Как поднять сонату тагаз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

5 причин не покупать Hyundai Sonata IV (EF)

Средний этой модели на вторичном рынке составляет 320 000 рублей. За такую относительно небольшую сумму можно получить довольно крупный седан с комфортабельной подвеской и неплохим оснащением, при этом еще и с приемлемой динамикой, которую обеспечивают вполне себе мощные двигатели. Однако команда N5E , принимая во внимание все описанное выше, все же не рекомендует вам приобретать эту машину с пробегом. Ниже мы поясним это на пяти причинах, которые возможно, и заставят вас пересмотреть свой оптимистичный настрой по поводу Хендэ . Итак, смотрим.

Причина 1: слабая антикоррозионная стойкость кузова

К большому сожалению, Hyundai Sonata четвертого поколения имеет быстро гниющий кузов. Коррозия начинается проявлять себя в полной мере уже после 150 000 километров пробега. Наиболее часто ее можно наблюдать на кромках колесных арок, нижних частях дверей, капоте и пороге.

Причина 2: некачественная технология покраски кузова

Это касается как автомобилей корейского производства, так и российского ( ТагАЗ ). Краска на пробежных машинах интенсивно мутнее и выгорает на солнце. Кроме того, она может вспучиваться пузырями и отслаиваться от кузова. По этой причине многие пробежные Сонаты перекрашивались и, возможно, не один раз.

Причина 3: быстрый износ отделки салона

Он наблюдается уже к 200 000 километров. При этом степень износа материалов можно охарактеризовать как значительную. Если кожаная обивка кресел Хендэ Соната еще хоть как-то держится и не теряет своей формы при сильных трещинах, то тканевая имеет свойств затираться и сгружаться. Кроме того, чистить ткань при больших пробегах становится все сложнее - она попросту рвется при частых профилактических процедурах по приведению обивки в надлежащий вид. Оплетка же руля начинает облезать уже к 120 - 140 тысячам км.

Причина 4: ненадежные МКПП

Механические коробки страдают слабыми сальниками, синхронизаторами, быстрым износом сцепления. Последнее особенно часто проявляется на машинах с мотором 2.7 литра - коробка попросту не выдерживает его момент.

Причина 5: не самые лучшие ездовые повадки

Ездовой комфорт Hyundai Sonata особых нареканий не вызывает - он высокий. Однако управляемость модели весьма посредственная - сильная валкость кузова, малочувствительный руль предостерегают активных водителей от соответствующих маневров. При этом нельзя особо похвалить и тормоза, которые не способны обеспечить достойное замедление с высоких скоростей.

Тюнинг Хендай Соната – чего не хватает популярным моделям?

В большинстве своем улучшение Хендай Соната подразумевает модернизацию подвески и внесение изменений в штатный двигатель. После этого потребуется доработать салон автомобиля, а именно – заменить штатную шумоизоляцию более качественным материалом.

1 Чип-тюнинг мотора – с каким сложностями сталкиваются водители?

Тюнинг мотора Хендай Соната может выполняться разными способами. Самым распространенным считается вариант с расточкой цилиндров, однако он принесет не больше пользы, чем чип-тюнинг. Последний, при условии правильного выполнения, повышает несколько основных показателей автомобиля и устраняет заводские дефекты. Для работы потребуется определенное оборудование:

  • ПАК загрузчик Combiloader;
  • K-Line адаптер;
  • 2 USB переходника;
  • ноутбук или компьютер с Windows XP;
  • новая прошивка;
  • программа Чиплоадер.

Чип-тюнинг может повысить несколько основных показателей автомобиля

Похожие статьи

Чтобы избежать всего этого, следует загружать программы на официальных сайтах их производителей. У программы Чиплоадер есть свой одноименный сайт, а для поиска новой прошивки необходимо узнать имя производителя ЭБУ машины. Узнав название, введите его в поиске вашего браузера и зайдите на одноименный сайт. Там вы сможете скачать качественную программу совершенно бесплатно.

2 Перепрошивка – порядок выполнения для начинающих

Процесс выполнения чип-тюнинга рассмотрим на примере модели Соната 6. Чтобы добиться максимально эффекта, необходимо действовать строго по описанному ниже алгоритму:

  1. вначале снимите защитную панель, расположенную под рулевым колесом в салоне авто;
  2. аккуратно вытащите ЭБУ и отключите от него провода. Перед этим советуем сделать фото расположения проводки, чтобы потом правильно подключить все на место;
  3. установите на ПК программу Чиплоадер и драйвер к ПАК Загрузчику. Новая прошивка уже должна быть на компьютере в виде архива .zip;
  4. подключите ЭБУ к компьютеру посредством K-Line адаптера и включите блок нажатием кнопки Reset;
  5. на мониторе появится папка с названием вашего ЭБУ. Зайдите в нее и найдите файл с расширением .pdf;
  6. зайдите в папку с новой прошивкой, выберите последнюю, нажмите на нее правой кнопкой мыши и укажите команду "Извлечь". В качестве конечной укажите папку, в которой находится найденный файл .pdf;
  7. после этого запустится Чиплоадер. Выберите настройки, которые вы хотите изменить и задайте свои параметры;
  8. согласитесь с предупреждением, нажмите "ОК" и ждите окончания загрузки;
  9. через 7–10 минут прошивка установится. Отключите K-Line адаптер и установите ЭБУ на место в машине, предварительно подключив провода.

Результатом работы станет прибавка в мощности Sonata EF примерно на 35 л. с., увеличение крутящего момента на 15 % и снижение расхода топлива. Кроме того, автомобиль перестанет глохнуть при переключении передач и одновременной работе кондиционера. Авто станет четче входить в повороты, улучшится отзывчивость руля на команды водителя. В случае с другой моделью (Sonata 5) водитель заметит значительное улучшение динамики авто. Автомобиль станет разгоняться на 1,5 сек. быстрее. Во время сильных морозов на разогревание мотора потребуется меньше времени, а также пропадут странные скрипы при переключении передач.

Больше всего в плане повышения мощности повезет владельцам модели Соната 4. Водители этой машины получат примерно 45 дополнительных лошадок, увеличение крутящего момента на 20 % и снижение потребления топлива, в среднем, на 0,8 л/100 км.

3 Устранение скрипов в подвеске путем замены сайлентблоков

Одной из главных проблем своих авто владельцы модели Hyundai Sonata NF считают некачественные сайлентблоки. Ресурс штатных деталей достаточно мал, в результате чего их приходится менять каждые 150 тыс. км. Надолго решить эту проблему поможет замена сайлентблоков полиуретановыми деталями.

Штатные сайлентблоки лучше заменить полиуретановыми деталями

Среди их достоинств эксперты выделяют:

  • увеличенный ресурс, в 3–4 раза больше чем у обычных резиновых элементов;
  • делают реакцию машины на команды руля более чувствительной;
  • лучше переносят нагрузки;
  • способны сохранять упругость при морозах в -40 °C.

Для монтажа деталей на модель НФ потребуется специальное устройство для запрессовки сайлентблоков, несколько отверток и гаечные ключи. Работу по замене выполняйте в таком порядке:

  1. для начала установите машину на эстакаду и демонтируйте защиту картера;
  2. после этого потребуется выкрутить гайки, которые крепят передние рычаги;
  3. затем нужно сорвать болты, удерживающие колесо, после чего начните выкручивать гайки на растяжках. Чтобы крепежи быстрее поддались, их лучше смазать средством WD-40 и использовать ключ с плечом;
  4. далее отодвиньте шаровую опору от поворотного кулачка;
  5. снимите старые сайлентблоки, используя для этого устройство для запрессовки. Если инструмента нет, то можно применить зубило, тиски и молоток;
  6. после этого обильно смажьте новые сайлентблоки мыльным раствором и установите их на место в машине;
  7. выполните сборку подвески в обратном порядке.

В результате проделанных процедур владелец авто не только устранит скрипы и другие неприятные звуки, но и улучшит управляемость машины. Она станет более устойчивой на дороге и начнет быстрее реагировать на команды.

4 Новая шумоизоляция – для истинных меломанов и не только

Устранение звуков, доносящихся в салон с улицы – одна из первоочередных задач, которые ставят перед собой владельцы Хендай. Сегодня подобные услуги предлагает множество тюнинг-ателье, но оплата за них по карману далеко не всем. Чтобы не тратить много денег и времени, можно заменить шумоизоляционный материал в салоне авто, выпущенного в ТагАЗ, самостоятельно.

Шумоизоляционный материал в салоне несложно заменить самостоятельно

Для этого потребуется:

  • Вибропласт толщиной 5 мм;
  • Сплен толщиной 4 мм;
  • войлок;
  • пластиковые крепежи;
  • клей;
  • рулетка;
  • отвертки.

В первую очередь необходимо снять и вынести из салона сиденья. Не лишним будет демонтаж ручки переключения передач, однако если вы не знаете, как ее снять, то можно оставить деталь в салоне. После этого начните отворачивать винты, удерживающие штатную отделку салона. Аккуратно снимите материал и отложите в сторону. Затем отвертками открутите крепежи, удерживающие заводскую шумоизоляцию. Сняв ее, очистите внутреннюю часть кузова от старого клея и пыли. Также поверхность потребуется обезжирить.

Сделайте замеры потолка машины. Перенесите их на Вибропласт и Сплен. Нарежьте материал и начните крепить его к потолку. В первую очередь нанесите на поверхность клей и приложите Вибропласт. После того, как материал схватится, приложите к нему Сплен и зафиксируйте пластиковыми крепежами. Третьим слоем станет войлок. Войлочная шумоизоляция показала себя как бюджетный, но эффективный вариант устранения сторонних звуков в салоне автомобиля. Крепить войлок нужно при помощи клея. В конце останется установить штатную отделку обратно на потолок.

Следующим этапом станет замена шумоизоляции на дверях машины. При этом демонтировать старый материал и устанавливать новый необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить проводку.

При желании можно обновить звукоизоляцию в багажнике

Перед работой советуем отключить клеммы аккумулятора и демонтировать с дверей все ручки и кнопки. После этого начните снимать заводскую отделку и шумоизоляционный материал. Удалите остатки клея и обезжирьте поверхность. Затем перенесите на Вибропласт, Сплен и войлок размеры дверей и укажите места, где потребуется делать отверстия под ручки открывания дверей и колонки. Последующий порядок работ такой же, как и в случае с заменой шумоизоляции на потолке. При монтаже новых материалов проводку следует расположить так, чтобы она проходила между войлоком и штатной отделкой дверей.

При желании заменить изоляцию также можно и в багажнике. Алгоритм работы будет тот же. Если вы хотите добиться максимального эффекта, то установить материалы также потребуется на внутреннюю часть капота. Для этого понадобится только один Вибропласт и клей.

Тюнинг Hyundai Sonata

Тюнинг позволяет преобразить обычный серийный Хендай Соната в комфортный автомобиль, обладающий выдающимися динамическими характеристиками и эксклюзивным внешним видом.

При этом каждый владелец имеет возможность подстраивать машину под свои желания и фантазии.

В продаже имеются готовые стоковые запчасти и наборы для тюнинга, а при неуверенности в своих силах всегда можно обратиться к специалистам.

Внешний тюнинг

Усовершенствование внешнего вида Hyundai Sonata позволяет выделить автомобиль в дорожном потоке. Наибольшую популярность в кузовном тюнинге имеет использование аэродинамического обвеса. Он подчеркивает спортивный характер транспортного средства. Цена на элементы обвеса начинается от 580 рублей.

Важно учитывать, что при подборе, расчете и монтаже аэродинамического обвеса недопустимо наличие любых ошибок. Присутствие неточностей негативно скажется на обтекаемости Хендай Соната. Расход топлива у транспортного средства возрастет, динамические показатели снизятся, а управляемость ухудшится. Таким образом из-за ошибок в выборе или установке аэродинамический обвес буде выполнять лишь декоративную функцию, ухудшая эксплуатацию машины.

Широкую популярность при внешнем тюнинге имеет аэрография. Изображение может наноситься на капот, двери, крышку багажника, крылья и прочие доступные поверхности. Цена рисунка зависит от его размеров и сложности. В среднем профессиональные мастера берут от 2500 рублей за свою работу.

Модернизация силовой установки и сопутствующих систем

При тюнинге силового агрегата Хендай Соната владельцы стремятся достигнуть либо увеличения мощности без значительного сокращения срока службы двигателя, либо снижения потребления топлива без существенной просадки динамики. Достигнуть любую из представленных целей позволяет перепрошивка электронного блока управления мотором. Чип-тюнинг обладает как преимуществами, так и недостатками. Главным достоинством является возможность вернуться к заводским настройкам, если результат отличается от ожиданий. Недостаток же заключен в ограниченном влиянии на изменение мощности. Стоимость чип-тюнинга составляет от 2 до 5 тыс. рублей.

Тюнинг двигателя

Простым способом поднять мощность мотора является установка воздушного фильтра нулевого сопротивления взамен штатного. Такая модернизация позволяет сжигать в единицу времени больше горючей смеси, что позитивно сказывается на динамике. Стоимость установки нулевика начинается от 1200 рублей.

Для увеличения мощности силовой установки владельцы переделывают выхлопную систему. Популярно раздвоение выхлопа или монтаж прямотока. Стоимость модернизации системы начинается от 5 тыс. рублей. Посмотреть на результат можно на фото ниже.

Смонтированный тюнингованный выхлоп

Тюнинг подвески

Родная подвеска Hyundai Sonata несмотря на неплохие эксплуатационные характеристики, часто подвергается тюнингу. Причиной этого является то, что она рассчитана под требования усредненного водителя. Для придания индивидуальности подвеске потребуется от 250 за проставки до 135 тыс. рублей за регулируемую пневмоподвеску.

Тюнинг салона

Штатная шумоизоляция Hyundai Sonata явно недостаточна для комфортного нахождения в машине и ведения разговоров без повышения голоса. Поэтому тюнинг салона многие владельцы начинают с обклейки потолка, дверей, полом, моторного щита и колесных арок звукопоглощающим материалом. Цена на шумоизоляцию начинается от 3 тыс. рублей.

Шумоизоляция двери

Салон Hyundai Sonata выполнен с использованием весьма бюджетных материалов. Поэтому при тюнинге они заменяются на более дорогие. Цена такого усовершенствования нередко превышает 65 тыс. рублей.

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч


В начале 2000-х в России к «корейцам» было довольно пренебрежительное отношение. Даже несмотря на то, что утилитарный Accent и симпатичный Getz стабильно были в числе лидеров продаж. С момента появления Sonata IV (EF) Hyundai начал завоевывать народную любовь и у более «солидной» аудитории: большой седан за копейки – это очень заманчиво для любого русского человека. А если он ещё и с кожаным салоном, деревянными вставками в интерьере, автоматом и сдвоенными фарами а-ля Mercedes-Benz W203, то это просто мечта. И пуcть вместо дерева будет пластик, а вместо трёхлучевой звезды на капоте – шильдик Hyundai. К чёрту эти детали! Именно так подумали несколько десятков тысяч человек, благодаря которым Sonata EF стабильно входила в топ-5 продаж в D-классе несколько лет подряд. И они в целом не прогадали – машина оказалась действительно неплохой.

Что и как ищем?

Соната этого поколения – случай классический. Искать нужно машину самого позднего года выпуска. И не важно, что это будет машина из Таганрога: по качеству от корейской она заметно не отличается, но зато будет не такой ржавой. Гниет Соната замечательно, а выпуск этих машин в Таганроге закончился в 2011 году, поэтому количество потенциальных дыр в ней намного меньше.

Но коррозия – это не единственная причина гоняться за молодой машиной. Вторая причина – это двухлитровый мотор G4GC серии Beta. На Сонатах стояло два похожих двухлитровых мотора: названный выше G4GC и G4JP серии Sirius. Второй мотор более технологичный: в нём есть гидрокомпенсаторы, и балансирные валы. И если с «гидриками» никаких проблем нет, то привод балансирных валов стал головной болью владельцев Сонат с этим мотором. В ГРМ тут стоят аж пять ремней! А их ресурс не очень хорошо прогнозируется. Бывало, что один из ремней рвался при пробеге тысяч 50, а почти всегда любой порванный ремень тянет за собой и все остальные, что заканчивается встречей поршней и клапанов. Бывалые «сонатоводы» рекомендуют менять весь комплект ремней ГРМ каждые тысяч 50. Это практически гарантирует нормальную работу мотора. Кто-то на всякий случай меняет каждые 40 тысяч, что ещё лучше. Главное – менять все ремни, а не их часть. И ещё желательно быть уверенным, что вкладыши балансирных валов ещё живые, потому что есть вполне обоснованное предположение, что ремни часто рвутся именно из-за подклинивания самих валов.

Кроме того, некоторые владельцы машин с этими моторами балансирные валы от греха подальше выкидывают. Заметно хуже двигатель от этого не становится, зато количество проблем значительно сокращается.

Мотор серии Beta всех этих недостатков лишён. Правда, заодно он лишён и балансирных валов, и гидрокомпенсаторов. Поэтому вибраций у него чуть больше, а каждые 90 тысяч пробега придётся регулировать тепловые зазоры клапанов. Зато именно этот мотор чаще всего попадается на самых свежих машинах из Таганрога.

С коробками передач получилась интересная ситуация. Правило «чем проще – тем надёжнее» в Сонате не сработало, поэтому механическую коробку нельзя считать более предпочтительной в плане надёжности. С двухлитровыми моторами МКП ездит долго, а вот V6 для неё оказался слишком мощным. Износ синхронизаторов второй и третьей передач, малый (в пределах ста тысяч) срок службы сцепления, дорогой двухмассовый маховик – всего этого можно ожидать от механики с V6. Как ни странно, АКП с этим мотором будет более надёжным сочетанием. К тому же в динамике машина с автоматом не очень потеряет – она и с МКП едет не как гоночный болид.

Вообще, АКП Сонаты F4A42 берёт своё начало от автоматов Mitsubishi. Если хотя бы раз в 60 тысяч пробега менять в ней масло, коробка будет радовать долго и вряд ли отправится в ремонт раньше механики. Так что автоматов на Сонате можно не бояться.

А вот электрика здесь далеко не вечная. Причём глючить может всё подряд: от генератора и датчиков двигателя до датчиков ABS. Хорошо, что все недостатки «лечатся» достаточно недорого. Но проверить ее работу всё-таки лучше как можно тщательнее.

Ремонт стакана амортизатора Hyundai Sonata

Серый седан Hyundai Sonata четвертого поколения владелец пригнал в наш автосервис с жалобами на стуки в левой стороне подвески. Уже первый визуальный осмотр амортизационной стойки показал значительную проникающую коррозию на стакане амортизатора .

Информация о ходе работ

  • Марка и модель ТС: Hyundai Sonata
  • Год производства: 2002
  • Цвет: серый
  • Пробег: 12 тыс. км.
  • Сроки ремонта: 2 дня
  • арматурные работы — 2000 руб. (2 ч)
  • Ремонт стакана — 6000 руб. (7 ч)
  • Шаровая опора
  • Разные расходники

Сравнение: до и после проведения работ

При осмотре обнаружены значительные очаги коррозии. Все это качественно отремонтировано и защищено.

До начала работ
После завершения работ

Описание процесса ремонта стакана амортизатора

Диагностика, определение технологий ремонта

На возрастной машине (2002 г.в.) после окончания гарантии практически не проводилось профилактических работ. Работы по замене моторного масла, тормозных колодок владелец «Сонаты» проводил в кустарных мастерских, где автомеханики не пытались тщательно осматривать двигатель.

Ржавчина вокруг верхней опоры и стакана передней стойки амортизатора считается слабым местом многих моделей автомобилей. Кроме «Хендая» и «Киа» (собранных на заводе ТагАЗ), такие повреждения характерны для старых «вазовских» моделей, современных модификаций «Лада Гранта», «Лада Калина». Поэтому мастер начал диагностику с простукивания металла стакана амортизатора. Под коркой грязи и краски справа от чашки звук был глухим. Несколько сильных ударов отверткой вокруг дренажного отверстия открыли удручающую картину полностью прогнившего металла.

Ржавый стакан амортизатора

Само дренажное отверстие незначительно затронуто ржавчиной. Нужно заметить, что владельцу «Сонаты» повезло, он вовремя обратился в наш автосервис. В тяжелых случаях, когда стакан прогнивает по кругу, амортизатор проваливается внутрь моторного отсека. Если это происходит при проезде ухаба на скорости, машина теряет управление, съезжает в кювет, переворачивается.

В нашем случае ржавчина затронула только боковую сторону стакана. Мастера предложили вырезать поврежденный фрагмент и приварить ремвставку (косынку). Замена всего стакана была не нужна. Так как пробег «Сонаты» за 17 лет эксплуатации (120000 км) можно назвать небольшим, сама амортизационная стойка (амортизатор, пружина, опора и опорный подшипник) были в работоспособном состоянии. Замена стойки не потребовалась. При детальном осмотре подвески автомеханики обнаружили дефект верхней шаровой опоры рычага. Резьба крепления сайлент-блока была съедена трением и ржавчиной.

Ржавое крепление сайлентблока

Такой дефект стал результатом предыдущего кустарного ремонта подвески. Вместо того чтобы полностью заменить шаровую опору, «гаражный умелец» затянул сайлент-блок контргайкой на последних витках резьбы. Именно изношенная шаровая опора была источником стуков в подвеске. Шаровую опору нужно было заменять без вариантов. Для замены шаровой опоры владелец «Сонаты» нашел и купил новый сайлент-блок.

При ремонте нужно было учитывать, что на корпусе ниши стакана укреплена заводская табличка с идентификационным номером кузова.

Заводская табличка ТАГАЗ

Табличку аккуратно сняли и вернули владельцу, для предъявления в ГИБДД. Чтобы у автовладельца не было неприятностей с дорожными инспекторами, мы выписали ему справку о ремонте кузова в районе ВИН-номера.

Арматурные работы

Для заварки ниши стакана, замены шаровой опоры сложных арматурных работ не понадобилось. Автомеханик поднял левую часть передка, зафиксировали пружину амортизационной стойки специальной стяжкой и открутили три гайки крепления верхней опоры амортизатора. После удаления домкрата амортизатор опустился вниз, не мешая проведению ремонтных работ. Вокруг стакана открутили и убрали в сторону корпус воздушного фильтра, все кабели электропроводки, воздуховоды. Всего на арматурные работы (с учетом сборки) автомеханики потратили 2 часа рабочего времени.

Ремонт стакана амортизатора и шаровой опоры

Из поверхности ниши стакана вырезали металл, поврежденный коррозией.

Вырезали ржавчину из стакана

Для этой работы использовали «болгарку» с отрезным кругом и пневмозубило. На внутренней стороне вырезанного проема видно, что ржавчина начала распространяться на чашку амортизатора. Поэтому всю внутреннюю полость расчистили до чистого металла и обработали ингибитором коррозии.

Стакан обработан ингибитором ржавчины

Из конструкционной стали мастера вырезали ремонтную вставку сложной формы. Косынку проварили по кругу и вокруг дренажного отверстия сплошным швом. Шов очистили от сварочного шлама . Небольшие пустоты шва обработали полиэфирной шпаклевкой и зашлифовали вручную абразивным бруском и шлифовальной шкуркой. На рычаг установили новую шаровую опору с пыльником и крепежной гайкой.

Вырезанный стакан амортизатора

После этого осталось провести антикоррозионную подготовку ремонтных мест и собрать автомобиль.

Подготовка и покраска

Окончив сварочные работы, всю нишу опоры амортизатора загрунтовали полиэфирной грунтовкой, пластиковая основа которой считается надежной защитой от коррозии.

Новый стакан амортизатора покрыт грунтовкой

После окончания антикоррозионной подготовки отремонтированный стакан амортизатора покрасили в два слоя черной автоэмалью.

Покрашенный стакан амортизатора

На снимке видно, что все детали двигателя, которым могут повредить брызги краски, защищены плотной бумагой. Всего на ремонтные работы и покраску автомеханики израсходовали 7 часов рабочего времени. От работ по антикоррозионной, антигравийной подготовке колесных арок заказчик отказался. После окончания ремонта на штатные места установили все снятые детали двигателя, закрутили гайки опоры в моторном отсеке, освободили от стяжки пружину амортизационной стойки. Учитывая время сушки, владелец «Сонаты» смог забрать машину в середине второго дня после сдачи в ремонт. Будучи уверенными в качестве сварки, антикоррозионной подготовки, покраски, мы дали клиенту двухлетнюю гарантию на качество ремонта.

Hyundai Sonata 4

Hyundai Sonata 4 седан 2005 года

Хендай Соната 4-гопоколения в кузове EF был впервые представлен на автосалоне 1998 года и производился в Корее, Индии и Китае, а с 2004 по 2011 годы у нас в Таганроге на заводе ТагАЗ. Этот седан также известен как Sonica или Moinca и имеет аналоги Kia Magentis GD и Optima MS.

Модификации Hyundai Sonata EF

Версия модели до рестайлинга выпускалась в кузове седан и продавалась с 1998 по 2001 годы.

Хендай Соната 4 EF вид спереди
Hyundai Sonata 4 EF вид сзади
Хендай Соната 4 торпедо
Hyundai Sonata 4 салон

На выбор предлагали два 4-цилиндровых мотора и двигатель V6 в сочетании с 5-мкпп и 4-акпп:

Обновленная версия появилась в 2001 году и собиралась на заводе ТагАЗ вплоть до 2011 года.

Хендай Соната 4 EF рестайлинг вид спереди
Hyundai Sonata 4 EF рестайлинг вид сзади
Хендай Соната 4 рестайлинг торпедо
Hyundai Sonata 4 рестайлинг салон

При рестайлинге мотор на 2.7 литра сменил 2.5-литровый, в 2006 году заменили двс 2.0 литра:

На нашем сайте есть отдельный и подробный материал про все двигатели Хендай Соната

Мануал Хендай Соната
MANUAL

Онлайн-мануал для Хендай Соната 4 вы найдете тут

FORUM

Много полезной информации собрано в MySonata.ru

Обзор Hyundai Sonata EF от МегаРетр

2007 Hyundai Sonata 4 ТагАЗ 2.0L. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Технические характеристики Хендай Соната ТагАЗ 2.7 л. 5-мкпп

Мощность мотора172 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Разгон до 100 км/ч9.1 с
Макс. скорость216 км/ч
Расход по городу13.6 л
Расход по трассе7.4 л
Смешанный расход9.7 л
Объем бензобака65 л
Снаряженная масса1500 кг
Полная масса2020 кг
Грузоподъемность520 кг
Объем багажника430 л

Габаритные размеры Хендай Соната 4.

Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Соната 4 (EF)

Лакокрасочное здесь тонкое, а металл мягкий, сколы и вмятины образуются быстро

Коррозийная стойкость также слабая и без дополнительной обработки не обойтись

Салон очень просторный, пластик дешевый, но стойкость к износу у него неплохая

Электрика беспокоит нечасто, в сети ругают лишь автоматический климат-контроль

Бензиновые моторы семейства Sirius II с чугунным блоком имеют большой ресурс

Но в них недолго служит ремень ГРМ и балансиров, а при их обрыве гнет клапана

После 150 тысяч км обычно изнашиваются гидрокомпенсаторы и залегают кольца

Заменивший двигатели Sirius II мотор линейки Beta II практически беспроблемный

Силовой агрегат V6 довольно надежен, но потребляет неприлично много топлива

А еще в первые годы выпуска в цилиндры падали заслонки впускного коллектора

Механическая коробка надежная и ресурсная, главное следить за утечками масла

К слабым местам трансмиссии машины относят ШРУСы и гидропривод сцепления

Автомат тут неплохой и отказы часто встречались только первые два года выпуска

Подвеска сложная: двурычажка + многорычажка, но надежность довольно высокая

До 100 000 км часто меняют стойки стабилизатора и задние ступичные подшипники

Рулевая рейка относительно слабая и быстро начинает стучать, а затем еще и течь

Тормоза неплохие, но иногда встречаются лопнувшие шланги и сбоят датчики АБС

Цена Hyundai Sonata 4 (EF) на вторичном рынке

На нашей вторичке более 500 предложений, а их стоимость начинается со 150 тысяч рублей.

Год выпуска:2004
Пробег:200 000 км
Кузов:Седан
Цвет:Серебристый
Двигатель:2.0 л / 131 л.с. / Бензин
Коробка:Механическая
Привод:Передний
Состояние:Не требует ремонта

Подержанный Хендай Соната 4 2004 года

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор Хендай Соната ТагАЗ с пробегом

Hyundai Sonata. Стоит ли брать? | Подержанные автомобили

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Выбираем Hyundai Sonata 4 с пробегом

Хендай Соната четвертого поколения (ТагАЗ) – это немалых размеров седан корейского происхождения, выпускавшийся в Таганроге. Звезд с неба автомобиль не хватал, но благодаря размерам и привлекательной цене успел привлечь к себе немало покупателей. Сейчас, когда «четвертую» Sonata можно найти только в подержанном состоянии, корейский седан как и прежде стоит недорого. Но не придется ли переплатить потом, когда настанет время обслуживать и ремонтировать автомобиль?

Hyundai Sonata 4

История поколений Sonata

Первое поколение Hyundai Sonata, дебют которого состоялся в 1985 году, выпускалось три года. Да и продавалось оно лишь в нескольких странах. Второе поколение Sonata сделало в этом плане шаг вперед и если и не покорило американский рынок, то как минимум попыталось на нем закрепиться. Что касается «четвертой» Sonata, которая увидела свет в 1998 году, то ее по праву можно назвать всемирным автомобилем. Автомобиль производился не только в Корее, а еще в Китае и России. Российское сборочное производство было запущено в 2002 году, после чего сборка корейского седана осуществлялась до 2011 года.

Возможные проблемы с кузовом

Хендай Соната (2004-2011) вид сбоку

Интересный факт: на североамериканском рынке производитель давал на Sonata беспрецедентную по тем временам десятилетнюю гарантию. Шаг рискованный, поскольку тот же кузов, например, сопротивляется коррозии не слишком хорошо. Владельцам, поскупившимся на дополнительную антикоррозионную защиту кузова, уже 3-5 лет эксплуатации приходилось бороться с ржавчиной. Ситуацию усугубляло то, что для производства кузовов российских Sonata использовался металл не самого лучшего качества. Зачастую удар маленьким камешком приводил к образованию вмятины.

Хромированные детали на кузове Hyundai Sonata 4 нельзя назвать долговечными. Со временем покрытие облазит, а сами детали покрываются темными точками. Не стоит ждать чуда и от пластиковых деталей, с них краска также со временем облазит. Не обошлось и без производственных ляпов. Крышка багажника Sonata спроектирована таким образом, что при её открывании собравшаяся на ней влага попадает прямиком в багажник.

салон Hyundai Sonata 4 (ТагАЗ)

Приходится признать, что качество таганрогских кузовов Sonata среднее. У некоторых моделей присутствуют неравномерные зазоры между кузовными панелями.
Позиционируя Sonata как автомобиль представительского класса, корейцы забыли, что качество отделочных материалов в таких автомобилях должно быть соответствующим. Но внутри корейского седана дорогой мягкий пластик найти не получится. Повсюду жесткие пластмассовые панели, которые к тому же бывают подогнаны друг к другу не идеально, хотя это встречается нечасто. С другой стороны, бережного отношения к себе салон Хендай Соната не требует, что в случае с недорогим автомобилем, скорее благо. Что касается поломок, то их вряд ли будет много. Хотя бы потому, что ломаться в салоне Sonata нечему. Хитроумных электронных систем корейский седан лишен.

Особых проблем нет: двигатель, коробка и подвеска

hyundai sonata двигатель

Двухлитровый двигатель имеет ременной привод ГРМ, менять который придется каждые 50 тысяч километров. Если ремень разорвет, то погнет клапана. Вместе с ним лучше поменять и ремень привода балансирных валов. В случае их обрыва замены потребует головка блока цилиндров, стоимость которой немногим меньше стоимости самой подержанной Sonata. Не стоит экономить и на замене антифриза, поскольку моторы Sonata не любят перегрева. При этом система охлаждения у корейского седана довольно нежная. Чаще подводит нижний бачок радиатора, так что заглядывать под автомобиль желательно перед каждой поездкой. Примерно раз в 100 тысяч километров двигатели Sonata требуют регулировки зазоров в приводе клапанов. Регулировочные шайбы стоят недорого, чего не скажешь о работе. Она трудоемка и обходится недешево.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка и 5-ступенчатая «механика» просты и надежны. Главное – не забывать о замене трансмиссионного масла каждые 70-80 тысяч километров. Если на Sonata с «автоматом» вы почувствуете рывки при переключениях, то готовьтесь к замене фрикционов. Обойдется это дорого. Так что в случае с подержанным автомобилем предпочтительнее подыскать экземпляр с механической коробкой. Слабое место у нее только одно – фрикционы первой и второй передач. Сцепление на Sonata живучее. При аккуратной езде оно способно прослужить 130-150 тысяч километров.

Подвеска корейского автомобиля надежна и финансовых затрат от владельца требует нечасто. Каждые 50-60 тысяч километров придется менять втулки стабилизатора, каждые 100 тысяч километров – шаровые опоры, стойки стабилизатора и амортизаторы. Примерно к 120 тысячам километров вырабатывают ресурс сайлент-блоки. Главным же недостатком подвески Sonata считается закисание резьбовых соединений. Из-за этого простой на первый взгляд ремонт затянется на неопределенное время. Расстраивает и то, что оригинальные подвесочные запчасти на Sonata дороги. При покупке подержанного автомобиля, который предстоит доводить до ума, это стоит учитывать.

Что в итоге?

Рабочая лошадка – именно такой видится Hyundai Sonata четвертого поколения. Корейский седан нельзя назвать идеальным предложением среди одноклассников, представленных на рынке подержанных автомобилей. Но присмотреться к Sonata можно. Если найти экземпляр с сохранившимся кузовом и заранее отложить некоторую сумму на антикоррозионную обработку, то в остальном глобальных проблем с Хендай Соната 4 не ожидается. Двигатели, коробки переключения передач и подвеска у корейского седана надежны.

Hyundai Sonata IV / New EF (2002-2011) – связь времен

Хендай Соната четвертого поколения (EF) дебютировала в августе 1998 года. Она построена на единой платформе с Киа Маджентис. Данная платформа легла в основу и первого Hyundai Santa Fe.

Автомобиль предлагался только в одном варианте кузовного исполнения – седан. В 2002 году модель серьезно обновилась (New EF): увеличились габариты, изменилась передняя и задняя части.

В 2005 году появилась модель следующего поколения – NF. Но New EF не умер. Его производство было налажено в Таганроге. Последние экземпляры покинули конвейер в 2011 году. В Тагазовских версиях на решетке радиатора отсутствовал шильдик Хендай.

Hyundai Sonata предназначалась, в первую очередь, для рынков Южной Кореи и США. Там комфорт ценится гораздо сильнее, чем техническая изощренность и спортивная управляемость. По этой причине модель не пользовалась большим успехом в Европе. Но нашим покупателям Соната пришлась по душе благодаря сравнительно невысокой цене, вместительности и хорошему уровню комфорта.

Двигатели

Первоначально линейка моторов была представлена 4-цилиндровыми атмосферниками объемом 2,0 л (131 л.с.) и 2,4 л (138 л.с.), а так же 6-цилиндровым V6 2.7 л (172 л.с.). Первые два – представители серии Sirius, самый крупный – Delta.

Агрегаты Сириус - копия двигателей Mitsubishi одноименной серии Surius. 2-литровый G4JP – аналог 4G63, а 2,4-литровый G4JS – 4G64 (предлагался только на американском рынке). Оба мотора имеют ременный привод ГРМ и гидравлические толкатели клапанов.

С середины 2006 года 2-литровый Сириус сменили новым Beta II (G4GC) отдачей 137 л.с. Принципиальных отличий немного: исчезли балансировочные валы и гидрокомпенсаторы. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью шайб. Зубчатый ремень ГРМ приводит в действие только выпускной распредвал, который связан с впускным короткой цепью. Вместо резиновых опор двигателя стали использовать гидравлические.

Моторы серии Дельта G6BA – результат глубокой модернизации двигателя Мицубиси серии Cyclone (6G7). Привод ГРМ здесь тоже комбинированного типа: ремень на впускные распредвалы, которые соединены с выпускными цепью. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей.

Одна из распространенных проблем всех агрегатов – обрыв ремня ГРМ. Последствия тривиальные. В лучшем случае – загиб клапанов, в худшем – повреждение головки блока, поршней и задиры в цилиндрах. Многие владельцы Сонаты оказались в неприятной ситуации, так и не дождавшись регламентных 60 000 км. Причины: высокие нагрузки на элементы привода и низкое качество комплектующих. Выход один – замена зубчатого ремня раз в 40-50 тыс. км. Цепь привода распредвалов гораздо долговечнее - служит более 250-300 тыс. км.

Стоит отметить, что замена ремня ГРМ на двигателях Sirius требует определенного опыта. Из-за наличия балансировочных валов сложнее правильно выставить метки. Ошибка приводит к падению тяги, и возникновению вибраций.

Все силовые агрегаты достаточно выносливые. Необходимость капитального ремонта возникает лишь при самых печальных последствиях обрыва ремня ГРМ. За контрактный мотор придется отдать около 70 000 рублей. В остальных случаях двигатели спокойно выхаживают более 300-400 тыс. км.

В автомобилях с моторами серии Бета и механической коробкой передач нередко наблюдается зависание оборотов, рывки или провалы при переключениях. Кардинальное решение для версий с ABS – перерезание определенного провода в жгуте ABS (отвечающего за передачу информации о признаке движения). Другой вариант – удаление пружинного клапана из рабочего цилиндра сцепления.

В машинах со старым Сириусом тоже встречается данный «баг», хотя и реже. Здесь волшебных решений не существует. Внимание следует обратить на регулятор холостого хода или датчик положения дроссельной заслонки. Избавиться от недуга удается и после перепрошивки ЭБУ двигателя.

Расход масла может возрасти через 150 000 тыс. км из-за отвердевания маслосъемных колпачков. Спустя некоторое время могут потечь прокладки в свечных колодцах и под крышкой клапанов. После 200 000 км возможно залегание поршневых колец (около 8 000 рублей за комплект).

Стартер может отказать после 150-200 тыс. км - из-за износа втягивающего или щеток. Стоимость нового узла – от 5 000 рублей. К этому времени понадобится замена опор двигателя – появляются вибрации (от 3 до 6 тысяч рублей за опору), гидрокомпенсаторов (кроме Бета) и катушек зажигания (от 1 500 рублей).

Ближе к 200 000 км может потечь радиатор (от 5 000 руб.), либо откажут электро вентиляторы (от 4 000 руб.). Вскоре приходит в негодность и катализатор.

Коробка передач

В пару двигателям устанавливались 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.

Механическая коробка – достаточно надежная. Впрочем, при больших пробегах порой возникает необходимость ремонта из-за износа шестерен дифференциала и подшипников. Для восстановления работоспособности МКПП понадобится около 15 000 рублей.

Сцепление механических коробок, работающих в паре с 2,0-литровыми моторами, ходит более 120-180 тыс. км. Стоимость нового комплекта – около 6 000 рублей, а работ по замене – 4 000 рублей.

Сцепление коробок, функционирующих с 2,7-литровым V6, имеет более короткий срок службы. Буксующее сцепление лучше сразу же заменить, иначе неизбежен преждевременный износ двухмассового маховика. Механики рекомендуют взамен неисправного маховика устанавливать аналог от Santa Fe – он надежнее. Маховик доступен за 8 000 рублей, а новый комплект сцепления – за 7 000 рублей.

Автомат разработан компанией Mitsubishi и имеет обозначение F4A42. При нормальных условиях эксплуатации и регулярной замене масла коробка вполне способна проехать без ремонта 300 000 км. Впрочем, на практике серьезные неисправности встречаются уже после 200 000 км. Приходится менять гидроблок или устранять последствия разрушения дифференциала. Стоимость ремонта от 40 до 80 тыс. рублей.

В паре с 2,4-литровым мотором устанавливалась АКПП, отличавшаяся передаточными числами. При выходе ее из строя, возможна замена на аналог от машин с двигателем 2.0 Sirius.

Ходовая

Настройки подвески смещены в сторону комфорта. Руль легкий и малоинформативный, а реакции на вращение рулем сдержанные. При активной рулежке корма начинает плавать. Зато пассажиры практически не замечают швов и дорожных заплаток.

На передней оси используются двойные поперечные рычаги, а на задней – многорычажная схема с эффектом подруливания. Сайлентблоки передних рычагов ходят более 120-160 тыс. км. Сайлентблок заднего верхнего рычага сдается после 80-120 тыс. км. Столько же прослужат шаровые опоры передних нижних рычагов, а верхние – 150-200 тыс. км. Конструкция нижних рычагов предусматривает замену шаровой (от 500 рублей). Верхняя опора меняется только с рычагом (от 2 000 рублей).

Амортизаторы сохраняют работоспособность до 100-150 тыс. км. Стоимость амортизационной стойки – от 4 000 рублей.

Задние ступичные подшипники изнашиваются после 100 000 км, а передние – после 150 000 км. Если передние ступицы позволяют отделаться заменой подшипника (от 1 000 рублей), то задние меняются только в сборе (от 4 000 рублей). Наружные ШРУС (2 000 руб.) выходят из строя через 100-150 тыс. км.

Рулевая рейка может застучать или потечь через 80-100 тыс. км. Стоимость новой рейки – от 19 000 рублей. Насос ГУР (8 000 руб.) порой начинает шуметь или подтекать ближе к 200 000 км.

Проблемы с ABS могут возникнуть из-за лопнувшего зубчатого кольца. Оно меняется в сборе с ШРУС. Но можно подобрать аналог: 1300 рублей плюс 1500 руб. за установку.

Кузов

Кузовное железо к коррозии не склонно. Рыжие пятна обнаруживаются через 9-10 лет на колесных арках, порогах или снизу дверей. Порой коррозия активно атакует чашки передних амортизаторов.

В автомобилях 2004-2005 года, собранных на Тагазе, иногда обнаруживается вспучивание краски на передних дверях. Это сквозная коррозия, развивающаяся под накладкой на внутренней стороне двери. Позже накладку убрали, и проблема не возникает.

Вода в багажнике появляется из-за прохудившихся уплотнителей задних фонарей.

Система отопления и вентиляции

Радиатор отопителя может потечь после 100-120 тыс. км. Тогда же встречаются и проблемы с приточным вентилятором - начинает молотить на максимальных оборотах. Виновник – сгоревший терморегулятор (от 600 рублей). Сам вентилятор изнашивается после 200 000 км. За новый придется отдать не меньше 3 000 рублей.

Проблемы с системой кондиционирования наблюдаются после 150 000 км. Теряет герметичность радиатор кондиционера (от 4 тыс. руб), выходит из строя электромагнитная муфта (от 2 000 рублей) или сам компрессор (от 12 000 руб.).

Другие проблемы и неисправности

После 40-100 тыс. км порой обнаруживается течь топливного бака, заправленного больше чем наполовину. Все дело в ухудшении проходимости клапана адсорбера либо трубок, соединяющих его с баком. Разряжение приводит к деформации и растрескиванию «хлипкого» бака – чаще в правом верхнем углу. За новый бак придется внести свыше 10 000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км теряет эффективность топливный насос. Весь узел в сборе стоит около 7 000 рублей. Но можно заменить только сам насос – от 1 500 рублей.

После 150-200 тыс. км нередко закисает механизм привода стеклоочистителей. Дворники начинают работать с перебоями, заклинивают, и появляется неприятный скрип. Механизм можно реанимировать, тщательно очистив и смазав. Отказать может и электромотор – от 4 000 рублей.

Генератор может потребовать внимания через 150-200 тыс. км. Выходит из строя регулятор напряжения, изнашиваются подшипники и щетки. Стоимость нового генератора – от 6 000 рублей.

«Плохая масса» приводит к колебаниям показаний температуры охлаждающей жидкости. А при включении фар или кондиционера стрелка устрашающе ползет вверх. Решение простое – установить дополнительный провод массы между мотором и кузовом.

Стоит ли покупать?

Из статистики неисправностей можно сделать вывод, что Хендай Соната – достаточно надежный автомобиль. Большинство неисправностей связаны с возрастом и внушительным пробегом. К счастью, все проблемы хорошо изучены, на рынке полно запасных частей, а ремонт не сложен.

Читайте также: