Как отличить оригинальные запчасти форд от подделки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Осторожно: как разводят на поддельные запчасти

В прошлый раз мы говорили о том, что аналоги-заменители оригинальных запчастей позволяют существенно сократить расходы на автомобиль, но для этого надо знать, где и какой «неоригинал» можно использовать. Однако хуже всего нарваться на подделки, которых на независимом рынке запчастей хватает не только среди продукции известных «запчастных» брендов, но даже среди «оригинала»…

Бизнес и ничего личного

На официальном сайте практически любого производителя запчастей или смазочных материалов есть раздел «Осторожно, подделка», где в форме «найди десять отличий» приведена инструкция, как отличить подлинную продукцию данного бренда от контрафактной. Только в большинстве случаев эта информация уже устаревшая, поскольку искусство подделки постоянно совершенствуется. А уж после выхода подобных разоблачительных инструкций отличия контрафакта оперативно устраняются…

Времена, когда производители контрафакта могли позволить себе выпускать подделку и ее упаковку лишь отдаленно напоминающие подлинник, уже прошли. Чтобы копию можно было продавать по цене оригинала (а по-другому сверхприбыль не получишь), она должна быть практически неотличимой от него. Сегодня даже эксперты по запчастям признаются, что не всякую подделку они могут определить без пристального осмотра детали…

Масляный фильтр Mann: слева - подделка, а справа - оригинал.

Чтобы оценить масштабы контрафактного рынка запчастей, «расходников» и смазочных материалов, поставьте себя на место бизнесмена – например, хозяина магазина автозапчастей. Например, комплект ГРМ двигателя фирмы Gates в розницу стоит 4 000 руб., только закупочная цена подлинного Gates составляет 3 200 руб., а внешне неотличимой от него подделки – 2 200 руб. Будучи торгашом, какой вариант предпочтете?

А если в оригинальные запчасти также поставляется комплект ГРМ Gates, ту же самую подделку можно продать как «оригинал» уже за 5 500 руб. Для этого нужно всего лишь переложить ее в копию оригинальной упаковки. При нынешних возможностях полиграфии сделать ее также легко, как и «гейтсовскую». А возможно даже проще, поскольку оригинальная упаковка – это обычно запаянный пакет из плотного прозрачного полиэтилена наподобие тех, в которых продают мороженую рыбу, с наклеенным на него фирменным стикером…

Подделывают то, что часто спрашивают

Понятно, что никто не станет подделывать сложные в производстве и редко спрашиваемые агрегаты – например, стартер или рулевую рейку. Производителей контрафакта интересуют «расходники» для ТО и быстро изнашиваемые детали: фильтры, свечи зажигания, тормозные колодки и диски, сальники, приводные ремни, подшипники, компоненты подвески и рулевого управления.

При этом подделывается только то, на чем можно хорошо заработать – «неоригинал» дорогих брендов и оригинальные запчасти. Особенно выгодно подделывать детали, продающиеся как под своим собственным брендом, так и поставляемые в «оригинал» - такие, как приведенный в качестве примера комплект ГРМ Gates…

Ремни ГРМ Gates: сверху подделка, а снизу - оригинальные запчасти.

Хотя иногда на рынке встречается контрафакт, подлинника которого в природе не существует. Например, владельцы ВАЗовских «Гранты» и «Калины» на форумах делятся друг с другом, как удачно они купили и установили передние амортизаторы одной известной фирмы. Только в официальном каталоге этой фирмы передних амортизаторов для этих моделей нет…

Однако больше всего контрафакта - среди моторных масел. Принцип тот же: подделывается то, на чем можно хорошо заработать. То есть, дорогая «синтетика» известных «масляных» брендов и оригинальное масло, продающееся от имени автопроизводителей.

Заходишь в любой магазин автозапчастей – там стройными рядами выставлены канистры Castrol, Mobil, Shell, Ford, Nissan, Toyota. Вполне возможно, что это подлинное масло. Но иногда подделку видно сразу, если канистру внимательно осмотреть. Например, отметины на гранях пробки говорят о том, что ее закручивал не заводской автомат, а кустарно изготовленное приспособление в руках работника «разливного цеха»…

Подделка качественной не бывает

Многие из тех, кто нарывался на контрафакт, признаются: «Я допускал, что это может быть левак, но думал, что подделка под известный бренд совсем уж некачественной быть не должна». Странная наивность – полагать, что трепет перед брендом заставит мошенников держать марку…

В принципе, бывает, что контрафакт изготавливается в «третью смену» на том же заводе, по той же технологии и из того же сырья (только «сэкономленного»), что и подлинник. Но чтобы хозяин или правообладатель позволял себя обворовывать – это скорее исключение из правил. В большинстве случаев производством контрафакта занимаются те, для кого это основной вид деятельности.

Причем, деятельности незаконной, поскольку работа с контрафактом не позволяет заключать легальные контракты на поставку, платить налоги и выполнять гарантийные обязательства. Столь высокие риски могут быть оправданы только одним – получением неучтенной сверхприбыли. Чтобы ее получить, себестоимость производства и, как следствие, качество продукции должны быть «ниже плинтуса»…

Моторное масло Motul: справа - оригинал, а слева - подделка.

Яркий пример – «левое» моторное масло. Когда мотор «ловит клин», а клиент топает ногами и уверяет, что покупал оригинальное масло, дилеры отдают его на экспертизу. Так вот, подделка под оригинальную «синтетику» с заявленной с вязкостью 5W-40 по SAE и уровнем качества CF, SL по API чаще всего оказывается самой дешевой «минералкой» с параметрами 15W-40 и CD, SG соответственно. То есть, за 2 000-2 300 руб. продается пригодное лишь для древних моторов масло, реальная цена которому – 600-700 руб…

Поэтому любой подлинник - пусть даже среднего уровня качества – однозначно предпочтительнее подделки под более дорогой аналог или «оригинал». Например, подлинная «синтетика» Лукойл или Роснефть во сто крат лучше контрафактного Castrol или Mobil.

Конечно, продавцы не будут работать с контрафактом, который уже на следующий день умрет сам или приведет к поломке крупного агрегата. Им нет резона оплачивать ремонт двигателя ради заработка в 1 500 руб. на канистре «левого» масла. Поэтому подделка обязательно должна отрабатывать срок возможного предъявления претензий.

Например, производители контрафактного масла исходят из того, что даже в современном высокотехнологичном моторе оно должно отработать хотя бы 8 000-10 000 км. А после этого какие могут быть претензии? К такому пробегу масло может утратить свои свойства из-за перегрева двигателя, некачественного бензина и множества других причин…

Как не нарваться?

Как мы уже говорили, хорошая подделка внешне практически неотличима от подлинника. Чтобы научиться их различать, надо изначально знать, где подлинник, а где – копия.

Ориентироваться по цене тоже нельзя. Чтобы у покупателя не возникало подозрений, контрафакт продают внаглую по цене подлинника. С другой стороны, если независимый продавец запчастей имеет прямые выходы на закупку в Эмиратах или США, у него даже подлинный «оригинал» может стоить на 30-40% дешевле, чем у официальных дилеров…

Поэтому если вы не уверены в своих экспертно-криминалистических способностях, контрафактно опасный «оригинал» из числа «расходников» и быстро изнашиваемых деталей лучше покупать у официальных дилеров. Да, дорого, зато риск минимален (хотя если честно, полностью не исключен).

Если же решили приобрести «неоригинал», первым делом надо зайти на официальный сайт его производителя и получить максимум информации об интересующей вас детали: возможные вариации по характеристикам и качеству (помните «красную» и «зеленую» серии Ferodo?), артикул, признаки подлинника и контрафакта. Затем надо зайти в раздел «Где купить?» и обращаться только к указанным там распространителям.

Конечно, это тоже не дает стопроцентной гарантии защиты от контрафакта, поскольку независимый от производителя продавец под прикрытием официального канала поставок может пользоваться и «альтернативными»… Но, как бы то ни было, тщательное изучение вопроса перед покупкой и бдительность при ее совершении значительно уменьшают шансы нарваться на подделку.

Рынок поддельных запчастей: как он устроен и почему он не вымрет

Начиная разговор о поддельных запчастях, стоит определить, что такое подделки вообще и в чем их суть.

На самом деле, здесь все довольно просто. Подделываются товары с высокой покупательской способностью и только тех брендов и торговых марок, которые не нуждаются в рекламе и продвижении. Иначе говоря, смысл подделок можно свести к двум составляющим:

  • Использование чужого бренда, что означает отсутствие затрат на рекламу, продвижение, раскрутку, дистрибуцию и другие сопутствующие нужды.
  • Низкое качество материалов при изготовлении.

Эти факторы в совокупности дают огромную маржинальность – ведь всем известна поговорка “платим за бренд”. Если бренд раскручивается, поддерживается и продвигается, это значит, что владелец дорожит этим именем и вкладывает огромные средства. Качество самой продукции здесь играет второстепенную роль, поскольку сами бренды могут занимать как премиум-сегмент (подразумевающий высший уровень качества), так и средний, а также бюджетный. Ну а в какой из этих ниш оказаться, производитель решает еще до начала выпуска продукции.

Depositphotos_67730023_original.jpg

На рынке запчастей подделываются самые востребованные и ходовые позиции. Уровень схожести с оригиналом при этом может быть разным, и в основном он достигается за счет имитации упаковки. Однако рынок поддельных запчастей куда более изощрен, чем, например, рынок товаров повседневного спроса.

Если последний, помимо собственно фальсификата, наводнен дешевыми аналогами, выполненными с использованием схожести логотипа и названия (в расчете на то, что покупатель не заметит или не знает наверняка правильного написания и транскрипции оригинального названия), то с запчастями такой фокус вряд ли пройдет. Никто не купит Brambo вместо Brembo или даже Finvaal вместо Finwhale – здесь расчет на невнимательных домохозяек или равнодушных к надписям торопыг не сработает. Поэтому на этом рынке используются именно подделки с высокой степенью совпадения всех визуальных параметров, что крайне осложняет их идентификацию.

Контрафакт

Контрафакт для нашего рынка – слово крайне интересное. С одной стороны, все просто: это официальный термин, определяющий поддельную продукцию в рамках законодательства. Но любопытная особенность здесь состоит в том, что под это определение в рамках таможенного законодательства РФ попадает и вполне себе оригинальная продукция, но ввезенная на территорию страны компанией, не являющейся официальным дилером (не имеющей контракта с производителем) и без официального разрешения владельца торговой марки. Более привычным для уха является другое название этого потока – серый импорт. Поэтому если вы вдруг столкнулись с открытым предложением покупки «контрафакта», а сэкономить хочется, уточните, о чем именно идет речь. А потом откажитесь – ведь никаких гарантий, что это и правда оригинальная продукция, вам никто не даст.

Впрочем, если вы близки к теме серого импорта и уверены в том, что конкретная поставка организована проверенным поставщиком, сэкономить все же можно. Поставки запчастей из ОАЭ, о которых мы упоминали в прошлый раз, важны прежде всего для мелкооптовых поставщиков.

Depositphotos_76885759_original.jpg

Схема здесь проста: после покупки партии запчастей за рубежом тамошние поставщики отгружают их, доставляют в Россию и проводят так называемую «таможенную очистку», в результате которой местные оптовики получают готовый к продаже товар. Само таможенное оформление имеет кучу нюансов оформления сертификатов, контрактов и прочего, а зарубежная помощь и относительно большой объем товара позволяет «раскидать» эти расходы на всю партию и оставить отпускные цены на приемлемом для всех уровне.

Другой вариант – это двухступенчатая схема, при которой, например, российская компания имеет контракт с японским торговым домом (японские заводы не заключают контракты на экспорт самостоятельно), а этот торговый дом имеет партнера в ОАЭ. Дальнейшая организация практически та же, что и в первом варианте: товар, дробясь на партии, через ОАЭ контейнерами отправляется в РФ и проходит таможенную очистку, а затем распределяется по местным складам.

Это, разумеется, уже не контрабанда в общепринятом понимании этого слова, но поскольку такие поставки не помечены «ореолом официальности», их по-прежнему называют серыми. Хотя, повторюсь, все процедуры формально находятся в рамках закона.

«Безымянный Китай»

А вот «безымянный Китай» – знаменитый «no name» и новоиспеченные, но никому не известные китайские (и не только) бренды – это не подделка, а буквально антипод того, о чем говорилось в предыдущем разделе. Это очень даже самостоятельный продукт, но практически не имеющий маркетинговой поддержки. Такая продукция при должном качестве может составить конкуренцию даже самым известным брендам.

Правда, выявить реальный уровень этого качества зачастую возможно только эмпирическим методом – попробовав эти компоненты самостоятельно. Если же экспериментировать на себе, да еще и за деньги, вам кажется непозволительной роскошью, можно прибегнуть к помощи опытных владельцев аналогичных автомобилей или сервисменов. Зачастую на форумах и в соцсетях можно найти исчерпывающую информацию о желаемом из первых уст – от тех, кто все же решился попробовать неизведанное.

Производится «безымянная» продукция, как правило, из расчета огромной потребительской способности и низкой платежеспособности населения страны, в которую она поставляется. Кроме того, целевыми являются страны с очень большим рынком сбыта, где найдется место продукции любого качества и цены.

Depositphotos_98947724_original.jpg

Рынок сбыта при этом подразумевает самостоятельный выбор места обслуживания, поэтому, например, США для этих целей подходят мало – на недавнем примере мы выяснили, что там автовладельцам проще посетить официального дилера, чем заморачиваться с выбором и заказом запчастей, а затем еще и с поиском места для их установки. Но вот во многих других странах, в число которых, несомненно, входит и Россия, автовладельцы подходят к вопросу ремонта и обслуживания куда более вдумчиво (не от хорошей жизни), а потому и рынок сбыта любителям сэкономить пока остается актуальным.

Как это работает

Ну а теперь самое время рассмотреть непосредственно то, как реализовывается схема изготовления и продажи фальсификата. Для изготовления подделок выбирается определенный бренд – например, фильтрующие элементы популярной фирмы. В Поднебесной находится завод по производству аналогичной продукции, с которым ведутся переговоры по изготовлению партии аналогов по образцу оригинальной детали. Пути снижения себестоимости при этом столь же банальны, как и сама идея: используются более дешевые материалы и менее качественная обработка.

  • дешевая фильтрующая бумага;
  • меньшее количество складок в бумажном картридже;
  • отсутствие обратного клапана или лишь его имитация;
  • использование пластиковых каркасов внутри вместо предусмотренных металлических;
  • дешевый металл корпуса;
  • более тонкий корпус;
  • дешевая резина уплотнительных материалов;
  • грубая обработка заготовок или ее отсутствие.

Особым цинизмом в этой схеме является подделка только топовых позиций – действительно, зачем производить полный ассортимент, если оборот можно сделать лишь на самых популярных артикулах.

Обширное производство фальсификата, в свою очередь, порождает дальнейшую схему реализации продукции и доведения ее до конечного потребителя. Схемы ввоза разные – от прямого до реэкспорта через ОАЭ. Далее на разных этапах товар подмешивается в общую массу с оригинальной продукцией производителя и распространяется через разные каналы сбыта.

Depositphotos_22165051_original.jpg

Впрочем, это вовсе не стало лебединой песней для изготовителей поддельных запчастей – поменялась лишь схема. В случае проблем используется вариант отгрузки партии без упаковки, выдающей принадлежность подделки к какому-либо бренду. Затем коробки заказываются уже на месте, в стране реализации, и товар фасуется.

Цена на контрафакт, к слову, отличается на разных стадиях закупки от двух-, трехкратной разницы до жалких 10% на уровне конкурентной борьбы. Кроме того, будучи покупателем (разумеется, не розничным), здесь нужно учесть фактор того, что именно и как именно вам предлагают купить. В зависимости от продавца вам могут либо предложить подделку, не скрывая этого, либо любым путем попытаться выдать ее за оригинал.

Как отличить

Теперь, когда мы знаем, насколько хитры и старательны изготовители поддельной продукции в своем стремлении выдать свой товар за оригинальный, становится понятно, что большинство автолюбителей просто не сможет на глаз отличить одно от другого – им остается лишь надеяться на порядочность продавца. Но вот вопрос: может ли сам продавец, как настоящий профи, отличить оригинал от подделки? И да, и нет…

Если продавец – это небольшой магазин или частный торговец на авторынке, то товар он закупает у поставщиков, которых он находит сам или же наоборот, которые приходят к нему с предложениями. В этом случае вероятность покупки им самим контрафактного товара есть, и она осязаема. Однако очень качественную подделку могут продавать и крупные оптовые фирмы. Есть некоторые признаки, по которым вам можно начать сомневаться в оригинальности продукции.

Упаковка. Стоит начинать сомневаться, если вам предлагают товар без картонной коробки под предлогом, что коробки размокли или порвались, предоставляя при этом небольшую скидку. Как правило, это явный признак того, что перед вами как раз подделка, ведь мы уже знаем, что печать коробки и упаковка товара – это тоже затраты.

Количество в коробке. Существует такой метод, как «кукушка»: суть его в том, чтобы подложить в коробку с оригинальным товаром еще одну аналогичную единицу, но уже поддельную. «Кукушка второго уровня» – еще более жестока: это значит вытащить из оригинальной упаковки оригинал и положить туда подделку, а оригинал продавать без упаковки, пользуясь авторитетом честного поставщика.

Нюансы упаковки. Оригинальная продукция чаще всего упакована в полиэтиленовые пакеты, что дает нечестным продавцам волю в отношении копирования упаковки и наклеек. Рассматривайте содержимое внимательно: например, оригинальные втулки стабилизатора имеют разрез и обработку тальком, изготовители подделок же не заморачиваются на этот счет.

  • фильтры всех систем;
  • детали подвески;
  • резинотехнические изделия;
  • ремни;
  • сальники;
  • свечи;
  • масла.

Почему так происходит

Лучше всего для ответа на этот вопрос подходит расхожая фраза «потому что может»: запчасти, и в особенности расходные материалы, подразумевают большой рынок и спрос. При этом недостаточная культура потребления не позволяет многим покупателям платить за оригинальную продукцию и приобретать ее у официальных дилеров. Люди по привычке ищут, «где дешевле», а рынок просто удовлетворяет эту естественную потребность. Кроме того, бизнес в России крайне редко строится по принципу западных образцов – на века. Для большинства главное – «урвать» сегодня, а то, что произойдет в долгосрочной перспективе, таких продавцов не заботит.

По статистике большинство подделок встречаются в маслах среднего класса, например Ford Formula F 5W-30. Это одно из самых популярных синтетических масел. Поэтому, выбирая масло для своей машины будьте предельно внимательными. Но как при покупке отличить контрафактное масло от оригинала?


Где лучше покупать

Покупайте всегда моторные масла у официальных дилеров, на автозаправках или в проверенных магазинах, которые дорожат своей репутацией.

Попросите продавца показать сертификат качества товара. Смотрите на наличие мокрой печати.

Отличия оригинальной тары

Обращайте внимание на внешние признаки канистры.

Моторное масло Ford Formula F 5W-30 выпускается в таре объемом 5 л, артикулы 14е9ес и 14е8ba, которые предназначены для российского рынка.

Рассмотрим главные внешние отличия канистры.

Цвет упаковки

У оригинальной канистры цвет серый, ровный. Подделки имеют другие оттенки. Есть канистры светлее, есть чуть темнее. Поэтому если канистру не с чем сравнить, очень трудно определить по этому признаку.

Качество пластика

Оригинальная канистра без дефектов литья, изготовлена из качественного пластика, который имеет пупырчатую структуру. На поддельных тарах она частичная.

Спайка на оригинальной банке ровная, аккуратная, еле заметная.

Крышка

Она должна быть плотно закручена, с цельными фиксирующими кольцами, с установленными пломбами.

Этикетка

Основные отличия этикетки, которые бросаются в глаза


  • На оригинале этикетка всегда приклеена ровно и аккуратно.
  • Все пропечатано четко, хорошо виден впускной коллектор.





Дата производства

На оригинале она находится внизу задней части канистры и напечатана с помощью лазерной гравировки.


На подделке дата производства нарисована и легко стирается, либо выбита как в оригинале, но не тем шрифтом и на лицевой стороне.


Кроме того, объем масла на оригинале выбит на самой банке, а в подделке нет.

Обращайте внимание на эти небольшие моменты. Это поможет вам избежать покупки поддельного продукта.

Масло “Total Quartz”: оригинал и подделка

Онлайн проверка моторного масла по штрих-коду

Как отличить оригинальное масло Idemitsu

Privacy Overview

Где производят запчасти Ford

Где производят оригинальные запчасти Форд

Автомобили Ford делятся на несколько групп: для американского и европейского рынка. К чистокровным американским моделям можно отнести такие модели как F-150, Excursion, Expedition, Mustang. Для европейского рынка концерн производит такие модели как Focus, Mondeo, Fusion, S-Max, C-Max, Fiesta. Их можно встретить и на родине концерна Форд, но все же страны, в которых лидируют продажи именно этих моделей, расположены в Евросоюзе.

Так в чем же их основные различия и где же производят оригинальные запчасти Форд? Попробуем разобраться в данном вопросе с коммерческой стороны.

Высокие налоги давным-давно выжали из США все производство. Теперь до 90% комплектующих производится за пределами страны. В современном автомобилестроении одна и та же модель может производиться под разными названиями, как это было с Форд Фокус и Мазда 3. Частично множество деталей от Ford подходит и на Volvo. Это обусловлено тем, каков процент долей компаний-производителей принадлежит головному офису, расположенному в США.

Покупая на рынке новые амортизаторы, Вы всегда сможете прочесть, что они разработаны либо в США, либо в Германии. Но заметьте, что «Made in» и «Developed By» – это две разные вещи. Одно дело, когда деталь разработана и совсем другое, когда она выпущена. Сегодня на большинстве оригинальных запчастей Ford Вы сможете увидеть уже традиционную фразу «Made in China».

Иногда встречаются надписи Made in USA, но это вовсе не означает, что данная продукция была выпущена в штатах. Китай может выступать в качестве поставщика комплектующих, а само сборочное производство может в действительности находиться в США и формально, производителем данных запчастей будет являться сама родина марки Ford, но фактически, это китайская продукция, ожидать высокого качества от которой, вовсе не стоит.

Но даже при таком исполнении, родные амортизаторы и все существующие детали ходовой, служат достаточно долго. Суть в том, что сборочное предприятие объявляло тендер на производство комплектующих, либо самих деталей и все, что производится под лицензионной маркой Ford, является наилучшим из всего, что есть на рынке.

Как показывает практика, эти детали не идут ни в какое сравнение с теми, которые производятся в Китае официально. Существует несколько десятков производителей амортизаторов, которые имеются в свободной продаже, но ни один из таких амортизаторов не может пройти свыше 35-40 тыс. км., в то время, когда оригинальный амортизатор китайского производства может прослужить больше 100 тыс км.


Как отличить оригинальные запчасти от поддельных

Еще незабвенный Остап Бендер говорил Кисе Воробьянинову, что подделать паспорт при современном развитии печатного дела – раз плюнуть. Если учесть, что это было сказано в 20-х годах прошлого века, то можно оценить, какого масштаба достигло производство подделок во всех отраслях промышленности сегодня.


Как определить оригинальный товар

Определение оригинальной, а значит, качественной автомобильной детали, достаточно простое дело, для тех, кто знает, на что и куда смотреть.

  • запасная часть, на которой выбиты точно такие же номера, которые были на агрегатах, установленных в автомобиль при сборке на заводе, является оригинальной;
  • аналогом является оригинальная запасная часть, выпускаемая на заводе, отличающаяся артикулом. По качеству она ничуть не отличается от оригинала, но значительно дешевле его. Аналоги изготовитель выпускает через некоторое время, после массового производства автомобиля;
  • подделка (контрафакт) представляет собой запасную часть, чье происхождение неизвестно, которую продают под маркой оригинального изделия. Практика показывает, что подавляющее большинство подделок производятся в Китае и Тайване. Важно: отличаются подделки непредсказуемыми характеристиками и плохим качеством.


Отличительные признаки оригинальной продукции

  • оригинальная запасная часть упаковывается в фирменную упаковку, где четко представлен стиль производителя. В разных странах упаковка одной и той же запчасти может отличаться;
  • на упаковке обязательно должен быть стикер, на который нанесен штрих-код. С этим элементом должны быть представлены: наименование производителя и название страны, в которой этот агрегат изготовлен;
  • штрих-код на стикере должен быть абсолютно оригинальным. Он содержит от 10 до 12 цифр.


Производство неоригинальных запчастей

Запасные части такого типа могут выпускаться заводами партнерами автозавода либо другими предприятиями. Соответственно, технология производства этой продукции отличается от тех требований, которые выдвигаются на автозаводе. Другими словами, завод, выпускающий неоригинальные запчасти может не соблюдать требования основного предприятия. Важно: автомобильный завод за качество таких изделий ответственности не несет.


Неоригинальные запчасти могут быть точными копиями оригинальных изделий, а могут значительно от них отличаться. Беда в том, что такие автозапчасти выпускает значительное количество предприятий во всем мире, причем уровень этих изделий сильно разниться друг от друга. Поэтому важно покупать неоригинальные изделия у известного производителя, который дорожит репутацией и держит уровень технологии производства на должном уровне.


Что такое контрафакт

Интересно, что понятие «контрафакт», с одной стороны определяет продукцию, как поддельную, а с другой стороны, с точки зрения Таможенного кодекса, под это понятие попадает оригинальная продукция, которая ввозилась в страну с определенными нарушениями. Например, без согласия владельца торговой марки. Такую продукцию принято называть серым импортом. В принципе, если она попалась автолюбителю в руки, ее можно использовать, однако, никакой гарантии она дает.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Как отличить подделку от оригинального масла Форд

Все чаще в продаже можно встретить моторные смазки, выдаваемые за оригинальную продукцию, в то время как в канистре скрывается дешевое автомасло. Нередко под видом брендовой синтетики реализуются составы на минеральной основе с вредными добавками и примесями, приводящие к быстрому износу системы ДВС, ухудшению эксплуатационного ресурса и большому топливному расходу. Также подпольщики под видом оригинальной продукции поставляют отработку или дешевую веретенку, деформирующую мотор в течение 4000-5000 км.

Подделка масла Форд, фото

Моторное масло Форд очень часто подвергается подделке в виду своей популярности на отечественном рынке. Практически в каждом втором автомобиле Ford используется заводская смазка. Соответственно, и мошенники не останавливаются, регулярно улучшая качество печати, материала емкости, этикетки и гравировки. В качестве примера можно привести моторное масло Форд Формула 5w30 с зеленоватым оттенком канистры. В отличие от фирменного продукта, на этой емкости заметны неустойчивые этикетки и наклейки, а также низкокачественные печати гравировки на дне тары.

Подделки масла Ford

Если подделка выполнена качественно, то ее достаточно сложно отличить от оригинала. Это связано с тем, что подпольщики выкупают старые канистры от масла Форд у автолюбителей и в автосервисах. После этого заказываются новые пробки и разливается моторная жидкость низкого качества. Причем в этом случае более или менее учитываются допуски и вязкости заводского продукта.

Такие подделки очень сложно отличить, поскольку канистра остается оригинальной, а меняется лишь крышка. Поэтому для проверки качества смазочного материала, его необходимо сдать на лабораторный анализ, что весьма затруднительно из-за немалой стоимости услуги. Одно такое тестирование может стоить порядка 8000 рублей, поэтому далеко не каждому автолюбителю это по карману с учетом того, что конечная цена на смазочный продукт гораздо ниже.

В других случаях для подделок используют новые отлитые канистры с измененными этикетками. Чаще всего этикетки на поддельном масле выполняются на сканере или цветном принтере. Такой контрафакт автолюбитель сможет с легкостью отличить от оригинала невооруженным глазом.

Как отличить подделку масла Форд от оригинала

Для выявления подделки рекомендуется осмотреть емкость. Она должна быть идеально ровной, без каких-либо дефектов. Заводскую канистру паяют из двух половин и соединяют между собой таким образом, чтобы не оставалось лишних швов. Поэтому готовая тара получается гладкая и ровная. Пробка должна быть плотно закручена, с установленными пломбами и целыми фиксирующими кольцами.

Другие признаки выявления подделки:

  1. Внимательно анализируем логотип Ford. На оригинальном продукте он сделан объемно с крупным шрифтом и полутенями.
  2. Качество печати. Маркировки, изображения и другие символы на упаковке должны быть четко видны, без каких-либо размытостей и дефектов.
  3. На заднюю часть канистры наносят серийный номер и дату производства. Согласно обновленной технологии от компании Форд, эта информация наносится на упаковку с помощью лазерной гравировки. Поэтому надпись в конечном итоге становится более объемной и текстурной. Дату выпуска масла дублируют на передней стороне емкости.
  4. Оригинальная канистра имеет двойную этикетку на оборотной стороне. При снятии верхнего слоя не остается следов. На поддельной таре двойная наклейка оставляет следы после снятия или же отсутствует.
  5. Если на упаковке с маслом Ford Formula 5w30 обозначен артикул 14e8ba или 14e9ec, то к продукту должно идти описание на русском языке, поскольку эти маркировки предполагают описание инструкции для российских потребителей. Также стоит уделить внимание тому, что информация может быть указана на русском языке с задней стороны первого слоя этикетки.
  6. Настоящее масло Форд имеет обозначающий знак Ростеста, так как проходит проверку на качество в российском лабораторном центре.

Однако проверка Ростеста еще не говорит об оригинальности продукции. Поэтому при выборе особое внимание следует уделять всем указанным пунктам.

Как отличить подделку смазки Ford по внешним признакам?

Поддельное масло можно определить по цвету. Опытные автолюбители, регулярно использующие автомасла Форд, могут отличить заводскую жидкость по прозрачному янтарному цвету. Кроме того, оригинальные смазки Ford не имеют резкого запаха, поскольку в составе применяются комплексные присадки. Что касается подделки, то она отличается неприятным амбре и темной, мутноватой структурой.

Используя указанные рекомендации по выбору смазочного продукта, автолюбитель сможет отличить подделку от оригинала. Рекомендуем приобретать моторные масла только в специализированных магазинах и у дистрибьюторов компании Ford.

Оригинальные и поддельные рычаги подвески: найди десять отличий

Во все времена дорогие вещи подделывались, чтобы быть проданными дороже их истинной цены. «Добыть задешево – продать задорого» - не в последнюю очередь, этот закон касается запчастей к иномаркам. Можно сколько угодно слушать уверения продавцов в том, что аналоговая продукция ничуть не хуже лицензионной. Раз уж подделка стоит намного дешевле, то отличия явно есть и они касаются не только пресловутой красивой коробочки и присутствия голографической наклейки с серийным номером, а, прежде всего, качества и безопасности эксплуатации. Общеизвестно, что производитель фирменных запчастей во всем пользуется качественными материалами и высокими технологиями, которые мастерским, выпускающим кустарно контрафакты, явно недоступны.

Как же отличить оригинальные детали от контрафактных? Эксперты автотехцентра VWS готовы поделиться своим опытом и дать читателям этой статьи несколько очень полезных советов на примере выбора рычагов подвески.

Для начала отметим, что приобретать запасные детали к автомобилю лучше только у проверенных торговых организаций, реализующих сертифицированные запчасти, например, в магазине при автотехцентре VWS. Но, если же, по каким-то причинам, вы решили приобрести рычаги подвески не у нас, то обратите внимание на несколько признаков, позволяющих распознать поддельную деталь.

  1. Упаковочная коробка. Поддельная продукция упаковывается в коробку из низкокачественного картона. Поэтому и уровень полиграфии на коробке очень низкий. Рыхлый картон и смазанные, размытые изображения на коробке – верный признак несомненной подделки. И наоборот, качественный картон и идеально прорисованные значки – показатель упаковки оригинальных запчастей. Кроме этого, контрафактная продукция, как правило, упакована в коробку, закрытую пластиковыми лентами белого цвета, тогда как у фирменной продукции лента обязательно черная.
  2. Индивидуальная упаковка каждого рычага. Каждый рычаг упакован в полиэтиленовый мешочек пузырьковой фактуры. Это довольно недорогой материал, поэтому изготовители подделок заворачивают свою некачественную продукцию в такие же сомнительного вида мешочки. Внимательно надо приглядеться к бирке, приклеенной к каждому пакетику. Бирка содержит штрих-код и индивидуальный номер детали. Слева на бирке, отделенные чертой, сверху вниз вертикально располагаются значки брендов, входящих в группу «Фольксваген»: VW, Seat, Scoda и Audi. Значки эти выполнены в цвете, а отделяющая их от остального содержания бирки полоса – красная. Бирки поддельной продукции всегда черно-белые.
  3. Сам рычаг. Рычаг отливается вместе с располагающимся на нем индивидуальным номером. Раньше это служило неопровержимым доказательством оригинальности товара. В наше время пираты запчастей научились изготавливать контрафактные детали с номером. Поэтому производители фирменных запчастей дублируют номер рычага с помощью лазерной точечной гравировки. Изготовителям подделок такая технология пока не доступна, они дублирующую надпись просто печатают оттиском. Разница в лазерной и обыкновенной печати видна невооруженным глазом – лазерные цифры состоят из отдельных точек, обыкновенный оттиск выглядит сплошной линией.
  4. Сайлент-блоки и шаровые пальцы. Последнее (а, может, и первое), на что надо обратить внимание – на качество впрессовывания в рычаг этих элементов. Они должны быть впрессованы аккуратно, без наплывов и трещин. Резина пыльников из качественного материала без заусенцев – это правильный рычаг. Неровные, в наплывах сайлент-блоки, неэластичная резина пыльников, признаки кустарного монтажа элементов на штатное место – несомненная подделка.

Такая самостоятельная проверка подлинности не занимает много времени, но проводить ее необходимо, если автолюбитель не хочет стать владельцем дорогой кучки металлолома. И чтобы уж окончательно обезопасить себя от обладания аварийноопасной подделкой, спокойнее избегать нештатных ситуаций с заменой разных деталей, всегда вовремя проходить диагностику и техобслуживание и планово приобретать требующую замены запчасть у проверенных продавцов.

В автотехцентре VWS покупатель всегда может внимательно осмотреть деталь до покупки и ознакомится с сопроводительной документацией. По желанию клиента замена запчастей производится в присутствии заказчика. Мы понимаем, что только сертифицированные запчасти – это гарантия безопасности на дорогах и бесперебойной эксплуатации транспортного средства.

Оригинальное масло Ford: цена, подделки и другие секреты

Недорогое масло обязательно поддельное? Совсем не так, если мы говорим про оригинальное масло Ford Formula F . Так сложилось, что на нашем рынке присутствуют сразу две упаковки – с этикетками на русском и немецком, поэтому на примере ТО автомобиля Ford Mondeo разберемся, какое масло заливать, чтобы не угробить двигатель и машина работала долго и счастливо.

1. Ford Mondeo 2013 г.в. с бензиновым мотором 2.3. В свое время был куплен у российского дилера, с тех пор обслуживался исключительно в официальном сервисе. Пробег – 190.000 км. За время эксплуатации использовалась только одна марка масла – Ford Formula F.



Алексей приобрел Ford Mondeo при пробеге 145.000 км, но сомнений перед покупкой не было: машина была в полностью исправном состоянии, сервисная история – как на ладони. Чтобы и дальше не возникало проблем, оставалось играть по правилам прежних двух владельцев. С Алексеем и его Mondeo мы встретились в автоцентре "Атлант-М Боровая", когда настало время очередного ТО. Сотрудник сервиса уже подготовил знакомую водителю канистру с маслом Ford Formula F .


– Вопрос о смене марки масла ни разу не стоял: на каком машина сошла с конвейера, то заливается до сих пор, – рассказывает Алексей. – Это ситуация, когда от добра добра не ищут: масло имеет все необходимые допуски, обладает нужными техническими характеристиками. С масложором ни разу не сталкивался: от замены до замены уровень максимум приближается к нижней отметке, ни разу не было тревожных симптомов. Оригинальное масло и оригинальный сервис полностью меня устраивают!


Но! Масло Ford Formula F существует двух видов: можно найти канистру с этикеткой как на русском языке, так и на немецком.

Какое брать? С этикеткой на русском, потому что вероятность подделки равна нулю.

В автоцентре "Атлант-М Боровая" , официальном импортере Ford в РБ, объяснили, почему канистра с этикеткой на русском должна вызывать больше доверия.

– Мы продвигаем бренд с 2009 года: у нас заключен прямой контракт с производителем. И то, что мы продаем масло с русской этикеткой, только подтверждает тот факт, что продукция предназначена для нашего региона. Производитель это сделал умышленно, чтобы дифференцировать европейский рынок и рынки стран СНГ, введя для них разные артикулы и разные этикетки. Хотя продукт один и тот же и разливается "из одной бочки". Поэтому, чтобы избежать дополнительных рисков, смотрите канистру с этикеткой на русском языке, на ней также должен быть белорусский акциз, подтверждающий, что мы – законный импортер.

То, что на белорусском рынке есть продукция с немецкими этикетками, говорит не только о том, что она попадает к нам в обход существующих правил. Риск и в том, что именно в этом сегменте высока вероятность подделки. Масло с немецкой этикеткой часто подделывают, и если вы будете покупать его на рынке или у других поставщиков, гарантию оригинальности никто не даст.

Мы дадим советы, как помимо русской этикетки убедиться в том, что продукция оригинальная. Запоминайте:

  • на подделке логотип Ford блеклый, без эффекта объема;
  • подделкам свойственна некачественная печать, без полутонов;
  • на лицевой части поддельной канистры напечатана дата производства, на оригинале такого нет;
  • на задней части оригинальной канистры нанесена строка с датой и страной производства DE (Германия). Строка рельефная на ощупь. На поддельной – пусто;
  • задняя этикетка поддельной канистры якобы отрывная, с инструкцией внутри, но никакой инструкции под этикеткой нет;
  • на оригинальной банке имеется знак GVÖ, подтверждающий европейское происхождение масла.


Русский язык на этикетке подтверждает подлинность масла, произведенного для нашего региона.

Возвращаемся в сервисный центр. Старое масло слито, проведена подготовка перед заливкой нового. Заглядываем под капот и слушаем, что нам расскажет мастер:

– Смотрите, все чисто, гладко нет никакой закоксованности на элементах. Бывает, двигатели на автомобилях с гораздо меньшим пробегом выглядят заметно хуже, здесь все в порядке. Да и вопросов по этому маслу у нас никогда не возникало.



Все чисто, гладко, нет никакой закоксованности на элементах двигателя

Кстати, есть еще один вопрос, который порой вызывает жаркие споры в среде автолюбителей: через какой промежуток времени менять масло – через 15.000 км, как рекомендуют многие производители, или все же чаще? Своим мнением поделился Алексей:

– Я придерживаюсь рекомендованного интервала 15.000: если нет масложора, проблем с двигателем, то зачем что-то менять? При этом у меня уверенность такая же, как и у водителей, которые чаще меняют масло.

То, что в названии масла фигурирует конкретная марка автомобиля, не значит, что оно подходит только машинам Ford. Импортер подтверждает, что масло подходит по многим допускам, и среди клиентов, которые пользуются услугами сервиса по замене масла, есть владельцы автомобилей многих других марок. С одной такой историей знаком и Алексей.

– У меня знакомый таксист ездит на KIA Rio. Поскольку машина часто и долго работает на холостых оборотах, он старается производить замену масла через 10.000 километров. Для себя он определил, что по отношению цены и качества Ford Formula F – достойный вариант.


Чтобы быть уверенным, что в ваш двигатель залили оригинальное масло, проводите замену в официальном сервисе.

Скоро вопросов, связанных с оригинальностью продукции, должно стать меньше: завод намерен прекратить производство масла с европейским артикулом – для рынка Европы будет делаться другой продукт с более высокими допусками. Для нашего региона производство будет продолжено, что только подтверждает востребованность Ford Formula F .

Как отличить оригинальные запчасти от неоригинальных?

Конечно, всегда хочется выбрать качественные запасные части для собственного автомобиля. Но подчас, оригинальные запчасти настолько дороги, что владелец авто начинает задумываться о целесообразности приобретения.

Недобросовестные продавцы автомобильных запасных частей могут обмануть во время покупки. Качественные комплектующие по доступным ценам предоставляет Кореана. В данной публикации расскажем о том, что следует сделать, чтобы приобрести качественные запасные части.

Типы запасных частей

Типы запасных частей

Суть заключается в том, что любой автомобильный рынок обладает тремя типами запасных частей:

  • оригинальные (от завода-производителя);
  • неоригинальные (от партнёров завода-производителя);
  • подделки.

Естественно, оригинальные обладают самой высокой стоимостью. Но в случае установки не будет совершенно никаких проблем. Деталь гарантированно подойдёт к автомобилю и будет работать продолжительное количество времени.

Неоригинальные запчасти также обладают высоким качеством. Разница лишь в том, что выпуск осуществляет другой завод по лицензии, которая была приобретена у завода производителя.

Большинство автослесарей говорит о том, что подобные детали практически ничем не отличаются от оригинальных (в плане ресурса, надежности и т.д.).

Подделанные детали самые опасные. Они доступны практически каждому, но производятся с нарушением технических требований. Более того, для производства контрафактных деталей могут использоваться совершенно другие металлические сплавы.

Как выявить поддельную деталь?

Как выявить поддельную деталь?

На самом деле в этом нет ничего сложного. Если Вы не хотите рисковать и проверять на собственном опыте качестве неоригинальных деталей, то выбор становится очевидным. Пусть придётся переплатить, но переплата гарантирует спокойствие автолюбителя.

На любой коробке с оригинальными запасными частями находится серийный номер этой детали.

Современные информационные технологии достигли большого развития в последнее время. Речь идёт о том, что в Интернет можно выйти практически с любого смартфона.

По серийному номеру нужно будет лишь зайти на сайт производителя и проверить, действительно ли номер является оригинальным. Если официальный сайт подтвердит номер, это означает, что в Ваших руках находится оригинальная запасная часть.

Кроме того, всегда следует обращать внимание на упаковку. У подделок она может отличаться на незначительную деталь, или быть смазанной.

На видео будет продемонстрировано, как достаточно легко можно отличить оригинальный фильтр Рено от китайской подделки:

Читайте также: