Как поднять ниссан серена с24

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Serena клиренс

Nissan Serena – минивэн японского производства, созданный в начале 1990-ых годов. Машина первого поколения дебютировала в 1991 году. Автомобиль изначально был предназначен для японского рынка, а также других азиатских стран. Версия в кузове C23 продержалась на конвейере до 1999 года. С конца 1992 года Nissan Serena начали выпускать в Испании (леворульная версия для европейского рынка).

С 2016 года производится Serena пятого поколения. Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой на базе двухлитрового бензинового мотора. Общая мощность двигателя составляет 150 лошадиных сил. Мотор агрегатирован с вариатором, а также передним или полным приводом в зависимости от модификации.


Дорожный просвет:

  • Поколение 1 (С23) – 160 мм
  • Поколение 2 (С24) – 145 мм
  • Поколение 3 (С25) – 135 мм
  • Поколение 4 (С26) – 135 мм
  • Поколение 5 (С27) – 140 мм.

Отзывы владельцев

  • Константин, Магадан. Я бы еще раз купил Серену, но только в леворульной версии. Я нашел автомобиль 2000 года, взял его в 2010 году с пробегом 80 тысяч километров. Поездил на минивэне шесть лет. Очень понравилась машина, просто пришло время продавать и собирать на более свежий экземпляр. Тихая и вместительная семейная машина для ежедневных поездок по городу, а также дальних загородных приключений. Понравилась шумоизоляция, не смотря на возраст автомобиля. У меня кстати модель второго поколения, с двухлитровым мотором и вариатором. Отличная обзорность назад благодаря широкому остеклению и большим задним зеркалам. Управляется минивэн как типичный семейный авто, потребляет в среднем 10 литров на 100 км. Мощности мотора достаточно для города, как и клиренса 145 мм. По крайней мере, с таким дорожным просветом автомобиль не так сильно кренится, как моя бывшая Лада Нива.
  • Максим, Свердловск. Езжу на Ниссан Серена 2000 года, с двухлитровым бензиновым мотором. Сейчас пробег под 150 тысяч км. Автомобиль неплохой, но с недостатками. Например, из-за мягкой подвески машина с опозданием реагирует на повороты руля, и к тому же очень сильно кренится, поэтому приходится снижать скорость в поворотах. Присутствует и боковая раскачка кузова, который очень высокий и узкий. В этой ситуации даже не спасает относительно низкий клиренс в 145 мм. Хотя его можно увеличить, установив более широкопрофильные покрышки. Версия с мотором 2.0 потребляет 12-13 литров по городу. Тихая, вместительная и комфортная машина, с отличной шумоизоляцией и хорошими возможностями на легком бездорожье.
  • Павел, Калининград. Машину пригнали из Японии, в поддержанном состоянии. Версия 2003 г. с пробегом 80 тысяч км. Куплена в 2012 году. С тех пор проехал еще 85 тысяч км, в и итоге общий пробег составляет 165 тысяч км. Двухлитровый двигатель с автоматом оказался бодрым движком с заводным характером, но только в городских условиях. На трассе старый и медленный автомат сильно ограничивает возможности неплохого мотора. Пробовал и другое масло залить, все равно передачи включаются с опозданием. У меня версия с передним приводом. Дорожный просвет составляет около 150 мм, которого вкупе с минимальными кузовными свесами хватает для передвижения даже по сельской местности. Подвеска комфортная и энергоемкая, и ее пробить очень трудно. Автомобиль с двухлитровым мотором потребляет 12 литров по городу, может даже и больше, если сильно давить газ в полн. Это все из-за старого автомата и посредственной аэродинамики угловатого кузова. Но машина в целом понравилась, достойный и экономный вариант для семьи.

Семейные Nissan Serena II: остались ли живые экземпляры

«Ниссан Серена» — классический компактный минивэн, выпускавшийся в Японии с 1999 по 2005 год. И у себя на родине, и в России машина конкурировала с более популярными моделями в своем классе — Honda Stepwgn и Toyota Noah. Но этот факт не помешал «Серене» 2 поколения обрести небольшую армию поклонников. Чем радует автомобиль, стоит ли брать его сегодня и на что обращать внимание при покупке, об этом наша статья.

Оснащение Nissan Serena II

Второй ряд сидений регулируется продольно, кресла третьего ряда откидываются по бокам. Если сложить все сиденья, в салоне появляется столько места, что можно перевозить крупногабаритные грузы.

Объем багажника — 520 литров. Если убрать третий ряд, он вырастает до 800 литров. В оснащение автомобиля входит:

  • двухзонный климат-контроль;
  • полный электропакет;
  • литые диски;
  • «двухдиновая» медиасистема (иногда встречается DVD-проигрыватель и даже навигация);
  • фронтальные подушки безопасности.

В моделях после рестайлинга (2001-2005 гг.) качество материалов лучше. Здесь использован более дорогой пластик, отделка «под дерево» и кожаная обивка сидений в дополнение к тканевой. Но и в до-, и в пострестайлинговых версиях не хватает карманов и ящичков для перевозки дорожной мелочи: влажных салфеток, бутылок с водой и проч.

Выбор двигателей и КПП

«Серена II» комплектуется бензиновым и дизельным моторами. В зависимости типа мотора, привода и КПП на рынке встречаются следующие конфигурации:

  • 2 л, бензин, 145 (147*) л. с., передний привод, вариатор;
  • 2 л, бензин, 145 (147*) л. с., полный привод, автомат;
  • 2,5 л, турбодизель, 150 (160*) л. с., передний/полный привод, автомат.

* В скобках указаны изменения мощности двигателей после рестайлинга 2001 года — примечание автора.

Бензиновые версии потребляют топливо не ниже АИ-92 и расходуют от 10 до 12 л в смешанном режиме. Дизельная «Серена» потребляет примерно на 1,5-2 л меньше.

Динамикой моторы не блещут. По паспорту, самая «быстрая» версия — дизельная, разгоняется до сотни за 13 секунд. Бензиновые моторы укладываются в 15 секунд. Учитывая, возраст «Серены II», динамические характеристики подержанных вариантов, скорее всего, будут еще ниже.

Ходовая часть

Конструкция подвески проста: спереди «МакФерсон», сзади — многорычажка. В целом она не приносит проблем. Ремонт, в том числе замена резиновых деталей, требуется не чаще, чем раз в 50 тыс. км. Некоторые водители не лезут в «ходовку» и по 100 тыс. км.

Тормозная система тоже не приносит проблем. Барабаны, установленные сзади, экономят на обслуживании.

Клиренс 160 мм больше указывает на городскую ориентированность «Серены». Авто, конечно, проедет по грунтовой дороге на дачу, но ждать внедорожного потенциала не стоит даже у полноприводных версий. Благодаря компактным габаритам (4520 мм в длину и 1695 мм в ширину) и паре задних сдвижных дверок автомобиль удобен в парковке, посадке/высадке пассажиров.

Управляемость на уровне «так себе». Кузов кренится на поворотах, а из-за отсутствия электронных помощников нужно всю дорогу контролировать траекторию.

Плюсы и минусы Nissan Serena II

В Сети отсутствует явный негатив по поводу моторов и коробок «Серены» второго поколения. Как правило, узлы меняют в сборе, покупая контрактные агрегаты стоимостью 20-30 тыс. рублей. Ремонт поврежденного узла обходится в 2-3 раза дороже.

На вторичном рынке большей популярностью пользуются «Серены» с классическим автоматом. Вариаторы ломаются чаще. Их «предел» — не больше 220 тыс. км пробега. Если будете брать контрактную коробку, имейте в виду, что на ней может быть пройдено больше километров, чем вам скажут.

Многие жалуются на посредственную шумоизоляцию «Серены». Слышно работу двигателя, шум колесных арок. Да и в самом салоне немало источников шума. Кто-то привыкает, кто-то устраняет проблему в специализированных центрах. Перед покупкой попросите тест-драйв у продавца и оцените, насколько вам дискомфортно. Заодно оцените динамику. 13-15 секунд до сотни — не лучшее решение, если планируете часто ездить по трассам.

Также у «Серены» есть проблемы с коррозией. Основные очаги — пороги, арки, капот и крышка багажной двери. На «авторазборах» достаточно кузовных элементов, которые можно заменить при желании, но при осмотре больше внимания уделяйте порогам. Это одна из самых дорогостоящих частей при замене.

В целом, судя по комментариям, владельцы «Серен» ездят и в ус не дуют. Они хвалят работу климат-контроля, который, несмотря на возраст авто, еще функционирует и исправно выполняет свою работу. Зеркала-«лопухи» обеспечивают хорошую обзорность и тоже добавляют «Серене» плюсов.

Цена вопроса и возможные проблемы «Серен» с пробегом

Средняя цена Nissan Serena II — 350 тыс. рублей. За 315 тысяч мы нашли экземпляр 2000 года с пробегом 307 тыс. км:

Продавец пишет, что «машина в идеальном состояние» и имеет «косяки по кузову» (орфография сохранена — примечание автора):

Причиной аварий в обоих случаях стало столкновение. В первый раз пострадала задняя правая четверть, во второй — передняя левая:

Если повреждения были несущественными, «Серену» можно взять.

Штраф один, за превышение скорости:

Покупать ли Nissan Serena II

Nissan Serena второго поколения — неплохой автомобиль. На вторичке немало «живых» экземпляров, да и цена вполне приемлемая. Правда, Serena слишком прожорлива в городе, зато с ней вы всегда найдете место на парковке и втиснетесь в плотный транспортный поток.

Как и любой минивэн, «Ниссан Серена II» подойдет тем, у кого внезапно выросла семья, а средств на более дорогой Hyundai H1 или Volkswagen Caravelle еще не накопилось.

Автор: Александр Бодров

А вы бы купили минивэн и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Как поднять ниссан серена с24

Соединил со старыми аналогичными темами, чтобы не плодить. Сам много на эту тему думал, кое что делал. В общем-то ты все это перечислил выше. В общем я решил остановиться на рессоре, линках и проставках (ну может еще пружины сменю), и вот почему:

1. Дальнейший лифт передка не имеет смысла без замены стоек. Надо делать что-то вроде того как делал Борода в свое время. Он ставил террановские стойки. Яйца тоже менять, причем фиг чего готового подберешь. Это деньги и время.

2. Будут ускоренно лететь гранаты внешние на передке - меняется угол. Они и так-то не слишком надежные. Здесь я пытался поднимать вопрос по передку http://www.rnessa.org/modules/newbb/viewtopic.php?topic_id=827

3. Дальше лифтовать зад, всплывает снова головняк с аммортизаторами. Нужны более длинные и мощные.

4. Начинает мешать длина тормозных шлангов и тросов ручника при максимальном вывешивании. И там особо не развернуться. Но более веселая проблема - сам подрамник при дальнейшем подъеме заламывает ось привода (на ходу при максимальном вывешивании это будет неприятным сюрпризом).

5. Еще сильнее меняется угол (в худшую сторону) задних линков. Тогда пыльники вообще будут слетать оч. быстро. Значит и линки будут разовыми.

6. Две рессоры - это всегда проблемы с их сочленением, тут либо трущееся и вечно смазываемое, либо сломанная рессора, либо что-то веселее. Геморр короче. Тогда уж лучше пружины от оки на кулаки.

7. Молчу про такое явление как устойчивость. На асфальте про высокие скорости при лифте лучше забыть. Целее будешь. Все-таки большинство времени мы перемещаемся по асфальту.

8. Ну и последний аспект "против" звучит как "чем круче жып, тем дальше идти за трактором". В общем когда ты на пузотерке, есть нечто в глупой голове, разумно ограждающее тебя от подвигов. Когда ты прокачал свою тачку, планку изредка срывает и ты лезешь в самые ипиня. И не всегда это заканчивается хорошо. Испытано на себе несколько раз. Не жып рнесса, увы. Даже если где-то хватает клиренса, то под колесами может оказаться жиденький ил/глина/песочек, и приплыли. У нас нет никаких блокировок и понижаек, так что надеяться не на что. Поэтому лучше лифта здесь помогает лопата, стропа, сандрек в багажнике, прокладка, и, конечно, надежный товарищ на втором авто.

В общем это исключительно мое мнение, основанное на опыте эксплуатации, лифтования данного авто, рыбалок и поездок по лесу и межгороду, алтаю и прочим байкалам. Я его никому не навязываю. Просто они есть, и оно такое. Можно оспаривать, можно прислушиваться, можно игнорировать.

Слабые места и основные недостатки Ниссан Серена(С26) с пробегом

Nissan Serena очень долгое время является одним из самых продаваемых минивэнов на внутреннем рынке Японии. Наибольшую популярность данная модель получила во времена производства третьего поколения, когда с 2007-го по 2009-й год Serena держала гордое имя лидера по продажам в «Стране восходящего солнца», даже несмотря на то, что у машины отчетливо просматривались некоторые слабые места. Решив закрепить полученный результат, руководство компании приняло решение начать разработку следующего поколения полюбившегося всем автомобиля. Основной концепцией будущей машины являлось использование уже «обкатанных» разработок прошлых поколений, завернутых в новую, более современную и яркую оболочку. И вот, в 2010-м году на свет появилось новое поколение Nissan Serena в кузове С26, которое уже с первых дней после начала продаж раскупалось как горячие пирожки. Первое, что отличает эту модель – самое внушительное пассажирское и багажное пространство среди одноклассников. Большие преобразования в салоне затронули и дополнительное сидение во втором ряду, которое получило более изящную форму и стало намного удобнее в использовании. Линейку силовых агрегатов представлял один бензиновый мотор, имеющий объем 2.0 литра и развивающий, в зависимости от комплектации, 144 или 147 л.с., работающий в паре с вариатором. В рамках данной статьи мы рассмотрим основные достоинства и недостатки Nissan Serena 4-го поколения, а также поговорим о целесообразности его приобретения на сегодняшний день.

Технические характеристики:


  1. Силовой агрегат бензиновый, объемом 2.0 л., мощностью 144 или 147 л.с*;
  2. Трансмиссия: вариатор (CVT);
  3. Габариты (ДхШхВ): 3050х1480х1385 мм;
  4. Привод: задний либо полный*;
  5. Клиренс: 135 мм;
  6. Тип кузова: минивэн;
  7. Количество мест: 8;
  8. Количество дверей: 5;
  9. Максимально допустимая масса: 2155 кг;
  10. Объем бака: 60 л;
  11. Подвеска (передняя и задняя): независимая, многорычажная;
  12. Тормоза (перед и зад): дисковые.

Основные достоинства и преимущества Сирены(с26)

До начала рассмотрения главных недостатков данного автомобиля, кратко пробежимся по его основным преимуществам, к которым можно отнести:


  • Высокая вместительность среди своих одноклассников;
  • Отличный уровень комфорта;
  • Приятный салон и красивый внешний вид;
  • Удобная посадка и хорошая обзорность дороги;
  • Салон имеет развитую систему трансформации;
  • Большой выбор комплектаций на любой вкус и кошелек;
  • Низкий расход топлива;
  • Мощный свет фар;
  • Плавность хода;
  • Отличная маневренность.

Слабые места и недостатки Nissan Serena

Слабые места Nissan Serena 4-го поколения (С26)


  1. Генератор;
  2. Ходовая часть;
  3. Вариатор;
  4. Топливная система;
  5. Кузовной металл;
  6. Автоматические двери;
  7. Рулевая рейка.

На пробегах от 50 тысяч километров часто наблюдается неисправность, суть которой заключается в износе токоснимающих щеток генератора, вследствие чего он перестает выполнять свои функции. Сами по себе эти щетки стоят недорого, но ,из-за особенностей расположения генератора в моторном отсеке, ремонт этого узла окажется не таким простым.

Рассматриваемый авто проектировался исключительно для внутреннего рынка Японии, где качество дорог несоизмеримо лучше наших, поэтому проблемы с быстрым износом элементов подвески сами собой разумеются. Конечно же, все зависит от конкретных условий эксплуатации, но, покупая себе Nissan Serena, нужно быть готовым к неожиданным поломкам ходовой.

Сам по себе, вариатор этой машины отличается достаточно высокой надежностью. Но у него есть один существенный недочет – он сильно боится холодов. Как только температура на улице опускается ниже минус 20 (что совершенно обычно в нашей стране), то проблемы в работе коробки не заставят себя долго ждать.

Данное уязвимое место также напрямую связано с тем, что этот авто не проектировался для эксплуатации на территории России. Из-за низкокачественного горючего очень сильно страдают форсунки, которые забиваются и начинают переливать, что сильно сказывается на расходе топлива и динамических показателях машины. В большинстве случаев, устранение данного дефекта сводится к обычной чистке форсунок. Однако. В особо запущенных случаях может потребоваться их полная замена, что сильно удорожит ремонт.

Тонкий и подверженный коррозии металл – главное уязвимое место большинства японских автомобилей, и Ниссан Сирена не стал исключением. Если не уделять состоянию ЛКП должного внимания, то машина просто начнет гнить, причем этот пагубный процесс может начаться уже с первых месяцев после начала эксплуатации.

На большинстве комплектаций этой машины, заводом предусматриваются две автоматические двери, которые стали очередной слабой стороной данного минивэна. Все дело в чрезмерной сложности приводного механизма, имеющего много движущихся частей. Если пользоваться этими дверями достаточно активно, то первые неприятности с ними могут начаться уже на пробеге в 50 тысяч, что будет выражаться в неплотном закрытии самой двери, постороннем шуме при работе приводного механизма, а также задержками на подаваемые команды открытия/закрытия.

К проблемам эксплуатации этой машины также можно отнести люфты и посторонние шумы рулевой рейки, которые могут прийти к вам с пробегом в 70-80 тысяч километров. Как можно догадаться, преждевременный износ деталей рулевой также вызван некачественными отечественными дорогами, а также небольшим запасом прочности самой детали.

Основные недостатки Ниссана Серена 2010-2016 гг. выпуска


  • Расход масла;
  • Невысокие динамические показатели;
  • Узкий багажник;
  • Слабую шумоизоляцию;
  • Долгие прогревы и быстрое остывание салона при отрицательных температурах;
  • Сильная чувствительность к боковому ветру на высоких скоростях;
  • Отсутствие штатного места для запасного колеса;
  • Правостороннее расположение руля;
  • Невысокий клиренс;
  • Не предусмотрен датчик температуры наружного воздуха.

Подведём итог.

Этот автомобиль определенно заслуживает внимания у тех автомобилистов, которые ценят универсальность, вместимость и комфорт, но не могут позволить себе более дорогие европейские минивэны. Данный авто, как и любой другой, имеет свои плюсы и минусы. Но, при правильном уходе, даже поддержанный автомобиль способен дарить радость своему хозяину. Так что если вас не смущает правый руль, то смело покупайте ее.

Как поднять ниссан серена с24

Модель Nissan Serena всегда имела успешные продажи на внутреннем рынке Японии, начиная со своего первого появления на свет в далёком 1991-м году. В феврале 2010 года этот мегахитовый минивэн, общее число внутренних продаж которого перевалило за 1 миллион штук, претерпел очередное полное обновление.

И тем не менее, не может не вызывать удивление тот факт, что хотя конкуренты также не дремали всё это время, а продолжали новые разработки, но на отличающемся жестокой конкуренцией рынке минивэнов среднего класса Nissan Serena , имеющий значительное преимущетво, даже на закате своей предыдущей модели 2007-2009 гг. смог задавить конкурентов и прочно лидировал по числу продаж на протяжении 3-х лет.

Новая Serena переняла эстафету сильного «бойцовского» минивэна от предыдущей модели, и весьма любопытно, какого прогресса она достигнет в будущем. Модель эволюционировала не за счёт отдельных плюсов, которые конечно же имеют место быть, а в результате того, что произошло сбалансированное улучшение. Благодаря прогрессу, основанному на точном удовлетворении основных запросов пользователей минивэнов, привлекательность Serena увеличилась скачкообразно.

Поскольку Nissan Serena «тащит» за собой рынок минивэнов, попробуем придирчиво оценить её с точки зрения потребителя, имеющего самые современные запросы. Взглянув на новую модель, стоящую отдельно, невольно возникает вопрос: «Точно ли это новая Serena ?» - так похожа ее форма на предыдущую модель. Дизайн салона автомобиля направлен на максимальное расширение внутреннего пространства, и собственно, следует предыдущему. Одинаково также пространство вокруг боковых окон, своей широтой порождающее чувство открытости и легкости управления этим минивэном. Преобразования, весьма обманчивые для полного обновления, но, хотя бы на первый взгляд, все основные черты Nissan Serena видны сразу.

Однако, сравнивая предыдущую и новую модель, можно с уверенностью почувствовать возросшую «классность» и существенность. Налицо утончённость нового дизайна. На панелях кузова чётко выделяются линии, некоторые из них оторочены молдингами. Решётка радиатора с зеркальной поверхностью также обновлена. Как обычная, так и более «навороченная» комплектация High Way Star (HWS) смотрятся уверенно, с чувством собственного достоинства. Что касается HWS , её дизайн изменился не сильно. Хром, грамотно размещённый в правильных местах, не даёт впечатления шаловливости и озорства, а наоборот, порождает чувство спокойной силы.

Очень сильное впечатление скачкообразного улучшения за счёт открытости и высококлассности салона. В стиле высокого класса выполнен дизайн передней панели и центральной консольной панели. Очевидно, такой эффект придаёт наложение блестящих чёрных панелей. Кроме того, с внешней стороны стёкла автомобиля кажутся довольно большими, что в сочетании с расширенным внутренним околооконным пространством подчёркивает привлекательность Serena , суть которой в том, что при движении красивыми пейзажами можно любоваться с любого места в салоне минивэна.

Также, благодаря увеличенным треугольным окошкам-«форточкам» в передних боковых стойках лобового стекла, верится в ничтожно малую вероятность не заметить и сбить идущего сбоку от машины пешехода. Вместе с этим изменилась форма и углы наклона капота, что позволило уменьшить «мёртвую зону» обзора и облегчить тем самым управление автомобилем. В особенности, здесь заслуживает внимания простота регулирования оптимальной посадки для водителя. Конечно же, есть регулировка подъёма сидения и телескопическая регулировка положения руля взад-вперёд. Некоторым может показаться недостаточными пределы регулировки, но по сравнению с предыдущей моделью, можно добиться правильной водительской позиции в зависимости от телосложения. Как результат, восстановлено поле зрения из треугольного окошка-«форточки» и как и было запланировано, ощущается легкость и простота в управлении. Для не очень уверенных водителей и для тех, кто часто ездит по узким улочкам это, безусловно, радующая эволюция.

Далее, как всегда у Serena , движущей силой её преимущества перед другими является добротное устройство и конструкция сидений, высокой применимостью которых мог бы гордиться любой минивэн. Применяется сдвигающееся по полу от передних сидений до второго ряда многофункциональное центральное сидение (smart multi center seat), которое позволяет сложить любую из 14-и возможных вариаций. Какой минивэн ещё может похвастаться такий гибкостью!

Если задвинуть это центральное сидение между передними водительским и пассажирским креслами, то 2-й ряд можно будет использовать как 2 раздельных, т.н. капитанских кресла или как сплошной диван. Если даже 2-й ряд будет разложен в виде сплошного дивана, то к 3-му ряду можно зайти даже ребёнку или человеку с ограниченными способностями. Пространство между передними и задними сидениями можно освободить вплоть до возможности пешей прогулки по салону, посредством соответствующей регулировки центрального сидения. По мере подрастания детей и изменений жизненного уклада, Serena также может мягко меняться, подстраиваясь под изменения привычек хозяина, и в этом кроется секрет успеха этого минивэна среди потребителей.

Говоря о плюсах, нельзя не отметить минусы. Взяв на себя смелость, можно откровенно сказать про тот факт, что ради такого разнообразия вариантов складывания сидений разработчики пожертвовали собственно пространством для размещения самих пассажиров. Иначе говоря, само пространство для посадки не отличается большой свободой. Может быть, продавцы-дилеры, красиво усаживаясь для демонстрации салона, этого не заметят, но во время долгого путешествия пассажиры могут почувствовать усталость. Снабдив автомобиль таким многообразной конструкцией размещения сидений, как ни старались разработчики выполнить сами сидения массивными, можно сказать, что в будущем для Serena это станет очередной проблемой.

Со своей стороны, третий ряд сидений также улучшил свои пользовательский качества. Правда до своих конкурентов, парочкой от Toyota – Noah & Voxy — немного не дотянул, поскольку у тех задний ряд сидений складывается практически одним движением. Но, по сравнению с моделью-предшественницей, поднятие 3-го ряда сидений стало заметно проще. К тому же, в разложенном состоянии сидеть на последнем ряду стало значительно удобнее, да и наличествует углубление в полу багажного отделения. В качестве опции предлагается водонепроницаемый компактный ящичек, как раз входящий в это углубление. Промокшие и испачканные вещи можно спокойно забросить в этот ящик, и это быстро войдёт у вас в привычку.

Что касается экологичности, которой, несомненно, должен следовать японский автомобиль, тут мы обратим внимание на силовые агрегаты. Объём двигателя остался неизменным, 2 литра. Но при этом использована система непосредственного впрыска, что явно улучшило как мощность, так и крутящий момент двигателя. К тому же, новый дизайн бампера и компоновка нижней части кузова новой Nissan Serena позволила уменьшить сопротивление встречного потока воздуха на 8%. Как следствие, расход бензина уменьшился примерно с 7,6 до 6,5 литров на 100 км.

Выдающимся также можно назвать применение функции остановки холостых оборотов (idling stop), набирающей популярность у японских производителей современных автомобилей. С частотой один на несколько раз перезапуск двигателя может сопровождаться довольно ощутимой вибрацией, но при попытке перевести ручку переключения передач в положение N двигатель тут же запускается, и чувство дисгармонии быстро исчезает. К тому же в системе idling stop здесь используется ECO-мотор. Проще говоря, в генератор, который является пусковым устройством, поступает электричество, и двигатель начинает работать. Сейчас для обеспечения запуска двигателя в условиях низких температур требуется мощный пусковой крутящий момент, и для этого применяется такой же автомобильный стартер. Но в будущем можно будет обходиться без второго стартера, и это внесёт свою лепту в уменьшение себестоимости автомобиля. В этой связи реальный расход топлива было невозможно подсчитать, но теперь с использованием ECO-мотора показания будут более точными, и кстати, в этой связи они должны улучшиться.

Что касается уютности, то индивидуально, предпочтительнее обычная комплектация, нежели HWS . Фактор удобства во время езды, включающий в себя тряску и удобство размещения на задних сидениях и ходовой части, послушность управления обычной комплектации выше. Конечно, на хороших дорогах, например на скоростных магистралях, устойчивость на скорости комплектации HWS налицо. Но всё же, умная координация силой управления руля посредством электрической рулевой рейки, езда с ощущением уверенности и устойчивости машины и на нормальных колёсах, без чувства мягкотелости, плюс удобство в поездке на Serena обычной комплектации может дать фору High Way Star .

По мнению пользователей модели Nissan Serena , на предыдущей модели высокий баланс передней и задней частей автомобиля как-то тускнел, и езда на поворотах превращалась в «езду на обычной машине». Из такого «обычного» минивэна сделали HWS путём доработки баланса передних колёс и усиления ходовой части, что в плане прохождения затяжных поворотов дало приятные ощущения для водителя, едущего по кривой траектории. High Way Star является главной комплектацией из-за своего дизайна и характерного имиджа, никак не побочной. Думается, что есть необходимость поднять уровень качества таких характеристик, как шумность, вибрация, резкость.

Центр тяжести у минивэна довольно высокий, и есть необходимость поместить в поле зрения также функцию экстренного предупреждения аварий как для автомобиля с одним водителем, так и для полностью загруженной пассажирами машины. В новой Serena её укомплектованность, очевидно, позволяет достичь стабильной устойчивости при полной загрузке. Однако, решив вопрос по предотвращению бокового скольжения, разработчикам следовало бы обратить свои взоры на реализацию этакого «электронного колпака», обеспечивающего безопасность машины при её полной загрузке, не забывая при этом уделить пристальное внимание настроению водителя, путешествующего в одиночку.

Конечно же, привлекательность новой Nissan Serena , как товара, возросла ощутимо, и эта модель пока что всё ещё призвана тянуть за собой весь рынок минивэнов. Однако конкуренты будут создавать свои модели, продажи которых будут также расти, например та же объединённая армада Toyota Noah & Voxy . Вершиной противостояния станут блестящие усилия производителей по повышению таких качеств, как бесшумность, плавность хода и устойчивость к вибрации.

Технические характеристики Nissan Serena :

Цена в Японии, в зависимости от комплектации: от 2 163 000 до 2 961 000 иен или от 26 577 до 36 382 долларов США.

Nissan Serena C27 (Ниссан Серена) 5 поколение

Обзор минивэна Nissan Serena 5 поколения: история модели, внешний вид, размеры кузова, интерьер, технические характеристики, комплектации, видео

С момента выхода японских компаний на мировой рынок, у них сложилась практика, иметь два набора моделей (а сейчас, даже, больше), одни для мирового рынка, другой для внутреннего. Причем машины для рынка Японии имеют и иной дизайн, и иные названия. Одним из таких малоизвестных в мире автомобилей, но хорошо известным на нашем Дальнем Востоке, является Nissan Serena.

Этот автомобиль является, не то минивэном, не то микроавтобусом и, традиционно, для Японии, является очень богато оснащённым. Именно это, в сочетании с высочайшей надёжностью и броским дизайном делает Ниссан Серену, очень популярной, не только на Дальнем востоке, но и во всей России.

История модели

Все машины для внутреннего рынка собираются, на японских островах. В Японии используются несколько иные стандарты качества. Там на автомобили по-прежнему устанавливаются, практически, «вечные» двигатели. Кузова японских автомобилей имеют гарантию не менее десяти лет, да и после истечения этого срока, при аккуратной эксплуатации, выглядят как новые. Так же в Японии нет и намёка на «контролируемое старение», о котором не устают говорить европейские и американские автомобилисты и эксперты.

Сегодня автомобили для японского рынка, пожалуй, самое лучшее из того что выпускается в мире. Правда, правый руль (в Японии левостороннее движение) это то, что отрезает автомобили из Японии от остального мира. Однако к нам в страну всё ещё завозят машины с правым рулём. И пока эта ситуация сохраняется (думается это не продлится вечно) россиянам будут интересны автомобили из Страны Восходящего солнца, которые всё ещё в нашей стране терра инкогнито. Поэтому, думается, один из таких автомобилей – Ниссан Серена, будет очень интересен самому широкому кругу российских автолюбителей.

В 90-е годы 20-го века, корпорация Ниссан, массово продавала минивэны на мировом рынке. Многие помнят минивэн Nissan Prairie. В начале 21-го века, из глобальных моделей, по причинам низкого спроса, минивэны исчезли. Однако для внутреннего рынка минивэны по-прежнему выпускаются, причём разных моделей и типоразмеров.

минивэн Nissan Prairie

Nissan Prairie II выпускался с 1988 по 1998 года

Такой моделью является минивэн Ниссан Серена. Впервые машина с таким название увидела свет в 1991 году , она имела широкую гамму силовых агрегатов, причём основными были дизеля, и была известна во всём мире. В Европе и у нас в стране данный автомобиль продавался под название Nissan Vanette. Правда, в России он позиционировался как микроавтобус, а не минивэн. Но сегодня классы автомобилей условны.

Nissan Serena первого поколения

Nissan Serena первого поколения, заводской индекс С23

Первое поколение простояло на конвейере до 2000 года. Но уже в 1999 году в Японии вышло поколение второе, которое имело заводской индекс С24. Это поколение уже не выпускалось в Европе. Правда, с левым рулём таки машины всё же были, под именем Dongfeng Yumsun они выпускались в Китае до 2012 года. Однако в Японии машина стояла на конвейере всего до 2005 года.

Nissan Serena второй генерации

Nissan Serena второй генерации, заводской индекс С24

Третье поколение Серены (заводской индекс С25) появилось в 2006 году , и это было уже чисто японской моделью, которая не имела версии с левым рулём. Японский минивэн третьего поколения был самой удачной генерацией модели. В 2007, 2008 и 2009 годах она стала самым продаваемым минивэном на островах. Машина простояла на конвейере до 2011 года, после чего её сменило очередное, четвёртое поколение.

Nissan Serena третьей генерации

Nissan Serena третьей генерации, заводской индекс С25

Четвёртая генерация Серены , поступила в продажу в 2010 году. С этого поколения, впервые, на минивэне появилась гибридная силовая установка. Машина так же выпускалась только с правым рулём и активно продавалась по всей Азии, в странах с левосторонним движением. За границей она собиралась на заводах в Малайзии и Индонезии. В стране восходящего солнца машина производилась 6 лет, после чего её сменило очередное, пятое поколение. Его мы рассмотрим поподробней.

Nissan Serena 4 поколение

Четвёртое поколение Ниссана Серена, заводской индекс С26

Внешний вид

По всем Серенам, начиная с первого поколения, прослеживается эволюция модели. После каждой модернизации, во внешности нового поколения, обязательно были элементы от генерации предыдущей. Такая же история произошла и с поколением пятым. Большая решётка радиатора имеет ту же форму что и на предыдущем поколении. Правда, её дизайн существенно изменился. Воздухозаборник в переднем бампере, так же сохранил свои очертания, но изрядно вырос в размерах. А вот новая двухэтажная оптика это то, новое, что появилось в оформлении передка минивэна. Ни когда такой оптики на Серенах не было.

Nissan Serena 5 поколение

Nissan Serena пятой генерации вид спереди

Если сравнивать боковые проекции четвёртого и пятого поколений, то тут так же прослеживается преемственность. Линии и остекления такие же, правда, у японской новинки задняя стойка скрыта фальшивым остеклением. Внимательный наблюдатель, в боковой проекции, пятого поколения, заметит стильную выштамповку, вдоль всей боковины. Этого элемента ранее не было, и он кажется удачным дизайнерским решением.

Nissan Serena 4 и 5 поколения

На фото вверху боковая проекция Серены четвёртого поколения, внизу – пятого

А вот в задней части машины преемственности не много. Только по форме задней оптики, можно уловить какую-то связь с фарами Ниссана Серена предыдущей генерации. В остальном сзади все элементы новые. Пятую дверь пересекает широкий пластиковый элемент, визуально делящий дверь пополам. Эмблема Ниссан поменяла своё положение. А вот из-за отсутствия светоотражателей в заднем бампере его дизайн, думается, проиграл.

Задняя часть Серены четвёртого поколения

Ниссан Серена 5 поколение

На фото вверху задняя часть Серены четвёртого поколения, внизу – пятого

Размеры кузова

По сравнению с предыдущим поколением, новая Серена, немного подросла. В длину на 150 мм, в ширину – на 60 мм и в высоту на 10. Теперь кузов Nissan Serena имеет следующие размеры:

  • Длина – 4770 мм;
  • Ширина – 1755 мм;
  • Высота – 1875 мм;
  • Клиренс – 140 мм;
  • Колёсная база – 2860 мм.

Интерьер

В интерьере так же заметна преемственность поколений. Оформляя свой салон, японцы постарались сохранить все удачные элементы предыдущей генерации и убрать неудачные. И у них это получилось.

Nissan Serena салон

На фото вверху передняя панель Nissan Serena четвёртой генерации, внизу – пятой

Nissan Serena 5 поколения

Рулевое колесо Nissan Serena 5 поколение

Из других деталей приборной панели нужно отметить наличие сразу трёх вместительных бардачков. Вообще, машины, продающиеся на японском рынке, отличаются наличием большого количества всяких полезных мелочей. Разнообразные бардачки, подстаканники и кошельки. Всё это ни чего не стоит, зато выгодно отличает японские праворульные японские автомобили от своих леворульных аналогов.
Что касается салона, то пол в нём, как во всех японских микроавтобусах и минивэнах, плоский. Что даёт возможность без проблем перемещаться с заднего ряда сидений на передний.

Салон Nissan Serena

Фото салона Nissan Serena

Сами же сидения имеют огромный диапазон регулировок. Кроме перемещений вдоль салона по салазкам, которые видно на фото выше, сидения второго ряда перемещаются и поперёк салона, для облегчения доступа на задний ряд сидений. Сидения же заднего ряда складываются, и крепятся к боковым стенкам салона.

Ещё одной приятной мелочью являются складные столики на спинках переднего ряда сидений. Эту опцию оценят все те, кто любят длительные путешествия. Этот элемент перекочевал на Серену с предыдущего поколения.

минивэн Ниссан Серена 5 поколение

Столик на спинке передних сидений

Сам салон японского минивэна считается восьмиместным. По замыслу инженеров японского концерна на втором и третьем ряду сидений должно размещаться по три человека. Конечно, крупным европейцам это будет сделать сложно, а точнее не очень комфортно, они рассчитаны на среднестатистических японцев, которые не такие крупные как представители белой расы.

Очень интересным, явялется механизм заполнения промежутка между сидениями второго ряда. Изначально вставка находится в сложенном виде между передними сидениями и выполняет функцию подлокотника. Если же вам нужно заполнить пространство между двумя сидениями второго ряда, вы его сдвигаете назад, после чего раскладываете, так как показано на рисунке ниже.

Салон японского минивэна считается 8 местным

Порядок заполнения промежутка между сидениями второго ряда

Багажное отделение Ниссан Серена

Багажное отделение Серены, имеет множество вариантов трансформации. Что касается его объёма, то японцы эти цифры не приводят, так как сам багажник в японском минивэне стал понятием условным. Известно только что размер багажника по высоте составляет 1483 мм.

Ниссан Серена пятое поколение

Багажник Ниссан Серена

Для увеличения объёма багажника, второй ряд сидений по салазкам может двигаться вдоль салона вплоть до того пока он упрётся в сидения переднего ряда. Третий ряд сидений можно сложить и закрепить на стенках багажника. Если же вам нужно перевезти что то совсем объёмное, то третий ряд сидений можно вообще убрать.

Под полом багажника располагается большой органайзер, в котором находится компрессор для подкачки колёс и баллончик с герметиком. Запасного колеса Серена, не имеет.
Другой интересной особенностью багажника является двустворчатая пятая дверь. Причём это не распашные створки, хорошо известные на европейских микроавтобусах. Задняя дверь делится не вдоль а поперёк, как на некоторых кроссоверах.

Nissan Serena 5 поколение

Пятая дверь Nissan Serena

То есть в том случае если вам нужно положить в багажник что лёгкое и небольшое вы можете поднять лишь заднее стекло. Если же вам нужно загрузить более серьёзные грузы вы сможете поднять всю дверь целиком.

Технические характеристики

Для японского минивэна предусмотрено три силовые установки. Одна традиционная, бензиновая, ну а две другие более продвинутые – гибридные. В качестве бензинового силового агрегата для Серены выбран 2-х литровый двигатель, мощностью 150 л. с. и крутящий момент 110 Н*м при 4000 оборотов в минуту. Этот двигатель работает в паре с вариатором CVT.

Что касается гибридных силовых установок то их для минивэна разработано две, причём значительно отличающихся друг от друга.

Первая сделана на основе 2-х литрового мотора, описанного выше. В этой системе бензиновый двигатель будет работать в паре с небольшим двигателем, мощностью всего 2,6 л. с. Этот электромотор будет использоваться исключительно для дополнительного ускорения при старте. Ни какой дополнительной экономии топлива эти гибридные силовые установки не дают.

Вторая гибридная установка более серьёзная и современная. В качестве основных силовых агрегатов на ней используются электромоторы с Ниссана Лиф, общей мощностью 150 л. с. А бензиновый двигатель объёмом 1,2 литра и мощностью 84 л. с. используется исключительно для зарядки электромоторов Nissan Serena. С этим силовым агрегатом Ниссан Серена гибрид, расходует всего 3,8 – 4 литра на 100 км в смешанном цикле. Обычная бензиновая версия машины потребляет 13 – 15 л / 100 км.

Что касается подвески колёс на минивэне, то она достаточно простая – спереди независимая типа МакФерсон, а сзади полузависимая, на основе торсионной балки. Все тормоза на автомобиле дисковые, только спереди диски вентилируемые, а сзади обычные, без вентиляции. Что касается трансмиссии то, на Серене бывают как в переднеприводном, так и полноприводном исполнении.

Комплектации Ниссан Серена

Всего для минивэна предусмотрены 5 основных комплектации по оснащению:

  • X;
  • S;
  • G;
  • Nismo;
  • Autech;
  • Highway Star.

И столько же комплектаций по силовым агрегатам. Важно отметить , что эти комплектации могут между собой пересекаться.

  • Стандартная с бензиновым силовым агрегатом;
  • S-Hybrid;
  • E-Power.

Далее рассмотрим эти комплектации поподробней.

Комплектация Ниссан Серена

Серены всех комплектаций на одном фото

Комплектация Х

Это базовая комплектация автомобиля. В ней у него нет светодиодных фар головного света. Зато установлены задние светодиодные габаритные фонари.
Из электронных систем на Серене стоит обычный круиз-контроль без радара, нет системы помощи при парковке.

Комплектация S

В этой комплектации у машины добавятся парктроники спереди и сзади. Кроме этого на машине ещё будут установлены камеры по кругу.

Комплектация G

На машинах комплектации G появятся светодиодные фары головного света, электрообогрев передних сидений и рулевого колеса.

Комплектация Nismo

В этой комплектации машины получат полностью светодиодные фары, причём как передние, так и задние. При этом на машине будет установлена система автоматического переключения дальнего света.
Вторая пара сдвижных дверей, на автомобиле, будет, имеет электропривод с доводкой с возможностью их открывания без рук.

Nissan Serena комплектация Nismo

Комплектация Nismo

Среди электронных систем Ниссан Серена будет оснащаться:

  • Антиблокировочной системой ABS;
  • Системой EBD (распределяет тормозные усилия);
  • Системой контроля движения по полосам;
  • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром;
  • Система, контролирующая устойчивость автомобиля ESP;
  • Система предотвращения пробуксовки колёс TCS;
  • Система помощи при трогании на подъёме;
  • Система помощи при парковке задним ходом IPA;
  • Система контроля за дорожными знаками;
  • Система контроля за физическим состоянием водителя;
  • Система предотвращения лобового столкновения с функцией автоматического экстренного торможения;
  • Двухзонный климат-контроль.

Все комплектации Ниссана Серена часто пересекаются. То есть, может быть, машина в комплектации 1.2 e-Power AUTECH. То есть это машина в комплектации Autech, но при этом оснащённая гибридной силовой установкой. Но вернёмся к данной комплектации.
Машины в этой комплектации от других отличаются иной решёткой радиатора.

Nissan Serena в комплектации Autech

Вид спереди на Nissan Serena в комплектации Autech

Из внутреннего оборудования и электронных систем на машине присутствует все системы, которые есть в комплектации Nismo, за исключением Системы помощи при парковке IPA.

Комплектация Highway Star

Не смотря на громкое название это не самая богатая комплектация. У машин в этой комплектации фары не светодиодные, а ксеноновые. Нет электропривода закрывания второй пары дверей.
Из электронных систем в этой комплектации отсутствует круиз-контроль с радаром и система помощи при парковке.

Комплектация S-Hybrid

Главной особенностью этой комплектации является гибридная силовая установка с электромотором мощностью 2,6 л. с., которая позволяет машине активно разгоняться.

Комплектация E-Power

Именно на машинах этой комплектации устанавливается самая продвинутая гибридная система с электродвигателями мощностью 150 л. с.

Резюме

Не смотря на то, что все Серены, идут исключительно с правым рулём к нам в страну они активно завозятся, так называемыми серыми дилерами. На Дальнем Востоке и в Сибири цены на них начинаются от 1 350 000 рублей. Но это единичные экземпляры. Массово же машины с минимальными пробегами до 20 000 км и в хороших комплектациях можно купить по ценам в районе 1 500 000 – 1 600 000 рублей, что соответствует диапазону от 22 500 до 24 000 долларов.
Думается, учитывая традиционную японскую надёжность и богатство оснащения, цена более чем привлекательная. Хотя её и не назовёшь бросовой.

Читайте также: