Как отключить противооткатную систему на лада веста

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Противооткатная система на Лада Веста и Икс Рей


Новые модели АвтоВАЗа выделяются не только ярким дизайном, но и «вооружением». В частности, все экземпляры Лада Веста и Икс Рей оснащаются комплексом помощи при начале движения в гору – HHC или HSА – независимо от комплектации. Такая опция имеется и у моделей Калина и Гранта, но только в версии Люкс и с роботизированной трансмиссией типа АМТ.

Комплекс помощи при трогании в гору существенно упрощает управление машиной в процессе начала движения на склоне. Он не позволяет авто скатываться вниз, удерживая его на месте. Это освобождает обладателя седана, универсала или кроссовера от необходимости «трогаться с ручника», тем более что не каждый умеет это делать.

Наглядно все рассказано и продемонстрировано в видео.

Отзывы

Тем не менее, далеко не все владельцы машин, оснащенных такой опцией, в восторге от нее. Причем противооткатная система Лада Веста и Икс Рей не совсем корректно работает именно на этих двух моделях.

С Грантой и Калиной все гораздо проще, так как там комплекс ставится исключительно на версии с АМТ. В данном случае алгоритм предельно прост.

Сперва нужно отпустить педаль тормоза, благодаря чему, если машина стоит на уклоне, сработает электронный помощник при трогании в гору, который будет удерживать авто на месте на протяжении 2-3 секунд.

Остается только нажать на педаль акселератора и машина поедет вперед, даже в том случае, когда педаль нажата раньше, чем прошли указанные 2-3 секунды.

Что же касается противооткатной системы на Лада Веста и Икс Рей с механичекской трансмиссией, то далеко не все шоферы привыкают к такой опции.

В частности, есть нарекания:

  1. Комплекс порой активируется на ровной дороге;
  2. По причине срабатывания системы, двигатель глохнет при попытке начать движение в году;
  3. Отсутствует клавиша для отключения опции;
  4. Отсутствует индикатор срабатывания опции;
  5. Чтобы исключить срабатывание противооткатной системы на Лада Веста и Икс Рей с МКПП, водителям приходится использовать ручник.

Тем не менее, у такого комплекса есть и свои поклонники, которые полагают, что опция очень удобна и полезна, и нужно только свыкнуться с алгоритмом ее функционирования. Они советуют немного сильнее давить на педаль акселератора во время трогания. Благодаря этому, когда стрелка тахометра выйдет на отметку в 1200 об/мин, противооткатная система деактивируется.

Следовательно, если использовать стояночный тормоз, электроника вовсе не включится, а также выключится при нажатии на педаль газа.

Система курсовой устойчивости на Лада Веста

Система курсовой устойчивости


Активная безопасность автомобиля включает в себя электронику, позволяющую предотвратить аварию. Лада Веста оборудована множеством таких помощников, которые способствуют сохранению управляемости авто при поездках. Кроме всего прочего, водителю следует знать, как работает антипробуксовочная система Лада Веста.

Принцип работы антибукса

Для передвижения машины важно сцепление с дорожным полотном. Но его надёжность сильно падает, если дорога мокрая или скользкая, из-за чего повышается вероятность пробуксовки. Она становится причиной таких неприятностей, как:

  • потеря динамики при разгоне;
  • ухудшенная управляемость;
  • высокая вероятность заноса;
  • повышенный износ шин.

Система курсовой устойчивости на Lada Vesta работает в связке с противобуксовкой (TCS), которая позволяет водителю трогаться с места на скользкой поверхности с минимальной вероятностью пробуксовки.

На деле это выглядит так: если колесо при разгоне начинает слишком быстро вращаться, пробуксовочная система срабатывает и принимает корректирующие меры: притормаживание или снижение передаваемого крутящего момента. Автомобиль вместе с тем остаётся устойчивым.

На заметку!

На Ладе Весте антибукс работает во всех комплектациях.

Как отключить антипробуксовочную систему

Включается ТКС сразу после запуска двигателя. Отключение возможно вместе с ESC. Для этого следует нажать клавишу на центральной консоли. Отдельное выключение не предусмотрено.

Надёжность TCS на Лада Веста

Каждая система стабилизации автомобиля подвергалась тестам при различном состоянии дорожного покрытия (мокрый асфальт, слякоть, гололёд и т.д.). Противобуксовочная система TCS показала себя с лучшей стороны: «вмешивается» только при необходимости и прекрасно срабатывается с другой электроникой.

Владельцы тоже в основном довольны, хотя некоторым потребовалось время, чтобы приспособиться ко всему функционалу Весты.

На заметку!

Лучше несколько раз подумайте прежде, чем отключать ТКС. Электронные системы безопасности, в том числе и антибукс Лада Веста, увеличивают Ваши шансы на благополучный исход опасной ситуации на дороге. Да и при обычных условиях вождения можно чувствовать себя увереннее, зная, что есть такая подстраховка.

Как работает система ESP на «Ладе Весте»

Обычно отечественный аналог ESP – ЕСЦ на «Весте» работает постоянно. Отключать его рекомендуется для возврата ручного контроля над маневренностью и скоростным режимом автомобиля.

ESP на «Ладе Весте»

Владельцы «Лады» Vesta сами решают – оснащать свое авто блоком стабилизации и устойчивости ESP (ESC в каталоге АвтоВАЗа) или же отключить предохранитель курсового управления на панели приборов в салоне. Но кто знает, как работает ЕСП на «Весте», обязательно выберет эту опцию из дополнительного списка к базовым настройкам авто.

Что это такое

Electronic stability program (ESP) – система электронного контроля устойчивости, которая срабатывает при опасной траектории движения, принудительно выравнивает положение автомобиля за счет торможения.

Если вы стали владельцем новой машины, протестируйте, как работает ЕСП на «Весте» на сложных дорожных участках. 78% автолюбителей довольны этой опцией. Курсовая устойчивость «Лада Веста» показывает себя при движении по обледенелой дороге, при входе в крутые повороты.

Как работает система ЕСП

Безотказно работает ЕСП на «Весте» при заносах и резких маневрах, не допуская агрессивного неконтролируемого вождения. Компьютерные продольные и поперечные датчики ускорения мгновенно считывают положение машины, распознают потерю устойчивости на дороге, вхождение в опасную траекторию и совместно с АБС (антиблокировочной системой) автоматически сбрасывают скорость, притормаживают, выравнивая положение авто на дороге.

Индикатор ESP

Индикатор Vesta ESP (ESC) установлен на панели приборов. Имеется возможность отключить ЕСП на «Весте» в одно нажатие. Как следствие, система не будет ограничивать крутящий момент на ведущих колесах авто, притормаживать, помогая плавно вписаться в поворот, не допуская срыва авто в занос или неконтролируемого скольжения.

Включаться ESC «Лада Веста» может также автоматически при наборе скорости или при очередном включении зажигания. Помните, что желтый цвет индикатора означает отключение ESP на «Весте» – система временно прекращает работать.

Как включить курсовую устойчивость на «Весте»

ЕСЦ как аналог ЕСП входит в базовую комплектацию «Лада Веста». При движении по сложным участкам дороги автоматически работает на «Весте» курсовая устойчивость, базируясь на показаниях датчиков.

ESP входит в базовую комплектацию «Весты»

ESP входит в базовую комплектацию «Весты»

Электроника на больших скоростях обязательно «вмешается» в управление: ослабит и перераспределит тормозные усилия, уменьшит крутящий момент колес, чтобы вернуть машине безопасную траекторию движения.

Когда надо отключить ЕСП

Обычно отечественный аналог ESP – ЕСЦ на «Весте» работает постоянно. Отключать его рекомендуется для возврата ручного контроля над маневренностью и скоростным режимом автомобиля в следующих случаях:

  • при движении по заснеженной дороге на подъем;
  • по бездорожью после проливных дождей;
  • при затяжном подъеме;
  • при скоростной езде;
  • при участии в любительских гонках на оборудованных треках;
  • на время сложного маневрирования;
  • при потребности осуществить быстрый старт и набор скорости;
  • на участках дороги с песком или мелким гравием.

Как отключить курсовую устойчивость на «Весте»

Разработчики Lada Cross заверили автолюбителей, что индикатор ESP можно отключить одним нажатием, не покидая салон. Загораться датчик будет в том случае, если работа системы принудительно завершена.

Если появилось желание выключать ЕСП навсегда, во время длительной остановки или до момента старта:

  1. Загляните под капот и отыщите в монтажном блоке моторного отсека группу предохранителей.
  2. Отключите только один, отвечающий за работу ESC, – F62 (40 A) оранжевый контроллер системы курсовой устойчивости.

Предохранитель ESP

Несложно эту процедуру сделать самостоятельно, без участия автоэлектриков.

Почему не отключается ESP

Сидите в салоне, машинально нажимаете на индикатор, но все равно не отключается ESP на «Весте»? Рекомендуется нажать и удержать кнопку несколько секунд, пока датчик не загорится оранжевым цветом. Система электронного контроля устойчивости может автоматически включаться при резком наборе скорости до 60-70 км/ч.

Экстренное отключение ESP

Экстренное отключение ESP не такое уж и немедленное. Ведь водителю надо будет остановиться, заглушить мотор, выключить зажигание, дать машине остыть, и только в этом случае демонтировать в моторном отсеке один-единственный предохранитель, отвечающий за ESP и АБС.

Можно и в салоне нажать на индикатор, дождаться отключения системы, потом уже осторожно маневрировать, набирая скорость до 40 км/ч и не больше, иначе сработает автоматика.

ESP на «Весте» работает слаженно и имеет кнопку отключения функционала курсовой устойчивости.

Система помощи при трогании на подъеме


старт в гору
Система помощи при трогании на подъёме

В руководстве по эксплуатации автомобиля есть описание этой системы, а также короткая инструкция по ее использованию:

При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.

Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.

Как работает противооткатная система на Лада Веста на видео:

Принцип действия

Как работает система помощи при трогании на подъеме? Она будет успешно активирована, если обеспечить следующие условия и знать, как правильно использовать предоставленные возможности:

  • работоспособность двигателя;
  • нажатие педали тормоза;
  • когда угол наклона дорожного полотна превышает пять градусов.

Деактивация системы помощи при трогании на подъеме HAC произойдет при условии, если угол наклона меньше указанного. Тогда водитель должен рассчитывать на механические способы управления вождением.

Отзывы владельцев

По отзывам владельцев трудности при использовании противооткатной системы возникают только на Lada Vesta и XRAY. Дело в том, что на других автомобилях (Лада Калина и Гранта) эта функция есть только на комплектациях с автоматизированной трансмиссией (АМТ). На машинах с двумя педалями все просто:

  1. Отпускаем педаль тормоза на уклоне и срабатывает система помощи при трогании на подъеме (автомобиль удерживается в течении 2-3 сек).
  2. Нажимаем на педаль газа, и машина начинает движение (даже если нажали на педаль раньше, чем прошло 2-3 секунды).

На механической коробке передач не все водители могут привыкнуть к такому электронному помощнику, они высказывают следующие замечания:

  • при попытке тронуться в горку машина глохнет из-за работающей противооткатной системы;
  • система срабатывает на совершенно ровной поверхности;
  • нет индикатора, информирующего о срабатывании системы;
  • нет кнопки для отключения противооткатной системы (только через адаптер ELM327);
  • чтобы не срабатывала система, приходится постоянно пользоваться ручником.

Кто считает, что система очень удобная утверждают, что нужно просто привыкнуть к ней. Они рекомендуют при начале движения в горку нажать на газ чуть порезче, примерно на 1200 ом/мин система помощи при трогании на подъеме отключится и машина начнет движение без помех со стороны тормозной системы.

Таким образом, система помощи при трогании на подъеме отключается сразу, если жмёшь на газ, и не включится, если задействовать ручник. А какие отзывы о противооткатной системе можете оставить вы?

Напомним, ранее тестировали другие системы автомобилей LADA (ABS и ESC и др.)

Как работает система

Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.
Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.

Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:

  1. Водитель отпускает педаль тормоза — HSА продолжает удерживать автомобиль на тормозе в течение нескольких минут.
  2. Водитель нажимает на педаль газа – открывается дроссельная заслонка и автомобиль трогается.



Принцип работы противооткатной системы
Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.

Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.

Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:

  1. Электрическая неисправность блоков.
  2. Датчики, регистрирующие вращение колес, засорились.
  3. Нарушения в электропроводке или в разъемах датчиков.
  4. Механические повреждения датчиков.
  5. Естественная изношенность тормозных колодок.
  6. Нехватка тормозной жидкости.
  7. Наличие жидкости между тормозными дисками и колодками.


1 Тема от Ilya.Seryakov 2016-01-28 10:51:28

Тема: Как работает система помощи при трогании на подъеме?

По дороге с работы домой у меня есть один светофор на небольшом подъеме. При трогании с него без ручника старая машина немного откатывалась. На Весте все повторилось, даже расстроился сперва, думал не работает помощник. Но вчера проверил на выезде с подземной парковки, там уклон дикий, даже страшно было, что тронуться в горку не получится. Но нет, система отработала на отлично, тронулся без ручника, свои 2 секунды тормоза держит.

В руководстве, если не ошибаюсь, написано, что система срабатывает при подъеме в 4 градуса. Но это же почти незаметный подъем. У всех так работает или же мне надо жалиться дилеру?

2 Ответ от Petty 2016-01-28 10:53:01

Педаль вроде как надо резко нажать, тогда система включается, может поэтому не сработала?

3 Ответ от Ilya.Seryakov 2016-01-28 11:55:56

Попробую на днях, да и у менеджера спрошу.

4 Ответ от Cd252 2016-01-28 14:26:27

В руководстве, если не ошибаюсь, написано, что система срабатывает при подъеме в 4 градуса. Но это же почти незаметный подъем

Значит на всех уклонах должно все работать. Просто привыкнуть пользоваться нужно.

5 Ответ от falkon 2016-01-30 14:49:37

На всех вряд ли будет работать, а так считаю система на любителя, из ряда а сработает или нет. Вот если бы еще индикацию реализовали.

6 Ответ от Petty 2016-01-30 14:52:06 (2016-01-30 14:52:41 отредактировано Petty)

Вот если бы еще индикацию реализовали.

Да, лампочка срабатывания системы бы не помешала. А то так получается система своего присутствия пока ты не отпустишь педаль тормоза никак не выдает.

Описание алгоритма работы

Система помощи при трогании на подъеме устанавливается в некоторых автомобилях, она считается дополнительной опцией для машин премиум–класса и внедорожников.

СПП позволяет избежать ситуации, когда автомобиль откатывается вниз, когда происходит подъем на гору. Или когда авто трогается под уклон под углом от 5 градусов. Активация системы происходит и тогда, когда машина едет вперед, и на заднем ходу.

Благодаря наличию системы помощи при трогании на подъеме максимально снижается риск возникновения аварийной ситуации на дороге, которая расположена под уклоном. Если активировать СПП, можно не включать тормоз.

Кнопка управления системой помощи при трогании на подъеме

Форум и клуб владельцев Lada Vesta (Лада Веста)

Прежде чем написать мнение об этой системе, пожалуй напишу, что же это такое…

Система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist) предотвращает откатывание автомобиля назад при начале движения на подъеме. Если в неподвижном автомобиле отпустить педаль тормоза, эта система в течение нескольких секунд сохраняет тормозное давление, повышая контроль при начале движения в гору, или остановке и трогании на скользком покрытии.

Решил написать мнение о данной системе…

Не могу не спросить: можно ли как-то отдельно отключить систему помощи на подъёме? Конечно понимаю, что такая система очень помогает водителям (особенно неопытным) на подъёме, не позволяет откатиться… Я всё понимаю. Да, может в обычной равнинной местности это бы не было минусом, так как работала бы она гораздо реже. Но мне, проживающему в горах, её не надо. Многие подумают: «Ты чего?! Она же реально помогает!».

Теперь объясню– у меня в городе (и его окрестностях) везде горная местность. Постоянно подъёмы или спуски… Десятки раз за день трогаюсь в горку, а то и больше: при отпускании педали тормоза, я плавно отпускаю сцепление и добавляю газ– отката не было и без всяких систем.

Теперь же, начинаю трогаться как обычно, но машина стоит 2 секунды! Затем небольшой рывок (система сама разжимает колодки) и машина трогается. Причем такая система не всегда срабатывает и надо ещё угадать, когда надо чуть подождать с отпуском педали сцепления и нажатием газа, а когда надо сразу… Со светофора бог с ним, но не очень удобно выезжать со второстепенной- надо резко тронуться и проскочить, а она тупит 2 секунды. Паркуюсь где-то, а она стопорит машину… Может я и преувеличиваю, так как ещё не привык к машине, в частности к этой системе, но она мне стала сразу не по нраву…

Режимы работы системы

При запуске системы помощи при трогании на подъеме происходит срабатывание таких режимов:

  • увеличивается тормозное усилие системы;
  • удерживается тормозное давление до того момента, когда машина тронется с места;
  • постепенно понижается тормозное усилие;
  • тормозное давление полностью снимается.

Именно так действует водитель с опытом, если возникает необходимость подниматься под уклон. Но даже самому лучшему специалисту не удастся одновременно регулировать тормозное усилие каждого из колес отдельно.

Это приводит к тому, что даже у опытных автолюбителей случаются ситуации заноса или машина соскальзывает вниз, если у противоположных ведущих колес показатели сцепления с дорожным покрытием находятся на разных уровнях.

Электронный контроль устойчивости

Что такое Hill Start Assist?

Hill Start Assist — комплекс узлов, действие которых направлено на предотвращение откатывания машины на наклонной дороге.

Упростить работу водителю в момент остановки на подъеме (например, перед светофором на перекрестке) и исключить применение ручника. HSA устанавливается на легковые автомобили российских и зарубежных марок.

Задача Hill Start Assist — создать дополнительное тормозное усилие, которое удержит машину на крутом склоне. При этом удерживающая сила возникает после отпускания педали тормоза.

Благодаря действию HSA, в момент переноса ноги с педали тормоза к педали газа машина не скатывается, а надежно фиксируется на одном месте.

Такая система — надежный помощник при необходимости частого перемещения по городу, в условиях бездорожья или горных дорог.

Начинающие автолюбители путаются в аббревиатурах. Причину этого явления легко объяснить — у каждого производителя индивидуальное название для HSA:

  1. У компании Фольксваген рассматриваемая в статье система носит название Hill Hold Control (сокращенно — HHC);
  2. У производителей Фиат или Субару — Hill Holder;
  3. У Тойота Hill-Start Assist Control (HAC или HSA);
  4. У производителя Ниссан — Uphill Start Support (аббревиатура — USS).

Устройство помощи, обеспечивающая фиксацию автомобиля на подъеме, строится на базе динамической стабилизации.

Речь идет о программном расширении, установленном на многих автомобилях. Это означает, что Hill Start Assist самостоятельной системой не считается.

Работа HSA активируется в автоматическом режиме, когда машина стоит на уклоне под углом 5 градусов и более.

Указанный угол разрешается регулировать в одну или другую сторону для достижения наибольшего комфорта в движении.

Когда водитель планирует тронуться с места, он отпускает тормоз, после чего переводит ногу на газ.

В момент сбрасывания педали тормоза продолжает работать до открытия заслонки дросселя. Такое действие не дает машине скатиться, что повышает безопасность движения и комфорт для автолюбителя.

На каких автомобилях устанавливается?

В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.

Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).

Хуже всего показало себя сочетание механической коробки передач и HSA. Причина заключается в принципах работы системы.

Устройство Hill Start Assist реагирует на три составляющие — нажатие педали тормоза, отпускание и открытие заслонки дросселя (нажатие на педаль акселератора). Колодки перестают работать после включения трансмиссии и прироста числа оборотов.

В случае с механическими КПП снижение давления возможно в случае перегазовки на нейтральной скорости. Как результат, автомобиль откатывается назад. Водитель не ожидает такого подвоха от устройства и попадает в ДТП.

Причина в том, что Hill Start Assist не способна четко распознать перегазовку и начало движения на механической коробке передач.

Вот почему HSA в комплексе с «механикой» практически не пользуется спросом. Если на вашей машине с механикой такая система и установлена, то стоит проявлять осторожность на спусках, ведь узел подводит в непредсказуемый момент.

Система помощи при трогании на подъеме HSA уберегает машину от того, чтобы не проявились следующие негативные моменты, опасные для машины и ее пассажиров:

  • остановился двигатель, потому что водитель недостаточно давил на педаль акселератора или попросту повысился уровень нагрузки;
  • пробуксовывали колеса, потому что сцепление колес с дорожным покрытием было недостаточным;
  • машина откатывалась;
  • автомобиль двигался неправильно, потому что полотно дорожного покрытия было слишком скользким, а ведущие колеса характеризовались несхожими условиями сцепления.

Федеральный стандарт безопасности

Устройство и принцип работы на примере Лада Веста

Принцип работы Hill Start Assist на автомобиле Лада Веста не сильно отличается от общего подхода, применяемого на других машинах.

Устройство работает на принципе снижения давления в тормозной системе после отпускания педали газа.

Для активации работы HSA требуется три составляющие:

  1. Машина заведена;
  2. Педаль тормоза выжата;
  3. Угол наклона превышает 5% (если ранее не был выставлен другой параметр).

Само устройство работает на базе четырех циклов (фаз), каждая из которых выполняет конкретную задачу:

  1. Создается достаточное для работы тормозное давление;
  2. Обеспечивается удерживание тормозного давления;
  3. Снижается давление в тормозной системе;
  4. Происходит сброс давления.

В момент нажатия на тормоз (в момент подъема) тормозная система выполняет функции при условии, когда клапаны (переключающие и впускные) открыты. Как результат, в Hill Start Assist появляется тормозное давление, удерживающее машину на одном месте.

После отпускания тормоза происходит закрытие переключающих клапанов, а в тормозных контурах поддерживается требуемое давление, что исключает откатывание машины в момент переноса ноги с педали на педаль.

Как только дроссельная заслонка открывается (педаль газа выжимается), перепускные клапаны открываются. Этот фактор способствует снижению давления в тормозах.

После того как момент вращения мотора достигает необходимой частоты, переключающие клапана открываются на 100%, что и гарантирует сброс давления.

Стоит отметить, что Hill Start Assist работает только на подъем. Интересен факт, что направление движения не имеет значения. Так, устройство сработает даже при движении в гору задним ходом.

Hill Start Assist стала спасением для новичков, которым с первых дней вождения приходится ездить по улицам города. Что касается водителей со стажем, то для них наличие такой системы не обязательно. Кроме этого, при покупке машины с МКПП HAS приносит больше головной боли, чем реальной пользы.

Система коррекции и помощи при вождении

Автомобили оснащаются системой электронного контроля устойчивости, которая выполняет следующие функции:

- антиблокировочную (ABS - Antilock Braking System);

- распределения тормозных сил (EBD - Electronic Brake Force Distribution);

- вспомогательного торможения (BA - Brake Assist);

- контроля устойчивости (ESC - Electronic Stability Control);

- противобуксовочную (TC - Traction Control);

- предотвращения скатывания автомобиля при трогании на подъеме (ННС - Hill Hold Control).

Функция ABS предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение устойчивости и управляемости автомобиля, а также минимальный тормозной путь практически в любых дорожных условиях. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в техже условиях с заблокированными колёсами. Торможение, регулируемое ABS, начинается со скорости более 5-8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3-5 км/ч.

При экстренном торможении максимально быстро и с максимальным усилием нажимайте на педаль тормоза и не отпускайте ее до конца торможения. При изменении направления движения во время торможения также не отпускайте педаль тормоза.

Прерывистое торможение (отпускание и повторное нажатие педали тормоза) при исправной ABS увеличивает тормозной путь.

Индикация состояния ABS осуществляется сигнализатором «ABS» . Сигнализатор загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности ABS, устранение которой необходимо проводить только у дилеров.

При возникновении неисправности ABS работа гидравлического привода тормозов не нарушается, и сохраняется возможность торможения как на автомобиле без ABS.

Функция EBD обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля при нерегулируемом ABS торможении и при неисправности ABS.

Индикация состояния EBD осуществляется сигнализатором «Отказ тормоза». Сигнализатор загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

Одновременное загорание сигнализаторов «ABS» и «Отказ тормоза», за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неисправности ABS и EBD. В этом случае при торможении возможна преждевременная блокировка задних колес

и опасный занос автомобиля. Неисправность должна быть устранена у дилеров как можно быстрее.

Функция ВА распознает по высокой скорости нажатия педали тормоза необходимость экстренного торможения и автоматически увеличивает давление в гидравлическом приводе тормозов до уровня, обеспечивающего максимальную эффективность торможения в течение всего времени, пока нажата педаль тормоза.

Функция ESC в любых дорожных условиях при отклонении автомобиля от заданной водителем траектории движения (снос или занос) автоматически притормаживает одно или несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля.

Функция ТС оптимизирует пробуксовку колес при трогании и разгоне за счет притормаживания буксующего колеса и, при необходимости, уменьшения крутящего момента двигателя. После пуска двигателя ESC и ТС включаются автоматически. Для отключения ESC и ТС при движении в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок, глубокий снег) нажмите и удерживайте в нажатом положении в течение 0,5-1 секунды кнопку выключателя ESC (см. рис.). Отключение функций действует только при скорости автомобиля менее 50 км/ч. Включение функций производится кратковременным нажатием кнопки выключателя «ESC» или автоматически при достижении скорости 50 км/ч.

Срабатывание ESC и ТС сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов.

Срабатывание ESC и ТС свидетельствует о достижении предела сцепления шин с дорожным покрытием. Во избежание потери управления над автомобилем Вы должны приспособить свой стиль вождения к действительным дорожным условиям.


Для автомобилей с автоматической коробкой передач (CVT) при предельных режимах и при постоянном или увеличивающемся нажатии на педаль акселератора возможен переход коробки передач в режим «заморозки» передаточного отношения. Это не является неисправностью, а защитной функцией коробки передач для предотвращения ее выхода из строя при движении с большой нагрузкой на дорогах с переменным сцеплением. Для выхода из данного режима рекомендуется снять ногу с педали акселератора, затем продолжить дальнейшее движение в режиме, наиболее соответствующем дорожным условиям.

Индикация состояния ESC и ТС осуществляется сигнализаторами «ЕSС» и «ESC OFF». Сигнализаторы загораются жёлтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснут (режим самотестирования). Срабатывание ESC и ТС сопровождается миганием сигнализатора «ESC». При отключённых с помощью выключателя «ESC» функциях сигнализатор «ESC OFF» горит постоянным светом.

Во всех других случаях загорание сигнализатора «ESC» свидетельствует о неисправности ESC и ТС, устранение которой необходимо проводить только у дилеров.

Во избежание ограничения работоспособности ABS, EBD, ESC и ТС не устанавливайте на автомобиль шины разной размерности.

Функция ННС предотвращает скатывание автомобиля при трогании передним или задним ходом на подъёме.

При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза, при включенной передаче, функция ННС сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов в течение не более 2 секунд, позволяя начать движение без скатывания автомобиля под уклон.

Срабатывание ННС может сопровождаться характерным шумом исполнительных механизмов.

Функция ННС не работает при:

- остановке длительностью менее 1 секунды;

- трогании передним или задним ходом на спуске;

- использовании стояночного тормоза;

-установке рычага переключения передач МКП в нейтральное положение;

- неисправности функций ESC и ТС.

Видео

Тестируем ESP+ABS на Lada Vesta: ледяная трасса, кювет, подъем

Для тех, кто не в курсе, что это за звери такие: ABS и ESP.

Система ABS является антиблокировочной системой, способной противодействовать прокручиванию колес во время маневра торможения – это необходимо для обеспечения большей безопасности движения.

Система ESP представляет собой решение по обеспечению курсовой устойчивости, призванное предотвращать заносы машины (необходимые колеса подтормаживаются, это контролируется электронным блоком). К слову, сама ESP без ABS абсолютно бесполезна, потому что является, скажем так, довеском к ней.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP?

Мы решили испытать Lada Vesta в зимний период времени – интересно, как поведет себя работа вышеуказанных систем. Для тестирования нами был выбран ледовый полигон длиной 700м. Нам важно было выяснить, в каких случаях система проявят себя плохо, а в каких – хорошо. Для пущей устойчивости тестируемый экземпляр мы оснастили шинами Nokian.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 1)

Обычно подобные тесты начинают с того, что отключают обе системы. Это и неудивительно – ведь нам важно знать, как ведет себя на льду «голая» машина. Чтобы отключить ABS+ESP, потребуется убрать подачу напряжения – а именно, вынуть отвечающий за их работу предохранитель. Если его не вытащить, то сколько бы вы не тыкали пальцем в кнопку выключения ESP, бортовая электроника в любом случае принудительно включит ее на скорости свыше 50 км/час.

Итак, стартуем, благо хорошие шипованные шины помогают троганию со льда. Видим поворот, пытаемся в него вписаться – при этом ощущаем, что машину начинает заносить. Передние колеса уверенно держат сцепление с трассой, но зад неустойчив – впрочем, ничего критичного.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 2)

Автомобилист с опытом без особых трудностей преодолеет подобный маленький занос, придавив педаль акселератора – благо, полигон это позволяет. То, что машина едет даже на обледенелом покрытии весьма уверенно, определенно радует – при этом качество управления не страдает, Vesta четко откликается на малейшее вращение рулевого колеса, мягко проходит повороты, не юлит во время перемещения по дуге.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 3)

Останавливаемся и включаем системы антиблокировки и курсовой устойчивости. Заводимся и снова в путь – при этом машина практически не страдает от потери динамики.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 4)

В который раз снова нас выручают отличные колеса. В данном случае ESP+ABS отзываются на изменение условий движения не мгновенно.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 5)

Скорее всего, проблемы будут начинаться лишь при тотальном заносе машины. Если вы попадете в настоящий боковой снос, электроника вас уже вряд ли выручит. В такой ситуации шофер может и не спасти ситуацию, ведь управление топлиподачей уже будет контролировать бортовая электроника – сколько ни жми на газ, адекватной реакции от автомобиля не получишь.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 6)

ИТОГИ:

Подытоживая вышеописанное, можно смело заявить, что с отключенным системами курсовой устойчивости и антиблокировки Vesta показала время прохождения трассы на 8 секунд быстрее, нежели при включении ABS и ESP. Как нетрудно предположить, такой результат связан с тем, что включенные системы некоторым образом пресекали действия водителя, тратя драгоценное время на оценку откликов различных датчиков. Однако при рядовой поездке на ледяной дороге системы, наоборот, будут лишь помогать при езде, предотвращая потерю курса и заносы.

Как ездить – с ASB+ESP или без них, решать лишь вам. Влияют на это решение лишь стиль езды и ваш водительский опыт.

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без

Зимняя дорога сулит немало скрытых опасностей. Зачастую правая сторона обочины выглядит как заснеженная ровная поверхность. Однако очень большое число автолюбителей, которые по той или иной причине должны съехать на нее, с досадой (и, увы, с опозданием) попадают в самый настоящий кювет, прикрытый с виду горизонтальным слоем снега.

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без (фото 1)

Наша новая проверка Lada Vesta призвана выяснить, какие плюсы обеспечивает система ESP, как раз предназначенная для управления распределением усилий автомобиля в сложных ситуациях. Для большей наглядности мы решили съехать в кювет и попробовать выбраться из него сначала без системы курсовой стабилизации, а затем с ее использованием.

Сразу скажем, машине пришлось потрудиться. Она почти в болтающемся состоянии двумя колесами балансировала на краях кювета – в этом случае, как правило, без помощи со стороны обойтись почти невозможно. Но смеем вас заверить, заводская электроника нас не подвела. Бортовые «мозги» точно дозировали впрыск бензина, позволив не просто позволить автомобилю встать ровно, но и вскарабкаться на противоположную сторону кювета, вернувшись на проезжую часть.

Напомним, все вышеуказанные маневры мы выполнили при задействованной системе ESP.

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без (фото 2)

Далее мы отключили ESP. В этом случае никакие попытки и ухищрения сдвинуть автомобиль из неудобного положения не увенчались успехом. Колеса передней оси лишь вгрызались в снег и лед сильнее и сильнее. Выехать из кювета при такой ситуации можно лишь при большом везении или с посторонней помощью.

ИТОГИ:

Результаты тестирования выявили однозначную пользу, оказываемую системой ESP на Lada Vesta. Это касается и гладкой дорожной поверхности, и дорог с плохой проходимостью. В целом наличие электронной системы курсовой устойчивости будет отличным подспорьем как новичкам, так и опытным водителям – ведь когда тебе хотят помочь, стоит ли отказываться?

Тестируем Lada Vesta на подъем в горку со включенной и выключенной системой электронной стабилизации курсовой устойчивости

«АвтоВАЗ» разрабатывал Lada Vesta для эксплуатации в городской черте. Но порой случается так, что машинам иногда приходится уезжать за пределы города, и не секрет, что дорожное покрытие за пределами мегаполиса может содержать выбоины, дыры и прочие неровности.

Новое тестирование для Lada Vesta проходило на специальной трассе, которая как нельзя лучше помогла нам выяснить, как же все-таки лучше преодолевать подъемы в горку – с использованием системы ESP или без таковой.

Тестируем Lada Vesta на подъем в горку со включенной и выключенной ESP (фото 1)

Спасибо за подписку!

Мы специально разработали 4 различных теста для пущей уверенности в объективности результатов. Первые два варианта предусматривали включение системы курсовой стабилизации – увы, в данных режимах машина не дотянула и до половины горки. Не успев набрать должное количество оборотов, мотор попросту отказался тащить автомобиль выше. Тот же способ с предварительным разгоном определенно помог, но не сильно – проехав аж на целый метр дальше, автомобиль все равно закапризничал.

Тестируем Lada Vesta на подъем в горку со включенной и выключенной ESP (фото 2)

Затем мы отключили систему курсовой устойчивости. Мягко тронувшись, мы, в принципе, ничего не выиграли, машина снова остановилась, усиленно черпая под себя землю. Зато с разгоном пройденный путь стал несколько длиннее.

ИТОГИ:

Такие случаи отнюдь не единичны. Существенное влияние на выход из подобных затруднений оказывает профессионализм водителя – увы, на сегодняшний день нет электроники, способной в тяжелых дорожных условиях выручить автолюбителя с любым стажем вождения.

В общем и целом мы не советуем отказываться от использования системы антиблокировки на автомобиле Lada Vesta, хотя такое решение и способно сократить дистанцию торможения. Дело в том, что новые разработки данной системы функционируют иначе, нежели старые решения, которые, будучи отключенными, были не в состоянии управлять задним мостом, в результате чего автомобиль был стабилен лишь относительно. Новая электроника позволяет подобающим образом нагружать каждое колесо в должной степени при выключенной системе антиблокировки. Однако если на педаль акселератора нажать сильнее, машина заблокирует все колеса, в результате чего машиной управлять крайне тяжело – так появляется занос.

Видео тестов Лады Веста:

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP?:

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без:

Тест Lada Vesta на подъем в горку:

Lada Vesta из парка ЗР: безопасность в активе

У современных западных моделей комплекс электронных помощников водителя может включать больше десятка-двух различных систем. Бюджетникам В-класса такая роскошь пока не положена по статусу, но по этой части Веста готова дать фору конкурентам. Помимо привычного набора из ABS и EBD вазовская новинка уже в базовой комплектации оснащена системой курсовой устойчивости (ESC). За зиму ее поведение мне удалось изучить достаточно, чтобы поставить ее настройкам самую высокую оценку.

Во-первых, она дает вволю побуксовать на первой передаче, позволяя преодолеть трудный участок двора или нерасчищенной стоянки. Противобуксовочная система в этом случае вмешиваться не спешит — и правильно делает. Аналогично она ведет себя и при излишне резвом старте со светофора на скользком асфальте. Это мне тоже по душе: нет истеричной помощи электроники в тех ситуациях, когда она вовсе и не требуется.

Во-вторых, система отлично справляется с удержанием машины на траектории в поворотах. Мне доводилось ездить на куда более дорогих моделях, где ESC срабатывала грубо и бесхитростно: при появлении сноса (речь о переднем приводе) банально «отключала» педаль газа и дальше орудовала тормозами на свое усмотрение. В частности, этим грешила продукция альянса Peugeot Citroen, включая Citroen C5. Очень неприятное явление, когда вдруг в нештатной ситуации автомобиль сознательно лишает водителя возможности контролировать поведение тягой. Правая педаль «включалась» только после полного возврата на траекторию.

Веста ни в чем вас не ограничивает и при этом остается крайне послушной. Более того, в ответ на откровенную провокацию — нажатие на акселератор при уже начавшемся сносе — машина каким-то волшебным образом не только ускоряется, но и «доворачивает» кормой. Как полноприводная! В первый раз списал на собственные неправильные ощущения. Но последующие эксперименты (разумеется, не на дорогах общего пользования) подтвердили правильность впечатлений.

В-третьих, ESC на Весте отключается. Если разума электроники не хватит, то к вашим услугам клавиша на центральной консоли. Пользовался ею пару раз, тоже в порядке эксперимента. Веста и с активированной системой стабилизации неплохо гребет по глубокому снегу, но без оной уверенности больше. К слову, АВТОВАЗ прислушался к мнению журналистов и потенциальных покупателей и, по слухам, собирается внедрить кнопку «ESC OFF» на высокий хэтчбек Иксрей.

Отмечу, что за минувшую снежную зиму система стабилизации ни разу не сработала неожиданно для меня. Спишу это на хорошие зимние шины и правильный выбор скорости. Зато в безопасных местах наэкспериментировался с ней вволю.

А как вы считаете, следует ли делать ESC обязательным оснащением для недорогих моделей? Есть ли от нее, по вашему мнению, реальная польза или же это очередной способ содрать с покупателя побольше денег?

Противооткатная система

Сильно)) Не со всей дури, но в меру сильно - тогда противооткат работает адекватно. Если чуть прижать педаль тормоза, как на машине с АКПП, то он сработать не успевает машина начинает откатываться.

3 Ответ от Аксел 2016-03-16 05:51:27

Хорошо бы, чтоб активация этой системы как то отображалась на панели приборов.

4 Ответ от Petty 2016-03-16 10:08:28

Хорошо бы, чтоб активация этой системы как то отображалась на панели приборов.

И так же чувствуется, что тормоз отпустил, а машина при этом не откатывается.

5 Ответ от Аксел 2016-03-16 10:33:52

И так же чувствуется, что тормоз отпустил, а машина при этом не откатывается.

А если не включилась, ты педаль отпустил, и машина покатилась?

6 Ответ от Alexei 2016-03-18 22:55:41

Недавно для себя с удивлением узнал, что противооткатная система работает как вверх, так и вниз. Поясню: когда машина стоит вниз носом (уклон) и надо тронуться на задней передаче вверх, то все также как и при трогании вверх (на подъем). Нажимаем тормоз посильнее и машина держится. У меня такая ситуация каждый день получается - противооткатная система очень удобна.

7 Ответ от Изнанка 2016-03-19 05:21:00

Недавно для себя с удивлением узнал, что противооткатная система работает как вверх, так и вниз. Поясню: когда машина стоит вниз носом (уклон) и надо тронуться на задней передаче вверх, то все также как и при трогании вверх (на подъем). Нажимаем тормоз посильнее и машина держится. У меня такая ситуация каждый день получается - противооткатная система очень удобна.

Интересно. Я думала только носом вверх если стоит. Не подумала, что взад можно трогаться.

8 Ответ от Патриот 2016-05-22 13:28:22

Я ни как не могу привыкнуть к ней, она срабатывает даже когда уклон 0.5%

9 Ответ от vishnevskysergey 2016-05-22 19:10:25

А у меня иногда не срабатывает - может не сильно на тормоз давил.

10 Ответ от Вентилятор 2016-05-22 19:13:53

Я привык сразу, нравится капитально, а то у меня выезд от дома в гору и часто там приходится останавливатся пропускать машины. А вот на тормоз надо посильнее жать и с передачи не снимать.

11 Ответ от Патриот 2016-05-22 19:28:37

А у меня иногда не срабатывает - может не сильно на тормоз давил.

У меня она схватывает даже когда легко жмешь главное до полной остановки, я с гаража выкатываюсь задом торможу и чтоб тронуться жду когда отпустят

12 Ответ от antifashist 2016-05-23 10:18:21

А на механике эта Приблуда тоже есть?

13 Ответ от Патриот 2016-05-23 12:06:47

А на механике эта Приблуда тоже есть?

14 Ответ от v276 2017-01-01 01:24:34

Здравствуйте! Хотелось бы обсудить вопрос по работе противооткатной системы. У всех ли она себя адекватно ведет? Сильно ли прожимаете педаль тормоза. 7

У Весты большой минус, не возможно отключить противооткатную систему. Когда я на даче выезжаю с прилегающей территории на основную дорогу, мне нужно успеть вклиниться между проезжающими машинами, но когда я нажимаю на газ веста глохнет, так как противооткатная система 2 секунды держит машину на тормозе. На немецких машинах противооткатка отключается при нажатии на газ.

15 Ответ от vishnevskysergey 2017-01-01 10:01:06

Здравствуйте! Хотелось бы обсудить вопрос по работе противооткатной системы. У всех ли она себя адекватно ведет? Сильно ли прожимаете педаль тормоза. 7

У Весты большой минус, не возможно отключить противооткатную систему. Когда я на даче выезжаю с прилегающей территории на основную дорогу, мне нужно успеть вклиниться между проезжающими машинами, но когда я нажимаю на газ веста глохнет, так как противооткатная система 2 секунды держит машину на тормозе. На немецких машинах противооткатка отключается при нажатии на газ.

У вас наверное машина на ручке? Не могу тут что-то прокомментировать, но у меня на АМТ и система работает вполне нормально - претензий нет. Тем более, что автоматика никогда не допустит того, чтоб двигатель заглох.

16 Ответ от maestro 2017-01-10 17:53:52

Поддерживаю предыдущее высказывание. У меня АМТ, и от противооткатной системы только положительные впечатления.

17 Ответ от Вентилятор 2017-01-12 19:22:35

Здравствуйте! Хотелось бы обсудить вопрос по работе противооткатной системы. У всех ли она себя адекватно ведет? Сильно ли прожимаете педаль тормоза. 7

У Весты большой минус, не возможно отключить противооткатную систему. Когда я на даче выезжаю с прилегающей территории на основную дорогу, мне нужно успеть вклиниться между проезжающими машинами, но когда я нажимаю на газ веста глохнет, так как противооткатная система 2 секунды держит машину на тормозе. На немецких машинах противооткатка отключается при нажатии на газ.

У меня выезд от дома в горку на главную дорогу и ни разу противооткат мне не помешал, только помогал, а выезжаю почти каждый день.

18 Ответ от antifashist 2017-01-13 07:05:46

У меня выезд от дома в горку на главную дорогу и ни разу противооткат мне не помешал, только помогал, а выезжаю почти каждый день

А коробка механика?

19 Ответ от Вентилятор 2017-01-13 22:03:56

У меня выезд от дома в горку на главную дорогу и ни разу противооткат мне не помешал, только помогал, а выезжаю почти каждый день

Читайте также: