Как почистить воздуховоды в автомобиле ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

Чистка воздуховода автомобиля – занятие, которое должен проводить любой автовладелец. Поддержание вашей машины в чистоте включает не только внешнюю очистку и чистку салона изнутри, но и самое тщательное очищение всех внутренних ходов авто. Ведь наличие пыли и грязи во внутренних частях воздуховодов провоцирует не только появление неприятного запаха в салоне, но и может существенно навредить здоровью водителя и пассажиров.

чистка воздуховодов автомобиля

Как почистить воздуховоды в машине от пыли

После очистки дышать в салоне будет легко, а находиться внутри машины станет намного комфортнее. Буквально за пару лет даже в самой новой машине загрязняются внутренние поверхности воздуховодов. Пыль оседает на внутренних стенках и при работе кондиционера или просто заборе воздуха с улицы частички этой пыли и грязи начинают летать по салону автомобиля.

как почистить воздуховоды в машине от пыли

Есть большая вероятность, что пыль с воздуховодов попадёт в лёгкие пассажиров и водителя авто. Чем дольше не очищать эти проёмы, тем плотнее пыль прилипнет к стенкам и может даже впитаться в пластиковую поверхность. Очистить такую застаревшую пыль будет намного труднее, поэтому лучше очисткой воздуховодов заниматься вовремя.

Чем чистить

Для детальной очистки труднодоступных мест вы не обойдётесь одними влажными салфетками или смоченными в воде тряпками. Так как в эти узкие места тяжело проникнуть без специальных приспособлений. Водители идут на определённые хитрости и пользуются зубными щётками или малярными кистями.

Для труднодоступных мест существуют специальные автомобильные щётки с тремя раздельными зубцами, соединёнными у основания.

очистка воздуховодов автомобиля

Все эти приспособления и кисти можно смочить в воде, чтобы пыль смогла прилипнуть к поверхности. Также хорошо использовать спирт или спиртосодержащий раствор, в который можно обмакнуть кисть. Если на щётках присутствует твёрдая щетина, тогда она хорошо справится с застаревшей грязью.

Зачем проводить очистку кондиционера

Кондиционер требует своевременного ухода. Если не проводить вовремя его очистку, то это не только может повлиять на здоровье присутствующих в машине, но и снизить нормальную работоспособность этой техники. При работе кондиционера внутри него накапливается влага, которая в сочетании с попадающей внутрь пылью создаёт благоприятную среду для развития всевозможных бактерий.

А снижение благодаря скоплению грязи нормальной работоспособности механизма приведёт к плохому контролю температуры в салоне. Когда в жаркий день кондиционер не сможет понизить температуру воздуха до нужной отметки. При работе грязного кондиционера появляется неприятный запах, который может распространяться по салону автомобиля.

Последствия неочищенного кондиционера

Неприятный аромат в салоне возникает вследствие собирания конденсата на внутренних поверхностях кондиционера. На этом конденсате могут жить не только бактерии, но это место также может служить отличной средой для различного рода грибков и плесени.

Избавиться от таких последствий может быть проблематично, если плесень распространится по всей внутренней поверхности воздуховодов. Такие бактерии при работе кондиционера создают не только неприятный запах, но и представляют сильную угрозу для здоровья людей, так как вылетают из воздуховодов и находятся в воздушном пространстве салона.

Помимо этого, могут возникнуть механические проблемы, когда грязь попадает между двух узлов: кондиционирования и охлаждения. Это может привести к неправильной работе компрессора или даже его выходу из строя. Отдельные детали кондиционера могут подвергаться коррозии по причине их длительного загрязнения, а это приводит к протечке фреона, что является неприятной проблемой для автовладельца.

очистка системы вентиляции автомобиля

Как определить, что нужна очистка воздуховодов

Есть простой набор признаков, позволяющий владельцу машины определить, что подошло время очистки воздуховодов:

  1. Наличие посторонних звуков. Они могут возникать как при работающем кондиционере, так и при выключенном. Звуки могут быть похожи на свист, потрескивание или просто в виде шумов.
  2. Образование запаха в салоне. Этот признак явно ощущается, в салоне начинает присутствовать запах, который вы до этого не ощущали. Проветривание салона в данном случае не поможет, а запах начинает усиливаться при включении кондиционера.
  3. Возникновение влаги: в воздуховодах; деталях кондиционера; или капли такой влаги стали подтекать из воздуховодов. Кондиционер нуждается в немедленной очистке.

Видео длиться 5:50 минут

Способы очистка системы вентиляции автомобиля

Стандартно при очистке домашними способами существует два вида такой процедуры:

  • химическая очистка;
  • механическая очистка.

При химической очистке используется специальная пена или очищающие аэрозоли. Аэрозоли рекомендуется использовать один раз в несколько месяцев, они предназначены для профессионального очищения и содержат антибактериальные элементы. Выгода такой очистки в том, что вы не только дезинфицируете внутренние ходы, но и полностью очищаете устройство.

система вентиляции автомобиля

Виды химических очистителей:

  • пена Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger;
  • пена Step Up;
  • дымовая шашка Carmate;
  • пена Atas Plak;
  • аэрозоль Wurth;
  • аэрозоль BON BN-153.

Механическая очистка представляет более трудоёмкий процесс, к ней прибегают, когда химическая чистка не принесла желаемого результата и ненужные запахи сохраняются в автомобиле. Для полноценной механической прочистки воздушных каналов вам необходимо будет снять испаритель в узле отопителя.

Метод очистки пенным антисептиком

При использовании данного метода необходимо вынуть салонный фильтр, чтобы струя пены была непосредственно направлена в область вентиляции и системы кондиционирования. Перед началом данной процедуры нужно завести машину и хорошо разогреть двигатель, чтобы нагрелась система охлаждения. Так пена сможет разойтись дальше по всей системе.

Выжидаем 10 минут, пока пенная субстанция осядет на внутренних поверхностях. Вторым этапом данной процедуры будет включение обогревателя салона, чтобы пена смогла испариться, а испарения проникли в систему.

После обработки воздуховодов пенным антисептиком желательно покинуть салон машины и закрыть окна, чтобы не получить отравление химическими парами, испаряющимися в ходе процедуры. Саму обработку следует проводить в специальной респираторной маске. После окончания чистки салон машины необходимо тщательно проветрить.

Механическая очистка

Для серьёзной механической очистки воздуховодов демонтируем всю вентиляционную систему. Снимаем радиатор вместе с рёбрами, а также все элементы, состоящие из пластика. Для этого понадобятся специальные инструменты, которым можно открепить панели. Все съёмные детали очищаются вручную щёткой. Алюминиевые части механизма подвергаются очистке с помощью специального раствора – хлоргексидина.

чистка системы вентиляции автомобиля

Не забудьте при его использовании надеть резиновые перчатки. При очистке деталей из пластика можно пользоваться автомобильными моющими средствами или обычной бытовой химией для домашнего использования. При детальной разборке и тщательной очистке всех деталей решите проблему грязевого запаха.

Глубокую механическую очистку следует осуществить в данном порядке:

  1. Панель приборов вынуть с креплений для подхода к испарителю.
  2. Снять печку для доступа к трубам испарителя, выкачать фреон из кондиционера.
  3. Отключить все индикаторы и проводки для извлечения радиатора.
  4. Промыть систему раствором с моющим средством.
  5. Установить все элементы системы на место в обратном порядке, залить фреон.

Механический процесс очистки более сложным, чем химический, но такая очистка более глубоко и хорошо очищает воздуховоды от пыли и запаха. Для большего эффекта после чистки желательно заменить хладагент, патрубки и уплотнители.

Периодичность чистки внутренних ходов определена в инструкции к автомобилю. Если у вас эти данные отсутствуют, очистку авто желательно производить 1-2 раза в год.

Уровень загрязнения будет зависеть от нагрузки на автомобиль, качестве дорог и климата в вашем регионе.

Как самому приготовить средство для очистки

Перед приобретением средства для очистки коммуникаций ознакомьтесь с рекомендациями по использованию таких средств, и изучите отзывы. Некоторые моющие средства оставляют неприятный, химический запах в автомобиле. Который тяжело будет убрать и понадобится много времени для его выветривания.

Иногда для достижения нужных целей совсем не нужно покупать дорогие средства, можно просто применить подручные жидкости или порошки.

  • Хлоргексидин;
  • Лизоформин 3000;
  • Хлорамин Б.

В случае с Хлорамином Б, такой очищающий раствор можно приготовить самому. Для этого нужно просто растворить порошок Хлорамина Б с водой в пропорции 1 столовая ложка порошка на 1 литр воды. Полученное средство необходимо залить в баллон с распылителем и приступить к обработке.

Во время процедуры окна и двери в машине держите открытыми во избежание отравления химическими испарениями. Процесс очистки аналогичен очищению пенным антисептиком.

Рекомендации для очистки от лишних запахов

Для удаления неприятных запахов из салона автомобиля следите за салонными фильтрами и вовремя заменяйте их. Решили немного сэкономить и не приобретать новый фильтр – можно просто хорошо промыть и прочистить тот, который вы уже используете в машине.

При покупке фильтра внимательно изучайте производителя и оригинальное происхождение фильтра. Некачественный фильтр с множественными зазорами будет пропускать неочищенный воздух, который спровоцирует появление большого количества пыли в салоне.

Планируете оставить машину без движения на длительный период, необходимо заранее высушить испаритель. За 5-10 минут до остановки выключите кондиционер, а вентилятор можно оставить в рабочем положении. При сухом воздухе бактериальные скопления не смогут активно размножаться, и вы сохраните элементы машины в чистоте.

Как поменять фильтр в салоне

Главная функция салонного фильтра – осуществлять очистку поступающего в салон воздуха с улицы. От чистоты фильтра будет зависеть качественное функционирование кондиционера и всей системы вентиляции.

Если почувствовали в салоне неприятный запах или лишние звуки в работе кондиционера, возможно проблема заключается в том, что салонный фильтр загрязнился. Также признаком того, что фильм нуждается в замене, является запотевание окон салона.

Замену фильтра следует осуществлять каждые 25 000 км пробега, но при появлении признаков загрязнения, можно такую замену осуществлять чаще. Фильтр обычно установлен производителем недалеко от испарителя, но в каждой модели авто его расположение может отличаться.

Салонный фильтр представляет собой изделие из твёрдой гофрированной бумаги прямоугольной формы. Местонахождение фильтра в своей модели машины и условия его замены подробно описаны в условиях по технической эксплуатации автомобиля.

Заключение

Воздух в салоне – очень важная вещь комфортных поездок водителя и пассажиров. Он должен быть чистым и не содержать бактерий, чтобы не нести угрозы здоровью людей. Для этого нужно вовремя менять салонные фильтры и не забывать проводить очистку воздуховодов и внутренних путей автомобиля. Способы такой очистки каждый водитель выбирает самостоятельно в зависимости от своих предпочтений и финансовых возможностей. При необходимости за очисткой можете обратиться на станцию технического обслуживания.

Как грамотно очистить воздуховоды и систему вентиляции в машине?

Уровень комфорта в автомобиле зависит не только от состояния сидений, своевременности выполнения ремонта. Если в машине будет присутствовать неприятный запах, то это может спровоцировать ухудшение состояния, повышенную утомляемость.

Причиной образования неприятного запаха считаются микробы, которые проникают в автомобильный салон. После проникновения бактерии и другие микроорганизмы активно развиваются. Этому способствует и повышенная влага, и температурные изменения.

Чистку воздуховода, вентиляционной системы можно производить собственными силами.

Выполняется этот процесс поэтапно:

1. Салон освобождается от посторонних предметов, чехлов, акустической системы и прочих вещей.

2. Установленные в салоне фильтры полностью демонтируются и убираются. Ведь на них скапливаются бактерии, пыль и различные включения.

3. Осуществляется запуск силового агрегата. После этого включается кондиционер на 5-10 минут. Двери и окна должны быть закрыты в течение этого времени.

4. Поскольку корпус аэрозоля постепенно нагревается, под него располагают подставку. Некоторые изготовители поставляют ее в комплекте с аэрозолем. Допускается самостоятельное изготовление конструкции из картона или другого материала.

5. Подготовленный аэрозоль располагают в салоне авто на пол. После нажатия кнопки на баллоне запускается реакция.

6. Продолжительность взаимодействия препарата с воздухом в салоне машины должна составлять не менее 10 минут. Проверить, происходит ли чистка, необходимо обратить внимание на воздуховоды. Из них должен выходить окрашенный в белый воздух.

7. Как только чистка будет окончена, необходимо приоткрыть окна и двери на несколько минут, чтобы избавиться от концентрированного запаха.

8. Выключать кондиционер, глушить мотор и отключать вентиляцию необходимо не ранее, чем через 10-15 минут. В противном случае, можно надышаться веществами, которые входят в состав аэрозоля.

Чисткой салона авто, а также заменой основных фильтров необходимо заниматься после полного выветривания всех компонентов, которые присутствовали в аэрозоле.

Допускается привлечение специалистов в тех случаях, если собственными силами избавиться от неприятного запаха не получилось. Благодаря тому, что профессионалы пользуются специальными химикатами, чистка занимает минимум времени. Единственный недостаток этого варианта – высокая цена.


Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

Самостоятельная чистка печки на ВАЗ-2110

Владельцам ВАЗ-2110 хорошо известны случаи, когда из расширительного бачка по непонятным причинам исчезает антифриз, под капотом появляются разводы без видимых на то причин или салон не прогревается как следует. Причин для возникновения таких явлений может быть несколько и одна из них связана с радиатором печки. Подумайте, как давно вы чистили печку своего автомобиля? А ведь подобную процедуру необходимо периодически выполнять. Чтобы промыть печку на ВАЗ-2110 необходимо хорошенько повозиться, потратить не один час своего времени и выполнить немало различных процессов.

Чистка печки ВАЗ-2110

Снимаем радиатор

  1. Сливаем охлаждающее вещество с отопительной системы путём откручивания пробки на сливном отверстии и крышки на расширительном бачке. Заранее подготовьте ёмкость для сбора жидкости, которая будет сливаться.
  2. Для исключения вероятности возникновения короткого замыкания, обязательно нужно снять минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Снимаем жабо, а для этого потребуется открутить винт, который располагается под тормозным цилиндром. Кроме этого, жабо прикручено при помощи четырёх винтов, да ещё и удерживается двумя хомутами. Помимо этого, необходимо будет открутить пару левых винтов и только после этого станет возможным демонтаж жабо вместе с ветровой накладкой.
  4. Находим уровневый датчик охлаждающей жидкости, убираем клемму и шланг, через который воздух поступает в салон с расширительного бачка.
  5. Убираем стеклоочистители, которые крепятся на четырёх винтах, а также снимаем шланг с омывателя лобового стекла.
  6. Доступ к печному радиатору преграждает только корпус вентилятора, фильтр и прочие элементы отопительной системы. Нам остаётся отсоединить имеющиеся шланги и можно приступать к промывке радиатора.

Чистка радиатора печки ВАЗ-2110

Промываем печку

Чтобы почистить печку на ВАЗ-2110, необходимо подготовить некоторые инструменты и подручные материалы. В этот список входит:

  • пара шлангов;
  • хомуты;
  • ФУМ-лента;
  • компрессор;
  • пылесос;
  • насос;
  • ёмкость для сбора жидкости;
  • средства, которые используются для очищения радиаторов (кислота, антинакипин и т. д.).

Чистка радиатора печки ВАЗ-2110

Когда всё подготовлено и находится под рукой, можно начинать промывать печку. Если следовать изложенному ниже плану, то проблем не возникнет даже у начинающего автомобилиста.

  1. Освобождаем шланги, которые отходят от печки, и демонтируем все элементы, которые могут помешать в процессе работы. Все крепёжные детали необходимо откладывать в сторону и позаботиться о том, чтобы они не рассыпались. Это облегчит сборку автомобиля.
  2. Шланги, которые мы освободили, необходимо нарастить при помощи дополнительных шлангов. Это могут быть поливочные или сантехнические шланги, детали от стиральной машинки. Одним словом, можно использовать всё, с чем вам будет удобно работать. Необходимо позаботиться о герметичности соединений. Для этого потребуются хомуты и ФУМ-лента. При недостаточной герметичности любое неосторожное движение может привести к загрязнению салона.
  3. Готовим ёмкость для сбора жидкости. Нижний шланг необходимо опустить вниз, а верхний шланг поднять выше уровня отопителя, а ещё лучше — выше панели приборов. Чтобы полностью освободить печку от жидкости, можно воспользоваться компрессором или обычным пылесосом. Когда в системе отопления не осталось жидкости, можно приступать к промыванию.
  4. Нижний шланг подымаем вверх и заливаем в печку очистительную жидкость. Может быть использована обычная вода или кипяток, различные кислоты (уксусная, соляная и другие), антинакипин, «Силит», прочие очистительные растворы. Для размачивания грязи и накипи изнутри необходимо оставить очистительное средство внутри печки на некоторое время. Если используется сильнодействующее средство, то и 15 минут будет вполне достаточно. А вот более слабые вещества можно оставить даже на ночь. При использовании кислот стоит быть подготовленным к бурной реакции с образованием пены. В зависимости от степени загрязнения и агрессивности используемого вещества процедуру промывания, возможно, придётся повторить несколько раз, пока из радиатора не будет вытекать жидкость с таким же цветом, как и до заливки.
  5. Теперь необходимо промыть радиатор печки при помощи напора воды. Идеально использовать мойку Керхер, но при отсутствии таковой и обычный шланг с большим напором воды также подойдёт. На этом этапе необходимо использовать компрессор или насос. Промывать радиатор необходимо с двух сторон. Если имеется глубинный насос, то его также можно использовать для этих целей.

Чистка радиатора печки ВАЗ-2110

Этот способ не самый лёгкий, зато он позволяет не только промыть печку, но провести диагностику отопительной системы, заменить некоторые её составляющие, затянуть болты, проверить хомуты и устранить мелкие недочёты.

А если не снимать радиатор?

Многих автовладельцев интересует: как прочистить печку на ВАЗ-2110 без снятия радиатора и возможно ли это в принципе. Да, такой способ также практикуется. Для его реализации потребуется выполнить следующие действия:

  1. поднимаем капот;
  2. снимаем пробку, которая находится на расширительном баке;
  3. заливаем в систему подготовленный раствор;
  4. запускаем автомобиль и оставляем на 15 минут;
  5. глушим автомобиль и сливаем с системы охладительную жидкость;
  6. заливаем воду и вновь включаем двигатель на несколько минут
  7. сливаем воду и заливаем антифриз.

В автомагазинах продаётся большое количество растворов, которые предназначаются для очищения печки. Использовать их можно и даже нужно, но необходимо остерегаться подделок, поскольку можно сильно навредить отопительной системе.

Промывка печки на ВАЗ-2110 — дело хлопотное и не настолько быстрое, как нам всем хотелось бы. Но эта процедура является необходимой, ведь езда на автомобиле должна сопровождаться комфортом и приносить удовольствие. Поэтому несколько раз в год можно выделить время на очистку печки.

Очистка системы вентиляции картера

Система очистки вентиляции картера на автомобилях ВАЗ 2110-2112 предназначена для удаления картерных газов. Данная система имеет три шланга:

  1. Один — так называемый сапун, идущий от нижней части блока цилиндров к крышке клапанов.
  2. Второй — соединяющий клапанную крышку и входной толстый патрубок (воздушного фильтра).
  3. Третий — самый тонкий — идет от клапанной крышки до дроссельного узла.

Чтобы этого избежать, необходимо регулярно чистить систему вентиляции. Кроме проверки всех шлангов на целостность и на загрязнение, обязательно следует очистить сеточки, которые находятся под корпусом маслоотделителя в клапанной крышке.

Для этого понадобится головка на 10 с трещоткой и удлинителем, а также отвертка с крестообразным лезвием:

инструмент для очистки системы вентиляции картера ВАЗ 2110-2112

Первым делом необходимо снять клапанную крышку. После этого с внутренней ее стороны можно увидеть два болта крепления маслоотделителя, которые необходимо открутить:

открутить два болта крепления маслоотделителя на ВАЗ 2110-2112

Затем снимаем крышку, как это показано на фото ниже.

крышка маслоотражателя на ВАЗ 2110-2112

И вынимаем блок к сеточками, который под ней находится:

снятие сеточек маслоотделителя на ВАЗ 2110-2112

Обратите внимание на их состояние. Обычно, если их никто и никогда не чистил, вы можете увидеть примерно следующую картину (пробег свыше 150 000 км).

система вентиляции картера ВАЗ 2110-2112

Обязательно промойте бензином или керосином этот блок с сеточками, чтобы избавиться от всех отложений и нагара масла, которые на нем образовались за долгое время. В результате нужно добиться хотя бы такого внешнего вида.

очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2110-2112

После этого можно устанавливать все на свои места в обратной последовательности. Вся процедура даже с промывкой не займет у вас более получаса времени, поэтому лучше один раз уделить ей время, чтобы не беспокоиться по этому поводу.

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Раннее туманное утро, пасмурная с дождиком погода, изморось с температурой около нуля градусов – и вот запотели или обмерзли стекла в десятке, ухудшилась видимость, ездить стало небезопасно.

  • забившийся салонный фильтр, через который перестал в достаточном количестве поступать наружный воздух;
  • плохая работа кондиционера, не справляющегося с осушением подаваемого воздуха;
  • просто наличие избытка влаги в салоне, например, от мокрых тканевых ковриков или обивки.

Но если все эти причины устранены, а обмерзание и запотевание победить не удалось, то можно попробовать доработать не очень удачную в десятом семействе систему вентиляции салона.

Поступает воздух в автомобиль через салонный фильтр из подкапотного пространства, перед нижним краем лобового стекла. А вот удаляется, в десятке, через вытяжку в дверях и естественные зазоры, и щели. Более распространена и гораздо более эффективна вытяжка через багажник. Для седана, в меньшей мере для хетчбэка и универсала, это значит, что воздух из салона должен попастьв багажник, а уже из него наружу.

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

При изменении вентиляции «багажник вместо дверей» увеличивается скорость воздухообмена на 10–15%.

Это приводит к понижению температуры внутри автомашины на несколько градусов летом, повышению зимой, уменьшению запотевания стекол.

  1. Поставить заглушки на дверные вытяжки.
  2. Подготовить отверстия в багажнике.
  3. Установить в багажнике на вентиляционных выходах клапан.
  4. Обеспечить воздухообмен из салона в багажник.

Закрываем вентиляционные отверстия в дверях

В передних дверях снимаем обшивку и изнутри просто герметизируем решетки скотчем. Можно решетки демонтировать, отверстия изнутри проклеить звукоизоляционным материалом, а снаружи покрасить в цвет кузова.

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Для задних дверей можно заклеить изнутри вентиляционную решетку в пластиковой дверной накладке. На фото это сделано с помощью куска нетканого материала и клея.

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Чтобы устранить утечку воздуха из салона через естественные щели и увеличить эффективность вытяжки через багажник, желательно дверные уплотнители улучшить или поставить дополнительные.

Делаем в багажнике дополнительные вентиляционные отверстия

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Моем машину, снимаем задний бампер, убираем его в сторону в надежное место.

  • с одной стороны открывалось в багажник;
  • с другой между ним и бампером было достаточно места для выхода потока воздуха;
  • по размерам совпадало с имеющимся клапаном.

Размечаем, прикладывая клапан, сверлим углы, выпиливаем по размеру электролобзиком.

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Острые края обрабатываем мелким напильником, стараясь обеспечить плотную посадку клапана и не допустить попадания стружки и опилок внутрь багажника. Обезжириваем, грунтуем все места с голым металлом, через 2–4 часа дополнительно промазываем мовилем или другим антикором.

После высыхания устанавливаем клапан, дополнительно можно использовать герметик для устранения зазоров между клапаном и металлом кузова.

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Если расстояние между кузовом и бампером мало, то отверстия в самом бампере делать все равно не надо, достаточно убрать несколько ребер жесткости в месте выхода вытяжки.

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

На фотографиях показаны возможные варианты мест под вентиляционные отверстия на ВАЗ 2110

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

и ВАЗ 2111

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Устанавливаем клапан

Клапан пропускает воздушный поток только в одну сторону, из салона наружу, и не позволяет выхлопным газам попасть внутрь автомобиля. Клапан выбирайте исходя из ваших возможностей и предпочтений. Можно использовать вытяжные дефлекторы штатные десятого семейства, от «Калины», классики, иномарок.

На фото примеры клапанов от Мерседеса

примеры клапанов от Мерседеса
примеры клапанов от Мерседеса

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

и Калины

примеры клапанов от Калины

примеры клапанов от Калины

Умельцы могут сделать дефлектор с клапаном самостоятельно. Из пластикового короба-стойки для бумаг изготавливаем корпус, а из диэлектрических перчаток шторку клапана. На фотографиях видны штатные решетки с прикрепленным самодельным дефлектором.

примеры клапанов

примеры клапанов

примеры клапанов

Делаем доступ воздуха из салона в багажник

Размещаем в задней полке решетки вентиляции салона от девятки или любые другие. Их выбор, место установки, количество и размеры определяются вашим дизайнерским вкусом.

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Делаем доступ воздуха из салона в багажник

Делаем доступ воздуха из салона в багажник

В хетчбэке и универсале можно сделать вентиляционные отверстия на боковых пластиковых накладках багажника. Можно просто аккуратно их прорезать, а можно установить решетку с небольшой глубиной и без клапана. Обратите внимание, большой резиновый коврик багажника не должен закрывать отверстия для вытяжки.

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Простые варианты сделать вентиляцию через багажник.

Самый простой способ – удалить часть уплотнителя вокруг замка.

Простые варианты сделать вентиляцию через багажник

Простые варианты сделать вентиляцию через багажник

Конечно, тут возможно проникновение пыли и влаги в багажник, особенно, если «прохватить» с ветерком по трассе, но вентиляция улучшится буквально после одной минуты работы острым ножом. Можно сделать вентиляционные отверстия непосредственно в крышке багажника.

вентиляционные отверстия непосредственно в крышке багажника

Самый простой способ – удалить часть уплотнителя вокруг замка.

Но тут выше требования к качеству жестяных работ и окраске, ведь дефлекторы видны всем окружающим, а не спрятаны под бампером.

Для повышения пропускной способности некоторые автомобилисты устанавливают 12-вольтовые компьютерные кулеры.

компьютерные кулеры

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Осторожно, в этом варианте опасайтесь сквозняков.

Улучшить вентиляцию без больших переделок может помочь доработка штатной вытяжки в дверях. Используя половинку дефлектора от «Калины» и небольшой лист вибропласта, можно переоборудовать заводские отверстия в передних дверях, и клапан не позволит холодному воздуху проникать с улицы в салон.

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Вентиляция через багажник эффективнее вентиляции через двери. После доработки, если все сделано правильно и аккуратно, стекла будут обмерзать и запотевать гораздо реже, летом в машине станет прохладнее, а зимой теплее. Но все равно следите, чтобы печка и кондиционер работали исправно, проверяйте качество дверных уплотнителей, вовремя меняйте салонный фильтр. И ваша машина будет надежной и комфортной.

Автор: Силин Виталий. Тихорецк, Краснодарский край.

Очистка системы вентиляции картерных газов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Очистка системы вентиляции картерных газов на ВАЗ

Примечание!
Очистку вентиляции разбирать будем исключительно лишь на 16 клапанных движках, если у Вас 8 клапанник стоит, то переходите к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», в данной статье данный движок и описывается, для очистки вентиляции картера 16 клапанного двигателя, нужно будет запастись: Пассатижами не большими, отвёртками с различными головками и всевозможными ключами, кроме этого будет нужен герметик для крышки ГБЦ и новая прокладка!

Краткое содержание:

Из чего состоит система вентиляции картера?
Из шлангов, из маслоотделителя, из маслоотражателя, все эти детали можно увидеть на схеме ниже, всё это со временем загрязняется и поэтому систему вентиляции картерных газов разбирать время от времени нужно и прочищать внутри от грязи и масла её, тогда двигатель работать будет нормально и вся грязь которая находится в системе вентиляции, не будет лететь в движок на повторное догорание, у двигателей же которые прошли довольно большой пробег (200 тыс. км. и выше), данную систему попросту в бутылку выводить рекомендуем, чтобы она не душила двигатель у автомобиля и он более менее ехал, а чтобы вывести вентиляции картера в бутылку, понадобится отвёртка и подходящая (Небольшая) ёмкость, более подробно как это всё сделать, смотрите в видео-ролике который размещён в конце статье, в нём подробно всё как раз и показано.

Когда нужно очищать систему вентиляции картера?
Всё зависит от того, насколько хорошо работает двигатель, если поршневые кольца у него изношены и он в вентиляцию картера постоянно забрасывает масло, то её гораздо чаще прочищать будет нужно, в отличие от того, если двигатель будет новый или откапиталенный просто, в таких движках прочищать систему вентиляции нужно раз в 40.000 тыс. км. примерно (Прочищать её нужно перед заменой масла), можете по чаще если есть свободное время, хуже от этого не будет, а вот сильно загрязнённая вентиляция картера, будет затруднять отвод картерных газов в цилиндры, из-за чего давление газов внутри движка повыситься и газам просто не куда будет деваться кроме того, как через сальники выходить и другого рода уплотнения, в связи с чем масло начнёт течь через сальники (В основном из-за загрязнённой системы вентиляции картера, масло начинает вытекать через передний сальник коленвала).

Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед тем как приступить к работе, снимите корпус воздухофильтра, так как он мешать сильно будет, если Вы не умеете это делать, то ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на десятках»!

Снятие:
1) Тяжелее всего снимать крышку ГБЦ остальные же детали которые относятся к системе вентиляции (А это в основном шланги), снять проще простого, в общем начнём, сперва разъединить провода будет нужно между собой, а именно верхние разъёмы (см. фото 1) и нижние разъёмы (Указаны красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъёмы, для этого сожмите пальцами две защёлки на одном разъёме и снимите его (см. фото 2) и то же самое проделайте с другим разъёмом, просто не сняв, они мешать будут, да и вообще крышку ГБЦ Вы без снятия этих разъёмов не снимите, потому что провода просто не дадут это сделать, оба разъёма сидели на кронштейнах, поэтому отверните болты их крепления и снимите оба кронштейна с крышки ГБЦ, более подробно как это сделать, смотрите на фото 3 и 4 ниже.

2) Теперь выпускной коллектор снимите с крышки ГБЦ, он крепится на болтах и кстати, когда Вы его снимите, замените все уплотнительные кольца, во-первых они стоят не дорого и во-вторых после замены, Вы будете 100% уверены в том, что воздух нигде пропускать коллектор не будет, так как кольца то новые будут стоять, более подробно как это сделать, Вы можете вычитать в статье под названием: «Замена ресивера на 16 клапанном автомобиле».

3) Затем приступайте к снятию шлангов, они держаться за счёт хомутов, хомуты ослабляются при помощи отвёртки или гаечных ключей если отвёрткой не удобно работать, все хомуты которые Вам нужно будет ослабить и все шланги которые Вам нужно будет снять, Вы можете увидеть на фотографиях чуть ниже:

Ослабление хомутов крепления шлангов и их снятие с автомобиля

Примечание!
Снятые шланги промойте при помощи бензина или керосина, потом их нужно просушить на солнце и если есть возможность, то ещё продуйте сжатым воздухом их (Компрессором например), перед установкой убедитесь что шланги сухие, при необходимости вытрете их на сухо при помощи тряпки и кстати, все те места куда шланги подсоединяются, тоже тряпочкой аккуратно прочистите и удалите всю грязь с них!

4) Когда всё будет закончено, снимите крышку с Головки Блока Цилиндров, она крепится на пятнадцати болтах, данные болты выкручиваются торцевым ключом или накидной головкой и воротком «на 8», потом отвёрткой крышка отделяется от ГБЦ и снимается с автомобиля, удобней всего её отделять от ГБЦ в тех местах, где специальные выступы есть для этого, один из таких выступах указан синей стрелкой.

Отворачивание болтов которые крепят крышку к ГБЦ и её отсоединение от Головки Блока Цилиндров и снятие дальнейшее

5) После того как крышка ГБЦ у Вас будет на руках, гаечным ключом или накидным, отверните шесть болтов которые сепаратор крепят к ней (Несколько болтов указано на большом фото) и отсоедините его от крышки (см. маленькое фото).

Отворачивание болтов которые крепят сепаратор к крышки и его снятие

Примечание!
Данный сепаратор является неотъемлемой частью системы вентиляции картерных газов, в нём есть такая деталь как маслоотражатель, чтобы его вытащить, сжать боковые фиксаторы будет нужно при помощи пассатижей (см. фото 1,2), на маслоотражатели будет установлено резиновое уплотнительное кольцо, его подцепив отвёрткой, тоже снять нужно (см. фото 3,4) и заменить его на новое, если такое кольцо трудной найти в автомагазинах, тогда разрешается не менять его если оно будет в нормальном состоянии, а именно: Оно не должно быть сильно обжато, резина не должна загрубеть и потерять свою эластичность, а так же на кольце не должно быть трещин и другого рода повреждений!

Снятие маслоотражателя и замена его уплотнительного кольца на новое

Установка:
Установка всех деталей производится в обратном порядке снятию, но перед установкой, всё промойте тщательно бензином или керосином, к самой крышке ГБЦ это тоже относится, на ней не должно быть грязи, а так же зачистите от старого герметика (Отвёрткой или мелкозернистой шкуркой) поверхность куда крышка ГБЦ устанавливается, после зачистки, обезжирьте её и нанесите новый герметик, так как это показано на маленьком фото ниже:

Зачищение поверхности головки блока от старого герметика и нанесение нового на края ГБЦ

Дополнительный видео-ролик:
Интересный ролик, который немного даст Вам дополнительной информации по системе вентиляции картерных газов, расположен чуть ниже:

Как почистить кондиционер авто самому: важные нюансы процедуры

Любой ответственный автовладелец следит за состоянием своей машины, агрегатов, уровнем технических жидкостей. Не меньше внимания следует уделять автомобильному кондиционеру. Своевременная дезинфекция системы предотвращает появление неприятных запахов и продлевает «жизнь» климатической установки.

Зачем проводится чистка кондиционера автомобиля

Кондиционер автомобиля требует к себе периодического внимания и обслуживания. Его своевременная чистка исключает появление неожиданных неполадок и непредвиденных расходов, а также проблем со здоровьем. Дело в том, что внутри устройства образуется идеальная среда для развития и размножения всевозможных бактерий. Во время работы кондиционера внутри появляется влага, которая смешивается с пылью и грязью, попадающими внутрь вместе с воздухом. Это указывает на то, что чисткой кондиционера пренебрегать не стоит. Помимо перечисленных нюансов из-за накопления загрязнений ухудшается производительность узла, что усложняет поддержание необходимого температурного режима в жаркий день, а появление неприятного запаха в салоне станет последним симптомом, указывающим на неполадки с устройством.

Устройство автокондиционера

Периодичность обработки кондиционера

Наиболее точная информация по очистке кондиционера приводится в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Если периодичность по каким-то причинам определить не удаётся, то придерживаясь рекомендаций специалистов, профилактические мероприятия следует проводить 1–2 раза в год. Если вы или ваши родные аллергики, то антибактериальную обработку нужно осуществлять чаще. В то же время необходимо учитывать, насколько часто эксплуатируется автомобиль и при этом используется кондиционер, каков климат в вашем регионе, дороги, по которым вам приходится передвигаться. В основном чистка автокондиционера проводится в весенний период перед началом его эксплуатации, или осенью — по его завершении. Однако никто не запрещает провести чистку в любое время.

Признаки, при которых необходима дезинфекция

Существует несколько признаков, указывающих на необходимость обслуживания устройства:

  1. Появление посторонних звуков. Их характер может быть различным: потрескивания, шумы, свист.
  2. Неприятный запах. Он может присутствовать в салоне всегда, но при активации кондиционера он будет усиливаться.
  3. Появление влаги. Если было замечено, что при включении климатической установки из воздуховода начала появляться влага, то это говорит о необходимости безотлагательной чистки узла.

Последствия бактериального загрязнения кондиционера

Неприятный запах — это полбеды. Появляется он из-за скапливаемой на испарителе влаги (конденсата). В ней образуются грибки, бактерии, плесень, которые со временем покрывают внутреннюю поверхность воздуховодов. Постепенно уровень отложений повышается настолько, что это приводит к появлению неприятного запаха при активации кондиционера. Однако нюанс не только в запахе, но и в том, что бактерии несут опасность для организма человека.

Дефлекторы салона

Кроме этого, попадание дорожной грязи между двумя радиаторами (системы охлаждения и кондиционирования) приводит к нарушению работы компрессора, что может послужить причиной его преждевременной поломки. Из-за грязи на алюминиевых элементах кондиционера появляется коррозия, в результате чего возникает утечка фреона.

Чистка кондиционера машины в домашних условиях

Под чисткой кондиционера предполагается его дезинфекция специальными средствами. На том, как ими пользоваться и какие способы обработки существуют, стоит остановиться подробнее.

Виды и последовательность очистки системы

Автокондиционер можно очистить одним из способов:

  • химическим;
  • механическим.

В первом случае используются аэрозоли и пена. Стоит учесть, что средствами в виде аэрозоля можно провести только дезинфекцию системы кондиционирования, а при помощи пенных ещё и очистить её. К механическому способу прибегают в том случае, если химические средства не дали должного результата и неприятный запах в салоне остался. Процедура отличается своей сложностью, поскольку приходится снимать испаритель в блоке отопителя. Для химической обработки рассматриваемого устройства можно использовать продукцию следующих производителей:

Очиститель Step Up

Очиститель SONAX Clima Clean

Химический способ

После выбора пены или аэрозоля можно приступать к очистке кондиционера. В основном все средства комплектуются трубкой. Обработку аэрозолем выполняют следующим образом:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Включаем кондиционер и выбираем режим рециркуляции на максимум.

Активация кондиционера

Распыление средства

Если приходится применять пенные средства, то процесс состоит из следующих шагов:

    Демонтируем фильтр салона.

Расположение фильтра

Подача пены

Видео: чистка автокондиционера пеной

Подручные средства
  • Хлорамин Б;
  • Лизоформин 3000;
  • Хлоргексидин.

Средство Хлоргексидин

Суть обработки заключается в приготовлении рабочего раствора из порошкообразного вещества, например, Хлорамина Б, который разводят с водой (1 ст. л. на 1 л воды).

Подготовка вещества

Полученную жидкость заливают в подходящую ёмкость с распылителем. Во время обработки перечисленными средствами в машине следует открыть все двери. Процесс дезинфекции аналогичен применению пены.

Если перечисленными способами неприятный запах из салона удалить не удалось, кондиционер необходимо очистить механическим путём.

Видео: бюджетный способ очистки кондиционера автомобиля

Механический способ

При механической антибактериальной обработке устройства кондиционирования потребуются инструменты для демонтажа приборной панели. Также не лишней будет замена фреона, уплотнителей и патрубков. Процесс очистки выполняют в следующей последовательности:

    Для получения доступа к испарителю снимаем приборную панель.

Снятая приборная панель

Снятый радиатор

Чистка радиатора

Несмотря на сложность процесса, механический способ является более эффективным.

Замена салонного фильтра

Основное назначение фильтра салона — обеспечивать очистку поступающего внутрь автомобиля воздуха. От состояния этого элемента напрямую зависит правильная работа отопителя, кондиционера, системы вентиляции. Необходимость в замене фильтра возникает в случае запотевания стёкол, появлении неприятного запаха и ухудшении работоспособности печки и кондиционера.

Менять фильтрующий элемент рекомендуется через каждые 10–25 тыс. км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Салонный фильтр

Чаще всего фильтр расположен возле испарителя. Изготавливается рассматриваемый элемент из гофрированной бумаги с волокнами из целлюлозы или синтетики, часто бывает с угольной пропиткой и имеет форму прямоугольника. Чтобы заменить салонный фильтр на конкретном автомобиле, нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Сам процесс заключается в демонтаже отработавшего изделия и его замене на новое.

Видео: замена салонного фильтра на примере Toyota Corolla

Чистка элементов системы кондиционирования

Салонная климатическая система включает в себя такие основные элементы, как испаритель, радиатор, салонный фильтр и воздухопроводы. Рассмотрим чистку каждого из них.

Чистка радиатора и воздуховодов

В первую очередь чистке подвергают воздуховоды и радиатор рассматриваемой системы, удаляя из них пыль и грязь. Для этого задействуют воздушный компрессор для подачи сжатого воздуха на элементы системы. Процедура состоит из двух этапов:

    Струёй сжатого воздуха либо с помощью специальных средств удаляют загрязнения на радиаторе. Размещён он, как правило, вблизи радиатора системы охлаждения в моторном отсеке.

Очистка радиатора

После проведения описанных действий можно приступать к дезинфекции испарителя автомобильного кондиционера.

Видео: чистка радиатора кондиционера на Mazda 3

Чистка испарителя

На испарителе оседает большое количество различных бактерий, являющихся причиной неприятного запаха. Поэтому под очисткой автокондиционера многими подразумевается именно испаритель, обработка которого была рассмотрена выше.

Как упредить появление запаха и отсрочить повторную дезинфекцию

Процедура дезинфекции и очистки автокондиционера понятна, но чтобы как можно реже к ней прибегать, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • своевременно менять салонный фильтр;
  • избегать образования сырости.

Если первый совет не вызывает вопросов, то во втором случае систему кондиционирования лучше просушивать естественным путём, а не с помощью отопителя. В этом случае охлаждение следует отключать хотя бы за 5 минут до места прибытия, оставляя работать только вентилятор, посредством которого просушится система. Таким образом, конденсат будет образовываться в минимальном количестве, что снизит вероятность появления неприятного запаха.

Периодическое обслуживание кондиционера автомобиля позволяет свести к минимуму появление неполадок с системой и необходимость в дорогостоящем ремонте. После ознакомления с пошаговыми инструкциями, дезинфекция устройства будет по силам каждому автолюбителю. Если простые способы очистки не дали должного результата, система кондиционирования нуждается в более тщательной обработке.

Читайте также: