ими пользуются в светлое время суток. Затем они хвалятся своим убогим и не правильным творением и советуют делать другим.

Не надо лепить светодиодную ленту куда либо на перед автомобиля. Слабая не светит, а мощная требует хорошего охлаждения. В результате вы получите результат как на фото ниже. Все делают фото ночью, когда их видно, а применяются они днём.

Можно выделить следующий алгоритм подключения дневных ходовых огней.

Так же, при необходимости можно сделать схему, в которой будет предусмотрено движение с выключенными габаритами и другими источниками света. Это может быть необходимо для разного рода случаев, например при передвижении, на охоте или рыбалке, когда наличие фар будет нежелательно. В этом режиме при заведенном двигателе достаточно произвести троекратное поднятие и опускание стояночного тормоза. После этого осуществляется принудительное отключение габаритов и ближнего света. После этого можно продолжать движение, не привлекая лишнего внимания. Режим без света отключается автоматически после того, как двигатель будет заглушен. Если необходимо после этого продолжить движение, то нужно поднять ручник в момент запуска двигателя и фары не будут гореть.

Реализовать данную работу ДХО можно подключив провода согласно схеме:


Сообщества › Кулибин Club › Блог › Штатные ДХО на ниве

Постоянно забываю включать ближний. Поэтому решил заморочиться и сделать нормальные ДХО. Китайские светилки сразу же отпали. Поэтому решил повторить заводской вариант.

Буду краток. Но кому интересно, можно подробнее прочитать ЗДЕСЬ

Яркость со стороны можно сравнить с ближним. Да и лишний колхоз ни к чему.

Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Доводим Шниву до ума: Установка недорогих ДХО

Приветствую читателей и гостей БЖ моего шевика) На просторах Алиэкспресса нашёл недорогие ДХО (ссылку дать не могу, так как сейчас этот товар уже недоступен) по смешной цене в 133 рубля за штуку (да, да, они поштучно продаются))) Заказал пару штук в феврале и в конце марта они пришли ко мне, а вчера я их установил. Вот так они выглядят:


Только прежде чем их устанавливать, их самих нужно довести до ума)) Иначе после первой же мойки керхером в них попадёт вода. Для этого я обработал стыки соединений и отверстия для проводов и винтов герметиком:


В итоге получилось так:


Полагаю, многие видели как на некоторых машинах с установленными ДХО эти самые огни или перегорают, или моргают. Причина в том, что их нужно подключать не напрямую к бортсети, а через стабилизатор, который будет выдавать на выходе стабильные 12 вольт. В качестве стабилизатора я использовал микросхемку L7812CV:


У микросхемы 3 ножки: левая вход +, правая выход стабильный +, средняя и корпус масса.

ДХО устанавливал по госту, в чём мне помогла вот эта статья на драйве, автору спасибо) Судя по этой статье, ДХО дожны быть сертифицированы, на их стекле должна быть соответствующая отметка:


Родные саморезы очень короткие, пришлось подобрать в гараже подлиннее:


Для начала тонким сверлышком просверлил отверстия под крепеж и побольше под провод (ГОСТ по установке соблюден):


Затем установил кронштейн


Ну и сам огонь, пропустив его провод в отверстие:




Родной провод ДХО очень короткий, пришлось его наращивать


Провода вывел вверх возле фары. С левой стороной пришлось помучиться, там теснее:


Массу правого огня закрепил под этот болтик, обжав на провод кольцевую клемму (так же у меня на нём выведена масса для датчика омывайки):

Нива шевроле как правильно подключить противотуманные фары

Схема включения проста и примитивна, с которой справится даже новичок.

По нумерации контактов на схеме можно провести ремонт при неисправностях туманок. Теперь в базовую комплектацию устанавливаются туманки непрямоугольной формы, а круглой.

Необходимо только с помощью креплений их установить и все готово. Выводится проводка с фишкой для подключения через подкрыльные отверстия кузова к переднему бамперу. Отпишусь для будущих поколений о результатах и спрошу опытных и знающих одноклубников о том, что осталось непонятым.

В блок предохранителей не полез только потому, что было влом его разбирать.

Повесил дополнительный штекер реле из набора, для него там как раз место. Дальше все по схеме, если кому интересно. Штекер1 Ш1 блока бредохранителей имеет 8 контактов.

Кнопка имеет 5 контактов 6й отсутствует за ненадобностью новых плат кнопки. A — отсутствует «-» подстветки кнопки. C — «-» световой индикации включения ПТФ на новых платах сразу соединен с отсутствующим контактом A. Комплектации внедорожника довольно скромные, это и неудивительно, так как он относится к бюджетному сегменту.

Кроме такого полезного атрибута как постоянный полный привод призванного помочь при отсутствии дорожного покрытия, Chevrolet Niva оборудована «противотуманками», которые позволят ориентироваться и обозначить себя на дороге в условиях недостаточной видимости, а это уже вопросы собственной безопасности.

А еще интересно: Лифт подвески на ниве самостоятельно

Краткая характеристика противотуманных фар у Шевроле Нива Конструкция » противотуманок » основана на линзовой оптики, что благоприятно отражается на их прямой функции — освещении дороги в тумане.

Пучок света распределяется равномернее в сравнении с безлинзовыми аналогами. Защитное стекло, прикрывающее линзы, устойчиво к запотеванию при перепаде температур и способно надежно защитить их от механических воздействий.

В стандартной комплектации туманки установлена галогенная лампа накаливания мощностью 35W. Но такая лампа не может давать сильный световой поток по природе слабой мощности, поэтому многие водители стремятся установить в ПТФ другие виды ламп, такие, как ксеноновые или светодиодные.

Большой популярностью пользуются именно ксеноновые, но они обуславливают установку дополнительного пускового блока. Световой поток лампа издает за счет инертного газа и специальной нити накала, который во много раз превосходит старые добрые галогенки.

Свет у ксеноновой лампы пронзает даже густой туман за счет интенсивности потока. Лампа большой мощности перегружает электронику и аккумулятор, поэтому не рекомендовано оснащать автомобиль свыше четырех ламп мощностью 55W, особенно устанавливать дешевые китайские ксеноны. Светодиодная лампа имеет не столь мощный поток, но она потребляет незначительную мощность в сравнении с галогенками и ксеноновыми.

Стоимость ксеноновых ламп остается максимальной за счет дополнительного балластного блока управления и максимальной производительности. Шнива с года получила обновление от западного бренда марки Бертоне. Теперь в базовую комплектацию устанавливаются туманки непрямоугольной формы, а круглой. Круглая форма придает большей компактности и индивидуальности. Также последовало изменение и плотности стекла, которому теперь нестрашны мелкая щебень и незначительные преграды.

Обновление от Bertone существенно изменило внешний дизайн Шевроле Нивы, узнать которую можно только по форме кузова и передним главным фарам. Туманки в рестайлинговой Шниве Наличие противотуманок на внедорожнике Нива Шевроле является залогом безопасной езды по бездорожью и не только.

Нюанс — не перепутайте, как я, кабели местами, они разной длины, который длиннее — должен идти к фаре справа! Далее скидываем с аккумулятора массу зажигание выключено. Снимаем пластиковую накладку-рамку панели приборов вместе с кнопками.

Кнопки отсоединяем от колодок, помечая их последовательность сверху-аварийка, ниже ряд слева направо: Достаем из монтажного набора реле, кнопку включения, оставшиеся провода и долго смотрим на них со всех сторон, сравнивая с электрическими схемами Шнивы и осмысливая, что куда подключается и почему так. От кнопки к реле идет один провод — желтый.

Я его спрятал в гофру и протянул за приборной панелью к монтажному блоку. Все остальные провода на кнопке соединил с соответствующими проводами на соседней кнопке обогрева заднего стекла — черный масса с черным, коричневый угловой габарит к белому, коричневый центральный — к желто-голубому. Заползаем к монтажному блоку. Желтый кабель с уже обжатой клеммой мама просто вставляем в пустой слот в колодке реле.

Читайте также: