Как пользоваться есп на лада х рей

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Как нештатно отключить ESP на Lada XRAY

Оснащённость автомобиля активными системами безопасности является одним из важнейших факторов оценки комплектации. Перечень этих систем с развитием автомобилестроения дополняется новыми, а имеющиеся устройства совершенствуются. Одной из них является ESP – система курсовой устойчивости автомобиля в движении, которая получила эту аббревиатуру, наиболее распространённую в Европе, от немецкого определения Elektronisches Stabilitatsprogramm, так как первыми 20 лет назад ею стали оборудовать свои автомобили концерны Mercedes Benz и BMW.

  • нейтрализация резких рывков руля при заносе;
  • распределение воздействия тормозной системы индивидуально на каждое колесо;
  • корректировка оборотов двигателя для обеспечения необходимой степени контроля курса автомобиля;
  • контроль угловой скорости и поперечного ускорения для фиксации начала заноса.

Работа системы ESP на Lada XRAY

Значение каждой из этих функций ESP в обеспечении безопасности эксплуатации машины трудно переоценить, поэтому новые модели своих автомобилей, в том числе Lada XRay даже базовой комплектации, оборудует этой системой и концерн АвтоВАЗ.

Наличие модуля ESP в базовой комплектации — безусловное достоинство, но после старта продаж Lada XRay выявилось несовместимое со статусом «кроссовер» обстоятельство – автомобиль при клиренсе в 190 мм вязнет в жидкой грязи и незначительных сугробах, не может разогнаться на скользком покрытии или не идёт по нему на подъём. Особенно это проявляется в ситуациях, когда шины вязнут в песке или снегу, а система стабилизации подтормаживает пробуксовывающее колесо и одновременно снижает число оборотов двигателя, лишая водителя возможности «газануть» и выехать с проблемного участка.

Лада Икс Рей в сугробе

Достоинства каждой отдельно взятой функции ESP в обеспечении безопасности в критической ситуации заноса обернулись проблемой при их одновременном действии в условиях лёгкого бездорожья, усугубляемой настройкой электроники системы первых партий кроссовера на асфальтовое покрытие. Ситуация усугублялась отсутствием ручного отключения модуля стабилизации.

На сегодняшний день АвтоВАЗ решил эту проблему – с конца сентября 2016 г. на Lada XRay устанавливается кнопка отключения ESP, а система, кроме того, настроена на разные типы покрытия и допускает умеренную пробуксовку – по достижении скорости 50 км/час стабилизация курсовой устойчивости автоматически включится.

Кнопка ESP на панели приборов Лада Икс Рей

Но для многих владельцев, кто приобрёл Lada XRay без опции ручного выключения ESP, проблема остаётся актуальной. Рассмотрим способы её решения – как отключить систему курсовой устойчивости самостоятельно, экстренно или долгосрочно.

Экстренное отключение ESP

Оказавшись в ситуации, когда система курсовой устойчивости явно является помехой на относительном бездорожье, отключить её проще всего извлечением из гнезда соответствующего предохранителя.


Перед извлечением предохранителя необходимо заглушить двигатель, и выключить зажигание.

В системе ESP имеются несколько предохранителей (F62 – 50 A, F64 – 5 A и F65 – 25 A), извлечение которых отключит ESP, но, так как они отвечают ещё и за другие системы, необходимо вытащить предохранитель F62, отвечающий за ESP, ABS и индикацию включения стояночного тормоза.

Блок предохранителей на Лада Икс Рей

После извлечения предохранителя крышка бокса устанавливается на место, капот закрывается, и можно продолжить путь. После запуска двигателя щиток приборов в салоне отобразит три горящих иконки – ABS (не работает), ESP (не работает) и стояночный тормоз (якобы активирован).


При движении автомобиля системы ABS и ESP действительно не работают, но не факт, что отключаемый модуль – панацея при решении проблемы проезда по бездорожью на Лада.

После преодоления проблемного участка двигатель глушится, предохранитель устанавливается на штатное место, электроника на щиток приборов после этого никаких ошибок в работе систем не выдаёт.

Установка стационарной кнопки отключения

Данная операция несложна и не требует от исполнителя высокого уровня профессионализма. Цель действия – установить в салоне выключатель на разрыв питания к упомянутому выше предохранителю. На панели приборов внизу слева, между регулятором положения зеркал и корректором фар имеется гнездо с заглушкой, вполне пригодное под установку кнопки (по характеристикам подходит под номером 251450002R).


Щиток в сборе извлекается из ниши панели, и из гнезда удаляется заглушка. Через гнездо в салон выводится разрыв провода питания предохранителя F62, концы которого подключаются к кнопке. Кнопка фиксируется в гнезде, и щиток устанавливается на место в нише панели. При отключении ESP на приборном щитке также будут загораться три индикатора – ABS, ESP и стояночного тормоза.

Кнопка ESP на Lada XRAY

Независимо от того, каким способом была отключена ESP, по прохождении проблемного участка в целях безопасности её необходимо включить.

Кроме того, при отключенной ESP следует учитывать вероятность наличия на дороге непросматриваемых участков с качественным покрытием, въезд на которые сопровождается неожиданным сильным рывком.

Заключение

Целесообразность установки кнопки отключения ESP на Lada XRay зависит от условий эксплуатации автомобиля и опыта проезда конкретных участков, обуславливающего эффективность отключения системы устойчивости. Отключение ESP, выполняемое на Лада XRay не с помощью штатного выключателя, имеет другую, опасную сторону – отсутствие автоматического включения ESP и опасность заноса в ситуации, где работа ЕСП жизненно необходима. Поэтому следует основательно взвесить соизмеримость некоторых трудностей при проезде относительного бездорожья с включенной ESP и непредсказуемое снижение безопасности эксплуатации автомобиля без этой системы, которую после этого бездорожья забыли включить.

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес.

Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс.

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре.

1) Дрифт, быстрый старт

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них.

2) Езда по песку или грязи

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать.

3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля.

4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP.

Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью.

Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему.

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем.

Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается.

Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится.

Имеет ли смысл отключать систему ESP?

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации.

Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.

Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации.

Лада XRAY 1,8 с МКП и отключаемой ESP: по заявкам «За рулем»

До недавнего времени XRAY с двигателем объемом 1,8 л был эдаким парадоксом: как можно совмещать топовый мотор с самой «медленной» коробкой? Что толку от 122 «лошадей» и 170 ньютон-метров, если они теряются в недрах роботизированной коробки АМТ, пока ее исполнительный механизм соизволит сменить передачу?

Теперь гармония найдена: двигатель ВАЗ‑21179 отныне предлагают в паре и с механической коробкой. Самый доступный XRAY с таким арсеналом оценен в 669 000 рублей. Попутно проделана легкая работа над ошибками: ESP теперь отключаемая, а изначально слепые приборы отныне видны даже при выключенных фарах. Наши неоднократные жалобы услышаны!

В паре с 1,8‑литровым мотором идет реношная коробка JR5, аналогичная той, что стыкуется с 1,6‑литровым агрегатом. Обе собирают в Тольятти. Разница только в сцеплении: у более мощного двигателя его диаметр 215 мм против 200 мм.В паре с 1,8‑литровым мотором идет реношная коробка JR5, аналогичная той, что стыкуется с 1,6‑литровым агрегатом. Обе собирают в Тольятти. Разница только в сцеплении: у более мощного двигателя его диаметр 215 мм против 200 мм.

Принцесса на Балу

Тольятти накануне моего приезда на завод накрыло сорока сантиметрами снега. И как оценивать динамику самого мощного Иксрея, если на дороге снежная каша и лед? Но даже в таких условиях сразу стало ясно, что с динамикой полный порядок.

Материалы по теме

Lada XRAY из парка ЗР: робот-антигедонист

Дело не во времени разгона до 100 км/ч (на это уходит 10,3 секунды), а в полной уверенности, что теперь я могу полностью реали­зовать потенциал мотора. А он чувствуется, ведь 80% предельного крутящего момента двигатель выдает уже после 1500 об/мин. Вот почему XRAY уверенно тянет в подъем на пятой передаче, когда на спидометре всего 60 км/ч.

Нет проблем и с переключениями вниз, благо передаточные числа французской коробки передач JR5 подобраны логично, а механизм переключения довольно четкий.

Трогается XRAY легко. За это спасибо не только моментному двигателю, но и «короткой» главной паре (4,2 против 3,9 у робота АМТ). Именно короткая главная пара настораживала: не окажутся ли обороты двигателя чрезмерно высокими на разрешенных трассовых скоростях, как это происходит у Ларгуса с аналогичной механикой? Но стоило выйти на магистраль, как страхи развеялись. На крейсерских 100 км/ч стрелка тахометра показывает 2600 об/мин.

И расход умеренный: 7,8 л/100 км при частых разгонах и торможениях, да еще в такую погоду — достойный результат.

Чтобы уместить 17-дюймовые колеса Балу, изменили передние локеры (выделены фиолетовым). Они сделаны из мягкого материала и получили иную форму.Чтобы уместить 17-дюймовые колеса Балу, изменили передние локеры (выделены фиолетовым). Они сделаны из мягкого материала и получили иную форму.

Материалы по теме

Lada Vesta Sport и XRAY Sport: какими они будут и когда ожидать?

Энтузиасты уже забросали завод вопросами: появится ли XRAY Спорт с форсированным до 150 сил мотором и механической коробкой? По мне, он не нужен! С нынешним арсеналом XRAY обрел оптимальный баланс мощности и возможностей шасси. А они у французской платформы B0 не безграничны. «Подкрутишь» мотор, и вылезут все тараканы: слишком вялые реакции на повороты руля, большие крены в виражах, недостаточно мощные тормоза. Чтобы всё это подтянуть, понадобится много сил и средств.

А вот со вседорожной версией Кросс я бы не тянул. В принципе, совсем не обязательно увеличиватьклиренс — он и так солидный (195 мм). Внедорожного обвеса вполне достаточно, о чем я не преминул сказать вазовцам — вдруг вновь прислушаются?

Клиент всегда прав

Справа от меня сел руководитель проекта «Лада XRAY» Олег Груненков, который поинтересовался не только ощущениями от механической версии, но и впечатлениями от улучшенной шумоизоляции, которая коснулась передних локеров и дверных уплотнителей. Честно сказать, почувствовать изменения в «шумке» я не смог — не только из-за снежного месива на дороге, но и потому, что «говорливые» зимние шины Marshal I’ZEN утопили в своем вое почти все прочие шумы.

А вот то, что протектор будто маслом намазали, только на руку: самое время оценить отключаемую систему стабилизации! Мы ведь не раз пеняли на то, что в грязи и снегу ESP душит мотор, не позволяя проскочить гиблое место нахрапом (ЗР, 2016, № 2 и 4). А теперь XRAY умеет буксовать! ESP можно обезоружить только на малых скоростях — по достижении 60 км/ч она автоматически включается. И я не узнал XRAY, когда с мощной пробуксовкой он бросился на штурм снежного подъема. Зверь!

Новая опция — двухцветный салон, в котором массивная передняя панель заиграла по-новому.Новая опция — двухцветный салон, в котором массивная передняя панель заиграла по-новому.Панель приборов теперь аж светится от счастья.
Более ранние машины можно бесплатно
перепрошить, чтобы подсветка работала всегда.Панель приборов теперь аж светится от счастья.
Более ранние машины можно бесплатно
перепрошить, чтобы подсветка работала всегда.Кнопка отключения ESP пристро­илась на центральной консоли, рядом с отделением для мелочей.Кнопка отключения ESP пристро­илась на центральной консоли, рядом с отделением для мелочей.

Материалы по теме

Лада XRAY против конкурентов: асфальтом и грязью

Отключаемая ESP не скажется на цене и будет доступна для всех версий. Отрадно и то, что владельцы старых Иксреев смогут установить заветную кнопку, причем с сохранением гарантии, - но операция эта платная.

В список оснащения включены 17‑дюймовые колёса. Диаметр колеса в сборе стал больше всего на 8 мм относительно 16‑дюймового, поэтому дополнительных калибровок спидометра не потребовалось. Но пришлось изменить конструкцию передних локеров. Теперь они не пластиковые, а мягкие и другой формы, так что колеса не будут за них цеплять.

Передняя панель теперь может быть двухцветной. Обогрев лобового стекла и датчик дождя отныне доступны для всех машин в исполнении Люкс.

Практически все новшества внедрены «по просьбам трудящихся». А отключаемая система стабилизации — и по нашему насто­янию. Это верный путь к рыночному успеху. Недаром расчетный годовой тираж Иксрея в 15 тысяч экземпляров разошелся уже к осени.

УЖИН С ПРЕЗИДЕНТОМ

За ужином к нам с коллегами подсел президент АВТОВАЗа Николя Мор. Вообще-то, он большой энтузиаст и знаток автомобильной истории (прежде всего — марки Renault), но того, что в свое время путь Лады мог начаться с хэтч­бека Renault 16, который рассматривался среди претендентов на роль первенца завода, не знал. Зато будущее завода в его руках! О планах он и заговорил:

— В ближайшее время мы намерены прежде всего развивать семейства Весты и Иксрея.

— А что будет с платформой B0?

— Больших ставок на нее не делаем. А вот платформу Весты, пусть и не в полном объеме, обязательно будем использовать. В первую очередь — при подготовке хэтчбека XCODE.

К чаю разговор перетек в обсуждение нового семейства вседорожников 4×4. Президент даже обронил слово «Нива», но развивать эту мысль не стал — то ли оговорился, то ли знаменитое имя вернется в родные пенаты…

— Николя, а какую трансмиссию готовят будущему полноприводнику? Ведь на заводе испытывают и традиционный механический полный привод, и варианты без карданного вала — с электрическим и даже с гидравлическим приводом…

— Окончательного решения пока нет, и все схемы мы продолжаем изучать. Но, скорее всего, предпочтение отдадим традиционной механике.

Лада XRAY 1,8 с МКП и отключаемой ESP: по заявкам «За рулем»

Фото: Александр Виноградов и АВТОВАЗ

Лада XRAY 1,8 с МКП и отключаемой ESP: по заявкам «За рулем»
Источник

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются

Все современные автомобили оснащаются целым пакетом опций. При этом, все они могут различаться по назначению. Одни отвечают за безопасность, а другие помогают водителю управлять транспортным средством. Интересно, что во многих машинах они есть еще с завода, но владельцы узнают о них лишь спустя время.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются

АвтоВАЗ - производитель, который выводит на рынок модели, широко используемые не только в пределах нашей страны. Они показывают хорошие параметры на дорогах России. Поэтому до сих пор не теряют в спросе. Кроме того, некоторые модели занимают места в различных номинациях.
В последнее время автомобили Lada начали оснащаться системами и функциями, которые ранее были доступны только в моделях иностранного производства. Поклонники уже знают, что в автомобиле предлагается селектор режима движения, обогрев руля, мультимедийная система Яндекс.Авто. Однако, существует еще 3 позиции, о которых мало кто знал до этого времени.

Первая и главная опция - подсветка поворотов противотуманной фары. В зависимости от направления, в работу может включаться правая или левая фара. Известно, что данная функция сегодня представлена не во всех комплектациях. Активировать ее можно при помощи телефона или самого дешевого адаптера.
В некоторых дилерских центрах предлагается опциональная функция smart foot. Кто не знает, это система, при которой багажник открывается без использования рук. Багажник откроется, если провести ногой под задним бампером. А закрывается крышка после нажатия на кнопку, расположенную внутри. Это очень полезная функция, которая показывает всю эффективность возле торговых центров, когда водитель идет с магазином с занятыми руками.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются 3

Последняя малоизвестная опция - контроль воздуха в шинах. Пока что АвтоВАЗ еще не афишировал эту функцию, но в Vesta и Xray уже есть вся необходимая электроника. При этом, многие владельцы уже активировали ее при помощи смартфона и интернета. После активации спущенное колесо определяется датчиками.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются 4

Заметим, что все вышеперечисленные функции доступны в двух моделях - Vesta и Xray. Данная информация появилась в Сети из неофициальных источников. Именно поэтому было принято решение уточнить данные у официальных представителей АвтоВАЗа. В результате, удалось выяснить, что сегодня активно реализуется опция smart foot. При этом, устанавливать ее могут в любом дилерском центре. А вот по поводу контроля воздуха в шинах ситуация не совсем однозначная. Дело в том, что серийное производство автомобилей с такой опцией должно начаться в будущем. Поэтому остается загадкой, как этим уже начали пользоваться некоторые автовладельцы.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются 5

Итог. Современный автомобиль нельзя представить без дополнительных опций. Не все знают, но у моделей Vesta и Xray сегодня есть некоторые функции, которые помогают в управлении автомобилем. При этом, сам производитель старается не афишировать их по непонятным причинам.

Чип тюнинг, активация скрытых функций Лада Веста Х Рей

Кодирование электронных блоков Лада Веста, Х Рей позволяет активировать ряд полезных скрытых функций в автомобиле, которые ранее были недоступны. Включение штатных опций не влияет на гарантию. Стоимость активации одной опции 1000 рублей. Программирование от двух опций и более = 500 рублей за каждую. Например:

1 - Активация подсветки поворотов с помощью ПТФ при маневрировании.
2 - Активация звукового сигнала при постановку автомобиля на охрану.
3 - Деактивация функции автоматического включения заднего стеклоочистителя.
Итого: 3 опции, стоимость работ составит 1500 рублей.

Стоимость прошивки блоков Лада

— Чип тюнинг Лада Веста, Х-Рей = 4500 рублей
— Прошивка под Евро2 Лада Веста, Х-Рей = 4500 рублей
— Чип тюнинг + прошивка под Евро-2 = 5500 рублей
— Прошивка АМТ Лада Веста, Х-Рей = 2000 рублей

Прошивка, чип тюнинг Лада Веста

— Прошивка двигателя Лада Веста (чип тюнинг, увеличение мощности) подробнее
— Прошивка под Евро-2 Лада Веста (программное отключение лямбда зонда) подробнее
— Прошивка АМТ Лада Веста, активация ползущего режима РКПП подробнее

Активация скрытых функций Лада Веста

— Активация функции Cornering Front Fog Light. Включение данной функции позволяет реализовать подсветку поворотов с помощью противотуманных фар при маневрировании. (доступно только для автомобилей в комплектации Люкс и выше)
— Активация функции сигнала при постановки или снятия а/м с охраны. Данная опция позволяет реализовать срабатывание звукового сигнала во время нажатия кнопок на ПДУ при постановки или снятия автомобиля с охраны.
— Активация функции проводи меня домой Follow Me Home. Программирование данной опции позволяет активировать подсветку перед автомобилем в темное время суток от 30 до 300 секунд. (доступно только для автомобилей с 2017 года в комплектации Люкс и выше)
— Изменение параметров работы центрального замка (изменение нижнего порога скорости при которой включается звуковое оповещение о незакрытой двери, изменение таймаута автоматической постановки на охрану, изменение минимального порога скорости автоматической блокировки дверей при начале движения, активация функции AntiHiJack).
— Отключение заднего стеклоочистителя при включении передачи заднего хода. Деактивация данной опции позволяет отключить автоматическое срабатывание заднего стеклоочистителя во время включения передачи заднего хода.

Прошивка, чип тюнинг Лада Х Рей

— Прошивка двигателя Лада Х Рей (чип тюнинг, увеличение мощности) подробнее
— Прошивка под Евро-2 Лада Х Рей (программное отключение лямбда зонда) подробнее
— Прошивка АМТ Лада Х Рей, активация ползущего режима РКПП подробнее

Активация скрытых функций Лада Х Рей

— Калибровка показаний шкалы указателя уровня топлива. Изначально указатель уровня топлива показывает запас на 45 литров, хотя бензобак рассчитан на 52 литра. Эти показания можно скорректировать.
— Корректировка показаний датчика давления масла. Данная функция позволяет изменить порог срабатывания датчика давления масла с 2000 об/мин на другое значение, например, 500 об/мин.
— Активация функции Cornering Front Fog Light. С помощью данной опции появляется возможность реализовать подсветку поворотов через ПТФ при маневрировании. (доступно только для автомобилей в комплектации Люкс и выше)
— Отключение автоматического включения заднего дворника. Деактивация данной функции позволяет отключить автоматическое срабатывание заднего стеклоочистителя при включении передачи заднего хода.

Прошивка блоков, активация скрытых функций Лада осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Как отключить esp или esc lada xray и как система влияет на проходимость

Установил и Активировал кнопку отключения ESP на своем РЕЕ. — бортжурнал Лада XRAY Серебрянка 2016 года на DRIVE2


Внимание!
После обновления прошивки блока АБС система помощи при подъеме стала работать лучше, теперь даже на самой маленькой горочке, чуть придавил сильнее педаль тормоза она держит машину! Раньше только на хороших горках держала.

В общем наконец дошли руки установить кнопочку отключения ESP. Все сделал согласно рекомендации которую выкладывал ранее. Обязательно нужно обновить прошивку блока абс

Теперь такая версия

и панели приборов

Версия ПО приборки

, без этого на ниссан моторах и вазовских выпущенных до сентября не будет работать. Это я сделал у дилера за спасибо.

После обновления отключился круиз, снова запищал ремень, пришлось повторно активироватьдеактивировать.

Нажатием на кнопку ESP не отключалась, но буксанув на щебне пару раз, заморгала лампа ESP, после этого кнопка нажатием на пару секунд отключать стала ESP. На панели приборов загорелась заветная лампа.

Даже если ESP отключена, при наборе скорости свыше 50 кмч ESP снова активируется.

Прокладывать проводку можно двумя путями, как рекомендует завод, или как делают наши.Если делать как я себе, тесть как завод, нужно снять аккумулятор, корпус воздушного фильтра, и защитный термоэкран, зачем? А для того чтобы прикинуть проводку как можно ближе придерживаясь заводскому жгуту.

Затем разбираем разъем блока абс, интуитивно понятно, высовываем заглушку из 15 пина и вставляем в нее заранее приготовленный пин, а если его нет., то зачищенный провод, я себе сделал именно так., после этого собираем разъем а обратной последовательности. Провод не выпадет, вода не попадет, и ставим разъем на место.

Протягиваем провод в гофре вдоль жгута и закрепляем его стяжками. Выводим его прямо в блок предохранителей под капотом, прямо в пластиковой трассе. Соединяем его с белым проводом, который свободно болтается в блоке, изолируем. И собираем все в обратной последовательности.

А можно просто протянуть провод через резиновую заглушку выше блока абс и провод выйдет в бардачке. После этого капот закрываем, работа в под капотном пространстве выполнена.

Переходим в салон. Левее педали сцепления торчит белый провод.

Делаем жгут из трех проводов, два подлиннее, один покороче, тот который покороче соединяем с белым приводом, а другие два на разъем корректор фар, на габариты и массу, и все эти три провода в маленькой гофре, или маделине тянем до места кнопки, там все легко и понятно, панель разбирается, очень легко, а если провод выведен в бардачке, то тогда его притягиваем к месту кнопки, а массу и габариты берем с блока управления климатом. Себе разъем на кнопку взял с разборки, но пины от системника идеально подходят.

Колодка к кнопке, кстати можно отрезать от круиза, и срезать буртики.

Защитная крышка разъема блока абс

Заглушка которую нужно вытащить

Сам разъем блока куда притягиваем провод

Ухоженный в трассу провод в гофре

Соединяем наш провод с белым

Съемная крышка блока предохранителей

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 16850 км

Влияние на проходимость кнопки ESC(с предохранителем и без) — logbook Lada XRAY 2016 on DRIVE2


В общем решил проверить, как далеко можно заехать с дуру.Много расписывать не буду, ехал пока не сел на брюхо )По колее или не глубокму снегу едет отлично.Я решил свернуть в поле, еще и с горки, что бы на скорости проскочить небольшой участок, с едва видневшейся из под снега колеей и вернуться на дорогу.

Я попросил их помочь, одна села за руль, другая смотрела, я толкал :)Дама не сразу справилась с управлением, еще и предохранитель был вынут, в общем газавала она от души.

Даму обратно посадили за руль, в этот раз, электронника не давала ей закапывать мою прелесть, и она уже уверенней переключала передачи. Дальше мы в три мужицких силы толкнули хрей чутка назад, потом с горки вперед, и дальше с разгону он заехал задним ходом туда, откуда все началось 🙂

Выводы такие: 1) это нихера не джип не повторяйте )2) кнопку esc ставить не буду, полезность сомнительная, тока еще больше закопаться можно. Может она и нужна, дак на трассе, когда надо разогнаться, а esp не дает.

Ксти. помог бы тут полный привод, не ну узакивоский, а дастеровский?

Моя колея, и колея куда надо было вехать

Посчитали-прослезились: установка кнопки отключения системы ESC на Lada Xray


Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, самой продаваемой моделью января стала Kia Rio: в пользу этого автомобиля сделали свой выбор 5 693 покупателя. Это, кстати, сразу на 2 140 машин больше, чем было продано в январе 2016 года.

  • Посчитали-прослезились: установка кнопки отключения системы ESC на Lada Xray
  • Посчитали-прослезились: установка кнопки отключения системы ESC на Lada Xray
  • Посчитали-прослезились: установка кнопки отключения системы ESC на Lada Xray
  • Посчитали-прослезились: установка кнопки отключения системы ESC на Lada Xray
  • Посчитали-прослезились: установка кнопки отключения системы ESC на Lada Xray
  • Посчитали-прослезились: установка кнопки отключения системы ESC на Lada Xray

Энергоемкая подвеска, клиренс в 195 мм и короткие свесы позволяют автомобилю уверенно чувствовать себя даже там, куда не ступают ногой многие взаправдашние паркетники.

Китайцы вдохновляются продукцией АвтоВАЗа

Кроссовер Landwind E36 внешне напоминает российский автомобиль Lada XRAYСзади новая модель похожа на другой китайский кроссовер Changan CS35 – он, кстати, продается в России

Например, покупателю Xray вообще не нужно доплачивать за систему курсовой устойчивости ESC или противобуксовочную систему TCS, которые входят в базовое оснащение. Единственная проблема была в том, что производитель изначально не посчитал нужным установить функцию деактивации этих самых электронных помощников.

Это обеспечивает безопасность на дороге, однако сильно мешает преодолевать ходом скользкие, заснеженные или песчаные участки, где для уверенного движения необходима легкая пробуксовка колес.

Вот как описывает свой автомобиль сам производитель:

Подвеска автомобиля настроена на активное маневрирование: газонаполненные амортизаторы и передний подрамник обеспечивают отличный контроль над дорогой.

Высокий внедорожный клиренс вместе с энергоемким, беспробойным шасси гарантируют отличную проходимость.

Отдельные умельцы пытаются решить вопрос с отключением ESC кустарными переделками.

АвтоВАЗ может выпустить гибридные Lada для европейцев

Цены на модель будут начинаться от 9 990 евро.

АвтоВести решили проверить эту информацию и обратились непосредственно к производителю.

Посчитали-прослезились: вся правда о стоимости техобслуживания Lada Xray

Прошел год с момента старта продаж нового хэтчбека Lada Xray, и автопроизводитель решил подвести небольшой итог и рассказать, как дорабатывался автомобиль в течение этих 12 месяцев, какие улучшения получил и от каких детских болезней избавился.

Импровизированный отчет о проделанной за год работе был представлен в небольшом видеоролике, опубликованном на официальном канале Lada в Youtube.

Вот и получается, что за появление в салоне Xray функциональной клавиши деактивации ESC+TCS владельцу нужно выложить аж 49 104 рубля!

Ведь примерно в такую же сумму при покупке автомобиля исчислялась бы разница между более простыми и дорогими версиями хэтчбека с расширенным списком оснащения.

Lada Vesta наконец добралась до европейского рынка .
21 февраля в Германии стартовали продажи российской модели .Цены на новинку, согласно информации на официальном немецком сайте Lada, начинаются от 12 490 евро (около 770 тысяч рублей по текущему курсу), тогда как ранее сообщалось, что Vesta получит ценник 9 990 евро.

Стандартно седан укомплектован двумя подушками безопасности, системой стабилизации, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками передних дверей и аудиосистемой.

LADA Vesta и электронные системы помощи водителю


Последний седан, выпущенный АвтоВАЗ, действительно заслуживает особого внимания. Серийные машины Лада Веста активно влились в общий поток участников дорожного движения. С каждым днём поступает всё больше информации от людей, которые напрямую связаны с эксплуатацией этого автомобиля.

Производители снабдили Весту многими новшествами, ранее не устанавливаемыми на отечественные Лады. Теперь же, электронные системы безопасности есть на автомобилях LADA Vesta даже в базовой комплектации. Насколько они эффективны и полезны?

Раскрыть некоторые вопросы помогут тесты, проведённые в различных ситуациях.

Как ESP и ABS влияют на устойчивость LADA Vesta на обледеневшем покрытии

Лада Веста продолжает проходить испытания в зимнее время года. На этот раз в качестве полигона выбрана спортивная ледовая трасса длиной в 700 м. Цель проверки – тестирование электронных систем стабилизации движения Лада Веста в различных ситуациях. Как и положено, автомобиль одет в зимние шипованные шины Nokian.

Первое испытание проводилось с отключенными системами ESP и ABS. Для этого необходимо полностью их обесточить, т. е. снять предохранитель. В противном случае даже при нажатой клавише отключения системы курсовой устойчивости, компьютер включит её самостоятельно, при достижении скорости в 50 км.

Седан резво трогается со старта. Дают о себе знать шипы на колёсах. При входе в поворот машину сносит, но не сильно. Ведущие колёса чётко контролируют дорогу, а зад начинает сносить.

Машина адекватно отвечает на каждое движение руля, плавно входит в повороты и хорошо ведёт себя при движении по дуге.

Во втором случае, вся электроника подключена. Со старта, видно, что автомобиль не слишком теряет своей динамичности. Опять же хочется отметить наличие хорошей шипованной резины. Системы ESP и ABS не сразу реагируют на изменение ситуации.

газ находится под контролем компьютера и сильное нажатие не приносит результата.

Вывод

Сравнивая результаты, можно отметить, что при выключенных системах помощи при вождении, автомобиль прошёл трассу быстрее на целых 8 секунд. Более медленный проход с работающими ESP и ABS связан с оценочными действиями электроники.

Тем не менее, она значительно разгружает напряжение водителя при движении лады весты на льду. Выбор езды с включённой электроникой или без, зависит исключительно от опыта и стиля езды водителя.

Помимо льда и снега, зима может преподнести и другие условия, в которых электроника, установленная на автомобиль сможет вытянуть из, практически безвыходной ситуации.

LADA Vesta в кювете: работа системы стабилизации

На зимней дороге может произойти ситуация, когда автомобиль вынужден прижаться к боку трассы. При этом нередки случаи сползания в кювет. Очередной тест-драйв Лады Весты показал преимущества систем курсовой стабилизации и контроля тяги в трудных условиях. При этом было наглядно показано сравнение без ESP и с ESP.

Седану было дано тяжёлое задание. Машина практически висела между краями канавы на двух колёсах. Обычно, такая ситуация требует обязательной помощи извне. Но электроника отлично справилась с заданием.

Равномерно распределяя подачу топлива, она без труда позволила не только выровнять Весту.

Седан, словно кроссовер с лёгкостью взобрался на противоположный скос канавы и также просто вернулся на главную дорогу.

Во втором случае, при аналогичной ситуации ESP была отключена. Никакими усилиями и перегазовками не удалось сдвинуть машину с места. Ведущие колёса только напрасно плавили лёд и снег. В этом положении без постороннего вмешательства, покинуть кювет практически невозможно.

Вывод

Система электронной стабилизации движения и контроля тяги Лада Веста доказывает свои преимущества, как на ровном покрытии, так и на бездорожье. Она полезна не только новичкам, но и водителям со стажем, которые считают, что сами способны решить все вопросы. Ведь при наличии ESP, их просто не возникнет.

Traction control и LADA Vesta на подъёме

Седан Лада Веста предназначен для городских условий. Но в любом случае ему придётся хоть иногда покидать пределы мегаполисов. На пути могут возникнуть ямы, ухабы и крутые холмы.

Очередной тест-драйв Lada Vesta прошёл на кроссовой трассе, где сравнивалось, как лучше преодолеть подъём – с электроникой или без.

Было выбрано четыре варианта теста. В первых двух случаях, все системы помощи водителю были включены. При плавном старте автомобиль не достиг и половины возвышенности. Двигатель так и не успел набрать обороты и отказался дальше тянуть машину. Попытка с разгоном дала лучшие результаты. Машина поднялась на метр дальше и остановилась.

Отключение трэкшен контроля немного изменило ситуацию. Плавный старт, как и в первом случае не показал особых результатов. Достигнув определённого уровня, Веста впустую стала загребать грунт. Разгон намного увеличил пройденную дистанцию.

Вывод

Подобные ситуации не редкость. Как и в большинстве случаев, выход из положения зависит от опытности водителя, потому что электроника ещё не способна решить всех проблем.

Скорость требует надёжной тормозной системы. Ведь заблокированные колёса нередко становятся причиной сильного заноса, что может привести к беде. Как электроника может помочь при резком нажатии на педаль тормоза?

Насколько эффективна система ABS LADA Vesta

Очередной тест-драйв даёт информацию, как может повлиять отключение ABS Лада Веста на тормозные характеристики автомобиля.

Машина тестировалась на рыхлом снегу и чистом льду. Включённые электронные системы позволяют с лёгкостью управлять автомобилем. Снег и лёд перестают быть препятствиями даже для начинающих автомобилистов.

Проверка показала следующие результаты. ABS, совместно с ESP, эффективно справилась со своей задачей. Машина совершала плавное торможение даже при отпущенном руле. Ни о каком заносе не было и речи.

Совсем иначе пошли дела после отключённой системы распределения тормозных усилий. В этот раз тормозной путь стал короче, но процедура потребовала значительного напряжения водителя.

Даже при большом опыте, автомобиль пошёл в занос.

Выводы

Несмотря на более короткий тормозной путь, отключение ABS на Лада Веста не рекомендуется. Новые системы работают не так, как более ранние варианты, когда в отключённом состоянии они не контролировали задний мост. Машина могла кое-как оставаться в стабильном положении.

В теперешнем варианте, при выключенной ABS, цилиндр равномерно распределяет тормозные усилия между всеми четырьмя колёсами. При усиленном нажатии на педаль тормоза, все колёса блокируются и автомобиль становится полностью неконтролируем. Занос обеспечен.

Лада Веста имеет вполне приличные динамические характеристики.

Но, они описывают положение дел на хорошем, сухом дорожном покрытии. Что же произойдёт с набором скорости, если автомобиль окажется на заснеженной или обледеневшей дороге?

Электроника LADA Vesta проходит испытания в Лапландии

Очередной тест-драйв Лада Веста в зимних условиях прошёл в Финляндии. Для этого был выделен испытательный полигон компании Nokian Tyres, в которой российский седан тестирует шины.

Предметом испытаний опять стала система курсовой устойчивости, вокруг которой идут постоянные споры. Опытные водители считают, что ESP и ABS нужны только новичкам и являются дорогой игрушкой.

Дорожным покрытием служил лёд. Системы должны были показать свою эффективность при резком и плавном старте. В первом случае, машине потребовалось больше времени на разгон.

При резком нажатии на газ, машина быстро начинает набирать обороты, колёса пробуксовывают. Лишь спустя мгновения, в действие вступает электроника и разгон становится контролируемым.

Плавное нажатие на педаль акселератора позволяет системе ESP своевременно распределить сцепление колёс с дорогой и равномерно разогнать машину.

Аналогичная ситуация с выключенным «трэкшен контролем» показала, что при резком старте происходит сильная пробуксовка, ведущая к потере времени. Плавный старт показал наилучшие результаты. Опытный водитель хорошо чувствует поведение автомобиля и сам распределяет усилия нажатия.

На рыхлом снегу, результаты с включенным ESP при плавном и резком старте оказались почти одинаковыми. Отключение электроники позволило получить самый эффективный разгон, причём опять, плавное нажатие на педаль намного уменьшило набор скорости.

Вывод

Полученные результаты вновь свелись к тому, что главным преимуществом управления служит мастерство водителя. Однако, даже опытным автомобилистам, со временем станет ясно, что ESP и ABS намного могут облегчить вождение Лады Весты.

Как работает система ESP на «Ладе Весте»

Обычно отечественный аналог ESP – ЕСЦ на «Весте» работает постоянно. Отключать его рекомендуется для возврата ручного контроля над маневренностью и скоростным режимом автомобиля.

ESP на «Ладе Весте»

Владельцы «Лады» Vesta сами решают – оснащать свое авто блоком стабилизации и устойчивости ESP (ESC в каталоге АвтоВАЗа) или же отключить предохранитель курсового управления на панели приборов в салоне. Но кто знает, как работает ЕСП на «Весте», обязательно выберет эту опцию из дополнительного списка к базовым настройкам авто.

Что это такое

Electronic stability program (ESP) – система электронного контроля устойчивости, которая срабатывает при опасной траектории движения, принудительно выравнивает положение автомобиля за счет торможения.

Если вы стали владельцем новой машины, протестируйте, как работает ЕСП на «Весте» на сложных дорожных участках. 78% автолюбителей довольны этой опцией. Курсовая устойчивость «Лада Веста» показывает себя при движении по обледенелой дороге, при входе в крутые повороты.

Как работает система ЕСП

Безотказно работает ЕСП на «Весте» при заносах и резких маневрах, не допуская агрессивного неконтролируемого вождения. Компьютерные продольные и поперечные датчики ускорения мгновенно считывают положение машины, распознают потерю устойчивости на дороге, вхождение в опасную траекторию и совместно с АБС (антиблокировочной системой) автоматически сбрасывают скорость, притормаживают, выравнивая положение авто на дороге.

Индикатор ESP

Индикатор Vesta ESP (ESC) установлен на панели приборов. Имеется возможность отключить ЕСП на «Весте» в одно нажатие. Как следствие, система не будет ограничивать крутящий момент на ведущих колесах авто, притормаживать, помогая плавно вписаться в поворот, не допуская срыва авто в занос или неконтролируемого скольжения.

Включаться ESC «Лада Веста» может также автоматически при наборе скорости или при очередном включении зажигания. Помните, что желтый цвет индикатора означает отключение ESP на «Весте» – система временно прекращает работать.

Как включить курсовую устойчивость на «Весте»

ЕСЦ как аналог ЕСП входит в базовую комплектацию «Лада Веста». При движении по сложным участкам дороги автоматически работает на «Весте» курсовая устойчивость, базируясь на показаниях датчиков.

ESP входит в базовую комплектацию «Весты»

ESP входит в базовую комплектацию «Весты»

Электроника на больших скоростях обязательно «вмешается» в управление: ослабит и перераспределит тормозные усилия, уменьшит крутящий момент колес, чтобы вернуть машине безопасную траекторию движения.

Когда надо отключить ЕСП

Обычно отечественный аналог ESP – ЕСЦ на «Весте» работает постоянно. Отключать его рекомендуется для возврата ручного контроля над маневренностью и скоростным режимом автомобиля в следующих случаях:

  • при движении по заснеженной дороге на подъем;
  • по бездорожью после проливных дождей;
  • при затяжном подъеме;
  • при скоростной езде;
  • при участии в любительских гонках на оборудованных треках;
  • на время сложного маневрирования;
  • при потребности осуществить быстрый старт и набор скорости;
  • на участках дороги с песком или мелким гравием.

Как отключить курсовую устойчивость на «Весте»

Разработчики Lada Cross заверили автолюбителей, что индикатор ESP можно отключить одним нажатием, не покидая салон. Загораться датчик будет в том случае, если работа системы принудительно завершена.

Если появилось желание выключать ЕСП навсегда, во время длительной остановки или до момента старта:

  1. Загляните под капот и отыщите в монтажном блоке моторного отсека группу предохранителей.
  2. Отключите только один, отвечающий за работу ESC, – F62 (40 A) оранжевый контроллер системы курсовой устойчивости.

Предохранитель ESP

Несложно эту процедуру сделать самостоятельно, без участия автоэлектриков.

Почему не отключается ESP

Сидите в салоне, машинально нажимаете на индикатор, но все равно не отключается ESP на «Весте»? Рекомендуется нажать и удержать кнопку несколько секунд, пока датчик не загорится оранжевым цветом. Система электронного контроля устойчивости может автоматически включаться при резком наборе скорости до 60-70 км/ч.

Экстренное отключение ESP

Экстренное отключение ESP не такое уж и немедленное. Ведь водителю надо будет остановиться, заглушить мотор, выключить зажигание, дать машине остыть, и только в этом случае демонтировать в моторном отсеке один-единственный предохранитель, отвечающий за ESP и АБС.

Можно и в салоне нажать на индикатор, дождаться отключения системы, потом уже осторожно маневрировать, набирая скорость до 40 км/ч и не больше, иначе сработает автоматика.

ESP на «Весте» работает слаженно и имеет кнопку отключения функционала курсовой устойчивости.

Читайте также: