Как покрасить потолок в машине в черный цвет ваз 2110

Обновлено: 06.07.2024

Тюнинг элементов салона ВАЗ 2110 своими руками

Почти все автолюбители рано или поздно решают, что надо как-то разнообразить или улучшить салон своей машины. Одним чего-то не хватает, другие хотят улучшить функционал или несколько сгладить недоработки отечественного автопрома.

В этой статье мы рассмотрим, как и где можно сделать тюниг салона своими руками в автомобиле ВАЗ 2110 и некоторые нестандартные доработки и изюминки, которые кардинально изменят дизайн вашего салона.


Тюнинг торпеды

Согласитесь, что торпеда старого типа на ВАЗ 2110 не очень презентабельна, но некоторый тюнинг может на порядок улучшить этот показатель. Что и в какой очередности нужно делать:

    Проапгрейдить панель в салоне практически невозможно, поэтому для начала демонтируем ее;

Замена солнечного козырька

В ВАЗ 2110 солнечный козырек ничем особым не примечателен, в то время как сейчас есть масса предложений по очень красивым, а главное функциональным козырькам. Они прозрачные и имеют к тому же антибликовую функцию, то есть использоваться могут и днем, и ночью.

Кроме помощи при движении в тумане, ночью при встречных автомобилях, этот аксессуар еще и очень стильно смотрится. Устанавливается на стандартный козырек двумя щелчками за пару секунд.

Покраска, обтяжка потолка

С течением времени потолок в ВАЗ 2110, да что там греха таить, и в любом другом автомобиле, пачкается, повреждается, и вообще становится неприглядным и портит вид салона. Перетяжка или реставрация стоит немалых денег, да и следует признать, довольно трудоемка.

Тюнинг элементов салона ВАЗ 2110 своими руками

На фото показан процесс покраски потолка

Поэтому сейчас много водителей решают на такой тюнинг, как покрасить потолок, тем более, что можно выбрать цвет и тон на любой вкус. Какие же есть варианты красок для потолка?

  • Универсальная краска в аэрозольных балончиках (нужно будет около пяти штук). Можно выбрать матовую краску или с отливом. Единственное, что нужно помнить — верх может немного «осыпаться», плюс несколько дней должен проветриваться салон.
  • Универсальная краска и водоэмульсионная. Их смешивают для смягчения и лучшего крепления краски на мягком материале потолка.
  • Краски для велюра, замши, текстиля в виде аэрозолей. Эти виды оптимальнее всего использовать для потолка, так как окрасив ними, он не станет жестким, к тому же краски лягут равномернее и без пятен.

Тюнинг элементов салона ВАЗ 2110 своими руками

Результат покраски

Тюниг сидений

Если у человека наметан глаз на эстетические «ляпы», он заметит, что в сидениях ВАЗ 2110 есть некие прорехи. В частности, нет накладок, которые прикрывали бы воздухопроводы и выходы фильтров. Это можно легко доработать. Так как накладок для «десятки» в продаже нет, можно воспользоваться аналогичной, предназначенной для Приоры. Стандартные крепления там такие:

  • Саморез непосредственно на каркасе сидений.
  • Болт на спинке (спинку нужно откинуть).

Лучше с обратной стороны накладки сделать дополнительное отверстие, и прицепить ее к сидению резинкой. Так мы избавимся от необходимости делать дополнительные крепления и отверстия.

Подлокотник

Все, кто ездил за рулем с большим подлокотником знают, насколько это удобно и комфортно. Ведь когда рука не помещается на нем и постоянно соскальзывает, это создает дополнительное отвлечение водителя от дороги. Рассмотрим, как можно модифицировать подлокотник на двери.

Тюнинг элементов салона ВАЗ 2110 своими руками

Альтернативный подлокотник для ВАЗ 2110

Оптимальный способ увеличения подлокотника — это изготовление его своими руками. Для этого нам понадобится:

  • Материал (можно полистирол, так называемый пеноплекс).
  • Скотч (только не виски, а клейкую ленту).
  • Стекловолокно.
  • Эпоксидная смола.

Последовательность действий такова:

  1. Делаем подлокотник из пеноплекса. Это термоизоляционный материал, называется еще теплоизоплит. Придаем ему необходимую вам форму (на что хватит фантазии, но удобную), и обматываем скотчем.
  2. Далее наносим на нашу заготовку стекловолокно и эпоксидную смолу. Для застывание ей необходимо минимум 12-15 часов.
  3. После высыхания стеклоткани изымаем заготовку из пеноплекса и получаем готовый подлокотник.
  4. При помощи наждачки тщательно подгоняем подлокотник к месту крепления.
  5. Закрепить его можно разными методами — саморезами, металлическими скобами и так далее.
  6. Перетягиваем подлокотник обивкой двери и все готово.

Как видите, сделать тюнинг салона своими руками не так-то и сложно, и доступно большинству обычных автолюбителей. Так что не теряйте время, а принимайтесь за усовершенствование своего агрегата!

Покраска вазовской «десятки»: подготовка и нанесение краски на авто

ВАЗ 2110

О том, как происходит покраска автомобилей на СТО, рассказывать нет смысла. А вот о том, как это сделать своими руками имеет представление далеко не каждый автолюбитель. Именно о том, как производиться самостоятельная покраска автомашины, в данном случае ВАЗ 2110, и пойдёт речь в этой статье.

Подготовка к покраске

Любая окрашиваемая поверхность требует предварительной подготовки. В полной мере это относится к кузову автомобиля целиком или к его деталям. Если кузов и его ЛКП (лакокрасочное покрытие) находятся в удовлетворительном состоянии и следов ржавчины не видно, то задача по подготовке его к покраске серьёзно упрощается. Реже всего встречается повреждение коррозией крыши автомобиля.

Нужно отметить, что кузова автомобилей ВАЗ не отличаются особой стойкостью к коррозии, не стал исключением и кузов ВАЗ 2110. Поэтому перед покрасочными работами обследовать кузов на наличие очагов поражения ржавчиной нужно очень тщательно.

Особое внимание стоит уделить состоянию порогов.

Покраске автомобиля может предшествовать снятие:

  • фар;
  • указателей поворотов и их повторителей;
  • боковых зеркал заднего вида;
  • ручек и замков дверей;
  • решётки радиатора;
  • дверей, крышек капота и багажника;
  • одного переднего крыла или сразу обоих;
  • заднего и переднего бампера.

ВАЗ 2110, готовый к покраске


Если же предстоит окраска только отдельных элементов кузова, то следует обеспечить защиту от попадания краски на фары, задний, а также и передний бампер, все стёкла автомобиля и другие элементы, не требующие покраски. Чаще всего отдельно производится покраска крышки капота и багажника, переднего крыла, двери и бампера.

Шпаклевка

Проступившая на кузове вазовской модели 2110 ржавчина счищается наждачной бумагой до чистого металла. Появившиеся раковины обрабатываются преобразователем ржавчины, который можно найти во многих автомагазинах.

После зашкуривания повреждённые и отрихтованные места необходимо зашпаклевать. Для подобных работ используется быстросохнущая двухкомпонентная шпатлёвка на эпоксидной основе. Она наносится шпателем на предварительно обезжиренную поверхность тонким слоем. После высыхания шпаклёвки поверхность выравнивают, обрабатывая её абразивной бумагой с помощью шлифовальной машинки или вручную.

В последнем случае используют деревянный брусок или специальное приспособление с зажимами для наждачной бумаги. Они нужны для образования под ней твёрдой ровной поверхности. Особенно это важно при обработке больших поверхностей, например, крыши автомобиля. Если в результате обработки шпаклёвки стал проглядывать голый металл, то процедуру повторяют до тех пор, пока не удастся получить ровную поверхность, полностью готовую к дальнейшей грунтовке и покраске. Места установки фар автомобиля отличаются сложной конфигурацией металла, поэтому здесь потребуется особенно кропотливая работа.

Повреждённый, или восстановленный пластик бампера также шпаклюется и затем зашкуривается до получения ровной поверхности.

Обработанный шпатлевкой бампер 2110

Грунтовка и покраска

Чаще всего при покраске ВАЗ 2110 своими руками используют грунтовку и краску в аэрозольных баллончиках. Такие детали, как крышки капота и багажника, а также двери удобнее красить отдельно. Покраску заднего и переднего бампера тоже придётся производить отдельно, поскольку для них нужно приобретать специальную грунтовку и краску для пластиковых деталей.

Перед грунтованием обрабатываемую поверхность нужно обезжирить, особое внимание при этом нужно обратить на обработку труднодоступных мест (подкапотного пространства, посадочных мест фар, порогов и т.п.). Для этого используются специальные жидкости. Конечно, вместо них можно применять чистый бензин или растворитель, но тогда нужно проверять (например, на краешке внутренней стороны капота), как эти жидкости воздействуют на остальное ЛКП или пластик бампера.

Грунт наносится согласно инструкции, напечатанной на поверхности аэрозольного баллончика. После высыхания поверхности её шлифуют наждачной бумагой. В зависимости от полученного результата может потребоваться повторная грунтовка поверхности и её шлифовка.

Далее следует самый ответственный момент – покраска своими руками кузовных деталей. Подготовленную поверхность обезжиривают и наносят необходимое число слоёв краски, опять же руководствуясь инструкцией на баллончике с краской.

На покраску всего кузова от порогов до крыши понадобится внушительное количество расходных материалов. Поэтому нужно предварительно всё просчитать. Будет очень обидно, если вдруг не хватит краски на крышку того же капота. Завершающим этапом этой работы станет полировка окрашенных деталей, или покрытие их лаком из аэрозольного баллончика.

Полное высыхание краски автомобиля длится продолжительное время. Поэтому, если решено ездить на таком автомобиле, то установка фар и другого снятого оборудования должна производиться очень осторожно.

Заключение

Покраска такого автомобиля, как ВАЗ 2110 своими руками – задача не из лёгких, но вполне выполнимая. Важно к этой работе отнестись с должным вниманием и запастись терпением. Главное, верить в свои силы и в достижение желаемого результата.

Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками

Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.

Чем красить пластик салона авто

чем покрасить пластик чтобы краска не слезла

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

как покрасить пластик чтобы краска не слезла

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.

покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками


Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

как правильно покрасить пластик из баллончика

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

как красить пластиковые детали авто

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.

чем красят пластик в салоне авто

  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.

чем покрасить автомобильный пластик чтобы краска не слезла


При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

как покрасить пластик из баллончика чтобы краска не слезла

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

Покраска потолка автомобиля

Покраска потолка автомобиля


Внешний вид или внутреннее убранство – каждый владелец авто по-своему расставляет приоритеты, но несомненно, что обновление обшивки, очистка салона от пятен, а то и полная покраска потолка автомобиля потребуются даже водителю, сделавшему ставку исключительно на экстерьер. Операция обновления салона может носить практический характер (удаление за пределы видимости старой износившейся обшивки) или стать проявлением перфекционизма. В любом случае, подновленный интерьер заметно поднимет настроение, особенно если ремонт выполнен по инструкции.

  • Спрей-краска для защиты поверхности.
  • Колер для водно-дисперсионных красок (0.5 литра на стандартный потолок авто).

В таком варианте спрей-краска и колер должны быть одного цвета, но окончательный тон задает именно спрей. Необходимость его нанесения связана с плохой устойчивостью водоэмульсионных красок к влаге. Топить машину для ее раскисания не придется: краска может начать смываться даже из-за повышенной влажности в салоне.

Технология покраски потолка

Демонтаж потолка предпочтителен при покраске

Несомненно, что удобнее красить машину и потолок отдельно. Демонтаж потолка рекомендуется проводить, даже если процедура эта по каким-то причинам затруднительна. Снятие потолка производится по-разному на разных моделях, но начинать обычно приходится с удаления потолочных поручней и солнцезащитных козырьков. Сама панель обычно держится на защелках (иногда на болтах, закрытых заглушками), отцеплять которые приходится отверткой.

Водоэмульсионные краски наносят валиком

Попутно придется отцепить все пластиковые панели (декоративные накладки по периметру салона), открутить светильники. Несмотря на то, материал обивки будет перекрашен, аккуратность стоит на первом месте. Отверткой можно повредить второстепенный пластик, а его ремонт потребует других красок. Вытащить панель можно через заднюю дверь. При отсутствии таковой следует заранее подумать о возможности удаления панели: вполне возможно, что красить ее придется прямо в салоне.
Водоэмульсионные краски принято наносить поролоновым валиком. На аналогичной основе делаются профессиональные инструменты, но при нужной сноровке транспортером материала может послужить и обычный валик для краски. Качество инструмента напрямую влияет на результат: толстый поролон впитает слишком много жидкости, тонкий будет лить жидкость на ткань. На поролоне не должно быть швов или они должны быть незаметны.

Колер нужно разбавить. Сильное разбавление на пользу не пойдет: краска будет течь, контролировать такой процесс сложно. Слишком густой колер сложнее нанести равномерно. Концентрация колера выбирается исходя из характера нанесения, во главе угла – удобство работы. Следует иметь в виду также, что излишнее количество влаги повредит окрашиваемому материалу, если только материалом этим не является натуральная кожа.

Деформация потолочной ткани может наступить и во время высыхания, поэтому пристальное внимание к панели на это этапе приветствуется (потребоваться может удаление лишней влаги или закрепление ткани). За равномерным нанесением разведенного колера следует этап сушки. На время высыхания напрямую влияет количество содержащейся в краске жидкости. Защитный спрей наносится после окончательно высыхания поверхности, иначе пострадать может как качество адгезии, так и равномерность высыхания материала.

Распыление спрея производится до визуального укрывания предыдущего слоя. Баллончик держится на расстоянии 20-30 см. Красить потолок можно только спреем, но в этом случае высоким будет расход материала. Толстый слой такой краски станет хорошей защитой для обивки, но цвет окажется не столь ярким и насыщенным, поверхность – заметно грубее. Поэтому сочетание водоэмульсионной краски и спрея того же цвета – наиболее сбалансированное решение.

Существует специальная краска для замши и кожи. Ввиду дороговизны использовать этот материал рекомендуется только в случае невозможности демонтажа потолочной панели, поскольку выпускается краска в удобных для распыления баллончиках. Перед покраской потребуется заклеить все лишние детали, удалить мешающие работе элементы. Использование краски для замши – дорогой вариант, но ее долговечность может стать оправданием цене.

Перетяжка потолка

Материалы для перетяжки разнятся по долговечности, рисунку, уровню звукоизоляции. Дорогие варианты – алькантара, замша, виниловая обивка, доступные – карпет и флок. Для работы покупается ткань с запасом. Потолочная панель демонтируется и прикладывается к ткани с обратной стороны – силуэт вырезается ножницами.

Независимо от выбора в пользу покраски потолка автомобиля или перетяжки, главное правило технологии – аккуратность. Ткань приклеивается на специальный аэрозольный клей, за неимением информации о котором, можно воспользоваться клеем аналогичным ЗМ №80. Края панели скрываются декоративными накладками, поэтому возможно их дополнительное укрепление малярным скотчем.

Покраска потолка автомобиля в черный цвет

Со временем потолок автомобиля становится грязный и неприглядный. Чтобы сэкономить на покупке новой обшивки многие решаются на покраску. Тем более появился шанс избавиться от надоедливых светлых тонов и сделать в машине черный потолок.

Чем покрасить обшивку потолка автомобиля

1. Универсальная аэрозольная краса (5-6 баллончиков).
Рекомендуют выбирать матовый цвет. В зависимости от производителя краски результат может сильно различаться. В большинстве случаев тканевый потолок превращается в твердую поверхность, напоминающую наждачную бумагу. Кроме этого потолок становится сильно марким, после случайного касания пальцем или рукой на нем остается некрасивый светлый потертый след. После покраски обшивки потолка краска может выветриваться несколько дней. В некоторых случаях потолок даже может начать осыпаться.

2. Водоэмульсионная краска и универсальная аэрозольная краска (2 баллончика).
Водоэмульсионка нужна для того, чтобы задать подготовительный цвет и исключить появление пятен во время покраски аэрозольной краской. Финальная работа производиться аэрозольной краской. В остальном результат аналогичен первому варианту.

3. Аэрозольная краска для замши, велюра, нубука.
или
4. Аэрозольные краски для окрашивания винила и текстиля.
Данные виды аэрозольных красок лучше подходят для тканевой отделки в салоне автомобиля. Потолок автомобиля останется таким же мягким, как и до покраски.

Не рекомендуется использовать краски для батика по ткани, спустя года она будет оставаться липкой.

________________________________________________________________
Технология покраски потолка автомобиля

Технология покраски обшивки потолка аэрозольной краской ничем не отличается от покраски других элементов салона. Читаем инструкцию на баллончике и действуем. Видео пример покраски аэрозольной краской для окрашивания винила и текстиля:

Особенность при покраске с использованием водоэмульсионной краски:
сначала смешиваем водоэмульсионку с водой (до плотности киселя)
равномерно наносим краску на потолок автомобиля с помощью валика (сильно не мочить)
после полного высыхания наносим универсальную аэрозольную эмаль (как на видео)

Кроме всех перечисленных недостатков покраски потолка автомобиля краской (становится твердым, сыпется, краска долго выветривается, легко марается) есть еще один не мало важный момент. Очень тяжело добиться равномерного распределения краски!

Если Вы решили обновить обшивку потолка, но не собираетесь ее менять, тогда рекомендуем просто почистить обшивку потолка, либо перетянуть материалом. Кстати, в последнее время стало модно делать на потолке автомобиля аэрографию!

Потолок в салоне автомобиля зачастую превращается в старую прокуренную ветошь и некоторые водители привыкли расставлять приоритеты в соответствии с их жизненными принципами. Кому-то очень важен внешний вид автомобиля, кому-то интерьер. Но все-таки большинство стремится к совершенству, поэтому ухаживают за автомобилем на 100% включая потолок салона автомобиля.

Как ни странно, но вне зависимости от личных целей, чистка салона и потолка является приоритетной задачей для всех. Очень часто обивка покрывается пятнами, которые нужно выводить. С практической точки зрения, обновление интерьера салона помешать просто не может, для этого нужно быть просто равнодушным человеком.

Выбирая в качестве ремонтного материала флок или карпет, стоит уяснить одно, работы с ними проводятся опытными специалистами, к тому же стоимость услуг превышает средние показатели. Использование краски, в решении проблемы, более уместно с точки зрения экономии средств. Если отсутствуют должные опыт и знания, то на работу понадобится больше времени, нежели профессионалу. В среднем требуется около 3-4 часов. Результат определяют подготовка и качество краски.

Как выбрать краску для потолка?

Обладая автомобилем ВАЗовского производства, можно использовать простые акриловые эмали. Глянцевая поверхность кому-то покажется выходом из ситуации. Купить эмаль можно в любом магазине. Стоит отметить, что на долгий период времени такого покрытия не хватает. Со временем поверхность покроется трещинами, будут образовываться комки.

Определенные компании специализируются на изготовлении потолочных покрытий. Одной из них является Dupli Color. Форма нанесения таких веществ подразумевает распыление. Материал, подвергаемый обработке потолка, преимущественно тканевого и винилового происхождения. Свободная от глянцевой краски поверхность может быть обработана водоэмульсионной структурой. Ее разводят до водянистого состояния. При покраске потолка нужно быть очень аккуратным, так как при нарушении техники, окрашиваемая зона подвергается риску разрушения.

Идентичный принцип действия у следующей комбинации:

Краска в форме спрея, обеспечивающая защиту поверхности;

Колер для водоэмульсионных красок. Пол литра на обычный потолок автомобиля.

Подобный вариант подразумевает идентичность цветов краски, в форме спрея и колера. Но стоит отметить, что решающую роль в придании определенного тона играет спрей. Он необходим в связи с низкой устойчивостью водоэмульсионок к воздействию воды.

Технические особенности нанесения краски на потолок

Процесс покраски целесообразнее производить при демонтированном потолке салона. Даже несмотря на сложности его извлечения, лучше это сделать. Этот процесс для разных автомобилей отличен, тем не менее, удаление потолочных ручек и козырьков против солнца, одинаков для всех. Фиксация панели, в обычном случае, осуществляется с помощью защелки. Иногда панель держится на болтах, прикрытых заглушками.

Параллельно, демонтажу подвергаются совокупность пластиковых панелей, выступающих в роли декоративных элементов. Светильник также откручивается. Обращение с материалом должно быть очень осторожным, даже несмотря на то, что его придется перекрашивать. В результате манипуляций отверткой, материал может быть поврежден, что потребует дополнительного ремонта. Извлечь панель из автомобиля можно через заднюю дверь. Если дверь отсутствует, то план действий следует продумать заранее. Скорее всего, мероприятия по окрашиванию поверхности, придется проводить прямо в салоне.

Как правильно нанести краску?

В работе с водоэмульсионкой используется поролоновый валик. Результат покрасочных работ во многом определяется качеством валика. Толстый поролон является отличной структурой для впитывания краски, тонкий, напротив, впитывает не очень хорошо, что способствует литью краски на ткань, но не улучшает покраску. Наличие швов на поролоне не допустимо.

Требуется разбавить колер. Излишние манипуляции, по разбавлению, ни к чему хорошему ни приведут, так как краска потеряет свои полезные свойства и будет течь, что очень сложно поддается контролю. Густота также не в пользу качества, такой состав очень тяжело поддается выравниванию. Концентрация краски должна обеспечивать удобство работы с поверхностью. Большое количество влаги негативным образом сказывается на окрашивании, исключением является натуральная кожа.

Изменение формы материала возможно и в период высыхания поверхности, поэтому за ней стоит следить. Произведя мероприятия по нанесению краски, требуется сушка потолка салона автомобиля. Период высыхания определяется количеством жидкости, содержащейся в составе краски. Спрей для защиты следует наносить только после полной кристаллизации красящего вещества. В противном случае, результат окажется неудовлетворительным.

Распыление проводится послойно, давая каждому слою немного времени на сцепление с поверхностью. Расположение баллончика определяется 30 см расстоянием. Покраска потолка осуществляется исключительно краской-спреем, что приводит к излишним тратам. Толщина краски обеспечит должную защиту обивки, правда цвет может показаться немного тусклым. Окрашенная поверхность станет более грубой на ощупь. В связи с этим, совокупное использование водоэмульсионки и спрея является лучшим решением.

Для потолка из кожи и замши предусмотрен особый вид краски. Ее стоимость значительно выше, поэтому использовать ее стоит в исключительных случаях, когда невозможно демонтировать потолок салона авто. К тому же, выпускается она в баллончиках.

В подготовительные работы включаются:

  • заклейка всех зон потолка, не подверженных окраске,
  • удаление всех, усложняющих работу, элементов.

Краска для замши является дорогостоящим вариантом, но окупаемым, за счет большого срока износа материала.

Ремонт и перетяжка потолка автомобиля — видео

Восстановление и перетяжка потолка

Все материалы по перетяжке потолка салона автомобиля можно поделить на следующие группы:

  • Долговечность;
  • Рисунок;
  • Возможности по изоляции от звуковых колебаний.

Для удобства, материала берется больше положенного, чтобы правильно установить границы. Снятая панель потолка салона прикладывается к новому листу будущей панели. Ножницами обрезается все лишнее.

Более дорогие варианты материала: замша и виниловая обивка. Демократичными ценами обладают карпет и флок. Проводя перетяжку ткани, используется аэрозольный клей или его аналог ЗМ №80. По краям панель закрывается накладками декоративного характера.

Отдать предпочтение покраске или перетяжке невозможно, оба способа хороши. Главное правило — это аккуратная работа.


Внешний вид или внутреннее убранство – каждый владелец авто по-своему расставляет приоритеты, но несомненно, что обновление обшивки, очистка салона от пятен, а то и полная покраска потолка автомобиля потребуются даже водителю, сделавшему ставку исключительно на экстерьер. Операция обновления салона может носить практический характер (удаление за пределы видимости старой износившейся обшивки) или стать проявлением перфекционизма. В любом случае, подновленный интерьер заметно поднимет настроение, особенно если ремонт выполнен по инструкции.

Краски для потолка авто

Владельцы продукции АвтоВАЗ не стесняются красить потолок обычной акриловой эмалью. Для тех, кого не смущает характерная, глянцевая поверхность акрила это может оказаться выходом, ведь найти эмаль можно в любом магазине. Правда внешний вид такое покрытие будет сохранять недолго и со временем может потрескаться и сваляться в комки.


  • Спрей-краска для защиты поверхности.
  • Колер для водно-дисперсионных красок (0.5 литра на стандартный потолок авто).

В таком варианте спрей-краска и колер должны быть одного цвета, но окончательный тон задает именно спрей. Необходимость его нанесения связана с плохой устойчивостью водоэмульсионных красок к влаге. Топить машину для ее раскисания не придется: краска может начать смываться даже из-за повышенной влажности в салоне.

Технология покраски потолка


Несомненно, что удобнее красить машину и потолок отдельно. Демонтаж потолка рекомендуется проводить, даже если процедура эта по каким-то причинам затруднительна. Снятие потолка производится по-разному на разных моделях, но начинать обычно приходится с удаления потолочных поручней и солнцезащитных козырьков. Сама панель обычно держится на защелках (иногда на болтах, закрытых заглушками), отцеплять которые приходится отверткой.

Попутно придется отцепить все пластиковые панели (декоративные накладки по периметру салона), открутить светильники. Несмотря на то, материал обивки будет перекрашен, аккуратность стоит на первом месте. Отверткой можно повредить второстепенный пластик, а его ремонт потребует других красок. Вытащить панель можно через заднюю дверь. При отсутствии таковой следует заранее подумать о возможности удаления панели: вполне возможно, что красить ее придется прямо в салоне.

Нанесение краски

Колер нужно разбавить. Сильное разбавление на пользу не пойдет: краска будет течь, контролировать такой процесс сложно. Слишком густой колер сложнее нанести равномерно. Концентрация колера выбирается исходя из характера нанесения, во главе угла – удобство работы. Следует иметь в виду также, что излишнее количество влаги повредит окрашиваемому материалу, если только материалом этим не является натуральная кожа.

Деформация потолочной ткани может наступить и во время высыхания, поэтому пристальное внимание к панели на это этапе приветствуется (потребоваться может удаление лишней влаги или закрепление ткани). За равномерным нанесением разведенного колера следует этап сушки. На время высыхания напрямую влияет количество содержащейся в краске жидкости. Защитный спрей наносится после окончательно высыхания поверхности, иначе пострадать может как качество адгезии, так и равномерность высыхания материала.

Распыление спрея производится до визуального укрывания предыдущего слоя. Баллончик держится на расстоянии 20-30 см. Красить потолок можно только спреем, но в этом случае высоким будет расход материала. Толстый слой такой краски станет хорошей защитой для обивки, но цвет окажется не столь ярким и насыщенным, поверхность – заметно грубее. Поэтому сочетание водоэмульсионной краски и спрея того же цвета – наиболее сбалансированное решение.

Существует специальная краска для замши и кожи. Ввиду дороговизны использовать этот материал рекомендуется только в случае невозможности демонтажа потолочной панели, поскольку выпускается краска в удобных для распыления баллончиках. Перед покраской потребуется заклеить все лишние детали, удалить мешающие работе элементы. Использование краски для замши – дорогой вариант, но ее долговечность может стать оправданием цене.

Перетяжка потолка

Материалы для перетяжки разнятся по долговечности, рисунку, уровню звукоизоляции. Дорогие варианты – алькантара, замша, виниловая обивка, доступные – карпет и флок. Для работы покупается ткань с запасом. Потолочная панель демонтируется и прикладывается к ткани с обратной стороны – силуэт вырезается ножницами.

Независимо от выбора в пользу покраски потолка автомобиля или перетяжки, главное правило технологии – аккуратность. Ткань приклеивается на специальный аэрозольный клей, за неимением информации о котором, можно воспользоваться клеем аналогичным ЗМ №80. Края панели скрываются декоративными накладками, поэтому возможно их дополнительное укрепление малярным скотчем.

покрасить потолок чем?

Суть вопроса : чем покрасить автомобильный потолок покрытый авто велюром?
Потолок серый, но в следствии того что ему 15 лет , он немного попачкался.
+Хочу сделать его черным!

Сразу скажу - новый не предлагать купить , ибо отдать 15000р жаба душит.
Купить Б/У можно, но не факт что он будет лучше. Купить Б/У черный вообще нереально - таких наперечет в городе, и все уже(или еще) на машинах стоят . После неудачных поисков в России и ближнем зарубежье , уже смирился с мыслью что придется покрасить ,
НО ЧЕМ ?

Ткань на нем , естественно, не натуральная, следовательно краска должна быть (наверное) не на водной основе, т.е. стойкая достаточно и "въедливая", но еще хочется оставить ткань мягкой - это чтобы не возникло мыслей покрасить ткань обычной краской.

Наверное, нужен некий спец спрей !?
Может знает кто , как его "зовут", или где "обитает" такое.

Да, кстати , чуть не забыл. - потолок имеет жесткое основание(каркас), на который и наклеена ткань, но каркас этот не водостойкий!

ANGELJT , не совсем понятно, потолок снять можно?
Если да, то можно взять чёрную ткань, и приклеить её на

ANGELJT написал :
Наверное, нужен некий спец спрей !?

именно спец клей. Это клей-спрей. Делают его многие фирмы, но смысл один - клей распыляется из балончика на обе склеиваемые поверхности, и остаётся только сжать их. Получается довольно аккуратно и особых навыков не нужно.
Клей можно купить в автомагазине, ближе к отделу "автозвук". Или здесь -

Потолок снять , естественно , можно, но он довольно сложной формы , это раз..
Второе - процесс наклеивания ткани на потолок очень сложная операция, и кажущаяся простота на первый взгляд обманчива . не будем вдаваться в технологии, но пару слов скажу:
Оригинальный потолок сформирован из нескольких слоев материалов горячей штамповкой , отделить от него старую ткань нереально - он просто сломается! А чтобы наклеить новую прямо поверх старой , старую обивку необходимо грунтовать(грунт из жидкого клея, до 10 слоев), а если надо еще и шпаклевать, далее натянуть, повторяя форму потолка, ткань, что тоже представляет определенную сложность.
И самое последнее и главное - нет материалов! Не у меня нет , а городе нет! Невозможно купить авто ткань (авто велюр) хорошего качества. нет его просто нигде. А заказ из Европы с завода обойдется в стоимость самого потолка, если не дороже.
То что есть тут - алькантара, но стоимость не очень радует , да и тянуть на потолок алькантару при наличии тканевых сидений , имхо не очень гуд. Остальной ассортимент не только не нравиться, но откровенное "кака" по качеству.
Исходя из всего вышесказанного, преследуемая мною цель - обойтись без поклейки и сохранить оригинальную фактуру ткани, т.е. без колхозных вариантов, если можно так выразиться применительно к данной ситуации.

Покраска потолка автомобиля в черный цвет




Универсальная аэрозольная краса (5-6 баллончиков). Рекомендуют выбирать матовый цвет. В зависимости от производителя краски результат может сильно различаться. В большинстве случаев тканевый потолок превращается в твердую поверхность, напоминающую наждачную бумагу. Кроме этого потолок становится сильно марким, после случайного касания пальцем или рукой на нем остается некрасивый светлый потертый след. После покраски обшивки потолка краска может выветриваться несколько дней. В некоторых случаях потолок даже может начать осыпаться.

Водоэмульсионная краска и универсальная аэрозольная краска (2 баллончика). Водоэмульсионка нужна для того, чтобы задать подготовительный цвет и исключить появление пятен во время покраски аэрозольной краской. Финальная работа производиться аэрозольной краской. В остальном результат аналогичен первому варианту.

Аэрозольная краска для замши, велюра, нубука. или
4.
Аэрозольные краски для окрашивания винила и текстиля. Данные виды аэрозольных красок лучше подходят для тканевой отделки в салоне автомобиля. Потолок автомобиля останется таким же мягким, как и до покраски.

Не рекомендуется использовать краски для батика по ткани, спустя года она будет оставаться липкой.

________________________________________________________________ Технология покраски потолка автомобиля

Технология покраски обшивки потолка аэрозольной краской ничем не отличается от покраски других элементов салона. Читаем инструкцию на баллончике и действуем. Видео пример покраски аэрозольной краской для окрашивания винила и текстиля:

Особенность при покраске с использованием водоэмульсионной краски: сначала смешиваем водоэмульсионку с водой (до плотности киселя) равномерно наносим краску на потолок автомобиля с помощью валика (сильно не мочить) после полного высыхания наносим универсальную аэрозольную эмаль (как на видео)

Кроме всех перечисленных недостатков покраски потолка автомобиля краской (становится твердым, сыпется, краска долго выветривается, легко марается) есть еще один не мало важный момент. Очень тяжело добиться равномерного распределения краски!

Если Вы решили обновить обшивку потолка, но не собираетесь ее менять, тогда рекомендуем просто почистить обшивку потолка, либо перетянуть материалом. Кстати, в последнее время стало модно делать на потолке автомобиля аэрографию!


Перетяжка потолка автомобиля своими руками: выбираем

Обивка потолка кожей. Автомобилисты считают лучшей обивкой для салона машины натуральную кожу. Это классика, часто сочетаемая с салоном. Очень дорогостоящий материал, требующий дополнительного ухода при эксплуатации. Не промокает, не реагирует на низкие температуры. Выбирайте натуральную кожу, предназначенную для автомобилей, а не для мебели. Обивка натуральной кожей поднимает статус хозяина авто, используется в дорогих машинах, обслуживаемых в салонах.


В настоящее время рекомендуется использовать искусственный материал, созданный специально для обивки салона автомобилей, он учитывает все нюансы:

Перетяжка потолка автомобиля алькантарой. Алькантара (искусственная замша) — ткань с мелкими волокнами, получаемая из пластмассы после долгих процессов выделки, перфорирования, пропитки. Очень надежный материал. Легко чистится и долго служит. Продается в рулонах. Цена в среднем 800-1100 рублей за погонный метр. Алькантара хорошего качества стоит не менее 3000 рублей. Недавно появилась самоклеящийся вариант. Китайский продукт стоит всего 300 рублей за погонный метр.


Покраска потолка автомобиля в черный цвет






Как выбрать краску для потолка?

Обладая автомобилем ВАЗовского производства, можно использовать простые акриловые эмали. Глянцевая поверхность кому-то покажется выходом из ситуации. Купить эмаль можно в любом магазине. Стоит отметить, что на долгий период времени такого покрытия не хватает. Со временем поверхность покроется трещинами, будут образовываться комки.

Определенные компании специализируются на изготовлении потолочных покрытий. Одной из них является Dupli Color. Форма нанесения таких веществ подразумевает распыление. Материал, подвергаемый обработке потолка, преимущественно тканевого и винилового происхождения. Свободная от глянцевой краски поверхность может быть обработана водоэмульсионной структурой. Ее разводят до водянистого состояния. При покраске потолка нужно быть очень аккуратным, так как при нарушении техники, окрашиваемая зона подвергается риску разрушения.

Идентичный принцип действия у следующей комбинации:

Краска в форме спрея, обеспечивающая защиту поверхности;

Колер для водоэмульсионных красок. Пол литра на обычный потолок автомобиля.

Подобный вариант подразумевает идентичность цветов краски, в форме спрея и колера. Но стоит отметить, что решающую роль в придании определенного тона играет спрей. Он необходим в связи с низкой устойчивостью водоэмульсионок к воздействию воды.

Цена перетяжки потолка автомобиля

Стоимость обшивки потолка в автомобиле у профессионалов зависит от марки автомобиля и средних цен в городах России. Большое значение имеет категория автосервиса, его оснащенность и квалификация работников. Дополнительные услуги по выправлению крыши, по установке светильников и шумоизоляции, добавляют стоимость работ. Если владелец хочет видеть на потолке аэрографию или другой тюнинг, ему следует обратиться к профессионалам. Изучить рынок предложений данной услуги нужно заранее. Можно заказать обшивку потолка в ателье. В среднем цена за обшивку – 10000 рублей.

Сделать перетяжку потолка самому сложно, но реально. Нужна организованность, аккуратность, внимательность. Если человек обладает перечисленными качествами можно смело приниматься за самостоятельную обшивку.

Процесс, конечно, достаточно трудоемкий, но позволяет сэкономить немалую сумму на услугах специалистов. К тому же, перед работой можно посмотреть видео по данной тематике, тогда многие вопросы отпадут сами собой.

Нанесение краски

Водоэмульсионные краски принято наносить поролоновым валиком. На аналогичной основе делаются профессиональные инструменты, но при нужной сноровке транспортером материала может послужить и обычный валик для краски. Качество инструмента напрямую влияет на результат: толстый поролон впитает слишком много жидкости, тонкий будет лить жидкость на ткань. На поролоне не должно быть швов или они должны быть незаметны.

Колер нужно разбавить. Сильное разбавление на пользу не пойдет: краска будет течь, контролировать такой процесс сложно. Слишком густой колер сложнее нанести равномерно. Концентрация колера выбирается исходя из характера нанесения, во главе угла – удобство работы. Следует иметь в виду также, что излишнее количество влаги повредит окрашиваемому материалу, если только материалом этим не является натуральная кожа.

Деформация потолочной ткани может наступить и во время высыхания, поэтому пристальное внимание к панели на это этапе приветствуется (потребоваться может удаление лишней влаги или закрепление ткани). За равномерным нанесением разведенного колера следует этап сушки. На время высыхания напрямую влияет количество содержащейся в краске жидкости. Защитный спрей наносится после окончательно высыхания поверхности, иначе пострадать может как качество адгезии, так и равномерность высыхания материала.

Распыление спрея производится до визуального укрывания предыдущего слоя. Баллончик держится на расстоянии 20-30 см. Красить потолок можно только спреем, но в этом случае высоким будет расход материала. Толстый слой такой краски станет хорошей защитой для обивки, но цвет окажется не столь ярким и насыщенным, поверхность – заметно грубее. Поэтому сочетание водоэмульсионной краски и спрея того же цвета – наиболее сбалансированное решение.

Существует специальная краска для замши и кожи. Ввиду дороговизны использовать этот материал рекомендуется только в случае невозможности демонтажа потолочной панели, поскольку выпускается краска в удобных для распыления баллончиках. Перед покраской потребуется заклеить все лишние детали, удалить мешающие работе элементы. Использование краски для замши – дорогой вариант, но ее долговечность может стать оправданием цене.

Материал для перетяжки потолка

Первое, что следует сделать – выбрать материал для перетяжки потолка автомобиля. На сегодняшний день выбор просто огромен потолок можно перетянуть флоком, карпетом, алькантарой, натуральной или искусственной кожей, можно использовать ткань. Все они обладают своими достоинствами, и принять окончательное решение может оказаться непросто. В среднем на то, чтобы перетянуть потолок и стойки требуется не менее 5 кв. м материала, будь то кожа или ткань.

Автомобильная кожа



Пожалуй, лучший материал, который можно выбрать для перетяжки потолка автомобиля своими руками, это автомобильная кожа. Перечень ее достоинств впечатляет:

  1. она прочна, долговечна и устойчива к истиранию;
  2. не боится открытого огня;
  3. ей не могут повредить химические составы, применяемые для уборки салона;
  4. не боится воды;
  5. не портится от перепадов температур и повышенной влажности.

Выбор клея для работ

Выбрав подходящий по виду и бюджету материал для обшивки потолка, можно переходить к следующему важному этапу работ – выбор клея. Важно выбрать такой, чтобы был нетоксичен, умел крепко соединять элементы между собой, а также не оставлял разводов.

Существуют следующие разновидности клея:

  • На основе полихлоропрена. Имеет сильную фиксацию, прочен и стоек к перепадам температур.

Вам это будет интересно Как самостоятельно пошить одеяло с использованием синтепона

Рис. 11 Клей на основе полихлоропрена

  • На полиуретане. Универсальный, прочный, также широко применяется мастерами. Однако долго застывает, что делает процесс оклеивания слишком длительным.
  • В форме аэрозоля. Применяют и для обшивки потолка, но лучше всего показали себя при обшивке торпед и т.д.



В аэрозоле

Перетяжка потолка автомобиля

После того, как выбран и куплен материал и клей, необходимо демонтировать потолок и вынуть его из салона авто. В хэтчбэке это сделать несколько проще, благодаря наличию пятой (или третьей) двери, тогда как в седане может потребоваться убрать переднее пассажирское сидение.

В первую очередь снимаются все дополнительные элементы, такие как козырьки, ручки, плафоны освещения, заглушки. После того, как потолок удален из салона авто, нужно тщательно удалить старый материал с основы, а также остатки клея и поролона, если он там был.


Затем к основе аккуратно приклеивается новый материал. Клеить лучше вдвоем. Начинать нужно от центра к краям. Клей (можно использовать «Момент») наносится равномерно, помощник должен натягивать ткань (или кожу), а клеящий тщательно разглаживает ее. Лучше это делать в перчатках (целлофановых или резиновых), иначе могут остаться следы от рук.

Особое внимание необходимо уделить изгибам и углублениям, ткань в этих местах должна быть приклеена максимально надежно. Края материала нужно завернуть и приклеить к тыльной стороне потолка. После этого нужно вырезать отверстия под болты и дополнительные элементы, по возможности таким образом, чтобы края материала также завернуть и приклеить сзади.

После высыхания клея можно будет приступать к монтажу потолка авто в обратном порядке. Несмотря на кажущуюся сложность, перетяжка потолка в машине своими руками вполне по силам даже дилетанту, особенно если посмотреть обучающее видео. Главное – немного терпения и старательности. » alt=»»>

Технология покраски потолка

Несомненно, что удобнее красить машину и потолок отдельно. Демонтаж потолка рекомендуется проводить, даже если процедура эта по каким-то причинам затруднительна. Снятие потолка производится по-разному на разных моделях, но начинать обычно приходится с удаления потолочных поручней и солнцезащитных козырьков. Сама панель обычно держится на защелках (иногда на болтах, закрытых заглушками), отцеплять которые приходится отверткой.

Попутно придется отцепить все пластиковые панели (декоративные накладки по периметру салона), открутить светильники. Несмотря на то, материал обивки будет перекрашен, аккуратность стоит на первом месте. Отверткой можно повредить второстепенный пластик, а его ремонт потребует других красок. Вытащить панель можно через заднюю дверь. При отсутствии таковой следует заранее подумать о возможности удаления панели: вполне возможно, что красить ее придется прямо в салоне.

Читайте также: