В какую сторону откручивается масляный фильтр на ваз 2109

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как открутить прикипевший масляный фильтр и не сойти с ума - 5 простых способов

Если вы меняете масло в автомобиле самостоятельно – выражаю вам свое почтение. Ведь даже на столь простую процедуру, с силами и сжатием сами знаете чего в кулаке, собирается далеко не каждый автолюбитель.

Однако, в ходе этой процедуры могут возникнуть определенные трудности. И нет, это вовсе не трясущиеся руки из-за выпитой трехлитровки «Балтики» или чекушки и проливание масла мимо заливной горловины.

Самая «злая» и распространенная проблема в этом нехитром деле – прикипевший масляный фильтр. Происходит это, преимущественно, из-за перетяжки оной детали дятлами с СТО, ну либо неопытными предыдущими владельцами.

Обычно эти фильтры прикипают настолько сильно, что их руками даже не сдвинешь. WD-40 тут не поможет, а греть корпус фильтра – боже упаси, надеюсь к таком никто прибегать не будет.

Представляю вам 5 БЕСПЛАТНЫХ способов, как можно снять прикипевший масляный фильтр. В знак благодарности вы можете отблагодарить меня лайком и конечно же подпиской на канал .

Именем революции

Снимаем самым жестким, но мужицким способом – просто пробиваем корпус фильтра отверткой и начинаем снимать эту консервную банку с двигателя вашей ласточки. Конечно, есть определенная вероятность, что вы так порежете банку по контуру и ничего не открутите.

И да, если кто-то скажет – «а как же центральный стакан, который крепится непосредственно к резьбе фильтра?», то его «порезать» лишь чуточку сложнее, чем сам корпус фильтра. В общем, в этом способе есть определенные риски (но на моем опыте этого еще ни разу не случалось).

Для мажоров – покупаем съемник

На самом деле, хитрые маркетологи уже все продумали за нас и в магазинах не сложно найти специальный съемник для фильтра. Стоимость начинается где-то от 400 рублей. Как бы, если не хочется заморачиваться – можно просто купить, why not? Если это расточительство , то читайте дальше.

Делаем съемник самостоятельно

Если 400 рублей это много или вам просто лень ехать в магазин из своего уютного гаража – сделайте этот съемник самостоятельно. Вам понадобится старая головка, ремень грм и парочка железяк.

В общем, берем 2 полоски железяк, закрепляем между ними 2 конца ремня (его режем на половину), а железяки крепим двумя болтиками. На конец железяк навариваем ненужную головку – все, съемник готов. Насаживаем головку на вороток, а дальше сами поймете.

По-дедовски

Кому лень заморачиваться – берем кожаный ремень, обворачиваем им корпус фильтра и так же начинаем крутить. В качестве ручки можно использовать любой мусор или инструмент.

Метод «столярный»

Если же вы не носите ремень и у вас нет старого ремня ГРМ или жалко головки – берем обычную шкурку (ИЗВИНИТЕ, НО ШКУРКА ДОЛЖНА БЫТЬ У КАЖДОГО УВАЖАЮЩЕГО СЕБЯ МУЖИКА) и используем по тому же принципу, что и кожаный ремень. Тут, кстати, даже ручка не нужна – лишь ваши две руки.

Единственное – лучше всего для этого подойдет шкурка на тканевой основе. И не затягивайте сильно масляный фильтр - он и болтаться не должен, но и не стоит применять всю свою богатырскую силушку, и тогда ничего не прикипит.

Как самому открутить масляный фильтр, если он не откручивается?

Процедура смены масляного фильтра достаточно проста. Но бывает так, что старый фильтр не снимается.

масляные фильтры

Причины, по которым масляный фильтр не демонтируется

Для откручивания старого фильтра требуется установить автомобиль на яму либо поднять авто посредством подъемного устройства. Затем нужно отвинтить старый фильтр, однако здесь могут появиться сложности. Если он не снимается, это может быть обусловлено его прикипанием. Мотор при функционировании подвергается сильному нагреву. Из-за этого не слишком жаропрочные детали плавятся. К подобным компонентам причисляется прокладка из резины, которая входит в конструкцию масляного фильтра. Она может оплавиться и склеиться с мотором, особенно, если на прокладку попало масло.

Проблемы возникают при сильном закручивании фильтра. При смене фильтрующего элемента его нужно хорошо закрутить, чтобы резинка плотно прижалась к мотору. При этом зачастую масляный фильтр оказывается прикручен чересчур сильно, в особенности при использовании ключа. Если учесть расплавление прокладки, становится понятно, что отвинтить фильтр будет довольно.

Важно, что маслофильтр размещается не в самом удобном месте, следовательно, приложить максимум усилий для откручивания становится невозможно. Кроме того, при откручивании руки пачкаются в масле и проскальзывают.

Устройство масляного фильтра

В какую сторону отвинчивать маслофильтр

Когда появляются сложности с откручиванием фильтрующего элемента, автомобилиста могут начать мучить сомнения касательно того, в какую сторону нужно отвинчивать устройство. Запомните, что масляный фильтр необходимо отвинчивать против часовой стрелки (в левую сторону). Таким же образом отвинчивается обычная гайка либо болт (если не учитывать крепеж с обратной резьбой).

Если маслофильтр не получается отвинтить своими силами, попросите о помощи более сильного человека. В пятидесяти процентах случаев данный способ срабатывает. Главное – добиться срыва с начальной точки. Это проще осуществлять на прогретом моторе. Когда движок охлаждается, открутить фильтр становится сложно.

Для демонтажа можно использовать один из следующих методов:


Один из заводских ключей для снятия масляного фильтра

1. Специальный ключ. В магазинах с аксессуарами для машин возможно отыскать ключ, который создан для откручивания масляного фильтра. Он может относиться к одному из трех видов:

  • цепной;
  • крабовый;
  • зажимной.

Подобный инструмент нужно зацепить за фильтр. После этого начинайте вращать его.

Вас также заинтересует:

Как открутить масляный фильтр без ключа

Отвинтить посредством специального заводского ключа несложно, однако данный инструмент есть не у каждого автовладельца. Впрочем, изготовить ключ возможно и собственноручно. Для этого потребуются:

Видео: Съемник масляного фильтра своими руками (без сварки)
  • часть старой цепи от велосипеда;
  • маленький кусок трубы из металла (длиной 10-15 сантиметров);
  • большой гвоздь (100-120 миллиметров) либо кусок проволоки большой толщины;
  • электродрель со сверлом по металлу (диаметром 5-7 миллиметров).

Инструмент изготавливается достаточно простым образом. В трубе на расстоянии двух-трех сантиметров от края просверливается отверстие, в которое можно насквозь просунуть гвоздь, штырь или что-то подобное. Цепь велосипеда складывается вдвое, засовывается в трубу так, чтобы созданная петля примерно соответствовала размеру маслофильтра. Посредством гвоздя цепь закрепляется в трубе на необходимую длину.

Получившийся инструмент нужно накинуть на фильтр и надавить им на трубу, как на рычаг (в левую сторону). Это позволит без проблем отвинтить фильтрующий элемент. Подобный ключ считается универсальным инструментом, подходящим для любых разновидностей фильтрующего элемента . Обусловлено это возможностью регулирования размера петли.

2. Второй метод заключается в демонтаже масляного фильтра посредством кожаного ремня либо веревки.

ремень и масляный фильтр

Сам по себе метод прост в реализации, является имитацией действия особого ключа, процедура изготовления которого описана выше. Возьмите ремень большой ширины (кожаный либо из кожзама) или веревку. Изготовьте петлю, затяните ее на фильтре в левую сторону. Затем резко, мощным рывком поверните снимаемое устройство. Если ремень/веревка проскальзывает, положите в петлю наждачку и попробуйте снова.

3. Третий метод аналогичен предыдущему, однако вместо веревки и ремня применяется ремень генератора машины ВАЗ. Он недорогой, не скользит, его удобно использовать. Ремень надевается петлей и затягивается. В петлю просовывается отвертка/пруток/напильник. После этого выполняется поворот в левую сторону. Вместо ремня возможно применять часть бельевой веревки.

ремень для фильтра

4. Если пространства достаточно, можете использовать специальный газовый ключ. После захвата корпуса ключом его несложно отвинтить. Длинные рукояти газового ключа послужат рычагом. Это существенно упростит отвинчивание.

5. Применение отвертки. Подобный метод использует множество автомобилистов, у которых нет ключа и других инструментов. Суть способа заключается в полном пробивании фильтра отверткой. После этого отвертка применяется в качестве рычага для откручивания фильтрующего устройства. Желательно использовать инструмент большой длины и толщины. Не забывайте, что из корпуса после пробивания потечет смазка.

масляный фильтр, пробитый отверткой

Пробивание должно быть сквозным. В противном случае при отвинчивании произойдёт разрыв корпуса фильтрующего элемента. Определенные автомобилисты советуют не делать сквозного пробивания, а забивать отвертку молотком в область крепления. Делать так небезопасно, ведь при случайном соскакивании отвертка может повредить детали мотора. Будьте осторожны, масляная жидкость может быть сильно нагрета.

6. Этот метод подойдет в том случае, если ни один из вышеперечисленных способов вам не помог. Поставьте на фильтрующем устройстве метку. Расположите на ней зубило либо отвертку, сбейте фильтр посредством молотка (бейте отмашисто). После выполнения подобной процедуры фильтрующее устройство можно без труда снять вручную. Недостаток заключается в том, что можно задеть моторный блок зубилом. Поэтому лучше всего применять отвертку. Кроме того, можно испачкаться при использовании данного метода.

Как открутить масляный фильтр двигателя без ключа

Чтобы развеять сомнения, надо знать, что резьба у фильтра «правильная» — его закручивают по часовой стрелке, а откручивают против. А то, что он не поддается, означает, что прикладываемое усилие недостаточно. Либо сил не хватает, либо «рычаг» короткий — руки в неудобной позиции из-за тесноты подкапотного пространства.


В таком случае надо воспользоваться специальным ключом-съемником масляного фильтра. А если съемника нет в гараже, то подобрать подходящее подручное средство, которое принципиально сделает то же — создаст более мощный крутящий момент за счет увеличения длины рычага или силы воздействия.

Что делать дальше?

Когда старый фильтр демонтирован, прежде чем установить на его место новый, обязательно протрите место крепления тряпкой, в сам фильтр налейте масло, не забыв смазать им и резиновую прокладку. Только после этого новую деталь можно считать готовой к установке. Закрутите ее на посадочное место (больших усилий для этого прилагать не надо), включите зажигание и дайте мотору прогреться, а сами наблюдайте за местом ремонта. Если все сделано правильно, масло из-под фильтра сочиться не будет.

Рекомендуем: Как заменить воздушный фильтр на Ford Fusion?

Как открутить масляный фильтр специальным ключом

Существует множество видов съёмников. Вот описание некоторых из них:

  • Ленточные. Ручка с захватом в виде незамкнутого кольца из стальной ленты. Один конец прикреплен через шарнир к самой ручке, второй — через шарнир к подвижному коромыслу. При повороте ручки против часовой стрелки коромысло приходит в движение, кольцо сводится, уменьшаясь в диаметре, лента обхватывает корпус фильтра и приводит его в движение.
  • Ременные. По принципу работы очень похожи на ленточные, но только один конец ремня закреплен на шарнир к коромыслу. Второй — свободный. Свободным концом обхватывают корпус, пропускают в коромысло, и «защемляют» ремень поворотом ручки против часовой стрелки. Продолжая движение ручки отвинчивают неподатливый элемент.
  • Цепные. Петля из цепи, аналогичной от ГРМ или велосипеда, защемлена в головке с отверстием под квадрат ручки из комплекта с торцевыми головками. Петлей обхватывают фильтр, вставляют в головку квадрат, накручивают цепь на головку пока она не зажмет корпус и не провернет его.
  • Клещевые. Ключи по образцу пассатижей. Состоят из двух ручек с полукруглыми зубчатыми обхватами на шарнирном соединении. Работают как и слесарный аналог.
  • Серповидные. С одной ручкой, одним подвижным зубчатым обхватом и неподвижным коротким концом с зубцами. Упрощенный вариант предыдущего ключа.
  • Торцевые, чашеобразные. Головки-съемники. Для профессионалов продают в виде комплектов под разные типоразмеры масляных фильтров. Можно купить только один под конкретную марку автомобиля и тип фильтрующего элемента.
  • Крабы. Относятся к торцевым универсальным съемникам с тремя подвижными самозажимающимися «лапками» под углом 120° относительно друг друга. Приводятся в действие, как и чашеобразные — квадратом, вставленным в отверстие на торце ключа.

как открыть масляный фильтр

Почему не удаётся демонтировать фильтр

В теории с откручиванием старого масляного фильтра, который уже подлежит замене, проблем возникать не должно. Автовладельцу достаточно добраться до самого элемента, подняв машину подъёмником, домкратом, либо установив транспортное средство на яму. Далее плотно схватиться за расходник, прокрутить, и он выйдет со своего посадочного места.

Но уже на этапе замены масляного очистителя могут возникать проблемы. Порой водителям не удаётся снять расходник, поскольку тот упорно не хочет откручиваться.

Прежде чем предпринять какие-либо действия, следует понять, почему такое могло произойти. Здесь возможно несколько вариантов. А именно:

  1. Прикипание. Возникает при сильном нагреве. На многих фильтрах стоит резиновая прокладка. Из-за температуры она может оплавиться. Как результат, фильтр склеивается с посадочным местом.
  2. Перетяжка. При установке требуется соблюдать определённые правила и рекомендации. Но многие водители их нарушают. Наиболее распространённой проблемой считается перетяжка фильтра при его монтаже. Установщик прикладывает чрезмерные усилия. Им кажется, что так фильтр будет держаться прочнее. По факту это лишняя затяжка, которая лишь навредит. Потенциально она нарушает герметичность или же мешает нормальному снятию расходника.
  3. Несовпадение по резьбе. Такое случается редко, но исключать подобный сценарий нельзя. Не попав правильно в резьбу, автомобилист может просто взять инструмент и с силой вкрутить фильтр. В итоге резьба не совпадает, фильтр впивается в металл под действием инструмента, и снять потом его становится целой проблемой.

Стоит также добавить, что на некоторых авто расположение фильтра выбрано не лучшим образом. Из-за этого добраться до него, чтобы приложить нужные усилия для демонтажа, бывает непросто. Плюс у автовладельца могут быть замасленные руки, что ещё больше усугубляет ситуацию. Корпус проскальзывает и никак не поддаётся.

Как видите, причины связаны в основном именно с ошибками самого автолюбителя при установке. Хотя подобные ситуации наблюдаются порой и при профессиональном вмешательстве.

Вне зависимости от причин, из-за которых не удаётся открутить масляный фильтр, задача стоит перед всеми одинаковая. А именно – найти способ, который в итоге позволит демонтировать расходник, чтобы потом на его место установить новый очиститель для моторного масла.

Как открутить масляный фильтр без ключа

Часть народных способов отвинчивания «прикипевшего» масляного фильтра повторяют принцип действия заводских съемников (или скорее наоборот — производители усовершенствовали самодельную оснастку и поставили её на конвейер). Часть — относится к экстремальным методам, приводящим к частичному разрушению корпуса.

Внимание! Экстремальные методы требуют аккуратности. Надо следить, чтобы случайно не повредить двигатель автомобиля или не обжечься горячим маслом, которое может плеснуть из поврежденного фильтра.

Ремень

Те, кто носят рабочую одежду с ремнем, могут считать, что ключ у них всегда «под рукой» (точнее — на поясе). Это практически полный аналог ременного съемника, но без ручки. Пряжка классического ремня служит одновременно коромыслом с шарниром и зажимом.

Как и чем это можно сделать?

Предлагаем ознакомиться с основными способами, которые позволят демонтировать фильтрующее устройство своими руками.

Пользователь Андрей Флорида в своем видео рассказал, как заменять масляный фильтр и какие есть варианты его демонтажа.

Можно ли выкрутить руками?

Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.

В какую сторону откручивать?

Демонтаж фильтра осуществляется путем проворачивания его корпуса против часовой стрелки.

Специальный ключ

Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:

  • цепной;
  • зажимной инструмент;
  • ленточный;
  • винтовой съемник.
Как правильно пользоваться?

Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.

Цепной тип инструмента для демонтажа Спецключ с зажимом для снятия фильтра

Рекомендуем: Почему не работает омыватель лобового стекла: возможные причины и методы устранения неисправности

Веревка (ремень) и отвертка

Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:

  1. Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
  2. При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.

Молоток и длинная отвертка

Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.

Молоток и зубило

Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.

Самодельный инструмент

Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.

О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.

Такой девайс надо соорудить самостоятельно:

  1. Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
  2. Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
  3. Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
  4. Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
  5. Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.

Газовый ключ

Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.

Именем революции

Снимаем самым жестким, но мужицким способом – просто пробиваем корпус фильтра отверткой и начинаем снимать эту консервную банку с двигателя вашей ласточки. Конечно, есть определенная вероятность, что вы так порежете банку по контуру и ничего не открутите.

И да, если кто-то скажет – «а как же центральный стакан, который крепится непосредственно к резьбе фильтра?», то его «порезать» лишь чуточку сложнее, чем сам корпус фильтра. В общем, в этом способе есть определенные риски (но на моем опыте этого еще ни разу не случалось).

Для чего меняют масляный фильтр

Рекомендуемый пробег, после которого необходима замена масла, в среднем составляет 15 тыс. км. Здесь все зависит от условий эксплуатации, степени изношенности двигателя, а также стиля езды. Например, при постоянном передвижении с прицепом менять смазывающую жидкость рекомендуется чаще. То же самое можно сказать и о водителях, предпочитающих агрессивную манеру езды. Каждая замена масла сопровождается установкой нового фильтра.

Неопытные водители иногда не понимают, зачем нужно менять этот элемент: мол, достаточно залить свежее масло. Дело в том, что в любой заливаемой смазывающей жидкости имеются посторонние частицы, отрицательно влияющие на работу двигателя. Плюс к этому внутри мотора всегда есть мельчайшая стружка, внутрь него может попасть грязь. Все это нужно отсеять, чем и занимается масляный фильтр. Подсчитано: если его не было вообще, эксплуатационный ресурс двигателя сократился бы в пять (!) раз.

Как без специального ключа открутить сильно прикипевший масляный фильтр.

Масляный фильтр меняется вместе с маслом по истечении определенного пробега обычно это 10-15 тысяч километров. Но многие водители меняют его в 2 раза чаще, чем масло. Сигналом к тому, что он забился, и его пора заменить может стать моргающая на холостом ходу лампа давления масла. Обычно это говорит о том, что пропускная способность фильтрующего элемента ухудшилась, и поэтому, масляному насосу стало сложнее продавливать через него масло, в результате, чего до фильтра давление повысилось, а в главной масляной магистрали после фильтра понизилось.
Когда приходит время менять фильтр, бывает, что его сложно открутить по причине того, что он прикипел либо был сильно затянут при прошлой замене масла. В авто магазинах продаются специальные ключи, с помощью которых можно выкрутить фильтр без проблем. Но что делать, если такого ключа нет, а масло уже с двигателя слито, и поехать его купить не на чем.

Перед тем как преступить к откручиванию фильтра, нужно убедиться в том, что на руках нет масляной пленки, иначе мы не сможем как следует уцепиться за фильтр, руки будут проскальзывать, мы будем тратить больше усилия на то, что бы как можно сильнее сжать их, а значит, сможем создать меньший крутящий момент. Сам фильтр тоже не должен быть в масле. Бывает, что в перчатках фильтр открутить не получается именно по причине того, что они замаслены, поэтому нужно либо снять их либо поменять.

Можно попробовать обернуть фильтр ветошью, она улучшит сцепление. Наждачная бумага тоже может помочь, оборачиваем ей корпус фильтра, обжимаем, как следует руками и крутим против часовой стрелки. Если и это не помогает, тогда берем длинную отвертку, наставляем ее на фильтр и с помощью молотка пробиваем его насквозь, так, чтобы она вылезла с другой стороны. Корпус фильтра сделан из тонкого метала, поэтому пробить его не составляет труда. Рычаг, который мы создадим с помощью отвертки, помогает выкрутить фильтр, практически во всех случаях. Но бывает, что и отвертка не помогает, корпус фильтра полностью ломается, в этом случае может помочь зубило. Наставляем его на фильтр по ближе к блоку цилиндров и ударяем молотком. Фильтр сомнется, и затяжка его может ослабнуть. Но бывали случаи, что ни чего из вышеперечисленного не помогало, тогда приходилось вырезать фильтр с помощью маленькой болгарки. Но это самый крайний случай.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Способ №2.

Когда не удалось открутить масляный фильтр первым способом, то вместо полотенца берём наждачную бумагу. От куска наждачной бумаги отрезаем полосу шириной равной высоте масляного фильтра. Затем отрезанным куском наждачной бумаги обматываем масляный фильтр и откручиваем.

Такой способ позволяет открутить не только сильнозатянутый масляный фильтр, но и прикипевший. Однако не всякий прикипевший фильтр можно открутить при помощи наждачной бумаги, поэтому на помощь приходит способ №3.

18. Цикл Обучение: Замена масла и масляного фильтра.

Эта запись будет для тех, кто только купил машину и никогда не сталкивался с ее внутренностями, а так как я сам новичок и все делаю впервые, то буду подробно описывать каждый процесс для других новичков. =)

Поэтому те кто уже прошарил всю машину вдоль и поперек, могут дальше не читать.

Следующие выпуски:

Цикл Обучение: Замена свечей и высоковольтных проводов.
.
.
.
Наверное каждый из вас, новичков, задавал себе вопрос — Как поменять масло в двигателе? Как заменить масляный фильтр? На самом деле все не так сложно и интуитивно понятно.

Для начала вам нужно купить новые масляный фильтр и масло. Это все остается на ваш выбор. Все зависит от того, что вы хотите. Будете ли вы менять двигатель или будете ли вы добивать этот…

Вот мой комплект: Лукойл и "За рулем", самые дешевые, двигатель дальше будет меняться на 16-и клапанный, поэтому особо шиковать не вижу смысла.

Если же вы хотите без проблем откатать несколько лет на том двигателе что у вас есть, идите по принципу средней цены.

Ну а если вы строите корч… Корчеводы сами знают что нужно лить и вы сюда вообще не относитесь :D Вы новичек!

Так вот, приступаем к замене.

Первое что нужно сделать это прогреть двигатель до рабочей температуры. Это делается для того, чтобы масло было более жидкое и полностью вылилось из двигателя.

Далее открываем клапанную крышку, залазим под машину, и не снимая защиту начинаем откручивать пробку в масляном поддоне (ключ на 17). Ее хорошо видно, т.к. в защите есть отверстие диаметром сантиметров 15, ее легко найти.

Не спешите сразу же ее выкручивать, возьмите емкость литра на 4, куда будете сливать отработанное масло и сразу подставьте ее под пробку. При выкручивании пробки следите чтобы масло не попало вам в глаза, будьте очень аккуратны. После слива масла в емкость у меня получилось следующее:

Вот такая чернота была у меня в двигателе, просто жесть!

Когда масло окончательно сольется, не спешите убирать емкость. Лучше всего остатки масла из поддона высосать шприцем со специальной насадкой, если у вас нет под рукой шприца, то изначально ставьте машину на уклон, чтобы сливная пробка была самой нижней точкой в масляном поддоне. Ну и для тех у кого пневма, перед поднимаете, зад опускаете :DDDD

После всех этих махинаций, закручиваем пробку на место и лезем искать масляный фильтр. Заглядываем под капот, и не видим ничего похожего на то что мы купили… Правильно, масляный фильтр расположен с задней стороны двигателя, примерно на уровне шкива коленвала.

Есть специальный съемник масляного фильтра, но если у вас его нет, можете открутить его проткнув с помощью отвертки (как на рисунке) либо просто отвернуть руками, как это сделал я. Помните я говорил не доставать емкость из под днища? Как только начнете откручивать масляный фильтр, из него польется масло, грамм 50 выльется.

Извлекаем старый фильтр и любуемся им. У меня был Mahle =)

Новый фильтр ставим на место, предварительно налив в него масло, примерно 1\2, и не забудьте смазать маслом уплотнительную резинку!

Не забудьте протереть поверхность под новый фильтр от грязи. Закручиваем с максимальным усилием, как только сможете. На этом грязная работа закончена. Берем новое масло и заливаем его в двигатель, периодически поглядывая на щуп. Главное не перелить масла!

После того как вы убедились что масло на правильном уровне, заведите машину и дайте ей поработать на холостых. У меня после 5 минут работы, звук стал заметно тише и мягче, перестали плавать обороты.

Вот собственно и вся процедура! Не так уж было и сложно =)

Немного советов:

1) Не спешите выбрасывать отработанное масло, влейте его в небольшую канистру и оставьте, мало ли чтото смазать нужно будет, болты например, очень пригождается.

2) Используйте строительные очки, чтобы масло не попало в глаза.

3) Запаситесь влажными салфетками, масло они оттирают нормально =)

Спасибо всем тем кто дочитал и пожалуйста тем, кому помог! Был рад объяснить новичкам столь непростую на первый взгляд тему.

Жду ваших вопросов, если кто то чтото не понял, буду рад помочь!

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Далее, нам понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

инструмент для замены моторного масла в двигателе ВАЗ 2109-2108

Порядок замены моторного масла на ВАЗ 2109-2108

Итак, когда мотор горячий, необходимо подставить под поддон емкость не менее 4 литров и открутить пробку, которая наглядно показана на фотографии ниже:

откручиваем пробку для слива масла в двигателе ВАЗ 2109-2108

Когда гайка крутится свободно, до конца можно отвернуть ее рукой, чтобы не уронить пробку в емкость с отработкой:

откручиваем пробку рукой на поддоне мотора ВАЗ 2109-2108

И ждем не менее 5 минут, пока вся отработка стечет из поддона, и после чего сразу можно закручивать пробку на свое место:

слив отработанного масла из двигателя ВАЗ 2109-2108

Теперь необходимо открутить масляный фильтр, который находится с правой стороны (по ходу движения автомобиля) двигателя ВАЗ 2109-2108 внизу. Для наглядности вся эта процедура показана на фото ниже:

как открутить масляный фильтр на ВАЗ 2109-2108

Если рукой сделать это не получается, то можно прибегнуть к помощи съемника. Вот так все это выглядит на деле:

съемник для масляного фильтра на ВАЗ 2109-2108

Затем берем новый фильтр, наливаем масла примерно половину его емкости и обязательно смазываем уплотнительную резинку:

заливаем в масляный фильтр свежего масла на ВАЗ 2109-2108

После чего закручиваем его на свое место. Имейте ввиду, что затягивать нужно от руки, никаких приспособлений применять не нужно, иначе потом можете его не открутить!

замена масляного фильтра на ВАЗ 2109-2108

Теперь откручиваем пробку заливной горловины, как это наглядно показано на фото:

откручиваем пробку заливной горловины двигателя ВАЗ 2109-2108

И заливаем свежего масла примерно около 3,5 литров:

замена масла в двигателе ВАЗ 2109-2108

Не забывайте во время производить замену моторного масла и двигатель вашей машины будет служить долго и исправно.

Как открутить масляный фильтр (не применяя ключа). Что делать если он не откручивается? Нужная инструкция

Как открутить масляный фильтр

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Действительно ребята лично я сталкивался с такой проблемой на своем FORD, масляный фильтр настолько был сильно закручен, что окрутить его руками практически не возможно – ЭХ, и помучался я тогда. Основные причины такой проблемы:

  • При замене масла фильтр хорошо закрутили, многие сервисы делают это специальными ключами.
  • Он прикипел от времени. Такое тоже бывает, высокие температуры, и попадания немного масла на прокладку, просто – «приклеивают» его к двигателю.

масленый фильтр

Почему нельзя оставить старый фильтр?

бумага

Так что воздушные фильтра, не так критичны (хотя я считаю их также нужно менять), да и открутить их очень просто. А вот масляный менять ОБЯЗАТЕЛЬНО.

В какую сторону откручивать

Tе кто не может открутить, начинают искать информацию – а в какую же сторону он откручивается? Может я просто не туда кручу? МОЖЕТ!

против часовой стрелки

Как открутить, если прикипел?

Расскажу несколько способов, которые на 100% помогут вам открутить этот элемент, ну что поехали:

  • Банально руками. Зачастую вам просто не хватает сил, достаточно позвать человека «помощнее» и все может получиться. Скажу так в 80% случаев откручивают руками. ДА и закручивать его нужно опять же руками, плотно! ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!

откручиваем руками

  • Специальный ключ. Я уже как-то про него писал, можете почитать здесь, конечно не всегда он под рукой, но если есть товарищ на машине может доехать практически до любого магазина запчастей и приобрести его. Я лично даже видел в нескольких супермаркетах, стоимость копеечная около 200 – 300 рублей. С ним все достаточно легко и просто, зацепляем и откручиваем, конечно, корпус элемента помнется, но собственно он нам уже и не нужен.

специальным ключом

  • Веревка и отвертка (другой рычаг). Иногда еще используют старый ремень генератора или ГРМ. Что делаем, закручиваем вокруг фильтра петлю, натягиваем отверткой, плотно. И пытаемся открутить. Главное чтобы веревка или ремень, не проскальзывали.

веревка отвертка рычаг

Далее идут варварские, но действенные методы. Самое главное они грязные, то есть по любому испачкаетесь в масле, если не боитесь, значит они для вас.

  • Молоток и длинная и прочная отвертка. Собственно таким методом откручивают большинство неподдающихся фильтрующих элементов. Так как стенки элемента мягкие, обычно это алюминий, или жесть, да и прочие мягкие металлы. Она очень легко пробивается (просто как консервная банка), Что делаем – забиваем длинную и прочную отвертку насквозь, то есть чтобы зашла с одной стороны, а вышла с другой. И затем как рычагом откручиваем. Самое главное, что все можно сделать без специального ключа, и собственно с применение тех инструментов, которые всегда есть в гараже. Минус – только грязные руки, потому как часть масла всегда находится внутри.

отвертка пробиваем фильтр

  • Молоток и зубило. Это вообще метод что говорится «АТАС», здесь и пояснять то нечего, берем зубило и «хреначим» по нему молотком, самое главное бить ближе к низу, к месту крепления, и против часовой стрелки. Корпус, конечно весь помнется, но самое главное что открутиться. Минус здесь не только в том, что вы можете измазаться, но еще то, что можете задеть блок двигателя зубилом, лично я вам советую способ с отверткой, все же он менее опасен.

Снятый вариант

Как видите ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробив корпус отверткой.

Сейчас небольшое видео смотрим.

А на этом собственно у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(20 голосов, средний: 4,00 из 5)

Как своими руками заменить масляный фильтр на ВАЗ 2109?


Эксплуатация автомобиля невозможна без стабильной работы двигателя. Чтобы силовой узел функционировал в стандартном режиме, необходимо своевременно менять все расходники и смазочную жидкость.

Процедура смены системы масляной фильтрации не сложная. Если четко следовать инструкции, то можно выполнить ремонт самостоятельно и без значительных затруднений.

Периодичность замены масляного фильтра

Масляный фильтр в ВАЗ 2109

В технической инструкции указано, что в ВАЗ 2109 замена масляного фильтра проводится один раз за 15 000 км пробега. На эксплуатацию элемента не влияет его ценовая категория, но ориентироваться на сроки смены необходимо исходя из конкретной ситуации и состояния самого фильтрующего элемента.

Однако, интенсивная эксплуатация ВАЗ 2109 приводит к тому, что заявленный срок в инструкции Автоваза сокращается до 10 000 км пробега или один раз в 12-14 месяцев.
Опытные автовладельцы и специалисты автосервисов рекомендуют проводить смену фильтрующего устройства даже чаще — каждые 7.5 тысяч км, или раз в 7-8 месяцев.

Это связано с тем, что выбирая новое масло, можно столкнуться с подделкой. Обслуживание автомобиля на таком моторном продукте только ускорит износ двигателя и снизит срок эксплуатации фильтра.

Поэтому процедуру смены масляного фильтра и моторной жидкости рекомендуют проводить одновременно и использовать только фирменные детали, приобретенные у официальных дилеров.

Признаки забитого масляного фильтра

Признаки необходимости замены фильтрующего элемента

Моторное масло выполняет ряд важных для эффективной работы двигателя функций:

  • Предотвращает трение между поверхностями комплектующих устройств;
  • Защищает запчасти двигателя от коррозии;
  • Поддерживает оптимальную температуру деталей, предотвращая перегрев и, как следствие, их ускоренный износ.

Главная функция масляного фильтрующего устройства — фильтрация смазывающей моторной жидкости. При этом, деталь не дает проникнуть в систему двигателя металлической стружке, мусору, и другим инородным микрочастицам, что значительно продлевает срок эксплуатации используемой моторной смазки и, как следствие, двигателя.

Если вовремя не произвести процедуру смены масляного фильтра, то моторная жидкость теряет свои свойства, что приводит к следующим последствиям:

  • сильное трение шестерней и поршней в процессе работы, ускоряющее их износ;
  • потеря мощности двигателя при повышенном расходе топлива;
  • ухудшение терморегуляции, что может привести к регулярному перегреву двигателя.

Любое из вышеперечисленных последствий использования старой/некачественной смазки и масляного фильтра на ВАЗ 2109 является аварийно опасным. Поэтому, если деталь старая, то лучше ее заменить на новую, а не чистить и устанавливать обратно на автомобиль.

Где находится масляный фильтр?

Признаки необходимости замены масла

Масляный фильтр в ВАЗ 2109 располагается с правой стороны от водительского сиденья, если смотреть по ходу движения автомобиля. В ВАЗ следует заливать оригинальную жидкость, да и с выбором фильтрующего устройства не возникает особых проблем.

Инструкция производителя рекомендует использовать фирменную деталь для фильтрации моторной смазки или подобрать аналог среди доступных брендов: MANN, MAHLE, FILTRON, PARTS-MALL, Bosch, Knecht, JC PREMIUM и др.

Чтоб не экономить на ресурсе двигателя, лучше выбирать новый фильтр средней ценовой категории, поскольку дешевые не смогут обеспечить должного качества эксплуатации устройства.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Прежде, чем начинать проводить процедуру по смене фильтрующего агрегата, необходимо помнить:

  1. Чтобы улучшить слив старой жидкости, перед началом процедуры можно проехать пару километров, дабы разогреть моторную смазку.
  2. Моторная жидкость сливается горячей, и, чтобы не обжечься, следует выполнять ремонт в специальных перчатках.
  3. Все манипуляции по обслуживанию двигателя автомобиля рекомендуют проводить на смотровой яме или эстакаде, чтобы получить свободный доступ к устройству.

Список инструментов для замены масляного фильтра на ВАЗ 2109:

Пошаговая инструкция по замене

Процедура замены системы фильтрации и смазочной жидкости

Инструкция по замене масляного фильтра на ВАЗ 2109 начинается со слива старой моторной смазки:

На этом процедура замены масляного фильтрующего устройства завершена.

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2109 с карбюратором имеет свои особенности.

Инструкция производителя также рекомендует менять элемент не реже 15 000 км пробега. Для данной процедуры требуется 4 литра новой моторной жидкости и новый фильтр.

В какую сторону откручивается масляный фильтр


Откручивать фильтр руками

С необходимостью демонтажа масляного фильтра сталкивается каждый автолюбитель, решивший самостоятельно заменить моторную жидкость. При выполнении этой задачи могут возникнуть сложности, поскольку устройство прикипает, и снять его проблематично. О том, как открутить масляный фильтр и какие есть способы, расскажем ниже.

Почему нельзя оставить старый фильтр?

Заменяется масло в двигателе автомобиля каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год. При использовании транспортного средства в сложных условиях интервал замены расходного материала будет меньше. Срок службы масла зависит от конкретной марки жидкости и от автомобиля. Менять масляный фильтр надо обязательно при смене расходного материала.

Мотор — основной агрегат машины, который в процессе эксплуатации подвержен быстрому износу, поскольку работает в условиях высоких нагрузок. В смазочном материале со временем начинают появляться инородные вещества, негативно влияющие на функциональность ДВС. Чтобы предотвратить их воздействие на силовой агрегат, используется масляный фильтр. Чем выше износ устройства, тем ниже качество масла, а это рано или поздно повлияет на работу ДВС.

Причем определить пригодность фильтрующего элемента визуально не получится, как и сделать выводы о необходимости замены по одному только пробегу. Устройство для очистки смазки работает всегда, в том числе и при функционировании двигателя на холостых оборотах. Его износ определяется не пробегом авто, а количеством отработанных моточасов. И неважно, будь то ВАЗ 2109, 2110 или иномарка.


Как и чем это можно сделать?

Предлагаем ознакомиться с основными способами, которые позволят демонтировать фильтрующее устройство своими руками.

Пользователь Андрей Флорида в своем видео рассказал, как заменять масляный фильтр и какие есть варианты его демонтажа.

Можно ли выкрутить руками?

Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.

В какую сторону откручивать?

Демонтаж фильтра осуществляется путем проворачивания его корпуса против часовой стрелки.

Специальный ключ

Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:

  • цепной;
  • зажимной инструмент;
  • ленточный;
  • винтовой съемник.
Как правильно пользоваться?

Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.



Цепной тип инструмента для демонтажа



Спецключ с зажимом для снятия фильтра

Веревка (ремень) и отвертка

Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:

  1. Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
  2. При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.

Молоток и длинная отвертка

Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.

Молоток и зубило

Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.

Самодельный инструмент

Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.

О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.

Такой девайс надо соорудить самостоятельно:

  1. Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
  2. Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
  3. Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
  4. Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
  5. Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.

Газовый ключ

Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.


Самодельный ключ для масляного фильтра

Отвёртка для фильтра
Газовый ключ
Ключ для масляного фильтра

Порядок снятия фильтра

Обычно этот элемент откручивается и закручивается легко. При этом с вкручиванием особых проблем не возникает – достаточно закрутить его до упора, после чего затянуть, обхватив фильтр руками и приложив определенные усилия. Главное сильно не перестараться – во всем нужна мера.

С откручиванием же могут возникнуть трудности, иной раз даже собственных сил не хватает хотя бы провернуть его. В некоторых случаях фильтр все же дается сорвать вручную. Именно в этом и кроется вся суть – главное чтобы он провернулся хотя бы на пару сантиметров. А дальше уже нет необходимости прилагать большие усилия.

Когда фильтр не поддается, на это имеются свои поводы:

  • не хватает сил;
  • короткий рычаг – так бывает в случае тесного подкапотного пространства.

Именно с этой целью и создан специальный съемник для масляного фильтра. Но не у каждого владельца автомобиля в гараже имеется такое полезное приспособление. Как открутить масляный фильтр без специального ключа? На помощь придут различные подручные средства.

Как открутить фильтр без ключа

Процедура замены моторного масла должна проводиться регулярно и не зависит от желания самих владельцев машин. В противном случае халатное обращение с собственным автомобилем в будущем сулит неприятности различной степени тяжести. Здесь важно придерживаться рекомендаций производителя и вовремя менять масло, а вместе с ним и фильтр.

Иногда элемент прикипает настолько сильно, что без специального приспособления не обойтись. К счастью имеется несколько способов. К тому же некоторые предметы, о которых далее пойдет речь, уж точно найдутся в любом гараже.

Снятие фильтра


Снять фильтр можно подручными средствами

Наждачка – столярный способ

Зачастую поверхность фильтрующего элемента становится скользкой, а потому не получается обхватить ее. Наждачная бумага со средним зерном поможет избежать проскальзывания. Сама процедура, как без съемника снять масляный фильтр, выглядит так:

  1. Первым делом откручивается сливная пробка картера двигателя для удаления отработанного масла. У разных моделей она располагается обычно в поддоне картера снизу или с боку – все зависит от модели автомобиля.
  2. Для начала попробовать открутить фильтр вручную. Если же не получается, тогда обхватить его наждачкой. Только для эффективности лучше выбрать на тканевой основе.

Когда фильтр сорван, то далее остается его снять и вместо него вкручивается новый элемент. Только при этом не нужно прикладывать чрезмерных усилий, достаточно умеренного нажима.

Острая отвертка – проще простого

Этим способом можно воспользоваться, когда наждачная бумага не помогла. И это уже более действенная методика по понятным причинам. Для реализации понадобится молоток и крепкая отвертка с прочной ручкой, способная выдерживать сильные удары. В крайнем случае, подойдет и любой металлический штырь, который найдется в гараже.

Алгоритм здесь следующий:

  1. Становить острый конец отвертки или штыря на середину поверхности фильтра.
  2. Наносить удары для пробивания элемента насквозь.
  3. Получился рычаг – взяться за его край (или за оба) и фильтр проворачивается. Теперь его уже легче сорвать.
  4. Когда элемент уже провернулся его далее его можно откручивать вручную.

Для удобства отвертку либо штырь следует подбирать подлиннее, чтобы пробить фильтр и удобнее взяться за оба края – так эффективнее. Для дальнейшей эксплуатации он уже не пригоден, а потому не стоит переживать за его сохранность.

Ремень – щадящая методика

Реализация такого способа, как снять масляный фильтр, требует достаточного свободного пространства в области локализации масляного фильтра. Иначе процедуру сложнее выполнять, если вообще она возможна. К счастью, такой ключ практически всегда под рукой, ведь многие мастера носят рабочие штаны с ремнем. Пряжка – это одновременно и шарнир, и зажим, без чего уж точно не обойтись.

Для начала свободный конец ремня нужно пропустить через пряжку, формируя тем самым петлю. При этом он должен загибаться против хода часовой стрелки. Далее остается затянуть петлю на фильтре и приложить усилия – он должен провернуться.

Снятие фильтра ремнем

Фиксация петли на поверхности элемента во многом зависит от ее чистоты. Если будут следы масла, ремень будет проскальзывать в силу снижения трения. А это не окажет на фильтр никакого воздействия. В этом случае нужно предварительно досуха протереть скользкую поверхность либо поместить в петлю наждачку.

Газовый ключ – просто и эффективно

Если пространство позволяет, то можно воспользоваться этим инструментом. Им можно полностью охватить весь масляный фильтр. Главное не сжимать его очень сильно, а то не избежать протечки масла, что доставит некоторый дискомфорт.

Самодельный инструмент

Приспособление для откручивания масляного фильтра сделать самому не составит особого труда. Для его создания потребуются следующее:

  1. Старая велосипедная цепь – вернее небольшая ее часть.
  2. Гвоздь, длиной от 10 до12 см.
  3. Небольшой отрезок трубы достаточного диаметра, чтобы туда могла войти цепь в сложенном виде.
  4. Дрель и сверло по металлу (диаметра 5-7 мм будет достаточно).

В трубе на расстоянии 2 или 3 сантиметров от края делается сквозное отверстие для гвоздя. После цепь нужно сложить и просунуть в кусок трубы для формирования петли. Гвоздем она фиксируется, когда размеры петли будут совпадать с габаритами масляного фильтра.

Инструмент готов к применению – достаточно накинуть петлю на фильтр, Труба будет выступать в качестве рычага. При этом созданный ключ является универсальным и подойдет под любой размер фильтрующего элемента.

Что делать дальше?

Прежде чем закрутить новое устройство, место монтажа следует протереть ветошью. Иначе в моторную жидкость попадет грязь либо инородные компоненты, которые повлияют на ее качество.

Закручиваем новый фильтр без ключа

Процесс монтажа выполняется так:

  1. Очищается посадочное место устройства от загрязнений.
  2. В масляный фильтр наливается около 150 грамм моторной жидкости. Это делается для смазки прорезиненой прокладки на устройстве, а также предотвращения прикипания фильтрующего элемента в будущем.
  3. Устанавливается новый фильтр. Его надо аккуратно надеть на резьбу, чтобы не повредить.
  4. Устройство закручивается без прикладывания усилий. Съемником при монтаже пользоваться не нужно, иначе демонтаж при следующей замене вызовет сложности.
  5. После установки заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Оцените состояние фильтрующего устройства и убедитесь, что из-под детали не выходит масло. Утечки жидкости связаны с неисправностью фильтра или некачественной установкой. В первом случае деталь подлежит замене, во втором — ее надо подтянуть.

Не откручивается масляный фильтр: что делать и почему возникает такая проблема

Не откручивается масляный фильтр что делать?

О важности замены масляного фильтра знает каждый водитель, который самостоятельно обслуживает автомобиль и стремится сохранить двигатель в хорошем состоянии. Каждая смена масла сопровождается процессом замены масляного фильтра и других расходных материалов. Экономить на масляных фильтрах нельзя, иначе металлическая стружка (образовавшаяся из-за износа двигателя), грязь и другой мусор попадут в двигатель вместе с маслом, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

Процесс замены масляного фильтра довольно простой. Водителю требуется снять старый фильтр и установить на его место новый. Однако случаются ситуации, когда масляный фильтр не откручивается. Что делать в таких случаях, будет рассмотрено в рамках данной статьи.

Видео «Демонтаж масляного фильтра на примере автомобиля Митсубиси Лансер»

Как открутить прикипевшее устройство с помощью обычного кожаного ремня узнайте из инструкции, опубликованной и снятой каналом «Гаражный ремонт».

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (3 голос(ов), среднее: 4,67 из 5)

Как открутить масляный фильтр

Для этого существуют специальные ключи, которые можно приобрести в автомагазинах. Но бывает так, что таким инструментом невозможно подлезть к фильтру из-за ограниченности пространства. Или иная ситуация: вместо штатного изделия вы установили более качественный элемент, имеющий большие габариты. В таких случаях возникает вопрос: как открутить масляный фильтр без ключа? Но сначала стоит обозначить причины, по которым изделие не отворачивается руками. Их две:

Читайте также: