Как открыть бак на матизе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как открыть бак на матизе

    Отсоединить разъем изолятора.

    Загнуть провода (1) датчика (2).

  • Отсоединить впускной/выпускной топливопровод, нажав на фиксатор разъема трубопровода и вытянув шланг из трубы топливного фильтра (1).
  • Отсоединить заземляющий разъем топливного фильтра (2).
  • Снять винт с фиксирующего зажима (3).
  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
    • Установить новый топливный фильтр в зажимную скобу. Обратить внимание на направление потока.
    • Присоединить входные/выходные топливопроводы. Закрепить топливопроводы замком разъема.
    • Присоединить заземляющий разъем топливного фильтра.
    • Проверить топливный фильтр на утечки.
  • Установить домкрат по центру топливного бака.
  • Извлечь болты.
  • Снять гайки.

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
    • После завершения установки запустить двигатель, чтобы не допустить закупоривания паров, и проверить герметичность шлангов.
  2. Установить гайки ремней топливного бака.

  • Выкрутить болты (1)
  • Снять топливную рампу вместе с присоединенными топливными форсунками (2).
  • Снять крепежные хомуты топливных форсунок (1).
  • Снять топливные форсунки, потянув их вниз и наружу (2).
  • Снять уплотнительные кольца топливных форсунок (3).

    Установите в порядке, противоположном порядку разборки.

  • Смазать уплотнительное кольцо топливной форсунки моторным маслом. Установить уплотнительные кольца на топливные форсунки.
  • Отсоединить трубу.
  • Снять гайку.

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  2. Установить угольный фильтр.
    • Установите гайку.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
  3. Отсоединить вакуумные шланги от электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
  4. Отсоединить электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ с крепежного кронштейна.
  5. Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
  1. Отсоединить разъем датчика абсолютного давления коллектора (МАР).
    • Отсоединить разъем датчика МАР (1).
  2. Снять датчик абсолютного давления в коллекторе.
    • Выкрутить винты (2).

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  2. Установить датчик абсолютного давления с винтами.

  1. Снять комбинацию воздушного фильтра и резонатора и трубу для впуска воздуха. См. раздел 1В1, Механическая часть двигателя с одним распределительным валом верхнего расположения.
  2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.

  • Открыть клапан дроссельной заслонки (1).
  • Отсоединить трос дроссельной заслонки (2).
  • Отсоединить разъем клапана регулятора холостого хода (3).
  • Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки (4).
  • Освободить хомуты от шлангов подачи охлаждающей жидкости (1).
  • Отсоединить шланги подачи охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки (2).
  • Снять винты корпуса дроссельной заслонки (1).
  • Снять корпус дроссельной заслонки (2).
  • Снять прокладку корпуса дроссельной заслонки (3).
  • Проверить прокладку корпуса дроссельной заслонки на деформацию и другие повреждения.

    Установите в порядке, противоположном порядку разборки.

  1. Снять комбинацию воздушного фильтра и резонатора и трубу для впуска воздуха. См. раздел 1В1, Механическая часть двигателя с одним распределительным валом верхнего расположения.
  2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.

Как почистить бензобак изнутри. Простой способ без демонтажа

Со временем в бензобаке (особенно при длительных простоях автомобиля и с современными топливами) может накапливаться вода, различные загрязнения и отложения, а на его внутренних поверхностях появляется ржавчина. Это ухудшает работу топливной системы.

Если топливный бак не почистить, то однажды машина преподнесет непрятный сюрприз.

Частицы примесей и осадков из бака могут попасть в систему и привести к неприятностям.

Избавляемся от воды и грязи в бензобаке

Наиболее простой способ выполнить эту процедуру возможен на тех моделях авто, в которых установлен бензобак со сливным отверстием. В этом случае получится слить топливо и промыть бак, не снимая его. Рассмотрим подробнее чистку бензобака без его демонтажа.

Очистка топливом

Чтобы удалить воду и грязь из бака, необходимо:

1. Слить или выработать бензин, оставив около трех-пяти литров топлива, и загнать машину на подъемник, эстакаду или в гараж со смотровой ямой.

2. Слить оставшийся бензин в заранее подготовленную емкость через специальное сливное отверстие на дне бензобака. Вместе с топливом вытечет оставшаяся в баке вода и грязь.

3. Почистить стенки и дно бензобака вручную через сливное отверстие (при необходимости). Для этого можно воспользоваться металлической щеткой или ветошью без ворса.

4. Закрутить сливную пробку. Затем налить в бак примерно 3 литра бензина и повторить слив. Так нужно делать до того момента, пока выливающийся бензин не будет чистым.

Убираем загрязнения из бензобака с помощью подручных средств

Вот несколько популярных среди автолюбителей методов очистки бензобака:

1. Если необходимо избавиться только от воды, то удалить ее поможет 96-процентный этиловый спирт . Он добавляется в бензин (не менее 10 миллилитров спирта на 1 литр бензина), при этом топлива в баке должно быть не больше 5 литров. При работе автомобиля вода перемешивается со спиртом, который, в свою очередь, смешивается с бензином. Эта смесь балгополучон попадает в цилиндры и и выгорает.

Важно: не подливайте бензин в бак до тех пор, пока смесь не закончится. Потом автомобиль заправляется как обычно.

2. С использованием ацетона . Используется в тех моделях автомобилей, где затруднен доступ к сливной пробки или ее нет. Выводится вода, очищаются маслянистые отложения и загрязнения. Ацетон добавляется в бензин и автобмиль некоторое время работает на этой смеси. Это довольно опасный метод, так как при чистке ацетоном отложения попадают в другие элементы системы.

3. Чистка газированной водой. Из топливного бака надо слить весь бензин и отсоединить бензобак от топливной системы. Затем в него нужно залить газированную воду. Импортная типа Кока-Колы вполне подойдет. Фанта тоже сгодится. Главное, чтобы в ней содержалось достаточное количество кислоты.

Как-то наблюдал эффект от Фанты в египетском отеле – эта газированная вода очень быстро помогла сантехникам устранить засор в раковине.

Лучше, чтобы газирока была нагрета до 40°С – так чистка будет более эффективной.

Датчик уровня топлива Матиз

Дэу Матиз один из популярных автомобилей в СНГ. Большинство людей отдают свое предпочтению Матизу из-за его объема двигателя и расхода топлива. Кстати о топливе в данной статье речь пойдет о датчике уровня топлива на автомобиле Матиз. Данная деталь довольно часто выходит из строя, а поломка ДУТ может привести к осушению бака в самое неподходящее время.

О датчике

Основная и единственная задача данного датчика это указание количества оставшегося топлива в баке. Сам датчик не является сложным механизмом, в его устройстве лежит простеющие детали. Показания топлива изменятся при изменении сопротивления на плате. Подвижная часть датчика с повышением уровня топлива поднимается или наоборот при уменьшении топлива понижается, тем самым перемещая контактную часть датчика по шкале сопротивления замыкая контакты. Провода, подключенные к этим контактам связаны с приборной панелью на которой указывается количество топлива.

Где находится датчик


Датчик уровня топлива Матиз расположен в топливном баке на стакане бензонасоса. Чтобы добраться до датчика, необходимо полностью извлечь стакан бензонасоса из бака.

Почему не работает ДУТ


Чаще всего ДУТ на Матизе выходит из строя из-за перетирания контактной части. При такой поломке деталь редко ремонтируется и чаще всего заменяется на новую. Так же при замене бензонасоса или сеточки необходимо снимать этот датчик, что часто приводит к повреждению проводов или контактной части.

Артикул


Данная деталь не редкость и найти ее довольно просто в любом из магазинов автомобильных запчастей по артикулу: 96870485, 96408570, 96464638 следует отметить, что приобретать необходимо датчик точно такого же номера, как и был, установлен ранее. Это обуславливается тем, что на каждом из датчиков свое сопротивление и если установить датчик с другим номером есть вероятность, что показания будут неправильные.

Стоимость датчика зависит от региона и магазина. Чаще всего ДУТ на ДЭУ Матиз можно приобрести по цене от 350 до 500 рублей.

Замена

Для того чтобы провести замену датчика уровня топлива на Матизе необходимо полностью извлечь из бака стакан бензонасоса, а уже затем провести замену датчика. Для проведения такой работы нужно подготовить инструмент, который будет использован в процессе замены.

Необходимый инструмент:

  • Отвертка;
  • Трещотка с удлинителем и головкой на 7мм;
  • Щетка;

Пошаговый процесс замены

Поднимаем заднее сидение и с помощью отвертки снимаем лючок закрывающий доступ к стакану бензонасоса.


Теперь необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого отключаем разъем бензонасоса и запускаем двигатель, оставляем двигатель запущенным до того момента пока он сам не остановится.


Далее снимаем минусовую клейму с аккумуляторной батареи. Так как работы будут проводиться с бензином и электрическими деталями, опасность возникновения возгорания будет максимальная.

С помощью щетки убираем грязь снаружи топливного насоса, чтобы впоследствии она не попала внутрь бака. Снимаем штуцеры со стакана бензонасоса.


Откручиваем 6 крепежных болтов крепящих стакан к баку.


Аккуратно, чтобы грязь не попала внутрь, вынимаем стакан из бака.


Отключаем разъем ДУТ и снимаем его с пластикового корпуса.


Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Видео замены ДУТ

Как вскрыть матиз при форс-мажоре?

Большинство автомобилистов хотя бы раз сталкивались с проблемой вскрытия двери машины при утере ключей, неисправностях ну и, конечно же, тогда, когда захлопывали дверь, оставив ключи внутри машины.

Как открыть дэу матиз без ключа

От подобных ситуаций не застрахован никто, так как в активном ритме жизни мы постоянно куда-то спешим, а то бываем рассеянными или несобранными. Это может произойти с владельцем и мерседеса, и дэу-матиз.

Независимо от причин, по которым ваш Дэу Матиз остался закрытым, в любом случае нужно знать, как открытьбез ключа, так как в ином случае вы просто не сможете попасть в свою же машину.

Рассмотрим ниже полезные советы, которые помогут вам оперативно и без потерь открыть свое авто.

Как открыть дэу матиз без ключа?

Самыми простыми методами открытия машины без ключа является вызов автослесаря. Для этого вам нужно лишь зайти в Интернет и найти специализированную компанию или автомастерскую, которая предлагает услугу по вскрытию замков. Найти такую компанию очень просто, так как их достаточно много.

К плюсам подобных услуг стоит отнести и то, что специалисты выезжают очень быстро и вам не придется долго ждать. Но если данный метод вам не подходит, вы вполне можете вскрыть Матиз самостоятельно, воспользовавшись нижеприведенными советами.

Как открыть матиз, если ключи внутри?

Открыть машину в данной ситуации можно:

  • через багажник, если он не закрыт;
  • при помощи линейки;
  • при помощи веревки/шнурка.

Открываем линейкой

Чтобы открыть Матиз таким способом, придется использовать тонкую линейку из металла. На одном конце такой линейки нужно сделать крючок. Далее можно переходить к непосредственному вскрытию, с этой целью линейку нужно засунуть между стеклом и изоляцией двери.

При этом крючок должен быть направлен вниз, с его помощью вам нужно найти угол механизма, соединяющего кнопку замка внутри авто с замковым механизмом.
Как только удастся зацепить механизм, нужно просто аккуратно потянуть линейку, после этого дверь откроется при помощи ручки.

Открываем веревкой/шнурком

Этот метод еще проще предыдущего, так как найти веревку или шнурок гораздо проще, чем длинную линейку из металла. Единственное условие заключается в том, что веревка должна быть длиннее двери Дэу.

Чтобы попасть внутрь машины, вам нужно взять веревку и завязать узел посередине – для этого нужно сложить веревку пополам и продеть ее в петлю.

Затем нужно сверху двери просунуть вашу веревку внутрь салона и одеть ее на кнопку блокировки замкового механизма. После этого вам нужно будет затянуть петлю и потянуть ее вверх.

Открываем через багажник

Этот способ подойдет в том случае, если ключи внутри машины, но багажник остался открытым. Стоит отметить, что проникнуть таким образом в машину очень просто. Вам нужно лишь опустить задние сидения и забраться внутрь авто.

Как видите сами, ответ на вопрос «как вскрыть дэу матиз» – достаточно прост и кажется сложным только на первый взгляд.

Вовсе не обязательно портить собственную машину или пользоваться услугами дорогостоящих специалистов. Достаточно лишь проявить терпение и воспользоваться одним из вышеописанных способов.

Стоит отметить, что знание этих простых способов позволит вам максимально быстро вскрыть авто и сэкономить приличную сумму, которую нужно было бы отдать автослесарю за вскрытие.

Как снять бензобак на матизе


Ниже смотрите видео про как снять бензобак на матиз и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: HDTVRip

Видео загружено админу от пользователя Агафангел: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как снять бензобак на матиз нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Когда Роза Львовна перестала есть после шести, она начала грызть Семёна Марковича после семи.

По теме: как снять бензобак на матиз

снятие и установка бензобака с daewoo и нюансы.

Интересное факты про автомобили Uncategorized

© Ремонтировать автомобиль самому — видео уроки ремонта Копирование материалов с веб ресурса без согласования с администрацией сайта строго запрещено.

Без фото только буквы…

После покупки залил полный бак, и завоняло бензином. Прогнил за 4-е года, на сороколетнем гольфе железный бак как новый, а тут печаль беда.

Нашел бак из негниющего матертала от матиза (пластиковый) за 3 тр (позже видел и за 1,5 отдавали). Почему то такие же гнилые как у меня стоял, продают дороже. Купил крепление бака от каких то жигулей. Снял старый бак, домкратом поджал новый, подогнал крепежные полоски (подрезав их по длинне). Прикрутил все на старые крепежные отверстия.

Бак оказался больше, он с отростком на 5л примерно. Заливной шланг для него оказался длиннее. Я его обрезал, и соеденил пластиковым "штуцером" для стиральных машин, а в виде уплотнителя между "штуцером" и заливной пластиковой трубкой поместил бензо стойкий шланг и затянул хамутами.

Из минусов.
С таким переходником заправка стала дольше, на минимально скорости подачи бензина.

Из плюсов.
Сгниют только скобы крепления бака, но цена на них копейки.

Пс. Трубку, скорее всего, ветеляции бака я просто заглушил.

Итак, начнем с инструмента который нам понадобиться.

1. Плоская отвертка

2. Головка на "8" с удлинителем

Как видите инструмента требуется совсем немного.

Вооружившись вот этой книгой (стр. 70), начал процесс. Операцию лучше проводить на открытом воздухе.

ОТСОЕДИНЯЕМ минусовую клему от АКБ. Будем работать с бензином, шутить тут не стоит.

Поднимаем сидушку заднего сиденья и видим пластиковый лючок в полу.

Поддеваем этот лючок плоской отверткой и открываем его.

Берем тряпку и тщательно протираем все поверхности от пыли (нам же не нужна лишняя грязь в баке?).

Сдвигаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов. Подкладываем под трубки тряпку (для улавливания бензина выливающегося при снятии трубок). Сжав пальцами фиксаторы наконечника трубки подачи топлива, отсоединяем наконечник трубки от штуцера, расположенного горизонтально на крышке топливного модуля. Аналогично отсоединяем от штуцера, расположенного вертикально, наконечник трубки подвода топлива к регулятору давления. Сжав плоскогубцами хомут, сдвигаем его по шлангу, соединяющий топливный модуль с адсорбером, и снимаем шланг со штуцера гравитационного клапана.

Головкой на "8" с удлинителем отворачиваем шесть болтов крепления прижимного кольца топливного модуля.

Приподнимаем модуль, и, наклонив его, выводим поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке. Сливаем остатки топлива из модуля в заранее подготовленную емкость (подробные фото этого процесса смотрите в книге (ссылка выше)).

Чтобы не сломать поплавок, разжимаем два фиксатора и снимаем его.

Отсоединяем колодку проводов на внутренней стороне крышки топливного модуля и колодку от самого бензонасоса.

Отгибаем три защелки и освобождаем сам бензонасос.

Смотрим на фильтр и охреневаем. Как еще насос вообще, что-то качал. Поддев отверткой снимаем этот фильтр.

Устанавливаем новый. Тут правда пришлось повозиться, чтобы он нормально сел. Не обращайте внимание, что новый фильтр больше (длиннее) старого, места там достаточно и он просто заворачивается и ничему не мешает.

Замена топливного бака матиз

7.13 Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Перед тем, как приступать к данной процедуре, смотрите предупреждение, данное в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.

Перед тем, как приступить к снятию топливного бака, желательно предварительно вылить из бака все горючее. Так как в бензобаке не предусмотрена сливная пробка, к операции можно приступать, когда бак почти пуст. В случае, если не имеется возможности отсосать горючее с помощью сифона или ручного насоса, то действуйте следующим образом. Снимите панель пола багажного отделения и крышку с топливного насоса, затем отсоедините от насоса провода. Отсоедините от насоса питающий шланг и подсоедините с помощью накидной гайки подходящего размера пластиковую трубку. Свободный конец пластиковой трубки опустите в емкость подходящего объема. Выньте из коробки предохранителей предохранители 14 и 22 (см. Главу Система электрооборудования), затем, соединив две клеммы проводом, запустите топливный насос. Откачайте из бака все горючее, затем отсоедините компоненты. Горючее поместите в безопасное место, следуя мерам предосторожности, приведенным в Разделе Общая информация и меры предосторожности.

Установка на место

Установка на место происходит в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов:

а) При установке топливного бака на свое место следите за тем, чтобы крепежные полосы были установлены правильно. Особое внимание уделите тому, чтобы никакие шланги не оказались зажатыми между корпусом бензобака и кузовом автомобиля.
b) Удостоверьтесь, что все трубки и шланги правильно проложены и закреплены на своих местах с помощью удерживающих зажимов.
с) При установке антиразбрызгивающего оборудования удостоверьтесь, что ось заслонки расположена вертикально.
d) В заключение заполните топливный бак горючим и перед тем, как приступать к движению на автомобиле, проверьте его на предмет обнаружения утечек.

Процесс замены топливного насоса своими руками по шагам

Бензонасос размещен в бензобаке и погружен в автомобильное топливо. Чаще всего бензобак автомобиля расположен в задней части машины под днищем. Насос вмонтирован так, чтобы быть в верхней части бака. Благодаря этому достать бензонасос можно сразу из салона – под задним сиденьем слева или справа (нужно снять диван).

Для демонтажа топливного насоса потребуются специальные инструменты. Крепление насоса может не совпадать на разных авто, но общий алгоритм будет практически идентичным. Обязательно перед демонтажем бензонасоса нужно спустить давление из системы питания:

  • на АКБ отключить «минус»;
  • надавить на клапан, расположенный на топливной рампе, под капотом, чтобы слить некоторое количество бензина.

Можно сделать по-другому. Во-первых, убрать клемму с АКБ, снять электрический разъем с насоса, чтобы отключить питание. После этого клемму снова устанавливают на аккумулятор и разгоняют двигатель стартером. Это приведет к тому, что остатки бензина начнут выходить из системы.

После того, как давление топлива снизилось, можно начинать снимать сам насос. Обязательно нужно удостовериться, что клемма на АКБ отключена, она должна быть в неактивном состоянии все время смены топливного насоса.

  1. Удаляется электрический разъём – фишка.
  2. На топливоподающей трубке и обратной магистрали ослабляются хомуты и зажимы.
  3. Снятие шланга с бензонасоса. Способ снятия будет зависеть от типа крепления (может понадобится рожковый ключ). Если насос меняли до этого, то крепление может быть нестандартным или самодельным.
  4. Снятие непосредственно самого топливного насоса.

В зависимости от типа крепления потребуется открутить прижимное кольцо либо гайки. На бензонасосе и других элементах крепежа могут стоять специальные отметки, которые облегчают сборку. Их расположение следует запомнить, записать или сфотографировать.

После этого снимается уплотнительное кольцо. Теперь можно аккуратно достать топливный насос, к его корпусу могут быть прикреплены различные датчики уровня жидкости. При наличии уплотнителя на посадочном месте он также убирается.

Установка нового бензонасоса и резиновых уплотнителей производится в обратном порядке. Во время монтажа необходимо устанавливать все детали согласно специальным маркерам. Наиболее хрупкими элементами являются поплавки для измерения уровня топлива, поэтому с ними нужно обращаться наиболее аккуратно.

Замена топливного бака матиз

Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Перед тем, как приступать к данной процедуре, смотрите предупреждение, данное в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.

Перед тем, как приступить к снятию топливного бака, желательно предварительно вылить из бака все горючее. Так как в бензобаке не предусмотрена сливная пробка, к операции можно приступать, когда бак почти пуст. В случае, если не имеется возможности отсосать горючее с помощью сифона или ручного насоса, то действуйте следующим образом. Снимите панель пола багажного отделения и крышку с топливного насоса, затем отсоедините от насоса провода. Отсоедините от насоса питающий шланг и подсоедините с помощью накидной гайки подходящего размера пластиковую трубку. Свободный конец пластиковой трубки опустите в емкость подходящего объема. Выньте из коробки предохранителей предохранители 14 и 22 (см. Главу Система электрооборудования), затем, соединив две клеммы проводом, запустите топливный насос. Откачайте из бака все горючее, затем отсоедините компоненты. Горючее поместите в безопасное место, следуя мерам предосторожности, приведенным в Разделе Общая информация и меры предосторожности.

1. Отсоедините отрицательный провод батареи.
2. Снимите панель пола заднего багажного отделения и крышку с топливного насоса (с помощью шестигранника).
3. Отсоедините от топливного насоса топливные линии и провода.
4. Подоприте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Проследите, чтобы осевые подпорки не мешали снятию бензобака. Снимите правое заднее колесо.
5. Ослабьте хомуты и отсоедините от бензобака впускной шланг. Также отсоедините вентиляционный шланг.
6. Работая под автомобилем, отсоедините тросик ручного тормоза (см. Главу Тормозная система).
7. Примите вес бензобака через деревянный блок на тележечный домкрат, затем отдайте крепежные гайки бензобака. Начинайте с правой опоры, таким образом, чтобы тросик ручного провода мог бы быть подвязан в стороне. Снимите обе крепежные полосы.
8. Воспользовавшись помощью ассистента, опустите топливный бак и выньте его из-под автомобиля.
9. В случае, если имеется сильное загрязнение бензобака осадками или водой, выньте блок датчика (модели системы впрыска топлива LH-Jetronic — Раздел Снятие и установка на место блока датчика измерителя топлива (модели LH-Jetronic)) и промойте топливный бак чистым топливом. В некоторых случаях понадобится проведение ремонтных работ по устранению незначительных утечек и повреждений. Перед тем, как приступать к ремонту топливного бака, посоветуйтесь со специалистами.

Установка на место

Установка на место происходит в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов:

а) При установке топливного бака на свое место следите за тем, чтобы крепежные полосы были установлены правильно. Особое внимание уделите тому, чтобы никакие шланги не оказались зажатыми между корпусом бензобака и кузовом автомобиля.
b) Удостоверьтесь, что все трубки и шланги правильно проложены и закреплены на своих местах с помощью удерживающих зажимов.
с) При установке антиразбрызгивающего оборудования удостоверьтесь, что ось заслонки расположена вертикально.
d) В заключение заполните топливный бак горючим и перед тем, как приступать к движению на автомобиле, проверьте его на предмет обнаружения утечек.

Замена бензобака Daewoo Matiz в Екатеринбурге опытными специалистами Сети Автотехцентров ЮМА

  • Выберите удобный для вас адрес сервиса и позвоните для подробной консультации, мастер ответит на ваши вопросы и запишет на ремонт.
    Приезжайте, мы выполним работы качественно и предоставим официальные гарантии!

Без фото только буквы…

После покупки залил полный бак, и завоняло бензином. Прогнил за 4-е года, на сороколетнем гольфе железный бак как новый, а тут печаль беда.

Нашел бак из негниющего матертала от матиза (пластиковый) за 3 тр (позже видел и за 1,5 отдавали). Почему то такие же гнилые как у меня стоял, продают дороже. Купил крепление бака от каких то жигулей. Снял старый бак, домкратом поджал новый, подогнал крепежные полоски (подрезав их по длинне). Прикрутил все на старые крепежные отверстия.

Из минусов.
С таким переходником заправка стала дольше, на минимально скорости подачи бензина.

Из плюсов.
Сгниют только скобы крепления бака, но цена на них копейки.

Пс. Трубку, скорее всего, ветеляции бака я просто заглушил.

Замена фильтра (сетки) бензонасоса в матизе

Итак, начнем с инструмента который нам понадобиться.

1. Плоская отвертка

Как видите инструмента требуется совсем немного.

Вооружившись вот этой книгой (стр. 70), начал процесс. Операцию лучше проводить на открытом воздухе.

ОТСОЕДИНЯЕМ минусовую клему от АКБ. Будем работать с бензином, шутить тут не стоит.

Поднимаем сидушку заднего сиденья и видим пластиковый лючок в полу.

Поддеваем этот лючок плоской отверткой и открываем его.

Берем тряпку и тщательно протираем все поверхности от пыли (нам же не нужна лишняя грязь в баке?).

Сдвигаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов. Подкладываем под трубки тряпку (для улавливания бензина выливающегося при снятии трубок). Сжав пальцами фиксаторы наконечника трубки подачи топлива, отсоединяем наконечник трубки от штуцера, расположенного горизонтально на крышке топливного модуля. Аналогично отсоединяем от штуцера, расположенного вертикально, наконечник трубки подвода топлива к регулятору давления. Сжав плоскогубцами хомут, сдвигаем его по шлангу, соединяющий топливный модуль с адсорбером, и снимаем шланг со штуцера гравитационного клапана.

Приподнимаем модуль, и, наклонив его, выводим поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке. Сливаем остатки топлива из модуля в заранее подготовленную емкость (подробные фото этого процесса смотрите в книге (ссылка выше)).

Чтобы не сломать поплавок, разжимаем два фиксатора и снимаем его.

Отсоединяем колодку проводов на внутренней стороне крышки топливного модуля и колодку от самого бензонасоса.

Отгибаем три защелки и освобождаем сам бензонасос.

Смотрим на фильтр и охреневаем. Как еще насос вообще, что-то качал. Поддев отверткой снимаем этот фильтр.

Устанавливаем новый. Тут правда пришлось повозиться, чтобы он нормально сел. Не обращайте внимание, что новый фильтр больше (длиннее) старого, места там достаточно и он просто заворачивается и ничему не мешает.

Вставляем все на место.

Не забываем подключить обратно колодки проводов и установить поплавок.

Снятие, замена, установка топливного насоса

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: двигатель вращается без последующего его запуска, не заводится автомобиль.

Возможная причина: вышел из строя топливный насос.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините клемму минусового кабеля от аккумуляторной батареи.

2. Поднимите подушку заднего сиденья.

3. Стравите давление в системе питания.

4. Подденьте крышку лючка топливного бака, используя отвертку.

5. Выньте крышку.

6. Сдвиньте запорную скобу и надавите на фиксатор колодки жгута проводов.

7. Снимите колодку с разъема топливного модуля.

8. Сожмите фиксаторы наконечника трубки подачи топлива, после чего снимите наконечник со штуцера, который расположен горизонтально на крышке топливного модуля.

9. Сдавите пальцами фиксирующие элементы наконечника трубки подвода топлива к регулятору давления, после чего отсоедините наконечник от штуцера, который расположен вертикально на крышке топливного модуля.

10. Сожмите хомут, используя пассатижи.

11. Сместите хомут вниз по шлангу соединения топливного модуля с адсорбером.

12. Отсоедините шланг от штуцера гравитационного клапана.

13. Открутите шесть крепежных болтов прижимного кольца топливного модуля, используя головку «на 8» с удлинителем.

14. Извлеките прижимное кольцо топливного модуля.

15. Приподнимите топливный модуль.

16. Наклоните модуль, после чего выведите поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке топлива.

17. Очистите топливный модуль от остатков топлива, слив их в чистую емкость.

18. Выньте уплотнительное кольцо топливного модуля.

19. Разожмите два фиксатора.

20. Снимите поплавок указателя уровня топлива.

21. Извлеките датчик контрольной лампы резерва топлива из кронштейна.

22. Отожмите фиксирующий элемент кронштейна резистора, используя отвертку; сместите кронштейн по направляющим.

23. Отсоедините кронштейн.

24. Снимите колодку проводов с разъема, расположенного на внутренней стороне крышки топливного модуля.

25. Из паза выньте провода датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива.

26. Отведите одну из направляющих датчика указателя уровня топлива вбок, используя отвертку.

27. Сместите датчик по направляющим.

28. Извлеките датчик.

29. Снимите колодку проводов с топливного насоса.

30. Отсоедините датчик указателя уровня топлива вместе с колодками проводов и резистором контрольной лампы резерва топлива.

31. Отожмите три фиксирующих элемента на корпусе топливного модуля, используя отвертку.

32. Извлеките держатель и топливный насос из корпуса модуля.

33. Подденьте сетчатый фильтр, используя отвертку.

34. Отсоедините сетчатый фильтр от штуцера и установочного штифта топливного насоса.

35. Сместите фланец держателя топливного насоса вниз по трубке возврата топлива.

Примечание. На трубке возврата топлива должны остаться следующие элементы: прижимная пружина, шайба из металла, уплотнительное кольцо из резины.

36. Разожмите две защелки.

37. Извлеките топливный насос из держателя.

38. Отогните лапки хомута гофрированной топливной трубки, используя отвертку.

39. Сместите хомут по трубке.

40. Отсоедините топливную трубку от штуцера топливного насоса.

41. Снимите крышку модуля топлива.

Примечание. Сетчатый фильтр следует заменить новым, если он загрязнен или поврежден.

42. Осмотрите насос.

43. Извлеките из направляющей трубки корпуса топливного модуля уплотнительное кольцо из резины.

44. Установите излеченное уплотнительное кольцо на направляющую держателя топливного насоса (если кольцо повреждено, замените его новым).

45. Дальнейшую сборку произведите в обратной последовательности.

46. При установке топливного модуля в топливный бак стрелка на модуле должна быть направлена в сторону задней части автомобиля, а также должна совпадать с меткой на фланце бака топлива.

47. При установке прижимного кольца стрелка на нем должна указывать на стрелку на крышке топливного модуля.

48. Проверьте соединения топливопроводов на предмет герметичности, включив зажигание.

Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия – как заменить самостоятельно?

Марка Daewoo довольно популярна на наших дорогах, а значит, важно иметь представление об особенностях различных моделей таких авто. В этой статье рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива на Матиз, Ланос и Нексия, а также попробуем поменять их самостоятельно.

Устройство модуля

Датчиком уровня топлива (ДУТ) на Нексия и указанных моделях измеряется уровень горючего в баке автомобиля, и если объем ниже заданных значений, то в салоне на приборной панели загорается сигнальная лампа. Состоит ДУТ из погружного зонда и измерительной головки. Первый находится непосредственно в жидкости и определяет ее количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается к другим устройствам через интерфейсный кабель.

Стоит отметить, что баки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, во время разгона уровень топлива в различных местах отличается, поэтому чтобы получить наиболее достоверные данные ДУТ крепят посередине резервуара. При этом зонд располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки. Фиксируются эти элементы посредством резьбового соединения. А герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.

На фото - устройство датчика уровня топлива Дэу, lanos-shop.com.ua

Существует два типа ДУТ – трубчатые и рычажные. Конструкция первого вида представляет собой цилиндр, внутри которого перемещается поплавок. На внутренней стороне стенок цилиндра проложены контакты сопротивления, а поплавок имеет контактные кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром металлическим рычагом. На поверхности резистора расположены металлические полосы, а сам он имеет подвижный контакт, при перемещении поплавка меняется и сопротивление.

Фото трубчатого датчика уровня топлива, znanieavto.ru

Принцип действия датчиков уровня топлива на Део Нексия, Матиз и Ланос одинаков, так как они относятся к одному типу – рычажному, но все же имеются некоторые отличия. Например, матизовские ДУТ отличаются от ланосовских изгибом штанги, да и резистор контрольной лампы у них более чувствительный.

Неисправности и ремонт

Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества топлива в баке или же выдает некорректные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива Дэу Матиза и других обсуждаемых моделей. Возможно, просто окислились или перетерлись его контакты. Также иногда провода перегнивают, тогда надо заменить дефектный отрезок новым. Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена.

На фото - неисправность датчика уровня топлива, forum.chrysler-dodge.ru

Фото ремонта датчика уровня топлива Дэу Нексия, os-motors-parts.ru

Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», при этом плавно перемещаем поплавок. Значения должны изменяться в пределах от 56 до 1200 Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны.

Как произвести замену?

Осталось обсудить крайние меры, а именно, замену датчика уровня топлива в Матиз и близких ему моделях. Сразу отметим, что на указанную марку проблематично найти оригинальный прибор, поэтому его можно заменить на ДУТ от Дэу Ланос. Модуль топливного насоса располагается под задним сиденьем, его необходимо достать и положить на чистую ветошь. Аккуратно вынимаем резистор. А чтобы демонтировать поплавок, следует снять площадку, она крепится посредством пластиковых фиксаторов, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно предельно осторожно.

На фото - снятие датчика уровня топлива Дэу Ланос, subscribe.ru

Заменив поплавок, устанавливаем плату в корпусе. Затем, на датчике уровня топлива от Ланоса вынимаем резистор и меняем его на матизовский. Крепятся они посредством двух контактов. После чего устанавливаем площадку на штатное место. В завершение нужно подсоединить ДУТ к топливному насосу и установить всю конструкцию на место. Подключив все провода, заводим авто и проверяем работоспособность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива на Ланос осуществляется аналогично, правда, в этом случае найти оригинальные запчасти намного проще, поэтому следует отдавать предпочтение им.

Фото замены датчика уровня топлива Дэу Ланос, drive2.ru

На Daewoo Nexia этот элемент расположен снизу бензобака и чтобы до него добраться, желательно опустошить емкость. Поэтому катаемся, пока не загорится сигнальная лампа, остатки же топлива лучше слить. При этом будьте аккуратны и приготовьте тару побольше, ведь прибор может врать. Далее поднимаем домкратом правую сторону авто, залезаем под него и снимаем все контакты датчика. Сам ДУТ держится на 5 болтах, раскручиваем их. Затем вытаскиваем его на несколько сантиметров, полностью же демонтировать его можно после того, как разъедините шланг со штуцером. Обязательно следите, чтобы эта мелочь не упала в бак, рекомендуется даже закрепить ее крюком из проволоки. Теперь заменяем деталь на новую и устанавливаем все в обратном порядке.

Замена топливного бака матиз

Перед тем, как приступать к данной процедуре, смотрите предупреждение, данное в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.

Перед тем, как приступить к снятию топливного бака, желательно предварительно вылить из бака все горючее. Так как в бензобаке не предусмотрена сливная пробка, к операции можно приступать, когда бак почти пуст. В случае, если не имеется возможности отсосать горючее с помощью сифона или ручного насоса, то действуйте следующим образом. Снимите панель пола багажного отделения и крышку с топливного насоса, затем отсоедините от насоса провода. Отсоедините от насоса питающий шланг и подсоедините с помощью накидной гайки подходящего размера пластиковую трубку. Свободный конец пластиковой трубки опустите в емкость подходящего объема. Выньте из коробки предохранителей предохранители 14 и 22 (см. Главу Система электрооборудования), затем, соединив две клеммы проводом, запустите топливный насос. Откачайте из бака все горючее, затем отсоедините компоненты. Горючее поместите в безопасное место, следуя мерам предосторожности, приведенным в Разделе Общая информация и меры предосторожности.

Установка на место

Установка на место происходит в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов:

а) При установке топливного бака на свое место следите за тем, чтобы крепежные полосы были установлены правильно. Особое внимание уделите тому, чтобы никакие шланги не оказались зажатыми между корпусом бензобака и кузовом автомобиля.
b) Удостоверьтесь, что все трубки и шланги правильно проложены и закреплены на своих местах с помощью удерживающих зажимов.
с) При установке антиразбрызгивающего оборудования удостоверьтесь, что ось заслонки расположена вертикально.
d) В заключение заполните топливный бак горючим и перед тем, как приступать к движению на автомобиле, проверьте его на предмет обнаружения утечек.

Замена бензобака Daewoo Matiz в Екатеринбурге опытными специалистами Сети Автотехцентров ЮМА

  • Выберите удобный для вас адрес сервиса и позвоните для подробной консультации, мастер ответит на ваши вопросы и запишет на ремонт.
    Приезжайте, мы выполним работы качественно и предоставим официальные гарантии!

Без фото только буквы…

После покупки залил полный бак, и завоняло бензином. Прогнил за 4-е года, на сороколетнем гольфе железный бак как новый, а тут печаль беда.

Нашел бак из негниющего матертала от матиза (пластиковый) за 3 тр (позже видел и за 1,5 отдавали). Почему то такие же гнилые как у меня стоял, продают дороже. Купил крепление бака от каких то жигулей. Снял старый бак, домкратом поджал новый, подогнал крепежные полоски (подрезав их по длинне). Прикрутил все на старые крепежные отверстия.

Бак оказался больше, он с отростком на 5л примерно. Заливной шланг для него оказался длиннее. Я его обрезал, и соеденил пластиковым "штуцером" для стиральных машин, а в виде уплотнителя между "штуцером" и заливной пластиковой трубкой поместил бензо стойкий шланг и затянул хамутами.

Из минусов.
С таким переходником заправка стала дольше, на минимально скорости подачи бензина.

Из плюсов.
Сгниют только скобы крепления бака, но цена на них копейки.

Замена топливного насоса Дэу Матиз, установка бензонасоса от ВАЗ

Замена топливного насоса Дэу Матиз, установка бензонасоса от ВАЗ

Несмотря на высокую надежность работы эксплуатация Daewoo Matiz со временем все же может становиться проблемной. Многие водители этого авто отмечают, что преодолев отметку 100 000 (км) пробега начинаются перебои с топливным насосом. Неполадка заключается в том, что бензонасос либо полностью останавливается, либо начинает слабо качать топливо .

Нормально работающий топливный насос Дэу Матиз должен создавать давление на уровне 3-4 (бар). Это при условии работы двигателя на холостом ходу.

Артикульный номер топливного модуля Дэу Матиз в сборе: 96320232.

При снижении давления в топливной магистрали могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. Двигатель запускается не с первого раза
  2. Мотор периодически глохнет прямо в пути
  3. При разгоне наблюдаются рывки и провалы
  4. Двигатель троит

Симптомы неисправного бензонасоса Daewoo Matiz становятся особенно явными, когда в баке остается немного топлива. Изношенный насос подвергается перегреву, из-за чего он мгновенно выключается. Экстренное отключение топливного насоса может произойти непосредственно при передвижении .

Решить проблему с плохо работающим бензонасосом можно лишь одним способом. Необходимо поменять старый насос на новый.


Подбор запчастей

Несмотря на то что замена топливного фильтра осуществляется в рамках очередного ТО, процедуру можно провести и своими руками. Однако до начала работ необходимо определиться с местом расположения детали. Также следует учесть, что на Дэу Матиз установлены два фильтрующих элемента, один из которых проводит грубую очистку топлива, а второй — тонкую.

Оригинал


Оригинальный фильтр для очистки топлива продается по следующим каталожным номерам:

  • 96335719;
  • 96537170;
  • 96444649;
  • 96503420;
  • 96507803.

В основном для Daewoo Matiz приобретают первый топливный фильтрующий элемент. Стоимость этой запчасти составляет порядка 600 рублей.

Аналоги

Топливный фильтр Матиз отличается простой конструкцией. В связи с этим данную деталь выпускают и другие производители. Для корейского хэтчбека подойдут очистители топлива, продаваемые под следующими марками (артикул):

  • Febi (33467);
  • Bosch (0 450 905 969);
  • Hola (SF315);
  • WIX (WF8352);
  • Filtron (PP 905);
  • SCT (ST 342).

Приведенные выше элементы, очищающие топливо, по качеству исполнения не уступают оригинальному. Ряд автовладельцев Дэу Матиз вместо указанных деталей используют аналогичный фильтр от ВАЗ 2110-12 с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра. Сетка от российской модели стоит около 30 рублей.

Замена фильтра тонкой очистки

Топливный фильтр находится на днище машины, поэтому работы лучше производить на смотровой яме или эстакаде. Если специальное оборудование недоступно, то можно поддомкратить заднюю часть автомобиля и снять заднее правое колесо.


Затем следует сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо вынуть предохранитель бензонасоса, завести автомобиль и дать ему заглохнуть. После этого нужно выключить зажигание и отключить провод от АКБ.

Корпус фильтра очищается от грязи, затем нажимаются фиксаторы, и штуцера топливных магистралей сдергиваются с посадочных мест. После этого топливный фильтр можно извлечь из крепления и отключить от клеммы фильтра провод массы.

Внимание! Необходимо защитить отключенные бензопроводы от попадания пыли и грязи в топливную систему. Для этого рекомендуется обернуть штуцера кусочком ветоши.

С патрубков нового топливного фильтра снимаются заглушки, и он устанавливается на место таким образом, чтобы стрелка направления потока на корпусе фильтра была направлена от бензобака к двигателю.


Штуцера бензопроводов одеваются на патрубки фильтра до щелчка фиксаторов, подсоединяется массовый провод. Предохранитель бензонасоса устанавливается на место, аккумулятор подключается к бортовой сети машины.

В завершении работы требуется выгнать воздух из топливной системы. Для этого нужно включить зажигание автомобиля, дождаться срабатывания бензонасоса и повторить эту процедуру 4 – 5 раз. После этого можно завести автомобиль и проверить места соединений нового фильтра на наличие утечек.

Процесс замены

Чтобы проводить замену топливного фильтра на Дэу Матиз необходимо знать месторасположение элемента. Как правило, во всех корейских автомобилях, элемент фильтра топлива находится под задним правым колесом, прикреплённый к кузову.

Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену топливного фильтрующего элемента:

  1. Чтобы не снимать клемму-минус можно вынуть предохранитель, который отвечает за топливный насос.
  2. Залазим под автомобиль. Соответственно понадобиться яма. И отключаем заземление топливного фильтра.


Сбрасываем давление в топливной системе, для чего вынимаем предохранитель топливного насоса, заводим автомобиль и даем ему заглохнуть. После чего, выключаем зажигание. Достаем фильтр из кронштейна. Он расположен справа от бака по ходу движения сзади. Откидываем топливопровод от фильтра: сначала – трубку подачи, затем – трубку на выходе из фильтра. Предварительно подставим емкость под место работы – бензин все равно немного прольется, несмотря на сброшенное давление.


Откидываем заземление и убираем старый фильтр в сторону. Подключаем новый фильтр таким образом, чтобы стрелка на нем была направлена походу движения: она уакзывает направление прохождения топлива через фильтр.


Подключаем клемму заземления. Закрепляем фильтр на кронштейне (он просто защелкивается в него). Ставим на место предохранитель бензонасоса, и заводим автомобиль.

Стоит напомнить, что вначале был удален предохранитель топливного насоса, поэтому его нужно поставить на место.

Неисправности и ремонт

Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества топлива в баке или же выдает некорректные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива Дэу Матиза и других обсуждаемых моделей. Возможно, просто окислились или перетерлись его контакты. Также иногда провода перегнивают, тогда надо заменить дефектный отрезок новым. Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена.



Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», при этом плавно перемещаем поплавок. Значения должны изменяться в пределах от 56 до 1200 Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны.

Замена детали

Для того чтобы произвести замену реле топливного насоса не нужно совершать множество сложных действий. На Матиз замена деталей производится довольно легко и ее можно выполнить в домашних условиях.

Соблюдая следующий алгоритм, можно достигнуть желаемого результата:

  1. Отыскать на схеме предохранителей, в правом нижнем углу, нужный нам элемент, обозначенный литерой Е.
  2. Если напряжение на реле прослеживается, доберитесь до топливного насоса и измерьте уровень его напряжения при включенном зажигании. При положительном результате сразу станет понятно, что неисправен весь механизм.
  3. Если напряжение все-таки отсутствует, проверьте проводку. Скорее всего, перетерлись некоторые провода.
  4. Установите рабочее реле. Для этого откройте крышку блока предохранителей, пинцетом подхватите старую деталь и извлеките ее. На ее место установите новую, проверьте, правильно ли она встала в гнездо, закройте крышку и запустите зажигание, чтобы проверить работоспособность нового механизма.

На различных форумах можно встретить советы следующего характера: вместо реле топливного насоса поставьте распорки из проволоки. Не стоит к ним прислушиваться. Иначе вы рискуете потерять бензонасос и другие важные узлы системы автомобиля, а в наихудшем варианте спровоцируете возгорание под капотом транспортного средства.

Итак, реле топливного насоса является не менее важным элементом в автомобиле, нежели остальные. Пусть оно выполняет небольшие, но необходимые функции и способствует бесперебойной работе топливной системы транспортного средства.

Читайте также: