Как почистить фазорегулятор шевроле круз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Фазорегулятор Chevrolet Cruze

Фазорегулятор является небольшой, но важной деталью в каждом автомобиле. Он помогает настроить качественную работу двигателя. Однако, как и все элементы двигателя может выйти из строя, в результате чего потребуется его замена. Данный элемент при правильной настройке позволяет увеличивать мощность двигателя, улучшать крутящий момент, экономить топливо, снижать шум мотора и выбросы СО.

Фазорегулятор

Поломки фазорегулятора Шевроле Круз

Клапаны фазорегулятора регулируются по нескольким параметрам. Чтобы провести такую работу требуется измеритель разрежения, осциллограф и сканер. Необходимо помнить, что бортовой компьютер не всегда выдает ошибку при подклинивании клапана или его неисправности. Если клапан фазорегулятора заклинивает при максимальном открытии, то отмечается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Иногда при полном заклинивании клапана мотор вовсе не работает на холостых.

В большинстве случаев заклинивание происходит из-за загрязнений системы смазки мотора. В этом случае рекомендуется чаще менять масло. Еще одним показателем поломки фазорегулятора является резкое проваливание тяги во время набора скорости. В результате это ведет к увеличению расхода горюче-смазочных материалов. Также отмечаются повышенные нагрузки на механические части авто.

Одним из показателей неисправности фазорегулятора является посторонний шум и проблемы в работе двигателя. Чтобы выяснить причину можно поставить авто правым боком на возвышенность и завести мотор через несколько часов. Если вы услышите треск, тогда причина в фазорегуляторе и, скорее всего, потребуется его полная замена. Точную поломку можно узнать только в специализированном сервисе. Еще некоторое время можно будет ездить на сломанном фазорегуляторе, однако затем его надо будет менять полностью. Из-за его поломки двигатель не будет заводиться.

Стоимость детали и дополнительные работы

Фазорегулятор

Ремонт фазорегулятора

Корректировка работы двигателя осуществляется при помощи регулятора фаз через датчик масляного клапана. Со временем он выходит из строя и требует ремонта или полной замены. По сути, данный элемент представляет собой датчик и механизм. Индикатор позволяет устанавливать положение распределительного вала, давление масла, температурный режим и закрывает клапан подачи масла.

Если вы обнаружили течи масла, тогда проблема связана с клапаном перекрытия или сальником. В данном случае требуется замена клапана:

  • отключите контакты датчика;
  • на торцевой стороне регулятора откручивается болт и снимается сам клапан;
  • осмотрите деталь на наличие трещин, дефектов, коррозии клемм, если они есть, тогда необходима обязательная замена элемента;
  • желательно заменить уплотнительное прорезиненное кольцо (сальник).

После этого все устанавливается в обратном порядке, затягивается болт и подключаются контакты.

Рабочий процесс

Замена фазорегулятора

В некоторых случаях на двигателях объемом 1.8 литра и других моделях надо полностью поменять механизм. Проводить такую работу должен опытный специалист со всем необходимым набором инструментов, поэтому лучше обратитесь в автосервис. Только в крайнем случае рекомендуется проводить замену самостоятельно.

Замена осуществляется по следующему принципу:

  • извлеките сальник (описано выше);
  • застопорите мотор на совпадении рисок коленвала и распредвала;
  • снимите ролики, а также ременную передачу ГРМ;
  • выкрутите крепежи;
  • снимите фазорегулятор.

Сборка происходит в обратном порядке. Очень важно соблюдать весь порядок работ.

Сборка

При ремонте или замене фазорегулятора лучше всего использовать только оригинальные детали от производителя. Это очень важно, поскольку недорогие детали сомнительного производителя могут не только снова в скором времени выйти из строя, но и привести к более серьезным поломкам. Для настройки системы газораспределения необходимо наличие специальных инструментов.

Постарайтесь доверять работу только опытным специалистам и хорошим автосервисам. Только в этом случае вы можете быть уверены в своем автомобиле и в том, что он не сломается в самый неподходящий момент. Помните, что из-за вышедшего из строя фазорегулятора автомобиль не будет заводиться вообще.

Банный день или чистка Клапанов фазорегулятора и дроселя

пришло время замены масла и попутно было принято решение чистки дроселя и клапанов фазорегулятора. Процесс снятия дроселя подсмотрел у FedorCruze в записи Чистка дроссельной заслонки Шевроле Круз 1.8. Как оказалось нечего сложного нет.

чистил Очистителем карбюратора Kerry.

Для снятия клапанов докупал удлинённую головку TORX Е8 .

сетки с клапанов убрал.

чистил в емкости с бензином с подачей питания на клапана. Мути вышло очень много. Как итог обороты ровные, ошибка Р0014 пока не выскакивала(до этого раз в несколько дней появлялась) но рывки при езде на 1-2 скорости сохранились((

Chevrolet Cruze 2012, engine Gasoline 1.8 liter., 142 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance

Comments 13

У самого такая же проблемма. Это мембрана кк. Больше там маслу не откуда взяться. У меня тоже было масло. Заменил кк на оригинал. Проблема осталась. Может кк подделка. Хз че делать

Почему масло в дросселе? Первое фото

вопрос интересный! посмотрим кто что ответит!

Почему масло в дросселе? Первое фото

не знаю. больше похоже на масляные пары, как такового масла не увидел больше нигде, когда разбирал. есть идеи с чем может быть связанно?

Тогда он будет дизель

Р0011, 14,16 это все ошибки неправильной работы фазика, то есть скорой его кончины ( до замены ремня бы дотянуть ) и все разом поменять

как я понял эти клапана тоже дают такую ошибку.

Р0011, 14,16 это все ошибки неправильной работы фазика, то есть скорой его кончины ( до замены ремня бы дотянуть ) и все разом поменять

А что будет когда фазорегулятор окончательно оставит этот мир ?

Будет печальная кончина 😁и крупная трата денег )))) что то мне подсказывает у меня тоже не за горами замена фазиков

Их оба менять или только впуск ?

А что будет когда фазорегулятор окончательно оставит этот мир ?

Тогда двигатель будет работать как тракторный( не факт ), а вот мощей то поубавится и такую тушку таскать будет очень тяжело соответственно и расход подскочит.
Замена фазика не так уж и дорого 13.5 р под ключ с запчастями, я узнавал на днях

Р0011, 14,16 это все ошибки неправильной работы фазика, то есть скорой его кончины ( до замены ремня бы дотянуть ) и все разом поменять

на днях ездил на межгород примерно 200 км в одну сторону. до промывки стабильно на этом маршруте выскакивала ошибка и пропадала тяга. в этот раз ошибка не выскочила и ехал без проблем.

У меня опять чек загорелся, показывает Р-0016, Р-0011, на днях сниму сетки посмотрим как будет себя вести

Основные виды неисправностей фазорегулятора

Фазорегулятора может выйти из строя по следующим причинам: издает неприятный трескающий звук, начинает замирать в каком-то крайнем положении, больше не работает электромагнитный клапан и так далее.

Эта неисправность не такая страшная, но она может привести к иным последствиям. Из-за не оптимальной работы двигателя увеличиваются затраты горючего и динамические свойства мотора. Исходя из типа проблемы с муфтами, клапанами либо системами фазорегуляторов в общем, отличаются симптомы поломок и возможность ее устранению.

Как работает вся система фазорегулятора?

Чтобы выяснить из-за чего потрескивает фазорегулятор, стоит выяснить принцип работы всей системы. Таким образом можно лучше понять вид поломки и дальнейшие действия по их устранению.

На разных оборотах мотор работает по-разному. Для холостого оборота характерна «узкая фаза», когда скорость отвода выхлопного газа невелика. А вот для огромных оборотов наблюдается «широкая фаза», при которой объем выпускаемого газа большой. Если при низком обороте наблюдается «широкая фаза», то отработанный газ начинает перемешиваться с только поступающим, что станет причиной снижения мощности мотора.

Признаки поломки фазорегулятора

Следующие признаки могут свидетельствовать о полном либо частичном выходе из строя фазорегулятора:

  • Возрастает шум при работе мотора. Из области установки распределительных валов исходят лязгающие звуки.
  • Мотор работает нестабильно и в то же время он плохо разгоняется.
  • Высокий расход горючего. Лучше смотреть за расходом горючего в динамике по бортовым ПК или диагностической технике.
  • Увеличивается токсичность выхлопного газа. В основном их объем оказывается больше, и они уже с резким запахом, чем прежде.
  • Увеличивается расход моторного масла. Оно при такой поломке быстро выгорает и теряет собственные эксплуатационные характеристики.
  • Нестабильный оборот после включения мотора. Это в основном длится около 8 секунд. Тогда же потрескивает фазорегулятор, а затем он чуть стихает.

Учтите, что кроме всего вышеперечисленного, при выходе из строя фазорегулятора обычно проявляется лишь часть отмеченных симптомов либо они проявляются на различных автомобилях по-разному.

Примите во внимание еще один важный момент, что при заглушенном фазорегуляторе мощность мотора снижается примерно на 15% и чуть увеличивается расход бензина.

Вывод

Автоконцерны советуют менять фазорегулятор спустя любые 150 000 км пробега. Если он застучал раньше — проверяются его клапаны. Глушить либо не глушить «фазик» — решает сам автовладелец, так как это становится причиной негативного последствия. Демонтажные работы и замена фазорегулятора является трудоемким занятием для любых современных авто. По этой причине осуществлять такие работы вы можете лишь, если у вас имеется опыт и необходимые инструменты. Однако рекомендуется пользоваться услугами автосервиса.

(ENG SUB) ЧИСТИМ ФАЗОРЕГУЛЯТОРЫ Chevrolet Cruze 1.8 ECOTEC\Phase regulators clean Chevrolet Cruze1.8

При пуске на холодную 2-3 сек дизеление потом норм .. Что может быть?

Иван Мордюк

Как хорошо можно запретить канал ,чтобы этот бред не появился

Дима Боты крысы

Мне чистка помогла

Руслан Валиев

Пробег, 140к, ни разу туда не лазил🤔

дмитрий шопин

Шлак через сетки проковырял и справился. Господи дай этому водятлу хоть одну извилину кривую.

Сергей Силкин

Еще нужно было минут 10 в керосине клапана прогонять, подавая 12в.
А вообще, без чистки движка клапана опять засрутся и залипнут.

Сергей Х

А масло мотюл дексос 2 хорошее для шевроле круз 1.8 или другое посоветуйте?я просто начал лить мотюль?

Диман Ульяновский

Надо было сеточки снять

Нурик 986

Здравствуйте. Я по чистил дроссельной заслонку на авео т300 теперь как можно адаптировать дроссельной заслонку за рания спасибо.

Нурик 986

Для чего надо чистить фазу регулятора при каком причине?

АВТОДОК

Ребят дизеление лечится только путем вскрытия двигателя остальная лабуда на время

Евгений Ивлев

Лучше разбири клапан и весь промой

Дмитрий Можаев

Здравствуйте! А эти клапана можно чистить ацетоном или растворителем?

Kulumbegov Ruslan

Подскажи почему течет из них масло или из под него

Дима Еее

А вы не пробовали масло менять в двигателе. Как может быть такая копать в двигателе.

Сергей Воловодов

Ты вообще знаешь что такое фазорегуляторы ?

999 audi

Ещё бы показал бы как ёлочку вешать))))))) нах вы бред снимаете

Саша Белых

У меня сразу сеточки поотлетали(((

AleXSo4884

Сеточки б хоть снял. Чистельщик блин

Вадим Казбеков

Хуйня все это первый раз разобрал клапан На 200 к Он чистый был на опеле н

Чистим клапаны фазорегулятора - Chevrolet Cruze 1.8

Чистим клапаны фазорегулятора - Chevrolet Cruze 1.8

Фазорегулятор Шевроле Круз, Опель Астра. Причины выхода из строя и признаки неисправности.

Фазорегулятор Шевроле Круз, Опель Астра. Причины выхода из строя и признаки неисправности.

Дизеление бензинового мотораZ16XER, Z18XER OPEl(часть первая)

Дизеление бензинового мотораZ16XER, Z18XER OPEl(часть первая)

Как чистить Электромагнитный клапан фазовращателя

Как чистить Электромагнитный клапан фазовращателя

Дополнительные материалы

Магнитный клапан двигатель Z18XER (Опель, Шевроле. ) звук дизеления

Магнитный клапан двигатель Z18XER (Опель, Шевроле. ) звук дизеления

Chevrolet Cruze F16D4 или (A16XER от Opel) замена фазовращателей и ремонт пробки картера двигателя.

Chevrolet Cruze F16D4 или (A16XER от Opel) замена фазовращателей и ремонт пробки картера двигателя.

Ваш бензиновый Опель "дизелит"? Встречайте.

Ваш бензиновый Опель "дизелит"? Встречайте.

Chevrolet Cruze дизельный стук

Chevrolet Cruze дизельный стук

Как выглядит фазорегулятор внутри, разрезал фазорегулятор от Шевроле Круз

Как выглядит фазорегулятор внутри, разрезал фазорегулятор от Шевроле Круз

Шевроле круз 1.8, замена фазорегуляторов.

Шевроле круз 1.8, замена фазорегуляторов.

Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работу

Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работу

Чистить или купить электромагнитный клапан? | Opel Astra H 2012 г. | Пробег 200.000 км.

Чистить или купить электромагнитный клапан? | Opel Astra H 2012 г. | Пробег 200.000 км.

Ошибка P0016 Шевроле Круз, Опель Астра, после замены сальников, фазовращателей. F16D4. 16XER

Ошибка P0016 Шевроле Круз, Опель Астра, после замены сальников, фазовращателей. F16D4. 16XER

Магнитный клапан распределения фаз Шевроле Круз 1.8 F18D4

Магнитный клапан распределения фаз Шевроле Круз 1.8 F18D4

P0011, P0014. Шевроле Круз. Теряется сигнал на vvt - i. клапана .

P0011, P0014. Шевроле Круз. Теряется сигнал на vvt - i. клапана .

Шеролет Круз на газу регулировка клапанов в гараже CHEVROLET Cruze Своими руками.

Шеролет Круз на газу регулировка клапанов в гараже CHEVROLET Cruze Своими руками.

Chevrolet Cruze F18D4 Шевроле Круз 2011 года Замена фазорегуляторов и ремня ГРМ 3 часть

Чистим клапаны фазорегулятора - Chevrolet Cruze 1.8

Приветствую,Василич! Подскажи пожалуйста,двигатель такой же и акпп. у меня ситуация такая,пропал кик даун и отклик на педаль газа,то есть передача вниз не скидывается,а добирает до 6.5 тыс.оборотоа и переводит на повышенную и расход вырос. То ест машина перестала следовать за педалью газа и момент на колеса не передается. Провел диагностику двига и акпп,удалил кат,ничего не помогло. Может что подскажешь

Привет, нет я не в курсе что это такое .

Василич Приветствую, у меня cruze 1.8 мкпп подскажи пропала тяга двигателя совсем, как на педаль газа не дави не едет совсем, что может быть?

Не решили проблему? У меня та же проблема

Привет как вариант заслонка - нужно почистить ,но это предположение причин очень много.

Автор , на 1.6 порядок действий тот же не подскажете ?

@Василич по количеству выходит клапана всего два, правильно я понял ?

Привет ,нет не подскажу .

@Василич да купил такую уже

Не понял , а почему масло грязное , машина не ваша или как .

Здравствуйте Васильевич а у меня такой вопрос У меня Chevrolet Cruze 1.8 бензин двигатель как будто работает дизель

всегда рад помочь.

А из за грязных ЭМ клапанов, на горячую может плохо схватывать мотор?

Подскажите пожалуйста у меня такой же двигатель, ошибки р0014 и р0011, дизеление идет жесткое, вытаскиваю резетки из клапанов никакой реакции, может клапана умерли? Масло залил шевролетовское с нашим допуском не жм, после этого все началось.

@Артем Петров ДА МОЖНО И НУЖНО.

@Василич Здраствуйте!
А можно клапана местами менять ?
Чтоб проверить исправность клапана.

0014 скорее всего смещение меток нужно проверить.

Привет , я точно не могу сказать - вам надо на диагностику заехать .

Красава ! Услышать бы как было до этого,само "ракотание" . А так все четко и по делу ! Спасибо

Говорящая рука очень хорошо обесняет

Согласен, не плохо .

У меня шевроле круз 1.8 на холодном заводиться с третей попытки подскажите в чём причина

заехать надо на диагностику - возможно насос - причин много.

Здравствуйте. Недавно заметил что подключая ELM327 к своей chevrolet cruze 1.8 j300 в torque на панельке "контроль выхлопа s/DTS" на против надписей "католизатор" , "Датчик О2" и строка не полностью видно что там в начале "..яции отработанных газов" написанно "incomplete"
Раньше не припомню таких надписей. по моему зелёным было написанно там "complete". Может вторая лямбда в обрыве или ещё что? у меня машина вроде бы едет хорошо. Недавно ремонтировал теплообменник, снимал католизатор, может что то с датчиками случилось? кстати за катализатором под машиной там видел провод от второй лямбды висел около привода телепаясь петлёй, я его поправил (закрепил что б не протерся об привод) фишка подключена была. Короче не знаю, но torque показывает incomplete на против коллектора, датчика О2 и отработанных газов

Дроссельная заслонка на шевроле круз: как почистить, ремонт


Дроссельная заслонка очень важный компонент двигателя, она регулирует количество воздуха, который подаётся во впускной коллектор для создания воздушно-топливной смеси.

Важно следить что бы заслонка была чистой, так как на ней скапливается мусор, проскочивший через воздушный фильтр и газы из газоотвода, оседают продукты горения топлива.

Поэтому дроссель может покрыться слоем масла, гари и пыли. Загрязнение вызывает плавание оборотов двигателя, машина может без причины глохнуть на ходу при отпущенной педали газа.

Плавающие обороты

Все моменты и особенности механизмов будут показаны на примере автомобиля Chevrolet Cruze. Владельцы именно этой модели особенно часто сталкиваются с проблемой колебания стрелки тахометра (указывает на холостые обороты).

Рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр, указав мастеру на симптомы поломки. Там вам предложат выполнить диагностику всех систем автомобиля, а затем при необходимости почистят форсунки и заслонку. В большинстве случаев ТС после профилактики начинает работать лучше, стрелка больше не плавает.

Примечательно, что на автомобилях с двигателем объемом в 1.6 литров проблема оборотов начинает заявлять о себе уже на 25 тысячах км пробега, а в некоторых ситуациях и раньше. Первые симптомы, которые должны насторожить автолюбителя:

  • Нестабильная работа мотора на холостом пуске;
  • Беспричинное снижение оборотов до 500-600, затем их резкое увеличение до 1000-1400 оборотов;
  • Иногда авто может глохнуть при езде накатом.

Проблема заключается в том, что между стеной и концом мембраны, ход которой равен 0-90 градусов (это закрытое/полностью открытое состояние) образовываются скопления грязи и отложений от невыгоревших остатков топлива, переработки масла, дорожной пыли. Все эти вещества попадают в систему их окружающей среды. Не рекомендуется тянуть с ремонтом при обнаружении подобной проблемы.

Положение дросселя в этом автомобиле управляется при помощи электроники, потому риск его поломки крайне низок. Но если подобное произойдет, то деталь лучше заменить на оригинальную (№ 96817600). Стоимость всего узла составляет примерно 5-20 тысяч рублей. При первых признаках загрязнения механизма, требуется провести чистку, используя химические средства, предназначенные для обработки дроссельных заслонок.

Дроссельная заслонка на шевроле круз: как почистить, ремонт

Чистка дроссельной заслонки Шевроле Круз:

  • Предварительно отсоедините клемму от аккумулятора.
  • Снимите хобот с самой заслонки и корпуса воздушного фильтра.
  • Не забудьте про прокладку дросселя (находится на соединении заслонки и коллектора).
  • Порциями заливайте карбклинер (любое средство для чистки карбюраторов, заслонок и др.). Все делайте аккуратно, в несколько заходов по 3-6 секунд.
  • Не забудьте держать обороты, чтобы авто не заглохло от чистящего средства.
  • Перед обратным монтажом, детали смазываются маслом.

Внимание! Не рекомендуется снимать дроссельную заслонку, если вы не хотите потто ехать в сервис для сбрасывания адаптации.

Vectra Club Russia

Фазорегулирование на Z18 и Z16XER (для любознательных)

Фазорегулирование на Z18 и Z16XER (для любознательных)

Фазорегулирование на моторах Z18 и Z16XER (для любознательных)


Как развивались события.
В августе 2012 года товарищ приобрел Вектру С с пробегом по одометру 120 тыс.км и двигателем Z18XER. Последний был перегрет, поэтому двигатель ему вынули, вскрыли, отревизировали, отфрезеровали головку с последующей заменой МСКолпачков и притиркой клапанов, почистили все что можно, заодно заменили элементы привода ГРМ и диск сцепления с корзиной на изитронике, поменяли щетки эл.дв-ля привода сцепления и вентилятор радиатора на БОШ.

Началась эксплуатация Вектры. По словам хозяина все было радужно, кроме иногда выскакивающей ошибки и побрякивания ГРМ, обычно после утренней холодной заводки. На это диагност при адаптации изитроника и сканировании двигателя сказал, что дело в отсутствии на нем самого факта фазорегулирования. Он посоветовал проверить правильность установки фазовращателей, т.к. углы вне допуска.

С просьбой помочь проконтролировать сборку, товарищ обратился ко мне. Я залез в интернет для выяснения особенностей настройки ГРМ, а затем мы вскрыли крышки и визуально определили, что метки на коленвалу, фазовращателях и пазы в торцах распредвалов на месте. Возникло недоумение. Но т.к. двигатель слегка «дизелил» и присутствовало масляное потение через сальники шестеренок, было решено заменить шестерни вместе с гидроэлектроклапанами.

В целом машина вела себя хорошо, на ее приемистость он не жаловался, масло Neste Oil City Pro LL 5w30 не ела, запросто заводилась в -30, поэтому прошла зима, прежде чем был приобретен весь комплект. В марте, взяв по знакомству приспособления (рис. 1) для установки фазовращателей, я приступил к работе. Каково же было мое удивление, когда, пытаясь установить пластину КМ6628 в торцы распредвалов, я обнаружил, что валы поменяны местами, а ведь прошло полгода эксплуатации и наезжено около 8 тыс.км.

Рис. 1. Самодельные приспособления для установки фазовращателей
КМ6628 (из уголка 25х25) и КМ6340 (из 3 мм текстолита)


К сожалению, мое вмешательство, возврат валов на свои места и установка комплекта новых деталей, не принесло желаемого результата, хотя течь масла через сальники и грохот звёздочек прекратились. Но ОПКОМ, который товарищ к этому времени приобрел у китайцев, показывал, что фазовые углы теперь другие и электронный блок управления двигателем (ЭБУ) сразу после запуска мотора пытается их корректировать, а затем «зависает».
Прошло еще три месяца, машина, кроме выскакивающего «ключика», проблем не создавала. И только в июне 2013, по моему настоянию, он доехал до диагноста, который «перезалив» программу решил проблему. «Ключик» исчез, фазы регулируются.

По словам владельца авто, двигатель стал лучше тянуть с низов. И хотя кардинально ничего не изменилось, ездить стало приятней.

Т.к. я невольным образом участвовал в решении возникшей проблемы, то разобрался с принципом фазорегулирования на двигателях Z18/Z16XER. Теперь с ними хочу ознакомить аудиторию. Благо в одном сервисе мне попался на глаза «конченый» мотор, который мне позволили «покурочить» и сделать фото.

На рис. 2 привожу исправленную схему с выделением цветом мест, относящихся к разговору.


Итак. Заводим двигатель.
Подача масла.
Шестеренчатый насос 4 (рис. 2) сразу же подхватывает масло и подает в систему с давлением превышающим 0,5 атмосфер (кгс/кв.см). Оно заставляет срабатывать датчик давления масла (12 52 555) и подавать соответствующую команду компьютеру, хотя лампочка на приборке может еще продолжать гореть. Это можно установить, если ввернуть штуцер с резьбой М10х1 в отверстие 9, расположенное в головке блока цилиндров над выпускным коллектором, и присоединить к нему манометр. Штатно отверстие заглушено пробкой под ключ торкс …

Для справки.
Насос при температуре -10 градусов Цельсия на холостом ходу давит около 6 ат. По мере прогрева масла давление падает и при +90 достигает 1,1-1,2 ат. (масло Neste Oil City Pro LL 5w30).

Рис. 2. Контур смазки бензинового двигателя Z18XER DOHC-1
1 - регуляторы положения распредвала (фазовращатель); 2 - маслоохладитель;
3 - масляный фильтр; 4 - масляный насос; 5 – маслоприемник;
6 - система клапанов; 7 – гидроэлектромагнитные клапана;
8 – кольцевые масляные каналы; 9 – резьбовая пробка М10х1


Масляные магистрали.
Очищенное масло подается по вертикальному каналу (рис. 2), расположенному в блоке цилиндров и головке блока, в бугель (крышка передних подшипников распредвалов), где по горизонтальному каналу (рис. 3 и 4) поступает к центральным отверстиям IV (рис. 9 и 10) гидроэлектроклапанов фазорегуляторов.

На рис. 3 и 4 буквами А и В обозначены отверстия, через которые масло попадает в соответствующие полости фазовращателей (рис. 7 - 12). Слив из этих полостей происходит через отверстия, расположенные у задней упорной поверхности подшипников, сначала в ГБЦ, а, затем, в картер. Часть его, за счет сил смачивания, через нижнее отверстие (рис. 4) попадает в полость, заключенную под сальником распредвала. Чтобы масло не выдавливало через сальник, в плоскости разъёма бугеля предусмотрены дренажные отверстия.

Рис. 4. 1 – бугель; 2- головка блока цилиндров


Принцип фазорегулирования.
После запуска двигателя и подачи масла в систему, создавшееся давление утапливает фиксатор (рис. 5 и 6). Фазовращатель готов к работе. После остановки двигателя и сбросе давления фиксатор возвращается пружинкой в исходное положение. Поэтому, при покупке шестеренок и в момент установки их на распредвалы, статор и ротор (рис. 11) неподвижны относительно друг друга. Они находятся в «транспортном» положении (рис. 5).
В свою очередь, ограничитель (рис. 5 и 6) не позволяет лопаткам при пуске и работе мотора ударяться о стенки полостей А и В (рис. 7 и 8 ) и заламывать лопатки.

Рис. 5. Звездочка впускного распределительного вала в «транспортном» положении (вид спереди)

Рис. 6. Звездочка впускного распределительного вала в «рабочем» состоянии (вид спереди)

Рис. 7. Звездочка впускного распределительного вала (вид сзади)

Рис. 8. Звездочка впускного распределительного вала (вид сзади)


Судя по диаграмме динамического изменения фаз (рис. 16), на холостом ходу соленоиды гидроэлектроклапанов фактически обесточены, поэтому золотники обеспечивают беспрепятственное проникновение масла из магистрали IV через каналы I (рис. 9) в полости А обеих фазовращателей. Его давления хватает, чтобы пластины ротора вытеснили масло из полостей В через каналы III-II клапанов на слив. При этом угол развала (альфа + бета) между вершинами кулачков впускного и выпускного распредвалов близок к максимальному (120 + 100 градусов). Еще большее расхождение кулачков возникает в момент торможения двигателем (133 + 110 градусов).

При нажатии на акселератор, ЭБУ подает напряжение на катушки гидроэлектроклапанов и они втягивают сердечники, которые, в свою очередь, перемещают золотники в положение близкое к противоположному, тем самым, открывая каналы III для подачи смазки из магистрали IV в полость В фазовращателей (рис. 10). Ротор регулятора положения впускного распредвала поворачивается относительно зубчатого венца по часовой стрелке , а выпускного – против часовой. При этом пластины ротора вытесняют масло из полостей А на слив уже через каналы I-II. Расхождение кулачков резко уменьшается (рис. 16) до 78 + 69 градусов, а угол перекрытия возрастает (рис. 14 и 15).

На рис. с 13 по 14 приведены статические линейные диаграммы изменения фаз газораспределения, где схематично показаны моменты и величины открытия клапанов у четырехтактного двигателя. На рис. 15 то же самое, но в традиционной для специалистов форме. На рис. 16 приведена диаграмма динамического изменения фаз работающего двигателя Z18XER, анализ которой говорит о синхронности работы фазорегуляторов. Данные сняты с помощью ОПКОМа и обработаны в Exel. На ней отражены области холостого хода, разгона, торможения двигателем и его частичной нагрузки, но нет зоны полной нагрузки.

Рис. 9. Схема подачи масла в фазорегуляторы и положения кулачков распредвалов на холостом ходу

Рис. 10. Схема подачи масла в фазорегуляторы и положения кулачков распредвалов под нагрузкой

Рис. 11. Регулятор распредвала привода впускных клапанов

Рис. 12. Сечение масляных направляющих регулятора распредвала привода впускных клапанов
1 – болт крепления зубчатого венца фазовращателя; 2 – маслопровод к камерам «А»; 3 – передний подшипник распредвала с кольцевыми каналами; 4 – кулачок; 5 – распредвал; 6 – маслопровод к камерам «В»; 7 – шкив (зубч.венец) зубчатого ремня; 8 – пластина, разделяющая камеры «А» и «В»; 9 – болт крепления регулятора на распредвалу; 10 – ротор; 11 – крышка регулятора положения распредвала; 12 – статор; 13 – фиксатор; 14 – пластмассовая втулка, разделяющая маслоподводы к камерам «А» и «В»

Рис. 13. Линейная фазовая диаграмма двигателя на холостом ходу с минимальным перекрытием клапанов

Рис. 14. Линейная фазовая диаграмма двигателя под нагрузкой с большим перекрытием клапанов

Рис. 15. Круговая фазовая диаграмма двигателя а) на холостом ходу; б) под нагрузкой
1 и 3 – начало и завершение открытия выпускного клапана;
2 и 4 – начало и завершение открытия впускного клапана

Рис. 16. Диаграмма динамического изменения фаз (реальное время 2-3 минуты)

Chevrolet Cruze F18D4 Шевроле Круз года Замена фазорегуляторов и ремня ГРМ 2 часть



Иногда при полном заклинивании клапана мотор вовсе не работает на холостых. В большинстве случаев заклинивание происходит из-за загрязнений системы смазки мотора.

В этом случае рекомендуется чаще менять масло. Еще одним показателем поломки фазорегулятора является резкое проваливание тяги во время набора скорости.

В результате это ведет к увеличению расхода горюче-смазочных материалов. Также отмечаются повышенные нагрузки на механические части авто.

замена фазорегулятора шевроле круз

Одним из показателей неисправности фазорегулятора является посторонний шум и проблемы замена фазорегулятора шевроле круз работе замена фазорегулятора шевроле круз. Чтобы выяснить причину можно поставить авто правым боком на возвышенность и завести мотор через несколько часов. Если вы услышите треск, тогда причина в фазорегуляторе и, скорее всего, потребуется его полная замена. Точную поломку можно узнать только в специализированном сервисе.

Еще некоторое время можно будет ездить на сломанном фазорегуляторе, однако затем его надо будет менять полностью. Из-за его поломки двигатель не будет заводиться.

Стоимость детали и дополнительные работы Если в вашем Шевроле Круз произошла подобная поломка, то надо приготовиться к тому, что придется выложить не мало денег. Замена элемента достаточно дорогая, поскольку его стоимость составляет примерно тысяч рублей.

Но кроме замены самого замена фазорегулятора шевроле круз дополнительно потребуется провести еще некоторые работы.

Так, кроме замены самого фазорегулятора, дополнительно потребуется приобретать ремень ГРМ. В некоторых случаях может потребоваться замена помпы и масла. В качестве профилактики можно периодически проводить чистку клапанов фазорегулятора.

замена фазорегулятора шевроле круз

Ремонт фазорегулятора Корректировка работы двигателя осуществляется при помощи регулятора фаз через датчик масляного клапана.

Со временем он выходит из строя и требует ремонта или полной замены.

Замена фазорегулятора шевроле круз

По сути, данный элемент представляет собой датчик и механизм. Индикатор позволяет устанавливать положение распределительного вала, давление масла, температурный режим и закрывает клапан подачи масла.

замена фазорегулятора шевроле круз

Разобрали теплообменник! Промывает бензом под давлением!

Фазорегулятор Chevrolet Cruze

Почистил, выглядит как новый! Мною было принято решение, не менять прокладки теплообменника, так как отдавать р за мелкие резинки не хотелось, поставили старые прокладки на герметик Done Deal черный и собрали.

За одно был снят расширительный бачек и промыт бензом, но крышкой закрывать его не надо, убьете прокладки на крышке! Снимем крышку головки и крышку грм, выставляем ВМТ! Сделав метки, отводим поршни в среднее положение, продолжаем разбирать механизм ГРМ! Разобрав механизм ГРМ, вращаем распреды замена фазорегулятора шевроле круз мерим зазоры в клапанах!

Читайте также: