Как покрасить уаз 469 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Как своими руками выполнить ремонт и покрасить кузов УАЗ 469?

Как своими руками выполнить ремонт и покрасить кузов УАЗ 469?

Любой автомобиль со временем приходится ремонтировать, и больше всего механический износ касается кузова. Повреждения возникают в первую очередь из-за низкого качества дорожного полотна. Кузовные детали очень подвержены коррозии, ведь не всегда автомобили хранят в гаражах. Да и эксплуатация в агрессивных условиях дает о себе знать.

УАЗ 469

Одним из таких автомобилей является УАЗ 469, или в простонародье «бобик». Также достаточно распространена «буханка» – это минивэн, построенный на базе 469 модели.

Как произвести кузовной ремонт автомобиля не используя сварки?

Иногда, снимая старый слой краски с кузова УАЗа 469, люди находят настоящие дыры. Решить возникшую проблему можно двумя путями – вызвав специалиста или отбуксировав авто в мастерскую. Так нужно поступить, если у вас нет сварки или знакомого сварщика. Но если размер отверстия меньше спичечного коробка, можно обойтись и своими силами, без сваривания.

Самый простой способ – это заделка дырки при помощи стекловолокна и шпатлевки. Такой ремонт прост, но есть у него и недостатки. Поскольку место будет подвергаться воздействию влаги, то вскоре оно начнет пузыриться. Так можно заделать дыру лишь на несколько недель, до того, как ваш «бобик» или «буханка» попадут в руки к специалисту.

Ремонт задней части кузова УАЗ 469

Существуют и другие способы, многие из которых можно посмотреть на видео. Один из вариантов – установка металлической заплатки. Чтобы сделать такой ремонт своими руками, потребуется:

  • кусок, полностью закрывающий отверстие в кузове,
  • мощный паяльник,
  • паяльная кислота.

Полезное! Места стыков облуживаются, после чего латку кладут на кузов и припаивают, прогрев паяльником. Все нужно делать таким образом, чтобы поверхность не имела выступа.

Шлифуем и красим самостоятельно

Второй этап ремонта кузова УАЗ 31512 предполагает шпатлевку и покраску. Перед тем как приступать к заделке неровностей своими руками, необходимо подготовить поверхность. Это предполагает ее очистку и промывку. Затем при помощи растворителя поверхность обезжиривается.

Примите меры, чтобы участок детали автомобиля, где находится номер кузова и рамы, не залило ЛКП и они оставались читаемыми для сотрудников ГИБДД.

Важно! Участок работ перед нанесением шпатлевки нужно матировать, для чего используется абразив Р240. Это позволит обнаружить мелкие дефекты, которые ранее просто не были видны.

Подготовка крыла к покраске

Затем шлифуются царапины, причем делать это следует очень аккуратно и тщательно, чтобы устранить все острые углы и шелушащиеся элементы.

Шлифованную поверхность снова нужно вымыть и обезжирить. Если имеется ржавчина, необходимо использовать специальные средства, чтобы предотвратить возникновение коррозии в будущем. Не сделаете этого – и через некоторое время обнаружите рябь или вздутие в таких местах. Теперь можно приняться непосредственно за шпатлевку.

Сегодня на рынке представлено много разновидностей материала. Продается он с отвердителем, который нужно будет добавлять перед использованием шпатлевки. Когда смесь готова, ее можно наносить на кузов. Желательно предварительно хорошо прогреть металл, например, на солнце. Чтобы полностью заполнить поврежденный участок УАЗ 31512, нужно каждые 10 минут подмазывать слои по 3 раза.

После нанесения шпатлевки необходимо отшлифовать поверхность до гладкого состояния при помощи абразива Р120. Если проводится частичный ремонт, тогда стоит оклеить место работ малярным скотчем, чтобы не повредить целые участки.

Информация! В случае появления под слоем шпатлевки металлического основания необходимо нанести ее повторно.

Затем на отшлифованную грубую шпатлевку наносят финишный слой, дают ему высохнуть и снова шлифуют при помощи абразива Р240. Результаты работы и отзывы хорошо видны на видео, размещенных на специализированных сайтах.

Покраска кузова своими руками

После того как на поврежденные места нанесена шпатлевка, можно приступать к окраске. Если была осуществлена замена готовой детали, например, крыла УАЗа 469, ее может потребоваться окрасить, если оттенок не соответствует цвету всего автомобиля.

Если же «уазик» пережил ликвидацию вмятины или пятна коррозии, тогда процесс покраски усложняется еще и подбором оттенка.

При окрашивании сначала нужно нанести слой грунтовки. Поскольку металл УАЗа 31512 склонен к окислению и ржавлению, к грунтованию лучше приступить сразу же после шпатлевания. Идеально использование фосфатного и двухкомпонентного акрилового грунта.

Сначала наносят слой фосфатного грунта, затем несколько слоев акрилового. После руками или шлифмашинкой шлифуют поверхность и приступают непосредственно к окрашиванию. Для более качественного результата лучше наносить три слоя краски, при этом давать каждому из них немного просохнуть.

Полезное видео

Процесс ремонта и покраски кузова УАЗ 469 можно посмотреть на видео:

Покраска УАЗ в камуфляж

Цвет хаки для УАЗ

Владельцы внедорожных автомобилей очень часто стараются их окрасить таким образом, чтобы максимально слиться с окружающей природой. Это объясняется тем, что такой окрас очень уместно выглядит на охоте, рыбалке и во внедорожных путешествиях. В городских условиях автомобиль, окрашенный в камуфляж, смотрится очень стильно и привлекает к себе всеобщее внимание. Таким образом, камуфляж в природных условиях маскирует машину, а в городе служит средством привлечения внимания и помогает выделиться из общей массы.

Цвет хаки для КАЗ

Камуфляж для буханки

Автомобили УАЗ — это очень распространённая и популярная модель отечественного внедорожника. Их часто покупают любители охоты и рыбалки, фермеры и жители сельской местности. В прежние времена УАЗ был одной из самых популярных машин в армии. Поэтому владельцы этой марки довольно часто прибегают именно к камуфляжному окрашиванию своего транспортного средства.

Покраска УАЗа в камуфляж может быть выполнена специалистами автомобильного сервиса. Это избавит вас от лишних хлопот, сэкономит время, но потребует больших финансовых затрат.

Если же вы хотите избежать лишних денежных расходов и любите самостоятельно возиться со своим четырёхколёсным другом, можете выполнить эту работу своими руками.

Покраска такого рода выполняется довольно просто — вам не нужно быть специалистом и иметь какие-то определенные навыки. Внимательно ознакомьтесь с технологией и тщательно придерживайтесь инструкции — и вы отлично сумеете сделать всё своими руками.

Цвет хаки для УАЗ

Подготовка и покраска УАЗа

Необходимые материалы

Приступать к работе следует во всеоружии, поэтому не забудьте запастись всем необходимым. В процессе работы вам понадобятся следующие материалы:

  • большое количество старых ненужных газет;
  • широкий и узкий малярный скотч (по 5 мотков каждого вида);
  • автомобильная эмаль в аэрозольных баллончиках: зелёная, чёрная и коричневая. Количество — по 4 баллона каждого вида;
  • пол-литра растворителя 469;
  • большое количество чистой сухой фланели;
  • 7-сантиметровый малярный шпатель;
  • галогенная лампа-«киловаттка»;
  • полирующее средство и губка;
  • бензин.

После того как вы запасетесь всем необходимым, подготовьте помещение. Также будет нужен хорошо проветриваемый сухой гараж без грязи и пыли. Работу лучше выполнять в летнее время, чтобы избежать перепадов температуры.

перед покраской следует подготовить автомобиль

Подготовка машины для окрашивания

Готовим УАЗ к окрашиванию

Каждому школьнику известно, что покраска любой поверхности осуществляется после удаления всех загрязнений и пыли. Поэтому машину нужно старательно вымыть с моющим средством и высушить. После этого следует заклеить скотчем и старыми газетами все места на машине, которые хотим предохранить от попадания краски. Фары лучше всего снять — это будет проще, чем заклеивать их газетами. Окна, двери и все резиновые прослойки закрываем газетами и скотчем.

Обезжириваем всю поверхность кузова машины. Для этого используем тряпку без ворса, пропитанную бензином. Растворителем специалисты советуют не пользоваться — он разъест основную краску и получится так называемая вздутая шуба.

Если такая шуба всё-таки образовалась, разогреваем этот участок при помощи галогенки и аккуратно снимаем краску шпателем. В противном случае свежая краска просто облупится на этом месте через какое-то время.

Покраска авто должна проходить в специальном помещении

Грунтовка и покраска авто

Покраска УАЗа своими руками

После того как поверхность подготовлена, можем начинать процесс окрашивания. Желательно, чтобы камуфляжные пятна были разного размера и формы. Поэтому стоит использовать не трафарет, а скотч. Давайте пошагово рассмотрим, как выполняется покраска УАЗа в камуфляж своими руками:

  1. Формируем пятна при помощи узкого скотча — он для этой цели подходит лучше всего. Наклеиваем его по размеру планируемого пятна, следя за плавностью линий и отсутствием заломов. В заломы будет попадать краска, где будет оставлять узкие помарки-царапины. По возможности размер пятен должен быть большим. Размещать их нужно таким образом, чтобы они захватывали разные части кузова.
  2. По краям узкого скотча клеим газеты, фиксируя их широким скотчем и формируя плавные линии.
  3. Окрашиваем пятно чёрной краской. Ждём полного её высыхания, после чего наносим второй слой чёрной краски.
  4. После её высыхания снимаем скотч и газеты. Формируем пятна под коричневый цвет. Всё выполняем, как в предыдущих пунктах. Коричневые пятна обязательно располагаем так, чтобы они ложились внахлёст. Краску, как и в предыдущем случае, наносим в 2 слоя.
  5. Снимаем скотч и газеты после высыхания коричневой краски и формируем пятна для зелёного цвета. Он — самый светлый и может понадобиться больше других. Каждый следующий слой наносим только после полного высыхания предыдущего.

Окрашивание начинаем с правой стороны машины и продвигаемся по часовой стрелке. Помним о крыше и капоте — им тоже необходима покраска.

Вышеописанные цвета используются в том случае, если мы имеем дело с заводской окраской хаки. Если ваш автомобиль серого цвета, камуфляж лучше формировать из белого, серого и чёрного цветов.

При работе следим за тем, чтобы один основной цвет занимал не менее 50% поверхности. В противном случае вам не избежать неприятностей с автоинспекцией.

Покрываем машину лаком

После окончания покраски необходимо покрыть поверхность машины матовым лаком. Он создаст шероховатую структуру поверхности.

Далее лак смешивается с растворителем и закрепителем. Консистенция может меняться в зависимости от слоя. Первые слои обычно более текучие, последние — густые. Все пропорции при смешивании следует выдерживать согласно инструкции.

Каждый следующий слой лака наносим только после полного высыхания предыдущего, в чём можно убедиться при помощи обычного прикосновения пальцами.

Вскрываем машину лаком после покраски

Профилактика авто после покраски

Заключение

Покраска автомобиля УАЗ в камуфляж своими руками — простая процедура, для которой не требуется никаких специальных навыков. Для лучшего эффекта следите за тем, чтобы пятна были разного цвета — примеры рисунка можно без труда найти в интернете.

В процессе работы старайтесь строго придерживаться технологии, выполняйте все операции без суеты и спешки. Не забывайте о правилах пожарной безопасности и наличии хорошей вентиляции в помещении, где проводятся работы.

От того, насколько добросовестно и старательно вы отнесётесь к работе, будет зависеть конечный результат. Помните об этом — и у вас всё получится.

Как покрасить уаз 469 своими руками

Тайно мечтаю увидеть на улицах города автомобиль с таким вот камуфляжем.

pesec , слишком круто для воиспроизведения в гараже у нас будет попроще. Просто друган который красить будет не имел опыта с комуфляжем. Целиком покрасить говрит не проблема а как пятнистым сделать хрен знает вот и решил создать темку. Может кто дельное подскажет
leon4050 , сейчас посмотрю спасибо за ссылку

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:

ALEXX_72 ,

Как мне кажется,ТАК раскрасить-не трудно.
Тем более 469,насколько,я понимаю будет шпаклеваться и грунтоваться дак по этим пятнам и красить-и какого вида "пятна" получатся-так и продолжать.
Удачи и терпения.
off. а этот УАЗик-сто пудоф в Японии собран ))))
я вот от такого варианта просто тащусь))

infern0 , и правда тема спасибо за идею и фото.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

такой раскрас первый раз вижу сколько инета перерыл в поисках идей, такое не попадалось.

pesec писал(а): Тайно мечтаю увидеть на улицах города автомобиль с таким вот камуфляжем.

+1 за этот вариант!

Короче выкладываю что получилось немного доработать осталось
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 11 минут 16 секунд:

ALEXX_72 писал(а): Вообщем есть УАЗ 469. Хотим покрасить в комуфляж своими силами. Также есть комрпессор и все что нужно для покраски (гараж, краска, пиво и пр.)
Вопрос к тем у кого может был опыт подобного раскашивания как проще раскрасить. Трафареты какие нибудь, или заранее контуры расчертить или хрен знает как но машину раскасить надо. Вообщем подскажите как лучше Если есть фото последовательности работ то тоже можно выложить.
Заранее спасибо.

Уазик зеленый обычный

Добавлено спустя 10 минут 9 секунд:

так было до
Изображение

www.uaz-club.org.ua

Всем доброго дня!
Кто в курсе?
Подскажите чем правильно обрабатывать металл: как внешних так и внутренних деталей кузова, дисков.

Из того что знаю: сначала вычищается щеткой на болгарке вся гниль до чистого металла.
Потом грунтуется (какой лучше грунт использовать?)
Потом красится (какую использовать краску?)
И ещё - нужно ли металл, после чистки болгаркой, обрабатывать преобразователем ржавчины? Если да, то каким?
Заранее благодарен за ответы.

Айри » Суб грудня 01, 2012 14:29

Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

FreeFraG » Суб грудня 01, 2012 15:21

Преобразователь нужен только там, где зачищались участки от ржавчины, или есть голый металл.

Из грунтов, рекомендую акриловые: например вот такой Зображення

или такой:
Зображення

Пользовался и тем и другим, претензий к ним нет.

Краску желательно тоже из акриловых, можно и алкидные. Для примера:
алкидная эмаль
Зображення

или акриловая:
Зображення

Акриловые краски создают более твердую, прочную поверхность по сравнению с алкидными.

Если душит жаба тратить деньги на хорошие материалы, то можно ограничиться эмалью ПФ-115 и кисточкой.

Shustov » Суб грудня 01, 2012 21:36

DJ дядя Вася » Нед грудня 02, 2012 0:10

аир болотный » Пон грудня 03, 2012 20:31

Чтоб совсем хорошо было нужно перед нанесением акрилового грунта за 20мин положить слой эпоксидного грунта методом мокрый по мокрому (эпоксидник и акриловый грунт должен быть из одной линейки), после всё сушытся 12 часов при температуре 20гр и перетирается с Р-240, Р-400, Р-600 и серым скотчбрайтом проходим чуток на финише, протиров до шпатли и металЛа допускать нельзя, если такое произошло перед нанесением ЛКМ эти места нужно пройти кислотным грунтом.
Не стоит так-же забывать за обезжыривание и очистку поверхности, от этого зависит адгезия между слоями.

Из бюджетных красок лично мне больше всего нравится ДЮКСОН, очень интересная красочка с керамодобавкой есть у НОВОЛА(не помню ссерию), она даёт ещё более прочную поверхность.

Ещё стоит упомянуть о разнице между акриловыми красками и 2К эмалями(база+лак), на самом деле разницы по прочности особенно нет никакой потому как акриловая краска это тот же лак только с пигментом, 2К дают более сочный цвет.
Нитроемали автомалярами обычно применяются для локальной окраски(не полной), либо под лак, во всех остальных случаях это акриловые эмали.

Покраска Буханки в камуфляж

Покраска Буханки в камуфляж

Раскраска внедорожника в камуфляж придаёт ему определенный военный или охотничий стиль. Обычно камуфляж наносят на машины в возрасте, когда приходит пора кузовного ремонта и покраски. Но не всем внедорожникам подходит боевая раскраска. Например, современным гламурным лексусам и прадикам она совершенно не к лицу, а вот к старым брутальным внедорожникам, вроде буханки - очень даже подходит, создавая определённый стиль.

Этапы нанесения камуфляжа на Буханку

Вообще этот порядок подходит для любого внедорожника, но будет продемонстрирован на буханке.

Зачистка кузова для покраски

Зачистка кузова для покраски

Зачистка кузова перед покраской

Зачистка кузова перед покраской

Зачищенный кузов буханки перед покраской

Зачищенный кузов буханки перед покраской

Протравливающая грунтовка на кузовное железо

Протравливающая грунтовка на кузовное железо

Три слоя протравливающего грунта марки VIKA

Три слоя протравливающего грунта марки VIKA

Этап покраски уаз буханки в камуфляж

Этап покраски УАЗ буханки в камуфляж, нанесение серой грунтовки

Нанесение выравнивающего грунта, VIKA HS

Нанесение выравнивающего грунта, VIKA HS

Обработка пятислойной грунтовки мелкой наждачкой

Обработка пятислойной грунтовки мелкой наждачкой

Подготовка кузова к нанесению пятен камуфляжа

Подготовка кузова к нанесению пятен камуфляжа, нанесение основного цвета

Разметка кузова буханки для нанесения камуфляжа

Разметка кузова буханки для нанесения камуфляжа

Работа по нанесению камуфляжа

Работа по нанесению камуфляжа

Подготовка буханки для нанесения камуфляжа - обклейка бумагой

Подготовка буханки для нанесения камуфляжа - обклейка бумагой

Нанесение камуфляжных пятен на буханку

Нанесение камуфляжных пятен на буханку

Покраска буханки в трехцветный камуфляж

Покраска буханки в трехцветный камуфляж

Самостоятельная покраска буханки в камуфляж

Самостоятельная покраска буханки в камуфляж

Буханка покрашена в камуфляж трех цветов

Буханка покрашена в камуфляж трех цветов

Буханка в трехцветном камуфляже

Буханка в трехцветном камуфляже

Камуфляжная буханка после покраски

Камуфляжная буханка после покраски

Итоги нанесения камуфляжа

Итоги нанесения камуфляжа

Понимая процесс и порядок нанесения слоёв грунтовки, т краски камуфляжа, имея небольшие навыки работы с пульверизатором, можно самостоятельно покрасить свой УАЗ в любой пятнистый цвет.

Особая признательность автору фото Ykh-Nivng из Южно-Сахалинска.

Варианты камуфляжной расцветки

Приведём примеры камуфляжа на УАЗ Буханке.

Аэрография на УАЗ Буханка

Аэрография на УАЗ Буханка

Буханка в камуфляже зимой на грунтовке

Буханка в камуфляже зимой на грунтовке

Буханка в камуфляжном рапторе на зубастой внедорожной резине

Буханка в камуфляжном рапторе на зубастой внедорожной резине

Буханка в лесном камуфляже

Буханка в лесном камуфляже

Буханка на гудричах с необычным камуфляжем и отделкой рифлёным алюминием по низу

Буханка на гудричах с необычным камуфляжем и отделкой рифлёным алюминием по низу

Гусеничный УАЗ буханка в камуфляже

Гусеничный УАЗ буханка в камуфляже

Еловый камуфляж

Камуфлированая серо-пелая буханка с использованием чёрной разделительной полосы

Камуфлированая серо-пелая буханка с использованием чёрной разделительной полосы

Камуфлированный для охоты УАЗ Буханка

Камуфлированный для охоты УАЗ Буханка

Многоцветный камуфляж своими руками

Многоцветный камуфляж своими руками

Необычный камуфляж с пятнами и сеткой

Необычный камуфляж с пятнами и сеткой

Необычный камуфляж у Буханки

Необычный камуфляж у Буханки

Обшивка юбки камуфлированой буханки рифлёным алюминием

Обшивка юбки камуфлированой буханки рифлёным алюминием

Подготовленная буханка с подрезаной юбкой на внедорожной резине

Подготовленная буханка с подрезаной юбкой на внедорожной резине

Подрезаная и лифтованая бухань на портальных мостах

Подрезаная и лифтованая бухань на портальных мостах

Пятнистая буханка

Пятнистая подготовленная буханка из Якутии на зимних соревнованиях

Пятнистая подготовленная буханка из Якутии на зимних соревнованиях

Пятнистая раскраска буханки

Пятнистая раскраска буханки

Раскраска буханки осенний лес

Раскраска буханки осенний лес

Серо-зелёная туристическая буханка

Серо-зелёная туристическая буханка

Серо-черно-белая буханка для охоты и рыбалки

Серо-черно-белая буханка для охоты и рыбалки

Серо-черно-белый камуфляж на буханке

Серо-черно-белый камуфляж на буханке

УАЗ Буханка в камуфляжной раскраске с силовым обвесом и багажником на крыше

УАЗ Буханка в камуфляжной раскраске с силовым обвесом и багажником на крыше

Бухань в камуфляже с высокой крышей

Бухань в камуфляже с высокой крышей

Жёлто-зеленый камуфляж буханки

Жёлто-зеленый камуфляж буханки

Камуфляжный УАЗ Буханка на военных мостах

Камуфляжный УАЗ Буханка на военных мостах

Сочетая различные цвета при покраске уазика в камуфляж, можно создать индивидуальный автомобиль, выгодно отличающийся среди прочих.

Как покрасить уаз в камуфляж своими руками

Многие владельцы УАЗ «Буханка», как и других внедорожных транспортных средств, хотят преобразить свой автомобиль, чтобы он был заметен в потоке машин.

Для этого они часто выбирают покраску, делая цвет более ярким или нанося различные рисунки на поверхность УАЗ. Такой тюнинг можно заказать у специалистов либо выполнить самостоятельно в домашних условиях.

Покраска УАЗ «Буханка» своими руками

Чтобы вдохнуть новую жизнь в «Буханку», не обязательно обращаться за помощью к опытным мастерам. Процедуру по окрашиванию машины можно выполнить своими руками дома.

Для этого необходимо ознакомиться с технологией нанесения красящего вещества, приобрести специальную краску, а также устройство для ее нанесения.

Покраска УАЗ «Буханка» раптором

В последнее время особой популярностью пользуется раптор, который предназначается для окрашивания транспортных средств.

Это обуславливается тем, что он имеет ряд преимуществ:

  1. Краска не откалывается от поверхности машины даже после длительного воздействия негативных факторов окружающей среды;
  2. Не нужно использовать специальную печь для запекания;
  3. Не обязательно проводить тщательную подготовку поверхности перед выполнением процедуры;
  4. Подходит для окрашивания крупногабаритного транспорта;
  5. Широкая цветовая гамма;
  6. Можно выполнять локальное восстановление краски;
  7. Доступная цена.

Покраска УАЗ «Буханка» в камуфляж

Одним из самых распространенных вариантов для окрашивания «Буханки» является камуфляж. Благодаря ему автомобиль максимально сливается с окружающей средой, что отлично подходит не только для рыбалки или охоты, но и внедорожного путешествия.

Кроме того, такая покраска будет стильно выглядеть и в городских условиях, выделяясь из общего потока машин.

Боевая покраска УАЗ «Буханка»

Не менее оригинальным вариантом считается и боевая окраска транспортного средства. Он позволяет обновить вид УАЗ, сделать его более привлекательным.

Машина с такой окраской будет смотреться одинаково оригинально как на бездорожье, так и в населенных пунктах.

Для нанесения красящего вещества в данном случае необходимо купить специальные трафареты, с помощью которых получится максимально ровно и аккуратно нанести несколько разных цветов.

Покраска УАЗ «Буханка» – это отличный способ сделать тюнинг. Однако для получения хорошего результата следует использовать только высококачественные краски и специальное оборудование.

Автомобиль Porshe покрашенный в камуфляж

Идея использовать камуфляж родилась у военных, так как подобная покраска техники и других объектов повышает их маскировочные способности. Сегодня покраска в стиле камуфляж плавно «перекочевала» и на мирные автомобили, утратив своё основное предназначение. Стремясь раскрасить свою машину подобным образом, автовладельцы не стремятся скрыться от кого-либо. Наоборот, ими движет желание выделиться из серой массы ничем не выделяющихся автомобилей.

Камуфляж на авто: как не допустить ошибок?

Максимальный эффект от покраски авто в стиле «камуфляж» можно добиться лишь при правильном подборе интенсивности и масштаба всех деталей рисунка, характер которых должен определяться в зависимости от особенностей конкретного автомобиля. Не надейтесь найти готовый «универсальный» трафарет. Его нет потому, что только самостоятельная проектировка маскировочного орнамента сможет правильно подчеркнуть характер автомобиля и его владельца. Однако это не означает, что в данной сфере нет свода правил и «законов», которыми должен руководствоваться каждый дизайнер.

  1. Обязательным является использование цветовых гамм, содержащих оттенки зелёного, песочного или коричневого цветов. В противном случае будет нарушена основная концепция идеи, и автомобиль утратит свой воинственный вид.
  2. Размер и контур каждого пятна задаётся вручную с учётом особенностей тех частей автомобиля, куда они будут нанесены. Кроме того, эффектность машины многократно возрастёт, если все пятна будут уникальными (а не выполненными «под копирку»);
  3. Необходимо гармонично распределить пятна по всему кузову автомобиля, чтобы крупные чередовались с мелкими и не создавали ощущения «перегруженности». Помимо размера, цвет пятен тоже должен варьироваться для достижения уравновешенности всей композиции.

Выбираем материалы и готовим кузов

Ferrari в камуфляже

Приступая к выбору лакокрасочных материалов, преследуйте цель получить не только оригинальное, но и прочное покрытие автомобиля. Поэтому стоит отдать предпочтение краске, способной противостоять пагубному влиянию разрушающих факторов окружающей среды (антикоррозийность, морозоустойчивость и т.д.) и имеющей защитные свойства против механических повреждений.

Однако одного выбора пригодных материалов недостаточно. Необходимо знать, как правильно их нанести, а так же, какие меры принять по подготовке поверхности автомобиля. Рассматривать эти процедуры лучше на конкретном примере, к чему мы и приступим.

Покраска УАЗика в стиле «Камуфляж» своими руками

Несколько часов за компьютером в поисках подходящей цветовой гаммы, а так же создание будущего макета рисунка подошли к концу, и теперь самое время перейти к практическим действиям в гараже.

С собой прихватите:

  • Побольше газет и много широкого малярного скотча (понадобятся для «защиты» стёкол, ручек и резиновых прокладок автомобиля; кроме того, с их помощью будут создаваться контуры пятен для будущего рисунка);
  • По 4 баллона краски основных цветов (в нашем случае: чёрного, зелёного и коричневого);
  • Пол литра растворителя (например, №649);
  • 200 мл бензина (хотя, в гараже вряд ли возникнут проблемы с ним);
  • Чистые лоскуты фланелевой ткани;
  • Шпатель малярный (для удобства, шириной 6-8 см);
  • Флакон автополироли и губку для полировки;
  • Галогенную лампу (мощностью не менее 1000 Вт).

«Боевой» комплект для создания не менее воинственного автомобиля готов. Пора действовать.

Шаг №1. Готовим кузов под покраску

Подготовка кузова к покраске в камуфляж

Создавая камуфляж на автомобиле, мы будем использовать высокотоксичные материалы, поэтому побеспокойтесь о хорошем проветривании помещения, где будет проходить покраска автомобиля. Но не переусердствуйте: свежее, незащищённое покрытие не должно пострадать от прилипших частичек пыли и грязи, которые могут попасть в гараж с потоком воздуха.

Для начала защитите стёкла, фары, рамки дверей и резинки уплотнения газетами и широким малярным скотчем (шириной не менее 4-5 сантиметров для надёжной фиксации газет).

Далее необходимо подготовить само «тело» машины — её кузов. Пройдитесь по нему тряпочкой, смоченной бензином. Это позволит избавиться от грязи и жира без риска появления эффекта «шубы» (вздутой краски), который может появиться из-за использования растворителя. Но если вы всё-таки найдёте вздыбленную краску, поступите следующим образом: возьмите галогенную лампу, хорошенько прогрейте проблемные участки, а затем удалите с них всю краску. Эта процедура обеспечит надёжное сцепление новых лакокрасочных материалов с поверхностью кузова.

Этап №2. Создаём пятна

Технология создания камуфляжного рисунка подразумевает набор поэтапных действий, рассмотрением которых мы сейчас и займёмся.

Нанесение чёрных пятен

Приклеиваем трафарет из газет, чтобы сделать пятна

Узкий малярный скотч (он не повредит поверхность при его удалении) будем использовать для создания контуров: отрезая и наклеивая полоски различной длины, формируем очертания будущих пятен, стараясь придать плавность каждому изгибу. Старайтесь следить за тем, чтобы каждый кусок скотча плотно прилегал к кузову. В противном случае краска сможет попасть в места изгибов, нарушив целостность пятен хаотичными тонкими полосами, из-за чего камуфляж будет значительно хуже смотреться.

Эффектность автомобилю придадут крупные пятна, «огибающие» контуры автомобиля (с борта на капот или крышу). Закончив формирование границ чёрных «участков», переходите к их аккуратному закрашиванию краской из баллончика. Только спустя 3 часа, когда пятна высохнут, можно приступать к созданию цветных узоров, делающих камуфляж полноценным.

Нанесение цветных пятен

Mersedes в камуфляже

Наметьте их очертания так, чтобы они немного «заступали» на чёрные. Это сделает камуфляж большее реалистичным. Закрасив коричневые пятна, опять ждём 3 часа и создаём зелёные по тому же принципу.

Разбавляя рисунок цветными вкраплениями, старайтесь покрыть всю поверхность автомобиля (включая стойки, крышу, бамперы…), но не переусердствуйте: «родного» цвета, указанного в техпаспорте, должно быть не менее 50%. Несоблюдение этого принципа — прямая дорога к штрафу от ГАИ.

Цветные участки рекомендуется закрашивать двойным слоем краски, чтобы избежать просвечивания чёрного цвета. Если нет желания ждать по 3 часа для каждого слоя, воспользуйтесь галогенной лампой для ускорения процесса высыхания. Завершив покраску, аккуратно снимайте газеты и скотч и переходите к завершающему этапу работ.

Этап №3. Покрываем поверхность лаком

На этом этапе нужно определиться, матовое или глянцевое лаковое покрытие будет использовано. Матовая поверхность смотрится презентабельнее, поэтому остановим свой выбор на нём. Фирма Soft Touch предлагает качественные матовые лаки, приятные на ощупь (с бархатистым, текстильным эффектом). Конечно, они стоят значительно дороже обычных автоэмалей, но конечный результат оправдает вложения.

«Буханка» в камуфляже

Матовый лак не требует особых процедур и приготовлений. Его достаточно смешать в указанных на упаковке пропорциях с отвердителем и растворителем, после чего нанести двумя-тремя слоями на кузов автомобиля. Опытные мастера делают первый слой более жидким (добавляют больше растворителя), а следующие два постепенно «сгущают» для большей прочности покрытия.

Как и при работе с краской, нанесение следующего слоя лака категорически запрещено до полного высыхания предыдущего. Это можно проверить, прикоснувшись пальцем к поверхности в скрытом от глаз месте. Палец прилип, но лак уже не размазывается? Значит слой готов к «встрече» следующего.

После окончания всех покрасочных процедур, оставьте машину в закрытом гараже на пару дней, дав тем самым возможность покрытию основательно «лечь» на кузов. Кроме того, это исключит попадание в свежие, неокрепшие, слои уличной пыли. Для придания последнего штриха, пройдитесь по автомобилю полиролью.


Покраска автомобиля в камуфляж своими руками – основная технология
На данный момент все более востребованным и относительно популярным в области автомобильного тюнинга считается направление, которое известно многим, как покраска авто в камуфляж. Ниже подробно описано окрашивание автомобиля своими руками.

Необходимые инструменты и материалы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Для осуществления такого процесса, как покраска авто в камуфляж своими руками, стоит приобрести и подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Качественная аэрозольная краска, которая реализуется в специальных баллончиках и наносится на машину. Необходимо приобрести по четыре баллончика зеленого, черного и коричневого оттенка;
  • Потребуется специальная пленка из винила;
  • Губка и полироль;
  • Лак, который создает матовый эффект на машинах;
  • Растворитель марки 469 в количество пол литра;
  • 200 мл бензина;
  • Обычный малярный шпатель, ширина которой равна 7 см;
  • Некоторое количество чистой ветоши из фланели;
  • Галогенная лампа, мощность которой равна 1 тыс. Ватт;
  • Большое количество старых газет;
  • Специальный малярный скотч из бумаги, по 5 рулонов широкого и узкого.

Подготовка авто к окрашиванию

Самым оптимальным временем, чтобы покрасить машину, является летний период, так как теплая погода, а также полное отсутствие влажности представляют собой оптимальные условия для осуществления разнообразных малярных работ.

Покраска своего авто в камуфляж своими руками может быть проведена в гараже, удобным будет покрасить его в чистом и очень просторном боксе. Самое главное в данном случае полностью устранить такие неблагоприятные факторы такие, как пылевые отложения.

Подготовка должна начинаться с того чтобы были полностью заклеены все неокрашенные участки, только потом можно покрасить машину. Для этого используются старые газеты, которые крепятся на специальный малярный скотч. Следует полностью укрыть стекла, рамки дверей, а также оптику. Если при осуществлении всех работ все равно выясняется присутствие краски на таких местах, стоит аккуратно убрать ее растворителем. После этого проводится специальное обезжиривание поверхности кузова при помощи безворсовой ткани, которая предварительно смачивается в бензине.

Не рекомендуется для этой цели использовать растворитель, так как он достаточно агрессивен и одновременно с очищением поверхности в состоянии не покрасить, но повредить заводское покрытие.

Как покрасить в камуфляж при помощи красок

При осуществлении такого процесса, как покраска личного автомобиля в камуфляж, довольно удобно применять виниловую пленку. Естественно, общая стоимость подобного метода окрашивания никак не изменится, но зато процесс пойдет намного более быстро.

Схема осуществления работы такова:

  1. Пленка заранее нарезается достаточно крупными фрагментами, где делаются специальные отверстия, которые и будут будущими пятнами.
  2. Заранее подготовленное полотно из винила по особой технологии наклеивается на автомобиль, а также на те участки кузова, которые остались непокрытыми.
  3. Подобная процедура повторяется с зеленым и коричневым цветом. Пленка-трафарет, предназначенная для коричневых пятен, клеится таким образом, чтобы часто она перекрывала все ранее нанесенные черные пятна. Что касается зеленого цвета, то пятна наносятся строго внахлест на коричневые и черные.
    Нельзя забывать осуществлять качественную сушку пигмента каждого цветового оттенка, только после сушки можно покрасить следующий слой.
  4. После того, как весь корпус полностью окрашен, все без исключения слои пленки удаляются. Если не устраивают четкие контуры, можно произвести доработку таким средством, как аэрограф.
  5. Заключительным рабочим процессом является нанесение лака.

Особенности нанесения лака на кузов автомобиля


Специалисты рекомендуют наносить на кузов специальный лак, который имеет привлекательный матовый эффект. Такой состав придает поверхности особую бархатистую структуру. Стоит отметить, что технология нанесения лака от простой лакировки не отличается.

Стоит отметить, что в лак перед его нанесением добавляется растворитель, а также специальный укрепитель. Количество должно быть строго таким, как указано в инструкции. Часто данные параметры изменяют от одного слоя к иному. Например, для самого нижнего применяется более жидкий по консистенции состав, который отличается текучестью. Для последнего слоя потребуется применение более концентрированного слоя, который является более густым.

Лак на автомобиль наносится примерно в 2-3 слоя, перед непосредственным нанесением каждого из которых требуется выжидать некоторое время для осуществления его просушки. Проверять можно руками, как только пальцы перестают прилипать, можно начинать нанесение следующего слоя.

Покраска — полезные советы

Транспортное средство будет выглядеть еще более оригинально в том случае, если пятна делать достаточно большими, такими которые захватывают разные элементы кузова. Строго по контуру пятен формируется специальный защитный экран, также выполненный из газет. Посредством него можно избежать окрашивания в черный цвет лишнего участка.

К процессу рисования пятен на авто иного цвета рекомендуется приступать через два или три часа, то есть после того, как ранее нанесенные пятна полностью высохнут. Чтобы камуфляж авто получился максимально цельным, пятна в обязательном порядке рисуются внахлест. Нанесение каждого слоя строго в два слоя в состоянии обеспечить насыщенный, непрозрачный цвет. Это особенно касается зеленого цветового оттенка, он самый светлый. В процессе рисования пятен стоит двигаться строго по часовой стрелке, со всеми стойками кузова и соответственно с крышей.

Подводя итоги

Покраска автомобиля в данный «маскировочный» оттенок пользуется популярностью, так как данный вариант выделяется из общей массы огромного количества транспортных средств. Здесь очень важно не переусердствовать, так как камуфляж не должен занимать более половины об общей площади авто.

Читайте также: