Как отличить матиз корейской сборки от узбекской

Обновлено: 05.07.2024

Корейская "Ока" или выбираем подержанный Daewoo Matiz

Автомобиль начал свою карьеру еще в 1998 году с началом продаж в Корее. Чуть позже начал продаваться и в Европе.

Автомобиль производился во многим странах мира: В Корее, Польше, Румынии, Узбекистане и других странах, причем на разных рынках автомобили имели разное название. На нашем рынке были представлены в основном (а потом только) автомобили под маркой Daewoo Matiz узбекского производства, поставки которых начались в августе 2001 года.

Без значительных изменений первое поколение автомобилей поставлялось к нам вплоть до 2016 года, хотя за пару лет до конца своей карьеры - Матизы поставлялись к нам в символических количествах. Но с середины двухтысячных и в течении почти 10 лет, Дэу Матиз был очень распространенным, недорогим и популярным автомобилем. В конце-концов, это была самая доступная иномарка

Как выбрать подержанный Daewoo Matiz

Дэу Матиз выпускались в разных комплектациях, с разными моторами и коробками передач. Младшим в линейке был трехцилиндровый мотор объемом 0.8 литра и мощностью 52 л.с. , затем шел 1 литровый четырехцилиндровый мотор - мощностью 63 л.с. и 85-ти сильный 1,2 литровый агрегат. На автомобиль могла устанавливаться 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, 4-х ступенчатый автомат и безступенчатый вариатор.

На нашем рынке на узбекских Матизах мог быть установлен только 0.8 литровый мотор с механикой или автоматом, или 1-литровый мотор только с механикой. Мотора 1,2 литра на наших Матизах никогда не было, равно как и вариатора.

Не было на узбекских машинах и ABS и подушек безопасности, хотя у европейских версий все это было. А с 2008 года в виду ужесточения требований по токсичности и со сложностью адаптации для этого автоматической версии - прекратилась поставка на наш рынок Матизов с автоматическими коробками.

Как выглядит и как едет Daewoo Matiz

Автомобильчик и сегодня выглядит достаточно мило, хотя сейчас, конечно, био-дизайн уже не в моде (а помните еще "лупоглазую" версию Тойты Короллы тех лет?)

Салон по современным меркам очень прост, но удобен.

Для многих будет открытием тот факт, что посадка за рулем Матиза очень удобна даже для высоких водителей. И это при том, что водительское сиденье не регулируется по высоте, а руль и вовсе не имеет ни каких регулировок! И тем не менее, посадка за рулем очень удобна, немного похожа на "минивэновскую" вот, что значит, когда машину (дизайн и салон внутри) разрабатывали европейцы. В Матизе сидеть даже удобнее, чем в гораздо более крупном Хендай Солярис первого поколения!

На задних сиденьях, конечно же, тесно

Динамика Матиза

Даже с младшим 0.8 литровым мотором в версии с механикой, автомобиль достаточно бодр и динамичен. Происходит это благодаря достаточно оборотистому моторчику и коротким первой и второй передаче. Версия с автоматом немного задумчивее. И тем не менее до 60 км/ч разгонная динамика очень бодрая.

Матиз 1-литровым мотором еще более динамичен, до сотни машина с этим мотором разгоняется за 12 секунд, против 17 у версии с мотором 0,8 литра.

Насколько надежен Дэу Матиз

Автомобиль стал популярен не в последнюю очередь и благодаря высокой надежности. Ни двигатель, ни коробки передач не имеют каких-то откровенно слабых мест. При грамотном обслуживании версии с мотором 0,8 литра ходят до капиталки минимум 150 тыс. км, а с литровым мотором под 200 тыс. км.

Кузова неплохо окрашены, и достаточно аккуратно сварены, но сам металл без оцинковки. При покупке следует уделить внимание состоянию кузова.

Сколько стоит подержанный Дэу Матиз

Уставшие автомобили с большими пробегами можно купить менее чем за 100 тысяч рублей, а более свежие 4-5 летние экземпляры с небольшими пробегами стоят около 150 тысяч рублей.

Daewoo Matiz хоть и компактный, но весьма надежный и безопасный автомобиль (на краштестах получил очень высокие оценки даже без подушек безопасности) и при ограниченности в финансах это будет весьма выгодным приобретением!

Daewoo Matiz: Первый «А» по-узбекски

Daewoo Matiz впервые представили на Женевском автосалоне в 1998 году. Автомобиль был создан на платформе Daewoo Tico, который ведет свою историю от Suzuki Alto. Дизайном нового кузова занималось ателье ItalDesign (изначально этот прототип разрабатывался для Fiat). После рестайлинга в 2000-м Matiz обрел свежие бампер, капот и оптику.

Модель 1998 года оснащали только 3-цилиндровым двигателем объемом 0,8 л.

В 2001 году автомобиль начинают собирать в Узбекистане, а в 2002-м его снова модернизируют. Внешность почти не изменилась, зато в линейке силовых агрегатов появился 4-цилиндровый литровый двигатель, а версия 0,8 литра получила «автомат».

Daewoo Matiz

В 2007 году Matiz приводят в соответствие с экологическими стандартами Euro 3. Тогда же завод прекращает выпуск модификаций с автоматической коробкой передач.

Daewoo Matiz

В 2010 году GM Uzbekistan вводит новый регламент технического обслуживания. Согласно его требованиям, первое ТО рекомендуют через 2000 км, далее следуют плановые визиты в сервис-центр через каждые 10 тыс. км пробега или раз в год, а не раз в полгода, как было раньше.

Daewoo Matiz

Гарантия на Daewoo Matiz составляет 3 года или 100 тыс. км пробега.

Двигатели

Ни мотор объемом 0,8 л, ни литровый агрегат особых проблем не доставляют.

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz

Свечи зажигания служат примерно 20 тысяч. Каждые 40 тыс. км рекомендуется заменять ремень привода газораспределительного механизма. Пару лет назад межсервисный интервал для этой операции составлял 60 тысяч. Однако завод подстраховался, так как нарушение регламента не раз приводило к обрыву ремня и, а это грозит отнюдь недешевым ремонтом.

daewoo-matiz

В условиях повышенной влажности может подвести генератор. Чаще всего из строя выходит диодный мост, хотя в целом штатные генераторы Delphi и Mando считаются надежными. Автопроизводитель и дилеры не рекомендуют менять их на Valeo, несмотря на распространенное мнение, что последние надежнее.

Daewoo Matiz

До 2008 года на автомобилях с мотором объемом 0,8 л устанавливали довольно капризный распределитель зажигания с электромагнитным датчиком, который нередко сбоил после мойки двигателя. С конца 2008 года, с переходом на Euro 3, завод ставит на эти моторы надежные электронные модули зажигания, хорошо зарекомендовавшие себя на литровых версиях.

Daewoo Matiz

В последнее время участились жалобы на перебои в работе двигателя при относительно небольшом пробеге — порядка 20 тыс. км. Как правило, такой симптом говорит о необходимости замены датчика положения дроссельной заслонки. По статистике 2010 года, на эту неисправность приходится 17% от общего числа обращений в сервис (данные опроса дилеров).

Трансмиссия

Ресурс коробки передач, по статистике техцентров, составляет около 150 тыс. км. Этот пробег спокойно выдерживает любая коробка — и автоматическая Jatco, и более привычная «механика». Большинство деталей трансмиссии не вызывает серьезных нареканий. К примеру, сальники КП могут потребовать замены лишь через пять-шесть лет эксплуатации.

Со сцеплением тоже все хорошо — комплект (диск, корзина, выжимной подшипник) выхаживает 70–80 тыс. км. Вот только тросик выключения подкачал — зачастую он перетирается уже на 40–50 тысячах.

Daewoo Matiz

Ходовая часть

Климатические особенности наших северных регионов, реагенты на дорогах крупных городов в зимнюю пору неизбежно влияют на срок эксплуатации тех или иных узлов и агрегатов. В Москве, Санкт-Петербурге и севернее этих широт узлы ходовой, подверженные воздействию соли, склонны к преждевременному износу. В нормальных условиях срок службы роликовых конических подшипников составляет 40–60 тыс. км, шаровых опор — до 70 тыс. км; амортизаторов, рулевых тяг с наконечниками и втулок стабилизаторов — около 100 тыс. км. Но холодные зимы могут уменьшить эти цифры в 1,5 раза.

Daewoo Matiz

Кузов

Зимняя эксплуатация и реагенты дадут кузову продержаться без дополнительной антикоррозионной обработки года два-три. После этого ржавчина переходит в наступление!

Daewoo Matiz

Слабые электромоторы привода дверных замков, особенно лютой зимой, как правило, не справляются со своими функциями. Большинству владельцев доставляет беспокойство выключатель обогрева заднего стекла. Дело в том, что силовое реле в цепи не предусмотрено, поэтому автоматического выключения не происходит. Водитель забывает своевременно выключить его. В результате подгорают контакты, и выключатель приходится менять. Эту проблему завод планирует устранить в скором времени.

Daewoo Matiz

На мой взгляд.

Никита Котровский, редактор:

Никита Котровский

— В последние несколько лет перечень начального оснащения машин узбекской сборки увеличивался. Так, базовые версии всех модификаций (Standart M, Standart MX, Best) получили обогрев заднего стекла и его очиститель. В шести из девяти вариантов комплектаций предусмотрены гидроусилитель руля и кондиционер. Но это, увы, пока все.

Тем не менее, на вторичном рынке Daewoo Matiz относительно медленно теряет в цене — примерно по 7–8% от начальной стоимости за год. Очевидно, спрос на маленькую теплолюбивую машинку обусловлен ее хорошей приспособленностью к условиям городского движения, а также доступностью запчастей и ремонтопригодностью.

Daewoo Matiz Best — узбекская сборка корейской вариации машины «Ока»

Сазонова Валентина, 22 года, студент педагогического вуза, город Новосибирск.
Стаж вождения — 4 года (год учил папа ездить).
Предыдущая машина — ВАЗ — 1111 «Ока», год выпуска 1995.
Тип кузова — хэтчбек трёхдверный.
Тип двигателя — карбюраторный.
Нынешняя машина — Daewoo Matiz (узбекская сборка), 2011 г.
Тип кузова — хэтчбек пятидверный.
Тип двигателя — инжекторный.

Привет автовладельцам! На Matiz Best я пересела после того, как умерла «Ока», подаренная мне родителями (девяносто пятый год выпуска, отъездила своё, старушка). Так как мой вуз находится далеко, а из области сильно на электричках не поездить, то было решено приобрести другую машину, достаточно удобную для девушки моего роста (метр пятьдесят пять) и недорогую в обслуживании.

Валентина Сазонова — Daewoo Matiz Best.

Какое это было мучение объяснять продавцам, что мне не интересна куча типично дамских финтифлюшек и мне надо простую машину без наворотов — это отдельная песня, достойная сайта «Задолбали» (или пера Задорнова вместе с перлами Жириновского). Аналогично могу сказать и про регистрацию в ГИБДД, страхование и как я материлась страшно, когда поехала сливать масло и тормозную жидкость для замены на СТО.

По сравнению с «Окой» — машина ненамного больше, но внешне даже поинтереснее (одни эти глаза-фары только умиляют). По техническому оснащению — иномарка всё же лучше, чем отечественное авто. За неполные два года на ремонт ушло не больше двухсот рублей (не считая именно обязательного обслуживания). Хотя девушек за рулём принято ругать, могу честно сказать, что за эти два года была лишь одна микроавария (неудачно ткнулась в сугроб, а там столб оказался), в результате чего всего пара трещин на переднем бампере (руки не ходят попросить папу починить).

При стоимости машины в двести пятьдесят тысяч — есть всё, что пожелает ваша душа для пробок (удивлю москвичей, но пробки в Новосибирске есть). Конечно, в таких странных и длинных машинных очередях удобнее ездить на автомате, но я предпочитаю лично механику, так как она удобнее. Кстати, коробка весьма легка в управлении по сравнению с «Окой» (там надо приложить усилия было, хотя девушкам, вечно худеющим и занимающимся «спортом» этот момент пригодился бы). Гидроусилитель руля рулит (прошу прощения за тавтологию).

Спидометр Дэу Матиз Бест.

Стоимость обслуживания (то есть менять масло, заливать незамерзайку, антифриз, замена сразу после покупки тормозной жидкости) равна лишь стоимости самой упаковки. Да, вот так вот странно. Я не говорю про моменты, когда надо планово сливать жидкость и менять её полностью. Бензина при полном баке (тридцать пять литров) мне хватает на пару недель практически.

Кстати, очень нравится, что машина достаточно бодро бегает по лёгкому бездорожью (отвезти родителей на дачу по гравийной дороге чуть тяжелее, чем на «Оке», но достаточно удобно), но не радует её маленькое расстояние между днищем и землёй (за всю зиму лишь раз застряла, но и то выбралась достаточно легко сама).

Вообще к идее приобретения такой машины я приходила очень долго, потому что на мой взгляд, отечественные автомобили приспособлены лучше для наших дорог. Но так имелась небольшая, но хорошая сумма накоплений и хотелось уже что-то поприличней, то выбор и пал на Daewoo Matiz. Родители отнеслись спокойно к выбору, единственное требование — заниматься мне самой машиной, так как с «Окой» я их достала (постоянное на протяжении двух лет моего вождения «папа, почини!» или «папа, она стучит опять» привели к тому, что училась чинить сама некоторые вещи).

Всё нужно для девушки под рукой.

Сейчас у меня мелькает идея по возможности заменить на двигатель с большим количеством лошадиных сил (конечно, не Hayabusa, но что-нибудь близкое). Стандартно меняют на двигатель родной, чуть большего объёма, но это не так интересно, честно сказать. Но скорее всего оставлю пока родной. Единственное изменение — родной маленький аккумулятор заменила на большего размера и с молотком и папой вместе. Теперь машина имеет чуть большую мощность.

Пробег небольшой, всего двадцать девять тысяч километров за два года (суммарно наездила за четыре года пятьдесят тысяч), при поездках из области в город в стандартную рабочую неделю.

Вывод — Matiz весьма удобная машина, чтобы припарковаться, ездить и её хватает для поездок на дачу. В это году есть желание поездить по области, чтобы понять, как она поведёт себя чуть дальше пятидесяти километров от центра.

Оценки владелицы

Внешний вид — ставлю 8 баллов (выше отличного).
Удобство эксплуатации — тоже 8.
Надёжность — поставлю 9 (лучше отличного).
Показатель «цена-качество» — тоже 9.

Итальянский дизайн, польская сборка и китайская подделка: мифы и факты о Daewoo Matiz

Daewoo Matiz – одна из самых массовых и доступных «иномарок» начала двухтысячных годов. Физическая новизна, симпатичный дизайн, доступность и наличие приятных «опций комфорта» вроде кондиционера и – до некоторых пор – автоматической коробки способствовали популярности этого автомобиля. Однако в длинной и довольно запутанной истории Матиза есть немало интересных фактов, перемешанных с целым рядом вымыслов и небылиц. Сегодня мы будем разбираться в интересных подробностях, связанных с историей разработки и выпуска этой машины.

Еще в 1993 году итальянское кузовное ателье ItalDesign подготовило для компании Fiat концепт-кар малолитражки под названием Lucciola, который должен был заменить модель Cinquecento. Его внешнее сходство с «Матизом» очевидно и неслучайно, так как после отказа компании Fiat от предложенного варианта студия Джуджаро решила продать концепт корейцам.


На фото: один из ранних прототипов Матиза


Созданный Италзидайном концепт Fiat отличался трехдверным кузовом

В Корее к тому времени уже достаточно долго производили Daewoo Tico – автомобиль, созданный на базе японской микролитражки Suzuki Alto 1982 года, лицензию на производство которого Дэу приобрела у японцев в середине восьмидесятых годов. Агрегатная база Tico-Alto «по наследству» стала основой для будущего Матиза – в частности, трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра и элементы подвески.

Сохранив техническое сходство с прежней моделью, внешне новая машина изменилась до неузнаваемости, получив более обтекаемый кузов с милой «лупоглазой» мордашкой, который предназначался для новой модели Fiat.​


Daewoo d'Arts Sport Concept – уже не Fiat, но еще не Matiz​

Итальянское кузовное ателье неоднократно продавало корейским компаниям «отказников» – к примеру, дизайн Daewoo Leganza изначально предлагали Jaguar в качестве концепта под названием Kensington.

Самобытный дизайн концепта Lucciola полностью укладывался в мировые тенденции тех лет – мягкие линии, округлые формы, минимум переходов между поверхностями. Правда, по дороге к корейскому конвейеру прототип получил вторую пару дверей и лишился матерчатой крыши, которая в то время была популярна на многих европейских и японских автомобилях А-класса, не имевших кондиционера.

Так итальянский концепт-кар превратился в корейский серийный автомобиль под заводским индексом М100, производство которого началось в 1997 году в Корее.



Поступивший в продажу в 1998 году Матиз первого поколения (первое фото) отличался от более поздней модели М150 дизайном кузова ​

В 2001 году рестайлинговую модификацию Матиза под индексом М150 начали производить на заводе UzDaewoo в Узбекистане. На своей исторической родине эта модель обозначалась как Matiz II, но в нашей стране распространение получили именно автомобили узбекского, а не корейского производства, которые практически полностью повторяли своих собратьев, выпущенных в Республике Корея.

Однако Узбекистан стал далеко не первой (и не единственной ) страной, где выпускали эту модель Daewoo. Ведь еще в сентябре 1999 года польский завод FSO начал по лицензии выпуск новой машины, которая до 2004-го выпускалась под маркой Daewoo, а позже – как FSO Matiz. После того, как в 2008 году действие лицензионного соглашения между польским и корейским автозаводами закончилось, выпуск автомобиля в Польше был прекращен. Но и этим «география» Матиза не ограничилась: еще в 1998 году машинку стали производить в Румынии и Индии. Кроме того, Матиз собирали во Вьетнаме и Китае.

Интересно, что после того, как концерн GM выкупил контрольный пакет акций разорившейся компании Daewoo, в Европе автомобиль продавали уже под маркой Chevrolet, сохранив название модели Matiz. Завод UzDaewoo по-прежнему выпускал Матизы с эмблемой Daewoo, но такие автомобили поставлялись исключительно в страны СНГ, а в 2015-м Matiz получил новое название марки – Ravon. А в Китае, где также выпускали эту машину, она известна как Chevrolet Lechi и Baojun Lechi.



Китайский, но не поддельный: Baojun Lechi – это ни разу не «кукушка»!​

В общем, вопреки справедливому стереотипу про узбекские корни большинства машин, ездящих в нашей стране, Матиз производился почти в десятке стран в самых разных уголках мира.

Изначально Matiz оснащался только трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого благодаря переходу на систему распределенного впрыска выросла с 42 до 52 л.с. Такого моторчика 3,5-метровой машинке со снаряженной массой чуть более 900 кг вполне хватало для того, чтобы набирать сотню с места за 17 секунд и разгоняться до 144 км/ч. Однако для статуса «дамской» машины Матизу не хватало автомата – и он его получил!

Четырехступенчатая АКП фирмы Jatco пришлась впору компактной машинке, поскольку при этом Matiz лишался третьей педали, а его владелица – всех проблем, связанных с постоянным переключением передач.


Три циферблата: независимо от объема двигателя и типа трансмиссии комбинация приборов Matiz сохраняла лаконичность на уровне первых моделей Жигулей

Практически одновременно с автоматом Matiz в 2003 году обрел и более мощный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литра. Литровые автомобили, получившие обозначение Best, отличались окрашенным независимо от основного оттенка кузова в серебристый цвет обвесом и более богатой комплектацией. Однако под капотом машинки нельзя было встретить одновременно и четыре «горшка», и автоматическую трансмиссию по банальной причине – они туда просто не помещались. Поэтому покупатель мог выбирать тип трансмиссии только в том случае, если волей-неволей соглашался с 800-кубовым мотором, в то время как все без исключения автомобили с литровым двигателем оснащались механикой.

От такого Chevrolet Aveo Матиз в комплектации Best получил четырехцилиндровый мотор, который «ужался» до одного литра рабочего объема

Четырехцилиндровый двигатель Матиза появился не на ровном месте – его создали, физически дефорсировав 1,2-литровый мотор Chevrolet Aveo за счет уменьшения хода поршня. Оставшейся мощности (64 л.с.) лёгкой машинке вполне хватало, но некоторые российские энтузиасты возвращали восьмиклапанному мотору его «исходный» объем путем замены поршневой группы, благодаря чему максимальная мощность увеличивалась до 72 л.с. Правда, тандема с автоматом при этом не получалось: в небольшом моторном отсеке одновременно уживались либо АКП и три цилиндра, либо механика с любым из двух доступных моторов.

В силу своих скромных размеров и малого рабочего объема двигателя Matiz считался одним из самых экономичных автомобилей – дескать, он «бензин не пьет, а только нюхает». Однако даже по заводским данным трехцилиндровый вариант в городском цикле расходовал 7,8 литра, а за городом – свыше пяти. В реальности у владельцев получались похожие цифры: от шести до восьми литров на сотню, что было справедливо для автомобилей с механической коробкой передач. Причем у активных иных водителей 800-кубовый Матиз потреблял побольше полуторалитровой Самары, а версия с автоматической коробкой передач при не самом удачном стечении обстоятельств (условия эксплуатации, стиль езды ) могла попросить на каждые 100 км и около «десятки»! Из-за относительно высокого кузова (1495 мм ) при длительной езде со скоростью свыше 100 км/ч компактная машина была явно не самым экономичным автомобилем в своём классе, да и в целом нередко удивляла многих владельцев, ожидавших от Матиза небывалой экономичности.


Самый массовый по объему производства Matiz выглядел именно так. Подавляющее большинство машин в нашей стране родом из Узбекистана​

При этом во многих схожих режимах четырёхцилиндровый литровый мотор оказывался даже экономнее своего трехцилиндрового собрата, у которого между нажатой педалью газа и расходом была прямая зависимость. Ну а сочетание далеко не самой современной автоматической трансмиссии, включенного на полную мощность кондиционера и энергичных светофорных стартов (а также «топтания» в пробках) приводила к тому, что Matiz потреблял едва ли не вдвое больше топлива, чем от него ожидали владельцы.


Мал, да удал: на скорости «за сотню» Матиз не отличался особой топливной экономичностью. Особенно это касалось 800-кубовых версий с автоматом

Matiz в его первоначальном виде стали выпускать в 1997 году. Шесть лет спустя машина под индексом М200 продавалась в Европе уже как Chevrolet Matiz, а прошедший рестайлинг в 2006-м автомобиль под индексом M250 в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark, а у нас как Ravon R2. И, с учетом четырех официальных поколений и множества имён, за два десятилетия с 1997 по 2018 годы было произведено почти 5 миллионов Матизов всех поколений. Таким образом, этот автомобиль может претендовать на звание одного из самых массовых в истории автопрома – даже машин всего жигулёвского семейства с 1970 по 2014 годы было произведено около 6,7 млн экземпляров.

Daewoo Matiz
2005 г.в. – отзыв

Дешевизна. Простота конструкции. Лёгкость в управлении. Небольшие размеры.

Отрицательные стороны

Плохой металл в машинах узбекской сборки. Экономия на комплектующих деталях при сборке.

Николай Курносов

Общее впечатление

Ездил три года на "Матизе", но затем купил "Спарк-200". Разница между узбекской и корейской машинами огромная! "Спарк" укомплектован большим количеством опций. У меня был четырехцилиндровый автомобиль с кондиционером, с двумя подушками безопасности, гидроусилителем руля, с АВС, электронным впрыском топлива, с бортовым компьютером и электроподъемниками передних зеркал. Металл у "Спарка" также отменный - машине сейчас 13 лет, а ржавчины практически нет ("зацвели" только передние крылья по нижним краям). Комплектующие - это ещё одна проблема "Матизов". В отличие от корейцев, они на конвейере ставят в свои машины подшипники, диски и колодки, мягко говоря, не самого лучшего качества. То же - и с другими комплектующими. В общем, узбекская машина - это неплохой автомобиль для первоначального обучения с последующей обязательной продажей через три-четыре года.

Другие отзывы

Геннадий Деркунский

Геннадий Деркунский

Автомобиль для,,спокойных. Распальцовщикам и прочим выпендрёжникам не подходит:разгон медленный,в ,,шахматы,, на забитых автотрассах не поиграешь.Даже не пробуй.А в общем и целом автомобиль ,,юркий,, удобный для движения в городе.Легко парковаться и выезжать с парковок,маленький расход топлива,совсем маленький(сравнительно)транспортный налог. Продолжение отзыва.

сергей перцев

сергей перцев

За 240 тыс. с небольшим руб. .Машина без пробега/2013/ с автосалона. Мне очень всё нравится .

Сергей

Сергей

Передние шины нужно качать до предела,- 2,3 кг. Иначе большой расход бензина.

Советы по покупке б/у Daewoo Matiz

Производство машины Дэу Матиз началось в 1998 году, через год эта модель получила автоматическую коробку передач, а в 2000 году пережила модернизацию. В 2001 году началась крупноузловая сборка Матиза в Узбекистане, еще через год на него начали устанавливать новый 64-сильный 1,0-литровый силовой агрегат. В 2009 году на конвейере этот автомобиль сменил Шевроле Спарк, но на рынке по-прежнему продаются Матизы узбекистанской сборки.
Кузов. Б/у Daewoo Matiz имеет слабую защиту кузова от воздействия коррозии, особенно это относится к машинам узбекской сборки, у них очень часто крылья и пороги начинают ржаветь уже через три-четыре года эксплуатации.
Металл, из которого изготовлен кузов хороший, поэтому обеспечивает более высокую безопасность при столкновениях. Китайцы создали клона Матиза, им стал Чери Кью Кью, который уже в базе оснащается подушками безопасности, но специалисты отмечают, что Дэу без подушек безопасности при авариях дает водителю и пассажирам больше шансов выжить чем Чери. На Матизы в более дорогих версиях также устанавливались подушки безопасности, такой экземпляр в 2000 году проверяла организация Euro NCAP, и по результатам краш-тестов машине было присвоено 3 звезды за безопасность.
Экземпляры авто Дэу Матиз корейской сборки получили хорошее лакокрасочное покрытие, к которому никаких претензий владельцы не имеют, но машины узбекской сборки имеют ужасное качество покраски.
Высота дорожного просвета Матиза составляет 150 мм.
Салон. Машины Daewoo Matiz первых лет производства получили более добротную отделку салона, чем более поздние версии этой модели. Хотя в любом случае качество использованных материалов намного лучше, чем у других производителей, точно лучше чем на машине Chery QQ. Кресла были обиты сравнительно долговечным, не марким и темным материалом. А вот шумоизоляции почти нет, что наших потребителей уже и не удивляет.
Багажное отделение Дэу получил намного меньше по сравнению со своим китайским клоном, но зато его грузоподъемность составляет 485 кг, что больше на 100 кг.
К недостаткам б/у Дэу Матиз относится отсутствие тахометра даже на самых дорогих версиях автомобиля и задний диван, складывающийся не по частям.
Моторы. Изначально автомобиль Daewoo Matiz комплектовался лишь единственным силовым агрегатом рабочим объемом 0,8 литра мощностью 52 л.с. В 2002 году он начал оснащаться более мощным однолитровым двигателем, способным выдавать 64 л.с. Он обеспечивает сравнительно неплохую динамику.
К обоим силовым агрегатам со стороны мотористов особых претензий нет, они считаются беспроблемными и достаточно надежными, но мелкие недостатки в них имеются. Датчик дроссельной заслонки и регулятор холостого хода спустя некоторое время могут загрязняться и это сказывается на нестабильной роботе мотора. Может страдать и датчик муфты кондиционера, если туда попадает влага. Чтобы устранить проблему приходится устанавливать дополнительную защиту на отсек двигателя. Если пробеги большие, составляют 100 тыс. км и больше надо проверить состояние прокладки клапанной крышки, обычно при таком возрасте она начинает подтекать.
Двигатели подержанных Матизов необходимо регулярно обслуживать. Обслуживание сводится к замене ремня ГРМ через 60 тыс. км и замене масла через 10 тыс. км. Для зимы рекомендуется лить смазку 5W30, а для лета - 10W40.
Трансмиссия. Машина Daewoo Matiz оснащается двумя типами трансмиссий: четырехскоростной автоматической коробкой передач и пятиступенчатой «механикой». «Автоматы» устанавливались только на транспортные средства с моторами рабочим объемом 0,8 литров. Это вполне полноценная коробка передач, с ней владельцы почти не знают проблем, но на больших пробегах могут начать подтекать сальники полуосей.
«Механика» тоже ходит нормально, вот только на пробеге 100 тыс. км в ней начинают растягиваться тросы, идущие на привода кулисы, именно это и сказывается на четкости хода рычага коробки передач и переключения скоростей. В этой КПП нужно менять масло каждые 40 тыс. км, причем производитель советует проводить первую замену масла на 10 тыс. км. Что касается обслуживания «автомата», то в нем смазка согласно инструкции должная меняться каждые 100 тыс. км, но мастера советуют сократить этот срок до 60 тыс. км.
Подвеска. Машина Daewoo Matiz получила короткоходную подвеску. Если говорить о комфорте передвижения, то здесь эта модель мало чем отличается от китайского «клона» - Кью Кью, так как слишком маленькие колеса не в силах справится с нашими дорожными неровностями. А вот в плане устойчивости в Матиза все более-менее нормально, хотя на больших скоростях этим транспортным средством все равно управлять крайне сложно.
Рулевое управление б/у Дэу Матиз механическое, на топовые версии создатели ставили гидроусилитель, который не является образцом надежности. Все дело в том, что даже на рулевой рейке в базовом исполнении втулки изнашиваются уже через 40 тыс. км, а если речь идет о версиях с гидроусилителем, то там их ресурс сокращается до 25 тыс. км. Проявляется это стуком в рулевом управлении во время езды по ямам.
Но в целом Матиз имеет более долговечную ходовую по сравнению с Чери Кью Кью. Обычно ресурс шаровых опор составляет 100 тыс. км, рулевые наконечники выдерживают 60 тыс. км, а амортизаторы ходят – 90-100 тыс. км.
Запчасти. В содержании машина Daewoo Matiz обходится владельцам недорого, никаких проблем с запчастями сегодня нет.
Преимущества Матиза: вместительный салон даже при компактных внешних размерах, отличная маневренность и обзорность. Большой выбор запчастей и их наличие, динамичные моторы.
Недостатки: высокий расход топлива у машин, укомплектованных автоматическими коробками передач, слишком хрупкие втулки рулевой, плохая управляемость, мотор объемом 1,0 литр не комплектуется автоматической КПП, высокие цены на вторичном рынке, что очень хорошо при перепродаже.
Итог. На вторичном авторынке купить б/у Дэу Матиз самых первых лет производства нынче можно за 3,5 тыс. долларов, а годичные версии с «автоматом» стоят 9 тыс. долларов, с «механикой» стоимость машины снижается на 600-1000 долларов. При покупке подержанного Матиза не надо зацикливаться именно на годе производства. Следует оценивать состояние самого авто. И не забывайте о безопасности, лучше выбирать версии с подушками безопасности.

Daewoo Matiz

43 изменения в этой версии ожидают проверки. Стабильная версия была подтверждена 10 июля 2013.

Risunok2.jpg


Daewoo Matiz (Дэу Матиз, народн. Даевоо Матис) — один из наиболее популярных автомобилей A класса на дорогах не только этой, но и многих иных стран СНГ, и даже Европы (!). Также известен, как «бешеная табуретка», «ботинок на колёсиках», «сиськовоз», «пиздовозка» (что указывает на основной контингент покупателей), «аналог оки», «божья коровка», «узбекский пирожок с глазами», «капсула смерти» и под кучей прочих названий.

Содержание

Возле дома стоит вишнёвая Део Матиз вся в пыли, а ззади, на багажнике, если это так можно называть, надпись пальцем: HUMMER и стрелка на выхлопню НАДУВАТЬ ТУТ!



Каждый день, выходя на улицу, вы рискуете встретить Матиз на каждом шагу, будь то Московия, Минск, Гданьск или какой-нибудь Зажопинск; или, если повезёт, какая-нибудь блондинка, перепутав педали, прокатит вас на капоте. В 85% случаев водителями подобных «божьих коровок» являются самые обычные гламурные кисы, просто бабы и ТП, которые либо не смогли заработать на Lexus RX 350 или на Audi Q7 в силу своих религиозных или моральных принципов, либо, как считает большинство, на Матиз не насасывают, а именно зарабатывают своим реальным трудом всякие «независимые и современные женщины».

Оставшаяся часть пилотов данного пепелаца (без гравицаппы) может быть любого сорта. Это и пожилые люди, натерпевшиеся уже тазопрома, и вчерашняя школота (отобрав ключи у мамы) и офисный планктон, для которых аксиомой при покупке нового автомобиля является «только новое и только не отечественное». Последние покупают матиз ещё и в кредит, а всем знакомым начинают его нахваливать, но при этом в салон не пускают.

Причиной столь многочисленной популяции Матизов является отнюдь не низкая цена, а привлекательный товарный вид — где ещё за такие денежки можно найти агрегат такой яркой расцветки (доступны всякие-разные зелёненькие и вишнёвенькие) с дизайном не как у некоторых, а вполне человеческим внешним видом? Также есть мнение, что баланс «няшность»/«цена» в Матизе достигает максимально привлекательного значения.

Облик этого малолитражного автомобиля — результат бесчеловечных экспериментов знаменитого ателье Italdesign, законодателя автомобильной моды, известного сотрудничеством с рядом ведущих мировых производителей автомобилей. Дизайн получился спорный. Кому-то Матиз напоминает бабочку, иные видят в нём самый что ни на есть «пирожок», а всяким умникам он напоминает, простите мой французский… merde.

В любом случае все сходятся в одном — дизайн не так плох для автомобиля производства Узбекии — да-да, после фактической гибели Daewoo в Южной Корее (обанкротилась с дикими долгами, топ-менеджеры либо бежали, либо отправились за решетку, некоторые даже и то и другое) было создано нечто наподобие завода в солнечном Узбекистане, и названо оно было UZ-Daewoo, как дочернее предприятие по производству суровых и брутальных автомобилей для тех, кому в жизни не повезло. Две наиболее известных миру модели: Нексия (бывший Опель Кадет) и Матиз.

Но, если честно, самобеглая коляска Daewoo Matiz стала выпускаться ещё с 1998 года в Корее. Изначально автомобиль оснащался двигателем 0,8 и 5-ступенчатой механической коробкой передач. C 2002 завод Дэу в Узбекистане начал собирать из корейских комплектов дешёвую микролитражку Daewoo Matiz 2 (оно же Chevrolet Spark), рестайлинговую модель малолитражной иномарки Matiz 1. Именно это сейчас продаётся всеми официальными дилерами Daewoo как один из самых экономичных автомобилей для пролетариев.

Перейдя на верфи Uz-Daewoo, машина стала и вовсе самой дешевой на рынке СНГ, обогнав даже классику.

ЧП на трассе: водитель Daewoo Matiz подвинул лося


  • Построена на платформе древней, как мир Suzuki We've, из которой изначально, путём установки больших по размеру фар сделали Дэу Тико, а уж затем, не без помощи накурившихся итальяшек изрядно скруглив кузов, изготовили сабж. Доставляет взаимозаменяемость деталей по подвеске и двигателю с внутрияпонскими Сузуками (Свифт, Кеи, Вагон Р, Солио и т.д.) вплоть до середины нулевых годов. Родство с Сузуками произросло от патронажа как Дэу, так и Сузуки расово-пиндостанской GM.
  • Большое лобовое стекло Дэу Матиз открывает просто великолепный обзор. При этом за широкой передней стойкой, в этом обзоре легко спрятать небольшой камазик или спешащую овуляшку.
  • Выпуклые линии подчёркивают хорошие аэродинамические свойства автомобиля.
  • Овальные фары делают его очень симпатичным и шликабельным, а главное — обеспечивают более эффект(ив)ное освещение, чем у других автомобилей того же класса. Впрочем, значительная часть считает их самой мудацкой дизайнерской находкой; в Chevrolet Spark взамен "кругляшей" используются скруглённые квадраты.
  • Аэродинамические зеркала бокового вида очень удачно вписываются в дизайн.
  • Малолитражные авто позиционируются не только как автомобиль для девушек и женщин, хотя его внешний аккуратненький вид даёт повод задуматься об этом.
    • Высокая крыша позволяет комфортно ездить в авто (в том числе эксплуатировать) даже при росте в 1 м 86 см и ещё сверху останется, если ноги короткие, иначе они будут упираться в руль.
    • При сравнении салона вёдер передвижения такого уровня сразу видно, что внутреннее пространство автомобиля превосходит по объёмам многие отечественные высеры «автопрома» за счёт грамотной внутренней компоновки, хотя Матиз и не очень подходит для перевозки так называемых «мешковкартохи», которые являются основной единицей измерения вместительности багажного отсека транспортного средства, даже если это «McLaren F1» или трамвай. А вот пакеты с картошкой влезают легко (низкая линия багажника спасает спины минюатюрных женщин вроде сорокетокиловых манекенщиц, ну а ещё пакеты можно и на крючки повесить, вдев "портативные" S-образные "крючки" из стальной проволоки в спинки задних сидений.


    Диалог двух характерных представительниц: — Мой папсик в Париже мне подарок выбирает, спрашивает: — «Матисс» или «Ренуар»? — Ты сдурела? Какой «Матисс»? Конечно, «Ренуар» — нормальная тачка, а «Матисс» — дешёвая корейская микролитражка!




    Matiz не только радует глаз тупой пизды — он комфортен, сравнительно безопасен и прекрасно держит дорогу, если руки из правильного места, чего у большей части водительниц не наблюдается. Укреплённая крыша Дэу Матиз и встроенные в двери силовые балки снижают риск деформации кузова при столкновениях и дают ему столь нужную возможность уничтожать не только бабку с тележкой, но и Камаз, груженый дровами или песком. А по словам сумрачных гениев UZ-Daewoo, специальная конструкция топливного бака предотвращает утечку топлива и его возгорание в случае переворачивания, что многие и проверили на практике ввиду чуть более, чем высокого центра тяжести. Безопасность Матиза подтверждает и краштест Авторевю. Мало того, конструкция настолько хорошо проработана, что её не смогла окончательно испортить даже китайская подделка — она все ещё гораздо лучше любого тазика!

    Благодаря особой организации пространства салон Дэу Матиз гораздо просторнее, чем это может показаться. Это полноценный четырёхместный автомобиль, заднее сиденье которого приспособлено для максимального удобства пассажиров. Так Матиз сделал прорыв в сегменте маленьких автомобилей, доказав, что автомобиль может быть недорогим, просторным и экономичным.

    В жизни же достаточно посадить ТП из матиза хотя бы в старый Mondeo, чтобы случился шок от простора. Верх цинизма в такой момент — отодвинуть сиденье из переднего положения назад до упора. Лулз обеспечен, я это гарантирую. В то же время, есть версия что салон Матиза реально просторнее многих бюджетных нищевозок класса Бэ. Например, сесть в Солярис или Киа не треснувшись пару раз головой и коленом — проблемно без навыка, чего не скажешь о Матизе. Рецепт здесь единственно верен — не читать чужие бредни (и эти — в том числе), а проверить все на своем опыте. У автора этих строк был опыт залезания в еще более китайский Лифан… Не, не буду вспоминать. Это треш и содомия. А лупоглазый малыш оснащён, помимо всего прочего, еще и пятым внутренним пространственным измерением. Ибо снаружи он выглядит раза в два меньше, чем реально есть изнутри.

    А тормоза оснащены мощными 7-дюймовыми дисками с вакуумным усилителем, что гарантирует быструю остановку автомобиля при экстренном торможении! Поэтому система безопасности этого перевозчика ягодиц позволяет сохранять самоуверенность даже в трудных дорожных ситуациях: ядерная война и зима, артобстрел, прорыв канализации или побег диких хомячков из зоопарка. Ну или, как минимум, поездка за колбасой или на фитнес… хотя, нет — как максимум!

    Трагедия произошла 9 декабря около полудня на 6 км Новодвинского шоссе в Архангельской области. Автомобиль «Daewoo Matiz» шёл из Новодвинска в Архангельск, навстречу ему двигалась грузовая «ГАЗель». Вслед за фургоном ехала «Лада-Приора», которая в какой-то момент пошла на обгон и выехала на встречную полосу прямо перед «Матизом». Девушка, находившаяся за рулем малолитражки, запаниковала и попыталась увернуться от столкновения, в результате чего её машина правым боком налетела на «ГАЗель». 23-летняя девушка погибла на месте.

    Сначала произошло незначительное ДТП в левом ряду с участием «КАМАЗа» и небольшого грузовика. Водитель «КАМАЗа» не успел выйти из машины и поставить аварийный знак, как в транспортное средство врезался «Дэу». Водитель легковушки с госномерами Владимирской области погиб на месте.

    Сравнение Daewoo Matiz и Chevrolet Spark

    Какой автомобиль лучше приобрести Chevrolet Spark или Daewoo Matiz

    Шевроле спарк матиз что лучше?

    В конце 20-го века корейские автомобили пытались открыться миру. В результате многие модели того времени оказались долговечными, экономичными и очень надежными. Тогдашнее автомобильное подразделение гиганта Daewoo запустило Matiz, небольшой автомобиль, который конкурировал с такими продуктами как Subaru Vivio.

    Chevrolet Spark

    Spark — это хороший автомобиль, маленький и универсальный. Chevrolet Spark был выпущен в 2004 г. Имеет четырехцилиндровый двигатель объемом 1000 см3 и 5-ступенчатую механическую коробку передач.

    Chevrolet Spark на протяжении многих лет был одним из самых дешёвых автомобилей. Новое поколение Spark подорожало, хотя и породило автомобиль более высокого качества, с большей мощностью и лучшим оборудованием. Chevrolet Spark имеет широкую сеть сервисного обслуживания и запасных частей по всей стране. В этом автомобиле можно установить гидроусилитель руля и кондиционер, в дополнение к другим аксессуарам, повышающим комфорт.

    Интерьер

    Основной скачок в качестве был сделан в салоне машины. Как и в любом другом городском автомобиле, везде присутствует пластик, но Chevrolet текстурировал практически каждый элемент приборной панели, чтобы произвести хорошее впечатление о качестве. Это разрушает ощущение недорогого автомобиля. Spark неплохой автомобиль, хотя у него нет регулируемого по высоте руля.

    Все Chevrolet Spark имеют четыре подушки безопасности. Качество езды довольно хорошее. Рулевое управление легкое и удобное. При маневрах уклонения сохраняет траекторию движения, двигается точно там, как нужно. Это не похоже на дешевую машину.

    Мощности более чем достаточно для его веса и вместимости, он очень хорошо подходит для горных дорог. Подвеска долговечная, достаточно посмотреть на большое количество такси этой модели, которые разъезжают по улицам без каких-либо проблем.

    Daewoo Matiz

    Daewoo Matiz является популярным автомобилем, который хорошо принят публикой во многих странах мира. Он был представлен в 1998 году и для тех, кто всю жизнь жаловался на его простецкий образ и отсутствие оригинальности, приятно отметить, что Matiz является результатом работы самого Джорджетто Джуджаро, одного из лучших автомобильных дизайнеров.

    Внутри и снаружи

    Приборная панель Matiz отличается очень округлым дизайном, придающим ей современный и привлекательный внешний вид; кроме того, центральная консоль в стандартной комплектации покрыта имитацией титана, что улучшает внешний вид. В пассажирском салоне имеется большое количество отсеков хранения, и все элементы управления находятся в пределах досягаемости водителя. Положение водителя комфортно, несмотря на то, что высота руля и сиденья не регулируется. Наконец, в стандартной комплектации Matiz предлагает практичные детали: задние сиденья можно складывать для перевозки крупных предметов.

    В чем сходство и отличие Daewoo Matiz и Chevrolet Spark?

    Из Искры возродится Matiz III… Или в чем сходство и отличие Daewoo Matiz и Chevrolet Spark.

    Daewoo Matiz — автомобиль простенький, но честный. И цена на него честная. А чего ему не хватает, так это более энергоемкой подвески и хорошей шумоизоляции. Может быть, пришедший на смену Матизу корейский Chevrolet Spark лишен этих недостатков?

    Почему Chevrolet Spark, а не Daewoo Matiz III?

    С фамилией Chevrolet все ясно: с 1 января этого года все автомобили Daewoo продаются в Европе под маркой Chevrolet. И, судя по первым итогам, люди гораздо охотнее покупают те же самые автомобили, но с солидным крестом Chevrolet вместо простодушного трилистника Daewoo. А имя Spark — только для тех стран (в том числе и для России), где по-прежнему будет продаваться «старый» Matiz производства УзДэу-Авто. На всех остальных рынках машинку будут продавать под именем Chevrolet Matiz — например, в Италии, где и проходила ездовая презентация машины.

    На первый взгляд, «новый» Spark — это лишь модернизация старого Матиза. Но если присмотреться, то… Так оно и есть! Габариты машины, форма дверных проемов и даже унаследованная от Suzuki Alto 1982 года платформа — все это, в принципе, осталось прежним.

    Изменился дизайн. Капот теперь выпуклый. Фары не прямолинейно круглые, а неопределенно-замысловатые. Стала более динамичной подоконная линия. Получилось забавно: Spark напоминает девочку, которая добралась до маминой косметики и неуклюже намазалась помадой и румянами.

    Но не все так просто. Spark — один из первых автомобилей своего класса, который удовлетворяет перспективным требованиям по защите пешеходов. Улучшилась аэродинамика: коэффициент Сх снижен с 0,399 до 0,34! Силовой каркас кузова на 51% (по массе) сварен из упрочненных сталей (прежде этот показатель составлял 37%). Усилен пол и крепление к нему средней стойки кузова — теперь Spark лучше противостоит боковому удару.

    Модернизированы оба двигателя — и трех-, и четырехцилиндровый. Например, вместо стальных коромысел появились алюминиевые, с роликовыми толкателями, которые позволили снизить потери в клапанном механизме на 15%. Новый впускной тракт с пониженным сопротивлением потоку, новая система выпуска. Вместо четырех жестких опор двигателя — три гидроопоры, которые более эффективно гасят вибрации. Кстати, оба двигателя теперь соответствуют нормам Euro 4, что особенно важно для Западной Европы. Например, итальянцы вешают на заднее стекло таких машин табличку с надписью Euro 4 — владельцы самых «чистых» автомобилей пользуются налоговыми льготами.

    Но меня волновало другое. К примеру, почему при съезде с бордюра Spark так смачно поскрипывает всем своим тельцем? Долго ли оно протянет на наших дорогах? Дверь можно закрыть лишь с размаха, а звонкий железный гул разбегается по всему салону…

    Внутри мило. Материалы простенькие, но острого фенольного запаха, как на отечественных машинах или на узбекской Нексии, я не уловил. Более внушительной, солидной стала передняя панель, а новая баранка — и вовсе в стиле «хайтек».

    Приборы переехали в центр панели, а перед водителем осталась лишь узенькая «суфлерская будка» с контрольными лампами. Джиэмовцы говорят, что расположенные по центру приборы хорошо видны всем пассажирам Спарка. Но, как я вскоре выяснил, сидящие сзади и так неплохо проинформированы об условиях движения. Об оборотах шумного мотора вполне можно судить на слух, а значение скорости подскажет «пескоструйка» в задних колесных арках — чем быстрее едешь, тем больше шума.

    Три подголовника на заднем сиденье — это лукавство. Практика показывает, что узенький Spark, равно как и старенький Matiz, — автомобиль четырехместный, даже несмотря на то, что инструкция по эксплуатации разрешает перевозить пятерых. А вот места для ног сзади вполне достаточно. Но для водителя это слабое утешение: я сидел за рулем, как курица на насесте, едва не подпирая коленками баранку. Почему бы на несколько сантиметров не расширить диапазон продольной регулировки — ведь большую часть времени я езжу один?

    Руль хочется приподнять, но нельзя: он по-прежнему закреплен намертво. Зато левую ступню можно поставить на крохотную площадку для отдыха: в этом случае колено попадает между рулем, передней панелью и дверью — сидишь как влитой. Но при каждом переключении передач задеваешь рукой соседа. Тесная машинка.

    Багажник? Он по-прежнему маленький — всего 170 литров, причем вещи приходится перетаскивать через высокий порог. А закрывать пятую дверь тоже нужно хлопком — иначе не защелкнется замок. Зато содержимое багажника прикрыто аккуратной жесткой полкой. А еще заднее сиденье складывается по частям. И не беда, что, складывая левую половинку, приходится на пару щелчков сдвигать вперед сиденье водителя — все равно ему уже неудобно, так пусть еще немного потерпит.

    Зато в городе Spark позволяет протиснуться там, куда на «десятке» уже не сунешься. А уж отрегулировать положение правого зеркала проще простого: протянул руку — и рукоятка механического джойстика уже в ладони, электропривод не нужен! Впрочем, Spark/Matiz делался, похоже, с прицелом не на водителей-мужчин, а на женщин. Я не склонен делить автомобили на мужские и женские, но статистика уверяет, что 66% покупателей этих машин — представительницы слабого пола. А если учесть, что многие мужчины хоть и регистрируют автомобиль на свое имя, на самом деле покупают его для дам, то реальное число обладательниц этих машин еще больше. О женской ориентации говорят и другие детали. Например, макияжное зеркало встроено только в левый солнцезащитный козырек, а в правом («мужском»?) козырьке его нет. Под рулевой колонкой появился широкий пластмассовый карман, который я поначалу принял за дополнительную защиту коленей на случай фронтального столкновения. Но оказалось, что это очень удобное место для косметички. Дамам понравятся веселенькая обивка сидений, красивые вставки в дверях и — приборы с циферблатами, которые могут быть выкрашены в синий, зеленый и даже в красный цвет! Скорей всего, им понравится и ворчливый 52-сильный моторчик. Или они просто его не заметят. А я замечаю — и ворчу вместе с мотором. И если в городе, благодаря «короткой» трансмиссии, Spark почти не отстает от соседей по потоку, то на трассе машинка скисает. Обгон на скорости свыше 100 км/ч — уже проблема. А затяжные подъемы или, хуже того, горные серпантины — и вовсе тяжелое испытание. Мне показалось, что старый Matiz был порезвее. Заглянул в паспортные данные — так и есть: время разгона Спарка до 100 км/ч увеличилось c 17 до 18,2 с. А причина в том, что снаряженная масса увеличилась до 775 кг (+50 кг). Ведь входящие в базовое оснащение Спарка передние подушки безопасности, гидроусилитель, преднатяжители ремней, электроприводы стеклоподъемников, АБС — все это не самые легковесные узлы. А машины с кондиционером, боковыми подушками безопасности и другим оснащением еще тяжелее! При этом максимальный крутящий момент модернизированного трехцилиндрового мотора смещен в зону более высоких оборотов — вот и приходится «винтить» его на каждой передаче.

    Коробка с новым механизмом переключения стала работать лучше. Но главное, чтобы механизм стал надежнее (помнится, на редакционном Матизе коробка начала хрустеть через два месяца после покупки).

    В поворотах высокий Spark кренится, а на каждой заметной кочке сотрясается всем своим тельцем. Но он едет! Причем энергоемкость подвески стала чуть выше — говорят, со Спарком даже поработали инженеры фирмы Lotus. Стойки передней подвески стали жестче в поперечном направлении. Изменилась задняя полузависимая подвеска: прежние продольные рычаги уступили место более жестким в поперечном направлении косым рычагам. Газонаполненные амортизаторы теперь наклонены, пересмотрены характеристики всех резинометаллических соединений. Spark и впрямь стал собраннее, понятнее.

    «Литровый» Spark мощностью 66 л.с. тоже особой прытью не отличается. Впечатал я щупленькую педаль газа в пол, но толку чуть — едва-едва догоняю трехцилиндровую машину! И лишь через полчаса сообразил, что нужно было выключить кондиционер! «Климат» высасывал из четырехцилиндрового моторчика столько энергии, что разница в мощности с трехцилиндровым Спарком сводилась к нулю…

    Сомнений нет: новый Spark лучше узбекского Матиза. Он выглядит свежее и едет интереснее. Но, вопреки своему имени (в переводе с английского spark — это «искра»), он не способен зажечь в автомобильной душе пламя страсти. И, будь у меня узбекский Matiz, я вряд ли бы отказался от него в пользу корейского Спарка. Есть ли смысл менять шило на мыло? Поездив какое-то время на Матизе, многие будут стремиться пересесть на что-нибудь более солидное, нежели Spark. А Spark — отличный кандидат на роль первой машины. Если, конечно, в разумных рамках останется цена. Но о том, сколько будет стоить Spark в России, пока можно лишь гадать (не оглашены даже европейские цены). Но известно, что первые машины появятся у дилеров в июле, — тогда объявят и цены.

    Если цена Спарка будет около $7000, то единственным серьезным конкурентом ему станет старенький Daewoo Matiz из Узбекистана — обе машинки будут выпускаться как минимум до 2007 года. А через два-три года должен появиться принципиально новый Matiz. Именно Matiz — Chevrolet Matiz, а «временное» имя Spark вскоре будет предано забвению: в будущем во всей Европе и в России автомобиль будет продаваться только как Chevrolet Matiz. А узбекский Daewoo Matiz к тому времени, скорей всего, снимут с производства.

    Сравнение Chevrolet Spark и Daewoo Matiz

    Шевроле спарк матиз что лучше?

    Малолитражные автомобили принято считать женскими, однако этот стереотип нередко нарушается. К популярным маркам компактных авто в нашей стране относятся Chevrolet Spark и Daewoo Matiz. Отдавая предпочтение одному из этих брендов, необходимо знать все преимущества перед конкурентом.

    Технические особенности моделей

    Небольшие автомобили пользуются определённой популярностью, так как обладают своими плюсами. Относительно невысокий расход топлива позволяет экономить на каждом километре пути. Также, принято считать, что для небольших машин проще найти свободное место для парковки. В этих описаниях разницу для Matiz и Spark тяжело обнаружить.

    Из-за своих особенностей мини-машинки вряд ли подойдут для путешествий по пересечённой местности. Однако с большинством задач в пределах населённого пункта такие авто справляются не хуже конкурентов.

    Внешний вид

    Spark четвертого поколения представляет собой двухобъёмный приземистый хэтчбек. Его внешность разработана в узнаваемой стилистике Chevrolet. Шестиугольная решетка располагается на агрессивно выглядящем передке. Современные формы выдают тягу дизайнеров к спортивной внешности. По мнению большинства специалистов, облик Spark абсолютно лишён черт бюджетного автомобиля.

    Отличие Деу Matiz заключается в более мягком дизайне. Авто наделено чрезмерно округлыми плавными линиями, из-за чего аэродинамичная форма выглядит недостаточно мужественным или «взрослым». У малыша в последней версии слегка изменён вид фальшрешётки, появился воздухозаборник и добавлены новые цвета.

    Салон и багажник

    Мини-версия Chevrolet внутри лишена напоминаний о своей возможной бюджетности. Практически все аксессуары стандартных размеров, например, многофункциональный руль, дисплей бортового компьютера, рычаги и элементы управления. Центральная консоль выполнена в минималистичном виде.

    Салон автомобиля Chevrolet Spark

    Желающие перевозить багаж на Spark будут приятно удивлены относительно вместительному пространству сзади – 313 л. Если же второй ряд кресел сложить, то образуется общий объём в 771 литр с ровной площадкой.

    Daewoo Matiz относительно Chevrolet Spark выглядит компактней, но за рулём при должных настройках водителю средних физических параметров будет достаточно комфортно. Небольшой руль эргономично лежит в руках, а информация с приборной панели легко считывается. Инженеры позаботились о хорошей звукоизоляции от моторного отсека.

    За задними спинками остаётся мало места для поклажи – лишь 155 л. Даже складывание спинок дивана обеспечивает только 480 литров полезного пространства.

    Интерьер Daewoo Matiz

    Двигатели и трансмиссии

    Если сравнить Spark и Matiz по силовым установкам, то в первом под капотом скрыта бензиновая «четвёрка» с распределённым впрыском. Шестнадцатиклапанный мотор объёмом 1,2 л. способен генерировать 84 л. с. и максимальный момент 128 Н*м. В качестве трансмиссий автомата нет, но есть варианты с «механикой» на 5 ступеней либо с бесступенчатым вариатором.

    Тест Chery QQ, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark. Тройняшки

    Конечно, Daewoo тоже неплох, однако кажется уж чересчур утилитарным после Chevy. Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: Единственное сомнение в дизайне интерьера Spark вызывает центральное расположение приборов.

    Кажется, что неудобно. Требует привычки. Но, говорят, привычка приходит. Но не. И только не сегодня — некогда!

    что лучше шевроле спарк или матиз

    Преднатяжители ремней. В Спарках есть, в Мотьках.

    что лучше шевроле спарк или матиз

    Наборы подушек — экзотика, на вкус. В Спарке Думайте сами, решайте.

    что лучше шевроле спарк или матиз

    А у нас, в Самаре, дилеры Мотькаф умирают: Сегодня еще и Вип-Авто центр сказал, что он уже не официальный дилер Дэу: Наш Мотька там обслуживался и на гарании стоял. Сегодня сказали, что сервис по Матизам перенесли в другой салон: Завтра поедем по гарании.

    Читайте также: