Как открутить приемную трубу от коллектора газель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как открутить приемную трубу от коллектора газель

Приемные трубы и выпускной коллектор заменяют в случае прогара прокладок

Также при ремонте двигателя, и если нужно полностью снять головку блока цилиндров для полного ремонта.

Снятие приемных труб

Снятие приемных труб и выпускного коллектора двигателя ЗМЗ-406

Снятие приемных труб и выпускного коллектора двигателя ЗМЗ-406

Ключами на 12 и 13 отворачиваем болт крепления приемных труб к кронштейну.

Если болт не поддается, ключом на 14 отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач.

Снятие приемных труб и выпускного коллектора двигателя ЗМЗ-406

Головкой на 17 отворачиваем четыре гайки крепления приемных труб к фланцу выпускного коллектора.

Монтируем приемную трубу в обратной последовательности, предварительно надев на шпильки фланца выпускного коллектора новую прокладку.

Снятие выпускного коллектора

Отсоединяем от выпускного коллектора или снимаем с двигателя приемную трубу (смотрите выше).

Снятие приемных труб и выпускного коллектора двигателя ЗМЗ-406

Снятие приемных труб и выпускного коллектора двигателя ЗМЗ-406

Ослабив отверткой хомут, снимаем со штуцера и отводим в сторону шланг вакуумного усилителя

Головкой на 14 отворачиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора к головке блока

Снятие приемных труб и выпускного коллектора двигателя ЗМЗ-406

Снятие приемных труб и выпускного коллектора двигателя ЗМЗ-406

Снимаем со шпилек шайбы, экран

Снимаем кронштейн подъема двигателя

Снятие приемных труб и выпускного коллектора двигателя ЗМЗ-406

Снятие приемных труб и выпускного коллектора двигателя ЗМЗ-406

Снимаем скобу крепления трубки забора воды

Снимаем выпускной коллектор.

Монтируем выпускной коллектор в обратной последовательности, предварительно установив на шпильки четыре прокладки.

Как открутить приемную трубу от коллектора газель

Замена приемных труб с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4061, 4026, ЗМЗ-4063

Работать удобнее вдвоем на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя и резонатор выпускной системы.

Замена приемной трубы системы выпуска газов автомобиля Газель

Головкой «на 14» отворачиваем контргайки и гайки крепления приемных труб к коллектору.

Одну из гаек можно отвернуть только накидным ключом «на 14».

Замена приемной трубы системы выпуска газов автомобиля Газель
Замена приемной трубы системы выпуска газов автомобиля Газель

Ключами «на 12» и «на 13» отворачиваем болт крепления приемных труб к кронштейну коробки передач

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки хомута крепления приемной трубы к резонатору.

Отсоединяем трубу от коллектора.

Замена приемной трубы системы выпуска газов автомобиля Газель

Снимаем со шпилек коллектора прокладку

При установке труб заменяем прокладку.

Снаружи рекомендуем окрасить всю систему выпуска термостойкой краской.

Замена приемной трубы с двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524

Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода (лямбда зонд)

Замена приемной трубы системы выпуска газов автомобиля Газель
Замена приемной трубы системы выпуска газов автомобиля Газель

Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки двух болтов крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе и извлеките болты.

Замена приемной трубы (штанов) ЗМЗ 402 и прокладки коллектора(ов)

Гайд посвещается тем, кто хочет сделать сам, без паршивых сервисов, гаражей и советчиков, чисто по мужски и для себя, в полевых условиях)) Делал сию процедуру на 402ом впервые.
Сразу скажу по итогам, работа заняла 10 часов, т.к. делал все не спеша, для себя. Часто отлучался по магазинам. За всю работу, было сьедено и выпито: Энэргетик, чипсы, и 2л.водички без газа))) Пиво не пил, думаю, что, что то бы пошло не так)), серьезнаяя работа как ни как)

На запчасти потрачено:
1.Штаны (приемная труба змз 402) Noname, в ГазДеталях — 1300р
2.Прокладки штанов (средние, тонкие, толстые) по паре каждой — 200р
3.Прокладка коллектора с герметиком — 90р
4.Хомут для трубы — 30р
5.Герметик для резьбовых соединений — 160р
7.Гайки коллектора — 80р

Начнем..Как всегда, искав перед сей процедурой инфу, натыкался, либо на столетние, без информационные записи писак, либо на записи, с пару фото и комментами типа "га га епать, все поставил, все работает, подписывайтесь, ставьте х@яйки, типа Мигранта Странного и иже с ним 2ебилов". Не понимаю таких клоунов и помощников.Руководствовался стоковой литературой, и как всегда коллеги с меня инструкция и фото. Надеюсь кому то помогу, и будет интересно читать мою запись!

1.Снимаем штаны.Откручиваем сперва хомут держатель, в месте сотыковки штанов и резонатора (банки).
2.Откручиваем штаны от коллектора 4 гайки на 17. Мне было удобно это делать сверху. Перекладины в капотке нет, поэтому брал обычный ключ на 17 и откручивал руками.Места не скажу что много, но мне было удобно…Ключ обычный рожковый, не пиленный и не укороченный.Сбиваем штаны кувалдой.и вытаскиваем их под машиной.Штаны были дырявые на лицо.а прокладки куда лучше))

3.Снимаем карб.Отцепляем шланги от него.Отцепляем тросы газа и подсоса
4.На коллекторе снимаем шланг ваккумника.

5.Откручиваем коллектор. 5 гаек сверху и 2 снизу.Снимаем коллектор. Половинка выпускного коллектора посередине, идет отдельной частью.. У меня часть открутилось со шпильками, но не беда.Так что имейте это ввиду! . Походу, никто не менял еще.Если две нижние гайки, выкрутятся вместе со шпильками, то польется тосол. Не пугайтесь, просто там проходит рубашка охлаждения!

6.Снимаем старую прокладку на выброс.У меня она была треснута, в районе 4го цилиндра на выхлопе.

СБорка:
1.Анализируем снятое.Чистим боковину двигателя от грязи щеткой металлической, раз уж сняли)). "Блондинки" ещё покрасят в "розовый цвет", чтобы наверняка быстрее ехала)), видал записи таких гаражных клоунов-дилетантов…Почистили?) Красота.

2.Зачищаем место посадки прокладки на головке, наждачкой мелкой и ножичком, тем самым убрав следы старой прокладки.
3.Ставим новую прокладку на головку…

4.Раз уж сняли коллектор, я решил разъединить его и посмотреть, что же там за хитроумная заслонка зима-лето, которая была намертво нерегулируемая, согласно мануалу, которая должна работать, и непонятно в каком положении она у меня..Так как писаки пишут, что она чуть ли не влияет на супер-пупер приемистость.и не перегревы топлива летом.

5.Откручиваем эти половинки, соединяющие впуск и выпуск., а это 4 гайки на 14. Открутились у меня они норм…только гайки, без шпилек)

6.Рассоеденив коллектора.Вижу картину.Там прокладка стоит старая.Так как у меня новой не было и в магазе Газ тоже, а искать ее в МСк, ехать было в лом, и далеко и не время, обработал старую напильником и наждачкой аккуратненько, а так же прилегающие плоскости этих коллекторов. Намазал старую прокладку герметиком с двух сторон и вуаля)

7.Смотрим на эту заслонку в выхлопной части коллектора..Она у меня была в таком положении, что получалось, перекрывала выхлопные каналы первого цилиндра.Попытки ее провернуть не увенчались успехом.С помощью монтажки она все же задвигалась и сломалась..На что было решение выкинуть ее к херам, так как проанализировав, что с ней, что без нее, впускной коллектор все равно подогревался, т.к. она не закрывает, в случае положения закрыто весь впускной коллектор, а лишь половинку, и то она не герметичная полностью! Поэтому там осталась только ось крепления))

8.Собираем половинки коллекторов..Закручиваем.

9.Чистим наждачкой и ножичком, плоскость коллектора.А так же, ту же операцию делаем с половинкой выхлопной части, которая крепится посередине…

10.Ставим коллектор и половинку на головку и закручиваем.Начинаем посередине, а потом по краям…Если выкручены шпильки.мажем герметиком для резьбы и закручиваем.Гайки смазываем любой смазкой</b>, чтобы не прикипели.Хотя прикипят, но поверьте опыту.Второй и последующие раз будеь, куда легче снимать сие дело_))

11.Ставим новые штаны (приемную трубу). Тут немного сложнее было делать одному…Заводим новые штаны под машиной.Ловим их руками из под капотки. Прижимные площадки продвигаем руками вверх..Ставим прокладки. Тут смотрите сами.Плоскости на новых Noname штанах не всегда ровные, поэтому в магазине берем всех прокладок по паре каждой (толстые, средние и тонкие) и на глаз ставим.Я ставил так: на трубу что ближе к блоку 1 толстую, на трубу что наружнее — среднюю и тонкую Тут у каждого индивидульно, методом перебора смотрим))

12.Руками, конечно немного не удобно одному, тянем штаны с земли вверх и пытаемся надеть площадки на шпильки коллектора и хотя бы наживить пару гаек, чтобы зафиксировать штаны.Было неудобно.но поверьте у вас получится., "пару хороших слов об архаичности и контрукторах" и получится))) и это касается не только штанов, но и этого архаичного сборного коллектора)).Эти золотые слова помогают))

13.Наживили штаны на коллектор.Далее лезем под машину и вставляем конец штанов в резонатор (банку).Забиваем его при помощи кувалды) как и при сьеме) любимая кувалда выручала всегда))

14.Смотрите!, чтобы пока вы забивали штаны в банку, не слетели прокладки.Я заметил валяющуюся прркладку под машиной, когда уже закрутил штаны к коллектору.Пришлось раскручивать и вставлять…мазафака)) Будьте внимательны господа))






ЗМЗ-406.Снятие выпускного коллектора

Снимаем брызговик (см. Снятие брызговика двигателя).
Снимаем глушитель и резонатор (см. Замена глушителя и резонатора).
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора, для чего:



Вынимаем болт и отсоединяем приемную трубу от кронштейна ее крепления.

Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем восемь гаек крепления приемных труб к коллектору.


Опускаем приемные трубы вниз и снимаем со шпилек коллектора уплотнительную прокладку.


Ключом «на 22» отворачиваем гайку трубки системы рециркуляции и отсоединяем трубку от штуцера коллектора.


Для удобства ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и снимаем патрубок «летнего» забора воздуха со щита моторного отсека.


Головкой «на 14» отворачиваем восемь гаек крепления коллектора.


Снимаем со шпилек экран забора теплого воздуха…


…и монтажную проушину.


Снимаем выпускной коллектор.


Снимаем со шпилек четыре медные прокладки.



Устанавливаем выпускной коллектор в обратной последовательности.
Пустив двигатель на несколько минут, убеждаемся в отсутствии прорыва газов, при необходимости подтягиваем негерметичные соединения.

Как открутить приемную трубу от коллектора газель

Взялся наконец снять ГБЦ и устранить причину троения движка.

Кусок выпускного коллектора длиной около 30 см крепится (вроде называется "штаны"?) к ГБЦ и трубе, идущей от карба к цилдиндрам (вроде называется "приёмная труба"). Другой своей частью он крепится (4 шпильками, по 2 на каждую трубу) к трубе, идущей к глушителю.

Как откручивать гайки на этих шпильках? Во-первых, неудобно, во-вторых, они заржавели. Поделитесь опытом, кто может, пожалуйста.

Какая машина? Тут это критично =)

Когда я лазил в мотор своей 2401, то без особого напряга свинтил коллектор небольшим воротком с квадратом 3/4 дюйма. Вроде даже без карданчика. Такие воротки и сильные и компактные. Винтил и сверху, и из под машины. Ну гайки там размачивал конечно. А которые не пошли, так они за собой шпильки из ГБЦ вывернули. Так и снял, оба коллектора в сборе.

Для 2410 по слухам сложнее из-за неудобных "штанов".

Кстати, для начала можно снять ГБЦ с коллекторами. В факе на газклубе писали - за коллектор удобнее срывать прилипшую голову

Ребята, спасибо за скорый ответ!

dvv70

Проблема не со шпильками, крепящими штаны к ГБЦ, а со шпильками, крепящими штаны к коллектору, идущему под днище и дальше к глушителю.

kapitan_katalkin
Движок прогреть не получится, я уже слил ОЖ и несколько гаек крепления ГБЦ отвинтил. Про ВД40 и сам думал, но не уверен - так ли она хороша? Неужели результат будет намного лучше, чем если машинным маслом намазать? Я пока ничем не мазал ещё. За совет о графитовой смазке - спасибо. Где она обычно продаётся?

ВСЕМ
Кто-нибудь пробовал менять шпильки, с которыми я мучаюсь, на обычные болты? Или как-то модернизировать крепление коллектора, чтобы было удобнее обслуживать? Какие отзывы?

шпильки нужны---это однозначно!
гайка замерзла---ее всегда можно поменять вместе со шпилькой---или для начала срезать, а вот резьба в блоке или коллекторах такая слабая---3-4 раза потянеш и все резьбы нет, наворачивай новую, новые шпильки и т.д.

ничего в этой жизне не бывает просто----решил @баться днем---купи машину, а если решил днем и ночью---то купи машину и женись)))))))

нехитрыми движениями вперед-назад начинаеш немного раскручивать гайку, не идет на раскручивание--закрути неного ---потом назад. и ттак пока не раскрутиш-----ТОЛЬКО НЕ ТИНИ НА СИЛУ, А ТО ПРИДЕТСЯ МЕНЯТЬ ШПИЛЬКИ ЧТО ЕЩЕ БОЛЬШЕ ГЕМОРОЯ НА ТВОЮ ГОЛОВУ!

Хоть Вы и отвечаете на мой же вопрос (за что спасибо), вынужден объявить замечание за мат, хоть и в завуалированном виде. Шустрик

Как открутить прикипевшие гайки на выхлопном коллекторе

Причин, почему болт может не откручиваться действительно масса. В одном случае это повреждение его физически (например — был удар), в другом случае это «прикипание» от высоких температур (встречается в горячих частях автомобиля – глушитель, коллектор, катализатор), ну и последнее это окисление (такие проблемы бывают у деталей, которые контактируют с водой – суппорта, сайлентблоки). Да и бывает что колесо сложно открутить потому как «резина» очень давно не менялась, скажем машина стояла на стоянке зимой и имеется ржавчина, которая и стопорит процесс съема. В общем, нужно с этим бороться, есть много способов начиная от специальных средств, заканчивая достаточно радикальными методами. Сегодня подробно поговорим про это …

как, открутить, прикипевший, болт, гайка

Лично я на своей практике встречался практически с каждым из перечисленных проблем, но самое сложное это открутить болты на глушителе или коллекторе, потому как они реально прикипают от высоких температур! Кстати что-то похожее может происходить и с суппортами, ведь они достаточно сильно разогреваются при торможении, а затем резко охлаждаются (заехали в лужу). Методы условно можно разделить на химические и физические.

ржавый болт

WD-40 и другие проникающие средства

Реально вещь очень эффективная, всем советую. Особенно если ваши болты или гайки не находятся в температурных нагрузках, а в резьбу попала вода. Это очень хорошее проникающее вещество, достаточно обработать участок и подождать полчаса. Болт или гайка в 80% случаев поддастся.

WD-40 оригинальный рецепт

Минусами такого метода можно назвать цену конечного препарата, она достаточно велика. Хотя сейчас очень много различных аналогов, но они не полностью повторяют конечную формулу. Кстати можно сделать достаточно неплохой аналог WD-40 своими руками, по моему рецепту. Посмотрите небольшое видео, полезно.

Кислоты

Это также эффективный метод, однако, он не такой безопасный. Например, если болт или гайка находятся рядом с резиновыми изделиями то лучше его не применять, потому как кислота может разрушить мягкие материалы.

Обычно используется серная кислота высоких концентраций, если болт просто окислился, а не прикипел, то достаточно просто капнуть на резьбу – окислы отойдут и спустя несколько часов все прекрасно открутится. Если же нужно открутить «тяжелый случай» тогда вокруг шляпки делается бортик из пластилина и туда добавляется несколько капель кислоты, чтобы усилить эффект кладется еще и кусочек цинка (создается гальваническая пара). После 12 – 24 часов, практически любой болт, даже прикипевший можно открутить. Однако не всегда можно сделать такой бортик из пластилина.

Серная кислота

Кстати на YOUTUBE полно «лайф-хаков» где для откручивания применяется «КОКА-КОЛА», в ней содержится ортофосфорная кислота, она также работает как приникающее средство, но только в легких случаях.

Лично я вам рекомендую быть осторожными с такими способами, все же концентрированная серная кислота ОПАСНА!

Нагрев

Нагрев, очень эффективен на таких сложных участках как скажем коллектор, глушитель или катализатор. Там болты реально прикипают, от высоких температур. Открутить их при помощи WD-40 не получится, а кислоту применить под машиной сложно. Поэтому здесь нужно действовать методом «клин-клина» вышибает. То есть если прикипел от нагрева, то значит нужно откручивать через него же.

Нагрев

Если крепление небольшое, то его можно нагреть обычным паяльником, подержать примерно 10 – 15 минут. Однако если случай тяжелый это не поможет. Здесь прекрасно работает горелка с открытым пламенем — продаются специальные баллончики. Болт разогревается чуть ли не до красного цвета, металл расширяется (эффект «прикипания» ослабляется), теперь его резко нужно охладить (желательно проникающим составом, как WD-40), получается как бы мини удар, можно смело откручивать.

Гайки выпускного коллектора. Как открутить.

Выпускная система нагревается до высоких температур. Гайки всегда сильно прикипают и их сложно открутить. Шпильки, которые сюда устанавливаются, выполнены из жаропрочной стали обычные которые можно выкрутить, откуда либо, сюда не пойдут у них будет сильно выгорать резьба, затяжка будет ослабевать, выпускные газы начнут проходить. Гайки тоже нужны специальные лучше из сплава меди они продаются в любом авто магазине.

КАК ПРАВИЛЬНО ОТКРУЧИВАТЬ .

Если гайки немного все таки шевелятся, то откручивать их нужно не по порядку, а крест на крест по пол витка каждую гайку. Какие то из них могут не крутиться тогда нужно затянуть по туже те, которые пошли фланец придавится и затяжка гаек, которые не пошли немного ослабнет и можно будет попробовать потихоньку откручивать. Шпильки обычно длинные и резьба не вся скрыта под гайкой та часть, которая наруже сильно ржавеет. Поэтому если гайки открутились, и на будущее чтобы легче откручивалось либо подрезать шпильку, либо накрутить две гайки чтобы спрятать резьбу. Если гайки сильно прикипели и не шевелятся, то можно попробовать другие способы.

Электрический нагрев

Открытый огонь это конечно хорошо, но вот только опять же есть вероятность что-нибудь спалить! Поэтому лучше применять электрический нагрев, здесь речь идет не о «паяльнике», скорее здесь принцип сварочного аппарата, но с малым напряжением.

Берется трансформатор от микроволновки, на вторичную обмотку накручивается толстый медный кабель – это нам дает напряжение в 1,5Вольта, но вот сила тока просто зашкаливает. К концам этого провода приделываются два щупа, желательно из толстых листов меди и затачиваются. Эти два щупа нужно установить в начале и конце болта (или гайки и болта). Таким образом, пойдет сильный разогрев, дальше все как с открытым источником огня, остужаем проникающим средством и откручиваем. Смотрим полезное видео, такого метода.

Как открутить гайки на выпускном коллекторе

Как поменять систему выхлопа, если гайки заржавели и прикипели?

Уверен, что Вы не раз сталкивались с проблемой по откручиванию старых заржавевших гаек. Для автомобилистов данная проблема знакома больше, так как в автомобиле очень много резьбовых соединений эксплуатируемых в жестких условиях воздействия внешней среды. Влага, попадая на поверхность болтов и гаек под воздействием кислородной среды окисляет железо, и материал гайки в месте резьбы начинает сращиваться с материалом болта. Чем больше времени проходит, тем сильнее ржавеет соединение и прочнее сцепление болта и гайки. Раскрутить такую гайку с помощью ключа часто уже не получается – приложение больших усилий ведет к разрушению болта или шпильки. Но иногда бывает важно именно раскрутить такое соединение, не повредив заржавевший болт. Сегодня расскажу о том, как я справился с этой проблемой при замене выхлопной системы на автомобиле ГАЗ 31105.

Итак, закупившись новыми запчастями, отправляюсь к себе в гараж. Сразу хочу обратить внимание, что все работы надо производить на холодном двигателе, иначе при работе можно обжечься. Порядок выполнения работ: 1.1 Загоняем машину на смотровую яму 1.2 Берем с собой ключи на 12, на 13, на 14, молоток и смазку – специальную проникающую жидкость (для откручивания ржавых и прикипевших гаек и болтов).

1.3 Открываем капот и, чтобы получить удобный доступ, снимаем корпус воздушного фильтра.

1.6 Вначале снимаем основной резонатор: берем ключ на 12 и откручиваем гайку болта крепления выхлопной трубы резонатора к ремню подвески и вынимаем болт. 1.7 Отворачиваем две гайки, снимите хомут и стремянку хомута. 1.8 Обстучите молотком приемный патрубок резонатора, чтобы ослабить соединение, и снимите резонатор, покачивая его и поворачивая вдоль оси. Чтобы упростить процесс – также брызгаем в место соединения Uni-M. Далее переходим к глушителю. 2.1 Выкручиваем два болта крепления промежуточной трубы к глушителю. 2.2 Снимаем хомут и стремянку хомута так же, как при снятии основного резонатора. 2.3 Выкручиваем болт крепления глушителя к кронштейну. 2.4 Снимаем глушитель так же, как снимали основной резонатор в п. 1.7 2.5 Устанавливаем новый глушитель и собираем все в обратном порядке. От себя хочу еще добавить следующее: для того что бы открутить все заржавевшие и прикипевшие болты у меня ушло менее баллона UNI-M, с его помощью без особого труда открутил все гайки. В нем также присутствуют ингибиторы коррозии и смазочные вещества, которые защитят болты от окисления и сделают следящие откручивание гораздо легче Плюс пластиковый баллон – от него не так мерзнут руки в холод.

При сборке желательно все соединения труб заделать термогерметиком, а резьбовые соединения — какой-нибудь высокотемпературной смазкой или пастой, чтобы не было проблем при последующей разборке. Всем удачи и спасибо за внимание!

Подписаться на тему

Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Как открутить болт, гайку или шпильку, которые прикипели от коррозии или других неприятных факторов? Таким вопросом задаются многие начинающие ремонтники или автовладельцы, решившие произвести ремонт какого то агрегата самостоятельно. В этой статье будет подробно рассмотрена последовательность действий, при откручивании прикипевшего крепежа (гаек, болтов и шпилек) разными способами и что для этого понадобится.

Физические способы

Собственно тут их всего два, однако будьте осторожны можно сорвать грани и сделаете еще хуже, итак:

  • Постукивание – берем обычный молоток и просто обстукиваем гайку или болт (не сильно, чтобы не помять), зачастую этого достаточно, окислы, ржавчина или даже «прикипание» отходит и соединение может поддаться. Если этого не происходит, попробуйте сконцентрировать удар, берем «ударную отвертку» направляем усилие на гайку или шляпку болта. НЕ НУЖНО БИТЬ ПО РЕЗЬБЕ, ЕСЛИ ЕЕ ПОМНЕТЕ, БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ, тогда только срезать.
  • Рычаг или плечо. Зачастую ключом открутить не получается, просто не хватает усилия рычага. Достаточно удлинить ручку, взять длиннее «вороток» или на ключ одеть металлическую трубу, соединение может открутиться. Однако будьте осторожны, можно сорвать грани!

Рычаг

Болгарка или срезаем

Пожалуй, самое последнее если ничего не помогает, да еще и если грани сорваны, то тут только – «резать»! Обычно это происходит «болгаркой», можно ножовкой по металлу, если болгаркой не подлезть (или опасно). Тут собственно и комментировать нечего, срезаем – убираем остатки – ставим новый болт (гайку).

Срезаем

На этом заканчиваю, хочется отметить — что в 80% случаев помогает WD-40 (или аналог который я вам показал). В остальных случаях (катализатор, коллектор, катализатор) помогает нагрев. Проверено – 100%!

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления, будет интересно.

  • Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры…
  • Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить
  • Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Добавить комментарий Отменить ответ

Как открутить гайки приемной трубы

Друзья! Знаю что тема заезженная. Но я щас занимаюсь большим ремонтом ласточки, и не могу открутить приемную трубу от коллектора. Вдшку лил. Но вы сами знаете, в каком обычно состоянии болты на выхлопе ))) как быть? Спасибо

Комментарии 26

Привет, да лучше балты поставить, и с латуни они не прикепают.

резаком или газовой горелкой (в балончиках продаются) несколько раз грел пошло на ура только трубу в ключ вставил)

Была у меня как-то подобная проблема, провернул все три и отломил их, снял коллектор и пошёл на СТОшку к мужикам, на остатки шпилек наварили болты, нагрели горелкой и открутили. Почему не сам весь этот не хитрый ритуал проделал, потому что не было ни сварки ни горелки под рукой. Теперь шпильки принципиально не ставлю, притягиваю приёмную трубу болтами с гранями на 19. Раз в год немного шевелить их и не прикипят, можно чаще.

Добрый день, коллеги!

Система выпуска отработанных газов автомобиля работает в довольно агрессивных условиях. При работе двигателя она подвергается воздействию высоких температур, на стоянке изнутри деталей образуется конденсат, а на ходу на раскаленные детали с дороги попадают вода, грязь, снег и химические реагенты. Все это провоцирует ускоренную коррозию выпускной системы.

Далеко не всегда детали выпускной системы изготовлены коррозионностойких материалов, таких как нержавеющая сталь. Гораздо чаще производитель экономит и делает выпускную систему из обычной углеродистой стали. В итоге выпускная система довольно быстро корродирует как снаружи, так и изнутри, а ее крепеж намертво прикипает. Для демонтажа деталей приходится изрядно помучиться, если требуется ремонт, например, глушителя. Не всегда помогает применение проникающих смазок или горелок, приходится резать даже исправные детали. Еще хуже, если из-за прикипевшего крепежа ломаются шпильки выпускного коллектора, доступ к ним неудобный, плюс высверливание обломка шпильки еще то приключение.

Поэтому касательно выпускной системы, как нельзя лучше подходит первое правило медицины, что профилактика проще, эффективнее и дешевле лечения.

В этой записи рассмотрим один из аспектов такой профилактики — как подольше сохранить в хорошем состоянии крепеж выпускной системы, чтобы он даже после нескольких лет эксплуатации приемлемо откручивался без применения хирургических методов. Профилактика других деталей выпускной системы будет рассмотрена отдельно в следующих записях.

Даже такая вроде бы примитивная вещь, как крепеж выпускной системы, с течением времени тоже подвергается изменениям. К сожалению, эволюцией в положительном смысле этого слова данный процесс назвать сложно, скорее это самая настоящая деградация. По моим наблюдениям, в погоне за тотальным удешевлением производства и продукции, крепеж выпускной системы за последние 50 лет заметно деградировал. От использования качественных латунных гаек, производители опускаются до использования обычной стальной «сыромятины».

Как открутить приемную трубу от коллектора

Как выкрутить шпильку: 25 эффективных способов и приемов

Как выкрутить шпильку? Рассмотрим несколько способов, с учетом состояния шпильки и имеющегося инструмента.

Как выкрутить шпильку за резьбовую часть

Если шпилька достаточно длинная и доступна резьбовая часть на 2 и более гаек, то применяем один из перечисленных способов:

  • накрутить гайку, накрутить вторую до упора в первую (желательно использовать высокие гайки), после чего слесарным инструментом (ключом или др.) открутить шпильку;
  • использовать специальный инструмент – шпильковерт, под размер шпильки или универсальный.

Удобен и эффективен эксцентриковый шпильковерт – чем больше прикладываемое к нему усилие, тем сильнее он насечкой эксцентрика зажимает шпильку.

Как выкрутить шпильку, если доступна резьба только на 1 гайку? В этом случае доступны как минимум 4 способа:

В способе с отверткой для этой цели лучше подойдет крупная версия или силовая с Т-образной рукояткой.

Как выкрутить шпильку за гладкую цилиндрическую часть

Если доступен только гладкий участок шпильки (например, резьбовая часть обломлена), то применимы следующие приемы;

  • зажать цилиндрическую часть в походящем инструменте (в плоскогубцах, трубном ключе, маленьких тисках, струбцине или в др.) и приложить усилие в направлении откручивания;
  • приварить к обломанному торцу сваркой металлический пруток в качестве Т-образной рукоятки;
  • надеть гайку чуть большего диаметра, приварить к шпильке по кругу и выкрутить ключом;
  • использовать квадратную шайбу толщиной с гайку или больше, с внутренним диаметром под один размер с диаметром цилиндрической части шпильки (идеально, если шайба садится на цилиндрическую часть шпильки с натягом), разрезать ее с одной стороны аналогично гайке в предыдущем подразделе, надеть на шпильку, зажать трубным ключом и откручивать;
  • использовать плашку (ту, что используется для нарезания резьбы), обточив конец шпильки до квадрата нужного размера;
  • использовать шпильковерт;
  • ножовкой по металлу выполнить пропил в торце под плоскую отвертку, с помощью которой извлечь шпильку.

В некоторых случаях при возможности, для усиления воздействия, одновременно с приложением усилия к отвертке или гаечному ключу можно использовать и второй инструмент (трубный ключ, плоскогубцы и т.п.), зажав ими гладкую боковую поверхность и воздействуя в направлении отворачивания.

Как выкрутить сломанную шпильку

Если шпилька сломана и нет выступающей над поверхностью части, то выкрутить ее можно следующими способами:

Использование метода высверливания углубления с вбиванием в него наконечника торкс несет в себе риски усиления клина в резьбовом гнезде из-за расширяющейся деформации стенок шпильки. С учетом возможных осложнений рекомендовать его в этой ситуации не будем, несмотря на то что ограниченно, с определенными условиями, и он может быть применен.

Затруднение может доставить выравнивание торца шпильки, если облом произошел в глубине. В таком случае неоценимую помощь окажет торцевая борфреза.

Еще одна вариация для метода высверливания. Можно применить сверла с левым направлением вращения и электродрель с переключателем направления и регулировкой числа оборотов. При сверлении на малых оборотах подклинившая резьба прослабляется и за счет левого вращения дрели остаток шпильки легко страгивается с места и выходит из резьбового гнезда.

Сверление часто разумнее делать в несколько проходов, от маленького сверла к тем, что покрупнее, до нужного диаметра.

Как выкрутить прикипевшую шпильку

Закисшую шпильку необходимо выкручивать с дополнительными хитростями, как в части инструментария, так и в части методики.

  • нанести несколько ударов молотком в торец шпильки вдоль ее оси, не повредив край резьбы;
  • нанести несколько несильных ударов с разных сторон по боковым поверхностям шпильки (на резьбовую часть при этом накрутить гайку для исключения повреждений), не допустив при это сгибания;
  • применить специальные проникающие составы – WD-40, жидкий ключ и их аналоги, дав необходимое время в соответствие с инструкцией к этим препаратам от их производителя перед попыткой откручивания;
  • использовать удлинитель к ручному инструменту для увеличения прикладываемого усилия (вороток большей длины или надев трубу подходящего диаметра на вращаемый конец ручного инструмента;
  • использовать при отворачивании за приваренную гайку не рожковый ключ, а головку Super Lock, в которой усилие прикладывается не к углам (граням), а к плоскостям;
  • вместо приложения физической силы и ручного инструмента использовать ударный гайковерт (если его нет в домашней мастерской, то можно обратиться в ближайший шиномонтаж или автосервис, доставив туда деталь с прикипевшей шпилькой);
  • при способе наворачивания двух гаек первую накручивать до упора с настолько большим усилием, чтобы она врезалась в цилиндрическую часть шпильки, а вторую гайку использовать не стандартную, а самоконтрящуюся (это позволит применять гораздо большие усилия, снизив риск холостого откручивания гаек);
  • несколько раз нагреть и дать остыть, на финальной стадии нагреть и выкрутить.

При выкручивании прикипевшей шпильки за приваренную или накрученную гайку лучше использовать, тот инструмент, который более прочен конструктивно и плотнее охватывает периметр рабочих поверхностей гайки, исключая слизывание граней:

  • 6-гранную головку вместо 12-гранной;
  • головку Super Lock вместо обычной;
  • накидной ключ место рожкового;
  • вороток вместо трещотки.

Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора

Если стальная шпилька прикипела в стальном или чугунном коллекторе, то нагревать можно до покраснения металла, используя аккуратно газовый резак, газовую горелку от баллончика, паяльную лампу или иное подходящее оборудование.

Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора, чтобы не допустить трещин в чугуне? Прежде всего нельзя искусственно интенсивно охлаждать чугунную деталь. Нагреть при этом нужно сам коллектор, не задевая шпильку: коллектор разогреется и немного раздастся в зоне резьбового отверстия с закисшей шпилькой, а разница в нагреве деталей еще более ослабит прихват.

Как выкрутить шпильку из алюминиевой детали

На детали из алюминия и его сплавов нельзя интенсивно воздействовать газовым резаком и другим мощным оборудованием из-за риска оплавления деталей или их иного повреждения под воздействием высоких температур. В данном случае можно:

  • можно нагревать только шпильку и то не до красна;
  • применить для нагрева алюминиевой детали термофен (термопистолет) или ограниченно использовать паяльную лампу в более щадящем температурном режиме, чем это может обеспечить газовая горелка.

Как выкрутить шпильку из блока двигателя

Прежде всего при выборе подхода нужно исходить из материала, из которого изготовлен блок цилиндров двигателя. В случае с чугунным блоком применяем подход с интенсивным нагревом до покраснения газовой горелкой. Если блок алюминиевый, то в зоне закоксовавшейся шпильки разогреваем его аккуратно термофеном, не допуская повреждения дорогостоящей детали от высоких температур.

Например, выкрутить шпильку из блока двигателя ЗМЗ 402 часто очень затруднительно. Он отличается системными проблемами с выкручиванием определенных шпилек в силу материала блока и особенностей его нагрева в процессе эксплуатации.

Несколько циклов нагрева и постепенного остывания существенно облегчат выкручивание шпильки из блока 402. Напомним, что выкручивание шпильки осуществляется в нагретом состоянии. Так же весьма полезным будет ударное воздействие на шпильку – вдоль ее оси или расшатывание ударами по бокам с разных сторон.

Как выкрутить обломанную шпильку из блока мы изложили выше в отдельном подразделе, приемы для этой детали не отличаются оригинальностью.

Как выкрутить шпильку из головки блока цилиндров (ГБЦ)

Решая вопрос, как выкрутить шпильку из ГБЦ, надо так же исходить из материала головки. Чугунные головки встречаются редко, в основном на старых авто, а чаще всего они из алюминиевых сплавов.

На головках блока часто приходится иметь дело с прикипевшими, закисшими шпильками.

Чтобы выкрутить шпильку из головки блока цилиндров можно применять наиболее удобные и эффективные способы и приемы из перечисленных выше. Часто это метод двух гаек, применение экстрактора или высверливание. Для усиления воздействия целесообразнее применять предварительное расшатывающее простукивание по бокам, использование проникающих составов, вращения двумя инструментами.

Столкнувшись с вопросом как выкрутить шпильку из блока, головки, коллектора, стартера, ступицы колеса или другой детали, можно выбрать эффективное решение задачи из нескольких способов и приемов, с учетом доступных инструментов и средств. Могут быть применены как имеющихся практически в любом гараже слесарные инструменты, так и специализированные, такие как шпильковерт.

Перед тем, как выкрутить шпильку, стоит применить к ней ударное воздействие. Так же, если резьбовое гнездо в детали сквозное, а конец шпильки торчит, то видимую часть резьбы стоит очистить от загрязнений, которые могут создавать дополнительное затруднение при откручивании. Так же облегчает операцию извлечения предварительное применение проникающих составов.

С уважением, Владимир, Архангельск.

Удачи в борьбе с "трудными" гайками. :))
С уважением, Владимир, Архангельск.

В любом случае спасибо за информацию.

Причин, почему болт может не откручиваться действительно масса. В одном случае это повреждение его физически (например — был удар), в другом случае это «прикипание» от высоких температур (встречается в горячих частях автомобиля – глушитель, коллектор, катализатор), ну и последнее это окисление (такие проблемы бывают у деталей, которые контактируют с водой – суппорта, сайлентблоки). Да и бывает что колесо сложно открутить потому как «резина» очень давно не менялась, скажем машина стояла на стоянке зимой и имеется ржавчина, которая и стопорит процесс съема. В общем, нужно с этим бороться, есть много способов начиная от специальных средств, заканчивая достаточно радикальными методами. Сегодня подробно поговорим про это …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Лично я на своей практике встречался практически с каждым из перечисленных проблем, но самое сложное это открутить болты на глушителе или коллекторе, потому как они реально прикипают от высоких температур! Кстати что-то похожее может происходить и с суппортами, ведь они достаточно сильно разогреваются при торможении, а затем резко охлаждаются (заехали в лужу). Методы условно можно разделить на химические и физические.

WD-40 и другие проникающие средства

Реально вещь очень эффективная, всем советую. Особенно если ваши болты или гайки не находятся в температурных нагрузках, а в резьбу попала вода. Это очень хорошее проникающее вещество, достаточно обработать участок и подождать полчаса. Болт или гайка в 80% случаев поддастся.

Минусами такого метода можно назвать цену конечного препарата, она достаточно велика. Хотя сейчас очень много различных аналогов, но они не полностью повторяют конечную формулу. Кстати можно сделать достаточно неплохой аналог WD-40 своими руками, по моему рецепту. Посмотрите небольшое видео, полезно.

Кислоты

Это также эффективный метод, однако, он не такой безопасный. Например, если болт или гайка находятся рядом с резиновыми изделиями то лучше его не применять, потому как кислота может разрушить мягкие материалы.

Обычно используется серная кислота высоких концентраций, если болт просто окислился, а не прикипел, то достаточно просто капнуть на резьбу – окислы отойдут и спустя несколько часов все прекрасно открутится. Если же нужно открутить «тяжелый случай» тогда вокруг шляпки делается бортик из пластилина и туда добавляется несколько капель кислоты, чтобы усилить эффект кладется еще и кусочек цинка (создается гальваническая пара). После 12 – 24 часов, практически любой болт, даже прикипевший можно открутить. Однако не всегда можно сделать такой бортик из пластилина.

Кстати на YOUTUBE полно «лайф-хаков» где для откручивания применяется «КОКА-КОЛА», в ней содержится ортофосфорная кислота, она также работает как приникающее средство, но только в легких случаях.

Лично я вам рекомендую быть осторожными с такими способами, все же концентрированная серная кислота ОПАСНА!

Нагрев

Нагрев, очень эффективен на таких сложных участках как скажем коллектор, глушитель или катализатор. Там болты реально прикипают, от высоких температур. Открутить их при помощи WD-40 не получится, а кислоту применить под машиной сложно. Поэтому здесь нужно действовать методом «клин-клина» вышибает. То есть если прикипел от нагрева, то значит нужно откручивать через него же.

Если крепление небольшое, то его можно нагреть обычным паяльником, подержать примерно 10 – 15 минут. Однако если случай тяжелый это не поможет. Здесь прекрасно работает горелка с открытым пламенем — продаются специальные баллончики. Болт разогревается чуть ли не до красного цвета, металл расширяется (эффект «прикипания» ослабляется), теперь его резко нужно охладить (желательно проникающим составом, как WD-40), получается как бы мини удар, можно смело откручивать.

Электрический нагрев

Открытый огонь это конечно хорошо, но вот только опять же есть вероятность что-нибудь спалить! Поэтому лучше применять электрический нагрев, здесь речь идет не о «паяльнике», скорее здесь принцип сварочного аппарата, но с малым напряжением.

Берется трансформатор от микроволновки, на вторичную обмотку накручивается толстый медный кабель – это нам дает напряжение в 1,5Вольта, но вот сила тока просто зашкаливает. К концам этого провода приделываются два щупа, желательно из толстых листов меди и затачиваются. Эти два щупа нужно установить в начале и конце болта (или гайки и болта). Таким образом, пойдет сильный разогрев, дальше все как с открытым источником огня, остужаем проникающим средством и откручиваем. Смотрим полезное видео, такого метода.

Физические способы

Собственно тут их всего два, однако будьте осторожны можно сорвать грани и сделаете еще хуже, итак:

  • Постукивание – берем обычный молоток и просто обстукиваем гайку или болт (не сильно, чтобы не помять), зачастую этого достаточно, окислы, ржавчина или даже «прикипание» отходит и соединение может поддаться. Если этого не происходит, попробуйте сконцентрировать удар, берем «ударную отвертку» направляем усилие на гайку или шляпку болта. НЕ НУЖНО БИТЬ ПО РЕЗЬБЕ, ЕСЛИ ЕЕ ПОМНЕТЕ, БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ, тогда только срезать.
  • Рычаг или плечо. Зачастую ключом открутить не получается, просто не хватает усилия рычага. Достаточно удлинить ручку, взять длиннее «вороток» или на ключ одеть металлическую трубу, соединение может открутиться. Однако будьте осторожны, можно сорвать грани!

Болгарка или срезаем

Пожалуй, самое последнее если ничего не помогает, да еще и если грани сорваны, то тут только – «резать»! Обычно это происходит «болгаркой», можно ножовкой по металлу, если болгаркой не подлезть (или опасно). Тут собственно и комментировать нечего, срезаем – убираем остатки – ставим новый болт (гайку).

На этом заканчиваю, хочется отметить — что в 80% случаев помогает WD-40 (или аналог который я вам показал). В остальных случаях (катализатор, коллектор, катализатор) помогает нагрев. Проверено – 100%!

Как открутить приемную трубу от коллектора газель


Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Выпускной коллектор снимаем при ремонте ГБЦ или при замене прокладки коллектора.

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Топливная форсунка на Газель

Оригинальная топливная форсунка по выгодной цене со скидкой. Производство Германии.

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Снимаем воздушный фильтр и воздухоподводящий рукав (статья – Замена воздушного фильтра ГАЗель Некст)

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Снимаем клапан системы рециркуляции отработавших газов в сборе с теплообменником

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Откручиваем три гайки и один болт крепления турбокомпрессора к коллектору

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Выкручиваем болт крепления и отсоединяем от коллектора кронштейн крепления теплообменника рециркуляции газов

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Выкручиваем восемь болтов крепления выпускного коллектора к ГБЦ

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Вынимаем болты с втулками из отверстий

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Тянем аккуратно вверх выпускной коллектор

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Сдвигая выпускной коллектор со шпилек крепления к фланцу турбокомпрессора, снимаем его

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Извлекаем прокладку между ГБЦ и выпускным коллектором

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Снимаем прокладку установленную между коллектором и турбокомпрессором

Очищаем контактные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора.

С помощью наждачной бумаги № 240 удаляем нагар с контактной поверхности ГБЦ.

Проверяем детали на отсутствие трещин и других повреждений (если выпускной коллектор поврежден, нужно проверить охладитель наддувочного воздуха).

Неисправность охладителя наддувочного воздуха может вызвать повреждение выпускного коллектора.

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

С помощью линейки и щупа, проверяем отклонение от плоскостности опорных поверхностей выпускного коллектора.

Положив линейку на все отверстия, измеряем отклонение от плоскостности щупом.

Отклонение от плоскостности выпускного коллектора больше 0,13 мм, коллектор подлежит замене или механической обработке.

Наносим на резьбу болтов графитную смазку. Устанавливаем прокладку и болты крепления турбонагнетателя к выпускному коллектору.

Устанавливаем выпускной коллектор на головку блока цилиндров и слегка закрепляем его болтами.

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Затягиваем болты крепления выпускного коллектора, в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки 42 Нм.

Читайте также: