Газель буксует в снегу

Обновлено: 06.07.2024

Машина забуксовала зимой.5 способов выехать.

Зима 2019-20 года, не способна похвастать гололёдом или снегопадом. К сожалению, или счастью (решать читателям). Эти снежные заносы, пробуксовки и скольжение, теперь появиться только через год. Но зима если не в этом году, так в следующем, придёт. У "бывалых", с этим проблем нет. Новички же, столкнувшись с забуксовавшей машиной, испытывают ужас и панику.

Автомобили последних поколений, оборудованы датчиками и механизмами, облегчающими жизнь водителю. Однако эти "приблуды" не в состоянии вытолкать застрявший в снегу автомобиль, без привлечения смекалки и содержимого багажника(Чрезвычайно значима спецподготовка автомобиля к зиме).

Нельзя забывать, что как только, выпадает первый снег, в багажник "переезжает": лопата, пакет песка, цепи(антискольжения), ломик (или фомка) и домкрат.

Помимо того, что багажник укомплектован, автомобилист вспоминает правила езды по снежной дороге: Первое, это не останавливаться; двигаться на 1-2 передаче; стараться не лечь на днище и не "газовать".

Если следовать перечисленным советам, то проблем зимой не возникнет. Но если по неосторожности, несчастье таки произошло то выполните два действия, а уже затем приступайте к ниже перечисленным способам.

Итак, первое: надо успокоится и не допустить паники. Люди торопятся на работу, спешат отвезти детей в школу или садик, опаздывают к врачу или на собеседование. По этому поддаваясь панике в попытке выехать начинают давить на газ. Бездумное зарывание машины еще глубже приводит к тому что машину без буксира уже не выдернуть. По этому первое это спокойствие и разумный подход.

Второе это оценка ситуации. Дело в том что важна оценка где и на чём застряла машина. Например прокручиваются колеса по снегу или по льду (под снегом в котором буксует автомобиль возможен лёд). Или машина наехала на препятствие (камень, слипшийся снег, яма).

Итак, проанализировав ситуацию выберите подходящий способ. Уверен хоть один сработает. На 100%.

Способ 1: Если под колесами которые буксуют, оказался лёд, то посыпьте песком или солью(заранее приготовленном в багажнике). Но если летом было не до комплектации автомобиля к зиме то воспользуйтесь ковриками(автомобильными). При движении старайтесь двигаться на гране "глохнущего" двигателя. То есть скорость приравнивается к 11-17 км/ч.

Способ 2: Теперь дедушкин вариант. Как правило, срабатывает 100%. Раскачивайте автомобиль. Включая первую передачу, а затем, резко заднюю. Тем самым, автомобиль как бы толкается вперед, а затем назад. Учитывайте, что если машина с задним приводом, то начинать надо с движения назад. И наоборот "переднеприводная", начинает с движения вперед. 99% считают такой способ не подходящим для "автоматчиков". Но это заблуждение. Операции идентичные и только на газ, нажимайте плавно и ласково.

Способ 3: Известно, что при попытке выехать, колеса выравниваются. Но если первые два способа не помогли, то и терять уже нечего. Возьмите в руки лопату и очистите место для маневра. Затем, пробуйте выезжать вращая колесами. Возможно, получится обойти препятствие, мешающее покинуть "снежную ловушку".

Способ 4: В начале статьи писалось, что автомобиль готовый к зиме, не боится не чего. Поэтому, если "дело дрянь", доставайте цепи (на колеса), одевайте и выезжайте без проблем. На памяти, не было ни единого случая, что бы цепи подвели.

Способ 5: Сомневаюсь что выше описанные 4 способа не помогли. Но известны примеры когда и невозможное случается, а поэтому ловите 5-й способ. Приспустить колёса. Только не сдувайте колеса до нуля, приспустить означает ослабить на 0,5-0,7 атмосферы. Для нормализованного зацепления с дорогой.

Давайте начнём подводить результаты. Забуксовать способен и опытный автомобилист и новичок. Но вот выехать самостоятельно сможет тот, кто подготовлен к зиме. Поэтому, не забывайте о зимней резине, лопате(складной, или самодельной, или китайской с алиэкспресс, кусок пластмассы который сойдет как лопата), цепях на колёса и мешка с песком (0,5 кг).

Так же, не забывайте правила вождения, о которых писалось выше. По снегу двигайтесь медленно, без остановок, на первых передачах. Движение плавное и даже если кажется, что можно ускорится, или замедлится, делать этого нельзя категорически. Для ориентировки, обороты двигателя 1600-1900.

Коснемся парковки. Работа ЖКХ своеобразная, поэтому не редко парковаться приходится, в сугроб. Или на место, сильно заснеженное. Тут два совета. Первый, для ленивых и второй, для трудолюбивых. Для ленивых: припарковавшись, накатайте себе колею (назад и вперёд), по которой будете выезжать. Утром, это "сыграет на руку". Но профессиональный способ, это конечно взять лопату и почистить.

Надеюсь, советы помогут новичкам и "бывалым", больше не опасаться снежных зим и сугробов. Подписывайтесь. Жмите палец вверх. Если что пропустил, то пишите в комментариях. До свидания.

4 простых приема, чтобы не буксовать

Главный принцип езды на любом скользком покрытии — грамотно дозировать тягу. Если ведущие колеса уже начали буксовать, попробуйте плавно уменьшить тягу, чтобы не дать колесам прокручиваться и уже окончательно не забить снегом или грязью протектор шин и не «закопать» автомобиль.

На машине с механической коробкой важно почувствовать грань, за которой двигатель заглохнет, — грамотно выбрать передачу. Трогаясь на автомобиле с механической коробкой на скользком покрытии с пробуксовкой, нужно максимально быстро перейти с первой на вторую передачу (на машинах с автоматами это, по сути, зимний режим, который на многих моделях можно включить принудительно). А дальше, когда автомобиль уже тронулся, на скользком участке тяга, опять же, должна быть по возможности стабильной — без резкого прибавления и уменьшения газа.

Только прямо!

На любом скользком покрытии, способствующем пробуксовке, руль надо вращать плавно и по возможности на минимальные углы. Выехать из снега, песка, грязи куда проще с прямыми колесами, чем с вывернутыми, увеличивающими сопротивление качению. А уж когда автомобиль более ли менее уверенно поехал, можно вращать руль, но без резких движений и больших углов, выбирая, по возможности, соответствующую траекторию. В снегу иногда перед тем, как тронуться, полезно на месте пару раз провернуть колеса влево-вправо, как бы создав им стартовую площадку. Но стартовать надо все равно прямолинейно.

Нельзя вперед? Поедем назад!

Когда машина начала буксовать уже основательно, добавлять газ, все сильнее раскручивая колеса остановившегося автомобиля, уже бессмысленно. Только глубже закопаетесь, заодно перегревая и уродуя сцепление или автоматическую коробку.

Нельзя вперед? Попробуйте назад! Иногда достаточно отъехать всего-то сантиметров на десять, и этого «плацдарма» хватит, чтобы миновать критический участок (помня о ровной тяге и максимально прямых колесах!). Такую процедуру можно проделать и несколько раз. Особенно этот прием (на шоферском сленге — раскачка) эффективен на автомобиле с механической коробкой. При умелом быстром переключении с задней передачи на первую заставить машину набрать уверенный ход удается очень часто.

Автоматические коробки раскачки не позволяют. О чем, кстати, не стоит забывать, оказавшись на опасном, скользком участке. Но отъехать немного назад для разгона уж точно стоит попробовать.

Только вперед!

Иногда проще миновать скользкий участок — скажем, заснеженный подъем — с разгона, что называется, ходом. Если речь идет о заснеженной площадке, делать это можно, лишь зная, что под снегом нет препятствий: больших камней, открытых колодцев или, например, ржавой арматурины, то есть на хорошо знакомом месте. Тогда, набрав скорость, на второй-третьей передаче и не меняя (в крайнем случае, лишь по необходимости немного и очень плавно прибавляя газ) тяги, с максимально прямыми колесами форсируем снежную, или грязевую преграду.

Эти нехитрые приемы все же требуют тренировки, которую лучше провести заранее — до того, как машина забуксовала уже безнадежно. Почувствуете себя гораздо увереннее, да и машина целей будет.

Петербург застрял в снегу. Буксуют все: фуры, автобусы, легковушки, «Газели». Не смог даже Rolls-Royce

Петербург застрял в снегу. Буксуют все: фуры, автобусы, легковушки, «Газели». Не смог даже Rolls-Royce

«Жуткий гололёд и снежная каша», – так описывают дорожные условия петербуржцы вечером 17 января. После получасового 10-балльного коллапса к 19:08 стало чуть свободнее – 9 баллов, а вскоре и 8 баллов.

Сегодня день буксующего в снегу транспорта. Начало положили ещё утром вантовый мост на КАД и путепровод на проспекте Маршала Жукова, а днём и особенно к вечеру буксовали не только фуры, но и общественный транспорт, и легковушки. То есть стояли не потому, что проезд закрыт, а потому что сдвинуться не получается.

Пассажирам пришлось прикладывать усилия, чтобы продолжить путь на общественном транспорте. Хотя пешком, возможно, во многих случаях было бы быстрее. Вот так выталкивали маршрутку на Лужской улице.

Вот так пассажиры болели за автобус, колыхающийся на круговом пересечении Гражданского и Северного проспектов. Та же судьба постигла маршрутки на перекрёстке Гражданского и Науки, рассказывают очевидцы в группе «ДТП и ЧП Санкт-Петербург » «ВКонтакте».

«На Автовском путепроводе от «О'Кея» на Жукова в сторону метро «Автово» не могут подняться пустые фуры. Стоят скучают, крутят колеса и стоят на месте. Видать, придётся ждать им, пока растает снег», – шутят в «ДТП и ЧП». А может, и не шутят.

Вот так встал транспорт в горку на пересечении проспекта Тореза и Светлановского проспекта.

Телеграм-канал «Мегаполис»

На перекрестке Светлановского и Просвещения на трамвайных путях застряла спецтехника, остановив и трамваи.

Телеграм-канал «Мегаполис»

По дороге в Купчино трамвайные пути перекрыл легковой автомобиль. «Мужчина на «Мерседесе» не туда повернул, поехал по трамвайным путям и застрял», – пишут в «ДТП и ЧП».

vk.com/spb_today

А вот так выглядят трамвайные пути на Ириновском проспекте.

Телеграм-канал «Мегаполис»

И, наконец, застрявший «Роллс-Ройс». Его водитель решил, что будет быстрее, если с Пироговской набережной проскочить на Литейный мост, а не ехать, как положено, на Арсенальную.

Телеграм-канал «Мегаполис»

Репортаж с севера продолжается: «Руставели, поворот на Карпинского, встали из-за застрявшей маршрутки, также из-за этого встал весь Северный проспект в сторону Руставели. Ребята, не суйтесь на Карпинского в сторону Руставели, там на выезде сломались или догнали друг друга три автобуса, на Руставели не выехать, только если под «кирпич».

Телеграм-канал «Мегаполис»

«Стоит Пискаревский (соответственно, стоят и Бестужевская, Замшина, Мечникова, Маршала Блюхера) в сторону кольца Руставели – Науки. На повороте к гаражам встряла фура, перекрыв две правые полосы. Также стоит карман от кольца Руставели – Науки в сторону Пискаревского – на выезде на Пискаревский застряла «Газель», собрался затор. Автобусу не подняться на Пискарёвский путепровод от ж/д станции Пискарёвка, соответственно, этот выезд на Пискарёвский путепровод блокирован», – предупреждают очевидцы.

vk.com/spb_today

Особая история – на дорогах к Всеволожску , Колтушам и Разметелево и Мяглово. Во-первых, фуры, съезжая с КАД, максимально снижают скорость. На Дороге жизни к тому же произошло смертельное ДТП. На узком Колтушском шоссе между Всеволожском и «Колой» плотно последние несколько часов. Пользователи «Яндекс.Навигатора» поясняют, что буксуют фуры, объезжающие систему «Платон» по региональным трассам.




В дорожном комитете Ленобласти рассказали, что на самые загруженные дороги вышла дополнительная техника. Сейчас на уборке задействовано порядка 500 машин. «И техника, и люди сейчас работают без перерывов, обстановка очень сложная, просим водителей быть передельно внимательными и, по возможности, пропускать уборочные машины», – отметили областные дорожники.

Были и успехи. По льду Сортировочного моста двигались, хоть и ползком.

В пятницу, 18 января, в Петербурге ожидается небольшой снег. Ветер западный, северо-западный, ночью 6 – 11 м/с, днем 4 – 9 м/с. Температура воздуха в течение суток минус 6 – 8 градусов. На дорогах гололедица, предупреждает городское ГУ МЧС.

Можно ли долго буксовать в сугробе и как это правильно делать?

Сугробы постепенно укатываются автомобилями, снег сминается в плотные массы, и на месте паркингов возникают смерзшиеся кочки, которые сменяются рыхлыми участками. Машины стоят то в ложбинах, то на снежных возвышенностях с ледяными краями. Проехать по этим неровностям беспрепятственно могут разве что внедорожники, да и они иногда буксуют. Переднеприводные же машины в таких условиях часто застревают. Некоторые водители, завязнув на машине в снегу, начинают неистово раскручивать мотор и шлифовать одним колесом белый сугроб. Двигатель и трансмиссия при этом испытывают избыточные нагрузки. Есть ли хитрости, помогающие правильно выбираться из подобных снежных ловушек?


Почему нельзя долго буксовать?

Буксовать в снегу не только вредно для техники, но и бесполезно с точки зрения результата. Машина еще больше вязнет в снегу и роет ведущими колесами ложбинки, из которых трудно затем выбраться.

Если буксовать на автомобилях с механической коробкой передач, то начинают истираться диски сцепления. В итоге узел повреждается и в худшем случае перестает передавать момент от двигателя к коробке.

На машинах с гидромеханической автоматической трансмиссией буксовать опасно по другой причине. При раскручивании колеса коробка автоматически переключается на высшие ступени, что ведет к перегрузке пакетов фрикционов, отвечающих за переключение ступеней трансмиссии. Переключение происходит с ударом, и при проскальзывании истирается их фрикционный слой. В масло попадают продукты износа деталей. Фильтр автоматической коробки не всегда справляется с большим количеством пыли и стружки в смазывающей жидкости, вследствие чего взвесь попадает в гидроблок, где засоряет каналы. Коробка может выйти из строя.


Поэтому при первых признаках пробуксовки лучше сбросить газ и придумать более действенные способы выехать из ловушки.

Раскачка на машине с МКПП

Лучшим способом выезда из сугроба на автомобиле с механической коробкой передач является так называемая раскачка. Этот прием выглядит следующим образом. Сначала машине, завязшей в снегу, дается импульс вперед. Она качается, но не может выбраться со скользкого пятачка. В этом случае необходимо отпустить газ, и, пока автомобиль откатывается на пару сантиметров назад, водитель должен выжать сцепление и мгновенно переключить коробку на заднюю скорость, чтобы газом помочь отклониться назад еще больше. В итоге машине придается заметный импульс. Далее цикл раскачки повторяется.

Периодические движения взад-вперед помогают придать колебания кузову, и при нарастающей амплитуде автомобиль выскакивает из ледяной ложбинки в сугробе. Далее, когда машина выскочила из ямки, ей можно помогать газом, чтобы колеса всегда имели тягу и тащили машину за собой.


Имитация блокировок на машине с АКПП

На автомобилях с автоматической трансмиссией можно действовать по-другому. На них пригодится имитация блокировки межколесного дифференциала. Дело в том, что сейчас на машинах повышенной проходимости редко встретишь механические системы блокировок. Остались они разве что на дорогих рамных внедорожниках и архаичных «Нивах» и УАЗах. А на подавляющем большинстве современных SUV это уже редкость. На них применяются электронные блокираторы, то есть механизмы, препятствующие срыву колес в пробуксовку и не позволяющие дифференциалу перебрасывать тягу на незагруженное колесо.

Действуют они за счет использования тормозной системы. При начале пробуксовки незагруженного колеса тормозная колодка поджимает его и выравнивает угловую скорость вращения. Дифференциал вновь начинает передавать момент на оба колеса. Машина может выползти из сугроба своим ходом.


Главное в этом случае — выучиться держать педаль газа ровно, не поднимать стрелку тахометра выше 1,5-2 тыс. оборотов и одновременно играть педалью тормоза, чтобы задавить пробуксовку.

Тогда машина или поедет вперед, или начнет буксовать сразу двумя колесами. В этом случае придется прибегать к другим способам выезда из сугроба. К примеру, с помощью цепей противоскольжения или тягача.

Водитель. Не буксуй в снегу.

Водитель. Не буксуй в снегу. Снег, Фотография

да да, работал в магазине запчастей, за два года так ни кто и не купил.

Так предлагать надо было

аналог цепей только ставить проще)) но я использую метод домкрат-дощечка самый надежный, ибо если эта доска улетит из под колеса в направлении любого человека или машины проще уже не откапывать сегодня машину))))

Кусок крепкого шнура спасёт.

К технологическим отверстиям, блин. Длину подобрать надо, чтобы под задние не забрасывало.

Это если на гололеде. Мне из каши снежной периодически помогает выбраться.

Автор пизд. ол. Эта хрень пролетает как фанерка. А на морозе сломается после первой попытки. Реклам походу. Вот эти и то зимой ломаются, но хоть чутка помогают. А так лопата в помощь.

Подтверждаю. Возила с собой на всякий случай такие, только жёлтые.

Вижу однажды мужик возле школы застрял. Его пытаются вытолкнуть ещё парочка, но совершенно бесполезно. Предложила дернуть, а у него даже зацепиться не за что (говорит кольца не нашёл). Ну, ОК, вытаскиваю эти траки, распаковываю, объясняю для чего они. и, тадам! Мало того, что они вылетают из под колёс как фанера, так по закону подлости долетают до проезжающей мимо машины. Хорошо хоть в колесо, а не крыло.

Мужик вытащили или он до весны сидел. Про кольца не нашел, это он инструкцию к авто не открыл просто летом.

Резьбовое под кольцо он наверняка нашёл, а сам рым в багажнике отыскать не удалось.

А про кольцо сказал, что машина жены, мол не знаю куда дела.

Если резко дёргать газом то вылетит любая приспособа, а цепи зароют машину углубив ловушку. Моя приспособа работает если очень медленно и плавно работать педалями. проверено многократно. так что неправда ваша

А неправда то в чем?))) рассказан факт, а не рассуждение на тему. Кстати, я плавно работаю. Речь была о другом водителе.

в том, что неопытный водитель включает передачу "вперёд" и нажимает газ, а нужно отпустить тормоз и машина сама выедет по этой приспособе (это для автоматической коробки). а если коробка ручная -- то нужно плавно (то есть очень плавно) трогаться с места по этой приспособе, тогда она сработает и вытянет машину, а если газовать с дуру, то можно и сломать чего, когда приспособа будет вылетать, потому что на ускорении из под колёс вылетит всё что хочешь. ещё раз -- нужна плавность, и если из под колёс вылетает приспособа -- это означает неопытность водителя.

Неправда в том, что

"что неопытный водитель включает передачу "вперёд" и нажимает газ, а нужно отпустить тормоз и машина сама выедет по этой приспособе (это для автоматической коробки). " и т.д?

Простите, но вы не только потеряли суть, но и диванный критик. Знаете почему врачи не любят лечить по телефону? Я подскажу: они не видят больного. А вы замечательно учите как надо действовать в ситуации зная из симптомов только "застрял".

как диванный критик, ежедневно наезжаю по городу 250-350 км. и чисто по-диванному так, помогаю людям, в том числе и вылезать из снега, опыт мой измеряется несколькими десятками лет (стаж с 1984г ещё в последнем классе получал в УПК с отсрочкой действия). поэтому не нужно умничать, я не берусь лечить людей, а вы не учите меня обращаться с автомобилем. ладно.

Так я и не учу. Перечитайте. Вы рассказываете что делать надо не зная кто где и на чем )))

Какой резко дергать газом? Если коробка стоит на драйве и одно колесо крутится-эту хрень уже провернет под колесом и все. А все потому что под снегом обычно лед, а на льду пластик так себе. А если под снегом асфальт, то эта хрень тем более не нужна

До сих пор возят. Бревно - штатный элемент снаряжения, называется "бревно самовытаскивания" можно погуглить т90 с ним

Пикабу просвещает. Я обращал раньше внимание, что у некоторых танков на изображении бревно прицеплено, но особо не заморачивался зачем оно. Теперь знаю. )

Надо не хрень красненькую возить а два куска (можно даже такой же длинны) гусеницы от любого снегохода, причем можно два очень убитых куска.

Норм у тебя загон тезка. Можно тогда просто сварочник и баллоны возить и варить эти гусенцы на месте че париться. Ну заодно и кучу всего нужного.

Не ну серьезно какие гусеницы, у меня когда друзья видят два ящика с инструментами, одеяло, куртку, штаны, носки, аптечку, сухпаек, трос, домкрат (мелкий и хреновый кстати), лопату, кабеля, антифриз, канистру, тряпки, химию, перчатки, балонник, фонари и шланг от пылесоса у виска крутят, а ты ещё гусеницы мне засовываешь. Ты нормальный вообще?

Ага я тоже всякую хрень вожу, горелки, розжиги, минимангал складной (ножки с поперечинами) средства от комаров. топор, лопату, гвоздодер, ломик и пр. пр. тоже крутят у виска, хотя в багажнике занимает места минимум. Но как что-то нужно на природе-даче все знают что у меня это точно есть ) Что не спроси, однажды даже отрава для мышей пригодилась, хотя попала туда чисто случайно )

А я тоже возил раньше. А как на третьем районе стал работать так так меня заебали охранники, а что это? а это? плюнул, и стал ездить с пустым

Блин, чтобы понять о чем я толкую надо сначала увидеть эти гусеницы ))) они резиновые, легко гнутся, около сантиметра толщиной. Соответственно 2 подходящих по длинне огрызка этих гусениц можно положить в багажник под коврик и они абсолютно не мешаются.

У меня к примеру ауди а6 универсал. В багажнике есть фальшпол , что удобно но не обязательно, вот в фальшполу у меня 2 огрызка гусениц и лежит.

Ах да, еще у меня 9 месяцев зима и если бы я жил там где зима (имеется ввиду снег) лежит 2-3 месяца то я наверное не заморачивался бы

Муж так пенки использовал,когда в песке застрял наш фьюжик

У меня в машине, в багажнике лежат две доски берёзовые. 400х200х30. Хоть и редко я застреваю в сугробе, но в эти случаях очень неплохо помогают выбраться. Ну и лопата должна быть удобная.

Про доски березовые не знаю, они по идее гладкие, есть ли толк, а вот лопата, это вещь, и снег со льдом и песок победить помогает.

@gorgig, ну где твои Антибуксы. Доставай, народ требует.

Чувак, это было оооочень давно( возможно лига некропостофилов поможет. Но там он прилично встрял так на деньги, хоть и не особо унывал)

точно древний пост.. там даже коммент про спиннеры есть

Негосударственный пенсионный фонд, занята аббревиатура давно)

Поборник нравственности

Поборник нравственности

Пельменная инвестиция

Подходит хлопец к группе своих знакомых студентов-айтишников:

- Нужно наладить комп. Вознаграждение гарантируется.

- Я могу! - отозвалась маленькая весёлая девушка, и сделала жалобный вид, - согласна даже на пельмени.

Тут нужно упомянуть, что хлопец был реальным кухонным шовинистом, из серии, что "женщина на кухне - это спину почесать и посуду помыть, а готовить должен мужик!" И готовил зашибически, но с компьютерами не дружил от слова "совсем". А девушка наоборот - весьма хорошо училась на айтишника, но нафиг не дружила с готовкой - яичница это был её кулинарный потолок, та же варка пельменей превращалась в комедийный боевик, и хорошо, если не в драму/триллер.

Он её решил подколоть и приготовил пельмени. Только домашние, собственного изготовления в бульоне и тд. Ну ещё там что-то.

Как признавалась девушка, после такой еды она сама задумалась о сексе.

С тех пор прошло десять лет. Они так и живут вместе. Она выучилась, работает, и получает денег раза в 4 больше него.

Друзья же его до сих пор подкалывают по поводу "чрезвычайно выгодного инвестирования пельменей".

«Я просто клоун»

В самолёте плачет ребёнок. Девочка. Годика полтора. Плачет громко, непрерывно и безутешно. Злиться невозможно, только жалеть. И ребёнка, которому плохо в самолёте — замкнутое пространство, странные звуки, ушки закладывает, да и поздно уже — надо бы в кроватку, а тебя везут куда-то. И измочаленную маму, которая уже не знает, что делать. Вот она, впереди меня через ряд. Я сижу так, что вижу и её, и девочку. И слышу, конечно же.

Вдруг к ним поворачивается мужчина, который сидит через проход. Я не вижу его лица, только затылок. Я не слышу, что он говорит. Вижу лишь, что он что-то делает — кажется, строит рожицы и показывает какие-то жесты.

Плач прекратился. Я со своего места вижу широко распахнутые детские глазёнки, глядящие на мужчину. Вижу детские губы, которые вскоре расплываются в счастливой улыбке. А чуть позже — слышу детский заливистый смех.

Девочка больше не плакала. Вплоть до самой посадки она улыбалась. А её уставшая мама даже задремала.

Пассажиры выходят из самолета. Я вытаскиваю из багажной полки свой рюкзак и оказываюсь рядом с мужчиной, девочкой и её мамой.

— Спасибо вам огромное! Вы просто волшебник! — восхищёно говорит отдохнувшая молодая женщина.

— Да скажете тоже. Какой я волшебник? Я так, клоун, — добродушно отвечает мужчина, подмигивая девочке.

По чуть поднявшимся бровям и смущённой улыбке женщины становится понятно, что она не знает, как реагировать на эту фразу. Но мужчина сам прерывает неловкую паузу:

— Я правда клоун. В цирке работаю.


Пит-стоп

Пит-стоп

Когда ночью пытаешься быть тихим, чтобы никого не разбудить

Благодарность

Ямайский барьерист (бег с препятствиями) Хансл Парчмент сел не на тот автобус и рисковал опоздать к началу финального забега на 110 метров. Девушка-волонтер оплатила ему дорогу на такси, благодаря чему он успел к разминке и победил. Он нашел ее, чтобы отблагодарить за выигранное золото и вернуть догл.

Драматичную историю своей победы на Олимпиаде в Токио рассказал на минувших выходных барьерист с Ямайки Хансл Парчмент, сообщает Insider.

Направляясь на финал олимпийского забега на 110 метров с барьерами, Парчмент сел не на тот автобус из Олимпийской деревни и вместо легкоатлетического стадиона прибыл на водный. Бегун попытался связаться с организаторами, но обнаружил, что единственным способом добраться до нужного места было вернуться в Олимпийскую деревню и сесть на правильный автобус. Однако в таком случае он рисковал опоздать к разминке, а это не могло не повлиять на его результат.

Тогда Парчмент бросился с мольбой о помощи к незнакомой девушке-волонтеру на остановке. Несмотря на строгие предписания, которые запрещали ей выходить за рамки своих обязанностей, девушка поймала такси и заплатила водителю, чтобы тот довез бегуна до стадиона. В итоге Парчмент прибыл вовремя, успел разогреться и выиграл золото.

Для 31-летнего ямайского бегуна Хансла Парчмента награда Токио стала первым олимпийским золотом. На Олимпиаде-2012 он получил бронзу, а Игры 2016 года пропустил из-за травмы. На пути к финалу Парчмент не показывал лучшего результата, однако в итоге сумел стать первым.

Петербург застрял в снегу. Буксуют все: фуры, автобусы, легковушки, «Газели». Не смог даже Rolls-Royce

«Жуткий гололёд и снежная каша», – так описывают дорожные условия петербуржцы вечером 17 января. После получасового 10-балльного коллапса к 19:08 стало чуть свободнее – 9 баллов, а вскоре и 8 баллов.

Сегодня день буксующего в снегу транспорта. Начало положили ещё утром вантовый мост на КАД и путепровод на проспекте Маршала Жукова , а днём и особенно к вечеру буксовали не только фуры, но и общественный транспорт, и легковушки. То есть стояли не потому, что проезд закрыт, а потому что сдвинуться не получается.

Пассажирам пришлось прикладывать усилия, чтобы продолжить путь на общественном транспорте. Хотя пешком, возможно, во многих случаях было бы быстрее. Вот так выталкивали маршрутку на Лужской улице.

Вот так пассажиры болели за автобус, колыхающийся на круговом пересечении Гражданского и Северного проспектов. Та же судьба постигла маршрутки на перекрёстке Гражданского и Науки, рассказывают очевидцы в группе «ДТП и ЧП Санкт-Петербург» «ВКонтакте».

Вот так встал транспорт в горку на пересечении проспекта Тореза и Светлановского проспекта.
Телеграм-канал «Мегаполис»

На перекрестке Светлановского и Просвещения на трамвайных путях застряла спецтехника, остановив и трамваи.
Телеграм-канал «Мегаполис»

По дороге в Купчино трамвайные пути перекрыл легковой автомобиль. «Мужчина на «Мерседесе» не туда повернул, поехал по трамвайным путям и застрял», – пишут в «ДТП и ЧП» .
vk.com/spb_today

А вот так выглядят трамвайные пути на Ириновском проспекте.
Телеграм-канал «Мегаполис»

И, наконец, застрявший «Роллс-Ройс». Его водитель решил, что будет быстрее, если с Пироговской набережной проскочить на Литейный мост, а не ехать, как положено, на Арсенальную.
Телеграм-канал «Мегаполис»

Репортаж с севера продолжается: «Руставели, поворот на Карпинского, встали из-за застрявшей маршрутки, также из-за этого встал весь Северный проспект в сторону Руставели. Ребята, не суйтесь на Карпинского в сторону Руставели, там на выезде сломались или догнали друг друга три автобуса, на Руставели не выехать, только если под «кирпич».

Телеграм-канал «Мегаполис»

«Стоит Пискаревский (соответственно, стоят и Бестужевская, Замшина, Мечникова, Маршала Блюхера) в сторону кольца Руставели – Науки. На повороте к гаражам встряла фура, перекрыв две правые полосы. Также стоит карман от кольца Руставели – Науки в сторону Пискаревского – на выезде на Пискаревский застряла «Газель», собрался затор. Автобусу не подняться на Пискарёвский путепровод от ж/д станции Пискарёвка, соответственно, этот выезд на Пискарёвский путепровод блокирован», – предупреждают очевидцы.
vk.com/spb_today

Особая история – на дорогах к Всеволожску, Колтушам и Разметелево и Мяглово. Во-первых, фуры, съезжая с КАД, максимально снижают скорость. На Дороге жизни к тому же произошло смертельное ДТП . На узком Колтушском шоссе между Всеволожском и «Колой» плотно последние несколько часов. Пользователи «Яндекс.Навигатора» поясняют, что буксуют фуры, объезжающие систему «Платон» по региональным трассам.

Петербург застрял в снегу. Буксуют все: фуры, автобусы, легковушки, «Газели». Не смог даже Rolls-Royce

В дорожном комитете Ленобласти рассказали, что на самые загруженные дороги вышла дополнительная техника. Сейчас на уборке задействовано порядка 500 машин. «И техника, и люди сейчас работают без перерывов, обстановка очень сложная, просим водителей быть передельно внимательными и, по возможности, пропускать уборочные машины», – отметили областные дорожники.

Были и успехи. По льду Сортировочного моста двигались, хоть и ползком.

В пятницу, 18 января, в Петербурге ожидается небольшой снег. Ветер западный, северо-западный, ночью 6 – 11 м/с, днем 4 – 9 м/с. Температура воздуха в течение суток минус 6 – 8 градусов. На дорогах гололедица, предупреждает городское ГУ МЧС.

Упорен, но немного дурен: что сломается, если слишком долго буксовать?


Характеристику «упорен, но немного дурен» дал моему другу один из руководителей практики, когда друг отбойным молотком пытался разобрать трансформаторную будку. А ещё эти слова можно отнести к тем, кто застревает и буксует до тех пор, пока в машине что-то не накроется медным тазом. А накрыться там может многое.

Давайте пробежимся по основным агрегатам автомобиля и посмотрим, что наиболее вероятно сломать во время слишком долгого буксования в грязи или сугробе. Начнём с не самого вероятного, но наиболее важного – с мотора.

Двигатель

Как ни странно, но тут в первую очередь опасны два прямо противоположных явления: перегрев и недогрев. Первый опасен всегда, а второй – в случае с сугробом у дома. Мало кто готов прогревать машину до рабочей температуры, а только потом выезжать из снежной засады. Газуют обычно на холодном моторе, а это очень вредно. И не только железу, которое плохо смазывается, но и катализатору, в котором догорает топливо. А оно там на холодном моторе, которому дали существенную нагрузку, догорает всегда. Особенно критично к этому относятся автомобили, в моторах которых стоят катализаторы, совмещенные в одном корпусе с выпускным коллектором. Да-да, в первую очередь – те самые «корейцы» с катализаторами в непосредственной близости от блока. Чем больше газа на холодном моторе, тем больше шансов заработать развалившийся катализатор и задиры. Правда, есть и один плюс: если быть с педалью газа очень смелым, то мотор нагреется довольно быстро. Главное, чтобы он не впал в другую крайность – в перегрев.

Само собой, штатно работающая система охлаждения не должна допустить перегрева. Но она рассчитана на нормальные условия работы. На больших оборотах машина должна ехать, а не стоять, закопавшись в грязь. Ей просто не будет хватать притока воздуха для нормального охлаждения. Разумеется, если газовать без фанатизма и не слишком долго, то ничего страшного не случится. Но люди бывают разные.

И не стоит забывать про старорежимных водителей, любящих зимой воткнуть перед радиатором картонку. В подавляющем большинстве случаев она там не нужна, а если на такой машине с картонкой долго буксовать, перегреть её проще простого.

И последнее: если долго топить шинами лёд и внезапно растопить его до асфальта, машина может резко дёрнуться. О том, как это воспринимает трансмиссия, скажу чуть позже. А вот мотор может к этому садизму отнестись по-разному. В большинстве случаев – намного проще, чем коробка или ШРУСы, но иногда его реакция может быть непредсказуемой. В лучшем случае можно повредить опоры двигателя (они, как вы помните, раньше были просто резиновые, а сейчас обычно хотя бы одна опора – резино-гидравлическая), в худшем – сломать коленвал. Правда, последнее бывает совсем уж редко.

Трансмиссия

О том, что нельзя буксовать на машине с вариатором (как минимум можно задрать конусы), мы уже говорили много раз. С классической АКП буксовать тоже нежелательно (хотя некоторые из них выдерживают достаточно серьёзное издевательство), и об этом тоже говорили, так что повторяться не буду. Перейдём сразу к самой простой и теоретически самой надёжной коробке передач – к механической.

Тут более всего страдает узел, который связывает саму коробку и маховик двигателя, – сцепление. Сжечь его можно очень быстро. И отговорка «я его пять тысяч километров назад менял» тут не работает: одинаково легко горит что старое сцепление, что новое. Чаще всего сгорают фрикционные накладки, но особо упорные граждане могут угробить и лепестки корзины. И не стоит ориентироваться на запах жжёного текстолита: в этот момент сцеплению обычно уже настолько плохо, что без ремонта не обойтись.


Вторая причина не биться до последнего – это дифференциал. Как известно, на переднеприводных автомобилях он стоит обычно в корпусе коробки передач (в любой – и механической, и автоматической), в заднеприводных – в картере заднего моста. У полноприводных автомобилей он не один и может стоять и в коробке, и в мостах (речь идёт о межколёсном, а не о межосевом дифференциале), но на таких машинах застревают реже, а выезжают проще. Так что вернёмся к моноприводу.

Неважно, о каком дифференциале идёт речь – в мосту или коробке. Задача у него одна: ликвидировать паразитный момент, возникающий при поворотах. В повороте колесо, движущееся по внешней дуге, вращается быстрее внутреннего, поэтому жёсткой связи между ними быть не должно. Она, конечно, бывает при жёсткой межколёсной блокировке, но на сухом асфальте с заблокированным дифференциалом ездить вообще не нужно: и дифференциал быстро выйдет из строя, и управляемость сильно пострадает.

На первый взгляд, свободный дифференциал – это как раз то самое зло, которое не даёт выехать из снега или грязи. Наименее нагруженное колесо крутится, а то, которое стоит на более-менее твёрдой поверхности и могло бы вытащить машину, остаётся неподвижным. Что поделать: такие ситуации возникают не так уж и часто, потому что лезть в грязь или снег на «пузотёрке» не очень разумно. Но с другой стороны, без дифференциала не добиться хорошей управляемости. Компромисс, одним словом. И у этого компромисса есть ещё одна сторона.


Дело в том, что шестерни дифференциала не рассчитаны на слишком большую разницу угловых скоростей колёс. Они спокойно переживают ту максимальную разницу, которая возникает при максимально возможном угле поворота на максимально возможной скорости. Другими словами, любую разницу, создаваемую автомобилем, который поворачивает как угодно водителю, но без проскальзывания колёс.

А теперь представьте, что будет, если водитель буксует на месте, да ещё сдуру – в пол и в режиме D на автомате. Одно колесо стоит неподвижно, а другое при желании можно раскрутить до максимальной скорости, на которую способен автомобиль в принципе. Кратковременное издевательство дифференциал переживёт, а вот длительное – нет. Как минимум он перегреется. Ведь в этом случае полуосевая шестерня неподвижного колеса будет стоять на месте, а сателлиты начинают бешено крутиться вокруг своей оси. Бешено – это намного быстрее того, на что он рассчитан. В итоге последствия могут быть печальным. Может сломаться ось дифференциала, после чего полуосевые шестерни и сателлиты обретают невиданную свободу. Их обломки могут сломать и корпус дифференциала, и даже колокол коробки.

Остальные детали трансмиссии переживают действия впавшего в раж водителя легче. Но однако надо помнить, что зацепиться за асфальт или другое твёрдое покрытие буксующее колесо может очень внезапно. Последует ударная нагрузка, которую не любит ни один узел. Под угрозой окажутся и ШРУСы (причём везде – от трипода до шлицов), и подвесные подшипники ШРУСов (если они есть) и кардана, крестовины или ШРУСы карданов.


И опять же отдельно стоит сказать про зимние пробуксовки. Если мотор можно прогреть и стоя на месте, то с трансмиссией такой фокус не пройдёт. Конечно, частично прогреть масло в коробке можно, но полностью это можно сделать только в движении. Так что качественной смазки не будет, а вот нагрузка обеспечена высокая. Это ещё больше повышает шансы убить те детали трансмиссии, которые без смазки работать не могут.

Ещё одна деталь, о которой нельзя забывать владельцам кроссоверов с подключаемым задним (как правило) приводом, – это муфта подключения этого самого привода. Ни муфта с электромагнитным управлением, ни гидравлическая долгих издевательств тоже терпеть не будут. Их задача – пройти последние сто метров до дачи, но на что-то серьёзное они не рассчитаны. Гидравлическая, скорее всего, умрёт полностью и окончательно, а вот муфта с электромагнитным управлением может и пережить варварское отношение, если вовремя это отношение прекратить и дать ей остыть.

Конечно, чем машина старше и чем больше у неё изношены детали трансмиссии, тем выше шанс добить их своими действиями. Так что владельцам сильно подержанных машин желательно быть аккуратными вдвойне.

Очевидное и вероятное

На всякий случай напомню, что у любой современной машины есть куча пластиковых деталей, которые можно отломать в сугробе или грязи. Накладки порогов, пыльники под днищем, локеры, брызговики, даже бамперы – всё это отрывается легко и незаметно. И это очевидно.

Но я тут вспомнил ещё один интересный момент, чуть более невероятный. Как-то раз ваш покорный слуга крепко сел на Октавии, и после долгой пробуксовки загорелась пиктограмма неисправности ABS. И дело было не в загубленных датчиках, а в том, что блок ABS не смог понять, что происходит с машиной, и стал сходить с ума. Вроде одно колесо крутится очень быстро, а остальные – нет. Что случилось? ABS не поняла и на всякий случай зажгла ошибку. Правда, через несколько километров она её потушила. Не думаю, что такое случается повально, но если что – не бойтесь. Штука не очевидная, но, как выяснилось, вероятная.


Закончу максимально банально: если в первые минуты выбраться самостоятельно не получилось, то смысла уничтожать собственную машину нет. Быстрее и безопаснее будет либо взять в руки лопату, либо искать с тросом наперевес желающего вас выдернуть из засады. Упорство – хорошая черта характера, но не надо смешивать его с упрямством. Упрямство, как сказал русский драматург Яков Борисович Княжнин, это вывеска дураков. А дураки как раз и ломают дифференциалы, жгут сцепление и перегревают моторы.

машина буксует в любом снегу

Всем добрый вечер, проблема такая стоит чуть заехать на снег машина буксует, резина вроде зимняя а всё равно закапывается, может есть какие способы или резина нормальная?

Комментарии 68

Пару мешков песка ил. Чет такое и проблемы решены

Намучившись на старой ОИ-297 я тоже прибегал к подобным мыслям, но банальный опыт научил ездить даже на ней без какого-либо груза. Значительно уменьшает шансы застрять мощность двигателя (правоверный карбюратор) и правильная игра с педалью.
Однако, когда сел на новый Матадор, Волгу вообще не узнал. Прет пустая по сугробам без каких-либо блокировок и на 4178, и К-126ГМ. Так что резина тоже многое решает. :)

У меня на 105 Волге 406 мотор, как поставил Вольво мост, на новом асфальте буксовала, я уж не говорю про зиму)))), решением было 3 мешка песка)))

гиславед норд фрост 5- ни разу не стрял!

самоблок как вариант )

Сегодня забирал родственников с вокзала, положили сумки в багажник(довольно тяжелые) и два человека на задних сидениях, вот тут она пошла, похоже надо какой то балласт в багажник бросить

)) Стиль вождения . Ты еще не слился со своей Волжанкой ) Езжу на КАМА Никола (3-4 мм рисунок протектора), и сугробы толкал и в гололед без проблем … Главное не будить лошадок. Если застрял то в раскачку и т.д.

полный бак и груз в багажнике(у меня 15 белого кирпича лежало)))-даже на полулысой росаве всесезонной ездил(аккуратно и не спеша)

Согласен! Я без 2 мешков песка не выезжаю зимой!

у меня шипованый матадор стоял и буксовала и в занос шла…жопа лёгкая вот и буксует, да и смотря как педаль давить

возможны 3 проблемы
1) закисли передние (или все) тормоза
2) резина — она бывает разная! тем более зимняя!
3) водитель.

на хаккапелите 4 прёт как танк, сугробы (в городе) бампером раздвигаю.

Нормальная резина и плавность действий, на задней оси нокиан хака 4 205:65:15 шипов уже практически нет, но у нас в деревне все дороги укатанный снег (скользко очень) так я прошлую зиму букслвал везде (до Волги были только пп), но ничего на вторую зиму и 15000 пробега вроде освоился.

стартовать в снегу — со 2й.

На кордианте 2 зиму гребет классно

не стал читать все коментарии. Той зимой та же проблема была. Положил дорожный бордюр в багажник и все прошло. Этой зимой пролазил там, где паркетники садятся. Вот сейчас думаю, правильно ли резину в ту зиму поставил.)

Учись ездить. Трогайся только прямо. Убавь давление в шинах. за мной L 200 стандартный с трудом идет

только шипы, только все 4, и на пару сезонов максимум! Я люблю быть уверенным в себе. На Кама -никола ездил-это не для зимы резина! Только если аккуратно… Сейчас на кордианте полар-хорошая мягкая нешумная резина.И недорогая.

А толку для проходимости то от обычного дифа, пусть и газелевского

Колеса спусти немного, видимо перекачанные. Если резина неизнощенна в край, то попробуй спустить до 1,5-1,8. Если не поможет, смотри заднюю подвеску и тормоза.

У меня екагама шипы и доп вес в багажнике. Пень кг. На 50.
А вообще надо плавнее трогаться и в натяг. Привод задний и ось не нагруженна. Я в гололёд на 3 передаче 40 км/ч. И не буксует.

Заварен диф, резина кама евро, дубовая, гребет отлично! В редких случаях помогаю лопатой
Просто как вариант

Амтел 310 возьми, это аналог екагамы 700, только дешевле. Прет как трактор.

Кардиант полар2 прет отлично прошлую зиму ездил на первом после Камы евро земля и небо а так отличная резина Хакасии 7-8 либо конти айс контакт

Однозначно резина говно!
Я сталкивался с такой ситуацией давно, ездил я всегда на кама "никола" зимой и летом лет 8 на этой марке всегда брал в магазине специализирующиеся на авто резине, а года он закрылся взял на авто барахолке и какое же было удивление когда выпал первый снежок

5см. машина просто стаяла и буксовала! Как оказалось в последствии использовании в летний период это была кооперативная, наварка на покрышку.

на таганке без шипов проезжает через волны и сугробы свободно и на 2 и на 1 и на 3 главное резко не топить в натяжечку и всё пучком ) а так старые водители даже на летней ездят до сих пор и говорят можно и песочку положить мешочек )

Блин, у меня отец только на заднюю ось ставит зимнюю. Передок лето.

а я тоже на 14 радиусе только без шипов или ток на заднюю таганку без шипов и 29я волга 130 по городу ходила) хотя у меня городок провинциальный и прямых не особо можно за 3 минуты пролететь )) главное чувствовать дорогу машину и быть целым с ней.)

Есть один способ, но надо чтобы ручник работал. Поднимаешь ручник на половину и гребут сразу два колеса.

может тормоза подклинивают?

На Волге за четыре года застрял только два раза. Оба раза по весне падал из колеи на брюхо. Второй раз снега было по боковые стёкла))) так что видимо резина плохая у тебя .

Поставил себе самоблок в мост и резина Нордман4. Едет там где кроссоверы полноприводные застревают!

На ханкуке пофиг сугробы, гребет как трактор

резину смени и на тапку дави аккуратней.

Надо не экономить на резине, это твоя безопасность ! А вообще внатяг давай тогда закапываться не будешь.

Резина ёкогама не шипованая. замело дорогу к дому. Решил ехать с разгона до куда доеду, потом копать. ехал, снег летел через капот и лобовое, дорогу практически не видел. Доехал до дома! 400метров! Когда вышел из авто, то увидел вся машина в снегу по стёкла облеплена.

У тебя какая Yokohama?

Если честно не помню, но она была единственная Волговского 14-го размера что-то там в названии по моему цифра 1000 была. Сейчас тоже ёкогама, но уже 15-я и шипованая. тоже едит замечательно. Сегодня спускался в гаражи. расскатаный до блеска снег с следами буксующих шипов. Думал останусь тм до весны… Даже не напрягаясь вылез.

У меня ice guard f700 z вроде, ну вообще тоже доволен качество резины много дает .

у меня сейча похоже такая. Живу в деревне часто переметает. Прёт как трактор.

У меня ice guard f700 z вроде, ну вообще тоже доволен качество резины много дает .

Резина шикарная. Сам на такой езду. Гребет как танк

Если честно не помню, но она была единственная Волговского 14-го размера что-то там в названии по моему цифра 1000 была. Сейчас тоже ёкогама, но уже 15-я и шипованая. тоже едит замечательно. Сегодня спускался в гаражи. расскатаный до блеска снег с следами буксующих шипов. Думал останусь тм до весны… Даже не напрягаясь вылез.

дааа я щас на полушипованной зиме катаюсь мишлен, правое заднее лето, бочит замечательно.

У меня тоже получается полушипованая… половина шипов давно вылетела. Вообще я не люблю шипы, просто досталась практически новая(за исключением отсутствия половины шипов на двух колёсах) на дисках за 550руб. Грех было не взять… А так понял, что зимняя резина должна быть нарезана на мелкие ламели и мягкая, чтобы пальцем свободно прожималась, тогда она и на льду и в снегу хороша…

да, главное состав резины, а так никакая зима не спасёт тебя от подскальзывания на дороге, я одно время вообще гонял на родной ИД-220 зимой разгон нормальный, только не тормозит)))

конечно важно уметь ездить. В начале 90-х на заднеприводной тоёте на обыкновенном СССРовском "Снежке" из гаражей выезжали каждый день в гору, там редко кто на Ниве влезал(был ещё один нормальный выезд). А я влезал. Так когда я авто из гаража выгонял, возле горы народ местный скапливался. всё надеялись, что в этот раз не вылезу… за зиму только один раз их обрадовал и то там просто какой-то мужик через дорогу перебегал, я просто скорость сбросил. Самое смешное я обычно это делал с извращением не снизу как все, а прямо из ряда с поворотом прямо на гору :)

Читайте также: