Южнокорейская по происхождению транснациональная компания дэу открыла в узбекистане завод по сборке

Обновлено: 05.07.2024

Заводы Daewoo: Польша, Россия, Узбекистан — далее везде

Автопроизводство Daewoo создавалось при участии специалистов General Motors и Opel. Крупные инвестиции на его развитие и повышение технологического уровня подняли новые модели компании до европейского и японского уровня качества.

Пока объемы производства Daewoo Motor, автомобильного подразделения корпорации, составляют до 750 тыс. машин в год, и компания уступает по масштабам выпуска автомобилей своим южнокорейским конкурентам. При этом стоимость машин Daewoo выше, чем Hyundai и Kia. Возможно, эти обстоятельства побудили Daewoo Motor сделать ставку на иностранные рынки, где со временем компания планирует продавать 65% своих автомобилей, объемы выпуска в 2000 году составят 2 млн. шт. (начинала компания в 1986 году с 25 тыс. шт/год).

Покупка Daewoo в прошлом году около 65% акций австрийской промышленной группы Steyr-Daimler-Puch не только позволяет южнокорейскому концерну получить высокотехнологичную базу для развития производства, но и дает ему в будущем возможность продавать свои автомобили в Европе.

Но самые грандиозные планы у Daewoo в Польше. Она собирается сделать эту страну своей главной восточноевропейской базой. С помощью долларовых инвестиций ($1,44 млрд) Daewoo наладит в Польше производство не только автомобилей, но и двигателей, которые будут поставляться в Чехию, Индию, Узбекистан и Вьетнам. Польша, по мнению Daewoo, «одна из самых динамичных стран Европы».

В Польше к 1999 году Daewoo намерена собирать минимум 300, а максимум 500 тыс. автомобилей (легковых, микроавтобусов и грузовиков). Точнее количество будет определено этим летом. Производиться все это будет на двух бывших польских автозаводах — FSO («Fabrika samohodovosobowych» ) и FSL («Fabrika samohodov Lublin»). Интересно, что производство неуклюжего тихохода Polonez (правда, слегка модернизированного) сохранится до 1999 года — так силен, по словам европейского представителя Daewoo, «автомобильный голод» поляков, что за неимением достаточно хороших машин они будут покупать и «Полонезы».

К 1999 году на польских заводах Daewoo будут выпускаться три новых модели «корейцев». Ввод в эксплуатацию будет происходить по одной и той же схеме. Модель разрабатывается совместно корейскими и польскими инженерами. Затем начинается ее сборка в Польше, а еще через полтора-два года — уже производство. В 1997 году появится Т100, в 1998 — J100 (обе — среднего класса, названия условные), в 1999 — еще одна модель. А первые корейские машины польской сборки начнут продаваться через месяц. Это Nexia, которая будет сходить с конвейеров FSL (новое название этого завода — Daewoo Motor Polska Ltd.).

Корейцы недаром называют Польшу своим восточноевропейским плацдармом. Треть произведенных здесь машин будет экспортироваться в Центральную и Восточную Европу и в страны бывшего СССР. На Россию, таким образом, наступление будет вестись с двух сторон — ведь продукция заработавшего в этом году узбекского завода Daewoo, очевидно, не может быть реализована в самом Узбекистане и также будет экспортироваться в Россию.

И наконец двигатели Daewoo будет производить на люблинском заводе (100 тыс. дизелей в год) и на FSO (200 тыс. бензиновых ежегодно), а использовать их в Польше и других странах. В планах Daewoo строительство завода в Узбекистане, где уже через несколько месяцев будут собраны первые Тiсо (машина размером с «Оку», но гораздо лучше) и Еsреrо (с «Москвич» и тоже лучше). Аналитики предсказывают, что автомобильный рынок Восточной Европы будет расти процентов на 10 в год.

Проба сил в Ростове

. Daewoo начала продавать свои автомобили в европейских странах и в России два года назад после прекращения сотрудничества с General Motors, которое ограничивало экспортные возможности корейской компании. Приобретение Daewoo ряда автомобильных заводов в Польше, Румынии и Чехии и создание автосборочного завода в Узбекистане стали реальным подтверждением планов компании войти в десятку мировых автопроизводителей. На этих предприятиях планируется выпускать свыше 800 тыс. автомобилей. В связи с этим не случаен интерес к российскому автомобильному рынку.

Daewoo открыла представительство в Москве шесть лет назад. За это время наиболее значительных результатов на российском рынке корпорация достигла по продажам электроники и бытовой техники. В этом году планируется начать развитие автомобильного бизнеса.

В ноябре 1995 на ростовском заводе «Красный Аксай» была изготовлена первая партия (150 штук) легковых автомобилей моделей Espero и Nexia. Планируется, что в год на этом предприятии будет собираться до 4 тыс. автомобилей Daewoo из корейских комплектующих.

Daewoo Nexia — ближайший аналог вазовской «99-й», а потому в Ростове-на-Дону постарались сделать ее как можно дешевле: собирают более простую модификацию «GI» — без тахометра, противотуманнных фар, электростеклоподъемников и центрального замка. В то же время даже базовую «Нексию» комплектуют магнитолой с четырьмя динамиками, антенной, часами и обогревателем заднего стекла с таймером (отключается примерно через пять минут). Одно из главных достоинств этого автомобиля — «опелевский» 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском мощностью 80 л.с/59 кВт и крутящим моментом 128 Н.м., что позволяет развить скорость 170 км/ч — больше, чем у «впрыскной» «Лады». У обоих Daewoo есть еще одно преимущество — очень вместительные багажники. Даже у сравнительно небольшой «Нексии» багажный отсек больше, чем у «Волги», не говоря уже об «Эсперо», где он вовсе впечатляет своими размерами.

Единственное дополнительное оборудование, которое предлагает «Красный Аксай» сегодня, — кондиционер. Между тем, покупателей не очень-то устраивает «спартанский» вариант, они хотят иметь машину полностью укомплектованную — от центрального замка до шторки на заднее стекло. Пока, увы, «Нексии» отличаются лишь цветом (10 вариантов) и наличием/отсутствием кондиционера. Стоимость ростовской «Дэу-Нексия» — $13,95 тыс. или $15 тыс. соответственно.

Двухлитровый 110-сильный «Дэу-Эксперо» дороже — $17 тыс. и 18,2 тыс., но усилитель рулевого управления, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, обогреваемые наружные зеркала, электростеклоподъемники, галогенные противотуманные фары , «лыжный мешок», брызговики — без доплаты. Спрос на «Эксперо» зафиксирован больше, поэтому установленная вначале пропорция производства, где приоритет отдавался «Нексии», к марту изменился с 20/80 до 50/50.

Постовая сборка на «Красном Аксае»: на 14 подъемниках каждый день вначале собиралось 14 автомобилей. К концу первого квартала планируют довести количество подъемников до 40 и делать по две машины в день на каждом. Сегодня трудоемкость операций невелика: кузова поступают в «первой комплектации» — со стеклами и проводкой, а агрегаты — двигатель, элементы подвески, выпускная система — готовыми к монтажу. Процесс выглядит так: кузов вынимают из контейнера, краном устанавливают на подъемник, демонтируют транспортировочные крепления и навешивают агрегаты. Далее заправка жидкостями, регулировка углов установки колес на стенде, контроль — и на площадку готовой продукции. Обязательства по гарантии на отдельные узлы несет корейская сторона. Гарантия на всю машину — один год или 20000 км пробега.

У «Красного Аксая», предприятия сельскохозяйственного машиностроения, как и у многих других, сейчас не лучшие времена. Автосборка оказалась как нельзя кстати: в декабре 1995 здесь было занято 123 человека, а всего планируется привлечь более двухсот. Как считает генеральный директор «Красного Аксая» Владимир Саликов, автомобильные технологии должны повысить технический уровень всего производства. Главный кредитор, компания «Донинвест», сам участник проекта, а потому инвестиции привлечены на довольно длительный срок. Это важно: закупки комплектов продолжаются, а реализация автомобилей пока не покрывает вкладываемых средств.

«Жигули» или Nexia?

Можно ли сказать, что «Красный Аксай» станет конкурентом отечественным производителям, в первую очередь ВАЗу и ГАЗу? Вряд ли. Даже после выхода сборочного производства на полную мощность выпуск составит не более 25 тыс автомобилей в год. Будут ли ростовские «Дэу» дешевле, чем сейчас? Едва ли. За комплектующие российская сторона платит вперед, вложенные в развитие производства немалые средства нужно вернуть с прибылью, а участие корейской стороны ограничено лишь выполнением поставок и обучением персонала — не более. К тому же специалисты по маркетингу «Дэу» возражают против того, чтобы их автомобили продавались по низким ценам — это может нанести ущерб имиджу марки.

Недостаточно высокая культура производства на «Красном Аксае» и невозможность в ближайшем будущем создать на этом предприятии полный производственный цикл по выпуску автомобилей заставляют Daewoo продолжать поиск производственных партнеров в России. Наиболее вероятно, что это будет один из заводов Ярославля.

По словам Чо Ван Дже, главы автомобильного подразделения московского представительства Daewoo, компания в любом случае намерена увеличить объемы продаж своих автомобилей на российском рынке. Основной расчет сделан на демпинговые цены, уже сегодня в России стоимость автомобиля Daewoo Nexia составляет $16 тыс., при этом ее аналог Hyundai стоит $18,9 тыс. Более того, автомобили Daewoo смогут составить серьезную конкуренцию продукции Волжского и Горьковского автозаводов.

Не исключено, что руководство корпорации продолжит работу с российским правительством, начатую в ходе визита в Южную Корею Виктора Черномырдина в сентябре прошлого года. При этом Daewoo рассчитывает получить дополнительные таможенные и налоговые льготы в обмен на инвестиции в российскую промышленность (в 1995 году общий объем инвестиций Южной Кореи в разных странах мира превысил $11 млрд). Учитывая недавнее соглашение General Motors и Елабужского автозавода о создании СП по выпуску легковых автомобилей, эти планы представляются весьма реальными. Вопрос лишь в том, какое влияние на них будет иметь новое назначение Владимира Каданникова.

«Дитя Востока» на Урале

В Екатеринбурге автомобилям Daewoo торгует фирма «Сагитта». Она поставляет продукцию корейской компании на уральский рынок уже два года и в дальнейшем собирается увеличивать объемы поставок. Как объяснил директор «Сагитты» Виктор Диченко, эти автомобили по классу выше отечественных машин, а по цене уступают прочим иномаркам.

Наиболее популярными у среднего класса считаются модели Nexia и Espero, которые доставляются самолетом с завода «Аксай» (в конечном итоге стоимость автомобиля ограничивается $15 тыс.) — на них в ближайшее время и собирается сделать ставку г-н Диченко. Кроме них, «Сагитта» поставляет модели Prince ($22— 24 тыс.) и Super Salon ($30-33 тыс.), «представительский» класс, которые традиционно перегоняются из Финляндии.

Фирма имеет филиалы в Челябинске, Нижнем Тагиле, Каменск-Уральском, а также собственный салон на ул. Шефской, откуда и продает свои автомобили. Ранее «Сагитта» продавала по 18 автомобилей в месяц, сейчас покупательский спрос оставляет желать лучшего. Связано это и с повышением таможенных пошлин, которые создали некоторые трудности на пути финских поставок. От моделей представительского класса пока пришлось отказаться и «Сагитта» в настоящее время распродает остатки. Все машины проходят предпродажную подготовку и сопровождаются годовой гарантией (пробег при этом не ограничивается) с техобслуживанием и гарантийным ремонтом.

Большинство автомобилей Daewoo имеют цвета с перламутровым эффектом и покрыты краской в несколько слоев. Статистика показывает, что наш народ предпочитает вишневый, красный, темно-синий, зеленый, реже белый цвета.

Считается, что машины Daewoo достаточно современны — на большинстве моделей стоят кузовы образца 1995 года. Nexia фактически повторяет Opel Vector, и ко всем своим достоинствам имеет невысокую стоимость по сравнению с другими иномарками (отпускная цена изготовителя — $9 тыс.). Он имеет 100-сильный двигатель, подъемники всех стекол, гидроусилитель руля, кондиционер, магнитолу. С растаможкой его стоимость повышается до $16 тыс.

Espero длиннее Волги на 100 мм, имеет те же рабочие характеристики, что и Nexia, однако отличается мощностью двигателя и хищной формой кузова.

Supersalon и Prince — заднеприводные, с дистанционным управлением, программой автозаводки, встроенными системами охраны. По дизайну салона они напоминают Mercedes.

Несмотря на всеобщую «опелезацию» своей продукции Daewoo разрабатывает и собственные модели, правда, начала почему-то с автобусов. Не исключено, что «Сагитта» вскоре приобщится к пополнению рядов нашего городского транспорта.

Достаточно прочные позиции в Екатеринбурге имеет еще одна корейская автомобильная компания — KIA. С ноября прошлого года функции ее официального дилера в Уральском регионе выполняет АО «УралавтоГАЗсервис». Как сообщил Евгений Канаев, ген. директор фирмы, KIA предоставило «АвтоГАЗсервису» эксклюзивные права по региону, поставляет оборудование, проводит обучение персонала. Уральцы, в свою очередь, создают субдилерскую сеть по региону, поставляя машины в Тюмень, есть планы освоения Перми, Челябинска, Ижевска, Кургана, Оренбурга.

Автомобили KIA хорошо приспособлены к российским дорогам, жесткая подвеска и дорожный просвет — 160 мм, как и у «девятки», «шестерки» и «Волги», в отличие от многих иномарок с низким дорожным просветом. В Екатеринбурге фирма реализует по 20-30 автомобилей в месяц. Аналог ВАЗ 2109-099 — KIA Pride (стоимостью 59 млн руб.) имеет лучшие характеристики, оборудован кондиционером, стеклоподъемником, центральным замком. KIA Sephia сопоставим с «Волгой». Его цена — 90 млн руб., потребляет любой бензин — этилированный, неэтилированный, А-92, А-95. От KIA Pride эта марка отличается «наворотами»: квадромагнитола, гидроусилитель руля, огромный багажник. Есть модификации с одновальным, двувальным впрыском, различные карбюраторные модификации.

Микроавтобус KIA Besta (12-местный) можно приобрести за $19 тыс., аналогичная модель «Тойоты» на 70% дороже ($32 тыс.) — цена японского престижа. Но и KIA напрямую связана со страной Восходящего солнца, являясь подразделением Маzda, что и гарантирует высокий уровень качества.

«УралавтоГАЗсервис» старается держать цены на минимальном уровне. И эта политика будет продолжена при условии неизменных таможенных тарифов.

KIA представляет целую гамму автомобилей — от аналога «Таврии» до грузовиков грузоподъемностью 300 т и городских автобусов. Со временем весь этот разнообразный спектр авточудес можно будет приобрести в «УралавтоГАЗсервисе», но пока АО придерживается гаммы, рассчитанной на массового потребителя. Автобусы могут заинтересовать городские власти, «общение» с бюджетными источниками — процесс долгий и трудный. Весь предлагаемый ассортимент KIA находится на складе АО.

В планах фирмы — применение сервиса по западному образцу: после года эксплуатации машины клиент сможет заменить ее на новую — с определенной доплатой.

Два высших образования, университетская аспирантура, хватка бизнесмена и сильная команда в 70 человек позволяют г-ну Канаеву философствовать на тему западных традиций автомобильного качества, развиваться день ото дня и разумно сочетать отечественное (АвтоГАЗ) и западное представительства.

АО «УралавтоГАЗсервис» 25-95-78

При подготовке статьи использованы материалы «КоммерсантЪ-Daily» и «За рулем».

Южнокорейская компания наладила сборку бетононасосов в Узбекистане

ТАШКЕНТ, 31 мар — Sputnik. Южнокорейский производитель специализированной навесной техники KCP Heavy Industries Co. Ltd. наладил в Узбекистане сборку бетононасосов, сообщил корреспонденту Sputnik директор по продажам компании Диляра Ганиева.

Предприятие является лидером в производстве автобетононасосов, линейных бетононасосов, бетонораспределительных стрел и стационарных бетононасосов. По объему продаж в Южной Корее компания четыре года подряд занимает первое место.

"В Узбекистане мы работаем с прошлого года. Наладили сотрудничество с самаркандским предприятием, выпускающим крупногабаритную технику MAN. На его мощностях вместе собираем бетононасосы: мы отвечаем за навесную технику, а наши узбекские партнеры поставляют шасси. В этом году планируем в несколько раз увеличить объемы поставок на местный рынок", — пояснила представительница южнокорейской компании.

По ее словам, в прошлом году было поставлено четыре единицы техники на более чем 4 миллиарда сумов. В этом году ожидаются поставки около 20 экземпляров навесного оборудования, среди которого есть и новинки. Сейчас уже восемь единиц из этой техники находится в пути.

"До организации поставок нашей техники в Узбекистан здесь мало кто знал, что такое бетононасосы. Это дорогостоящие машины, ставшие сегодня незаменимым помощником при строительстве любого объекта. С их помощью процесс ускоряется во много раз. Поэтому, несмотря на свою дороговизну, бетононасосы очень востребованы, и Узбекистан в этом плане не стал исключением. Причем технику стараются приобретать, а не брать в аренду, потому что так дешевле", – отметила собеседница.

Специалистка также подчеркнула, что с учетом растущего в республике спроса на строительные услуги, в перспективе они планируют монополизировать местный рынок по поставкам данного вида техники. В связи с этим вынашиваются планы и по организации на мощностях предприятия "Узавтотрейлер" локализации производства комплектующих.

Компания KCP Heavy Industries Co. Ltd. имеет шесть заводов в Южной Корее, а также в США. Вся специализированная техника производится на собственных мощностях, гидравлическое оборудование к ней закупается у немецкого производителя Bosh. На сегодняшний день техника южно-корейского производителя экспортируется в более чем 40 стран мира. В своем сегменте компания также считается производителем номер один в России.

Южнокорейская компания готова все бросить и уйти из Узбекистана. Она утверждает, что не может вернуть свое имущество

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. За годы независимости в Узбекистане были созданы тысячи совместных предприятий. Многие из них продолжают успешно работать и по сей день. Некоторые сталкиваются с рядом проблем, среди которых недобросовестная конкуренция, лоббизм со стороны местных предпринимателей, а также вмешательство извне в корпоративное управление и операционную деятельность.

Хуже всего то, что каждая из таких историй становится барьером на пути привлечения в страну новых инвестиций. Ведь будущие инвесторы, помимо отчетов консалтинговых компаний, изучают опыт своих коллег, и любой негатив здесь способен свести на нет ту огромную работу, которая сегодня проводится в стране по улучшению делового климата.

Наша республика, конечно, не исключение из правил. Подобные истории есть даже в развитых странах мира. Но там давно придумали вполне естественный и обоснованный ответ – независимые и профессиональные суды, которые выносят решения вне зависимости от заносимых конвертов и давления со стороны. У нас пока с этим проблемы. Вот и приходится искать инвесторам правду там, где придется.

В редакцию Агентства новостей Podrobno.uz обратился заместитель директора узбекско-корейского совместного предприятия "Уз-Донг Янг Ко" Ох Дженг Мин и рассказал, что несмотря на истечение срока договора аренды технологической оснастки между СП и местной компанией, та попросту отказывается его возвращать. Это причиняет серьезный ущерб узбекско-корейскому предприятию.

СП "Уз-Донг Янг Ко" – это предприятие, которое работает в рамках процессов локализации автомобильной промышленности Узбекистана. Сегодня именно ему доверено обустройство салонов легковых автомобилей, производимых UzAuto Motors (бренды Ravon и Chevrolet). Оно специализируется на производстве деталей салона, включая отделку дверей, потолочные панели, ковры и крышки багажника, панели управления.

Деятельность СП способствовала сокращению объемов импорта автокомпонентов и тем самым позволила сохранить валютные средства для государства, реализовать программу по локализации производства комплектующих для отечественных автомобилей, а также создать новые рабочие места, сейчас на предприятии работает около 1000 человек.

"Наше предприятие было основано в 1996 году после подписания соглашения о создании совместного предприятия между южнокорейской компанией Dong Kwang Group и "Узавтосаноат". Его главная цель – обеспечение деталями интерьера автомобилей местного производства. Сейчас с нами сотрудничает около 30 местных поставщиков, в том числе и андижанское предприятие "Уз-Метертек Ко". Оно занимается изготовлением и покраской пластиковых деталей для отделки салонов автомобилей. При этом детали на этом предприятии изготавливаются на арендованой технологической оснастке, предоставленной СП "Уз-Донг Янг Ко", – рассказал Ох Дженг Мин.

По его словам, с середины прошлого года у южнокорейского предприятия возникли проблемы с "Уз-Метертек Ко", сотрудничество с которым длилось более 10 лет.

"В прошлом году руководство Узбекистана издало приказ о снижении конечной цены на легковые автомобили для потребителей, и наша компания совместно с другими СП снизила себестоимость на автомобильные детали до 20% путем оптимизации производства. Однако "Уз-Метертек Ко" отказалась снижать цены на детали и продолжала удерживать высокую маржу", – сообщил собеседник.

Он также добавил, что детали, производимые "Уз-Метертек Ко", на 40% дороже, чем если их импортировать напрямую из Кореи.

"Мы долгое время вели переговоры с этой компанией, однако результата так и не достигли. Тогда мы приняли решение не продлевать с ними договор аренды на технологическую оснастку, а вернуть ее себе", – рассказал Ох Дженг Мин.

Несмотря на то, что новый договор аренды так и не был заключен, местный поставщик не вернул оборудование южнокорейцам. "Уз-Метертек Ко" и по сей день продолжает незаконно использовать технологическую оснастку, изготавливать детали и поставлять их по завышенной цене.

"На данный момент альтернативного способа по изготовлению деталей нет. И руководство "Уз-Метертек Ко" знает об этом и умышленно не возвращает нашу технологическую оснастку. Поэтому мы вынуждены продолжать закупать детали по завышенным ценам у них, чтобы обеспечить бесперебойную работу сборочной линии UzAuto Motors", – сказал Ох Дженг Мин.

Он также добавил, что если же местный поставщик, в одностороннем порядке, откажется поставлять детали, удерживая у себя технологическую оснастку, то это приведет к остановке производственных линии UzAuto Motors, а вся вина по срыву производства ляжет, соответственно, на СП "Уз-Донг Янг Ко".

"Это наше оборудование, но мы не можем его вернуть из-за непонятной ситуации. Нам пришлось обратиться в суд, но местный поставщик постоянно затягивает этот процесс, и тем временем продолжает незаконно использовать наше же оборудование", – подчеркнул собеседник.

Первый суд, который прошел в августе этого года в Андижане, вынес решение в пользу южнокорейской компании. Однако после этого со стороны местного поставщика последовала апелляция, и сейчас судебные заседания вновь возобновились, и процесс слушаний искусственно затягивается и по сей день.

Как рассказал собеседник, южнокорейские инвесторы уже устали от этой непонятной проблемы и просто хотят вернуть себе технологические оснастки и продолжать работу. СП "Уз-Донг Янг Ко" уже провела переговоры с другими местными предприятиями, которые готовы сотрудничать и изготавливать детали по приемлемым ценам.

"Честно говоря, нам сложно понять, почему такой простой вопрос, как возвращение законного имущества, так забюрократизирован в Узбекистане. В других странах подобные прецеденты уже давно были бы решены, а виновник обложен большими штрафами. Мы же вынуждены сейчас идти у него на поводу и нести финансовые потери. Я бы не хотел, чтобы другие иностранные инвесторы оказались в подобной ситуации. Правительство Узбекистана необходимо разработать систематический подход для создания комфортной бизнес среды для иностранных компаний", – заключил он.

Со своей стороны заметим, что у любой проблемы есть две стороны. Мы обратились за комментарием по этому вопросу к компании "Уз-Метертек Ко", которая очевидно имеет свои резоны не возвращать оборудование южнокорейской стороне. Руководство компании сначала дало свой комментарий, но потом отказало в его публикации, ссылаясь на необходимость визирования у вышестоящих структур.

Узбеки начали производство Daewoo Nexia второго поколения

Узбеки настолько полюбили Daewoo Nexia, что, похоже, совсем не собираются прекращать производство. В меру сил они подтянули старушке морщины, и теперь ещё несколько лет будут предлагать её покупателям.

Все последние дни ярые фанаты Daewoo Nexia дружно не ходят на работу. Им не до этого. Случилось то, о чём они мечтали несколько лет. 20 марта ЗАО «УзДЭУавто» объявило, наконец, что начинает сборку обновлённой Нексии! Ну разве не праздник?

Конечно праздник. Но отмечать пока можно только начало производства. Когда машина доедет до российских дилеров и по какой цене, ещё никто толком не знает. Зато известно: в Узбекистане будет продаваться с шильдиком Chevrolet, а на экспорт пойдёт как Daewoo. Кроме того, новая «Ксюха» заменит старую не сразу, а постепенно. В этом году две модели будут выпускаться параллельно, и только на будущий год старушку снимут с производства.

Модернизация обошлась узбекам в 17,2 миллиона долларов. В 2005 году «УзДЭУавто» заключило контракт с британской фирмой Concept Group. Согласно договорённостям, исполнители обещали разработать новый дизайн и внедрить изменения в производство автомобиля.

Сумма по узбекским меркам внушительная, но и сделано было немало. Загибайте пальцы: передний бампер, задний бампер, светотехника передняя, светотехника задняя. Добавьте сюда перекроенный интерьер и, как их называют в Узбекистане, приборы контроля. Вот, собственно, и вся модернизация.

Конечно, немало найдётся критиков, которые будут восклицать, что надо бы совесть поиметь и пора уж оставить в покое древний Opel Kadett E, на основе которого создана Нексия. Негодование людей можно понять. Конечно, Kadett — хорошая машина. Не зря в 1985 году она была признана автомобилем года в Европе, а вскоре под разными названиями разошлась по всему миру. На дворе уже двадцать первый век , и какие фары ни приделывай, всё равно безнадёжно устарела.

Много можно привести толковых доводов, но в Средней Азии не обратят на этот шум никакого внимания. Узбеки любуются и рисуют радужные перспективы. Бизнес-план таков: до конца года вывести производство новинки на 100 тысяч машин в год, а в период с по увеличить экспорт продукции на 100%.

Южнокорейская по происхождению транснациональная компания дэу открыла в узбекистане завод по сборке


Фото: Шухрат Латипов / «Газета.uz»

Несколько компаний Узбекистана намерены освоить производство и сборку легковых автомобилей, пикапов, грузовиков, минивэнов и других авто в 2021—2023 годы. Ранее президент заявлял о планах по увеличению числа автопроизводителей.

В Узбекистане несколько компаний планируют наладить производство автомобилей, следует из инвестиционныой программы на 2021−2023 годы, утвержденной постановлением президента от 28 декабря (ПП-4937).

Navoi-Motors

Частная компания Navoi-Motors из Навоийской области намерена наладить в Карманинском районе производство пикапов, мини-грузовиков, минивэнов, внедорожников и электромобилей, а также тракторов.

Проектная мощность составляет 12 тысяч автомобилей в год. Проект оценен в 12 млн долларов, из них 6 млн долларов планируется освоить в 2021 году. Ожидается создание 100 рабочих мест.

Иностранным партнером указана австрийская компания Parsalpine Management Gmbн, которая также инвестирует в производство удобрений в Navoi Agro Fertilizers.

Manas Avto-sanoat

Компания Manas Avto-sanoat из Наманганской области запланировала выпуск 3000 грузовых автомобилей в год в Туракурганском районе.

Общая стоимость проекта составляет около 10 млн долларов. Ожидается создание 220 рабочих мест.

Иностранным партнером указана турецкая компания Manas Savunma AS.

Namangan Changan Motors

В инвестпрограмму также включена компания Namangan Changan Motors с производством и сборкой автомобилей. О ней мы уже сообщали в июле 2020 года.

Напомним, в свободной экономической зоне «Наманган» готовится производство малых грузовых автомобилей под китайским брендом Сhangan. Выпуск мини-грузовиков будет налажен в рамках проекта «Соотечественники за рубежом». В производство в общей сложности вложено 5,8 млн долларов. Это 800 тысяч долларов наманганского предпринимателя Жобирхона Хамидова, проживающего последние 10 лет в ОАЭ, а также 2 млн долларов иностранных инвестиций Mustafa Rent A Car L.L.C и банковский кредит на сумму 3 млн долларов. Из них 5 млн долларов планируется освоить в 2021 году.

На первом этапе компания Namangan Сhangan Motors будет выпускать в год 1800 мини-грузовиков грузоподъемностью 1−1,5 тонны и обеспечит работой 140 человек. Ожидается, что первые грузовики сойдут с конвейера в первом квартале 2021 года.

ADM-Jizzakh

В Джизаке планируется наладить производство автомобилей LADA и Renault. Ожидается, что автомобили будут собирать на заводе ADM-Jizzakh компании Roodell в свободной экономической зоне Джизак. Напомним, в сентябре на этой площадке анонсирован выпуск автомобилей Kia.

Согласно инвестпрограмме, проектная мощность составит 100 тысяч автомобилей в год. Проект оценивается в 60,9 млн долларов, из них 33,3 млн долларов намечено освоить в 2021 году.

Иностранным партнером компании указан Эксимбанк Кореи.

Auto Motors Asia

Компания Auto Motors Asia готовится освоить производство кроссоверов, грузовиков и микроавтобусов в Джизаке.

Проектная мощность составляет 27 тысяч автомобилей в год, а объем инвестиций — 16,2 млн долларов.

Иностранными партнерами указаны китайские China Dong Feng Motor Industry и Нebei Changan Automile.

Abbos-Eco Agro

В Сурхандарьинской области компания Abbos-Eco Agro планирует наладить производство легковых автомобилей, минивэнов и мини-грузовиков в Денауском районе.

Проект оценивается в 30 млн долларов, а мощность — 10 тысяч автомобилей в год.

Иностранным партнером выступит китайский холдинг Beijing Automotive Group (BAIC Group).

Нyundai Motor Uz Namangan

В инвестпрограмму также включена компания Нyundai Motor Uz Namangan с производством 3000 коммерческих грузовиков в год в Наманганской области совместно с Нyundai Motors и Evergreen Motors (Корея).

В ноябре 2018 года Узбекистан и Республика Корея подписали двустороннее соглашение о строительстве автомобильного завода Hyundai в Наманганской области. Также сообщалось, что первая продукция завода будет выпущена в сентябре 2019 года, а годовой объем производства составит 2500 малых грузовых автомобилей, микроавтобусов и автобусов. Но строительные работы по каким-то причинам были приостановлены.

И. о. хокима Наманганской области Шавкат Абдураззоков в декабре прошлого года сообщил, что узбекская сторона выполнила все обязательства по строительству автозавода в Намангане.

«По просьбе южнокорейских инвесторов выделено место в свободной экономической зоне. Подписано соглашение о сотрудничестве. Однако из-за изменения состава учредителей от южнокорейской стороны, а также в связи с изменением географии их деятельности в результате начала пандемии, работа над проектом была временно приостановлена», — приводит его слова УзА.

По словам главы области, партнеры предложили новое соглашение о сотрудничестве.

«Мы уже дважды провели переговоры по этому вопросу. Партнеры предложили новое соглашение о сотрудничестве. Мы подписали договор о привлечении дополнительных инвестиций и развитии предприятия. Теперь ждем подписания этого договора южнокорейской стороной. Наша цель — как можно скорее запустить данный проект. В настоящее время мы ожидаем ответных действий от наших партнеров», — сказал Шавкат Абдураззоков.

В рамках послания парламенту 29 декабря президент Шавкат Мирзиёев заявил, что «за счет развития здоровой конкуренции в автомобильной промышленности и создания равных условий предприятиям в сфере» будет увеличено число производителей.

История Daewoo

Помнится, на заре «Автоответчика», когда я только разрабатывал структуру блога, сформулировал основные мужские темы – авто и виски. И если солодовые напитки осваиваются опытным путём, то с автомобилями выходила неувязочка. Из иномарок я ездил только на Audi, а статей понаписал и про Mercedes, и про BMW, и про Volkswagen, и ещё про Rolls-Royse планирую. Хотя вру, на БМВ я пару раз разъезжал. Но суть не в этом.

Все эти Кайманы и Майбахи – слишком уж далеки они от народа. Надо что-то попроще, жизненное. Вот я и подумал: а чем так плохи машины, на которых я ездил, чтобы не посвятить им отдельные статьи? И решил привести краткую историю тех автобрендов и машин, на которых я ездил много лет. Тем более что за последний год мой гараж претерпел изменения от народной «Нексии» до вазовский классики, в том числе внедорожной, – к легендарному ГАЗ, который венчает сегмент отечественных представительских машин. Впрочем, обо всём по порядку.


Дэу. Народный автомобиль

Какие самые массовые автомобили в России вы можете назвать? Да, конечно, это «Калина» и «Гранта», а ещё? Разумеется, на память сразу же приходят Рено-Логан и Дэу-Нексия. Всё правильно, из эконом-сегмента это самые распространённые автомобили в нашей стране. VW Polo и Hyundai Solaris всё-таки подороже. А вот молодым людям, и не очень молодым, да и просто людям с обычными заработками, потребностями и запросами – «Нексия» подойдёт как нельзя кстати. Да, сейчас она уже выпускается под брендом Ravon, но это уже совсем другая история. Впрочем, одними «Нексиями» отнюдь не ограничивается модельный ряд южнокорейского бренда.

Концерн Daewoo был основан 22 марта 1967 года Ким Уджуном. Интересно, что ещё в XX веке компания была ликвидирована. Однако после упразднения в Южной Корее Daewoo продолжила существование в модусе обособленных предприятий. В частности, в Узбекистане автомобили Дэу производили с 1992 по 2015 годы. Производят и сейчас, но уже под вывеской Ravon. Тем не менее преемственность сохраняется в названии моделей, пусть современная Ravon Nexia и похожа как две капли воды на Chevrolet.

Истоки

Название “Daewoo” переводится с корейского как «великая вселенная». Именно такой её стремился сделать основатель концерна Ким Уджун (в другом произношении – Ким Ву Чун). Он родился в 1936 году. В 1960-м устроился на работу в фирму Hansung Industrial и всего за 5 лет стал её директором. Однако этого ему показалось мало, и Ким Уджун зарегистрировал собственную компанию – ткацкую. Которую и назвал Daewoo. В начале деятельности у них даже не было ткацких станков. Однако это не помешало спустя год открыть филиалы в Франкфурте и Сиднее.

Успехи в текстильной отрасли сподвигли Ким Уджуна построить полноценную промышленную империю. Поначалу кореец нацелился на производство бытовой электротехники, оружия, судоверфей и, наконец, в 1977 году – автомобилей. Первой моделью Daewoo стал клон Opel Rekord, получивший имя Maepsy. В дальнейшем производитель стремился составить полноценную конкуренцию Kia и Hyundai. И всего за 5 лет Daewoo наращивает производство собственных автомобилей с 15 до 150 тысяч в год.

Первая Nexia

Наконец-то мы добрались до столь родной русскому сердцу «Нексии». Она появилась в Корее в 1986 году (правда, под именем Daewoo Racer), а до России добралась в 1993-м. В её основе лежала конструкция старого-доброго Opel Kadette. От него в «Нексию» перекочевал 1,5-литровый двигатель мощностью 75 лошадиных сил. После рестайлинга Nexia стала производиться и в самой России, а также в Узбекистане и Румынии. Интересно, что модель вывели также на немецкий и американский рынки. На последнем «Нексия» гордо именовалась Pontiac Le Mans.


Tico и Espero

Помимо Nexia, на рубеже 80-х и 90-х завод Daewoo выпускал полноприводный хэтчбек Tico (1988) и седаны Prince, Brougham и Espero (1993). Вместе с моделями расширялась и линейка двигателей – 1,5, 1,8 и 2 литра мощностью 90, 95 и 105 л.с. соответственно.


Середина 1990-х годов стала временем расцвета Daewoo. Ким Уджун стремился воплотить в жизнь идею «великой вселенной», его целью было мировое доминирование марки. Благодаря открытию заводов на слаборазвитых, но перспективных рынках объём производства ко второй половине 90-х вырос до 729 тысяч автомобилей в год. Руководитель концерна планировал повысить эту планку до 2 миллионов машин Daewoo в год, но компания… скоропостижно скончалась.


Кризис и гибель Daewoo

В 1998 году компания Daewoo столкнулась глубоким азиатским финансовым кризисом. На ситуацию повлияла также политика и коррупционные скандалы середины 90-х. Несмотря на то, что Ким Уджин был оправдан судом, отношения с корейским правительством стали стремительно ухудшаться. Кроме того, руководство концерна не смогло приспособиться к обновившимся экономическим условиям. Вместо сокращения и оптимизации Daewoo рос и прибавлял в филиалах. В итоге всего за год, к 1999-му, долги компании выросли на 40% и составили 80 миллиардов долларов. Концерн Daewoo обанкротился.

Ким Уджун бежал во Франции, где пребывал до 2005 года. По возвращении в Корею он был арестован и осуждён за мошенничество более чем на 40 млрд долларов, незаконном заимствовании 10 млрд долларов и контрабанде ещё 3,2 млрд долларов. Ему инкриминировали также незаконную продажу оружия бирманской хунте и незаконные операции с бирманской нефтью. Уджуна осудили на 10 лет, но вскоре освободили по амнистии.

Daewoo, как южнокорейский производитель автомобилей, перестал существовать. Однако некоторые дочерние компании, например, в электротехнической сфере, продолжили свою деятельность в Южной Корее. А машины Daewoo ещё полтора десятилетия выпускали в том же Узбекистане. Лишь 8 октября 2015 года Daewoo переименовали здесь в ставший уже популярным Ravon.


Между прочим, кризис 1998 году поставил крест и на российских планах производства машин Daewoo у себя. Ещё в 1995 году начались переговоры о сборке автомобилей на заводе «Красный Аксай» в Ростове-на-Дону. Пока стороны договаривались, наладили оригинальную схему сборки: готовые автомобили из Узбекистана разбирались и завозились на территорию РФ как машинокомплекты, после чего собирались вторично. Таким способом было «произведено» порядка 20 тысяч авто.

Lanos, Nubira и Leganza

Скоротечная гибель концерна Daewoo оказалась тем печальнее, что непосредственно перед кризисом, в 1997 году, южнокорейский завод выпустил сразу 3 новых модели. Lanos стал первой самостоятельной разработкой Daewoo. Вообще-то его позиционировали как полноценную замену Nexia, но этого не произошло, и Lanos просто собрал дополнительную аудиторию автолюбителей. Выпуск «Ланоса» был прекращён в 2004 году, но после этого модель ещё выпускали на Украине (ZAZ Chance) и во Вьетнаме (Chevrolet Lanos).


Daewoo Nubira разработали по спецзаказу в Англии. Будучи автомобилем гольф-класса, модель сочетала относительную дешевизну с высоким качеством сборки. В 2002 году Nubira реинкарнировалась в Chevrolet Lacetti.


Первым автомобилем бизнес-класса от концерна Daewoo стала Leganza. В неё впервые установили двигатель объёмом 2 литра мощностью 136 л.с. А над дизайном модели работал не кто иной, как Джорджетто Джуджаро, который, между прочим, изначально разрабатывал этот концепт для Jaguar. Среди поклонников южнокорейского бренда Leganza считалась наиболее комфортабельной. Выпуск модели был прекращён в 2003 году.


Daewoo Matiz

За всеми «мужскими» автомобилями корейского концерна не нужно забывать и о женском сегменте. А он представлен наиболее компактной и привлекательной моделью бренда – знаменитым «Матизом». Daewoo Matiz презентовали на женевском автосалоне в 1998 году. Двигатель объёмом 0,8 литра, 5-ступенчатая механика, максимальная скорость в 144 км/ч – ну что ещё нужно милой девушке для передвижения по городу! Ах, да: компактность, маневренность, удобство, дружелюбный интерьер и привлекательная внешность. До сих пор за рулём «Матиза» можно встретить красивых девушек, у которых модель пользуется заслуженной популярностью. Вот и я своей любимой супруге, когда она получит права, думаю приобрести именно Matiz!


Личное

Какие машины производят в Средней Азии в 2020 году?

В России любят азиатские машины. Они стоят недорого и ежегодно привлекают к себе внимание десятка тысяч автолюбителей. Автомобилестроение на территории средней Азии считается менее затратным, чем в других странах мира. Поэтому европейцам выгодно открывать штаб-квартиры и заводы на территории Средней Азии. Создаются новые места, собираются бюджетные марки машин.

Узбекистан-солнечный рай автомобилестроения

В Узбекистан есть трудности с ландшафтом и дорожным покрытием. Автолюбители предпочитают передвигаться на малолитражках и негабаритных автомобилях. Зарубежный автопром изначально ориентируется на платежеспособность граждан Узбекистана. В настоящее время на территории страны работает концерн ДЭУ и Дженерал Моторс. Дэу выпускает минивэны Damas с 5 ступенчатой трансмиссией. Вариант бюджетный. Нет подушек безопасности, вентиляции, сиденья жесткие. General Motors выпускает Chevrolet CMV и Daewoo Attiv. Они идут исключительно на экспорт. С октября 2015 года модели Chevrolet Spark, Daewoo Gentra и Chevrolet Matiz производится под национальной маркой Ravon.

В 2016 году было запущено производство Ravon Nexia (на внутреннем рынке Chevrolet Nexia) а Chevrolet Cobalt изменен на Ravon R4. Производство марки Daewoo полностью остановлено, что резко отразилось на выпуске автопрома.

Автопром Кыргызстана

Если говорить о местных заводах, их в республике нет. Отсутствуют заводы по производству расходных материалов для машин. С 2000 по 2013 год выпускалась Хонда Одиссей, после чего производство остановилось. В страну пришел новый концерн Isuzu. Он выпускает Isuzu Oasis.

Возрождение автомобилестроения в Таджикистане

В республике есть собственный Чкаловский автобусный завод. Он работал во время СССР. В наше время, после распада Советского Союза, завод занимается сборкой автобусов вагонной компоновки. Ввоз автомобилей для граждан республике происходит из России и Узбекистана.

В апреле 2019 года на территории Таджикистана стали производить новую автомобильную технику. Производством занимается крупнейшая таджикская компания ТАЛКО совместно с узбекской КРАНТАС. Первые грузовики уже можно увидеть в регионе республики.

Производство машин в Туркменистане

В начале 2019 года в Туркменистане открыло масштабное производство под брендом «RAVON» от АО «Дженерал Моторс Узбекистан».

На концерне выпускаются легковые автомобили, грузовики, спецтехника и прицепы MAN. Основной упор делается на выпуск моделей "Ravon Gentra", "Ravon Nexia R3" и "Ravon R4". Эти марки бюджетные и доступны в республике каждому второму гражданину. Однако, жители республики по-прежнему предпочитают автомобили из России. Это ВАЗ. Второе место по продажам легковых автомобилей занимает Toyota Corolla от японского концерна.

Уверенный автопром Казахстана

Казахстан является несомненным лидером среди бывших республик СССР, в котором производится наибольшее количество автомобилей. В республике действует местный завод Сарыарка АвтоПром. На конвеере завода собирается множество марок автомобилей разного производителя. Это Chevrolet NIVA, SsangYongNomad, IVECO, Hyundai, JAC, Peugeot, Ravon Nexia R3. Второй по объемам сборки и продажам лидирует также местный автопром Азия-Авто. Коцен выпускает автомобили марки Chevrolet NIVA, KIA, Skoda, Lada. На территории Казахстана работает еще один концерн по производству грузового автотранспорта. Он в себе объединил сразу несколько автопромов. Это СемАЗ, Daewoo Bus Kazakhstan, Hyundai Auto Kazakhstan. На заводе выпускают ПАЗ, ЛИАЗ, Беларус Фортон, ГАЗ, УРАЛ и легковые Hyundai. В казахской сборке нет ничего местного. Все запчасти, комплектующие поставляются из-за рубежа. В начале 2019 года стартовал запуск нового автомобиля марки ZAZ Chayce на базе местного завода АО «АгромашХолдинг». Автомобили данной марки в республике являются лидером продаж. Его стоимость не превышает 9 тыс. долларов. Автомобили этой марки используются местными такси.

История компании Daewoo Motors

Компания Daewoo Motors – южнокорейская автокомпания со штаб-квартирой в Сеуле. Основана в 1967 году. Весь модельный ряд Дэу.

Daewoo компания

Появление компании

DAEWOO NEXIA

Nexia – переосмысленный наследник Опель Кадет Е, для североамериканских экспортеров известный как Pontiac Le Mans, для внутрикорейского рынка – Daewoo Racer. Дэу Нексия, цена авто от 450 000 р., на данный момент продолжает производить завод в Узбекистане.

Daewoo Espero

Daewoo Tico

Daewoo lanos 1997 года

В 1998 один из самых известных автомобилей компании является Matiz. Как и в случае с Leganza дизайн снова был заказан у Джорджетто Джуджаро. Этот автомобиль стал бестселлером Daewoo Motor в течение следующих четырех лет. В 1999 году Дэу представила Магнус, существовавший в классическом и спортивном варианте, который был продолжением существующей Леганза.

Daewoo Matiz

С начала 2000 года выпускался также минивэн Rezzo. Matiz, Lanos и Nubira в середине существования получили «подтяжку лица». В 2002 году Магнус L6 оборудован впервые рядным шестицилиндровым двигателем собственного производства и новой передней решеткой и фарами. В том же году Део представила малолитражку Kalos, предназначенную для замены Lanos.

Отступление

К 1999 году вся Daewoo Group оказалась в трудном финансовом положении и была вынуждена продать свой автомобильный отдел General Motors.

Daewoo Rezzo

Дэу владел долей Авто ЗАЗ, украинского производителя автомобилей, было создано совместное предприятие Авто ЗАЗ-Daewoo. Крупноузловая сборка Daewoo Lanos началась в 2002 году, позже СП выросло до полномасштабного производства такого как ЗАЗ Lanos. Версия Daewoo Chevrolet Aveo для местного рынка собирала дочерняя компания в Ильичевске. После банкротства Daewoo Motor в 2001 году, корпорация Укр АВТО выкупила все производственные мощности ЗАЗ.

Daewoo lacetti

В августе 1992 года Daewoo запустила УзДЭУ авто в Узбекистане. В настоящее время завод собирает Matiz и Nexia, как для местного рынка и экспорта, а также хэтчбек Lacetti и седан только для внутреннего рынка. В 1994 году Дэу приобрел автомобильный Крайова завод в Крайова, Румыния. До 2008 года он производил Daewoo Cielo, модели Matiz и Nubira для румынского рынка, а также двигатели и коробки передач для экспорта GM Daewoo и другим компаниям. Завод был выкуплен правительством Румынии и продан Форд в 2007 году (было подписано официальное соглашение 21 марта 2008 года). Изготовление моделей Daewoo прекращено.

Daewoo Cielo

Дэу инициировала создание в Польше совместного предприятия под названием Daewoo-FSO, для сборки Дэу Матиз, характеристики узнайте перейдя по ссылке. С января 2005 года, FSO начали производить Matiz и Lanos под собственной торговой маркой. В 1998 году небольшие объёмы сборки Lanos, Nubira и Leganza началось в Таганроге, Россия, в ТагАЗ, завода Донинвест. Проект не имел особого успеха.

Chevrolet

После выкупа General Motors модели Дэу получили новый значок и продавались под брендом Дэу до 2003 года. Все модели Дэу позже были переименованы в Chevrolet. В январе 2005 года бренд Chevrolet был представлен в Европе, целый ряд Дэу был просто показан под маркой Шевроле.

Daewoo Gentra

Некоторые из прежних моделей Дэу изменили свои имена после принятия решения о ребрендинге. Например, Matiz стал Chevrolet Spark на некоторых рынках, а Kalos стал Aveo.Тем не менее в Южной Корее бренд Daewoo продолжал существовать, а также на некоторых зарубежных рынках даже через несколько лет после его замены Chevrolet, особенно в тех странах, где бывшие объекты Daewoo Motors не были приобретены General Motors, например, в Румынии.

Читайте также: