Как отрегулировать кулису на приоре

Обновлено: 05.07.2024

Лада Приора Седан Бортжурнал Замена ремкомплекта кулисы КПП и т.д

Казалось бы, такой элемент, как кулиса, нельзя доработать или модернизировать, ведь здесь все предельно просто. Однако, тюнинг возможен и здесь, об этом и поговорим в этой статье, а в качестве примера у нас будет автомобиль ВАЗ-2110. Многие автовладельцы предпочитают менять штатную кулису, потому что у нее слишком длинный ход, вместо нее устанавливают короткоходную. Это хорошо, потому что улучшается четкость переключения и на это тратится меньше времени, но, вместе с тем, автолюбители почему-то забывают о том, что кулиса нуждается в регулировке.


Если регулировки нет, то в скором времени водитель почувствует трудности с переключением скоростей. Работу рекомендуется выполнять вместе с помощником, хотя, при желании, можно все сделать и в одиночку.

В данном случае владелец «десятки» заменил кулису, не стал ее регулировать и у него появились проблемы во время переключения задней и пятой скорости. Регулировку можно сделать по-разному, рассмотрим с вами несколько вариантов.

1. В первом случае регулировка производится по задней передаче. Переключаем коробку в режим заднего движения, после чего лезем под машину и затягиваем хомут. Все, работа закончена, проблема решена. Но что делать, если переключиться на заднюю скорость невозможно? Для этого у нас есть следующий способ.


2. Здесь кулиса «десятки» настраивается при включенной первой передаче. Переключаем ручку КПП на первую скорость, откручиваем болты крепления хомута кулисы, для этого придется лезть под машину. Далее привод нужно прокрутить против часовой стрелки. Крутим до тех пор, пока рычаг КПП не столкнется с пластмассовым фиксатором задней скорости. Теперь нужно лишь закрутить болты хомута и настройка на этом завершена.

Вы хотите настроить нейтральное положение коробки передач? Тогда придется рассчитать посадку кулисы на карданчик «десятки». Итак, мы узнали, что при замене кулисы нужно в обязательном порядке произвести ее регулировку, дабы в дальнейшем не возникло проблем с переключением скоростей. Мало того, мы научились делать своими руками, а это экономит нам деньги. Однако, если вы специалист и делали такую работу впервые в жизни, то идеально собрать механизм будет непросто.


Очень часто после самостоятельной модернизации в коробке передач появляются посторонние звуки. Некоторые не обращают на дребезг никакого внимания и заглушают его музыкой, но мы не из таких, так что нам необходимо устранить причину возникновения звука. Проблема решается достаточно просто, для этого нужно лишь купить пружину и поставить ее на кулису. Эта пружина будет удерживать коробку переключения передач и образование неприятного шума прекратится. Еще раз вернемся к регулировке и повторим, как это делать:

1. Устанавливаем КПП в нейтральное положение.

2. Шток выбора передач проворачиваем против часовой стрелки. Делаем это до тех пор, пока регулировочный штифт не попадет в отверстие штока.

3. Удаляем облицовку рычага коробки передач.

4. После фиксации ручки КПП и штока выбора передач, фиксируем регулировочный болт.

Ход рукоятки коробки передач настраивается индивидуально, делается это путем корректировки длины плеча кулисы.


Практически у всех приор через некоторое резиновый пыльник карданчика КПП разрушается. Одного взгляда достаточно, чтобы вынести вердикт: пыльник изготовлен из пережженной резины, поэтому его хватает ненадолго! Маркировка на пыльнике карданчика была не балаковская.

После того, как отпилил часть штока, с помощью наждака и напильника сделал конусную фаску

В общем, для того чтобы снять фиксирующий, запаситесь накидными ключами. Сама замена пыльника и карданчика занимает от силы 10 минут

Устанавливаем на место карданчик КПП. Немного отрихтовав стяжной хомут, состыковали карданчик КПП с кулисой, установили рычаг в положение задней передачи и затянули стяжной хомут! Проверка показала, что все передачи есть и они прекрасно работают.

Ощущения очень приятные, передачи включаются очень мягко и плавно, никаких закусываний. Поперечный люфт рычага не изменился, продольный стал меньше, но эту разницу ни в движении, ни стоя на месте не заметно. Положение рычага немного поменялось, он стал немного ближе к водительскому креслу, но ни за что не задевает, да и с виду этого не заметно, только по ощущениям! Зато за пятой передачей теперь не нужно тянуться так далеко

ВАЗ 2170 Регулировка тяги привода переключения передач

Регулировка тяги привода переключения передач

Припаркуйте автомобиль, взведите ручной тормоз и выключите зажигание.

Только для моделей до 1994 г. вып.

Только для моделей после 1994 г. вып.

Кулиса короткоходная на Приору PrioraPRO

Перед тем, как рассмотреть, как правильно установить короткоходную кулису на Приору своими руками давайте вспомним для чего это делается.


Суть короткоходной кулисы состоит в том, что она снижает ход рычага коробки передач (далее КПП) во время выключения или включения передач. Более того переключение передач в машине становится четче.

В отличие от заводского стандартного рычага, короткоходная кулиса обладает несколько другими углами изгиба. Благодаря улучшенной геометрии, процесс переключения передач приносит наслаждение любителям спортивной езды.

Как уже оговаривалось, установка короткоходной кулисы Приора приводит к тому, что рычаг переключения передач реагирует на ваше движение быстрее и отзывчивее, при этом непосредственно ход кулисы будет меньше.

Если вы поклонник спортивного стиля и желаете как можно скорее разгонять автомобиль, то и переключать передачи вам необходимо будет быстро. Опять-таки и здесь придется ко двору короткоходная кулиса.

Процесс установки


Разберем ход установки короткоходной кулисы Приора своими руками пошагово.

Для начала необходимо стянуть с рычага коробки набалдашник и чехол. Набалдашник на рычаге не закрепляется, поэтому достаточно приложить определенное усилие для того, чтобы его снять.

Ключом на «13» ослабляем хомут и отделяем тягу рычага КПП от кардана.

Для освобождения рычага, из механизма подпружинивания освобождаем шарик, необходимый для активации задней передачи с блокировкой. Для этого снимаем стопорное кольцо.


Категорически запрещено резко тянуть за рычаг вверх при попытке освободить его.

Не спеша, аккуратно снимаем стопорное кольцо.

Вынимаем пружинку и после этого рычаг со вставленным в пластиковую оправку шариком, а также стопорное кольцо.

Пластиковая оправка включает в себя две части: нижнюю, расположенную справа и верхнюю, расположенной слева цилиндрической формы. В верхней части присутствует разрез. Этот компонент и одевается на рычаг КПП. В нижней части находится шарик рычага. Верхняя часть обхватывает нижнюю часть таким образом, чтобы пазы совпадали.

Достаём рычаг и тягу из салона. Для удобства можно отделить рычаг от тяги, хотя это и вовсе не обязательно.


Используя ключ на «10» отвинчиваем левый болт на карданчике и стягиваем резиновый пыльник.

Карданчик от Приоры отличается по длине от карданчика калины. Необходимо укоротить шток от калины, в зависимости от его типа.

Вставляем кардан от калины. Негусто смазываем его литолом изнутри. При вкручивании болта не нужно его перетягивать.

Через салон вставляем тягу. Желательно делать это не в одиночку, а взять кого-то себе в помощники. Пусть один удерживает резинку в салоне, через которую проходит тяга, второй же постепенно протягивает тягу.

Далее собираем рычаг:


— Надеваем обратно тягу на шток карданчика.— Обратно снаряжаем механизм подпружинивания (также смазываем шарик литолом).— Выполняем центрирование рычага (закрепляем его в удобное положение).— Затягиваем на тяге хомут.

Вполне возможно рычаг сразу не отцентруется как надо. В таком случае выполняем пункты 3-4 повторно.

Обратите внимание, что если вначале собрать механизм подпружинивания, то из-за большей длины штока будет невозможно надеть тягу на карданчик (проблема решаема, если укоротить карданчик)

Не забываем надеть пыльник на карданчик


После выполнения вышеперечисленных действий мы сможем правильно установить на Приору короткоходную кулису.

Также необходимо будет отрегулировать механизм, блокирующий включение задней передачи. Из-за того что мы подгоняем кулису короткоходную Приоры под себя, может возникнуть следующая проблема. Механизм блокировки не совпадает с пластиной, за которую он цепляется. Проблему решаем путем снятия пластины, а также тщательной регулировки зацепления.

В итоге останется только надеть набалдашник и чехол на рычаг КПП. Имейте в виду, что после сборки рычаг КПП будет отклонен в правую сторону.

Преимущества короткоходной кулисы

После того как мы купили короткоходну кулису на Приору и вручную ее установили можно будет увидеть следующие улучшения:

— ход рычага становится в 3 раза короче, в результате чего значительно быстрее происходит переход с передачи на передачу. Можно ощутить себя как будто бы за рулем спортивной машины;

— к переключению необходимо привыкнуть, потому что сам рычаг стоит не в родном своем положении. Для втыкания передач теперь нужно прикладывать больше усилий;

пропадает раздражающий дребезг, который присущ карданчикам моделям лад от девяток до Приор на высоких оборотах.

Привод управления коробкой передач Лада Приора Lada Priora

Регулировка может потребоваться после снятия и обратной установки коробки передач ваз 2170, а также при нечетком переключении передач во время эксплуатации автомобиля лада приора.Вам потребуются два ключа «на 13».

1. Снизу автомобиля ослабьте и отверните на 3–5 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробкой передач.


2. Немного расширьте отверткой паз хомута и паз на конце тяги, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока выбора передач, и установите шток в нейтральное положение.


Схема регулировки положения рычага переключения передач лада приора: 1 – кронштейн блокировки заднего хода; 2 – упор оси; 3 – ось рычага переключения передач; 4 – втулки оси; 5 – рычаг переключения передач; 6 – дистанционная втулка; 7 – сферическая шайба шаровой опоры; 8 – сферический палец рычага переключения передач; 9 – пол кузова; 10 – шаровая опора; 11 – буфер; 12 – пружина; 13 – шаблон 67.7834.9527; 14 – накладка кронштейна

3. В салоне автомобиля снимите чехол рычага переключения передач с рукоятки, опустите чехол по рычагу вниз и установите рычаг так, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально. При наличии шаблона 67.7834.9527 выставьте рычаг переключения передач так: при снятом чехле рычага установите шаблон в окно накладки 14 кронштейна блокировки заднего хода. Введите в паз шаблона 13 упор 2 оси рычага 5 и прижмите его к шаблону в поперечном направлении, не вызывая упругой деформации кронштейна 1. Зафиксируйте рычаг 5 в этом положении.

4. Снизу автомобиля ваз 2171 легкими движениями руки (чтобы не переместить рычаги механизма выбора передач ваз 2172) выберите осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки.


5. Затяните гайку стяжного болта хомута, установив хомут на расстоянии 1–3 мм от конца тяги.

Коробка передач и кпп Лада Приора

Коробка передач Лада Приора (Lada Priora)

Неисправности коробки передач Лада Приора (Lada Priora) их причины и способы устранения

Снятие и установка коробки передач Лада Приора (Lada Priora)

Разборка и сборка коробки передач Лада Приора (Lada Priora)

Разборка и сборка вторичного вала Лада Приора (Lada Priora)

Разборка и сборка первичного вала Лада Приора (Lada Priora)

Разборка и сборка синхронизатора коробки передач Лада Приора (Lada Priora)

Сборка и разборка дифференциала Лада Приора (Lada Priora)

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала Лада Приора (Lada Priora)

Сборка и разборка механизма выбора передач Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка сальников коробки передач Лада Приора (Lada Priora)

Замена втулок оси рычага переключения передач Лада Приора (Lada Priora)

Сборка и разборка рычага переключения передач Лада Приора (Lada Priora)

Привод управления коробкой передач Лада Приора (Lada Priora)

Узлы и устройство трансмиссии Лада Приора

Обслуживание и ремонт трансмиссии ваз 2170 приора. Привод колес ваз 2172 приора. Замена сцепления ваз 2171 приора.

Как настроить кулису на приоре


Коробка передач на ВАЗ-2110 иногда начинает барахлить. Если пренебрегать уходом и обслуживанием этого узла автомобиля, то можно получить множество неполадок в работе КПП. Как правило, это неточности в переключении передач, характерное «выбивание» передачи, хруст и лязганье при манипуляциях с рычагом коробки. Некоторые автовладельцы считают, что все эти симптомы свидетельствуют о выходе из строя коробки передач.

Для чего нужна кулиса КПП

На самом деле, чаще всего КПП находится в исправном состоянии, но может выйти из строя кулиса.


Можно заменить узел на новый, а можно обойтись грамотной регулировкой кулисы. Регулировка этого элемента поможет устранить неполадки, и убедиться в том, что проблема связана именно с кулисой КПП. Бывает так, что автовладелец начинает просто менять один узел за другим, не разобравшись в проблеме, тратя при этом деньги и время безрезультатно.

Сама кулиса КПП предназначена для того, чтобы скорости не переключались самопроизвольно . Бывает так, что от неправильной или сбившейся регулировки вся система трансмиссии начинает работать некорректно и может даже выйти из строя. Поэтому нужно уметь делать регулировку кулисы КПП своими руками, тем более что эта процедура не представляет собой ничего сложного.

Когда кулиса нуждается в регулировке?


Устройство механизма переключения передач.

Процедуру регулировки кулисы КПП рекомендуется проводить в следующих случаях:

  1. После того, как будет произведена замена или снятие КПП на автомобиле.
  2. При ослаблении хомутов фиксации.
  3. Если менялся карданчик.
  4. Если кулиса начинает проворачиваться на своём шарнире.

Хотя визуально может казаться, что кулиса находится на своём месте, даже минимальное смещение кулисы может привести к некорректной работе коробки переключения передач. Бывает так, что достаточно подтянуть кулису к карданчику на 1 мм , после чего все функции КПП восстановятся.

Подготовка к регулировке кулисы


На старом автомобиле лучше заранее смазать проникающим составом узел крепления кулисы.

Перед началом работ по регулировке, нужно подготовить место и произвести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Машину требуется поставить на яму.
  2. Ручной тормоз нужно затянуть до упора.
  3. В обязательном порядке требуется установить противооткатные упоры.

Для более быстрого и качественного процесса регулировки, все работы лучше выполнять с помощником. Сам процесс может происходить несколькими способами.

Первый способ регулировки


Для регулировки нужно ослабить хомут, соединяющий привод кулисы с карданчиком.

Данный способ самый простой. В этом случае кулиса КПП регулируется по задней скорости. В первую очередь нужно ослабить хомут, после чего включается задняя скорость. Потом нужно расположить рычаг в нужном для вас положении. После этого хомут затягивается, и проверяется работа всего механизма.

Если с первого раза не получиться, нужно прислушиваться к стукам и трескам при переключении . Они должны либо уменьшиться, либо увеличиться. В соответствии с этим, нужно располагать рычаг в нужном направлении. Если все манипуляции не приводят к желаемому эффекту, нужно прибегнуть к другому способу регулировки.

Второй способ регулировки


Рычаг переключения передач должен упираться в стопорную пластину (на фото она из светлого пластика).

Этим способом пользуются в том случае, если первый не привёл к нужным результатам. При его использовании можно более чётко расположить рычаг КПП. Этот способ заключается в следующем:

  1. Рычаг КПП переключается на первую скорость.
  2. Хомут кулисы полностью ослабляется.
  3. Далее нужно поворачивать привод самой кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрётся в стопор задней скорости.
  4. Хомут кулисы затягивается.


Затягиваем гайку крепления хомута, исключая сдвиг тяги в процессе эксплуатации.

Бывает так, что у некоторых автомобилей ВАЗ-2110 нет пластикового фиксатора ограничителя, поэтому регулировка в этом случае проводится не на первой передаче, а на «нейтралке».

Третий способ регулировки

Этот способ довольно сложный , так как предполагает расчёт глубины выноса кулисы КПП на кардан. За счёт этого можно точно рассчитать и отрегулировать положение рычага в нейтральном положении. Бывает так, что при недостаточно точном расчёте, всем манипуляции приводят лишь к появлению дребезжания при переключении передач.

Если регулировка любым из вышеперечисленных способов не приводит к желаемым результатам, возможно несколько вариантов решения проблемы:

  1. Сделать диагностику на СТО, чтобы убедиться в том, что проблема именно в кулисе КПП.
  2. Можно заменить кулису КПП.
  3. Можно обратиться к специалистам, которые отрегулируют кулису самостоятельно.

Почему регулировка не помогает?

Бывает что, несмотря на регулировки, кулиса всё равно дребезжит.

Эту проблему можно решить, установив специальную пружину на кулису. Она будет удерживать рычаг, устраняя дребезжание.

Как настроить кулису на приоре

Кулиса переключения передач может подвергаться тюнингу, например, замена штатной кулисы на короткоходную. После такой замены нужно правильно отрегулировать кулису, в противном случае у Вас могут быть проблемы с включением передач. Если рядом нет помощника, тогда настройка кулисы может потребовать времени и терпения.

Ремонт кулисы еще одна причина, после которой не включается задняя передача или исчезла 5ая. Отрегулировать кулису своими руками можно несколькими способами:

1. Регулировка кулисы по задней передаче. Включаем заднюю скорость, ослабляем хомут на кулисе и ставим рычаг туда, где он должен быть при включенной задней (чтобы ручка немного не доходила до водительского сeдeнья), затягиваем хомут.

2. Бывают случае, когда нет возможности включить заднюю передачу, тогда можно попробовать отрегулировать кулису по первой передаче. Включаем 1ую передачу, ослабляем хомут кулисы, поворачиваем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага переключения передач в пластмассовый фиксатор задней скорости, затягиваем хомута.

Нейтральное положение рычага настраивается глубиной нaсaживaния кулисы нa кaрдaнчик.

Кто привык пользоваться руководствами от АвтоВаз, тогда читайте эту главу.

Как отрегулировать кулису на ВАЗ-2110, Лада Приора своими руками


он соединяет привод кулисы непосредственно с карданчиком. После этого руками проворачиваем привод (рычаг) КПП против часовой стрелки таким образом, что бы рычаг переключения скоростей уперся в пластиковую пластину, которая играет роль стопора, что бы случайно вместо первой передачи не включить заднюю.


После этого затягиваем хомут и можно осуществлять пробный заезд. Все, процедура регулировки кулисы на ВАЗ-2110 окончена. Как видите ничего сложного в ней нет, и от силы она займет у вас 10 – 15 минут. А передачи теперь будут включаться четко и без лишнего головняка. Всем удачи на дорогах и поменьше поломок.

Как настроить кулису на приоре

Регулируем привод переключения передач в следующем порядке.

Устанавливаем шток выбора передач в положение заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами шлицевой наконечник шарнира против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая сопротивление пружины и вдавливаем наконечник внутрь до фиксации.
Надеваем на наконечник шарнира тягу привода (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен войти в паз накладки кронштейна блокировки заднего хода до конца в крайнее переднее положение.
В этом положении тяги привода и штока выбора передач затягиваем стяжной хомут тяги.

При тугом включении передач, отрегулируй сначала привод сцепления :

Влезу не в свою тему, прошу прощения. У меня похожая хрень.
1. Сменил сцепу на Валео в сборе прошлым летом. Выжимной родной не поставил, лежит в гараже (знаю, что зря, тогда не знал)
2. Месяц назад регулировал, опуская педаль, ибо брало в самом верху.
3. Педали поставил почти вровень, педаль сцепы чуть-чуть ниже.

Регулировка и установка короткоходной кулисы на Приоре

pic1

Инструкции в нашем материале актуальны и для автомобилистов, которые хотят узнать, как проводится ремонт и замена обычной кулисы. В инструкции подробно описывается процесс демонтажа и регулировки, который проводится для заводской детали точно по такому же принципу.

Принцип работы

Изучите схему ниже, чтобы понять, как работает короткоходная кулиса. Рычаг установлен в нейтральном положении, здесь он обозначен точками «O» и «F». Чтобы запустить передачу, необходимо передвинуть тягу – она соединится с РПП в точке «B» – в точке «A». После этого ручка перейдет в точку «E». Ремонт и последующая замена проводятся для того, чтобы сократить расстояние.

pic2

Сделать это можно в том случае, если рычаг удлинится до точки «H». Такой ход увеличит расстояние. На схеме «A» и «B» станут точками «C» и «D». Замена штатной кулисы на короткоходную позволяет сократить движение ручки. С теорией мы разобрались, теперь можно начинать ремонт.

Замена кулисы КПП

Для начала стоит определиться, будете ли вы покупать готовую короткоходную деталь или сделаете ее самостоятельно. Для водителей Лада Приора, которые не занимались модернизацией компонентов, мы рекомендуем выбрать первый вариант. Инструкция будет проводиться с учетом доработок.

Для работы нам понадобятся:

  • Две металлические пластины.
  • Карданчик от Калины.
  • Сварочный аппарат.
  • Набор ключей, в том числе и накидных.
  • Болгарка с отрезным кругом, в качестве альтернативы можно использовать ножовку по металлу.

Пошаговая инструкция

  1. Начинается ремонт и замена со снятия декоративного чехла с рычага КПП. Набалдашник может не поддаваться, но он ни чем не закреплен, поэтому просто сильно потяните на себя;

После снятия чехла можно начинать демонтаж рычаг

Достаем из пластикового корпуса шарик, пружину и рычаг одновременно

Протягиваем кулису через салон Приоры

Сборка

  1. На шток необходимо установить тягу и собрать узел задней передачи, шарик рекомендуется смазать;
  2. Далее идет регулировка КПП – надежно установите его и проверьте, как он перемещается между передачами. Фиксируем тягу с помощью хомута;

Устанавливаем рычаг, затем его нужно отрегулировать

Регулировка и установка короткоходной кулисы на Приоре






Регулировка кулисы на ВАЗ 2110 своими руками

Кулиса – неотъемлемая часть любого автомобиля с механической коробкой переключения передач (МКПП). От ее состояния зависит комфортность и безопасность езды. Поэтому каждый владелец Lada Priora должен знать, где находится и как работает кулиса КПП «Приоры».

Что такое кулиса

Термин появился вместе с первыми многоскоростными коробками передач. Он означал какой-то скрытый механизм, соединяющий водителя и трансмиссию, с помощью которого шофер подавал сигнал МКПП о необходимости перейти на следующую или предыдущую скорость.

Термин «кулиса» не указан ни в каких нормативных документах. Это народное название механизма или какой-то конкретной детали. Даже водители с многолетним стажем нередко применяют его по-разному. Одни называют так механизм выбора передач, расположенный под днищем машины и соединенный с коробкой рычагом (иногда двумя рычагами) или тросами. Другие – тягу, соединяющую рычаг КПП и коробку.

Мы предлагаем называть «кулисой» весь механизм, соединяющий рычаг коробки передач и трансмиссию. Это несколько затрудняет деление механических трансмиссий от АвтоВАЗа на кулисные и тросовые, зато позволяет воспринимать механизм переключения передач как единый узел.

Регулириуем кулису КПП на ВАЗ-2110 своими руками



Коробка передач на ВАЗ-2110 иногда начинает барахлить. Если пренебрегать уходом и обслуживанием этого узла автомобиля, то можно получить множество неполадок в работе КПП. Как правило, это неточности в переключении передач, характерное «выбивание» передачи, хруст и лязганье при манипуляциях с рычагом коробки. Некоторые автовладельцы считают, что все эти симптомы свидетельствуют о выходе из строя коробки передач.

Как работает кулиса

Принцип работы любой кулисы одинаков: перемещение рычага МКПП в двух плоскостях (вперед – назад, влево – вправо) через систему рычагов и жестких или гибких тяг приводит к перемещению соответствующих вилок внутри коробки передач. В свою очередь, вилки смещают муфты той или иной передачи, благодаря чему они вступают в зацепление со вторичным валом, образуя полноценный редуктор с заданным коэффициентом передачи.



Кулиса на «Приору»

На первой передаче соотношение скорости вращения вторичного и первичного валов минимально, благодаря чему на 3-4 оборота первичного вала приходится 1 оборот вторичного. На прямой (четвертой) передаче скорости вращения обоих валов примерно одинаковы. А вот на высшей редуктор из понижающего превращается в повышающий, ведь на 2 оборота первичного вала приходится примерно 3 оборота вторичного.

Принцип работы

Изучите схему ниже, чтобы понять, как работает короткоходная кулиса. Рычаг установлен в нейтральном положении, здесь он обозначен точками «O» и «F». Чтобы запустить передачу, необходимо передвинуть тягу – она соединится с РПП в точке «B» – в точке «A». После этого ручка перейдет в точку «E». Ремонт и последующая замена проводятся для того, чтобы сократить расстояние.

Сделать это можно в том случае, если рычаг удлинится до точки «H». Такой ход увеличит расстояние. На схеме «A» и «B» станут точками «C» и «D». Замена штатной кулисы на короткоходную позволяет сократить движение ручки. С теорией мы разобрались, теперь можно начинать ремонт.

Какие кулисы ставили на «Приору»

На «Ладу Приору» устанавливали кулисы трех типов (по одной на каждую коробку):

  • длинноходная с жесткой тягой и плоским рычагом (для 2170 (она же 2110));
  • короткоходная с жесткой тягой и круглым рычагом (для 2180);
  • тросовая (2181).

Кулиса КПП 2170, доставшаяся «Приоре» в наследство от десятого семейства (вся линейка ВАЗ 2110) отличалась большим ходом рычага: сложно было быстро переключать передачи. При разработке привода переключения передач для КПП 2180 инженеры учли критику автовладельцев и сделали короткоходный механизм, который позволял гораздо быстрей переключать скорости. Кроме того, обе кулисы унаследовали от «десятки» не слишком надежный механизм передачи усилий на коробку, из-за чего его приходилось время от времени регулировать. Еще одной общей проблемой была вибрация рычага, которая раздражала многих владельцев этой машины.

Также общим недостатком обеих трансмиссий было нижнее расположение механизма переключения передач, ведь это приводило к:

  • протечкам сальника штока выбора передач;
  • затрудненному включению скоростей на морозе.

При разработке для «Лады Приоры» кулисы КПП нового образца (2181) инженеры учли предыдущие ошибки. Механизм переключения передач перенесли наверх, а в качестве тяг использовали тросы Боудена. Это сразу же решило многие проблемы предыдущих агрегатов. Но платой за такое улучшение стала невысокая надежность механизма, соединяющего рычаг и тросы, ведь он изготовлен из пластика. Тем не менее, при бережной эксплуатации, срок его службы превышает 100 тысяч км.

Замена кулисы КПП

Для начала стоит определиться, будете ли вы покупать готовую короткоходную деталь или сделаете ее самостоятельно. Для водителей Лада Приора, которые не занимались модернизацией компонентов, мы рекомендуем выбрать первый вариант. Инструкция будет проводиться с учетом доработок.

Для работы нам понадобятся:

  • Две металлические пластины.
  • Карданчик от Калины.
  • Сварочный аппарат.
  • Набор ключей, в том числе и накидных.
  • Болгарка с отрезным кругом, в качестве альтернативы можно использовать ножовку по металлу.

Пошаговая инструкция

  1. Начинается ремонт и замена со снятия декоративного чехла с рычага КПП. Набалдашник может не поддаваться, но он ни чем не закреплен, поэтому просто сильно потяните на себя;

После снятия чехла можно начинать демонтаж рычаг

Следующий шаг – демонтаж тяги рычага КПП. С помощью 13-го ключа необходимо ослабить хомут и освободить шарик блокировки запуска задней передачи. Снимать шарик следует в первую очередь. Снимаем стопорное кольцо. Нельзя тянуть рычаг КПП вверх, сначала разберитесь с шариком;

Достаем из пластикового корпуса шарик, пружину и рычаг одновременно

Пружина, стопорное кольцо и шарик вмонтированы в корпус из пластика – достаньте все элементы одновременно. Рычаг с тягой необходимо доставать одновременно. Чтобы работать было удобнее, можно разъединить тягу и рычаг КПП. Продолжаем ремонт и переходим к карданчику. С левой стороны есть фиксаторы, добраться до них можно после снятия чехла; Теперь мы можем сравнить обе детали, как видите, «калиновский» кардан длиннее. Вам необходимо укоротить компонент от Калины, учитывая тип новой кулисы. Укорачивать карданчик необходимо на 10-20 мм; Когда регулировка карданчика завершена, его можно установить в штатное место. Тщательно смажьте его изнутри литолом и вкрутите. Конусообразный болт входит легко, поэтому не перетяните его. Тяга устанавливается через салон Лада Приора. Работу будет проще выполнить с напарником: один протягивает тягу, а второй держит ее за резинку внутри автомобиля;

Протягиваем кулису через салон Приоры

  1. На шток необходимо установить тягу и собрать узел задней передачи, шарик рекомендуется смазать;
  2. Далее идет регулировка КПП – надежно установите его и проверьте, как он перемещается между передачами. Фиксируем тягу с помощью хомута;

Устанавливаем рычаг, затем его нужно отрегулировать

Из-за установки внештатной кулисы механизм задней передачи может не совпадать с пластиной, поэтому ему требуется повторная регулировка; Демонтируйте пластину и выставите зацеп. В пластине вы увидите вырез – к нему должна цепляться деталь узла задней передачи. Регулировка может быть выполнена с помощью напильника, главное, не переборщить; Готово, замена и ремонт завершены, осталось поставить чехол.

Основные неисправности кулисы

Все неисправности кулисы коробки передач «Лады Приоры» и способы их устранения:

СимптомНеисправностьМодель КППСпособ решения проблемы
Нечеткое включение передачИзношены втулки2170–2181Заменить все втулки
Повреждена подушка2170–2180Заменить подушку
Растянуты тросы2181Заменить тросы
Ослаблена затяжка хомутов тяги2170–2180Отрегулировать, затем затянуть
Провалился рычагПорвалась подушка2170–2180Заменить подушку
Слишком большой ход рычагаИзношены втулки2170–2181Заменить все втулки
Растянуты тросы2181Заменить тросы
Ослаблена затяжка хомутов тяги2170–2180Отрегулировать, затем затянуть
Одна или несколько скоростей включаются не с первого разаДеформированы вилки2170–2181Заменить вилки
Ослаблена затяжка хомутов тяги2170–2180Отрегулировать, затем затянуть
Растянуты тросы2181Заменить тросы

Основные неисправности кулисы КПП «Приоры» одинаковы для любых трансмиссий и обусловлены их конструкцией. Рычаг и жесткий привод изготовлены из стали, поэтому не ломаются. Остальные детали, всевозможные пластиковые втулки и тросы, фиксирующие тягу хомуты, нередко выходят из строя (их гайки имеют дурную привычку разбалтываться). Кроме того, на так называемых кулисных коробках, то есть КПП 2170–2180, нередко выходит из строя резинка (резиновая опора рычага), что тоже приводит к проблемам с включением требуемых скоростей.

Одним из редких дефектов является дребезг кулисы КПП «Приоры» 2014 года, хотя встречается и на автомобилях иных годов, но всегда с кулисной трансмиссией. Он вызван контактом между реактивной тягой и тягой переключения передач. Из-за работающего двигателя контакт получается вибрирующим, а столкновение деталей порождает звон. Чтобы устранить его, достаточно чуть-чуть отодвинуть обе тяги друг от друга.

Доработка, регулировка короткоходной кулисы КПП и замена втулки кулисы в Ладе Приора

Решил заняться лечением этой больной проблемы — дребезг рычага КПП

Сначала думал разобрать и просто поменять ремкомплект кулисы, но не тут то было, ремкопмлекта на мою кулису нигде нет (машина 12 года). Каталожный номер втулок кулисы сфотал, может кому пригодится или кто заморочиется и все же где-то найдет этот ремкопмлект.

А такого типа кулису как у меня, на сколько я знаю, ставили на Приоры с середины 11 года. Тогда было принято решение, вырезать из-под канистры кругляшки и подставить их с обеих сторон к железным шайбам, то бишь увеличить толщину всей этой конструкции…Можно было сделать проще, просто сточить втулку, которая там стоит, на 1,5-2,0 мм где-то. Но данная затея мне не очень понравилась…

Вырезал кругляшки, вставил их в месте соприкосновения железной шайбы и пластмассовой втулки (оправки) самого рычага и все смазал там синей смазкой.

Все собрал, а собирал я все это дело раза в три дольше, чем разбирал и загнал машину в гараж, на яму, менять шарнир реактивной тяги КПП от LADA Sport

Как отрегулировать кулису на приоре

Кулиса коробки передач автомобиля выполняет функцию блокировки самопроизвольного изменения передаточного числа. Очень важно, чтобы данная составляющая трансмиссии была четко отрегулирована, ведь от этого зависит состояние КПП в целом. При точно настроенной кулисе переключение передач будет происходить своевременно, четко и при правильном положении ручки. Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки.

Кулиса коробки передач автомобиля выполняет функцию блокировки самопроизвольного изменения передаточного числа. Очень важно, чтобы данная составляющая трансмиссии была четко отрегулирована, ведь от этого зависит состояние КПП в целом. При точно настроенной кулисе переключение передач будет происходить своевременно, четко и при правильном положении ручки. Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки.

Регулировка кулисы на ВАЗ-2110, как и на другом автомобиле, процедура достаточно простая, которая не отнимет слишком много времени.
В первую очередь, вам нужно загнать автомобиль на эстакаду или подвести его к яме. Второй вариант предпочтителен, да и более распространен: яма найдется в гараже каждого автолюбителя. Для того, чтобы машина была четко зафиксирована, не болталась и не отъезжала, нужно выставить противооткатные упоры.
Регулировка кулисы может быть сделана тремя методами: при включенной первой передаче, на нейтральной передаче и, наконец, при включенном заднем ходу.
Наиболее простым способом является регулировка на задней передаче. Вначале ослабляется хомут, а затем включается рычаг в положение R.

Далее необходимо выставить ручку КПП в удобное и правильное положение. После этого хомут затягивается, а работа кулисы проверяется повторным включением задней передачи. Если ручка продолжает болтаться, можно повторить процедуру или воспользоваться следующим методом.

Регулировка кулисы на ВАЗ 2110 на первой передаче

Включается рычаг коробки передач в положение «1». Как и в предыдущем случае, нужно ослабить хомут кулисы, чтобы дать свободный ход для регулировки.

Регулировка кулисы осуществляется поворотами привода до упора в стопорный фиксатор. Поворачивать нужно против часовой стрелки. Как только привод зафиксировался у стопора задней передачи, хомут затягивается до упора. Если кулиса зафиксирована, передачи будут включаться более точно, а ручка перестанет ходить из стороны в сторону.

На нейтральной передаче

Если пластмассовый разграничитель задней передачи отсутствует и, соответственно, упора при повороте привода не достичь, то регулировка кулисы на ВАЗ-2110 проводится на нейтральной передаче.
Для регулировки также понадобится ослабить и затянуть хомут кулисы. Однако, чтобы правильно все сделать, потребуется определить глубину выноса кулисы на кардан.

Навигация по записям

Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками

Как отрегулировать кулису на приоре

Чтобы избавиться от всего этого, необходимо произвести несложную процедуру регулировки кулисы КПП, тем более, что регулировка кулисы отнимет у вас не более получаса времени.

Кулиса коробки переключения передач необходима для того чтобы не допустить произвольное включение скоростей из-за одновременного передвижения ползунов. Нередко от некорректно отрегулированной кулисы страдает вся трансмиссия, в результате вам грозит неисправность всей КПП. В наших предыдущих статьях мы уже неоднократно говорили об этой детали, например, в статье: О том как установить короткоходную кулису на Лада Приора. а также в статье: Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109. Кроме того, вопрос включения передач и КПП затронут в этой статье .

Регулировка кулисы КПП предусматривает наличие помощника, в таком случае результат, да и сама работа, будут более качественными. Регулировать кулису модно несколькими способами, ниже мы расскажем о каждом из них более подробно.

Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками

Перед тем как отрегулировать кулису КПП необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

  1. Загоните авто на яму.
  2. Затяните ручник и установите противооткатные упоры.

Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.

Как отрегулировать кулису на приоре

  1. Ослабьте хомут.
  2. Включите заднюю скорость и расположите рычаг так как вы хотели бы его видеть в этом положении.
  3. Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.

Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.

Этот метод используют, как правило, тогда, когда первый способ не дал результата.

  1. Включите первую скорость.
  2. Ослабьте хомут кулисы.
  3. Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
  4. Затяните хомут, и проверьте как все работает.

Как отрегулировать кулису на приоре

Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.

Чтобы отрегулировать нейтральное положение рычага переключения передач, необходимо точно рассчитать глубину выноса кулисы вашей КПП на кардан автомобиля ВАЗ 2110. Иногда подобные манипуляции заканчиваются появлением раздражающего дребезга рычага.

Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

  • Рулевое управление
  • Двигатель
  • Подвеска
  • Электрооборудование
  • Тюнинг
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
  • ВАЗ 2110
    • Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Рулевое управление
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Электрооборудование
    • Тюнинг
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Регулировка и установка короткоходной кулисы на Приоре

    Как отрегулировать кулису на приоре

    Инструкции в нашем материале актуальны и для автомобилистов, которые хотят узнать, как проводится ремонт и замена обычной кулисы. В инструкции подробно описывается процесс демонтажа и регулировки, который проводится для заводской детали точно по такому же принципу.

    Принцип работы

    Изучите схему ниже, чтобы понять, как работает короткоходная кулиса. Рычаг установлен в нейтральном положении, здесь он обозначен точками «O» и «F». Чтобы запустить передачу, необходимо передвинуть тягу – она соединится с РПП в точке «B» – в точке «A». После этого ручка перейдет в точку «E». Ремонт и последующая замена проводятся для того, чтобы сократить расстояние.

    Как отрегулировать кулису на приоре

    Сделать это можно в том случае, если рычаг удлинится до точки «H». Такой ход увеличит расстояние. На схеме «A» и «B» станут точками «C» и «D». Замена штатной кулисы на короткоходную позволяет сократить движение ручки. С теорией мы разобрались, теперь можно начинать ремонт.

    Замена кулисы КПП

    Для начала стоит определиться, будете ли вы покупать готовую короткоходную деталь или сделаете ее самостоятельно. Для водителей Лада Приора, которые не занимались модернизацией компонентов, мы рекомендуем выбрать первый вариант. Инструкция будет проводиться с учетом доработок.

    Для работы нам понадобятся:

    • Две металлические пластины.
    • Карданчик от Калины.
    • Сварочный аппарат.
    • Набор ключей, в том числе и накидных.
    • Болгарка с отрезным кругом, в качестве альтернативы можно использовать ножовку по металлу.

    Пошаговая инструкция

    1. Начинается ремонт и замена со снятия декоративного чехла с рычага КПП. Набалдашник может не поддаваться, но он ни чем не закреплен, поэтому просто сильно потяните на себя;

    Как отрегулировать кулису на приоре

    После снятия чехла можно начинать демонтаж рычаг

    Как отрегулировать кулису на приоре

    Достаем из пластикового корпуса шарик, пружину и рычаг одновременно

    Как отрегулировать кулису на приоре

    Протягиваем кулису через салон Приоры

    1. На шток необходимо установить тягу и собрать узел задней передачи, шарик рекомендуется смазать;
    2. Далее идет регулировка КПП – надежно установите его и проверьте, как он перемещается между передачами. Фиксируем тягу с помощью хомута;

    Как отрегулировать кулису на приоре

    Устанавливаем рычаг, затем его нужно отрегулировать

    Читайте также: