Как отличить дэу ланос польской сборки от украинской

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Многоликий Lanos: «национальность» важна!

Многоликий Lanos: «национальность» важна!

Южная Корея, Россия, Польша, Украина – где только не производили Lanos, под какими только именами он не продавался! Сначала Daewoo, затем Chevrolet, потом «Донинвест», а сейчас Zaz. Названия самой модели тоже менялись: Lanos, Sens, «Ассоль»… А вместе с ними менялось и качество сборки, поэтому «национальность» сейчас даже важнее, чем год выпуска!


Простенько, но со вкусом – это про корейские и польские Lanos. Совсем простенько и… Ну, в общем, совсем простенько – это уже про автомобили украинской сборки. По сути, украинский и любой другой Lanos – это совершенно разные автомобили. В том числе и потому, что на «заграничные» устанавливались лицензионные опелевские моторы, а на украинские – мелитопольские от «Таврии».


Впрочем, независимо от места сборки Lanos вряд ли порадует вас шикарным оснащением или высоким качеством отделки салона: все просто, очень просто. Опций минимум, отделка скромная, но на корейских и польских машинах вполне качественная. Эргономика не самая лучшая, но без глобальных претензий. Разве что в «пустых» украинских версиях раздражает отсутствие даже гидроусилителя руля – без него машина становится еще «беднее» в ощущениях.


Сзади тоже не лимузин: колесная база у Lanos небольшая, да и «архитектура» кузова древняя, поэтому пассажиры даже среднего роста постоянно «контактируют» со спинками передних кресел.


Багажник тоже относительно небольшой, форма его далека от оптимальной: арки выступают внутрь, а если загрузить под завязку, выяснится, что петлям крышки багажника тоже нужно место внутри…


Складывающая спинка заднего сиденья – опция, встречающаяся далеко не на всех Lanos. А жаль, это существенно расширяет «грузоперевозимость» авто.


На подержанных Lanos двигатели бывают либо опелевские, либо украинские. Первые чуть шумноватые, но зато достаточно экономичные, а главное – очень тяговитые, позволяющие лихо «шнырять» по нашим разбитым дорогам. А вот украинский мотор… Гудит, ревет, вибрирует, к тому же не тянет – он сам по себе портит впечатление от машины настолько, что украинский Lanos (он же Sens) нужно рассматривать как отдельную модель.


Ездит Lanos тоже по-разному в зависимости от страны происхождения. Корейский и польский – простенькие, но вполне сбалансированные «бюджетники» с энергоемкой подвеской, которая в сочетании с мощным мотором делает Lanos вполне себе неплохим «дачмобилем», позволяющим лихо носиться по разбитым грунтовкам. Украинский Lanos – что-то шумное, вибрирующее, «расползающееся» в реакциях… Нет, уж если Lanos, то корейский или польский! И то только при условии низкой цены!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

Немецкий, корейский, польский, украинский. Нет, это не языковые курсы – это Daewoo Lanos. Ну этот, который еще Kadett, который Chevrolet Lanos, который ZAZ. В общем, сам черт ногу сломит. Чтобы разобраться в вариациях марок, моделей и мест сборки, нужно перелопатить кучу информации. Или один раз прочитать материал «Жизнь номер девять».

Будучи новым, Lanos еще может потягаться c «китайцами» и Renault/Dacia Logan. Перейдя же в разряд «вторые руки», легко обгоняет продукт из Поднебесной и проигрывает французско-румынскому дуэту. Последнему – как по количеству предложений, так и по остаточной стоимости.

Сложно судить о таком бюджетном автомобиле. Все время закрадывается мысль: а может, взять что-то хоть и старше, но немецкое или японское? На мой взгляд, вопросы качества пластика, обивки салона, мягкости подвески, управляемости здесь уходят на второй план. Хотя ездить на «обмылке» тоже не хочется. Но во главу угла должны ставиться надежность и безопасность, а у Lanos с этим туго. Нужно признать, что многое зависит от сборки. Меньше нареканий вызывал корейский вариант, польские машины первых лет были откровенны сырыми, а украинские современники страдают непостоянством качества.

Опелевский мотор 1.5 довольно бодрый малый: в городе адекватно разгоняется, на трассе делает уверенные обгоны до 120 км/ч. Те, что послабее, 1.3 и 1.4, проигрывают в динамике, в расходе едва что-то экономят. Единственная отрада для владельцев – обслуживание копеечное по сравнению с классическими «бэушками» из Европы.

Автомобильный фастфуд – иначе и не назовешь. Главное – сформировать правильное отношение. В качестве «разгонной» машины на каждый день – может быть. Ездить самому изредка на дачу – допускаю. Но лучше сначала попробовать себя за рулем чего-то другого. Например, Logan. Тоже не предел мечтаний, конечно, но штука выносливая.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность компании «Мегаполис» за помощь в организации съемок


Надежность

Старые моторы менее требовательны к качеству топлива и масла. Оцинкованный кузов.

Плюсы

Простая и ремонтопригодная конструкция. Недорогое содержание.

Наше мнение

Пойдем по нарастающей: Zaz – сразу нет, польский Lanos – вполне, особенно если это машина последних лет выпуска, корейский – а почему бы и нет? Да, бюджетно, да, скромно, да, без какого-либо намека на престиж. С другой стороны – просто и недорого…

Публикации о Daewoo/Chevrolet/Zaz – Lanos/Sens

Про ланосы. корейские, польские и украинские.

Надоели уже эти доказательства с пеной изо рта о том что тот или иной ланос кореец, а вот соседский нет. Давайте их классификацию подэтожим, когда кончились корейки, и начались полячки, и как их на украине скручивали( типа вначале колеса, а потом уж и красить начали). У кого есть точная инфа?

Ну, раз тебя это так интересует, то расскажу по своей модификации.
Имею т.н. "Ланос-2" 2003 года издания. Чистый кореец с прикрученными в Ильичевске колесами . Эти вторые Ланосы завозились из Кореи с осени 2002 года по осень 2003 (приблизительно).
Ввозились седаны, как у меня и подтюненные хэтчи под названием Ланос-спорт.

во-первых нафиг это нужно? а во-вторых на ланосовском клубе хорошо об этом пишут. зоть я и противник отсылать форумчан в другие клубы за ответами

ну и ещё - на самом деле их нет поьских или украинских, они давно уже "совместные". в одном создании одного автомобиля задействованы производственные мощности, расположеные в разных странах

В ответ на:
Надоели уже эти доказательства с пеной изо рта о том что тот или иной ланос кореец, а вот соседский нет. Давайте их классификацию подэтожим, когда кончились корейки, и начались полячки, и как их на украине скручивали( типа вначале колеса, а потом уж и красить начали). У кого есть точная инфа?

двигатели 1.5 и 1.6 для Ланосов сейчас делают на трех заводах, в Индии, в Корее и в Румынии.
кузова:
Польские Ланосы FSO (Т-100) и все Сенсы штампуются из украинского металла в Польше, там же красятся и собираются. Там же ставятся и в основном румынские двигатели. Здесь на них прикручивают колеса. Резина польская, все остальное тоже.
Ланос-2 (Т-150) собирается и красится на Украине из готовых кузовных деталей завозящихся из Кореи, оттуда же идут и двигатели. Детали салона и кузова почти все польские, в некоторых мелочах уже замечены украинские. Резина и аккумулятор украинские.
Есть небольшие отличия в конструкции (хорошо видна разная форма багажника, в Т-150 добавлена дополнительная балка безопасности в передке, есть слухи что чуть изменена ходовая), Т-150 и Т-100 как правило идут в разных комплектациях, т.е. совокупность дополнительных опций отличается.

В целом стратегия завода такая: АвтоЗАЗ имеет льготы для экспорта в Россию, на автомобили, украинская доля производства которых не меньше 50%. Польские Ланосы под это не подпадают. Ланос-2 с кузовной сборой и покраской + резина и аккумулятор с трудом им удалось дотянуть до положенного миниума в самой простой комплектации.
Поэтому долгое время базовые Ланосы и Сенсы для продажи в Украине автоЗАЗ завозил с Польши, а свои Ланос-2 вывозидл в Россию, кроме того сейчас комплектации SE и SX в основном делаются на Украине.

Шевроле Ланос — отзыв владельца

Добрый день.Имея скромный опыт эксплуатации моего первого Ланоса с 2008 по 2015 хотелось бы поделиться впечатлениями. Ланос был 2006 г.в. польской сборки, 1.5л 8кл. ГУР и кондей, с пробегом 40 тыс.км.Кузов оцинкован поэтому следов коррозии на нем не наблюдал и это плюс.Украинские машины этим важным преимуществом не обладают.Наверное потому на Украине машины своего производства практически не берут а гоняются за польскими и корейскими хоть и условия эксплуатации кузова там гораздо более щадящие чем на большей части территории России.Короче по кузову практически без замечаний если не считать разбитых петель передних дверей к 180 тыс.км.Меняются элементарно.
Локеры поставил сразу после покупки.С ними как-то надежнее.
Ходовая часть дожила до 80 т.км. далее пришлось перебрать практически все расходники передка(ступ.подшипники,опорники,все шаровые шарниры,патроны амортизаторов,резинки стабилизатора,тормозные колодки).Всё менял самостоятельно практически беспроблемно.
Задок в первый раз не ремонтировал.Хватило регулировки подшипников .Тормозные колодки практически без износа.
Второй аналогичный ремонт был через 80 т.км. при этом на задке менялись только амортизаторы.
Порадовала стабильность пробега между ремонтами.
Ходовая простая и ремонтопригодная это плюс.
Недостаток клиренса легко ликвидируется комплектом проставок для передка и задка.Дополнительно увеличивают его газонаполненые амортизаторы и шины большего профиля( пользовался 185/70 14 дюймов).После таких дополнений машина практически не уступает 10-ке.
Трансмиссия без нареканий.Коробка с четким и информативным включением передач(не нужно ничего искать и попадать).
Гидроусилитель до 180 т.км без замечаний.Рулевая рейка аналогично.

Двигатель простой и неприхотливый .В нем ничего не регулируется ,а меняется только масло. Но есть пара существенных недостатков.
Обрыв ремня грм ведёт к загибу клапанов.Кататься с одним ремнем более 50 тыс.км.по меньшей мере самонадеянно.Сам попал на такой ремонт т.к. наслушался рассказов
" специалистов" о том что этот двигатель клапаны не гнёт.Справедливости ради стоит сказать что родной ремень отбегал 160 т.км. ,т.е. запаса по прочности у него предостаточно
,но менять лучше вовремя.Дешевле будет.
Двигатель перебирал самостоятельно.Ничего сложного при наличии динамометрического ключа и спец. ключа для натяжения ремня.Сделал вывод о том ,что графикТО придуман не зря и если его хотя бы приблизительно придерживаться то проблем с двигателем не будет.
Второй существенный недостаток- неадекватная работа термостата,как следствие двигатель даже под существенной нагрузкой не разогревается выше 72 градусов.В результате медленный прогрев,холодный салон и дикий пережор топлива.Пришлось хорошо поколхозить чтобы добиться нужных 90 градусов, и как следствие значительного снижения расхода и повышения температуры в салоне.
Устанавливал выносной термрстат и полностью перекрывал радиатор при температуре от 0 и ниже.
В силу сложившихся обстоятель по причине изменения места проживания пришлось продать этого"коня" и на новом месте взять аналогичного ,но украинского производства с пробегом 100т.км. Конечно польский и украинский кузовы это две большие разницы,а в остальном ,думаю,ничего нового.Недостатки все на месте и как бонус дохлый кондей.
Мой вывод - при бережной эксплуатации и своевременной антикоррозийной обработке жизнь данного девайса можно существенно продлить.Силовой агрегат и трансмиссия вполне достойные.Ходовая достаточно надёжная.Кузов - лотерея(если без ухода) и если принимать во внимание смешную стоимость бу машины то достойных аналогов не вижу.
Вроде бы ничего осбенного но после него на "тазике"ездить не тянет.

Отзыв Daewoo Lanos SX 105 л.с. / 1,6 л / 5 МКПП (2008 г.)

Проблема выбора. Решилась для меня очень просто: 10000$ новый автомобиль, Абс, подушка безопасности, кондиционер, управляемость, отсутствие проблем — таковы были мои специфические требования. Я умышленно не провожу сравнение с одноклассниками, дабы не злить их владельцев :)

Любителям коротких отзывов.

Езжу. Ничего не ломалось. Доволен. Автомобиль оправдал ожидания на 100%. Езжу 95% город. От дома до работы 15км. Отсюда малый пробег.

Плюсы:

1. Сел, завел и поехал. В любую погоду.

3. Простота и элементарность конструкции, практически все можно сделать самому. Узлы легко доступны.

4. Клиренс достаточный (160 мм).

6. 95й, 92 — разницы нет.

7. Сравнительный комфорт.

8. Крепкие бампера (уже проверил, блин!).

Минусы:

0. Репутация. ну любят тут грязь лить на ланосы :( (но разве это Вас волнует?)

1. Замки задних сидений и защелка лючка бензобака (болезнь всех ланосов).

2. Морально устарел. (12 лет уже почти).

3. Скучный салон.

4. 9-9,5 л/100 км по городу.

Любителям длинных отзывов.

Комплектация: так вот в итоге получил 4хдверный нотчбек (считай седан) с АБС, ГУР, кондеем, подушкой безопасности водителя, передними стеклоподъемниками, центральным замком, регулировкой руля по высоте (наклоняется по углу), колеса R14 с пластиковыми колпаками, задними подголовниками, складывающимися в пропорции 60/40 задними сидениями (в багажник естественно есть просвет :), полноразмерная запаска, противотуманки, 4 динамика, антенна, брызговики. Багажник и бензобак открываются с салона. Багажник можно открыть и ключом с улицы.

Штатная акустика: отдельный разговор, и один из параметров «почему ланос». Да, читал на форумах, что штатная акустика неплохого качества в поляках (но НЕ в ланосах украинской сборки). Менеджер в салоне тоже сказал: "Ну да, колонки неплохие". Итак, 4 колонки — передние двери и задняя полка. Магнитолы нет, провода подведены, все как положено. Купил JVC, поставили — сел и поехал, ну-ка, думаю, включу: как дало! Звук очень басистый, и высокие и средние тоже есть. Даже в передних дверях достойные динамики стоят. И что наиболее важно - при наворачивании громкости дребезжания нигде нет. Да, я понимаю, это не 12 динамиков BOSE или иное, но послушав штатный (и не только) звук в других более дорогих/дешевых авто с 4/6 динамиками, я остался безумно доволен. Без музыки жить не могу!

КПП: ну очень короткая 1я передача! 2-3 тыс оборотов — 15-20 км/ч! А если на ходу - её выше 10 км/ч не «воткнуть». С другой стороны, можно тронутся и ехать, не трогая педаль газа. Один раз совершил такой эксперимент. Но в целом передачи подобраны грамотно. Даже стал пользоваться таким себе круиз-контролем на склоне, где есть ограничение скорости, не выключая передачу, дотормаживаю до нужной скорости и машина её держит. Экономит тормоза, и гаишникам бумагу :) А засады с видеокамерами у нас везде сейчас.

Двигатель: стандартный GM 1,6 16 клапанов E-TEC. На холостых бурчит и тарахтит всеми 16ю клапанами как обиженный колхозный трактор из мультика, дизель ей богу! :) Но меня это не напрягает абсолютно, веселит наоборот. Причем такое впечатление только из салона авто, и опять же, ИМХО. Тяги на низах достаточно, после 2,5 тыс чувствуется подхват, впечатление такое, как будто под зад дают сильного пинка. При этом «пердящие прямотоками в глухую затонированные. на литье» остаются резко сзади. Как их это обижает! :))) На ходу мотор не слышно до 3 тыс. На 5й передаче это около 100-110. Да и то, когда его становится слышно, звук приятный, ровный, басистый. Адского воя, рева или бубонения нет (в отличие от МЕМЗ на ланосах 1,4). Со включенной магнитолой так его и не слышно, при этом говорить можно не напрягаясь особо. Кондиционер никак не влияет на разгонную динамику. Правда, при включенном кондее на скорости обороты двигателя не падают ниже 1,8 тыс на холостом ходу. На расходе особо не сказывается, добавляет не больше литра в городе.

Расход: напрямую зависит от АЗС - недоливают же, суки! У владельцев бортовых компьютеров расход всегда получается ниже фактического, я связываю это все-таки с недоливом на заправках. Но в любом случае проверял по чекам с АЗС и километражу. Город - 9,14л/100 км (зима, прогревы 10 минут) в руководстве написано 10,2. Трасса - не более 6 (

100 км/ч) по паспорту - 7,4 при 120 км/ч.

Подвеска: наверно правильно будет сказать, типичная корейска, т.е. схожая с многими корейскими авто. Ямы, неровности выше среднего становится слышно (акустически), но душу не вытрясают, пятой точке безболезненно. Мелкие неровности не заметны. Единственное, что могу отрицательного сказать, - при проезде поперечных швов на трассе (есть у нас участочек один) на скорости выше 90 тихий такой упругий резиновый характерный звук. Но это если прислушиваться. В поворотах крены минимальны — что вызвало у меня идиотскую абсолютно привычку входить в 90 градусные повороты не снижая скорости (в городе не более 60 км/ч). При этом приятно упираюсь в боковую поддержку сидений — оказалось она там есть! :) Так что жесткая или мягкая она не могу однозначно ответить. На ямах и колдобинах — умеренно мягкая, в поворотах — жесткая. Пробил только один раз. Дороги у нас ужасные, влетел в дождь в залитую водой яму возле трамвайной рельсы всей левой стороной. Но кроме «большого ба-бах» ничего.

Аэродинамика: машина чистюля. За зиму ни разу не мыл (может и зря конечно). Окна, зеркала - ничего не забрызгивается грязью. А в виду аэродинамики даже смывается все само под дождем. Был случай, с головой накрыл га*ном обгоняющий справа микроавтобус, залетевший в лужу по колено, был дождь, буквально уже через 15 минут вся грязь слезла, крыша, стекла - все чистое. был очень удивлен, опять же приятно. Да и в грязь жижу залез один раз ночью в деревне. утром осмотр машины не выявил и следов оной поездки.

Пару слов о проходимости в подобных условиях на дорожной резине: повезло, что с горки был уклон, когда я понял, куда залез, было уже поздно, машина не слушалась руля (не умею, наверно :) и скатившись в колею от трактора плыла, как лодка, но уверенно, метров 150. Потом, конечно, минут 5 было слышно отлетающую грязь с протектора. За зиму по рыхлому снегу и гололеду ни разу нигде не застрял, на удивление своё, и других буксующих автомонстров, оснащенных электрониками и зубастыми шиповками.

Парусности, влияние встречного потока от фур и прочее я не выявил.

Салон: серо-голубой, скучный, особенно задним пассажирам, но у них очень удобный диван. Сам люблю там посидеть. Ездил у друзей на ланосе сзади на большие расстояния — песня. Пластик салона. сколько уже эта тема всем надоела. Владельцы более дорогих авто в один голос кричат «зато у меня мягкий пластик». Мне же достаточно того, что он не гремит, не напрягает глаз и чистится просто влажной тряпочкой.

Эргономика водительского места на высоте. Скажем спасибо за это Италдезайну. Органы управления незамысловатые и простые. Находятся на уровне руля, при управлении ими не нужно отводить взгляд от дороги. Правда, кнопка кондиционера и регулятор температуры немного не видно из-за руля. Ну и конечно не очень удобная посадка/высадка, но, как говорится, дело привычки. В высокие кузова садится явно проще.

Сверчков, жучков, кузнечиков пока нет, зато есть самый настоящий кузнец. Болезнь всех ланосов 1го поколения - замки задних сидений. На небольшой скорости на ямах слышен их стук, если на заднем диване сидит пассажир. Наматывание изоленты на дужки заставило замолчать только левый замок. Правый же упорствует :) Проблему решил просто — открыл его. Кстати, это единственное, чем я недоволен в данном авто.

Несмотря на то, что довольно долгое время не мог найти золотую середину при регулировке сидений, длительные поездки не утомляют. Спину не ломит, задница не отваливается. Подушки сидений довольно мягкие.

Ах да, забыл сказать, очень удобные выдвижные подстаканники, а вот перчаточный ящик мизерный! Но ниш и кармашков для хлама всякого мне достаточно. (Хотя их мало). И как уже тут писалось, документ А4 деть в машине некуда :(. А ведь пришить на задние сидения карманы — мизер. Объема багажника мне более чем достаточно, правда спинки сидений в ровень с полом багажника не сложить. Это, конечно, туповато.

ЛКП: твердая пятерка. Идеально. И писать нечего. Стукнул на стоянке бетонный блок (не увидел): бампер целый, краска не отлетела. Видны только шершавости на бампере. Зима прошла - до сих пор все на месте.

ЛИРИКА: пресловутый лючек бензобака. Если обратите внимание - очень много народу ездит без них вообще. Проблема следующая: может ломаться пластинчатая пружина открытия или механизм открытия из салона — трос, вот та защелка пластиковая, на которую он одевается, - и есть часто проблема. Меня она тоже не минула: заехал на азс, и запарился - не нажал кнопку открытия, смотрю: непонятно заправщица суетится, ага, думаю, точно, надо же лючек открыть: на кнопку, а он нифига. короче это чудо белокурое решила её, как только подошла, «ПОДДЕТЬ КЛЮЧЕМ». Обычным плоским ключем, сунула в щель и пыталась открыть! И говорит, что всегда так делает! Я высказал ей. что если так сделает ещё раз, её могут перестать любить мужчины. В результате её хака тросик соскочил с душки. А краска, кстати, тоже осталась на месте! Аккуратно сняв кусок обшивки в багажнике, тросик был водружен на место, и подложена металлическая шайба. 5 минут.

Да, ещё часто слышу нарекания на штатный головной ближний свет. Поездив на других ланосах ранних годов выпуска - да, действительно слабоват. Но у меня, блин, все нормально, нарекание только к самому высокому углу наклона фар. Их бы чуточку поднять. И вообще было бы супер. но и слепило бы встречного. Но заливает дорогу ровно и обочину. Менять не собираюсь. Противотуманки в эту удасную дождливую зиму не треснули и не потели.

И пару слов штатной резине Росава ВС-49. Мой комплимент. По сравнение с дебицей и многим остальным. ЛИЧНО МНЕ очень и очень она нравится. Не шумит, в гололед держит отлично, хоть и летняя. Да, есть резина лучше, но эта штатная. Зиму откатал на ней на ура.

АБС — да, зимой поначалу был в легком смятении, действительно удлиняла тормозной путь, пока не стал тормозить двигателем, после этого вобще все отлично. Срабатывает на грани только, да и то в дождь, на сухой дороге вообще почти не слышно её. Тормозами очень доволен. Они спасли жизнь двум кошкам, собаке и придурку на нексии.

Ну что же, отзыв на ваш суд, надеюсь, что кому-то, как и мне в свое время, он поможет с выбором авто. Выводы делайте сами. Но я пока в этой ценовой категории ему не вижу конкурентов (китайцы разве что).

Любителям писать комментарии, любителям кричать, что ланос - «г*вно» и прочим спорщикам скажу сразу: все вышеизложенное — это мое личное мнение, на которое вы своими комментариями не повлияете никак. Уважайте мнение других, но и свое напишите обязательно!

ЗЫ: Хоть права у меня и с 2000 года, езжу как только стал доставать до педалей сам :) Много ездил на разных авто. Но сравнивать не хочу. Скажу только, что новый автомобиль - это новый! И как оказалось, владение новым чистеньким авто вызывает у прекрасного пола весьма положительную реакцию (сам был удивлен, хоть и не мазда 3 :).

Расшифровка VIN кода

Компания "Daewoo Motors Co" после азиатского кризиса 1998 года оказалась банкротом.

В 2002 году было достигнуто соглашение с компанией General Motors (USA) о продаже ей активов разорившейся "Daewoo Motors Co". В результате GM заполучил производство в Корее и модельный ряд, который позволил проникнуть в более дешевые сегменты рынка, чем ранее. Поэтому подготовленные к производству новые модели Daewoo были переименованы в Chevrolet и в таком виде начали атаковать практически все рынки мира.

Во время этой покупки были приобретены не все заводы компании "Daewoo Motors Co". В том числе осталась в самостоятельном плавании компания "Daewoo Motor Polska" (DMP), которая контролировала завод "FSO" (выпускавший во времена ПНР автомобили "Polonez", завод "Lublin" (малотонажные грузовые автомобили под таким же названием) и завод "Nysa" (аналогичная продукция). Аналогичная судьба постигла и СП "Уз-ДЭУ" (Узбекистан) - корейцы продолжали продавать им комплектующие для полномасштабного пр-ва старых Daewoo Nexia, Matiz и Labo, но свое участие в жизни завода свернули.

С другой стороны в 1998 году в Украине было запущено СП "АвтоЗАЗ-DAEWOO", которое при налоговой поддержке со стороны государства модернизировало оставшийся со времен СССР автомобиль "Таврия" и начало производить автомобили Daewoo методом крупноузловой сборки из SKD комплектов.

После разорения компании "Daewoo Motors Co" украинский и польский заводы объединили свои усилия и продолжили выпуск автомобилей Daewoo Lanos для реализации на украинском рынке - поляки производят SKD комплект, а украинцы из него дособирают готовый автомобиль. Начиная с 2002 года на украинском рынке появляется автомобиль Daewoo Sens (Сенс) - это Lanos с установленным силовым агрегатом (двигатель и коробка передач) пр-ва МеМЗ (1.3 литра, 69 л.с.). Аналогичный силовой агрегат ставился и на реанимированную с помощью корейцев модель ЗАЗ-1103 "Славута".


Все это привело к тому, что после развала компании "Daewoo Motors Co" появились 3 "наследника":

  • корейские заводы, контролируемые GM-DAT, выпускающие автомобили под маркой Chevrolet и Daewoo для корейского рынка;
  • польско-украинская группа выпускающая как автомобили Daewoo для украинского рынка по описанной выше схеме, так и Chevrolet Lanos (перелицованный Daewoo Lanos), ЗАЗ Сенс для российского рынка по полному производственному циклу в Запорожье; Так же из корейских SKD комплектов в Украине производятся автомобили Chevrolet для украинского рынка;
  • узбекское предприятие, выпускающее устаревшие Daewoo Nexia и Matiz для рынков стран СНГ.

Автомобили пр-ва ЗАО "ЗАЗ", не попадающие под эту систему кодированияsuptf69yd7w367097 [ ]

1311 - заводской код модели Daewoo Sens с двигателем 1,3 литра из польских SKD комплектов

Система VIN-кодов автомобилей Daewoo узбекского производства [ ]

XWB4A11EDDAXXXXXX

  • XW3 UZ-DAEWOO, Узбекестан, коммерческие автомобили
  • XWB UZ-DAEWOO, Узбекестан, коммерческие автомобили
  • XWD UZ-DAEWOO, Узбекестан, коммерческие автомобили

Спецификация и рекомендованное топливо:

А - этилированный бензин

B-этил. бензин(76 и выше); U-неэтил.Евро2(АИ-91 и выше); C-неэтил.Евро3(АИ-91 и выше); E-неэтил.Евро4(АИ-91 и выше)

Жизнь и смерть народного автомобиля. Почему в Украине перестали выпускать "Ланос"


30 ноября Запорожский автозавод объявил, что прекращает выпускать знаменитый в Украине "Ланос". "Пока что будем производить только малые коммерческие машины", - заявил глава корпорации "Укравто" Тариэл Васадзе.

"Ланос" действительно исчез из модельного ряда официального сайта ЗАЗ, а заводу пришлось сократить персонал. Осталось 1100-1200 человек. Эти специалисты, в основном, совмещают функции сварщика, маляра и сборщика.

А ведь в годы, когда завод работал на полную мощность (2007-2008), в группе ЗАЗ работало около 20 тысяч человек.

"Страна" вспомнила, что известно о единственном "народном автомобиле", который выпускался в независимой Украине.

Подкосили евробляхи и жадность владельцев

По словам Васадзе, причиной подобного решения стала высокая конкуренция с производителями из Европы или Азии. Но главное - "еврономера", которые облегчили ввоз нерастаможенных автомобилей по бросовым ценам 1,5-2 тысячи евро.

У ЗАЗ в последние годы произошло значительное падение реализации новых автомобилей. Так, в 2015 году было продано 2,8 тысяч новых легковушек всех типов. Для сравнения а в 2007 году - 61 тысяча.

Впрочем, в компании в лице "евроблях" нашли удобное оправдание свернуть производство. Причины же лежат глубже. Продажи "Ланоса" и его подтипов падали и без всяких "евроблях" - даже до Евромайдана, при содействии мощных заградительных пошлин на импортные авто.

Оставаясь на вершине ежегодных рейтингов продаж, в 2012-2013 годах продукция ЗАЗ лидировала со все меньшим отрывом - причиной стала ценовая политика компании.

Падение продаж "Ланоса" шло с 2011 года без всяких "евроблях"


Так, при средней цене в 9000 долларов за новую модель, "Ланос" украинского производства сильно уступал по качеству б/у иномаркам того же ценового диапазона. За 9-10 тысяч долларов можно было купить почти новую Skoda Fabia, Huyndai Accent или Chevrolet Aveo корейской сборки.

"Ланос" в итоге мог конкурировать только низкой ценой на запчасти, производимые в Украине. Поэтому он и стал любимым авто для таксистов, которые быстро "убивали" машины и экономили на ремонте. В итоге большинство "Ланосов" быстро превращались в автохлам на колесах, десятки раз ремонтированный и перекрашенный.

Падение престижа "Ланоса"

Это вызвало "люмпенизацию" автомобиля: если в 2007 году машина считалась крепким середняком по шкале престижа для среднего класса, то к концу 2013 года он стал принзаком "низшей касты" автолюбителей.

От "Ланоса" постепенно отказывались и многие службы такси - клиенты начали массово требовать не присылать этот автомобиль на вызов.

"Народный автомобиль" быстро вытеснялся на обочину тренда - за такую цену автомобилисты не хотели покупать "ведро с гайками".

Многие как альтернативу дешевому транспорту пересаживались на более доступные модели российского ВАЗ. Кроме того, на рынок начали заходить китайские автомобили, которые брали невысокой ценой при сопоставимом - или выше - качестве.

Кстати, о ВАЗ. Похожая на "Ланос" модель Lada Granta в базовой комплектации на российском рынке в 2013 году стоила 5000 долларов - против 9000 у украинского "народного автомобиля".

Таким образом только одна "Гранта" заняла 6,7% российского рынка 2013 году. Тогда как все легковые автомобили ЗАЗ в том же году заняли только 9% украинского рынка - дома их опережала даже Lada, занимавшая 10% внутриукраинских продаж (и это несмотря на заградительные пошлины).

История "Ланоса" в Украине

Многие автомобилисты, покупавшие этот "Ланос", ездили на нем долгие годы. И даже когда началась украинская сборка, бывшие в употреблении "поляки" ценились дороже своих украинских б/у коллег.


Автомобиль изначально производился компанией Daewoo. Программа развития Lanos была начата осенью 1993 года. Впервые он был представлен на Женевском автосалоне в 1997 году под именем Daewoo Lanos.

Автомобиль был спроектирован научно-исследовательским центром Daewoo в сотрудничестве с немецкими и английскими инжиниринговыми компаниями. Дизайн кузова разрабатывало известное итальянское ателье ItalDesign. Запуск Lanos стоил компании 420 млн долларов. Модель имелась в трех вариантах: трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек и седан. Была и ограниченная серия кабриолетов Lanos Cabrio, которая изготавливалась с 1997 по 2002 год.


Сначала Daewoo Lanos выпускались только в Корее, но вскоре, в 1997 году, Lanos начал собираться в Польше. C 1998 года крупноузловую сборку "Ланоса" первого поколения наладили в Украине на СП "АвтоЗАЗ-Деу". В том же году машину под именем Doninvest Assol стали собирать в России, но производство скоро свернули из-за малого спроса.

В 2003 году "Укравто" подписала соглашение с GM Daewoo о создании на ЗАЗе полномасштабного производства моделей Lanos мощностью до 90 тысяч штук в год. Тем временем в Польше в 2008 году производство "Ланоса" было прекращено.

С сентября 2008 года Lanos стал украинским автомобилем по всем производственным признакам локализации. На ЗАЗе ведется штамповка, сварка, окраска кузовов, сборка автомобилей, а для части моделей еще и производство двигателей - на Мелитопольском моторном заводе. Для производства кузовов Lanos заводу пришлось почти полностью изменить все оборудование, ведь новый автомобиль требовал других технологий штамповки, сварки и окраски.


Переход в сегмент такси

С ноября 2012 года начали выпускаться автомобили Lanos с заводским газобаллонным оборудованием. Это стало ответом на спрос на ГБО среди желающих сэкономить на топливе. И особенным комплиментом в адрес таксистов, которые уже начинали становиться главной целевой аудиторией для производителей "Ланоса".

Таким образом, автомобиль перевели полностью на украинские комплектующие. Казалось бы, должна была упасть и цена, но этого не прозошло: украинская сборка, которая вызывала серьезные нарекания на качество, стоила те же 9000 долларов, что и польско-корейская десять лет назад.

Это и стало началом заката "Ланоса" в Украине. Автомобиль, который из С-класса скатился в B-класс, почти не проделал "отката" по цене. "Народный" и сделанный до последней гайки в Украине "Ланос" просуществовал менее шести лет.

Chevrolet Lanos с пробегом: бумага вместо железа и много сюрпризов проводки

Lanos – удивительный автомобиль. Его разработали в Корее, продавали под американской маркой и собирали на Украине. А любят в России. Его можно купить «на ходу» дешевле Жигулей. Причём с кондиционером и электроприводами стекол. Правда, стоит ли это делать? Уж как-то больно подозрительно дёшево всё это стоит. Моторы и коробки десятилетних Ланосов оставим на десерт, а начнём с кузова, салона, электрики и ходовой части. Всё там сгнило, или что-то ещё осталось?

Позднее дитя прогресса

П рогресс в автомобилестроении нагляднее всего демонстрируют вот такие вот «задержавшиеся» конструкции.

В двухтысячные годы никто не причислил бы Nexia к автомобилям С-класса. А ведь эта машина — это перелицованный Daewoo Racer, который, в свою очередь, был лицензионной копией европейского хэтчбека Opel Kadett из восьмидесятых. И он относился именно к Golf классу, и никак иначе. Наследник Nexia в лице Daewoo Lanos тоже был автомобилем С-класса, причем задумывался он как весьма достойный ответ конкурентам — дизайн от Джуджаро, доводка Porsche.

Chevrolet Lanos (T150) '2005–09

Этот автомобиль увидел свет в 1997 году. О конкуренции с европейским С-классом тогда никто уже не говорил. Lanos Т100 был машиной предельно недорогой и практичной. Её выпуск начали в Корее в 1997 году, но в том же году подключили европейский завод Daewoo в Польше, а с 1998 года начали выпускать на Украине и в России — в Черноморске и Таганроге.

В 2002 году модель пережила рестайлинг и получила обозначение Т150. Именно это поколение машины в 2002 году поставили в производство на Запорожском автомобильном заводе, хотя часть агрегатов и узлов поставлялись туда с завода в Польше. И именно это поколение в фиксированной комплектации с полуторалитровым мотором получило имя Chevrolet. Говорить сегодня мы будем как раз об этой машине, хотя на этом история модели не заканчивается. За рамками материала остаются варианты модели ЗАЗ Sens и ZAZ Chance с мелитопольскими моторами и дальнейшей локализацией.

Дисклеймер: во избежание недоразумений рекомендуем не читать на ночь или не читать вообще. Считайте, что тут стоит значок “18+”.

Кузов

Предки Lanos родом из Кореи особой стойкостью к коррозии похвастаться не могли. Не помогали ни корейский металл, ни довольно высокое качество корейской сборки. Машины украинско-польского происхождения в этом отношении ничуть не лучше. Если за кузовом плохо ухаживали, а машине не повезло оказаться в северных регионах, особенно в Питере или Москве, то ничего хорошего не ждите. Дырявые пороги и рамка стекла, отсутствующие края дверей и кромка капота, дыры в полу салона и багажника, разваливающиеся лонжероны кузова — это нормально. У бывших владельцев Жигулей, которые привыкли красить машину раз в год и еще раз в месяц убирать “коцки” и пузырики, кузов может пребывать в еще очень неплохом состоянии хотя бы снаружи.

Большинство машин подкрашены и подмазаны, основные дыры в них заварены, и потому метров с пяти они смотрятся вполне пристойно. Скажем так: кошки в салон не пролезают, но вода уже откуда-то льется. В ценовой категории от 60 до 100 тысяч таких машин большинство. До этой границы шансы найти Ланос в целыми порогами и полами минимальны.

Chevrolet Lanos (T150)

Chevrolet Lanos (T150) '2005–09

Если цена машины выше 150 тысяч, то можно рассчитывать на относительно свежий год и приличное состояние. Может, даже на сухой салон. Но если пару лет не ухаживать за кузовом, машина легко потеряет вид и цену.

Передние крылья, двери и пороги — просто расходник. Хорошо, что они есть в продаже и недороги (для тех, кто владел другими машинами). Капот сгнивает в основном по нижней передней части. Он тут сложной формы, с перемычкой для радиаторной решетки, которая и отгнивает первой. При покупке смотреть нужно всё, причем толщиномер вам не поможет, а вот простой магнит, чтобы определить, из чего вылеплены детали, пригодится.

Дальше всё как на Жигулях. В первую очередь определите, как себя чувствует силовой каркас кузова, лонжероны спереди и сзади, лонжероны пола, стойки кузова, чашки подвески в моторном отсеке, швы моторного щита, крепления балки сзади, места креплений задних пружин и амортизаторов и рамка лобового стекла. Все остальное вторично, хотя и сказывается на внешнем виде и удобстве эксплуатации.

Неплохо бы узнать, осталось ли что-то от металла передней панели, порогов, задней панели и дверей. И не провалятся ли ноги водителя в колесную арку — там как раз металл сгнивает в пыль. Тут всё может быть непредсказуемо: от «кастомных» дверей из 3-миллиметровой стали под сантиметровым слоем грунта до на удивление оригинальных деталей в родной же краске. Ну, или до моделей в масштабе 1:1 из бумаги и клея под краской.

Попутно проверьте, не сгнили ли топливный бак, тормозные магистрали, заправочная горловина и рычаги подвески. Расслабляться нельзя: один мой знакомый на Lanos обнаружил, что шаровая опора переднего рычага отгнила и только чудом не отвалилась во время движения.

Балка задней подвески может просто сгнить и треснуть по центру. Тормозные трубки, раздутые в отчаянном усилии удержать тормозную жидкость, ещё встречаются на машинах последних лет выпуска, а на более старых они обычно уже заменены на простую «медяшку».

Если вы были успешным человеком и ездили только на приличных машинах, то чтобы не испытать запредельный шок, попросите провести проверку кузова опытному кузовщику, а сами держитесь подальше. Во всех остальных случаях будьте бдительны, потому что бедность и желание ездить толкают владельцев этих маленьких автомобилей на самые невероятные ухищрения ради сохранения внешнего вида и ходовых качеств. Возможно, вы не знали, что кузовной ремонт можно производить с помощью заклепок, швов на проволоке, с использованием малярного скотча вместо недостающих частей кузова, с помощью монтажной пены, газет и эпоксидной смолы.

Если за Lanos просят немного, то у вас есть все шансы узнать много нового о способах ремонта, причём как сразу после покупки при осмотре, так и при обращении в рекомендуемые владельцами других Lanos сервисы для кузовного ремонта.

chevroletlanos

Коррозия — конечно, основная проблема любого Lanos. Но примитивные крепления бамперов, очень мягкие фары из пластика от бутылок, плохо вклеенные стекла и прочие мелкие неприятности не заставят себя ждать. Стеклоподъемники? Они слабенькие, но стоят недорого. Есть даже неоригинальные. Электрические можно посмотреть отечественные — например, от Startvolt. И стеклоочистители есть этой же марки, а в оригинальных моторчик и трапеция тоже надежностью не отличаются.

Оригинальные фары от FSO слишком мягкие. Китайские Depo имеют лучший пластик снаружи и светят лучше, но там очень неудачная проводка.

Не хлопайте сильно дверями сильно, не обращайте внимания на люфты, и тогда замки дверей вас беспокоить почти не будут. Ну а микропереключатели после десяти лет наверняка придется менять все.

В общем, мелкие хлопоты будут всегда. Но особенно следите за состоянием водительского подкрылка. Если он повреждён, вода будет попадать на проложенный в гофре по внутренней части арки жгут проводов, на блок подкапотных реле и предохранителей — а так можно и машину спалить.

Салон

Если помнить о ценах на машину и времени её разработки, то салон не так уж плох. Тут вполне вменяемое управление климатической установкой, довольно много места (по меркам класса), а отделка… Она хотя бы просто присутствует. Даже выполнена она вполне удобно. В общем, простенько, но вполне функционально, и жить можно. Тут даже бывает водительская подушка безопасности.

Chevrolet Lanos (T150)

Chevrolet Lanos (T150) '2005–09

В отличие от Nexia, здесь силовая структура кузова современного образца с мощным моторным щитом (если он не отгнил окончательно). И это заметно сказывается на безопасности. Конечно, простенький засаленный пластик, простейшие материалы сидений и корейская эргономика не оставляют надежды на хороший внешний вид и удобную посадку, но за эти деньги можно и потерпеть.

Электрика

Про электрику кузова я уже говорил: моторчики слабые везде. Но они есть и отечественного производства, так что ничего “колхозить” не нужно. Стеклоподъемники, стеклоочистители и даже генератор тоже есть отечественно-китайского производителя. Причем их качество лучше оригинала: оригинальный генератор при пробегах больше 150 тысяч имеет предельную выработку токосъемных колец, до самого основания.

Стартеры тоже не отличаются ресурсом, хотя это менее выражено, и все зависит от режимов эксплуатации. Контактная группа замка зажигания — расходник, лучше менять, не доводя до серьезных последствий. Любой элемент на поверку выполнен просто, с минимальным ресурсом и ценой.

Примитивность проводки не спасает её от регулярных проблем. Тут сказываются и не самые лучшие материалы, и некоторые конструкторские просчёты. Например, важный жгут моторного отсека проходит в арке переднего левого колеса, а прямо рядом с вырезом в брызговике находится блок реле.

Слабый пластик блоков боится нагрева и со временем деформируется, что ухудшает работу контактов. Реле к десяти годам обычно нужно заменить уже все. Ну и разъемы от влаги защищены очень слабо: смазки в них мало, а герметичность недостаточная.

Основные проблемные места – проводка водительской двери, гофра в левом крыле, проводка по порогу в салоне и проводка моторного отсека. Большая часть реле и даже часть датчиков успешно подбирается от отечественного автопрома. Сюда можно подобрать наши ДПДЗ (с перестановкой проводов), лямбда-датчики, бензонасосы, датчики температуры, реле вентиляторов, моторчик стеклоочистителя и моторчик омывателя.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Ресурс тормозных дисков и колодок на удивление неплохой. Более того, оригинальные детали и большая часть «не совсем китайских» деталей имеют вполне приличные иномарочные характеристики. Колодки пройдут тысяч 30-50, а диски могут пережить два-три комплекта колодок. А если подбирать эти запчасти хороших брендов и с подходящими характеристиками, то и больше. Правда, оригинальные суппорты имеют сравнительно низкий ресурс пальцев и уплотнений поршней, и если не заменить вовремя пыльник, поршень легко сгнивает.

Задние тормозные механизмы тут барабанные, вполне надежные и служат дольше передних. Правда, достают скрипами, да и менять их неудобно, но в целом претензий нет. А вот отсутствие ABS на абсолютном большинстве автомобилей — это серьезная проблема. Что бы там ни говорили противники системы, очень много аварий у машин без ABS происходит из-за вылета на встречку или обочину при экстренном торможении. И тормозной путь в скольжении обычно больше, чем при корректной работе ABS. Тормозить прерывисто в экстренной ситуации умеют доли процента водителей. Так что в целом ABS — это большое благо, и жаль, что Ланосов с ней почти нет.

Chevrolet Lanos (T150)

Chevrolet Lanos (T150) '2005–09

Слабенькие тормозные трубки и шланги на большинстве машин потребуют регулярного контроля. Оригинальные детали наверняка уже заменены, но состояние шлангов всё равно стоит проверить при покупке.

Подвеска особым ресурсом похвастаться не может. Даже у новых машин при пробегах до ста тысяч в городских условиях она уже требовала замены амортизаторов, шаровых опор и части сайлентблоков. А сейчас всё зависит от того, какие комплектующие установлены. И не забывайте о возможной коррозии рычагов и балки.

Тут всё стоит дёшево, а меняется просто. Правда, только если не заржавели соединения, что случается часто: крепежные элементы выполнены из плохой стали.

Ступичные подшипники тоже стоят копейки, но качество оригинала не радует. Выручают SKF и прочие подшипниковые гранды, а вот ресурс китайских поделок порой составляет менее 30 тысяч километров или "до первой ямы".

Сайлентблоки задней балки свои 100-150 тысяч наверняка пройдут в любом случае, а вот опоры амортизаторов сади слабые и не выносят полную нагрузку.

Спереди не очень удачная конструкция заднего сайлентблока рычага, и даже качественные детали тут редко пройдут более 50-60 тысяч километров.

Стойки стабилизатора придётся менять очень часто, а опоры стоек не любят плохих дорог, грязи и полной нагрузки. Оригинальные опоры могут пройти и более 200 тысяч километров, но часто сдаются раньше.

Пружины после двухсот тысяч пробега наверняка просажены, а часто и обломаны.

У машин без ГУРа сложностей с рулевым управлением нет. Рейка часто постукивает при пробегах за 150 тысяч, но сильных люфтов не отмечается. Ресурс тяг и наконечников небольшой, но обычно всё-таки больше 30-40 тысяч. Зато у машин с ГУРом хлопот добавляется.

Насос тут не радует ресурсом, а система — герметичностью. Упущенный уровень жидкости быстро приводит к неизбежной смерти насоса.

А вот рейка по надежности ничем не выделяется на фоне корейских одноклассников. Конструкция вполне крепкая, и лишь при больших пробегах и эксплуатации на грязном масле повышаются риски подклинивания и протечек. Кстати, и рейка, и насос тут точно такие же, как на Nexia.

На этой позитивной ноте первую часть мы и закончим. Если вас ещё ничего не испугало, то во второй части обзора мы расскажем про моторы и коробки. Точнее, про одну коробку и один мотор — даже тут Ланос не перестаёт нас радовать своей брутальной бескомпромиссностью.

Читайте также: