Как подсоединить щиток приборов fn15 на ниссан санни fb14

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Установка оптитрона Nissan Sunny

Решил написать и объяснить, как устанавливать приборку от Nissan Bluebird Sylphy G10. Искал схемы в интернете, но как-то нормальной не нашел. что-то все не удобное, таблички или еще что.
Когда подключал то в руках было 3-4 схемы с разных сайтов и они противоречили друг другу и нашей книжке.
Вот как делал я…

Вот стояла у меня вот такая приборка, обычная без тахометра. Это её последняя фотка на машине

Установка оптитрона Nissan Sunny

Вот приборка от Nissan Bluebird Sylphy G10

Установка оптитрона Nissan Sunny

Берем 3 схемы:
1я -для 3-х стрелочной приборки (без тахометра)

Установка оптитрона Nissan Sunny

2я — для 4-х стрелочной приборки (с тахометром)

Установка оптитрона Nissan Sunny

3я — для 4-х стрелочной приборки (с тахометром) Nissan Bluebird Sylphy G10

Установка оптитрона Nissan Sunny

Что мы видим, что схема приборки с тахометром от Санька почти такая же, как и у Sylphy G10 за маленьким различием, а именно контактами 31 и 42 и 32

Вот для чего они:

31- это 12 вольт идет от замка зажигания ACC, нужна чтобы приборка начала светится)
42 — честно не знаю зачем, но у нас он тоже есть
32 — выход сигнала скорости (8 имп.) честно, тоже не знаю почему на схеме его нету. Может, и не нужен, но я подключил, так как у нас с 4х стрелочным на схеме есть.

Итак, все просто. нужно просто переставить провода с 3х стрелочной схемы на 4х стрелочную. Т.е. смотрим, например, контакт 51 на схеме с 3х стрелочными указателями это контакт контрольной лампы дальнего света. смотрим на схему с 4х стрелочными указателями это контакт 26. т.е. берем и вытаскиваем с фишки 3х стрелочной на 4х стрелочную.
Когда сделали это, то получите десяток-полтора не подключенных контактов, неработающий ЦЗ, подогрев заднего стекла и т.д. Остались лишние провода.
для этого берем вот эти схемы
Зуммер, который напоминает нам о оставленном ключе и включенной подсветке

Установка оптитрона Nissan Sunny

Обогрев заднего стекла

Установка оптитрона Nissan Sunny

Вежливая подсветка салона

Установка оптитрона Nissan Sunny

Установка оптитрона Nissan Sunny

Смотрим, и так же переставляем контакты
Я делал это вот так

Установка оптитрона Nissan Sunny

Установка оптитрона Nissan Sunny

Установка оптитрона Nissan Sunny

В итоге остался контакт 42. и 1 провод. понятно куда его вставлять в контакт 42…
Останется прокинуть + от замка зажигания в контакт 31 для 4-х стрелочной приборки (с тахометром) Nissan Bluebird Sylphy G10
И провод для работы тахометра!)
Провод тянет от ног пассажира, а легче всего снять бардачок и там видим фишки.
Вот куда нужно подсоединить провод для работы тахометра

Установка оптитрона Nissan Sunny

Указал стрелочкой
И вот схема для максимального удобства

Установка оптитрона Nissan Sunny

Тут все понятно. вверху наша распиновка приборки на EX-салон.
Внизу как должно быть провода с этими же цифрами и цветом на приборке Bluebird Sylphy

Черные цифры взяты с основной схемы.
Красные с добавочных схем зуммера, обогрева заднего стекла, центральный замок, и освещение салона.
Оранжевая цифра 42 — не знаю для чего, но нужно
Зеленый + берем с ключа зажигания. и при повороте приборка будет включать подсветку
Синяя 16 цифра сюда подключаем провод тахометра ( что взяли около пассажира в фишке за бардачком)

Установка оптитрона Nissan Sunny

Установка оптитрона Nissan Sunny

Установка оптитрона Nissan Sunny

Установка оптитрона Nissan Sunny

Вот видео что все работает. Никаких ошибок.

Установка парктроника Nissan Sunny b15

Установка парктроника Nissan Sunny b15

Ставить или не ставить парктроник это дело каждого. Еще не давно я считал, что парктроник — это для ленивых или


Решил установить в свой авто сию замечательную панель.


Кто поможет с распиновкой, или схемой? Simon


Просмотр профиля Gri


Просмотр профиля pvl


Просмотр профиля Simon


Просмотр профиля Gri


Просмотр профиля pvl


Просмотр профиля Simon


Просмотр профиля Gri


Просмотр профиля Simon


Просмотр профиля

Редуктор при чем, датчик на нем стоит(на хвостовике).

Вообще, если у тебя нет возможности посмотреть осциллографом сигнал, я могу это сделать в течение недели.

Gri


Просмотр профиля Gri


Просмотр профиля

Подниму тему, надо оживить спидометр, так как он не работает, соответсвенно в комп не подается сигнал скорости, ну и не включаются соленоиды VVL, которые должны включатся после 30 км.
Моя старая приборка тоже была подключена от блока АБС, подключил этот провод к выходу 14 на приборке, также к нему подключил БК Мультитроникс.
Бортовой скорость показывает более менее правильно, спидометр не хочет, стрелка поднимается немного, до 20 км показывает, в районе 150 реальных.
Может не туда подключил?
Хотя нет, вроде бы туда.
Промерял напряжение как в мануале на сильвии на 14-ом контакте, на месте что то около 8 вольт, в движении 4.02 постоянка 4,5 переменка, частоту пока померить нечем, врет спидометр раз в 10 наверно, надо знать частоту.
Simon сможете скинуть, значения хотя бы при 50 и 100 км/ч, да пойду к паяльникам, схему собирать.

Установка выносного тахометра на Nissan Sunny FB14(GA15DE)

В общем, в придверии установки, да и ранее искал инфу по данному вопросу как, куда и что цеплять, но ничего толкового так и не нашёл, кому-то установил электрик, кто-то подцепил провод сигнальный куда-то там, сам не зная куда, ничего конкретного…

Так вот, пусть будет хотя бы один пост, с точным указанием всего)

Бредил покупкой тахометра ещё с самого начала владения данной машины, т.к с завода на приборной панели его не наблюдалось(но менять приборку так же не хотелось)

Бредил этой мечтой до недавнего времени, но всё как-то не доходили руки, и тут я решил, что вот точно, заказываю, приходит — ставлю, и по другому никак)

Заказал с Али, пришёл ровно через 18 дней)

На следующий день взял 6ть метров кабеля, что бы нарастить 30ти сантиметровые стандартные на тахометре, изоленту, мультиметр, и всего всего по мелочи и двинул в гараж.

Конкретной информации я так и не нашёл, нашёл только то, что нужно подключаться к распределителю зажигания и на фишке, какой-то контакт выдаёт Тахо-сигнал(у кого-то было написано что это 2ой справа, но какой именно и где право, если фишка расположена не поперёк капота, а вдоль :D)

Обладая хоть какими-то знаниями, начал искать тахо сигнал.

Сигнал Тахо ищется с помощью мультиметра, который выставлен на ПЕРЕМЕННОЕ напряжение…

— вешается на массу, а + щупом ищем нужный нам провод, для удоства была применена иголка.

На ненужных контактах мульиметр будет "молчать", а на нужном нам проводе покажет непостоянную переменку в районе от 2х до 6ти вольт.

Но если вы решили найти провод на своём двигателе и у вас GA15DE, вам не прийдётся так извращаться, потому что это 3й контакт(со стороны лобового стекла) основной 6ти контактной фишки(фото прикреплю) и провод синего цвета , он то нам и нужен)

Проверил работоспособность тахометра прямо под капотом, кинул питание на аккум, проверил подсветку тут же и воткнув иголочку в контакт и скрутив на неё провод Тахо сигнала, вдохнул-выдохнул и завёл)

Обороты установились, побаловался акселератором, всё работает, плавно и без задержек, обороты как и должны быть по мануалу и по подкапотной табличке ровно 750(наконец-то узнал).

И не нужны никакие резисторы и прочии заморочки, всё и так отлично работает.)

Ну про установку особо писать не буду да и фоток нету)

Скажу только так: Запитался от прикуривателя, в замок зажигания лезть не хотел, подсветку запитал на + подсветки панели отопителя, ну а сам тахо провод тянул из под капота через заглушку косы со стороны перчаточного ящика(где и протянуто питалово на усилок)

Сам тахометр поселился возле водительской стойки на двухстороннем скотче, всё отлично держится и работает(хотя китайцы предлагают нам вариант крепления на 3х саморезах, меня он не устроил)

Отвечу на любые ваши вопросы в коментариях)

Всем спасибо, кто осилил и всем пожалуйста, кому эта писанина хоть как-то поможет)

FakeHeader

Comments 23

спасибо за инфу)))) у меня пульсар 99 года тоже тахометр хочу, но тоже толком ничего не нашел) очень полезная информация) тока интересно раз есть выходы на тахометр какого *** японцы сразу его не сделали)

В более современных машинах и указателя температуры ОЖ то зачастую нет, просто лампочка.

Принцип: Меньше знаешь — крепче спишь :)

спасибо большое! долго искал инфу как подключить тахометр

Всем привет! Ребята, обладатели NISSAN sunny FB14, EX/S, GA15DE. для подключения тахометра берется контакт № 2 на электронном блоке управления (ЭБУ). Практически на всех моделях этой серии контакт для выхода на тахометр под номером "2"

  • Editing history

Наконец-то нашел адекватный отзыв об установке тахометра.

Полгода назад искал — ничего интересного не нашел.

У меня GA13DE, но, думаю, все будет так же.

Да я вот не любитель писанины о том, как я меняю лампочки на "белые", как что-то крашу итд итп — 100 раз уже всё написано и расжёвано, а вот по тахометру сам к сожалению ничего не смог найти и решил что нужно написать)

Тоже думаю, что всё там так же, на 13GAшке)

Сколько у тебя при 90км/ч показывает? У меня 2000-2100… Мне кажется что это сильно мало для 4х ступенчатой акпп.

Так и показывает)

Думаю это нормально)

После того как на 4 переключает, если ехать 60 держит 1.500)

Надо поинтересоваться у владельцев с тахометром) ну так-то это даже хорошо))

Так и показывает)

Думаю это нормально)

После того как на 4 переключает, если ехать 60 держит 1.500)

Я также хочу))) Буду искать тахометр)))

скажи пожалуйста модель или ссылку на этот тахо

Модели нету, ссылку могу пока дать только вот такую ru.aliexpress.com/

Отсюда заказывал, поищу, может сам тах найду)

Красава! Хочу себе так)

Ну тебе в помощь мужские руки)

И всё получится;)

отличная работа! сделаю так же!

Всё в твоих руках)

Вот что-что, а тахометр обязан быть. Вообще не представляю как без него. Молодчик по делу заморочился.

Тоже так всегда считал, но всё не находил сил и временени)

Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.

Схема с бесконтактной СЗ

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

  1. Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
  2. Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
  3. Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
  4. Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
  5. Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.

Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.

Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.

Далее на генераторе следует отыскать клемму, помеченную буквой «W», и подключить к ней провод от тахометра. Если найти клемму не удалось, придется разобрать генератор.

После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.

Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.

Вид прибора сзади

С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.

Возможно несколько причин неисправности:

  • при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
  • неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.

Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.

В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика — Дмитрий Колесник).

  • Советы профессионалов, как самому проверить тахометр на работоспособность в домашних условиях
  • Какие бывают тахометры: от механических до цифровых
  • Прыгает стрелка тахометра: о чем свидетельствует некорректность показания прибора?

Иван Иванович Баранов

Опыт работы на СТО:

Посмотреть все ответы

Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Тахометр – прибор, показывающий циклы коленвала мотора. Устанавливается фактически на все современные модели автомобилей. Отменно помогает водителю грамотно эксплуатировать мотор, потому что тяговые и мощностные колляции его (мотора) гораздо зависят от циклов коленвала. При отсутствии такого прибора на панели либо неисправности штатного тахометра дозволено установить и подключить выносной тахометр как к бензиновому, так и к дизельному мотору.

  • тахометр, электрическая схема автомобиля, комплект гаечных ключей и отверток, провод, изолента.

Инструкция

1. Правило действия всех электронных и электромеханических тахометров заключается в том, что они считывают число толчков, поступающих на катушку зажигания (в бензиновых моторах) либо с итога «W» генератора (в дизельных моторах). Число толчков, идущих с этого итога генератора (при идентичных циклах моторов), приблизительно в 6 раз превышают число толчков, поступающих на катушку зажигания. Следственно, приобретая тахометр, непременно проконсультируйтесь у продавца, будет ли данный прибор верно трудиться на вашем автомобиле. Существуют универсальные тахометры, в которых установлен особый переключатель, разрешающий подключить прибор к различным по типу моторам (дизель – бензин, 2, 4, 5, 6, 8 цилиндров).

  • — тахометр подходящей модели
  • — жестяная банка подходящего диаметра
  • — ножницы для металла
  • — эпоксидный клей
  • — монтажная пена
  • — стеклоткань
  • — краска
  • — наждачная бумага
  • — канцелярский либо всякий иной острый нож
  • — шило либо долото
  • — шпатлевка
  • — двусторонний автомобильный скотч
  • — бытовой фен
  • — небольшой резиновый шпатель

Инструкция

1. Сделайте заготовку корпуса. Для этого вам нужно будет вставить тахометр в жестяную банку подходящего размера, а после этого ровно и опрятно ножницами для металла срезать излишки жести. Усердствуйте, дабы срез получился ровным, без зазубрин и заусенцев, напротив потом вам придется либо потратить много времени и сил на шлифовку края детали, либо делать новую заготовку.

Удостоверитесь в том, что тахометр работает правильно, раньше чем укреплять его на приборной панели!

Вертящий момент, мощность, потребление топлива мотором в крупный степени зависят от частоты циклов коленвала мотора. Тахометр – прибор, разрешающий водителю автомобиля отслеживать в настоящем времени нынешние параметры циклов коленвала. Данный прибор установлен не на всех моделях автомобилей. В зависимости от модели тахометр может быть подключен к электросхеме автомобиля несколькими методами.

  • тахометр электромеханический либо электронный, часовой механический тахометр

Инструкция

1. Множество таких приборов определяют циклы мотора по числу толчков в системе зажигания. При подключении к различным системам зажигания (контактной, контактно–электронной, бесконтактной электронной) используется разные методы регистрации этих толчков.

Тахометр марки ТХ-193 от автомобиля ВАЗ-2106 класснее каждого подходит для установки на отечественные мотоциклы вследствие своей точности, небольшим размерам, малой массе, низкому потреблению энергии и приспособленностью к работе в условиях тряски и вибрации. Больше того, эта модель тахометра отличается низкой стоимостью в сопоставлении со специализированными мотоциклетными тахометрами.

Инструкция

Тахометр представляет собой прибор, тот, что горазд отображать информацию о числе циклов коленвала. Данный прибор неукоснительно должен стоять на автомобилях, имеющих форсированные моторы. По нему дозволено определять наилучший режим работы мотора.

Инструкция

1. Достаточно много людей приобретает русские автомобили для того, дабы создавать из них гоночные варианты для участия в соревнованиях. В данном случае без тахометра также не обойтись. При подключении устройства к автомобилю ВАЗ нужно рассматривать ряд особенностей.

Тахометр является одним из самых значимых приборов в автомобиле. Он разрешает непрерывно контролировать ярус циклов мотора. Впрочем вдалеке не в всякой комплектации авто имеется штатный тахометр. Следственно у многих автолюбителей появляется вопрос, как подключить данный прибор на инжекторном моторе.

  • — выносной тахометр;
  • — новая приборная панель со встроенным тахометром;
  • — комплект инструментов;
  • — паяльник;
  • — хлопчатобумажные перчатки.

Инструкция

1. Изучите начальство по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. В нем вы сумеете обнаружить инструкцию по установке и снятию штатного тахометра на инжекторную модель вашего автомобиля.

Панель управления


1. Дефлектор; 2. Регулировка фар; 3. Комбинированный выключатель дальнего и ближнего света или мигающего указателя поворота; 4. Блок приборов; 5. Сигнал; 6. Рычаг управления стеклоочистителями и омывателем переднего стекла; 7. Дефлекторы; 8. Обогрев заднего стекла и боковых зеркал; 9. Выключатель аварийной сигнализации; 10. Задние противотуманные фары; 11. Вещевой ящик; 12. Блок управления вентиляцией и обогревом; 13. Место под магнитолу; 14. Полка; 15. Кнопка для управления регулировками сидений; 16. Прикуриватель; 17. Замок зажигания; 18. Рукоятка блокировки рулевого колеса; 19. Блок предохранителей; 20. Рычаг открытия капота

Спидометр


1. Счетчик пройденного пути
2. Счетчик частичного пробега
3. Установка на ноль показаний счетчика частичного пробега

Тахометр


1. Красная зона (после 6.550 об/мин)

Указатель температуры охлаждающей жидкости


1. Уровень начальной температуры
2. Нормальная температура
3. Заштрихованная зона – высокая температура

Сигнализатор давления масла в двигателе


1. Высокое
2. Нормальное
3. Низкое

Указатель уровня топлива


1. Полный бак
2. Пустой бак

Вместимость топливного бака – 60 л.

Сигнализатор уровня топлива начинает «гореть» после остатка в топливном баке около 10 л топлива.

Панель управления вентиляцией и обогревом


1. К дефлекторам, расположенным на панели приборов; 2. К дефлекторам, расположенным на панели приборов и полу; 3. К полу; 4. К полу и ветровому стеклу; 5. К ветровому стеклу; 6. Циркуляция воздуха в салоне; 7. Вентилятор обогрева; 8. Кондиционированный воздух; 9. Температура

2.2 Панель приборов и органы управления

Измеритель функционирует только при включенном зажигании, принимая рабочее положение с некоторой задержкой. При холодной охлаждающей жидкости стрелка прибора находится в нижней части шкалы. Нормальный рабочий диапазон температуры лежит в пределах от 70°С до 110°С. В жаркую погоду, а также при повышении нагрузки на двигатель температура охлаждающей жидкости может подниматься вплоть до верхнего предела нормального рабочего диапазона шкалы. Однако, ни в коем случае не следует допускать захода стрелки измерителя в окрашенный в красный цвет участок индикаторной шкалы. Переход стрелкой верхнего допустимого значения свидетельствует о перегреве двигателя. Автомобиль в этом случае следует остановить и, не глуша двигатель, включить на полную мощность отопитель и вентилятор отопителя, затем проверить уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения и удостовериться в исправности срабатывания вентилятора обдува радиатора. Если вентилятор не функционирует, либо уровень жидкости в расширительном бачке упал ниже допустимого значения, двигатель следует немедленно заглушить. Если же жидкость и вентилятор в порядке, движение может быть продолжено, но только при условии, что стрелка указателя вернулась в область допустимых значений. В противном случае двигатель также следует выключить.

При нормальном уровне охлаждающей жидкости причиной перегрева двигателя может являться отказ вентилятора системы охлаждения. Проверьте состояние соответствующего предохранителя, в случае необходимости произведите замену. Если имеет место отказ электромотора вентилятора, либо выход из строя его крыльчатки, движение спустя некоторое время может быть возобновлено (при условии, что уровень охлаждающей жидкости находится в норме), и автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания. Ввиду того, что при неисправном вентиляторе эффективность функционирования радиатора будет определяться лишь скоростью набегающего потока, следует стараться двигаться на хорошей (но не слишком высокой) скорости, сведя до минимума передвижение накатом.

Спидометр имеет аналоговое исполнение. Единица деления шкалы циферблата составляет 10 км/ч. В верхней половине поля циферблата расположен барабан счетчика общего пробега автомобиля с момента выпуска его с конвейера (одометра). Расположенный под осью стрелки барабанный счетчик регистрирует километраж текущей поездки. Обнуление счетчика километража текущего пробега осуществляется при помощи вмонтированной в нижнюю часть циферблата спидометра рукоятки.

Прибор регистрирует частоту вращения коленчатого вала двигателя в 1000 об/мин. Ни в коем случае не допускайте захода стрелки измерителя в красный сектор шкалы циферблата. Помните, что своевременное переключение на более высокую передачу способствует экономии расхода топлива и снижению уровня шумов силового агрегата.

Избегайте чрезмерного повышения оборотов двигателя во время обкатки автомобиля.

Стрелочные часы (3)

На некоторых моделях вместо тахометра в комбинацию приборов включены аналоговые часы. Рукоятка установки времени расположена справа под циферблатом часов.

Дисплей цифровых часов вмонтирован в поле циферблата тахометра. Рукоятка установки времени расположена справа под блоком измерителя. Вращением рукоятки против часовой стрелки выбирается текущий час, для установки минут рукоятку следует поворачивать вправо. Старайтесь при настройке времени чрезмерно не нажимать на рукоятку во избежание выхода из строя регулятора.

Измеритель активируется только при включенном зажигании. Выход стрелки прибора в рабочее положение происходит с некоторой временной задержкой. Следует помнить, что объем топливного бака у карбюраторных моделей составляет около 47 л, на оборудованных же системой впрыска топлива моделях - лишь 42 л.

Отклонения показаний измерителя и кратковременное включение контрольной лампы запаса топлива во время совершения маневров связано с перемещением уровня поверхности топлива в баке и не должно вызывать беспокойства.

Постоянное включение контрольной лампы свидетельствует об окончании запаса топлива. При этом в баке остается еще около 6 л горючего.

Измеритель температуры окружающей среды

Как подсоединить щиток приборов fn15 на ниссан санни fb14



Nissan Juke 2012 год. Память SMD 93C86





Nissan leaf 2011 - 2017 год

Nissan Micra 2007 год. Память S93C66 smd



Nissan Cefiro 2001 Год.

Nissan Cefiro 1998 Год.

Nissan Cube 1998 Год.

Nissan Cube 2002 Год.

Nissan Algrand

Nissan Avenir 2002 Год.

Nissan Cilvia 2000 Год.

Nissan Gloria Cedric

Nissan Laurel (Медалист)

Nissan March 01

Nissan March 03

Nissan Navara 2006 Год.



Nissan Pulsar 1998 Год.

Nissan Vanette 2002 Год.

Nissan Patrol 2002 Год.

Nissan Qashqai

Nissan Sunny 2001 Год.

Nissan Sunny 2002 Год.

Nissan Almera 2004 Год.

Nissan Fuga 2004 Год. Память 93С66

Nissan Tiida 2011 Год. Память 93С66





Разъёмы панелей взяты с разных источников интернета. Присылайте свои, буду добавлять.

Новость отредактировал: webmaster - 29-07-2019, 16:48
Причина: Добавлена модель щитка

Самодиагностика ниссан санни fb15

Для того что бы прочитать код неисправности делаем следующее:

1 Проверить что педаль акселератора (газ) полностью отжата (отпущена).

2 Включить зажигание но НЕ запускать двигатель.
3 Ожидать 3 секунды.
4 В течение следующих 5 секунд полностью нажать, а затем полностью отпустить педаль акселератора 5 раз.
5 Ожидать 7 секунд.
6 Полностью нажать педаль акселератора и так держать в течение 10 секунд.
7 Лампа "Check Engine Light" на панели приборов (неисправности двигателя) начнет мигать, сообщая код неисправности. Полностью отпустить педаль акселератора.
Код нам в студию.
Если захочется стереть код чтобы не мигал CHECK, то после того как код ошибки отмигает, нажать на педаль акселератора и держать в течении 10 сек. — выключить зажигание.

Cамодиагностика (коды ошибок) двигателя Nissan Sunny (ключь в положение ON, двигатель не заводить, на 2 сек перемыкть ING и CHK), счетать мигания CHEСK.

коды для двигателей QG13DE, QG15DE, QG15DE (L/B)

0100 — датчик весового расхода воздуха
0115 — датчик темп. охл. жидкости
0120 — датчик положения дроссельной заслонки
0130 — датчик кислорода
0325 — датчик детонации
0335 — датчик РОS (датчик положения коленвала)
0340 — датчик PHASE (датчик положения распредвала)
0500 — датчик скорости автомобиля
0600 — линия связи с АКПП
1217 — перегрев
1320 — сигнал системы зажигания
0000 — неисправности нет

“Педальный” метод самодиагностики Nissan Sunny

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и выключить.
2. Включить зажигание, но не заводить.
3. Ждать 3 секунды.
4. Быстро нажимаем и отпускаем педаль газа 5 раз в течении не более 5 секунд.
5. После последнего отпускания педали ждем 7 секунд.
6. После истечения 7 секунд жмем на педаль и ждем 20 секунд. После погасания лампы Check Enhinе
немедленно отпускаем педаль (если не отпустить – сотрется код ошибки!)
7. Считаешь вспышки лампы Check Engine – это и есть код ошибки. Если код 0000 – значит без ошибок
8. Если во время вспышок нажать педаль газа и не отпускать до конца цикла – все коды ошибок сбросятся.
9. Если во время вспышек завести двигатель и газануть до 2000 об/мин – Check Engine покажет работу лямбды.
Когда Check Engine горит – смесь обедненная, когда погасает – обогащенная.

с 1-го раза может и не получиться. И данный метод официальный, описан в FSM к Nissan Sunny. Такой способ работает на многих ниссанах.
Самодиагностика Nissan и коды ошибок

СAМОДИAГНОСТИKA Nissan Sunny

Для моделей автомобилей:

Nissan Sunny 2,0 (N14)
Nissan Primera 2,0
Nissan 300 ZX Turbo (Z32)

Система впрыска Nissan ECCS

№ кода / Место отказа

1-1 Датчик угла коленвала.
1-2 Датчик расхода воздуха.
1-3 Датчик температуры ОЖ.
2-1 Сигнал зажигания.
3-4 Датчик детонации.
4-2 Датчик температуры топлива.
4-3 Цепь датчика дроссельной заслонки.
5-4 Отсутствие AТ сигнала.
5-5 Отказы отсутствуют.

ECU постоянно отслеживает сигналы, получаемые от различных датчиков системы впрыска топлива и сравнивает их со значениями, хранящимися в памяти ECU. Информация сохраняется в ECU даже при выключенном зажигании.Если в системе возникает отказ, одновременно загораются сигнальная лампа ECU (рис.1, поз1) и лампа-табло на сигнальной панели.

Система самодиагностики включает два отдельных режима: режим I первоначальной проверки ламп и режим II самодиагностики.

При работе в режиме II отказы отображаются как две цифровых позиции, первая позиция (десятки) отображаются долгой вспышкой (0,6 сек.), вторая позиция (единицы) короткими вспышками (0,3 сек.).

Например, код 12 будет отображаться одной длинной и после двухсекундной паузы двумя короткими вспышками.

Метод перехода от режима I к режиму II, зависящий только от модели, описан ниже.

Диагностика — Режим I

Включите зажигание и проверьте, что лампа на сигнальной панели горит. Если сигнальная лампа-табло на панели не горит, проверьте лампочку.

Запустите двигатель. Если в ситеме отказов нет, лампа-табло погаснет. Если в системе имеется отказ, лампа-табло будет продолжать гореть. Для получения кодов отказов переходите к режиму II.

ПРИМЕЧAНИЕ: При работающем двигателе переход от режима I к режиму II невозможен.

Диагностика — Режим II (кроме 300ZX)

Включите зажигание, но НЕ запускайте двигатель.
Установите перемычку на контакты IGN и СНЕСK разЪема диагностики (рис.2).
Подождите, по крайней мере, 2 сек.
Снимите перемычку.
Теперь вы перешли к режиму II.
Запустите двигатель.
Сравните сигналы вспышек красного LED-индикатора ЕСU и лампы-табло с таблицей кодов отказов.
Установите перемычку на контакты IGN и СНЕСK разЪема диагностики.
Подождите, по крайней мере, 2 сек.
Снимите перемычку.

ПРИМЕЧAНИЕ: Если зажигание выключено, самодиагностика вернется в режим I. Если это необходимо, то датчик выхлопных газов может быть проверен в режиме II при работающем двигателе.

Диагностика — Режим II (300ZX)

Включите зажигание, но НЕ запускайте двигатель.
Установите перемычку на контакты IGN и СНЕСK под боковой панелью водителя (рис.3).
Пользуясь маленькой отверткой, поверните до конца по часовой стрелке переключатель режима диагностики (рис.1, поз.2).
Подождите, по крайней мере, 2 сек.
Снимите перемычку, поверните переключатель режима диагностики до конца против часовой стрелки.
Запустите двигатель.
Сравните сигналы вспышек красного LED-индикатора ЕСU и лампы-табло с таблицей кодов отказов.
Установите перемычку на контакты IGN и СНЕСK.
Подождите, по крайней мере, 2 сек.
Снимите перемычку.

ПРИМЕЧAНИЕ: Убедитесь, что переключатель режима диагностики (рис.1, поз.2)находится в позиции "до упора в направлении против часовой стрелки" после окончания диагностики.

Самодиагностика FB15 Nissan Sunny

Для того что бы прочитать код неисправности делаем следующее:

1. Проверить что педаль акселератора (газ) полностью отжата (отпущена).

2. Включить зажигание, но НЕ запускать двигатель.
3. Ожидать 3 секунды.
4. В течение следующих 5 секунд полностью нажать, а затем полностью отпустить педаль акселератора 5 раз.
5. Ожидать 7 секунд.
6. Полностью нажать педаль акселератора и так держать в течение 10 секунд.
7. Лампа "Check Engine Light" на панели приборов (неисправности двигателя) начнет мигать, сообщая код неисправности. Полностью отпустить педаль акселератора.
Код нам в студию.
Если захочется стереть код чтобы не мигал CHECK, то после того как код ошибки перестанет мигать, нажать на педаль акселератора и держать в течении 10 сек. — выключить зажигание.

Самодиагностика системы ABS в Nissan

Порядок проведения самодиагностики системы ABS «Nissan» (модели выпуска после 1997 года)

  1. Заведите двигатель
  2. В течение одной минуты двигайтесь со скоростью не менее 30 — 40 км/чаc
  3. Остановитесь и выключите зажигание
  4. Соедините контакт №4 с «минусом»:

Самодиагностика ниссан санни fb15

  1. Включите зажигание
  2. Сосчитайте количество вспышек контрольной лампочки ABS

Описание кода неисправности*

В системе отсутствуют неисправности

Правый передний датчик скорости — обрыв в цепи

Правый передний датчик скорости — короткое замыкание цепи

Левый передний датчик скорости — обрыв в цепи

Левый передний датчик скорости — короткое замыкание цепи

Правый задний датчик скорости — обрыв в цепи

Правый задний датчик скорости — короткое замыкание цепи

Левый задний датчик скорости — обрыв в цепи

Левый задний датчик скорости — короткое замыкание цепи

Клапан соленоида, управляющий правым передним колесом (клапан соленоида в модуляторе)

Клапан соленоида, управляющий правым передним колесом (клапан соленоида в модуляторе)

Неисправность выпускного клапана соленоида, управляющего левым передним колесом

Неисправность впускного клапана соленоида, управляющего левым передним колесом

Неисправность выпускного клапана соленоида, управляющего правым задним колесом

Неисправность впускного клапана соленоида, управляющего правым задним колесом

Неисправность выпускного клапана соленоида, управляющего левым задним колесом

Неисправность впускного клапана соленоида, управляющего левым задним колесом

Напряжение в системе управления ниже 10.5 вольт

Неисправность гидравлического реле

Неисправность основного реле системы ABS

Неисправность блока управления (ECU) системы ABS

*При обнаружении соответствующего кода не стоит спешить с заменой датчика. Проверьте исправность эл. проводки и состояние контактов. Вспомните, не использовали при замене тормозных колодок лом или кувалду.

Стирание (удаление) диагностических кодов:

  1. Включите зажигание
  2. Три раза в течение одной секунды замкните контакт №4 с «минусом»
  3. Выключите зажигание
  4. Включите зажигание, заведите двигатель и совершите контрольную поездку
Номера запчастей и расходников на Nissan Sunny

Как-то озадачился поиском номеров некоторых запчастей и расходников. Заодно решил поискать сразу на будущее каталоги

Приборная панель ниссан санни fb15

Давно хотел с ним поковыряться. Во-первых машина ооочень популярная, по крайней мере в моем городе, их на уровне "королл 120-ых" и "акцентов" — полно)) Во-вторых, видел и слышал, что панели у них довольно интересные… Хорошо поддаются пересвету, да и еще там разные модификации есть. ДО и РЕстайлинг…и с тахометром и без… и вот мое знакомство началось как раз с вопроса перевода РЕстайлингого, 15-ого Санька в EX комплектации БЕЗ тахометра, на приборку от комплектации SuperSaloon с тахометром!

Для начала взгляните на панель БЕЗ тахометра от слабой комплектации EX:

Да на нее без слез не взглянешь) Я прекрасно понимаю владельцев, поголовно жаждущих перейти на более свежую панель!
МАЛО того, то здесь она без тахомера… так она еще и СТРАШНАЯ) Несуразная, и смешная… с растянутым, "яйцевидным" спидометром)
В общем, японцы могли показать тебе, что в своё время, что — ты "недоплатил" за хорошую комплектацию))

И чтобы перейти на уже ПОЛНОЦЕННУЮ панель, владельцы ее покупают на разборках и т.д.

Главное, крайне желательно — купить с фишками! Это будет приятный бонус.

Нужно будет делать перепиновку… ГЛОБАЛЬНУЮ.
Есть два варианта — сразу резать провода у фишек, и делать прямо на авто… или делать переходник.
Я выбрал — второй вариант. Этот способ в интернете уже описывался — решил повторить.

С переходником как-то цивилизованней… что ли)

Распускаем косу, и начинаем примерять, что да как:

Основным "приколом" тут то, что берем ответные части фишек "папы" от родной, "безтахометорной" приборки:

И вот теперь можно аккуратно и не спеша разбираться, что куда и делать переходник:

Очень интересная история лежит на популярном в инете формуе по sunny, про метод получения — схемы распиновки РЕстайлинговой приборки (-ок). Как там сообщается — схемы на РЕстайл приборки НЕ БЫЛО в принципе, и никто не мог долгое время понять как переходить на панельку от SS, какие пины в ней и за что отвечают… и вот по "легенде", кто-то из тру-фанатов "санька", написал на англицком прямо в NISSAN LTD. )) C просьбой предоставить СХЕМЫ на РЕстайл!) Не забыв конечно… похвалить ребят из страны восходящего солнца за прекрасную колесницу, ими созданную, которую так все любят… в Рашэ)
И что вы думаете?! Ему ответили!) И прислали схему)

Крутая история, очень понравилась)

Вот эта схема (от самих японцев), для ребят кто решит "вкурить" и будет делать подобное — все будет понятно в ней)

Для наглядности, и быстроты монтажа — есть упрощенная, перерисованная "попинно", схема-таблица:

В общем, через какое-то время, был сделан переходник… и вечером пошли пробовать:

Все соединили, проверили… и ключ на старт — зажигание… ПУСК! Все работает как надо.
В схеме авто, уже есть цифровая шина данных CAN к приборке… и поэтому тахометр начинает работать сразу, от сигнала из этой шины, поэтому доп.проводов никаких вести не надо!

Вот такие дела! Улучшенная приборка с тахометром, от более "жироной" комплектации SuperSaloon — установлена, и прекрасно работает! Теперь осталось подарить ей красивую, современную LED-подсветку… но это уже в следующих БЖ!)

Установка приборной панели с тахометром на EX-салон Nissan Sunny b15


возле магазина, первые примерки

На тот момент в среде санниводов приборки делились на две модификации — "до" рестайл с редкой градуировкой шкал, и "рестайл" — редкие и дорогие приборки с частой градуировкой на саньки, выпущенные после мая 2002. К этому ещё вернемся.

Фишки были в комплекте, поэтому нарыв подходящих схем и вооружившись иглой для вынимания контактов, началась перекладка проводов.


первая колодка — за час, остальные по 5 минут


Под пластиком у левой ноги пассажира находится блок управления АКПП, провода с которого приходят в колодку под бардачком пассажира — находим там синий с оранжевой полосой провод и с него берем сигнал на тахометр.


фотка с санниклуба. общий вид на блок АКПП и фишки под бардачком


от фишек тянуть удобнее

Основная схема расположения контактов приборки из букваря, не дает полноты картины. То есть ели вы будете подключать все, руководствуясь только ею, то получите десяток-полтора не подключенных контактов, неработающий ЦЗ, подогрев заднего стекла и т.д. Поэтому вот вам две картинки, которые пригодятся, если вдруг. Нумерация контактов сквозная (на первых двух схемах). На третьей схеме — номера контактов указаны как для панели без тахометра, но располагаются в фишках панели с тахометром.




Ну а дальше, у меня случился затык, длинной в пару месяцев. Долгие дни изучения схем, прозванивания контактов ЭБУ, поиск инфы на форумах сильфиводов и винговодов, примерка приборок от других машин — ни-фи-га. Работает все, кроме спидометра.

В итоге спас положение санни-клабовец Олег, который любезно согласился встретиться и примерить мне его приборку ss (2001). Во время примерки-то и были выявлены нюансы выбора приборки.


обратите внимание: редкая градуировка шкал и наличие винтиков возле стрелок; из невидимого тут — толщина

5см, приборы прикручены с обратной стороны на 4 винта.

Для санни выпуска 09.2000-05.2002 приборка выглядит так:

Все та же редкая градуировка, но винты отсутствуют; из невидимого тут — толщина

3 см, приборы распаяны на плате

Для санни выпуска с 05.2002 приборка выглядит так:


Спасибо санниклабу. Это рестайлинг — градуировка частая, винтов нет. Больше ничего не скажу — в руках не держал.

В общем закончилось все заказом из Новосиба подходящей приборки и установкой в машину.

Третий день езжу, радуюсь. Осталось только пробег в соответствие. Кто умеет "накручивать" пробег на электронный одо?


Установка приборной панели в Nissan Sunny b15 с улучшенной подсветкой

Подвернулась приборная панель от Bluebird Sylphy, с "улучшеной подсветкой". Эдакий "недооптитрон" — стекло слегка тонировано, шкалы и пиктограммы — желтые на черном фоне, все в одной плоскости — без подсветки приборы практически не читаемы. В целом, встала как родная, все работает. Единственное — пришлось добавить 1 провод в колодку, для включения подсветки.



Мне нравится, только пробег опять изменился 🙂 Если кому интересно, пишите — добавлю схемы для наглядности.

По информации от ребят с разборки — стояла на Bluebird Sylphy FG10 2000 года выпуска с двигателем QG15. Перед ней примерил два оптитрона, тоже с Sylphy: QNG10 QG18 и TG10 QR20 — вполне ожидаемо, спидометр не ожил.
Из интересных особенностей этой приборки:
— дополнительная "фишка" на задней панели



Будет, чем занять голову на досуге.

— едва различимая панелька "sonar" под тахометром


Видимо четвертая фишка — как раз для этого.

Точное назначение фишки пока остается тайной — на форуме сильфоводов такая опция упоминается очень скупо и в русском "букваре" о ней ни слова.

— куча непонятных индикаторов:


Картинки кадрированы и отражены для удобства разглядывания

И если лампа "перегрев раздатки" и включенных птф (классная фича) понятны без раздумий, про предложение "почистить радар", "seat lock" и "переключить подвеску в спорт"(?!) вызывают некоторое недоумение.

Ну а в целом, остался крайне доволен приобретению этого экземпляра: по причине зашкаливающей "удачливости" я стал единственным (из мною найденных 🙂 "санниводов", который после перехода на панель с тахометром словил "отсечку" на 4100 Обмин. 🙂 Теперь это в прошлом.

Приборка очень похожа на таковую от Nissan Presage. И в букваре есть такие картинки:

Сохранить в Альбом




Настройка программ для самодиагностики Nissan Sunny

Тестируем TECU2 через Bluetoth ELM327 Nissan Sunny b15
OBD2 Bluetooth сканер и программа HobDrive

OEM/артикул: 24820-4M500 кузов: FB15 двигатель: QG15

Панель приборов на Nissan Sunny

OEM/артикул: 24820-4M470 кузов: B15, FB15, FNB15, SB15 двигатель: QG13, QG15, YD22

Панель приборов на Nissan Sunny

OEM/артикул: 24820-4M470 кузов: B15, FB15, FNB15, SB15 двигатель: QG13, QG15, YD22

Панель приборов на Nissan Sunny

OEM/артикул: 24820-4M570 кузов: FB15, FNB15 двигатель: QG15

Панель приборов на Nissan Sunny

кузов: FNB15 двигатель: QG15

Панель приборов на Nissan Sunny

кузов: FB15 двигатель: QG15

Панель приборов на Nissan Sunny

Zoom-Zoom Motors Абакан

Панель приборов на Nissan Sunny
Панель приборов на Nissan Sunny

кузов: FB13 двигатель: GA15DS

Панель приборов на Nissan Sunny

кузов: FB13 двигатель: GA15DS

Панель приборов на Nissan Sunny

кузов: FB15 двигатель: QG15DE

Автоцентр Амикс г. Красноярск

Панель приборов на Nissan Sunny

кузов: FB15 двигатель: QG15DE

Автоцентр Амикс г. Красноярск

Панель приборов на Nissan Sunny

кузов: FB15 двигатель: QG15DE

Автоцентр Амикс г. Красноярск

Панель приборов на Nissan Sunny

кузов: FB15 двигатель: QG15DE

Автоцентр Амикс г. Красноярск

Панель приборов на Nissan Sunny

OEM/артикул: 248204M571 кузов: FB15 двигатель: QG15DE

Панель приборов на Nissan Sunny
Панель приборов на Nissan Sunny

кузов: FNB15 двигатель: QG15DE

Панель приборов на Nissan Sunny

кузов: FB15 двигатель: QG15DE

Авторазбор на Южном

Панель приборов на Nissan Sunny

кузов: FB15 двигатель: QG15DE

Авторазбор на Южном

Панель приборов на Nissan Sunny
Панель приборов на Nissan Sunny

кузов: B11 двигатель: E13

Панель приборов на Nissan Sunny

кузов: B11 двигатель: E15

Панель приборов на Nissan Sunny

OEM/артикул: 248124M500, 248134M500, 24811AD000, 24823AD000, 248144M560, 248304M500, 248204M560, 248254M500, 248354M500 кузов: FB15 двигатель: QG15DE

Панель приборов на Nissan Sunny

OEM/артикул: 248204M470 кузов: B15, FB15, FNB15, SB15 двигатель: QG13DE, QG15DE, YD22DD

Читайте также: