Как отключить старт стоп на вольво xc60

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

03 среда обитания водителя, Drive start/stop – Инструкция по эксплуатации Volvo XC60 MY13 руководство по эксплуатации

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Деактивирование функции Start/Stop

В некоторых ситуациях,
если необходимо временно
отключить автоматическую
функцию Start/Stop, следует
нажать на эту кнопку, и
лампа в кнопке погаснет.

Автостарт-стоп
выключен

лампа в кнопке гаснет.

Функция Start/Stop отключена до тех пор,
пока не активируется вновь этой кнопкой
или до следующего запуска двигателя клю-
чом.

Ограничения

Двигатель не останавливается
автоматически

Даже при включенной функции Start/Stop
двигатель не переходит в режим авто-стопа,
если:

автомобиль не сразу достигает
прим. 5 км/ч (= скорость быстрой
ходьбы) после запуска ключом
или последней автоматической
остановки.

Водитель открыл замок ремня
безопасности.

Емкость пускового аккумулятора
ниже допустимого уровня.

Не обеспечена нормальная рабо-
чая температура двигателя.

Наружная температура ниже
точки замерзания или выше
прим. 30 °C.

Параметры среды в салоне отли-
чаются от заданных значений –
обозначается повышенной ско-
ростью вращения вентилятора в
салоне.

Автомобиль двигается назад.

Температура пускового аккуму-
лятора ниже точки замерзания
или выше прим. 55 °C.

Водитель сильнее вращает руле-
вое колесо.

Сажевый фильтр системы отра-
ботавших газов засорен – вре-
менно отключенная функция
Start/Stop вновь активируется
после выполнения автоматичес-
кого цикла регенерации (см.
стр. 326).

при очень крутом наклоне дороги.

прицеп электрически подключен
к электросистеме автомобиля.

Атмосферное давление воздуха
ниже значения, соответствую-
щего высоте прим. 1500-2000 м
над уровнем моря – фактическое
давление воздуха зависит от
погодных условий.

Почему в отключении системы «Старт-Стоп» нет никакого смысла

Система автоматической остановки мотора «Старт-Стоп» сегодня применяется на большинстве автомобилей, доступных потребителям. При этом сами автомобилисты (по крайней мере, в нашей стране) уже успели причислить технологию к числу ненужных и безнадёжных, подкрепив своё решение всевозможными страшилками. Разбираемся в особенностях технологии и развенчиваем мифы о системе «Старт-Стоп».

Зачем нужен «Старт-Стоп»

Система автоматической остановки мотора была создана по вполне объяснимой причине — с её помощью можно минимизировать расход топлива, повысить комфорт нахождения в автомобиле и, одновременно, снизить объёмы вредных выбросов в атмосферу. Словом, мотивы, которыми руководствовались инженеры при её создании, абсолютно понятны. Особенно полезной она выглядит при движении в городской толчее, где машины часто останавливаются на светофорах или часами простаивают в пробках. По заверениям самих разработчиков, в таких режимах с помощью функционала «Старт-Стоп» можно сократить потребление топлива на добрый литр-полтора на каждую сотню километров пробега. И в этом нет никакого лукавства.

Как работает система

Суть работы системы автоматического отключения двигателя во время простоя, на первый взгляд, довольна тривиальна. Однако в действительности она намного сложнее, чем может показаться.

Водители видят лишь результат её деятельности, при этом в технические моменты функционирования, как правило, не вникают. Для обывателя алгоритм работы прост: едешь — двигатель «молотит», остановился на пару секунд — он заглох, отпустил педаль тормоза (на машине с «автоматом») или выжал сцепление (на «механике») — мотор снова завёлся. Вот и всё!

Между тем, при разработке этого функционала специалистам пришлось серьёзно потрудиться и учесть массу моментов, о которых владельцы машин могут лишь догадываться.

Начнём с того, что «Старт-Стопом» обыватели именуют все системы такого рода, хотя в действительности, в зависимости от марки и модели автомобилей, этот функционал устроен по-разному. Первые системы отключения двигателя появились ещё в 70-х годах прошлого века и впоследствии неоднократно успешно применялись на автомобилях Toyota, Volkswagen, Fiat и Citroen, пока не приобрели всеобщего признания.

Название функционала Start-Stop принадлежит небезызвестной компании Bosch, которая является разработчиком и поставщиком на конвейеры всевозможных электронных компонентов, включая системы управления электронными помощниками. Именно этот бренд поставляет «Старт-Стоп» на немецкие автомобили и машины многих других производителей.

Чем опасны скрипящие тормоза и как с этим бороться.

Во время остановки система не просто глушит мотор, а делает это с учётом множества параметров и руководствуется чёткими алгоритмами. Для этого, в частности, снимаются показания с датчиков вращения коленчатого вала, учитывается энергопотребление и степень зарядки батареи, температура забортного воздуха. Питание электрических потребителей не отключается — у вас по-прежнему будут работать магнитола, климатическая система и всевозможные электронные «примочки». Как только уровень заряда аккумулятора упадёт до некоего значения, система автоматически перестанет функционировать, равно как и при слишком низкой температуре воздуха.

У компании Kia подобный функционал работает несколько по-другому и носит имя ISG (Idle Stop&Go). Он может отключать генератор во время пиковых нагрузок, что точно так же экономит горючее. При нажатии на педаль тормоза генератор напротив включается в работу, способствуя более эффективному торможению и заряжая аккумулятор. Когда заряд аккумулятора просаживается до 75%, генератор работает на подзарядку постоянно.

Конкурент Bosch, компания Valeo, создала свою систему STARS (Starter Alternator Reversible System), основным компонентом которой является реверсивный генератор. Это устройство попеременно выполняет работу как стартера, так и генератора. Запуск устройства осуществляется всего за 0,4 секунды (обычный стартер тратит на это 0,8 секунды). Управляется система специальными «мозгами», считывающими показатели с датчиков электронного блока управления мотором.

У японской Mazda подобную функцию исполняет система SISS (Smart Idle Stop System), основанная на впрыске топлива в соответствующий цилиндр и последующем запуске без использования стартера. Такой функционал встречается на бензиновых автомобилях с непосредственным впрыском топлива.

Словом, под термином «Старт-Стоп» скрывается множество высокотехнологичных разработок, связанных между собой лишь общими принципами работы и назначением. При этом эффективность их деятельности также может сильно варьироваться. Однако очевидная польза всё равно ставится под сомнение скептиками. Почему это происходит?

Страшилки и мифы

Против применения системы «Старт-Стоп» приводится великое множество аргументов, притом пугают простых автомобилистов не только сами обладатели транспортных средств, но и многочисленные «серые» автосервисы. Вот лишь основные из них.

— «Старт-Стоп» убивает аккумулятор

Многие уверены, что активация системы «Старт-Стоп» негативно влияет на срок службы аккумулятора. В действительности аккумулятор приходит в негодность вовсе не потому, что испытывает нагрузки (управляющая электроника не позволяет сильно разряжаться аккумулятору и автоматически отключает «Старт-Стоп» в холодном климате), а от старости, внутренних проблем с системой зарядки и глубокого разряда (обычно по вине самого автовладельца в период зимних морозов при попытке завести холодный мотор). Срок службы этого устройства на любом автомобиле, как правило, не превышает 3–7 лет. На машинах с функционалом «Старт-Стоп» применяются специальные, более ёмкие батареи, рассчитанные на частые и многократные пуски. Умная электроника просчитывает, когда вашей батарее требуется зарядка, и вовремя включает генератор либо частично или полностью деактивирует систему «Старт-Стоп».

— «Старт-Стоп» убивает стартер

То же самое относится к стартеру. Напомним, что некоторые системы для автоматического запуска двигателя вовсе не используют стартер, в других его конструкция кардинально переработана с учётом повышенных нагрузок. Вы можете быть уверены — производители сделали всё от них зависящее, чтобы срок службы данного устройства был идентичен сроку службы всего автомобиля. А значит, вам не стоит зацикливаться на подсчёте остановок и пусков мотора.

— Быстрее изнашивается генератор

Обыватели уверены, что дополнительная нагрузка сильнее изнашивает генератор. В действительности многие системы «Старт-Стоп» во время работы его вовсе на время отключают, благодаря чему устройство дольше сохраняет свой ресурс. Впрочем, это не касается электронных блоков управления и механических узлов. Иными словами, речь может идти скорее о погрешности, чем о реальном снижении ресурса. Срок службы генератора на автомобиле с системой «Старт-Стоп» мало чем отличается от срока его службы на автомобиле без такого функционала.

— Уменьшается ресурс двигателя и турбины

Любой автомобилист знает, что наибольший износ двигателя внутреннего сгорания происходит в момент его запуска, но забывают, почему именно это происходит. А связан он, в первую очередь, с отсутствием смазки в парах трения — масло накачивается не мгновенно и после остановки стекает в поддон картера. Разумеется, стоит учитывать и неоптимальную температуру компонентов мотора. Перезапуски с помощью системы «Старт-Стоп» происходят на прогретом двигателе, смазка в котором попросту не успевает стечь; риск преждевременного износа мотора фактически сведён к нулю. На ресурс двигателя это существенного влияния не оказывает.

Равно как не оказывает сильного влияния на ресурс турбины в наддувных моторах. Производители учли все риски, связанные с ней, и снабдили устройство температурными датчиками, влияющими на логику работы системы «Старт-Стоп»: при достижении определённой температуры турбины двигатель перестаёт отключаться, кроме того, на некоторых системах применяется специальный электромаслонасос, подающий смазку к турбине даже после остановки мотора.

— Ухудшается разгонная динамика

На пробуждение мотора от принудительного сна требуется время, а значит, автомобиль теряет на старте. Однако чтобы понять, насколько ничтожны потери, достаточно привести несколько цифр. При наличии самой «задумчивой» системы «Старт-Стоп» теряется не более полутора секунд. Продвинутые модели стартуют с ней хуже всего на 0,08 секунды. Для сравнения, идеальное время реакции водителя на включение зелёного света светофора — 0,2–0,3 секунды. Иными словами, о какой-то серьёзной потере динамики при разгоне с места речи не идёт. Кроме того, зная особенности работы «Старт-Стопа» на вашем конкретном автомобиле, вы легко сможете компенсировать эти потери.

— Приходится сильно переплачивать

Как известно, любая технология стоит денег. При этом далеко не всегда она окупается. В случае с системой «Старт-Стоп» на то, чтобы «отбить» её наличие, вам потребует отъездить на машине не одну сотню тысяч километров. Однако не стоит забывать, что эта технология сегодня есть на большинстве автомобилей, снабжённых системой запуска двигателя с кнопки вместо традиционного ключа. Покупатели нередко получают её, что называется, «по умолчанию», а значит, не пользоваться ей, как минимум, странно.


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Отключение датчика ВMS на XC60 AGM Start-Stop

Вопрос в следующем, на обычных авто датчик отключается откручиваем на «+» клемме гайки на 10. У меня на «+» клемме есть чёрный провод к датчику, но не очень понятно, как именно его отключить. И он ли это вообще? Может кто сталкивался, как отключается датчик ВМS на авто 16-17 m.y.

Volvo XC60 2016, двигатель дизельный 2.4 л., 190 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Volvo XC60, 2015


Volvo XC60, 2012


Volvo XC60, 2012


Volvo XC60, 2011

Комментарии 32

Я у себя (XC60 16мод.г.) фишку отключал, но потом горит ошибка при каждом запуске по системе старт-стоп. Аккум пришлось менять, AGM не стал брать, поставил обычный, а чтобы всегда был заряд просто закрыл датчик света. Тоже короткие поездки и вебасто добило родной аккум, который прослужил 5 лет.

Ну типа машина считает, что ночь и заряжает по максимуму

не по максимуму но ток зарядки больше чем в дневном режиме ))
причем если в режиме Авто загораются фары -то разницы никакой! А если приборка и экран притухают( ночной реж) то разница есть!

тоже хотел … но пообщался -разобрался и не стал! При коротких поездках да еще с вебасто предварительно — ничто ваш акб не спасет (только отдельно заряжать) в других случаях эта система даже больше в + чем в минус ! А Зимой она вообще не работает!

Какая система? Старт-Стоп.

Нахрена он нужен?

Отключать его нахрена?

Нахрена он нужен?

Почитай, если не в курсе. Хотя бы потому, что у АГМ режимы зарядки не как у обычного акб. Да и обычному контроль не помешает.

Что там контролировать? Человек может по 10км в день ездит

Именно короткие поездки.

Ну вот и я по этому отключил, до работы 4км
А вебаста и с бсм может высадить акб

При коротких и недолгих поездках акб в любом случае не проживёт долго. Он просто не успевает заряжаться. И тут уже не важно, есть bsm или нет.

Да, верно, по этому я ещё его периодически подзаряжаю. Но лично мне бсм не нужен и я отлично живу без него (больше года)

А с ним бы столько не прожил?)

Хз, но заряжался бы ещё хуже)

С чего ты это взял? Вот у меня последнюю неделю очень короткие поездки, но SOC (степень заряда акб) при этом держится в районе 97-99%. Летом же она наоборот падает до 85%. Это сделано для дольшей жизни АКБ. Как батарейка в телефоне, для неё лучший режим работы — это 20-80% заряда. При добитии до 100 ии при сильном высаживании у неё падает ёмкость.

Немного про Старт-Стоп

Чтобы вписаться в новые экологические требования, есть у многих современных машин система старт-стоп. Это когда на светофоре останавливаешься и машина глохнет. Снимаешь ногу с тормоза - заводится. У Атласа тоже, конечно, систему эту никому не нужную приделали. Самая надоедливая вещь в старт-стопе, что в любой машине ее нельзя отключить вообще - ее нужно отключать каждый раз кнопкой после того, как машину завел. Но от системы этой никуда не деться, даже на современных спортивных машинах ее принудительно пихают. Даже за рулем 911ого Порша будешь как дурак глохнуть на светофоре. Для BMW M серий продают даже специальные фигулины, вставляемые в OBD, которые ее автоматом отключают. Короче, народ борется с этой системой как может.

Мне всегда было интересно узнать, насколько же она мешает. И на первом же тестдрайве меня на самом деле удивило то, как она быстро и незаметно работает. Задержка с отпускания тормоза до завода совершенно незаметная, больше похожа на какое-то переключение передач. Но уже через 5 минут я выяснил для себя, почему ей все равно невозможно пользоваться. Во-первых, у нас очень жарко летом, около 40, и уже секунд через 5 как глохнет двигатель, кондиционер начинает дуть теплым воздухом. Сидеть потеть, утешаясь экономией, вообще неохота. Во-вторых, на заглушенном двигателе руль стоит камнем и вообще никак не вращается. И это на самом деле сбивает с толку, особенно из-за незаметности работы самой системы и тихом двигателе на парковке. То он крутится, то не крутится. И есть еще моя личная индивидуальная особенность вождения - у меня Бокстер есть двухместныйх такой Поршик маленький, у него так удобно ручник в руку ложится, что на светофоре я его на ручник обычно ставлю, особенно если красный долгий. У Атласа ручник электронный, но тоже удобно расположен кнопочкой, что можно ставить не снимая руку с подлокотника. Еще удобнее, что он сам снимает с ручника, когда газ нажимаешь. И вот остановился ты на красный. Машина захлохла. Кнопочкой пыньк - ручник. Убираешь ногу с тормоза. И тут - бац - машина заводится. Как-то протупили на Фольксвагене немного, мне кажется. Не надо ее заводить, когда на ручнике стоит.

По поводу проблемы с теплым кондиционером и каменным рулем на заглохшей машине я прочитал книжечку их официальную и там было сказано, что они в курсе этих проблем и, мол, двигатель, сам заводится, когда машина обнаруживает, что температура в салоне поднимается или когда кто-то пытается вращать рулем. Ну, короче, не работает толком эта ихняя система. Наверное, она ждет когда там все уже вспотеют в салоне, тогда только заводит. И на вращение руля как-то тормозно реагирует. Короче, нафиг. Завел машину - выключил старт-стоп.

Кстати, хотел снять шторку заднюю с Туарега, которая барахло в багажнике накрывает, чтобы нарики не позарились. У меня ее в комплектации нет, да и в американских машинах ее редко ставят. Так вот оказалось, что багажник Атласа шире Туареговского на 18 сантиметров! Естественно, шторка просто не достает до края.

Вообще, пока все отлично идет, ездили всемером как-то - все влазим, всем удобно. Машина супер, всем советую.

Отключаем систему Старт Стоп

удь327

Устанавливаем PyRen на телефон или планшет под операционную систему Android.
Идем пробовать подключаться к машине!
Подключился к своему авто без проблем — что сказать, это практически аналог Клипа!
Отключил себе систему Старт-стоп, давно донимавшую своей работой и непредсказуемостью и глушением мотора на светофорах после 1 сек.
Почитал в PyRen блоки (кстати в PyRen, перевод с английского частичный и некоторые пункты немного нелогичные) и нашел нужный пункт.
Итак!

1. Вставляем ELM 327 в OBD-II разъем, ставим ручку переключения передач в положение 1-й передачи, вставляем ключ-карту в картоприемник, включаем зажигание нажатием на кнопку Старт и не отпуска ее ждем 3-5 сек. мотор заглушен, на педали не нажимаем. Все мы в режиме теста.
2. Запускаем PyRen и находим пункт Блок защиты и коммутации. (на фото это 9 пункт).
3. далее пункт 6 changing configuration
4. далее пункт 1 Конфиг. функции запуска и остановки двигателя
5. далее вводим команду yes. (Команды yes/no нужно прописывать вручную, видимо, чтобы дважды подумать, а нужно ли вам это.)
6. далее вводим 2 — дезактивировать, и подтверждаем командой yes.

Все, старт-стоп отключен! Выходим из программы, нажимая несколько раз q.

Интерфейс программы полностью текстовый, без картинок и схем, ну да ладно. После дезактивации системы Старт-стоп кнопка на панели приборов уже не работает, а при старте авто пишет Check Start-stop белым шрифтом и потом надпись пропадает.

Как отключить надоедливую надпись на приборе читаем ниже.

Отключение ошибка стоп-старта на приборке

Все исправляется очень просто. Используем скрипт в Pyren который можно скачать ниже
Cкачанный файл надо закинуть в Pyren , и опять в папку pyren. Т.е не корневую, а вложенную такую же. И потом запустить в место Pyren ланч выбрать скрипт.

Смартфон на колесах. Обзор Volvo XC40

Разговор с женой всегда укрепляет в мысли, что женщины — это какая–то другая планета, на которую еще не высаживались космические корабли мужской цивилизации. Рассказываю, как сосед купил почти за 7 млн новый BMW X5, а в нем нет адаптивного круиза. Мою скво это не волнует вообще. Ее возмущение в другом: "Они уже думают про то, как роботы будут управлять машинами, про автопилоты, а места для женской сумочки в машине найти не могут. У тебя может быть авто за 7 млн и сумка еще за полтора, но она как ненужная вещь бросается на заднее сиденье или на пол. Первому, кто придумает, куда ее положить в машине, надо дать Нобелевскую премию".

Надбавка за крутизну: обзор Lexus ES

Готовлюсь к тест–драйву нового Volvo XC40 и вспоминаю фильм "Дедушка легкого поведения". Там Роберт Де Ниро произносит хулиганскую фразу: "Ты зачем пригнал сюда эту вагину на колесах?", отзываясь так о кабриолете VW Beetle. А какие бы машины вы сейчас назвали сугубо женскими? А какая может претендовать на исключительно мужскую роль? Все чаще дизайн выполняется в парадигме унисекс. И пытаюсь понять — для кого Volvo XC40?

Это странный автомобиль. Он кургузенький, чем–то похож на Sandero, недорогие индийские и латиноамериканские машины. Длинный капот, короткая попка. Задняя стойка мощная. Не могу понять — эта машина вытянута по горизонтали или по вертикали? Интересная, красоты не вижу, но точно необычная, заметная. И она не для всех. Девочки должны быть серьезными, строгими, а мальчики — неинфантильными. Хотя может ли быть неинфантильным гик? Ведь про Volvo XC40 говорят, что это смартфон на колесах. Проверим.

Alternate Text

Alternate Text

Alternate Text

Alternate Text

Alternate Text

Alternate Text

Alternate Text

Alternate Text

Салон в духе Volvo, но есть смелые и не самые очевидные вещи. В одной машине мне бросился в глаза красно–оранжевый пол — это, конечно, круто. И кнопок мало. Только музыка, все остальное на большом экране по центру передней панели, развернутой к водителю. А еще молдинг по передней панели в уголках больше похож на потайной карман. Сделано красиво. То и дело попадается шведский флаг в разных видах. Ручка и кнопки мультимедиа — шедевр. Сам центральный дисплей с хорошей графикой, но много на себя берет. Harman / kardon звучит неплохо, но не пленительно. Не потряс. Настроек много, но искать муторно, в движении половиной привычных функций воспользоваться не смог. Понимаю, для чего автопилот, — отвлекся на этот экран, а машина–то едет. А куда? Кто–то должен подстраховать. Электроники много, и работает по–шведски надежно. Удержание в полосе не смог проверить из–за снега, адаптивный круиз работал, пока не ткнулся в снег всей мордой. Аварийное торможение работает исправно. Но как отключить старт–стоп? Дергает он прилично, а экономии — хорошо если на пол–литра. Тем более что на наших дорогах важно иной раз резко рвануть, чтобы просто проехать.

Чувствую, подхожу с завышенными ожиданиями. А все потому, что Volvo XC40 объявили европейским автомобилем 2018 года. Что же так понравилось журналистам?

В старших моделях мотор заводит изысканная ручка, а тут кнопка. Зато селектор автомата красив. Место для телефона есть, рядом usb, беспроводная зарядка, а aux опять нет. Технологии бегут вперед, а комп к аудиосистеме не подключить. А как учиться, когда еду управлять отелем в Выборге? Бокс между сиденьями гениален — со вкладышем, на нем сеточка для важных плоских мелочей, снимающаяся крышка, куча возможных трансформаций. Бардачок мал, обивка неворсистая, но все же смотрится премиум. А вот карманы дверей ворсистые во весь рост. Большие и универсальные! Невероятной красоты дефлекторы вентиляции. И дует неплохо. Но искать опции климата в этом экране — мука.

Пересаживаюсь назад. Непросто: порог высокий. Понятно — силовой каркас кузова. Безопасность! Места много, ручек на крыше нет, спинка не регулируется по углу и стоит вертикально. Полезно, но неудобно. В дальней дороге хочется откинуться. И как сюда ставить детское кресло, чтобы ребенок старше года заснул, ведь спинка вертикальная? Диван вперед–назад тоже не двигается. Зато стильно. Перед глазами в центральном боксе полочка. Карманы в передних креслах с симпатичными хлястиками. Подголовник — произведение искусства.

Багажник оптимальный. Ниши, подпол, запаска, ремень вдоль всей боковины, крючки. Жесткая крышка — не очень удобно. Кресла откидываются только из салона, но это и хорошо. Уровень пола высоковат. Много тут не перевезешь.

Неполноценный проходимец. Обзор Infiniti QX80

Завожу мотор. Бензин, впрыск, объем 2,0 л, 190 "лошадей", автомат о восьми ступенях. Клиренс 20 см, полный привод. Свесы короткие. Кажется, вырисовывается внедорожный потенциал. Этой зимой в Питере по–другому никак. Припарковаться можно только в снег, тронуться лишь с полным приводом. Владельцы моноприводных кроссоверов не могут докупить привод еще на два колеса и достали лопаты, тросы. А я не хочу. Большие колеса — из–за них и потряхивает. Если бы не они, без всякой пневматики Volvo XC40 идет ровно. При переключениях передач автомат тормозит немного, включаю динамичный режим. Получше, но теперь появились рывки. А удобно ли парковаться? Немного потеплело, закидало все боковые окна грязным снегом. Еду по приборам. Хорошо, что есть камера. Зеркала малы, в окна назад мало что видно. Подголовники маленькие, но даже они перекрывают и без того скудную обзорность.

А если похулиганить? Оказалось, вполне можно. Какая динамика! Даже на снежном миксте выстреливал вперед и был уверен в управляемости. Там, где Cadillac и не собирался поворачивать, Volvo ввинчивался в поворот. Специальных внедорожных режимов и оборудования нет. Но машина дивно справляется с "бешенством сосулей". Смело ехал в высокий сугроб. Никто из преподавателей ВШМ не смог припарковаться у альма–матер, только я бесстыдным образом. И выехал сам.

Начал влюбляться. Но добил меня крючок, который вылез из бардачка! Для того, чтобы повесить пакет или женскую сумку! Думаю, все–таки пакет, дорогие ручки Birkin может попортить. Ах какой же это шаг вперед! А еще интеграция со смартфоном. Система Volvo on call с дистанционным пуском, прогревом — это вещь! Он контролирует больше, чем бы хотел, но удобно.

Давно не был в Швеции, не знаю, правда ли ценности поменялись и там уже не папы и мамы, а родители под номерами 1 и 2. Но машину сделать удалось. Мне не близок Volvo XC40 внешне. Неудобно с этим дисплеем. Но понравилось гонять, пленил салон с кучей мест для такого, как я. Отличный задор разгона и управляемости. Хороша панорамная крыша. Но бак 54 л — издевательство. При расходе 15–20 л в городе все время придется ехать на заправку. У Mercedes GLC он 66 л. Для тех, кто чаще ездит один или со штурманом по городу, XC40 — хороший выбор. "Автомобиль года"? Скорее "Автомобиль города!"

Если понты, внешняя агрессия не важны, а способность принимать новое есть — то это кандидат на покупку. Цена стартует с отметки ниже 3 млн, но не рекомендовал бы передний привод. Полный привод за 3,2–3,7 млн — реально. Я бы покупать Volvo XC40 не хотел. Взял бы в аренду. На 5 дней в неделю мне такая машина подходит. В выходные Volvo XC40 точно не мой вариант. И не очень хочу столько новизны. Мой выбор — XC60 с тканевым клетчатым бело–серым салоном, нормальным задним диваном и примерно той же ценой — бомба.

Система старт-стоп — что это и как работает?

Кнопка Старт-Стоп

Ежегодно автолюбители устанавливают на своих «железных коней» различные электронные системы. Они помогают сделать транспорт безопаснее. Одной из самых востребованных сегодня является система старт-стоп. Водителям обещают экономию бензина и снижение вредных выбросов. Но так ли это? Рассмотрим, что представляет собой система, вредит ли она автомобилю или нет.

История появления

Современная функция Старт-Стоп появилась впервые в 70-х годах прошлого века. Разработкой занималась компания Тойота. Японский производитель поместил на одну премиум-модель специальную «установку», помогающую выключать мотор спустя пару минут простаивания. Компания Citroen, в свою очередь, смогла использовать эту технологию в своих авто спустя более 30 лет.

Наиболее удачливой в данной области стала компания Bosh. Установку, которую произвели они, можно считать одной из самых надежных. Именно она устанавливается на современные авто марок Volkswagen, БМВ и Ауди. Разработчики утверждают, что в процессе эксплуатации система снижает расход топлива на 8%.

Назначение

Выяснилось, что функция действительно полезна и вот почему. Во время езды двигатель работает постоянно, но треть пути он функционирует «вхолостую». Инженеры-производители решили создать систему, помогающую экономить расход топлива, сделав мотор экономичным. Установка также помогла бы сократить размер выбрасываемых в атмосферу газов.

В результате работы появилась современная система Старт-Стоп. С ее внедрением «движок» начал выполнять свою работу лишь тогда, когда это нужно. Она стала актуальной для жителей больших городов, где на дорогах часто возникают пробки.

Устройство

Прежде чем выяснить, как работает система старт-стоп на автомобиле, необходимо разобраться с ее конструкцией. Она состоит из двух элементов - прибор для многократного запуска «движка» и электронное управление.

В роли прибора для запуска используются либо усиленный стартер, либо стартер-генератор. Если в качестве примера брать разработки фирмы Bosh, то они включают в себя стартер с увеличенным сроком службы.

Что касается электронного управления, то его работа направлена на остановку и запуск мотора вовремя. Также ЭУ постоянно контролирует заряд АКБ. Конструкция системы еще включает в себя множество датчиков и механизмов.

Включить и выключить систему можно при помощи кнопок на приборной панели. Механизм выключается «автоматом» при недостаточном заряде.

Принцип работы

Принцип работы системы Старт-Стоп

Разобраться в том, как работает система старт-стоп, довольно просто. Система отключает «движок» в определенных условиях. К примеру, во время того, как водитель «стоит в пробке», либо автоматом при выжимании сцепления или отключении тормоза. Последнее - для автомобилей с автоматической коробкой передач.

Мощный стартер - это главное устройство, помогающее включать двигатель чаще, чем стандартный пусковой агрегат. Чтобы мотор заглушался, должны быть соблюдены следующие условия:

полная остановка авто;

в моделях с АКПП - выжата педаль тормоза, на МКПП - селектор управления передачами должен находиться на «нейтралке».

К дополнительным условиям активации системы относят исправную работу тормозной системы, заряженную батарею, корректно настроенную систему микроклимата, закрытые внешние панели кузова.

Если какое-либо из правил не будет соблюдено, система отключится. Включить ее получится лишь после переподключения системы зажигания.

Что такое Start-Stop с рекуперацией

Сегодня наиболее современной разработкой считается Start-Stop с рекуперацией энергии. Когда на двигатель внутреннего сгорания будет оказана большая нагрузка, он выключится автоматически. Когда авто останавливается, механизм начинает работу и в этот момент идет зарядка АКБ. Именно так происходит рекуперация энергии. Главной особенностью именно этой системы является применение реверсивного генератора. Система способна функционировать лишь тогда, когда аккумулятор заряжен на 75% и более.

Преимущества и недостатки

Ошибка в системе Старт-Стоп

Несмотря на то, что функционал Start/Stop действительно полезен, система все равно продолжает развиваться. Наряду с массой преимуществ у него есть недостатки.

Перечислим преимущества системы:

Экономия горючего. Транспортное средство способно сэкономить до 10% топлива. Этот показатель зависит от принципа работы и от изготовителя. Больше всего это преимущество нравится водителям, которые ежедневно перемещаются по большому городу и попадают в заторы.

Экологичность. Это еще один важный «плюс» системы, поскольку забота об окружающей среде - это проблема №1 современного мира.

Уменьшение нагрузки на двигатель, что приводит к уменьшению износа.

Как только автолюбитель «встает в пробку», двигатель отключается и соответственно меньше шумит. Это приводит к снижению нагрузки на коленвал и на элементы силовой установки.

Что касается недостатков, то они не столь существенные. Главным «минусом» технологии считается увеличенная нагрузка на стартер и аккумулятор. От последнего идет питание бортовых устройств. Некоторые автолюбители жалуются на то, что при долгой остановке мотор не издает звука, что немного «напрягает» их. Деактивировать систему получится специальной кнопкой.

Перечислим остальные «минусы» Start/Stop системы:

Из-за высокой нагрузки на электрическую часть стартер и аккумулятор быстро ломаются. Для частых запусков обычный стартер не годится, требуется усиленный.

Далеко не все помнят то, что для запуска двигателя с помощью кнопки требуется жать на тормоз.

Система требует больших затрат на установку и обслуживание.

Эффективность работы установки снижается в случае, когда водитель едет «рывками». Обычно это происходит в пробках. В результате такой езды стартер включается постоянно. Это приводит к отключению АКБ.

Если в автомобиле активирована функция «стоп-старт», то при разгоне ТС с места возникает задержка. Разница между активированной и деактивированной системой составляет 1-2 сек.

Во время остановки электрическая нагрузка ложится на АКБ. Чем дольше водитель «стоит» в пробке или на светофоре, тем сильнее разряжается батарея. Именно от нее требуется стартовый ток для запуска «движка».

Если система Start/Stop установлена на автомобиле уже на заводе, то она оправдывает себя полностью. Если ее внедрили самостоятельно, то получить выгоду и экономию будет сложно. Установка системы требует больших вложений, которые будут окупаться не один год.

Какие существуют аналоги?

Комплект для установки системы Старт-Стоп

На сегодняшний день существуют разные компании, помогающие разрабатывать систему «Старт-Стоп». Самой простой и надежной считается «установка» от компании Bosch. Именно ею оснащаются такие премиальные модели авто как Ауди, Фольцваген Тигуан, БМВ. Конструкция обладает все теми же описанными элементами, включая ЭБУ и стартер со всевозможными датчиками.

Единственным отличием этой системы от других является отсутствие электронного блока. Отключение «движка» возникает при полном торможении, либо при перемещении рычага на нейтральное положение (для МКПП).

На работу системы влияют t двигателя, частота вращения коленвала. Больше влияние также имеют особенности функционирования аудио и кондиционирования. Эти системы считаются «прожорливыми». Они способны «разрядить» аккумулятор, не дав мотору завестись.

Еще одной востребованной системой является Valeo. Она функционирует на базе реверсивного генератора. Он представляет собой электроузел, который генерирует переменный ток. Он применяется и как генератор, и как стартер.

Систему устанавливают на автомобили марок Citroen и Mercedes. Считается, что расход горючего снижается на 10%. Узел работает без шума, запускаясь за 0,4 сек. Управление происходит через ЭБУ. Он взаимодействует с блоком силового агрегата.

SiSS - это еще одна известная система «Старт-Стоп». Ее разработчиком-производителем выступает компания Мазда. Многофункциональный комплекс сегодня популярен среди водителей. Они называют его i-Stop. В основе работы лежит впрыск и воспламенение горючего. То есть топливо подается в цилиндры и затем воспламеняется.

Система срабатывает через остановку поршней в определенном положении, чтобы следующие запуски «движка» были оптимальными. Стартер в этом случае нужен, чтобы ликвидировать излишнюю нагрузку на двигатель. Экономия топлива достигает 9%, что является неплохим результатом. Единственный незначительный «недостаток» - сопоставимость только с автоматическими коробками.

Существуют высокотехнологичные системы, способные отключать двигатель до полной остановки машины (к ним относят Engine Off). Это помогает уменьшить траты топлива еще больше. Деактивации строятся по нескольким принципам. К ним относят скорость, с которой движется авто, скорость движения до нажатия на педаль акселератора и возможность маневрировать.

Расскажем про еще одно устройство - Idle StopGo. Оно выпускается известной компанией Kia Motors. От других версий система отличается тем, что имеет другую специфику контроля над генератором. Если нагрузка на двигатель повышается, то генератор отключается, тем самым снижая расход горючего. Система деактивируется, если уровень заряда АКБ достигает значения менее 75%.

Как отключить систему?

Мы выяснили, что представляет собой система старт-стоп на автомобиле, что это за устройство и как оно работает. Несмотря на множество преимуществ, некоторые водители не видят смысла пользоваться Stop/Start. Для этого они отключают систему. Сделать это можно несколькими способами:

При помощи специальной кнопки, предусмотренной производителем. Опция функционирует лишь для одного цикла включения зажигания, во все остальные разы запуска двигателя придется повторно нажимать кнопку. Единственный недостаток этого способа - пропадание связи АКБ с электроникой. Транспортное средство не сможет контролировать заряд.

Также выключить Start/Stop можно, сняв штекер от кнопки управления опцией. То есть ЭБУ увидит «обрыв» и самостоятельно отключит ее.

Чтобы система не запускалась, водитель может отключить сигнальный провод от датчика, указывающего на заряд АКБ. На приборе в этом случае все равно начнут возникать иконки, демонстрирующие попытки срабатывания системы. В ЭБУ появятся ошибки, но на работу автомобиля это не повлияет.

Обратившись в сервисный центр, водитель сможет заказать услугу отключения системы через специальную программу. Это возможно только на автомобилях марки Volkswagen.

Существует еще один способ отключения системы через впайку конденсатора в цепь управления кнопкой. Но это можно осуществить в отношении ограниченного числа автомобилей.

Неполадки

При наступлении холодов водители думают, сможет ли их аккумулятор продержаться еще одну зиму. Часто встречающаяся неисправность «старт-стопа» - сильная нагрузка на батарею. В обычном режиме эксплуатации батарея работает около 7 лет, но если автолюбитель решит внедрить новую систему, то срок службы АКБ значительно сокращается.

Негативно на срок службы аккумулятора также влияет неисправный генератор и стартер. Первый - способен немного восстановить батарею, но на полный подзаряд надеяться не стоит. Есть, конечно, способ, решающий эту проблему. Обычно водители оставляют АКБ в сервисе на сутки, но это временная мера. Лучше всего заменить прибор на новый. Эксперты рекомендуют обратить внимание на оборудование Bosch. Они обладают увеличенным сроком службы и большой емкостью.

Чтобы понять, что батарея «умирает», необходимо обратить внимание на некоторые признаки. Например, слабое функционирование стартерной части, дефицит напряжения с затухающими индикаторами. Провести диагностику можно с использованием специальных приборов.

Эксперты советуют водителям, имеющим премиальные автомобили со «старт-стоп» системой, использовать батареи GEL и AGM. Они стоят не так дорого, при этом обладают непростой конструкцией. Пластины аккумулятора удерживаются сепараторами, то есть они не погружены в электролит. Для установки также подойдут EFB аккумуляторы, которые размещают под капотом.

Что касается стартера, то при эксплуатации машины со start-stop на него также увеличивается нагрузка. Если произойдет поломка, то водителю придется выложить крупную сумму за восстановление. Из этого можно сделать несколько выводов.

Автомобили, которые изначально производятся с внедрением данной системы, позволяют водителю сэкономить более 200 долларов в год. Если человек самостоятельно установит систему в свое авто, он не сможет быстро окупить вложения.

Владельцы автомобилей Ауди часто сталкиваются с тем, что машина не заводится после отработки start-stop конструкции. Требуется обновление ПО. Хозяева других моделей авто утверждают, что система часто отказывается работать по совершенно неясным причинам.

Таким образом, можно сделать вывод, что технология - капризная и требовательная. Если водитель проигнорирует хоть одно условие работы, это приведет к появлению ошибок в системе и отказу работать. Условия были приведены выше по тексту.

Заключение

«Старт-стоп» действительно экономит топливо. Водить машину в условиях большого города становится проще, поскольку система не только экономична, но и экологична. Затраты в денежном соотношении все равно остаются под вопросом, так как обслуживать машины премиальных марок - дорого. Для владельцев таких авто вопрос экономии не столь принципиален, а устанавливать систему на бюджетные ТС - нет смысла. Тем более что пользы от системы при езде на трассе нет никакой.

Что отличает Volvo от большинства полноприводных систем, так это то, что все четыре колеса не имеют постоянного привода. При необходимости система Volvo AWD включается дифференциальным электронным модулем (DEM), расположенным под автомобилем.

При обычных условиях вождения используются только передние колеса. Когда обнаруживается проскальзывание колеса, компьютерный блок управления перенаправляет крутящий момент на задние колеса, чтобы компенсировать потерю тяги спереди.

  • 1 симптомы
  • 2 Общие проблемы
    • 2.1 Модуль DEM
    • 2.2 Отказ насоса
    • 2.3 Засорен фильтр
    • 2.4 Проблемы с электрикой
    • 2.5 Разомкнутая цепь

    симптомы

    • Внутренняя неисправность регулирующего клапана DEM0005
    • DEM0006 Haldex Pump Bad/Сигнал неисправности насоса подачи
    • DEM0007 Датчик давления неисправен

    Общие проблемы

    Поскольку система не включена постоянно, возможно, вы не заметите, что система не работает долгое время.

    Общие проблемы с системой Volvo AWD включают в себя:

    Модуль DEM

    Отказ насоса

    Засорен фильтр

    Прерывистое предупреждение «Неисправность AWD» на приборной панели в сочетании с внезапно не работающим AWD обычно вызывается заблокированными фильтрами. В реальной жизни фильтры могут забиваться уже за 50000 миль из-за материала сцепления, забивающего фильтр. Это вызывает отказ насоса. Проблема может начаться с предохранителя насоса, который продолжает дуть. Во избежание этой проблемы рекомендуется замена масла и фильтра каждые 30 км или 3 года.

    Проблемы с электрикой

    Проблемы с электрической системой, будь то разряженная батарея или генератор с перезарядкой, также могут вызывать коды, связанные с AWD, такие как P0562 или P0562. Простое их удаление решает проблему в большинстве случаев.

    Разомкнутая цепь

    Поврежденные провода или корродированные клеммы также могут не вызывать коммуникационный дифференциальный электронный модуль.

    Решение проблем Volvo AWD

    1. Очистите соединения . Проверьте и очистите все электрические соединения заднего дифференциала, матрицы высот, насоса, датчика давления.
    2. Предохранитель . Проверьте предохранитель на наличие AWD/DEM, как правило, на 7,5 А, помеченный как предохранитель 17 или 23 в заднем электронном модуле (REM).
    3. Заменить масло и фильтр Volvo Haldex.
    4. Если модуль DEM неисправен, он будет отремонтирован или заменен. Как и с любой другой проблемой, есть несколько решений. Смотрите параметры в следующем разделе.


    5. Если ни один из приведенных выше советов не сработал, сканирование системы AWD на наличие кодов является следующим рекомендуемым шагом. Имейте в виду, что не все вторичные диагностические сканеры Volvo обмениваются данными с ЭБУ Haldex AWD.

    Неисправность Volvo DEM/Возможный ремонт

    Если у вас есть неисправный модуль DEM, вам необходимо заменить или отремонтировать его.

    Вот несколько вариантов.

    Понимать систему Volvo Haldex AWD

    Если вы хотите недооценить проблемы Volvo Haldex AWD, важно отметить, что существует несколько поколений системы Haldex AWD.

    Дополнительные ресурсы

    1. Дифференциальный электронный модуль, насос и фильтр Volvo Haldex AWD. Процедура снятия XeMODex Inc
    2. Замена насоса Volvo AOC на форуме Swedespeed, опубликованном владельцем Volvo

    Показать похожие теги

    volvo awd проблема
    volvo awd проблемы
    volvo awd problemmen
    volvo xc90 awd проблемы
    volvo xc70 awd проблемы
    volvo v70 awd проблемы
    volvo s80 awd проблемы
    volvo v50 awd проблемы
    volvo s60 awd проблемы
    volvo xc60 awd проблемы
    volvo s60r awd проблемы
    volvo haldex awd проблемы
    volvo v70r awd проблемы
    volvo 850 awd проблемы
    volvo s40 awd проблемы
    volvo v50 t5 awd проблемы
    2004 volvo xc70 awd проблемы
    2005 volvo xc90 awd проблемы
    2002 volvo s60 awd проблемы
    2004 volvo s80 awd проблемы
    2007 volvo s60 awd проблемы
    volvo s40 t5 awd проблемы
    Volvo S60 AWD проблемы с передачей
    volvo s70 awd проблемы
    volvo s60 awd 2002 проблемы
    volvo xc90 t6 awd проблемы
    volvo s60 t6 awd проблемы
    volvo v60 d4 awd проблема
    volvo v70 d5 awd проблема
    volvo d4 awd проблема
    volvo v70 awd проблема haldex
    проблема мед вольво awd

    Читайте также: