Нива шевроле хруст при торможении

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Про хруст - треск в подвеске (ШРУС).

Итак, была такая проблема (поднималась раньше в конфе, но не решилась): в области передней подвески при определенных обстоятельствах, время от времени слышался характерный хруст напоминающий срывание заржавевшей гайки. Проблема не очень распространенная, не всегда решаемая, а если решаемая, то координально. Проявляется обычно в следующем:

1) при начале движения одновременно с поворотом руля
2) при резком торможении на очень маленькой скорости (так называемое "клевание")
3) при смене направления движения (первая – задняя)
В общем очень смахивает на ШРУС.

Я это обнаружил после аварии, когда перебрал правую сторону подвески. Тогда у меня интернета не было, и я подумал, что это ШРУС, либо РПМ, либо амортизатор, либо подшипники ступицы и наконец шаровая. Все это (именно в этой последовательности) я перебрал по второму разу. Хотя последние 4 причины не подходили под диагноз (уж слишком узок диапазон случаев когда этот хруст возникает). Естественно не помогло. Затем я долго лазил по конфе, и там выяснил, что у некоторых это лечилось заменой сайлентблоков; проходило само; и … (больше всего понравилось) протяжкой всей подвески.

Не долго думая я поехал в гараж. Протяжку я начал с самых удобных и больших гаек – ось нижнего рычага. Обнаружив, что гайки можно докрутить на 2 (два!) оборота, я решил закончить (тем более я заезжал с работы и был одет по "парадно-выходному" и пачкаться не хотелось). Оставив все до выходных, поехал домой. Но в гараж потом ехать не пришлось – хруст прекратился. Оказалось ось "играла" в поперечине при нагрузках (там есть небольшой "люфт"). При резкой смене направления нагрузки нижнего рычага и слышился этот хруст.
Резюме: докручивайте гайки нижних осей, иначе они будут "болтаться".

Я это написал для тех кто еще не знает, чем грозит недоворачивание самой удобной гайки: она может создать такие шумы, которые "переводят стрелки" на другие детали подвески…

Лично я с это проблемой мучился два месяца.

Естественно это не панацея от всех хрустов, но одна из возможных причин. Причем самая легко устраняемая!

Почему скрипят тормоза при торможении и передаются вибрации на рулевую колонку?


Почему вибрирует руль непосредственно при торможении

Внезапное появление малейших колебаний в процессе остановки, отчетливо передающихся водителю непосредственно через рулевое колесо, свидетельствует, в первую очередь, о неисправности конечных рабочих элементов тормозной системы переднего контура, которыми являются:

  • суппорт;
  • тормозной диск;
  • фрикционные элементы колодок.
  • смена конечных рабочих элементов тормозной системы;
  • искривление тормозного диска;
  • замена ступичного подшипника;
  • установка новой ступицы.

Вибрирует руль при торможении: причины и устранение неполадок

Замена колодок/диска/суппорта предшествовала появлению колебательных волн в рулевой системе – причина кроется несомненно в культуре их производства. Низкокачественные фрикционные элементы несомненно приводят к тому, что скрипят тормоза при торможении, а рабочие плоскости тормозных дисков, произведенных с халатным отношением, могут иметь и вовсе недопустимые колебания радиального биения.

Искривление тормозного диска может наступить в результате нарушения термического равновесия детали. А возникают термические напряжения уже после внезапного воздействия воды из лужи или снежной каши на раскаленный диск, нарушая определенные заводом-изготовителем допуски радиального биения. В этом случае полезно выяснить и причину высокого нагрева детали: подклинивающий поршень или направляющие суппорта способствуют возникновению дополнительного контакта колодок с диском.

Устранить появление вибраций в дальнейшем можно одним из следующих способов:

  • сменить тормозной диск новым;
  • проточить рабочие поверхности;
  • установить новые колодки ( процедура помогает как правило владельцам новых автомобилей с небольшим пробегом).

Важно! В процессе подбора неоригинального тормозного диска необходимо учитывать величину радиального биения рабочих поверхностей, которую производитель указывает в соответствующей документации.

Поскольку диск тормозной системы вплотную крепится к ступице, отклонения взаимного расположения поверхностей последней влияют на появление момента, когда руль начнет вибрировать в процессе торможения при любых условиях. На отклонение оси вращения ступицы прямым образом оказывает качество внутренних поверхностей ступичного подшипника. Банальной причиной возникновения вибраций могут даже стать открученные гайки ступицы и тормозного диска.

Мощные версии автомобилей оборудуются более совершенной конструкцией тормозной системы. В частности, устанавливаются диски вентилируемой конфигурации, дополнительные концентраторы напряжений в которых провоцируют возникновение трещин между рабочими поверхностями (в плоскости охлаждающих каналов), приводящими к расслоению конструкции и появлению вибраций.

Скрип, возникающий в ходе замедления автомобиля путем взаимодействия фрикционных элементов с тормозным диском, возникает из-за ненадлежащего состояния этих двух контактных элементов.

Факторами, определяющими возникновение раздражающего симптома, могут служить:

  • некачественный фрикционный материал колодок;
  • повреждение накладки;
  • интенсивная коррозия тормозного диска;
  • включение в материал рабочей части колодки инородных частиц (песка и т.п.);
  • износ колодок.

Объяснить в полной мере вышеописанные причины способны особенности конструкции деталей и характер эксплуатации автомобиля.

  • Несовместимость материала недавно установленной фрикционной накладки и диска часто ведет к тому, что при торможении с любой интенсивностью тормоза скрипят даже на новом автомобиле. В этом случае вердикт таков: если симптом не проходит в течение нескольких дней (в ходе притирки способны скрипеть любые накладки), необходимо сменить колодки новым комплектом от другого производителя.
  • Внезапно возникли скрипы после мойки – значит тормозной диск подвергся коррозии. Зачастую звук устраняется через 5 – 10 циклов работы соответствующей педалью.
  • Износ фрикционного слоя любой колодки также сопровождается скрипом при торможении. Причина – металлическая пластина в рабочем слое детали, предупреждающая невнимательного владельца о необходимости провести замену колодок в срочном порядке.

При торможении раздается хруст спереди автомобиля: диагностика и устранение дефекта

Почему при торможении раздается хруст спереди

Наиболее вероятной причиной хруста в процессе замедления служит ненадлежащее состояние направляющих суппорта. При появлении симптома необходимо в первую очередь проверить их состояние на предмет отсутствия люфта, коррозионных участков и наличия термостойкой смазки. Косвенным образом могут издавать неприятный звук уменьшившиеся в результате износа колодки.

Также при торможении хруст спереди в состоянии издавать следующие элементы подвески и рулевого управления:

  • рулевые наконечники (на начальной стадии интенсивного износа);
  • изношенный ШРУС;
  • шаровая опора;
  • сайлентблоки и втулки стабилизатора.

В более дорогих автомобилях процесс замедления может сопровождаться хрустом из-за интенсивного износа датчиков положения подвески. Шариковые шарниры, применяемые в большинстве конструкций сенсоров подобного профиля, довольно быстро выходят из строя на отечественных дорогах.

Подводим итоги: дефекты, способные сопровождать процесс торможения

Распространенной жалобой многих автовладельцев является дефект следующего характера: скрипят тормоза при торможении на скорости. Диагностика показывает, что в 99% случаев причина кроется в качестве фрикционных накладок и степени износа колодок.

Возникновение вибраций в системе рулевого управления при замедлении чаще всего связано с деформацией тормозного диска. Устраняется неисправность путем протачивания рабочих поверхностей или установки новой детали.

Неприятный хруст при торможении чаще всего связан с износом направляющих элементов суппорта. Вследствие воздействия дополнительных нагрузок при замедлении автомобиля на его переднюю часть, возможно возникновение хруста и в изношенных элементах подвески.



что никто не в курсе из за чего это может быть?

что никто не в курсе из за чего это может быть?
Колодки не заедают в направляющих?
Покупал колодки (не помню фирму, самые дорогие в магазе) они заедали. Напильником дорабатывал. Через 20 км появилась вибрация при торможении. Повторное вскрытие показало, что колодки по площади больше чем надо. Т.е. край колодок выступает за край диска.
Диски в каком состоянии? "Бортик" есть? Высокий?
Со снятым колесом как все работает? диск зажимается колодками?

Колодки задомнаперд не поставил? А то были такие случаи)))

СТупичный подшипник не открутился? Может поэтому тормозной диск гуляет и его закусывает?

Мля я поражаюсь некоторым людям. 3 дня ездить со сломанными тормозами и не заехать на сто это нормально считается?

Мля я поражаюсь некоторым людям. 3 дня ездить со сломанными тормозами и не заехать на сто это нормально считается?

Могли либо не дотянуть, либо перетянуть. Люфт подшипника ты и сам можешь проверить, просто покачай с силой за верх колеса.
Как выше говорили из-за люфта в подшипнике увеличивается св.ход у поршней.
А шплинты на штифтах на месте? Пружинки проверь тоже, мож развалились.
178766
Ты поршня как утапливал? Разбирал суппорт? может просто колодка отклеилась/отвалилась от основания и шкрябает там.
Или вообще скоба от ступицы отвернулась и болтается на одном болте?

Ну тебе уже сказали, что если сам не можешь разобраться в причине, езжай на СТО. С тормозами шутить нельзя.

Возьми стетоскоп, и слушай где скрипит, в то время, как напарник будет жать тормоз.

Старые колодки были равномерно потёрты? без глубоких повреждений?

Вот теперь ясно.
Шаровые хрустят. Подозреваю, что когда делал подвеску и шаровые махнул?
Есть за некоторыми шаровыми такой грешок.
На стоЯщей машине покачать передок, руль с небольшой амплитудой, тоже может появиться такой хруст.

Старые колодки были равномерно потёрты? без глубоких повреждений?

я так понял шаровые не менял?

может тормоза надо прокачать? не пробовал

Так же внимательно посмотри тормозные диски, возможно они уже ушатались,из за кривого торможения)

Такая же фигня периодически возникает, проблема так и не решилась. Сама собой пропадает, потом появляется.

возможно они уже ушатались,из за кривого торможения)
а эт как? кривыми ногами тормозить? )))))

Мы пришли к выводу, что один из поршней давит слабее, чем другие, отсюда колодка прижимается одним боком и хрустит.
От этого же она у меня стерта неравномерно: с одного края больше, чем с другого. Наверное придется менять суппорт или делать что-нибудь с поршнями.

Скрежет при торможении – причины и устранение неполадки


Итак, в вашем автомобиле появился скрежет при торможении. Необходимо определить его природу. Это может быть постоянное шарканье даже без нажатия на педаль тормоза, а при нажатии возникает скрежет. Возможно, скрежет слишком резкий и показывает, что колодка начала съедать металл тормозного диска по определенным причинам. Впрочем, скрежет тормозов не всегда означает плохую ситуацию. Некоторые колодки, в основном неоригинальные, обладают свойством скрежета из-за вкраплений твердых металлов или даже мелких камней. В таком случае скрежет пройдет, как только слой с твердой добавкой в колодке сотрется. Давайте рассмотрим подробнее, что означает скрежет при торможении спереди, сзади автомобиля, на низкой скорости и иные случаи.

Содержание

Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким

Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет при торможении. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:

  • определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
  • снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
  • исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
  • посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
  • также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
  • определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.


Зачастую это поможет вам определить причину скрипа при торможении бесплатно, но разбирать тормозную систему и выполнять ремонтные работы самостоятельно не всегда разумно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов и гарантировать нормальную работу тормозной системы. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует. Тогда проследите, изменилось ли поведение машины во время торможения. Если изменения есть, придется уделить больше внимания данной неполадке. При отсутствии изменений можно эксплуатировать авто дальше, пока скрежет не усилится и не даст конкретные подсказки.

Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

  • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
  • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
  • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
  • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
  • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
  • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.


Вот такие проблемы может вызвать установка неоригинальных колодок и дисков. Это не значит, что нужно обязательно тратиться только на оригинальные детали, но покупать запчасти неизвестного производства не следует. Лучше увеличить расходы на обслуживание и получить высокое качество работы всех узлов машины, чем получить проблемы с транспортом и с главными устройствами безопасности. Кстати, при неэффективном торможении и проблемах с элементами данной системы не работает также ABS и прочие устройства безопасности. Это делает автомобиль беззащитным перед некоторыми вариантами препятствий, а также при попытке экстренного торможения.

Безобидный скрежет - когда можно не обращать внимания на звуки?

Если посторонние звуки в вашем автомобиле вызваны просто плохим качеством колодок, лучше сразу сменить этот элемент и не ждать, пока колодки полностью выйдут из строя. Но если в хороших колодках оказалось вкрапление более жесткого металла, такая особенность для дисков не страшна. Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. В ином случае достаточно убедиться, что природа звука следующая:

  • просто функциональные особенности рабочей части колодок, в которые попали неизвестные элементы;
  • тормозной диск не заводской, что вызвало его быстрый износ и скрежет при торможении;
  • скрежет проходит после интенсивного нажатия на педаль тормоза;
  • скрип или другой звук не слишком назойливый, он не усиливается и не мешает нормальной поездке;
  • с закрытыми окнами в салоне практически не слышно скрипов тормозной системы, на педали нет никаких посторонних ощущений;
  • после 10-15 тысяч километров пробега скрип пропадает или заметно утихает.


В иных случаях стоит обратить больше внимания на природу скрежета при торможении. Если скрежет означает начало выхода из строя тормозной системы, следует быстро предпринять нужные действия и сохранить большое количество денег. Если вы затянете с ремонтом, придется менять все колодки, все диски, а также прочие системы торможения, которые могут перестать выполнять нужные функции по причине слишком активного нагревания. Также важно обратиться к хорошему мастеру, который сможет исследовать всю систему торможения, провести качественную диагностику и найти прочие неполадки. Это позволит вам вернуть нормальную работоспособность автомобиля. Предлагаем посмотреть информацию об износе колодок и скрипе в передней подвеске на автомобиле Chery QQ:

Подводим итоги

Качественная работа тормозов в авто - это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы. Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто.

Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?

Хруст при торможении. Виновата погнутая ступица

Данная статья о том, что делать, если на Вашем авто появился хруст при торможении. Именно, когда при лёгком нажатии на тормоз, раздаётся хруст, шорох или скрип.

В большинстве случаев это происходит либо после вмешательства в этот узел (замена подшипника ступицы или самой ступицы, ремонт тормозной системы), либо после хорошей ямы на хорошей скорости.

Хруст, скрип при торможении

Встретились в назначенное время, взяли взрослого лимонада и принялись крутить гайки.

Забегая вперёд скажу, что в своих предположениях я не ошибся, но человека убеждать пришлось до последнего, так как он поинтересовался на нескольких СТО и ему сказали, что такого быть не может. Но обо всём по-порядку.

Суппорт с виду выглядел уверенно, тем более смазанный за последнюю неделю раз пять

В общем, было решено взять мой диск и поставить для проверки

Кривая ступица Лачетти

Если Вам негде для проверки взять другой диск, то смело можете взять с другой стороны, поменяв их местами, справа-налево, а слева-направо.

Если другой диск вращается ровно и при торможении нет хруста, тогда родной диск необходимо заменить, а если и другой диск вращается криво, значит дело не в диске, а в ступице. Только зажмите диск колёсными гайками для чистоты эксперимента.

Вот видно на видео, как виляет даже другой диск, а суппорт повторяет его траекторию

Вот здесь уже удалось убедить гаражный консилиум, что ступицу погнуть можно, что, собственно, и сделали горе-мастера

Вот четко видны глубокие раны на ступице

Пришлось снова покупать новый подшипник и, соответственно, ступицу

Ступица Лачетти

Ступица Шевроле Лачетти

Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет избавиться вам от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить следующее, что полностью сделать немую тормозную систему вам не поможет ни один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы будете слышать определенный визг в тормозных колодках или в тормозных барабанах. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от неприятного скрипа или свиста в данном механизме все-таки можно. Можете далее ознакомиться.

Многие тормозные колодки свистят или скрипят, что обычно происходит в течении первых нескольких торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, этот скрип уходит после того, как тормозные колодки нагреются и не выгонят из себя влагу, которая в них скопилась за ночь.

Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К счастью, в результате проведенных исследований медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили полностью отказаться.

В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные виды материалов, которые менее опасны для здоровья человека. Так, к примеру, в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия колодок сочетание металла и керамики. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы мировая автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля. Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний.

Но из-за использования этих новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может как-раз и появляться неприятный скрип (визг) и т.п. в тормозах. Это совсем небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, которая происходит за счет облегчения всех деталей автотранспортного средства.

Также, не стоит путать стандартный скрип тормозных колодок с тем скрипом, когда они (эти колодки) достигли 80% своего износа. Напомним нашим читателям, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть в тот момент, когда фрикционный слой на них практически изношен. Это сделано для того, чтобы владелец машины без какой-либо диагностики смог впринципе узнать, что настало время менять старые колодки на новые.

Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении, это взять и поменять колодки на другие, в которых используется иной фрикционный материал. Правда, как многие знают, будет проблематично и трудно приобрести именно неоригинальные колодки, которые будут соответствовать а значит и работать лучше чем оригинальные колодки, но, тем не менее, это сегодня возможно.

Помните пожалуйста, что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие от которого и зависит их благополучная работа, то есть, будет ли появляться посторонний звук при торможении или нет.

Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок можно предварительно, при помощи наждачной бумаги удалить с них все металлические заусенцы, которые имеются на колодках, ну а затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом вы сможете добиться уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.

В том числе, перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой сами направляющие.

Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте скрип колодок не пропал и по-прежнему продолжает вас мучать на дороге, то проверьте пожалуйста тормозные диски на предмет их износа, замерив тем самым толщину тормозных дисков и равномерность их износа.

Если же тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, а свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше будет сменить эти колодки на другие новые, а именно, купить для машины оригинальные колодки прямо непосредственно у дилера.

Помните дорогие друзья автомобилисты, что приобретая любые запчасти на авто не у дилера, вы тем самым рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.

Нормальные шумы тормозной системы

Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, которые зажаты между двумя колодками покрытыми фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся или имеют идеальное состояние, то вся система работает исправно и при резком нажатии на тормоз вы не услышите ни какого неприятного визжащего звука.

Также как для нормального звука всех музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен конкретный профессиональный автомеханик который, в случае неисправности тормозов сможет настроить тормозную систему вашей машины на оптимальную работу.

Загадочный хруст спереди

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

сервис. Х.З.
Я рекомендую самому в гараже, или на парковке. Там все просто, сейчас тепло.

Мне понравились мастера в сервисе на комсомольском шоссе 5Б, мастер Роман-
891ооо68908, он мне развал делал.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

У меня то же самое.
Удивительно, но это Левый ВНЕШНИЙ ШРУС, да знаю что он обычно хрустит при повороте.
Факт! Сам видел когда колеса менял)

Приезжай, послушаем, свой покажу пока не поменял!

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

ЗЫ надеюсь сайент блоки затянуть надо всего лишь ;)

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

у меня вот на 21099 сьело эту ось саттелитами, она вывалилась. в общем авто встало, разобрал, купил ось за 70 рублей и поставил. самоблок ))) подвернулся
фото http://www.nn.ru/

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Хруст при трогании и торможении

граната ведь при торможении не хрустит? только при старте?

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

схождение сделал сразу после смены рейки. да и когда тормозишьстартуешь слегка чувствуешь этот самый хруст ногой. при торможении немного сильнее и продолжительнее чем при старте

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Naham » Ср, 22 июн 2011, 15:58

purgen86 » Ср, 22 июн 2011, 16:35

Juktu » Ср, 22 июн 2011, 16:41

purgen86 » Ср, 22 июн 2011, 16:48

papa_hard » Ср, 22 июн 2011, 20:07

purgen86 » Ср, 22 июн 2011, 20:46

не, тут стопудово перед слева..стук тоже был, но он пропал после замены гранат

Naham » Чт, 23 июн 2011, 15:40

  • Марка авто: ВАЗ-21134
  • Откуда: Ижевск

Машина ВАЗ-21134, 2007 года, пробег 34000 км.

Причём это проявляется не постоянно, а раз через раз. И на холодной машине чаще, чем на прогретой. И только на очень медленных скоростях (от 1 до 5 км.ч, где-то).

Ещё заметил (залез сегодня под машину в поисках этого глюка с хрустом), что слева спереди подтекает какой-то блок, находящийся параллельно шрусу ближе к движку. Он такой квадратный, на нём три гайки. Вот он весь влажный, остальное всё сухое.

Не знаю, связаны они или нет, но это настараживает тоже.
Есть у кого-нибудь соображения?
Заранее спасибо.

  • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
  • Откуда: Медведково

Просмотр Гаража

Ещё заметил (залез сегодня под машину в поисках этого глюка с хрустом), что слева спереди подтекает какой-то блок, находящийся параллельно шрусу ближе к движку. Он такой квадратный, на нём три гайки. Вот он весь влажный, остальное всё сухое.

А если серьезно, то я не понял вообще ничего, там нету никаких блоков. Ты или точно напиши что это или сделай фото.

А вообще нужно лезть и смотреть суппорт и колодки.

  • Марка авто: ВАЗ-21134
  • Откуда: Ижевск

А если серьезно, то я не понял вообще ничего, там нету никаких блоков. Ты или точно напиши что это или сделай фото.

А вообще нужно лезть и смотреть суппорт и колодки.



  • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
  • Откуда: Медведково

Просмотр Гаража



  • Марка авто: ВАЗ-21134
  • Откуда: Ижевск

Во, другое дело, правда из за грязи непонятно откуда течет, но помойму из болтов. Хотя может из под проклатки паддона и по грязи вверх лезет, тогда прокладку менять + силиконовый герметик.
Откручивай тогда по одному болту, вытирай все там во круг болта и на герметик обратно закручивай.
Это к скрежету не относиться.
А скрежет ищи, сними колесо, смотри суппорт, колодки, тольщину диска и пыльник.

  • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
  • Откуда: Медведково

Просмотр Гаража

Ну это не скрежет, а знаешь, такой звук, как будто на старую просевшую деревянную скамейку тяжесть какую-нибудь положить, и она ещё сильнее просядет с таким низким угрюмым звуком. Вот такого характера звук.

Насколько я знаю, шрусы стучат достаточно высокочастотно?

  • Марка авто: Девять-девять
  • Откуда: Норильск

Легкий треск при трогании и торможении!

Уж звиняйте, поиск я юзал, но он не дал результатов.
В общем такая ерунда.

При медленном трогании с места или опять же медленном торможении, где-то в районе передних колес слышится некий треск. Никаких индикаций не загорается. Сначала грешил на колодки, диски. Перекинул колеса, все очистителем пробрызгал, не помогло!

На что похож этот звук? В поезде когда едешь бывает такой противный скрежет толи пружин, толи чего-то еще, какбуд-то их сжали до предела и витки друг о друга трутся!

В общем стремная какая-то хуйня, собираюсь ехать к ОД проверять.

Может быть была у кого-то такая фигня, к чему готовиться?
Чувствую жопой не гарантия будет

Если машина гарантийная, то любая поломка это гарантия. Ну кроме тех которые появились по причине ДТП, не правильной эксплуатации (ну например ты на ней решил боинг побуксировать как в рекламе туарега) ну и установки не штатных деталей (хотя это всё надо ещё дилерам будет доказать).

Хруст тормозов при торможении


Причины возникновения скрипов

В прошлом веке антифрикционный материал крепился к основанию колодки заклепками, чьи головки были утоплены в накладку на определенную глубину. Когда наступал критический износ, металл заклепки терся о диск, издавая скрипящий звук. Он служил верным признаком, что накладки истончились до минимума и подлежат замене.

Сейчас крепление антифрикционных элементов производится более технологичным способом, поэтому трение заклепок о диски и барабаны исключается. Существует несколько распространенных причин, почему скрипят современные тормозные колодки при нажатии на педаль:

  1. Естественный износ рабочей поверхности.
  2. Неравномерно изношенный тормозной барабан или диск, наличие глубоких царапин.
  3. Несовместимость материала или покрытия с системой конкретного автомобиля.
  4. Отсутствие специальных канавок и закруглений, противодействующих появлению скрежета. Другие особенности конструкции.
  5. Износ определенных деталей ходовой части автомобиля – суппортов, направляющих, поршней и ступичных подшипников.

Второстепенной причиной возникновения скрипов спереди автомобиля является попадание на рабочую поверхность диска воды, пыли, грязи и технологических жидкостей. К последним относятся различные масла и тормозная жидкость, вытекающая из-под раскисших манжет цилиндра.

Барабанные системы лучше защищены от внешних воздействий, но туда нередко проникает трансмиссионное масло из редуктора заднего моста, когда износился сальник. Неисправность легко отследить по потекам на внутренней плоскости задней ступицы.


Износ деталей тормозов

Передние дисковые тормоза действуют по следующему принципу:

  • водитель нажимает педаль и поршень главного цилиндра начинает вытеснять жидкость в контуры системы;
  • под воздействием гидравлического давления поршень двигает и прижимает колодку к плоскости диска;
  • одновременно по направляющим подтягивается вторая накладка, обхватывая диск с другой стороны и затормаживая его вращение.

Если в механизме присутствуют люфты или заедания, а антифрикционный слой истончился до предела, рабочие плоскости станут хуже прилегать друг к другу. В результате возникнет вибрация и писк при торможении.

Совет. Скрип и срежет, происходящий от износа ходовой части, вряд ли получится устранить заменой колодок. Проблема более глобальна – необходимо поменять все сработавшиеся детали.

В задней барабанной системе цилиндр раздвигает 2 колодки с помощью двух поршней. Здесь играет роль изношенность накладок и равномерность выработки внутренней поверхности барабана. Нередки случаи, когда после замены задних колодок появлялся неприятный свист, вызванный неравномерным трением о металлическую поверхность. Подобный эффект наблюдается также на дисках с глубокими круговыми бороздами и поперечными царапинами.

Материал рабочих накладок

При подборе состава рабочей части тормозных колодок каждый производитель старается найти золотую середину между износостойкостью и мягкостью антифрикционного материала. Чем жестче поверхность накладки, тем дольше она служит, но выше вероятность появления скрежета. И наоборот, мягкая композиция никогда не будет скрипеть, но сотрется довольно быстро.


Отсюда возникает несовместимость колодок с металлом дисков конкретной марки авто. Зачастую автолюбитель, поменявший износившиеся детали на изделия другого бренда с более твердой поверхностью, обнаруживает, что свистят новые тормозные колодки. Данный факт отнюдь не указывает на низкое качество запчастей, а говорит о банальной несовместимости.

Справка. Производители нередко наносят на рабочие плоскости специальное износостойкое покрытие, способное вызвать скрипение на первых километрах езды. Не спешите принимать кардинальные решения и снимать новые детали с автомобиля, пока не притрете поверхности путем кратковременной обкатки.

Особенности конструкции колодок

Чтобы минимизировать вибрации и скрежет при торможении, производители стараются всячески совершенствовать конструкцию антифрикционных накладок. Примером подобной модернизации служит:

  • разделение трущейся плоскости на 2–3 сектора глубокими канавками;
  • выполнение округлостей и углублений по краям прилегающей к диску части;
  • установка различных антискрипных пластин.

Цель разделения поверхности на секторы – уменьшить плоскость одновременного касания и таким способом повысить частоту звуковой волны скрежета до неслышимого человеком порога. Заодно снижается вес и себестоимость запчасти. Приблизительная ширина каждой канавки – 2 мм, а глубина – не менее 4 мм. Предусматривается, что после выработки бороздок колодка окончательно притрется к диску и не станет свистеть.

Углубления и округление торцов накладок делается для того, чтобы рабочая поверхность притиралась к металлу постепенно. В процессе работы площадь контакта увеличивается, но скрип тормозных колодок не появляется. С той же целью ставятся дополнительные противоскрипные пластины.


Справка. Некоторые изделия снабжаются индикаторами износа, выполненными в виде пластинок из мягкого металла. Когда антифрикционная часть истирается, элемент задевает край диска и оповещает о критической выработке неприятным звуком.

Как бороться со скрежетом?

Если при торможении слышен скрежет на передних колесах, проще всего поменять колодки на оригинальные. Подобное решение нельзя назвать экономным, особенно когда детали совсем новые. Вдобавок нет гарантии, что способ сработает. Первый совет: не стоит торопиться с покупкой запчастей, вначале следует предпринять ряд действий:

  1. Проверьте механизмы на предмет протекания тормозной жидкости, а в задних колесах – масла. При выявлении утечки нужно произвести ремонт и хорошенько вычистить трущиеся детали.
  2. Недавно обновленные колодки попробуйте обкатать, проделав несколько резких торможений.
  3. Выполните диагностику ходовой части и работоспособности тормозных механизмов. Разболтанные направляющие, суппорта и подшипники ступиц следует заменить.


Примечание. Иногда избавиться от скрипа помогает банальная промывка и очистка рабочих поверхностей. Грязь и песок, попадающие между ними, могут вызвать свист и точно провоцируют ускоренную выработку контактирующих плоскостей.

Что делать автолюбителю, когда вышеописанные меры не дали результата:

  • истертые до предела колодки – однозначно заменить;
  • попытаться самостоятельно прорезать на рабочей части канавки, разделив ее на 2 сектора;
  • аккуратно подпилить поверхности по краям, чтобы уменьшить площадь контакта;
  • если скрип не исчез после замены колодок, придется протачивать диски.

На автомобилях с большим пробегом толщина передних тормозных дисков вряд ли позволит выполнить проточку. В подобном случае не обойтись без замены. Аналогичное решение надо принимать касательно внутренней выработки барабанов, когда рабочего хода цилиндра не хватает, чтобы плотно прижать накладки. Точить барабаны бесполезно – только менять.

Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за окном, или в компьютерных играх, связанных с автомобильной тематикой. Тем не менее, когда у вашего автомобиля скрипят тормоза при торможении, это напрягает, раздражает и заставляет предпринять что-то, чтобы избавиться от этого не самого приятного звука. Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины скрипа автомобильных тормозов, а так же способы устранения этого скрипа.

Если в общих чертах, то суть тормозной системы обычной легковушки заключается в следующем. Когда возникает необходимость остановить автомобиль, тормозные колодки с двух сторон блокируют тормозной диск, тем самым останавливая вращение колес. Колодки к диску прижимаются поршнями, которые поддавливает тормозная жидкость, залитая в систему. Вот собственно и вся тормозная премудрость. Чаще всего, неприятный скрип возникает от соприкосновения колодок и диска, чаще всего, но не всегда.

Почему скрипят тормоза при торможении

Самой простой причиной возникновения скрипа в тормозной системе автомобиля, является специальное напыление на рабочих поверхностях колодок. Не всегда, но довольно-таки часто, такое напыление встречается у многих производителей. Скрип тормозов, вызванный таким напылением, проходит достаточно быстро, а если хотите ускорить это дело, организуйте своим новым колодкам, два – три активных торможения. Вот собственно и все лекарство.

В ряде случаев, скрип вызван несовместимостью материалов тормозных колодок и тормозного диска. В подобных ситуациях, есть лишь один рецепт. Нужно покупать колодки и диски от одного и того же производителя. На крайний случай, приобретайте проверенные сочетания элементов тормозной системы.


Индикаторы износа издающие скрипящий звук

Как бы удачно вы ни подобрали сочетание колодок и дисков, как осторожно вы бы ни ездили, а изношенные тормозные колодки, будут скрипеть в любом случае. Дело в том, что в их конструкцию включены своеобразные индикаторы износа. Это специальные пластины, их называют скрипуны, они издают резкий и громкий звук при соприкосновении с тормозным диском. Этот звук должен напомнить владельцу автомобиля о том, что экономить на собственной безопасности, смертельно опасно. Ну а устраняется такой скрип естественно, заменой отработавших свое колодок.

Хотя колодка является самой частой виновницей скрипа тормозов, не только она может этот скрип порождать. В некоторых случаях тормоза могут скрипеть из-за неравномерной изношенности диска, или же его деформации. Почему же деформируются тормозные диски?

В ряде случаев причиной скрипа тормозов выступает, выработавший свой ресурс, ступичный подшипник. Если же тормоза свистят и скрипят даже просто в процессе езды, возможно износились направляющие, поршни, и другие элементы системы торможения.

Что делать если скрипят тормоза

Пожалуй самый не очевидный способ избавления от скрипа тормозных колодок это создание пропилов на колодке. Этот метод используется как солидными компаниями, производящими подобные изделия, так и гаражными умельцами, которые оценили эффективность данного метода. Суть данного способа заключается в том, что любой скрип, это вибрация. Соответственно разделение вибрирующего массива, это отличный способ изменить частоту вибрации. Для этого, нужно сделать несколько пропилов на рабочей поверхности колодки. Но, если производитель, разделяя колодку таким образом, имеет представление о том, как это скажется на ее работоспособности и надежности, то вы делаете подобную операцию, на свой страх и риск.

Иногда устранить скрип помогает смазка направляющих суппортов специальным средством. А при замене колодок, смазать следует все элементы тормозной системы, которые могут в этом нуждаться.

В комплекте с тормозными колодками, часто можно встретить специальные антискрипы. Это пластины, которые устанавливаются между тормозной колодкой и поршнем. Такие пластины призваны обеспечить более плотное и равномерное прилегание колодки и тормозного диска. Если же в комплекте с колодками, которые купили вы, таких пластин нет, их можно приобрести отдельно.

Закругленные края тормозных колодок, это еще один способ снизить их вибрацию. Такая конфигурация позволяет сделать блокирующее усилие колодки более постепенным, за счет чего и снижается уровень вибрации колодок.

Видео о скрипящих тормозах


sava-A33 » 07.10.2008 7:51

VladP » 07.10.2008 8:22

BlackPrince » 07.10.2008 9:07

-alex- » 07.10.2008 9:57

Leena with Me
Nissan Cefiro Excimo 2.0 Март 1997 год

Павел Ю » 07.10.2008 10:00

+1 редко. или когда с утра начинаешь поездку. несколько раз хрустнут и забуду. особенно когда сыро как сегодня

-alex- » 07.10.2008 10:15

+1 редко. или когда с утра начинаешь поездку. несколько раз хрустнут и забуду. особенно когда сыро как сегодня

да да когда мокрые так. Но думаю это нормально.

Leena with Me
Nissan Cefiro Excimo 2.0 Март 1997 год

BlackPrince » 07.10.2008 12:26

MARKS » 07.10.2008 13:31

sava-A33 » 08.10.2008 4:59

что с этим делать? или можно так оставить и ничего страшного?

MARKS » 08.10.2008 5:05

Lina » 08.10.2008 8:29

Андрей_Сургут » 08.10.2008 8:51

Павел Ю » 08.10.2008 9:30

если был бы к-л люфт в суппорте и слышно такое на малых скоростях, то при нагрузках при сильном торможении на скорости давно бы чтонить разрушилось.

этот хруст, как думается, происходит только при не разогретых тормозах.
то есть весь вопрос в температуре.
и предполагать что там что то может отвалиться думаю не стоит.

DAKalimov » 08.10.2008 9:37

MARKS » 08.10.2008 10:14

полностью согласен с предыдущим оратором

Мысль бесконечна Результат как правило один

Самоуспокоение, и не более. Износ при этом эффекте происходит, но он не катастрофический. Поэтому этот процесс может месяцами присутствовать.

Читайте также: