Как открывается люк в уаз патриот

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

УАЗ Патриот и установка люка на крышу

В зимнее время внедорожник УАЗ Патриот нуждается в установке дополнительной печки. Как же быть в летнее время, если производители Ульяновского внедорожника не побеспокоились установить в салон кондиционер. Конечно, летом достаточно сложно находиться в салоне автомобиля, если нет кондиционера. Как альтернатива кондиционеру является люк на крыше. Установить люк можно самостоятельно, к тому же его стоимость гораздо ниже, чем приобретать кондиционер. Рассмотрим, плюсы установки люка на внедорожник УАЗ Патриот, а также как осуществляется монтаж изделия своими руками.

Вид на изделие изнутри автомобиля

Достоинства люка на крыше

В 90-х годах особую популярность начали приобретать люки на крышах автомобилей, которые преимущественно можно было встретить на иномарках. Сегодня люки не столь популярны, как ранее, но все же о них не забыли и продолжают пользоваться их назначением. Достоинствами таких устройств на автомобилях являются:

  • Минимальное количество попадание пыли в салон автомобиля. Люк размещается на крыше непросто так, а для того, чтобы в салон поступал исключительно свежий и чистый воздух. К тому же через открытое боковое окно большая вероятность попасть в салон брызг воды или грязи, чем через верхнее отверстие в крыше.
  • Отверстие на крыше внедорожника УАЗ Патриот позволяет придать автомобилю некого романтизма. Ведь кто из пассажиров не мечтает закинуть голову назад и полюбоваться облаками и солнечными лучами. Также не менее интересно наблюдать за каплями дождями, падающими с высока. Это ощущение неповторимо и поэтому те автовладельцы, у которых имеется кондиционер, также стремятся установить люк, чтобы иметь возможность экономии топлива в жаркие дни.

Данные достоинства позволяют сделать вывод, что такое устройство не только не забыто, но еще и находится в моде. Поэтому актуальным является тема рассмотрения процесса установки люка на внедорожник УАЗ Патриот.

Монтаж: своими руками или в мастерской

Большую роль играет конструкция изделия, ведь наличие нескольких изгибов в местах соединениям может вызвать некоторые проблемы. Поэтому при выборе изделия убедитесь, что сможете такой люк установить самостоятельно. Выбрав новый люк для своего внедорожника УАЗ Патриот, можно приступать к процессу его монтажа.

Монтаж люка на Патриот

Монтаж люка своими руками на УАЗ Патриот выполняется аналогичным способом, как и для многих других видов автомобилей. Итак, процесс предусматривает выполнения следующих операций:

После того, как обе рамки будут закреплены, можно устанавливать стеклянную часть люка. Устанавливается она на специальные навесы, которые позволяют открывать изделие и закрывать его.

Внешний вид со стороны салона

Если конструкция предусматривает регулировку плотности прижатия стекла, то ее обязательно нужно отрегулировать. В противном случае можно получить течь в салон через крышу во время дождя. Вот собственно и весь процесс монтажа люка на крышу внедорожника УАЗ Патриот. Теперь такое изделие будет украшать крышу вашего автомобиля, которое практически не требует диагностики.

Стоимость

Авто с люком в крыше

Подводя итог, следует отметить, что люк на УАЗ Патриот устанавливать необязательно, но такое приятное дополнение порадует не только вас, но и вашу вторую половинку, когда вы отправитесь в далекое путешествие на своем железном коне.

Портфолио

Люк от автобуса ПАЗ.

Люк установлен под багажником, не мешает его открытию.

Универсальный люк добавил света в салоне.

Универсальный люк добавил света в салоне.

Открытый люк не помешает крепить груз на багажнике.

Открытый люк не помешает крепить груз на багажнике.

Люк аварийного выхода с функцией проветривания.

Люк аварийного выхода с функцией проветривания.

Два люка в салоне "Буханки"

Люк аварийного выхода с функцией проветривания.

Люк аварийного выхода с функцией проветривания.

Проветривание можно сделать с любой стороны люка.

Проветривание можно сделать с любой стороны люка.

Аварийный люк для охоты.

Аварийный люк для охоты.

Универсальный люк для проветривания.

Универсальный люк для проветривания.

В салоне становится светлее!

В салоне становится светлее!

Люк не мешает установке багажнике на крыше.

Люк не мешает установке багажнике на крыше.

Люк для охоты в Буханке.

В штатные крышки врезали светильники "Вороний глаз".

В штатные крышки врезали светильники "Вороний глаз".

Люк с функцией проветривания и полного открывания.

Люк с функцией проветривания и полного открывания.

Свет в салоне не слишком яркий и направленн вниз, это не мешает водителю ехать ночью.

Свет в салоне не слишком яркий и направленн вниз, это не мешает водителю ехать ночью.

Выключатель так же расположен на люке.

Выключатель так же расположен на люке.

Светильники врезаны в люк.

Светильники врезаны в люк.

Люк охотничий на УАЗ Буханку

Люк охотничий на УАЗ Буханку

Люк охотничий на УАЗ Буханку

Люк охотничий на УАЗ Буханку

Люк вентиляционный на УАЗ Буханку (оба люка: охотничий и вентиляционный стоят на одном а/м)

Люк вентиляционный на УАЗ Буханку (оба люка: охотничий и вентиляционный стоят на одном а/м)

go_patriot

люк на уаз буханка

Обычно для проветривания Буханки ставят универсальный люк от Газели. Все такой видели в маршрутке, что-то типа такого. Но я пошёл дальше.

Почему?

Газелевский люк мне показался маловат. Да, для проветривания он может быть и не плох. Но он совершенно не даёт возможность вылезти на крышу.

Зачем?

Вылезти на крышу бывает иногда надо. Например, требуется быстренько сделать одну-две фотографии, а потом снова дубасить по летней степи. Например, требуется срочно покинуть автомобиль, стремительно уходящий под лёд. Надеюсь, что это мне не грозит, но пусть уж лучше будет в потолке ещё одна дверь.

люк от пазика для уаз

Шаг второй. Выбираем место для установки. Для того, чтобы поймать центр крыши очень помогает швейный метр. Поройтесь в барахле у жены, точно найдёте.

люк для уаз, установка
врезка люка в уаз
примерка люка к крыше

Тут многие скажут, что я неправильно выбрал место. Мол, люк в УАЗ-ик надо врезать в центре, чтобы можно было охотиться из машины. Типа, машина аккуратно едет по угодьям, а два охотника из салона высунулись в люк и стреляют дуплетами гусей. Гуси, разумеется, обязаны падать в тот же самый люк.

Отвечаю, это не мой вариант. Во-первых, я не охочусь. Сожрать что-нибудь добытое люблю, а сам не добываю, ленюсь. Во-вторых, охота с транспортных средств запрещена. Нельзя ехать на УАЗике и из люка долбить гусей с косулями. Так делать плохо. В-третьих, люк мне нужен в зоне доступа, а не где-то там в салоне.

Говорят, что набегающим потоком сквозняка от такого козырного дефлектора водителю обязательно оторвёт уши и порвёт щёки, но это надо проверять.

Шаг третий. Разметка отверстия. Стараясь не дышать и не сдвинуть люк, который всем гаражным кооперативом выставляли ровно-ровно, обводим контур маркером. Затем, попросив у машинки прощенья, сверлим вход для лобзика.

Обратной дороги нет.

врезка люка в крышу

Десять минут орудуем лобзиком и болгаркой. Десять минут успокаиваем себя, что дело затеяно не зря, а люк выставлен ровно.

Готово! Теперь можно гордо высунуться из машины в полный рост. Это гораздо лучше, чем просто приоткрыть универсальный люк от газели.

уаз буханка с люком для охоты

Дальше дело техники. Прикладываем рамку, радуемся, что всё совпадает. Сверлим отверстия для крепления рамки.

Немного наживляем гайки, а под рамку наталкиваем полиуретанового шовного герметика.

использование шовного герметика

Получается как-то так. Красиво, да?

Самое сложное сделали. Осталось вообще чуть-чуть. Надеваем на рамку уплотнитель.

удобный люк для уаз
лучший люк для уаз

Прикручиваем кронштейны люка.

люк на буханку от автобуса

люк от пазика на уаз
люк для уаз полного открывания

Только вот лазить по крыше категорически не рекомендуется. В процессе врезания люка мы удалили один нормальный усилитель, который хоть как-то соединялся с остальным кузовом, и один ненормальный, который держался на одной точке сварки и вообще ни к чему не крепился.

Надо усиливать у буханки крышу.

Технология снова не сложная. Из квадрат-трубы делаем усилитель, повторяющий в меру сил профиль крыши. Две штуки. До люка и после люка. Хуже не будет.

усилитель крыши уаз буханка

как усилить крышу уаз

Потом свариваем точками сами усилители. Без этого жесткости у них совсем не будет, мы же три стороны из четырёх разрезали.

В места неплотного прилегания усилителя к крыше наталкиваем кузовного герметика. Вибраций будет меньше, а жесткости чуть больше.

усилитель крыши уаз 452 буханка
усилитель крыши уаз буханка, фермер 452

Получается какая-то такая картина. Люк, усилители крыши, сварка и герметик. На геометрию не обращаем внимания, это так телефон панорамы снимает.

уаз буханка с люком

Для крепления облицовки вырезаем по контуру рамки специальные плашки. Про них мы ещё поговорим, когда будем монтировать потолок.

облицовка люка автомобиля
окантовка люка уаз

По уровню этих самых плашек чуть-чуть обрезаем рамку. Зачем она так сильно торчит, это же опасно для головы. Снова берем в руки лобзик и болгарку.

установка люка в крышу своими руками

самостоятельная установка люка в крышу

Ну всё, теперь, если не брать в расчёт монтаж обшивки потолка, самый правильный люк для уаз-ика установлен.

У машины сразу появился оригинальный внешний вид.

Путешественник Алексей Бычков
уаз буханка с люком

Кроме того, люк шикарно борется с жарой. Открыл и кайфуешь.

Вопреки предостережениям, набегающий поток воздуха не оторвал мне уши. Воздух как-то хитро стелется вдоль потолка, а вниз не идёт. Такая хитрая аэродинамика.

В прошедшую зиму я успел опробовать всю конструкцию на прочность. Машина перевернулась на крышу, а повреждений почти не получила. Усилители отработали на славу. Чуть-чуть выдавил их обратно тем же самым домкратом.

ДТП на машине с люком

Клуб УАЗ Патриот

ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение

Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

А какая разница ? Были две машины с люками. С каждым люком были проблемы. То закрыть забудешь, то разобъёшь, то дренаж забивается. И при всём этом люк бывал открыт не более недели в году. Больше не хочу.

Кондиционером, правда, тоже с умом надо пользоваться, на себя не направлять(а то простудишься), а только вверх, но не на лобовое(может лопнуть).

А какая разница ? Были две машины с люками. С каждым люком были проблемы. То закрыть забудешь, то разобъёшь, то дренаж забивается. И при всём этом люк бывал открыт не более недели в году. Больше не хочу.

Кондиционером, правда, тоже с умом надо пользоваться, на себя не направлять(а то простудишься), а только вверх, но не на лобовое(может лопнуть).

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Люком пользуюсь чаще, чем кондеем.
Даже зимой. Печки на максимум и чуток люк приоткрыт.
Штатный люк имеет достаточно плотную тонировку и солнце не мешает.
Если на крыше не стоит багажник, то открытый люк почти не добавляет шума. Кстати, открытые боковые стекла - гораздо больше шумят.
Люк используется во много раз чаще, чем полный привод :)

Так как на Патриоте нет климат-контроля и зависимость температуры поступающего из передней печки воздуха от положения ручки-регулятора не поддается пониманию, то иногда бывает проще и быстрее отрегулировать температуру открыв люк. :P

ИМХО экономить на люке не стоит. Очень полезная опция. Не лишайте себя комфорта!

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

Люк открывается чуть больше, чем наполовину, но он большой - хватает. Останавливается в любом положении - как кнопку отпустите (то есть примерно как стеклоподъемник).

Да, он затемнен, поэтому солнышко не жарит.

Селькуп
0 - 19.06.2010 - 22:25 Honda Civic VI седан. отверстие засорилось.шланг уходит в сторону правого переднего крыла. где его выход? как его вычислить ?
Konstanta
1 - 19.06.2010 - 22:27 дунь компрессором или проволкой ковыряй
Селькуп
2 - 19.06.2010 - 22:28 проволко не вариант,не проходит.забилось наглухо (((
Вазофоб
3 - 19.06.2010 - 22:29 может несколько капель бензина туда? растворит и пытаться тонкой проволокой ковырять дальше
Konstanta
4 - 19.06.2010 - 22:32 не бинзин а водой, а то и спалить не долго, там земля пресуеться как в дверях
Селькуп проволку нужно сталистую-чуть загни ккрючком на конце и не просто толкай а с проворотом
Селькуп
5 - 19.06.2010 - 22:37 а если тирет туда плеснуть ? не разъест ли он шланго ?
шевролеточка Лана
6 - 19.06.2010 - 22:40 5-Селькуп >лучше Фэри))
Селькуп
7 - 19.06.2010 - 22:41 всем спасибо.шланго вытащили.забит был наглухо.
ТЕМА ЗАКРЫТА!
Селькуп
8 - 19.06.2010 - 23:32 неееееееееееееееетттттттттттт
ТЕМА НЕ ЗАКРЫТА!

теперь проблема: вставили шланг обратно-вода течет в салон.видать попал не туда. где его выход ?
Селькуп
9 - 19.06.2010 - 23:40 я понимаю что тема " Среди нас есть товарищи, которые нам не товарищи. " куда интереснее )))))
но все таке можит кто знает ?
З.Ы. Мопед не мой ))))
Селькуп
10 - 19.06.2010 - 23:43 ап
шевролеточка Лана
11 - 19.06.2010 - 23:44 10-Селькуп >чё ты апаешь? ты ж тему закрыл..
Konstanta
12 - 19.06.2010 - 23:44 лезь в каталоги в нете или форум по машинке-я тут тебе не подскажу увы

Шатун писал(а): Селькуп
0 - 19.06.2010 - 22:25 Honda Civic VI седан. отверстие засорилось.шланг уходит в сторону правого переднего крыла. где его выход? как его вычислить ?
Konstanta
1 - 19.06.2010 - 22:27 дунь компрессором или проволкой ковыряй
Селькуп
2 - 19.06.2010 - 22:28 проволко не вариант,не проходит.забилось наглухо (((
Вазофоб
3 - 19.06.2010 - 22:29 может несколько капель бензина туда? растворит и пытаться тонкой проволокой ковырять дальше
Konstanta
4 - 19.06.2010 - 22:32 не бинзин а водой, а то и спалить не долго, там земля пресуеться как в дверях
Селькуп проволку нужно сталистую-чуть загни ккрючком на конце и не просто толкай а с проворотом
Селькуп
5 - 19.06.2010 - 22:37 а если тирет туда плеснуть ? не разъест ли он шланго ?
шевролеточка Лана
6 - 19.06.2010 - 22:40 5-Селькуп >лучше Фэри))
Селькуп
7 - 19.06.2010 - 22:41 всем спасибо.шланго вытащили.забит был наглухо.
ТЕМА ЗАКРЫТА!
Селькуп
8 - 19.06.2010 - 23:32 неееееееееееееееетттттттттттт
ТЕМА НЕ ЗАКРЫТА!

теперь проблема: вставили шланг обратно-вода течет в салон.видать попал не туда. где его выход ?
Селькуп
9 - 19.06.2010 - 23:40 я понимаю что тема " Среди нас есть товарищи, которые нам не товарищи. " куда интереснее )))))
но все таке можит кто знает ?
З.Ы. Мопед не мой ))))
Селькуп
10 - 19.06.2010 - 23:43 ап
шевролеточка Лана
11 - 19.06.2010 - 23:44 10-Селькуп >чё ты апаешь? ты ж тему закрыл..
Konstanta
12 - 19.06.2010 - 23:44 лезь в каталоги в нете или форум по машинке-я тут тебе не подскажу увы

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Как открыть дверь УАЗ Патриот без ключа

Если двери внедорожника внезапно блокируются, возникает вопрос, как открыть УАЗ Патриот без ключа. Существует несколько способов аварийного вскрытия машины. Некоторые методы нарушают целостность узлов автомобиля, поэтому применяются в экстренных случаях.

как открыть уаз патриот без ключа

Способы открытия дверей без ключа

Чтобы вскрыть автомобиль, владельцы используют металлическую линейку, толстую проволоку или леску, помогающие поддеть блокиратор замка. Реже применяются такие способы, как разборка стекла.

Разбить стекло

Для открытия дверей изнутри или извлечения ключа из замка зажигания разбивают стекло. Это самый простой способ, который сейчас используется крайне редко. Чтобы нарушить целостность остекления, нужно ударить по нему молотком или другим тяжелым предметом. Разбитое стекло придется демонтировать, заменять новым.

Способ можно использовать для вскрытия старых автомобилей. Для современного внедорожника он не подойдет. Разбивать стекло можно, если планируется его замена.

С помощью лески или узкого каната

Для реализации этого метода потребуется леска, тонкий канат или проволока.

Вскрытие замка выполняют так:

  1. На леске, канате или проволоке длиной не менее 1,5 м завязывают узел. Его размещают на расстоянии 40 см от центральной части.
  2. Протягивают леску между кузовом и дверью.
  3. После протаскивания направляют так, чтобы узел зашел за шляпку дверного замка.
  4. Затягивают узел. Край лески нужно потянуть вверх, ухватившись за противоположный конец. Ручка откроется без повреждений и лишних затрат. Сложность заключается в набрасывании петли на шляпку.

С использованием деревянного клина

Замок вскрывают так:

  1. Конец проволоки загибают, формируя крюк.
  2. Вбивают клин в зазор между кузовом и дверью. Палку устанавливают возле верхнего угла. Металл слегка отгибают, в результате чего появляется небольшая щель, в которую просовывают проволоку.
  3. Набрасывают крюк на блокиратор. Проволоку тянут вверх, стараясь открыть замок. Метод не вызывает затруднений, однако изготовление клина и петли требует временных затрат. Все действия нужно выполнять аккуратно.

Если дверь заблокировалась при включенном моторе, этот способ использовать нельзя.

С применением металлической линейки

Металлическая линейка средней длины присутствует в большинстве наборов инструментов. Это средство в прошлом использовалось для взлома автомобилей. Наличие сигнализации нейтрализует преступные посягательства, однако собственную машину таким методом открыть можно.

Для этого выполняют такие действия:

  1. Вводят линейку в зазор между стеклом и рамой. У внедорожников это расстояние большое, поэтому затруднений не возникает.
  2. Поддевают натяжитель блокиратора линейкой. Инструмент тянут вверх, поднимая шляпку детали. Замок разблокируется, что позволит владельцу попасть в салон. Важные части замочной системы не будут повреждены.

Если все способы оказываются неэффективными, необязательно сразу разбивать стекло. Можно использовать электрическую дрель.

Сверло устанавливают на замок, высверливают сердечник. Вся работа занимает не более 10 минут. После вскрытия автомобиля придется заменять замочную личинку.

Можно попробовать подергать все ручки. Иногда замочный блокиратор заклинивает, одна из дверей остается открытой.

Течет люк уаз патриот

Так как моему Патрику уже за 12 лет пробега по различным дорогам, то время от времени появляются те или иные отклонения. Устраняю их либо в сервисе, либо сам. Одним из прикольных отклонений было протекание воды через люк в крыше. Сначала вода понемногу подтекала из накладки (это штучка, где стоит кнопочка "вкл/выкл"). Я не особенно "парился", были лишь капельки, и убирал её тряпкой. Но объём воды нарастал и нарастал, пока при трогании с места оттуда не начинало поливать как из душа, особенно, после дождя, и уже из-под всей декоративной облицовки (это такая красивая накладка снизу на весь люк). И главное, что всё это выливалось прямо за шиворот!

Полез я читать на форумах, что это за явление такое, и как с ним бороться. Свою статью как раз пишу тем, кто способен анализировать информацию. Во-первых, меня поразил объём ругани в адрес и инженеров, создавших УАЗ Патриот, и тех, кто машину произвёл, и всего, что связано с российским автопромом. Во-вторых, здравых предложений было немного, и "выловить" их оказалось сложно. Суть этих профессиональных решений была проста — начните с самого простого, а именно, с поджатия прокладки, которая либо от времени высохла, либо от тряски могла ослабнуть. Когда я произвёл снятие накладки и декоративной облицовки люка, то действительно обнаружил, что ВСЕ 30 (ТРИДЦАТЬ) ВИНТОВ КРЕПЛЕНИЯ РАМЫ ЛЮКА ОСЛАБЛИ! После того, как я их затянул как следует, течь пропала полностью. Сейчас лишь немного посмеиваюсь, что не сделал этого сразу, как только начало капать из накладки.

После сильного дождя, стартуя с работы получил освежающий душ из люка. Вода скопилась в декоративной резинке и на первой не ровности полилась отовсюду, такого еще не было, залило меня и все пассажирское сидение.
Делать нечего порулил в гараж, уже темнело ничего толком и не увидел.
Проклеил на всякий случай, стекло герметиком и подложил шайбочки, что бы посильнее притянуть само стекло, думаю незачем это было делать, ну да пусть будут:

С утра, уже на работе, выдалось время, пошел проливать люк водой:

Полез в инет искать причины, ничего толкового не нашел, один совет решил внедрить. Проложил по одному 1.5мм гроверу под салазки:

Проверил работу люка, показалось что плотнее стал закрывать, времени уже не оставалось проверять, оставил до первой удобной возможности или дождя. Резинку ставить пока не стал, буду наблюдать.

P.S.
В очередной раз пролил люк, течи не обнаружено, надеюсь победил проблему, буду собирать.

Price tag: 0 ₽ Mileage: 1010000 km

FakeHeader

Comments 28

У меня такое было когда постоянноьим пользовался. Потом как то раз протер всю резинку от пыли и грязи, смазал силиконом и закрыл его и уже год точно не открываю все ок))))

Да я с горяча думал залить его нафиг герметиком )))))

Та же беда.Снимал полностью, думал течет из под обоймы.Там все с герметиком.протер хорошенько резинку, вроде как прекратилась течь.А в этом году пара дождей и полная резинка.Только это останавливает от установки рации под потолок.Блин задолбал он уже.Самая беспонтовая вещь в уазе.на четырех машинах стояли люки, и ни на одной не текло.Что же блин за напасть.Тоже буду снимать резинку и наблюдать.твой пост напомнил.Спасибо.отписывайся по результатам.

Хорошо, договорись обязательно проведу испытания проливом воды и отпишусь.

Однажды на моем люке попал мелкий камушек между стеклом и резинкой уплотнительной, оросило немного . Попробуйте протереть, мусор может попал.

Все протирал, снимал, небыло ничего вот и ломаю голову

У меня на альферомео была похожая ситуация с протечкой люка, и резиночки менял и регулировал, ничего не помогало. Оказались забиты грязью/мусором сливные шланги которые уходят от желобка в передние стойки крыши, почистил и всё стало нормально.

В том то и проблема что на УАЗе почему то не сделали сливные трубочки )))))

люк родной? я юнитовский ставил — там стираются пластиковые натяжители которые притягивают ручку. А герметик напротив 62 отделения в зоомагазине бери…для аквариумов… отрывается только с железом))))

Привет. Да, люк родной Webasto

Сегодня тоже занимался люком. Сначала пока ждал своих у магазина, снял резинку и все как следует обследовал. Приклеивать салазки к стеклу смысла нет. Это все внутри находится. Притягивать с гровером тоже смысла не вижу. Ни чего плотнее все равно не прижмется. Остается резинка. Гонял в деревню, там компрессором всю её хорошенько продул. Затем протер обезжиривателем, и пролил силиконовой смазкой. Все делал открутил стекло. Поставил на место и полил водой, целую полторашку вылил, все сухо. Обойму резиновую ставить не стал, понаблюдаю. Если потечет, отключу и на стекольный герметик его нах))))

В зимнее время внедорожник УАЗ Патриот нуждается в установке дополнительной печки. Как же быть в летнее время, если производители Ульяновского внедорожника не побеспокоились установить в салон кондиционер. Конечно, летом достаточно сложно находиться в салоне автомобиля, если нет кондиционера. Как альтернатива кондиционеру является люк на крыше. Установить люк можно самостоятельно, к тому же его стоимость гораздо ниже, чем приобретать кондиционер. Рассмотрим, плюсы установки люка на внедорожник УАЗ Патриот, а также как осуществляется монтаж изделия своими руками.


Достоинства люка на крыше

В 90-х годах особую популярность начали приобретать люки на крышах автомобилей, которые преимущественно можно было встретить на иномарках. Сегодня люки не столь популярны, как ранее, но все же о них не забыли и продолжают пользоваться их назначением. Достоинствами таких устройств на автомобилях являются:

  • Минимальное количество попадание пыли в салон автомобиля. Люк размещается на крыше непросто так, а для того, чтобы в салон поступал исключительно свежий и чистый воздух. К тому же через открытое боковое окно большая вероятность попасть в салон брызг воды или грязи, чем через верхнее отверстие в крыше.
  • Отверстие на крыше внедорожника УАЗ Патриот позволяет придать автомобилю некого романтизма. Ведь кто из пассажиров не мечтает закинуть голову назад и полюбоваться облаками и солнечными лучами. Также не менее интересно наблюдать за каплями дождями, падающими с высока. Это ощущение неповторимо и поэтому те автовладельцы, у которых имеется кондиционер, также стремятся установить люк, чтобы иметь возможность экономии топлива в жаркие дни.

Данные достоинства позволяют сделать вывод, что такое устройство не только не забыто, но еще и находится в моде. Поэтому актуальным является тема рассмотрения процесса установки люка на внедорожник УАЗ Патриот.

Монтаж: своими руками или в мастерской

Оптимальный вариант установки изделия на свой автомобиль — это доверить дело профессионалам. Но как вы понимаете, профессионалы запросят приличный гонорар за такую работу. Поэтому многие автолюбители ради интереса, стремятся заняться вопросом монтажа устройства на Патриот своими руками. Сделать это хоть и не так уж просто, но возможно. Тем более не стоит сомневаться в своих силах, если имеются задатки мастера.

Большую роль играет конструкция изделия, ведь наличие нескольких изгибов в местах соединениям может вызвать некоторые проблемы. Поэтому при выборе изделия убедитесь, что сможете такой люк установить самостоятельно. Выбрав новый люк для своего внедорожника УАЗ Патриот, можно приступать к процессу его монтажа.

Монтаж люка на Патриот

Монтаж люка своими руками на УАЗ Патриот выполняется аналогичным способом, как и для многих других видов автомобилей. Итак, процесс предусматривает выполнения следующих операций:

  1. Для начала размечается место, где будет размещаться будущее устройство для кондиционирования воздуха в салоне. Но некоторых моделях внедорожников УАЗ уже имеется готовое место под установку люка, что облегчает процесс. Если разметки нет, то ее следует сделать, предварительно все измерив.
  2. Когда место установки люка размечено, приступаем к оклеиванию места крыши, где будет производиться обрезка металла. Это нужно для того, чтобы защитить конструкцию крыши от искр при процессе обрезания металла.
  3. Когда место для вырезания металла готово, можно приступать к процессу. Для обрезания рекомендуется воспользоваться болгаркой с абразивным диском, а также пилкой по металлу. Пилка нужна для того, чтобы аккуратно пройти закругленные углы на крыше.
  4. После того, как будет пройдено по периметру будущего люка болгаркой, следует удалить обрезанный материал. Для этого аккуратно его необходимо выгнуть и снять.
  5. Под обрезанным металлом находится усилитель жесткости, с помощью которого осуществляется крепление крыши.
  6. Усилитель также следует демонтировать, так как он будет мешать монтажу изделия. Удаляется усилитель с помощью болгарки с абразивным диском. Нарушение жесткости крыши может повлечь в будущем к не самым благоприятным последствиям, но если с завода предусматривалась установка люка, то видимо, такая переделка, не столь опасна. Рекомендуется все же по возможности осуществить монтаж дополнительного усилителя в другом месте.
  7. Остается последний слой — это обшивка крыши. Для ее обрезания можно использовать острый канцелярский нож. Вырезаем по периметру и приступаем к примерке рамы люка.
  8. Рама люка размещается в прорезанном отверстии и должна хорошо фиксироваться. В процессе установки рамы следует обязательно промазать место соединения герметиком, дабы избежать проникновения влаги под крышу. Наиболее приемлемым для такого дела является герметик силиконовый марки ABRO. После нанесения герметика дайте возможность ему высохнуть в течение как минимум 15 часов.
  9. После монтажа рамки в верхней части, необходимо установить и внутреннюю конструкцию.

После того, как обе рамки будут закреплены, можно устанавливать стеклянную часть люка. Устанавливается она на специальные навесы, которые позволяют открывать изделие и закрывать его.


Если конструкция предусматривает регулировку плотности прижатия стекла, то ее обязательно нужно отрегулировать. В противном случае можно получить течь в салон через крышу во время дождя. Вот собственно и весь процесс монтажа люка на крышу внедорожника УАЗ Патриот. Теперь такое изделие будет украшать крышу вашего автомобиля, которое практически не требует диагностики.

Стоимость


Подводя итог, следует отметить, что люк на УАЗ Патриот устанавливать необязательно, но такое приятное дополнение порадует не только вас, но и вашу вторую половинку, когда вы отправитесь в далекое путешествие на своем железном коне.

Боковые двери, дверь задка, капот и верхний люк Уаз Патриот, устройство, каталожные номера навесных узлов и деталей кузова Уаз Патриот.

Боковые двери, распашная дверь задка и капот прикреплены к кузову Уаз Патриот петлями. Боковые двери снабжены опускными стеклами. Стекла дверей и боковые стекла закаленные. Ветровое стекло трехслойное, типа триплекс. Ветровое стекло, боковые стекла и стекло двери задка установлены в соответствующие проемы кузова через резиновые уплотнения. Стекло двери задка может быть снабжено элементами обогрева.

Боковые двери, дверь задка, капот и верхний люк Уаз Патриот, устройство, каталожные номера навесных узлов и деталей кузова Уаз Патриот.

Снаружи боковые двери и дверь задка запираются ключом. Для открывания двери, если она не заперта, надо потянуть за подвижную часть ручки двери. Изнутри дверь открывается при повороте ручки двери на себя. Блокируются двери нажатием на кнопку блокировки.

Боковые двери, дверь задка, капот и верхний люк Уаз Патриот, устройство, каталожные номера навесных узлов и деталей кузова Уаз Патриот
Стекла боковых дверей Уаз Патриот опускаются и поднимаются вращением ручки или с помощью выключателей электростеклоподъемников

Внутренняя обивка, стекло и механизм перемещения стекла, навеска, замок и ручки передней и задней двери Уаз Патриот.

Внутренняя обивка передней двери Уаз Патриот
Стекло и механизм перемещения стекла передней двери Уаз Патриот
Навеска, замок и ручки передней двери Уаз Патриот
Внутренняя обивка, стекло и механизм перемещения стекла, навеска, замок и ручки задней двери Уаз Патриот

Внутренняя обивка, навеска, замок и ручки распашной двери задка Уаз Патриот.

Обивка и навеска распашной двери задка Уаз Патриот
Внутренняя обивка, навеска, замок и ручки распашной двери задка Уаз Патриот

Стекла боковых дверей Уаз Патриот опускаются и поднимаются вращением ручки или с помощью выключателей электростеклоподъемников (при их установке). Если на автомобиле установлена система электроблокировки дверных замков, то при запирании ключом левой передней двери или при нажатии на кнопку блокировки замка левой передней двери одновременно блокируются замки всех дверей автомобиля.

Находясь внутри салона, можно заблокировать или разблокировать индивидуально любую (кроме левой передней) дверь, пользуясь кнопкой блокировки соответствующей двери. При блокировке или разблокировке левой передней двери одновременно блокируются или разблокируются все двери.

Замки задних дверей и двери задка имеют рычаг блокировки внутренней ручки открывания двери (детский замок), предотвращающий открывание этих дверей изнутри. Внутренняя ручка блокируется перемещением рычага блокировки вниз.

Каталожные номера узлов и деталей передних боковых дверей Уаз Патриот.

Каталожные номера узлов и деталей передних боковых дверей Уаз Патриот
Каталожные номера узлов и деталей передних боковых дверей Уаз Патриот
Каталожные номера узлов и деталей передних боковых дверей Уаз Патриот

Каталожные номера узлов и деталей задних боковых дверей Уаз Патриот.

Каталожные номера узлов и деталей задних боковых дверей Уаз Патриот
Каталожные номера узлов и деталей задних боковых дверей Уаз Патриот
Каталожные номера узлов и деталей задних боковых дверей Уаз Патриот

Каталожные номера узлов и деталей задней распашной двери Уаз Патриот.

Каталожные номера узлов и деталей задней распашной двери Уаз Патриот
Каталожные номера узлов и деталей задней распашной двери Уаз Патриот
Каталожные номера узлов и деталей задней распашной двери Уаз Патриот

Снятие и установки боковых дверей и распашной двери задка Уаз Патриот.

1. Снимите с двери все детали, годные для дальнейшего использования (стекло, обивку, замки и т. д.).
2. Отсоедините электропровода.
3. Снимите ограничитель двери.
4. Отверните болты крепления петель двери на кузове и снимите боковые двери.

1. Установите предварительно окрашенную дверь в проем и вверните болты петель, не затягивая их.
2. Отрегулируйте положение двери по зазорам в проеме и окончательно затяните болты петель.
3. Установите ограничитель открывания двери.
4. Подсоедините электропровода.
5. Установите стекло, арматуру и другие детали и узлы.

Капот и привод замка капота Уаз Патриот, устройство, каталожные номера узлов и деталей.

Для того чтобы открыть капот на Уаз Патриот, потяните за рычаг под панелью приборов слева. Через образовавшуюся щель между капотом и облицовкой радиатора нажмите на скобу запорного крючка и поднимите капот. Капот удерживается в открытом положении с помощью газонаполненных упоров.

Капот Уаз Патриот
Для того чтобы открыть капот на Уаз Патриот, потяните за рычаг под панелью приборов слева
Капот Уаз Патриот удерживается в открытом положении с помощью газонаполненных упоров

Капот Уаз Патриот крепится к кузову автомобилю в четырех точках. Снятие капота производите в следующем порядке:

1. Откройте капот.
2. Придерживая капот выверните пальцы газовых упоров.
3. Отверните четыре гайки крепления капота и снимите его.
4. При необходимости отверните два резиновых буфера.
5. При необходимости отверните четыре болта и снимите усилитель фиксатора замка капота с крючком капота.
6. Для снятия крючка капота отверните два болта.

При установке капота, вворачивая буфер капота, установите нужный зазор между капотом, кузовом и навесными деталями кузова автомобиля. Уплотнение капота осуществляется резиновым уплотнителем. Для замены уплотнителя снимите его с фланца.

Вентиляционный люк крыши кузова Уаз Патриот.

Конструкция крыши кузова Уаз Патриот позволяет комплектовать эти автомобили вентиляционными люками Sku Top 101, Sku Top 201 и Top Slider Medium производства Webasto, или аналогичными им.

Вентиляционный люк крыши кузова Уаз Патриот
Конструкция крыши кузова Уаз Патриот позволяет комплектовать эти автомобили вентиляционными люками Sku Top 101, Sku Top 201 и Top Slider Medium производства Webasto

После года эксплуатации или в случае течи люка крыши (как с механическим, так и с электроприводом) снимите мягкую обивку люка и подтяните винты по всему периметру внутренней рамки. После этого снова установите обивку люка. Если течь не устранена, повторите указанные операции.

Если и после этого дефект не устраняется, замените самоклеящийся зубчатый уплотнитель между наружной рамкой люка и крышей. При появлении трещин на стекле люка, дефектов механизмов привода и прочего, ремонт люка желательно производить в специализированной фирме, уполномоченной проводить такие ремонты.

Люк на уаз 469 своими руками

Более всего за установку люка на УАЗ с жестким верхом ратуют охотники. Люк делает охоту на автомобиле более комфортной и удобной. Но, главное, в жаркую погоду на УАЗ, где не установлены кондиционеры можно будет без проблем проветривать салон.

Достоинства люка на УАЗ

В 90-х годах особую популярность начали приобретать люки на крышах автомобилей, которые преимущественно можно было встретить на иномарках. Сегодня люки не столь популярны, как ранее, но все же о них не забыли и продолжают пользоваться их назначением. Достоинствами таких устройств на автомобилях являются:

  • Минимальное количество попадание пыли в салон автомобиля. Люк размещается на крыше непросто так, а для того, чтобы в салон поступал исключительно свежий и чистый воздух. К тому же через открытое боковое окно большая вероятность попасть в салон брызг воды или грязи, чем через верхнее отверстие в крыше.
  • Отверстие на крыше внедорожника УАЗ Патриот позволяет придать автомобилю некого романтизма. Ведь кто из пассажиров не мечтает закинуть голову назад и полюбоваться облаками и солнечными лучами. Также не менее интересно наблюдать за каплями дождями, падающими с высока. Это ощущение неповторимо и поэтому те автовладельцы, у которых имеется кондиционер, также стремятся установить люк, чтобы иметь возможность экономии топлива в жаркие дни.

Монтаж люка на УАЗ: своими руками или в мастерской

Оптимальный вариант установки изделия на свой автомобиль — это доверить дело профессионалам. Но как вы понимаете, профессионалы запросят приличный гонорар за такую работу. Поэтому многие автолюбители ради интереса стремятся заняться вопросом монтажа устройства на Патриот своими руками. Сделать это хоть и не так уж просто, но возможно. Тем более, не стоит сомневаться в своих силах, если имеются задатки мастера.

Большую роль играет конструкция изделия, ведь наличие нескольких изгибов в местах соединениям может вызвать некоторые проблемы. Поэтому при выборе изделия убедитесь, что сможете такой люк установить самостоятельно. Выбрав новый люк для своего внедорожника УАЗ Патриот, можно приступать к процессу его монтажа.

Монтаж люка на УАЗ Патриот

Монтаж люка своими руками на УАЗ Патриот выполняется аналогичным способом, как и для многих других видов автомобилей. Процесс предусматривает выполнение следующих операций:


  1. Для начала размечается место, где будет размещаться будущее устройство для кондиционирования воздуха в салоне. Но некоторых моделях внедорожников УАЗ уже имеется готовое место под установку люка, что облегчает процесс. Если разметки нет, то ее следует сделать, предварительно все измерив.
  2. Когда место установки люка размечено, приступаем к оклеиванию места крыши, где будет производиться обрезка металла. Это нужно для того, чтобы защитить конструкцию крыши от искр при процессе обрезания металла.
  3. Когда место для вырезания металла готово, можно приступать к процессу. Для обрезания рекомендуется воспользоваться болгаркой с абразивным диском, а также пилкой по металлу. Пилка нужна для того, чтобы аккуратно пройти закругленные углы на крыше.
  4. После того, как будет пройдено по периметру будущего люка болгаркой, следует удалить обрезанный материал. Для этого аккуратно его необходимо выгнуть и снять.
  5. Под обрезанным металлом находится усилитель жесткости, с помощью которого осуществляется крепление крыши.
  6. Усилитель также следует демонтировать, так как он будет мешать монтажу изделия. Удаляется усилитель с помощью болгарки с абразивным диском. Нарушение жесткости крыши может повлечь в будущем к не самым благоприятным последствиям, но если с завода предусматривалась установка люка, то видимо, такая переделка, не столь опасна. Рекомендуется все же по возможности осуществить монтаж дополнительного усилителя в другом месте.
  7. Остается последний слой — это обшивка крыши. Для ее обрезания можно использовать острый канцелярский нож. Вырезаем по периметру и приступаем к примерке рамы люка.
  8. Рама люка размещается в прорезанном отверстии и должна хорошо фиксироваться. В процессе установки рамы следует обязательно промазать место соединения герметиком, дабы избежать проникновения влаги под крышу. Наиболее приемлемым для такого дела является герметик силиконовый марки ABRO. После нанесения герметика дайте возможность ему высохнуть в течение как минимум 15 часов.
  9. После монтажа рамки в верхней части, необходимо установить и внутреннюю конструкцию.

После того, как обе рамки будут закреплены, можно устанавливать стеклянную часть люка. Устанавливается она на специальные навесы, которые позволяют открывать изделие и закрывать его.


Если конструкция предусматривает регулировку плотности прижатия стекла, то ее обязательно нужно отрегулировать. В противном случае можно получить течь в салон через крышу во время дождя. Вот собственно и весь процесс монтажа люка на крышу внедорожника УАЗ Патриот. Теперь такое изделие будет украшать крышу вашего автомобиля, которое практически не требует диагностики.

Стоимость установки люка на УАЗ

Лучший люк для крыш УАЗ-а — от автобуса, от ПАЗ-а

Лучший люк для крыш УАЗ-а — от автобуса, от ПАЗ-а

Ещё прошлой осенью врезал в крышу Буханочки лучший по мнению многих люк для УАЗ — вентиляционно-аварийный люк от автобуса ПАЗ. Знаю, многие хотят такой, но боятся устанавливать своими руками. Слыханное ли дело — вырезать в крыше такую здоровенную дырень!


Обычно для проветривания Буханки ставят универсальный люк от Газели. Все такой видели в маршрутке, что-то типа такого. Но я пошёл дальше.

Почему?

Газелевский люк мне показался маловат. Да, для проветривания он может быть и не плох. Но он совершенно не даёт возможность вылезти на крышу.

Зачем?

Вылезти на крышу бывает иногда надо. Например, требуется быстренько сделать одну-две фотографии, а потом снова дубасить по летней степи. Например, требуется срочно покинуть автомобиль, стремительно уходящий под лёд. Надеюсь, что это мне не грозит, но пусть уж лучше будет в потолке ещё одна дверь.

Сама установка люка в уаз очень простая и даже в чём-то интересная. Согласитесь, не каждый день приходится выпиливать в крыше любимого автомобильчика проём чуть ли не в квадратный метр. Некоторые под антенну-то боятся отверстие просверлить…

Шаг первый. Надо где-то достать сам люк. От автобуса нам нужна одна крышка и фурнитура (справа). Рамку (слева) надо сделать самому или купить у рукастых чуваков. Я париться не стал — купил готовый комплект.


Шаг второй. Выбираем место для установки. Для того, чтобы поймать центр крыши очень помогает швейный метр. Поройтесь в барахле у жены, точно найдёте.




Тут многие скажут, что я неправильно выбрал место. Мол, люк в УАЗ-ик надо врезать в центре, чтобы можно было охотиться из машины. Типа, машина аккуратно едет по угодьям, а два охотника из салона высунулись в люк и стреляют дуплетами гусей. Гуси, разумеется, обязаны падать в тот же самый люк.

Отвечаю, это не мой вариант. Во-первых, я не охочусь. Сожрать что-нибудь добытое люблю, а сам не добываю, ленюсь. Во-вторых, охота с транспортных средств запрещена. Нельзя ехать на УАЗике и из люка долбить гусей с косулями. Так делать плохо. В-третьих, люк мне нужен в зоне доступа, а не где-то там в салоне.

Короче, ровно над капотом — самое место.

Говорят, что набегающим потоком сквозняка от такого козырного дефлектора водителю обязательно оторвёт уши и порвёт щёки, но это надо проверять.

Шаг третий. Разметка отверстия. Стараясь не дышать и не сдвинуть люк, который всем гаражным кооперативом выставляли ровно-ровно, обводим контур маркером. Затем, попросив у машинки прощенья, сверлим вход для лобзика.

Обратной дороги нет.


Десять минут орудуем лобзиком и болгаркой. Десять минут успокаиваем себя, что дело затеяно не зря, а люк выставлен ровно.

Готово! Теперь можно гордо высунуться из машины в полный рост. Это гораздо лучше, чем просто приоткрыть универсальный люк от газели.

… стоишь гордо, доминируешь…


Дальше дело техники. Прикладываем рамку, радуемся, что всё совпадает. Сверлим отверстия для крепления рамки.

Немного наживляем гайки, а под рамку наталкиваем полиуретанового шовного герметика.


Тут лучше работать с напарником. Один стирает излишки стремительно засыхающего герметика. Другой в темпе вальса протягивает гайки. Если вы по моему совету озадачивались герметизацией швов кузова — проблем не будет, герметик вам покорится.

Получается как-то так. Красиво, да?

Самое сложное сделали. Осталось вообще чуть-чуть. Надеваем на рамку уплотнитель.



Прикручиваем кронштейны люка.


Готово! Теперь у вас машина с люком. Можете немного приоткрыть — пойдёт забортный воздух. Можете откинуть полностью и вылезти на крышу.



Только вот лазить по крыше категорически не рекомендуется. В процессе врезания люка мы удалили один нормальный усилитель, который хоть как-то соединялся с остальным кузовом, и один ненормальный, который держался на одной точке сварки и вообще ни к чему не крепился.

Надо усиливать у буханки крышу.

Технология снова не сложная. Из квадрат-трубы делаем усилитель, повторяющий в меру сил профиль крыши. Две штуки. До люка и после люка. Хуже не будет.


Поджимаем усилители к крыше чем-нибудь гидравлическим…


… а потом полуавтоматиком прихватываем. Для начала привариваем сам усилитель к крыше. Да, краска в местах сварки немножко обгорит. Надо будет взять краски и замазать.

Потом свариваем точками сами усилители. Без этого жесткости у них совсем не будет, мы же три стороны из четырёх разрезали.

В места неплотного прилегания усилителя к крыше наталкиваем кузовного герметика. Вибраций будет меньше, а жесткости чуть больше.



Получается какая-то такая картина. Люк, усилители крыши, сварка и герметик. На геометрию не обращаем внимания, это так телефон панорамы снимает.


Для крепления облицовки вырезаем по контуру рамки специальные плашки. Про них мы ещё поговорим, когда будем монтировать потолок.



По уровню этих самых плашек чуть-чуть обрезаем рамку. Зачем она так сильно торчит, это же опасно для головы. Снова берем в руки лобзик и болгарку.


Чтобы ничего нигде никак не тёрлось — проклеиваем стык люка с плашками маделином.


Ну всё, теперь, если не брать в расчёт монтаж обшивки потолка, самый правильный люк для уаз-ика установлен.

У машины сразу появился оригинальный внешний вид.



Кроме того, люк шикарно борется с жарой. Открыл и кайфуешь.

Вопреки предостережениям, набегающий поток воздуха не оторвал мне уши. Воздух как-то хитро стелется вдоль потолка, а вниз не идёт. Такая хитрая аэродинамика.

В прошедшую зиму я успел опробовать всю конструкцию на прочность. Машина перевернулась на крышу, а повреждений почти не получила. Усилители отработали на славу. Чуть-чуть выдавил их обратно тем же самым домкратом.


Ну что, решились? Будете тоже люк ставить? Только запомните, лучший люк для УАЗ-ика — от ПАЗика. Самый удобный и воистину огромный!

Закралась в моё сознание мысль, что мне просто необходимо в крыше иметь люк, ну не то что бы иметь, а что бы он там был. Ну мало ли, случаи разные бывают, вдруг в душевном порыве захочется песни поорать, с пулемётом по округе прокатится, или подруги какие захотят сиськами потрясти, короче я решил, что люк вещь нужная и полезная. В сети как сделать люк инфы нашлось мало, фоток ещё меньше в хреновом качестве. Может руки при поиске растут из задницы, но если руки золотые то без разницы откуда они растут. Как я понял народ ваяет люки из 25-го уголка. Прикупил его и понеслась.

Но на пути к моему счастью встал лонжерон крыши, да не беда, переносим.

Производители крыши как всегда были на высоте и не подвели меня, контактная сварка высверлилась легко, а сварные швы срезались как по маслу.

Размечаю будущий люк.

Дальше пилю болгарином, а уголки лобзиком с пилкой по металлу.
Ё-маё шож я сделал (((

Дальше с 25-го уголка делаю внутреннюю рамку, примерно на 1 см "сжав" внутрь по краям относительно прорезанной дыры.

Ну и ввариваем это дело.

Дальше надел старый уплотнитель от багажника классики и подгонял верхнюю рамку люка, относительно нижней она больше на 1,5 см по краям.

Геометрию подгонять геморно, нужно прорезать уголок то тут, то там и выгибать хитрым образом.
Ну и приварил потом вырезанную часть крыши, всё нужно делать по месту, иначе поведёт и потом выровнять будет сложно.
Уголок лежит на крыше, и до обшивки остаётся пространство, поэтому "горло" люка сделал из 25 профтрубы, расстояние в 5 мм между уголком крыши и профтрубой заваривал.

Читайте также: