Как отключить задний дворник шкода йети

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как отключить задний дворник шкода йети

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Система питания и управления двигателем
Система охлаждения
Система смазки
Система впуска и выпуска
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование и электросистемы
Электросхемы
Толковый словарь

Skoda Yeti была продемонстрирована на автосалоне в Женеве в 2009 году. Взглянув на Yeti, в первую очередь обращаешь свое внимание на массивный бампер и решётку радиатора, окружённую четырьмя фарами. В профиль машина, как бы обведена своеобразной линией приподнятой крыши, четкими контурами центральной и задней стоек кузова. Оригинальная и очень миролюбивая внешность автомобиля скрывает под собой технически продвинутые агрегаты и узлы. Интерьер 5-местного Yeti выверен до мелочей, что делает его практичным и рациональным. В салоне просторно, высокая посадка добавляет пассажирам пространства и лучшего обзора. Сдержанность дизайна интерьера в целом подчеркивается внешним видом приборной панели, сделанной из качественного пластика. В автомобиле большое количество емкостей для хранения вещей. Плотные сиденья с достаточно развитой боковой поддержкой и регулятором поясничного подпора обеспечивают водителю и пассажирам удобство и комфорт в долгих поездках. Задний ряд сидений сделан по системе VarioFlex, которая позволяет выполнять трансформацию каждого из трёх сидений по отдельности. Благодаря этой системе есть возможность изменять внутреннее пространство автомобиля практически без ограничений, при необходимости увеличивая погрузочный объем до 1760 литров. Линей двигателей состоит из трех бензиновых и двух дизельных силовых агрегата: 1.2 л TSI (105 л.с), 1.4 л TSI (122 л.с), 1.8 л TSI (152 л.с, 160 л.с), 1.6 TDI (105 л.с) и 2.0 л TDI (в зависимости от настроек - 110 л.с, 140 л.с, 170 л.с). Двигатели могут агрегатироваться с механической 6-ступенчатой коробкой передач или с роботизированной 6-, 7-ступенчатой коробкой DSG. Существуют передне- и полноприводные (4MOTION) версии трансмиссий. Для подключения задней оси используется муфта Haldex IV поколения. Полностью электронное управление (сигналы в блок управления муфтой поступают из блока управления двигателем, блока управления ABS, а также от некоторых датчиков систем активной безопасности) муфты обеспечивает мгновенное подключение заднего моста. Как результат, для начала работы за- дних колес пробуксовка передних колес не нужна. На краш-тестах проводимых EuroNCAP автомобиль заработал высшую оценку - 5 звезд. Yeti оснащен самыми современными системами активной и пассивной безопасности. Так, например, в зависимости от комплектации, фары головного освещения могут быть биксеноновыми с поворотными модулями. Также автомобиль может быть оснащен системами ESP, EDS, AFM, HBA DSR, ABS, MSR, EBV, ESBS и ASR. Чтобы снизить вероятность удара сзади, при экстренном торможении активируется функция мигания стоп-сигналов. Пассивную безопасность обеспечивают до девяти подушек безопасности, включая подушку безопасности для коленей водителя и подушки безопасности для пассажиров на задних сиденьях, специальное крепление двигателя и педалей. Skoda Yeti является многоцелевым автомобилем компакт-класса, он приятный во всех отношениях и полезный в бытовых поездках, радует высоким уровнем качества сборки, экономичными двигателями и по-немецки добротными материалами отделки салона.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Skoda Yeti, выпускаемых с 2009 года.

Skoda Yeti
1.2 TSI
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1197 cм3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 8.5/4.7 л/100 км
1.4 TSI
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1390 cм3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 8.8/5.3 л/100 км
1.8 TSI
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1798 cм3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 9.1/5.4 л/100 км
1.6 TDI
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1598 cм3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 6.1/4.0 л/100 км
2.0 TDI
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1968 cм3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 7.2/4.8 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Шкода Йети

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках, а так же их назначение может отличатся и зависит от года выпуска и комплектации конкретного автомобиля. В случае затруднения обратитесь к ближайшему дилеру Шкода за получением официальной информации.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Главный блок с предохранителями находится в торце приборной панели, со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ блока в салоне Шкода Йети

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото пример блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

В некоторых моделях на обратной стороне защитной крышки приклеена схема с актуальным назначением предохранителей.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание схемы

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Вариант 1
1(10A) Обогрев системы вентиляции коробки передач (дизельный двигатель) Блок управления автоматической коробкой передач DQ200
2(20A) Блок управления электрооборудованием прицепа
3(15A) Блок управления электрооборудованием прицепа
4(5A) Панель приборов, рукоятка переключателя стеклоочистителей, рычаг переключения указателей поворота
5(40A) Вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения, кондиционер, Сlimatronic
6(15A) Очиститель заднего стекла
7(5A) Телефон
8(15A) Блок управления электрооборудованием прицепа
9(10A) Многофункциональный блок управления
10(10A) Датчик дождя, переключатель света, центральный штекер для присоединения диагностического стенда
11(10A) Левая фара
12(10A) Правая фара
13(15A) Аудиосистема / навигационная система
14(5) Тягово – сцепное устройство
15(5A) Выключатель освещения
16(5A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла
17(5A) Корректор фар
18(10A) Центральный штекер для присоединения диагностического стенда, блок управления двигателем, тормозной сенсор
19(5A) Блок управления ABS, ESP, выключатель контроля давления воздуха в шинах, блок управления оборудованием для облегчения стоянки, выключатель режима Offroad, кнопка пуска и остановки
20(5A) Система SRS, Выключатель и блок управления системой Airbag
21(5A) WIV, фонарь заднего хода, темнение зеркал, датчик давления, подготовка для телефона, расходомер воздуха
22(5A) Панель приборов, блок управления электромеханическим усилителем рулевого привода, Haldex
23(15A) Система замков с центральным управлением и крышка багажника
24(30A) Стеклоподъемник окон сзади
25(25A/30A) Обогрев заднего стекла, независимый дополнительный отопитель и вентиляция
26(20A) Разъем питания дополнительного оборудования (багажник)
27(30A) Электроуправляемый сдвигаемый и откидной солнечный люк в крыше автомобиля, электроуправляемая солнцезащитная шторка
28(15A) Реле топливного насоса, блок управления топливным насосом, клапанные форсунки
29(30A) Стеклоподъемник окон впереди
30(20A) Прикуриватели, передний и задний
31(20A) Система омывателя/ очистителя фар
32(20A) Подогреватель сидений
33(7,5) Отопитель, Сlimatic, Сlimatronic
34(5A) Противоугонная система
35(10A) Управление трансмиссией
36(5A) Аудиосистема
Вариант 2
  1. Нагревательный элемент сапуна КП (дизельный двигатель), Автоматическая коробка передач
  2. Тягово-сцепное устройство — левый фонарь
  3. Электрическая розетка тягово-сцепного устройства
  4. Комбинация приборов, подрулевые рычаги, камера
  5. Вентилятор системы отопления, вентилятор радиатора, климатическая установка, Climatronic
  6. Стеклоочиститель заднего стекла
  7. Аварийный вызов
  8. Тягово-сцепное устройство — правый фонарь
  9. Плафоны освещения салона, задний противотуманный фонарь
  10. Датчик дождя, переключатель освещения, диагностический разъём
  11. Фары — левая сторона
  12. Фары — правая сторона
  13. Головное устройство
  14. Центральная система управления, система управления двигателя
  15. Переключатель освещения
  16. Полный привод
  17. KESSY, блокировка рулевого управления
  18. Диагностический разъём, система управления двигателя, датчики тормозной системы, полный привод, система СТАРТ-СТОП
  19. ABS, ESC, выключатель индикатора контроля давления в шинах, парковочный ассистент, выключатель режима OFF ROAD, клавиша системы СТАРТ-СТОП
  20. Подушка безопасности
  21. Гибкий интервал техобслуживания — WIV, фонарь заднего хода, затемняемое зеркало заднего вида, датчики давления, комплект
    для подключения телефона, массовый расходомер воздуха, корректор фар и регулятор наклона фар
  22. Комбинация приборов, электромеханический усилитель рулевого управления, шина данных
  23. Центральный замок, крышка багажного отсека
  24. Электрические стеклоподъёмники — задние двери
  25. Обогрев заднего стекла, автономный отопитель и вентилятор
  26. Розетка в багажном отсеке
  27. Электропривод подъёмно-сдвижного люка, электропривод солнцезащитной шторки
  28. Топливный насос, форсунки, подогрев AdBlue®
  29. Электрические стеклоподъёмники — передние двери, наружные зеркала заднего вида — обогрев, функция складывания, регулировка положения зеркальных элементов
  30. Розетка 12 В — передняя и задняя (прикуриватель)
  31. Омыватель фар
  32. Передние сиденья с подогревом
  33. Отопитель, климатическая установка, Climatronic, дистанционное управление автономного отопителя
  34. Противоугонная сигнализация, резервная сирена
  35. Автоматическая коробка передач
  36. Тягово-сцепное устройство

В обоих вариантах за прикуриватель отвечает предохранитель номер 30.

Блок реле

Он располагается под самой панелью приборов за блоком с предохранителями.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Пример расположения блока реле шкода йети

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Skoda Yeti схема блока реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 16,0,0,1,0 -->

1Реле основных цепей зажигания
2Реле обогревателя заднего стекла
3
4Реле топливного насоса
5Реле вспомогательных цепей зажигания
F1(30A) Электропривод сиденья

Блок под капотом

Он находится с левой стороны моторного отсека, за защитной крышкой. Сам блок состоит из 2 частей. Отдел плавких вставок высокой мощности и отдел предохранителей, в котором так же расположены некоторые реле, на пример реле системы управления двигателем.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом шкоды йети

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Вариант 1

h3 3,0,0,0,0 -->
1Не используется
2(30A) Коробка передач DSG
3(5A) Многофункциональный блок управления, Измерительная линия
4(20A) Система ABS/ ESP
5(15A) Коробка передач DSG
6(5A) Панель приборов, рукоятка переключателя стеклоочистителей и рычаг переключения указателей поворота
7(40A) Основные цепи зажигания
8(15A) Рaдиoприeмник
9(5A) Телефон
10(5A/ 10A) Управление двигателем, Питание катушки реле блока управления двигателем
11(20A/ 30A) Дополнительный отопитель
12(5A) Блок диагностики
13(15A/ 30A) Управление двигателем
14(20A) Управление двигателем, Зажигание
15(5A/10A) Лямбда-зонд, реле топливного насоса реле свечей накаливания
16(30A) Центральный блок управления электрической бортовой сетью, правая основная фара, правый задний группированный световой прибор
17(15A) Звуковой сигнал
18(30A) Усилитель цифрового процессора для обработки звука
19(30A) Очиститель лобового стекла
20(10A/ 15A/ 20A) Регулировочный клапан давления топлива
21(10A/ 15A/ 20A) Лямбда–зонд
22(5A) Выключатель для педали сцепления, выключатель для педали управления тормозной системой
23(5A/ 10A/ 15A) Насос охлаждающей жидкости магнитный клапан для ограничения давления наддува, переключающий клапан охладителя топливного насоса высокого давления
24(10A) Фильтр с активированным углем, клапан для рециркуляции ОГ
25(40A) Система ABS/ESP
26(30A) Многофункциональный блок управления
27(50A) Свечи накаливания, пред пусковой нагрев
28(50A) Обогреватель лобового стекла
29(50A) Электропитание салона
30(50A) Зажим Х

Вариант 2

  1. Не используется
  2. Автоматическая коробка передач, управление системы AdBlue
  3. Модуль данных АКБ
  4. ABS
  5. Автоматическая коробка передач
  6. Не используется
  7. Питание клеммы 15, стартер
  8. Головное устройство, комбинация приборов, телефон
  9. Не используется
  10. Система управления двигателя
  11. Автономный отопитель и вентиляция
  12. Шина данных
  13. Система управления двигателя
  14. Зажигание
  15. Лямбда-зонд, топливный насос, система предварительного накаливания
  16. Правая фара, правый задний фонарь
  17. Звуковой сигнал
  18. Усилитель аудиосистемы
  19. Стеклоочиститель ветрового стекла
  20. Регулятор давления топлива, ТНВД
  21. Лямбда-зонд
  22. Выключатель педали сцепления, выключатель педали тормоза
  23. Насос системы охлаждения, клапан ограничителя давления наддува, переключающий клапан радиатора, топливный насос
  24. Адсорбер, клапан рециркуляции отработавших газов, вентилятор радиатора
  25. ABS
  26. Левая фара, левый задний фонарь
  27. Система предварительного накаливания
  28. Обогрев ветрового стекла
  29. Подача электропитания на внутренний блок предохранителей (предохранители №№ 24, 27 31, 32), электропривод регулировки
    сидений
  30. Клемма X

Инструкция Шкода Йети

Дворники на Skoda Yeti

Компактный городской кроссовер Skoda Yeti в продаже с 2009 года. Эта модель считается самым доступным вариантом из всех внедорожников Шкода. Кузов универсал, пятидверная модель повышенной проходимости с передним или полным приводом. При необходимости замены, щетки очистителя на Skoda Yeti должны соответствовать оригинальным размерам.

Дворники на Skoda Yeti

От параметров зависит качество очищения поверхности стекла. Принцип, чем больше, тем чище здесь не сработает. Длинные будут цепляться за окантовку, что может привести к поломке стеклоочистителя. Потому выбирать надо строго ориентируясь на оригинальные размеры.

Год выпускаВодитель ПассажирЗаднийКрепление
2009-2001324 дюйма (610 мм)19 дюймов (483 мм)280 ммКнопка

Главным элементом каркасных дворников является резиновая лента. От ее состояния зависит очистка стекла т грязи и пыли, удаление воды. В стеклоочистителе эластичная лента зафиксирована пружинами. Длина пластины такая же, как у ленты. Для крепления пластин имеются специальные пазы. Каркас щетки выполнен из соединяемых между собой коромысел. Число коромысел зависит от длины щетки (может быть 3 и до 7). Соединение фиксируется заклепками, чтобы снизить износ узловых деталей, между коромыслами вставлены пластиковые вкладыши.

Стеклоочистители

Дворники на авто Шкода Йети бескаркасные с креплением Push Button 19mm (кнопка, размером 19 мм). Длина водительской щетки 600-610 мм, пассажирской 480-483 мм. Бескаркасные стеклоочистители – это отдельная категория, такие модели выпускаются под конкретные модели транспортных средств. Здесь используется не каркас из коромысел, а железная подпружиненная пластина, к которой при помощи заклепок крепятся держатели ленты.

Форма широкой и плоской пластины повторяет форму лобового стекла определенной модели авто. Для защиты ленты предусмотрен кожух. Резиновая часть стеклоочистителя бескаркасного типа заменяется так же, как и в каркасных дворниках.

Артикул

Варианты замены

В модели авто Шкода Йети не предусмотрена установка каркасных стеклоочистителей. Из альтернативных вариантов для зимы рекомендуется использование дворников Trico ICE.

  • артикул – 35-240+35-180;
  • тип – бескаркасные щетки;
  • производитель – США;
  • размер – 600*450 мм;
  • вес – 1кг.

В комплекте две щетки стеклоочистителя для лобового стекла. Для зимнего сезона. Есть варианты крепления – боковой зажим, боковой штырь, крюк, кнопка, узкая кнопка, боковое крепление или штыковой замок.

Зимняя версия дворников Trico ICE изготавливается из резины со специальным составом, рассчитанным на холодную пору и особые погодные условия. Строение щеток обеспечивает более эффективное очищение стекол. Из дополнительных преимуществ стоит отметить мягкую и бесшумную работу за счет тефлонового слоя резины. Цельную и гибкую конструкцию, обеспечивающую плотное прилегание к стеклу. Применяется для Skoda Yeti 2009-2013 и моделей авто 2014-2017 года.

Замена

Прежде, чем начинать замену стеклоочистителей надо перевести их в сервисное положение. В нижней позиции откинуть поводки от стекла не выйдет. Чтобы сделать это, нужно включить и выключить зажигание при закрытом капоте. Зажигание надо запустить на 20 секунд, после установить рычажок управления в положение «4», это и будет сервисная позиция. Теперь поводки можно откидывать нажатием кнопки фиксатора стеклоочистителя.

Дальше все просто – старые дворники снимаются, новые устанавливаются. Затем нужно включить зажигание и снова перевести регулировочную ручку на отметку «4».

Регулировка

Чтобы проверить работу жиклера нужно опрыснуть ветровое стекло конусообразной струей, если она выходит неравномерно, то требуется регулировка. Важно придерживаться размеров 490 с зазором в плюс/минус до 50 мм. Как правило, жиклеры поступают в продажу уже отрегулированными, это делают на заводе изготовители. Но иногда встречаются небольшие неточности по высоте. Для их выравнивания нужно просто повернуть регулятор жиклера стеклоочистителя с помощью отвертки до нужного размера.

Если щетки дворников неплотно прилегают, вибрируют или оставляют разводы, то самой распространенной причиной этому могут быть остатки воска после автоматической мойки. Избежать проблемы можно, если после каждого мытья авто с использованием консервирующих средств обезжирить кромки щеток дворников.

Рекомендации

Не правильная установка стеклоочистителей или не осторожное обращение с ними может стать причиной повреждения поверхности ветрового стекла. Чтобы исключить вероятность царапин и других дефектов на стекле, щетки нужно регулярно промывать жидкостью для мытья. При наличии сильных загрязнений (остатков частей насекомых и так далее), щетки лучше протереть салфеткой или губкой. Рекомендуется заменять щетки дворников не реже одного раза в год. В идеале дважды, в холодную пору года, выбирая зимние модели стеклоочистителей.

Размеры дворников Skoda Yeti, рекомендованные размеры щеток стеклоочистителей


Skoda Yeti – компактный городской кроссовер, продаваемый с 2009 года. Является самой доступной внедорожной моделью Skoda, и считается ближайшим конкурентом для Peugeot 2008, Ford Ecosport, Nissan Juke, Opel Mokka, Mitsubishi ASX и другими компактными кроссоверами. Skoda Yeti представляет собой пятидверный универсал повышенной проходимости, доступный с передним или полным приводом. Главной внедорожной особенностью кроссовера является муфта «Халдекс» четвертого поколения, предлагаемая для Yeti образца 2014 года. Данная муфта работает в автоматическом режиме, что обеспечивает быстрое подключение задней оси при необходимости.

Skoda Yeti оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра. Их мощность составляет 105, 122 и 152 лошадиные силы. После рестайлинга 2013 года моторная гамма расширилась за счет 1,6-литрового 110-сильного ДВС. Доступные коробки передач – «механика», «автомат» и «робот».

Стеклоочистители

Дворники на авто Шкода Йети бескаркасные с креплением Push Button 19mm (кнопка, размером 19 мм). Длина водительской щетки 600-610 мм, пассажирской 480-483 мм. Бескаркасные стеклоочистители – это отдельная категория, такие модели выпускаются под конкретные модели транспортных средств. Здесь используется не каркас из коромысел, а железная подпружиненная пластина, к которой при помощи заклепок крепятся держатели ленты.

Форма широкой и плоской пластины повторяет форму лобового стекла определенной модели авто. Для защиты ленты предусмотрен кожух. Резиновая часть стеклоочистителя бескаркасного типа заменяется так же, как и в каркасных дворниках.

Артикул

Передние оригинальные стеклоочистители авто Шкоды Йети имеют артикул — 5L1 998 001. Задние — 5L6 955 425.

Личный кабинет

← Вернуться Из списка

Варианты замены

В модели авто Шкода Йети не предусмотрена установка каркасных стеклоочистителей. Из альтернативных вариантов для зимы рекомендуется использование дворников Trico ICE.

  • артикул – 35-240+35-180;
  • тип – бескаркасные щетки;
  • производитель – США;
  • размер – 600*450 мм;
  • вес – 1кг.

В комплекте две щетки стеклоочистителя для лобового стекла. Для зимнего сезона. Есть варианты крепления – боковой зажим, боковой штырь, крюк, кнопка, узкая кнопка, боковое крепление или штыковой замок.

Зимняя версия дворников Trico ICE изготавливается из резины со специальным составом, рассчитанным на холодную пору и особые погодные условия. Строение щеток обеспечивает более эффективное очищение стекол. Из дополнительных преимуществ стоит отметить мягкую и бесшумную работу за счет тефлонового слоя резины. Цельную и гибкую конструкцию, обеспечивающую плотное прилегание к стеклу. Применяется для Skoda Yeti 2009-2013 и моделей авто 2014-2017 года.

Для замены заднего стеклоочистителя также стоит выбирать бескаркасную конструкцию со специальным креплением. Обязательно использовать только качественные дворники. Лидирующие позиции по отзывам владельцев авто занимают стеклоочистители Bosch AeroTwin A282H, 280мм для моделей 2009-2018 года. Для замены передних щеток рекомендуются — Bosch Aerotwin A979S. Размеры: 600+475 мм, самая продаваемая модель для авто Skoda Yeti (2009г — 2018г). Из преимуществ – бесшумная работа благодаря использованию резины из натурального каучука. Также к плюсам можно отнести наличие асимметричного спойлера, за счет которого возрастает прижимная сила на больших скоростях.

Skoda Yeti

Год выпуска Водитель Пассажир Задний
2009, 2010, 2011, 2012, 2013 24 дюйма (610 мм) 19 дюймов (483 мм)

В 2009 году с участием Skoda Yeti проведена серия краш-тестов по методике Euro NCAP. По итогам испытаний автомобиль в комплектации 2.0 TDI Ambiente получил максимальные пять звезд. Безопасность детей и взрослых оценена на 78 и 92% соответственно.

Для Skoda Yeti можно заказать некоторые инновационные компоненты: например, это система Vario Flex для быстрой трансформации задних сидений, а также панорамная крыша с электроприводом и автоматической сдвижной шторкой. Еще доступны противотуманные фары с угловым освещением и другие опции.

Объем багажного отделения у Skoda Yeti составляет 510 литров, однако при сложенных сиденьях этот показатель увеличивается до 1760 литров, что является одним из лучших показателей в классе компактных кроссоверов.

С 2017 года компания Skoda ведет разработку второй генерации Skoda Yeti.

Замена

Прежде, чем начинать замену стеклоочистителей надо перевести их в сервисное положение. В нижней позиции откинуть поводки от стекла не выйдет. Чтобы сделать это, нужно включить и выключить зажигание при закрытом капоте. Зажигание надо запустить на 20 секунд, после установить рычажок управления в положение «4», это и будет сервисная позиция. Теперь поводки можно откидывать нажатием кнопки фиксатора стеклоочистителя.

Дальше все просто – старые дворники снимаются, новые устанавливаются. Затем нужно включить зажигание и снова перевести регулировочную ручку на отметку «4».

Регулировка

Чтобы проверить работу жиклера нужно опрыснуть ветровое стекло конусообразной струей, если она выходит неравномерно, то требуется регулировка. Важно придерживаться размеров 490 с зазором в плюс/минус до 50 мм. Как правило, жиклеры поступают в продажу уже отрегулированными, это делают на заводе изготовители. Но иногда встречаются небольшие неточности по высоте. Для их выравнивания нужно просто повернуть регулятор жиклера стеклоочистителя с помощью отвертки до нужного размера.

Если щетки дворников неплотно прилегают, вибрируют или оставляют разводы, то самой распространенной причиной этому могут быть остатки воска после автоматической мойки. Избежать проблемы можно, если после каждого мытья авто с использованием консервирующих средств обезжирить кромки щеток дворников.

Рекомендации

Не правильная установка стеклоочистителей или не осторожное обращение с ними может стать причиной повреждения поверхности ветрового стекла. Чтобы исключить вероятность царапин и других дефектов на стекле, щетки нужно регулярно промывать жидкостью для мытья. При наличии сильных загрязнений (остатков частей насекомых и так далее), щетки лучше протереть салфеткой или губкой. Рекомендуется заменять щетки дворников не реже одного раза в год. В идеале дважды, в холодную пору года, выбирая зимние модели стеклоочистителей.

Если закрыть глаза, напрячь воображение и представить как твоя машина летит по инерции в борт впереди идущего грузовика.

Руки до бела впились в руль, нога вдавила так, что даже над сиденьем приподнялись, лишь бы только затормозить.

До грузовика метры приближаются быстрее, чем визжащие тормоза смогут что-то сделать с этой чертовой скоростью.

И вдруг. удар, толчок, проламывается лобовое, левую стойку крыши разрывает напополам задний усилитель грузовика.

В лицо ударяет горстью осколков, стойка со скрежетом заминается вовнутрь и. останавливается в 1см от вашего тела.

Представили ? А теперь откройте глаза и представьте себя на месте перчаток.


На мой взгляд, ангелы-хранители тоже ехали в этой машине, т.к. все пассажиры автомобиля отделались только царапинами.

автомобиль они посчитали счастливым, спасшим жизнь и решили не продавать

В таком виде шкода и приехала к нам

Интересно, что справа автомобиль практически цел, только двери чуть выпучило

А слева - вот, когда мы сбросили все пленки, которыми он был укрыт на эвакуаторе

Заломило даже заднюю левую форточку

У задней двери теперь можно рассмотреть невооруженным взглядом всю начинку из замков-стеклоподъёмников-динамиков (забегая вперёд - замок задней двери мы починили)

Потолок внутри поломанный.

Вот так разорвало среднюю стойку и именно в этом месте разрыв металла, слава богу, остановился

Вобщем, жесткое но счастливое торможение

По запчастям йети - это последний автомобиль, который можно бить в дтп, если ты по национальности не чех.
Найти на неё запчасти - это нереальная лотерея
В итоге - целый месяц мы собирали по всем разборкам Москвы, Белоруссии, магазинам новых запчастей и частникам детали
Усилители собрали по крупицам

На что похоже ? Правильно - форточка задняя (усилители крыла заднего левого)

А как же фары, молдинги, элементы салона, заглушки, ручки, резинки, стекла и т.д. и т.п. .
Отвечу, кратко, сжав зубы: "это было не просто".

Что изображено на этой фотке ? Коллаж, фотошоп, волны ?

Это крыша, вид изнутри, когда мы сняли битую обшивку

Снимаем сиденья, осколки везде, и на карпете, и в воздуховодах, и в обшивках - здесь в первую очередь нужен долгий пылесос

Далее разбираем пол, крышу, всю левую часть салона, - для подготовки к проведению восстановительных работ

Вот пучек проводов торчит - он проходил внутри стойки, которую как раз разорвало ударом
Электрику будем после ремонта восстанавливать.

Ну а пока демонтируем аккуратно всю проводку по левому борту

По левому борту побило все салонные элементы
Даже в ногах водителя - разбитый пластик

Ремни безопасности сработавшие - выкручиваем

У потолочного ремня, который в районе багажника находится - погнулась даже посадочная площадка

Скинули с крыши молдинг и рейлинг по правой стороне - а там сварные точки аж повырывало

Первым этапом - вытягиваем мятое полотно крыши и остатки всех усилителей обратно
Для этого - крюком зацепляем левую среднюю стойку автомобиля, зафиксированного на платформе

Потом хватаемся за обрывки левой стойки крыши

И её тоже вырываем со скрипами

Но полотно крыши нам очень мешает все усилители на место вернуть.
Берём вот такое сверлышко. Не ищите его в леруа-мерленах

И высверливаем все сварные точки крыши (сверлышко и предназначено именно для таких целей)

После чего полотно крыши скидываем

Таким же чудо-сверлышком проходимся по всему левому борту шкоды

Далее - болгарочкой оттяпываем наружную замятость левого крыла

И отрываем эту замятость эдаким рулончиком (металл наружный тонкий и мягкий)

Очищаем левый порог от металлолома

И левую переднюю стойку.

Вот левый борт облегчённый

Вид изнутри с мятыми усилителями крыши

Так можно было бы и оставить левую заднюю четверть - но очень сильно замяты и закусаны усилители в районе средней стойки
И форма форточки только на глаз кажется вернувшейся, на самом деле, заднюю левую четверть хорошо повело (поэтому будем заменять её)

Отрезаем левую четверть всю

Далее - убираем болгаркой всю левую стойку крыши

Но на этом не остановимся - отрезаем к чертям всю среднюю стойку

И вот преобразился левый борт - его практически не стало:

Смотрим внимательно на остов кузова.
И понимаем - что хорошей проблемой является закрученная левая передняя стойка:

Заменять нам эту стойку ровным счётом не на что (вспоминаем чешские запчасти)
Поэтому - цепляемся за неё стапельным крюком

И с нелитературными словами вытягиваем и рихтуем кувалдами

Каменный цветок получался в долгих муках

Теперь дело за малым - берём боковину кузова и прикладываем
И дверь накидываем для пущей убедительности и проявления зазоров

Смотрим как ложится боковина по зазорам в разных частях
Вот проём двери левой задней, например, далёк от идеала
Стапеля ему не хватает.

Сверху целое полотно крыши набрасываем

Изнутри набросили усилители заднего левого крыла
Закрепили сварочной точкой

Вот проём передней двери

Вот стойка левая, с которой мы долго работали

Хорошо если дверь будет ещё и закрываться. А это не факт, далеко не факт.

Вроде, не выпирает дверь.
Навешиваем всё остальное - и фонарь, и крышку багажника, и вторую дверь, и крыло
И долго боремся с зазорами

Задней двери петлю навесили и регулируем, чтобы задняя дверь тоже закрывалась приемлемо.

В чём проблема когда работаешь с целым бортом - в том, что в одном месте кузова подтянешь металл, чтобы подогнать его - а в другом месте в это время металл может также потянуться
Когда уже всё дотянули - прихватываем заднюю четверть в районе форточки и финально проверяем все зазоры по левому борту
Навешиваем вообще всё навесное на левый борт - смотрим как это всё закрывается, где торчит
Чтобы два раза не переваривать потом

Когда всё ок, разбираем, фиксируем крокодильчиками положение
Завешиваем брезентом всё, что не должно участвовать в сварке

И аккуратно точечно провариваем весь борт

Места стыка усилителей - промазываем герметиком

Вот так это выглядит в районе средней стойки

Зачищаем швы, готовим кузов к покраске

Капот отрихтован и также готовится

Двери у нас были с разборок - и не фонтан

А вот уже остов у нас загрунтован

Все навесные детали относим на покраску в камеру

Лачим (лаком покрываем)

Мелочовку всю открашиваем (ручки, зеркала и тому подобные крышки)

Сам кузов открашен

Изнутри и снаружи решено весь кузов покрыть антикоррозийным составом

В том числе потолок

Когда высох антикор - клеим виброизоляцию и сплен

Делаем шумку всех полостей кузова

Клеим лобовое стекло и форточку

На мойке всё отмываем, делаем капитальную химчистку

Салон теперь чистый

И вкушаем долгожданный результат

Вобщем, хорошо всё, то хорошо кончается.

А всё лишнее оказывается в куче металлолома

И клипом проиграть можно тоже самое:

Ссылка | Обсудить

Comments

+1

from: pumbars
date: ноя. 6, 2012 12:45 am (UTC)
Ссылка

Дааа, вот это действительно круто! Из такого катыша восстановить.. сурово!

ЗЫ А про белого омериканчега (крайслероподобного, с фото с потолочным креплением ремня) рассказ будет? :)

Если закрыть глаза, напрячь воображение и представить как твоя машина летит по инерции в борт впереди идущего грузовика.

Руки до бела впились в руль, нога вдавила так, что даже над сиденьем приподнялись, лишь бы только затормозить.

До грузовика метры приближаются быстрее, чем визжащие тормоза смогут что-то сделать с этой чертовой скоростью.

И вдруг. удар, толчок, проламывается лобовое, левую стойку крыши разрывает напополам задний усилитель грузовика.

В лицо ударяет горстью осколков, стойка со скрежетом заминается вовнутрь и. останавливается в 1см от вашего тела.

Представили ? А теперь откройте глаза и представьте себя на месте перчаток.


На мой взгляд, ангелы-хранители тоже ехали в этой машине, т.к. все пассажиры автомобиля отделались только царапинами.

автомобиль они посчитали счастливым, спасшим жизнь и решили не продавать

В таком виде шкода и приехала к нам

Интересно, что справа автомобиль практически цел, только двери чуть выпучило

А слева - вот, когда мы сбросили все пленки, которыми он был укрыт на эвакуаторе

Заломило даже заднюю левую форточку

У задней двери теперь можно рассмотреть невооруженным взглядом всю начинку из замков-стеклоподъёмников-динамиков (забегая вперёд - замок задней двери мы починили)

Потолок внутри поломанный.

Вот так разорвало среднюю стойку и именно в этом месте разрыв металла, слава богу, остановился

Вобщем, жесткое но счастливое торможение

По запчастям йети - это последний автомобиль, который можно бить в дтп, если ты по национальности не чех.
Найти на неё запчасти - это нереальная лотерея
В итоге - целый месяц мы собирали по всем разборкам Москвы, Белоруссии, магазинам новых запчастей и частникам детали
Усилители собрали по крупицам

На что похоже ? Правильно - форточка задняя (усилители крыла заднего левого)

А как же фары, молдинги, элементы салона, заглушки, ручки, резинки, стекла и т.д. и т.п. .
Отвечу, кратко, сжав зубы: "это было не просто".

Что изображено на этой фотке ? Коллаж, фотошоп, волны ?

Это крыша, вид изнутри, когда мы сняли битую обшивку

Снимаем сиденья, осколки везде, и на карпете, и в воздуховодах, и в обшивках - здесь в первую очередь нужен долгий пылесос

Далее разбираем пол, крышу, всю левую часть салона, - для подготовки к проведению восстановительных работ

Вот пучек проводов торчит - он проходил внутри стойки, которую как раз разорвало ударом
Электрику будем после ремонта восстанавливать.

Ну а пока демонтируем аккуратно всю проводку по левому борту

По левому борту побило все салонные элементы
Даже в ногах водителя - разбитый пластик

Ремни безопасности сработавшие - выкручиваем

У потолочного ремня, который в районе багажника находится - погнулась даже посадочная площадка

Скинули с крыши молдинг и рейлинг по правой стороне - а там сварные точки аж повырывало

Первым этапом - вытягиваем мятое полотно крыши и остатки всех усилителей обратно
Для этого - крюком зацепляем левую среднюю стойку автомобиля, зафиксированного на платформе

Потом хватаемся за обрывки левой стойки крыши

И её тоже вырываем со скрипами

Но полотно крыши нам очень мешает все усилители на место вернуть.
Берём вот такое сверлышко. Не ищите его в леруа-мерленах

И высверливаем все сварные точки крыши (сверлышко и предназначено именно для таких целей)

После чего полотно крыши скидываем

Таким же чудо-сверлышком проходимся по всему левому борту шкоды

Далее - болгарочкой оттяпываем наружную замятость левого крыла

И отрываем эту замятость эдаким рулончиком (металл наружный тонкий и мягкий)

Очищаем левый порог от металлолома

И левую переднюю стойку.

Вот левый борт облегчённый

Вид изнутри с мятыми усилителями крыши

Так можно было бы и оставить левую заднюю четверть - но очень сильно замяты и закусаны усилители в районе средней стойки
И форма форточки только на глаз кажется вернувшейся, на самом деле, заднюю левую четверть хорошо повело (поэтому будем заменять её)

Отрезаем левую четверть всю

Далее - убираем болгаркой всю левую стойку крыши

Но на этом не остановимся - отрезаем к чертям всю среднюю стойку

И вот преобразился левый борт - его практически не стало:

Смотрим внимательно на остов кузова.
И понимаем - что хорошей проблемой является закрученная левая передняя стойка:

Заменять нам эту стойку ровным счётом не на что (вспоминаем чешские запчасти)
Поэтому - цепляемся за неё стапельным крюком

И с нелитературными словами вытягиваем и рихтуем кувалдами

Каменный цветок получался в долгих муках

Теперь дело за малым - берём боковину кузова и прикладываем
И дверь накидываем для пущей убедительности и проявления зазоров

Смотрим как ложится боковина по зазорам в разных частях
Вот проём двери левой задней, например, далёк от идеала
Стапеля ему не хватает.

Сверху целое полотно крыши набрасываем

Изнутри набросили усилители заднего левого крыла
Закрепили сварочной точкой

Вот проём передней двери

Вот стойка левая, с которой мы долго работали

Хорошо если дверь будет ещё и закрываться. А это не факт, далеко не факт.

Вроде, не выпирает дверь.
Навешиваем всё остальное - и фонарь, и крышку багажника, и вторую дверь, и крыло
И долго боремся с зазорами

Задней двери петлю навесили и регулируем, чтобы задняя дверь тоже закрывалась приемлемо.

В чём проблема когда работаешь с целым бортом - в том, что в одном месте кузова подтянешь металл, чтобы подогнать его - а в другом месте в это время металл может также потянуться
Когда уже всё дотянули - прихватываем заднюю четверть в районе форточки и финально проверяем все зазоры по левому борту
Навешиваем вообще всё навесное на левый борт - смотрим как это всё закрывается, где торчит
Чтобы два раза не переваривать потом

Когда всё ок, разбираем, фиксируем крокодильчиками положение
Завешиваем брезентом всё, что не должно участвовать в сварке

И аккуратно точечно провариваем весь борт

Места стыка усилителей - промазываем герметиком

Вот так это выглядит в районе средней стойки

Зачищаем швы, готовим кузов к покраске

Капот отрихтован и также готовится

Двери у нас были с разборок - и не фонтан

А вот уже остов у нас загрунтован

Все навесные детали относим на покраску в камеру

Лачим (лаком покрываем)

Мелочовку всю открашиваем (ручки, зеркала и тому подобные крышки)

Сам кузов открашен

Изнутри и снаружи решено весь кузов покрыть антикоррозийным составом

В том числе потолок

Когда высох антикор - клеим виброизоляцию и сплен

Делаем шумку всех полостей кузова

Клеим лобовое стекло и форточку

На мойке всё отмываем, делаем капитальную химчистку

Салон теперь чистый

И вкушаем долгожданный результат

Вобщем, хорошо всё, то хорошо кончается.

А всё лишнее оказывается в куче металлолома

И клипом проиграть можно тоже самое:

Ссылка | Обсудить

Comments

+1

from: pumbars
date: ноя. 6, 2012 12:45 am (UTC)
Ссылка

Дааа, вот это действительно круто! Из такого катыша восстановить.. сурово!

ЗЫ А про белого омериканчега (крайслероподобного, с фото с потолочным креплением ремня) рассказ будет? :)

Как правильно выбрать щетки стеклоочистителя для Шкоды Рапид, Октавии и Йети


Качественно очищенное лобовое стекло снижает риск попасть в аварию во время выпадения атмосферных осадков. Эту функцию выполняет стеклоочиститель, частью которого являются дворники. В статье рассматриваются щетки стеклоочистителя Шкода Рапид, Октавии и Йети: виды, размеры, способы крепления. Даются советы по выбору очистителей стекла с примером производителей.

Размеры щеток

Размер водительской щетки для Йети составляет 600 мм, для пассажирской -480 мм. Задний дворник Шкода Йети должен иметь размер 280 мм.

ПоколениеДворник водителяДворник пассажираЗадний
1530 мм (21″)475 мм (19″)350 мм (14″)
2600 мм (24″)475 мм (19″)З50 мм (14″)
3600 мм (24″)475 мм (19″)350 мм (14″)

Разница в размерах водительских щеток связана с тем, что производители изменили параметры лобового стекла для А5. Поэтому щетки стеклоочистителя Шкода Октавия А7 и А5 решили увеличить размер резинок на 7 см. Это позволяет очищать большую поверхность без разводов и потоков воды.

Для дворников Шкода Октавия A7 нельзя использовать для замены щетки предыдущих поколений, так как они отличаются типом трапеции и системой крепления резинок. Задние дворники имеют одинаковые параметры, поэтому взаимозаменяемы.


Виды дворников и типы их крепления

На современных автомобилях щетки имеют разное крепление. Поэтому перед покупкой следует определить, какой вид используется на данном автомобиле.

Существует несколько типов крепежа:

Чтобы правильно подобрать стеклоочистители, нужно снять установленные щетки и определить вид крепления.

Кроме крепления, дворники отличаются конструкцией.

Производители выпускают три вида:

  1. Каркасные. Они считаются классическими и пользуются популярностью благодаря таким преимуществам: имеют жесткую конструкцию, низкую стоимость, плотно прилегают к поверхности стекла, есть варианты с аэродинамическим спойлером. Недостатком является быстрое расшатывание конструкции, из-за чего резинки хуже прилегают к поверхности, появляются пропуски, и они требуют замены.
  2. Бескаркасные. Корпус представляет собой конструкцию из пластиковых и резиновых деталей. Резиновое лезвие находится между металлических пластин. Это дает возможность менять изношенные резинки. Так как данные очистители с формой спойлера, они имеют высокие аэродинамические характеристики. Один из плюсов является бесшумность при работе. Минус – недостаточная универсальность. Иногда требуют адаптера, чтобы их закрепить.
  3. Гибридные. Совмещают в себе плюсы обоих типов: имеют более крепкий каркас, качественно очищают стекло, плотно прилегают к очень выпуклым стеклам, не обмерзают, долговечны, универсальны и могут использоваться на любой модели автомобиля. Недостаток – высокая стоимость.


Кроме того, существуют еще зимний вид щеток. Это каркасные дворники, но упакованные в чехол, который не дает им обмерзать. Их легче обслуживать, но пользоваться ими можно только в зимнее время. Кроме того, существует подвид зимних щеток с подогревом. Их проще обслуживать зимой, даже наледь на них быстро тает.

Рекомендации по выбору

Несмотря на преимущества других производителей, специалисты рекомендуют все же выбирать оригиналы.

Производители

Дворники и резинки для них, которые пригодны для различных марок Шкоды, выпускаются многими производителями. На официальном сайте известной фирмы Bosch можно подобрать подходящую модель для Шкоды Октавия, Йети и Рапид.

Недорогая линейка щеток Bosch Eco имеет металлический каркас, хорошо подходит для теплой погоды. Резинки изготовлены из каучука, которые можно менять по мере износа. Для любителей быстрой езды хороший вариант – серия Bosch Aerotwin. Их можно использовать в течение всего года. Они прекрасно очищают поверхность стекла, справляясь с любыми загрязнениями. На очистителях установлена двухкомпонентная резинка, которая хорошо переносит перепады температур.

Не менее знаменитая фирма Denso производит дворники с подогревом. Они созданы на основе инновационных технологий и не только не уступают оригиналам, но и превосходят их по качеству и функционалу.

Большой популярностью пользуются всесезонные бескаркасные дворники Wiperblades. Преимущества: очень плотно прилегают к стеклу, бесшумно работают, долговечны, надежны с доступной ценой.


Безопасность и комфорт обеспечат дворники фирмы Trico. Изделия серии Flex способны качественно очищать стекло до 1,5 млн. циклов. Быстро очищают поверхность стеклоочистители линейки Hybrid, экономно расходуют очищающую жидкость, бесшумно работают. Для зимнего сезона лучше выбирать Ice и Force. Благодаря конструкции они не примерзают, качественно очищают стекло от снега и льда.

Цена вопроса

Цена дворников зависит от материала изготовления, типа крепления. Изделия известных производителей стоят дороже, но они отличаются высоким качеством. Хотя есть риск приобрести подделку.




Не стоит экономить на щетках, так как от качества очищения стекла зависит не только комфортность поездки, но и безопасность.

Видео «Замена очистителей стекла Октавия А5»

В этом ролике демонстрируется, как заменить дворники на Шкода Октавия А5 (автор видео – Octavia-А5).


  • Замена, регулировка и тюнинг оптики: краткий ликбез для шкодаводов

  • Обзор приборной панели на Шкодах: ликбез по индикаторам и лампочкам

  • Особенности выбора аккумуляторов для автомобилей Шкода

Читайте также: