Как отключить одометр на приоре

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как отключить спидометр?

kak_sniat_akkumuliator
Если спидометр на автомобиле Лада Приора не работает, первым делом следует убедиться, что проблема не связана с багами чипа, на котором он функционирует. За период эксплуатации КЭШ чипа может забиться информацией, из-за чего произойдет сбой спидометра. Чтобы обнулить установки чипа спидометра, необходимо сбросить «массу» с аккумуляторной батареи автомобиля и обесточить бортовую сеть автомобиля. Столь нехитрые манипуляции приведут к сбросу настроек запоминающих устройств, в том числе и чипа спидометра.

  1. Проверить предохранительную пластину , установленную на плате предохранителей в цепи питания спидометра. Необходимый предохранитель обозначается «IG/METER»;
  2. ne rabotaet spidometr priora
    Далее диагностируется исправность проводки на участке от датчика регистрации скорости до приборной панели. Часто на данном участке провода рвутся, пережимаются и получают другие дефекты, во многом из-за постоянной тряски автомобиля во время езды по не самым лучшим дорогам;
  3. Также во время проверки проводки обязательно необходимо осмотреть контакты в разъемах, которые могут придти в негодность из-за окисления и образования ржавчины. Не лишним будет зачистить контакты датчика и разъемы;
  4. Следующим шагом проверяем датчик контроля пройденного расстояния автомобиля. В сервисных центрах для его проверки используется диагностическое оборудование. Если диагностических приборов нет, можно проверить работу датчика, проехав несколько километров. Когда отсчет километров пробега продолжается, это говорит о работоспособности датчика.

На этом можно считать проверку цепи питания спидометра завершенной.

ne-rabotaet-spidometr-na-priore
Если обнаружить проблему не получилось, возможно, неисправность связана с самой приборной панелью. Чтобы это проверить, потребуется извлечь печатную плату, на которой располагаются все приборы, и внимательно ее осмотреть на наличие повреждений, окисления, плавление, обрывы и другие дефекты. Эффективна проверка платы на специальном диагностическом стенде в сервисном центре. Когда с платой имеются проблемы, мастера могут ее восстановить.

Выше были рассмотрены электронные варианты выхода из строя, но также не стоит забывать, что возможной причиной не рабочего спидометра в Приоре является повреждение стрелки или ее механизмов. Чтобы в этом убедиться, необходимо разобрать прибор и осмотреть его на наличие дефектов или на их отсутствие.

Похожие записи

Проверка предохранителей

Не работает спидометр на Ладе Приора

Нередко причиной неисправности спидометра является сгоревший предохранитель. Чаще всего предохранитель выводится из строя вследствие попадания на него воды, которая затекает на контакты, что и приводит к перебою в работе электрической цепи. Если при проверке будет выявлено, что предохранитель, отвечающий за работу приборной панели, перегорел, то автовладельцу нужно будет его просто заменить на новый. Найти нужный предохранитель довольно просто по маркировке «IG/METER», если же процесс замены не поможет решить проблему, то проверить придется целостность проводов, которые идут к приборной панели от датчика скоростей.

Проверка функциональности спидометра

Первое, что нужно сделать автовладельцам, которые заметят, что спидометр или тахометр, а иногда и электроусилитель руля начнут работать с перебоями или вообще перестанут функционировать – это проверить на исправность автомобильную электросеть. Проверка делается в следующей последовательности:

  • аккумуляторная батарея отключается от питания на 5-7 минут;
  • отключение от питания позволит сбросить все настройки бортового компьютера;
  • если после подсоединения проводов к аккумулятору неисправность устранить не получится, причину поломки нужно искать в одном из элементов, который используется в работе спидометра.

Выяснять причину неисправности спидометра специалисты рекомендуют с предохранителей.

Симптомы выхода из строя спидометра на приоре

Автомобильный спидометр необходим для измерения скорости, о чем известно каждому водителю. Из этого можно сделать вывод, что его выход из строя диагностируется при одной из следующих проблемах:

  • При движении автомобиля стрелка спидометра не отклоняется от нуля;
  • Спидометр неправильно определяет скорость автомобиля или отключается в процессе эксплуатации.

Наиболее часто приходить иметь дело со вторым вариантом выхода из строя спидометра. Типичной проблемой для автомобилей Лада Приора является временный выход из строя спидометра, когда в процессе движения автомобиля стрелка опускается до нуля, загорается восклицательный знак на приборной панели и также отказывает электроусилитель руля. Спустя несколько минут проблема исчезает, и электроника автомобиля работает в прежнем режиме.

Обратите внимание: в автомобилях Лада Приора устанавливается электронный спидометр, вследствие чего имеется два варианта выхода из строя: механический или электронный, то есть сбой микропроцессора, управляющего устройством.

Как отключить спидометр на Приоре

Lada Priora

Для изменения данных, которые отображает спидометр, необходимо иметь определенное устройство, а так же программное обеспечение к нему. Так же требуется информация о том, где хранятся показатели о пробеге. Место хранения может быть одно или несколько. К примеру, в иммобилайзере, в модуле света или в блоке управления микросхем.

Программа уменьшения пробега на подобном спидометре – программа позволяющая редактировать данные в запоминающем устройстве спидометра. Если необходима корректировка пробега автомобиля в его памяти, вам необходимо иметь доступ к нему.

  • Подключиться на прямую к микросхеме памяти;
  • Воспользоваться разъемом, находящимся на плате комбинации приборов;
  • Подключиться через разъем в салоне, который используют на СТО при диагностике.

Все вышеперечисленные методы нуждаются в применении определенных приборов и программного обеспечения. Пользоваться ими может только специалист.

Как отмотать спидометр на Приоре

Подобная процедура доступна и на современных машинах, но требует немалых затрат и невозможна к исполнению без специального технического оснащения и навыков.

Как отключить спидометр на Приоре

Электроника в автомобиле располагается под панелью приборов. Чтобы до нее добраться, необходимо произвести ее демонтаж. Но большая часть современных автомобилей имеет неразборную панель, снять которую доставляет много хлопот. Не зная технологии сборки и не имея нужных приспособлений, можно нанести непоправимый вред вашей панели. Стекло или пластик могут просто лопнуть. Так же можно причинить вред и модулю одного из приборов.

Как скрутить спидометр на Приоре

Для того, чтобы скрутить спидометр на Приоре, необходимо иметь серьезную компьютерную технику и знания. Если для намотки километража достаточно купить специальный прибор, работающий через разъем ОБД2, то в случае, когда нужно смотать пробег в меньшую сторону, такие приборы не продаются, а используются только в специализированных мастерских. Поэтому следует предоставить это опытному специалисту во избежание серьезных проблем и без нанесения ущерба вашему автомобилю.

Корректировка пробега панели VDO

Всем привет! Давненько я не обновлял бортжурнал, да ничего такого не происходило. Машинка бегает, как говорится без замечаний. Но скоро в отпуск ехать и надо потихоньку готовить машинку, как никак уже скоро пробег к 100 000 км. подойдёт. Пробег для средней полосы для машины 2008г.в. не такой уж и большой, а для города Воркуты немаленький.
Ещё в прошлом году у меня на машине сломалась комбинация приборов, в частности перестала показывать обороты и температуру двигателя, а так же на дисплее бортового компьютера не отображалась нижняя строчка(видно было только пробег, общий и суточный). Решено было менять приборку целиком. Заказывал комбинацию приборов Вот здесь. У них была услуга установки родного (да любого) пробега на приборке. Но как оказалось у них больше такой услуги нет. Но ничего я знал что у нас в городе есть человек который этим занимается. Когда пришла комбинация приборов, я поехал к этому человеку чтобы установить родной пробег на приборке, и облом, всё этот человек больше не выставляет пробеги на комбинациях приборов. Я конечно расстроился, но не так что бы уж сильно. Решил ставить приборку пока с нулевым пробегом, а до отпуска думал найду способ установить на неё родной пробег. Дождался когда на старой приборке пробег станет 90 000км, и поменял на новую комбинацию приборов. И вот вчера посмотрев очередной раз пробег обнаружил(на новой приборке пробег уже стал 9238 км.) что реальный пробег моей машинки подходит к красивой цифирки 100 000 км. Решено было срочно выставлять на ней реальный пробег, т.е. 99 238 км. Полазив по просторам Drive2 и интернета, собрав информацию, всё это делать решил сам. Для этого нам понадобится: сама комбинация приборов, Основной модуль "Ромокабель USB", переходник для чиптюнинга 81 (для подключения контроллеров с игольчатыми контактами) и программа корректировки пробега VDO EEPROM R&W v.2.15. Сейчас я опишу вкратце порядок действий, может кому пригодится. Устанавливаем драйвера для "Ромокабеля" и программу VDO EEPROM R&W v.2.15. Подсоединяем переходник для чиптюнинга 81 (для подключения контроллеров с игольчатыми контактами) к комбинации приборов к следующим контактам(особое спасибо ignatyev90 за информацию), да кстати для информации на этом переходнике, да и на основном модуле "Ромокабеля" красные провода это питание, черный — земля, а синий К-линия:

Вот во общем то и весь процесс. Правда у меня не получилось установить родной пробег, который на то время составлял 99238 км, а выставить получилось 99232 км, что на 6 км. меньше. Но я думаю что ничего в этом страшного нет. Да чуть не забыл одну очень важную вещь, когда установите драйвера на "Ромокабель" посмотрите на какой COM — порт он установился и этот же COM — порт укажите в настройках программы VDO EEPROM R&W v.2.15.
Всем добра и удачи на дорогах!

Почему может не работать спидометр на Лада Приора

Стабильность работы инжекторных силовых агрегатов зависит от синхронной функциональности всех электронных компонентов.

Лада Приора
Щиток приборов Приора

Одним из таких важных узлов является электронный спидометр. Статья ответит на вопрос, почему не работает спидометр на автомобиле Лада Приора. Также будут описаны симптомы, причины поломки, способы проверки поврежденных элементов всей системы.

Компоновка и принцип работы

Модель Лада Приора оснащается полностью электронной системой подсчета скорости. Она состоит из следующих элементов:

  1. Датчик скорости (ЭДС). Его функция в создании электрических импульсов.
  2. Электрическая проводка. Питает систему спидометра электрическим током.
  3. Плавкий предохранитель. Защищает систему от перепадов напряжения.
  4. Бортовой компьютер. Контролирует работу и ведет анализ поступающих данных.
  5. Сам спидометр. Необходим для визуального контроля скорости.

Компонентов в системе не так много. Работает система следующем образом:

  1. Датчик скорости производит электрические импульсы. Он установлен на корпусе КПП. На силовых агрегатах с 16 клапанами, ЭДС располагается со стороны расширительного бака. ЭДС устанавливается напротив маховика. Эта шестерня имеет зубья по всему диаметру. Только в одном месте отсутствует один зуб. Именно на это место, реагирует магнитный датчик спидометра. Во время прохождения пустого места ЭДС размыкается, тем самым создавая электрический импульс.
  2. Образованные размыканием импульсы, поступают по проводам на ЭБУ. Компьютер рассчитывает скорость поступления сигналов и преобразует их в электрическое напряжение определенной силы.
  3. Напряжение поступает на приборную панель, активируя работу двигателя привода спидометра.
  4. Электрический двигатель отклоняет стрелку спидометра на определенный градус.

Помимо отклонения стрелки, электрические импульсы от датчика скорости необходимы для расчета подачи топлива в двигатель. На основе полученных данных, бортовой компьютер определяет необходимо количество горючей смеси и ее наполнение воздухом. Таким образом поддерживаются необходимые, стабильные обороты двигателя для актуального скоростного режима.

Принцип работы

Не работает спидометр на Приоре по нескольким причинам. Но этому всегда предшествует появление некоторого количества симптомов неисправности. Они будут описаны далее.

Симптомы

Привыкшие к карбюраторным двигателям водители, часто не реагируют на появление симптомов поломки спидометра. На инжекторных моторах необходимо обращать внимание на поведение этого устройства. Симптомы поломки следующие:

  1. Полностью или частично не работает стрелка прибора. Она может периодически включаться, дрожать, застывать на определенном уровне.
  2. Полный отказ работы приборной панели.
  3. Спидометр определяет скоростной режим с большой погрешностью.
  4. Двигатель теряет мощность.
  5. Заметно увеличивается расход горючего.
  6. Теряется стабильность работы силового агрегата в режиме холостых оборотов.

Все эти признаки являются следствием поломки или неисправности составных элементов системы подсчета скорости. Подробный разбор причин будет дан далее.

Неисправности

Если на Приоре перестает работать спидометр, то требуется пошагово проверить каждый его узел. Начинать лучше с самого прибора.

Привод

Проверка привода осуществляется простым отключением клеммы «минус» аккумуляторной батареи. После повторного соединения клеммы, бортовой компьютер перезагружает систему. Далее нужно провести сброс одометра, зажать кнопку сброса и включить зажигание. Стрелки тахометра и спидометра должны отклониться до максимума. Если этого не произошло, значит на эти приборы не проходит электрическое напряжение.

Можно провести дополнительный тест работоспособности спидометра. На Приоре может не работать спидометр по причине отказа привода-приемника сигналов. Для проверки необходимо:

  1. От клеммы «+» аккумуляторной батареи провести провод к клемме «26» красного разъема.
  2. Короткими касаниями нужно имитировать поступление сигналов от ЭДС.
  3. Стрелка должна отклоняться при каждом прикосновении к клемме «26».

Если реакция на поступающее напряжение отсутствует, то придется демонтировать панель и извлечь приборную печатную плату. Ее нужно осмотреть на предмет наличия обрыва или окисления пайки и дорожек. Окисления требуется зачистить, а обрывы дорожек спаять перемычками. Далее провести следующий тест:

  1. Тестер перевести в режим замера сопротивления.
  2. Измерительный щуп красного цвета соединить с клеммой «26».
  3. Измерительный щуп черного цвета подать на «массу».
  4. Импульсный вход должен показать рабочее сопротивление до 3 Ом.

Печатная плата приборной панели

Если этих показаний нет, значит неисправность заключается в радиодеталях привода или сгорел его двигатель. Без специальных знаний такие поломки самостоятельно не устранить. Придется сменить привод.

Предохранитель

Защита спидометра осуществляется плавким предохранителем «F1». Он расположен в предохранительном блоке под панелью, с водительской стороны. Необходимо извлечь элемент, и проверить состояние внутренней перемычки.

Блок предохранителей

Если она оборвана, нужно заменить элемент аналогом 10 Ампер. Перед заменой важно очистить контакты предохранителя от окислений и возможного нагара.

После замены нужно еще раз проверить работу спидометра.

Проводка

Просто так, предохранители не выходят из строя. Этому предшествовало короткое замыкание или возникновение высокого напряжения.

Схема подключения

Нужно тщательно проверить проводку на наличие обрыва, деформации, отсутствие изоляции. Все найденные дефекты требуется устранить.

Если не работает спидометр Приоры, причиной может стать датчик скорости. Его проверка проводится последовательно. Для начала нужно проверить состояние соединительного штекера. Его необходимо разомкнуть и осмотреть контакты обеих частей гнезда. При обнаружении грязи, влаги, окисления, провести чистку растворителем. Далее потребуется проверить, доходит ли электрическое напряжение до самого датчика. Необходимо:

  1. Мультиметр перевести в режим вольтметра для замера постоянного напряжения.
  2. Красный контрольный щуп соединить с клеммой «1» кабеля проводки.
  3. Черный щуп соединить с клеммой «3».
  4. Включить зажигание.

Вольтметр должен показать результат равный напряжению аккумулятора. Если напряжение поступает, то далее проверяется способность датчика образовывать электрические импульсы. Для этого теста требуется:

  1. Поднять ведущее колесо машины на домкрат.
  2. К клемме «2» датчика соединить один конец контрольного провода.
  3. Красный щуп мультиметра соединить со вторым концом контрольного провода.
  4. Черный измерительный щуп соединить с «массой».
  5. Штекер вставить в гнездо ЭДС.
  6. Включить зажигание.
  7. Провернуть ведущее колесо машины.

Так как электрическое напряжение поступает на датчик, он должен образовать электрические сигналы. Тестер определяет их, как импульсное напряжение от 0.6 до 12 вольт. Если реакции тестера нет, то придется демонтировать ЭДС для проверки.

Для демонтажа требуется ослабить крепление патрубка фильтра очистки воздуха. Прямо под ним сразу видно ЭДС. Его демонтаж проводится при помощи ключа «10». Нужно отвернуть крепежный болт и немного провернуть датчик. Далее нужно поддеть устройство отверткой и вынуть с посадочного места.

Датчик скорости

Так как ЭДС на Приоре магнитного типа, часто на его нижнюю часть корпуса намагничивается металлический мусор с КПП.

Металлические частицы не дают магниту размыкаться, что приводит к невозможности создания электрического импульса.

Нужно тщательно почистить корпус устройства и проверить его работоспособность. Для этого нужно подключить штекер с раннее описанным проводом, соединенным на клемму «2».

Мусор на корпусе датчика

  1. Соединить к проводу красный щуп мультиметра.
  2. Черный щуп соединить с «массой».
  3. Мультиметр перевести в режим замера постоянного напряжения.
  4. Включить зажигание.
  5. Присоединить к концу датчика отвертку.
  6. Она должна намагнитится.
  7. В момент отсоединения отвертки от датчика, должен создаться импульс, который будет виден на дисплее мультиметра.

Можно провести более тщательную проверку с установкой датчика на место и вращением ведущего колеса. Таким способом можно получить более точные импульсы. Можно провести дополнительный тест датчика, проверкой его электрического сопротивления.

Расположение датчика скорости

Для этого требуется:

  1. Мультиметр перевести в режим замера сопротивления.
  2. Красный щуп тестера соединить с клеммой «1».
  3. Черный щуп с клеммой «3».
  4. Сопротивление должно варьироваться от 3 до 10 Ом.
  5. После нужно поднести к датчику металлический предмет.
  6. Контакты должны разомкнуться, а показания на мультиметре свестись к «0».

Если ЭДС не прошел тест, то его требуется заменить точным аналогом.

Заключение

Приведенная пошаговая инструкция поиска и проверки неисправностей электронного спидометра Лады Приоры поможет любому владельцу в короткие сроки найти и, при необходимости, заменить поврежденные элементы. Своевременный контроль всех узлов системы подсчета скорости снизит расходы на ремонт и существенный перерасход горючего. Важно менять датчик скорости в установленные сроки. Эксплуатационный срок этого механизма 75 тысяч километров.

Отключаем одометр


Отключить я думаю датчик скорости, а скорость смотреть по GPS, но вот как к этому отнесется ЭУР?
Смотать потом не предлагать?

Цена вопроса: 100 500 грн Пробег: 29 999 км

В каких симптомах проявляется проблема

Появление одного из следующих признаков может точно сказать о том, что не работает спидометр на Приоре:

  • Стрелка сохраняет положение на нуле, хотя автомобиль уже давно движется.
  • В принципе не правильное определение скоростного показателя. Либо транспортное средство вообще отключается.

На практике наиболее распространён второй вариант выхода из строя. Временные поломки у спидометра – ситуация, с которой часто сталкиваются именно те, кто приобрёл автомобиль Лада Приора. Это часто проявляется в том, что стрелка находится на нуле, хотя движение началось. Приборная панель начинает отображать загоревшийся знак восклицания. Электроусилитель на руле перестаёт работать. Но проходит несколько минут, и от проблемы не остаётся следа, электронные компоненты продолжают работать в старом режиме.

Как отключить спидометр на Приоре

Для изменения данных, которые отображает спидометр, необходимо иметь определенное устройство, а так же программное обеспечение к нему. Так же требуется информация о том, где хранятся показатели о пробеге. Место хранения может быть одно или несколько. К примеру, в иммобилайзере, в модуле света или в блоке управления микросхем.

Программа уменьшения пробега на подобном спидометре – программа позволяющая редактировать данные в запоминающем устройстве спидометра. Если необходима корректировка пробега автомобиля в его памяти, вам необходимо иметь доступ к нему.

Его организация проводится несколькими путями:

  • Подключиться на прямую к микросхеме памяти;
  • Воспользоваться разъемом, находящимся на плате комбинации приборов;
  • Подключиться через разъем в салоне, который используют на СТО при диагностике.

Все вышеперечисленные методы нуждаются в применении определенных приборов и программного обеспечения. Пользоваться ими может только специалист.

Как отмотать спидометр на Приоре

Пробег на машинах сматывают еще с времен появления спидометров. Цель таких манипуляций — это возможность поднять цену на автомобиль.

Подобная процедура доступна и на современных машинах, но требует немалых затрат и невозможна к исполнению без специального технического оснащения и навыков.

Электроника в автомобиле располагается под панелью приборов. Чтобы до нее добраться, необходимо произвести ее демонтаж. Но большая часть современных автомобилей имеет неразборную панель, снять которую доставляет много хлопот. Не зная технологии сборки и не имея нужных приспособлений, можно нанести непоправимый вред вашей панели. Стекло или пластик могут просто лопнуть. Так же можно причинить вред и модулю одного из приборов.

Как скрутить спидометр на Приоре

Для того, чтобы скрутить спидометр на Приоре, необходимо иметь серьезную компьютерную технику и знания. Если для намотки километража достаточно купить специальный прибор, работающий через разъем ОБД2, то в случае, когда нужно смотать пробег в меньшую сторону, такие приборы не продаются, а используются только в специализированных мастерских. Поэтому следует предоставить это опытному специалисту во избежание серьезных проблем и без нанесения ущерба вашему автомобилю.

Основные причины отказа спидометра

Сначала надо убедиться в том, что источником неприятности стали не баги у самого чипа, на котором и функционирует транспортное средство. Пока машина эксплуатируется, так называемый КЭШ в этих чипах забивается информацией. Из-за чего и возникают сбои, в том числе, временные. “Масса” с аккумуляторной батареи просто сбрасывается в этом случае. Иначе не получится обнулить свои данные. При этом бортовая сеть в транспортном средстве полностью обесточивается.

Если обнуление не помогает избавиться от проблем, проводят полную проверку системы:

  • Проверяют предохранительную пластину, установленную на плате в цепи питания. На нужной детали будет обозначение – IGMETER.
  • После этого надо диагностировать исправность проводки, находящейся на участке, начиная с датчика регистрации скорости, и заканчивая приборной панелью. Именно на этом участке провода начинают рваться. Могут происходить пережимы, появляться другие разновидности дефектов. Это обычно происходит из-за активной эксплуатации автомобиля.
  • Отдельного внимания требуют контакты, расположенные в разъёмах. И способные стать непригодными для эксплуатации по причине образования ржавчины, высокой кислотности. Контакты датчика и разъёмов в этом случае легко зачистить, чтобы избавиться от дефектов.
  • Следующий шаг заключается в проверке датчика контроля по расстоянию, пройденному транспортным средством. Если обратиться в сервисный центр, то для проверки этой части используют специальное оборудование. Если же оно отсутствует, то проверка выполняется, когда автомобиль проезжает несколько километров. При продолжающемся отсчёте можно точно сказать, что система исправна.

Инструкция по замене

Из инструментов для замены понадобится накидной ключ на «10», отвертки.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  • Отсоединить минус от АКБ.
  • Демонтируем воздуховод. Для этого выкручиваем болты с двух его сторон.
  • Теперь датчик скорости на Приоре найден. Отключаем от него разъем с проводами. Ключом на «10» выкручиваем болт крепления.
  • Затем ДС нужно потянуть на себя. Если не вытягивается, можно воспользоваться плоской отверткой.
  • Вынимаем устройство из корпуса коробки переключения передач.
  • Далее устанавливаем новый прибор и производим сборку в обратном порядке.

Фотогалерея «Процедура замены ДС на Приоре»

Отключаем одометр

Отключаем одометр

Отключаем одометр

После замены нужно проверить работоспособность ДС. Для этого заводим автомобиль и проезжаем несколько метров, наблюдая за показаниями приборов. Одометр и спидометр должны показывать правильные значения.

Тестирование спидометра

Протестировать состояние спидометра по факту полного отказа функционирования можно и самостоятельно, без обращения к дорогостоящей диагностике на СТО. Так как все основные системы Приоры зациклены своим управлением на бортовом ЧИПе

, нужно обнулить его установки, которые он «накрутил» себе за время эксплуатации.

Если после такой нехитрой манипуляции спидометр будет продолжать отказываться функционировать, следующим шагом будет проверка цепи питания. Начинать такую проверку необходимо с осмотра предохранительной пластины на плате предохранителей.

Сеть питания спидометра завязана на общее электропитание приборной панели и в этой цепи установлен предохранительный элемент с пометкой «IG/METER

Отключаем одометр

Лада Гранта 2014, двигатель бензиновый 1.л., 87 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис

Отключаем одометр

Лада Гранта, 2016

Отключаем одометр

Лада Гранта, 2020

Отключаем одометр

Лада Гранта, 2016

Отключаем одометр

Лада Гранта, 2016

Посмотреть больше машин на Дроме

Проверка сигнальной цепи

Убедившись в сохранности предохранителя, приступают к проверке проводки от датчика регистрации скорости к приборной панели. Автомобиль постоянно находится в состоянии вибрации и динамических ударов, особенно на наших дорогах. От таких процессов контактные группы могут расходиться, а проводка терять свойство проводимости.

Кроме разрушения от вибрации контакты в разъеме могут окисляться

под действием влаги при сырой погоде или от мойки автомобиля. Поэтому следует проверить и сам разъем датчика, и состояние его контактов. Даже если при визуальном осмотре они кажутся чистыми, профилактическая чистка им не повредит.

Следующим в очередь

на проверку становится сам датчик. Тестируется он с применением специального прибора – сканера. При отсутствии сканера или невозможности его применения, проверить работу датчика скорости можно при помощи счетчика пройденного расстояния. При правильном функционировании датчика, даже при сломанном спидометре, счетчик будет продолжать вести отсчет расстояния.

Отключаем одометр

Центр сосредоточения всех сигнальных и управленческих функций оборудования, размещенного на приборной панели, сосредоточено в печатной плате. Ее необходимо извлечь и осмотреть на выявление оплавленных деталей или оборванных дорожек. После этого плату нужно передать в руки специалисту, который подключит ее к стенду и проверит на работоспособность.

Последним вариантом

самой легкой поломки может быть повреждение привода стрелки спидометра. Однако, если и внутри прибора все в порядке, причины отказа кроются значительно глубже. Это может быть и коробка передач, которая влияет на работу датчика и поэтому не работает спидометр на Приоре.

В работе датчика скорости применяется принцип Холла и разобраться во взаимосвязи его с перебоями в функционировании коробки может только достаточно опытный специалист.

самое простое скрутить пробег, стоит 3 000 рубликов

Ответить с цитированием

«Предыдущая тема|Следующая тема»

Ваши права

Как определить, что датчик скорости не работает

Сразу стоит обратить внимание на такие признаки неисправности как:

  • отсутствует стабильность холостого хода;
  • неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
  • увеличенный расход топлива;
  • сниженная тяга двигателя.

Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.

Расположение датчика скорости

Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол.

Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?

На автомобилях ВАЗ, да и на других тоже, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА — основанного на эффекте Холла. Он датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.

Видео «Быстрая замена ДС на Лада Приора»

В этом видео показана замена датчика скорости на Приоре (автор ролика – alextv).

Отключаем одометр

Когда автомобиль глохнет на холостом ходу, необходимо проконтролировать состояние нескольких датчиков – ДС, ДМРВ, ДПДЗ. Датчик скорости всегда можно проверить своими усилиями, для этого предусмотрено три простых способа. При этом датчик и его ошибочные данные грозят не только состоянию двигателя, но и остальным узлам автомобиля. Поэтому так важно осознавать принцип работы ДС и его основные неисправности.

Достоинства и недостатки усилителей

Гидроусилитель руля

Электроусилитель руля

Полная передача от колес на рулевое колесо воздействия дорожного полотна, что обеспечивает хорошую обратную связь.Проще в эксплуатации и ремонте.Забирает на себя часть мощности мотора, из-за чего приходится постоянно следить за уровнем жидкости в бачке гидроусилителя и за состояние трубопроводов.В меньшей степени влияет на мощность.Передача воздействия от колес происходит в значительно меньшей степени, поэтому обратная связь меньше, что влияет на так называемое «ощущение дороги». Отсутствие этого ощущения, особенно в зимний период, может повлиять на неправильную оценку ситуации во время движения автомобиля.

Лада Приора может комплектоваться как гидроусилителем, так и электроусилителем. Многие автолюбители все чаще предпочитают автомобили с ЭУР, хотя вернее было бы его называть ЭМУР — электромеханический усилитель руля.

Как смотать пробег на приоре своими руками

Как смотать электронный одометр (спидометр) ВАЗ своими руками

Многим владельцам авто перед продажей требуется скрутить одометр (спидометр) (для завышения цены или по другим нуждам) . Под катом представлена схема смотчика одометра (спидометра) для ваз и не только.
Часть1. Виды программаторов. Основой программатора является микроконтроллер AtMega48 и внешняя память.

Программатор умеет сматывать пробег со всех приборных панелей ваз 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Приора и еще с разных иномарок.



Схема смотки одометра (спидометра) ВАЗ

Ниже приведен список приборных панелей поддерживаемых данным устройством. LADA 2110, 2115, 4×4, Granta, Kalina, Largus, Priora ГАЗ 3110 УАЗ Hunter, Patriot, Simbir Богдан А-092 Acura RDX BYD F3 Chery A11, A13 , A21, B11, T11 Chevrolet Lacetti, Viva FIAT Albea, Doblo, Ducato Great Wall Hover, Wingle5 Honda Accord, Civic 4D, Civic 5D, CRV, Fit, Jazz, Pilot Hyundai Accent, Elantra, Getz, Matrix, Porter, Santa Fe, Solaris, Sonata, Starex, Trajet, Tucson, Verna Infiniti FX35 US, FX45 Iran Khodro Samand Isuzu NQR Kia Carens, Ceed, Cerato, Magentis, Picanto , Rio, Sorento, Spectra, Sportage Lexus RX Lifan Solano Mazda 3, 6, CX-7, Familia Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Outlander, Outlander XL, Pajero, SpaceGear, Delica Nissan Almera, Almera Tino, Maxima, Micra, Note, NP300, Patrol, Primera, Qashqai, Sunny, Teana, Tiida,X-Trail Peugeot Boxer Pontiac Vibe Renault Kangoo, Logan, Sandero Ssang Yong Actyon, Kyron Subaru Forester, Impreza, Tribeca Suzuki Grand Vitara Toyota Auris, Avensis, Camry, Celica, Corolla, Estima, Highlander, Ist, Land Cruiser, LC200, RAV4, Vitz Этот способ не простой и подходит не для всех.

Есть более простое решение, но дорогое — это купить готовый программатор для одометров к примеру на Aliexpress. Но цена этого программатора кусается и не подходит для разового использования.

Но недавно изучая эту тему я нашел еще один более дешевый способ (т.е. программатор), правда он придуман не только для одометров, но и для всех устройств использующих распространенные микросхемы памяти. Его стоимость около 700 рублей. Поддерживает он все распространенные микросхемы. Если Вас заинтересовало можно купить его можно тут.

Но желательно еще приобрести специальный разъем для удобства использования программатора.

В скором времени появится статья как пользоваться данным программатором.

Во второй части статьи, которая скоро выйдет. Мы попробуем перепрограммировать приборную панель счетмаш и VDO. И научимся использовать программы для пересчета пробега.

Вот мы и рассмотрели наиболее простые способы как смотать электронный одометр (спидометр) ВАЗ своими руками.

Как смотать пробег на ВАЗ 2114 своими руками: способы и необходимость

Достаточно часто километраж, отображаемый на одометре, отличается от реального пробега, то есть расстояния, которое прошёл автомобиль за время эксплуатации. Иногда возникает необходимость по тем либо иным причинам смотать показания спидометра. Это может быть необходимо для того, чтобы успешно пройти ТО у дилера или для продажи автомобиля на вторичном рынке. Если вы не знаете, как смотать пробег на ВАЗ 2114 своими руками, то эта статья поможет вам во всём разобраться.

Обычно владельцы ВАЗа перед тем, как выставить машину на продажу, пытаются хотя бы немного сократить пробег автомобиля. Дело в том, что если не скрутить пробег на авто, то продать машину будет весьма затруднительно, ведь большинство продавцов так либо иначе вносят корректировки в показания одометра.

Способы смотать пробег

Существует 3 основных варианта, которые позволяют уменьшить показания пробега вашего автомобиля. Но для этого потребуется специальный прибор — программатор. Он подключается к разным частям приборной панели (спидометр, одометр) и позволяет скрутить пробег на автомобилях Лада, Ниссан, Форд и продуктах азиатского автопрома. Самым длительным и самым проблематичным способом является подключение программатора к блокам бортовой электроники поочередно. Для этого необходимо разобрать приборную панель и снять все указанные блоки.

Второй вариант связан с меньшим количеством подготовительных работ. Несмотря на то, что панель здесь тоже снимается, разбирать блоки не требуется. Дело в том, что программатор на этот раз подключается непосредственно к разъему на панели.

И последний вариант, предлагаемый фирмами, специализирующимися на том, как смотать пробег, совсем не требует никакого разбора панели. Здесь подключение программатора осуществляется с помощью OBD II разъема, который на сегодняшний день является наиболее часто используемым средством смотки километров на датчике.

Длится процедура по-разному — от 5 минут до нескольких часов, поэтому и стоимость работ будет варьироваться от 1,5 до 30 000 руб.

После данных мероприятий определить факт скрутки невозможно, если только вы не обнулите все показания одометра, а сам автомобиль будет в плохом состоянии. Итак, скрутить пробег на Ладе Приора можно несколькими способами, воспользовавшись услугами профессионалов.

Имеет ли смысл скручивать пробег

Существует масса причин для того, чтобы скручивать пробег на ВАЗ 2114. Далеко не всегда это нужно делать только перед продажей автомобиля.

Есть и множество других поводов:

  1. Замена силового агрегата. В некоторых случаях пробег нового мотора может значительно отличаться от других показателей автомобиля. Это не только осложняет уход за двигателем, но и может привести к возникновению проблем во время прохождения технического контроля. В таком случае владельцу не остаётся ничего, кроме как скрутить пробег.
  2. Замена панели приборов. С приборной панелью могут возникнуть те же самые проблемы, что и с двигателем: сложности прохождения технического контроля и проблемы с уходом.
  3. Право на ремонт от производителя. Обычно производитель занимается ремонтом автомобилей, которые не достигли какого-либо предела в пробеге. Для того, чтобы стать претендентом на гарантийное обслуживание, может потребоваться скрутить пробег. Таким образом человек может сэкономить большую сумму денег. Достаточно часто этот приём практикуют опытные автомобилисты.

Как отмотать спидометр на ВАЗ 2114

В модели 2114 установлен электронный одометр. Вся информация хранится как в самом одометре, так и в специально предназначенной для этого микросхеме. Это означает, что обойтись без сложного технического оборудования не получится.

Итак, рассмотрим подробнее вопрос, как скрутить спидометр на ВАЗ 2114.

Для начала нужно разобрать приборную панель, а после этого снять щиток спидометра.

Панель приборов на модели 2114 отличается простотой. Это крайне важно, ведь в таком случае скрутить пробег не так сложно, как на дорогих автомобилях зарубежных производителей. Панель не содержит каких-либо сложных технических элементов, однако для того чтобы её снять, вам потребуются специальные технические инструменты.

Это можно сделать следующим образом:

  1. В самом начале нужно отсоединить клемму от отрицательного вывода аккумулятора.
  2. После этого крестовой отвёрткой следует снять 3 самореза креплений одной из накладок приборной панели.
  3. Теперь нужно снять накладку. Проще всего сделать это, если вывести выступ в её нижней части из кронштейна.
  4. Следующий шаг — отвернуть крестовой отвёрткой ещё 5 саморезов крепления другой накладки на панели приборов.
  5. Потом нужно отсоединить колодку жгута проводов, которые соединены с прикуривателем.
  6. Теперь пришёл черёд отсоединить колодку провода от лампочки для подсветки.
  7. Вынимаем нишу для небольших предметов.
  8. Снимаем рукоятку с рычага и отворачиваем саморезы, находящиеся возле щитка приборов (сверху и снизу).
  9. Теперь нужно отсоединить колодки жгута от выключателей.
  10. Отворачиваем оставшиеся саморезы и снимаем другие мелкие детали.

После этого нам остаётся снять саму панель приборов.

Как смотать спидометр Приоры?

Как на большинстве моделей Лады, корректировка приборов данного авто производится после разборки щитка. Методы могут отличаться в зависимости от арсенала инструментов: так, частные мастера могут использовать способ подпаивания, который грозит оставить следы и сбить настройки приборов, после чего будет неверно отображаться крутящий момент, скоростной режим, возможна погрешность расхода топлива. Опытные специалисты чаще подключаются к плате щитка, или разъему щитка приборов, поскольку это более щадящий и быстрый способ. Если у вас Приора, смотать пробег на ней достаточно легко, и в хорошем сервисе на это уйдет не больше 20-25 минут. После вмешательства важно не оставить физических следов снятия панели (царапины, трещины стекла и пластика).

Современные автомобили все больше наполняются электронными приборами. Теперь без компьютера практически невозможно обслуживать «железного коня». Применение цифровых приборов поставило перед автолюбителями новые проблемы: как скрутить электронный спидометр, когда в этом есть необходимость, и возможно ли обнаружить скрученный пробег?

У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.

В конце этой статьи есть подробная видео-инструкция, как самостоятельно отмотать пробег на электронном спидометре, и что для этого нужно.

Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:

  1. Самой известной, но не совсем законной причиной скручивания электронного спидометра является «омоложение» автомобиля. Перед продажей подержанного авто хозяева часто прибегают к уменьшению пробега машины. Естественно об этом потенциальному покупателю не сообщается.
  2. Необходимость корректировки электронного спидометра требуется при использовании колес нестандартных размеров.
  3. В некоторых автомобилях показания одометра связаны с графиком технического обслуживания. Бортовой компьютер начинает «ругаться» и требует посетить СТО. Но не все автомобилисты могут позволить своему «железному другу» обслуживание в фирменных сервисных центрах. Гораздо проще обмануть компьютер скруткой показаний одометра.
  4. Корректировка пробега может потребоваться для тех иномарок, которые в заводском исполнении измеряют пройденный путь в милях.
  5. Проблемы с электронным спидометром могут возникнуть также после неисправности аккумулятора или генератора.
  6. Иногда автомобилю требуется замена приборной панели. После этой операции показания нового одометра нужно подогнать под оригинальный пробег машины.

Как сбросить пробег на ВАЗ 2114 с помощью программатора

Дополнительная информация. Один из самых эффективных способов скрутить пробег на ВАЗ 2114 — это воспользоваться программатором. Его основа — это внешняя память, а также специальный микроконтроллер. С помощью программатора можно скрутить пробег прямо с приборной панели. Приобрести программатор можно в Интернете. Некоторые модели стоят сравнительно дорого и не подходят для разового использования.

Выполнить подобную процедуру под силу каждому. В этом нет ничего сложного, поэтому автолюбителю не потребуется оплачивать дорогостоящие услуги мастеров в случае, если у него есть устройство, которое называется программатор.

  • когда вы снимите приборную панель, вам останется убрать щиток спидометра;
  • после этого нужно разобрать щиток. Это требуется для того, чтобы добраться до микросхемы;
  • теперь к ней нужно подключиться при помощи специального программатора;
  • когда это будет сделано, устройство считает текущие показатели одометра и позволит изменить их в любую сторону.

Теперь вы знаете, что ответить на вопрос о том, как смотать пробег на ВАЗ 2114. После окончания процедуры необходимо максимально осторожно собрать все элементы автомобиля.

Как смотать пробег на ВАЗ 2114-15

Достаточно часто километраж, отображаемый на одометре, отличается от реального пробега, то есть расстояния, которое прошёл автомобиль за время эксплуатации. Иногда возникает необходимость по тем либо иным причинам смотать показания спидометра. Это может быть необходимо для того, чтобы успешно пройти ТО у дилера или для продажи автомобиля на вторичном рынке. Если вы не знаете, как смотать пробег на ВАЗ 2114 своими руками, то эта статья поможет вам во всём разобраться.

Обычно владельцы ВАЗа перед тем, как выставить машину на продажу, пытаются хотя бы немного сократить пробег автомобиля. Дело в том, что если не скрутить пробег на авто, то продать машину будет весьма затруднительно, ведь большинство продавцов так либо иначе вносят корректировки в показания одометра.

Видео-инструкция: как смотать пробег на одометре электронного спидометра

Как скрутить пробег на электронном спидометре самому? Это вопрос, который интересует многих людей, ибо есть реальная возможность значительно «омолодить» собственное транспортное средство. На сегодняшний день большая часть современных машин имеет электронную приборную панель, при помощи которой можно держать под контролем совершенно все процессы. Раньше все было намного проще и умельцы привыкли совершать махинации с механизмами аналогового типа. Реалии современной жизни заставляют их переучиваться.

Чтобы выполнить поставленную задачу, не нужно прилагать сверхъестественных усилий. Достаточно прочитать эту статью и все станет предельно ясно.

Как сматывают одометры

Сматывание одометра – излюбленный метод омоложения автомобиля при продаже. Такой способ обмана помогает без вложений увеличить стоимость авто. Надеемся, что информация о том, как смотать одометр, поможет вам избежать обмана при покупке поддержанного авто.

Статья будет полезна автоладельцам, которые хотят смотать одометр на своей машине. Часто причина скручивания не желание обмануть, а вполне рациональная необходимость. К примеру, при замене приборной панели, снятой с б/у авто. Естественно, что показания спидометра купленной приборки будут не совпадать с тем пробегом, что по факту имеется на вашем автомобиле.


Принцип работы

Перед тем как уменьшить пробег на автомобиле, необходимо узнать, какой тип одометра установлен в приборной панели. Существует несколько типов:

  • механический. Пробег отображается барабанным счетчиком. В корпусе КПП установлен трос, который соединен с приводом шестеренок в приборной панели;
  • электромеханический. Механический счетчик посылает импульсы преобразователю, который согласно заложенному алгоритму пересчитывает их в километры либо мили;
  • электронный. Вращение колес фиксируется датчиками АБС, которые посылают сигнал в ЭБУ двигателя, где используется для обеспечения работы многих механизмов. Именно с ЭБУ информация о пробеге поступает на ЖК-дисплей в приборной панели.

Скручивание механического одометра

Для того чтобы быстро смотать километраж, вам потребуется снять приборную панель. Далее необходимо разобрать ее до такого состояния, чтобы иметь доступ к барабанному счетчику. В случае с механическим спидометром унифицировано описать, как смотать пробег, крайне сложно. Мы намеренно не упомянули метод с подключением к приводу спидометра шуруповерта. С помощью такого метода отматывание пробега назад займет целую вечность. Поэтому для демонстрации более эффективного метода рассмотрим Дэу Ланос и ВАЗ 2121 с приборкой старого образца.

Как скинуть ошибки на приоре самостоятельно

Как сбросить суточный пробег на приоре?

Современная модель Лады

Как на любой современной иномарке, на Ладе Приора установлено множество различных датчиков. От их корректной работы зависит состояние важных систем автомобиля. Проблема заключается в том, что при выходе из строя некоторых датчиков Приора может продолжать движение. Неисправности подобного рода могут привести к повышенному расходу топлива, нестабильной работе двигателя, усиленному износу деталей, но автомобиль будет ездить, и вы узнаете о неисправности только тогда, когда из-за нее придется делать дорогой ремонт.

Для того чтобы не лезть в моторный отсек с мультиметром, на Приоре установлен контроллер, который позволяет проводить проверку неисправностей с помощью специального тестера, подключаемого или встроенного бортового компьютера. Для того чтобы провести диагностику систем, достаточно нажать на 2 кнопки и посмотреть коды ошибок.

Диагностика с помощью встроенного БК

Чтобы посмотреть коды ошибок, необходимо найти кнопку сброса суточного пробега на приборной панели, нажать на нее и, удерживая, провернуть ключ зажигания. Включится режим самодиагностики. Все стрелки на приборах должны совершить движение от минимальных значений к максимальным и обратно, а на ЖК-дисплее — загореться все позиции. Нужно посмотреть: если какая-нибудь позиция не загорелась или стрелка на каком-нибудь приборе не тронулась, значит, следует проверить соответствующие датчики, их сети или дисплей на неисправности.

Бортовой компьютер Приоры

В том же режиме 2 раза нажимаем на любую кнопку переключения режимов встроенного БК, после этого на жидкокристаллическом дисплее могут появиться цифровые коды:

  • 2 — очень сильное напряжение в БС;
  • 3 — ошибки в системе датчика уровня топлива в бензобаке;
  • 4 — ошибка в системе датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 — ошибка в системе датчика температуры воздуха снаружи автомобиля;
  • 6 — перегревание мотора;
  • 7 — аварийно низкое давление масла;
  • 8 — неисправности в тормозной системе;
  • 9 — разряжен аккумулятор;
  • Е — ошибка в пакете данных, заложенных в EEPROM.

Многие водители спрашивают, как сбросить коды ошибок автомобиля Лада Приора. Возможно, у них неисправен встроенный БК, так как исправный бортовой компьютер самостоятельно выходит из режима диагностики уже через 30 секунд, если вы не нажимаете никаких кнопок управления.

Проверка при помощи подключаемого компьютера или тестера

Информационная панель для водителя

Проверка неисправности систем с помощью подключаемых устройств дает более точные результаты, но при этом требует расшифровки специальных кодов. К примеру, на мониторе высвечивается код p0441 или p0130 либо ошибка р0422. Ох уж эти автопроизводители, могли бы человеческим языком написать «замените датчик кислорода» вместо Р0130 или «проверьте клапан адсорбера» вместо p0441.

Но ничего не поделаешь, Лада Приора предназначена в том числе и на экспорт, поэтому легче написать в программе p0441, чем давать пояснения на русском, казахском, арабском, армянском и еще 10 языках. А затем приложить специальные таблицы, в которых указывается значение тех или иных кодов. Достаточно посмотреть в них, и все станет ясно. Вот только эти таблицы не прилагаются к инструкции по эксплуатации.

В любом случае вы можете посмотреть их ниже.

Все коды неисправности систем автомобиля Лада Приора состоят из 5 знаков. Вот расшифровка ошибок Приора.

Читайте также: