Как почистить маф ниссан

Обновлено: 05.07.2024

Чистка MAF и регулировка ХХ на N15 1,4. Отчет

Краткая предыстория. При пробеге 125 тык. прошлой осенью на диагностике приговорили к промывке клапана холостого хода, бо обороты ХХ иногда проваливались ниже номинала. Зимой поехал на СТО-8 на промывку. Там сказали, что промывать клапан не требуется и просто отрегулировали ХХ. Примерно через месяц сильно прогретая машина стала временами глохнуть. Болезнь прогрессировала и в результате дошла до того, что двигатель стал постоянно глохнуть при выключении сцепления на скорости, машина потеряла приемистость, появился лаг педали газа и провалы на больших оборотах, обороты ХХ, и так низкие, стали хаотично скакать вверх и вниз. Поскольку в ходе консультации у Электрововика была высказана мысль, что возможно требуется "пропайка MAF", долго не решался самостоятельно туда лезть.

Теперь об особенностях операции. Для снятия датчика потребуется карбюраторная отвертка, т.к. для отвертки нормального размера места там почти нет. Для удобства можно отсоединить от впускного коллектора трубку вакуумного усилителя и трубку от клапана вентиляции картера, который находится рядом с заливной пробкой масла.

Резисторы MAF представляют собой крошечные цилиндрики из диэлектрика, из которых выходят проволочные ножки, приваренные к штырькам, торчащим из датчика. Сами ножки довольно толстые и прочные. На диэлектрический цилиндр намотана "катушка" из тончайшей проволоки, которая, собственно, и требует чистки. И вот с ней-то нужно обращаться крайне осторожно. Я при работе пользовался сильной лупой, чтобы не повредить что-нибудь невзначай. Чистить резистор нужно осторожными движениями только [strong]в поперечном[/strong] направлении, чтобы не сбросить с него витки проволоки или не перепутать их. Нужно заметить, что несмотря на положительный опыт предыдущего автора, в литературе запрещается чистить MAF с помощью средств для промывки карбюраторов. Возможно это объясняется тем, что цилиндры, на которых намотана проволока, пластмассовые.

Чистка дмрв

чистка дмрв правильно

Симптомы плохого датчика MAF могут различаться в зависимости от марки и модели автомобиля:

  • Грубый холостой хож
  • Неустойчивая производительность
  • Остановка при включении передачи
  • Нерешительность разгона авто
  • Коды неисправностей P0171, P0174
  • Тяжелый старт
  • Плохое ускорение

дмрв чистка своими руками

Что делает датчик MAF (датчик массового расхода воздуха автомобиля)

MAF – это устройство которое измеряет объем и плотность воздуха, когда он попадает во впускной коллектор, чаще его называют датчик массового расхода воздуха. Электронный модуль управления (ECM или автомобильный компьютер) использует эти и другие датчики для подачи нужного количества топлива в двигатель. Вот почему вы можете получить всевозможные проблемы с производительностью, если ваш MAF работает неправильно.

Зачем чистить

Хотя проблемы с MAF могут различаться, общая проблема заключается в попадании грязи или мусора в корпус датчика. Посторонние вещества могут в конечном итоге покрывать чувствительные элементы MAF, такие как горячий провод, мешая его работе.

Поэтому, если вы подозреваете, что датчик МАФ загрязнен, или вы получаете код неисправности, связанный с MAF, например, P0171 или P0174, попробуйте выполнить следующую процедуру. В большинстве случаев все, что вам нужно, это отвертка банка и очиститель чтобы сделать работу.

жидкость для чистки дмрв

Где находится

Датчик массового расхода воздуха MAF находится между коробкой воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки. На некоторых моделях датчик находится внутри корпуса воздушного фильтра.

Вы можете получить относительно дешевую копию через Amazon. Руководства Haynes содержат пошаговые инструкции по устранению неисправностей, замене деталей и проектам технического обслуживания, которые вы можете выполнять дома. Итак, вы очень скоро окупите свои небольшие инвестиции.

чистка датчика дмрв

Как почистить датчик массового расхода воздуха

Перед тем, как начать, вот несколько заметок, о которых нужно знать:

  • Некоторые производители рекомендуют заменять MAF, а не чистить его, если горячий провод или чувствительные элементы загрязнены, потому что чистка проводов не восстановит первоначальную эффективность датчика. Тем не менее, очистка загрязненного датчика массового расхода воздуха в большинстве случаев может работать нормально.
  • Если ваш датчик пробежал около 100 000 миль или более, вы, возможно, захотите рассмотреть вопрос о новой замене, особенно если производительность двигателя кажется немного вялой после очистки.

чистка maf

Разблокируйте язычок, чтобы отсоединить электрический разъем MAF.

Теперь, если вы готовы начать, убедитесь, что замок зажигания находится в положении «Выкл.». Затем установите стояночные тормоза и откройте капот.

  1. Отсоедините электрический разъем MAF. Будьте осторожны. Возможно, вам придется нажать на пластиковый язычок или защелку, чтобы освободить разъем.
  2. Открутите болты, обычно два, которые удерживают датчик на месте. На некоторых моделях он расположен внутри коробки воздушного фильтра. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  3. Снимите датчик с крышки багажника воздухозаборника или коробки воздушного фильтра.
  4. Проверьте резиновую прокладку, которая герметизирует МАФ к его корпусу. Если повреждено, замените его.
  5. Сделайте визуальный осмотр. Проверьте, не перегрелся ли датчик и, если он установлен, холодные провода, на наличие следов пыли, грязи, мусора или насекомых.
  6. Поместите MAF на верстак или аналогичную поверхность и оставьте на тряпке. Тряпка поможет вам уловить сток очищающего раствора при распылении датчика.
  7. Наденьте защитные очки и латексные перчатки.
  8. Очистите датчик, распылив на него чистящий раствор. Следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему продукту. Что бы вы ни делали, избегайте касания чувствительных проводов. Они хрупкие и могут легко сломаться.
  9. Если горячие и холодные провода покрыты грязью или мусором, вы можете использовать кисточку, чтобы вытереть их.
    • Распылите небольшое количество раствора для очистки сенсора в маленькую чистую чашку.
    • Замочите небольшую кисточку в чистящем растворе.
    • Используйте щетку, чтобы стереть грязь и мусор с провода (ов).
  10. После очистки MAF дайте ему полностью высохнуть в течение нескольких минут.
  11. Тем временем удалите пыль и мусор из корпуса воздушного фильтра и воздуховодов. Если в воздуховодах есть грязь или мусор, то узел пропускает воздух через воздушный фильтр.
  12. Правильно установите воздушный фильтр и закройте коробку воздушного фильтра и воздуховод.
  13. Установите MAF, убедитесь, что резиновое уплотнение установлено правильно, и закрепите датчик с помощью монтажных болтов.
  14. Подсоедините электрический разъем MAF. Убедитесь, что язычок зафиксирован.
  15. При необходимости удалите коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
  16. Запустите двигатель и прослушайте его на холостом ходу.

чистка маф сенсора

Если очистка не решила проблемы с работой вашего двигателя, и вы подозреваете проблемы с датчиком, вы можете проверить датчик MAF или заменить его.

Пара рекомендаций:

  • Если вы обнаружили грязь или мусор, прикрепленный к проводам или чувствительным элементам, это может указывать на неисправную цепь самоочистки. Вы можете проверить реле «выключено» и, если необходимо, цепь. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  • Некоторые производители рекомендуют заменять воздушный фильтр после очистки MAF.

как чистить датчик массового расхода воздуха

Надежно закрепите зажимы воздушного фильтра в сборе, чтобы предотвратить утечку воздуха.

Предотвращение проблем датчика МАФ

По большей части датчик MAF в вашем автомобиле будет работать надежно, не доставляя вам никаких проблем. Когда вам нужно заменить воздушный фильтр или снять блок воздушного фильтра для обслуживания или ремонта, или когда вы забыли обслуживать блок воздушного фильтра, у вас могут возникнуть проблемы с работой MAF. Вот несколько советов, которые вы можете иметь в виду:

  • Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с проблемами массового расхода воздуха, внимательно осмотрите впускной чехол и корпус воздушного фильтра на наличие разрывов, повреждений или ослабленных соединений, которые могут позволить воздуху обойти MAF.
  • При чистке датчика или замене воздушного фильтра убедитесь, что он установлен правильно. .
  • Если воздух попадет на дроссельную заслонку без предварительного измерения MAF, ваш двигатель будет работать неправильно, и вы снова столкнетесь с проблемами производительности мотора.
  • Заменяйте воздушный фильтр через рекомендованные производителем интервалы и держите корпус воздушного фильтра и узел воздушного фильтра в надлежащем порядке. Это помогает предотвратить проблемы загрязнения MAF.
  • Если вы часто ездете в запыленных условиях, вам может потребоваться чаще чистить MAF, например, каждые 50 000 миль или раньше, и чаще заменять воздушный фильтр.

Из следующего видео вы узнаете, где находится датчик ДМРВ (массового расхода воздуха автомобиля), как он работает и как его почистить.

Как почистить маф ниссан

Всем привет!
Расскажу свою историю. Может кому поможет!
Все началось с того что машина страшно тупила(обороты были в норме, т.е. не прыгали и т.п.) при разгоне, были провалы при наборе скорости.. иногда Алька подставляла при выезде с перекрестка! Ездить было не возможно. появлялась неуверенность! УжОс.
Почитал форум! Первое что решил сделать так это почистить топливную магистраль Винсом (в гаражных условиях). Ощутимого результата не дало!
Следующим шагом была чистка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха. вдруг кто не знает ). Да все не решался. думал вдруг влезу, а потом придется переобучать или еще какая-ть фигня. все от недостатка информации. Вобщем решился, потому что ездить так уже было невозможно!
Итак! Сам фотоотчет:

На всякий случай снял клемму с аккумулятора.
1. Снимаем фильтр. Датчик хорошо виден. Коробочка которая крепиться на 3 винтика.

2. Снимаем разъем с ДМРВ и чуть ниже с какого то датчика (вроде ХХ). Чтоб не мешал открутить нижний винтик. До него добраться сложнее всего мне мешали всякие провода. Но это реально!
В общем откручиваем, аккуратно вынимаем датчик.

И что же я увидел!? Грязи на нем было не просто много а дошиша!


3. Чистим его. Я это делал ватными палочками. Средство для чистки - спирт!
Вуаля, датчик чист!

Дал немного вылежаться.
После собираем в обратном порядке! Закручиваем, подключаем и т.п.

Особо не надеясь на чудо завожу машинку! Завелась как обычно, хорошо!
Начинаю выезжать из гаража. дал немного газку.. бац! Обороты скаканули почти до 2000 и держаться.. я испугался.. думаю ну пипец наделал! Нажал газку.. оп! Обороты упали. и все нормализовалось!
Поехал на нормальную дорогу, т.к. у нас в гаражах особо не разгонишься!
И вот судный час настал! Придавливаю тапку в пол. ИИИииииХХХХААААААааааааааааааааааа.
Ожила родимая. Я был в восторге. Как в старые добрые времена. Вобщем словами не описать моего восторга!
Так что ничего в этом сложного не оказалось.. переобучать и т.п. не пришлось! Все достаточно просто!
Так что если у кого были такие же симптомы. Чистите ДМРВ и получайте удовольствие! НО только аккуратно!

Очиститель для ДМРВ

Профессиональные очистители ДМРВ позволяют почистить и восстановить работоспособность датчика массового расхода воздуха и датчика давления воздуха, не повредив сам чувствительный элемент. При выборе не специального чистящего средства необходимо обязательно учитывать его состав, поскольку сам по себе датчик воздуха очень подвержен разрушению химически агрессивными веществами.

Очиститель для ДМРВ

Из всех представленных на рынке средств специально предназначенных для удаления нагара с датчика ДМРВ, ДТВВ либо ДДВК самыми популярными и эффективными оказались пять очистителей. Результаты их действия были доказаны в практическом использовании многими автовладельцами. Рейтинг очистителей ДМРВ составлялся согласно отзывов. Чтобы сделать правильный выбор детально изучите их характеристику, состав и показания к применению.

Название очистителя ДМРВОсобенности средстваОбъем в млЦена по состоянию на лето 2020 года, российских рублей
Liqui Moly Luftmassensensor ReinigerУдаляет сложное загрязнение и быстро испаряется200950
Kerry KR-909-1Хорошая эффективность по доступной цене210160
Hi Gear Mass Air Flow Sensor CleanerИспользуется для профессиональной очистки в автосервисах284640
CRC Air Sensor Clean PROХороший вариант для очисти датчиков дизельного авто250730
Gunk Mass Air Flow Sensor CleanerМожет использоваться для MAF и IAT сенсоров, при сильных загрязнениях придется повторно использовать. Есть резиновое уплотнение170500

Как выбирать очиститель ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — устройство очень «чувствительное» и склонно к повреждениям, поэтому к выбору чистящего средства для него нужно подходить ответственно. В частности, чистящая жидкость не должна быть химически агрессивной, в том числе по отношению к пластику, поскольку в противном случае существует вероятность того, она попросту «разъест» внутреннюю часть датчика.


Почищенный корпус ДМРВ

Часто автолюбители не заморачиваются над выбором и применяют для очистки нагара на датчике любой очиститель в аэрозольном баллончике, но стоит ли так делать? Например, можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от состава карбклинера. К сожалению, не на всех упаковках этих средств, точно написано, какие вещества имеются в составе чистящей жидкости. В состав многих очистителей карбюратора входит ацетон и другие агрессивные жидкости, предназначенные для качественной очистки нагара на дроссельных заслонках. Однако для чистки ДМРВ такие очистители карбюратора не подходят, ведь они способны попросту разрушить рабочий сенсор.

Использовать ли очиститель карбюратора для чистки датчика или нет — решать исключительно Вам! Но если состав не известен или есть агрессивный растворитель — лучше отказаться от такой идеи, либо как минимум, выполнить предварительный тест. Заключается он в следующем…

Нужно взять какую-нибудь коробочку или лист из тонкого прозрачного пластика (такой, который используется для пищевых контейнеров) и брызнуть на него карбклинером. При этом можно понюхать состав. Ацетон и другие химически агрессивные вещества имеют резкий специфический запах, который легко улавливается обонянием. После этого нужно подождать несколько минут и проверить состояние пластика. Если он помутнел, а тем более расплавился — таким очистителем однозначно нельзя пользоваться, им можно только окончательно вывести датчик из строя. Если же с пластиком ничего не случилось — можно попробовать его использовать для чистки. Такой же тест актуален для очистителей контактов и дисков (они достаточно химически агрессивны).

Рекомендуем и можно ли использовать WD-40. Ведь на самом деле WD-40 использовать для этих целей НЕЛЬЗЯ брать! «Вэдэшка» попросту разъест чувствительный элемент датчика, имея в составе тормозную жидкость.

Состав — главный критерий который нужно учитывать при выборе очистителя для ДМРВ. Средство не должно содержать химически агрессивных веществ (ацетон, растворители пластмассы и/или резины). В подходящем средстве могут быть только сольвенты и спирты. Использовать дешевые средства в которых непонятно какое действующее вещество опасно.

Таким образом, нужно пользоваться жидкостями по их прямому назначению. То есть, для чистки ДМРВ лучше всего использовать профессиональные средства, специально предназначенные для этой цели.

Чем можно чистить ДМРВ из народных средств

В автомобильной практике обычных автолюбителей специализированные очистители используются редко, по причине их дороговизны. Часто это вполне оправдано так как часто специальные очистители основываются на одном или двух действующих веществ, которые более доступны. К допустимым к применению «народных» средств для чистки ДМРВ относится:


Бутылочка с муравьиным спиртом

  • Муравьиный спирт. Это медицинский препарат, свободно продающийся в аптеках. Состоит из 1,4% муравьиной кислоты, которая растворена в 70% этиловом спирте. Очень хорошо удаляет различные грязевые отложения и растворяет даже застарелую грязь.
  • Изопропиловый спирт. Им можно протереть корпус датчика изнутри и снаружи. На чувствительные элементы датчика спирт лучше наносить при помощи шприца. Единственный момент, который стоит учесть — пары вредны для человека, поэтому нужно одевать респиратор при работе с ним.
  • Этиловый спирт. Тут аналогично. Спирт хорошо растворяет грязь и масляную пленку. Им можно промыть не только корпус, но и чувствительные элементы замачивая или подавая небольшой струей.
  • Водный раствор мыла или стирального порошка. Некоторые автолюбители просто делают мыльный раствор, после чего макают туда датчик целиком и «полоскают» его с последующей промывкой и просушкой.
  • Метиловый спирт. Он также хорошо растворяет жир и грязь на внутренних элементах датчика массового расхода воздуха. Его аналогично можно разбрызгать из медицинского шприца (желательно с иглой).

Рейтинг очистителей ДМРВ

В список лучших очистителей входят 5 средств, которые на практике доказали свою эффективность. Рейтинг был составлен исключительно на основании отзывов и тестов, найденных в интернете, поэтому не рекламирует ни одно из средств, а позволяет лишь ознакомится из действием, пользоваться ими или нет — решать исключительно автовладельцу!


Liqui Moly Luftmassensensor Reiniger

Очиститель датчика массового расхода воздуха Liqui Moly Luftmassen-sensor Reiniger является самым популярным и эффективным в своем сегменте рынка. Может быть использован для чистки ДМРВ как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. После чистки испаряется быстро и не оставляет следов или жирных пятен на обработанной поверхности. Позволяет очищать элемент без демонтажа, но для лучшей чистки датчик все же лучше снимать датчик с посадочного места. По запаху состав Liqui Moly Luftmassen-sensor Reiniger на основе изопропилового спирта хотя производитель этого не указывает.

Отзывы и тесты автолюбителей позволяют утверждать, что очиститель ДМРВ «Ликви Моли» качественно отмывает даже застарелую грязь с внешних и внутренних поверхностей датчика. Он не оставляет следов и жирной пленки. Единственный недостаток очистителя заключается в его очень высокой цене.

Купить очиститель Liqui Moly Luftmassen-sensor Reiniger можно в баллончике объемом 200 мл. по артикулу 8044. Цена одного такого баллона по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 950 российских рублей.


Kerry KR-909-1

Средство Kerry KR-909-1 позиционируется производителем как эффективный очиститель расходомера воздуха. Может использоваться для очистки самых разных датчиков воздуха, как массового расхода так и давления либо его температуры что могут устанавливаться как в бензиновых, так и дизельных моторах. Безопасен для пластика, не повреждает напыление на чувствительных элементах, быстро испаряется, не оставляет жирных следов. Производитель рекомендует использовать очиститель «Керри» не только в случаях, когда датчик засорился, но и просто в профилактических целях два-три раза в год. В том числе рекомендуется использовать при плановой замене воздушного фильтра.

Найденные отчеты автолюбителей указывают, что очиститель ДМРВ Kerry KR-909-1 обладает очень хорошей эффективностью. Он растворяет различные нагара на датчике, смолы, масла и просто засохший или засорившийся мусор. Дополнительным преимуществом является низкая цена. Недостатков не выявлено.

В продаже очиститель поставляется в виде аэрозольного баллона с трубочкой-удлинителем объемом 210 мл. Артикул упаковки аналогичный — KR9091. Цена одной упаковки составляет 160 рублей.


Hi Gear Mass Air Flow Sensor Cleaner

Очиститель датчика массового расхода воздуха Hi Gear Mass Air Flow Sensor Cleaner — еще одно эффективное средство для чистки ДМРВ. Может использоваться для чистки датчиков в моторах любого типа. Для качественной очистки датчик лучше демонтировать. Подходит для чистки как нитевых, так и пленочных расходомеров воздуха. Предназначен для удаления копоти, пыли, грязи, маслянистых отложений и ворса от воздушных фильтров, оседающих на внутренней поверхности датчика. Нанесенный аэрозоль быстро высыхает, не оставляет следов. Способствует восстановлению чувствительности рабочего элемента.

Что касается эффективности очистителя ДМРВ «Хай Гир», то она является вполне приемлемой. Состав хорошо удаляет разные смолы и засохшую грязь. Для удобства нанесения имеется трубка-удлинитель. Очиститель можно использовать не только для чистки ДМРВ, но и для поверхностей, для которых критично воздействие химически агрессивных веществ.

Продается очиститель датчика массового расхода воздуха «Хай Гир» в аэрозольном баллончике объемом 284 мл., артикул — HG3260. Средняя цена упаковки на указанный выше период составляет около 640 рублей.


CRC Air Sensor Clean PRO

Очиститель датчика массового расхода воздуха CRC Air Sensor Clean PRO предназначен для чистки ДМРВ только в бензиновых двигателях. Состав чистящего средства создан на основе быстросохнущих нафтеновых сольвентов. Не содержит хлорный гликоль и прочих хлорных компонентов. Состав безопасен для металла и большинства пластиков и резиновых покрытий. Может использоваться в любом пространственном положении, имеется трубка-удлинитель.

Автолюбители, пользовавшиеся очистителем ДМРВ «СРС» отмечают, что он обладает хорошей эффективностью. Действительно отмывает смолистые отложения и скопившуюся внутри датчика грязь и пыль. С помощью очистителя можно также чистить и другие датчики двигателя автомобиля. Преимущество — хорошая эффективность. Недостаток — у некоторых баллончиков бывает, что трубочка неплотно прилегает к носику, что затрудняет удобство использования и относительно высокая цена.

Продается очиститель датчика массового расхода воздуха CRC Air Sensor Clean PRO в аэрозольном баллоне объемом 250 мл. Артикул товара — 32712. Цена одного баллончика составляет около 730 рублей.


Gunk Mass Air Flow Sensor Cleaner

Очиститель ДМРВ Gunk Mass Air Flow Sensor Cleaner MAS6 предназначен для использования с любыми датчиками учета расхода воздуха. Он также используется многими профессиональными автомастерами в сервисных центрах и станциях техобслуживания. Работает стандартно — растворяет и удаляет масляные напыления, мусор, грязь, нагары и отложения на чувствительном элементе. Безопасен для пластиковых поверхностей однако отмечено что резиновые уплотнения пожет повреждать. Наносится с помощью трубки-удлинителя. После испарения не оставляет следов.

Отзывов об очистителе ДМРВ «Ганк» в интернете немного. Однако по найденным можно судить о средней эффективности средства. То есть, со стандартными загрязнениями он справляется неплохо, но при сильном нагаре или смолистых пятнах может понадобится повторное применение.

Продается очиститель в обычном аэрозольном баллоне объемом 170 мл. Цена одного баллона в районе 500 российских рублей.

Когда чистка не поможет

Перечисленные выше очистители могут помочь лишь в случае, когда ДМРВ, во-первых, находится в работоспособном состоянии, а во-вторых, его засорение не является критичным. В среднем, по статистике, ресурс расходомера воздуха составляет около 150 тысяч километров пробега. Обычно проволочный датчик выходит из строя по причине того, что на чувствительных элементах попросту осыпается напыление из драгоценных металлов: от времени, грязи и высокой температуры. В этом случае поможет лишь замена датчика на новый.

Продлить срок эксплуатации можно разными методами. В первую очередь нужно регулярно следить за состоянием воздушного фильтра двигателя, поскольку через него проходит пыль и грязь (моторное масло, технологические жидкости, песок, мошкара), которые и загрязняют ДМРВ. Второе, зачем нужно следить для продления срока эксплуатации датчика — это состояние двигателя. В частности, на датчик могут попасть испарения масла, тормозной жидкости, антифриза или просто пыль. Поэтому стоит следить за состоянием двигателя в целом.

Заключение

Для чистки датчика массового расхода топлива лучше всего пользоваться не карбклинерами и прочими аналогичными чистящими средствами, а профессиональными специализированными очистителями ДМРВ. Это гарантировано сохранит датчик в работоспособном состоянии, а также позволит избавиться от загрязнений внутри него. В крайнем случае, если загрязнение небольшое, и нет желания или возможности покупать очиститель, то можно воспользоваться одним из «народных» средств, которые были описаны выше.

MAF (Mass Air Flow Sensor) Чистка, снятие. Диагностика.

MAF (Mass Air Flow Sensor) Чистка, снятие. Диагностика.

Сегодня решил почистить таки свой MAF (Hitachi 22680-2j200). Поехал купил русский очиститель карбюраторов и принялся за дело.

1. Откручиваем 4 болта на корпусе воздушного фильтра. Откручиваем хомут.

2. И вытаскиваем его и кладем на аккумулятор

3. Вот так он наглядно выглядит. Снял я его так чтобы почистить все еще от пыли внутри короба MAFа



Сеточку тоже почистите


4. Откручиваем 2 винтика с крышечки. И аккуратно вынимаем его, не трясите его.

5. А вот те самые сенсоры, 2 ниточки с датчиками. Руками их трогать нельзя вообще и ни чем другим иначе MAF на свалку.




Теперь процедура чистки. Она несложная. Для этого постелите что нибудь на аккумулятор, тряпку какую нибудь, и брызгайте струей из балончика на расстоянии где то 10см на эти ниточки, так чтобы брызги попадали на тряпочку. Я обильно обрызгал их, так даже что с них капельки свисали и оставил сушиться. Смотрите чтобы при сушке никто не пылил рядом с машиной иначе опять чистить его. Можно и не сушить а сразу всунуть его обратно в корпус.
Корпус тоже обрызгайте весь изнутри и вытрите его чистой тряпочкой от пыли и грязи.
Потом засуньте обратно сам MAF в корпус, закрутите винтики. И соберите все как и разбирали.
Заводить авто сразу наверное не стоит, следует дождаться пока эти ниточки не высохнут.

А теперь давайте посмотрим как можно довести MAF тем что долго ездить на грязном фильтре. Лучше всего покупать фильтр оригинал, так как он идет с пропиткой и лучше защищает MAF




Заводим авто, прогреваем до рабочей температуры, измерения проводить на холостом ходе выставленном по мануалу. Для этого просовываем тоненькую проволочку(или иголочку) между проводом и резиновым колечком на клеме (засовываем до тех пор пока проволочка не коснется клемы, и по ней не пойдет напряжение, это вы поймете подключа тестер, начнет показывать значения значит все, дальше не нужно засовывать), плюс тестера подключаем к MAFу, а минус на аккумулятор или на корпус авто.

Проволочка

Вот таким методом проверяем его.



А это для двигателя GA16De

Минус тестера на массу

И смотрим напряжение на прогретом двигателе, GA16De



А это данные по мануалу, те которые должны быть в идеале:

1. для двигателей GA16


2. для двигателя QG18


Можно ли спиртом почистить дмрв





Хотя проблемы с MAF могут различаться, общая проблема заключается в попадании грязи или мусора в корпус датчика. Посторонние вещества могут в конечном итоге покрывать чувствительные элементы MAF, такие как горячий провод, мешая его работе.

Очистка MAF – простая процедура. Зачастую это все, что вам нужно для устранения грубого холостого хода и других проблем с работой двигателя.

Поэтому, если вы подозреваете, что датчик МАФ загрязнен, или вы получаете код неисправности, связанный с MAF, например, P0171 или P0174, попробуйте выполнить следующую процедуру. В большинстве случаев все, что вам нужно, это отвертка банка и очиститель чтобы сделать работу.


Какое средство подойдет для чистки

Чтобы почистить ДМРВ качественно, нужно выбрать соответствующее чистящее средство.

Для этой процедуры могут подойти:


  • жидкость Liqui Moly,
  • спирт,
  • жидкость для чистки карбюратора,
  • средство «Жидкий ключ»,
  • WD-40.

Жидкость Liqui Moly является наиболее качественным средством, с помощью которого можно очистить датчик. Но в то же время это и самое дорогое из чистящих средств. В последнее время все большей популярностью среди автолюбителей пользуется средство WD-40.

Внимание! Если вы решили прочистить датчик с помощью спирта – не используйте вместо него водку, или самогон. Это может привести к окончательному выходу устройства со строя.

Где находится

Датчик массового расхода воздуха MAF находится между коробкой воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки. На некоторых моделях датчик находится внутри корпуса воздушного фильтра.

Вы можете получить относительно дешевую копию через Amazon. Руководства Haynes содержат пошаговые инструкции по устранению неисправностей, замене деталей и проектам технического обслуживания, которые вы можете выполнять дома. Итак, вы очень скоро окупите свои небольшие инвестиции.






Чем промыть датчик массового расхода воздуха

Промывочное средство Liqui Moly

Как почистить датчик массового расхода воздуха

Перед тем, как начать, вот несколько заметок, о которых нужно знать:

  • Некоторые производители рекомендуют заменять MAF, а не чистить его, если горячий провод или чувствительные элементы загрязнены, потому что чистка проводов не восстановит первоначальную эффективность датчика. Тем не менее, очистка загрязненного датчика массового расхода воздуха в большинстве случаев может работать нормально.
  • Если ваш датчик пробежал около 100 000 миль или более, вы, возможно, захотите рассмотреть вопрос о новой замене, особенно если производительность двигателя кажется немного вялой после очистки.


Разблокируйте язычок, чтобы отсоединить электрический разъем MAF.

Теперь, если вы готовы начать, убедитесь, что замок зажигания находится в положении «Выкл.». Затем установите стояночные тормоза и откройте капот.

  1. Отсоедините электрический разъем MAF. Будьте осторожны. Возможно, вам придется нажать на пластиковый язычок или защелку, чтобы освободить разъем.
  2. Открутите болты, обычно два, которые удерживают датчик на месте. На некоторых моделях он расположен внутри коробки воздушного фильтра. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  3. Снимите датчик с крышки багажника воздухозаборника или коробки воздушного фильтра.
  4. Проверьте резиновую прокладку, которая герметизирует МАФ к его корпусу. Если повреждено, замените его.
  5. Сделайте визуальный осмотр. Проверьте, не перегрелся ли датчик и, если он установлен, холодные провода, на наличие следов пыли, грязи, мусора или насекомых.
  6. Поместите MAF на верстак или аналогичную поверхность и оставьте на тряпке. Тряпка поможет вам уловить сток очищающего раствора при распылении датчика.
  7. Наденьте защитные очки и латексные перчатки.
  8. Очистите датчик, распылив на него чистящий раствор. Следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему продукту. Что бы вы ни делали, избегайте касания чувствительных проводов. Они хрупкие и могут легко сломаться.
  9. Если горячие и холодные провода покрыты грязью или мусором, вы можете использовать кисточку, чтобы вытереть их.
      Распылите небольшое количество раствора для очистки сенсора в маленькую чистую чашку.
  10. Замочите небольшую кисточку в чистящем растворе.
  11. Используйте щетку, чтобы стереть грязь и мусор с провода (ов).
  12. После очистки MAF дайте ему полностью высохнуть в течение нескольких минут.
  13. Тем временем удалите пыль и мусор из корпуса воздушного фильтра и воздуховодов. Если в воздуховодах есть грязь или мусор, то узел пропускает воздух через воздушный фильтр.
  14. Правильно установите воздушный фильтр и закройте коробку воздушного фильтра и воздуховод.
  15. Установите MAF, убедитесь, что резиновое уплотнение установлено правильно, и закрепите датчик с помощью монтажных болтов.
  16. Подсоедините электрический разъем MAF. Убедитесь, что язычок зафиксирован.
  17. При необходимости удалите коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
  18. Запустите двигатель и прослушайте его на холостом ходу.


В зависимости от вашей конкретной модели и кодов неисправностей, установленных в диагностической памяти компьютера, вам может потребоваться проехать несколько миль, чтобы улучшить работу двигателя. Например, вы все еще можете заметить грубый холостой ход. ECM ((Engine Control Module) – Модуль управления двигателем) может потребоваться некоторое время, чтобы приспособиться к новым входным параметрам.

Если очистка не решила проблемы с работой вашего двигателя, и вы подозреваете проблемы с датчиком, вы можете проверить датчик MAF или заменить его.

Пара рекомендаций:

  • Если вы обнаружили грязь или мусор, прикрепленный к проводам или чувствительным элементам, это может указывать на неисправную цепь самоочистки. Вы можете проверить реле «выключено» и, если необходимо, цепь. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  • Некоторые производители рекомендуют заменять воздушный фильтр после очистки MAF.


Надежно закрепите зажимы воздушного фильтра в сборе, чтобы предотвратить утечку воздуха.

Принцип работы датчика

Большинство современных двигателей имеет датчик, расположенный в воздухозаборнике. Это устройство измеряет, сколько воздуха поступает в двигатель, чтобы компьютер определил объем топлива для впрыска. В то же время ДМРВ непосредственно не контролирует фактический расход воздуха, а определяет только плотность, изменяющуюся с температурой, давлением и скоростью циркуляции. Информация отправляется на бортовой компьютер и используется для подачи расчётного количества топлива и эффективной работы двигателя.

Существует два типа ДМРВ, используемых в современных транспортных средствах. Первый (аналоговый) базируется на измерении выходного переменного напряжения, а второй (цифровой) — на частоте. Оба измеряются цифровым вольтметром, который способен определить частоту.

Принцип работы этих устройств аналогичен, обе конструкции функционируют по схеме горячего провода. Постоянное напряжение подаётся на нагретую проволоку в воздушном потоке или в канале отбора проб воздуха. Когда воздух протекает через него, он остывает и сопротивление падает.

Снижение сопротивления увеличивает проходящий ток. Он подаёт сигнал на компьютер и интерпретируется, как поток воздуха, при этом учитываются фактическая температура и влажность. Последняя влияет на плотность воздуха, поскольку влажный менее плотный, чем сухой. Температура также влияет на плотность — холодный воздух более плотный, чем тёплый.
Многие системы используют датчик для компенсации этого фактора, так как одинаковое количество воздуха поступает в двигатель при разных температурах. Существуют ДМРВ, использующие внутренний «холодный» провод для передачи информации о температуре окружающей среды на компьютер.

Другие используют температуру всасываемого воздуха в коллекторе или впускном трубопроводе. Этот тип почти всегда имеет отрицательный температурный коэффициент (ntc), то есть сопротивление повышается, когда температура воздуха снижается. Этот термистор работает, как датчик температуры охлаждающей жидкости, и имеет эквивалентное сопротивление значениям в программном обеспечении авто.

Датчик посылает на бортовой компьютер переменное напряжение или частоту изменения, когда автомобиль работает в любом режиме. Холостые обороты будут посылать низкое напряжение или частоту, а высокооборотный двигатель — высоковольтную или высокочастотную частоту по определённому проводу. Если сигнал отсутствует, компьютер установит код, передаст его на панель, что должно учитываться при устранении сбоев.

Предотвращение проблем датчика МАФ

По большей части датчик MAF в вашем автомобиле будет работать надежно, не доставляя вам никаких проблем. Когда вам нужно заменить воздушный фильтр или снять блок воздушного фильтра для обслуживания или ремонта, или когда вы забыли обслуживать блок воздушного фильтра, у вас могут возникнуть проблемы с работой MAF. Вот несколько советов, которые вы можете иметь в виду:

  • Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с проблемами массового расхода воздуха, внимательно осмотрите впускной чехол и корпус воздушного фильтра на наличие разрывов, повреждений или ослабленных соединений, которые могут позволить воздуху обойти MAF.
  • При чистке датчика или замене воздушного фильтра убедитесь, что он установлен правильно. .
  • Если воздух попадет на дроссельную заслонку без предварительного измерения MAF, ваш двигатель будет работать неправильно, и вы снова столкнетесь с проблемами производительности мотора.
  • Заменяйте воздушный фильтр через рекомендованные производителем интервалы и держите корпус воздушного фильтра и узел воздушного фильтра в надлежащем порядке. Это помогает предотвратить проблемы загрязнения MAF.
  • Если вы часто ездете в запыленных условиях, вам может потребоваться чаще чистить MAF, например, каждые 50 000 миль или раньше, и чаще заменять воздушный фильтр.

Из следующего видео вы узнаете, где находится датчик ДМРВ (массового расхода воздуха автомобиля), как он работает и как его почистить.

Когда приходит время чистки?

Но независимо от типа датчика, со временем он начинает функционировать неправильно вследствие загрязнения – платиновые измерительные элементы покрываются пылью. Поэтому вопрос, чем можно чистить ДМРВ, будет всегда актуален.

Почему так бывает? Основная причина загрязнения датчика лежит на поверхности – неудовлетворительное состояние воздушного фильтра. Если фильтрующий элемент отличается плохим качеством сборки, то он не способен задерживать микроскопические частички грязи и пыли, оседающие на чувствительном элементе ДМРВ.

Как результат – устройство не способно в точности замерить количество воздуха и направляет к ЭБУ неправильные данные. Нетрудно догадаться, к чему это может привести. Вот здесь мы плавно подходим к некоторым характерным признакам, которые могут указывать на то, что датчик засорен и нуждается в чистке:

  • Необходимость чистить ДМРВ на ВАЗ или других автомобилях возникает, когда на холостых оборотах двигатель работает с перебоями, в некоторых случаях они завышены – до 1500.
  • Автомобиль может дергаться, с трудом разгоняется.
  • Иногда двигатель и вовсе не запускается.
  • Повышенный расход топлива – иной раз доходит до 15 л на 10 км.
  • Сигнал Check Engine на приборной панели.

Однако вышеперечисленные признаки не всегда точно указывают именно на загрязнение ДМРВ. Могут возникнуть самые разные ситуации, и среди них — та, когда сам датчик в порядке, а неисправность кроется в шланге, который соединяет устройство с модулем.

Иными словами, несмотря на многие очевидные признаки неисправности какой-то конкретной части автомобиля, они могут указывать на любую другую поломку.

Предлагаем ознакомиться: Какая влажность должна быть в квартире — оптимальная влажность воздуха

Поскольку чувствительный элемент ДМРВ выполнен из платины, следовательно, необходимо выбрать правильное средство для его очищения. И прежде всего, стоит уяснить, чего использовать категорически нельзя:

Как в домашних условиях произвести чистку ДМРВ, и что для этого нужно?

Чистка ДМРВ: как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Работоспособность ДМРВ напрямую влияет на функциональность силового агрегата. Как определить неисправность расходомера и как производится чистка ДМРВ — ответы на эти вопросы вы сможете найти ниже.

Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины

Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства. Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.

По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:

  • появление на контрольном щитке индикатора Чек Энджин;
  • увеличился расход потребляемого горючего автомобилем;
  • значительно снизилась мощность транспортного средства, для набора скорости машине теперь нужно больше времени;
  • упала динамика, в частности, при наборе скорости;
  • двигатель не запускается, возможен запуск силового агрегата с большим трудом;
  • если авто едет на холостых оборотах или стоит на светофоре, то обороты коленвала могут плавать.

Чистка ДМРВ: как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

Что касается причин неисправности, то их несколько:

  1. Расходомер забился, это вполне нормально, в данном случае можно произвести его промывку.
  2. Устройство вышло из строя, решить проблему поможет только замена.
  3. Плохой контакт ДМРВ с бортовой сетью, это может быть вызвано повреждением проводки.

Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.

Диагностика датчика

Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.

Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).

Параметры выбора очистителя

Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:

  1. Liqui Moly. Этот производитель, как известно, занимается выпуском не только очистительных средств, но и моторных, трансмиссионных масел, а также других видов жидкостей. Если верить официальной информации, предоставленной производителем, то данный продукт относится к категории высококачественных. Соответственно, стоимость такого очистителя ДМРВ также будет высокой. Фактически же очистители Liqui Moly довольно эффективно справляются со своими задачами — это средство отлично удаляет грязь с датчика.
    Если расходомер на момент очистки был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Использование Liqui Moly актуально как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрегатах.
  2. Как вариант, для прочистки устройства можно воспользоваться спиртом. Этот способ считается одним из самых старых, но, тем не менее, самых эффективных. Благодаря своим химическим свойствами спирт хорошо удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Несмотря на свою эффективность, сегодня такой метод применяется не так часто и обычно он используется недобросовестными мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за специальное вещество, к примеру, Liqui Moly, а по факту очистка осуществляется с помощью спирта.
  3. Следующий вариант — жидкость для карбюраторных двигателей. Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения.
  4. Еще одно средство, продающееся в виде спрея — это Жидкий ключ. Данный очиститель используется для удаления всевозможных загрязнений, причем не только с расходомера, но и с других механизмов и узлов.
  5. Универсальное средство для выполнения многих задач — WD-40. Эта жидкость используется нашими соотечественниками для очистки всевозможных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так давно наши автолюбители стали использовать его для прочистки расходомеров (автор видео — канал Гена MB W140 Germany).

Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха

Прочистка расходомера может быть выполнена в гаражных условиях, ничего сложного в этом нет.

В зависимости от модели авто, процедура снятия датчика может осуществляться по-разному, рассмотрим пример прочистки с отечественной «Десяткой»:

  1. Для начала следует отключить зажигание и на всякий случай сбросить клемму с АКБ. Откройте капот и найдите ДМРВ, после чего отключите от него разъем. С расходомеру подведен патрубок, его надо отсоединить. Используя гаечный ключ, нужно выкрутить винт, который крепит устройство к воздушному фильтру, вернее, к его корпусу.
  2. Непосредственно сам расходомер извлекается из гофры, в случае с «десяткой» для демонтажа датчика потребуется ключ-звездочка. С его помощью открутите саморезы, а затем демонтируйте устройство из посадочного места.
  3. Если после извлечения вы заметили, что на девайсе имеется масляный налет, вам необходимо будет избавить корпус от этого. Для выполнения очищения подойдет любое средство из тех, что были описаны выше. Как показывает практика, принципиальной разницы между этими средствами нет.
  4. На чувствительном элементе, выполненном, как правило, в виде пленки, находятся несколько контроллеров, они сделаны в виде проволоки и крепятся на смоле. При помощи того же средства для прочистки нужно будет осторожно, без изобилия, брызнуть на чувствительный элемент. На данном этапе следует действовать максимально осторожно, поскольку есть вероятность повреждения пленки. После того, как чувствительная часть будет обработана, нужно немного подождать, пока средство не подействует.
    Если загрязнений много, то возможно, есть смысл повторить эту процедуру еще раз или два. Для того, чтобы обеспечить более быстрое испарение вещества, можно воспользоваться насосом или компрессорным устройством. Но учтите, что слишком высокое давление может разрушить чувствительный компонент, поэтому не переусердствуйте.

Фотогалерея «Как выполнить очистку самостоятельно»

Чистка ДМРВ: как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

Чистка ДМРВ: как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

Цена вопроса

Стоимость очищающего средства Liqui Moly в настоящее время составляет около 700 рублей. Более дешевый аналог — жидкость для прочистки карбюраторов, обойдется покупателю примерно в 70-100 рублей. Что касается WD-40, то стоимость баллончика объемом 100 мл на сегодняшний день составит примерно 180-220 рублей.

Заключение

Как сказано выше, для выполнения этой задачи можно воспользоваться и другими способами. Кроме непосредственно контроллера, есть смысл прочистить и сеточку подключенного патрубка, а также его внутреннюю поверхность. Не лишним будет осмотреть и сам шланг — в том случае, если он поврежден или достаточно износился, то возможно, есть смысл сразу же произвести его замену.

Также следует отметить, что при прочистке расходомера многие эксперты советуют менять и воздушный фильтр, поэтому рекомендуем также проверить состояние и этой детали. Прежде чем установить расходомер на место, нужно убедиться в плотности прилегания уплотнителя. Если этот элемент будет плохо прилегать, то в конечном итоге вы также можете столкнуться с проблемой подсоса воздуха из окружающей среды. Соответственно, это будет способствовать более быстрому износу расходомера.

Видео «Диагностика ДМРВ с помощью мультиметра»

В ролике ниже представлен еще один, более точный метод диагностики работоспособности датчика — с помощью тестера (автор видео — канал Простое Мнение).

Читайте также: