Как поднять кузов на вольво фм

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Volvo FMX 8х4

по fm13 первое что пришло на ум 8х4, так это мучались с гидроусилителем, не знаю как на этой модели есть-ли различия. Спасибо за ответ.

Ну раз больше информации нету, начну эпос собственной персоной с самого начала (может кому и поможет)

Шасси
Максимальная нагрузка на передние оси 16 000 кг
Максимальная нагрузка на заднюю тележку 32 000 кг
Колёсная база 4 600 мм
Передний бампер для тяжелых условий эксплуатации
Защита поддона картера двигателя
Переднее буксировочное устройство для тяжелых условий
Задняя складная и сдвижная противоподкатная защита
Трехсекционные пластиковые крылья для второй оси
Двигатель и оборудование двигателя
Двигатель D13A 400 л.с., 2000 Нм
Стандарт по выхлопу ЕС Евро 3
Наружный шум 80 дБ
Генератор 120 А
Топливный бак 405 л
Материал топливного бака сталь
2-цилиндровый воздушный компрессор 636 см 3
Одноступенчатый воздушный фильтр
Подогрев топливного фильтра
Предпусковой подогрев воздуха
Электроподогрев топливопроводов
Электроподогрев блока цилиндров
Моторный тормоз Volvo (VEB)
Коробка отбора мощности, установленная сзади на
двигателе
Гидронасос VOAC F1-81
Электрооборудование
Аккумуляторные батареи 2 по 225 А/час
Электроподготовка под лампы рабочего освещения на шасси
и трехпозиционный выключатель, мощность 300 Вт
ПОДВЕСКА
Передняя рессорная, параболическая
Задняя рессорная, многолистовая
Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости
нормальной жёсткости
Трансмиссия
Двухдисковое сухое сцепление
Механическая 14-ступенчатая коробка передач V2214B
Передаточное число главной передачи 4.12
Масляный радиатор коробки передач
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Барабанные с Z-образным разжимным кулаком
Антиблокировочная система (АБС)
Шины
Передние 315/80R22.5 К Bridgestone M840
Задние 315/80R22.5 К Bridgestone L355
Запасное колесо аналогичное колесам передних осей
Оборудование кабины
Дневная кабина для модели Volvo FMX
Внешний солнцезащитный козырек серого цвета
Электрообогреваемые внешние зеркала с
широкоугольной секцией с обеих сторон и зеркалом
ближнего обзора со стороны пассажира
Сиденье водителя “Комфорт” на пневмоподвеске с
электроподогревом
Сиденье пассажира “Стандарт”
Электрический привод стеклоподъемников дверей
водителя и пассажира
Кондиционер с ручным управлением
Люк в крыше кабины
Розетка 12 В на панели приборов
Напольные резиновые коврики с увеличенной высотой
боковин
Домкрат, грузоподъёмность 20 т
Полный набор инструментов
Шланг для подкачки шин 20 м
Аптечка, аварийный жилет и знак аварийной остановки
Тахограф (1 день, 2 водителя)
Регулировка света фар по высоте
Ограничитель скорости 90 км/ч
Цвет кабины по выбору клиента
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ
Размеры кузова: 5800мм х 2300мм х 1500 мм
Полезный объём: 20 м 3
Толщина пола 8 мм
Толщина стенок 6 мм
Система обогрева кузова
Лестница на левой стороне
Крюки для крепления тента
Тент с механизмом скручивания
Кронштейн крепления запасного колеса на передней
стенке
Международная гарантия Volvo
Международная гарантия Volvo на 12 месяцев без
ограничения пробега, плюс дополнительная гарантия
на двигатель, коробку передач и задний мост
на 12 месяцев или 300 000 км суммарного пробега,
в зависимости от того, что наступит раньше.

1. В гостях у дилера.
Забудьте попоцелование дилеров легковых автомобилей, после подписания договоров (и последующего получения денежных средств) вы как частное лицо становитесь не так уж интересны менеджеру и начинается неохотное выполнение ваших просьб (иногда требований). Далее- сервисный контракт и подключение фирменной системы Динофлэт (как оказалось первые 3-и месяца бесплатные, о данном факте менеджер вольво умолчал), уж как 3-и недели а воз и ныне там. На днях, ещё раз думаю напомнить о себе в устной форме, если не поможет то начнем эпистолярную бюрократитию.
Что понравилось- в гарантийном договоре есть такой пункт, как “Обучение водителей в учебном центре Вольво”. Данные курсы ведут бывшие водители международники прошедшие обучение на заводе в “швайне”. Позже перечислю рекомендации, прозвучавшие в ходе данного обучения.

Грузовики Volvo получат сдвоенный мост с функцией подъема (видео)

Грузовики Volvo получат сдвоенный мост с функцией подъема (видео)

Volvo Trucks выводит на рынок инновационную технологию, которая дает возможность отключать и поднимать задний ведущий мост в двухосной тележке тяжелого грузовика. Благодаря этому улучшается сцепление с дорогой и сокращается расход топлива при движении автомобиля без груза.

Хитрость с подъемной задней осью на трехосных грузовиках известна давно: при движении с грузом она включается в общую работу, позволяя использовать потенциал автомобиля на все сто процентов; при движении порожняком ее можно поднять - это позволяет сэкономить топливо (за счет уменьшения сопротивления качению) и резину. Но с момента своего появления на грузовиках такая ось остается лишь поддерживающей, поэтому ее называют "ленивцем". Сделать так, чтобы подъемная ось была еще и ведущей, до недавнего времени считалось слишком сложным с технической точки зрения. Но прогресс никогда не стоит на месте.


Специалисты Volvo Trucks разработали оригинальный механизм - он получил название Tandem Axle Lift, - который позволяет при необходимости отключать задний ведущий мост в двухосной тележке и вывешивать его колеса над дорогой, причем даже во время движения. И ведь решение было простым (впрочем, как все гениальное): нужно было "всего-то" заменить межосевой дифференциал специальной зубчатой муфтой!


Теперь водитель грузовика Volvo, оснащенного механизмом Tandem Axle Lift, одновременно получает мощность и потенциал двух ведущих мостов автомобиля с колесной формулой 6х4 в сочетании с лучшей маневренностью автомобиля с одним ведущим мостом (4х2). Кроме того, движение с поднятым вторым ведущим мостом сокращает радиус поворота на метр и снижает износ подвески и шин. Уменьшается шум в кабине и вибрации на рулевом колесе - водитель меньше устает. Наконец, экономия топлива: при движении с поднятым задним ведущим мостом она может достигать 4% по сравнению с режимом, когда опущены все ведущие мосты.


В Volvo Trucks считают, что механизм Tandem Axle Lift идеально подходит для перевозок в местах, где состояние дороги или общая масса автомобиля требуют применения сдвоенного ведущего моста, но в обратный путь автомобиль уезжает пустым или слабо загруженным, - это касается в первую очередь самосвалов, лесовозов, седельных тягачей, перевозящих строительные или насыпные/наливные грузы. Кроме того, на скользкой дороге водитель может повысить давление на колеса первого ведущего моста за счет подъема второго, что улучшает сцепление с поверхностью.

Остается добавить, что механизм Tandem Axle Lift будет доступен для автомобилей серий Volvo FM, Volvo FMX, Volvo FH и Volvo FH16.

Дмитровский полигон: взгляд изнутри вместе с Volvo Trucks

Думаю, что не найдется ни одного человека на этом сайте, кто ничего не слышал о Дмитровском полигоне. А вот доводилось ли Вам побывать в этом легендарном месте? На днях, благодаря компании Volvo Trucks, мне удалось «проникнуть» на закрытую территорию полигона НАМИ. Всем увиденным хочу поделиться с Вами, дорогие друзья. Итак, поехали…

Для начала, небольшая ремарка. 1 июля 2015 года наше правительство внесло поправки в законодательство «о правилах перевозок грузовым транспортом»: были изменены допустимые массы грузовых автомобилей и ужесточено наказание для перевозчиков за превышение легальных нагрузок. В результате величина грузоподъемности без превышения разрешенных осевых нагрузок стала чуть ли не основным критерием выбора грузовиков автоперевозчиками. Раз желание клиента – закон, то автомобильные компании направили свои усилия на изучение вопроса об увеличении легальной массы автомобилей. Поиском наилучших параметров автомобилей для максимального использования нагрузок занималась и компания Volvo Trucks. Для демонстрации своих строительных новинок на территории Дмитровского полигона был устроен презентационный день, на котором посчастливилось побывать и мне.

Дмитровский полигон начинает свою историю с февраля 1931 г. По площади он даст фору иным районным городкам: простирается вглубь леса на добрых километров пятнадцать. Чтобы въехать на его территорию, требуется два пропуска. После первого контрольного пункта располагаются стоянка автомобилей, пригнанных на испытания, и все административные здания и лаборатории. Любая «левая» съемка на территории полигона запрещена: фоткать можно только тот объект, с которым непосредственно ты работаешь. Мы ехали к Вольво, поэтому лишь краем глаза «покосились» на другие испытуемые образцы. Например, там был новый рестайлинговый среднетоннажный «камазёнок». Есть там и «забывашки» — техника, которую, похоже, просто бросили после не вполне удачных испытаний. Некоторые экземпляры стоят уж по нескольку лет – как, например, индийский микрогрузовичок Tata.

Проехав второй шлагбаум, мы попали на участок дорог, имитирующих городской режим вождения. Асфальт на этом участке оставляет желать лучшего, так же как и во многих городах нашей большой страны )) Преодолев этот отрезок, мы прибыли на площадку с комплексом испытательных подъемов, где нас встречали шесть красавцев-грузовиков на базе Volvo FM и Volvo FMX, предназначенных для тест-драйва.

После пресс-конференции журналистов разделили на группы для тестирования грузовиков и их фотосессии. Первым нам выпал «горный» участок — серпантин, выложенный бетонными плитами, проходящий через густой лес полигона. На этом участке оценивают устойчивость и управляемость автомобилей в условиях перевозок по горным серпантинам. Для теста были представлены самосвалы Volvo FM13 6x4 с 10-кубовым самосвальным кузовом и 15-кубовый самосвал Volvo FM13 8x4.

Далее нас ждал «дорожный» участок с комплексом подъемов малой крутизны. Эти затяжные подъемы и спуски предназначаются для испытаний тягово-скоростных свойств автомобилей в условиях сильно пересеченной местности. Для теста на данном участке нас ждали пятиосный автопоезд в составе тягача Volvo FM11 4x2 с 22-кубовым самосвальным полуприцепом и шестиосный автопоезд из тягача Volvo FM13 6x4 и трехосного полуприцепа объемом 26 кубометров.

Заключительным в этот день стал участок грунтовой равнинной дороги, на котором проводятся испытания автомобилей в условиях, имитирующих перевозки по технологическим дорогам без твердого покрытия. С учетом прошедшего перед тестом обильного дождика, больше всего его заценили бы джиперы. Но благодаря примеси песчано-гравийной смеси эта «трасса» все же осталась «проезжабельной» для наших грузовиков. Итак, через грязевую жижу предстояло пробиться самосвалам Volvo FMX13 6x6 и Volvo FMX13 8x4 Tridem с 16-кубовыми кузовами. Этот этап лично мне был наиболее интересен: до сего момента я не представляла, как такие гиганты могут эффектно «месить грязь».

А на «закуску» Вам пара киношек про новинки, о которых нам рассказывали на мероприятии )))

Ну так что, гости мои дорогие, думаете: скоро настанут уже те времена, когда с дорог полностью исчезнут самосвалы с огроменными кузовами, загруженными с горкой так, что на дорогу высыпается? Или такие времена вообще никогда не настанут, и кто-то на свой страх и риск будет продолжать возить "по-старому"?

Измененная реальность: тест самосвала Volvo FMX 420 8Х4 Tridem


Вообще-то таких странных многоножек довольно много… В Голландии. Там очень жесткие требования нагрузок по осям, и поэтому четырех-, пяти- и даже шестиосные грузовики – не редкость. С введением новых штрафов за перегруз в России, вполне возможно, что подобные машины появятся и у нас. Встречаем Volvo FMX 420 8х4 Tridem.

Предпосылки

М ало кто, кроме перевозчиков, задумывался над тем, к чему приведет резкое повышение штрафов за перегруз. С тех пор как можно получить квитанцию на 500 тысяч рублей за пару лишних тонн в кузове, в транспортной отрасли началась паника. Узнав, что теперь за лишние тонны будут штрафовать не только водителей и перевозчиков, но и грузоотправителей, песчаные карьеры тут же перестали отгружать песок – а это чуть не привело к коллапсу в строительстве… В общем, хорошего мало. И в том, что все привыкли грузить «сколько влезет», тоже ничего хорошего нет. Новая реальность требует нестандартных решений: надо искать возможности легального повышения грузоподъемности.

Вариантов решения проблемы немного

Первый – снижать собственную массу грузовика. Но обычно этому сопутствует снижение прочности конструкции, и если на европейских дорогах подобное решение приемлемо, то на наших «направлениях» есть риск, что такая машина не отходит и времени, пока будет выплачиваться лизинг.

Второй – увеличивать количество осей. В Голландии, расположенной на заболоченных почвах, так и поступили. Однако увеличение количества осей – это существенное удорожание машины, и если благополучные Нидерланды – одна из богатейших стран в мире, к слову, – могут себе это позволить, то у нас все не так радужно, во всех смыслах.

IMG_9095

Третий – перераспределение веса по осям. Способ тоже недешев, но, по крайней мере, позволяет уложиться в разумные деньги. Так вот, с трехосной задней тележкой перераспределение груза позволяет увезти лишние пять тонн, несмотря на то, что серия FMX – самая тяжелая в линейке Volvo Trucks! А это уже не шутки – это реальные деньги с каждого рейса.

Да, мне совершенно справедливо скажут, что четырехосных грузовиков у нас и так хватает. Однако там груз распределен не так, как хотелось бы, а кроме того, у привычных четырехосников не все хорошо с маневренностью – радиус поворота довольно сильно увеличивается в сравнении с трехосным грузовиком, что совсем не хорошо в условиях плотной городской застройки. А вот у машин с трехосной задней тележкой, по заявлениям производителей, с этим все нормально. Проверим?

Берем пример с Петра 1

Петр 1 был ярым поклонником Голландии и все, что можно, старался у голландцев перенять и приспособить к нашей российской действительности. До сих пор все термины, касающиеся флота и мореходства, в русском языке имеют голландское происхождение. Даже флаг у нас с голландцами практически одинаковый – разница только в том, что у нас белая полоса вверху, а у голландцев – красная. Такое бывает только у очень близких народов. Но где Нидерланды, а где мы… Такие или приблизительно такие мысли посетили меня, когда я впервые увидел Volvo FMX Tridem живьем. Очень непривычно.

Volvo FMX – серия строительных грузовиков, пользующаяся заслуженным уважением в России. Эти машины отличаются очень серьезной конструкцией. Все, что можно, здесь усилено – даже стандартные лонжероны рамы усилены по всей длине дополнительными вставками. Портрет дополняет трехсекционный металлический бампер, выпирающий волевой скандинавской челюстью, и мощная металлическая защита картера двигателя и коробки передач. Понятно, что такие машины работают гораздо больше конкурентов. Кроме того, их очень любят нефтяники и газовики, работающие в условиях Крайнего Севера: только шведы (Volvo и Scania) гарантируют нормальную работу своих грузовиков при температуре ниже -45°С! И уже становится не так важно, что такая брутальная конструкция снижает коммерческую нагрузку. Похоже, и впрямь пора брать пример с Петра 1 и приспосабливать для наших условий «многоножки».

Занимательная механика

Под кабиной – 13-литровый шестицилиндровый турбодизель Volvo D13A (Евро-4), выдающий на-гора 420 л. с. и 2 100 Нм. Что радует – так это автоматизированная фирменная «вольвовская» 12-ступенчатая трансмиссия I-Shift с двумя понижающими передачами. Рабочий диапазон увеличивается сразу вдвое, что совершенно нелишне в условиях нашего перманентного бездорожья. Чуть дальше на раме расположился 450-литровый топливный бак и бак для синтетической мочевины.

SAMSUNG DIGITAL MOVIE

Все это привычно, пока мы не подходим к трехосной задней тележке – вот тут-то и начинаются сюрпризы. Начнем с того, что все три оси – на пневматической подвеске. Теоретически, для тяжелого грузовика – это благо, но на практике наши перевозчики пневмоподвеску на самосвалах не очень-то жалуют… И я их прекрасно понимаю: такая подвеска не любит грязи и перепадов температур – баллоны истираются, появляются микротрещины и так далее. В общем, не самое оправданное решение для наших условий эксплуатации.

А вот задняя подъемная и подруливающая ось – это несомненное благо. Когда машина не загружена, заднюю ось можно поднять, тем самым продлевая жизнь недешевым шинам. Но и с полной нагрузкой радиус поворота не увеличивается – колеса задней оси поворачиваются в противофазе с передней осью.

SAMSUNG DIGITAL MOVIE

Ну а над всем этим великолепием возвышается то, ради чего весь огород и городился – великолепный 15-кубовый кузов Meiller с подогревом, который технически способен увезти до 24 тонн груза.

Парадоксы FMX

В отличие от флагманской линейки FH, Volvo Trucks не стали менять кабину серии FM – что довольно странно. В 2013 году Renault Trucks, принадлежащая Volvo AB, полностью сменила модельный ряд, и новую кабину получили все грузовики, за исключением среднетоннажников. Кстати, грузовики Renault полностью унифицированы с Volvo по агрегатной базе и могли бы стать бюджетной альтернативой шведскому премиум-сегменту.

Итак, снаружи, кроме количества осей, никаких особенных внешних изменений мы не находим. Посмотрим, что внутри: открываем дверь и, поднявшись по трем ступенькам, оказываемся в кабине… И вот оно – интерьер полностью поменяли: он здесь такой же, как и во флагманском FH, только двухцветной отделки не предусмотрено. Это несомненный плюс.

SAMSUNG DIGITAL MOVIE

Шведы – одни из самых крупных людей на Земле, выше них только голландцы (опять Голландия вмешивается в повествование), и потому мало найдется тех, кто пожаловался бы на тесноту в кабине шведского грузовика. Диапазоны регулировок руля и сиденья более чем достаточны. Мультифункциональный руль регулируется в двух плоскостях, есть возможность тонкой регулировки, и делать это можно на ходу – в отличие от конкурентов, где для регулировки руля надо нажимать кнопки, руль Volvo регулируется при помощи педальки слева под панелью.

SAMSUNG DIGITAL MOVIE

Унификация со старшими сериями – это хорошо и выгодно во всех отношениях, но вот с мультифункциональностью шведы явно переборщили – на руле я насчитал 17 кнопок и джойстиков. А всего их в кабине самосвала – 54! Обычный водитель разберется, а тем более привыкнет к такому изобилию далеко не сразу. Даже стояночный тормоз включается и выключается клавишей.

Ну а еще стоит заметить, что мы, только-только отойдя от пневматических подвесок, снова натыкаемся на довольно парадоксальные решения – великолепие кресел, обилие электроники и… низкая дневная кабина с высоким моторным тоннелем.

IMG_9101

Практика – критерий истины

Запускаем двигатель, переводим селектор автоматизированной коробки в положение «Автомат» и трогаемся с места. Можно выбрать еще и силовой режим – тогда будем двигаться совсем медленно, но очень уверенно. Передаточное соотношение на ползущей первой пониженной 1:32, что почти вдвое больше, чем на обычных коробках. На такой передаче можно двигаться со скоростью 500 метров час, и поверьте, это – ооочень медленно.

На твердом покрытии полностью груженный самосвал уверенно набирает скорость и разгоняется до максимальных 89,5 км/ч, даже забираясь на 5% подъем. Плавно притормаживаем, используя ретардер, и сворачиваем на бездорожье. Да-да, как же иначе – ведь это самосвал, и ему предстоит работать в самых тяжелых условиях. По раскисшей подмосковной грунтовке Volvo FMX Tridem идет уверенно даже в гору… если только не бросать газ: инерции у машины более чем достаточно.


А вот стоит сбросить скорость и попытаться тронуться на скользком подъеме… Двигатель ревет, передачи скатываются вниз, моментальный расход топлива взлетает в заоблачные выси (до 199 л/100 км), и, тяжело урча и подмигивая лампочкой активировавшейся противобуксовочной системы, самосвал карабкается на скользкий подъем, забрасывая все вокруг комьями грязи. Адреналин в чистом виде! Только в ритме замедленной съемки.

SAMSUNG DIGITAL MOVIE

Взобрались – передачи снова пошли вверх, и расход топлива сразу упал до 60 л/100 км. Ну а дальше – самое интересное: «шпилька», крутой разворот на 180°. FMX Tridem заныривает в него с грацией тяжелого танка, разворачиваясь вокруг задней тележки. Впечатляюще – теперь пора и в обратный путь по той же лесной раскисшей грунтовке. Выбравшись на асфальт, проверяем тормоза. Точнее, убеждаемся, что они хотя и барабанные (такие гораздо дольше живут в условиях бездорожья), но достаточно эффективные – дискомфорта при торможении нет, все происходит просто и прогнозируемо, несмотря на немалую массу.

Оргвыводы

«Volvo FMX 13 420 8X4 Tridem показал себя незаурядной личностью, полностью соответствующей всем требованиям, предъявляемым уставом. Не спасовал в условиях марш-броска по бездорожью с полной выкладкой и выявил лучшие стороны своей натуры изворотливостью и силой… Годен для продолжения службы в самых суровых условиях» – так написали бы в характеристике Volvo FMX Tridem, если бы он был на службе у Петра 1 или в вооруженных силах Нидерландов. А мы с этим точно согласились бы.

Volvo FMX 8х4 – это крупнотоннажный самосвал-четырёхосник, предназначенный для перевозки больших объёмов грузов сыпучего и навалочного типа как по дорогам любюых категорий, так и вне их, по бездорожью, в карьерах. Самосвал хорошо адаптирован к самым суровым дорожным и природно-климатическим условиям эксплуатации, приспособлен для работы в карьерах и на крупных стройплощадках.

Модель FМX 8х4, общей массой в 42 тонны, появилась в 2010 году на базе аналогичных грузовиков компании Volvо Trucks серии FM – усиленной для тяжёлых условий эксплуатации в карьерах и в строительной отрасли. Буква Х в наименовании машин и означает «eXtreme», т.е. эксктремальные условия работы. Если в модельном ряду Вольво FM есть автомашины разного назначения: не только строительные самосвалы, но и магистральные тягачи, то Volvо FMX создан специально для перевозок в рамках промышленных строительных работ.

Дебютный показ Вольво FMX, с разными колёсными формулами, был проведён весной 2010 года сразу на двух европейских выставках – «КомТранс» в Москве и «Bauma» в Мюнхене. Осенью того же года четырёхосный Volvо FMX 8х4 начал выпускаться на калужском предприятии компании Вольво Трак.

Даёт стране угля

Продаваемые на российском рынке грузовики данной модели можно назвать полностью отечественными автомобилями! Имеется в виду не только самосвальная надстройка от красногорского завода «Бецема», но и само базовое шасси. Оно тоже собирается в Российской Федерации, на предприятии «Volvo-Восток» в городе Калуге.

Разумеется, почти все агрегаты и компоненты шасси были изготовлены за рубежом, но по сборке и происхождению Volvо FMX 8х4 – это отечественный продукт. Лучше производство развивать так, чем никак. Со временем, возможно, наша промышленность самостоятельно научится производить грузовые машины не хуже.

Особенности конструкции

Особенности конструкции

Самосвал может эксплуатироваться на постоянной основе в составе автопоезда (+ прицеп с самосвальной платформой аналогичной вместимости). Проходимость тяжёлого грузовика повышается за счёт имеющихся в его арсенале межосевых и межколёсные блокировок дифференциалов.

В списке дополнительного оборудования, которое клиент может заказать исполнение «под себя»: блок сигнализации о приближении к линии электропредач, блок поднятия кузова, ограничитесь скорости, шасси под нестандартную ошиновку, обогрев узлов, аккумуляторного ящика, две автономки, дополнительную защиту от падения камней и от переворачивания машины.

Это четырёхтактные шестицилиндровые двигатели рядного расположения, с жидкостным охлаждением,рабочим объёмом 12,8 л, мощностью от 380 до 440 лошадиных сил (при 1400-1800 об/мин). Крутящий момент составляет 2200 Н.м (при 1050–1400 об/мин). Данные силовые агрегаты комплектуются устройством холодного запуска и эффективным моторным тормозом Volvо VEB+. Он очень эффективен при медленном передвижении тяжёлого грузовика в карьере. Объём воздушного компрессора – 704 см3. Имеется подогрев топливного фильтра и предпусковой подогрев воздуха.

Трансмиссия

Сцепление на данной модели грузовика стоит двухдисковое сухое сцепление 400 мм. На выбор предлагаются два варианта трансмиссий: 14-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач, с делителем и демультипликатором, и четырьмя передачами заднего хода; либо автоматизированная фирменная «вольвовская» 12-ступенчатая трансмиссия «I-Shift», имеющая две понижающие передачи. Её рабочий диапазон очень широк, что совершенно нелишне в условиях работы на перманентном бездорожье.

Многие заказчики, особенно те, кто планирует использовать самосвал для постоянной работы с прицепом, в составе автопоезда, делают выбор в пользу 14-ступенчатой «механики» Volvо VT, плюс делитель и демультипликатор, вместо автоматической интеллектуальной коробки I-Shift. Конечно, с одной стороны, I-Shift облегчает управление грузовиком, сводит на нет ошибки пресловутого «человеческого фактора», продлевает жизнь агрегатам и всей машине в целом. В то же время – она запрограммирована на определённые режимы движения и не способна предусмотреть все многогранные стороны реальной жёсткой эксплуатации. Например, затяжные и скользкие заснеженные подъёмы. Поэтому для оснащения подобных тяжёлых грузовиков механические коробки передач ещё долго будут оставаться востребованными.

Необходимо отметить, что, оснащённая тросовым приводом и сервоприводом синхронизаторов МКПП работает исключительно чётко, как часы. Вся гамма передач включается точно и легко, без каких-либо вибраций на ручке.

Трансмиссия

Внешний вид Volvо FMX значительно отличается от FM. Спереди была установлена новая светотехника, бампер был укреплён стальными угловыми элементами по углам и дугой из высокопрочного материала, а наличие 4-миллиметровой стальной плиты делает защищённым двигатель снизу. Бампер сделали составным, из трёх частей. Буксировочную проушину разместили в самом центре бампераона способна выдерживать усилие в 25 тонн. Для крупных блок-фар предусмотрена защитная сетка от ударов гравия.

Приборная панель для большего удобства еще сильнее, чем в FM, развёрнута к водителю. Справа от щитка приборов появился дополнительный цветной дисплей бортового компьютера, а под ним – более удобный и эргономичный блок управления микроклиматом салона. Угол наклона спинки водительского сиденья слегка увеличился, и она стала тоньше, более проработанными стали боковая поддержка и поясничный подпор. На рулевое колесо вынесли клавиши управления круиз-контролем, навигацией и телефоном. Значительно бо́льшим стал объём вещевых отсеков.

Стандартное водительское сиденье в кабине FМX оснащено пневматической подвеской и электрическим обогревом. Экстремальные мороз или жара за бортом – не помеха внутреннему климату в кабине, благодаря мощным климатической установке и отопителю. Зеркала заднего вида оборудованы в базе электрическим обогревом и электрорегулировками.

Проблема раскладных спальных мест была в том, что траснформировать их в маленькой кабине было неудобно, двигая и складывая все основные сиденья. Если же отдых отдых планируется не слишком долговременный, да ещё есть необходимость в случае чего быстро сесть за руль, то такая трансформация становилась ещё более неудобной.

Грузовая самосвальная платформа

Есть ещё специальный самосвальный кузов KH-Kipper для перевозки скальных пород, объёмом в 21 кубический метр, с толщиной стенок 15 мм, пола – 10 мм, с дополнительной защитой кабины.

Кузова оснащаются лестницами для безопасного подъёма/спуска водителя и сворачивающимися тентами для надёжной фиксации перевозимого груза и защиты от его просыпания. Поднимать и опускать кузов можно простым нажатием клавиши, расположенной на приборной панели. ля этого не требуется рычагов. Нажимаешь одну кнопку – включается отбор мощности. Нажимаешь вторую – отщёлкивается замок откидного заднего борта, имеющий гидравлический привод. Нажимаешь третью – поднимается кузов. Если предполагается эксплуатация с самосвальным прицепом в постоянном режиме, то буксирное устройство устанавливается на специальном подрамнике. С подобной установкой самосвальный автопоезд есть возможность разгружать, не расцепляя его.

Грузовая самосвальная платформа

Кроме того, производитель кузовов отказался от направляющих для тента тросового типа. В процессе боковой погрузки фронтальным погрузчиком тросы легко оборывать, в связи с чем конструкцию тента на заводе было решено пересмотреть.

Водители и владельцы отмечают отличную управляемость и маневренность машины, очень достойные для тяжёлого четырёхосника. Руль у данного самосвала очень лёгкий и чувствительный. Отделка добротная, качественная, без зазоров. Заметно, что на качестве материалов не экономили. Пластик не только презентабельно выглядит, но и является очень практичным: все детали, сделанные из него, легко моются обыкновенной влажной тряпкой. Приборы читаются легко, бортовой компьютер руссифицированный. Сиденье очень комфортное и удобное, работать на таком без усталости можно очень долго.

Ни с тягой, ни с динамикой двигателя проблем не возникает: их хватает в любой ситуации. Проходимость у машины всегда на высоте – по грунтовке и песку, а также в гору автомобиль грузовик едет не менее уверенно, чем по асфальту. При этом не важно, пустой его кузов при этом или с грузом. Руль вертится легко, практически как на легковушке. Несмотря на то, что и спереди, и сзади применена рессорная подвеска, жёсткой машину не назовёшь, подскакивать до потолка в кабине на ямах и ухабах не приходится.

Минус машины – дороговизна её самой и запасных частей на неё. В приод гарантийного срока этот вопрос не беспокоит, а вот после его окончания даже мелкая поломка может нанести серьёзный ущерб личному бюджету.

Технические характеристики в цифрах

  • Полная масса самосвала – 48 тонн.
  • Допустимая нагрузка на 1-ю /2-ю /3-ю /4-ю оси 8 т / 8 т / 16 т / 16 т.
  • Снаряжённая масса – 16,9 т.
  • Технически допустимая полная масса автопоезда – 60 т.
  • Колёсная база – 4,6 м.
  • Размер шин – 13R22,5.
  • Внешний радиус разворота – 10,7 м.
  • Ёмкость топливного бака – 450 литров дизтоплива.
  • Ёмкость бака для реагента AdBlue – 32 литра мочевины.

Самосвал Volvo FMX 8x4 (БЦМ-51)

Буквально месяц назад я познакомился с самосвалом Volvo FMX (6x6), а теперь представилась возможность проехать на Volvo FMX (8x4). Различий между этими машинами оказалось больше, чем подсказывала колёсная формула.

О происхождении

Перед вами полностью отечественный самосвал! Я говорю не только о самосвальной надстройке красногорского завода «Бецема», но и о базовом шасси. Оно тоже собрано в России, на заводе «Вольво Восток» к Калуге. Конечно, большинство агрегатов и компонентов шасси изготовлено за пределами нашей Родины, но по факту сборки это отечественный продукт. На мой взгляд, лучше уж так, чем никак. А со временем, смотришь, и сами научимся производить грузовики не хуже. Впрочем, я отвлекся…

В отличие от рассматриваемого ранее полноприводного самосвала Volvo этот четырехмостовый гигант оборудован механической, а не автоматической коробкой передач. Кроме того, самосвал 8х4 имеет самую современную самосвальную платформу БЦМ-51 и рассчитан на постоянную эксплуатацию в составе автопоезда с прицепом с аналогичной самосвальной платформой, что отразилось и на комплектации данного образца. К тому же неожиданный сюрприз нам преподнесла короткая дневная кабина, установленная на четырёхосном грузовике.

О кабине

Не секрет, что отечественные эксплуатанты стараются приобретать самосвалы со спальными кабинами, независимо от того, где и как они их собираются использовать. Изменчивая жизнь научила не экономить на подобных вещах. Сегодня ты занимаешься перевозками исключительно по городу, где спальная кабина не нужна, а завтра твои машины могут выйти на длинное плечо, а то и вовсе их придется перегонять за тысячу километров на новое место работы. В таких случаях спальное место в кабине даст возможность водителям сносно отдохнуть или переночевать в машине.

В целом эти рассуждения правильные, если бы не одно «но». Длинная спальная кабина отнимает полметра полезного пространства шасси, из-за чего уменьшается объём кузова, а главное – происходит перераспределение нагрузок по осям. И не всегда в лучшую сторону.

Неожиданный выход из положения нашли в компании Volvo, когда «и волки сыты, и овцы целы»: в короткой дневной кабине предусмотрели полноценное раскладывающееся спальное место. Сама идея не нова, а вот воплощение заслуживает похвалы. Проблема раскладывающихся спальных мест в том, что делать это в маленькой кабине неудобно, да и времени эта трансформация занимает много, так как одновременно приходится двигать и складывать основные сиденья. Особенно это проблематично, когда отдых кратковременный и есть необходимость быстро сесть за руль. В этих случаях возня с откидыванием спальных полок только раздражает.

У Volvo основательно откидывается и закрепляется только та часть полки, которая находится над пассажирским сиденьем (его всё же придется сложить) и над моторным отсеком, а небольшое откидывающееся «крыло» над водительским сиденьем имеет фигурный вырез под спинку, поэтому перемещать или складывать его уже нет необходимости. Более того, для приведения кабины в «боевое положение» достаточно щёлкнуть замком (как у ремня безопасности) и откинуть «крыло» на основную полку – всё, можно занимать место за рулём!

Осталось только выяснить, а удобно ли лежать на полке с вырезом для спинки водительского сиденья? Проверили – удобно, если лежать головой в противоположную сторону. В общем, за организацию спального места в короткой кабине «вольвовцам» можно поставить твердую «пятёрку», а другим производителям стоит задуматься о чём-то похожем.

О ходовой части

На кабине самосвала Volvo FMX (8x4) хорошо виден шильдик с цифрами 440 л.с. Пытаясь найти этот двигатель в характеристиках на машину, я неожиданно выяснил, что такого двигателя для FMX не существует. По крайней мере, в рекламных проспектах. Оказалось, что в Россию пока идут машины с силовым агрегатом D13A, соответствующим экологическим нормам Euro 3 или Euro 4 (в зависимости от настройки), а в Европу поставляются машины с более совершенным двигателем D13C (Euro 5).

Этот самосвал предназначен для постоянной работы в составе автопоезда полной массой до 60 т. Поэтому заказчик сделал выбор в пользу 14-ступенчатой механической коробки передач Volvo VT с делителем и демультипликатором вместо широко рекламируемой интеллектуальной коробки I-Shift.

С одной стороны, роботизированные коробки облегчают управление машиной, сводятся ошибки «человеческого фактора» к минимуму, продлевая жизнь агрегатам и машине в целом. В то же время «автоматы» и «роботы» обычно запрограммированы на определенные режимы движения и не способны предусмотреть всю многогранность реальной эксплуатации. Особенно в нашей стране с зимними морозами под 50°, затяжными и скользкими заснеженными подъёмами, с удалённостью сервиса за тысячи километров. В таких условиях проверенная временем «механика» ещё долго будет оставаться вне конкуренции. Тем более благодаря тросовому приводу и сервоприводу синхронизаторов работает коробка, как швейцарские часы. Передачи включаются точно и легко – и никаких вибраций на ручке.

Всевозможных дополнительных «примочек» в кабине рассматриваемого Volvo минимум, только самые необходимые. Хорошую помощь водителю автопоезда окажет выведенный на панель приборов под правую руку «парашют» – тормозной рычаг, действующий только на систему прицепа. При таком способе торможения шансов сложить автопоезд на скользком склоне будет гораздо меньше.

Пригодится в дороге и возможность блокировки межосевого дифференциала и электроподогрева топливных магистралей при сильных морозах.

О кузове

Несколько слов о самосвальной платформе «Бецема». Подобный кузов мы уже рассматривали в журнале, тогда кузов с использованием усилителей из профиля Woest Alpina только появился в производственной программе завода. Но за прошедшее время его конструкция претерпела небольшие изменения.

Во-первых, изменилось расположение подвода выхлопных газов для обогрева кузова. Прежде оно находилось в самой нижней точке кузова, и конденсат, неизбежно образующийся в его внутренних полостях, стекал в глушитель. Теперь место подвода сделано выше и проблема исчезла.

Во-вторых, на кузове отказались от тросовых направляющих для тента. При боковой погрузке фронтальными погрузчиками тросы часто обрывались, и конструкцию тента на заводе решили пересмотреть.

В-третьих – это не сразу бросается в глаза, зато достаточно важно для завода, – задний борт изготовлен без фирменного профиля Woest Alpina. Усилители этого борта изготовлены на «Бецеме» и по своим качествам ничуть не уступают фирменным. Со временем собственным профилем «Бецема» хочет заменить и усилители боковых бортов. Внешне выглядят они не хуже, а может быть, даже лучше (мыть удобнее!), а завод не будет испытывать проблем с поставками чужого профиля.

  • рабочий объем, cм 3
  • мощность, л.с. (кВт)
  • крутящий момент, Н.м

О личном восприятии

Заказчик самосвала Volvo FMX (8x4) подошёл к выбору очень осмысленно. В новой машине он отклонил все ультрасовременные решения, предлагаемые компанией, остановив свой выбор на надежных, проверенных временем агрегатах с минимумом электроники. В то же время не стал экономить на действительно важных вещах, выбрав из обширного ряда Volvo самую тяжёлую версию для самых сложных условий эксплуатации.

Регулировка нормального уровня пневматической подвески VOLVO TRUCKS

В системах пневматической подвески автомобилей Volvo Trucks для сохранения оптимальной
функциональности системы в случае замены одного из компонентов вы можете
провести калибровку уровня хода подвески c помощью компьютерной диагностики,
помимо общей проверки системы и стирания возможных сохраненных ошибок
относящихся к ней, Кроме того если вам необходимо осуществить только новую калибровку
уровня высоты шасси, вы можете провести простую ручную регулировку.

Условия калибровки уровня:

- Транспорт должен находится на ровной поверхности;
- Находиться в разгруженном состоянии;
- Шины должны быть накачаны с точным давлением;
- В автомобиля 6х2 подъёмный мост должен быть опущен;
- Давление подачи воздуха должно быть максимальным.

В зависимости от возраста машины существует два типа пультов дистанционного управления
более старый слева , новый справа .

Найдите переключатель или кнопку в зависимости от модели пульта и активируйте её,


на панели приборов должна загореться сигнальная лампа уровня.
Установите машину на требуемый уровень с помощью специальных вставок
о которых описано ниже.
Нажмите и удерживайте кнопку MEM (M/D) в течении минимум 5 секунд.
Все теперь новый уровень записан в память.

Кроме того, чтобы правильно выполнять калибровку уровня высоты шасси,
поскольку перечисленные ниже вставки особых размеров должны устанавливаться в
расстояния между опорой, несущей блок пневморессоры моста/оси
и шасси (расстояние А как обозначено на рисунке)

Параметры вставок для калибровки.

Для автомобилей серии FH.
Калибровочное измерение передних осей:
- при высоте шасси в 1025 мм используйте вставку 335 мм
(между опорой пневматической рессоры и шасси);
- при высоте шасси в 900 мм используйте вставку 295 мм;
- при более низкой высоте шасси используйте вставку в 215 мм.

Параметры измерения задней оси следующее:
- при высоте шасси в 1025 мм. используйте вставку 335 мм если 6х4 то 360 мм;
- при высоте шасси в 900 мм. используйте вставку 285 мм;
- при более низкой высоте шасси используйте вставку 240 мм.

Для автомобилей серии FM.
Калибровочное измерение передних осей следующее:
- при высоте шасси в 1025 мм используйте вставку 330 мм;
- при высоте шасси в 900 мм используйте вставку 295 мм;
- при более низкой высоте шасси используйте вставку в 215 мм.

Параметры измерения задней оси следующее:
- при высоте шасси в 1025 мм используйте вставку 330 мм (если 6х4 или 3х4 то 350 мм);
- при высоте шасси в 900 мм используйте вставку 275 мм;
- при более низкой высоте шасси используйте вставку 240 мм.

Для автомобилей серии FL,
Калибровочное измерение передних осей следующее:
- для автомобиля большой грузоподъёмности (Н) используйте вставку 245 мм
- для автомобиля чрезвычайно большой грузоподъёмности (Е) используйте вставку 270 мм

Параметры измерения задней оси следующее:
- для автомобиля малой грузоподъёмности (L) используйте вставку 330 мм;
- для автомобиля большой грузоподъёмности (Н) используйте вставку 360 мм;
- для автомобиля чрезвычайно большой грузоподъёмности (Е) 4х3 используйте вставку 260 мм;
- для автомобиля чрезвычайно большой грузоподъёмности (Е) 6к2 используйте вставку 245 мм.

Volvo FMX 8x4

Этот самосвал выпускается в России, однако изначально спецтехника имеет зарубежное происхождение. Volvo FMX 8x4 изготавливают на калужском предприятии «Вольво Восток», однако значительная часть его компонентов импортированная.

Дизайн этого автомобиля сдержанный и элегантный. Очертания его кабины выполнены в соответствии с традициями знаменитой шведской компании.

Содержание:

Также конструкция самосвала максимально усилена, поскольку техника рассчитана на российские дороги. В частности, в стандартных лонжеронах по всей их длине присутствуют дополнительные вставки. Металлический бампер состоит из трех секций, коробка передач и двигатель оберегает от повреждений также выполненная из металла защита картера.

Весовые показатели:

  • полная масса составляет 48 тонн;
  • снаряженная – 16,9 тонн;
  • максимальная масса спецтехники (технически допустимая) составляет 60 тонн.

Совокупная габаритная длина нашего героя достигает 9084 миллиметра, в том числе его колесная база равна 4600 миллиметров, из них 1995 мм относятся к промежутку между передней и второй осями.

Кабина

Кабина сравнительно короткая. Очевидным образом это дает выигрыш в грузоподъемности, поскольку при неизменном полезном пространстве большая его доля приходится на кузов, который таким образом можно увеличить в объеме. Также недостаток длинной кабины в том, что при ее наличии нагрузка перераспределяется по осям Volvo FMX 8x4, при этом неблагоприятным образом. Наш герой не страдает от таких проблем.

В то же время преимущество длинной кабины очевидно: в ней можно отдыхать и даже спать с удобством. Разработчики Volvo приняли решение обустроить спальное место полноценного формата несмотря на небольшую величину пространства, они позаботились о том, чтобы сделать ее раскладывающейся.

Это довольно распространенный способ компоновки, но в данном случае инженеры подошли к нему оригинально. Для того, чтобы создать спальное место внутри самосвала Вольво ФМХ 8x4 требуется откинуть только полку, которая располагается над пассажирским сидением и далее закрепить ее.

В то же время не нужно осуществлять манипуляции с водительским сидением, поскольку небольшое крыло полки, выполнено таким образом, что в нем присутствует вырез, повторяющий форму спинки такого сидения.

В итоге действия по обустройству спального места включают минимум операций. Требуется только отщелкнуть замок и откинуть полку и опустить крыло, чтобы оно заняло положение над сидением.

Испытания такого спального места показали, что отдыхать на нем безусловно удобно, если только лечь головой в сторону пассажирского сидения, а на крыле над водительским местом расположить ноги.

Двигатель и трансмиссия Volvo FMX 8x4

Двигатель D13A, турбодизель, I-6
Рабочий объем, cм3 12 800
Мощность, л.с. (кВт) 440 (324) при 1400–1800 мин-1
Крутящий момент, Н.м 2200 при 1050–1400 мин-1
Коробка передач 14-ст. с делителем и демультипликатором, 4 передачи заднего хода

Обозреваемая спецтехника оснащается турбодизелем Volvo D13A. Этот агрегат имеет следующие характеристики:

  • 6-цилиндровый;
  • объем 13 литров;
  • мощность двигателя достигает как минимум 420 лошадиных сил (на шильдике можно заметить надпись 440 л.с., однако данные сведения внушают сомнения);
  • крутящий момент – 2100 Ньютонов*метр.

Трансмиссия 12-ступенчатая, это интеллектуальная коробка передач I-Shift, в частности она оборудована двумя понижающими передачами.

Шасси

Всего осей у спецтехники четыре, задняя тележка самосвала, на которой располагается кузов, трехосная. Допустимая норма нагрузки составляет:

  • по 8 тонн на первую и вторую ось;
  • и по 16 тонн на третью и четвертую.

При этом самая последняя ось выполнена подъемной и подруливающей. В результате присутствует возможность для ее подъема, если машина не загружена, это дает возможность избежать дополнительного износа резины. Так как у задней оси поворот колес происходит в противофазе с передней, водителю удается избежать увеличения радиуса поворота.

Кузов

Самосвал Volvo FMX 8x4 обладает кузовом объемом 20 кубометров, его стенки выполнены из стали повышенной прочности, толщина слоя которой шесть миллиметров. Толщина пола составляет восемь миллиметров. Обогрев кузова осуществляется с помощью подвода выхлопных газов. Созданное для этого отверстие располагается не в нижней точке пространства, что позволяет избежать стекания. Также кузов снабжен тентом, в котором присутствует механизм автоматического скручивания.

Управление автомобилем

Автомобиль оснащен многофункциональным рулем, который допускается настраивать в двух плоскостях. Диапазон его регулировки достаточно велик. Также присутствует возможность тонкой настройки этого элемента. При этом самосвал не требуется останавливать, так как выполнить это действие можно, с использованием педальки, которая располагается слева над панелью.

Упомянутая многофункциональность руля выражается в том, что он оснащен 17 кнопками и джойстиками. В совокупности же в кабине их присутствует 54. Таким образом, просто нажимая на кнопки, можно настраивать значительное количество управленческих параметров этой спецтехники.

Дополнительные опции

Описываемое ТС оснащено целым рядом дополнительных опций. В частности у шведской спецтехники Volvo FMX 8x4 присутствуют такие опции, как:

  • подогрев водительского кресла;
  • пневмоподвеска;
  • электроподъемники;
  • обогрев внешних зеркал и их автонастройка;
  • устройство воспроизведения музыки;
  • кондиционер;
  • кнопка, передающая сигнал для вызова экстренной помощи.

В настоящее время на российском рынке стоимость самосвала составляет приблизительно 8,5 миллионов рублей.

Таким образом, Вольво ФМХ 8x4 – это продукт инженерной шведской мысли, адаптированный под нужды отечественных водителей и выпускаемый в Калуге. Это самосвал европейского класса, в котором присутствует множество импортных компонентов и который не спасует перед российскими дорогами. Машина отличается отменными показателями грузоподъемности, а находящемуся в ней водителю будет обеспечен безусловный комфорт.

Видео


Виктор Мартынов 13 августа, 2019

Более 8 лет тесного сотрудничества с грузовым транспортом и спецтехникой

alt="Volvo FMX 6x6" />
Volvo FMX 6x6 Volvo FH13 2018
Volvo FH13 2018 Volvo FE
Volvo FE Iveco Trakker
Iveco Trakker Mercedes-Benz Actros
Mercedes-Benz Actros

Читайте также: