Как покрасить ваз 2106

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Подготовка к покраске ВАЗ 2106. Рекомендации

Здравствуйте! Сегодня поговорим о подготовке к покраске автомобиля ВАЗ 2106, хотелось бы на примере «шестерки» описать процесс подготовки к покраске. Сразу отмечу, что возможны два варианта покраски, о них дальше.

Подготовка к покраске кузова ВАЗ 2106

Подготовка к покраске кузова ВАЗ 2106

Варианты подготовки к покраске

  1. Вариант который можно выбрать из-за низкого бюджета, на продажу или если просто плевать на авто. Он заключается в мойке автомобиля и его покраски «пылесосом» под забором, а часто и помыть забывают. Я конечно утрирую, но всетаки такое часто встречается. По-этому рассматривать такой вариант детально я не буду.
  2. Второй вариант — нормальная покраска, которая выполняется с соблюдением хотя бы минимальных технологий и применение правильных материалов. Рассмотрим по подробнее рекомендации по подготовке к покраске кузова ВАЗ 2106.

Весь процесс ремонта кузова ВАЗ 2106 можно разделить на следующие составляющие:

  • Сварка
  • Подготовка поверхности к окраске
  • Покраска
  • Полировка окрашенной поверхности (не обязательный пункт, хотя очень желательный)

Теперь детальнее по каждом пункту, начнем с предварительного осмотра кузова. Сразу скажу, что для качественной покраски необходимо удалять/заваривать всю гниль, которая может присутствовать на вашем автомобиле. Советую вам проводить осмотр подетально, то есть сначала взяться за дверь, капот, багажник и тд. Что необходимо отмечать? Я с помощью карандаша или маркера отмечаю все дефектные места — вмятины, ржавчину, дыры.

Если имеется гниль, то необходимо вырезать ее и вварить куски нового, хорошего металла. При сварке необходимо стараться чтобы заплатка оказалась утопленной над основным металлом. Также сварочным швом необходимо обеспечить полную герметичность шва, иначе через некоторое время может подняться покрытие.

Также при осмотре советую вам смотреть на разнообразные вздутия ЛКМ, обычно под пузырями находятся прогнившие участки.

О том как вваривать заплатки я уже описывал в посте о подготовке и покраске двери ВАЗ 2106

Сварка окончена, швы затерты до уровня металла пора приступить к обработке металла грунтами. У все кто когда либо занимался ремонтом и менял панели кузова возникает вопрос — «Что делать с транспортировочным грунтом?», а также: «Какими грунтами необходимо обработать новую деталь?».

Ответ на первый вопрос я уже давал в пределах поста о транспортировочном грунте. Что касается второго вопроса, то здесь возможны несколько вариантов. По технологии чистый метал необходимо обрабатывать реактивным (травящим грунтом) или эпоксидным грунтом, они хорошо защищают металл от коррозии.

Кислотный грунт

Эпоксидный грунт

Внимание. На кислотный грунт нельзя наносить шпатлевку, красить и тп. Кислотный грунт должен обязательно перекрываться обычным акриловым грунтом. На эпоксидный грунт можно шпатлевать и красить.

Но многие производители ремонтных материалов допускают использование на голом металле и простого двухкомпонентного акрилового грунта, это позволяет существенно уменьшить стоимость материалов на покраску. Сразу скажу, что все нормально держится без двух первых грунтов, но особенно эпоксидный грунт хорошо сдерживает ржавчину, я обрабатываю им те места, где производилась сварка, места загиба новых филенок на дверях и тп.

Один из самых популярных акриловых грунтов

Один из самых популярных акриловых грунтов

Так что решать вам, использовать ли два первых грунта или нет.

Но вернемся к самой технологии покраски ВАЗ 2106, мы окончили сварку, далее необходимо подшпаклевать все неровности на деталях. Для этого необходима шпаклевка. Можно использовать разные варианты шпатлевок.

Характеристика и покраска кузова ВАЗ 2106

ВАЗ 2106

Кузов

Характеристики кузова

Особенности кузова той или иной машины ВАЗ неразрывно связаны с его устройством, изучив которое, мы сможем дать правильную оценку и сделать выводы.
Выполним анализ некоторых важных качеств:

  • Прочности;
  • Стали кузова;
  • Аэродинамики.

Всё познаётся в сравнении, поэтому будем сравнивать характеристики данной модели с аналогичными качествами других моделей ВАЗ.

Прочность

Известно, что кузов классики обладает высокой прочностью. Если сравнить современные зарубежные автомобили и ВАЗ 2106, то толщина стали у второй на порядок больше. Наглядным доказательством может служить сравнение последствий аварии. Наиболее деформированным после столкновения остаётся кузов иномарки. Кроме толстой стали труднодеформируемым кузов классики ВАЗ делает угловатая его форма, т. к. изгиб создаёт дополнительную жёсткость. Для примера попробуйте согнуть лист металлопрофиля и обычный, прямой лист такого же металла. Ясно, что на второй лист потребуется меньше силы. Если сравнить 2106 с переднеприводными моделями ВАЗ, то последние будут проигрывать в прочности.

ВАЗ 2106

Марка стали

Аэродинамика

К сожалению, здесь ВАЗовской шестёрке похвастаться нечем. Даже невооружённым глазом видны явные недостатки. Аэродинамическое сопротивление измеряется коэффициентом в 0,546, что значительно уступает аналогичным показателям других моделей ВАЗ, не учитывая внедорожники. Конструкция классического кузова 2106 делает этот автомобиль ВАЗ с очень круто расположенными стёклами, создающим значительное сопротивление движению.

Кузов 2106 значительно прочнее переднеприводных и особенно, современных иномарок, но он также сильно уступает им в аэродинамике.

Однако, ВАЗ 2106 может развивать неплохую скорость, ввиду довольно мощного двигателя. И всё-таки, этот автомобиль больше подходит для хозяйственных нужд.

Окраска кузова

Распространённым является кузовной ремонт отечественных автомобилей. По этой причине появилось много специализированных автомастерских, которые могут производить работы разной степени сложности, естественно, за определённую плату.

Но вы сами можете реставрировать свой ВАЗ, не прибегая к услугам сервисов и сэкономив на этом значительную сумму денег. Для этого необходимо обладать соответствующими знаниями и навыками, приобрести которые можно в интернете, либо у знакомого кузовщика.

Второе, конечно, лучше, т. к. получить можно не только теоретические знания, но и практические навыки.

  • Время отвердения;
  • Наличие или отсутствие глянца;
  • Разнообразие цветовой гаммы;
  • Вязкость;
  • Адгезия;
  • Температура сушки.

ВАЗ 2106 покраска

Время сушки

Промежуток времени, необходимый для того, чтобы из всей толщи слоя краски испарился растворитель, и поверхность приобрела номинальную твёрдость называется временем сушки или временем полимеризации. В длительной сушке нет ничего страшного, если окрашивание кузова происходит в хорошо закрытом, герметичном месте, там, где исключено налипание пыли. Безусловно, такие условия нужны для любого вида краски. Единственное, продолжительность их поддержания разная. Алкидные эмали сохнут быстро. Однако, это приводит к образованию тонкой плёнки на поверхности и препятствует высыханию краски, находящейся под этим слоем, т. е. поверхность выглядит сухой, а на самом деле, слой не приобрёл заданную твёрдость. Оптимальным вариантом для окраски кузова является акриловая эмаль. С точки зрения времени сушки, она не слишком быстро и не слишком медленно высыхает.

Глянец

Некоторые эмали после отвердения смотрятся на кузове автомобиля не очень красиво. Представьте себе, что ваш ВАЗ окрашен матовой эмалью. По причине отсутствия глянца на поверхности эмали возникает потребность в нанесении лака поверх слоя краски. Это явление может быть у алкидных эмалей, конечно, не все они матовые, есть и глянцевые. Блестящий внешний вид вашей 2106 придаст акриловая эмаль.

Цветовая гамма

Химический состав меламиноалкидной эмали позволяет максимально расширить диапазон цветов и оттенков.

Причём, можно получить красивые переливающиеся цвета, взглянув на которые под разным углом, увидим разные цвета. Правда, одного слоя здесь будет недостаточно, придётся наносить несколько слоёв.

Вязкость

Для получения очень мелких капелек при распылении нужна малая вязкость. Другими словами, краска должна быть жидкой. Меламиноалкидная и алкидная эмали как раз довольно жидкие.

Адгезия

Способность прочно сцепляться (прилипать) с поверхностью металла кузова называется адгезией. Все три вида эмалей (алкидная, акриловая, меламиноалкидная) обладают примерно одинаковой адгезией. Единственно, у акриловой эта способность побольше.

Температура высыхания (отвердения)

Самой высокой температурой, необходимой для сушки, обладает меламиноалкидная эмаль. Она достигает 150 градусов. Такое условие сильно ограничивает применение её в домашних условиях.

Процесс покраски

Краскопульт

Краскопульт

Перед нанесением лакокрасочных покрытий кузов нужно очистить до металла. Если есть коррозия и избавиться от неё не получается при помощи наждачной бумаги, то в ход идёт преобразователь ржавчины. Название говорит само за себя. Это вещество преобразует ржавчину в твёрдое вещество, своего рода, чистый от коррозии металл. Также непременно позаботьтесь о том, чтобы металл был полностью сухим и обезжиренным. Иначе появятся вздутия на этой части кузова. Затем обеспечить хорошую герметичность помещения, в котором будет производиться покраска. Необходимо соблюдать температурный режим, определённую влажность, чтобы покрытие вашего ВАЗ 2106 было качественным и долговечным. Краску наносите, пользуясь респиратором и перчатками, защищающими руки от контакта с эмалью. Предусмотреть также необходимо удобное положение окрашиваемой части кузова. Если поставить или положить её на пыльную поверхность, то потом место контакта с ней будет с налипшей пылью или песком. Защитить от попадания краски нужно и близкорасположенные предметы, чтобы в дальнейшем не очищать из от краски. Конечно, если эти предметы не страшно запускать, то можно и не закрывать их. Обратить внимание также нужно и на невысохшую старую краску на предмете, соприкасающейся с деталью кузова. Рискованно применять такие предметы при покраске вашего ВАЗ 2106, т. к. это приведёт к смешиванию красок, и внешний вид участка кузова будет очень неблагородным. Не прикасайтесь к поверхности до высыхания эмали.

Не до конца высохшая краска на кузове ещё мягкая и после того, как вы возьмётесь за неё руками, останутся следы, которые сыграют отрицательную роль при нанесении последующего слоя.

Подготовка автомобиля к покраске

Подготовка автомобиля к покраске

При длительной эксплуатации любой автомобиль теряет привлекательный внешний вид, меньше блестит и уже не так радует глаз своего хозяина. Атмосферные факторы и механическое воздействие повреждают лакокрасочный слой, поэтому возникает необходимость в его обновлении.

Покрасить автомобиль заново – довольно непросто. Но если ответственно отнестись к этому и хорошо подготовиться – результат превзойдет все ожидания владельца.

Процесс покраски состоит из следующих этапов:

1. Подготовка. Существует два варианта покраски авто – полностью и частично. Соответственно, уровень подготовки должен быть разный. Здесь вы можете подробно узнать, как выполнить локальную покраску, чтобы скрыть царапины и сколы на кузове автомобиля.

Подготовка автомобиля к покраске

На этом этапе следует приобрести необходимые инструменты:

• Абразивы – для снятия краски и зачистки поверхности;
• Шпатели – для нанесения основы;
• Краскопульт (малярный пистолет) – распыляющий краску на кузов авто;
• Компрессор – нагнетающий воздух в краскопульт.

Помещение для проведения покраски лучше выбрать просторное и хорошо проветриваемое. Стоит проследить, чтобы в нем было сухо, тепло и чисто. Если первые два фактора влияют на длительность высыхания краски, то чистота – это условие для качества результата.

2. Выявление проблемных мест на кузове. Перед покраской нужно придирчиво осмотреть автомобиль и объективно оценить его состояние. Какие места нужно подготовить особо тщательно, где прокрасить лучше и какие работы понадобятся в каждом случае.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали про возможности парктроника с камерой заднего вида. Более подробней читайте на нашем сайте.

3. Проведение сварочных работ. Возможно, что некоторые повреждения придется подвергнуть сварке, это относится к проржавевшим местам, глубоким трещинам и сколам. Если необходимо, накладываются специальные металлические «заплатки».

4. Зачистка кузова абразивами. На болгарку накладывает специальный абразивный круг, который выравнивает поверхность кузова. Особо внимательно обрабатываются места сварки.

5. Нанесение шпатлевки. Универсальный вид шпатлевки подходит для нанесения на места незначительных повреждений. Для более серьезных царапин применяется шпатлевка с крупными фрагментами, которая накладывается в два слоя. Прочность и гибкость шпателей создаст ровную поверхность и сэкономит время нанесения. Поэтому лучше выбрать наименования более дорогие, но подходящие.

6. Шлифовка поверхности. Выравнивание производится мягким абразивным кругом, чтобы подготовить кузов к нанесению грунтовки и окрашиванию.

8. Непосредственно окрашивание. Наносить краску нужно внимательно, ровными слоями, во избежание подтеков, закрыв места, которые не подлежат окрашиванию.

Выбор компрессора и краскопульта – залог правильного и красивого окрашивания автомобиля. Поэтому компрессор лучше купить более производительный, не менее чем в 1,5 раза превосходящий потребление краскопульта. Также нужно знать значения его объема. Например, объем в 100 л. – это непрерывность 15-20-минутной покраски. Чем он больше – тем быстрее происходит процесс.

Подготовка автомобиля к покраске

Краскопульт используется и для грунтовки, качество которой зависит от размера его сопла. Значения от 1,3 до 1,5 мм – оптимальный вариант, но если предстоит большой объем работы – подойдут сопла диаметром 1,6 – 2,5 мм.

Подготовка автомобиля к покраске

Важно знать, что перед началом окрашивания краску надо попробовать на специальной поверхности, отрегулировать интенсивность нанесения и приспособиться к держанию инструмента.

Видео. Как подготовить машину к покраске

Сколько Нужно Краски Для Покраски Ваз 2106

Сколько Нужно Краски Для Покраски Ваз 2106

Невозможно точно сказать, сколько краски будет потрачено на покраску автомобиля, но есть основные принципы, которые помогут вам понять стоимость краски при покраске кузова автомобиля.

На количество краски влияет:

  • Размер машины
  • Цвет краски и оригинальный цвет кузова
  • Качество краски
  • Тип распылителя
  • Опыт художника

Давайте внимательнее посмотрим на каждый предмет.

Конечно, чем больше машина, тем больше краски нужно будет покрасить.

Например, для покраски небольшого субкомпакта требуется менее 2 литров неразбавленной краски, тогда как для покраски внедорожника с большей площадью кузова потребуется больше краски. Также необходимо учитывать, будут ли отверстия окрашены. Это также увеличит расход краски.

Количество краски, необходимое для покраски автомобиля, также зависит от того, какого цвета будет окрашиваться автомобиль, и какого начального цвета будет окрашенная поверхность. Если панель кузова имеет контрастный цвет с покрытием, то краски соответственно оставят больше. Цвета, такие как желтый, красный и синий, немного непрозрачны, поэтому может потребоваться больше краски для покрытия исходного цвета. Если краска немного покрывает, то для нанесения подложки следует нанести большое количество слоев. Например, красный и желтый цвета могут потребовать до 10 или более слоев.

Хорошей скрытой способностью обладают такие цвета, как черный, белый, ярко-зеленый.

Если машина перекрашивается из-за многочисленных мелких дефектов и царапин, которые шлифуются при подготовке кузова к покраске, то краска пойдет не так, как при смене цвета автомобиля.

полная покраска авто за 3,5 тысячи. от таза до ваз 4 части. Восстановительная Лада.

Цвет подложки будет влиять на конечный оттенок краски.

Замечания: Скрытая сила. это способность краски полностью покрывать цвет поверхности при распылении, другими словами, покрывать цвет подложки распыляемым цветом. Таким образом, чем более непрозрачна краска, тем меньше потребуется краски для окрашивания детали.

Краски разных производителей могут иметь разный состав и, соответственно, разную кроющую способность.

Качественная непрозрачная краска может покрывать подложку в 2-3 слоя.

Устройство распыления краски оказывает существенное влияние на расход краски. Распылители HVLP имеют высокий процент переноса красящего материала на окрашиваемую поверхность. Для высококачественных опрыскивателей HVLP этот процент превышает 75%. Окрашенные такими аэрозолями, краска достигает максимальных частей и не летает вокруг.

Из личного опыта могу сказать, что когда я беру качественную краску в количестве, рекомендованном для покраски нужных мне деталей, краска часто остается (иногда больше половины). Я рисую с помощью распылителя Iwata W-101, приобретенного у официального представителя . Исходя из собственного опыта, я убежден, что высококачественный экономичный пистолет значительно снижает расход краски.

Количество краски, которое потребуется для покраски кузова автомобиля, также зависит от профессионализма автодилера. Опытный художник правильно устанавливает распылитель и правильно рисует. Краска не должна наноситься в виде пыли, а когда она попадает на поверхность, она должна быть хорошо распределена. Было бы разумнее закрыть первымремонтобласти и замененные панели кузова, которые имеют цвет, отличный от остальной части тела. Далее вы можете приступить к постепенному окрашиванию всех частей тела.

Если автомобиль окрашен краской, которая нуждается в дополнительном лаке, может потребоваться больше лака, чем базовая краска. Лак должен быть определенной толщины, потому что это защитное покрытие. Например, если для окраски кузова требуется около 2 литров базовой краски, для лака может потребоваться от 3 до 3,5 литров. Даже если меньше лака, лучше взять его с запасом и не разбавлять все сразу, а как расход. Оставшийся неразбавленный лак пригодится позже при покраске любого автомобиля.

Как правило, количество лака зависит от площади лака, а не от количества основной краски. Количество краски и лака может быть одинаковым.

От 100 до 300 грамм неразбавленной краски расходуется на панель кузова. Бампера, капот и крыша автомобиля больше, чем остальные части кузова, а покраска занимает в 2 раза больше.

Обратите внимание, что некоторые части должны быть окрашены с обеих сторон (крышка или крышка).

При экономном использовании краски для всей машины может потребоваться 2 кг краски. Лаки нужно примерно в таком же количестве.

В основном, 2–2,5 кг неразбавленной краски достаточно, чтобы покрасить четырехдверный автомобиль. Так как базовая краска разбавляется от 1 до 1 (1 литр апреля(смешивается с 1 литром разбавителя), тогда разбавленная краска получит вдвое больше.

Если вам нужно покрасить машину со всеми проемами, на краску потребуется 0,5. 1 кг. Поскольку основная краска обычно разбавляется от 1 до 1, количество краски, распыляемой для распыления, будет в 2 раза больше.

  • Вы всегда должны покупать больше краски и лака, чем вам может понадобиться. Остаток можно оставить на хранение до следующего ремонта. Остатки первичных чернил можно хранить, плотно закрывая емкость. Он не содержит отвердителя и будет храниться в течение длительного времени. Даже если краска через некоторое время сгущается, ее всегда можно разбавить разбавителем. Перед нанесением лака разбавьте половину купленного лака и, при необходимости, разбавьте дополнительное количество лака.
  • Следует помнить, что базовая краска и двухкомпонентный акрил разбавляются разными разбавителями. Если основную краску (которая требует дальнейшей лакировки) разбавить универсальным акриловым растворителем, дефекты могут возникнуть во время покраски, особенно при покраске металликом и перламутром.

Цвета окраски кузова Ваз 2106 и других моделей

Цвета кузова ваз 2106

Цвета окраски кузова Ваз 2106 и других моделей насчитывают более сотни различных оттенков. Ими тщательно интересуются владельцы отечественных вазовских машин, намерившие покрасить их своими руками. Таким образом, предоставляется возможность сэкономить значительную сумму денег, а автомобиль, получивший тюнинг детали, выкрашенные в тот же цвет, что и кузов, смотреться будет, как новая и стильная иномарка. Только вот цвет окраски кузова на Вазе подобрать нелегко, если не знать, как они называются, под каким кодом значатся и где указаны. Обо всем этом будет подробно рассказано в статье.

Как определить точный окрас

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  • Посмотреть, какой цвет указан в техпаспорте автомобиля. Как правило, на лицевой части документа написаны не только технические данные модели, но и значится ее окрас;

Цвет окраски кузовов ваз как определить

  • Посмотреть в гарантийном талоне. Как правило, это касается сравнительно новых вазовских моделей;
  • Посмотреть на кузов. Как правило, на крышке багажного отсека или на бардачке указана бывает вся нужная информация.

Существует еще несколько способов определения нужного цвета. Некоторые обращаются за помощью даже к профессиональным колористам, если найти данные по цвету не удается. Другие пытаются сделать это самостоятельно, используя таблицу кодов и окраски.

Вазовские модели и их цвета

Автомобили Ваз, явившие себя миру благодаря решению ЦК КПСС о строительстве нового крупного автозавода в Тольятти, вначале полностью копировали модели итальянского концерна Фиат. Некоторые машины даже были построены итальянскими специалистами с использованием их же технологий.

«Шестерка»

Ваз 2106 цвета кузова

Одна из лучших моделей вазовского концерна под названием «шестерка» и сегодня резво бегает по дорогам нашей страны. Прошло уже почти 40 лет, как этот автомобиль впервые вышел с конвейера, но он все еще пользуется немалой популярностью среди автомобилистов стран бывшего СНГ, и хорошо продается.

Прежде, чем перейти к описыванию окраса этого автомобиля, напомним, что «шестерка» представляет собой 5-местный заднеприводный седан. За всю историю, которая продолжалась до 2002 года, было выпущено около 4 млн штук этого легендарного автокара.

«Шестерка» имела немало модификаций. Их было десять. В одно время выпускали даже пикап Ваз 2106 и «шестерку» с правым рулем для стран с левосторонним автодвижением.

Наименование окрасаКодДополнительно
Баклажан107Темно-фиолетовый цвет.
Аметист 145Серебристо-фиолетовый металлик.
Примула210Светло-желтый цвет.
Капучино212Светло-серо-бежевый цвет.
Сафари215Светло-бежевый цвет.
Золотисто-бежевый109Золотисто-бежевый металлик.
Успех123Оранжевый.
Черешня162Темно-алый.
Гранат180Темно-бордовый.
Пламя193Темно-красный (из новых цветов).
Белый201Белый.
Снежно-белый202Ярко-белый.
Альпийский205Белый металлик.
Сити231Золотисто-коричневый (из новых цветов).
Серо-белый233Серо-белый.
Медовый234Желто-золотой металлик.
Бежевый235Бежевый.
Серо-бежевый236Серо-бежевый.
Антилопа277Серебристо-бежевый.
Кашемир283Темно-коричневый.
Джем285Желто-коричневый металлик.
Южный крест290Серо-бежевый металлик.
Сливочно-белый295Сливочно-белый.
Серебристая ива301Серебристо-зеленовато-серый металлик.
Бергамот302Серебристо-зеленый металлик.
Агава303Зеленый металлик (из новых цветов).
Наутилус304Темно-зеленый.
Аспарагус305Серебристо-светло-желтый металлик.
Гравилат306Оливковый.
Зеленый сад307Темно-зеленый.
Осока308Зелено-голубой металлик.
Валюта310Серо-зеленый металлик.
Игуана311Серебристо-ярко-зеленый металлик.
Зеленый чай312Зеленый (из новых цветов).
Водолей313Серо-зеленый металлик.
Меридиан317Зеленый.
Дюшес321Серебристо-молочно-зеленый металлик.
Мулен-Руж458Ярко-фиолетовый.
Атлантика440Темно-синий.
Мурена377Сине-зеленый.
Балтика420Сине-зеленый.

«Девятка»

Ваз 2109 цвета кузова

Переднеприводный вазовский 5-дверный хэтчбек, разработанный на ВАЗ, где он и выпускался подряд 17 лет. В данное время собирается, как известно, в Украине, но уже с другим силовым агрегатом. Интересная особенность Ваз 2109: при сложении задних сидений этот хэтчбек на удивление просто превращается в грузопассажирскую модель, эдакое подобие полноценного универсала.

Цветовая гамма «девятки» отличалась куда более изящными образцами, чем окрасы Ваз 2106. Известный всем профессиональным колористам чудный оттенок краски под названием Рапсодия, подчеркивал бодрый вид и молодецкую стать автомобиля. «Девятку» обожала молодежь, она ассоциировалась с будущими революционными изменениями в укладе жизни, про нее слагали песни, и писали стихи.

Ваз дверь в цвет кузова

Сегодня «девятка» встречается очень часто. Но в большинстве своем, подержанные образцы былой красоты экстерьера не являют. Почти все навесные кузовные детали б/у «девяток» несут следы краски, явно нанесенной не в заводских условиях, а очаги коррозии видны невооруженным глазом.

Только заботливые хозяева сумели продержать автомобиль до этих дней безупречно. Этим они обязаны, конечно же, своевременному уходу за ЛКП.

Подбор цвета для «девятки» имеет очень большое значение. Если нужно будет заменить кузовную деталь под цвет кузова, таблица поможет легко найти требуемый окрас.

Наименование окрасаКодДополнительно
Триумф100Серебристо-красный металлик.
Франкония105Темно-вишнево-малиновый окрас.
Коралл116Серебристый темно-красный цвет.
Кармен118Красный.
Мальборо121Красный металлик.
Майя120Серебристый темно-бордовый цвет.
Вишневый сад132Серебристо-красный с темным отливом.
Паприка152Серебристо-красно-оранжевый.
Торнадо170Красный.
Золотая нива245Золотой металлик.
Мираж280Серебристо-желто-зеленый металлик.
Опатия286Серебристо-оранжевый металлик.
Ниагара383Серебристо-серо-голубоватый металлик.
Рапсодия448Серебристо-синий металлик с ярким отливом.
Изумруд385Серебристо-зеленый металлик.
Чароит408Серебристо-фиолетовый с темным отливом цвет.
Бриз480Зелено-голубой.
Виктория129Серебристо-красный с ярким отливом.
Магия133Серебристый с темным отливом.
Приз276Серебристо-бежевый.
Серебристая ива301Зеленый со светлым отливом.
Амулет371Зеленый с темным отливом.
Папирус387Зелено-серый с серебристым отливом.
Опал419Голубой с серебристым отливом.
Нептун628Серо-синий с темным отливом.

«Десятка» и Ваз 2111

Ваз 2110 цвета кузова

Десятая и одиннадцатая модели Ваз пришли на смену так называемым «спутниковым» версиям Тольяттинского завода. Сегодня встречаются довольно часто, неплохо покупаются, сохранились и подержанные варианты в очень хорошем состоянии.

Каждый цвет десятой модели и Ваз 2111 имеет уникальный код, отличается индивидуальными отливами.

Ваз 2111 цвета кузова

Наименование окрасаКодДополнительно
Дефиле150Золотисто-красно-коричневый металлик.
Белый202Белый с ярким отливом.
Айсберг204Белый 2-слойный.
Миндаль217Бежево-розовый.
Жемчуг230Молочно-белый металлик с серебристым отливом.
Звездная пыль257Бежево-сиреневый металлик.
Нефертити270Бежевый с серебристым отливом металлик.
Кристалл281Желтый с серебристым отливом металлик.
Золотой лист331Золотисто-зеленый с темным отливом металлик.
Золото инков347Зеленый с темным серебристым отливом.
Сочи360Серо-сине-зеленый металлик.
Гейзер423Зелено-голубой со светлым отливом.

Нива 2121

Автомобиль полностью оригинальной, чисто вазовской конструкции. Родилась машина давно, но как говорится, на одном чистом дыхании. Зато сегодня, это самый популярный внедорожник, эксплуатируемый в городе и за его пределами.

Цветовая гамма автомобиля заслуживает особого внимания. Здесь тоже нашли место уникальные расцветки со своим индивидуальным номерным знаком.

Наименование окрасаКодДополнительно
Карма114Фиолетовый с темным отливом.
Яшма140Вишневый с темным отливом.
Несси368Зеленый с темным отливом.
Лаванда675Коричневый с серебристым отливом.
Феерия1115Красный с ярким отливом металлик.
Олимпия1121Синий с ярким отливом металлик.
Аустер1158Серо-коричневый цвет металлик.
Золотая звезда1901Бежево-золотистый металлик.
Снежно-белый202Белый с ярким отливом.
Атлантика440Синий с темным отливом.

Отметим, что в таблицах приведены не все цвета, а самые «ходовые», популярные из них. На самом же деле уникальных окрасов вазовских моделей с необыкновенными отливами гораздо больше.

Ваз 2121 цвета кузова

Особенности красок

Восстановление ЛКП или подбор кузовной детали в цвет кузова – это распространенные виды ремонта кузова вазовских моделей. И хорошее качество покраски является первоочередным залогом красивого и здорового автомобиля.

Цвет кузова ваз 2121

Тщательно, чуть ли не скрупулезно обращает внимание на состояние автомобильной краски тот владелец, который до конца понимает, что все это значит. Вот лишь несколько свойств ЛКП, определяемых химическим составом краски:

  • Отвердевание или время, за которое краска может сохнуть;
  • Определенный цвет с индивидуальным, присущим только ему оттенком;
  • Глянец: его наличие или отсутствие;
  • Вязкость;
  • Температура, которую нужно соблюдать в процессе сушки;
  • Адгезия и многое другое.

Цвета кузовов ваз 2121

Время сушки – это обязательный промежуток времени, нужный для того чтобы из слоя краски вышел весь растворитель, а поверхность приобрела хоть какую-то твердость. Этот показатель называется также временем полимеризации. Если краска долго сушится, то в этом нет ничего плохого, только в одном случае: если сушка проводится в хорошо закрытом гараже, герметично закрытым со всех сторон (что-то похожее на сушильную камеру).

В принципе, обеспечить вышеописанные условия требуется для любой краски, но продолжительность поддержания режима может разниться. Так, если краска основана на алкидной эмали, время ее сушки будет намного короче.

Примечание. Однако, это имеет свой недостаток: быстрое высыхание способствует образованию тонкого слоя пленки на поверхности, препятствующего полноценной сушке состава под ним. Другими словами, такая краска только на вид сухая, а изнутри не обладает достаточной твердостью.

Напротив, акриловые эмали (АкЭ) смотрятся гораздо лучше. Они высыхают, правда, дольше алкидных (АлЭ), зато дают нужную твердость.

Существует еще одно понятие краски, применимое чаще в автомобильном мире. Речь идет о способности краски отдавать глянцем. Ясно, что матовая краска смотреться будет на автомобиле не очень, хотя тут может иметь большое значение как раз цвет, да и матовые краски нередко покрывают сверху лаком.

Примечание. Большей частью матовыми свойствами обладают алкидные эмали. Акриловые, напротив, обладают блестящим внешним видом.

Максимально расширить диапазон цветовой гаммы позволяет в первую очередь химический состав краски. И нередко, дизайнерами используются меламиноалкидные эмали (МАлЭ), дающие под разным углом переливающиеся цвета, смотрящиеся очень красиво. Только вот нанесение этих красок – процесс довольно сложный и требует знания специфики, умения наносить несколько слоев и т. д.

Цвета кузова ваз 2110

В свою очередь, от вязкости краски зависит тоже немало. Так, если краска не будет соответствовать по этому показателю, слой краски на машине будет отливать большими каплями, что смотрится крайне некрасиво и является браком. Напротив, МАлЭ и АлЭ обладают малой вязкостью (жидкие) и позволяют получить нужный вид.

Свойство под названием адгезия позволяет прочно сцеплять атомы краски и металла кузова. Все автомобильные эмали, будь это алкидная, меламиноалкидная или акриловая, обладают практически равной адгезией. Только у акриловой эта способность немного больше.

Не меньшее значение имеет и температура высыхания. Так, известно о том, что самой высокой температурой высыхания обладает МАлЭ. В данном случае отметка достигает 150 градусов. Это существенно ограничивает ее применение в гаражных условиях, где обеспечить такой градус негде и нечем.

Видео о том, как подготовить кузовную деталь перед покраской

Таким образом, цветовые окрасы кузовов вазовских моделей можно легко выбрать из вышеприведенных таблиц, а затем купить нужную деталь и заменить ее. Если у владельца имеется достаточный опыт в покрасочных работах, то ему не составит труда окрасить потускневший кузовной элемент в нужный цвет. Пошаговые инструкции в наших статьях, фото и видео окажут в этом случае только пользу.

Лада (EN: Lada) обои, картинки, скачать 129 обои на рабочий стол. Красивые бесплатные фото автомобилей для рабочего стола

/>



Секреты правильного дизайна: ВАЗ-2106 с эксклюзивным белым салоном

С появлением иномарок на отечественном авторынке к автомобилям ВАЗ стали относится несколько пренебрежительно. Особенно, когда речь заходит о классической линейке Волжского автозавода. А ведь многие из этих авто продержались на рынке более 4 десятилетий. Причина такого недоверия автолюбителей к российским автомобилям – устаревшая конструкция и материалы невысокого качества.

Зато для тюнеров такие автомобили – самые желанные экземпляры для экспериментов. Белоснежная Лада 2106 на фото удивит кого угодно – и техсостоянием и интерьером салона.

Стоит сказать, что в салоне не осталось ни одной детали, над которой ы не поработали тюнеры. Интерьер салона выполнен в бело-чёрных тонах, и выглядит весьма стильно. Во всяком случае, желания поскорее покинуть салон, как это бывает в случае с ВАЗами, не возникает.

Про экстерьер авто можно сказать – «строгий и без излишеств». Из общей картины выбиваются только серебристые диски. Пожалуй, лучшим решением были бы диски белого цвета. Они смотрелись бы более выигрышно.

В остальном же машина мало чем отличается от собратьев по линейке ВАЗ, зато выглядит гораздо лучше. Возможно, авторы этого проекта открыли секрет «правильного тюнинга».

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!





Изменение внешнего вида

Покраска кузова

Это вид тюнинга, который мгновенно полностью преобразит ваш автомобиль. Особенно эффектно смотрится покраска Ваз 2106 в перламутровый цвет. Можно подобрать подобные ему оттенки. Одна только эта процедура способна превратить вашего старичка в новомодного красавца!

Помимо покраски, кузов украшают многочисленными наклейками. Картинки на кузове придают внешнему виду автомобиля модную ретронотку и особый стиль. Но такой вид «украшательства» по душе не каждому.

Фары

Это глаза автомобиля. Если вы хотите придать красивый облик вашей шестерке, без их модификации не обойтись. Тюнинг фар на Ваз 2106 — основной элемент внешнего тюнинга. Часто именно фары запоминаются в дизайне авто в первую очередь. Не зря компания BMW уделяет им столько внимания. И хотя до BMW нашей любимой шестерке как до Китая, все же можно значительно улучшить этот элемент дизайна.

Если хочется что-то поменять с минимальными вложениями денег и времени, можно обойтись дешевыми накладками и отражателями. Обычные лампочки заменить на галогенные. На рынке присутствует множество цветовых оттенков для света.

Если же деньги и время все же имеются, то можно поставить продвинутые модели фар. Для этого придется доработать конфигурацию кузова и внести изменения в систему креплений.

Решетка радиатора

Еще один эффектный способ преобразить «лицо» своего авто – это тюнинг решетки радиатора Ваз 2106. С его помощью можно придать характер. Ваша шестерка может стать милой и красивой, а может приобрести брутальные мужественные черты. На рынке присутствует множество разных моделей с измененными формами и цветами.

Литые диски

Для автомобиля Ваз 2106 тюнинг своими руками осуществить очень легко. Иногда достаточно лишь просто поставить литые диски, чтобы полностью преобразить внешний вид классики. Нет смысла вносить большие изменения во внешний вид автомобиля, если на нем будут стоять классические железные диски. С помощью литья можно придать больше стиля и улучшить динамические характеристики. Литье легче железа, поэтому на подвеску уменьшается нагрузка колес. Такие диски быстрее охлаждаются. Благодаря внедренным вентиляционным отверстиям можно лучше охлаждать элементы тормозной системы.

Если использовать низкопрофильную резину, можно поставить диски большим диаметром. Это позволит улучшить маневренные характеристики Жигулей. Помимо литья также существуют кованые и легкосплавные модели.

Глушитель

Стандартный вариант легко заменить на прямоточный глушитель, имеющий две отводящие трубы с красивым хромированным дизайном. Казалось бы, мелочь. Но ведь именно в деталях и зарыта настоящая красота! Более того, одна только эта модификация повышает мощность двигателя на 15 процентов. А шум системы выхлопа будет значительно понижен.

Обвесы (юбки, бампера Ваз 2106, спойлеры)

Родные бампера и другие обвесы смотрятся на шестерке не очень. Если поставить пятерочный бампер на Ваз 2106, тюнинг обойдется недорого. Он выглядит куда более приятно. Да и вопросов у ГИБДД возникать не будет.

А вот если вам хочется придать автомобилю дерзкий гоночный вид, придется раскошелиться на более дорогой тюнинг бампера Ваз 2106: купить спортивные модели. Но помните, что при техосмотре могут возникнуть проблемы.

Капот

На стандартном капоте ваз 2106 стоят два отверстия, которые предназначены для подачи воздуха на вентилятор печки. В магазинах можно найти разные виды оформления воздухозаборников для 2106. Тюнинг капота с помощью этого элемента дизайна позволит придать нотку завершенности в оформление вашей шестерки.

Спойлеры

Главное предназначение спойлера в том, чтобы изменять направление потока воздуха, делая автомобиль более устойчивым на большой скорости. Благодаря работе спойлера авто прижимается к дороге, что усиливает трение, а значит улучшает и динамические характеристики. Но большинство владельцев Ваз 2106 любят это изделие по другой причине – уж очень красиво оно смотрится.

Существует сотни различных модификаций, имеющих разную форму и материал изготовления. Наиболее красивые и прочные выполнены из алюминия. Самые дешевые – из пластика. Наибольшее распространение получили задние спойлеры. Но есть и другие модели, предназначенные для установки спереди и сбоку.

Цвета окраски кузова Ваз 2106 и других моделей

Цвета окраски кузова Ваз 2106 и других моделей насчитывают более сотни различных оттенков. Ими тщательно интересуются владельцы отечественных вазовских машин, намерившие покрасить их своими руками. Таким образом, предоставляется возможность сэкономить значительную сумму денег, а автомобиль, получивший тюнинг детали, выкрашенные в тот же цвет, что и кузов, смотреться будет, как новая и стильная иномарка. Только вот цвет окраски кузова на Вазе подобрать нелегко, если не знать, как они называются, под каким кодом значатся и где указаны. Обо всем этом будет подробно рассказано в статье.

Тюнинг подвески 2106


Доработка трансмиссии и подвески может быть как радикальной, так и просто включать в себя работы, которые устраняют заводские огрехи, которых было предостаточно. Ресурс деталей штатной подвески не выдерживал никакой критики, да и ее характеристики также подходили не всем. Поэтому для начала стоит не замахиваться на установку дорогущей пневмоподвески, а заменить все резинотехнические элементы на более выносливые, из полиуретана.


Если появляется свободная копейка, владельцы с удовольствием устанавливают хорошие амортизаторы, благо на рынке море как газо-масляных, так и газовых амортизаторов с возможностью регулировки жесткости и отзывчивости. Часто устанавливают усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, хотя если автомобиль не участвует в международных этапах по ралли, этого можно и не делать.


Как определить точный окрас

Итак, узнать точный окрас своего «железного коня» — первоочередная задача, которую приходится решать прежде начала покрасочных работ. Чтобы определить цвет, надо воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Посмотреть, какой цвет указан в техпаспорте автомобиля. Как правило, на лицевой части документа написаны не только технические данные модели, но и значится ее окрас;
  • Посмотреть в гарантийном талоне. Как правило, это касается сравнительно новых вазовских моделей;
  • Посмотреть на кузов. Как правило, на крышке багажного отсека или на бардачке указана бывает вся нужная информация.

Существует еще несколько способов определения нужного цвета. Некоторые обращаются за помощью даже к профессиональным колористам, если найти данные по цвету не удается. Другие пытаются сделать это самостоятельно, используя таблицу кодов и окраски.












Улучшение технических характеристик

Мотор

На автомобиле Ваз 2106 улучшить работу движка несложно и не очень дорого. Нужно лишь купить некоторые запчасти и установить их вместо штатных элементов. Подобный тюнинг Ваз 2106 позволит не только увеличить мощность мотора, но и продлить срок его службы. Что можно поставить?

  • Более легкие клапана, с помощью чего увеличиваются обороты.
  • Вместе с клапанами ставят их бронзовые направляющие.
  • Фильтр картерных газов. Он не стоит в штатной версии, но играет важную роль. Благодаря его работе в карбюратор попадает гораздо меньше масла и не засоряло его.
  • Турбина. Она позволяет увеличить скоростной предел шестерки. Вместе с ней нужно будет поставить специальные поршни с маркировкой «Турбо».
  • Коллекторы. Они не только помогают повысить КПД работы мотора, но и создают особый звук мотора, похожий на рев суперкара.
  • Картер, который дополнительно защищает двигатель.

Тюнинг карбюратора

Устройство этого элемента довольно простое, поэтому его легко можно использовать для улучшения технических характеристик Жигулей. Есть три классических метода выполнить тюнинг карбюратора:

  • На дроссельной заслонке снимается пружина. Это позволяет значительно увеличить мощность двигателя. Однако при этом незначительно повышается расход топлива.
  • Диффузор в штатной комплектации имеет обозначение 3,5. Нужно его заменить на тот, что имеет маркировку 4,5. А вместо распылителя на 30 устанавливается аналогичная деталь на 40.
  • Спорный вариант: увеличение жиклеров. Хотя это дает хороший прирост мощности, но очень сильно повышает расход.

Подвеска

Если вы произвели модификацию двигателя и карбюратора, обязательно нужно провести соответствующие работы с подвеской. Иначе она не выдержит повышенной нагрузки.

  • Меняются амортизаторы. Вместо штатных устанавливаются более жесткие с двумя секциями или спортивные. Еще можно поставить укороченные модификации. Многие любят «занизить» Ваз 2106 таким образом.
  • Меняются поперечники. Это дает возможность улучшить маневренность на большой скорости.
  • Заводские шарниры меняются на тюнингованные стальные сферические. Это не только делает конструкцию более надежной, но и улучшает комфорт во время движения.
  • Ставятся спортивные тормозные диски. Задние тормоза меняются на современные модификации. Что касается тормозной системы, не помешает также установить и большой цилиндр.
  • Чтобы автомобиль получил улучшенную проходимость, устанавливается блокировка дифференциала.

Все эти работы с шестеркой легко проводятся в гараже с ямой или на подъемнике своими силами.

Сцепление

После проведенных работ по тюнингу технической части, очень важно проверить работу сцепления. Ход педали не должен превышать 130 миллиметров. Лучше всего будет поставить новый ведомый диск.

Коробка передач

Если есть финансы, можно поставить спортивную коробку передач, которая отличается от штатной передаточными числами. Числа эти подбираются в зависимости от того, какая у водителя манера вождения. Передачи будут переключаться значительно быстрее, если поставить короткоходную кулису.

Вазовские модели и их цвета

Автомобили Ваз, явившие себя миру благодаря решению ЦК КПСС о строительстве нового крупного автозавода в Тольятти, вначале полностью копировали модели итальянского концерна Фиат. Некоторые машины даже были построены итальянскими специалистами с использованием их же технологий.

«Шестерка»

Одна из лучших моделей вазовского концерна под названием «шестерка» и сегодня резво бегает по дорогам нашей страны. Прошло уже почти 40 лет, как этот автомобиль впервые вышел с конвейера, но он все еще пользуется немалой популярностью среди автомобилистов стран бывшего СНГ, и хорошо продается.

Читайте также: