Замена подвесного подшипника тойота рав 4

Обновлено: 05.07.2024

Качественный ремонт и замена подвесного подшипника РАВ 4 на СТО

Подвесной подшипник представляет собой составной комплектующий элемент карданного механизма, обеспечивающий его вращательное движение. Этот узел гарантирует жесткое фиксирование карданной оси к кузову транспортного средства, поддержание ее правильного положения и распределение осевых и радиальных нагрузочных воздействий. Подшипниковый компонент размещается в собственной корпусной оболочке с резиновым демпферным материалом. При протекании технологического процесса работы трансмиссии подвесной механизм поглощает вибрационные воздействия, возникающие в процессе перемещения транспортного средства.

Принцип действия ремонт и замена подвесного подшипника Рав 4 в случае неисправности

Данный комплектующий компонент гасит эксплуатационные нагрузки и включает в свой состав следующие составляющие единицы:

РАВ4

  • стальной каркас;
  • амортизационный резиновый наполнитель;
  • крепежные фланцевые элементы;
  • специальная втулка;
  • подшипниковая деталь;
  • уплотнительный пыльник.

Подвесной механизм в процессе эксплуатации транспортного средства подвергается частым механическим воздействиям по причине поддержки карданной оси в нужном положении. Включение транспортного положения КПП приводит к соединению коленчатого вала с коробкой передач посредством фрикционной муфты сцепления. Далее осуществляется транспортировка крутящего момента к карданному устройству. Затем приводное вращение поступает к редукторному механизму моста. После этого приводятся в действие исполнительные компоненты.

Важным моментом корректной работы устройства является присутствие смазочного вещества в сопряжении. Контролируется наличие масла путем проведения регулярных технических обслуживаний в надежных автосервисах.

Признаки того, что требуется замена подвесного подшипника Toyota Rav4

  • Возникновение гулов и гудения при езде в нагрузочном режиме и накатом.
  • Появление скрежета и скрипов, не соответствующих нормальной работе механизмов.
  • Присутствие воя либо свиста в процессе функционирования трансмиссии.
  • Наличие вибрационных явлений.
  • Ощущение отчетливых биений и дребезжаний по кузову машины Toyota RAV4.
  • Имеются масляные пятна на месте стоянки автомобиля.

Причины вероятных недочетов, когда требуется ремонт подвесного подшипника Рав 4

  • Отказ от выполнения периодических профилактических обслуживаний.
  • Неосторожная манера управления транспортным средством в условиях передвижения по некачественному дорожному покрытию.Подвесной подшипник
  • Недостаток масляного материала в подшипниковом соединении.
  • Нарушение физической целостности защитного пыльника.
  • Износ посадочных мест либо их выработка.
  • Истечение рабочего ресурса детали.
  • Резкие температурные перепады сопряженных частей.
  • Влияние внешних механических и естественных факторов.

Диагностические операции перед тем, как проводится замена крестовины карданного вала Rav4 3

Диагностика

Для проведения проверочных манипуляций автомобиль Toyota RAV4 устанавливают на специальную подъемную платформу. Далее опытные мастера совершают визуальный контроль технического состояния подвесного подшипника и его креплений. Также выполняется осмотр данной детали с целью выявления очагов коррозии, физических повреждений и возможного разрушения пыльников.

Затем диагносты осуществляют работы по измерению величин люфтов подшипникового соединения. Эти действия проделываются с применением специализированных измерительных приборов. По завершению данных манипуляций результаты замеров сопоставляются с номинальными показателями. При несоответствии этим параметрам узел является неработоспособным и заменяется новым оригинальным элементом.

После этого сервисные специалисты отдают крепежи карданного комплекса с опорным подшипником и производят их монтаж на диагностический стенд с дальнейшей имитацией эксплуатационных нагрузочных режимов. В результате этого достигается определение функциональных показателей комплектующего узла и последующий их анализ. В итоге мастера создают ведомость совершенных работ и указывают выявленные технические несоответствия со способами их устранения.

Ремонт подвесного подшипника Toyota RAV4

Ремонт подвесного подшипника

Начинаются восстановительные мероприятия с расположения транспортного средства на подъемном устройстве. Далее совершается разборка соответствующих крепежных элементов с дальнейшим снятием предохранительного экрана и подвесного механизма в сборе с карданной осью. Затем сервисные специалисты фиксируют данную деталь в специализированном приспособлении и отдают крепежи стального подшипникового корпуса с его последующим извлечением. Потом проводится демонтаж подвесного подшипника путем применения целевого съемного инструмента. Поверхность вала зачищается и доводится до получения нужной шероховатости. После этого техники устанавливают новую деталь и контролируют присутствие смазки в соединении. Завершением работ по замене опорного узла будет проделывание балансировочных операций посредством использования технологичного стенда. Это позволит избежать вибраций и интенсивного износа подшипниковой детали.

Подскажем, где лучше купить кардан на Рав 4

Приобретение нужных запчастей можно произвести в условиях сервисных центров и специализированных технических предприятий. Они располагают квалифицированными специалистами, предоставляющими исчерпывающую информационную поддержку клиентов по вопросам правильного подбора и покупки необходимой детали. Здесь гарантируется оригинальное качество комплектующих деталей и отсутствие посреднических наценок. Цена покупки карданной оси находится в средней категории стоимости и характеризуется хорошим эксплуатационным ресурсом.

Замена крестовины карданного вала автомобиля Тойота РАВ4

Данный узел является соединительным звеном основной и промежуточной карданной оси. Предназначается для угловой передачи крутящего момента к редуктору и исполнительным устройствам. Также сокращаются сопротивления вращению.

С целью проведения ремонтных операций транспортное средство размещается на платформе подъемного механизма. Далее мастера совершают освобождение крепежей и демонтаж карданного комплекса с дальнейшим его фиксированием в зажимном приспособлении. Затем производится снятие стопорных колец и крестовины с использованием целевого съемного инструмента. После этого осуществляется оценка износа отверстий шлицов кардана и зачистка посадочного места. По окончанию этих работ сервисные специалисты запрессовывают новую крестовину с закачиванием смазки и выполняют сборочные мероприятия.

2. Нанесите метки взаимного положения на фланцы соединения двух частей карданного вала у подвесного подшипника (см. рис. 12.2).


Рис. 12.2. Нанесите метки совмещения фланцев

3. Используя шестигранную биту, отверните шесть болтов крепления и отделите обе части карданного вала друг от друга.

4. Используя молоток и бородок, расчеканьте гайку крепления соединительного фланца.

5. Зажмите промежуточный вал в тисках, проложив деревянные бруски, чтобы зафиксировать передний фланец, отверните гайку и удалите шайбу. Предупреждение. Не затягивайте чрезмерно тиски, иначе вал может быть поврежден.

6. Нанесите метки совмещения на вал и передний фланец (см. рис. 12.6).


Рис. 12.6. Нанесите метки совмещения на вал и фланец

7. Используя двухлапый съемник, снимите фланец с вала.

8. Выньте шайбу и снимите подвесной подшипник с вала.

9. Зажмите карданный вал в тисках и проверьте плавность хода и отсутствие заеданий шарнира задней части карданного вала. Если повреждение очевидно или заметны потеки смазки из-под чехла шарнира, задняя часть вала подлежит замене.

10. Установите подвесной подшипник и шайбу на промежуточный вал (см. рис. 12.10).

Рис. 12.10. Установите подвесной подшипник, как показано

11. Установите, совместив метки, нанесенные при снятии, фланец на промежуточный вал, затем установите новую шайбу и заверните новую гайку.

12. Зажмите промежуточный вал в тисках, проложив деревянные бруски, чтобы зафиксировать передний фланец, и затяните гайку моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

14. Совместив метки на фланцах, соедините обе части карданного вала друг с другом. Наденьте на болты шайбы, заверните болты и постепенно затяните их.

15. Смажьте кромки сальника раздаточной коробки многоцелевой смазкой. Аккуратно введите вилку промежуточного вала в раздаточную коробку, затем заверните болты крепления кронштейна подвесного подшипника. Постепенно затяните болты.

16. Подсоедините, совместив метки, фланец карданного вала к фланцу ведущей шестерни дифференциала. Затяните болты крепления моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

17. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в таком положении, а вы тем временем надежно затяните шестигранной битой болты крепления фланцев обеих частей карданного вала.

18. Отрегулируйте положение подвесного подшипника, как описано в параграфе 11.

Передний приводной вал в сборе (для привода на одну ось) СНЯТИЕ

Слейте жидкость для автоматической трансмиссии U140F (см. стр. Нажмите здесь).

Слейте жидкость для автоматической трансмиссии U241E (см. стр. Нажмите здесь).

Слейте трансмиссионное масло для E352F/E359F (см. стр. Нажмите здесь).

Слейте трансмиссионное масло для E352 (см. стр. Нажмите здесь).

Слейте трансмиссионное масло для EA64F (см. стр. Нажмите здесь).

С помощью SST и молотка раскерните накерненную часть гайки.

Специальный инструмент (SST): 09930-00010

Полностью освободите накерненную часть гайки, иначе можно повредить винт приводного вала.

Нажав на тормоз, снимите стопорную гайку ступицы колеса.

Отсоедините разъем датчика.

Снимите фиксатор датчика (A), болт (B) и зажим датчика (C).

Снимите фиксатор датчика (D), болт (E) и зажим датчика (F).


Передний приводной вал в сборе для привода на одну ось СНЯТИЕ TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Выверните болт и снимите корпус датчика с кулака.

Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

7. ОТСОЕДИНИТЕ КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ПЕРЕДНЕГО ЛЕВОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ

Выверните 3 болта и снимите цилиндр.

8. ОТСОЕДИНИТЕ КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ПЕРЕДНЕГО ПРАВОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ

Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

9. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ СТОЙКУ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ

Отверните 2 гайки и снимите стойку стабилизатора.

11. ОТСОЕДИНИТЕ ЛЕВЫЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ

Выверните болт и отверните 2 гайки.

Отсоедините нижний рычаг от шарового шарнира.

Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

13. ОТСОЕДИНИТЕ ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК СО СТУПИЦЕЙ ЛЕВОГО КОЛЕСА

Нанесите метки на приводной вал и ступицу колеса.

Не наносите метки бородком.

С помощью молотка с пластмассовым покрытием отсоедините поворотный кулак со ступицей колеса.

  1. Не следует чрезмерно выталкивать приводной вал ведущего колеса из полуоси в сборе.

Снимите шплинт и корончатую гайку.

При помощи SST отсоедините наконечник тяги от поворотного кулака.

Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

17. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ

С помощью SST снимите передний приводной вал.

Специальный инструмент (SST): 09520-01010
09520-24010 (09520-32040)

  1. Будьте осторожны, чтобы не повредить сальник картера трансмиссии в блоке с главной передачей, чехол внутреннего шарнира и пылезащитный чехол приводного вала.
  2. Будьте осторожны, чтобы не уронить приводной вал.

Установите латунный стержень в положение (1), как показано на рисунке, и с помощью молотка снимите приводной вал.

  1. Будьте осторожны, чтобы не повредить сальник.
  2. Будьте осторожны, чтобы не повредить чехол приводного вала.
  3. Не допускайте падения приводного вала.

Сожмите концы пружинного стопорного кольца и снимите кольцо с кронштейна подшипника.

Выверните болт кронштейна подшипника и снимите передний приводной вал с кронштейна подшипника.

  1. Будьте осторожны, чтобы не повредить сальник.
  2. Действуйте осторожно, чтобы не повредить чехол.
  3. Не допускайте падения приводного вала.


Подшипник ступицы может быть поврежден под действием веса автомобиля, например, при перемещении автомобиля со снятым приводным валом ведущего колеса. Соответственно, если имеется крайняя необходимость перенести вес автомобиля на подшипник ступицы, предварительно обеспечьте опору для него с помощью SST.

Замена подвесного подшипника тойота рав 4

avs-84 Просмотр профиля FrezeR Просмотр профиля avers69 Просмотр профиля Реклама партнёров FrezeR Просмотр профиля FrezeR Просмотр профиля

2.Подвесной подшипник 37230-20130 цена 5 542,24 р.
подвесной_подшипник.jpg ( 63,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1306

3. Масло трансмиссионное синтетическое "Gear Oil Super 75W-90" 08885-02106 цена 1 074,90 р за литр (2штуки).
масло.jpg ( 36,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 953

4. Прокладка сливной и заливной пробки 12157-10010 цена 52,82 р. (4штуки).
Карданный вал Безымянный.jpg ( 52,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1368

1.Заезжаем на яму машину ставим в нейтраль, ручник ставить не надо. Ложем брусок под колесо что бы машина не покатилась.
2.Зализаем в яму делаем отметки в точках (А,В,С,D,Е и плюс на редукторе) что бы при сборке не сбилась балансировка кардана.
3. Необходимо стронуть болты (13 шестигранник ,7 рожковый на 17, 14 рожковый на 14). Страгиваем сначала болты которые будут с низу кардана, затем вытаскиваем брусок из под колеса и толкаем машину вперед или назад , что бы кардан провернулся и был удобный доступ к другим болтам, ложем брусок под колесо.
4.Необходимо слить масло с раздатки иначе масло потечет через сальник когда будем вытаскивать кардан из раздатки. Под цифрой 1 заливная пробка, откручиваем головкой на 24 плюс длинный и короткий удлинитель. Под цифрой 2 сливная пробка, откручиваем головкой на 24 не много отжав ломиком выхлопную трубу (и не надо резать головку как некоторые делают), предварительно я снял кронштейн глушителя.
пробки_раздатки.jpg ( 149,86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 912

Заливная
WP_20150725_011.jpg ( 536,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 935

Сливная
5.Затем выкручиваем болты(15) и болты(7) подвесного подшипника и вытаскиваем кардан из раздатки, вынимается легко.
WP_20150725_009.jpg ( 404,02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1097

6.Достаем кардан из под машины. Выкручиваем болты (13)и располовиневаем кардан на две части. У меня он располовиневался тяжело, я вкрутил немного болты (13) обратно и молотком ударяя по болтам крест на крест располовинил.
7. Берем кардан с подвесным подшипником и зажимаем в тесках через прокладку чтобы не повредить кардан ( я использовал медные вкладышы). Откручиваем гайку (6 вроде головка на 27 или 24), снимаем обойму (4), вытаскиваем подшипник (2) я стянул его руками.
8. Собираем в обратной последовательности: новый подшипник (2), шайба (3), обойма (4) вставляя следим что бы метки А и В совпали, шайба (5), гайка (6) надо застопорить.
WP_20150725_003.jpg ( 465,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1019

WP_20150725_006.jpg ( 505,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1024

9. Что бы сменить пыльник кардана снимаем крышку (8), прокладку (9), вынимаем стопорное кольцо (10), снимем шрус (16) вытаскивается руками, только аккуратно не поворачивая обойму, а то может выскочить верхняя обойма шруса и вылетят шарики (кто то писал что потом не мог правильно собрать и нарушился баланс карданного вала). Снимаем хомут (12), стягиваем пыльник (11) и удаляем старую смазку.
10. Собираем в обратной последовательности: хомут (12) пока не зажимаем его, пыльник (11), набиваем туда новую смазку, ставим шрус (16) смотрим что бы метки (С и D) совпадали, стопорное кольцо (10), ставим прокладку (9), выдавливаем оставшуюся смазку, ставим крышку (8), смотрим чтобы отверстия под болты совпадали у шруса и пыльника и зажимаем хомут (12).
WP_20150725_001.jpg ( 380,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 946

10.Соединяем две половинки кардана смотрим чтобы метки (B и C) совпадали вставляем болты (13) и обжимаем крест на крест до упора.
WP_20150725_014.jpg ( 469,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 976

11.Ставим кардан под машину: сначала вставляем переднюю часть кардана в раздатку
WP_20150725_007.jpg ( 476,38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 822

WP_20150725_009.jpg ( 404,02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 798

Затем подвесной подшипник(2) крепим к кузову не зажимая и заднюю часть кардана (15) крепим к редуктору, следим что бы метки (Е и на редукторе совпали).
WP_20150725_008.jpg ( 396,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 871

WP_20150725_012.jpg ( 489,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 948

Редуктор
Затем обжимаем болты (14 и 13) и регулируем зазор
подшипник.jpg ( 37,65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1110

Отрегулировав зазор зажимаем болты (7) подвесного подшипника.
12.Заливаем масло в раздатку. Устанавливаем новую прокладку на нижнюю пробку и закручиваем, заливаем масло. Я использовал шприц на 50 мл и шланчик для капельниц. Наливаем пока не пойдет масло через заливное отверстие. Закручиваем верхнюю пробку с новой прокладкой. Вытираем масло.
Я менял еще масло в редукторе. Там процедура такая же только без шланчика можно заливать и ключ шестигранник.
Надеюсь написал всё понятно. Будут вопросы спрашивайте. Всем спасибо. Всем удачи.

Ремонт карданного вала Toyota Rav 4

rav4.jpg

Низкое качество российских дорог, мусор и агрессивные химические реагенты приводят к преждевременному износу карданной передачи на внедорожниках «Тойота РАВ 4». Как правило, официальные дилеры предлагают полную замену узла, что не всегда оправданно с экономической точки зрения: в большинстве случаев деталь можно восстановить. Компания «КарданВалСервис» оказывает услуги по ремонту карданных передач на автомобилях всех марок и моделей. Мы предлагаем комплексные решения по восстановлению работоспособности валов при любых поломках.

Ремонт карданных передач на данной модели требует выполнения сложных технологических операций, которые под силу только квалифицированным мастерам. Необходимо провести демонтаж элемента, сделать дефектовку, осуществить диагностику и тщательный визуальный осмотр. Для этого требуется специализированное оборудование, практические навыки и знание конструктивных особенностей трансмиссии Toyota RAV4.

Так, крестовина на данной модели фиксируется в посадочных местах при помощи местной деформации металла (кернения), поэтому новые элементы должны крепиться аналогично. Сегодня некоторые организации предлагают услуги по ее замене сваркой, а такой ремонт влечет за собой определенные дефекты.

Сварное крепление узла может привести к ряду негативных моментов:

  • неточности центровки крестовин и появлению биения;
  • нарушению геометрии вала, вызванного термическим воздействием (из-за рассогласования осей отверстий), что приводит к перекосу подшипника и резкому уменьшению его ресурса;
  • появлению неоднородных образований по поверхности вилок (меняется структура металла), что делает невозможным последующую замену крестовин кернением;
  • ненадежности крепления крестовин, что может привести к нарушению центровки.

Наша компания обладает необходимой технической базой и достаточным опытом для восстановления работоспособности элементов на всех модификациях известного японского внедорожника. Мы проводим тщательную диагностику, ремонт и последующую балансировку агрегатов, доводя их до того состояния, которым они обладали после заводской сборки.

замена сальника заднего редуктора рав 4

Rav 4

Автомобили марки Toyota Рав 4 страдают одним существенным недостатком. После того, как одометр показывает цифру от 40 до 70 000 общего пробега, начинается гул в подшипнике вискомуфты.

Смена сальника предотвратит дальнейшее попадание влаги и грязи в редуктор Рав 4. Но нужна замена подшипника муфты заднего редуктора Рав 4. Она включает два этапа:

  • демонтаж малого и большого колец;
  • установку оригинальных деталей от компании-производителя.

Если сразу не устранить проблему, придется производить полную замену редуктора заднего моста.

редуктор Рав 4

Тонкости обслуживания редуктора

подшипник муфты заднего редуктора Rav 4

Для автомобилей Рав 4 чаще всего подходит деталь компании NSK размером 120*95*17 мм. Но встречаются машины, в которых подшипник муфты заднего редуктора Rav 4 имеет нестандартный размер 120*95*13 мм. Его сложно найти, а поставка под заказ займет время.

Именно поэтому, при самостоятельном ремонте, рекомендуется озаботиться поиском детали заранее.

Несколько производителей выпускает подшипники размером 120*95*13 мм:

Новые детали не имеют резинового кольца. Чтобы деталь держалась крепко, его сажают на составы-герметики.

Кроме того, на машины марки Toyota Rav 4 устанавливают муфты для больших подшипников 13 и 17 мм, различающиеся по году выпуска. Чтобы не ошибиться, подбор деталей стоит производить по Vin-номеру.

вин номер на Рав 4

Например, если в Рав 4 2000 года выпуска установлена муфта под номером 41303-42020 с подшипником 120х95х17 мм артикулы деталей будут следующие:

  • 90363-95003 для большого,
  • 90363-65002 для маленького.

А при монтаже сальника заднего редуктора может понадобиться 450 мл трансмиссионного масла 75W-90 GL5.

сальник заднего редуктора Рав 4

Мастера СТО говорят, что при возникновении гула в вискомуфте из строя выходит именно большой подшипник.

В большинстве случаев выход из строя произошел из-за пересечения автомобилем глубоких луж или небольших рек.

Описание замены подшипника редуктора Rav4

замены подшипника редуктора Rav4

Чтобы произвести замену подшипника заднего редуктора Рав 4 понадобится пневматический пистолет и пресс.

  1. Для начала снимается кардан, отводится вбок и подвешивается. После этого откручивается муфта от редуктора и отсоединяется колодка включения муфты, а также резиновая трубочка.
  2. Муфту необходимо аккуратно отсоединить от основного механизма и извлечь привода. В некоторых случаях, возможна протечка масла. Если в процессе замены возникнет такая ситуация, просто долейте масло по завершении работ.

Меняем сальник редутора на Рав 4

Замена сальника достаточно легка, но требует знания определенных деталей. Работа включает несколько этапов:

заливная пробка редуктора Рав 4

    Перед началом замены следует слить масло и выкрутить заливную пробку, расположенную справа. И только после этого вывернуть сливную пробку слева.

Заключение

Кроссоверы Рав 4 с полным приводом после преодоление глубоких луж может зашуметь подшипник редуктора заднего моста. Пристальное внимание к этим деталям стоит уделять, начиная с четвертого ТО. Шум во время езды появляется при прокате свыше 40 тысяч километров. Замена новой прокладки редуктора убережет от установки нового механизма. Работы производят самостоятельно при помощи подручных инструментов.

Подвесной подшипник Тойота Рав 4

Подвесной подшипник Тойота Рав 4 лучше покупать оригинальный, либо очень качественный аналог. При покупке подвесного подшипника Toyota Rav 4 обязательно возьмите его в руки и проверьте на плавность хода и возможные перекаты. Резиновые части подвесного подшипника должны быть без трещин, потертостей и повреждений. При проверка хода подшипника, прислушайтесь, нет ли посторонних звуков - их быть не должно.

Подвесной подшипник Тойота Рав 4

Если вам нужен подвесной подшипник карданного вала на Тойота Рав 4, то сначала, нужно проверить по VIN-номеру, идет подшипник отдельно или в сборе с карданным валом. Мы категорически не рекомендуем покупать б/у подвесной подшипник Toyota Rav 4. Если срок ожидания подвесного подшипника долгий, обычно, наши менеджеры могут подобрать аналог, схожий по размерам и техническим характеристикам подвесного подшипника.

Стоимость подвесного подшипника Тойота Рав 4:

Варианты подвесного подшипникаЦена подшипникаКупить
Подвесной подшипник Тойота Рав 4, оригиналот 1500 руб.
Подвесной подшипник Тойота Рав 4, неоригинал от 1100 руб.

Купить подвесной подшипник Тойота Рав 4

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость подвесного подшипника Тойота Рав 4 зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой подвесной подшипник выбрать. Рейтинг подшипников на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальный подвесной подшипник
2. FAG (Германия)
3. SKF (Швеция)
4. GMB (Япония)
5. Ruville (Германия)

Когда нужно покупать подвесной подшипник:
- гул от подвесного подшипника;
- вибрация по кузову (обойма развалилась).

Замена переднего ступичного подшипника в Тойота Рав 4 (3 поколение), фото и видео урок

Тойота Рав 4 замена переднего ступичного подшипника

На ремонте у нас находится автомобиль Тойота Рав 4 (Toyota RAV 4), 3 поколения, 2011 года выпуска, пробег 160 тыс.км., необходимо выполнять замены переднего ступичного подшипника. Покажем вам подробный фото и видео урок как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Загудел передний левый ступичный подшипник. Поднимаем машину, откручиваем колесо, забрызгиваем все необходимые нам резьбовые соединения проникающей жидкостью WD-40, после этого ждём минут 5 и приступаем к работе. Вставляем в вентиляционное отверстие тормозного диска крепкую отвёртку, берём двенадцатигранную головку на 30 и откручиваем гайку привода (перед этим стоит немного её развальцевать).

Головкой на 17 откручиваем два крепления скобы суппорта:


Выкручиваем болт крепления тормозного шланга:


После откручиваем головкой на 10 датчик ABS. Снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину. Головкой на 19 ослабляем рулевой наконечник:



Снимаем тормозной диск, так как у нас он прикипел и стандартными способами сниматься не захотел, пришлось вкручивать в специальные отверстия болты M8, закручиваем каждый из них поочерёдно на несколько оборотов, пока тормозной диск не сойдёт с посадочного места:


Теперь можно нанести два-три хлёстких удара по цапфе наконечника:


Головкой на 22 откручиваем оба болта крепления стойки:


Откручиваем снизу шаровую опору, там у нас две гайки и один болт, для этого используем головку на 17:



После этого можно выбивать подшипник вместе со ступицей. Делаем это на весу, через оправку, в роли которой у нас выступаем головка из набора инструментов:


Новый ступичный подшипник у нас компании Zekkert, артикул для заказа RL-1484, с магнитным кольцом для датчика ABS. Чистим посадочное место, делать это удобно щёткой с металлической щетиной. Затем смазываем медной смазкой, чтобы потом в дальнейшем у нас не было проблем с прикипанием деталей. Сборку производим в обратной последовательности, все резьбовые соединения я также рекомендую смазать медной смазкой.

Видео замена переднего ступичного подшипника в Тойота Рав 4

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Toyota Rav 4:

Принцип работы и замена подшипника вискомуфты

Принцип работы муфты в вентиляторе радиатора

Посмотрите видео и все станет понятно:

Вискомуфта вращает охлаждающий вал благодаря специальной жидкости. Она имеет круглую форму и заполнена смазкой. Эта деталь регулирует работу вентилятора благодаря вращению коленчатого вала, который передаёт энергию на первый вал муфты. По мере ускорения повышается вязкость силикона, в результате чего узел блокируется и начинает крутиться второй вал.
Благодаря высокой надёжности и безопасности вискомфута используется практически на всех моторах. К примеру, она оснащена специальным защитным механизмом, который блокирует работу узла при случайном попадании руки.

Проверка работоспособности: основные принципы

После длительного простоя машины необходимо проверить вискомуфту на наличие масла. Также рекомендуется протестировать её общую работоспособность, так как эта деталь уязвима к износу. Чтобы проверить работоспособность, обратите внимание на частоту оборотов при холодном и разогретом моторе. Если сначала всё нормально, но затем по мере прогревания двигателя слышатся посторонние шумы, это свидетельствует о неисправных подшипниках.

Замена подшипника вискомуфты вентилятора на Мицубиси Паджеро

вентилятор1

вентилятор

Чтобы начать ремонт вискомуфты, нужно открутить три болта, которые удерживают деталь в моторном отсеке. После этого сливается масляная жидкость и снимается подшипник с помощью съёмника. Обратите внимание: использование подручных средств вместо специального инструмента может вывести узел из строя.
Ремонт вискомуфты заканчивается установкой нового подшипника и заливанием силиконовой жидкости. Таким образом, основной трудностью при проведении таких манипуляций является поиск съёмника, который продаётся далеко не в каждом специализированном магазине.

Также обратите внимание на следующие два фактора:

  1. Далеко не каждая вискомуфта имеет отверстие для заливки масла. Если вы новичок, не пытайтесь провести эту процедуру самостоятельно.
  2. Во время манипуляций с диском запрещено применять силу, так как он может деформироваться и дальнейший ремонт будет невозможен.

Перед тем как приступать к ремонту, необходимо узнать точное название смазывающей жидкости вискомуфты (на случай, если во время манипуляций вы снимете этот защитный слой). После этого:

  1. Открутите три болта, которые крепят крыльчатку.
  2. Выкрутите три болта, которые фиксируют крышку.
  3. Снимите муфту и уберите верхний диск, блокирующий работу вентилятора.
  4. Сточите развальцовку на валу.

Вискомуфта полного привода. Принцип работы

В герметичном корпусе располагаются два ряда дисков связанных с ведомым, или с ведущим валом. Ведущие и ведомые диски расположены вперемешку. Пространство внутри корпуса заполнено вязкой силиконовой жидкостью. Жидкость сгущается при неравномерном вращении валов, что приводит к передаче крутящего момента.

Замена подшипника вискомуфты на Toyota RAV4

Проблемный подшипник звучит так:

подшипник рав

новый подшипник муфты

Неисправный подшипник является частой причиной обращений в сервис. Всему виной влага, которая попадает в корпус и выводит из строя узел. Такую неисправность можно определить по характерным неприятным звукам от подшипника.
Для ремонта понадобится яма (подъёмник), подшипник и 2—3 часа свободного времени. Лучше всего новую деталь устанавливать на тонкий слой герметика.

Чтобы обеспечить длительную службу этого узла, нужно:

Подводим итоги

Такое устройство как вискомуфта не только регулирует работу вентилятора охлаждения, но и используется в трансмиссии для передачи крутящего момента на проскальзывающие колеса. Для её ремонта необходимо приобрести новый подшипник, силиконовую смазку и съёмник. Во время манипуляций необходимо быть осторожным, чтобы не повредить диски. Если это произошло, потребуется полная замена узла. Самостоятельная замена подшипников обойдётся вам гораздо дешевле, чем услуги СТО. Дело в том, что большинство дилеров просто устанавливают новый узел, который стоит в десятки раз больше.

Читайте также: