Противоскольжение требует обслуживание вольво хс90

Обновлено: 03.07.2024

Volvo ABS Anti-Skid Требуется обслуживание Руководство по устранению неполадок

  • 1 Что означает «Volvo ABS Anti Skid Service»?
  • 2 Попробуй это
  • 3 симптомы
  • 4 Общие причины
  • 5 Диагностика проблем с Volvo ABS
  • 6 Действия по устранению неполадок
    • 6.1 Модуль ABS
    • 6.2 Проверьте предохранители
    • 6.3 Реле ABS
    • 6.4 Датчик скорости вращения колеса
    • 6.5 Уровень тормозной жидкости

    Что означает «Volvo ABS Anti Skid Service»?


    Ваши колеса могут заблокироваться во время торможения и потерять тяговый контакт с дорогой . Другими словами, транспортное средство может заносить и требуется большее расстояние для остановки во время резких торможений.

    Если ваш Volvo имеет систему контроля тяги или устойчивости, эти системы также отключаются, поскольку они зависят от правильной работы ABS.

    Попробуй это


    Оставьте машину в безопасном месте. Выключить зажигание. Подождите 15 секунд и перезапустите автомобиль.

    симптомы

    В дополнение к лампе ABS, вы можете испытать один или несколько из следующих симптомов.

    Многие из этих симптомов являются перемежающимися . Эти проблемы могут возникать чаще, если погода очень жаркая, влажная или вы едете по ухабистой дороге. Они часто исчезают при перезапуске машины. Подобные проблемы также вызваны неисправным центральным электронным модулем.

    Общие причины

    • Датчики скорости вращения колес,
    • Насос ABS,
    • clockspring,
    • короткое замыкание может также привести к неисправности системы Volvo ABS.

    Диагностика проблем с Volvo ABS


    Следующим шагом будет использование сканера, такого как iCarsoft для Volvo или Launch Creader, который может считывать коды неисправностей модуля ABS Volvo. Обычные сканеры OBD2 не способны считывать коды Volvo ABS. Используйте специальный сканер Volvo.

    Действия по устранению неполадок

    После запуска двигателя сигнальная лампа Volvo ABS на комбинации приборов должна погаснуть, указывая на исправность системы. Если индикатор остается включенным после запуска двигателя, это указывает на неисправность.

    Модуль ABS

    Блоки Volvo ABS имеют очень высокую частоту отказов из-за неисправных паяных соединений.


    Когда модуль ABS выходит из строя, в дополнение к индикатору ABS также может включаться индикатор тяги. Как только модуль ABS выходит из строя из-за сломанных соединений, он теряет связь с насосом ABS, датчиками скорости вращения колеса и другими модулями.

    В модуле ABS хранится код ошибки, который описывает, что вызвало ошибку ABS. Вы можете использовать iCarsoft для Volvo для диагностики модуля Volvo ABS. Имейте в виду, что вы не можете использовать стандартный OBD2 сканер для диагностики проблем Volvo ABS. Вы можете использовать любой сканер Volvo, который может считывать коды неисправностей модуля ABS.

    Отказ модуля ABS на автомобилях Volvo, таких как XC70, V70, S60, S40, V40, V50, XC60, XC90, S60, S70, S80, C30, XC90, довольно распространен.

    Если вы получили код неисправности насоса ABS высокого давления или неисправного датчика скорости вращения колеса, проблема может заключаться в самом модуле ABS, а не в этих компонентах.

    Общие коды неисправностей Volvo ABS

    Часто механики, не имеющие опыта работы с автомобилями Volvo, могут неправильно диагностировать проблему. Например, они заменяют ABS датчик скорости вращения колеса, поскольку неисправность указывает на неисправность датчика.Замена датчика скорости колеса АБС может не решить проблему, поскольку проблема связана с соединениями внутри модуля АБС.

    Проверьте предохранители


    Первым шагом является проверка предохранителей для модуля ABS. Вам не нужны специальные инструменты для этого. Найдите панель предохранителей в моторном отсеке и на боковой панели. Посмотрите на таблицу для предохранителя для ABS.

    Если предохранитель перегорел, замените предохранитель.

    Реле ABS


    Осмотрите реле ABS, обычно расположенное в блоке предохранителей в моторном отсеке. Сложно визуально проверить, правильно ли работает реле. Замените реле ABS рабочим реле.

    Датчик скорости вращения колеса

    Когда вы читаете коды ABS с помощью сканера Volvo, вы можете получить код неисправности для неисправной цепи сигнала датчика колеса. Первым шагом будет удаление одного колеса за раз и проверка датчиков скорости вращения колес на наличие загрязнений или мусора.

    Далее вам нужно будет заменить датчик ABS. Если после замены датчика АБС колеса индикатор АБС продолжает гореть, удалите коды неисправностей из модуля АБС. Если вы не можете очистить коды неисправностей АБС, наиболее вероятной проблемой является неисправный модуль АБС.

    Уровень тормозной жидкости


    Ваша машина не должна терять тормозную жидкость. Если вы теряете тормозную жидкость, у вас есть проблема, которую необходимо немедленно устранить.

    Как починить модуль Volvo ABS?


    Замена модуля на использованный блок работает на старых моделях. На более новых моделях Volvo использованные модули больше не работают из-за того, что номер VIN необходимо кодировать в самом модуле и соответствовать номеру автомобиля.

    Часто задаваемые вопросы

    Могу ли я продолжать ездить на своем Volvo, если горит индикатор ABS?

    При выходе из строя антиблокировочной системы тормоза все равно будут работать в обычном режиме, но без ABS. Колеса могут заблокироваться, если вы нажмете на тормоза во время аварийной остановки. Если ваш Volvo оснащен системой контроля тяги, эта система также будет отключена. Вы можете продолжать движение с особой осторожностью . Поставьте свой Volvo на диагностику как можно скорее.

    Где находится модуль Volvo ABS?

    Модуль Abs расположен с левой стороны моторного отсека под насосом ABS. Он имеет звездообразные болты, но также может быть удален 4-миллиметровым гнездом.

    Могу ли я вести свой автомобиль без модуля ABS?

    Большинство моделей, да. Мы не рекомендуем это. Модуль АБС можно снять, а насос оставить на месте, что позволяет вести автомобиль с обычными тормозами, но без АБС.

    Делает ли Volvo свой собственный модуль ABS?

    Volvo не производит свой собственный модуль управления ABS. Они ели в большинстве случаев, сделанные Bosch или ATE.

    Показать похожие теги

    volvo abs light
    volvo abs light reset
    Предохранитель volvo abs light
    volvo abs проблемы
    volvo v70 abs свет сбрасывается
    volvo s60 abs light
    volvo truck abs light на
    volvo v70 abs light
    volvo 850 abs light
    volvo xc90 abs light
    volvo 940 abs свет на
    volvo s40 abs light
    volvo xc70 abs light
    volvo 240 abs свет на
    Volvo C70 ABS свет на
    volvo s80 abs light
    volvo v50 abs свет на
    volvo abs сигнальная лампа
    volvo fh abs свет на
    VOLVO V70 ABS свет остается
    volvo xc60 abs свет на
    volvo abs свет включается и выключается
    volvo 850 abs свет включается и выключается
    volvo abs и tcs light
    volvo 240 abs мигает
    volvo b10m abs light
    VOLVO XC90 стоп-сигнал на
    ABS стоп-сигнал volvo
    ABS стоп-сигнал на volvo s60
    горит свет volvo abs
    volvo v70 abs свет загорается
    volvo c30 abs light
    volvo v70 abs антипробуксовочная система
    volvo s70 abs антипробуксовочная система
    1998 volvo v70 abs свет без кодов
    volvo d13 abs light
    volvo s60 d5 abs свет включается
    volvo v70 d5 abs light
    volvo s40 abs легкая неисправность
    volvo fh12 abs light
    volvo fl6 abs light
    volvo fm12 abs light
    как сбросить громкость вольво abs
    volvo 850 abs свет прерывистый
    абс свет в вольво
    volvo v70 прерывистый свет абс

    Противоскольжение требует обслуживания — это что такое?

    Вот такая вот фигня периодически вылезает после того как Бармалей постоит без движения хотя бы денёк. Отчего?

    Volvo XC90 2012, двигатель бензиновый 2.5 л., 210 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

    Машины в продаже


    Volvo XC90, 2008


    Volvo XC90, 2010


    Volvo XC90, 2004


    Volvo XC90, 2008

    Комментарии 30

    Ну короче точно датчик, ошибка по нему именно, блин

    У меня почитай, там много кто высказался пару недель назад. Долго переписывать возможные причины. ) и мою найдёшь.

    Лечу по интернету. Дорого. Гарантия.

    Лечу по интернету. Дорого. Гарантия.

    Сделай диагностику, причин может быть много
    даже подсевший аккумулятор.

    Аккумулятор Новый, полгода, чуть больше)

    Dice подключи сначала
    У меня тож загаралась, проблема решилась сбросом ошибки через Виду

    Ошибка не постоянно, пропадает сама, по крайней мере на приборке

    Только я бы не рекомендовал крутить сопротивление, как там указано в конце поста, а всё же шестерёнку линейного датчика, если окажется, что проблема именно в нём. Ну и заменить смазку на что то более морозоустойчивое.

    Я вообще очкую такте вещи делать)) посмотрим, что чтение ошибки скажет. Руководство по эксплуатации говорит, что она может выскакивать из-за перегрева тормозов, а диски, видимо, пора менять мне. Может связано как-то.

    Мне датчик в сервисе приговорили к замене, поэтому ковырять его было не страшно. Я 3 месяца очковал снимать подушку с руля. Но всё когда то бывает в первый раз )

    "функция противоскольжения временно отключена"

    Или както так похоже. появилась при заводке надпись на компе и значок предупреждающий в прваой части приборки. XC90.

    Утром на морозе светилась аж до работы 15 км., днем при заводке загорелась, потом погасла.

    какоето контактное кольцо на руле.

    Это первый раз засветилось? Если "да" то заедь на сервис там загрузят програмку калибровочную и должно попустить)))

    Volvo S60 27.10.2014 13:58 пишет:
    Это первый раз засветилось? Если "да" то заедь на сервис там загрузят програмку калибровочную и должно попустить)))

    Ну в принципе первый раз 2 дня назад (сразу погасло), но сегодня не погасло сразу.
    Спасибо за совет.

    Не на гарантии уже. 2 года сейчас

    Кольцо это из золота чтоли сделано? (до кризаса 3 тысчи, это сейчас все 5)

    Попробую сегодня покрутить, вроде выскакивет именно при вывороте когда из двора выезжаю.

    мелкий-2 27.10.2014 14:41 пишет:
    Не думаю что это поможет. Менять датчик контроля положения рулевого колеса, кажис кольцо SRS.

    Нашел по номеру - стоит от 5,5 до 6 тонн. но это "Кольцо подрулевое подушки безопасности" . у меня подушки вроде не срабатывали.

    В ответ на:
    Кольцо это из золота чтоли сделано? (до кризаса 3 тысчи, это сейчас все 5)

    Хуже, пластмас. Посему выходит из строя.

    В ответ на:
    Попробую сегодня покрутить, вроде выскакивет именно при вывороте когда из двора выезжаю.

    Изменено мелкий-2 (15:07 27/10/2014)

    Поеду на диагностику канеша. но для себя понять. в машине все работает номано, а какоето "мутное" кольцо сигнализирует об обратном. зачем тогда его менять, може отключить както?

    Это кольцо. Звони к Алексею. Вида есть у меня, с адаптером, если надо. Но, скорее всего - только замена, себе пытался калибровать - без толку, там выходит из строя одна индукционная катушка. Если надпись не "задалбавает" оставь - проявляется только в крайних выворотах.

    Вчера больше не повторялось. сегодня с утра ни на морозе, ни на полных выворотах тоже не появилась надпись больше.

    Изменено Rust (09:04 28/10/2014)

    Опять начала по утрам только появляться, разова, пр выезде со двора. заглушил/завелсяч - все, больше не повторяется.

    VOLVO-CLUB.BY

    Ребята всем привет. У меня такая проблема, до этого ездил на моно приводе но правдо на шипах, и не когда не заморачивался по поводу поведения авто на скользкой дороге. Но на хс 90 на зимней одинаковой на 4 колесах практически новой резине при появлении льда или укатанного снега на дороге машина ведет себя как корова на льду.
    Управляемость нулевая, скользит , такое чувство , что подвеска и рулевое убито напрочь, я даже поехал на диагностику но здесь все в порядке, или это изза увеличенного центра тяжести. Теперь когда скользко крадусь так как нет уверенности.

    Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
    В автомобиле все системы исправны

    Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
    Полный привод

    Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
    когда перед начинает буксовать то зад подхватывает и это заметно

    Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
    задний привод работает ,насос в порядке ,профилактика халдрекс сделана

    вам надо прокатиться на заведомо исправном хс90 и вы поймёте, что он отлично управляется и его ОЧЕНЬ трудно заставить пойти в занос.
    снежной зимой 2010-2011 я пытался это делать в снегопад, на далеко не новой всесезонке. Не заносит его! электроника справляется очень хорошо, придушивая двигатель и притормаживая колёса в нужных местах. Только отключив DSTC(у меня отключается) я понимал, что его можно затолкать в занос и крайне трудно из него вытащить. Но электроника в нём для того и есть, чтобы не допускать заноса по максимуму.


    я не специалист в электрике хс90, но полагаю, что у вас полная машина огурцов — почитайте ошибки и разберитесь с DTSC - она не исправна, либо неверно подключена. Такое может быть, если ваша машина была в серьёзном ДТП, после которой датчики углового ускорения перепутали местами либо разъемами на компе при сборке (либо датчики ABS перепутаны при втыкании в компьютер), либо у вас неисправна DTSC. Если ошибок нет — посмотрите на трубки ABS под капотом, нет ли явных косяков типа гнутых не по заводу трубок(трубки разных колёс сложно воткнуть не в своё место, но литовские умельцы вам ещё не то воткнут не туда). Датчики ABS обязаны все иметь исправную проводку. Никаких скруток, спаек, изоленты на проводах(можно прозвонить от места подключения до самого датчика).

    Сама ABS нормально растормаживает колёса? разгонитесь на льду и тормоз в пол. Можете продавить ABS педалью? значок "скользкая дорога" на панели загорается(плюс пищит как будто не пристёгнут)?

    поищите в wiring diagram куда подключаются датчики ABS в компьютер и посмотрите, правильно ли они подключены(датчик левого колеса может быть воткнут в правое, переднее воткнуто в заднее, контакты тупо замкнуты(лев-прав) и датчики тупо работают по одному на ось и т.п.)


    если ошибок нет, и всё воткнуто правильно — а кто вам сказал, что у вас работает задний мост? заедьте в снег и безопасно попробуйте побуксуйте, не сильно(буквально чтобы халдекс схватил) — рваная втулка угловой ВООБЩЕ НИКАК себя не проявляет, и её НЕВОЗМОЖНО продиагностировать иначе (на подъемнике задние колёса вращаются - это ничего не значит, без нагрузки может крутить зад. Нужна нагрузка).

    датчик SAS ремонтный или родной? ремотный датчик может быть собран с погрешностью, и это проверяется только видой(руль поставьте прямо — что показывает SAS?).

    рейку ремонтировали недавно? в смысла, когда машина едет прямо — руль у вас прямо или немного под углом? машина считает поправки не по положению колёс, а по положению руля, выправьте развал-схождение.


    Интересное

    Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

    Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

    Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

    Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

    Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

    Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

    • Ключ зажигания в положение I;
    • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
    • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
    • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
    • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

    Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

    Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

    • Сесть в машину и захлопнуть двери;
    • Повернуть ключ в положение II;
    • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

    На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

    Опция включается следующим способом:

    Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

    Закрываем автомобиль с работающим двигателем

    Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

    Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

    Запоминание положения водительского кресла

    Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

    1. Открываем дверь первым ключом;
    2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
    3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
    4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

    Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

    Сброс ошибок на автомобилях Volvo

    • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
    • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
    • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
    • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

    Проблемы с сигнализацией

    Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

    Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

    На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

    Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

    Volvo XC90 2.4 D5 '2011 (внедорожник, автомат)

    Добрый всем день.
    Впечатления самые приятные. Особенно зимой, в морозы. Завел таймер вечером, пришел утром, сел в прогретый автомобиль, что может быть лучше?! Багажник тоже выше всяких похвал, вполне приемлимый расход в любом режиме движения. Пишут про крены в поворотах, а кто ездил на авто без кренов. " Обухов" свое дело знает прекрасно, грамотные, вежливые, предупредительные ребята. Одним словом идилия, да еще за такие деньги.
    Оказалось нет.

    Минусы

    Несколько раз в году еду в Саратовскую губернию,800 км. Еду и в этот раз (майские,2012 год). 400 кл от Москвы, погода обычная для этого времени, движение бодрое. Местами вполне приличная дорога, скорость постоянная 100-110,1900-2000 оборотов, дизель, заправляюсь на " BP". Появляется надпись " система противоскольжения требует обслуживания." Хорошо, думаю, приеду и в сервис. Вдруг ложится стрелка тахометра. Стою на обочине, думаю. Всякий мало мальски знакомый со вспомогательными системами знает, что и сейчас есть машины без таковых. И ничего, ездят. Более того, в некоторых комплектациях хс90 ее можно просто отключить. Оказалось " мозг" думает иначе. Он просто вырубил двигатель.

    Дальше очень длинная и малоприятная история с эвакуатором, сервисом в Воронеже и теперь все снова замечательно. Только вот доверие к машмне куда- то улетучилось. Покупал именно Вольво и именно по причине надежности. Ездил этим маршрутом в разные годы на разных машинах, даже на 10 летней Ниссан Микра стоимостью примерно как колеса от Вольво и чтобы встал на дороге летом, когда за 30 гр. С или зимой, когда под 30 гр. С.Такого не было.

    Масса негативных впечатлений от работы Вольво Асистэнс. Это на бумаге (см. буклет) " все как по нотам". В жизни все не так здорово, и кстати значиииительно дороже. Не говоря об испорченных нервах, незапланированных расходах, нарушенных планах, ненужных поездках (Саратов - Воронеж на поезде и обратно на машине) и бесконечных телефонных разговорах с непонятными, и зачастую неквалифицированными сотрудниками Вольво.

    А с " мозгом" вот что. Была потеряна связь с одним из датчиков. Перезагрузили " мозг". Думаю это заняло минут двадцать, от силы полчаса. Конструкторы не предусмотрели ни аварийного варианта движения,(например 30 км в час), ни варианта временного ремонта (например скинул клемму). Не могу не заметить. что помощь Вольво не далее 200 км от авторизованного центра, дальше за свой счет. Почему? Расчет на Европу или Америку, где никто под капот не смотрит, зато поддержка всегда близко. А у нас это может вылиться в копейку, не Европа. Пока думаю, но если еще такое приключение, продам машину и уж Вольво не куплю точно.

    "Покажите любой Volvo – сразу найду, что в нем надо сделать на полторы тысячи долларов". Мнение владельца Volvo XC90

    Наш гость 8 лет назад поехал в Германию, чтобы пригнать Audi Q7 или Mercedes ML, но вернулся на Volvo XC90. Был ли оправдан такой выбор и как зарекомендовал себя купленный автомобиль – в рассказе владельца:

    – До этого у меня были Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V. Хотел опять "паркетник", только более вместительный и какой-нибудь премиальной марки, из которых предпочтительными были Audi и Mercedes, так как на Q7 и ML ездили приятели и давали мне попробовать.


    К дилеру Volvo заглянул из любопытства и наткнулся на эту машину. Выглядела она как новая и стояла среди новых автомобилей прямо в салоне, но оказалось, что ее сдали в трейд-ин. Она 2009 года, проехала 126 тысяч километров и побывала в ДТП.


    Дилер заменил пострадавшие кузовные элементы, полностью покрасил кузов, поэтому она и смотрелась внешне словно новая. Заглянул внутрь, а там отделка коньячной кожей, сиденья с вентиляцией и массажем. Правда, в массаже, как показала практика, большого смысла нет, а вот вентиляция в жару реально помогает на коже усидеть.


    Полный привод, хороший дорожный просвет, много места в салоне – все как я хотел. Короче, понравилась машина. Единственное – не работал автономный отопитель, но больше никаких вопросов. Что не Audi или Mercedes, так на них свет клином не сошелся.


    Вот так в апреле 2013 года я стал владельцем ХС90. На сегодня пробег 385 тысяч, то есть за 8 лет после покупки проехал автомобиль без малого 260 тысяч километров.


    Двигатель дизельный 2.4 D5. Мотор неплохой, но не без "болячек". Они владельцам Volvo хорошо известны и меня тоже не миновали. Примерно раз в 150 тысяч надо менять вихревую заслонку, а также ее тягу. Со временем разбивается пластик, заслонка начинает болтаться. Обойдется замена заслонки в районе 125 долларов, тяга стоит порядка 7 долларов.


    На пробеге 200 тысяч замены потребовали гидрокомпенсаторы – это у них как по регламенту. Стоили гидрокомпенсаторы без малого 100 долларов. И раз в 150 тысяч срывает патрубок турбины из-за резиновых колечек ценой 10-15 рублей. Еще менялись шайбы под форсунками. И все, остальное – замена масла и фильтров, привода ГРМ с помпой.


    Мощность мотора – 185 сил. Для спокойной езды хватает, тем более что гонять на этой машине не возникает желания. Она тяжелая – разрешенная масса 2770 килограммов, вальяжная, с большим радиусом разворота, так что если со скоростью переборщить, можно и в поворот не вписаться. В общем, однозначно не гоночный автомобиль, хотя на автобане для пробы я его разгонял до 210 километров в час. В салоне было пять пассажиров.



    Между заменами масло подливать не приходится. Сажевый фильтр и EGR на месте – работают. Клапан EGR несколько раз чистился. В сажевый фильтр заглядывали на СТО. Чистенько на входе и выходе, слесари шутили: ты что, на бензине ездишь? Прожиг включается сам, когда по трассе двигаешься с оборотами свыше 2000. Тем не менее несколько раз за время эксплуатации исключительно ради профилактики на СТО включали принудительный прожиг. Стоит процедура 10 долларов, а польза наверняка есть.


    За счет массы на дороге машина держится устойчиво, кроме случаев, когда сильный боковой ветер. Но вообще устойчивость зависит еще и от состояния подвески. Если она в порядке, вопросов нет.


    Подвеска надежная. Сзади менялись только сайлентблоки редуктора и амортизаторы. Здесь стоят Nivomat. Это саморегулирующиеся амортизаторы: когда машину загружаешь, корма приседает, а начинаешь двигаться, они дорожный просвет выравнивают. Один потек, корма стала рыскать.


    В передней подвеске менялся рычаг. В повороте попал колесом в яму. Удар был сильный, как о бордюр. Рычаг согнуло, колесо разбортировалось, но диск, что удивительно, остался в идеальном состоянии. Кроме рычага, шаровых опор и рулевых наконечников, больше ничего спереди не менялось до сих пор.

    Вообще говоря, все запчасти, которые приходят в упаковках Volvo, не стоят тех денег, что за них просят. Например, когда менял сайлентблоки редуктора, оригинальные пришли с затертым клеймом, но не до конца, так что было видно, что это Lemförder. То есть в коробку Volvo кладется Lemförder и как оригинальная деталь продается в три раза дороже.


    Понадобился датчик положения кузова. Точно такой же датчик Ford стоил 40 долларов, а за Volvo просили вдвое больше. Меняли комплект приводного ремня: с роликами та же история – они INA, в "неоригинале" в четыре раза дешевле, чем в упаковке Volvo.


    Коробка передач – "автомат". На пробеге 360 тысяч появились посторонние звуки, когда катишься. Предположили, что это щелкает коробка либо угловая передача. "Автомат" отдал на СТО. Разобрали и поняли, что в щелчках виноват не он, – все отлично, кроме одной подгоревшей тормозной ленты. Правда, раз уж в коробку влезли, сделали профилактический ремонт, при котором помимо ленты менялась втулка насоса, фильтр, несколько клапанов.


    А вот угловая передача на заводе не смазывается. Если броды форсируешь, попадает влага, начинают ржаветь шлицы, из-за коррозии появляется выработка. Есть специальный клей Loctite 660, который выбирает до 0,5 миллиметра зазора. Им проклеили шлицы, все смазали – щелчки пропали.

    Позже профилактически поменяли фланцы на кардане, потому что появилось запотевание. Больше в трансмиссии ничего не делалось, кроме замен масла в коробке, редукторах и муфте Haldex. В коробке замены были частичными, и лишь когда менялась тормозная лента, поменяли масло полностью.


    В ходовой части менялись ступичные подшипники. Естественно, пришлось заниматься тормозами. Менялись колодки, диски, чистились и перебирались суппорты. Кстати, с тормозами связан единственный случай, когда машина вернулась домой на эвакуаторе. Ехал по брестской трассе, возле Барановичей что-то защелкало в заднем колесе. Подумал, что щелчки идут из редуктора, решил не рисковать и вызвал эвакуатор. Обошлось это удовольствие в 150 долларов. А дома выяснилось, что отслоилась накладка на колодке "ручника" и начала цеплять за диск. Можно было ехать и не бояться.


    Отдельная история – автономный отопитель Ardic. Капризная система. Набил руку, снимаю его за 10-15 минут. Был момент, когда никак не могли разобраться, почему он давление создает такое, что шланги раздувает. Оказалось, что чуть-чуть было деформировано дно котла. Из-за этого сбивалось пламя и грело не там, где надо. В результате жидкость перегревалась и начинала кипеть. Заменил котел – все стало нормально. Тем не менее перед каждой зимой по отопителю обязательно что-нибудь вылезет. То вентилятор новый понадобится, но свеча накала, то циркуляционный насос.


    Другое дополнительное оборудование беспокоило по мелочам, хотя бывали случаи, когда пересекал брод, что вода через двери затекала под ноги. Промыл, просушил – вопросов нет. Были в ремонте стартер и генератор. В первом замены потребовали втягивающее реле и бендикс, во втором – реле и подшипники. Менялся аккумулятор. Все это связано с пробегом и сроком службы, так что никаких неожиданностей. И этой зимой перестал работать подогрев зеркала. Стекляшка стоила 50 рублей.


    На двух кнопках стеклоподъемников появились трещины. Трескаются уголки "поворотников" – это заводская "болезнь", видел на многих Volvo. Чтобы через трещинки не попадала влага, лет шесть назад забронировал фары пленкой.


    Фары ксеноновые, светят еще хорошо, но, конечно, не так, как после покупки. Видимо, помутнели отражатели, так что скоро придется делать фарам профилактику. А больше по электрике и вспомнить нечего.

    Не обошлось без ДТП. Было два небольших, но после них пришлось красить оба передних крыла и левую переднюю дверь. Плюс красился капот из-за сколов. После покраски думал забронировать капот пленкой, но решил вместо бронирования за 180 долларов купить "мухобойник" за 50 рублей. На скорости не свистит, а вопрос со сколами на самом деле решился.


    Вздулся хром на воздухозаборнике в бампере. Опять-таки о ценах на запчасти: новая окантовка Volvo стоит больше 150 рублей, однако точно такую же можно купить в Китае за 18 долларов. Купил, уже пришла, лежит в гараже, скоро поменяю.


    На задних крыльях несколько точечных сколов, но они не разрастаются. Снизу коррозия есть, однако серьезной я бы ее не назвал, то есть стойкость к коррозии у Volvo неплохая. Хотя по-хорошему надо было сразу после покупки сделать "антикоррозийку".


    Радиатор нужно защищать сеткой. Я сетку поставил не сразу, в итоге имею посеченный радиатор. Не течет, на охлаждении двигателя не сказалось, но смотреть на такое приятного мало. Если что-то с радиатором пойдет не так, ломать голову, что делать, не буду – заменю.


    Менялись газовые пружины капота. Те, что пробиваются по каталожному номеру, стоят 80-90 рублей. Когда искал, наткнулся на Stellox за 25 рублей. Решил попробовать. После того как поставил, приходится капот придерживать руками, потому что Stellox открывают его так, что кажется – сейчас оторвут.


    Перешивались передние сиденья и чехол на рычаге коробки. С кожей для сидений получилось интересно. Найти ей замену проблема – будет не такая, скорее всего, возникнут вопросы с вентиляцией.


    Однако буквально за пару недель до меня у перешивщиков побывал Volvo с точно такой же кожей, как в моей машине. От его сидений остались куски в хорошем состоянии, мастер их принес и говорит: давай поставим, будет все как и было, только один шов добавится. Так и сделали: результатом доволен, но после перешивки стал пользоваться чехлами, чтобы эту обивку сохранить дольше.

    Не рассчитывал, что буду ездить на этой машине столько лет. И да, подумывал, на что ее поменять, но не увидел кандидатов. Вернее, они есть, но у каждого тут же находились недостатки, которые заставляли задуматься: зачем мне это надо?


    У ХС тоже недостатков хватает. Например, проседают двери только из-за того, что водитель и пассажиры опираются на ручки. Как-то пожаловался одному мастеру, тот руками двери вверх дернул изо всей силы и говорит: не опирайся на ручки. Не опираюсь, три года езжу – больше двери не проседают.

    И напрасно Volvo позиционирует себя как "премиум". До уровня тех же Audi и Mercedes марка недотягивает. Стоимость оригинальных запчастей неоправданно высока. Абы кому Volvo не доверишь, да и ремонтники, которые плохо авто знают, от него открещиваются. А знающие себе цену знают. Недаром бывалые "вольвисты" говорят: покажите мне любой Volvo – сразу найду на полторы тысячи долларов, что в нем надо сделать.

    С другой стороны я считаю ХС надежным автомобилем. Ездил в Литву, Латвию, Украину, Россию – в дороге он ни разу меня не подводил, за исключением того случая с колодкой стояночного тормоза, да и то эвакуатор я вызвал зря. По практичности, удобству для пользования, проходимости машина меня устраивает полностью. А деньги на обслуживание и ремонты все автомобили требуют. Вот и продолжаю ездить…

    Как и по какому графику проводится техническое обслуживание для Volvo XC90

    Компания Volvo продолжает выпускать надёжные, качественные и весьма дорогие автомобили. Многие из них прекрасно подходят в качестве семейного авто.

    Автомобиль Volvo XC90

    Примером такой машины можно назвать кроссовер XC90. Автомобиль подходит как для городской езды, так и дальних загородных поездок большой семьёй.

    Но чтобы поддерживать авто в оптимальном состоянии, требуется периодически проводить обязательное техническое обслуживание. Для этого предусмотрен соответствующий график и перечень выполняемых работ.

    Особенности ТО для Volvo XC90

    С 2007 года шведская компания Volvo ввела новый регламент для проведения ТО своих новинок.

    С того времени обслуживанием Volvo XC90, согласно действующему регламенту, требуется осуществлять каждый год или через каждые 20 тысяч километров пробега. Обычно автокомпании придерживаются интервала в 10 или 15 тысяч км.

    Видимо, компания Volvo очень уверена в надёжности своих машин и в качестве оригинальных расходников.

    Стоит добавить, что регламент, действующий для Volvo XC90, является лишь ориентиром. На практике автомобилисты и эксперты в области технического обслуживания советуют сократить интервал до 15 тысяч км. Но это уже зависит от конкретной индивидуальной ситуации.

    В остальном же обслуживание Volvo не имеет никаких значимых особенностей. Нужно лишь приготовиться к тому, что содержание таких авто как Volvo XC90 окажется достаточно дорогостоящим.

    Необходимые расходники для ТО

    В зависимости от планового ТО и проводимых работ, для обслуживания Volvo XC90 потребуются определённые запчасти и расходные материалы.

    Их условно можно разделить на расходники и технические жидкости.

    Воздушный фильтр Volvo XC90

    В случае с Volvo XC90 на техобслуживание требуются следующие жидкости:

    • специальное масло для гидроусилителя;
    • жидкость, с помощью которой промывается инжектор;
    • тормозная жидкость;
    • моторное масло;
    • масло для коробок передач.

    Также потребуются на определённом этапе некоторые автозапчасти. Рекомендуется для Volvo XC90 выбирать именно оригинальные запчасти, либо аналоги, по качеству максимально приближенные к ним.

    К числу запчастей и расходников для ТО относят:

      ;
    • топливный фильтр;
    • фильтр масляной системы двигателя;
    • фильтр воздушной системы;
    • ремень ГРМ и ролики;
    • свечи системы зажигания;
    • тормозные диски;
    • тормозные колодки.

    Несмотря на существующий регламент, замена некоторых компонентов может потребоваться раньше. Поэтому в рамках каждого ТО обязательно проводится диагностика и проверка текущего состояния тех или иных элементов, которые по графику менять не требуется, но они могут уже износиться, утратить свои характеристики и нуждаться в срочной замене.

    Когда проводится ТО

    Если отталкиваться сугубо от регламента, то для автомобилей Volvo XC90 обязательное техническое обслуживание проводится ежегодно или по достижению пробега в 20 тысяч километров.

    Отталкиваться нужно от того, что из этого наступит раньше. Если вы накатаете 20 тысяч км. меньше, чем за год, тогда придётся раньше ехать на ТО. Если же за год проедете даже 5-10 тысяч км, всё равно плановое техобслуживание потребуется пройти.

    График ТО и выполняемые работы

    Основой для посещения сервиса на своём Volvo XC90 для автовладельцев выступает регламентированный график.

    Замена масла в автомобиле

    В регламенте прописывается периодичность и перечень выполняемых работ по мере достижения того или иного пробега.

    Это техобслуживание можно назвать нулевым, поскольку проводится оно через 3 месяца с начала эксплуатации транспортного средства.

    В рамках этого технического обслуживания потребуется:

    • проверить наружное и внутреннее освещение;
    • проверить световую сигнализацию и подсветку в салоне;
    • проверить на износ стеклоомыватели и стеклоочистители фар и лобового стекла;
    • провести диагностику состояния шин и дисков;
    • проверить уровень всех технических жидкостей.

    На этом этапе по регламенту ничего не меняют. Хотя некоторые считают правильным выполнить замену моторного масла и масляного фильтра по завершению периода обкатки автомобиля.

    Есть определённый перечень обязательных регламентных работ, которые выполняются в рамках каждого ТО.

    При каждом посещении автосервиса для проведения технического обслуживания своего Volvo XC90 мастера должны провести диагностические работы (проверка состояния), связанные с такими узлами и системами:

      ;
    • внутреннее и наружное освещение;
    • подсветка;
    • звуковые сигналы;
    • сигнализация, пульт ДУ;
    • стеклоомыватели;
    • омыватели фар;
    • ремни безопасности;
    • наружные камеры;
    • зеркала заднего вида;
    • комплект для герметизации шин;
    • замки дверей, капот и багажника;
    • мотор;
    • трансмиссия;
    • элементы полного привода;
    • шины и диски;
    • приводные валы;
    • карданная передача;
    • диски и колодки торможения;
    • топливопровод;
    • тормозная система;
    • система выхлопа;
    • подвеска;
    • рулевое управление;
    • технические жидкости (уровень, состояние);
    • аккумуляторная батарея.

    В рамках каждого последующего ТО обязательно проверяются все перечисленные узлы, системы и компоненты Volvo XC90.

    Далее идут некоторые отличия в плане проведения замены расходников и запчастей.

    На ТО-2 (через 20 тысяч км.) потребуется заменить:

    • моторное масло;
    • масляный фильтр;
    • воздушный фильтр; .

    Это наименее долговечные расходники. В регламенте прописывается необходимость их замены через каждые 20 тысяч км.

    Проводится через 40 тысяч км. Полностью повторяет ТО предыдущего этапа.

    Меняются те же расходники. Ничего нового в перечень работ не включается.

    Актуально при пробеге 60 тысяч км. Идёт полное повторение процедур ТО-2 и ТО-3.

    Но в рамках четвёртого планового технического обслуживания потребуется заменить:

    • свечи зажигания;
    • наружный ремень привода агрегатов;
    • натяжное устройство;
    • фильтр в составе вентиляции картера;
    • тормозную жидкость.

    На этом техобслуживание завершается.

    Ремень ГРМ Volvo XC90

    Выполняется, когда пробег достигает отметки 80 тысяч километров.

    Основной перечень диагностических работ и список расходников, подлежащих замене, стандартный, как и на ТО-2.

    Но здесь дополнительно нужно:

    • заменить масло в коробке передач;
    • поменять фильтр в коробке передач.

    Больше никаких отличий.

    Полностью повторяет процедуры ТО-2. Проводится на 100 тысячах километров пробега.

    Это достаточно важное техническое обслуживание. Здесь пробег составляет уже внушительные 120 тысяч километров.

    Ходовая автомобиля Volvo XC90

    При 120 000 км. требуется замена тех же расходников, как при ТО-2, но дополнительно меняют:

    • свечи зажигания;
    • наружный приводной ремень;
    • устройство натяжения;
    • ремень привода на вспомогательных агрегатах;
    • ремень ГРМ, устройство натяжения и ролики;
    • фильтр картера;
    • тормозная жидкость.

    Довольно дорогостоящее ТО.

    Последующие ТО

    ТО-9 (160 тысяч км.) практически полностью повторяет ТО-5. Только здесь добавляется замена резинового соединения на генераторе.

    ТО-10 (180 тысяч км.) идентично ТО-4, в то время как на 200 тысячах км. пробега проводятся процедуры по ТО-2.

    У регламентированного техобслуживания имеется закономерная цикличность, когда некоторые расходники меняются с определённым интервалом.

    Примерная стоимость

    Назвать точную сумму, в которую обойдётся техобслуживание для Volvo XC90 достаточно сложно.

    Если опираться на регламент и учитывать то, какая работа проводится на ТО, не включая в этот перечень внеплановые мероприятия по замене и ремонту, ориентировочные расходы будут следующими:

    • ТО-2 и ТО-3 (20 и 40 тысяч км.) обойдётся в среднем от 25 тысяч рублей.
    • ТО-4 включает больший перечень работ, потому цена будет около 35-40 тысяч рублей.
    • ТО-5 и ТО-6 стоит примерно так же, как ТО-2 и ТО-3.
    • На 7 ТО при 120 тысячах км. пробега список работ расширяется, и цена возрастает до 60 тысяч рублей.
    • Зато уже при 200 000 км. ТО обойдётся снова в 25 тысяч рублей без внеплановых работ.

    Цены примерные, и взяты из расчётов официальных дилеров Volvo в России. Во сколько конкретно обойдётся ТО для вашего Volvo XC90, нужно узнавать в сервисе, где вы планируете проводить регулярное техническое обслуживание.

    Логика простая. Чем больше расходников и запчастей требуют замены в рамках планового ТО, тем дороже обойдётся обслуживание.

    Volvo точно нельзя отнести к числу дешёвых машин. Ни по рыночной цене, ни по стоимости технического обслуживания.

    Читайте также: