Как пользоваться дсг 7 на шкоде кодиак

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Skoda Kodiaq: эксплуатация DSG, отзывы, надежность, гарантийные случаи

В 2017 году на российском рынке появился автомобиль - Skoda Kodiaq , и сейчас это один из бестеллеров своего сегмента, сборка налажена в Нижнем Новгороде. Мы следим за отзывами и отчетами об эксплуатации этой модели, периодически публикуем их в нашем канале, а сегодня рассмотрим отдельно отзыва о трансмиссии Кодьяка.

Не секрет, что пока наши сограждане автовладельцы еще не привыкли к роботизированным коробкам. Хотя их не стесняются продавать у нас и корейцы, и даже китайцы. Все дело в проблемных DSG, выпущенных в основном до 2014 года, в которых поломки фиксировались нередко уже на небольших пробегах, а в гарантийный период некоторым владельцам их меняли по нескольку раз.

Теперь все авторитетные СМИ в один голос пишут, что надежность DSG существенно возросла и аккуратно замечают, что поломки нельзя исключать и прогнозировать ресурс. Поэтому для большинства владельцев КПП DSG стоит на последнем месте из всех вариантов, выбор этой трансмиссии зачастую компромисс с другими характеристиками модели с учетом ее стоимости.

Посмотрим немного глубже, что пишут владельцы на форумах модели и в своих борт журналах. В конце статьи приведены ссылки на источники, которые читатель, при желании, может изучить подробнее, чтобы убедиться в правдивости фактов и сделать свои выводы, при наличии времени.

Один из главных вопросов для владельцев - замена масла в трансмиссии . По регламенту его положено менять каждые 60 000 км. Хорошо, что не написали, как для вариаторов на Ниссанах, что масло на весь срок службы. Понятно, что лучше ориентироваться на эксплуатацию, и если постоянно по пробкам - то интервал лучше сократить. Но интересная ситуация - стоимость замены масла отличается у разных ОД в разы! Некоторым на большое ТО-60 озвучивают такую же цифру в тысячах рублей за это ТО с учетом материалов и работ! Это крайности, конечно, но суммы за 40 тыр владельцы озвучивают на форумах сплошь и рядом.

Вот один из более-менее гуманных счетов с относительно невысокой стоимостью часа работ:

В некоторых Кадьках замечены толчки в переключениях передач, с 1й на 2ю, и при торможении с 3й на 2ю или со 2й на 1ю. Не спешите грешить на неисправность - дело может быть в необходимости адаптации коробки. После обновления ПО и адаптации ситуация чаще всего приходит в норму, ведь ДСГ - одна из самых плавно переключающихся КПП, наверное, после вариаторов (которые сейчас уже имитируют переключения для комфорта владельцев).

Большинство отзывов владельцев Шкоды Кодиак о коробке ДСГ - положительные. Оно и понятно, автомобиль продается менее 3х лет и пока еще немногие перешагнули пробег в 100 000 км. Плавность переключение, экономия топлива (и бензина, и дизеля) - несомненное преимущество ДСГ.

На автомобили Skoda, как и на VW, ставятся разные виды DSG. Наиболее надежной считается DQ500. Если поискать в Яндексе или Гугле - вы вряд ли найдете статьи или страницы о неисправностях этой коробки. Пока что так. Это означает, что неисправности носят локальный характер. Но они, к сожалению, есть.

Вот один из примеров, по отзыву владельца:

"Еду спокойно вечером с дачи, вот реально спокойно, никого не трогаю. Нате вам Gearbox in emergency mode, только четные передачи, все дела.

Приехал домой, заглушился, семью выгрузил, завожусь — нет ошибки, ясное дело, поехал прокатиться, через 300 метров опять. Еще и лампа про выхлопную систему зажглась до кучи."

Коробка DQ500 на Кодьяке 2018го года, двигатель 2.0 TSI 180 л.с. перешла в аварийный режим.

Премьера DSG (Direct Shift Gearbox) состоялась в 2003 году. Основателем и создателем DSG является концерн Volkswagen, который первым применил его под своей маркой Golfa R32. Первая Skoda с автоматической коробкой передач такого типа появилась на рынке в 2009 году. С тех пор это неотъемлемый элемент новейших и наиболее оснащенных моделей этой группы.

dsg 4х4

Коробка DSG сочетает в себе механическую и автоматическую коробку передач, что позволяет удобно использовать ее возможности в автоматическом режиме, а также предлагает множество впечатлений благодаря опции ручного переключения передач.

Переключение происходит без задержек, сохраняя при этом общую динамику. На практике автомобиль работает на полной скорости, и водитель не ощущает автоматического переключения передач, которое длится всего несколько миллисекунд.

DSG и расход топлива

Вопреки внешнему виду, преимущество DSG перед механической коробкой передач заключается в достижении большей динамики движения при меньшем расходе топлива. По оценкам, DSG сократило потребление топлива до 15% по сравнению с обычными трансмиссиями. Использовались результаты автомобильных тестов в городе с очень популярной бензиновой моделью Skoda Octavia 1.4 150 л.с. Версия DSG использует в среднем 6,1 литра на 100 км, для сравнения та же модель с механической коробкой передач сжигает в среднем 6,7 литра.

DSG7

Вождение

Трансмиссия DSG также влияет на комфорт вождения при передвижении по многолюдным городам. Сидя за рулем с коробкой DSG, мы совершенно не заботимся о пресловутом «отпускании сцепления».

Режим спортивного вождения

Операционные расходы

На автомобильном рынке автоматическая коробка передач DSG имеет множество поклонников по всему миру. Через мгновение после ее дебюта она стала устанавливаться на все модели группы Volkswagen. Быстрее всего она появилась на самых бюджетных моделях Skoda, то есть Fabia и Octavia.

У DSG также есть свои противники, которые подрывают репутацию её работы. Некоторые также утверждают, что чрезмерное использование этой трансмиссии влечет за собой значительные расходы на ремонт и обслуживание.

Это правда?

Все зависит от того, как вы её обслуживаете. При правильном оспользовании и своевременном обслуживании, коробка передач DSG прослужит вам не одну сотню тысяч километров

Как правильно эксплуатировать Dsg 7

Правильная эксплуатация 7-ступенчатой коробки ДСГ позволяет продлить срок службы КПП и снизить риск поломки из-за износа подшипников, втулок и других фрикционных деталей.

правила

Правила езды на ДСГ-7

Правильно двигаемся в городских пробках

Из-за особенностей устройства КПП это переключение задействует оба сцепления. Если водитель не разгоняется до нужной скорости или нажимает на тормоз, двигаясь в потоке пробки, то вслед за первым переходом происходит возвращение к самой низкой, первой передаче.

Езда рывками заставляет системы сцепления работать постоянно, что приводит к быстрому износу фрикционных элементов.

При движении в городской пробке нужно следовать нескольким правилам:

  • не нажимать циклично педали газа и тормоза, проезжая по 0,5-1 м, а пропускать автомобиль, который едет впереди, на 5-6 м и ехать за ним на малой скорости;
  • переключаться на полуавтоматический (ручной) режим и двигаться на первой передаче, не позволяя автоматике действовать по принципу экономии;
  • не ставить рычаг селектора в нейтральный режим, т. к. при выжатой тормозной педали размыкание сцепления происходит автоматически.

Правильно тормозим

При приближении к светофору или перекрестку многие водители предпочитают ехать накатом, т. е. выключать передачу, переходя в нейтральный режим и продолжая движение за счет набранной инерции.

В отличие от плавного торможения двигателем, «накат» не только не снижает расход горючего до нуля, но и повышает риск износа трансмиссии. Если резко выжать педаль тормоза в положении селектора N, то сцепление не успеет разомкнуться с маховиком без повреждений последнего.

Высокая нагрузка на КПП приводит к образованию задиров на контактной поверхности маховика. Со временем коробка начинает дергаться при изменении скорости, вибрировать и издавать скрежещущие звуки.

Тормозную педаль нужно выжимать плавно, давая сцеплению полностью разомкнуться. Резкие остановки допустимы только в экстренных ситуациях.

Как стартовать

старт

Водители, привыкшие к быстрому разгону, нередко прибегают к одновременному нажатию на педали газа и тормоза. Автоматика «робота» реагирует на это повышением оборотов, поэтому при снятии ноги с тормозной педали скорость резко увеличивается.

Такие рывки резко сокращают срок службы КПП. Нажатие на педаль акселератора приводит к смыканию фрикционных дисков, но включенный тормоз не дает автомобилю начать движение. В результате происходит внутренняя пробуксовка, которая приводит к износу дисков и перегреву трансмиссии.

Некоторые производители оснащают роботизированные коробки электронной защитой. При нажатии на 2 педали система реагирует, прежде всего, на тормоз, размыкая сцепление и маховик. Обороты двигателя не повышаются, поэтому одновременное включение тормоза и акселератора теряет смысл.

Если нужно быстро набрать скорость при старте, достаточно выжать педаль газа. «Робот» допускает некоторое количество экстренных ситуаций, в число которых входят и резкие старты. Их доля должна составлять не более 25% от общего количества.

При старте в гору нужно пользоваться ручным тормозом. Педаль газа нажимается одновременно со снятием машины с ручника в течение 1-1,5 с. Без стабилизации положения машина будет откатываться назад и пробуксовывать.

Резкие изменения скорости

Предсказуемая и аккуратная манера вождения продлевает ресурс ДСГ-коробки. При плавном наборе скорости электронный блок трансмиссии успевает включить нужную передачу, поочередно задействуя 1-е и 2-е сцепление.

Резкий старт и торможение сразу после разгона заставляют мехатроник работать в экстренном режиме. Из-за быстрого переключения и трения на диске появляются задиры и повреждения. Сухие трансмиссии в этот момент страдают еще и от перегрева.

Чтобы не провоцировать хаотичную работу электроники, при вождении в агрессивном стиле стоит включать ручной режим. Быстрые разгоны с резким изменением скорости должны занимать не более 20-25% времени езды. Например, после 5-минутного разгона нужно дать КПП отдохнуть в комфортном режиме 15-20 минут.

  1. Volkswagen Jetta, Golf 6 и 7, Passat, Touran, Scirocco.
  2. Audi A1, A3, TT.
  3. Seat Toledo, Altea, Leon.
  4. Skoda Octavia, Superb, Fabia, Rapid, SE, Roomster, Yeti.

Буксировка и пробуксовка

буксир

Роботизированные трансмиссии превосходят АКПП по чувствительности к пробуксовке. Она провоцирует не только ускоренный износ механической части трансмиссии, но и дестабилизирует электронный блок.

Во избежание пробуксовки нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • на зиму ставить хорошие шипованные шины;
  • при частых дождях и в холодное время года заранее осматривать выезды со двора на предмет углублений с грязью или больших участков льда;
  • выталкивать увязнувшие автомобили только вручную, не нажимая на педаль газа (режим N);
  • на сложном дорожном покрытии начинать движение в ручном режиме на 2-ой передаче, избегая резких стартов педалью акселератора.

При подъеме на скользкой поверхности нужно включить режим М1 и минимально давить на педаль газа, чтобы исключить пробуксовку.

Буксирование другого автомобиля или тяжелого прицепа создает избыточную нагрузку на КПП, поэтому при сухом типе трансмиссии от нее желательно отказаться.

Переключаем режимы

Мехатроник плохо переносит частое вмешательство в его работу, поэтому ручной режим (М) нужно использовать только в непривычных электронике ситуациях. К ним относится старт на сложной дороге, движение в пробке, быстрое изменение скорости и агрессивное вождение с частой сменой разгона и торможения.

При использовании ручного режима не следует уменьшать обороты перед снижением передачи, а также увеличивать при ее повышении. Переключаться между режимами нужно плавно, с задержкой в 1-2 секунды.

Паркуемся

Включать парковочный режим (P) можно только по окончании остановки. Не отпуская педаль тормоза, необходимо включить ручной тормоз: это позволит не повредить ограничитель при откате назад.

Масса автомобиля и DSG

масса

Ресурс работы DSG-7, особенно сухого типа, обратно коррелирует с весом автомобиля. Если масса машины с пассажирами приближается к 2 т, то в чувствительной к перегрузке трансмиссии намного чаще возникают поломки.

При объеме двигателя более 1,8 л и весе автомобиля от 2 т производители отдают предпочтение «мокрому» типу сцепления или более выносливой 6-ступенчатой КПП (DSG-6).

Уход за машиной с ДСГ-7

Раз в 1-2 техобслуживания нужно проводить инициализацию ДСГ. Это позволяет откалибровать работу электроники и исключить рывки при смене скоростей. Электронный блок слабо защищен от попадающей влаги, поэтому мыть под капотом нужно аккуратно.

Здравствуйте, хотелось бы узнать сколько пройдет DSG на кодиаке без проблем, консультант в салоне сказал что вполне выдержит 150-200 тысяч км.

- DSG для Кадиак их 2 типа
dq250 (6 ступенчатая)
dq500 (7 ступенчатая)
Обе Роботизированные коробки передач с МОКРЫМ сцеплением - ЭТО НОРМАЛЬНО!

Они достаточно давно уже ставятся:

DQ250 (Yeti c полным приводом, Octavia RS, VW Scirocco, Golf, Audi q3 и прочие) - отзывов плохих ну очень мало!
(В основном ее убивали от того что ЧИП движка ставили, потом гоняли, при этом масло в ней не меняли)
Видели мы ее редко, потому что ставились они либо на авто с полным приводом, либо с моторам от 2.0 литров с турбиной

DQ500 - это новшество для легкового VW и SKODA, но уже далеко не новая для AUDI Q3 или Коммерческих VW (MULTIVAN, CARAVELLA, TRANSPORTER) в среднем года 4 она без особых нареканий ставится.
Вот только представьте если она стоит например на машине VW TRANSPORTER где крутящий момент 400 Нм, масса 2 тонны + груз, огромные пробеги 300-400 тысяч (это же коммерческий транспорт) - и даже тут все нормально.
Естественно она справится с Кадиак 2.0TSI где 1,7 тонны, вы, жена, 2 ребенка и 320 крутящий у движка.

* Вообще DSG - это прежде всего комфортные переключения, меньше расход за счет нее тоже получается,
DQ250 DQ500 позволяют таскать прицеп, буксовать, тащить за собой машину.

И не к месту вставлю про СУХУЮ DSG-7 DQ200 (такой нет на Тигуан, Кадиак) ее продолжают ставить на Джетта, Поло, Октавия, Пассат с турбовыми движками и прочие.
ВОТ НА НЕЕ ВСЕ ЖАЛОВАЛИСЬ И ГОВОРИЛИ ПЛОХАЯ КОРОБКА ЛОМАЕТСЯ ЧЕРЕЗ 20-100 тысяч километров

. НО с 2014 года, была проведена ДОРАБОТКА данной коробки, и что мы видим, подъемники в сервисных центрах у официалов пустуют практически, на них почти нет автомобилей с 2014 года выпуска с данной коробкой передач .
- зачастую люди взяв себе например Пассат или Октавию с 1.8 Турбомотором начинают устраивать светофорные гонки с пробуксовками и педалью в пол, это пожалуй на сегодня единственное чего не любит DQ200.

Трансмиссии DSG Шкода Кодиак — преимущества, рекомендации по эксплуатации


Первые варианты преселективной МКПП появились в середине прошлого века, а в роли вдохновителя разработки выступил Адольф Кегресс. В тот период трансмиссия, имеющая гидромеханическое управление и пару сцеплений, казалась слишком сложной. О ней забыли и вспомнили только через тридцать лет в компании Порше. Сегодня коробка передач Direkt Schalt Getrieb (если перевести — «коробка прямого включения») устанавливается на многие авто, в том числе и новый кроссовер Шкода Кодиак.

62953793_6h

С легкой руки императорского шофера и началась история трансмиссии DSG.

Принцип действия и виды

КПП DSG работает на принципе двух параллельных сцеплений:

  • Первое — работает на нечетной скорости.
  • Второе — готовит следующую передачу (четную) для включения. В определенный момент второе сцепление забирает на себя нагрузку коробки передач.

Благодаря конструктивной особенности, передачи переключаются почти мгновенно (на это уходит не больше десятой секунды). Для сравнения – на классических АКПП это время на порядок выше.

Выделяется несколько видов коробок передач DSG:

Общие проблемы DSG-6 и DSG-7

Преимущества трансмиссий серии DSG очевидны:

  • Снижение времени, необходимого на разгон автомобиля.
  • Экономия горючего.
  • Плавное переключение скоростей (без явных рывков).
  • Отсутствие педали сцепления.
  • Возможность перехода на ручное управление.

Несмотря на это, КПП DSG-7 и DSG-6 имеют общие проблемы, с которыми могут столкнуться автовладельцы, в том числе и обладатели Шкода Кодиак 2017:

  • Стружка, которая накапливается при работе барабана, несет двойные риски. С одной стороны, она негативно влияет на фильтр и элементы КПП, а с другой — вредит компонентам электрической части (датчикам, соленоидам и прочим). При увеличении ежиков стружки до 2-3 мм рекомендуется переборка и чистка DSG Skoda Kodiaq. При несвоевременном ремонте стружка повреждает прокладки и уплотнители трансмиссии, что потребует покупки ремкомплекта и переборки КПП.
  • Общая проблема трансмиссий DSG-7 и DSG-6 — мехатроник, что объясняется особой настройкой компьютера на перегрузку барабанов. Из-за чрезмерного износа страдают клапана и электрическая часть автомобиля. Во избежание проблем важно исключить влияние статического электричества на мехатроники при ремонте.
  • Продолжительная работа трансмиссии со стружкой в смазывающей жидкости приводит к поломке соленоидов. Больше всего страдают VFS — элементы, обеспечивающие регулирование давления в пакетах С1 С2. Рекомендуется менять эти детали вместе с соленоидами охлаждения.

Многочисленные достоинства такого типа трансмиссий многих подталкивают купить Шкода Кодиак с DSG. Однако стоит учитывать, что техническая сложность данных узлов подразумевает и высокую вероятность возникновения проблем. Конечно, с таким числом неприятностей, как это было в самом начале производства этих трансмиссий концерном VAG, владельцы Skoda Kodiaq наверняка не столкнутся. Однако, необходимо быть готовым (в том числе и психологически) к их возникновению. К сожалению, пока нельзя сказать, что преселективные коробки избавились от всех недостатков. Следовательно, нужно подробно рассмотреть как причины неисправностей ДСГ Шкода Кодиак, так и варианты их устранения.

Главные неисправности DSG-6, DQ250


Несмотря на ряд преимуществ, DQ250 отличается непродуманной до конца конструкцией, из-за которой 2-х пакетное сцепление часто выходит из строя. Также автовладельцам приходится сталкиваться с проблемами мехатроника и барабана сцепления.

Популярная методика ремонта — установка новых соленоидов взамен сложных «родных», имеющих в конструкции быстроизнашиваемые гидроплиты (делаются с применением анодированного сплава). Вместе с ними рекомендуется менять расходники, кольца и фрикционы.

131431a

Соленоиды трансмиссии DSG Шкода Кодиак.

После внесения измерений в программу ЭБУ, ресурс трансмиссии вырос и практически достиг показателей, которым могли похвастаться конкуренты.

Главные проблемы DQ250, с которыми могут столкнуться владельцы Шкода Кодиак и других авто, где установлена такая трансмиссия — появление вибраций, дрожания и рывков, вызванных особенностями работы 2-дискового сцепления. В комплексе с металлической стружкой в КПП это «убивает» электронно-гидравлический блок машины (мехатроник).

Во избежание проблем при эксплуатации Шкода Кодиак стоит учесть:

Быстрей всего ломаются соленоиды, отвечающие за переключение сцеплений (расположены в сдоенном барабане). Большую нагрузку несут и соленоиды главного давления, которые при работе в перегретом и загрязненном масле более подвержены износу. В итоге возникают удары и толчки при работе трансмиссии.

131002a

Пример ремкомплекта для ДСГ.

Хуже всего, когда выходят из строя соленоиды, отвечающие за качество переключения. Если деталь износилась, компьютер включает аварийный режим и оставляет водителю только одну скорость (чтобы доехать до СТО).

  • Для продления ресурса соленоидов и фрикционов рекомендуется своевременная замена фильтров, сальников и колец. Если же поменять соленоид, но оставить кольца, проблема не устраняется. Из-за износа колец соленоиды будут работать на максимальной нагрузке, что снизит их ресурс.

Таким образом, к частным неисправностям DSG-6, DQ250 Skoda Kodiaq стоит отнести:

  • Износ фрикционной муфты, из-за чего ДСГ IШкода Кодиак переходит в аварийный режим или появляются рывки при работе. Решение — замена неисправной детали до 150 000 километров.
  • Износ соленоидов, регулирующих давление в мехатронике. Проявляет себя рывками при переключении скоростей. Решение — установка новых соленоидов или комплексная замена всего узла.
  • Сбои в электронном блоке трансмиссии (точнее — мехаторника). Проявляют себя периодическим переходом в аварийный режим при холодном пуске. Решение — замена или ремонт.
  • Износ двухмассового маховика. Симптомы — посторонние шумы на ХХ, при остановке и пуске мотора. Для устранения проблемы меняется маховик.
  • Износ подшипника, установленного на первичном валу, или выход из строя дифференциала трансмиссии. Симптомы — повышенный шум КПП, который возрастает при увеличении оборотов и на поворотах. Решение — капитальный ремонт или замена трансмиссии.

Главные неисправности DSG-7, DQ500


Более новой разработкой, которая появилась только в 2009 году, считается трансмиссия DSG-7, DQ500 с мокрым сцеплением и семью передачами. Она создана для моторов, способных развивать момент до 500 Н*м, а главная особенность — минимальные потребности в доливке масла. Если для DSG6 требуется 6.4 литра, новая трансмиссия нуждается только в 2 л. Сегодня коробка DQ500 устанавливается на многих авто (Фольксваген, Ауди, Сеат, Шкода), среди которых и Шкода Кодиак.

131550b

Сцепление преселективной трансмиссии Шкода Кодиак.

Серия DSG-7, DQ500 предназначена для дорогих машин. Ее преимущества — надежность, высокий ресурс узлов и минимальные требования к эксплуатации. Но имеются и недостатки:

  • Большой вес.
  • Высокая цена.
  • Боязнь перегрева (страдает теплообменник). Последний уже через 3-5 лет может забиться и потребовать замены.

В процессе эксплуатации Шкода Кодиак с DQ500 стоит учесть:

  • Замена масла производится через 60 000 км пробега (при спокойном режиме вождения). Если водитель предпочитает агрессивный стиль езды, масло меняется раньше.
  • Вместе со смазывающей жидкостью устанавливается новый внешний фильтр-картридж, по виду которого можно судить о ресурсе КПП и необходимости капитального ремонта.
  • Внутренний масляный фильтр стоит менять только при переборке КПП.
  • В ремкомплекте сальников и прокладок может не быть прокладки для поддона, а также сальников оси. Их заказ часто необходим отдельно.
  • Возможны проблемы с мехатроником, который чувствителен к грязи от корзины сцепления.

Итоги

В целом трансмиссии DSG хорошо показали себя в эксплуатации. Они гарантируют комфортное и быстрое переключение, а также помогают экономить горючее, что и обеспечивает низкий расход топлива Шкода Кодиак. Но имеется и ряд недостатков, которые можно нивелировать только правильной эксплуатацией трансмиссии и своевременной заменой вышедших из строя узлов.

Особенности агрегатов DSG на Skoda Kodiaq

ДСГ Шкода Кодиак: плюсы и минусы коробки


Трансмиссия ДСГ – это такая конструкция КПП (заумное ее название – это преселективная коробка), которая имеет два параллельных сцепления для быстрого переключения скоростных режимов. При этом одно из них используется для скоростей нечетного ряда, а второе – для включения скоростей четного ряда.

Что позволяет осуществлять почти мгновенное переключение скоростных режимов, по сути, без разрыва усилий вращения, для их передачи от движка к исполнительным агрегатам трансмиссии.

Кстати, классические АКПП не обладают способностью быстрого переключения скоростей, так как у них на это уходит много больше времени.


Для агрессивного вождения на дороге трансмиссия мгновенного переключения скоростей вполне себе подходящая, а для спокойного дорожного поведения, такие возможности коробки, в общем-то, и ни к чему, несмотря на явные плюсы этой преселективной КПП.

Похожие записи

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка

Шкода Октавия А8: все минусы и недостатки


Преимущества трансмиссий, оснащенных DSG

Среди, преимуществ коробок быстрого переключения скоростей, следует выделить:

Виды коробок DSG

Среди версий коробок ДСГ наиболее известные, это:


Особенности эксплуатации ДСГ

Что касается нюансов эксплуатации таких трансмиссий, как DSG то следует помнить, что:

Относительно обслуживания, то DSG требует эти процедуры осуществлять чаще, чем, например, МКПП. А также следует их проводить в специализированных сервисах, а не в собственных гаражах. Не реже 60 тыс. пробега нужно менять масло в агрегате вместе с заменой фильтра.

В качестве итога

С учетом всех особенностей DSG на таком авто, как Skoda Kodiaq, которые, по мнению опытных автолюбителей, якобы не вполне соответствуют национальным особенностям наших дорожных и климатических условий, все-таки, данная трансмиссия является более предпочтительной и популярной для нового поколения автомобилистов.

Как правильно эксплуатировать DSG

Коробка DSG как пользоваться

Коробка DSG – роботизированная механическая коробка передач с двумя сцеплениями, а также отдельным блоком управления Мехатроник. Сегодня DSG является одной из наиболее распространенных роботизированных КПП среди других типов автомобильных трансмиссий.

Как показывает практика, чтобы максимально увеличить срок службы DSG, необходимо учитывать определенные нюансы во время эксплуатации КПП данного типа. В этой статье мы рассмотрим, как правильно пользоваться такой коробкой передач.

Как правильно пользоваться DSG коробкой

Как эксплуатировать DSG робот

Начнем с того, что DSG обеспечивает отличную разгонную динамику и топливную экономичность, присущую МКПП, а также комфорт «классического» гидромеханического автомата. В результате преселективный робот стал одним из самых перспективных видов КПП.

При этом даже с учетом схожести с АКПП по принципу работы, а также с МКПП по конструкции, эксплуатация автомобиля с DSG несколько отличается от автомата, механики и простых однодисковых роботов (коробка передач AMT).

  • При этом диски сцепления, как в первом, так и во втором случае изнашиваются, причем в случае с DSG-7 это происходит быстрее. Это значит, что агрессивный стиль езды, резкие ускорения с места, пробуксовка и т.п. для DSG-6 еще допустимы, однако о DSG-7 такого сказать нельзя.

Дело в том, что сцепление в масляной ванне более защищено от износа и перегревов, чем его «сухой» аналог. Также ДСГ-6 изначально была рассчитана на больший крутящий момент (около 350 Нм), тогда как версия на 7 ступеней «переваривает» не более 250 Нм.

На практике это означает, что чип-тюнинг и жесткая эксплуатация быстро выведут DSG-7 из строя. Следует упомянуть случаи, когда такая КПП не выхаживала больше 50-70 тыс. км. с момента покупки и требовала дорогостоящего ремонта.

  • Важно понимать, как пользоваться DSG в пробке и эксплуатировать машину с данной коробкой в черте города. Прежде всего, для того, чтобы экономить горючее, DSG в автоматическом режиме обычно быстро переключается с первой на вторую передачу. При этом если дальше водитель жмет на тормоз или не разгоняется, снова происходит переход на первую скорость.

Получается, при такой езде «рывками» происходит ускоренный износ коробки и сцепления, сцепление перегревается и т.д. Чтобы этого избежать, оптимально переходить на ручное управление, используя полуавтоматический режим коробки. Если просто, водитель самостоятельно включает первую передачу и не переключается на вторую, если сложилась такая ситуация на дороге.

  • Еще в списке правил, которые могут увеличить ресурс DSG, следует выделить необходимость активно нажимать на педаль тормоза при переключении режимов. В том случае, если тормоз не выжат полностью, DSG не до конца размыкает диски сцепления, тем самым увеличивается износ.

Нужно знать, что коробка DSG (особенно 7-и ступенчатая) «боится» пробуксовок даже больше, чем АКПП. Это значит, что буксовать в грязи, на льду, при старте с места в ручном режиме и т.д. запрещено.

Коробка DSG устройство принцип работы
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об устройстве коробки передач DSG, а также о принципах работы и особенностях КПП данного типа.

Также при постановке в режим «паркинг» необходимо пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить срок службы ограничителя (блокировочного механизма), который препятствует откату автомобиля. Переключения между режимами должны быть плавными, с небольшой задержкой около 1 секунды. За это время электроника вполне успеет «подстроиться».

  • Следует добавить, что автомобиль с DSG не следует перегружать буксировкой прицепа или другого транспорта, а также перевозкой различных грузов в самом авто. На практике, изначально тяжелая машина с DSG-7 (например, Skoda Superb) с полным салоном пассажиров и дополнительным грузом может весить около двух тонн. С учетом того, что коробка не рассчитана на большие нагрузки, такой робот может неожиданно выйти из строя.

Что касается DSG-6, данная КПП более вынослива и устанавливается в паре с мощными двигателями. Однако и это не означает, что машину с подобной трансмиссией можно постоянно использовать в качестве буксира.

Советы и рекомендации

Как ездить на DSG

Прежде всего, коробка DSG нуждается в обслуживании, причем чаще, чем МКПП. Например, в DSG-6 сцепление работает в масле, также достаточно большой и сам объем смазочной жидкости.

По этой причине замена масла в DSG должна производиться каждые 60 тыс. км. пробега. Параллельно меняется и фильтр коробки передач. При этом без должного опыта и оборудования лучше отказаться от самостоятельной замены в условиях гаража.

Если же возникла необходимость буксировки авто с DSG, нужно придерживаться правил и рекомендаций, буксировать машину с разрешенной скоростью и только на короткие расстояния. Информация обычно содержится в мануале.

Что в итоге

Как видно, эксплуатация DSG достаточно сильно напоминает использование классического гидромеханического автомата АКПП. При этом есть и отличия. Например, DSG позволяет переключиться из режима D в R без небольшой задержки в N. Однако что касается пробуксовок, роботизированная трансмиссия к ним наиболее чувствительна.

Коробка АМТ устойство и принцип работы
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка AMT. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах работы механической автоматизированной трансмиссии, а также о ее преимуществах и недостатках.

Также сам производитель VAG постоянно дорабатывает конструкцию, вносит изменения в алгоритмы работы КПП, совершенствует прошивки электронного блока и т.д. В результате можно рассчитывать на повышение надежности и достаточно продолжительный срок службы коробки передач.

Коробка DSG ДСГ плюсы минусы

Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

Робот или автомат коробка что лучше выбрать

Чем отличается "классическая" АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Коробка передач АМТ что это такое устройство особенности плюсы минусы

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Самая дешевая машина с автоматом рейтинг топ

Выбор самой дешевой машины с автоматом: новые и подержанные автомобили с АКПП, рейтинг, цены. Что нужно учитывать, различия автоматических трансмиссий.

КПП в автомобиле назначение устройство коробки передач

Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.

Тест и обзор Skoda Kodiak с топовым 2.0 бензиновым мотором и DSG-7

Технические характеристики

Одним из главных достоинств данного автомобиля можно считать его технические характеристики, современные и высокотехнологичные двигатели и коробки передач, благодаря которым Кодьяк имеет одни из самых лучших показателей экономичности в своем классе, а также отличную динамику и управляемость.

Двигатель

Топовым бензиновым мотором для Шкоды Кодьяк 2017 года является 2.0 литровый турбомотор с системой TSI.

Турбомотор выдает 180 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента при 1400 – 3940 оборотах в минуту. По заявлениям производителей, расход топлива составляет:

Советуем также почитать про новый Тигуан 2017 года с 2.0 литровым мотором и ДСГ 7, который по своим параметрам и техническим характеристикам очень схож с чешским кроссовером. Что-то нам подсказывает, что будет немало автовладельцев которые будут выбирать между Кодьяк и Тигуаном.

Габариты новинки весьма впечатляющие, благодаря модульной платформе MQB, автомобиль получил просторный салон и вместительный багажник, не исключено, что в России будет продаваться 7-ми местная версия.

Одним из минусов семиместной версии можно считать скромные объемы багажного отделения равные 270 литрам, зато если полностью сложить задние сиденья его показатель увеличится до 2065 литров, что является весьма серьезным показателем для автомобилей такого класса.

Коробка передач

В первые в истории марки, на автомобиль устанавливается семиступенчатая роботизированная трансмиссия с мокрым двойным сцеплением (DSG-7 DQ500). Данная коробка передач является на сегодняшний день самой надежной среди DSG, которые устанавливаются на мощные автомобили марки Audi, Volkswagen и Skoda с поперечным расположением двигателя. В стоке данный робот с двумя сцеплениями способен выдержать до 600 Нм крутящего момента из-за этого не редко встречаются случаи когда DQ 500 свапят на различного рода тюнинг проекты VAG. Многие путают ее с DSG-7 DQ200, которая устанавливается исключительно на маломощные переднеприводные автомобили Volkswagen, SEAT и Skoda (Dq200 рассчитана на крутящий момент не превышающий 250 Нм).

Цена в России

К сожалению официальной информации о стоимости полноприводного кроссовера Шкода Кодьяк 2017 года в нашей стране пока нет, но по некоторым слухам цена будет составлять порядка 1 890 000 рублей. Основными конкурентами можно считать:

К достоинствам Kodiaq можно отнести:

  • практичность;
  • просторный салон;
  • удобные сиденья;
  • комфорт;
  • отличный сенсорный дисплей;
  • динамику;
  • управляемость;
  • высокое качество используемых материалов;
  • эргономику.
  • тесный третий ряд, на котором смогут разместиться лишь дети;
  • спорный дизайн передней части;
  • высокая цена.

Подводя итог можно сказать, что чешским производителям удалось создать неплохой семейный автомобиль, который подойдет для поездок на дальние расстояния. Для этого у кроссовера есть экономичный и динамичный мотор, просторный салон рассчитанный на большую семью и должный комфорт. А вот к сожалению для бездорожья автомобиль плохо подходит, нет у Кодьяк отличная система полного привода основанная на Haldex 5 поколения, но свесы и длинная колесная база все портят. С другой стороны большая часть потенциальных владельцев покупают такие авто для передвижения в городе, для чего Kodiak подходит, как нельзя лучше.

VAG и Skoda Kodiaq на DSG: Так ли страшен «черт», и как избежать поломок?

С «ваговским» «роботом» никаких проблем, уверяет владелец Skoda Kodiaq, пересевший уже на третий подряд новый «Ваг» на DSG.


Одним из «камней преткновения» для российских автолюбителей при выборе автомобиля, как нового, так и с пробегом, выступает наличие у машины роботизированной трансмиссии. Причем, до сих пор с опаской аудитория относится к «ваговскому» DSG. И это несмотря на то, что на новых моделях «ВАГа» стоят уже доработанные «роботы» без «детских болячек».

Все равно среди претензий числятся малый ресурс и дорогостоящий ремонт, «затупы» автомобиля и нарушения его «отклика» и динамики, а также сомнительная экономичность и надежность сочетания «ДСГ» с турбированным малолитражным мотором, например, в таком тандеме, как на Skoda Kodiaq 1.4 TSI с DSG.

Сомнительность заключается в опасении, что турбина, как и «робот», недолговечна, а экономичность потребления топлива «компенсируется» повышенным «масложором». Впрочем, «Шкода» в качестве «фирменных плюшек» Simply Clever в подарок при покупке нового авто дарит бутылку масла для «доливки», и, судя по отзывам некоторых «шкодоводов», доливать приходится часто. Также рекомендуется более частая замена трансмиссионного масла и спокойная езда без «светофорных стартов» и «наваливания». Это поможет продлить «жизнь» «коробке» и турбине.

Но, несмотря на то, что и VAG в целом и Skoda в частности, доступны и с МКПП, и с новыми АКПП, некоторые автолюбители выбирают «преселектив». Во-первых, ездить на нем комфортнее и приятнее, чем «на ручке». Возможно, авто с DSG, действительно, предназначено больше для спокойной езды, хотя неплохой динамичности не лишено. Правильная обкатка и внимательное отношение к ТО помогут не допустить «масложора» и «поберечь» «робота», который, судя по ощущениям от езды, действительно «ведет себя» несколько иначе, приятнее.

Во-вторых, ремонт «робота» даже старых моделей потребуется на пробеге минимум в 100 тысяч, и будет заключаться, скорее всего, лишь в замене сцепления и масла. Баснословных сумм не потребуется, и получится дешевле, чем ремонт «автомата». Новые же DSG должны обладать вдвое-втрое большим ресурсом.


А то, что DSG начинает «пить кровь» хозяина, не «доехав» даже до второго ТО, не правда, уверен владелец «Кодиака», который покупает уже третий по счету новый VAG на «роботе»: «Третья машина на DSG, ни с одной проблем не было». По крайней мере, судя по указываемым пробегам, до 33 тысяч км можно «спать спокойно». После - автолюбитель менял авто, хотя претензий к ним не было, просто хотелось другую машину.

Читайте также: