Как отключить istop mazda 6

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Система «Старт-стоп» в общем, и бесполезная гениальность Mazda iStop в частности

Ни для кого не секрет, что сегодня практически все авто-производетели устанавливают системы Старт-Стоп на двигатели. Работа системы заключается в том, что она автоматически глушит двигатель, пока вы стоите на перекрестке, и заводит его, когда вы намереваетесь начать движение, отпустив педаль тормоза. Вдобавок есть кое-какие нюансы, о которых ниже. По заверениям производителя, система позволяет экономить топливо и уменьшить вредные выбросы в атмосферу (что, уже, по сути, тавтология, на да пёс с ними).

На самом деле дела обстоят несколько иначе. Во-первых, экономия топлива, даже при движении в плотном потоке просто мизерна. Современный двухлитровый бензиновый двигатель потребляет примерно 0.6 литра топлива в час, при работе на холостых – именно этому объему может, теоретически, равняться экономия топлива, если простоять в пробке час, без движения, с заглушенным мотором. Это, я подчеркиваю, в теории. На практике же, как правило, в пробках мы все-же медленно ползем, а не стоим на месте, поэтому двигатель не будет постоянно выключен, а скорее наоборот. Кроме того, есть ряд нюансов, которые я упоминал выше, такие как:

  • Фары, дворники, обогрев стекол и задницы, вентиляция и другие потребители электроэнергии будут разряжать аккумулятор. Некоторые весьма и весьма быстро. Достигнув некоторого порогового разряда, система заведет двигатель и будет заряжать аккумулятор, пока он не будет полностью заряжен.
  • С заглушенным двигателем не работает усилитель руля. Попытка повернуть руль приведет к старту двигателя.
  • С заглушенным двигателем не работает компрессор кондиционера, и не циркулирует жидкость в отопителе. В машине довольно быстро станет слишком жарко летом и холодно зимой. В какой-то момент система все-же заведет двигатель, но по факту, жара/холод начинает бесить задолго до этого момента, и водитель, с большой степенью вероятности, форсирует запуск двигателя (повернув руль или приотпустив тормоз).

Даже если не брать в расчет последний пункт, итоговая, переведенная на деньги экономия топлива не покрывает затрат. Каких еще затрат, спросит неосведомленный читатель? Твоих затрат, отвечу я, или кто-то надеялся что система устанавливается задарма?

Критически важно понимать, что мало того, что покупая авто, мы платим за эту систему. Нам ее продают, обильно заливая, как много бензина она нам сэкономит. Забывают, правда сказать, что впоследствии, когда придет время менять аккумулятор, оказывается что жирный, рассчитанный на миллион циклов небольшого разряда-заряда аккумулятор стоит в 2-3 раза дороже аналогичного аккумулятора для авто без системы Старт-Стоп. В итоге производитель получает свои деньги за систему, при этом красиво вписываясь в требования Гринписа по экологии.

Ну, давайте все же примерно прикинем масштабы экономии топлива. Допустим если экономить 250 грамм бензина каждый рабочий день года (чего по факту очень непросто достичь на практике, говорю из опыта), то получится 60 литров в год. Т.е. через 4-5 лет такой экономии в аккурат получится наэкономить разницу в цене на новый аккумулятор. А если взять в расчет неизбежный повышенный износ двигателя, стартера (пусть он даже и рассчитан на такой режим работы), то никакой экономии и нет вовсе, а скорее наоборот.

К сожалению, на сегодняшний день ситуация такова, что пользуясь властью и возможностью делать, что пожелают, производители загнали нас в угол, и ставят систему в подавляющее большинство авто. Это не опция — если систему ставят, то на все модели линейки. Поэтому нередко, даже отчетливо понимая все минусы системы, вполне можно оказаться в ситуации, когда приходится брать машину со Старт-Стопом. Ну, а дальше на усмотрение, либо терпеть его выходки, либо отключать каждый раз в начале поездки (ибо возможности постоянного выключения заботливо не предусмотрено), либо заморачиваться с выключением системы на постоянной основе (как правило сложно и чревато потерей гарантии, если пронюхают).

У системы есть еще один неприятный недостаток, хотя проявляется он на разных машинах по-разному. Я говорю о медлительности системы. На некоторых авто, при снятии ноги с тормоза, двигатель заводится довольно быстро. На многих других, есть ощутимая задержка, и рвануть с места не получается. Особенно это выбешивает на машинах с ручной коробкой, хоть таких и не много нынче (на них мотор заводится, когда выжимается сцепление, чтоб включить передачу). Кто-то скажет что машина, она не для того, чтобы рвать с места. Ну и не рвите. А я на своей хочу и буду. А иногда это просто необходимо и мощный мотор у не-гоночной машины не для того, чтобы ехать 250, а для того чтобы ехать динамично.

Ну и напоследок, вишенка на торт в виде совершенно бесполезной гениальности Старт-Стопа на Mazda, называемой iStop. Я честно скажу, я не проверял абсолютно все тачки, но общепринятый подход к запуску двигателя Старт-Стопом – стартер. Но не на Mazda. Эти ребята, как заведено, решили заморочиться и придумали очень интересную, с точки зрения инженерии, систему.

Как известно, современные двигатели имеют систему прямого впрыска. Я не буду сильно заострять на этом внимание – кому интересно, можно подробнее почитать в википедии . Но идея проста – топливо под высоким давлением, через специальную форсунку, вспрыскивается прямо в цилиндр, примерно, как на дизеле. Поджигается смесь, как и раньше, искрой. Такой подход позволяет повысить компрессию и термодинамически улучшить КПД двигателя. Когда Старт-Стоп решает заглушить мотор, система каким-то хитрым способом старается сделать это так, чтобы один из поршней остановился примерно на пол-пути вниз во время рабочего хода. При этом топливо в этот цилиндр не подается совсем. В результате даже через продолжительное время, в этом цилиндре все еще будет достаточно свежего воздуха (читай кислорода), чтобы когда потребуется завести мотор, вспрыснуть туда немного топлива, сгенерировать искру – и бам, двигатель заведен. Разумеется, если что-то пойдет не так – стартер наготове и готов завести мотор привычным способом. Это, кстати, хорошо уловимо на слух, и стартер во время работы iStop на Mazda слышен нечасто.

Система i-stop автомобиля Mazda CX-5 – польза или вред?

На автомобилях Mazda CX-5 последних годов выпуска производителем установлена система i-stop. Многих интересует, что это такое, приносит ли система пользу автовладельцу, и можно ли ее отключить?

Что такое i-stop

Система i-stop (ай-стоп) автомобиля MazdaCX-5 – это функция интеллектуальной остановки и перезапуска двигателя, фирменная разработка компании Мазда. Если коротко описать принцип работы системы, он заключается в следующем.

i-stop автомобиля Mazda CX-5

Двигатель автомобиля автоматически отключается в пробках, на светофорах, при остановках автомобиля, а потом самостоятельно перезапускается, когда водитель хочет продолжить движение.

Более подробно логика срабатывания системы изложена в таблице.

Двигатель будет остановлен автоматически при выполнении всех условий в зависимости от наличия климат-контроля и типа КПП.

Преимущества и недостатки системы

Основное назначение системы i-stop – экономия топлива, снижение уровня шума и вредных выбросов в окружающую среду. Кроме того, ай-стоп регулирует мощность генератора (интеллектуальная система зарядки), ведь наибольший расход электроэнергии приходится на запуск двигателя, и потерю заряда надо оперативно восполнить.

При этом ай-стоп решает проблему, которую сам же и создает: именно многократно е повторение цикла старт-стоп увеличивает нагрузку на аккумулятор, который также берет на себя питание всех боровых систем автомобиля при остановке двигателя.

Нельзя не признать, что многократное повторение запуска и остановки автомобиля заметно уменьшает ресурс двигателя.

Это не так критично при езде по трассе, где автомобиль большую часть пути движется непрерывно с примерно постоянной скоростью. Но, как показывает практика, большинство владельцев Mazda CX-5 используют транспортное средство в городской среде, где остановка сменяется возобновлением движения с достаточной регулярностью. А при попадании в пробку-«тянучку» двигатель может глушиться-запускаться несколько десятков раз подряд, что совсем не прибавит ему «здоровья».

Кроме того, многие пользователи Mazda CX-5 недовольны системой i-stop по чисто психологическим причинам. Не всем по душе «сильно умные» современные автомобили. Многие водители старой закалки желают полностью контролироватьвсе аспекты работы своего «железного коня».

Как отключить навсегда

Так или иначе, многие задаются вопросом, как отключить i-stop навсегда. Производитель такой возможности не предусмотрел, поэтому за дело взялись доморощенные «кулибины».

На форумах автовладельцев рассматриваются различные способы. Самый простой – отключение датчика заряда аккумулятора. Но при этом водитель и сам остается без информации о заряде АКБ, что по понятным причинам неприемлемо.

Различные варианты изменения электронных схем требуют специфических умений и навыков. Предлагаем решить проблему программным путем. Для этого понадобятся:

  • ноутбук;
  • адаптер ELM327;
  • программа

Суть метода в следующем. Программный модуль SSU имеет отличия у моделей автомобиля Mazda CX-5 с системой ай-стоп и без нее:

Программный модуль SSU

Вид модуля SSU у автомобиля с системой ай-стоп.

Вид модуля SSU

Вид модуля SSU у автомобиля без системы ай-стоп.

Задача – изменить модуль, поменяв указанные значения.

    1. Подключаем ноутбук к бортовому компьютеру автомобиля через адаптер и запускаем программу FORScan.
    2. Находим в меню пункт, указанный на рисунке.

    программа FORScan

    Модуль SSU в программе FORScan.

    1. Меняем значения крайних левых ячеек в двух верхних рядах.

    бэкап модуля

    До изменений.

    бэкап модуля после изменений

    После изменений.

    Вот и всё! Можно отключить ноутбук, выключить и включить зажигание автомобиля. После инициализации системы Mazda CX-5 готов к использованию!

    Преимущество этого метода в том, что в устройство автомобиля не вносится никаких физических изменений, а все программные действие полностью обратимы.

    Насколько в целом полезна система ай-стоп – предмет дискуссий. Многие считают, что разработчики пожертвовали ресурсом двигателя ради мнимого расхода топлива и модного экологизма. В любом случае, использовать ли те или иные возможности личного авто – ваш выбор.

    лошадиная сила в Квт

    • 0 комментариев

    Аккумулятор Мазда СХ-5: замена, прописка, эксплуатация

    Аккумулятор Мазда СХ-5: замена, прописка, эксплуатация

    Японский кроссовер оборудован большим количеством современной электроники, исправная работа которой во многом зависит от качества и ёмкости аккумуляторной батареи. Правильный выбор и установка АКБ поможет избежать неприятностей на дороге, связанных с отказом работы основных узлов. Специфика аккумулятора Mazda CX-5 — i-stop система. В этой статье мы расскажем всё об особенностях работы АКБ, дадим советы по выбору, поделимся инструкцией по самостоятельной замене и прописке батареи.

    Как работает аккумулятор

    Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается заводом-производителем. Он отвечает за работоспособность всех электрических компонентов автомобиля. Если АКБ приходит в неисправность, завести машину невозможно. Давайте разберёмся, в чем заключается принцип действия этой небольшой, но очень важной комплектующей.

    Функционирование батарейки полностью построено на превращении химической энергии в электрическую и наоборот. Кроме этого, устройство обеспечивает постоянную силу тока, и именно благодаря стабилизации напряжения мотор может нормально работать.

    АКБ оснащена двумя полюсами — положительным и отрицательным. Клеммы аккумулятора подключают к автомобилю, за счёт чего основные механизмы могут выполнять свои задачи безотказно. К компонентам, зависящим от дополнительного источника энергии относят:

    • двигатель;
    • аудиосистему;
    • кондиционер;
    • оптику;
    • стеклоочистители и пр.

    Принцип работы аккумулятора заключается в особенностях его строения. Зачастую деталь состоит из 6 ячеек, в каждую из которых помещают по 2 электрода из металлических пластин. Этот гальванический элемент обеспечивает питание автомобиля.

    Работа АКБ в режиме i-stop

    Аккумулятор для автомобиля Мазда СХ-5 подвергается огромным нагрузкам из-за работы системы i-stop. Это связано с постоянным выключением и запуском двигателя во время остановки авто. Таким образом, владелец получает пониженный расход топлива за счёт повышения износа АКБ.

    Самая большая затрата тока осуществляется в момент запуска силового агрегата. В дальнейшем частичный разряд АКБ компенсируется подзарядкой от генератора. При езде по трассе аккумулятор кроссовера заряжается в стандартном авторежиме, а каждая остановка в черте города активирует i-stop (при этом генератор не работает).

    От степени заряда зависит действие i-stop. При SOC ниже 65 % система отказывается функционировать.

    Порядок отключения, подключения и замены аккумулятора Мазда СХ-5

    Необходимость замены аккумулятора на Мазда СХ-5 появляется, когда уровень заряда SOC падает ниже 25%. При таком показателе восстановление уже становится невозможным. Провести монтаж, подключить или снять аккумулятор Мазда СХ-5 сможет самостоятельно даже неопытный автовладелец.

    Для демонтажа старой АКБ нужно:

    1. Отключить датчик тока от отрицательной клеммы, чтобы обесточить бортовой компьютер.
    2. Снять все клеммы.
    3. Убрать фиксирующую планку.

    Монтаж новой АКБ рекомендуется выполнять через несколько минут после демонтажа старой. За это время память PCM должна быть стёрта.

    Установка АКБ осуществляется в обратном порядке. Следующий шаг – прописка и инициализация аккумуляторной батареи.

    Прописка и инициализация

    Чтобы АКБ работала исправно, нужно знать, как прописать аккумулятор Мазда СХ-5. Процедура разнится в зависимости от наличия жидкокристаллического экрана. Итак, обладателям авто без TFT LCD необходимо придерживаться инструкции:

    • отключить двигатель;
    • перевести рычаг КПП в положение N;
    • нажать и удерживать педаль тормоза, выполняя дальнейшие действия;
    • длительным нажатием газа активировать индикатор АКБ;
    • трижды нажать и отпустить акселератор, чтобы деактивировать лампочку;
    • отпустить тормоз.

    Для кроссовера с TFT LCD схема такова:

    Также после подключения новой АКБ и его прописки необходимо пройти инициализацию аккумулятора Mazda CX-5, т. к. при отсоединении клемм происходит сброс настроек. Алгоритм следующий:

    • запустить и прогреть мотор;
    • зажать и удерживать i-stop на протяжении 10 секунд;
    • при закрытом капоте повернуть руль с одного крайнего положения в другое;
    • заглушить мотор.

    Проверить, прошла ли инициализация можно нажатием кнопки i-stop. Если загорелся зелёный огонек, значит, АКБ вписалась в работу всех систем.

    Аккумулятор Мазда СХ-5: замена, прописка, эксплуатация

    Как выбрать аккумулятор для Мазда СХ-5

    Японский бренд рекомендует установку оригинального аккумулятора Мазда СХ-5. Это связано с технологией i-stop, на которой строится работа силового агрегата машины. Проконсультироваться по поводу модели можно в авторизированных сервисных центрах. Кроссовер первого поколения комплектовали АКБ Panasonic Q-85, но на сегодняшний день ассортимент значительно вырос, а на рынок вышли такие известные бренды как: Exide, Bosch и многие другие.

    Чтобы понять, какой аккумулятор стоит на Мазда СХ-5, нужно внимательно изучить маркировку от производителя. При выборе важно обращать внимание на габаритные размеры, ёмкость и пусковой ток. Ёмкость батареи должна характеризоваться диапазоном 40-70 А/ч, номинальный показатель напряжения – 12 B, пусковой ток 300-700 A. Также следует внимательно отнестись к полярности аппарата, совпадению клемм. Что касается размерных характеристик, то небольшое подкапотное пространство требует выдерживать их особенно чётко. Обладатели двигателя 2.0 покупают АКБ 202х230х172 мм (ВхДхШ), для 2.2 литра выбирают 202х255х172 мм. Стоимость новой батареи СХ-5 стартует от 6500 рублей.

    Маркировка батареи, отзывы

    Дабы не растеряться от изобилия ассортимента и приобрести подходящую деталь, важно уметь читать маркировку. Производитель наносит на изделие код, расшифровав который можно узнать основные технические характеристики товара.

    Что указывают на маркировке АКБ японской марки (стандартизация JIS):

    • ёмкость аккумулятора Мазда СХ-5;
    • ширина АКБ, мм;
    • длина батареи, см;
    • расположение клемм, полярность (L или R).

    По отзывам автовладельцев, удалось выяснить, что наиболее популярны на территории России бренды Varta и Bosch. Эти торговые марки предлагают качественную продукцию по конкурентной цене. Хороший спрос отмечают на модель Bosch S4 02 (обладает показателем пускового тока – 540 A и ёмкостью 640 Ah). Нужно понимать, что авто с большим количеством электроники требует установки батареи высокой ёмкости.

    В этом магазине можно подобрать аккумулятор для Мазда СХ-5 в зависимости от поколения и двигателя.

    Возможные неполадки

    Как и любая деталь, аккумулятор рано или поздно приходит в негодность. Если машина не заводиться (особенно в морозную погоду), стоит проверить работоспособность АКБ. Возможные проблемы:

    1. Отёк аккумулятора. В случае вздутия корпуса, устройство необходимо срочно заменить. Причиной деформации может стать повышенная температура эксплуатации.
    2. Неприятный запах серы. Это протечка аккумулятора. Поломка сопровождается также появлением ржавчины на клеммах.
    3. Низкий уровень жидкости. Если количество жидкости опустилось ниже свинцовых пластин, следует сделать долив либо заменить АКБ.

    Чтобы аккумулятор, а вместе с ним и вся электроника функционировали исправно, нужно проводить диагностику. Спровоцировать поломку может: нарушение температурного режима при эксплуатации, недостаточная зарядка, некачественный электролит и многое другое.

    Работа аккумулятора обеспечивает запуск двигателя и питание всех электронных систем. Для продления срока службы АКБ важно вовремя проводить его зарядку и придерживаться режимов эксплуатации. Если же необходимость замены уже возникла, необязательно обращаться за помощью на СТО. Монтаж, прописку и инициализацию самостоятельно может провести даже неопытный автовладелец.

    Система I-Stop

    Система I-Stop ⇐ Biante. Двигатель

    Модератор: Sova125

    • Перейти на страницу:

    Продаваться-то он продается )
    На экзисте стоит 5700 ))) (LFBL18520)

    В Мире запчастей России стоит 4300.

    Но надо брать по любой цене! Логика простая: чтобы сэкономить бензина на 100 рублей в год, мы не пожалеем никаких денег
    )

    Так ведь говорить об экологичности свинцового аккумулятора как-то не приходится.
    Единственный момент, который я еще могу понять - это то, что во время действия ай-стоп не работает двигатель, и проч., а значит, не идет физический износ.
    Мой мастер в целях условного подсчета пробега авто говорит так: в пробке час постоял - считай 60 км. проехал. Утрирует, конечно, но считать стояние в пробке тоже надо бы: двигатель-то крутится, износ идет.

    Хотя когда я заказывал машину, я хотел, чтоб ай-стоп был. Почему? Ну как бы два момента. С одной стороны, что-то новое, прикольное) А с другой - у нас в Сочи пробки - обычное дело. Может и пригодится.
    В японии почему ай-стоп берут? Потому что налог на машину намного ниже. Вот это я еще понимаю экономия.

    Аккумуляторные батареи серии ECO.R Long Life относятся к классу EFB — Enhanced Flooded Battery (англ. улучшенная залитая батарея). Серию ECO.R Long Life отличают долговечная конструкция и превосходные характеристики приема заряда, благодаря усовершенствованным пластинам и составу электролита. Применение новых технологий позволило увеличить срок службы батарей серии ECO.R Long Life в 2 — 3 раза по сравнению со стандартными продуктами компании.
    Весь модельный ряд батарей ECO.R Long Life производится только на собственных производственных площадях корпорации GS YUASA в Японии.
    Аккумуляторы серии ECO.R Long Life относятся к необслуживаемым батареям, имеют высочайший уровень качества и надежности, соответствуют Японскому Промышленному Стандарту (JIS) и идеально подходят к современным японским автомобилям как с традиционной, так и с "интеллектуальной" системой зарядки АКБ, а также к автомобилям с системой Start-Stop, включая гибридные модификации.
    Основные преимущества:

    - Срок службы увеличен в 2-3 раза
    - Улучшенная на 47% скорость приема заряда
    - Высокие стартерные токи даже при низких температурах
    - Экономия топлива
    - Сокращение выбросов углекислого газа

    Отключение i-stop, включение доп скрытых функций.

    i-stop по началу показался очень приколюшной штукой, ну а чо стоишь себе на светофоре, двиг заглох типа экономя топливо, тормоз отпускаешь, двиг завелся и поехал. Круто же(нет). через примерно три дня, он просто начал бесить. Особенно часто бывает когда ты остановился(перед кругом, знак стоп, уступи дорогу), надо быстрей дать газка что бы проскочить, а она глохнет( постепенно как у песика начал вырабатывать рефлекс, сел в машину-завел-жмакнул(отключил i-stop) еще сильно бесила лампа i-stop

    прям в душу глядела( нужно было что то делать, и тут благодаря знакомому, я решил эту проблему. Он отключил i-stop при помощи OBD

    Что бы пользоваться прогой. нужно зарегится на форуме, вбить данные своей машины, Вам придет персональный ключ, который действует бесплатно примерно месяца 2. тут регаемся
    ну а дальше я пользовался написанной инструкцией этим человеком внимательно читаем
    дальше захотелось включить функции которые по заводу скрыты, и которые доступны уже с рестайлинга, ну вы поняли)а именно автозапирание дверных замков при движении, и функция "дорога домой" особенно бесило что нет автозапирания замков при движении. покапавшись снова у этого замечательно человека, спасибо ему) читаем тут
    все сделал и появились доп строки в меню. Теперь машина не глохнет, дверные замки автозапираются, и появилась опция "дорога домой" или как ее еще называют"консьерж"

    Mazda 6 2014, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

    Машины в продаже


    Mazda Mazda6, 2013


    Mazda Mazda6, 2015


    Mazda Mazda6, 2020


    Mazda Mazda6, 2018

    Комментарии 32

    Привет, слушай, по поводу i-stop, у St1VeR сх5 же, с 6-кой тоже все работает норм?

    Привет, да все одно и то же

    Средний расход 7.7? Это как?🤷‍♂️

    не, 5w30. яж свечи менял, форсы чистил, датчик дмрв чистил. ну и овощной стиль езды) ща расход поднялся до 8)))

    А до всех этих процедур какой расход был?

    Вот и отлично, у меня с самого первого дня заглушена! ИМХО сомнительная экономия и экология, но вот ресурс агрегатов снижается.
    Если захочешь расширить ещё больше функционал, обращайся!

    Не нужно сильно нажимать на тормоз и система istop никогда не будет вкл… За почти 5к км раза 4 вкл и то приходилось тормозить резко, а так летет нормальный.

    Так убиваются фрикционы ГДТ. К 100000 км можно прилипнуть на ремонт АКПП

    Чего она убивается, что тормозишь плавно?

    Не от плавного торможения, а от того, что стоишь с еле нажатым тормозом. Дело в том, что в нашей коробке реализована частичная блокировка ГДТ начиная с первой передачи. То есть крутящий момент передаётся не только за счёт гидродинамики, а ещё за счёт трения фрикционов. Блокировка эта включается сразу, как только перевёл рычаг АКПП в положение D. А дальше запрограммировано два варианта её работы:
    1. Айстоп активен, машина глохнет на светофорах, соответственно коробка тоже не крутится и блокировке отключаться не за чем.

    2. Айстоп выключен нажатием кнопки, машина не глохнет, но блокировка выключается, что бы фрикционы не убивались. Но есть одно «НО» — сигналом для отключения блокировки на светофорах является определенное давление в тормозной системе. На это же давление ориентируется и айстоп. Поэтому когда айстоп активен, но ты еле давишь на педаль тормоза, не достигается нужное давление и айстоп не срабатывает и блокировка не выключается. А это уже ведёт к ускоренному износу фрикционов блокировки ГДТ.

    Получается надо на каждом светофоре жать в пол постоянно? Что то мне кажется не все так сложно

    Не надо в пол жать. Давление-то для срабатывания этих систем нужно не большое. И что в этом сложного? Не на КРАЗе же ездишь 😊 И ещё один момент — если отключить айстоп програмно, то блокировка не будет отключаться хоть в пол педаль вдавливай. Всё это тестировалось неоднократно и не на одной машине. Или срабатывает айстоп или айстоп отключается НАЖАТИЕМ КНОПКИ и выключается блокировка. Как скоро начнёт пинаться коробка зависит от того, как часто стоишь в пробках с недожатым тормозом. Есть случаи когда на 70000 км коробка начинает пинаться.

    Моргает кнопка старт стоп мазда 6

    Полностью разряжен элемент питания
    электронного ключа.

    Электронный ключ находится за предела-
    ми зоны действия системы.

    Электронный ключ находится в зоне, где
    прием сигнала системой затруднен
    (стр. 3-8).

    В зоне действия системы находится
    электронный ключ другой марки, который
    аналогичен вашему.

    После обслуживания в клубном сервисе Мазда-СТО Тушино начала мигать кнопка старт/стоп оранжевым цветом, причем постоянно как только нажимаю на педаль тормоза. Если нажать на кнопку старт/стоп не нажимая педаль тормоза то начинает мигать постоянно, даже при закрытой машине).

    Последующая диагностика выявила ошибку P0506:16-8A- SSU — Напряжение сети — Напряжение сети ниже порогового значения. Статус 8А (Присутствующий код DTC — контрольная лампа в). Езжу с этой ошибкой уже 2 месяца.

    Официалы не сталкивались, предлагают диагностику электрики провести. На форумах тоже ни у кого такого не было. Даже интересно что такое да и еще может кому поможет =)

    Меняли аккумулятор, мерили напряжение при запуске. Ничего не меняется, как мигала так и мигает. Напряжение роли не играет, единственно это то, что на всех аккумах просадка в момент запуска высокая. У ребят появилась мысль, что дело в массе. Накинули минус напрямую на двигатель, после сброса ошибок стала загораться зеленым, но потом снова начинает мигать оранжевым. Продолжаем искать причину… После морозов загоралась надпись "Требуется оптимизация АКБ…".

    На автомобилях Mazda CX-5 последних годов выпуска производителем установлена система i-stop. Многих интересует, что это такое, приносит ли система пользу автовладельцу, и можно ли ее отключить?

    Что такое i-stop

    Система i-stop (ай-стоп) автомобиля MazdaCX-5 – это функция интеллектуальной остановки и перезапуска двигателя, фирменная разработка компании Мазда. Если коротко описать принцип работы системы, он заключается в следующем.


    Двигатель автомобиля автоматически отключается в пробках, на светофорах, при остановках автомобиля, а потом самостоятельно перезапускается, когда водитель хочет продолжить движение.

    Более подробно логика срабатывания системы изложена в таблице.

    Ручная коробка передачАвтоматическая коробка передачКлимат-контрольПримечания
    Двигатель запущен с закрытым капотом.—-//—-—-//—-Двигатель при открытом капоте обычно запускается с целью диагностики, автоматическая остановка не производится.
    Автомобиль был в движении после запуска двигателя.—-//—-—-//—-
    Двигатель успел прогреться.—-//—-—-//—-Система не отключает двигатель, когда он запущен на прогрев.
    Аккумулятор заряжен и исправен.—-//—-—-//—-
    Капот и все двери закрыты, водитель пристегнут ремнем безопасности.—-//—-—-//—-
    Скорость автомобиля менее 3 км/ч.Автомобиль неподвижен.В зависимости от типа КПП.
    Регулятор температуры НЕ установлен в максимальное положение (охлаждение или нагрев).
    Температура в салоне равна заданной (примерно).
    Ручка переключения передач в нейтральном положении.Селектор КПП находится в положении D/Mили N.В зависимости от типа КПП.
    Высота над уровнем моря менее 1800 м.—-//—-—-//—-При большей высоте над уровнем моря запуск двигателя может быть затруднен из-за разреженности воздуха.
    Рулевое колесо неподвижно, автомобиль не стоит на уклоне, к педали тормоза приложено достаточное усилие.—//—-—//—-
    Система ай-стоп исправна.—//—-—//—-Не мигает и не горит сигнализатор неисправности i-stop.

    Двигатель будет остановлен автоматически при выполнении всех условий в зависимости от наличия климат-контроля и типа КПП.

    Преимущества и недостатки системы

    Основное назначение системы i-stop – экономия топлива, снижение уровня шума и вредных выбросов в окружающую среду. Кроме того, ай-стоп регулирует мощность генератора (интеллектуальная система зарядки), ведь наибольший расход электроэнергии приходится на запуск двигателя, и потерю заряда надо оперативно восполнить.

    При этом ай-стоп решает проблему, которую сам же и создает: именно многократно е повторение цикла старт-стоп увеличивает нагрузку на аккумулятор, который также берет на себя питание всех боровых систем автомобиля при остановке двигателя.

    Нельзя не признать, что многократное повторение запуска и остановки автомобиля заметно уменьшает ресурс двигателя.

    Это не так критично при езде по трассе, где автомобиль большую часть пути движется непрерывно с примерно постоянной скоростью. Но, как показывает практика, большинство владельцев Mazda CX-5 используют транспортное средство в городской среде, где остановка сменяется возобновлением движения с достаточной регулярностью. А при попадании в пробку-«тянучку» двигатель может глушиться-запускаться несколько десятков раз подряд, что совсем не прибавит ему «здоровья».

    Кроме того, многие пользователи Mazda CX-5 недовольны системой i-stop по чисто психологическим причинам. Не всем по душе «сильно умные» современные автомобили. Многие водители старой закалки желают полностью контролироватьвсе аспекты работы своего «железного коня».

    Как отключить навсегда

    Так или иначе, многие задаются вопросом, как отключить i-stop навсегда. Производитель такой возможности не предусмотрел, поэтому за дело взялись доморощенные «кулибины».

    На форумах автовладельцев рассматриваются различные способы. Самый простой – отключение датчика заряда аккумулятора. Но при этом водитель и сам остается без информации о заряде АКБ, что по понятным причинам неприемлемо.

    Различные варианты изменения электронных схем требуют специфических умений и навыков. Предлагаем решить проблему программным путем. Для этого понадобятся:

    Суть метода в следующем. Программный модуль SSU имеет отличия у моделей автомобиля Mazda CX-5 с системой ай-стоп и без нее:


    Вид модуля SSU у автомобиля с системой ай-стоп.


    Вид модуля SSU у автомобиля без системы ай-стоп.

    Задача – изменить модуль, поменяв указанные значения.

    1. Подключаем ноутбук к бортовому компьютеру автомобиля через адаптер и запускаем программу FORScan.
    2. Находим в меню пункт, указанный на рисунке.


    Модуль SSU в программе FORScan.


    До изменений.


    После изменений.

    Вот и всё! Можно отключить ноутбук, выключить и включить зажигание автомобиля. После инициализации системы Mazda CX-5 готов к использованию!

    Преимущество этого метода в том, что в устройство автомобиля не вносится никаких физических изменений, а все программные действие полностью обратимы.

    Насколько в целом полезна система ай-стоп – предмет дискуссий. Многие считают, что разработчики пожертвовали ресурсом двигателя ради мнимого расхода топлива и модного экологизма. В любом случае, использовать ли те или иные возможности личного авто – ваш выбор.

    Рекомендуем почитать:
    • 0 комментариев

    Бренд Мазда является одним из лидеров мирового автомобилестроения. Японские машины отличаются не только внешним скромным…

    Автомобили Мазда, как и другие автотранспортные средства оснащаются современной топливной системой. Она, в зависимости от…

    Получить кредит на любые цели в банке сегодня может практически каждый: для этого необходимо просто…

    Как отключить Start Stop на Mazda 6

    Наши автомобили извлекают выгоду из все большего количества технологий, в большинстве случаев это приносит нам дополнительный комфорт использования. При этом у технологии есть свои преимущества, но есть и некоторые недостатки, при этом мы видим, как появляются ошибки! Одна из них - функция запуска и остановки, которая призвана помочь вам сэкономить топливо и сохранить планету. Вы можете столкнуться с осложнениями и захотите отключить технологию старт-стоп на Mazda 6 . Но как мне это сделать? В этой статье мы поможем вам узнать, как работает эта система, как отключить запуск и остановку на xxx и с какими повторяющимися осложнениями вы можете столкнуться при использовании этой опции.

    Как работает Start Stop на Mazda 6?

    Старт Остановить работу технологии

    • Усиленный стартер или генератор последнего поколения с включенным стартером
    • Когда вы переключаетесь на нейтраль и отпускаете педаль сцепления, блок двигателя отключается.
    • Когда вы включаете передачу, автомобиль автоматически перезагружается.

    В некоторых улучшенных версиях Mazda 6 может даже выключиться, пока вы не остановлены (до 20 км / ч при некоторых запусках и остановках).

    Start Stop Mazda 6: достоинства и недостатки

    Как отключить технологию Start Stop на Mazda 6?

    • Традиционный подход: знайте, если вы этого еще не знаете, что на вашей центральной консоли есть кнопка отключения запуска и остановки (в зависимости от года выпуска вашего автомобиля у вас может быть кнопка с надписью «ECO», «Start and Stop» »Или« S&S »), которые можно использовать для отключения запуска и остановки при каждом запуске. Однако этот подход требует от вас повторять манипуляции каждый раз, когда вы заводите машину.
    • Возможно, что пуск и остановка Mazda 6 полностью отключены: возможно, что пуск и остановка Mazda 6 включаются случайно или это не соответствует тому, как вы используете свой автомобиль. В таком случае вы можете отключить его двумя способами. Вы можете создать мост за кнопкой активации вашего запуска и остановки . Наконец, второй подход можно отсоединить кабель индикатора заряда аккумулятора это на клеммах вашей батареи, что заставит вашу Mazda 6 предположить, что батарея устала, и отключит запуск и остановку, чтобы защитить вашу автономность.

    Старт Стоп Технологические осложнения Mazda 6

    Что касается различных сложности, с которыми вы можете столкнуться при запуске и остановке вашего Mazda 6 . Возможно, что это активируется непредвиденным образом , например, вы выполняете маневр, и у вас нет времени переключиться на передачу заднего хода, и машина останавливается. Возможно, эта проблема связана с серией вашей Mazda 6. Постарайтесь полностью деактивировать Start и Stop, как описано в предыдущем разделе, чтобы избежать этой проблемы, или сходите в свой гараж, чтобы узнать, есть ли конкретное решение. Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Mazda 6, заключается в преждевременном износе аккумулятора или стартера. Эти детали для запуска и остановки дороги, и если вы уже просмотрели цены на батареи для xxx или стартеров Вы, должно быть, заметили, что они намного дороже классических батарей, не стесняйтесь отключать эту систему, чтобы избежать подобных проблем. Наконец, может оказаться, что ваш запуск и остановка на мазде 6 больше не работает , в таком случае обратитесь к своему механику, чтобы решить эту проблему.

    Если вы хотите больше руководств по Mazda 6, перейдите на наш Mazda 6 категория.

    Как ОТКЛЮЧИТЬ I-STOP навсегда на Mazda

    Ругается на то что контрольная сумма не корректная, Всё равно записать ?

    @Андрей Канаев а с тормозами так и не нашёлся ответ?

    Добрый день. Можно ссылку на программу? Скачал программу но функционал закрыт на корректировку.

    Добрый день! Можете ли вы отключить это "чудо" у меня?

    Друг убери пожалуйста мат с своего лексикона и ты станешь лучшим .
    Бог тебя любит!

    спасибо за поддержку..))

    а пиписочки на трубах и правда не ржавеют, я подумал ржавчина а она легко стерлась

    Три года блестят как у кота

    У меня в первой строчке не 1, а 3 её не стал трогать, поменял во второй строчке 1 на 0. Ай стоп больше не глушит мотор. Ещё бы активировать кнопки слева на руле "поднятие трубки", "положить трубку" и "голосовое управление" CX-5 2015 МКПП Комплектация "БОМЖ")
    Ни хрена не сработало) Поменял в первой строчке 3 на 0, машина перестала заводится. Поменял 3 на 2, вроде всё нормально i-stop не срабатывает. Будем поглядеть!

    Всем привет сделал всё так и перестала машина заводится поставил всё обратно всё заработало . У кого нибудь такое было ?

    Здравствуйте, на японской Demio сработает?

    У меня адаптер похоже не подходит. Я сделал фото экрана, есть куда скинуть?

    Есть недочёт! На днях отключил i-stop по данной схеме. Теперь при переключении задней передачи обратно на переднюю происходит задержка включения селектора газа ( предпологаемо на время перезапуска двигателя при i-stop) в результате когда нужно уехать по оперативнее ( к примеру при выезде на дорогу с парковки задом на оживлённое движение) начинаешь давить педаль поувереннее, идёт провал, после паузы скачек по газам и машина со шлифом уходит вперед! Подскажите есть ли способ убрать данную задержку, чтоб всё работало корректно.

    Возможно ли количество миганий поворотника изменить при качалке рычага? Три раза маловато, хочу четыре сделать или пять.

    Кокой вы отличный мастер. может отключите мне это дермо. Вы с Москвы или области?

    на мазду 6 подойдет? у меня другие цифры

    Отключил сегодня нахрен этот айстоп, все пучечком! Теперь двигатель не глохнет на светофорах. Подтупливание педали тормза пока не заметил.

    @Андрей Канаев Анрюх, реально спасибо братюнь! Я сегодня даже поверить не мог, что эта хрень у меня больше не активируется на светофорах!

    я рад Антоха что тебе было полезно..))

    У меня на дорестайле не получилось

    Андрей привет, подскажи пожалуйста, в октябре 18 года отключил ai-stop машина 18 года максимальная комплектация заметил что до отключения подогрев зоны щёток работал ( грел) после отключения перестало греть у вас было в комплектации подогрев зоны щёток ?

    Понял , спасибо попробую обратно активировать и проверить подогрев)))

    нет.. у меня подогрева не было..))

    Супер! Всё получилось. Спасибо большое!

    я рад что тебе было полезно..))

    Андрей, добрый день! Этим способом i-stop полностью не выключается. Я проделал у себя такую же манипуляцию. Да, двигатель больше не глохнет. Но вот тормоза всё равно машину немного придерживают, как бы давая пол секунды на запуск двигателю. Нет мыслей, как ещё и тормоза вылечить? Потому что при принудительном выключении i-stop кнопкой на панели, тормоза ведут себя более адекватно. Стало быть, их тоже можно как-то отучить

    у себя торможения не наблюдал..))

    Купил пяточка второй день.
    Предыдущий владелец похоже так же отключил айстоп.
    При заводке никакаких значков на панели не горит, если нажать кнопку айстоп появляется значок желтого цвета.

    @Андрей Канаев Спасибо. Удачи в развитии канала.

    радуйся. все уже сделали за тебя..))

    Можно ли это сделать на мазде где изначально не было ай стопа чтобы он появился)

    А на новой мазде тоже так можно

    ты сначала определись есть он у тебя или нет..))

    У меня тоже Мазда СХ-5, выпуск 2016. Летом чтобы двигатель не глох на светофорах делаю очень просто, нужно останавливаясь не нажимать на педаль тормоза сильно, достаточно небольшого усилия что бы остановиться, когда машина остановилась нужно держать педаль тормоза чуть сильнее грани трогания авто. При таком нажатии эта система мотор не глушит.

    Миха, тебе че лень заплатить 700 рублей и купить ELM? :)))

    а я вообще делаю как хочу и у меня двигатель не глохнет..))

    Андрей привет из Оренбурга. У меня блютус сканер и форсканом не читает модули (отваливается мол не обнаружен сканер), хотя Торк и т.п. ошибки читает. На форде форскан работает и читает ошибки. Не знаешь что за фигня?

    Андрей, после отключения i-stop Вы уже отключали аккум, например, на зарядку? После возвращения аккума все сохраняется?

    Андрей Канаев, спасибо

    да все работает..

    Андрей Канаев, то есть Вы отключали аккумулятор, затем просто подключали обратно и все работает без проблем?

    ходят слухи что зарядка аккумулятора может происходить по разному..)) я в них мало верю по тому и не делал инициализацию повторно при отключении аккумулятора. ну если все таки есть сомнения то сделайте кто вам не дает..))

    А вот у меня с механикой ( МКПП ), такая комбинация не прокатила, просто перестала запускаться, запуск перескочил с педали сцепления на педаль тормоза и запуск не происходил, вернул все взад, стала запускаться. Кто на МКПП делал ?

    через неделю придет VCM 2, посмотрим , что есть там.

    на мазда сервисе, то что ты указывал ранее, не посмотреть ? попробовал сейчас сам, он не активен

    как с МКПП даже не подскажу..))

    Андрей , подскажи пожалуйста попробовал сегодня отключить эту гребаную i-stop , forscan пишет нужна расширенная лицензия . Где ее взять ?

    вот здесь все написано.. forscan.org/forum/viewtopic.php?t=838

    Спасибо за инструкцию ! Сделал себе отключение на mazda 6 2018г. АйСтоп отключился, педаль не пинается, но при усиленном нажатии на педаль тормоза при остановке и резком отпускании ощущается прихватывание педали тормоза на какие - то долю секунды (с выключенным istop через кнопку такого не наблюдается). Движок при этом не глушится, все ок. Если привыкнуть, то думаю будет нормально, но по началу ощутимо. Повторюсь, при сильном нажатии на педаль тормоза и резком отпускании. Проверьте, может у кого есть и будут мысли как дофиксить ?)

    @Xesha Александр этого я не знаю. сложно вычислить. но меня сам факт насторожил

    @Дмитрий Чугунов А на что тогда потребление подскакивает?

    да все так. двигатель не глохнет, но все остальное отрабатывает как будто i-Stop срабатывает. тормоза прижимаются и на долю секунды потребление тока подскакивает до примерно 32А, тут же возвращаясь к 1-2А от генератора

    я рад что вам было полезно..))

    Андрей, cпасибо за подробную инструкцию. Отключил сегодня .

    я рад что тебе было полезно..))

    Андрей, привет! Ходовые испытания подтвердили отключение i-stop. Все работает! Змеюку придушили :) посмотрю, как это повлияет на SOC АКБ. До отключения было 80%

    И что показали наблюдения?

    У меня показывает ISTOPERR вместо SOC в приложении Speedometer. Не связано ли это с отключение I-stop?

    и тебе спасибо за добрый отзыв..))

    Очень полезно! Как начинающему маздаводу много полезных видосов на канале. Спасибо за труды! ))

    я рад что тебе было полезно..))

    Заебись. Щас только сканер с этими шинами как вы там говорите найду у себя в кладовке с в пассатижами и молотками и все сделаю. спасибо епт

    не забудьте что пассатижи должны иметь модуль блютуз..))

    Андрей, еще созрел вопрос. В какой программке смотришь конфигурацию блоков по vin коду? Скрины приводишь с нее для сравнения конфигурации донора без ай стопа

    web.b2b.mazda.co.jp/AsBuilt/Common/AsBuiltErrorPage.aspx открывать только браузере Internet Explorer

    Андрей, приветствую! Спасибо за подробную инструкцию. Отключил сегодня, но еще не проверял на ходу. Есть вопрос. У меня в строке 731-01-02 заводские значения отличатся от твоих. У тебя первый столбец имеет вид 0009 а у меня вместо нуля стоит восьмерка, вид: 0809. Что бы это значило? Есть ли смысл прописать значение 0009 как у тебя? Комплектация суприм.

    @qvantor 71 замеры делаю, чтобы проверить состояние заряда акб и отсутствие разброса плотности между банками. Акб особенный, да не сказал бы. Он заточен под систему старт-стоп и выполнен по технологии EFB

    @Сергей Оверко а для чего мерить? В мазде особенные аккумуляторы?

    @qvantor 71 добрый день. Заряд измеряю путем замера плотности электролита с помощью ареометра. Это самый точный и надежный способ.

    @Сергей Оверко а как вы заряд мерите?

    @Алексей Пойманов цифры в каждом авто индивидуальны от вин кода. У меня было до отключнния: первая строка 0014 вторая строка 1809. После отключения имеет вид: в первой строке 0004. Во второй строке 0809.

    Красава , магёшь. Респект тебе Андрей. Ты наверное автоэлектрик.

    я рад что тебе было полезно..))

    да ладно тебе прибеднятся. все равно ты гений. Спасибо , за отзывы по моим вопросам!

    нет. просто колхозник..))

    Андрюха случайно не знаешь как отключить прогрев катализатора в каком блоке ? Нет катов.. хотелось бы узнать как отключить ..

    случайно не знаю..))

    Акум и генератор проверил всё ОК. А что будет если инициализацию ай не делать? Чтобы это гадина не мешала.

    если аккумулятор зарядить то со временем инициализация сама пройдет и он заработает..))

    Здорово друг. У меня вопрос такой. Этот ай не срабатывает. Зимой думал что не высокая температура двигателя, а потеплело не срабатывает. То что не работает с одной стороны радует, а не означает ли что у меня есть какой то недуг с авто. Что думаешь? Отпиши если не затруднит. Заранее Благодарю.

    зарядишь проведи инициализацию по новой..

    аккумулятор севший потому и не работает. зарядишь аккумулятор и все заработает..))

    Да ещё все условия работы системы сохраняются.

    День добрый. Андрей подскажи, для сх5 2012г это будет работать?

    на динамику не влияет..))

    Сейчас прочитал в комментариях, что люди заметили ухудшение динамики после отключения i-stopa. Это действительно так или же внушение?

    Евоный))) Сибиряк? Инфа полезная

    Сибиряки самые душевные люди!!

    а если просто зажать кнопку что может быть?чел один пишет ездит так уже пол года.

    можно и так. но нужно ли. ))

    Андрей, что скажешь по этому видосу : Отключение i-stop mazda cx-5 своими руками declips.net/video/j5j0f5EtXdY/video.html

    я так сделал,ездил 3 мес.периодически вылазит"проверить сист зарядки АКБ" думаю что с этим связано ,если ай стоп не включается мозги думают что АКБ разряжен,хотя зарядка была на 13.8 В

    ну это когда совсем нет времени заняться отключением можно и так. бич отключение..))

    Поздравляю с успешным отключением.
    Давно езжу с отключённым I-stop очень доволен.
    Интересует как вообще будет происходить вся работа заряда аккумулятора, нужна ли инициализация ну и замена аккумуляторов.

    есть теория что якобы все равно нужна.. но я придерживаюсь мнения что нет.. официалы тоже говорят что мозги сами адаптируются после определенного пробега..

    а теперь чтоб снять и поставить нужна инициализация?

    думаю что сказки об особенной зарядки это сказки..))

    После перепрограммирования блока на выключение i-stop, лампа i-stop оражевая на приборной панели горит?

    лампа ведет себя так как при нормально включенном i-stop

    Вапрос по твикам ) можно заставку поставить движение машины итд ? Очень интересно многим .

    Спасибо за видос. Все получилось. Отлично

    ну а куда оно денется. заходите еще..))

    Сделал только что. Все получилось. Спасибо, Андрей. Надеюсь, проблем не будет.

    проблемы могут быть только с включенным айстопом. а без него красота и никаких проблем..))

    Андрей. Подскажи что сделать. Была до недавнего времени Мазда cx5 2012 года и все получилось сделать по твоей схеме,но буквально пару дней назад,приобрел новую cx5 и форскан отказывается к ней подключаться. Как быть? Может встречался с такой проблемой

    может быт что в мозгах пофиксили. у меня новой мазды нет так что не где не могу посмотреть и что то подсказать..))

    спасибо Андрюх! сегодня сделал все ,как ты показал! полет нормальный!i-stop сдох

    я очень рад что вам пригодилось.

    Так зачем отключать? Просто учимся ездить с i-stop. При остановки машины приспустите слегка педаль тормоза и машина незаглохнет.Проста есть ситуации когда i-stop полезен.

    Электро насос там стоит, не переживайте.

    Нафиг эта хрень не нужна

    Да ну нахер этот онанизм. Я когда останавливаюсь нормально педаль тормоза придавливаю, иногда просто надо резко тормознуть и через пару секунд поехать, а тут эта сука берет и глушит мотор. 90% ее сработок было невпопад и никакой пользы от глушения на 5-10сек нет, один вред. И я каждый раз забывал что можно до упора не давить, тогда не сработает. В итоге просто перед поездкой уже на автомате тяну руку и отрубаю эту систему, единственное слегка раздражает что потом постоянно горит оранжевый индикатор, ну да и хер на него. Меня кстати до сих пор интересует как АКПП относится к этой системе, она ж работает от давления масла, а когда мотор стоит, по идее насос тоже стоит. В БНВ я видел стоит какой-то доп. электрический насос для подобной системы, а что у мазды ? А то наэкономишь стакан бензина и попадешь на ремонт коробаса в итоге.

    охренеть. я на пятом десятке жизни должен заново учиться ездить. да отсасет она у меня. я как скажу так она и будет ездить.

    Читайте также: