Как почистить камеру заднего вида на мерседес

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как закрыть камеру заднего вида на машине от грязи и пыли


Многие современные автомобилисты сталкиваются с проблемой защиты камеры заднего вида от грязи. В условиях города постоянно приходится проводить разные маневры, во время которых камера заднего вида спасает не только новичков, но и опытных профессионалов. Однако с таким климатом, как в России, без специальной защиты камеры скоро в нее ничего не будет видно.

Почему загрязняется камера заднего вида в машине

В регионах, где жаркий и сухой климат, чистота дорог существенно отличается от трасс России. Проблема прилипания грязи на корпус и детали машины в жарких государствах совершенно не беспокоит автомобилистов.


В регионах средней полосы Российской Федерации практически на протяжении всего года шоферам приходится лазить в грязи. Во время дождя или снега линза камеры слишком быстро загрязняется и перестает показывать видео. Не все шоферы в восторге от того, что постоянно приходится протирать камеру.

Автомобильные производители с учетом климатических особенностей отдельных стран в некоторые модели добавляют задние омыватели камер. Однако не все транспортные средства оснащаются подобными приспособлениями, потому многим автомобилистам приходится справляться самим.

Как защитить камеру заднего вида с помощью колпачка


Сейчас в продаже есть специальные устройства, которые представляют собой специальный колпак с электрическим приводом. В комплекте есть управляющий блок, сервомотор и сам колпачок. Такие устройства подходят практически ко всем популярным транспортным средствам в РФ, что имеют камеры заднего вида.

Установка колпачка не потребует специальных знаний и навыков. Единственное, что может показаться затруднительным – это монтажные отверстия на накладке с камерой, которые нужно просверлить для установки приспособления. Блок управления ставится внутри багажника под его обшивкой.

Принцип работы данного приспособления очень простой. Во время езды камера остается закрыта колпачком. А вот во время совершения какого-то маневра, когда начинает включаться камера, электрический привод открывает шторку и позволяет свободно видеть, что происходит позади машины. Риски запачкать камеру при маневрах на небольшой скорости минимальные.

В защитном колпачке присутствует отверстие для того, чтобы выходила влага. Если бы такого не имелось, влага, которая замерзает на ночь, могла бы блокировать электрический привод. В таком случае его приходилось бы отдельно греть.

Как установить омыватель на камеру заднего вида


Самостоятельная установка такого агрегата является достаточно сложной процедурой. Потому многие фирмы продают установку уже готового миниатюрного омывателя, которым можно управлять при отсутствии кнопок.

Принцип управления состоит в том, что он срабатывает в автоматическом режиме, очищая линзу камеры при одновременном включении заднего хода и омывателя заднего стекла. Некие модели работают только в том случае, если машина двигается задним ходом.

Омыватель снабжается из обычного бачка стеклоомывателей, что дает возможность применять незамерзающую жидкость для таких систем транспортного средства. Линза омывается под напором, что дает возможность эффективно ее очистить и убрать даже самый толстый слой грязи. Все составляющие, кроме форсунки, ставят под обшивку автомобиля, поэтому снаружи они незаметны.

Установка такого приспособления занимает не более часа. Стоит отметить, что подключение в сертифицированном сервисном центре может вызывать некоторые непонятные моменты. Бывает так, что специалисты уверяют, что установка подобной техники может быть поводом для снятия транспортного средства с гарантии, но это не так. Вполне вероятно, что конструкция имеет дополнительный сертификат качества, который оформлен в добровольном порядке.

Камера заднего вида в значке

Добрый день! Пользую ФВ Пассат Б8, двиг.1,4, 2015, куплен летом 2016, пробег 145тыс.км.
Вопроса два
1. Камера заднего вида (которая поворотная в значке крышки багажника) после перевода из режима "R" сразу в "D" перестала закрываться. надо было ее подергать мало-мало, понажимать кнопку на панели о сбросом датчиков парковки. Обратился к официалам. Сначала сказали что загрязнилась и вроде как почистили и все будет ок, но мало что поменялось.. заехал снова к ним с претензией, день полазили - вердикт "заменить весь блок камеры" сумму обозначили в 35-40тр. Но по их же рекомендации приноровился, возвращать камеру в нормальное положение по пути "R"-"P"-"D" - не очень удобно но все вроде работает в 99 процентах случаев. Недавно заметил что перестал работать режим рекуперации (не глохнет на каждом перекрестке как раньше), а вчера заехал на очередное ТО и соответственно заявил об этом - вердикт официалов - "рекуперация как то завязана на эту камеру :confused: и как только я ее заменю все нормализуется. я в легком шоке (оказывается гланды связаны с геморроем) . это реально может так быть ?

Второй вопрос
2. На ТО отследили по компьютеру что мехатроник DSG доходит до ручки - то что увидел сам на сканере - давление скачет ежесекундно от 40 до 60 единиц. Сказали что в любой момент может крякнуть - естественно напрягся. Симптомов явных не было. Из неявных: с момента покупки иногда (редко) при разгоне были перегазовки на 5 скорости, но это официалов ни разу не напрягло - говорили что ошибок нет. и второй момент - за последних месяца два и было уже 4 раза - утром выезжая со стоянки (на холодную) через 100-200 метров коробка вставала в режим нейтраль на любой передаче и пока не заглушишь и заново не запустишь не поедешь. Вопрос - мехатроник реально все.

Да, конечно. А если не поможет замена камеры, значит нужно поменять блок управления двигателем, коробкой или блок комфорта с подрулевым и приборкой. Это обычный развод на деньги от официалов. Если они уверены что замена камеры вернет автозавод, то пусть подпишут бумагу, по которой берут на себя ответственность, что если не будет решена проблема, то они вернут деньги за установленную новую камеру. Мне почему то кажется что они давать такие гарантии не станут.
А относительно глушения и автозавода, то можно почитать материалы по самообучению. Там основное это состояние аккумулятора и температура двигателя. Нет там ни слова о камере заднего обзора.

Так в том то и дело, стиль вполне разумный, без лаунжей, и стартов в пол, да и разъезды, думаю из 145т км - сотку проехал по трассам. Масло в коробке менялось по регламенту каждые 60т км. масло в двигателе каждые 10т км.
Заехал к узким спецам по DSG - вердикт похожий - менять мехатроник придется не сегодня то завтра, в любой момент может встать и не поехать .

Меня тоже это смутило. Аккумулятор действительно по их словам был разряжен, и они его подзаряжали, хотя опять же - я это никак не чувствовал, никаких признаков и горящих лампочек не было.
Не совсем понял "по самообучению" - это что значит - перезагрузка системы через компьютер ?

Не уверен, но то что я успел посмотреть про мехатроники - там масло не меняется совсем

7 ошибок при подключении камеры заднего хода

Первая ошибка - подключение камеры заднего вида без предварительной проверки на наличие чистого питания фонарей заднего хода.
Вторая ошибка - следует делать установку камеры заднего хода и тянуть провода только после того как убедитесь что камера работает с включённым зажиганием и на заведённом авто.
Третья ошибка - если в машине есть контроль исправности ламп, некоторые берут чистый плюс от подсветки багажника. Камера скорей всего будет работать только когда открыт багажник.
Четвертая ошибка - Подключать минусовой провод для чистого питания нужно от массы (кузова автомобиля) Ни в коем случае не брать минус от фонаря заднего хода.
Пятая ошибка - не обрезайте тюльпаны когда тянете провода через гофру из багажника. Смотрите в видео как тянуть провода от камеры заднего вида до магнитолы.
Шестая ошибка - не отрывайте резиновые гофры с проводкой посаженные на герметик.Нарушив герметичность, влага будет попадать в салон.
Седьмая ошибка - Не полагайтесь на надежность разъемов RCA . Сверху дополнительно сделайте несколько витков изоленты. Чтобы они в будущем самопроизвольно не разъединились.

Схема подключения камеры заднего хода
Схема чистого питания для подключения камеры заднего вида

Сегодня рассмотрим два рабочих способа подключения камеры заднего вида. И 7 ошибок при подключении камеры заднего хода
Многие автолюбители подключают камеру по стандартной схеме, но, камера перестаёт работать, как только заводят машину или включают габариты. Причиной тому может быть контроль исправности ламп. К лампам заднего хода поступает пульсирующий плюс. Который создаёт помехи для камеры.
Это видео поможет вам решить проблемы с подключением.
Подключая камеру заднего вида, вначале выяснить есть ли у вас контроль исправности ламп.
Традиционно питание для видеокамеры берётся от фонаря заднего хода. С помощью мультиметра или контрольки найдем плюсовой провод на фонаре заднего хода. Для этого включите заднюю передачу и зажигание. Один провод контрольки или щуп крепим к кузову авто,вторым методом втыка ищем нужный провод фонаря. Когда найдёте лампочка контрольки загорится а мультиметр покажет 12 вольт. Снимите с этого провода немного изоляции и временно прикрутите к нему красный провод питания камеры.
В комплекте с камерой идет длинный провод, по которому передаётся видеосигнал. Он с желтым тюльпаном. Провод питания короче. Одни камеры комплектуются вот таким разъемом откуда выходит черный и красный провода, у других камер идет два разъёма желтый тюльпана и красный. Питание подается через красный тюльпан или разъем. В принципе все одно и тоже.
Черный провод лучше крепить на массу где либо под гайкой на корпус авто.
Из желтого тюльпана будет торчать красный проводок. Его тоже подключим к плюсу фонаря. На другом конце длинного провода тоже есть желтый тюльпан который подключается к RСA разъёму видеовхода автомагниолы. И с боку торчит такой же красненький провод который нужно подключить к проводу с надписью реверс. Через этот провод приходит плюс от камеры заднего хода.
Кстати, к такому монитору подключается только желтый тюльпан. Красный провод не нужен Включите автомагнитолу, зажигание и заднюю скорость… Камера должна заработать. Теперь попробуйте сделать все тоже самое на заведённом авто.И навсякий случай включите габаритные огни. Если камера работает и нет никаких помех, поздравляю…. у вас нет контроля исправности ламп и идет чистый плюс. Можете ставить камеру и тянуть провода до магнитолы. Как быстро протянуть провода через гофру расскажу чуть позже.. А сейчас рассмотрим случай когда картинка пропала или пошли сильные помехи - будем делать для камеры чистое питание.
Нам понадобится реле, конденсатор и диод.
Подойдет недорогое 4х контактное реле АВАР, а по большому счёту можно взять любое электромагнитное реле даже пяти контактное. Главное чтобы на реле были контакты под номерами 30ть,85, 86ть и 87мь. Выпрямительный диоддолжен выдерживать перегрузку при зарядке конденсатора. Подойдет любой от 1 ампера и выше. Эти диоды я выпаял из старого компьютерного блока питания.Конденсатор может быть любой фирмы - электролитический минимум от 2200 мкФ до10000 мкФ на 25 -35 вольт.
Вначале залудим все контакты . Для этого нужна паяльная кислота.
После чего можно припаять согласно схеме наши провода диод и конденсатор.
На конденсаторах минус обозначается широкой светлой полосой. У таких Диодов минус тоже обозначается светло юбачкой.
Берем любое реле и припаиваем конденсатор минусом к 86 контакту а плюс к 85ому…
Теперь припаиваем диод минусом к 85му контакту . ток через диод течет от анода к катоду… От плюса к минусу. На плюс диода припаяем провод который будет подключаться к пульсирующей лампочке фонаря заднего хода. Пусть это будет фиолетовый провод.. К минусу конденсатора на 86 контакт припаяем черный провод который прикрутим на массу к кузову автомобиля.
И у нас остается два контакта… На 87 контакт припаяем желтый провод на который будем подавать чистый плюс … взять его можно от прикуривателя или от заднего дворника если он есть.
А с 30 го контакта у нас будет выходит чистый плюс который пойдёт на питание камеры и включения видео на магнитоле. У нас это будет красный . Минус от камеры садим тоже на кузов автомобиля.
С такой цветовой маркировкой провода сложно перепутать.
Повторим. Желтый - на него подаем чистый плюс от прикуривателя… Черный идет на массу кузова авто. Фиолетовый подключаем к плюсу от фонаря заднего хода а красный будет питать камеру и включать магнитолу.
Все…. Эта схема будет гарантировано работать. Но как показывает практика, некоторые гениальные люди все же умудряются накосячить. У некоторых нет заднего дворника и прикуривателя с зади… Что они делают. Вместо того чтобы протянуть в багажник чистый плюс от прикуривателя, они находят плюс с зади , как правило это подсветка багажника. И не думают о том что на многих авто камера будет работать только при открытом багажнике. Другие умудряются подключить минусовой провод камеры и минусовой провод от 86й контакта реле не на массу а на минус фонаря заднего хода. И камера естественно у них не работает… Убедившись что у вас все работает как надо, можете приступать к установке камеры и тянуть провода.
Но, не переключайтесь это еще не все.
Вы уже знаете что провода питания тянут к фонарю заднего хода а провод с видеосигналом к магнитоле.
И если в седанах протянуть провода из багажника не сложно, то к примеру в хэчбеках автолюбители делают глупые ошибки. Чтобы легче было протянуть провода через резиновую гофру, обрезают тюльпаны. Другие нарушают герметичность отрывая гофру посаженую на герметик. Еслигофру оторвать, то после первого дождя, на потолке появятся разводы.Я снимаю гофру там, где герметик не применяется. А провода протягиваю с помощью лайфхака. Делаю крючек из упругой пластины каркасной щётки….. Вязальной проволокой или прочной ниткой привязываю тюльпан, а так же, провода питания и провод питания на чистый плюс если его нет в багажнике…. Все это креплю к крючку, а с верху одеваю термоусадку и нагреваю.
Постарайтесь учесть все провода которые нужно протянуть через гофру, чтобы это сделать за один раз.
И вот такую конструкцию можно протянуть через любую гофру. Если гофра узкая, для лучшего скольжения, термоусадку можно смазать мылом либо литолом.
На что следует обратить внимание при монтаже.
Длинны провода, который идёт в комплекте с камерой обычно хватает. Но тянуть его старайтесь по кратчайшему пути. Либо по порогу от левого фонаря либо поверху под дверным уплотнителем.
Разъёмы RСA - тюльпаны не надежные. Чтобы самопроизвольно не разъединились, по верху делаю несколько витков изоленты.. Чтобы провода нигде не терлись их нужно закрепить стяжками или изолентой к другим проводам.
Если автомагнитола у вас идет с адаптером Can шины. То там есть возможность подключения питания задней камеры. В машинах с контролем исправности лампочек, это не работает.
Мы сделали питание через обычное реле. Если кто-то захочет сделать включение камеры с задержкой, то в описании под видео найдете ссылку на реле с задержкой.
На этом все дорогие друзья. Спасибо за просмотр. Теперь вы знаете про 7 ошибок при подключении КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ВИДА и знаете 2 способа как подключить камеру заднего вида правильно.

Ремонт и регулировка камеры заднего вида автомобиля своими руками


Характерные неисправности камеры заднего вида

Чаще всего данное устройство располагается в машине в трех местах. Это или замок багажника (ручка), или рамка плафона подсветки номера, или же ее можно установить в салоне (в автомобилях – универсалах).

Как показывает практика, меньше всего от каких-либо проблем страдают камеры, которые решили устанавливать прямо в салоне. Ведь они не подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды. Под этим воздействием в первую очередь понимается влага, попадающая устройство.

Попадание воды внутрь устройства может привести не только к его полному отказу работать. Могут возникнуть дефекты изображения. Часто, автовладельцы жалуются, что камера не показывает изображение или же картинка выглядит мутно. Скорее всего, причиной этому является именно попадание влаги в камеру заднего вида.

Способы устранения неисправностей и демонтаж устройства

КМЗ в разобранном виде

У каждого автовладельца есть два способа осуществить ремонт камеры заднего вида. Первый из них и самый простой – отдать ее в ремонт. Вы можете обратиться в свой сервисный центр компании-производителя. Если машина еще находится на гарантийном обслуживании, то это нужно сделать обязательно. Самостоятельный ремонт лишит вас гарантии.

Основная плата и контакты

Но часто дешевле и проще будет осуществить простой ремонт самостоятельно. Если перестала работать камера заднего вида или есть сбои в работе, можно попробовать провести ремонт.

Инструкция будет приводиться на примере автомобилей марки KIA.

Инструкция по регулировке прибора своими руками

Парковочные линии

Когда вы установили камеру, она нормально работает, исчезло помутнение, важно ее правильно отрегулировать. Не все автовладельцы знают, как это делается. Из-за этого, они не могут сделать все своими руками и проверить работоспособность устройства.

Основная задача – это настроить парковочные линии. Этот включенный режим сильно облегчает парковку.

  1. Возьмите обычный деревянный брусок, длиной 2 метра. Его стороны должны быть 2-3 сантиметра.
  2. Положите его на расстоянии метра от центра заднего бампера. Края бруска должны выступать из-за бортов автомобиля на примерно одинаковое расстояние.
  3. Затем, садитесь в автомобиль и зайдите в сервисное меню. Может потребоваться совершить дополнительные действия, например, несколько раз включить и выключить габаритные огни.
  4. После этого, вам нужно будет попасть в настройки камеры и выбрать марку автомобиля.
  5. Когда активируется камера заднего вида, вам нужно будет повернуть руль вначале вправо до упора, а потом влево – это делается для ее регулировки. Затем нажмите «далее». На экране появится прямоугольный контур.
  6. Используя клавиши вверх, вправо, вниз и влево нужно будет поместить его так, чтобы брусок оказался точно в центре. Затем нажмите на подтверждение.

Это собственно говоря и есть все действия, которые вам нужно выполнить для настройки устройствами. Теперь, когда вы будете его включать, начнут появляться желтые линии, облегчающие парковку. Помните, что любая последующая разборка может потребовать последующей перенастройки устройства.

Цена вопроса

Модель E306 без подсветки
Деревянный брусок для регулировки
Монитор для камеры заднего вида HTH-3505

Видео «Ремонт и замена камеры заднего вида»

Полировка камеры заднего вида

Спустя год после покупки автомобиля решил доустановить камеру заднего вида. Обратился к Ауди-Север, собственно туда же, где и покупал автомобиль. Когда приехал — мастер сразу предложил поставить и переднюю камеру (так как блоки, которые они ставили, поддерживали уже полную систему area view (4 камеры, включая две в зеркалах)).
За небольшую доплату к изначальной сумме согласился установить систему Side view (из двух камер).

ну собственно пост не об этом, так как установка камер была в прошлом году.

Спустя год — передняя камера была полностью в царапинах и сколах. около 20% изображения занимал большой скол в переднем левом углу. доходило до того, что изображение отображалось почти крупными пикселями (камеры цифровые).

Варианта было 2 — либо купить новую камеру и поставить, либо попробовать отполировать эту.

В Top-clean сказали, что могу отполировать всё кроме камеры. в нескольких детейлинговых (так сейчас называются конторки, где полируют машины и наносят всякие составы на кузов) центрах никто не знал как полировать камеру.

Обратился к своему старому другу GT-MIKE .
Михаил по большой и старой дружбе согласился помочь, сделал бесплатно и в порядке большого исключения.

GT-MIKE еще раз большое спасибо!

Ну а у кого камера немного затерлась, поцарапалась и т.п. — знайте: камеру можно привести в порядок.

Собственно после зимы начал замечать, что изображение с камеры заднего хода стало как-то размытым. Первым делом проверил монитор, подав на него видеосигнал с регистратора — изображение намного лучше, чем с камеры. При детальном осмотре линзы камеры заметил, что она как-то потускнела. Тогда я понял в чем дело — видимо грязь и мойка авто с протиркой сделали своё дело! Линза поцарапана. Решено было отполировать линзу на свой страх и риск. Думал, если не получится, то буду брать новую.
Полировать решил пастой ГОИ (Паста ГОИ (от ГОИ — Государственный оптический институт) — шлифовальные и полировальные пасты на основе оксида хрома (III), используемые для шлифования и полирования стальных сплавов (в том числе термически упрочнённых), цветных металлов, твёрдых пластмасс и полимеров, стекла (в том числе оптического), керамических материалов и изделий из них.).
Так как материал линзы камеры — полимер, то не надо усердствовать при полировке. Заехал в магазин и приобрел пасту ГОИ (25 руб. биточка размером с пятак и толщиной миллиметров 6-7). Для полировки решено было использовать шуруповёрт с насадкой. Насадку изготовил за 10 мин. из болта на 6 мм, гайки на 10, двух шайб на 6 мм и полоски шерстяной подкладки старой куртки.
Сам процесс состоит в следующем:
1. зажимаем насадку в патрон шуруповёрта.
2.натираем рабочую часть насадки пастой ГОИ.
3.на средних оборотах шуруповёрта полируем линзу камеры, аккуратно, без усилий, не перегревая материал линзы.

Вот собственно и все! За качество фото извиняюсь, снимал на "мыльницу". Если есть у кого вопросы, то с радостью отвечу.


В минувшие выходные довелось побывать в Н.Новгороде на гонке Окский Брутфорс 2012 и естественно без съёмок прохождения трассы, да и вообще происходящего вокруг, не обошлось. Местами было скользко и естественно от падений ни кто не застрахован. Вот видимо при одном из таких падения, я и приложился камерой и «нарисовал» царапину на линзе корпуса камеры. Поначалу расстроился, но по приезду домой вспомнил один способ «исцеления», о котором я сейчас поведаю. Возможно, об этом уже кто то знает и может быть подобный пост здесь уже был, но я не припоминаю.

И так, нам понадобится:
1. Шлифмашинка или можно обойтись дрелью
2. Полировальный круг
3. Паста ГОИ. Именно ГОИ, не «ГОЯ» как многие её называют. Пасту назвали не в честь человека(вообще их было несколько), а учреждения, в котором она была создана Государственный Оптически Институт (ГОИ).

Из Википедии:
Паста ГОИ — шлифовочные и полировочные пасты на основе оксида хрома (III), используемые для шлифования и полирования стальных сплавов (в том числе термически упрочнённых), цветных металлов, твёрдых пластмасс и полимеров, стекла (в том числе оптического), керамических материалов и изделий из них.

4. Перчатки (это по желанию, отмывается паста легко J )
5. Ну и собственно сам объект. Это не обязательно может быть GoPro , данную процедуру можно проделывать для многого: дисплеи телефонов, линзы на масках и т.п.


Сама по себе процедура не сложная. Надеваем перчатки, устанавливаем валик в шлифмашинку/дрель, наносим пасту ГОИ на валик

и приступаем к полировке.




Время полировки зависит от глубины царапины и материала на котором находится данная царапина. Да, кстати, если царапина глубокая или это скол, то тут всё на много сложнее и обычным валиком с пастой гои не обойдёшься, предварительно понадобится грубая обработка.

Защита камеры заднего вида от грязи и воды: ЛАЙФХАК

Камера заднего вида автомобиля (а на некоторых авто их 4 штуки, которые дают панораму в 360 градусов), сейчас уже никого не удивить. Многие даже специально доплачивают за эту функцию, реально ОЧЕНЬ удобно (что говорится, проверено на себе). НО как всегда есть небольшая «ложка дегтя», а именно загрязнение их в дождливую погоду. В дождь проехал пару километров, а они уже все в грязи и воде. Как же их защитить, причем своими руками, та чтобы было почти бесплатно? Давайте покажу один способ …

Защита камеры заднего вида от грязи

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Все защиты камер заднего вида можно разделить на механические и наносимые. Как становится понятно, одна защищает на 100%, а вторая периодически наносится на поверхность

Механические защиты

Особо тут рассказывать нечего. Бывают штатные, например на автомобилях VOLKSWAGEN или SKODA, за логотипом находится камера. Когда вы включаете задний ход, то логотип поворачивается и камеры выезжает (или просто открывается).

Камера заднего вида

Если защиты, которые устанавливаются своими руками, обычно это какая-либо шторка, на которую подается питание при включении заднего хода, она опять же открывает камеру – таким образом, она всегда остается чистой.

Механическая защита

Все же хочется защитить намного проще, не прибегая к кардинальным решениям со сверлением и протяжкой проводов и т.д.

Наносимые защиты

Как становится понятно, они наносятся на поверхность камеры и защищают ее от воды и грязи, которая поднимается из под колес.

Многие сейчас сразу подумают на так называемый «АНТИДОЖДЬ» и будут правы. МИНУС этого метода, в том, что этот состав может стоить дорого, особенно от именитого бренда.

НО можно сделать защиту своими руками, причем быстро и легко, САМОЕ главное дешево

  • Силиконовое масло. Продается в магазинах радиоэлектроники, обычно может носить называние ПМС, бывают марки 100, 200, 400 и даже 1000. Чем выше эта цифра, тем оно концентрирование. НУ и что спросите вы меня, чем это масло отличается от АНТИДОЖДЯ? Друзья, это концентрат, в АНТИДОЖДЯХ также есть масло силиконовое, но его там проценты (5 – 10%). Я пользуюсь ПМС-100, цена может быть около 50 рублей, хватает капли на обработку поверхности камеры и это также эффективно отводит влагу и грязь.

Силиконовое масло

Наносим на камеру

  • Спреи для отталкивания воды обуви. Буквально недавно открыл их для себя. Они также есть двух видов, первые основаны на силиконе, смотрим верхний пункт (по сути одно и тоже). НО есть немного другие, основанные на «фторкарбоновой смоле». И то и другое прекрасно отводит влагу с поверхности

Смола

Как правильно нанести средство для обуви на поверхность камер? Тут есть небольшие особенности:

Наносится на сухую поверхность, желательно чтобы не было дождя

Хватает буквально пару «пшиков», много лить не нужно, увидите, как образовывается пленка на поверхности

Наносим немного

Обязательно нужно ждать 15 минут, чтобы она засохла! Иначе ее просто смоет или сдует (если камера спереди или в зеркалах)

Пленка

Если все сделали правильно, влага не будет задерживаться.

Какой плюс у этого метода? Спреи для обуви есть практически у каждого. Много его не нужно, буквально один – два «пшика». А работает эта защита для камеры прилично, у меня около недели.

Чистые камеры

Вот посмотрите, снял про этот метод видео

На этом заканчиваю, думаю мой ЛАЙФХАК вам понравился, обрабатывайте камеры и да будут они чистыми!

Как можно увеличить угол обзора камеры заднего вида своими руками

Девайс устанавливают в штатное место, на рамку номерного знака или монтируют на багажник. При необходимости можно увеличить обзор камеры заднего вида, расширять картинку вплоть до 180 градусов. Долговечность устройства зависит от типа защиты от воды и пыли, стойкости к сильным морозам.

Камера заднего вида

Чтобы избежать аварийных ситуаций при парковке, лучше увеличить обзор камеры заднего вида. Видеокамера заднего вида в современных автомобилях обычно входит в комплектацию. Если угол обзора недостаточный, есть способы увеличения ширины картинки. Изменять охват изображения устройством водитель может в автосервисе или своими руками.

Как выбрать видеокамеру

Бюджетные легковые машины редко комплектуют парковочными приспособлениями. Но это оборудование автолюбители монтируют самостоятельно.

Зачем нужна камера заднего вида

Зачем нужна камера заднего вида

При выборе камеры с задним видом нужно правильно оценивать характеристики:

  1. Способы и методы крепления устройства на авто.
  2. Достаточный угол обзора камеры заднего вида, позволяющий видеть предметы сбоку от авто.
  3. Расположение экрана для вывода изображения с устройства. Возможность настраивать оборудование совместно с установленной медиасистемой.
  4. Способ передачи сигнала – по кабелю или беспроводным соединением.
  5. Дополнительные свойства – матрица изображения, подсветка в темноте, линии парковки, цветность, угол обзора в градусах.

Измерение угла захвата

Ширина видео зависит от фокусного расстояния и типа матрицы.

Практический способ определения показателя:

  1. Чтобы точно измерить угол обзора камеры заднего вида, нужно снять защитный кожух. Корпус может давать погрешность более 10 градусов.
  2. Использовать для измерений разметочную таблицу. Видимые на экране последние цифры соответствуют углу обзора для камеры заднего вида.
  3. Замерить на вертикальной поверхности расстояние до крайних точек картинки и ширину видимой части. Далее по трем сторонам треугольника можно вычислитьугол обзора у камеры заднего вида до 180 градусов.

Как увеличить обзор камеры заднего вида

Как увеличить обзор камеры заднего вида

Для контроля ситуации на дороге, лучше иметь полную картинку с обратной стороны автомобиля. При ширине захвата менее 120 градусов нужно настроить угол обзора камеры заднего вида. Одновременно пропорционально увеличить размер отображаемой картинки на экране по вертикали.

Как улучшить видео с помощью широкоформатной линзы

Малый охват изображения создает неудобства при парковке автомобиля. Для решения этой проблемы нужно увеличить угол обзор камеры внешнего вида. Способы модернизации устройства:

  1. Установка дополнительной широкоформатной линзы – «рыбий глаз». Это приспособление изменяет в камере заднего вида угол обзоа.
  2. Замена оптики объектива на меньшее фокусное расстояние, чем у оригинального устройства. Чтобы увеличить угол обзора на камере заднего вида, нужно подобрать линзу такого же диаметра.
  3. Уменьшить расстояние между оптикой и матрицей. Но в этом случае в камере настраивать угол обзора заднего вида тяжело из-за нарушения заводской конструкции.

Обычно автолюбители устанавливают на объектив широкоформатную линзу. Это наиболее распространенный способ, как увеличить угол обзора камеры заднего вида своими руками.

x204 - замена камеры заднего вида на оригинальную

К нам обратился клиент для замены камеры заднего вида с неоригинала на оригинальную. Ранее в этот автомобиль мы устанавливали систему Comand, при этом неоригинальная камера перестала работать.

mercedes GLK x204

камера заднего вида GLK аналог

После установки Comand, камера работать перестала, поэтому владелец попросил нас установить оригинальную камеру и привез комплект, вот так выглядит оригинальный комплект камеры заднего вида:

оригинальная камера мерседес ГЛК

Для демонтажа старой камеры и установки новой, нам необходимо демонтировать обшивку багажника, приступаем:

разбор крышки багажника mercedes GLK x204

При демонтаже мы обнаружили то, что 4 клипсы были сломаны. Нет, это не мы сломали, т.к. остатки не выпали. Это сделали до нас и не стали менять, собрали все как есть. Подобное дооснащение является причиной появления сверчков:

сломанные клипсы крепдения обшивки

Устанавливаем новые клипсы:

клипсы крепления обшивки mercedes

Очень часто люди не видят разницу между оригинальными запчастями, крепежом и между аналогами. А теперь взгляните на фото, оригинальный крепеж – как новый, аналог – сгнил:

гнилой крепеж

Демонтируем старую ручку с камерой, сравнение оригинальной камеры и аналога, нам кажется что разница очевидна, особенно в размере матрицы:

оригинальная камера vs неоригинальная мерседес

Устанавливаем новую ручку с глазком:

установка оригинальной камеры мерседес

оригинальная камера mercedes

Старая проводка почему-то лежала рядом с хомутами, с обрезанными/порванными:

порванный хомут

Для установки новой камеры, нам необходимо произвести демонтаж старой проводки:

демонтаж старой проводки

демонтаж старой камеры

И протянуть новую, протянуть вплоть до Comand'а:

собираем багажник обратно

сбор багажника обратно

И перемещаемся в салон, поближе к головному устройству, куски старой проводки:

камера неоригинал x204

Демонтируем шумоизоляцию пола и головное устройство:

демонтаж пола GLK mercedes

Аккуратно складываем ‘’вырезанные’’ годные остатки:

остатки неоригинальной камеры

Камера сама по себе не может взять и начать работать, ее необходимо прописать как опцию и откалибровать:

калибровка камеры заднего хода мерседес

процесс калибровки камеры заднего хода мерседес


калибровка каеры заднего вида mercedes

Включилась, уже неплохо:

финальный короткий тест перед выдачей клиенту

установка оригинальной камеры GLK

На всякий случай еще раз проверяем камеру:

установка камеры

Динамическая разметка (поворотные линии) работает:

оригинальная камера с поворотными линиями mercedes

А значит наша работа с автомобилем закончена - паркуем его перед сервисом для выдачи клиенту:

Камера заднего вида: правила выбора и установки


Камера заднего вида передает на монитор, расположенный в салоне обстановку с задней части автомобиля. Она позволяет быстрее и легче парковаться, что очень важно, особенно в ночное время и в больших городах. Парковки в спальных районах переполнены, большинство людей приезжает уже ночью, когда почти все места уже заняты. Камера заднего вида позволяет более точно совершить парковочный маневр не повредив при этом ни собственное транспортное средство, ни автомобиль соседей.

Достоинства и недостатки камер заднего вида

  1. Угол обзора камеры заднего вида составляет больше ста тридцати градусов. Это сделано специально для того чтобы автовладелец имел наиболее полное представление обстановки снаружи.
  2. Камера заднего вида дает зеркальное изображение, то есть то что водитель видит в мониторе слева от себя на самом деле находится слева. Это помогает избежать путаницы и необходимости перестраиваться под видение камеры.
  3. К недостаткам можно отнести плохую видимость ночью. Есть камеры, позволяющие получить более качественное изображение ночью, но из-за неестественности изображения ими неудобно пользоваться днем.
  4. Многие водители не признают данный аксессуар и считают его ненужным. Однако, камера заднего вида может помочь в парковке начинающим водителям и просто облегчит жизнь водителям со стажем.

Какую модель выбрать

Выбирая камеру заднего вида для автомобиля, необходимо обратить внимание на несколько параметров:

  1. конструктивное исполнение камеры;
  2. способ выхода видео;
  3. монитор, на который будет выведено изображение;
  4. параметры оптической системы камеры.

Конструктивное исполнение напрямую влияет на внешний вид автомобиля. Установка камеры за заднее стекло не даст нужного обзора, поэтому крепить нужно снаружи, ориентируясь на бампер. По своей конструкции камеры бывают штатными, врезными, универсальными, встроенными в рамку номерного знака.

Удобнее всего пользоваться камерой, которая наименее заметна для окружающих. Штатная камера ставится на месте подсветки знака или в специальное отверстие для нее. Врезная камера устанавливается непосредственно в бампер автомобиля. Для ее установки потребуется сделать отверстие в этой детали.

Универсальная камера устанавливается на любую подходящую поверхность. Закрепить ее можно на скотч или шурупы. Ее очень заметно, для крепления потребуется сделать отверстия в корпусе. Камера заднего вида в рамке номерного знака может быть поставлена почти на любую модель автомобиля. К сожалению, ее очень легко украсть.

kamera-zadnego-vida-na-avtomobil

Камера должна выводить изображение на удобное для водителя устройство. Это может быть автонавигатор, экран устройства автомобиля, отдельный монитор, закрепленный на приборной панели. Устройство должно быть совместимо с камерой.

Способов связи камеры и монитора может быть два. Первый проводной, второй беспроводной.

  • Первый способ осуществляется по кабелю. Из плюсов – такой способ не зависит от качества связи. Сложность заключается в необходимости проведения кабеля через весь салон.
  • Беспроводной способ осуществляется при помощи радиоволн. При таком способе оборудование намного проще установить, однако, радиоволны могут передавать изображение с помехами. Кроме того, такой сигнал действует только на расстоянии не дальше пятнадцати метров.

Большинство беспроводных камер представляют собой обычные камеры, с подключенным радиомодулем. Видеосигнал передается либо при помощи FM соединения, либо при помощи соединения WiFi. Первый способ подходит для вывода на автонавигаторы, второй для вывода на планшет или смартфон. Во втором случае на устройство вывода нужно установить специальное приложение.

Читайте также: