Как открыть коляску иж

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Боковой прицеп для мотоциклов ИЖ, при использовании должна быть отметка, но запрещается «люльку» снимать, рассказываю

Первые стандартные съёмные боковые прицепы устанавливали еще на мотоциклы ИЖ-49.

В одном из первых массовых крупных выпусков боковых прицепов для ИЖ-56, было выпущено более 130 тыс. штук единиц техники, где каждый пятый мотоцикл оказался с коляской.

Для мотоциклов ИЖ-Юпитер выпускался одинаковый боковой прицеп и можно было установить его на мотоцикл ИЖ-Планета.

Боковой прицеп с фонарями габарита и поворота появился только на ИЖ-Юпитер-3, также его можно было установить почти на весь модельный ряд мотоциклов ИЖ-Юпитер.

При установке бокового прицепа, чтобы было легче управлять мотоциклом, применяют угол наклона мотоцикла демпфером и креплением коляски, сведением.

Получается, как на авто развал и схождение. При правильной установке бокового прицепа, при движении отпустив руки мотоцикл движется на ровной дороге прямо.

Для использования мотоцикла ИЖ с боковым прицепом необходимо поменять ведущую звездочку в КПП.

Тяжёлые мотоциклы Днепр и Урал не эксплуатируются без бокового прицепа, исключения составляют мотоциклы Днепр-10 и облегчённый Урал для сотрудников милиции. Эксплуатация тяжёлых мотоциклов без прицепа не запрещена, но по моему опыту, на Днепр-11 без прицепа было все равно тяжело ездить.

Днепр-16 выпускали с приводом на колесо бокового прицепа. Было удобно, если у мотоцикла имелся задний ход, как на Днепр-11.

Сотрудники ГИБДД при остановке мотоциклов Урал или Днепр без коляски сразу штрафуют (если поймают), в настоящее время имеется возможность переоформить документы. Для запуска двигателя мотоцикла устанавливают электростартер самодельной конструкции.

В селах и деревнях снимают «люльку» с бокового прицепа мотоцикла, а в 90-е годы штрафовали за изменение конструкции.

Во многих случаях, при проверке документов на мотоциклы ИЖ, не смотрели на отметку в(техпаспорте) ПТС, что установлен боковой прицеп. Во время техосмотра и оформления документов достаточно счет квитанции на боковой прицеп мотоцикла.

Боковой прицеп-реставрация.


Всем привет. Недавно писал не маленькую статейку про реставрацию ИЖ Планеты 5, в ней сказал, что про боковой прицеп напишу отдельно, ибо материала тоже не мало, на отдельную статью, как по мне, набирается. Так вот, к реставрации бокового прицепа пришёл не сразу, ибо забыл о его существовании в принципе. Для начала расскажу историю его находки, так будет понятнее в каком состоянии он был вначале. Прицеп был куплен с мотоциклом, но сразу же отцеплен, ибо в те года нужны они были в основном для перевозки различных грузов, как полезных так и не особо, пассажиров в них почти не перевозили, "не модно" было видимо. Так вот, прицеп отцепили и оставили в старом гараже, поправка, в сыром гараже. Гараж был сделан на процентов 40-50 из дерева, со временем все это начало успешно гнить, пол, потолок, дверь, а с ними и сам прицеп, и если мотоцикл стоял 5 лет, то прицеп около 6-7 лет. Стоял ничем не накрытый, в тени, солнце на него не попадало как и в гараж в принципе, да-да вот такой гараж был, только двери, никаких окон. В итоге, когда вспомнил о нем в 2015 году, после прихода в тот гараж был не особо приятно удивлён. Прицеп не хило так начал гнить, гнило в основном дно самого кофра, стенки, капот, но особо пострадало именно днище. Так же почти полностью сгнил и тент из ткани, начало немного гнить сидение, но не сильно, его я в последствии реанимирую. Первый раз за столько лет выкатили мы его с товарищами на улицу, было спущено колесо, взяли насос, начали качать, камера, как не странно оказалась цела. Колесо накачали, прицепили к мотоциклу сам прицеп, и поехали уже в новый дом, в новый гараж, осматривать все последствия простоя. В итоге обнаружились ещё небольшие косяки, например сломанный замок заднего багажника, не работающий трос тормоза прицепа, и прочие мелочи. По электрике и ходовой части, как не странно все было более чем ОК, сразу было видно, не эксплуатировался совсем. Даже резина была как новая, небольшие трещины опять же, из-за простоя. Смотря на прицеп в целом мысли приходили не совсем позитивные, года и влага потрепали его не хило, и уже в процессе реставрации самой Планеты, я принял решение, что нужно сразу делать и прицеп.


Фотографий кстати особо нет, ибо тогда было не до этого, да и о существовании портала МОТО2, я ещё не знал, то бишь фотографировать не для кого было. Сейчас конечно жалею, но ничего уже не поделаешь. Продолжу. Началась разборка, опять же до последней гаечки и винтика, прицеп был полностью разобран, вот несколько фото которые делал для себя, чтобы не забыть где как и что, схем совсем мало на просторах Интернета по ним, и приходилось делать так, в последствии фото очень сильно мне помогут.

Что было сделано с прицепом:

1)Полностью разобран сам прицеп.

2)Была произведена полная дефектовка всех работающих частей (ходовая, электрика и т.п)

3)Все части нуждающиеся в полировки были отполированы.

4)Были куплены белые указатели поворотов и лампочки в оранжевой оболочке.

5)Были сделаны фотографии наклеек, а так же с помощью линейки замерено точное их расположение, чтобы не отличалось от оригинала. Наклейки заказал, в интернете их просто так не найти, пришлось делать индивидуальный заказ.

6)Было смазано все, что должно было быть в той или иной смазке, тросы, ступица колеса, маятник и т.д.

По-моему в основном это все работы, которые были проведены, пару мелочей типо вырезание боковин салона прицепа из свежего ДСП, и т.д я писать не буду ибо это не всем интересно.

Теперь начинается самая сложная часть и борьба, борьба с коррозией. Её было на прицепе в край много, особенно на дне кофра.


Было принято решение зачистить до свежего металла, покрыть дно антигравийным слоем и далее все по стандарту, грунт, краска, лак. Запомните, победить коррозию металла на 100% никогда не получится, это почти не реально, а если и реально то за дикие деньги, которые не у всех имеются. Коррозию можно только приостановить, на лет 5-7 далее все возобновится, и придётся делать все заново, увы по другому никак. По зачистки прицепа товарищ прыскал на поражённые части металла какой-то спрей, не знаю что это, и кстати да, занимался самим кофром и покраской я не сам, отдал знающему человеку, процесс ответственный и я не стал рисковать. Далее время подходило до сборки, и тут разыгралась моя фантазия. Первой же мыслью, и по сути единственной воплотившиеся в жизнь, была установка аудиосистемы, изначально на 50 ватт, но увы, генератор Планеты не вывез бы, и попросту сгорел. Поэтому обошёлся установкой мотоциклеткой аудиосистемы WIRZ на 15 ватт, да Китай, но весьма не дешевая, даже пульт в комплекте имеется :) его приёмник (кабель) я провёл вперёд, чтобы было удобнее переключать треки. Кстати говоря 15 ватт хватает, довольно громко и пассажиру и водителю все слышно, даже окружающим все довольно понятно и разборчиво.

Так же одной из задумок была установка подогрева сидения пассажира, ну а что делать прицеп так делать сразу "Люкс" :))) но увы, мощность такой "шторки" около 50 ватт, и опять же генератор смотрел на меня с неохотной стороны, и я бросил эту затею. Так же была докуплена дуга безопасности, на которую можно было натянуть "люксовый" тент, и не боятся не дождя, не ветра. Но увы, советский тент я не нашёл, а господа китайцы не смогли сделать размеры верными, и он просто напросто не дотягивался до кнопок крепления. Поэтому до сих пор ищу годный чехол. Так же была задумка установить термометр окружающей температуры, тоже в скором времени сделаю. Далее шла задумка с литьём, было докуплено третье литье и выкрашено в цвет колес, как на мотоцикле, но оказалось, что посадочные места подшипников разбиты, пришлось делать, на время было установлено обычное колесо на спицах. И так, началась сборка, все детали были установлены на своё место, каждый болт обзавёлся гравёром и шайбой, а так же смазкой и, где это нужно было, восстановлением резьбы. Прицеп был собран, началась сборка проводки, и фонарей, все указатели были отполированы, и помыты до идеала. Стекло так же не обошло этот процесс. И так ещё раз по покраске. Толстый слой антигравийного покрытия, 3 слоя грунта, 4-5 слоя краски, и 2-3 слоя лака с последующей полировкой. Так вот я боролся с прицепом, в итоге получилось очень даже красиво. Кстати говоря он очень мягкий, в нем при желании можно уснуть :) В последствии "запихаю" ещё каких нибудь приколюх, увы технические характеристики мотоцикла позволяют сделать не все, но все же фантазии моей нет предела, и все нововведения буду описывать в отдельных статьях. За внимание всем огромное спасибо!;) пишите, задавайте вопросы, всегда отвечу;) всем удачи, берегите себя и свою технику, в конце по стандарту, что получилось в итоге, удачи ;)

Как открыть коляску иж


ИЖ Планета-5 1995

СинийВонючка мой бывший

ИЖ Планета-5 1995 → ИЖ с коляской: ДТП, лес, песок и черепаха!




Тем, кто остался жив после этой нудятины, я предлагаю посмотреть видео о моих приключениях на ИЖе с коляской:

Комментарии ( 22 )

Я делал как по книжке — мне всё понравилось. Можно немного развалом мотоцикла поиграть, дабы удобнее было ехать в нужном режиме нагружения. Я делал так, чтобы мотоцикл не уводило при поддержании одинаковой скорости при пассажире в коляске.

2 человека на мотоцикле и пустая люлька — это конечно странное расположение груза, ну да ладно, не мне судить) Всегда лучше загружать водитель+пассажир в коляске.

А вот что я хотел добавить: если на мотоцикл садится пассажир и постоянно планируется такая езда, то логично, что надо поджать пружины заднего амортизатора :-) Кстати, в вилку Ижа при установке коляски ставятся втулки, дабы увеличить преднатяг пружин передней вилки. Может быть тогда езда будет более комфортной :-)

Не не, я про другие втулки) На мотоцикле с коляской, для поджатия пружин, с завода ставятся втулки) Процитирую с инструкции:

" Так как на переднее колесо мотоцикла с боковым прицепом нагрузки приходится больше, чем у мотоцикла-одиночки, то и предварительное поджатие пружин у них делается большим. Это достигается за счет установки на пружины распорной втулки длиной 40 мм.

Если мотоцикл эксплуатируется без бокового прицепа, то для более «мягкой» работы передней вилки указанная втулка может быть удалена. И наоборот, если к мотоциклу-одиночке присоединен боковой прицеп, то необходимо поставить распорную втулку"

Правда у меня не 40 мм втулка, но жёсткости пружин собственно как раз не хватало) Втулка ставится между гайкой на штоке и шайбой, которая уже давит на пружину.

motoizh.ru


Часто так случается: купил человек мотоцикл ИЖ, поездил год-другой, и оказалось, что теперь к нему нужна еще и коляска.


Изображение

Он
ее покупает — и тут выясняется, что на коляске все необходимые точки
крепления и шарниры имеются, а на мотоцикле нет. Не предназначался
он с самого начала для эксплуатации с боковым прицепом. Как быть в такой
ситуации?
Конечно же, изготовить самостоятельно нужные детали и произвести необходимые
сварочные работы на раме. Благо она у всех мотоциклов ИЖ (кроме ИЖ-ПС)
термически не обработана, что позволяет пользоваться сваркой. А то обстоятельство,
что все рамы унифицированы и практически различаются только точками
крепления двигателей, значительно облегчает задачу.
Итак, чтобы к мотоциклу-одиночке присоединить коляску, предстоит изготовить
передний нижний кронштейн (рис. 1) и приварить его к правой щечке крепления
двигателя; задний нижний кронштейн (рис. 2); подседельный болт (рис.
3), две шайбы (рис. 4) и ушко (рис. 5). Передний кронштейн имеет шаровую
головку, которая обеспечивает соединение с цанговым захватом коляски;
для обеспечения необходимой прочности привариваются ребра-усилители.
Задний нижний кронштейн также имеет шаровую головку. Он крепится к раме
тем же болтом, что и правая подножка пассажира, располагаясь между
ушком рамы и подножкой. А для надежной фиксации в определенном
положении на боковых поверхностях кронштейна заносятся зубья.
Поперечная короткая труба, соединяхщая в единый узел верхний подкос
рамы мотоцикла и расходящиеся трубы основания седла, закрыта с боков
декоративными заглушками. Их следует удалить и через отверстие трубы
пропустить подседельный болт, предварительно надев на него шайбу (см.
рис. 4);
такой же шайбой сцентрировать болт с другой стороны — и закрепить гайкой.
Окончательно гайка подтягивается после того, как ушко подседельного
болта соединится с задней тягой коляски.
Ушко крепления передней тяги приваривается к раме в точном соответствии
с рис. 6.
Поскольку при эксплуатации с коляской рама мотоцикла испытывает гораздо
большие нагрузки, ее нижнюю двойную часть следует усилить дополнительной
стяжкой — она показана на рис. 7.
Напоминаем, что теперь для сохранения необходимых тяговых и динамических
характеристик следует заменить ведущую звездочку задней цепной
передачи, установив меньшую, с 16 зубьями. Места сварки нужно тщательно
зачистить, удалив окалину, затем загрунтовать и подкрасить в
цвет рамы.

Как зарегистрировать коляску на мотоцикл

Мне вот сам факт регистрации коляски сначало интересует. Кто подскажет?

У меня Днепр с коляской.В свидетельстве о регистрации ничего про коляску не указано.Всмысле не написано,что мотоцикл с коляской.Только номер коляски Б.Н.Думаю париться не надо.Только при прохождении тех.осмотра могут докопаться.Правда не знаю,как с этим дела обстоят в Латвии.

Последний раз редактировалось Kirilll Ftw; 03.11.2016 в 10:09 .

У нас надо, но никто не делает регистрацию.
В Вологодской области тебя будет останавливать каждый патруль, а на одном посту заслуженный гаишник тебе скажет что коляску незаконно присоединил и простит на месте, потрепится за жизнь.

Чем отличается процедура от регистрации авто

Есть маленькие нюансы, которые отличают процедуру регистрации мотоцикла в ГИБДД от аналогичной процедуры касательно автомобилей. Если вы хоть единожды ставили на учет свой четырехколесный транспорт, то эта процедура не будет для вас в новинку.

Кому нужно ставить мотоцикл на учет

При покупке мотоцикла на учет его должен поставить новоиспеченный хозяин. Важно это сделать в сроки, которые установлены государством.

Некоторые продавцы, чтобы упростить процесс для приобретателя, заранее выполняют снятие с учета мотоцикла при продаже. Для нового обладателя транспорта это большой плюс, ведь тогда предстоят лишь регистрационные хлопоты. Главное доказательство законного владения есть договор купли-продажи.

  • Если покупка была на территории РФ – дается 10 дней от дня покупки. Такого количества времени хватает, чтобы не спеша собрать нужные бумаги и пройти все нужные этапы;
  • Если приобретение было за пределами России – отводится 5 дней от дня пересечения рубежа и выдачи всех таможенных справок.

Часто любители мотоциклетов интересуются, какие мотоциклы не требуют регистрации в ГИБДД. Ответа таков – вся мототехника, официально названная спортивным инвентарем, не требует постановки на учет. В эту группу относят:

В них нет световых устройств, поворотников. Конечно же, колесить на таком транспорте в городе запрещается. Перевоз такой мототехники общими дорогами осуществляется только в кузове или прицепе машины. Если водитель будет колесить на таком ТС своим ходом, то ему не удастся избежать штрафа, а сам транспорт будет направлена площадку для штрафников.

Были времена, когда поставка на учет скутера была не обязательной процедурой. Но отныне этот вид транспорта также необходимо регистрировать.

Порядок регистрации мотоцикла в ГИБДД

Тем, кто планирует зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД, предварительно нужно разобраться со всеми этапами этого процесса. Если вы будете владеть данной информацией и все сделаете правильно, то процедуру удаться выполнить очень быстро. Иначе беготни и бумажных волокит не избежать.

Итак, законом предусмотрен такой порядок постановки на учет мотоцикла в ГИБДД в 2019 году:

  • Технический осмотр – 200 рублей;
  • Страховка ОСАГО;
  • Постановка на учет.

Получение страхового плиса и техосмотр – обязательные этапы, которые важно пройти перед тем, как поставить на учет в ГИБДД мотоцикл.

Если мотоциклет был приобретен в салоне, то перевезти его на смотровую площадку можно, воспользовавшись услугами эвакуатора, либо с помощь перевозки. Если следовать на купленном транспорте своим ходом, то будет штраф.

На смотровой площадке нужно оценить состояние мотоцикла:

  • Посмотреть, работают ли поворотники (включаются ли, выключаются)
  • Проверить исправность тормозов.

Страховка оформляется очень быстро. Что для этого нужно? Пойти в страховую с таким пакетов документов:

  • Права с категорией А;
  • Документ о состоявшемся техосмотре.

Документы

Невозможно зарегистрировать мотоциклет, если не будет предоставлен полный пакет справок. Итак, какие документы нужны для регистрации мотоцикла в ГИБДД. Перед визитом в отделение нужно подготовить:

  • Страховку ОСАГО, которая оформлена на владельца ТС;
  • Транзитные номера (если такие есть);
  • ПТС;
  • Удостоверение личности владельца;
  • Заявление с прошением о постановке транспорта на учет;
  • Чек об уплате всех сборов и госпошлин;
  • Таможенные выписки (если приобретение было за рубежом);
  • Документы на право владения мотобайком.

После предоставления всех документов работник ГИБДД проводит сверку номера рамы. Конечно, для этой процедуры обязательно, чтобы ТС было при вас. После окончания осмотра и подтверждения совпадения номерных знаков рамы, можно направляться к уполномоченному работнику для получения новых номеров.

Стоимость

Мотовладелец должен заплатить за регистрационную процедуру определенную сумму. Не платить не выйдет, потому что в обязательный пакет документации входят чеки об оплате. Стоимость постановки на учет мотоцикла в ГИБДД в 2019 представлена такими суммами:

  • С-во о регистрации транспортного средства – 300 рублей;
  • Изменение данных в паспорте ТС – 300 рублей;
  • Выдача номерных знаков – 1000 рублей.

Если нужна временная регистрация, то размер госпошлины за регистрацию мотоцикла в ГИБДД в 2019 году может вырасти на 200 рублей.

Суммарно сумма пошлины за постановку мотоцикла на учет в ГИБДД в 2019 году не выше 2 тысяч рублей. Если владелец будет перемещаться на мотоцикле без номеров, то ему грозит приличный штраф – 5 тысяч рублей. Поэтому рекомендуется своевременно становиться на учет, дабы не было никаких неприятностей.

стоит почитать, полистать, посмотреть, изучить Библию сайдкарщика от Hal Kendal

может и другие материалы пригодятся

Вложения:

Персонально для Котофея

ЗЫ где фотки твоей мотолюльки?))

я коляску не оформлял никак.
за 4 года активной езды на колясочниках штрафовали меня только 1 раз
с формулировкой"Управлял мотоциклом с установленной не по госту коляской"
100 рублей
я не платил и в базе штрафа не видел(то есть гибдун просто выкинул протокол)

все вопросы гаишникам всё равно сходяца на
-ух ты
-от чего коляска
-не хололдно
-на машину денех не хватает
-и тд)))

напоследок, если совсем прижмут пользуюсь такой формулировкой
мотик японский, пришёл с коляской из японии, коляска без номера, в ПТСе есть графа
КУЗОВ(КОЛЯСКА) № ОТСУТСТВУЕТ
так вот главное в этой строке
ну нету на коляске номера, отсутствует.

Тёмыч пишет: напоследок, если совсем прижмут пользуюсь такой формулировкой
мотик японский, пришёл с коляской из японии, коляска без номера, в ПТСе есть графа
КУЗОВ(КОЛЯСКА) № ОТСУТСТВУЕТ
так вот главное в этой строке
ну нету на коляске номера, отсутствует.

Ребят, нужна помощь! Сын приобрел мотоцикл Иж планету 5, мотоцикл отличный, по документам он с коляской, но ее к сожалению нет(на ижах коляска идет с номером на раме). Сегодня звоню в МРЭО спрашиваю так и так, они мне отвечают ищи его коляску и ставь на учет
Может кто нибудь знает как решается данная проблема? Хозяин бывший мота говорит, что если что я напишу чего надо. Жду советов.

2↑ Ответ от raul 07-02-2014 13:46:36

когда будешь ставить на учет в гаи ты напиши заявление что он без коляски или утилизацию коляски и все в птс впишут что без коляски,у меня друг так делал летом 2013 .а на днепр или урал нельзя так сделать так как он тяжелый мотоцикл

3↑ Ответ от Stierlitz 07-02-2014 15:30:48

Очередной бред нашего законодательства? Хонда Голд Винг раза в два тяжелее Урала и ничего, без люля-кебайка ездят люди.

4↑ Ответ от raul 07-02-2014 15:48:39

нет,не бред,я говорю что мотоцикл урал или днепр нельзя чтобы он без коляски был.ну кроме тех которые с завода идут без коляски

5↑ Ответ от Stierlitz 07-02-2014 16:09:19

Турист для одиночки не сгодится, согласен. А обычные тяжелые мотоциклы и без люльки катать можно запросто. Если в тебе не 40 килограмм веса конечно, а то не удержишь.

6↑ Ответ от Рома 07-02-2014 16:33:40

Катать то можно. Но Урал и Днепр с завода идет с люлькой, поэтому иногда бывают проблемы с постановкой на учет одиночки!

7↑ Ответ от на drakone 07-02-2014 19:38:04

а что если на учёт с коляской а катать на одиноком

8↑ Ответ от Охотник 07-02-2014 19:51:20

Турист для одиночки не сгодится, согласен. А обычные тяжелые мотоциклы и без люльки катать можно запросто. Если в тебе не 40 килограмм веса конечно, а то не удержишь.

Я не в курсе . Чем турист плох для одиночки ?

9↑ Ответ от Рома 07-02-2014 20:14:02

У него вилка рычажная, с ней говорят на одиночке не комильфо..

10↑ Ответ от RaaF37rus 07-02-2014 23:32:34

когда будешь ставить на учет в гаи ты напиши заявление что он без коляски или утилизацию коляски и все в птс впишут что без коляски,у меня друг так делал летом 2013 .а на днепр или урал нельзя так сделать так как он тяжелый мотоцикл

Вот спасибо Братан, хоть одна новость хорошая
Что же тогда они мне кукушку е. ут - давай коляску, давай коляску
Неужели трудно объяснить человеку что можно сделать так и так.

Есть ли мотоциклы с коляской слева?

При правостороннем движении коляска расположена справа. А в Англии и Индии-по идее, слева?

Действительно, вектор поиска оказался верным.

Была такая британская компания - Chater-Lea. Существовала с 1890 по 1987 и в 2017 обрела второе рождение. Там выпускались мотоциклы. Вот у них-то коляска крепилась слева.

Взгляните. Это рекламный проспект 1929 года. Очевидно, не "отзеркаленный". У изображённой коляски "лицо" слева.


А вот другая сторона. Верхняя и нижняя часть - для чтения в сложенном пополам виде. Аж в двух углах можно найти изображение мотоциклов с коляской, закреплённой слева.


Вживую мотоцикл CHATER-LEA 8HP NO.7 'BIG TWIN' & SPORTS SIDECAR образца 1922 года выглядит так.


И может быть приобретён на сайте Bonhams за 26450 фунтов (30439 евро).

А вот у столь же британского BSA G14, например, коляска крепилась справа.

В Японии тоже левостороннее движение. На мотофорумах пишут, что бывают и правые, и левые японцы. Полагаю, это зависит от того, куда ту или иную модификацию поставляют.

Наконец, свеженькое и даже отечественное. В конце прошлого года по сети прокатилась новость, что Ирбитский мотоциклетный завод выпускает "праворульные" «Уралы» Gear Up для экспорта в Великобританию, Ирландию и Австралию (привод на колесо люльки сохранён). Ural Gear Up 2WD должен был поступить в продажу в марте 2021.


Так это само собой разумеется.

В автомобилях, выпущенных для стран с левосторонним движением, водитель сидит справа.

Логично, что и на мотоцикле с коляской он справа, а пассажир - слева.

Вот фотка мотоциклистов Соединенного Королевства, по надписям на шлеме пассажира и на крыле сзади едущего одиночного байка понятно, что фото не отзеркалено.


Действительно, почему, собственно, коляска у мотоцикла справа. Но ведь и пассажирские места на автомобилях тоже справа, а водитель, наоборот, размещается слева (хотя, как кажется, удобнее было бы по центру, так автомобиль, его габариты лучше чувствуются, как в старых изображениях автотранспорта будущего). Все дело в правилах дорожного движения. У нас (как и в большинстве стран мира) оно правостороннее, из-за чего водителю прост о необходимо ориентироваться на левую стороны (здесь тебе и встречные автомобили самые опасные, и лучше обзор при обгоне, и т.д. и т.п.).

Но в странах с левосторонним движением классический мотоцикл с коляской так же неудобен, как у нас японские праворульки. Значит, для себя должны выпускать (или переоборудовать) технику с левой коляской. А есть такая?

К сожалению, никаких реальных подтверждений выпуска такой техники не нашел (фото - не доказательство, его легко повернуть на 180 градусов - и правая коляска окажется слева), лишь пару кадров на видео, но там самоделки, хотя коляска, действительно, слева. Может быть, чопорные англичане просто не стали "похабить" красоту двухколесного скакуна, цепляя такую тележку? Или есть другие причины?

Установка коляски относительно мотоцикла

Коляска (боковой прицеп) должна устанавливаться по отношению к мотоциклу в строго определенном положении. Это положение определяется двумя показателями: развалом и схождеиием колес мотоцикла и коляски ( 21). Мотоцикл с правильно установленной коляской хорошо «держит» дорогу и легко управляем. В противном случае он будет «тянуть» в ту или другую сторону, что способствует интенсивному износу протектора колес. Если мотоцикл плохо «держит дорогу» и «тяжел» в управлении, нужно проверять схождение и развал колес. Проверка и замеры производятся на ровной и горизонтальной площадке.

Схождение колес мотоцикла и коляски проверяют с помощью двух прямых брусков длиной 2 ООО— 2 100 мм, приложенных к боковой плоскости колес на высоте 90— 100 мм. Величина схождения колес на длине базы мотоцикла дол-жнп быть 10—12 мм, т.е. расстояние па линии оси переднего колеса должно быть на 10—12 мм меньше, чем расстояние па линии оси заднего колеса. При регулировке следует отсоединить наклонные стойки крепления коляски к мотоциклу, отпустить стяжной болт, зажимающий задник кронштейн, выдвинуть кронштейн (при разнице зазоров меньше 10— 12 мм) на задней трубе рамы или вдвинуть (при разнице замеров больше 10—12 мм) до получения необходимого схождения колес и затянуть стяжной болт крепления кронштейна.

Угол наклона мотоцикла по отношению к вертикальной плоскости (угол развала) должен быть равен 2°±30' (или 15—25 мм) при замере расстояния между точками проекций верхней и нижней боковой части покрышки-переднего или заднего колеса мотоцикла.

Наклон мотоцикла проверяется уровнем, транспортиром с отвесом или отвесом и линейкой.

Регулируют угол развала колес двумя наклонными стойками. Для регулировки необходимо отвернуть контргайки вилок. Вывинчивая или завинчивая вилки, подобрать нужную длину стоек. Соединить вилки стоек с кронштейнами рамы, закрепить болтами и завернуть контргайки. Угол наклона можно проверить на ходу. При правильно отрегулированном развале колес мотоцикл при движении не должен отклоняться в сторону.

Смотрите также:

Установка коляски относительно мотоцикла проверяется в процессе эксплуатации при движении с небольшой скоростью по ровному, горизонтальному участку дороги, отпустив руль — «без рук».

Этот мотоцикл можно использовать как для одиночной езды, так и для езды с боковой прицепной коляской открытого типа
«ИЖ-Юпитер-2К» в отличие от мотоцикла «ИЖ-Юпи- тер-2» имеет боковой прицеп (БП-65) для перевозки одного пассажира.

Этот мотоцикл можно использовать как для одиночной езды, так и для езды с боковой прицепной коляской открытого типа («ИЖ-Юпитер-2К»).
Запчасти для мопедов и мотоциклов. ХАРАКТЕРИСТИКА.

Генератор для мотоцикла. Установка генератора на мотоцикл.
Этот мотоцикл можно использовать как для одиночной езды, так и для езды с боковой прицепной коляской открытого типа («ИЖ-Юпитер-2К»).

Автомобили, мотоциклы и велосипеды.
Прицепы бывают грузовые задние для перевозки груза и боковые — для перевозки детей.
Боковая прицепная коляска состоит из трубчатого каркаса, на котором с помощью спиральных пружин укреплено.

ИЖ планета привод на коляску (Описание конструкции)

Описание конструкции самодельного привода на коляску ИЖ планета.

Русь на выдумку хитра! Не хуже чем у австрийцев получилось. Про всяк случай видос сохранил. Может и себе когда-нибуть переделаю! ))

смажь селидольчиком. лучше покатится

Идея супер Владимир!

Владимир, приветствую! Случайно попал на это видео, когда смотрел обзоры Уралов с приводами. С большим интересом посмотрел Вашу работу! Очень здорово и технично! Приятно слышать речь технически образованного человека! Встречается это очень редко. Спасибо что поделились наработками, примем на вооружение! Всех благ!

Отличная работа) а со включенным приводом экстренное торможение не приводит к поломке?

Владимир, руки растут у вас из правильного места))) такую конструкцию сложную придумал, да ещё и воплотил в жизнь. я вот думал, как бы на свой юпитер 5 поставить мост от урала. пару идей есть, буду пробовать. но я не из за привода на коляску хочу это сделать, а так, на одиночку. или на свой боббер. цепь мне чета не очень нравится

При подключении коляски, она будет тормозить через привод от заднего тормоза.

доведи дрын до ума, подшипники на колесах поменяй и звезды чтоб не люфтили доделай, тогда вообще огонь всё будет)

у меня днепр с приводом на коляску заводским - диаметр вала 15

Идея очень интересная и работа проделана большая.Но,без защитных кожухов песок и вода за пару месяцев ушатают новую цепь и звезды напрочь.Неплохо бы сделать защиту на вал(не дай Бог нога попадет)и блокировка не выдерживает никакой критики.Нужен какой-то рычаг типа включения стартера на автомобиле и поставить на крышку пыльник примерно со шруса .Извените за критику(сам занимась конструированием ,это сугубо мое мнение)Удачи в дальнейшей работе!

смысл подшипников если они рукой на вал надеваются и болтаются?

такая конструкция для поездок небыстро и недалеко, очень много цепей которые постоянно работают.

изумительная идея, исполнение на высочайшем уровне, спасибо за великолепный обзор. Удачи в жизненном пути и в новых проектах.

kakoje zaziganije prikombiniroval ?

молодец мужик люблю изобритательных людей

не понял а как подачу регулировал что бы на оба колеса одинаковая была?

Здравствуйте, Владимир! Подскажите, у вас скорость вращения ведущих колес одинаковая получилась? не тянет в сторону?

Че тут коментить то, идея великолепная! Лайк.

идея очень интересная.. как это в плане надежности? расход намного увеличился?

Браток, конечно тебе большой респект за твой труд, но не лучше купить б/у Ниву, где так же с женой и детьми садите и проедите там где этому ИЖу с приводом на коляску и не снилось, почему я советую Ниву, а потому что у меня как раз была б/у Нива, на которой я удачно отъездил 7 лет, и ИЖ-Ю3 с коляской был, правда без привода. Просто я представил как после проезда грязного участка дороги, как будет жевать цепь на коляске, как наждаком. Эта цепь будет ходить очень, очень мало. Ставлю тебе лайк только за твой труд.

все круто,тольео конечно не хватает 4х тактника,низов нет а то совсем,ткк сцепление скоро кончится

Пятку правой ноги болт на валу обстругает,опасно так рядом без всякой защиты.

нахуевертил такого. а самый стрём-штанину правой ноги на вал привода коляски намотать!

мужик рукастый и с головой, но зачем.

((( классный дядька столько времени зря потратил(((

Ещё б уход за мотоциклом- был!

молодец из говна делает вещи эффективные.

А видео в движении нету, хотелось бы увидеть, как мот в управлении. Сам же автор говорил, что едет только прямо. Танк - и то может поворачивать.

планета-самый лучший и надежный из руссийских мотоциклов! отъездил 6 лет на пятой планете. была собрана из трех планет!

molodet mujik, otlicnoea ideia , spasibo za video , ea toje zdelaiu sebe takoe, bravo

так вот не понял как установлена звёздочка которая натягивает цепь,маленькая на движке и как включал заднюю в одном болоте,или там глушил,а потом включал зажигание и заводился в обратную?

УРАЛ КУПИ С ВЕДУЩЕЙ КОЛЯСКОЙ И БЛОКИРОВКОЙ

Мужик ты гений, я бля на ураре 2-й год бошку ломаю как привод на коляску замутить, а ты на иж замутил. Лови лайк Чтоб цепь не снимать постоянно с колеса коляски, попробуй воткнуть в систему обгонную муфту помощнее, мож потянет.,

Тебе надо было в кб ИЖ . Может не закрылись бы..

Зажигание и генератор от "восход" .

Классная работа. с меня лайк за труды,хорошо придумал!молодец!

Дело ясное что нет дифференциала, как поворачивать?

варни туда каретку с велосипеда бвдет работать как автамат

а как же на поворотах?что чепь без натежителя работала, надо переделать вилку, чтоб ведущий вал привада проходил через (болт) крепления вилки коляски и тогда всё гуд

Придумано, конечно всё прекрасно, но это же уже внесение изменений в конструкцию.

Молодец! Приятно удивил! Сам владею иж п5 использую на рыбалку, охоту! Вдохновлен на изготовление аналогичного привода! Спасибо!

Добрый вечер. Хотелось бы узнать какие звезды стоят в крышке кпп их шаг и размеры, потомушто они не устанавливаються у меня как на видео они выходят за границы крышки? Какой размер подшипника звездочки?

кто как хочет так и дрочит)))

А чё всё такое ржавое? Смазать то нельзя что ли? Прямо как пепелац в "Кин-дза-дза".

бля ну а понту, столько ебастоса,ето бессмысленно

Здрavстvуй. a есть ссылкa нa подробную конструкцию приvодa нa коляску(чертежи)?

А замок цепи поставил неправильно.

голь на выдумку хитра ))

все грязное,ржавое ощущение что на Моте пашут в прямом смысле слова))))

Брат постывь эластичную муфту с класики и ударов не будет на коляске

Доброго времени суток, хочу повторить вашу конструкцию. Подскажите пожалуйста выдержит ли в качестве приводного вала труба толстостенная на 30. В теории думаю должна - автомобильные карданы по сути - труба толстостенная, а нагрузка там больше.

интересен только как разовый эксперементальный вариант. В кустарных условиях - ремесленника. А по факту куча недостатков связанных с надежностью

Мда. Напиздякано пипец.

зачем привод на коляску . ПЛАНЕТА с коляской и так слабо тянет а тут ещё

Автор мысль хорошая но без обид, воплощена в жизнь коряво. звёздочки в картере на коляску несоосны, неужели нельзя было сварить 2 звезды подальше друг от друга, чтобы была соосность со звездой на коляску? Заодно бы и ненадо было вразнобой подгадывать, штивты бы по любому не попадали друг на друга. Уж лучше крышку бы отдалил бы или другую сделал. Сварочные швы корявые и местами непровареные, честно, руки оторвать за такую сварку. Ладно бы забор так сварил, но ведь звёздочки.

Система эксплуатируется давно уже. Почти год! ))))

Нахрена. Купи Урал к-750 с приводом на коляску, они сейчас советские стоят копейки просто! Планета твоя как тягач будет НЕ ЛУЧШЕ, чем тот же к-750. Впрочем, собака яйца лижет, когда делать нехер

полезная инфа спасибо . Может поставить корданчик чтоб раму не перепиливать

ну а по включению можно наварить пару колец и вилочку сделать для включения как в коробке передач ну это как предположения . спасибо за идею вариантов миллион

Володя, ты молодец .

привет снеми пожалуйста видио о приводе на коляске как дороботать чтоб не слитала цепь

я недумал что славяни выебут всё молодец

Сделано как все гениальное просто умница спасибо за идею.

тролли - утритесь. Молодец мужик!

а насчет редуктора от муравья не думали?

Мужик тебя под прицелом заставили снять это видео? Чё такой грустный? Улыбнись епта:)

Планета, да ещё с коляской . ммм. да, он так хуже едет. Вот понимаю, Юпитер 5 с коляской, Урал с коляской. А тут планета . ммм. да.

Чего пристали к мотоциклу? Да тут за один только аудиоряд тыщу лайков не жалко!

здраствуите и держыт каробка передачь?она и без привода на коляску ломаетса,можэт если усилить коробку както то я согласе это ужэ эканомныи трактор

Автору конечно лайк за труды! Но вопрос не проще было квадрик сварганить,или трицикл на крайняк,небыли такой мысли.

А смазки то ! везде. Рыжая такая !

можно сделать более подробный обзор конструкции привода ? особенно крепления вала к коляске . зарание спасибо .

А почему на штатные передние звезды не поставил??

А почему на штатные передние звезды не поставил??

МОЛОДЕЦ, квадрик курит и по расходу, и по грузоподъёму

Мототехника и запчасти: http://ирбисмоторс.рф/

Володь купи какой нибудь джип отремонтируй и будешь жить не зная проблем.

Да, что хочется сказать, задумка хорошая для душа и творчества, исполнение тоже хорошее, отбор мощности на каляску сделан грамотно, но по моему есть пару косяков, потшипник промвала привода на коляску, расположен далеко от ведущей звезды, его надо было сделать внутри арки на маятнике, в паре тройке см. от звезды, вал надо изготовить из стали 40Х, но если это всё тех момент, то вот кожух на муфту подключения коляски, просто жизненно необходим. А так да, молодчина, базару нет, с меня лайк .

А зачем он нужен ?,планета и так хорошо идёт,лучше поставить бесконтактные зажигание толку будет больше.

Лайк авансом. Петличку купи если думаешь продолжать канал раскручивать.

планета легче урала .круто придумано.

Молодец Владимир очень интересный контент не остонавливайтесь на достигнутом успехов вам

Владимир- тебе медаль за идею! ))) В прошлом году сделал на свою планетку подобный (с небольшими отличиями по мелочам) привод на коляску. Доволен как слон.) С весны до осени накатал 1600км, из них 1300 км в жестких режимах ( первая-вторая, вода.грязь,легкие болотца, и это всё с грузом в среднем до 200кг) . конструкция выдержала,ни где ни что не порвало и не оторвало! Проходимость поражает,там где раньше и на легке бывало толкал-сейчас с грузом едет сам,а если и встрял-то на много проще выбраться чем на авто)) . Теперь и машинка больше отдыхает,потому что на короткие дистанции мне проще , дешевле и быстрее на планетке сгонять.

Как так ты смог сделать,если коробка не выдерживает даже без коляски ,всегда вылетает вторая.

Читайте также: