Как отличить мультитроник от типтроник на ауди

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Коробка передач Audi Multitronic печально известна. Мы путаем общие мнения с реальностью

Если вы ищете ауди с автоматом, то вы должны быть бдительными. Купить коробку передач Multitronic легко по ошибке.

Автоматическая коробка передач не должна ничего раскрывать. Мы советуем вам проверить, является ли ваша Audi трансмиссией мультитроник.

Audi Multitronic

Что такое трансмиссия Multitronic?

Является ли торговое название Multitronic автоматической, бесступенчатой трансмиссией s tronic Audi. Это имя согласуется с термином Типтроник, и «мульти» означает много. Это хороший термин, потому что в теории бесступенчатые передачи имеют бесконечно много соотношений в определенном диапазоне.

Работа переменной передачи довольно проста. Привод перемещается от одного вала к другому через многорядную цепь. Он, в свою очередь, работает на колесах, которые на самом деле представляют собой две пары движущихся конусов. Управляющая электроника изменяет расстояние между этими конусами и, как следствие, рабочий диаметр обоих колес. Благодаря этому меняется передаточное число.

В чем проблема трансмиссии s tronic Audi Мультитроник?

Бесступенчатая коробка передач не рассчитана на динамичное, резкое вождение. Многорядная цепь выдерживает около 300 Нм крутящего момента в ранних версиях и до 400 Нм в новейших, но это предельные значения. Чем больше момент, когда цепь должна двигаться, приближается к максимальному значению, тем быстрее она изнашивается.

Бесступенчатые коробки передач выдерживают чуть меньше, чем обычные автоматы. В идеале они работают на бензиновых двигателях с очень высоким крутящим моментом. Хуже, когда им приходится сотрудничать с дизелем. Мало того, что момент высокий, он все еще доступен с низких оборотов, и он растет довольно быстро. Прибавляя к этому сильное давление газа, мы получаем эффект ускоренного износа компонентов трансмиссии коробки на ауди.

При малейшей поломке следует без промедления обратиться к профессионалам и мастерам своего дела. Подробнее

Основные симптомы износа/выхода из строя трансмиссии Multitronic:

Отремонтировать или купить подержанную коробку передач Multitronic?
По сути, все сводится к простому экономическому расчету и тому, хотите ли вы продолжать использовать свой автомобиль или хотите продать его. Зачастую классические механизмы ремонтируются за вдвое больше денег.

Популярность этих трансмиссий весьма благотворна, и тот факт, что они управляют автомобилями Audi. Это делает рынок подержанных запчастей и новых, даже оригинальных, доступных по приемлемым ценам, хорошо развитым.

Стоит ли бояться коробки передач Multitronic?

В автомобилях Audi с передним приводом трансмиссия Multitronic является наиболее распространенной. Тем не менее, это не золотое правило и не распространяется на кабриолеты.

С одной стороны, так должно быть, потому что после 100-200 тыс. км почти наверняка что-то случиться. Тем не менее, это часто не износ, а отказ контроллера. Его замена решает проблему и стоит недорого. Есть случаи преуспевания более 300 000 км без ремонта коробки передач и на автомобилях с двигателями TDI. Интересно, что Multitronic выдерживает довольно много автомобилей, эксплуатируемых в городе.

Audi Multitronic

Подводя итог: покупка Audi с Multitronik рискованна, потому что этот тип трансмиссии обычно не выдерживает такие пробеги, как Tiptronic, но это не такая большая драма, как преувеличение общих мнений.

В каких моделях Audi использовалась трансмиссия Multitronic?

Наконец, производство этого типа снаряжения было завершено в 2016 году. Он всегда устанавливался на автомобили с передним приводом и продольно установленным двигателем, поэтому он был ограничен моделями A4, A5, A6, A7 и A8.

 Двигатель Audi Multitronic

Стоит помнить, что он не использовался с приводом Quattro, и поэтому одной из версий двигателя может быть Multitronic или Tiptronic, предназначенный для привода Quattro. Кроме того, Multitronica не использовалась в кабриолетах . Поскольку сложно различить автоматические коробки передач в моделях Audi, следует предположить, что автомобили с передним приводом имеют Multitronica, хотя это не является строгим правилом.

Вот модели, в которых использовался этот механизм:

Audi A4 (B6),
Audi A4 (B7),
Audi A4 (B8),
Audi A5 (8T),
Audi A6 (C5),
Audi A6 (C6),
Audi A6 (C7),
Audi A7 (C7),
Audi A8 (D3),
Audi A8 (D4).

Как узнать, есть ли в автомобиле трансмиссия Multitronic?

Что такое АКПП Tiptronic и как она работает

Главное предназначение любой коробки передач – обеспечение необходимого диапазона изменения крутящего момента при различных режимах движения автомобиля. Одной из видов АКПП с функцией ручного режима переключения передач является Типтроник. В статье разберем, что такое Типтроник, чем она отличается от обычного автомата, определим ее основные плюсы и минусы. Не оставим без внимания и устройство, а также принцип работы Tiptronic.

Типтроник и ее основная функция

Cелектор с ручным режимом переключения передач

Изначально система Типтроник была создана для автоспорта с целью обеспечения быстрого переключения передач за счет того, что селектор управления имеет минимальный ход.

Заблуждением является мнение, что понятие «Типтроник» обозначает отдельную конструкцию АКПП, включающую функцию ручного переключения передач. Типтроник является только функцией автомата, которая предназначена для контроля динамики автомобиля в различных режимах работы двигателя. Для классической автоматической трансмиссии это недоступно.

С начала 2000-х годов в автомобильной промышленности коробка Tiptronic стала получать широкое распространение.

АКПП с ручным режимом в разрезе

Сегодня этот термин стал нарицательным в связи с использованием АКПП с типтроником в автомобилях многих производителей. В настоящее время под этой коробкой может подразумеваться любая КПП с возможностью имитации ручного управления. С другой стороны, не каждая коробка автомат с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и подпадает под условия товарного знака Tiptronic.

Сегодня АКПП с функцией Типтроник используется в следующих автомобилях:

1. Концерн Volkswagen:

  • Audi;
  • VW;
  • Skoda;
  • Seat;
  • Porshe.

2. BMW – здесь данная функция носит несколько иное название – Стептроник.

Такая же функция ручного переключения используется в роботизированных КПП DSG и S-Tronic, а также в вариаторе Multitronic.

Схема АКПП с ручным управлением от ZF

Устройство и принцип работы Типтроник

Устройство Tiptronic практически ничем не отличается от устройства классической АКПП. Да и движение в автомобиле с типтроником идентично движению машины, в которой установлен обычный автомат. Разница лишь в том, что коробка Типтроник позволяет водителю при необходимости быстро перевести селектор управления в ручной режим работы.

Работает система Типтроник при помощи переключателей в селекторе КПП и переключателей (при наличии) на рулевом колесе.

Селектор КПП может быть оснащен переключателями в количестве от одного до трех: один – для включения режима, второй и третий – для переключения на пониженную и повышенную передачи. Сигналы от переключателей передаются в электронный блок управления трансмиссией, который запускает алгоритм программы и обеспечивает переключение скоростей.

Особенность алгоритма смены передач в коробке Tiptronic следующая: при повышении передач селектор занимает переднее не фиксируемое положение, при понижении– селектор переходит в заднее не фиксируемое положение. Этот алгоритм отличается от общепринятого переключения скоростей, когда селектор толкается назад для повышения передачи и вперед для ее понижения.

Коробка Типтроник работает в двух режимах: полного автомата и ручного управления. В ручном режиме водитель не просто ограничивает АКПП использованием некоторого диапазона передач (например, не выше третьей), а самостоятельно решает, какая конкретная передача должна быть включена.

Автоматический режим имеет те же позиции – D, N, R, P, но сбоку есть специальный вырез под ручной режим. Когда селектор при переключении скоростей перемещается в этот паз, осуществляется ручное управление работой КПП. Регулировать передачу можно перемещением рычага в положение «+» или «-».

Выключается Tiptronic обратным перемещением селектора передач в положение D. На некоторых моделях автомобилей переключение выполняется с помощью подрулевых переключателей (лепестков). Установленная передача отображается на панели приборов.

При нажатии на подрулевые переключатели система управления переводит коробку в ручной режим, минуя переключение рычага селектора. Если подрулевые лепестки не используются водителем, то система управления сама переводит коробку в автоматический режим работы.

Плюсы и минусы АКПП Типтроник

Tiptronic эффективен в любых условиях. Например, можно быстро перейти на понижающую передачу и повысить тем самым динамику автомобиля. АКПП себе такое позволить не может. Помимо этого, в неблагоприятных дорожных условиях можно заранее выбрать пониженную передачу, а значит, чувствовать себя более уверенно на дороге.

АКПП с ручным управлением в разрезе

Режим Типтроник в АКПП предоставляет водителю больше возможностей при управлении транспортным средством.

В коробке Tiptronic переключение в ручной режим абсолютно безопасно, электронная система заблокирует все недопустимые для автомобиля условия работы. В то же время при торможении компьютер автоматически понизит передачу, и движение транспортного средства будет осуществляться с первой передачи.

Какие еще положительные стороны можно найти у Tiptronic?

  1. Экономия топлива.
  2. Улучшенная динамика автомобиля.

А как же с минусами? Немного, но они есть!

  1. Сложность конструкции.
  2. Система Типтроник увеличивает стоимость АКПП.

Как отличить мультитроник от типтроник на ауди

Как понять, у меня мультитроник или нет
Если не учитывать авто с ручными коробками, мультитроник стоит на всех современных переднеприводных Ауди начиная с А4, а именно: А4 начиная с кузова 8Е (2001 год), А8 начиная с кузова 4Е (конец 2002 года), А6 с середины 2000 года, кузов 4В-это единственный год и модель ,когда ставились и АКПП и вариаторы. На кваттре мультитроника не бывает.

Как определить конкретный тип коробки?
Все коробки обозначаются трехбуквенным индексом, как моторы, например EZF,HBH,JFJ. Узнать его можно во-первых по ВИНу , с помощью ЕТКИ. если есть возможность пробивки комплектации, во-вторых есть наклейка с кодами комплектации в сервисной книжке, в багажнике или еще где, в –третьих обозначение коробки выбито на колоколе коробки сверху у места пристыковки к двигателю, но видно это только при снятой коробке, и на маленькой площадке снизу коробки примерно посередине ,но почти никогда там не читается из-за коррозии.

Почему коробка называется бесступенчатой?
Потому что в отличие и от ручных коробок ,и от обычных автоматов, где присутствуют фиксированные передачи, которые могут включаться, переключаться, в мультитронике передаточное отношение коробки в процессе работы изменяется плавно, переключения отсутствуют.

Почему у каких-то машин есть спорт режим?
Спорт-режим ( буква S на селекторе) появился у машин с 2004 модельного года. В спорт-режиме коробка старается сохранить передаточное отношение, оптимальное для быстрого разгона, не дает перейти на экономичное передаточное отношение. Тот же эффект будет при энергичной езде на обычном режиме, когда мозги подстроятся под такой стиль езды, но в режиме “S’ это положение выставляется сразу. Никаких преимуществ в разгоне он не дает.

Можно ли машиной с мультитроником буксировать другую машину?
Можно,коробке это не вредит.

Можно ли тюнинговать мотор на машине с мультом?
Нежелательно, передаточное число коробки и блок управления жестко привязан к мощности мотора. Сильное увеличение крутящего момента быстро разрушит коробку. Установить коробку от более мощного мотора также практически невозможно, из-за несовместимости блоков управления. Увеличение мощности до 20 л.с.,особенно на “слабых” моторах, думаю, не повредит коробке.

Нормально ли, что при стоянии в горку машина немного откатывается назад?
Да , нормально, так у всех мультитроников в разной степени. Проблема связана с особенностями программы управления коробки.Если при откатывании назад кратковременно нажать на тормоз один или два раза, машина перестает откатываться, это связано с алгоритмом управления коробкой (горный режим).

При включении задней скорости слышится свист,это нормально?
Да,нормально. У всех машин с мультитроником при включении задней передачи слышится свист,визг разной степени громкости. У старых машин обычно громче.Это обусловлени конструкцией коробки

Дизельная машина в холодную погоду не трогается с места, это нормально?
Да, нормально. Зимой в холодную погоду на холодном авто машины с дизелем не трогаются с места, пока обороты не дойдут до 1500-2000. Потом, по мере прогрева коробки трогание с места нормализуется. Почему-то, это характерно для машин с дизелем у которых стоят модернизированные коробки с 7-дисковым сцеплением и перепрограммированным ЭБУ.Вероятно,это обратная сторона изменения алгоритма работы ЭБУ на более щадящий
Нужно ли менять масло в коробке и редукторе?
Обязательна замена масла в коробке мультитроник через каждые 60000 км. Используется только оригинальное масло G052 180 А2(А6,А9).на замену идет примерно 5 литров. В редукторе масло не меняется, доливается при недостатке. О замене масла

Нужно ли менять фильтр?
Замена внешнего фильтра у мультитроника не предусмотрена по регламенту, меняется он лишь при наличии показаний, например ,присутствие существенных включений в масле после слива. Стоит фильтр недешево, 7000 -9000 рублей. Их существует довольно много видов для разных машин. Для замены внутреннего фильтра требуется полная разборка коробки, проводится замена только при ремонте коробки.

Где находится блок управления коробкой?
Блок управления коробкой находиться внутри коробки, под задней крышкой. Наружу торчит только один разъем. Блок как-бы плавает в масле, и соответственно греется так же как и вся коробка, градусов до 120 летом, что не лучшим образом сказывается на его надежности. Он имеет монолитный герметичный корпус, все электрические датчики в коробке являются его составными частями,“отростками”.В кузове никаких других блоков относящихся к коробке нет. О снятии ЭБУ

Что такое у мультитроника датчик положения селектора (F125)?
Эта одна из “ног” блока управления, с четырьмя датчиками Холла, вблизи которых движутся хитрой формы магниты, управляемые механически селектором через тросик. Неисправность F125 –самая частая неисправность блока управления, при этом необходим ремонт блока или его замена.

Шести- и 7-дисковое сцепление, в чем разница?
7-дисковое сцепление с определенного момента ставиться на коробки авто с мощными двигателями и на всех дизелях. Раньше этого не было, и довольно часто на таких машинах наблюдается неприятный эффект вибрации на плавном разгоне. В этом случае показана замена сцепления с возможным обновлением программного обеспечения. На конвейере 7-дисковые сцепления начали ставить в 2004 году.На другие машины, кроме дизелей, 3.0 и 3.2 , установка 7-дискового сцепления не предусмотрена.

Взаимозаменяемы ли разные коробки мультитроник?
Условно, некоторые взаимозаменяемы, но для этого необходимо добиться соответствия нескольких факторов. Если вы возьмете какую-нибудь коробку и поставите ее вместо своей, скорее всего она не поедет. По этим вопросам звоните.

Насколько надежны мультитроники?
Сейчас довольно надежны, раньше было хуже. С 2005 модельного года вообще неплохие. Можно разделить по годам. Первые коробки - только А6 2001 модельного года (DZN,EZN и т.д.)- плохие, живые бывают редко. Дальше коробки 02 и 03 модельного года (кроме А8)- их больше всего ,они уже лучше. Дальше коробки 04 модельного года- изменен блок управления, другой разъем , добавлен режим S ,незначительно изменена гидравлика. Дальше коробки 05-07 года- прилично изменена гидравлика ( +другая конструкция насоса),некоторые небольшие изменения в механике, существенное изменение алгоритма и настройки. Смысл такой, что не стоит брать машины 00 и 01 года.02 и 03 модельный- немного лучше.

Какой ресурс коробки мультитроник?
При нормальной эксплуатации и аккуратной езде коробка выпуска с 2005 мод. года будет ходить тысяч 300.У старых коробок ресурс меньше. Также он сильно зависит от манеры езды и мощности мотора. Вообще, довольно мало машин с пробегом на спидометре более 200000 км и где еще не делали коробку.

Когда (при каком пробеге) ломаются мультитроники?
По моей статистике, большинство машин приезжают на ремонт в районе 150000 км на одометре, правда у многих машин пробеги скручены .Блоки управления мрут раньше- в среднем на 80000- 100000 км.

Зависит ли ресурс коробки от типа двигателя?
Да зависит, По моим наблюдениям, на машинах с мощными моторами, коробки умирают гораздо быстрее. Кроме того на мощных машинах часты такие неисправности мультов, которые не встречаются на маленьких моторах. Важна манера езды, при желании, убить мульт можно довольно быстро. Довольно редко бывают механические неисправности мультов на 2-литровых моторах. Свои отдельные болезни есть у дизелей.

Влияют ли мотор, АБС на работу коробки?
Да, сильно влияет. Неисправности по инжектору (расходомера, пропуски зажигания, дроссельной заслонки, даже датчиков температуры) могут непрогнозируемым образом влиять на коробку. Длительная езда с пропусками зажигания может угробить коробку.Такая же ситуация с АБС\ЕСП- при неисправном АБС может вообще не проходить адаптация.

Что ломается в мультитронике?
Да практически все. Чаще всего блоки управления, гидравлические системы, сцепления, насосы , блоки гидравлики, изнашиваются цепи, задираются тарелки, разваливаются разные механические части, редуктор Коробка может совсем не ехать, плохо ехать, с ударами, толчками, может гудеть, выдавать различные ошибки. Большинство неисправностей мульта сильнее проявляются на горячую коробку.

Из-за чего ломаются мультитроники?
Кроме естественных причин (большой пробег, агрессивная езда), часто серьезные неисправности коробки появляются вследствие как-бы несерьезных поломок, которые при ранней диагностике могли быть легко устранены. Например, умирающий масляный насос может довольно быстро задрать тарелки, рывок при трогании может привести к разрушению цепи, электрические ошибки в блоке управления тоже могут легко угробить коробку.Вредно для коробки “троение” двигателя.

Можно ли починить мультитроник?
Во многих случаях, да. Правда ремонт требует значительных вложений в дорогие и редкие запчасти, на что готовы идти немногие мастера.Основные болезни мультитроника (электронные блоки, рывки при старте, вибрация при разгоне и др.) могут быть обычно вылечены бесследно. Что же касается случаев с повреждением цепи, тарелок(а это к сожелению практически всегда случается одновременно) – я предпочитаю такую коробку заменить целиком, с зачетом стоимости вашей.О ситуации с ремонтом

Что такое адаптация и для чего она нужна?
Адаптация мультитроника- специальная процедура, присутствующая только у данного типа коробок .Цель ее- обеспечение процесса плавного трогания с места и разгона. Механизм адаптации схематично таков- когда машина стоит на месте с нажатой педалью тормоза при включенной передаче (например когда вы остановились на светофоре),блок управления посредством определенной силы тока (то есть давления) управляет силой прижима сцепления передней или задней муфты, чем этот ток выше, тем больший момент двигателя передается на вход коробки через сцепление. Это усилие может быть измерено посредством датчика крутящего момента одним из датчиков давления масла. Таким образом блок управления может отследить весь процесс и подобрать ток управления сцеплением для достижения заданной комфортной величины поступающего от двигателя момента вращения. Отдельно имеется адаптация вперед и назад.

Адаптация (корректировка ее) происходит самостоятельно постоянно при каждом удобном моменте, Условия ее- температура коробки выше 60 градусов, машина стоит на передаче с нажатым тормозом. Каждый день, когда вы садитесь в холодную машину, адаптации как-бы нет (ADP RUN),но предыдущие значения токов сохраняются до следующей коррекции. Принудительно заниматься адаптацией обычно нет смысла, если с ней что-то не в порядке, это не поможет. Повлиять на адаптацию нельзя, можно только ее сбросить и инициализировать повторный процесс. Проводить (отслеживать адаптацию) необходимо после установки коробки, ремонтов, замены блока управления. Подробнее про адаптацию

У меня периодически на приборке пропадает индикация включенной передачи
Одна из частых неисправностей блока управления, может сочетаться с ошибкой 17090 по датчику положения селектора. Устраняется ремонтом (заменой) блока управления. При этом снимать и ремонтировать коробку не требуется. Статья о блоках управления

У меня иногда на приборке горит подсветка всех передач, что это значит?
Это означает, что в блоке управления записалась какая-то не критическая ошибка. Обычно, на машине можно ездить, в любом случае, хорошо бы считать ошибку сканером. Часто такой ошибкой является 18149 - достигнут предел адаптации сцепления, у старых коробок периодически может выскакивать, на ходовые свойства не влияет.

У меня на приборке моргает линейка выбора передач
Это значит, что в блоке управления присутствует более серьезная ошибка. Часто при этом машина отказывается ехать. Можно попробовать выключить зажигание, снова завести и тронуться. Необходима диагностика как можно быстрее.

Помогает ли замена масла при появлении неисправности?
Нет, почти никогда не помогает,но хуже от этого тоже не будет.

Можно ли мультитроник поменять на другую коробку (механику,типтроник) ?
Практически очень сложно и экономически не оправдано . Это связано с большими техническими трудностями.Кроме собственно коробки,педального узла и селектора,требуется замена маховика,приводов,подрамника,приборной панели.Необходима полная разборка салона,торпеды и замена жгутов проводки.Будут проблемы с сопряжением и кодировкой электронных блоков.Мне не извесно ни об одном удачном исходе такой операции,обычно после таких попыток коробка мультитроник исчезает, а машина продается вообще без коробки или какая-то непонятная коробка дается в комплекте ("это от неё")

На машине с дизельным мотором(или 3.0 бензин),при плавном разгоне вибрация в начале движения,что это?
С 2001 по 2004 годы на все машины с дизелями и бензиновым мотором 3.0 ставились "неправильные",потенциально дефектные коробки.Проблема была признана Ауди в 2005 году,о чем вышел специальный документ.Последствия этого - преждевременный износ АКПП и рывки при плавном разгоне. Проблема в конструкции входного вала и неправильном софте ЭБУ. У таких машин с малым пробегом, при появлении таких рывков, бывает достаточно заменить входной вал и обновить софт.Но чаще. на таких машинах из группы риска, приходится полностью перебирать АКПП

Аварийный режим на мультитронике, как это?
В отличие от ступенчатых автоматов , у мультитроника нет классического аварийного режима, когда коробка работает на одной передаче. Есть режим "отображения неисправности",когда блок управления сигнализирует о появившейся ошибке. Есть два варианта - первый, когда ошибка несущественна, индикация выбора передачи на приборке полностью горит. и второй , если ошибка более серъезная ,когда буквы на приборке мигают, Если ошибка признается блоком управления опасной для коробки, также сбрасывается рабочее давление, авто не едет.Также в некоторых ситуациях блок управления определяет расчетным путем перегрев сцепления и может не давать мотору поднимать обороты (машина не газует). Это и есть настоящий аварийный режим.Появлением ошибки это не сопровождается.Это довольно тревожная ситуация,часто может предшествовать сильной поломке

Плюсы и минусы режима типтроник в автомобиле

Если поинтересоваться у среднестатистического американца, какая коробка передач лучше, автомат или механика, то часть спросит что такое механика, а часть убедительно кивнет головой в сторону АКПП. Ещё бы, они приучены к тому, что езда должна быть комфортной. Ещё в 1939 году Дженерал Моторз выпустила первую серийную автоматическую коробку передач и дала ей мудреное название — Гидроматик. С тех пор и началось, каждый производитель стремиться дать имя собственное любой функции в АКПП, вводя в заблуждение публику. Если у них там водитель привык к автомату и подобные названия его не пугают, то у нас ещё долго будут шарахаться от DSG, Multitronic, CVT и прочих Типтроников.

На самом деле, есть всего лишь три типа коробок передач — механическая ручная, гидромеханическая автоматическая и клиноременной вариатор, который тоже укладывается в рамки АКПП. Все остальное — это названия типов сервоприводов и организаций команд по управлению коробкой, их систем управления, не более того. Проще надо быть и до 1989 года в компании Порше думали так же. До тех пор, пока инженеры фирмы ZF не получили от них техническое задание на разработку хитрой автоматической коробки передач спортивного типа с имитацией ручного переключения передач.

Ауди идеально использует режим типтроник в своих автомобилях

Ауди идеально использует режим типтроник в своих автомобилях

Весь этот комплекс блестящих инженерных решений компании ZF был запатентован Порше и для красоты назван Tiptronic. Следовательно, Типтроник — это не тип коробки передач, а название системы управления ею, своего рода торговое название.

Принцип работы режима Tiptronic

Экономия долей секунд, мгновенное переключение передач без выжима педали сцепления — вот для этого планировалось применять новый тип управления АКПП. Однако система показала себя настолько удачно, что стала обычным явлением в серийных моделях Порше — в 911-й, а позже в Кайен и в Панамера. В неизменном виде система просуществовала восемь лет, а только после этого была несколько модернизирована и пошла по миру. В первую очередь, Типтроник заинтересовал Ауди и Фольксваген, позже свою редакцию Типтроника представли БМВ и назвали её не менее оригинально, Steptronic, но в итоге изначальное название стало именем нарицательным.

На фото схема переключения с автомата в режим tiptronic

На фото схема переключения с автомата в режим tiptronic

Пользоваться АКПП с функцией Типтроник просто и понятно. Передачи могут переключаться как традиционным селектором, но не ерзая по всему тоннелю, а просто качнув рычаг в сторону. В оригинальной системе есть только три позиции — первая включает полноценный автомат, две остальных, обозначенные плюсом и минусом, включают повышенную или пониженную передачу. Для переключения передачи вверх или вниз достаточно слегка качнуть селектор в сторону плюса или минуса и электроника с минимальной задержкой включит нужную передачу. Правда, она ещё должна подумать, не принесет ли вред КПП или двигателю действие водителя, но думает она недолго. Если электронный блок управления считает, что на конкретных оборотах включение определённой передачи нежелательно, она сбросит или поднимет обороты мотора, а только после этого переключится. Все равно защита от дурака предусмотрена.

Типтроник и Мультитроник — в чем разница

Кстати, об электронике. Когда конструкция Tiptronic попала в лапы Ауди, они создали целую серию гиперудачных автомобилей семейства А4. Они научили Типтроник работать практически идеально, насколько это возможно. Кроме того, на Типтронике от Ауди появился ещё один автоматический спортивный режим. Обычный, комфортный, переключался на повышенную передачу, когда тахометр щекотал цифру 4000, мягко, без единого толчка и рывка. Спортивный режим перебирает передачи ещё на тысячу оборотов выше, но когда включали Типтроник, управление автомобилем практически не отличалось от работы стандартной ручной механической КПП.

Функция типтроник ощутимо усложняет конструкцию коробки передач

Функция типтроник ощутимо усложняет конструкцию коробки передач

Более того, электроника Tiptronic помогла вариатору от Ауди стать настоящим бестселлером. Бесступенчатый вариатор не отличался особенным гуманизмом и делал с мотором все, что хотел. Двигатель мог реветь на пяти тысячах оборотов, в то время, как скорость была 50-60 км/ч. Не солидно. И тогда инженеры Ауди решили применить систему Tiptronic на своём вариаторе. В конце концов появился ещё один «троник», Мультитроник. Это система управления бесступенчатым вариатором. Благодаря мощной цепи специальной конструкции, вариатор от Ауди мог устанавливаться на мощные двигатели с крутящим моментом не менее 290 Нм. Такого на тот момент не позволял ни один вариатор в мире. Работала система фантастически. Без лишнего шума стрелки спидометра и тахометра поднимались синхронно до определённого момента, но когда электроника переводила ремень вариатора на ступеньку ниже, полуторатонный седан мог ехать на скорости 150 км/ч при оборотах не более тысячи в минуту.

Видео: коробка с режимом типтроник

Правда, за все хорошее и новое приходится платить. В среднем, цена автомобиля с гидромеханическим автоматом Tiptronic выше механики примерно на 1,5-2 тысячи евро, а если купить вариатор Мультитроник, то придётся переплатить ещё порядка 500 евро.

Чем хорош Tiptronic

Плюсы Типтроника очевидны. Для человека, который владеет искусством управления механической ручной коробкой передач в совершенстве, Tiptronic едва ли будет особенной ценностью. Конечно, в том случае, если драйверские повадки не отравлены автоматом. В остальных случаях эта система позволит сохранить все прелести, комфорт и плавность переключения АКПП, при этом можно будет одним движением руки запретить электронике переключаться на повышенную передачу. Это необходимо при затяжном обгоне, при торможении двигателем, особенно на скользкой дороге. Судя по отзывам, Tiptronic помогает здорово экономить топливо, а также система будет полезной при проезде бездорожья, когда ручного управления КПП не избежать.

Пожалуй, у Tiptronic можно найти и минусы. В первую очередь это касается сложности конструкции, которая затрудняет ремонт, обслуживание, замену масла, а некоторых слесарей вводит в состояние глубокого ступора. К тому же система существенно влияет на цену автомобиля в целом. На массе АКПП Типтроник практически не сказывается, но удовольствие от вождения он гарантирует. К тому же, если захочется автопилота, всегда можно перейти в автоматический режим, тогда умная АКПП все сделает вместо водителя. Тем не менее надо помнить и о том, что Tiptronic — это далеко не механика и в отличие от нее, задержка в переключении передач будет неизбежно.

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, .

Беспилотные автомобили научились нарушать ПДД

В сети сообщили сразу о нескольких инцидентах, произошедших на дорогах общего пользования в Питтсбурге, где Uber испытывает свои беспилотные седаны Ford Fusion, сообщает Quartz. Об одном факте нарушения ПДД беспилотником Uber рассказал пользователь Facebook Натан Стачелек. По его словам, ночью 26 сентября автономный седан пытался въехать на улицу .

В ряде регионов России страховщика по ОСАГО стали назначать

Сегодня, 24 августа, работа «единого агента» началась в Ивановской области, а до этого аналогичный проект заработал в Волгоградской, Мурманской, Ростовской, Челябинской областях и в Краснодарском крае, где имелись проблемы с продажами полисов ОСАГО. Как следует из официального пресс-релиза РСА, суть работы «единого агента» довольно проста. Человек покупает у агента .

Названы сроки появления спортивной версии Lada XRAY

Из Москвы в Шереметьево: у водителей появилась альтернатива

Фургон 2020-2021 года: назван победитель престижного конкурса

Жюри, состоящее из 24 представителей разных стран, присудило титул Van of the Year 2017 семейству легких грузовиков Volkswagen Crafter. Второе место заняли близнецы ­Peugeot Expert и Citroen Jumpy нового поколения. На третьей строчке итогового протокола разместился Iveco Daily, недавно переживший небольшое обновление. .

Skoda хочет отказаться от заряженных автомобилей

Россияне вложили деньги в транспорт будущего Hyperloop

Верховный суд разрешил движение СтопХам

Прототип большого купе на основе седана 7-й серии только начал проходить первые тесты, однако интерес к этой модели огромен уже сейчас. Оно и понятно, ведь в настоящий момент автомобиля с таким индексом в гамме баварской компании нет. Информации о новой «восьмерке» пока немного. Сейчас лишь ясно, что она будет .

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все .

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы .

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье .

Хиты 2020-2021 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна .

Самые лучшие машины 2020-2021 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2020-2021 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший .

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в .

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. .

Самые быстрые машины в мире 2020-2021 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство .

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно .

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в .

Как отличить мультитроник от типтроник на ауди

flesh , по внешнему виду можно ошибиться, хотя есть признаки. Потому по этому варианту советовать ничего не буду.
Есть два варианта - первый - на яму или на подъемник и по внешнему виду определить, но это может тока спец.
И второй вариант - самый простой - срисовываешь ВИН и сюда его. В миг определим. Удачи!

а че мне обижаться, поэтому и иду к немецкой машине

ээээхххх, незнаете вы чем типтроник от мультика отличить
узнаете скажите, буду радд

flesh , у Типтроника есть возможность задавать передачи вручную, и на позиционере есть отметки P R N D 4 3 2 1 , а у мультитроника их нет.

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
flesh , у Nik_it_ON'а мультитроник - спроси у него, а лучше договорись о встрече и посмотришь вживую.

Добавлено спустя 33 секунды:

Ну Рыбяты вы даете, VIN. яма. как отличить. При езде на мультитронике, стрелка оборотов стоит чаще всего на одном уровне, спидометр бежит, а тахо стоит "приклеевшись", вот это и есть особенность мультитроника- цепная передача- это как бы раз. Два- 1.8Т указанных годов выпуска из пендосии в основном идут кваттро, соответственно там типтроник или ручка. Надеюсь на 99% проблему с мультитроником решили?!

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

Ну наскока в курсе мультитрон это типа вариатор. Там ваще как таковых передач нету

это правда такое придумали?

Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:
посмотрел ролики на ютубе про мультироник
друзья мои, это чудо какое то - тахометр живет своей жизнью

ПС: ездил на мультитронике на мазде6 вроде - прикольно, не чувствуется переключение передач как у меня на типтронике. На тахометр тогда не смотрел

Неправильное утверждение.
Алгоритм смены пер.чисел вообще противоречит логике управления автомобилем, т.е. вариатор еще хуже, чем ступенчатый автоматический выбор передач.
Поэтому и есть у мультитроника имитация ручного выбора передач. Иначе - просто засада для желающего управлять машиной и тягой в частности.

И в плане экономии вариатор на последнем месте среди современных кпп.
Потому что, весь кр.момент передается трением и из-за этого у вариатора самые большие потери, т.е. самый низкий кпд.
И все еще хуже тем, что чем больше надо мощность передать, тем ниже кпд. Такой ботвы нет ни у каких других кпп.

Поэтому вариаторы выживут только на супер мелких машинах, скутерах и т.п.

Мультитроник vs. Типтроник

9 фев 2009 1.174 Audi A5 3.0TDI

Спасибо большое вполне исчерпывающе! А как с ремонтом обстоят дела. Я сегодня же вычитал что мультитроники максимум ходят 150.000 чего не скажешь о типтронике. Также говорят что на типтронике заметно увеличиваются объемы пожираемого масла. Думаете это правда? Во всяком случае сказали что на 200.000 км вы полюбому клиент на ремонт или замена АКПП.=(

блин или ну его в *опу может e92 взять и не мучить себе мозги этим мультитроником, реально страшно что она сломается, многие говорят коробка слабая да и вообще качество машины на 3+

11 фев 2009 22 Audi A5 3.0 TDI

б/у авто лучше не с Multitronic брать, особенно если пробег за 70 000 ИМХО. Так как неизвестно как ее эксплуатировали, что для мультитроника первоочередно

Закажи на весле и будеш как парень.

24 фев 2011 361 A5 3.2 tiptronic

Подскажите, кто-нибудь столкивался с такой проблемой на tiptronicе:

Со 2 на 3 переключается жесче чем 1-2 или 3-4 или 4-5 и т.д.

Это нормально.

21 янв 2009 1.158 BMW 650i E63

Я правильно понимаю , что S-tronic и есть DSG ? И что хуже коробки нет? И поэтому появляются слухи о 8м типтронике?

И тогда главный вопрос что такого с этим с-троником?

29 янв 2004 26.250 Греция quattro®

21 янв 2009 1.158 BMW 650i E63

Это все настолько ИМХО. Мне вот представить дизайн совершеннее А5 сложно.. БМВ Е92 купе импонировала до рестайлинга. Сейчас же больно смотреть на нее, во что ее превратили. Как-будто намеренно пытались превратить это купе в женский автомобиль.

Следующий момент, Е92 при этом просто практически недоступна по цене, ибо минимум с чего можно начинать, это 330, а это уже очень много денег.. А все что ниже, ломучее, овощное и древнее.

8 апр 2010 38 А5 1.8Т 10г.

у меня, кстати, 8ми ступенчатая стоит. 1.8т, 2010

21 янв 2009 1.158 BMW 650i E63

У вас передний привод и с ним оснащается только вариатор мультитроник, бесступенчатая коробка, которая в спорт режиме имитирует 8 передач.

Кстати, по моему мнению, до сих пор, оптимальное соотношение для А5, учитывая, якобы, проблемы с масложором 2.0 TFSI и дороговизну 3.2.

31 янв 2009 8.007 A6(4F)/3.2FSI(q)

8 апр 2010 38 А5 1.8Т 10г.

31 окт 2013 461 Москва А5 TFSI 2.0T Q 2012

12 мар 2013 244 A5 Cabrio 211 Qtt

в америке на 2 литра Турбо кваттро стоит типтроник! все в одном, отличный вариант!

Как отличить КПП Типтроник от Мультроника?

flesh писал(а):Dio, понимаю, возможно глупым покажется вопрос. а как отличить ТИПТРОНИК от МУЛЬТИТРОНИКА ?

Тема выделена из Выбор Audi A4 B6 и Замена масла в мультитронике. Игорь.

Последний раз редактировалось Игорь 14 янв 2010, 19:23, всего редактировалось 5 раз.

Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!

flesh Темы: Статус: Не в сети

а че мне обижаться, поэтому и иду к немецкой машине

ээээхххх, незнаете вы чем типтроник от мультика отличить

узнаете скажите, буду радд

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

вот так примерно мультик работает.

тоесть что бы понять надо проехать.

это ИМХО с которым я смог разобраться

flesh, у Типтроника есть возможность задавать передачи вручную, и на позиционере есть отметки P R N D 4 3 2 1, а у мультитроника их нет.

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!

Добавлено спустя 33 секунды:

Оффтопик:

Игорь, ну одинаково мы мыслим, ей богу

Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ

Dio Темы: Статус: Не в сети

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

flesh писал(а):Dio, а какой пробег на твоей автосье ?как турбинка себя ведет ?

У меня сейчас примерно 305 тыс. Проблем нет ни по форсункам ни по турбине (три раза тьфу), более того, мотор заводился в -18 без свечей накала.

flesh писал(а):вот что еще нашел.

1) на мульте проде как 6 КПП

2) на типтронике 5

Ну наскока в курсе мультитрон это типа вариатор. Там ваще как таковых передач нету

Car driver & vodka swiller

bigi Темы: Статус: Не в сети

Люди добрые объясните плиззз-машина 2004-2006 года с одним из этих движков(1.8Т-2.0ТФСИ-2.0ТДИ)-с этим ВАРИАТОРом все коробки идут или есть нормальный автомат-как вообще можно отличить визуально или ещё как с вариатором или без него коробка.

bigi, конечно есть обычный типтроник. По вину можно всегда определить. Или тебе обязательно определить именно визуально?

bigi Темы: Статус: Не в сети

Nik_it_ON писал(а):bigi, конечно есть обычный типтроник. По вину можно всегда определить. Или тебе обязательно определить именно визуально?

bigi, почему это если передний привод, то тогда только мультитроник?

Sergey R. Мастер

это правда такое придумали?

Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:

посмотрел ролики на ютубе про мультироник

AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

ну вот спасибо рассмешили )))

1. как уже говорили на кваке не мот быть мультика,не придумали еще такого )))

2. в ручном режиме на типтронике пять передач,на мультике либо 6,либо 7 )))(просто тупо на месте ставите в ручной режим и все становится ясно

3. на первых мультиках не было положения спорт ниже драйва(в основном на А6).

Dio Темы: Статус: Не в сети

quattro писал(а):1. как уже говорили на кваке не мот быть мультика,не придумали еще такого )))

да потому что на переднем приводе может быть ТИПТРОНИК! а не только мультитрон.

Интересует такой вопрос какая коробка лучше Типтроник или Мультитроник или вообще луч брать механику!на станции сказали что Мультик самая ненадежная из АКПП на ауди этого года!Подскажите!

Сказали правду. Мультики еще не научились у нас нормально ремонтировать, за адекватные деньги. Типтрон уже достаточно всем известен. Механика без коментариев.

DIA Аццкий поломастер

VitChe, По ходовым качествам и в плане экономии топлива мультитрон на высоте, по надежности 200-300 тыс и каюк как в принципе и обычный акпп, но мультитроны по ремонту не очень народ отзывается. Если хотите поменьше гемора берите механику.

Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

DIA писал(а):По ходовым качествам и в плане экономии топлива мультитрон на высоте

Алгоритм смены пер.чисел вообще противоречит логике управления автомобилем, т.е. вариатор еще хуже, чем ступенчатый автоматический выбор передач.

И в плане экономии вариатор на последнем месте среди современных кпп.

Потому что, весь кр.момент передается трением и из-за этого у вариатора самые большие потери, т.е. самый низкий кпд.

И все еще хуже тем, что чем больше надо мощность передать, тем ниже кпд. Такой ботвы нет ни у каких других кпп.

Поэтому вариаторы выживут только на супер мелких машинах, скутерах и т.п.

Four is better than two!

Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Вопрос: Как отличить типтроник от автомата?

Главное отличие автомата от типтроника — АКПП в принципе лишена возможности переключения скоростей вручную. Типтроник же не только работает в режиме обычной АКПП, но и обладает преимуществами механики. Для этого в типтронике предусмотрен ручной вариант переключения скоростей.

Как отличить вариатор от автоматической коробки передач?

Основное отличие вариатора от автомата заключается в том, что первый не имеет скоростей. За работу коробки отвечают два шкива, расположенные друг напротив друга, и перетянутые металлическим тросом (именно так визуально можно отличить вариатор от автомата).

Как узнать стоит Дсг или автомат?

еще отличить автомат от ДСГ можно на тест-драйве. Прежде всего, передачи на DSG переключаются быстрее, чем у автоматов, также самих передач больше. Например, АКПП имеют 6 ступеней, тогда как робот DSG имеет как 6 скоростей (более надежная DSG-6), так и ДСГ-7 (наиболее проблемная версия DSG).

Как узнать коробка автомат или робот?

Отличить классическую автоматическую КПП от роботизированной легко, взглянув на рычаг переключения передач. Верхнее положение АКПП обозначено значком «Р» — паркинг. Когда вместо этого значка есть только обозначения «N» — нейтраль и «R» — задняя, перед нами роботизированное устройство.

Как понять коробка типтроник?

По сути, коробка Tiptronic – это автоматическая коробка передач с функцией ручного управления. Но это не обычная АКПП, это все же принципиально новая коробка, которая, например, в отличие от автомата может тормозить двигателем. Tiptronic эффективен в любых условиях.

Как отличить вариатор от автомата Рав 4?

Определить, что стоит на Тойота РАВ 4 – автомат или вариатор можно несколькими способами: По внешнему виду рычага. Если на нем есть обозначение CVT, то это бесступенчатая трансмиссия. Стоит посмотреть на дополнительные режимы рядом с переключателем, вариаторы часто имеют лишь одно обозначение – «L».

Чем плоха машина с вариатором?

Чем отличается робот от Дсг?

Как узнать какая коробка?

Вы всегда можете получить достоверную информацию о модификации автомата на табличке, которая располагается на самой коробке передач или на кузове. Помимо этого, при покупке автомобиля выдается сервисная книга, в которой (обычно на первых страницах) дублируется вся информация о машине.

Что такое коробка передач DSG?

Direct Shift Gearbox (DSG) — коробка передач прямого переключения — объединяет в себе два сцепления и две коробки передач. Благодаря этому одна ступень сменяет другую буквально в одно мгновение. DSG сочетает в себе комфорт управления традиционной автоматической системы и динамику механического агрегата.

Какая коробка передач надежнее?

Это будет классический автомат. Такие коробки надёжны, доступны в ремонте и обслуживании, хорошо чувствуют себя в различных условиях эксплуатации. Что же касается того, на какой коробке передач вам будет комфортнее, лучше и приятнее ездить, то тут на первое место смело можно ставить вариатор.

Как себя ведет коробка робот?

Что надежнее автомат или типтроник?

Типтроник обеспечивает сравнимую с механикой динамику по желанию водителя; Типтроник удобен при обгонах и маневрировании на сложных участках; Автомат существенно дешевле, чем типтроник; Типтроник хорош для опытных водителей, но для новичков автомат предпочтительнее.

Что такое типтроник на Ауди?

Читайте также: