Как отличить левый коленвал от правого иж юпитер 5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Мотоциклы → какой из коленовалов лучше на Юпитер 5.

Мотоциклы: какой из коленовалов лучше на Юпитер 5
подскажите какой лучше с игольчатым подшибником или с втулками.

  • 0
  • 05 августа 2011, 17:06

Дмитрий Гурьянов
21 мар 2010 в 13:56

не более оборотистый, а ему легче раскручиваться будет..

оппа..старй ник всплыл)))

ну так.чо нам понадобиться.
1-коленвал на перепресовку
2- новый шатун с пальцем,сепаратором и 2 шайбами
3 -молоток и топор(или молоток)
4-подставка для коленвала.я использовал кусок рельсы,положенный на бок)))

начинаем.
1--в 3-5 местах делаем метки на обоих щеках колена с помощью железной линейки.операция важная..если просрать метки.колено криво соберется.
2--метки сделаны.распрессовываем коленвал.молоток вставляем в щель между щеками и бьем.потом так же в противоположном месте.и так после многих ударов колено распресуется.все.
3--вбиваем новый палец в одну щеку,надеваем шайбу,шатун,другую щайбу.
4--начинаем набивать вторую щеку.набиваем до половины.придерживаясь меток.потом надо очень часто контролировать метки.сбиваем до конца.
все, колено собрано.
для уверенности можно в токарный станок вставить его и покрутить рукой.резец приставив к щекам.биение будет видно сразу.
таким способом я сделал оба коленвала.
двиг набирал обороты как и положенно.быстро и высоко.зажигание нормально выставлялось.гонял на юпаке часто.постоянно по трасее 120-125 с 18 звездой.проехал гдето 4-5 тыс.потом мот был продан.чо с ним сейас незнаю.
свернуть ветку

у меня завалялось два лопнутых новых, левых коленвала.еще на воздушке они почему то лопались О_о.а как взял водянку,там они были подушатаны.вот и пришла мысль,перепресовать шатуны.

да блины,после полной посадке смещаются ударами молотка по одной из щек.причем смещаются неособо и трудно,но и не легко.

имеешь ввиду предел забивания. он легко вычисляется по осевому премещению нгш на пальце.перемещение должно быть минимально.если переборщил,и шатун зажался то легко щеки опять раздвинуть 2 молотками.но потом центровка по меткам опять необходима.
но всеже лучше с одного раза все собрать.

вот и мне как раз и нравиться разгон,макс скорость пох,важно ускорение))18 звезда самое то,золотая серидина.
какраз,сейчас на машине и добиваюся лучшей разгонной динамики)
свернуть ветку

как выбрать ХОРОШИЙ КОЛЕНВАЛ?

Обрати внимание на наличие люфтов на шатунах.На резьбу.на канавку под шпонку.
Бывает Б.У. отшлифуют и впаривают за новый.

Есть не китай, ненадо ляля! В магазинах требуй бумаги производителя!

Сергей, да ты что ??)) а ну найди как мне не китай..
какие бумаги ?? хочешь я тебе бумагу напечатаю,что он на Марсе произведен ??)
ижевский завод уже пару лет как закрыт..

и вообще, на что обратить внимание

Причем здесь ижовский завод? Мне допустем на Фрунзе в Сумах делали, пацаны говорят что в Харькове на продажу делают, в росие их тоже делают!

не в подвале а на больших заводах, у брата на Ю4 уже 4 года!

Обрати внимание на наличие люфтов на шатунах.На резьбу.на канавку под шпонку.
Бывает Б.У. отшлифуют и впаривают за новый.

Какому нашему заводу сейчас, нужны коленвалы к ИЖУ делать, это только, Китайцам и Тайваньцам всяким нужно)) а у нас, самопал подвальный только, ну и у кого-то ещё НЕМНОГО, в сарае завалялось ещё ссср времен, и всё.

По тому, что даже к ПРИМЕРУ, купить украинский БКС к МИНСКУ, то он ВО МНОГО, раз хуже китайского БКС. Вот такое вот качество. То что говорить, о украинских коленвалах тогда??

(не судите строго, это только моё мнение)

Есть не китай, ненадо ляля! В магазинах требуй бумаги производителя!

Сергей, да ты что ??)) а ну найди как мне не китай..
какие бумаги ?? хочешь я тебе бумагу напечатаю,что он на Марсе произведен ??)
ижевский завод уже пару лет как закрыт..

Я путёвых кв,не видел уже года 3.

Причем здесь ижовский завод? Мне допустем на Фрунзе в Сумах делали, пацаны говорят что в Харькове на продажу делают, в росие их тоже делают!

Уж лучше китай купить чем наши произведенные хуй знает где или покупать у дедков советские пусть в тридорога но за то 100% не подъёбка

Я думаю хороших щас нет. Я брал хорошенькие такие блестящие на юпак) 1800. Месяца 2-3 развалился левый(((

СССР ищите у меня на иже валы держались 18 лет, сейчас нашёл советские в консервации, отполировал и поставил, второй год уже, и даже намёка не какого на проблемы.

Мне больше нравиться какие поршня сейчас продают, больше 3 месяцев у меня ещё не держались, болтаться аж в цилиндре начинают))) Вот думаю самому вылись из камазовских в нете видел как делают.

не в подвале а на больших заводах, у брата на Ю4 уже 4 года!

Какому нашему заводу сейчас, нужны коленвалы к ИЖУ делать, это только, Китайцам и Тайваньцам всяким нужно)) а у нас, самопал подвальный только, ну и у кого-то ещё НЕМНОГО, в сарае завалялось ещё ссср времен, и всё.

По тому, что даже к ПРИМЕРУ, купить украинский БКС к МИНСКУ, то он ВО МНОГО, раз хуже китайского БКС. Вот такое вот качество. То что говорить, о украинских коленвалах тогда??

Мотоцикл ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.

ИЖ Юпитер

Мотоцикл ИЖ Юпитер технические характеристики

Тип мотоцикла - одиночка
База, мм - 1360
Дорожный просвет, мм - 135
Габариты, мм:
Длина - 2115
Ширина - 780
Высота - 1025
Высота седла - 780
Вес мотоцикла сухой, кг - 160
Скорость максимальная, км/час - 110
Емкость топливного бака, л - 15
Норма расхода топлива по шоссе, л/100км - 4
Запас хода по топливу, км - 375
Заправочная масляная емкость, л:
картера коробки передач - 1
каждого пера передней вилки - 0,15
элементов задней подвески (двух) - 0,12
воздухоочистителя - 0,2

Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики двигатель

Тип двигателя - двухтактный с двухканальной возвратной продувкой
Число и расположение цилиндров - два, вертикальное рядное
Диаметр цилиндра, мм - 61,75
Ход поршня, мм - 58
Рабочий объем, см в кубе - 347
Степень сжатия - 6,7 - 7,0
Максимальная мощность, л. с. - 18
Число оборотов при максимальной мощности, об/мин - 4700-5100
Налоговая мощность, н. с.- 1,33
Головка цилиндра:
материал - алюминиевый сплав форма
камеры сгорания - полусферическая
Материал прокладки - райасбест
Поршень:
материал - алюминиевый сплав
форма - выпуклая
Количество поршневых колец - 3
Поршневой палец (тип) - плавающий
Диаметр поршневого пальца, мм - 14
Предохранение от осевого смещения - стопорами
Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого вала:
начало впуска до в. м. т. - 75°
конец впуска после в. м. т. - 75°
начало выпуска до в. м. т. - 80°
конец выпуска после н. м. т. - 80°
начало продувки после н. м. т. - 58°
конец продувки после н. м. т. - 58°
Смазка двигателя - масло с бензином
Карбюратор - К-28Ж
Воздухоочиститель - контакено-масляный
Топливный фильтр - сетка в отстойнике

Сцепление - многодисковое в масляной ванне
Коробка передач:
тип - четырёхступенчатая
управление - ножное
передаточные числа:
на первой передаче - 3,17
на второй передаче - 1,71
на третьей передаче - 1,26
на четвертой передаче - 1
Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу):
на первой передаче - 18,98
на второй передаче - 10,24
на третьей передаче - 7,54
на четвертой передаче - 5,89
Передняя передача:
тип - безроликовая цепь
передаточное число - 2,57
Задняя передача:
тип - роликовая цепь
передаточное число - 2,63
Ходовая часть
Рама - трубчатая неразборная сварная
Передняя вилка - телескопическая с гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска - рычажная пружинная с гидравлическими амортизаторами
Шины:
тип - прямобортные
размер в дюймах - 3,25-19
Тормоза - колодочные
Привод тормозов - механический раздельный

Система зажигания - батарейная
Батарея аккумуляторов:
марка - 3-мт-7
емкость, а-ч - 7
напряжение, в - 6
Генератор:
марка - Г36М2
напряжение, в - 6
мощность, вт - 45
Привод - генератор крепится на правой цапфе коленчатого вала двигетеля
Реле-регулятор - двухступенчатый
Клемма присоединения к массе - минус
Сигнал - С-37
Фара - ФГ-38

Двигатель ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.
В передней части картера находятся две кривошипные камеры, а в задней размещена коробка передач. Кривошипные камеры закрыты крышками и в каждой из них установлены коленчатые валы на шарикоподшипниках, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами. Полуоси коленчатых валов уплотнены сальниками.
Под левой крышкой картера установленной на прокладке, размещаются передняя цепная передача, сцепление и пусковой механизм. Коленчатые валы соединены между собой выносным маховиком. На конусе полуоси правого коленчатого вала устанавливаются ротор генератора и кулачок прерывателя. Корпус генератора установлен на картере. Поршни двигателя соединены с шатунами коленчатых валов с помощью поршневых пальцев, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами.
Цилиндры двигателя имеют алюминиевые рубашки и чугунные гильзы. Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся вместе с цилиндрами к картеру шпильками.

Моторная часть

Моторная часть двигателя состоит из цилиндро-поршневой группы, кривошипного механизма и картерной группы.

Двигатель ИЖ Юпитер моторная часть

Моторная часть ИЖ Юпитер:
1 – крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение правое с крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера левая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера левая; 15 – цилиндр; 16 – головка цилиндра; 17 – поршень; 18 – свеча зажигания; 19 – шатун; 20 – шпилька.

Детали двигателя ИЖ Юпитер

детали двигателя и муфты сцепления иж юпитер

Детали двигателя:
1 – патрубок цилиндра; 2 – прокладка цилиндра; 3 – цилиндр левый; 4 – шпилька; 5 – головка цилиндра левая; 6, 12 – шайбы; 7 – гайки; 8 – кольцо стопорное; 9 – поршень; 10 – кольцо поршневое; 11 – щека левая коленчатого вала; 13 – шатун; 14 – щека правая коленчатого вала; 15 – маховик; 16 – втулка; 17 – палец поршня; 18 – вал коленчатый; 33 – болт крепления маховика; 34 – палец кривошипа; 35 – подшипник игольчатый.

Муфта сцепления

Находится с левой стороны двигателя в масляной ванне. Закрыта крышкой с прокладкой от вытекания масла. Основное что можно сказать при сборке муфты. Нужно выдержать некоторые условия. Первое гайки сжимающие пружины должны выступать над колпачками на 3.5 - 4,0 мм. Этим мы избавим диски от перекоса. Второе регулировочный винт затянуть до упора. Затем ослабить на 1/4. 1/2 оборота. По сути это регулировка сцепления.

детали муфты сцепления иж юпитер

Детали муфты сцепления иж юпитер:
19 – кронштейн с рычагом; 20 – барабан наружный муфты сцепления; 21 – толкатель; 22 – шарик; 23 – стержень упорный; 24 – барабан внутренний муфты сцепления; 25 – диск ведущий муфты сцепления; 26 – диск ведомый; 27 – диск нажимной; 28 - колпачок; 29 – пружина; 30 – гайка фасонная; 31 – винт регулировочный; 32 – гайка.

Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

Муфта сцепления мотоцикла ИЖ-Юпитер отличается от муфты сцепления мотоцикла ИЖ-56 установкой шарикоподшипника и регулировочного винта 31 с контргайкой 32.

Пусковой механизм

Пусковой механизм предназначен для запуска двигателя. Регулировок не имеет. Детали просто собираются в нужном положении и все. В процессе эксплуатации изношенные детали заменяются новыми. Из строя выходят в первую очередь зубчатка и сектор - осмотреть зубья.

пусковой механизм ИЖ Юпитер

Механизм пусковой мотоцикла ИЖ Юпитер:
1 - шайба; 2 - педаль пускового механизма; 3 - валик; 4 - ось педали; 5 - шарик; 6 - пружина фиксатора; 7 - хомутик; 8 - болт; 9 - отражатель; 10 - манжета; 11 - вал кикстартера; 12 - сектор; 13 - пружина; 14 - шайба; 15 - кольцо; 16 - шайба; 17 - пружина; 18 - зубчатка.

Механизм переключения передач

Находится внутри коробки передач, а рычаг управления с левой стороны двигателя. В нем изменено устройство привода сектора переключения и вилок, которые работают непосредственно на червячном валике. При не четкой работе переключателя. Разобрать двигатель и все детали переключения промыть и проверить на износ и сколы. Неисправные заменить.

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер:
4 – педаль переключения; 25 – пружина механизма переключения передач; 26 – сектор переключения передач; 27 – поводок механизма; 28 – вал; 32 – вал червячный; 33 – вилка переключения второй и четвертой передач; 34 – вилка переключения первой и третьей передач; 36 – пружина фиксатора; 37 – стойка контакта нейтрали; 38 – флажок контакта нейтрали; 39 – анкер переключения.

Коробка передач

Коробка передач мотоцикла ИЖ-Юпитер на мотоцикле ИЖ-Ю такая же, как и на мотоцикле ИЖ-56 и отличается только конструкцией механизма переключения. Основной уход - проверка масла и своевременная замена.

Коробка передач ИЖ-Юпитер

Схема коробки передач ИЖ Юпитер:
1 – первичный вал; 2 – вторичный вал; 3 – промежуточный вал; 4 – опорные шариковые подшипники валов; 5 – роликовый подшипник вторичного вала; 6 – шестерни коробки передач; 7 – сальник вторичного вала; 8 – звездочка.

Схема двигателя

Схема двигателя ИЖ Юпитер

Схема блок двигателя с коробкой передач, сцеплением и генератором:
1 – свеча; 2 – головка цилиндра; 3 – цилиндр; 5 – поршень; 6 – поршневое кольцо; 7 – перепускной канал; 8 – поршневой палец; 9 – втулка верхней головки шатуна; 10 – шатун; 11 – крышка кривошипной камеры левая; 12 – ведущая звездочка; 13 – шарикоподшипник; 14 – сальник; 15 – полуось коленчатого вала левая; 16 – роликоподшипник нижней головки шатуна; 17 – палец кривошипа; 18 – пружина сцепления; 19 – крышка люка; 20 – регулировочный винт сцепления; 21 – нажимной диск сцепления; 22 – внутренний барабан; 23 – педаль переключения передач; 24 – педаль пускового механизма; 25 – левая крышка картера; 26 – диски сцепления; 27 – наружный барабан сцепления; 28 – сектор пускового механизма; 29 – пружина; 30 – шестерня пускового механизма; 31 – шарикоподшипник; 32 – левая половина картера; 33 – вилка переключения передач; 34 – валик переключения передач; 35 – сектор переключения передач; 36 – валик механизма переключения передач; 37 – шпилька крепления; 38 – правая половина картера; 39 – головка цилиндра правая; 40 – цилиндр правый; 41 – маховик; 42 – крышка кривошипной камеры правая; 43 – прокладка цилиндра; 44 – сальник правый; 45 – генератор; 46 – ось коленчатого вала правая; 47 – крышка картера правая; 48 – крышка генератора; 59 – кулачок прерывателя; 50 – центральный болт крепления якоря; 51 – звездочка; 52 – сальник; 53 – роликоподшипник; 54 – вторичный вал; 55 – сальник; 56 – первичный вал; 57 – шток выжима сцепления; 58 – рычаг выжима сцепления; 59 – гайка крепления звездочки; 60 и 61 – шестерни коробки передач; 62 – кулачок троса сцепления; 63 – кулачок автомата сцепления; 64 – пружина.

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер отличается только установкой генератора Г-36М2.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер:

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер

1 - задний фонарь; 2 - включатель лампы нейтрали; 3 - центральный переключатель; 4 - лампа указателей нейтрали; 5 - лампы освещения спидометра; 6 - главная лампа; 7 - лампа стояночного света; 8 - переключатель света; 9 - звуковой сигнал; 10 - включатель стоп-сигнала; 11 - свеча; 12 - контрольная лампа; 13 - предохранитель; 14 - аккумуляторная батарея; 15 - реле-регулятор; 16 - генератор; 17 - конденсатор; 18 - прерыватель; 19 - катушка зажигания.

Мотоцикл ИЖ Юпитер К с увеличенным передаточным отношением в задней передаче. Ведущая звезда установлена с меньшим диаметром и меньшим количеством зубьев. Наличие коляски заставило производителя увеличить тяговитость, но уменьшить скорость до 80 км/час.

Мотоцикла ИЖ-Юпитер с коляской

Мотоцикл ИЖ Юпитер К
Технические характеристики - отличие от юпитера одиночки.

Тип мотоцикла - с коляской
База, мм - 1400
Дорожный просвет, мм - 115
Габариты, мм:
Длина - 2180
Ширина - 1650
Высота - 1170
Вес мотоцикла сухой, кг - 255
Скорость максимальная, км/час - 80
Норма расхода топлива по шоссе, л/100км - 6
Запас хода по топливу, км - 250

Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу):
на первой скорости - 21,35
на второй скорости - 11,52
на третьей скорости - 8,48
на четвертой скорости - 6,74

Боковой прицеп мотоцикла ИЖ Юпитер К рассчитан на грузоподъемность в 100 кг. Рама выполнена из труб. Кузов металлический. Подвеска колеса применена торсионного типа, пружинная. Тормоза на колесе бокового прицепа нет.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер c коляской.

электросхема мотоцикла ИЖ-Юпитер с коляской

В схему электрооборудования внесены не большие изменения. Предусмотрена установка габаритного фонаря 20 на боковой прицеп. Генератор мощностью 45 ватт вырабатывает, напряжение 6 вольт. Имеется аккумулятор и регулятор напряжения.

Как отличить левый коленвал от правого иж юпитер 5

Вряд ли стоит доказывать, что ижевские мотоциклы самые популярные. Более двух миллионов этих машин бегают по дорогам страны. Они очень надежны. Но наступает время, когда требуется профилактика или ремонт.

«Хотелось бы, чтобы на страницах «За рулем» чаще появлялись статьи на эту тему», — пишет нам К. Дробов из Казани. Его поддерживают многие мотолюбители, принявшие участие в заочной конференции читателей журнала.

Идя навстречу пожеланиям наших корреспондентов, редакция подготовила цикл статей об ИЖах, которые написаны инженерами В. Абрамяном и В. Забелиным. Сегодня они рассказывают о цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ. Целый ряд рекомендаций носит общий характер. Поэтому статья представит определенный интерес не только для владельцев ИЖей, но и для тех, кто ездит на мотоциклах других марок.

Более подробно об эксплуатации ижевских мотоциклов желающие смогут прочитать позднее в книге «Советы водителю мотоцикла ИЖ», которую готовит книжное издательство «Удмуртия».

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЦИЛИНДРЕ

Это наиболее ответственная деталь двигателя. Напомним, что износ цилиндра во многом зависит от эффективности воздухоочистителя, температурного режима (поэтому все регулировки систем питания и зажигания должны точно соответствовать инструкции), от своевременности и качества ухода. Если, например, вовремя не удалить с поверхности цилиндра грязь или пыль, то резко ухудшится охлаждение со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Безотказная работа двигателя на разных режимах конструктивно обеспечивается тепловыми зазорами (между цилиндром и поршнем, причем подбор пары цилиндр — поршень осуществляется строго по группам.

В зависимости от внутреннего диаметра цилиндры двигателя ИЖ Юпитер делятся на шесть групп, а двигателя ИЖ-56 и ИЖ Планета — на четыре. Разница в диаметре между смежными группами 0,01 мм. У ИЖ Юпитер номер группы клеймится на верхней наружной «части выпускного патрубка цилиндра. На двигателях ИЖ-56, ИЖ Планета номер группы заносится на передней нижней части цилиндре (со стороны выпускных окон) или на фланце для крепления впускного патрубка. Размеры серийных и ремонтных цилиндров, а также разбивка их по группам приводятся а таблице 1.

Таблица 1

При нормальной эксплуатации мотоцикла средний износ цилиндра на тысячу километров пробега для двигателя ИЖ Планета составляет 0,0045—0,0065 мм; для двигателя ИЖ Юпитер величина его нескользко меньше.

Инерционный воздухоочиститель типа «циклон» мотоцикла ИЖ-56 менее эффективен, чем контактно-масляный. Поэтому средняя величина износа цилиндра ИЖ-56 несколько больше, чем ИЖ-П. Допустимым считается износ 0,15—0,2 мм. При дальнейшем увеличении зазора появятся сильные стуки поршня о стенки цилиндра и упадет мощность двигателя.

Необходимость расточки цилиндра для установки первого ремонтного поршня возникает на мотоцикле ИЖ-56 после 17 тысяч километров, на мотоциклах ИЖ Планета и ИЖ Юпитер — после 20—25 тысяч. Пробег мотоциклов с боковым прицепом до расточки цилиндров меньше на 15—20 процентов. Объясняется это более высокими нагрузками и худшим охлаждением двигателя из-за меньшего напора встречного потока воздуха.

Ремонт цилиндра заключается в растачивании его внутреннего диаметра под поршень первого или второго ремонтных размеров. Причем диаметр цилиндра при растачивании до каждого следующего »ремонтного размера увеличивается на 0,25 мм у двигателя ИЖ Юпитер и на 0,5 мм у двигателей ИЖ-56 и ИЖ Планета (цифры даны с учетом хонингования — операции доводки поверхности). Чтобы добиться необходимой точности и чистоты зеркала цилиндра (не ниже 10-го класса), после расточки его надо хонинговать. Если нет специального оборудования для этой операции, можно достичь того же результата при помощи чугунного или деревянного шпалера на токарном станке. При доводке шпалером обычно пользуются мелким наждачным порошком. После обработки зеркало цилиндра и все каналы надо тщательно промыть. Цилиндр при хонинговании должен быть обработан до размера, при котором поршень в двигателях ИЖ-56 и ИЖ Планета проходит в цилиндре под небольшим усилием руки, а в двигателе ИЖ Юпитер — под собственным весом без резкого падения. Перед установкой нового или расточенного цилиндра его зеркало слегка смажьте автолом. Для хорошей приработки собранный двигатель необходимо обкатать.

НЕМНОГО О ГОЛОВКЕ

Очень важно периодически удалять нагар с внутренней полости головки. Большое количество его вызывает перегрев двигателя, а кроме того, может увеличить степень сжатия (вплоть до появления детонации) и ускоряет износ трущихся деталей.

Нагар обычно удаляют металлическим скребком или шабером, затем поверхность зачищают шкуркой. Если газы проникают под головку (обычно это сопровождается резким звуком выпуска и появлением масляных пятен на плоскости верхнего ребра цилиндра), надо ослабить и снова равномерно затянуть на холодном двигателе гайки крепления головки. Боли и таким способом не удастся избавиться от пропуска газов, то надо снять головку и проверить, нет ли забоин на плоскости, прилегающей к цилиндру. Если они есть — притереть головку на плите.

ПОРШЕНЬ И КОЛЬЦА

Мы уже говорили, что пары цилиндр— поршень подбирают строго по группам. Маркировку наносят на наружной поверхности головки поршня. Размеры серийных и ремонтных поршней, их разбивка по группам приведены в таблице 2. Контрольные диаметры показаны на рисунке.

Контрольные диаметры поршня

Контрольные диаметры поршня (к таблице 2).

Таблица 2

55 71,74 —0.04 71,97 —0.04 72,06 —0.04 55 61,52 —0.06 61,60 —0.06 61,71 —0.06

Иногда спрашивают, когда лучше проверять состояние поршня. Периодичность осмотра зависит от условий, в которых эксплуатируется мотоцикл, и в среднем составляет 5 тысяч километров пробега. На износ поршня влияют те же факторы, что и на донос цилиндра, — особенно температурный и скоростной режим работы двигателя.

Помните, что три одной и той же скорости движения мотоцикла скорость перемещения поршня в цилиндре, а следовательно, и износ поршня будут зависеть от передачи. Износ всегда больше при езде на низшей передаче.

При нормальной эксплуатации мотоцикла -средний износ поршня ИЖ Планета за тысячу километров пробега составляет 0,003—0,004 мм, а поршня ИЖ-Ю — 0,0025—0,0035 мм; износ поршня в двигателе мотоцикла ИЖ-56 несколько больше, чем на ИЖ-П. Это объясняется недостаточно хорошей очисткой воздуха очистителем типа «циклон».

Когда надо заменять поршни? Обычно с появлением сильных стуков на всех режимах работы и снижением мощности двигателя.

В среднем пробег мотоцикла-одиночки ИЖ-56 до установки первого ремонтного поршня составляет 13—16 тысяч километров, мотоциклов ИЖ-П и ИЖ-Ю — 20—25 тысяч.

Теперь о «прихвате». Из-за перегрева поршень «прихватывает» обычно в зоне бобышек. Если это случилось, зачистите мелким напильником место «прихвата» и промойте поршень. При работе двигателя посадка поршневого пальца в бобышках должна быть плавающей. Для этого между пальцем и поршнем полагается от 0,002 мм натяга до 0,008 мм зазора при температуре 15—20 градусов (так называемый гарантированный зазор).

В зависимости от размеров поршневые кольца и поршни делятся на три группы. Поршни маркируются цветной краской на торце бобышки — каждая труппа своим цветом.

Если нет поршней к ИЖ-Ю, на двигатель можно устанавливать поршни от мотоцикла К-175. Но имейте в виду, что их посадка в цилиндрах по сравнению с поршнем ИЖ-Ю будет несколько свободнее. Это не отразится на работе двигателя, но в отдельных случаях может появиться стук, подобный тому, что возникает при изношенном цилиндре. Устанавливаемый на ИЖ-Ю поршень К-175 должен иметь ту же группу, что и цилиндр. Поршень располагают в цилиндре так, чтобы стрелка, выбитая на его головке, была направлена назад по ходу мотоцикла — тогда кольца не будут западать в окна.

На поршнях двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П устанавливается по три поршневых кольца, на поршнях двигателя ИЖ-Ю — по два.

Размеры нормальных и ремонтных поршневых колец показаны в таблице 3.

Таблица 3

При соблюдении правил эксплуатации пробег ИЖ-Ю и ИЖ-П без замены поршневых колец составляет 20—25 тысяч километров, а ИЖ-56 — 12—15 тысяч. Срок службы поршневых колец на мотоциклах с боковым прицепом меньше на 15—20 процентов. Проверять состояние колец рекомендуется при очередном осмотре поршня.

Отчего кольца «пригорают» и «закоксовываются»? Это явление — результат интенсивного образования нагара при использовании масла низкого качества, при большом содержании его в топливе или высоком температурном режиме двигателя. Кольцо теряет подвижность в канавке поршня, неплотно прилегает к зеркалу цилиндра, а как следствие — газы проникают из камеры сгорания в кривошипную камеру и снижается мощность двигателя. При большом нагарообразовании бывает трудно снять кольцо с поршня. В этом случае надо осторожно, чтобы не поломать, нажимая на кольцо в разных точках, добиться его подвижности и затем уже снять. Если это не поможет, сделайте лезвием безопасной бритвы зазор между поршнем и кольцом и потом снимите его.

Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы в замке кольца был определенный зазор. Увеличение его в стыке приводит к тому, что увеличивается пропуск газов из камеры сгорания и на поршне отлагается нагар. При нагаре меньший зазор может во время работы двигателя привести к заклиниванию кольца в цилиндре. Зазор нового кольца для ИЖ-56 и ИЖ-П должен быть в пределах 0,3—0,45 мм, для ИЖ-Ю — 0,2—0,35 мм. Эти зазоры одинаковы у всех колец, независимо от места их расположения на поршне. Если зазор меньше нормы, то концы колец припилите напильником.

С ростом пробега мотоцикла поршневые кольца изнашиваются и теряют упругость. Практически об упругости колец можно судить по изменению зазора в стыке. Менять кольца надо при зазоре более 3,00 мм на двигателях ИЖ-56 и ИЖ-П и 2,5 мм — на двигателе ИЖ-Ю. Увеличение зазора до этих величин соответствует потере упругости колец приблизительно на 50 процентов. Как правило, сильнее изнашивается верхнее поршневое кольцо. Для проверки надо вставить кольцо в цилиндр без перекоса на высоту 10—15 мм от верхнего торца и замерить зазор щупом.

Для нормальной работы двигателя очень важно, чтобы кольца плотно прилегали по всей поверхности к зеркалу цилиндра. Определяют это на глаз по просвету между цилиндром и вставленным в него кольцом. Для более точной оценки надо учесть, что положение стыка кольца в цилиндре должно соответствовать его положению на поршне в собранном двигателе. Если свыше 35 процентов поверхности кольца не прилегает к зеркалу цилиндра, кольцо надо заменить.

При установке новых колец проверьте, кроме того, подвижность их в канавках поршня. Нормальный зазор составляет 0,06—0,11 мм, а определить его можно щупом. Уменьшение зазора приводит к быстрому «закоксовыванию» колец, значительное увеличение — к разбиванию канавки в поршне. При работе двухтактного двигателя поршневое кольцо в основном прижимается к поршню своим нижним торцом, и для хорошего уплотнения торец должен иметь ровную поверхность. Поэтому, если потребуется уменьшить высоту кольца, чтобы обеспечить зазор не менее 0,06 мм, можно прошлифовать кольцо на наждачной бумаге, обязательно на ровной поверхности.

Ремонтные кольца двигателя ИЖ-Ю, выпускаемые как запасные части, имеют цветовой индекс на внутренней стороне вблизи замка. У колец 1-го ремонтного размера метка красного цвета, 2-го — желтого. Группа ремонтного кольца двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П указывается на его упаковке.

На двигателе ИЖ-Ю можно использовать поршневые кольца с ковровских мотоциклов класса 175 см3. Только перед этим надо проверить их зазоры.

Принцип работы двигателя иж юпитер 5

Двигатель внутреннего сгорания мотоцикла иж юпитер 5 состоит из следующих систем и механизмов:

2. Газораспределительный механизм. Подает в необходимый момент времени рабочую смесь в камеру сгорания и удаляет из нее отработавшие газы. В двухтактных двигателях роль подобного приспособления несут цилиндр и поршень.

3. Система зажигания необходима для зажигания сжатой смеси в цилиндре мотора.

4. Система питания готовит рабочую смесь горючего с воздухом, требуемую для работы движка.

5. Смазка. В двухтактных двигателях ИЖ-П3, ИЖ-Ю3 отдельно взятой системы смазывания не существует. Масло подается в цилиндр одновременно с горючим.


Давление газов сквозь поршневой палец поступательно передвигающегося поршня переходит к шатуну, начиная от него кривошипному пальцу коленчатого вала. Непосредственно под влиянием данного усилия коленчатый вал начинает вращаться. Таким образом осуществляется в ДВС перерабатывание тепловой энергии горючего в силу движения.

Мотоцикл оснащен двухтактным двигателем. Роль газораспределительного механизма (ГРМ) в нем ложится на поршень. В стакане цилиндра находятся специальные окна, соединенные с карбюратором, глушителем и картером. Газораспределение осуществляется при помощи движения поршня, который, двигаясь внутри цилиндра последовательно закрывает/открывает данные окна.

Верхняя мертвая точка (ВМТ), положение при котором поршень находится на максимальном удалении при вращении от коленчатого вала, соответственно, обратное положение нижней мертвой точкой (НМТ). Расстояние которое проходит поршень в цилиндре от ВМТ до НМТ носит определение ход поршня. За один ход поршня коленчатый вал поворачивается на 180 градусов. Технический процесс, совершаюшийся в моторе во время одного хода поршня носит название такт.


Процесс во время первого такта. Во время движения поршня от нижней мертвой точке к верхней в камере кривошипного механизма образуется вакуум, и после открытия впускного окна горючая смесь из карбюратора попадает в кривошипную камеру (рис. 11а). Кривошипная камера представляет собой пространство межу герметичным корпусом картера двигателя и цилиндром, вернее до внутренней поверхности поршня.
Когда поршень идет вверх, над поршнем происходит сжатие попавшей ранее горючей смеси, которая в момент подхода к ВМТ воспламеняется искрой от свечи зажигания. Одновременно происходит разрежение в кривошипном механизме с обратной стороны поршня.
Работа во втором такте. Рабочая смесь воспламеняется до температуры 2000 – 2500 градусов цельсия, что приводит к расширению газов и увеличению давления в цилиндре до 25 кг\см2. За счет увеличения объема газов поршень резко идет вниз к НМТ. В это момент осуществляется рабочий ход поршня. Поршень давит на шатун, заставляя вращаться коленчатый вал. В это момент времени, после закрытия впускного окна во время движения поршня, наблюдается сжатие рабочей смеси в кривошипной камере(рис. 11 б).
Последующий ход поршня открывает выпускные окна, и отработанные газы выходят наружу через глушитель. Одновременно отрываются перепускные окна, и новая порция горючей смеси из картера попадает в камеру сгорания, одновременно продувая цилиндр от отработавших газов(рис. 11в).


В состав ДВС входят следующие детали: подшипники верхней и нижней головки с шатуном, коленчатый вал с маховиками и подшипниками полуосей, картер с сальниками (рис. 12, 13).


КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ.
В двигателях ИЖ-ПЗ и ИЖ-ЮЗ коленчатые валы конструктивно отличаются.
В состав коленвала ИЖ-ПЗ входит шатун 4 (рис.10), маховики из чугуна 5 и 9, пальцы кривошипного механизма 6, полуосей 8 и 10, подшипника шижней части шатуна 7. На левой полуоси установлена ведущая звездочка, на правую – якорь элетрогенератора. Палец кривошипа соединяет между собой половины маховика. Проность соединения достигается запрессовкой узлов механизма. Двигатель мотоцикла ИЖ-ЮЗ состоит из правого и левого коленчатых валов (рис. 88). Валы зафиксированы при помощи шпонок, и соеденины специальным выносным маховиком. Полуоси к маховику крепятся стяжным болтом, и после затяжки представляют из себя единую деталь. После сборки коленчатые валы подвергаются процедуре статической балансировки. Такая операция позволяет уменьшить воздействие вибрации и биения на опоры коленчатых валов. Сборка и разборка коленвала двигателей ИЖ-ПЗ, ИЖ-Ю3 допускается выполнять только в специально оборудованной мастерской или в заводских условиях.
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА.
Все процессы напрямую связанные с работай двигателя внутреннего сгорания происходят в цилиндре двигателя. Внешне цилиндры мотоциклов ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ и более ранних моделей состоят из алюминиевой рубашки внутрь которой вставлена специальная чугунная гильза. Визуально рубашка выполнена с оребрением, назначение которого – охлаждение двигателя.
В конструкции «рубашки» имеются специальные впускные и продувочные каналы, которые при помощи патрубков соединяются с карбюратором и глушителем. Нижняя часть цилиндра крепится к картеру двигателя при помощи четырех шпилек. Сама головка цилиндра крепится к непосредственно к цилиндру шестью шпильками.
Внутренняя поверхность гильзы шлифуется до зеркального состояния на станках с точностью до 0,01мм. Для герметизации соединения между картером и цилиндром устанавливается уплотняющая паронитовая прокладка. Камера сгорания имеет сферическую форму.
В головке цилиндра двигателя ИЖ-ПЗ предусмотрены два отверстия предназначенных для свечи и декомпрессора. Двигатель ИЖ-ЮЗ имеет одно отверстии для свечи. Герметичность между головкой и цилиндром достигается за счет тщательной обработки сопрягаемых плоскостей. Прокладка между ними не предусмотрена.


обзор китайских коленвалов на иж юпитер 5

качество щас ни очень щас старое дольше от ездит чем новое, даже не тока коленвалы говно делают

друзья подскажите пожалуйста? собираю юпитер 5! картер под номерам 055 крышка коленвала одна тоже такая, вторвя под другим номером! наши иживоды говарят, так не пойдёт! имеет ли разница в циврах блока и крышек? на чё это влияет?

проводку с 0 провести сними видом

родные ижовские еще с девяностых идут без втулок с сепараторами сам покупал в 95-96 прошол тыс 30 заменил по причине задевания шатунов об щеки коленвала. Отверстий в сепараторном для смазки быть не должно по заводу ,там просто верх идет на сужение.Сепараторы удобная вещь но на русских было сложно подобрать палец по размеру. Час досих пор новые коленвалы валяются в гараже под сепаратор.

втулки лучше, и гемороя с заменой их нет! просто уметь надо делать

че за втулки купил, есть маркировка или от какой техники?

Если валы такие говняные,нахуя их покупать.

Короче с пластилина.

Говно из пластилина

У меня через 2 недели развалились щечки на две части разошлись

на мото 18 продают такие же,только Российские,в заводских размерах и по цене как китайские,прошлой зимой поставил,за сезон больше 2 тысяч отъездил,вроде нормально

Ну как?Ходят коленвалы?

у меня на обкатке такие развалились на холостых оборотах,лучше старые с выроботкой небольшой найти и поставить а иголки аж в палец велись!

это такая шняга а не валы,сталь настолько мягкая,что вмятины даже от МЕДНОГО молотка остаются!попробуй

а не писди сипаратор говно он палец грызет если пальцы япон то по ходит еще а втулки запресую чуток разверни сделай пропил а лучше сверловку если сверловка раззинкуй щечки где напресованы диском для жестянки надпили потом провари с 2 сторон при этом отцентруй и будет те счастье. а самое главное когда пальцы ставишь убери молоток он те не товарищ болтик длинный и погнал запресовывать перед этим обильно все смаж чтоб на сухую не крутил. палец с поршнем идут по цветам разные тоже нельзя или разверткой проходи

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5


Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака18 л.
Воздушный фильтрконтактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

Тюнинг двигателя иж юпитер 5. Четыре цилиндра вместо двух. Возможно ли?

Иж Юпитер с 4 цилиндрами

Мне всегда хотелось иметь большой мощный мотоцикл с хорошими динамическими качествами, превосходящими если не японские мото, то хотя бы резвые автомобили. К сожалению, у меня имелся только ИЖ-Юпитер (не у всех есть деньги на японские мото). Аккуратный такой, надёжный, бодрый, по ижевским меркам, мой Ижик.

История создания одного Ижа.

Иж Юпитер с 4 цилиндрами

Иж Юпитер с 4 цилиндрами

4 цилиндра Иж Юпитер

Дальнейшая доработка состояла в изготовлении тормоза заднего колеса. Я сначала придумывал систему рычагов, но потом сделал привод тросиком.

4 цилиндра Иж Юпитер

Иж Юпитер с 4 цилиндрами

Вывод: такой самодельный мотор вполне может существовать, эта задумка осуществима в гаражных условиях (я доказал это себе и не только себе), но его можно сделать долговечнее и надёжнее, имея более богатый арсенал станков (минимум токарный, координатно-расточной). Из поломок у меня рвало шпонки на коленвалах (вытачивал и подгонял по разбитому отверстию), потом сорвало шпонку на маховике между валами (чуть допилил шпоночные пазы, выточил одну сплошную шпонку на два коленвала), были проблемы с запуском (быстро стерся заводной сектор на корзине сцепления), и сцепление хоть и было в отличном состоянии, всё равно его не хватает -по трассе идёшь сто километров в чес, резко даёшь газ, мотоцикл вяло ускоряется, хотя обороты сразу идут вверх. Пока это не вылечил. Может быть, решит эту проблему сцепление от японского мотоцикла) . Пока на этом остановился, но если будет время, обязательно вернусь к этой теме и всё доделаю, в голове множество идей, но то, что работает теоретически, не всегда работает на практике.

Читайте также: