Что лучше взять для диагностики опель tech2 или op com

Обновлено: 02.07.2024

OP-Com Диагностика OPEL

OP-COM - диагностическая система, которая предназначена для обслуживания и диагностики автомобилей OPEL и состоящая из двух компонентов. универсальный интерфейс-адаптер . Это фактически специализированный микроконтроллер с, который подключается с одной стороны к диагностическому разъему автомобиля, а с другой к USB разъему компьютера с ОС Windows.
программа "OP-COM" , работающая под ОС Windows . Программа предназначена для диагностики и управлением электронным оборудованием автомобилей OPEL , выпущенных после 1996 года.

Интерфейс-адаптер.
В процессе развития системы модифицировалась и конструкция адаптера. Первые адаптеры были фактически преобразователями между COM портом компьютера и k-line интерфейсом автомобиля. Фактически это было простое пассивное устройство, которое можно было собрать в домашних условиях за пару часов. Однако с появлением нового поколения автомобилей , у которых бортовая электроника была сделана на основе CAN шины, адаптер был существенно переделан и стал активным мультиплексором и был реализован на основе микропроцессора. Это позволило перенести в адаптер реализацию протоколов нижнего уровня и коммутацию шин. Проект получил широкое признание не только у пользователей, но и у китайских пиратов. Большой вал пиратской продукции вынудил разработать новую версию с усиленной защитой.

Программа "OP-COM".
Программа работает под ОС семейства Windows и комплектуется необходимыми драйверами для связи с адаптером. Перед началом работы необходимо заполнить форму с регистрационной информацией и правильно выбрать тип адаптера. Далее необходимо пройти процедуру активации. Для этого необходимо при подключенном адаптере и установленном Интернет соединении попытаться войти в режим диагностики. При наличии оригинального адаптера и устойчивого Интернет соединения активация произойдет автоматически . Теперь можно начать работу.

Подробнее о кабеле и программе: Перейти

Где находится разъем OBD II для подключения OP-COM в моей машине? Смотрите изображения на сайте: Перейти


Официальный OP-COM производит венгерская компания Auto M3 Vehicle Diagnostic и стоит он около 800$. Работает только с официальной программой! Заказать адаптер и скачать программу можно с сайта Перейти

Китайский клон OP-COM более распространен и в десятки раз дешевле оригинала. Качеством микросхем не отличается. Реализованы не все функции. Работает только со специальной версией программы (актуальную версию можно выше). Купить можно на множестве "China Shop".
Опасно использовать китайский адаптер с официальной версией программы, есть вероятность повредить аппарат.


Купил китайский OP-COM за 1000 руб. Какую программу использовать?

Чем прошивать диагностический кабель?

Поле "выход" изменяет состояние выходной линии. Поле "вх/вых" переключает линию со входа на выход. Установленная "галочка" означает, что линия переключена в выходное состояние. Поле "вход" отображает текущее состояние линий.
Номера линий соответствуют номерам выводов процессора. Для более детальной информации смотрите электрическую схему адаптера.
Возможность переключения в выходное состояние для некоторых линий заблокирована, так как это может повредить адаптер.

ВЫ ВСЕ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, АВТОР НЕ НЕСЕТ КАКОЙ-ЛИБО ОТВЕТСТВЕННОСТИ!

  • OP-COM Airbag Coding Manual
  • OP-COM USB driver installation guide
  • OP-COM Sample Fault Codes Printout
  • OP-COM IMMOBILISER-II Guide

Полезные ссылки:

Оригинальные программы (не для китайских клонов):

всё одним файлом op-com 2009-2011 (multiupload

38MB)
всё одним файлом op-com 2009-2011 new (multiupload

38MB)
всё одним файлом Перейти (multiupload

ИНСТРУКЦИИ


! Отшиваем !
1. Подключаем OP-COM. Включаем зажигание. Заходим в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> EHU (Entertainment Head Unit) ---> тыкаем на кнопку Programming ---> и там выбираем Anti Theft Protection Disabled ---> вводим кодCARPASS ---> жмем ОК ---> мафон и дисплей перезагружаются и на дисплее видим DISPLAY SAFE и RADIO SAFE поочередно при этом пикает в динамиках каждые несколько секунд. Это значит что мафон и дисплей успешно отвязаны от машины и друг от друга.
2. Выключаем Зажигание. Вынимаем дисплей либо мафон (зависит от того что будем менять)
3. Устанавливаем новый отшитый дисплей либо отшитый мафон (зависит от того что будем менять). Включаем зажигание. На дисплее видим DISPLAY SAFE и RADIO SAFE поочередно при этом пикает в динамиках каждые несколько секунд.

Конфигурация CAN
4. Заходим в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> DIS (INFO DISPLAY TID BID GID CID) ---> тыкаем на кнопку Programming и там есть пункты Program High Speed CAN-Bus Configuration, Program Mid Speed CAN-Bus Configuration иProgram Low Speed CAN-Bus Configuration (три кнопочки). Так вот зайти в Program Mid Speed CAN-Bus Configuration и выставить Present или Not Present в зависимости от того какие устройства есть в машине а каких нет. Тоже самое и в Program Low Speed CAN-Bus Configuration по желанию.

! Пришиваем !
5. Далее заходим в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> EHU (Entertainment Head Unit) ---> тыкаем на кнопку Programming ---> и там выбираем Anti Theft Protection Enabled ---> вводим код CARPASS ---> жмем ОК ---> мафон и дисплей перезагружаются надписи DISPLAY SAFE и RADIO SAFE исчезают. Пикание пропадает и вы наслаждаетесь новым дисплеем либо музыкой.

При этом в любой момент зайдя в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> DIS (INFO DISPLAY TID BID GID CID) ---> Measuring Blocks можно посмотреть состояние дисплея (I.D. OK для пришитого либо Delivery Mode для отшитого дисплея)

При этом в любой момент зайдя в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> EHU (Entertainment Head Unit) ---> Measuring Blocks можно посмотреть состояние мафона (I.D. OK для пришитого либо Delivery Mode для отшитого мафона)

Если проведя все вышеперечисленные процедуры у вас на дисплее DISPLAY SAFE значит вы неправильно привязали дисплей либо дисплей не был отшит на старой машине.

Если проведя все вышеперечисленные процедуры у вас на дисплее RADIO SAFE и пикает в динамиках значит вы неправильно привязали мафон либо мафон не был отшит на старой машине.


С появлением в версии OP-COM 100315 возможности программирования кодовых индексов, стало возможным активировать БК. Напомню, что вся аппаратура для работы БК на Astra имеется уже с завода и необходимо только перепрограммировать блок DIS для активации этой функции.

Для начала необходимо узнать, какая версия дисплея у вас установлена и какой у него текущий КИ. Для этого соединяемся с блоком DIS и в последней строке окна коммуникаций видим текущий кодовый индекс. Обычно для активации БК достаточно изменить текущий КИ на единицу в большую сторону. Кроме этого можно при вводе нового КИ также включить или отключить напоминание "Скользкая дорога".


После выбора типа автомобиля выбираем Body ► REC ► Programming► Program Variant Configuration ► Вводим КарПас ► Значение Speed Dependent Locking меняем на Present ► Program


Выходим из программы и далее удерживаем клавишу центрального замка около 3 секунд. Замок сначала закроется, а через 3 секунды откроется. После этого при достижении скорости в 12 км.ч. замок будет автоматически закрываться. Так же двери будут автоматически разблокированы по выключению зажигания. Если снова удержать клавишу 3 секунды, то функция отключится и все вернется в привычный вид.

Функция достаточно удобная, поскольку автоматически закрывает двери и багажник, что может например уберечь вашу сумку от посягательств барсеточников.


Активация функции круиз-контроля возможна в автомобиле Astra-H. Однако для реализации этой полезной функции необходимо доукомплектовать автомобиль ручкой переключения поворотов с кнопками управления круизом и если автомобиль оснащен механической коробкой, то еще необходимо прикупить датчик положения педали сцепления.

Нам понадобится изменить конфигурацию трех блоков, которые отвечают за работу круиз-контроля - это CIM, ECU, IPC. Перед программировнием конфигурации блоков, настоятельно рекомендую сохранить "Variant Configuration Data " для каждого модуля. Это позволит вернуть вам первоначальные настройки блоков, если что то пойдет не так. Подключимся к CIM модулю и изменим конфигурацию модуля Programming ► Program Variant Configuration ► Вводим КарПас ► Cruise Control на значение Present и нажмем кнопку Program.

Далее проделаем аналогичную операцию c IPC модулем и попутно можем зайти в Output Tests , найти там тест Telltale Cruise Control и убедиться что лампочка на приборной панели вашего автомобиля работает.
Последний блок , конфигурацию которого необходимо изменить , это блок управления двигателем. ECU. Аналогично заходим в режим программирования конфигурации блока и так же меняем настройку Cruise Control на Present . Подтверждаем измения кнопкой "Perform Coding" и процесс закончен. Фуннция Cruise Control активирована.


Для нормальной работы роботизированой коробки Easytronic ,необходимо периодически выполнять профилактические работы по регулировке точки схватывания сцепления и адаптации переключения передач коробки. Напомним , что Easytronic это механическая коробка передач, которая управляется электронной системой при помощи трех приводов. Приводов 3. Один на сцеплении, и 2 "шифтера" на переключении передач. Именно эти привода и нуждаются в периодической регулировке. Проделаем эту операцию при помощи сервисного прибора OP-COM.

  • при снятии машины с "ручника"
  • при включении зажигания
  • при запуске двигателя

После выбора типа автомобиля выбираем Body ► UEC ► Programming ►Program Variant Configuration ► Вводим кар-пас ► Daytime Running Light ► Выбираем один из 5ти вариантов ► Program

Далее идем в раздел Body ► REC ► Programming ►Program Variant Configuration ► Вводим кар-пас ► Daytime Running Light ► Выбираем один из 5ти вариантов ► Program

Подробнее и с картинками это описано здесь: Перейти
Варианты "скандинавского света" можно посмотреть здесь: Перейти


После выбора типа автомобиля выбираем Body ► SDM ► Programming► SBM Warning Sound Status ставим ON

И если у вас в замке ремней безопасности установлены выключатели, то сигнализатор заработает.
Подробная инструкция: Перейти


После выбора типа автомобиля выбираем Body ► IPC ► Programming ► Immobiliser Programming ► Service Interval Reset ►Нажимаем педаль тормоза► отвечаем Yes.


После выбора типа автомобиля выбираем Body ► REC ► Programming► Program Variant Configuration ► Вводим КарПас ► Значение Emergency Brake Light Function меняем на Enable ► Program

Внимание! Функция активируется только при скорости более 40 км/ч!


Поменяли головной свет с галогена на ксенон? Чтобы бортовой компьютер не ругался на вас нужно прошить ксенон в БК.

После выбора типа автомобиля выбираем Body ► UEC ► Programming ► Program Variant Configuration ► Вводим кар-пас ► AHL/AFL (Headlamp Levelling) ► Выбираем AFL ► Program


После выбора типа автомобиля выбираем Body ► IPC ► Programming ► Program Variant Configuration ► Вводим кар-пас ► Fog Lamps Front ► Выбираем Present ► Program

Далее идем в Body ► UEC ► Programming ► Program Variant Configuration ► Вводим кар-пас ► Fog Lamps Front ► Выбираем Present ► Program

Инструкция по установке: Перейти


Контроль ламп
После выбора типа автомобиля выбираем Infotainment ► DIS ► Programming► Program Variant Configuration ► Вводим КарПас ► Значение Check Control меняем на Present ► Program
НО, в данный раздел программа может не пустить. Тогда идем в раздел UEC.

Контроль уровней жидкостей и ламп
После выбора типа автомобиля выбираем Body ► UEC ► Programming► Program Variant Configuration ► Вводим КарПас ► Значение Check Controlменяем на Present ► Program

Внимание! Если в машине НЕ установлены соответствующие датчики, то БК будет ругаться на дисплее (если это не TID) о низком уровне жидкостей после каждого включения зажигания! Если датчиков НЕТ, то необходимости в этой функции нет.

Диагностика Opel Astra J, H, G, F своими руками

ELM327 адаптеры

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Компьютерная диагностика автомобилей Opel семейства Astra позволяет выявить проблемы, связанные с двигателем, трансмиссией (АКПП), а также электрическими узлами. Существуют небольшие различия в сервисе линеек J, H, G, но по большей части процедура аналогичная. Некоторые отличия в диагностике:

  • дизельные и бензиновые модели двигателей - ряд параметров уникален для каждого ДВС;
  • различия в установке диагностического разъема;
  • набор электрических вспомогательных систем.

На Opel Astra всех генераций применена единая, однопроводная система питания. Сигнальные цепи, в зависимости от года выпуска, представляют дуплексные или однонаправленные линии опроса. Для них применяются идентичные сканеры, совместимые с Opel.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Opel Astra». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Способы выполнения диагностики на Опель Астра

Автомобиль поддерживает следующие варианты сервиса электронных цепей:

Внимание:

Последний вариант позволяет выполнить глубокую диагностику систем автомобиля, а также проанализировать работы разных узлов в режиме реального времени.

2. Особенности и марки ЭБУ установленные на Opel Astra

Прежде чем рассматривать процесс и особенности диагностики, ознакомьтесь с таблицей по применяемым ЭБУ в зависимости от двигателя, а так же возможности диагностических блоков.

Расположение ЭБУ у Opel Astra:

  • На автомобиле Opel Astra типа H блок расположен не в совсем удачном месте - под брызговиком переднего левого колеса. Такое решение применялось с 2004 по 2014 года. Существует другая компоновка – ЭБУ монтировался в подкапотном пространстве.
  • Модификация J отличается местом установки блока. Модуль расположен в левой части подкапотного пространства, на отдельном кронштейне возле аккумулятора.
  • В серии G коробка ЭБУ спрятана с правой стороны за декоративной панелью, возле углубления для ноги и начала порога. На автомобиле Astra F ЭБУ закреплен под приборной панелью, на правой стенке кузова.

Расположение ЭБУ Опель Астра H

ЭБУ Opel Astra H

Чип-тюнинг и прошивка Astra:

Прошивка электронных блоков управления выполняется в двух случаях:

  • замена стандартной программы на обновленную;
  • исправление сбоя микропрограммы.

Прошивка выполняется через специальные программаторы. Файл программы записывается в память блока управления. После процедуры необходимо провести адаптацию датчиков, которые поддерживают данную опцию.

Загорелся Check Engine на Opel Astra?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

3. Способы диагностики ЭБУ и ошибок. Прошивка ЭБУ Опель Астра через OBD2.

Рассмотрим варианты проведения сервисных операций на Opel Astra:

Для автомобилей с механической коробкой:

  1. Удерживать педали акселератора и тормоза одновременно.
  2. Включить зажигание (двигатель не запускать).
  3. Подождать несколько секунд до отображения отчета об ошибках.
  4. Отпустить педали.

Для Opel с АКПП:

  1. Повернуть ключ в положение «Зажигание».
  2. Нажать и удерживать педаль тормоза.
  3. Перевести селектор АКПП в положение Drive.
  4. Выключить зажигание, отпустить педаль.
  5. Одновременно нажать и удерживать газ-тормоз.
  6. Включить зажигание.
  7. Дождаться отображения ошибок.

После индикации педали можно отпустить. На табло появится надпись ECN и коды. При этом:

  • индекс В – означает неисправность электроприборов;
  • С – проблема ходовой части;
  • Р – ошибка управляющих блоков ДВС, коробки;
  • U – неисправность электронных модулей (парктроник, подушки безопасности, климат, прочие).

Важно: педаль газа стоит нажимать до упора (щелчок концевого выключателя).

Самодиагностика Опель Астра через приборную панель

Более глубокий анализ позволяют выполнить сканеры и адаптеры, предназначенные для опроса ЭБУ в разных режимах. Прибор поддерживают как режим чтения сохраненных ошибок, так и отображение параметров работы двигателя в реальном времени.

Сканеры подключаются через сервисный диагностический разъем. Происходит захват информационных пакетов, транслируемых с электронного блока управления. Прибор переводит показания в понятный для диагностического ПО вид.

Обзоры диагностических сканеров для Опель Астра

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Опель Астра.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Замена программного ядра ЭБУ выполняется программаторами. Пример такого устройства - PicKit3, BDM100 v12.55, Galletto (версия 4 и выше).

Для выполнения прошивки необходимы:

  • ноутбук с предустановленным ПО программатора;
  • файл новой прошивки.

Загрузка нового ПО проходит в автоматическом режиме. На период выполнения процедуры необходимо позаботиться о стабильности питания ноутбука. Немаловажным является также уровень заряда аккумуляторной батареи. При прошивке категорически недопустимы любые сбои в питании. Файл программы установится не полностью, что приведет к полной неработоспособности автомобиля.

4. Инструкция по диагностике Опель Астра своими руками с помощью ноутбука или смартфон через OBD2 разъём

Определить, где находится OBD разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Опель Астра зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: "Подбор сканера для Опель Астра".

Для определения типа OBD2 протокола и поддерживаемых вашим авто режимов диагностики можно на странице: "Режимы диагностики и протоколы автомобилей Opel".

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок Рено Меган"

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для Опель Астра

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Опель Астра.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

5. Частые вопросы по автодиагностике Опель Астра через компьютер или смартфон:

Рассмотрим наиболее популярные вопросы, связанные с диагностикой Astra.

Подходящие адаптеры, кабели и программы для сервиса

  • ELM327 1.5
  • OP-COM
  • Scan Tool Pro
  • Сканматик OBD2
  • Torque Pro
  • Opel GlobalTIS
  • ScanMaster ELM
  • Open OBD-II
  • ScanTool
  • ScanMyOpel

Scan Tool Pro

OP-COM

Важно:

Автомобили Opel ранних годов выпуска оснащены сервисным гнездом ALDL. Для коммутации с современными сканерами рекомендуется специальный кабель-переходник - OPEL 10 Pin to OBD2. Шнур позволит согласовать старую колодку с диагностическим оборудованием.

Для сканеров на ELM 327 рекомендована ревизия чипа 1.5, например Scan Tool Pro.

  • Читать статью: Отличия ELM 327 2.1 от 1.5ELM 327 2.1 от 1.5

OP-COM адаптер

Отдельно стоит упомянуть OP-COM адаптер. Прибор поддерживает все автомобили Опель с 1990 года выпуска. Адаптер предназначенный для ЭБУ Opel, совместим с штатными протоколами обмена и позволяет выполнить детальное сканирование различных систем. Разработан специально под автомобили данной марки.

Опасно использовать китайский адаптер с официальной версией программы, есть вероятность повредить аппарат.

Многие автомеханики и диагносты считают уровень поддержки этого автомобиля недостаточным. Однако это мнение базируется в основном на опыте работы с подделками китайского производства. Что бы показать реальные возможности оригинального OP-COM при работе с Astra-J, этой заметкой открываем цикл статей по применению OP-COM в Opel Astra J (OAJ). Для иллюстрации работы будем использовать оригинальный адаптер v1.49 с программой v.131108. Эта версия существует и в английском и в русском вариантах. В основном будем использовать русскоязычный вариант.

Op-com. Диагностируем тачку.


Компьютерная диагностика. Ооооо, эта магическая штука у всех на слуху, случись что с машиной или появись на приборке "кулак дружбы" или "джеки чан", или как его еще там.

Но хочу предупредить. я хоть не не автомеханик и не электрик, но из личного опыта знаю, что комп. диагностика не панацея от всех болезней. В машинах с начала 2000-х годов столько электроники и она так тесно взаимосвязана, что, парой, даже электронщику со стажем, которого все знают, бывают тяжело разобраться. А в итоге - подыхал какой-то датчик или как-то странно "коротило" контакт. А тут вам понасоветовали и на дроссель посмотреть и туда, и свечи, и то. В общем, такая диагностика - лишь средство выявления примерного состояния авто, а точнее его электронных систем. Только и всего.

Но. ведь она стоит денег, не так ли? А зачем платить больше если не видно разницы? Цены у оффициалов сейчас (примерно) от 1к рублей и выше, смотря что именно диагностировать. Не знаю, для других марок, а для Opel чехи давно придумали Op-com, простой адаптер с простым ПО, который может продиагностировать ВСЕ электронные системы автомобиля. Стоит это удовольствие не дороже 2500р, где-то даже дешевле.

Давайте по-порядку. Каков процесс?

Сперва мы устанавливаем "дрова" на ноут, ставим прогу, тестим соединение:


В моем случае адаптер версии 1.39. Он позволяет диагностировать почти все марки опелей до 2010 года. В комплекте шла прога, которая эмулировала работу адаптера для машин 2010 года, но для этих целей есть адаптер с прошивкой 1.44. Насколько мне известно, для новых машин с 2011 года чехи то ли уже выпустили, то ли собираются сделать прошивку 1.48.

Но идем дальше.. нам нужен. порт, куда воткнуть сам адаптер. USB-то на ноуте все найти способны)))
Расскажу для Астры Ж:

Поддеваем крышку чем-нит острым.


Далее поддеваем и вытаскиваем ее.

Внутри видим вот что:


Под черным колпачком спрятан порт. Да-да, вот этот парень:


Открываем джентельменский набор:



В итоге образуется рабочее место:


Ну а далее дело за софтом.

Запускаем его, тестим соединение в настройках, получаем одобрение и вперед к диагностике.

Машинка определяется просто. Можно автоопределение, а можно по менюшкам, выбрать год и модель))
После будет общее меню того, что можно потестить. Тут разбито по категориям - движок, коробка, шасси, кузов, информационная система.
Всякие подушки, иммобилайзеры, круиз-контроли - все внутри этих меню.

У движка легко можно считать ошибки (но их у меня нет :-Р) и параметры работы:




У подушек тоже можно считать ошибки:

Надпись " в истории нет ошибок" говорит об отсутствии в мозгах каких либо записей неисправности подушек. Скорее всего их не трогали и они никогда не срабатывали. Ну или это чья-та очень грамотная профонация.

Когда лезешь в подушки, загорается контрольная лампа:



Ну и еще пару скринов:





В общем прогой доволен. В ней есть и функции программирования, но тут нужен Car-pass. Например можно программировать и перешивать иммобилайзер, круиз-контроль (хоть поставить его на машину, изначально у кторой его нет) - легко! И другие похожие функции. Можно узнать, сколько вам осталось до ТО (для тех, у кого нет бортового компа). В общем резюме - рекомендован к применению!


Ну и на последок, что случилось с бертошей:

фары теперь светят так:




Парковочное место занесено снегом:


В дополнение есть идиоты, перегораживающие выезд:

Тема: Opel Diagnos Tech 2 - что за софт ?

Сам не проверял, так-что ответить, насколько рабочая эта программа, не могу Она разлочена (по идее).

Выложена для всех, протестируете, напишите ответы:)

Оригинальная программа, как я узнал у венгерского дилера, вроде должна иметь защиту и свой адаптер, цена кусается

Ответ: Opel Diagnos Tech 2 - что за софт ?

Ответ: Opel Diagnos Tech 2 - что за софт ?

Ответ: Opel Diagnos Tech 2 - что за софт ?

Ответ: Opel Diagnos Tech 2 - что за софт ?

Ответ: Opel Diagnos Tech 2 - что за софт ?

запрос по крайней мере в ком - порт идет теперь на машине нужно проверять программу

Ответ: Opel Diagnos Tech 2 - что за софт ?

Ответ: Opel Diagnos Tech 2 - что за софт ?

Глянул програмку (без авто):)

В принципе, есть возможность переделать програмку под русский интерфейс, благо листинг кодов ошибок содержится в отдельных (текстовых) файлах.
Но это ооччень большая работа, столько файлов переписать!

Какого мнение форума, действительно-ли стоит программа этого труда?

Ответ: Opel Diagnos Tech 2 - что за софт ?

Ответ: Opel Diagnos Tech 2 - что за софт ?

Ответ: Opel Diagnos Tech 2 - что за софт ?

Если программа рабочая, НУЖНАЯ для форумчан, тогда сделаю перевод - хотя, вроде Uniscan же обладает поддержкой Opel?

Ответ: Opel Diagnos Tech 2 - что за софт ?

Ответ: Opel Diagnos Tech 2 - что за софт ?

Ответ: Opel Diagnos Tech 2 - что за софт ?

Ответ: Opel Diagnos Tech 2 - что за софт ?

Ответ: Opel Diagnos Tech 2 - что за софт ?

Ok, тогда начну переводить, но время для этого могу выделить только по вечерам, если жена даст-ох уж эти женщины, их не интересует прогресс:)

Ответ: Opel Diagnos Tech 2 - что за софт ?

Ответ: Opel Diagnos Tech 2 - что за софт ?

Ok, тогда начну переводить, но время для этого могу выделить только по вечерам, если жена даст-ох уж эти женщины, их не интересует прогресс:)


Это кого прогрес неинтересует жену или тебя ? Ты это, неотмазуйся если уш . помоги друзьям.

Opel Astra Клуб

Может кто cможет по показаниям значений op-com сказать что не так с авто?

Угол опережения зажигания.
Время впрыска.
Интегратор датчика кислорода.

ну и т.д. (файл прилажу)

Информация блоков измерений:

Напряжение аккумулятора,14.2 V
Запрос блинк кода,Не активно12V
Реле топливного насоса,Активно0V
Датчик положения дросселя,0 %
Датчик положения дросселя,0.45 V
Датчик абсолютного давления во впуске (МАР),0.34 bar
Датчик абсолютного давления во впуске (МАР),1.27 V
Температура охлаждающей жидкости,85 °C
Температура охлаждающей жидкости,2.18 V
Кодировка трансмиссии,Ручная трансмиссия
Выключатель Park/Neutral,R-D-3-2-1 12V
Кодировка кондиционера,Кондиционер
Выключатель информации кондиционера,Не активно0V
Сигнал нагрузки кондиционера ,Неактивно
Давление кондиц. 8.80 bar
Лампа неисправности,Выкл 12V
Время впрыска,0.9 ms
Отмена режима обогащения,Неактивно
Угол опережения зажигания,9 °CA
Номер ячейки детонации,10
Отскок УОЗ при детонации цил 1,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 2,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 3,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 4,0 °CA
Управл. положением клапана рециркуляции ОГ,0 %
Обратная связь позиц. клапана рециркуляц. ОГ,0 %
Обратная связь позиц. клапана рециркуляц. ОГ,1.27 V
Клапан вентиляции бака,0 %
Датчик кислорода,102 mV
Состав топливной смеси,14.6
Контур датчика кислорода,Закрыто
Состояние топливной смеси,Бедная
Интегратор датчика кислорода,122 Steps
Обучение по датчику кислор. задействовано,Активно
Номер ячейки умножителя обучения О2,18
Содерж. ячейки умнож. обучения блока О2,112 Steps
Обороты двигателя,775 RPM
Регулир. воздуха на ХХ,7 Steps
Регулир. воздуха при ХХ задейств.,Активно
Желаемые обороты ХХ,800 RPM
Регулирование холостого хода,Не изменено
Желаемый ХХ на P-N,862 RPM
Регулир. хол. хода при P-N,Не изменено
Желаемые обороты ХХ на (R-D-3-2-1),800 RPM
Регулир. оборотов ХХ на (R-D-3-2-1)),Не изменено
Нагрузка двигателя,9 %
Управл. крутящим моментом,Неактивно
Запрос кондиционера,Не активно12V
Импульс Скорости автомобиля,Не получен
Скорость автомобиля,0 km/h
Отключ. топлива при замедлении,Неактивно
Обогащ. при полной нагрузке,Неактивно
Функция программир. иммобилайзера,Yes
Время защитного ожидания,Неактивно
Низкая скорость вентилятора,Не активно12V
Высокая скорость вентилятора,Не активно12V

printunet писал(а)Colon Информация блоков измерений:

Напряжение аккумулятора,14.2 V
Запрос блинк кода,Не активно12V
Реле топливного насоса,Активно0V
Датчик положения дросселя,0 %
Датчик положения дросселя,0.45 V
Датчик абсолютного давления во впуске (МАР),0.34 bar
Датчик абсолютного давления во впуске (МАР),1.27 V
Температура охлаждающей жидкости,85 °C
Температура охлаждающей жидкости,2.18 V
Кодировка трансмиссии,Ручная трансмиссия
Выключатель Park/Neutral,R-D-3-2-1 12V
Кодировка кондиционера,Кондиционер
Выключатель информации кондиционера,Не активно0V
Сигнал нагрузки кондиционера ,Неактивно
Давление кондиц. 8.80 bar
Лампа неисправности,Выкл 12V
Время впрыска,0.9 ms
Отмена режима обогащения,Неактивно
Угол опережения зажигания,9 °CA
Номер ячейки детонации,10
Отскок УОЗ при детонации цил 1,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 2,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 3,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 4,0 °CA
Управл. положением клапана рециркуляции ОГ,0 %
Обратная связь позиц. клапана рециркуляц. ОГ,0 %
Обратная связь позиц. клапана рециркуляц. ОГ,1.27 V
Клапан вентиляции бака,0 %
Датчик кислорода,102 mV
Состав топливной смеси,14.6
Контур датчика кислорода,Закрыто
Состояние топливной смеси,Бедная
Интегратор датчика кислорода,122 Steps
Обучение по датчику кислор. задействовано,Активно
Номер ячейки умножителя обучения О2,18
Содерж. ячейки умнож. обучения блока О2,112 Steps
Обороты двигателя,775 RPM
Регулир. воздуха на ХХ,7 Steps
Регулир. воздуха при ХХ задейств.,Активно
Желаемые обороты ХХ,800 RPM
Регулирование холостого хода,Не изменено
Желаемый ХХ на P-N,862 RPM
Регулир. хол. хода при P-N,Не изменено
Желаемые обороты ХХ на (R-D-3-2-1),800 RPM
Регулир. оборотов ХХ на (R-D-3-2-1)),Не изменено
Нагрузка двигателя,9 %
Управл. крутящим моментом,Неактивно
Запрос кондиционера,Не активно12V
Импульс Скорости автомобиля,Не получен
Скорость автомобиля,0 km/h
Отключ. топлива при замедлении,Неактивно
Обогащ. при полной нагрузке,Неактивно
Функция программир. иммобилайзера,Yes
Время защитного ожидания,Неактивно
Низкая скорость вентилятора,Не активно12V
Высокая скорость вентилятора,Не активно12V

Извиняюсь, но время впрыска 0,9 мсек не маловато? у меня например на ХХ на 98 бензе 2,7. или я чего-то не понимаю? :idnk:

VAUX-COM (OP-COM) 120309a + 160115a (авто до 2016 года включительно)


Описание: Программное обеспечение программно-аппаратного комплекса для диагностики электронного оборудования автомобилей Opel/Vauxhall/Holden c 1987 по 2016 год. Для работы требуется аппаратная часть комплекса: шнурок OP-COM! Купить можно на ebay, aliexpress и так далее. Перед покупкой погуглите, какой именно шнурок сейчас актуален - китайцы могут выслать полурабочий и со многими блоками вы просто не свяжетесь!

Доп. информация: В стандартную версию 120309a добавлены файлы для диагностики авто до 2016 года включительно

Пакет содержит:
VAUX-COM 120309a + 160115a
USB драйверы 2.04.06 (03/13/2008), 2.06.00 (10/22/2009), 2.08.14 (03/18/2011), 2.08.30 (07/12/2013), 2.10.00 (01/27/2014), 2.12.26 (02/24/2017)
прошивки OP-COM шнурка 1.33, 1.39, 1.41, 1.43, 1.44, 1.45, 1.59, 1.60, 1.64
FTClean 1.0 - удаляет драйверы шнурка из системы
MProg 3.5 - запись VID и PID идентификаторов в шнурок
OCFlash 1.0 - прошивальщик шнурка
OCFlash 1.2 - прошивальщик шнурка
OP-TEST 1.0 - позволяет проводить проверку адаптера, путем управления портами ввода-вывода микроконтроллера адаптера
OP-CAN 1.2 - позволяет работать с CAN шиной напрямую, и позволяет принимать, отправлять CAN-пакеты. Она будет полезна для изучения обмена между различными блоками автомобиля, для разработки различных устройств
OP-COM ID - показывает ID шнурка
OpCOMLoader 1.3b - прошивальщик шнурка
Схема шнурка OP-COM

Для установки:
подключаем шнурок, устанавливаем драйвер, запускаем VAUX-COM\OP-COM.exe, разрешаем права администратора (манифест программы изменён для автоматического запроса при запуске)
в пути к файлам программы желательно не иметь русских букв, пробелов и прочих эмоджи!
держать программу на рабочем столе, папке Загрузки, Документы и т.д., если имя пользователя в Windows набрано русскими буквами или имеет пробелы, не рекомендуется! Самое надёжное скопировать папку просто в корень диска C:

Частые ошибки:
Ошибка создания файла license.dat:
возникает из-за того, что файлы имеют атрибут "только для чтения". Измените свойства всех файлов в папке с программой

Ошибка VAUX-COM An xyz error occured:
запустите на другом компьютере или воспользуйтесь виртуальной машиной. причины непонятны, на свежей Windows 10 работает, на б/у Windows 7 иногда появляется

Ошибка при установке драйвера из exe файла:
очистите папку %temp% системы и своего пользователя

Ошибка теста шнурка, Windows сама скачала какойто драйвер на шнурок:
удалите драйвер в диспетчере устройств, запустите FTClean и установите из этого пакета желаемый вручную

Программа ругается на отсуствие файла FTD2XX.dll:
подключите шнурок к компьютеру, установите драйвер

Примерный список того, что можно сделать не у официалов, а самому, этой программной, имея прибор за небольшие деньги:

Opel Astra Клуб

Может кто cможет по показаниям значений op-com сказать что не так с авто?

Угол опережения зажигания.
Время впрыска.
Интегратор датчика кислорода.

ну и т.д. (файл прилажу)

Информация блоков измерений:

Напряжение аккумулятора,14.2 V
Запрос блинк кода,Не активно12V
Реле топливного насоса,Активно0V
Датчик положения дросселя,0 %
Датчик положения дросселя,0.45 V
Датчик абсолютного давления во впуске (МАР),0.34 bar
Датчик абсолютного давления во впуске (МАР),1.27 V
Температура охлаждающей жидкости,85 °C
Температура охлаждающей жидкости,2.18 V
Кодировка трансмиссии,Ручная трансмиссия
Выключатель Park/Neutral,R-D-3-2-1 12V
Кодировка кондиционера,Кондиционер
Выключатель информации кондиционера,Не активно0V
Сигнал нагрузки кондиционера ,Неактивно
Давление кондиц. 8.80 bar
Лампа неисправности,Выкл 12V
Время впрыска,0.9 ms
Отмена режима обогащения,Неактивно
Угол опережения зажигания,9 °CA
Номер ячейки детонации,10
Отскок УОЗ при детонации цил 1,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 2,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 3,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 4,0 °CA
Управл. положением клапана рециркуляции ОГ,0 %
Обратная связь позиц. клапана рециркуляц. ОГ,0 %
Обратная связь позиц. клапана рециркуляц. ОГ,1.27 V
Клапан вентиляции бака,0 %
Датчик кислорода,102 mV
Состав топливной смеси,14.6
Контур датчика кислорода,Закрыто
Состояние топливной смеси,Бедная
Интегратор датчика кислорода,122 Steps
Обучение по датчику кислор. задействовано,Активно
Номер ячейки умножителя обучения О2,18
Содерж. ячейки умнож. обучения блока О2,112 Steps
Обороты двигателя,775 RPM
Регулир. воздуха на ХХ,7 Steps
Регулир. воздуха при ХХ задейств.,Активно
Желаемые обороты ХХ,800 RPM
Регулирование холостого хода,Не изменено
Желаемый ХХ на P-N,862 RPM
Регулир. хол. хода при P-N,Не изменено
Желаемые обороты ХХ на (R-D-3-2-1),800 RPM
Регулир. оборотов ХХ на (R-D-3-2-1)),Не изменено
Нагрузка двигателя,9 %
Управл. крутящим моментом,Неактивно
Запрос кондиционера,Не активно12V
Импульс Скорости автомобиля,Не получен
Скорость автомобиля,0 km/h
Отключ. топлива при замедлении,Неактивно
Обогащ. при полной нагрузке,Неактивно
Функция программир. иммобилайзера,Yes
Время защитного ожидания,Неактивно
Низкая скорость вентилятора,Не активно12V
Высокая скорость вентилятора,Не активно12V

printunet писал(а)Colon Информация блоков измерений:

Напряжение аккумулятора,14.2 V
Запрос блинк кода,Не активно12V
Реле топливного насоса,Активно0V
Датчик положения дросселя,0 %
Датчик положения дросселя,0.45 V
Датчик абсолютного давления во впуске (МАР),0.34 bar
Датчик абсолютного давления во впуске (МАР),1.27 V
Температура охлаждающей жидкости,85 °C
Температура охлаждающей жидкости,2.18 V
Кодировка трансмиссии,Ручная трансмиссия
Выключатель Park/Neutral,R-D-3-2-1 12V
Кодировка кондиционера,Кондиционер
Выключатель информации кондиционера,Не активно0V
Сигнал нагрузки кондиционера ,Неактивно
Давление кондиц. 8.80 bar
Лампа неисправности,Выкл 12V
Время впрыска,0.9 ms
Отмена режима обогащения,Неактивно
Угол опережения зажигания,9 °CA
Номер ячейки детонации,10
Отскок УОЗ при детонации цил 1,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 2,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 3,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 4,0 °CA
Управл. положением клапана рециркуляции ОГ,0 %
Обратная связь позиц. клапана рециркуляц. ОГ,0 %
Обратная связь позиц. клапана рециркуляц. ОГ,1.27 V
Клапан вентиляции бака,0 %
Датчик кислорода,102 mV
Состав топливной смеси,14.6
Контур датчика кислорода,Закрыто
Состояние топливной смеси,Бедная
Интегратор датчика кислорода,122 Steps
Обучение по датчику кислор. задействовано,Активно
Номер ячейки умножителя обучения О2,18
Содерж. ячейки умнож. обучения блока О2,112 Steps
Обороты двигателя,775 RPM
Регулир. воздуха на ХХ,7 Steps
Регулир. воздуха при ХХ задейств.,Активно
Желаемые обороты ХХ,800 RPM
Регулирование холостого хода,Не изменено
Желаемый ХХ на P-N,862 RPM
Регулир. хол. хода при P-N,Не изменено
Желаемые обороты ХХ на (R-D-3-2-1),800 RPM
Регулир. оборотов ХХ на (R-D-3-2-1)),Не изменено
Нагрузка двигателя,9 %
Управл. крутящим моментом,Неактивно
Запрос кондиционера,Не активно12V
Импульс Скорости автомобиля,Не получен
Скорость автомобиля,0 km/h
Отключ. топлива при замедлении,Неактивно
Обогащ. при полной нагрузке,Неактивно
Функция программир. иммобилайзера,Yes
Время защитного ожидания,Неактивно
Низкая скорость вентилятора,Не активно12V
Высокая скорость вентилятора,Не активно12V

Извиняюсь, но время впрыска 0,9 мсек не маловато? у меня например на ХХ на 98 бензе 2,7. или я чего-то не понимаю? :idnk:

Расшифровка показателей по OP-com - страница №1 - Общие технические вопросы

Всіх з Новим Роком. Відгукніться спеціалісти по ОР-сом, рено трафик 1,9 почав тупити после того як кинули тимчасові провода на датчик тиску що на паливній рампі (старі провода не відключали). Продіагностував ОР-сом і отримав от такі показники -
Идентификатор: 8200546983
Номер версии данных: 19
Код производителя: 37
Версия программы: 1200
Идентификатор платформы: 83A5
VDIAG Number: 19
Номер электронного варианта: 8200355171
Номер программы: 00CB
VIN:VF1FLBCB65Y078803

Информация блоков измерений:

Напряжение системы,13.7 V
Статус зажигания,Вкл 12V
Датчик 1 напряжения питания,5.0 V
Датчик 2 напряжения питания,5.0 V
Сигнал иммобилайзера,Правильно
Функция иммобилайзера запрограммирована ,Да
Датчик положение педали акселератора 1,0.73 V
Датчик положение педали акселератора 1,0 %
Датчик положение педали акселератора 2,0.36 V
Датчик положение педали акселератора 2,0 %
Сигнал датчика положения педали акселератора ,0 %
Температура впускного воздуха,8 °C
ДМРВ,59 kg/h
Давление наддува,100 kPa
Датчик температуры ОЖ,57 °C
Скорость автомобиля,0 km/h
Выключатель тормоза 1,Неактивно
Выключатель сцепления,Неактивно
Желаемые обороты ХХ,825 RPM
Обороты двигателя,825 RPM
Синхронизация датчика распред/коленчатого вала,Синхронный
Реле топливного насоса,Активно
Common Rail Давление топлива,31856 kPa
Температура топлива,27 °C
Управляющий сигнал давления наддува ,85 %
Управляющий сигнал положения клапана рециркуляции ОГ,0 %
Обратная связь клапана рециркуляции ОГ,0.00 V
Реле свечей накаливания,Неактивно
Диагноз реле времени накаливания ,Активно
Реле 1 нагревателя (дополнительного),Активно
Реле 2 нагревателя (дополнительного),Неактивно
Реле 3 нагревателя (дополнительного),Активно
Выключатель информации кондиционера,Неактивно
Давление кондиционера,347 kPa
Реле кондиционера,Неактивно
Выходной сигнал 1 реле вентилятора ,Неактивно
Выходной сигнал 2 реле вентилятора,Неактивно
Лампа неисправности,Выкл
Индикатор свечей накала,Выкл 12V
Лампа высокой температуры охлаж. жидкости,Выкл
Требуемое количество впрыскивания на ХХ,11.2 mg/strk
Количество впрыска,11.5 mg/strk
Барометрическое давление ,101 kPa
Мгновенный расход,3.6 L/hour
Смещение частоты вращения ХХ,0 RPM

Спеціалісти підскажіть будь ласка на що звернути увагу які датчики працюють не вірно, мені здається що раніше в мене - Мгновенный расход був ,6.3-6.5 L/hour а зараз Мгновенный расход,3.6 L/hour. Всім дякую.

Какую версию OP COM купить Выбор OP COM

Контакты проверенных людей которые продают сие чудо приветствуются!

Слесарь 3-го разряда

Что по поводу этого скажете?

Слесарь 3-го разряда

"Дядя коtЪ" согласен 100% что версия 1,39 (если ещё вдобавок не "руссифицированая" китайцами - это как говорят " то шо доктор прописал", но это идеальная версия для наших с тобой "Астр - Г".

работающих по старому доброму протоколу KWP 2000

А у ТС насколько я вижу "овца", это уже авто с CAN шиной. Ему бы конечно была бы лучше версия 1,43

Слесарь 3-го разряда

Согласен. Что предложил "не то пальто" под данный сабж\авто. Но 1,39 видит турбомонстра 2.8 всего

Зы. Шить не шил. Показания видели

Да мне как раз с 1,39 работать одно удовольствие.

Ещё ни разу не подвела.

Но, зараза иногда капризничает с CAN. особенно если надо какое то доп. оборудование (или доп. опцию)активировать

Слесарь 3-го разряда

Да бес их знает что они там в Укравто творят.

То что они рукожопы - это у них не отнимешь

Тут ещё много именно от "софта" зависит. Чуть ли не через раз случалось что "руссифицированые" версии, которые идут в комплекте с теми китайскими ОП-КОМами которые продают в и-нет магазинах

не хотят активировать допы.

Скачиваешь с сайта польских или венгерских опелистов ту же версию только англоязычную и с тем же самым китайским прибором всё начинает прекрасно работать

можно брать 1,39 а дальше перешить на 1,45 и выше

Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать.

Слесарь 3-го разряда

Да бес их знает что они там в Укравто творят.
То что они рукожопы - это у них не отнимешь

Тут ещё много именно от "софта" зависит. Чуть ли не через раз случалось что "руссифицированые" версии, которые идут в комплекте с теми китайскими ОП-КОМами которые продают в и-нет магазинах
не хотят активировать допы.
Скачиваешь с сайта польских или венгерских опелистов ту же версию только англоязычную и с тем же самым китайским прибором всё начинает прекрасно работать

был пешеходом 10 дней

Всем привет! Возникла потребность в ОР-КОМе в основном для Омеги В и рестайл. Подскажите что нужно приобрести. Посоветуйте.

1. Сама прога ОР-СОМ где брать? версия?

2. Ноутбук (какие требования порты входы выходы?)

3. переходники адаптеры? что нужно?

ЗЫ прошу не пинать, а посоветовать. Хороший друг "крутит гайки и хочет расширится до диагностики"

Всем привет! Возникла потребность в ОР-КОМе в основном для Омеги В и рестайл. Подскажите что нужно приобрести. Посоветуйте.

1. Сама прога ОР-СОМ где брать? версия?

2. Ноутбук (какие требования порты входы выходы?)

3. переходники адаптеры? что нужно?

ЗЫ прошу не пинать, а посоветовать. Хороший друг "крутит гайки и хочет расширится до диагностики"

3. Ничего кроме того, что идет в комплекте с оп-комом, не нужно.

Изменено: Maxim B., 18 Сентябрь 2016 - 20:59

Отключение ЕГР, вихревых заслонок, сажевого фильтра, AdBlue, Eolys, Twinport, прошивка под евро2, увеличение мощности. Диагностика\ремонт дизельных опелей. - 093-995-66-02 (Viber, Telegram)

Всем привет! Возникла потребность в ОР-КОМе в основном для Омеги В и рестайл. Подскажите что нужно приобрести. Посоветуйте.

1. Сама прога ОР-СОМ где брать? версия?

2. Ноутбук (какие требования порты входы выходы?)

3. переходники адаптеры? что нужно?

ЗЫ прошу не пинать, а посоветовать. Хороший друг "крутит гайки и хочет расширится до диагностики"

1. Идет со шнуром. Так-же программы есть в теме с подписи. Версия лучше 1.39.

2. "Потянет" любой ноутбук. Главное наличие USB

3. Переходники нужны только на старые Опеля, без OBD 2 (если не ошибаюсь, до 1995 г.в.)

Читайте также: