Как поднять опель виваро

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Тюнинг Опель Виваро – как преобразить свою «рабочую лошадку»?

Самостоятельный тюнинг Опель Виваро – это самый эффективный способ улучшить основные показатели микроавтобуса, минимально потратившись при этом. Модернизация состоит из трех этапов – улучшения двигателя, салона и кузова. Выбрав самые проблемные детали и заменив их, вам удастся повысить комфортабельность авто и продлить его эксплуатацию.

1 Увеличение объема двигателя – как повысить мощность?

Среди самых распространенных способов прибавки мощности силового агрегата Vivaro очень большой популярностью пользуется увеличение рабочего объема мотора. Выполнив такой тюнинг, вы превратите изначальные 1,9 л в 2,0 л. Менее мощные модели авто объемом 1,8 л после доработки получают двигатель объемом 1,9 л. Как для первой, так и для второй модели, используется метод полной замены коленчатого вала. Штатная деталь имеет длину 75 мм. Вместо нее необходимо установить вал длиной не менее 79 мм.

Увеличение объема двигателя – как повысить мощность?

Похожие статьи

Этот способ повлечет за собой увеличение хода поршня с изначального значения 7,1 см до необходимых 7,5 см. Для этого необходимо приобрести специальные кованые поршни. Они отличаются повышенной надежностью и прочностью. Чтобы заменить коленвал, потребуется открутить рулевое колесо и снять рулевую рейку. После этого разберите передние амортизаторы, очистите место под ними и уберите старую смазку. Далее снимите пружины и демонтируйте штатный коленвал. Вместо него установите новую деталь и соберите конструкцию в обратном порядке.

Для замены поршней нужно отключить клемму аккумулятора и слить антифриз. После этого снимите впускной коллектор и крышку клапана. Также потребуется демонтировать все навесное оборудование, которое крепится к мотору.

После этого залезьте под машину и открутите старые поршневые кольца. Вместо них установите новые кованые детали и соберите все в обратном порядке. Результатом доработки станут приобретенные 25 л. с., увеличение динамики и сэкономленные 8–10 тыс. руб.

2 Модернизация экстерьера – новое "лицо" старого компаньона

В большинстве случаев французский микроавтобус используется для бесперебойных поездок по работе. Однако это не значит, что ваш "старый друг" не требует внешних переработок. Для этого есть масса способов. К примеру, преобразить машину можно путем установки рейлингов, кенгурина и широких молдингов. С этими элементами машина станет выглядеть по-другому и будет гораздо практичнее в эксплуатации.

Перед монтажом рейлингов нужно приобрести комплект из двух деталей. Это можно сделать как у официального представителя компании Opel, так и в магазине универсальных запчастей. После подготовьте инструменты. Для установки вам потребуется:

  • дрель;
  • саморезы;
  • герметик;
  • мыльный раствор;
  • обезжириватель;
  • ветошь;
  • рулетка.


Вначале очистите крышку авто от грязи и пыли и обезжирьте поверхность. Затем рулеткой отмерьте длину рейлингов от переднего до заднего отверстия в детали. Эти отверстия предназначаются для крепления элементов на крыше. Отмерянную длину переносим на крышу и отмечаем места крепления точками. После этого просверлите в этих точках неширокие отверстия и прикрутите рейлинги.

Следующим этапом доработки станет монтаж кенгурина. Для этого также потребуется приобрести конструкцию и приготовить для ее установки дрель, герметик и рулетку. Перед установкой нужно сделать замеры, чтобы определить, в каких точках будет крепиться деталь. Делайте это после демонтажа штатного переднего бампера. Вполне возможно, что за ним в кузове машины уже проделаны отверстия под кенгурин. Если отверстий нет, то их потребуется просверлить самостоятельно. Далее приложите кенгурятник к кузову и не до конца прикрутите верхние болты. После этого установите бампер и вкрутите нижние болты крепления. В конце останется до конца вкрутить верхние и нижние крепежные болты.

Выполнить монтаж молдингов гораздо проще. Перед этим купите комплект деталей. При желании перед установкой их можно покрасить, сделав из них эффектные хромированные молдинги. Как только детали высохнут, дрелью проделайте отверстия в боковых частях микроавтобуса и очистите их боковые стенки от пыли. Приложите молдинги и убедитесь, что они будут стоять ровно по отношению к горизонтальной оси. После этого прикрутите детали штатными крепежами.

3 Замена шумоизоляции в салоне микроавтобуса

Зачастую владельцы Виваро жалуются на наличие сторонних шумов, которые сильно отвлекают во время вождения. Полностью решить эту проблему можно только путем замены штатной шумоизоляции машины.

Замена шумоизоляции в салоне микроавтобуса

Для тюнинга потребуется:

  • новый шумоизоляционный материал;
  • двусторонний скотч;
  • плоская отвертка;
  • ножницы;
  • клей-герметик.

Вначале снимите старую шумоизоляцию. Для этого материю достаточно поддеть плоской отверткой и оторвать руками. Остатки старого клея нужно полностью убрать с кузова, иначе новый состав не приклеится. После этого поверхность металла обезжиривается. Далее необходимо сделать замеры салона. Вначале материал будет устанавливаться на потолок. Замеряв его площадь, переносим размеры на материал. В качестве новой материи советуем отдавать предпочтение войлочной шумоизоляции, так как она недорогая и эффективно поглощает все сторонние шумы.

Приступаем к установке материала. Для этого на его внутреннюю сторону нужно нанести клей и приложить к потолку. Помимо клея, материал закрепите и при помощи саморезов по периметру потолка. Затем установите шумоизоляцию на двери авто. Для этого штатный материал отклеиваем от дверцы и раскладываем его на ровной поверхности. От вас потребуется вырезать такой же кусок войлока и проделать в нем нужные отверстия для колонок и дверной ручки. После этого войлок устанавливается на дверь.

Строим автодом из фургона Opel Vivaro. Часть 7. Окна и солнечная панель.

Наконец завершили еще один этап постройки.
А именно — прорезали окна там где хотели и водрузили солнечную панель на крышу.
Все делалось несистемно и не в один день, а по принципу — есть время, надо что-то прикрутить, попилить. Рассказывать же буду по темам, а не порядку постройки, поэтому не удивляйтесь, что на одних фото окна то есть, то нет, то панель еще не стоит, то уже стоит и тд.
Окна я решил ставить стандартные автомобильные, а не кемперные. Кемперные стеклопакеты может и лучше в плане теплоизоляции, и имеют собственные москитные сетки, и шторки но цена ОТ 200 ЕВРО! (здесь подставьте нужное матерное выражение) за окно перебивает все. Конденсата у меня и сейчас в микрокемпере нет, или почти нет, москитки самодельные стоят копейки, а ездить совсем в морозяку я вроде не собираюсь. В крайнем случае закрою окна утеплителем из пенки. Плюс кемперные пластиковые — царапаются, затираются и по моему мутнеют. По крайней мере стекла старых машин выглядят лучше чем окна старых кемперов.
Итак, я остановился на стандартных окнах и купил 4 окна за цену одного кемперного. Первое окно я прям опасывался пилить, честно признаюсь. И как оказалось не зря.
Сначала зубилом срубил точечную сварку с усилителей и снял их.

Остались правда маленькие дырочки, но их потом закроет уплотнитель. Думал, что буду пилить изнутри. Там можно пилить глядя на второй слой металла. Ну что, начнем! Фигушки! — сказал борт фургона. Вибрация листа металла от лобзика такая, что и пилить не пилит, и пилки ломает. Облом. Попробовали прижимать снаружи весом второго человека — ха, ха сказал лист металла. Второй облом. Ок — пробуем пилить снаружи. Уже лучше. Я сам прижимаю лист лобзиком и его же пилю. Но все равно все трясется — это раз, лобзик гуляет и пропил идет по синусоиде — это два, а главное — не понятно теперь как пилить. Где делать линию реза, чтобы совпадало со вторым слоем металла? Опять облом. Мысль идет дальше — надо насверлить изнутри отверстий и по ним ориентироваться. Еще через пол часа жужжания дрелью понимаю, что это не вариант в плане производительности. Я так окна до морозов не поставлю. Облом, грусть, тоска, фрустрация. Заклеиваю запил и дырки скотчем — едем домой. Обдумываю вариант отдать кому нибудь денег за эту работу. Но внутренний еврей побеждает. Нахожу насадку на дрель для резки металла. Берет до 2 мм. Мне подходит. Покупаем.

Чип-тюнинг Opel Vivaro 2.0 Dci. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет

Специалисты компании Лаборатория скорости, произвели работы по чип-тюнингу и программному удалению сажевого фильтра дизельного двигателя Opel Vivaro 2.0 Dci, механическая коробка передач (Mt), мощность двигателя - 90 л.с., 2008 года.

Чип-тюнинг Opel Vivaro 2.0 Dci. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Опель Виваро с дизельным двигателем 2.0 Дси и заводскими мощностями 90 и 114 лс оснащался ЭБУ Bosch EDC16.

Чип-тюнинг Opel Vivaro 2.0 Dci. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

В общем случае считывание заводской прошивки и запись производится через диагностический разъем OBDII. Стоит обратить внимание, что при этом блок должен остыть ниже 40 градусов. Диагностический разъем ОБД2 располагается под рулевой колонкой за маленькой пластиковой панелью.

Чип-тюнинг Opel Vivaro 2.0 Dci. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Перед проведением работ специалисты компании SWTuning в обязательном порядке производят компьютерную диагностику систем двигателя.

В нашем случае необходимо было выполнить разбор блока управления и подключаться непосредственно к плате для его программирования. Блок располагается в подкапотном пространстве с водительской стороны в железном кожухе.

Чип-тюнинг Opel Vivaro 2.0 Dci. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Перед его снятием наши специалисты снимают клемму с аккумуляторной батареи во избежании повреждения ЭБУ двигателя при его снятии. Аккумулятор располагается в полу под ногами водителя.

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Opel Vivaro 2.0 Dci повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%.

Так же были произведены работы по физическому и программному удалению сажевого фильтра (DPF). Стоит обратить внимание, что возможно и программное удаление клапана ЕГР (EGR). При этом не только отключаются ошибки, связанные с клапаном, но и топливная смесь настраивается на работу с чистым воздухом без отработанных газов.

Об отключении клапана ЕГР и сажевого фильтра можно посмотреть на нашем YouTube канале:

Время работы по чиповке двигателя Опель Виваро 2.0 Дси (программное удаление сажевого фильтра) "под ключ" от постановки машины на СТО до полного сбора - 3,5-4 часа. В случае, если работы производятся через диагностический разъем - 1-1.5 часа.

Стоимость работ по чип-тюнингу Opel Vivaro 2.0 Dci можно узнать в разделе " Цены "

OPEL VIVARO сервисный интервал.

Сегодня хочется поговорить о таком автомобиле как Opel Vivaro или Renault Traffic или Nissan Primastar в одном лице. А поговорим мы о сбросе сервисного интервала на этих автомобилях. Пожалуй начнём с того как его можно сбросить используя педали газа и тормоза.

Вариант сброса такой:

1) Включить зажигание.

2) Нажать педаль газа в пол и держать не отпуская

3) Педаль тормозов минимум 3 раза (возможно и больше.) нажать отпустить, в некоторых случаях можно продолжать держать обе педали.

Но этот вариант будет работать только в том случае если в автомобиле не изменялся пробег! Довольно часто перекупщики или же бывшие владельцы сматывают пробег в приборной панели автомобиля для более лучшей продажи автомобиля (ведь малый пробег) и поначалу всё хорошо никаких сервисных интервалов не светится, а вот спустя пару тысяч километров засветится сервисный интервал и сбросить его будет не реально используя педали или же диагностический сканер!

Давайте попытаемся разобраться почему?

Итак имеем автомобиль с пробегом 500 000 км это значение записано как в приборной панели (вы видите его на приборной панели) так и в блоке управления двигателем (вы его не видите это возможно увидеть только с помощью диагностического сканера). Так вот при смотке пробега в меньшую сторону изменяется занчение лишь в приборной панели(например 350 тыс км) , а в блоке управления двигателем оно остаётся прежним (500 000 км. В тот момент когда приборная панель отсчитав нужное количествокилометров до сервисного ТО обращается с запросом о пробеге в блок управления двигателя происходит "конфуз" потому как спустя время в приборной панели будет к примеру пробег 350 500 км а в двигателе 500 500 км. Естественно после таких отличий в пробегах нереально сбосить сервисное ТО!

Что же делать если не сбрасывается сервисный интервал? Многие предложат Вам попытаться скорректировать пробеги путём коррекции в большую сторону в приборной панели или же разобрать блок управления двигателя и попытаться там изменить пробег. Так вот ни один из выше перечисленных вариантов обычно не подходит для клиента. Во первых любой из этих вариантов стоит дорого и мало того в конце вы получите реальный пробег в приборной панели а не тот который есть сейчас и радует глаз :)

У нас совершенно иной подход к этой неисправности (не сбрасывается сервисный интервал)

Через 5000 километров "умерла" турбина, еще через 30.000 "кончился" мотор. Почему, несмотря ни на что, Opel Vivaro - любимый автомобиль

Opel Vivaro (он же Renault Trafic или Nissan Primastar) пользуется у белорусов хорошей репутацией, поэтому популярен и отнюдь не дешев. Но он того стоит! В этом убежден Александр, который за три года проехал на микроавтобусе более 100.000 км и очень доволен машиной. Даже несмотря на то, что мотор пришлось поменять…


- У меня большая семья, к тому же я увлекаюсь гонками, а дети ездят в картинге. В общем, нужен был вместительный автомобиль с хорошими пассажирскими и грузовыми возможностями. Выбор пал на эту модель, потому что Volkswagen T4 за мой бюджет 5000-6000 долларов был бы трупом, а здесь можно было поискать и поторговаться. В итоге нашел этот Vivaro 2002 года выпуска.


Машина ездила в Бресте в качестве маршрутного такси и в Солигорске в пригородном такси. Можете себе представить, в каком состоянии должен быть после такой эксплуатации автомобиль?!


Но, что удивительно, машина по кузову и салону оказалась "живой". Купил ее достаточно дешево, понимал, что за счет этого есть в бюджете лишняя тысяча, которую можно потратить на приведение в порядок.


Поэтому вскоре были куплены новые передние тормоза, тросики "ручника", один задний суппорт. По подвеске - стойка стабилизатора и правая шаровая опора. Еще рулевой наконечник. После этого вроде как в ходовую не лазал.


Было желание сделать чуть мягче подвеску: когда машина пустая, есть небольшое "козление" на плохих дорогах. Все-таки машина рассчитана на то, что она будет как-то загружена. Поэтому было желание подобрать какие-то пружины, чтобы автомобиль стал ниже и мягче. Но посмотрел, что и так стоят пружины от пассажирской версии. Они с переменным шагом, с мягкими верхними витками. Ничего мягче по заводу уже нет, а "химичить" не хочу.


В первый же сезон сделал ролики сдвижной двери - механизм не очень работал.


Эти очаги коррозии на двери - с момента покупки. Дальше не разрастаются, пока просто наблюдаю.




Локальные "подкраски" по кузову кое-где сделаны предыдущими владельцами, кое-где - уже мною. Тоже держатся. Думаю, еще несколько лет проблем с кузовом не будет. Днище радует тем, что выглядит достаточно крепко.


Когда собрался с семьей на море, решил восстановить кондиционер. Купил от Laguna за 80 рублей "бэушный" компрессор. Все до сих пор работает.


Вообще, запчасти, что новые, что подержанные, относительно недорогие, хотя, конечно, есть разные исключения. Но искать детали по номерам GM/Opel сложно - программы их не видят. А VIN Renault нет - по нему искать было бы лучше. А еще бытует мнение, что у Vivaro слабее коробки, а у Trafic - электрика. Почему так, не знаю. Ведь это один и тот же автомобиль, который производят на одном заводе. Разве что шильдики разные.





Машина мне нравится. Да, у нее есть свои нюансы, но я готов с ними мириться, потому что это действительно универсальный автомобиль, который подходит для самых разных задач: и для семейных выездов, и для спортивных в качестве "технички".



Я на Vivaro и по делам езжу, и машины на гонки вожу, и в качестве "технички" использую - и для всех этих целей он отлично подходит!


В салоне у меня уже три или даже четыре варианта установки сидений. Причем они даже не заводские. Я поменял точки крепления и как только не ставил эти сиденья!



Когда на море ехали, сделал такую конфигурацию. Ряд сидений поставил максимально близко к крышке багажника, так что за ним еще можно было какие-то вещи в коробках сложить. А на пол положил все мягкие вещи и накрыл их одеялом - получилась большая кровать, на которой можно было спать.


Автомобиль оснащен дизелем 1.9 dCi. Модификаций у этого двигателя много, самая "модная" - на 125 "лошадок", с изменяемой геометрией турбины. Но у меня вариант попроще - на 101 силу. Однако когда я только купил машину, была ошибка по EGR. Механическая часть клапана работала, а электрическая катушка - нет. На тот момент новый клапан стоил под 100 долларов. Знакомый, который занимается диагностикой, предложил программно EGR "заглушить" и залить прошивку на 130 сил - мол, будет меньше "жрать" и быстрее ехать. Я согласился.


Сильного подрыва не было, но машина стала лучше ехать с "низов". Однако все равно двигатель нормально тянет лишь после 2000 оборотов в минуту, а из-за этого есть следующая проблема: между второй и третьей передачами имеется большая "ступенька". В итоге на стандартной резине машина "не умеет" ехать со скоростью 40! На второй слишком много оборотов, на третьей - не тянет. То ли неправильный подбор передач сказывается, то ли то, что не очень тяговитый на "низах" мотор, но такая вот история.

А на трассе свои "приколы"! Например, на шестой при 100 километрах в час, когда на тахометре чуть менее 2000 оборотов, хоть с какой-нибудь загрузкой машина не поедет, не говоря уже о том, чтобы тянуть лафет. Приходится переходить на пятую и держать обороты. В общем, скажу так: этот мотор для легковушек самое то, а для микроавтобуса уже слабоват.


Вопрос с "разнобоем" передач я решил при помощи резины - поставил более низкопрофильные шины на переднюю ось, 225/50 R16 вместо 215/65 R16. И в городе легче стало, и на трассе.


Но расход, конечно, приятный. На старом моторе было от 6 до 10 литров в зависимости от режима движения и загрузки. Последняя цифра - это когда тащишь какую-нибудь Subaru на лафете. А как-то ездили в Брест на гонки - так с легким Citroёn Saxo на "хвосте" получилось всего 5,7 литра! Самому трудно в это поверить, но расчеты показали именно такую цифру.

Ну а про замену мотора - это отдельная история. Когда я купил машину, расход масла "под лафетом" составлял 1 литр на 1000 километров, без нагрузки - раза в два-три ниже. Для старого турбодизеля с пробегом за 400 тысяч это было терпимо. Правда, насчет пробега еще не понятно. Тот двигатель уже был не "родным": он был подписан маркером, значит, тоже с "разборки". На какой машине он до этого стоял, сколько проработал, неизвестно.


Но через 35 тысяч километров после покупки он неожиданно "лег". Очередной раз поехали в Смоленск на гонки, на лафете была Mazda 6 MPS - ее я до этого таскал. В общем, ничего необычного. Но доехал до Смоленска - уровень упал. С собой был только литр, и этого не хватило! В итоге расход вырос с литра до четырех на тысячу - в Минск я приехал уже с пустым щупом.

Сначала грешил на турбину - она была вся в масле. А она уже менялась на пробеге 5000 после покупки машины. Турбина была на гарантии, поэтому отвез ее ребятам, которые мне ее продали. Те проверили и сказали, что продляют гарантию, потому что узел в порядке, так что "копайте дальше".


В общем, дело было в моторе. Подняли головку - там ничего "живого" не осталось! Распредвал под замену, у направляющих клапанов люфты по миллиметру. Смотрим дальше: коленвал на выброс, весь "задран", поршни еще в терпимом состоянии, а стенки цилиндров "сгорели".

Сначала думал восстановить свой мотор. Но когда начал считать, понял, что это нецелесообразно: там только деталей для ГБЦ на 250 долларов набегало, а общий бюджет за 650 выходил. Начал пробивать тему, искать б/у двигатель. Оказывается, моторы с Vivaro, Trafic или Primastar все "уставшие". Все-таки машина тяжелая, и это сказывается. А узнать, что он снят с микроавтобуса, можно по ржавой топливной рампе - видимо, как-то там грязь и вода в моторный отсек попадают. Моторы с легковых моделей почем-ту имеют чистую рампу…


Мне же попался мотор от Mitsubishi Space Star - это я узнал по черной крышке маслозаливной горловины и цельной защите ГРМ. Обошелся он в 550 долларов - повезло, что нашел с хорошими форсунками. Машина завелась, как будто вчера заглушили! Да и сам двигатель в очень приличном состоянии оказался, ремень был как новый (но его продавцы срезали), ролики, сальники - все как будто вчера поменяли! Понятно, что все равно сальники пошли под замену, а со старого мотора пришлось поставить поддон, потому что у Vivaro он своей оригинальной конструкции.


Мотор поменял за 7 дней (все делали по вечерам), хотя по факту можно было поменять за четыре. Машина два дня была в моем распоряжении, я смог устранить все "сопли" и все сделать по-человечески. Перепроверил всю проводку, все фишки, привел в порядок подкапотное пространство.


Вместе с новым мотором вернул на место EGR и восстановил его работу, снова поставил стандартную прошивку, поскольку точно не знал, из-за чего "сгорел" старый двигатель. Сейчас у меня расход от 7 (даже от 8) до 10 литров. Чуть больше, чем раньше, зато уже более 70.000 километров после капиталки проехал - и никаких проблем.

Пробеги у меня примерно по 30.000 в год выходят: за лето получается 20.000, за зиму - 10.000 километров. А масло я меняю раз в 15.000. Не считаю, что это много: межсервисные интервалы для этой машины прописаны вообще 30.000 километров. Заливаю Total 5W40, проблем не возникает.


Все прошлое лето хотел залезть в коробку - там уже подшипники шумят. Но пока что ограничился тем, что весной поменял масло, - оно оказалось чистым, без металлической стружки. Не хочется, чтобы коробка легла: она стоит 600 долларов, а набор подшипников - 100 долларов, столько же - работа (она не очень сложная, но кропотливая, требует точности и усидчивости).


Кажется, что с полукапотной компоновкой обслуживать или ремонтировать микроавтобус сущее мучение. На самом деле, когда разбираешь "морду", с машиной одно удовольствие работать! Перед гаражом ее поставил, скинул бампер, фары, а с помощью пневмотрещотки это делается за 20 минут - и получаешь доступ ко всему! Скидываешь радиатор интеркулера, и у тебя там только внизу стоят еще два радиатора - ты все видишь и почти ко всему имеешь доступ.


Но, конечно, есть исключения. Недавно поменял стартер. Стоит он ну очень неудобно - и это еще мягко сказано! Открываешь капот - тебе там делать нечего. Снимаешь корпус печки - всего три болта и одна фишка - и уже можешь на мотор смотреть. Снимаешь корпус воздушного фильтра - два болта на 10, хомут и одна фишка - и уже видишь форсунки и можешь заглянуть за мотор и увидеть турбину.


За турбиной снизу находится стартер. Но снизу к нему подобраться невозможно, потому что там подрамник. То есть ты залезаешь в машину ниже мотора, туда засовываешь руки - и тебе мешает выхлоп. Ты ковыряешься там практически вслепую, откручиваешь закоревшие - ведь выпуск! - болты и только после этого можешь почистить клеммы на стартере.


Вот этим я занимался с шести вечера до двенадцати ночи. И я, дурак, поставил все на место, не попробовав завести. И машина, конечно, не завелась! И я до двух часов ночи пытался снять стартер, но не снял, потому что один болт в ночи просто не нашел, так он там запрятан и еще прикрыт пучком проводов. Его когда даже видишь, не можешь поверить в то, что это и есть болт крепления стартера, потому что он очень далеко и вообще не видно связи. Ты думаешь, что этого просто не может быть. А оказывается, что может! Но в два часа ночи ты этого просто не понимаешь, а на следующий день, когда ты свежий и неуставший, тебе за пару минут приходит идея. А еще через несколько минут стартер уже у тебя в руках.


В общем, сказать, что эксплуатация совсем уж безоблачная, не могу. Но с учетом того, сколько машине лет и какой у нее послужной список, держится она молодцом. К тому же многие вещи я сделал сразу после покупки. И это было правильным решением: вложившись один раз, я сразу привел ее в порядок и потом не тратил время, нервы и деньги на устранение мелочей. Разве что с мотором такая история приключилась. Ну и коробкой, надеюсь, все-таки смогу заняться в этом году, чтобы решить вопрос малой кровью…

Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Заметки на полях


Оплетку изначально хотел отдать продавцу или выкинуть. Но привык! И это первая машина, где я терплю оплетку. Руль под ней страшный, надо перешивать или менять.


Фаркоп съемный, что удобно: в межсезонье, когда не надо ездить на гонки, просто его убираю.



Сейчас багажник в "картинговой" конфигурации: на эту раму ставится карт, вниз - коробки с инструментом и прочим. И еще остается много места для всего остального инвентаря.


Дополнительный свет хотел сделать с момента покупки машины, а руки в итоге дошли только этой весной. Была светодиодная лента, ее и использовал.


Форточки - штука вроде удобная, но открываются не очень хорошо. А вообще я ими не пользуюсь, ведь есть кондиционер.


Это уже "колхозинг" от предыдущего владельца. По заводу фильтр стоит в стакане.


Капот изнутри ржавеет. Но это длится с момента покупки и сильно не распространяется.

Хороший агрегат! А в нашей базе тоже есть, на что посмотреть, к чему прицениться и что купить. Там более 65.000 объявлений!

Опель Виваро - отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

Первое поколение фургона Opel Vivaro - новая совместное детище Opel и Renault - было запущено в производство весной 2002 года. Брат-близнец - модель Renault Trafic.

Автомобиль выпускается в трех вариантах кузова. Для перевозки грузов предпочтительней грузовая версия с бортами. Есть неостекленный фургон и грузопассажирский версия. Различается по длине и база. Длина короткой составляет 3100 мм, длинной 3500 мм. Грузоподъемность варьируется от 1,2 т до 1,5 т. Полезный объем грузового отсека варьируется от 5 до 6 кубометров. На выбор предлагается более 20 различных вариантов Vivaro.

Боковые двери фургона сдвижные, что облегчает доступ пассажиров в салон и погрузку. Большая площадь остекления кабины, короткий капот и высокая автобусная посадка водителя обеспечивают хороший обзор.

Базовые модификации Opel Vivaro оснащаются системой ABS, кондиционером, навигационной системой, встроенным сотовым телефоном, подушками безопасности. Доступен широкий перечень дополнительно устанавливаемого оборудования.

Измененная компоновка салона, новая кабина, независимая передняя и задняя подвески, дисковые тормоза всех четырех колес обеспечивают комфортное вождение. Производитель дает гарантию на новые автомобили Опель Виваро сроком до 2 лет и 12 лет на сквозное ржавление оцинкованного кузова.

Первое поколение фургона Opel Vivaro - новая совместное детище Opel и Renault - былозапущено в производство весной 2002 года. Брат-близнец - модель Renault Trafic.

Автомобиль выпускается в трех вариантах кузова. Дляперевозки грузов предпочтительней грузовая версия с бортами. Есть неостекленныйфургон и грузопассажирский версия. Различается по длине и база. Длина короткойсоставляет 3100 мм, длинной 3500 мм. Грузоподъемность варьируется от 1,2 т до1,5 т. Полезный объем грузового отсека варьируется от 5 до 6 кубометров. Навыбор предлагается более 20 различных вариантов Vivaro.

Боковые двери фургона сдвижные, что облегчает доступпассажиров в салон и погрузку. Большая площадь остекления кабины, короткийкапот и высокая автобусная посадка водителя обеспечивают хороший обзор.

Базовые модификации Opel Vivaro оснащаются системой ABS, кондиционером, навигационнойсистемой, встроенным сотовым телефоном, подушками безопасности. Доступенширокий перечень дополнительно устанавливаемого оборудования.

Измененная компоновка салона, новая кабина,независимая передняя и задняя подвески, дисковые тормоза всех четырех колесобеспечивают комфортное вождение. Производитель дает гарантию на новыеавтомобили Опель Виваро сроком до 2лет и 12 лет на сквозное ржавление оцинкованного кузова.

Как и полагается у автомобилей этого класса, основнаяставка сделана на дизельные двигатели. Линейка двигателей представлена тремядизельными и одним бензиновым мотором. "Младший" двигательобъемом 1,9 л и мощностью 82 л.с. или 100 л.с. в версии с турбиной предлагаютсядля начала. Оба имеют систему Common Rail. "Старший" турбодизельимеет объем 2,5 л и мощность 133 л.с., оснащается системой прямого впрыскатоплива. Бензиновый двигатель 2-литровый имеет мощность 120 л.с. Силовыеагрегаты оснащаются пяти- и шестиступенчатыми трансмиссиями.

Автомобиль ОпельВиваро уверенно держит дорогу, а на шоссе комплектации с мощнымидвигателями могут даже посоревноваться с некоторыми седанами. Пассажирскиемодификации пользовались спросом у отелей и коммерческих организаций,занимающихся извозом. Девять пассажиров плюс багаж - довольно приятнаявместимость.

Соотношение практичности, функциональности и ценыэтого коммерческого автомобиля явилось залогом его выпуска почти без измененийвплоть до 2011 года, когда на смену первому поколению пришло второе.

Как поднять опель виваро

Доброе утро. Всех с наступающим.
Есть тут владельцы таких авто как: Рено Трафик (Опель Виваро) и Ситроен Джампер и его аналогов (Фиат Дукато и Пежо Боксёр) от 2006 г. ?
Что из них выбрать?
Как машина по обслуге и надежности?
Какие у них есть болячки?
Какой расход и как динамика?
С каким мотором лучше взять?
И на что обратить внимание при покупке? Где сделать диагностику перед покупкой?
И стоит ли взять Трафика на автомате?

Андрей
динамика на микроавтобусе? я видимо чего то не знаю.

Yurii
У знакомого был фиат, сгнил. Взял джампер, очень доволен.

Дмитрий
Из Трафика можно сделать бомбу!

Igor
У дяди виваро.
Советую брать его именно(или трафика) после рестайлинга с 2 литровым дизелем. лошадей без разници сколько(90 или 115, просто разная прошивка). после рестайлинга на моторе уже идёт цепь,а не грм. устранены ошибки предыдущие. они идут с 2006 года. кузов оцинкованный . с ним проблем нет,краска тоже норм.
Подвеска хорошая, крепкая.
Проблема бывает с коробками. 6 передача изнашивается, потому что ей пользуются на малых оборотах. в коробке механический насос стоит и от оборотов даёт давление. соответственно,малое давление и работает на полусухую.
Не совета брать на автомате! Там стоит робот,отвратительно работает!

За Джаспера могу сказать что они очень похожи,но у Джаспера очень тонкий слой краски. настолько мало,что песок с колёс снимает краску с порогов. но он тоже оцинкованный)

Igor
Вообще машинки хорошие,я бы сам себе взял,но подорожала они очень. (не хватает пока что(

Igor
По комплектация они всегда лучше чем тот же т5 фургон.
Виваро отлично стоит на трассе. гоняем на нём в польшу часто. Расход маленький,тяга супер.

Igor
Главное во время обслуживать тачку,лить хорошее масло и по чаще его менять. и будет только радовать.

Igor
Сами его обслуживаемых его только в Польше,в бранево в бош-сервисе. цены норм,норм запчасти и хорошее качество. всегда знают что делать, т.к. эти машины у них в полиции ходят

Михаил
2.0 конченый мотор) цепь растягивается, форсунки не вытащить, ищи 1.9 до. 2006 года 6 лет езжу , болячки есть могу в личку рассказать

Михаил
В коробке 6 ступке никакого насоса нет, надо только следить за уровнем масла коробка надежная

Никита
У отца трафик не турбо, каждый день колесит по области, за два года из ремонта были только шкив генератора, тормозные диски и расходники. Подвеска живучая, мотор бодрый, но объем не подскажу, толи 2.0 толи 2.5, но точно не турбированный.

Григорий
У меня пежо боксер 3.0 2009 г очень доволен двигатель ивека , диагностика без проблем в ивеко центр . Расход 12.6 смешанный цикл тянет изумительно болячек нет
, тока хорошая соляра нужна . За три года каждый день езды проехал почти 200000 км

Alexandr
Главное не 2.0 дизель что рено что опель что ниссан. там с форсунками беда. пьезо фарсунки.

Opel Vivaro: Головастики

Развозные машины Opel Vivaro, несколько лет назад еще малоизвестные в Украине, сегодня часто встречаются на наших дорогах. На что же обращать внимание при покупке «бэушной» модели?

Развозные машины Opel Vivaro, несколько лет назад еще малоизвестные в Украине, сегодня часто встречаются на наших дорогах. На что же обращать внимание при покупке «бэушной» модели?

Opel Vivaro с конца 2006 года внешне отличается увеличенными фарами, иными решеткой радиатора и бампером.

В микроавтобусах спинки сидений второго ряда складываются и по отдельности. В дорогих исполнениях эти кресла поворачиваются на 180 град.

Всю приборную панель накрывает широкий козырек. Благодаря вынесенному на торпедо рычагу КП кабина фургона вмещает до трех человек.

Снаружи и внутри

Автомобиль Vivaro, как и его собратья – Trafic и Interstar, отличается от конкурентов эффектной динамичной внешностью – чего только стоит полукруглая, выступающая крыша кабины водителя! Такого симпатичного головастика ни с чем не спутаешь. Оригинально смотрятся высоко расположенные задние светоблоки.

На рынке можно встретить машины с двумя размерами колесной базы – 3098 и 3498 мм. По типу кузова это могут быть «комби» и микроавтобусы на 6-9 мест, а также фургоны грузоподъемностью 1000 кг и 1200 кг (длиннобазный). С 2003 года начали выпускать длиннобазную версию с высокой крышей. В результате полезный объем грузового отсека возрос с 5-6 до 8,4 кубометра. В фургонах грузовой отсек отделен от кабины водителя стальной перегородкой, а в «комби» – пластиковой. В обоих случаях она – с окном, что улучшает обзорность назад. Кстати, перегородка, в отличие от аналогичной детали многих конкурентов, выполнена легкосъемной.

Автомобиль может комплектоваться сдвижными дверьми – как одной, с правой стороны, так и двумя – в обоих бортах. Задние двери бывают двух типов: подъемная или распашная двустворчатая, причем они застеклены даже на грузовых фургонах.

Opel Vivaro хорошо защищен от мелких царапин при парковке, чему способствуют широкие накладки на порогах, а также высокие передние и задние бамперы из практичного темно-серого пластика.

В отличие от других немецких конкурентов, в кабине фургонов могут устанавливаться три передних сиденья. Это стало возможным благодаря тому, что рычаг КП расположен не на полу, а на приливе приборной панели.

Осенью 2006 года машины претерпели рестайлинг: появились новые решетка радиатора и бампер, а также фары увеличенного размера.

За стойкость кузова к «рыжей болезни» можно не опасаться: благодаря двусторонней оцинковке на него предоставлена 12-летняя гарантия от сквозной коррозии.

Двигатели

Поначалу модель комплектовалась двумя дизелями – атмосферным DI в 1,9 л (82 л. с.) и его турбированной версией DTI в 100 л. с., а также 2,5-литровым DTI (133 л. с.). Предлагался также бензиновый 2,0-литровый агрегат на 120 «лошадок». С 2006 года моторы «набрались сил»: появился 2,0-литровый турбодизель в 114 л. с., а мощность топового DTI поднялась до 146 л. с.

Двигатели довольно тяговитые и экономичные – средний расход топлива составляет около 8 л на 100 км. Беда дизельных машин – требовательность к качеству солярки. Поэтому форсунки системы непосредственного впрыска Common Rail выхаживают 150–170 тыс. км, а стоят они немало – около 2000 грн. за штуку.

Быстро забиваются и топливные фильтры. По регламенту, их необходимо менять каждые 30 тыс. км, но реально – каждые 10 тыс. км. Особенно это актуально в зимний период, когда со стенок топливного бака в солярку попадает много воды. Вовремя очистить фильтр проблематично, так как корпус его непрозрачный. Потому многие владельцы Vivaro ставят еще и сепаратор, в результате чего возрастает срок службы штатного топливного фильтра. Стоит сепаратор от 750 до 1500 грн., в зависимости от марки и наличия подогрева. Подбираться же к самому двигателю неудобно – он расположен глубоко под капотом.

Трансмиссия

Автомобили ранних выпусков комплектовались только механическими коробками передач – 5- или 6-ступенчатыми. Причем самые слабые, 82-сильные версии – только пятискоростными. После рестайлинга 2006 года в гамме коробок появилась 6-ступенчатая роботизированная КП Tecshift, не только облегчающая управление, но и помогающая экономить, по заверениям фирмы, до 6% топлива. Но на украинском рынке «роботы» – большая редкость. Коробке передач требуется своевременный уход, особенно 6-ступенчатой «механике» на машинах с 1,9-литровым турбодизелем: масло рекомендуется менять не реже 25–30 тыс. км, причем желательно добавлять присадку ER.

При нормальном стиле вождения сцепление на машине служит в среднем 180 тыс. км. А вот педаль сцепления, бывает, западает (выжимается в самом конце и не возвращается назад). В этом случае привод сцепления необходимо прокачать, используя качественную жидкость – импортную, купленную в солидном магазине.

Пол грузового отсека имеет защитное покрытие «под паркет», а борта – пластмассовую обшивку до поясной линии.

Задняя пружинная подвеска с тягой Панара достаточно комфортная, но не любит перегрузок.

Задние распашные двери открываются на угол в 90 или 180 град. (270 град. – на длиннобазной версии). Сдвижная дверь слева по борту – опция.

Турбодизели экономичны, но требовательны к качеству солярки. Мотор глубоко под капотом – подобраться трудно.

Ходовая

На Opel Vivaro применяется независимая передняя подвеска – пружинная, типа МcPherson. Задняя – зависимая, пружинная, с тягой Панара (скручивающаяся поперечная балка). Подвеска довольно мягкая, комфортная, но нужно помнить, что она не любит перегрузки и грунтовых дорог. При замене втулок переднего амортизатора следует учесть, что они идут в сборе со стабилизатором – и все это стоит около 700 грн. Но вместо фирменных втулок можно установить похожие. По нашим колдобинам подшипник передней ступицы ходит около 40 тыс. км, столько же «живут» и тормозные колодки. Кстати, тормоза на всех колесах – дисковые, очень хваткие. При покупке машины обязательно нужно проверить работу антиблокировочной системы тормозов, предварительно разогнавшись в тихом месте и выжав педаль до отказа в пол – в зимнее время на скользкой дороге ABS очень пригодится.

Opel Vivaro – удачное приобретение для тех, кому нужен не просто маленький грузовик, а машина с выразительной внешностью, способная достойно держаться в автомобильном потоке – как в городе, так и на трассе – и обеспечивать водителю и пассажирам легковой уровень комфорта. Сильные стороны автомобиля – тяговитые и весьма экономичные турбодизели, комфортная подвеска, а также относительно недорогие по сравнению с немецкими конкурентами запчасти.

В Украине цены на Opel Vivaro с 1,9-литровыми турбодизелями составляют от $9 тыс. до $12 тыс. за машину 2002–2005 годов выпуска. Рестайлинговые же, после 2006 г. в., а также версии с более мощными турбодизелями в 2,5 л обойдутся дороже – $14 тыс. – $18 тыс.

Мнение

Михаил Луцкевич Водительский стаж – 23 года

Я езжу на фургоне Opel Vivaro уже три года. Моя машина 2004 года выпуска, и ее пробег свыше 220 тыс. км. Но за все это время серьезных поломок, к счастью, не было. Чистил форсунки, менял топливные и воздушные фильтры. Пришлось, правда, сменить подшипник передней ступицы и задние амортизаторы – по роду деятельности приходится часто ездить по разбитым загородным дорогам. Что мне нравится в этой машине, так это отменная разгонная динамика. Турбодизель в 2,5 л мощностью 133 л. с. позволяет уходить вперед со светофоров, оставляя позади многие более мощные легковые автомобили. Наши морозы Opel Vivaro переносит достойно – свободно заводил машину даже при минус 15.

Сергей Образцов Водительский стаж – 12 лет

Купил Opel Vivaro по совету знакомых. Машина 2002 года выпуска. Несмотря на возраст, на кузове нет и следа коррозии: двусторонняя оцинковка – это вещь! 1,9-литровый турбодизель весьма тяговит. Очень удобна в работе 6-ступенчатая механическая коробка передач. Машина отлично подходит для дальней дороги: на трассе спокойно держит 150 км/ч, а подвеска колес комфортная. Высокая посадка помогает при езде по городу – смотришь на легковушки свысока. За 1,5 года проехал около 40 тыс. км. За это время заменил ремень ГРМ. Топливный фильтр менял два раза – виной тому наша солярка. Зато радует экономичность турбодизельного двигателя – он расходует около 9 л на 100 км в городе и 6 л на трассе.

Выберите поколение Установка газа

Поколения отличаются расходом бензина. Выберите поколение, чтобы узнать расход газа и посчитать экономию.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Читайте также: