Как пользоваться opendiag для ваз

Обновлено: 30.06.2024

Лучшие программы для сканера диагностики автомобиля

В прошлой нашей статье, посвященной диагностическим программам для протокола OBD-2, нам неоднократно пришлось упомянуть о том, что реальная их практическая польза достаточно условна. Для диагностики конкретно взятого автомобиля значительно эффективнее и удобнее использовать софт узкоспециализированный, учитывающий особенности программного обеспечения конкретной марки автомобиля. Поэтому сегодня нашим объектом обсуждения станут программы, позволяющие без применения дорогостоящих адаптеров (максимум – ELM327 с Aliexpress) подключиться к Вашей машине.

opendiag

1. Программа OpenDiag

Изначально программа, разработанная в Санкт-Петербурге, была полностью бесплатной и работала исключительно с актуальными на тот момент автомобилями ВАЗ. В последние годы проект разделился на две ветви – собственно полнофункциональный OpenDiag, на данный момент являющийся полноценной диагностической программой, и «любительский» OpenDiag Free. В чем состоят их принципиальные отличия?

Видео: Диагностика автомобиля (диагностика двигателя ВАЗ) с помощью elm327 bluetooth

  1. Бесплатная версия не поддерживает CAN-шину, адаптеры типа OpenPort. Но так как на машинах отечественного производства CAN используется не так давно, огромный парк ВАЗов, ГАЗов и УАЗов может быть продиагностирован с помощью дешевой ELM327 или легендарного VAG-COM’овского шнурка, который на том же Aliexpress можно найти рублей за 300 (главное – искать адаптер на чипе FT232, его варианты на других драйверах USB-RS232 малоприменимы). С учетом того, что шнур VAG-KKL 409.1 может использоваться и для перепрограммирования отечественных ЭБУ, будем считать его оптимальным вариантом.
  2. Платная версия OpenDiag имеет расширенный список поддерживаемых ЭБУ, а соответственно – и марок автомобилей: на данный момент разработчики добавили в него автомобили Renault и Hyundai. В бесплатной версии доступна работа только с отечественными машинами под управлением блоков «Микас», «Ителма/Автэл» («Январи»), Bosch вплоть до M74CAN/M75CAN/BOSCH ME17.9.7 (из-за указанного в предыдущем пункте ограничения).
  3. Обе версии программы поддерживают работу с прочими блоками, присутствующими на диагностической шине – иммобилайзерами АПС, блоками управления электропакетом, электроусилителем, ABS. Уже одно это делает OpenDiag отличным выбором для владельца отечественного автомобиля, например Lada Vesta SW или Lada Vesta SW Cross. Платная версия, опять-таки из-за поддержки CAN,
  4. также может работать с современными системами ABS Bosch 9.0/9.1, подушками безопасности Takata, автоматической коробкой Jatco.

Остальные отличия версий для личного использования не принципиальны – сохранение отчетов, печать графиков нужны при работе с клиентами, а не в своем гараже. Если же речь заходит о необходимости работы с «кановыми» автомобилями, или Ваша машина – бюджетная иномарка из списка поддерживаемых программой, цена полноценной версии в 4500 р. не так велика.

Мобильная версия OpenDiag

Работа OpenDiag

Другое немаловажное достоинство проекта OpenDiag – это то, что программа имеет и бесплатную версию для планшетов на Android старше 3.1. Причем реализована работа как с Bluetooth-адаптерами, так и с проводными интерфейсами ELM-USB, VAG-KKL. Если Ваш планшет поддерживает технологию OTG, с ним можно будет использовать проводной интерфейс – из-за ряда программных нюансов этот вариант более предпочтителен, так как диагностика пропусков воспламенения (актуальная для автомобилей с прошивками под эконормы Евро-3 и выше) работает только с проводными адаптерами KKL, также они лучше подходят для ГАЗовского «Микас 11 Е3» – а для старых «Микасов» (5.4, 7.1, 7.2) являются единственным рабочим вариантом.

Видео: opendiag mobile

С другой стороны, при использовании качественного (увы, китайские адаптеры имеют очень плавающее качество при абсолютно идентичном внешнем виде) ELM327 возможно подключение через OpenDiag и к «кановым» авто отечественного производства. Активация модулей для блоков BOSCH ME17.9.7CAN, Ителма M75CAN, M86CAN платная, выполняется из самого приложения.

Как пользоваться программой OpenDiag для диагностики

При запуске OpenDiag отображает окно выбора адаптера. Установите соответствующий чекбокс на нужном варианте – K-Line (шнур VAG-KKL) или ELM327. Варианты выбора адаптеров J2534 в бесплатной версии деактивированы.

Подключение к авто может проводиться в двух режимах – автоматическом (кнопка «Определение комплектации») и ручном («Выбор блока»). В первом случае программа будет опрашивать все блоки, присутствующие на диагностической шине, и выдаст по итогам опроса полный список. Это удобно, когда неизвестен тип ЭБУ автомобиля – в противном случае прямое подключение к нужному блоку гораздо быстрее.

Видео: Bluetooth ELM327 V1.5 и OpenDiag. Диагностика автомобиля.

Интерфейс выбора блока прост и понятен: выбираем страну производства (в бесплатной версии актуальны только Россия и Украина), затем производителя автомобиля – для России это ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Далее из раскрывающегося списка «Двигатель» или «Дополнительное оборудование» выбирается нужный блок, открывается основное окно диагностики.

Начало цикла считывания данных происходит по кнопке «Начать диагностику». На вкладках окна доступен полный диагностический функционал:

  • отображение произвольно выбираемого набора параметров (как в обработанном ЭБУ виде, так и непосредственно напряжений на сигнальных входах);
  • просмотр произвольного набора параметров в виде параллельных графиков;
  • управление исполнительными механизмами (форсунками, топливным насосом, регулятором холостого хода и так далее);
  • считывание и сброс памяти ошибок контроллера;
  • полный сброс ЭБУ (удаление данных самообучения).

Как видите, для полноценной диагностики «нашемарок» дорогостоящее оборудование или программы не нужны – при понятном любому человеку интерфейсе OpenDiag позволяет обойтись для диагностики минимальными средствами (цена китайского адаптера сейчас в среднем в два раза меньше однократного заезда на диагностику в автосервис).

2. Research Daewoo

интерфейс Research Daewoo

Также отечественная программа, на этот раз из Краснодара. Предназначена, как и следует из названия, для автомобилей Daewoo – в списке поддерживаемых Nexia, Nubira, Espero, Leganza, Lanos. Для работы потребуется вновь тот же шнур VAG-KKL.

Конечно, по функциональности Research Daewoo не идет ни в какое сравнение с OpenDiag, однако ее главное преимущество для владельцев Daewoo – это корректность считывания текущих данных, через «чистый» OBD-II на этих автомобилях параметры выдаются ошибочно. Одновременно можно задать отображение четырех графиков в реальном времени.

3. Программа JOBD

JOBD

Программа актуальна для владельцев старых японских автомобилей (Toyota, Nissan) и Hyundai, так как в работе использует специфичные для этих марок расширения OBD-II. Особенно отметим возможность работы с блоками управления АКПП, АБС, электроусилителями руля, в том числе и на праворульных автомобилях.

Интерфейс программы, к сожалению, беден – параметры в реальном времени отображаются только в строковом виде, возможности построения графиков в реальном времени нет. Для работы потребуется адаптер VAG-KKL (настоятельно рекомендуем вариант на чипе FT232) и переходник с разъема OBD-II на используемый в конкретной машине.

4. TECU

Программа также работает с адаптером VAG-KKL и предназначена исключительно для «докановых» автомобилей Toyota. Соответственно, в большинстве случаев потребуется переходник на фирменные «тойотовские» диагностические колодки.

В отличие от JOBD, TECU имеет возможность выдачи до четырех графиков текущих данных, причем отображаемых в наложении – для диагностики это очень удобно. Добавим к этому возможность сохранения логов и поддержку ЭБУ внутрияпонских моделей – наилучшие рекомендации для программы.

Opendiag PRO. Доступная диагностика ВАЗ и ГАЗ с ноута / Android телефона!

Программа Opendiag PRO разработана с целью точного компьютерного обследования российских автомобилей, использующих инжекторные системы. Это, прежде всего продукция отечественных компаний ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и ЗАЗ. Возможна также диагностика автомобилей Renault (стоимость активизации модуля определяется отдельным пунктом). Программа реализуется вместе с диском, на котором записаны функциональные алгоритмы, пользовательским руководством и ключом безопасности.

С помощью этой программы можно проводить диагностику большого перечня двигателей, автомобильных противоугонных систем, электрооборудования, электроусилителя рулевого управления, подушек безопасности, АБС, функциональности стеклоочистителя и АКПП.

Отличие Opendiag PRO от Сканматик и Автоас

Ключ защиты

Программа работает на любом компьютере через USB порт, но только при наличии донгла – специального ключа, поставляемого в общем пакете. Платная версия требует установки и специальной активации, которая проводится в три этапа.

Opendiag PRO хорошо совмещается с такими адаптерами, как ELM327, K-line и J2534. Адаптер для диагностики отечественных автомобилей покупать следует отдельно, так как он в общий комплект не входит.

Основное предназначение программы

Программа выполняет ряд важных исследовательских функций.

Диагностика разработана с целью:

- автоматического определения доступных управленческих блоков.

- выявления и удаления ошибок.

- расшифровки цифровых и графических потоковых данных;

- управления рядом механизмов.

- выявления всех необходимых данных о модели, блоках, комплектации и т.д.

Адаптер для диагностики Lada

С ее помощью осуществляются функции и контроль:

- Автомобильной противоугонной системы

- Подушек обеспечения безопасности.

- Антиблокировочных систем для многих видов Bosch.

Диагностика и управление ГАЗ, УАЗ

Bosch ME17.9.7, а также под антиблокировочную систему Bosch.

Отличие коммерческой программы PRO от бесплатных аналогов

Функциональные возможности бесплатных программ ограничены настройкой, сохранением параметров в пользовательском наборе и запоминанием графиков в памяти.

Дубликаты не найдены

Да, ссылки есть. Но статья по теме.

Мудро однако

В Японии тяжело быть женой главы местной администрации.
Всему виной их геологические особенности.

В Японии часто случаются стихийные бедствия. И жители остаются без своих домов. Приходится жить в уцелевших школьных спортзалах, сборно-щитовых домах и т. д.
Бывает, что и в палаточных городках.

По заведенной традиции, в таких случаях глава местной администрации должен с женой временно переселиться в зону бедствия. И должен выбрать самое худшее место (если стоит выбор между мотелем и палаткой, он должен перебраться в палатку). Туда же должен перебраться необходимый минимум чиновников.

И сидит бедолага японаХоким с женой в палатке. В спальном мешке спят. Жена газовый баллон притащит, лапшу варит. Хоким , сидя верхом на перевернутом ведре, совещания с МЧС проводит. А кругом красота: свежий воздух, океан.

И долго ему на ведре сидеть? До тех пор, пока не будет решен вопрос с последним пострадавшим. Сэнсэй покидает палаточный городок последним.

В Японии вопросы пострадавших решаются очень быстро. И дело не в какой-то японской эффективности. Просто в древности кто-то мудро решил: на место бедствия посылать чиновника обязательно вместе с женой.

Потому что сам чиновник, один, может долго в палатке жить: сакэ притащит, начнет шашлыки жарить, подруг подтянет, рыбалку устроит. Устроит себе отпуск на природе. Оттопырится на славу. Это уж как принято (думается, многие бы не отказались неделю-другую пожить в палатке у океана).

А вот жена не даст такого счастья. Она своего мужа с потрохами съест: надоело в палатке торчать, дети ждут, быстрей заканчивай дела, домой надо. И чиновник, вздыхая, быстро решает вопросы.

Очень мудрый человек жил в древности. Он знал, что посылать одного чиновника - бесполезно. Только с женой. Хорошо знал жизнь и людей.

Программа диагностики автомобиля OpenDiag. Обзор версий.

Сегодня расскажу, как опробывал версии программы диагностики OpenDiag от ViVisektor`a на своем авто.

Подключился по схеме, что в комплекте была. Там все доходчиво написано. Подключение к диагностическому разъему ODB-2 (16 контакт — это "+12В", 5й контакт — это "земля", 7й контакт — это "К-линия").

Подключил устройство к ноуту. В инструкции сказано, что драйвера автоматически установятся. НУ да… А с чего им быть в винде?

Короче качаем дрова для адаптера в инете…
Куча ссылок на всякие "говно-сайты", где просят твой телефон (якобы проверка, "Что ты реальный человек"). ТУфта… В итоге 5 минутного поиска нашел без всяких проверок драйвер bm9213_vista.zip (размером 832кб).

Подключение для всех версий однотипное:

1. Настраиваем СОМ-порт. Раздел "настройка". Нажимаем — автоматически определение порта. Находит. ОК.
2. Выбираем блок. ПУнкт "выбор блока". У меня Январь 7.2 без всяких плюсов.
3. Включаем зажигание.
4. Давим кнопку "определение комплектации".

Тестируем программу OpenDiag 1.1. Попытка №1 </i>

1. Прошивка у меня 2-я серийная из 3-х серийных, что придумал Автоваз. Состояние ИММО: не написал. Интересно… У меня комплектация "Норма" — пишет "нет ЭУР"… косяк…

2. Впринципе эти данные есть на самом контроллере.

3. Самое главное. Заходим в диагностику АПС6. Наживаем "начать диагностику". Это единственный раз, когда мне удалось нормально к АПС подключиться и немного поколдовать.
Ошибок нет. Ключ обученный черный вставлен.

4. Теперь вставляем необученный ключик. Получаются такие ошибки (6012). Думал еще с обучающим попробывать, но … Больше удачной сессии не удалось установить… печаль…

Тестируем программу OpenDiag 1.1. попытка №2

1. Ну теперь ЭУР нашел! Слава тебе! Состояние ИММО: не написал.

2. Пытался записать идентификационные данные… не тут-то было… Только для платников… Сильно не расстроился ;-)

Тестируем программу OpenDiag 1.3.5

1. ЭУР нашел. ИММО: не активирован. глюк… ИММО еще как активирован…

2. ПДУ рассинхронизиронан. А то я сам и не знал… С брелка не отрывает…

3. Ошибки по электропакету Норма. (В1018, В1017). 1- это когда без скидывания массы отсоединяешь колодку от электропакета. 2-рассинхронизация (брелок сдох).

4. Паспорт блока. Смущают эти "яяяяяяяяяяяя".

5. Ошибок ЭМУРа нет.

Тестируем программу OpenDiag 1.3.6

2. ЭУР не нашел. ИММО: не активирован. Гон.

3. Понажимал на пульт. Опять эти ошибки. Сбросил ошибки.

4. При отрытии какой либо двери — меняется индикация.

5. Еще разок удалось с АПС6 подключиться. В большинстве случаев при когда в меню иммобилайзера заходим и жмем "начать тестирование", то програ просто "вылетает".
Тестируем подраздел: состояние ИМ.
Коряво определяем "задний ход" и "задние противотуманные фары". Пишет, что "включено". Остальные адекватно реалигуют (гажигание: вкл\выкл, габаритные: вкл\выкл, ближний свет:вкл\выкл, состояние дверей)

6. Тестируем: управление ИМ. Реле стеклоподъемников — нулевая реакция.
Работают: ЗУмер, индикатор (чек енджин), плафон (в режиме, когда реагирует на открытие двери).

7. БОльше не удалось к АПС6 адекватно подключиться.

Спросите: а нафига все это?

У меня проблема. Не могу заново ключик переобычить (черный брелок с кнопками). ИММО его видит и машина заводится.

Купил новый необученный ключ. Его пытался обучить… Ноль результатов…
При программировании по этой инструкции:

Там где должно быть "3 писка + 2 писка " — только "3 писка" и индикатор ИММО на панели тухнет…

Раньше пробовал по инструкции. У меня нормально проходило почти до конца обучения…
Но что-то стало не так…

Вопрос: как обучить новый необученный ключик (черный) и по возможности старый (черный)?

ЗЫ: есть небольшое предположение (типа ЕППРОМ стереть, или залить пустой с FF, а потом заново переобучить). Но хотелось бы поподробнее…

Как пользоваться opendiag для ваз

OpenDiag Mobile

Версия: 2.17.7

Последнее обновление программы в шапке: 18.11.2020

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Диагностика отечественных автомобилей российского производства.
Тема по диагностике.

Мобильное направление проекта OpenDiag!
Программное обеспечение под android 3.1 и выше для диагностики отечественных автомобилей российского производства, с применением ELM 327 Bluetooth или Wi-Fi, USB ELM или K-Line, USB K+CAN Commander v1.4.

Внимание!
* Авто определение ЭБУ Вашей машины НЕ ГАРАНТИРОВАННО!
* В программе нет дизельных блоков.
* В программе есть блоки с платным контентом. При подключение к такому блоку программа сообщает что нужно для активации блока, или как отключить демо режим блока.
* Активация блока не решает проблем с подключением к ЭБУ!
* Владельцы активированных блоков на одном устройстве ещё на два устройства могут активировать эти блоки бесплатно.
* Смена устройства бесплатно.

Как и что, читаем в меню программы 'Справка'!

Реализованные блоки:

Авто определение ЭБУ не гарантировано. Если программа не определяет блок, или не правильно определяет, выберите блок сами.

    BOSCH M1.5.4 R83
    BOSCH M1.5.4 E2
    BOSCH MP7.0 E3
    BOSCH MP7.0 E2
    BOSCH M7.9.7 E3/E4
    BOSCH M7.9.7 E2
    BOSCH ME17.9.7
    BOSCH ME17.9.7CAN @
    Январь-5 R83
    Январь-5 E2
    Январь 7.2 E2
    Ителма VS5.1 E2
    Ителма VS5.1 R83
    Ителма/Автэл M73 E3
    Ителма M74
    Ителма M74K (Классика)
    Ителма M74CAN
    Ителма M74CAN MAP
    Ителма M75
    Ителма M75CAN @
    Ителма M86CAN @
    Sirius EMS3132 Largus D

Sirius EMS3120 Largus2 D

Sirius EMS3125 XRay D

    BOSCH ME17.9.7 MT @
    BOSCH ME17.9.7 ET @
    BOSCH ME17.9.7(1) MAP @
    BOSCH ME17.9.71 CAN VS35 и VS36 @
    Ителма M86CAN CNG @
    СОАТЭ (ГАЗ) ***
    Микас 5.4 (ГАЗ) ***
    Микас 5.4 К3 (карб) (ГАЗ) ***
    Микас 7.1, VS 5.6 ***
    Микас 7.1 К3 (карб) ***
    Микас 7.2 (УАЗ) ***
    Микас VS8 E2
    Микас 10.3/11.3 *
    Микас 11 E2
    Микас 11 Е3 МТ и ЕТ (мех. и электр. дроссель) **
    Микас 11 CR **
    Микас 12 (405, 4216, A274) ** D
    Микас 12 (409) ** D
    Микас 12.3 ** @
    Микас 10.3/11.3+ *
    Микас 10.3/11.3
    Микас 7.6
    BOSCH 5.3 (Niva, Viva)
    BOSCH 8.0/8.1
    BOSCH 9.0
    BOSCH 9.0/9.1 CAN D
    BOSCH 9 (Vesta, Largus2, XRay) CAN D
    BOSCH 8.1
    BOSCH 9.0
    BOSCH 8.0
    BOSCH 9.0
    BOSCH 9.0 CAN D

ЭУРУ (EPS XRay) D

Климат VISTEON SUPERLux D

Климат-контроль VESTA D

    Климат УАЗ (до 2016)

Блок не определяется программой, необходимо выбирать через меню 'Выбора блока'.

Аббревиатура:
E2 - нормы токсичности Евро-2
E3 - нормы токсичности Евро-3
R83 - нормы токсичности Россия-83
CAN - шина Controller Area Network
МТ - механический дроссель
ЕТ - электронный дроссель (электронная педаль)
MAP - датчик абсолютного давления (ДАД, без ДМРВ)
ДМРВ - датчик массового расхода воздуха

Требуется:
Android 3.1 и выше.
Адаптер ELM327 Bluetooth или Wi-Fi, USB ELM 327 или K-Line, USB K+CAN Commander v1.4.

При диагностике через ELM-327 Bluetooth адаптер, все другие Bluetooth подключения должны быть отключены на устройстве!

Программа ориентирована на оригинальные ELM327 Elm Electronics и использует протоколы K-Line и CAN шин! Стандарт блоков OBD-II поддерживается в самом простом варианте!
На рынке существуют адаптеры ELM327 китайского производства, которые предоставляют для программ-тестеров только OBD-II протокол. С такими адаптерами программа работает, если выбрать OBD-II стандартный блок, иначе, при обнаружении такого адаптера во время подключения, сообщает 'Адаптер не поддерживается'!

Интерфейс: русский, английский.

CyanogenMod 12/13, LineageOS 13, Replicant 6: AAPT1 (Android Asset Packaging Tool 1.0) больше не поддерживается.
Не устанавливайте программу на данные прошивки, иначе устройство уйдет в вечную перезагрузку.

Прошлые версии

версия: 2.17.6 OpenDiag-2.17.6.apk ( 6,22 МБ )
версия: 2.17.5 OpenDiag-2.17.5.apk ( 6,17 МБ )
версия: 2.17.3 OpenDiag-2.17.3.apk ( 6,17 МБ )
версия: 2.17.2 OpenDiag-2.17.2.apk ( 5,97 МБ )
версия: 2.17.1 OpenDiag-2.17.1.apk ( 5,97 МБ )
версия: 2.17.0 OpenDiag-2.17.0.apk ( 5,91 МБ )
версия: 2.16.3 OpenDiag-2.16.3.apk ( 5,77 МБ )
версия: 2.16.3.cm OpenDiag-2.16.3.cm.apk ( 5,78 МБ )
версия: 2.16.2 OpenDiag-2.16.2.apk ( 5,77 МБ )
версия: 2.16.2.cm OpenDiag-2.16.2.cm.apk ( 5,78 МБ )
версия: 2.16.0 OpenDiag-2.16.0.apk ( 5,76 МБ )
версия: 2.16.0.cm OpenDiag-2.16.0.cm.apk ( 5,77 МБ )
версия: 2.15.14 OpenDiag-2.15.14.apk ( 5,55 МБ )
версия: 2.15.14.cm OpenDiag-2.15.14.cm.apk ( 5,57 МБ )
версия: 2.15.13 OpenDiag-2.15.13.apk ( 5,55 МБ )
версия: 2.15.13.cm OpenDiag-2.15.13.cm.apk ( 5,57 МБ )
версия: 2.15.12 OpenDiag-2.15.12.apk ( 5,55 МБ )
версия: 2.15.12.cm OpenDiag-2.15.12.cm.apk ( 5,57 МБ )
версия: 2.15.11 OpenDiag-2.15.11.apk ( 5,55 МБ )
версия: 2.15.11.cm OpenDiag-2.15.11.cm.apk ( 5,57 МБ )
версия: 2.15.10 OpenDiag-2.15.10.apk ( 5,31 МБ )
версия: 2.15.10.cm OpenDiag-2.15.10.cm.apk ( 5,32 МБ )
версия: 2.15.9 OpenDiag-2.15.9.apk ( 5,31 МБ )
версия: 2.15.9.cm OpenDiag-2.15.9.cm.apk ( 5,32 МБ )
версия: 2.15.8 OpenDiag-2.15.8.apk ( 5,26 МБ )
версия: 2.15.8.cm OpenDiag-2.15.8.cm.apk ( 5,28 МБ )
версия: 2.15.7 OpenDiag-2.15.7.apk ( 5,25 МБ )
версия: 2.15.7.cm OpenDiag-2.15.7.cm.apk ( 5,27 МБ )
версия: 2.15.6 OpenDiag-2.15.6.apk ( 5,21 МБ )
версия: 2.15.6.cm OpenDiag-2.15.6.cm.apk ( 5,23 МБ )
версия: 2.15.5 OpenDiag-2.15.5.apk ( 5,2 МБ )
версия: 2.15.5.cm OpenDiag-2.15.5.cm.apk ( 5,22 МБ )
версия: 2.15.4 OpenDiag-2.15.4.apk ( 5,2 МБ )
версия: 2.15.4.cm OpenDiag-2.15.4.cm.apk ( 5,22 МБ )
версия: 2.15.3 OpenDiag-2.15.3.apk ( 5,15 МБ )
версия: 2.15.3.cm OpenDiag-2.15.3.cm.apk ( 5,18 МБ )
версия: 2.15.2 OpenDiag-2.15.2.apk ( 5,15 МБ )
версия: 2.15.2.cm OpenDiag-2.15.2.cm.apk ( 5,18 МБ )
версия: 2.15.1 OpenDiag-2.15.1.apk ( 4,69 МБ )
версия: 2.15.1.cm OpenDiag-2.15.1.cm.apk ( 4,72 МБ )
версия: 2.15.0 OpenDiag-2.15.0.apk ( 4,72 МБ )
версия: 2.14.9 OpenDiagMobile-2.14.9.apk ( 4,61 МБ )
версия: 2.14.8 OpenDiagMobile-2.14.8.apk ( 4,61 МБ )
версия: 2.14.7 OpenDiag.2.14.7.apk ( 4,96 МБ )
версия: 2.14.6 OpenDiag.2.14.6.apk ( 4,58 МБ )
версия: 2.14.5 OpenDiag.2.14.5.apk ( 4,58 МБ )
версия: 2.14.4 OpenDiag.2.14.4.apk ( 4,58 МБ )
версия: 2.14.3 OpenDiag.2.14.3.apk ( 4,58 МБ )
версия: 2.14.2 OpenDiag.apk ( 4,46 МБ )
версия: 2.14.1 OpenDiag.apk ( 4,45 МБ )
версия: 2.14.0 OpenDiag.apk ( 4,45 МБ )
версия: 2.13.2 OpenDiag.apk ( 4,42 МБ )
версия: 2.13.1 OpenDiag.apk ( 4,42 МБ )
версия: 2.13.0OpenDiag.apk ( 4,35 МБ )
версия: 2.12.0 OpenDiag.apk ( 1,91 МБ )
версия: 2.11.1 OpenDiag.apk ( 1,86 МБ )
версия: 2.10.0 OpenDiag.apk ( 1,81 МБ )
версия: 2.09.6 OpenDiag.apk ( 1,86 МБ )
версия: 2.09.5 OpenDiag.apk ( 1,86 МБ )
версия: 2.09.4 OpenDiag.apk ( 1,74 МБ )
версия: 2.09.3 OpenDiag.apk ( 1,7 МБ )
версия: 2.09.2 OpenDiag.apk ( 1,68 МБ )
версия: 2.09.1 OpenDiag.apk ( 1,66 МБ )
версия: 2.09.0 OpenDiag.apk ( 1,65 МБ )
версия: 2.08.4 OpenDiag.apk ( 1,62 МБ )
версия: 2.08.3 OpenDiag.apk ( 1,61 МБ )
версия: 2.08.2 OpenDiag.apk ( 1,61 МБ )
версия: 2.08.1 OpenDiag.apk ( 1,59 МБ )
версия: 2.07.1 OpenDiag.apk ( 1,56 МБ )
версия: 2.07.0 OpenDiag.apk ( 1,56 МБ )
версия: 2.06.0 OpenDiag.apk ( 1,54 МБ )
версия: 2.05.0 OpenDiag.apk ( 1,54 МБ )
версия: 2.04.7 OpenDiag.apk ( 1,33 МБ )
версия: 2.04.6 OpenDiag.apk ( 1,33 МБ )
версия: 2.04.5 OpenDiag.apk ( 1,17 МБ )
версия: 2.04.4 OpenDiag.apk ( 1,05 МБ )
версия: 2.04.3 OpenDiag.apk ( 1,05 МБ )
версия: 2.04.2 OpenDiag.apk ( 1,05 МБ )
версия: 2.04.1 OpenDiag.apk ( 1,05 МБ )
версия: 2.03.2 OpenDiag.apk ( 1,02 МБ )
версия: 2.02.13 OpenDiag.apk ( 1,03 МБ )
версия: 2.02.12 OpenDiag.apk ( 1,03 МБ )
версия: 2.02.11 OpenDiag.apk ( 1,03 МБ )
версия: 2.02.10 OpenDiag.apk ( 1,03 МБ )
версия: 2.02.8 OpenDiag.apk ( 1,03 МБ )
версия: 2.02.7 OpenDiag.apk ( 1,03 МБ )
версия: 2.02.6 OpenDiag.apk ( 985,6 КБ )
версия: 2.02.5 OpenDiag.apk ( 964,22 КБ )
версия: 2.02.4 OpenDiag.apk ( 964,23 КБ )
версия: 2.02.3 OpenDiag.apk ( 964,15 КБ )

Нет ни какой другой версии программы, ни урезанной, ни платной, или ещё какой. Есть одна версия, то что здесь, или на плей маркете!
Что-то не так показывает или вообще не показывает? Комментируйте вместе с логами программы для отладки!

Логи программы:

Все ELM327:
Код сопряжения 1234 (редко 0000 или 6789).
После подключения любого другого устройства к ELM327, предыдущее устройство должно быть переавторизованно на ЕЛМ327!

Wi-Fi:
У большинства производителей адаптеров IP: 192.168.0.10 Port: 35000

ELM327Chat
Версия 1.17.7 ELM327Chat.apk ( 1,12 МБ )
Исправление в виджетах для андроид 8 и выше.
Исправления и дополнения в логах программы.

Переопределение скоростей для контроллера CP2102
Связь с ЭБУ по K-line осуществляется на не стандартных скоростях 10400 и 200 бод.
С адаптерами на чипах FTDI, PL, СН, и CP21xx, где хх больше 03, установка не стандартной скорости делается программными драйверами! На чипах CP2102 и 03 необходимо, при помощи программы под Windows от производителя, сделать настройки в EEPROM для использования этих скоростей.
Инструкция и ссылка на программу

Установленные с форума тестовые версии будут автоматически обновлены с Google Play и AppGallery HUAWEI следующей версией!

толковая прога, показала больше настроек для ВАЗ-2111 чем Диагностика ЭСУД ВАЗ ))
только почему то не отрабатывает "Сброс ЭБУ с инициализацией" .

Как пользоваться opendiag для ваз


Программа OpenDiag предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и ПК).
Программа может работать с двумя видами адаптеров: KL-line адаптер и ELM327.

Диагностируемые блоки:

Bosch: M1.5.4 (N), MP7.0 (E2/E3), M7.9.7 (E2/E3/E4), ME17.9.7(ГАЗ/ВАЗ);

Январь: 5.1, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 7.2, 7.2+

Итэлма/Автэл: VS5.1, М73, М74, М75

Микас: 5.4, 7.1, 7.6, 10.3/10.3+, 11.3/11.3+, 11(Euro2)/VS8, 11МТ/11ЕТ, 12/12.3

Дополнительное оборудование автомобиля: АПС6/АПС6.1, ЭП Приора, ЭП Калина НОРМА, ЭП Калина ЛЮКС, ЭП Гранта,
усилители руля (Mando, КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ), ПБ (Autoliv ACU3), отопитель/климат, АБС (Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1), блок управления стеклоочистителем.

1. Установка программы на компьютер

1. Запустите нужную программу установщик.
2. Следуйте инструкциям программы установщика.
3. (Для платной версии с программным ключом) Обязательно установите драйвера Guardant.
Если программа устанавливается впервые, проведите активацию ключа.
4. Дождитесь окончания работы программы-установщика.
5. Установка программы завершена.

2. Подключение адаптера

Программа может работать с двумя типами адаптеров. Обычным К-лайн и с ELM327.

Подключение адаптера с COM интерфейсом


Подключите адаптер к свободному COM-порту компьютера. Другой разъем адаптера соедините соответствующим кабелем с диагностическим разъемом автомобиля.


Подключение адаптера с USB интерфейсом


Перед подключением адаптера к компьютеру, установите соответствующие Вашей операционной системе драйверы, поставляемые с адаптером. Подключите адаптер к свободному USB-порту компьютера. после чего на компьютере в списке портов появится дополнительный COM порт. Посмотрите в диспетчере устройств номер порта. В дальнейшем он может понадобиться. Другой разъем адаптера соедините соответствующим кабелем с диагностическим разъемом автомобиля.

Работа с программой

1. Главное окно программы

При запуске программы Вам будет предложено выбрать тип адаптера, с которым предстоит работать (K-line или ELM327).


После выбора адаптера нажмите на кнопку ОК - программа откроет окно определения комплектации автомобиля:

OpenDiag Free программа для диагностики ВАЗ

«Определение комплектации» (F1) – запускает определение ЭБУ и установленного на автомобиле дополнительного оборудования. По умолчанию происходит определение только ЭБУ, находящихся на шине к-лайн. Для включения определения блоков всех систем автомобиля, следует отметить галочкой пункт «Определять доп. оборудование». Для определения ЭБУ и блоков остальных систем автомобиля, подключенных к шине CAN, следует отметить пункт «Определять блоки на шине CAN».


Определение комплектации можно отменить нажав повторно на эту же кнопку «Отменить
опр. комплектации» (ESC).


После завершения процесса определения, который может занимать достаточно длительное
время, можно перейти к диагностике конкретного устройства дважды щелкнув мышью на
определенном устройстве или на появившейся справа зеленой стрелке (Данная функция действует
только если устройство или ЭБУ были однозначно определены. Если определить тип устройства не
удалось данная функция перехода к диагностике будет недоступна). В этом случае можно выбрать
диагностируемый блок вручную. Для этого нажмите кнопку «Выбор блока» (F2), и в появившемся
окне выберите диагностируемый блок.

OpenDiag Free

Навигация по окну выбора блоков осуществляется либо мышью, либо при помощи клавиатуры (стрелки вверх/вниз, влево/вправо). Выбор блока для диагностики двойной клик левой кнопкой мыши, либо клавиша «Enter».


«Настройки» (F3) – переход к окну настроек программы.

«О программе» (F4) – информация о программе.

Окно настроек программы содержит две вкладки - «Настройки программы» и «Настройки адаптера».

На вкладке «Настройки программы» находятся общие настройки программы.

Программа для диагностики ВАЗ

«Количество элементов в графиках» – величина внутреннего буфера для хранения графиков текущих диагностируемых параметров (вкладка «Параметры (график)»). По умолчанию 1000 элементов, что составляет примерно 3 мин. 20 сек. диагностики при средней скорости считывания параметров 200 мс. Минимальное значение – 300 элементов (1 мин.), максимальное – 6000 элементов (20 мин.).

Увеличение величины буфера хранения существенно увеличивает потребление программой ресурсов компьютера. При максимальных значениях размера буфера возможно замедление скорости диагностики (особенно это может быть заметно на маломощных или относительно старых компьютерах). В таких случаях рекомендуется уменьшать величину буфера.
«Автоматический запуск диагностики» – при включении этого параметра процесс инициализации блока и начала диагностики начинается автоматически при переходе в окно диагностики.
«Запись логов» – возможна запись логов диагностики в трех форматах представления данных.


1. Формат OpenDiag. Данный формат необходим при выявлении проблем в работе программе. Для обращения в службу поддержки необходимо предоставлять логи именно в этом формате. Этот формат также подходит для анализа логов диагностики в программе ReadLogs (автор mol78).
2. Формат CSV. Для удобства просмотра параметров возможна запись логов в формате SCV с двумя типами разделителей.

Остальные настройки на этой вкладке служебные и не рекомендуются для использования пользователями программы.

Вкладка «Настройки адаптера» окна настроек программы


Тип адаптера, с которым предполагается работать, выбирается вверху окна настроек. В
зависимости от выбранного адаптера, появятся соответствующие ему настройки:



ВНИМАНИЕ! Подстройка инициализации должна проводиться при подключенном к диагностической линии автомобиля адаптере, и включенном зажигании. Включать двигатель автомобиля не рекомендуется, так как в этом случае возможны нежелательные помехи по питанию, которые могут повлиять на точность подстройки. Желательно не производить никаких манипуляций на компьютере (перемещение мыши,открытие/закрытие окон и т.д.) в процессе подстройки параметров инициализации.

«Настройки по умолчанию» – сброс настроек в значения принятые по умолчанию.

Настройки адаптера ELM327

При работе с адаптером ELM327 требуются минимальные настройки программы. Выставить значение порта, к которому подключен адаптер (при выборе AUTO программа будет искать адаптер автоматически) и скорость обмена между адаптером и программой.

Есть возможность также автоматического определения адаптера, подключенного к Вашему компьютеру.

«Настройкипоумолчанию» – сброс настроек в значения принятые по умолчанию.



Работа с графиками

Графики выводятся на экран в реальном времени. Текущее время диагностики выводится на экран в правом верхнем углу первого графика. Также оно выводится внизу в строке состояния в третьем поле, вместе с интервалом опроса параметров блока.

В левой половине графиков выводятся максимальные и минимальные значения параметра за все время текущей сессии диагностики данного набора параметров. Следует учесть что при смене набора параметров, либо добавлении/удалении параметра из набора (в режиме пользовательского набора) эти значения обнуляются.

Во всех режимах работы с графиками параметров есть возможность расширить (кнопка «Шире» или клавиша «+» на клавиатуре) или сузить графики по горизонтали (кнопка «Уже» или клавиша «-» на клавиатуре), увеличить график по вертикали в 2 раза (двойной клик левой кнопкой

мыши на графике, либо комбинация клавиш Shift+ <номер панели с графиком>)

OpenDiag


Лицензия Проприетарная
ОС Windows
Язык интерфейса Русский, английский
Разработка В. Косьянчук
Разновидность программы Автодиагностика

Установка ПО

Перед использованием надо бесплатно скачать OpenDiag для Windows и установить программу в следующей последовательности:

  • запустить установщик;
  • проследовать подсказкам инсталлятора;
  • установить пакет драйверов Guardant (если требуется);
  • активировать ключ;
  • дождаться завершения работы установщика.

Подключение к адаптеру:

  • если оборудование имеет СОМ-интерфейс, для кабеля следует выбрать соответствующий разъем авто;
  • через USB необходимо установить рекомендуемые драйвера, список которых перечисляется в инструкции к адаптеру, и подсоединиться к порту USB на ПК, где отобразится новый СОМ-порт;
  • для подключения через Bluetooth модуль устанавливается на компьютер, затем появляется уведомление о Bluetooth-устройстве, после чего адаптер вида ELM327 можно будет подключить к машине;
  • после обмена ключами адаптер автоматически зарегистрируется, номера портов нужно будет сохранить.

Адаптеры нельзя подключать к авто, если активно зажигание или работает двигатель. В противном случае можно получить сбои электронных настроек машины или подключаемых устройств. После подсоединения адаптера для его определения зажигание машины должно работать.


Начало работы

После старта программы система предложит выбрать адаптер и комплектацию. По умолчанию определяется только ЭБУ шины К-лайн. Чтобы прочитать другие блоки, надо выставить галочку в пункте «Определить допоборудование». Начнётся процесс поиска, который может занять достаточно продолжительный интервал.

Следующим шагом можно выбрать блок для диагностики (только из числа тех, что сумела определить программа). Для ознакомления с навигацией и материалами справки следует вызвать окно «О программе» кнопкой F4.

Настройки делятся на опции для программы и переходника. Объём для хранения данных в буфере обмена составляет 1 тыс. элементов, что соответствует диагностическим данным за 3 минуты 20 сек. Диапазон буфера — 300-6000 элементов. Выставлять большее значение не рекомендуется, так как это повлечёт повышенное потребление компьютерных ресурсов программой.

Диагностика ЭБУ

Вкладка диагностики делится на 3 части, для управления используются такие опции:

  • через F1 вызывается команда «Начать диагностику»;
  • через ESC — «Закончить;
  • комбинация Alt+S сохраняет логи;
  • через F2 выбираются блоки;
  • меню настроек/выпадающее меню вызываются F3/F4 соответственно.

Отображение параметров представляется в виде диаграмм или графиков. При редактировании параметров настроек изменения бесплатной версии программы сохраняются только в пределах активной сессии.

Кроме ЭБУ, с помощью OpenDiag можно диагностировать допоборудование — электропакеты, ЭМУР, блоки управления, подушки безопасности. Чтобы ознакомиться с детальной инструкций о ПО и способах диагностирования автомобилей или связаться с техподдержкой, следует посетить официальный сайт OpenDiag.

Как пользоваться opendiag для ваз

При первом запуске программы OpenDiag необходимо произвести настройку параметров инициализации ЭБУ под конкретный компьютер. Для этого нажмите кнопку «Настройка параметров инициализации». Процесс занимает до 30 сек. Выполнять настройку необходимо каждый раз при запуске программы на другом компьютере.

Порт – выбор порта (СОМ1 – СОМ8)

Скорость передачи данных – скорость обмена между компьютером и ЭБУ

(по умолчанию 10400 бод. Пока реализована только эта скорость обмена).

Цикл инициализации – хотя в программе OpenDiag используется один из самых точных методов задания временных задержек, возможна ситуация, когда параметры инициализации временно выходят за установленные параметры. Для исключения ситуации, когда из-за этого не проходит инициализация ЭБУ был реализован метод последовательного изменения параметров инициализации для нахождения в данный конкретный момент оптимальных значений. Нулевое значение означает, что эта опция выключена. Максимальное значение равно 10.

Следует помнить, что чем больше установлено значение, тем дольше может происходить инициализация ЭБУ. На практике установка значения больше 2-4 не целесообразна.

Интервал между запросами – интервал между запросами программы. Чем меньше это значение, тем чаще происходит обновление получаемой от ЭБУ информации. Минимально 100 мс. Максимально 1с.

Интервал Р3(ms)-время между окончанием приёма данных от ЭБУ и следующим запросом.Минимально 55 мс. Максимально 1с.

Для сохранения параметров программы нажмите «ОК». Для выхода без сохранения нажмите «Отмена» или просто закройте окно.

2. Основное окно программы

Определение комплектации в OpenDiag – запускает определение ЭБУ и установленного на автомобиле дополнительного оборудования. Процесс отображается в появляющейся строке. Процесс можно отменить нажав на эту же кнопку («Отменить опр. комплектации»)

Чтобы перейти к диагностике конкретного устройства дважды щелкните мышью на определенном устройстве (пока не реализовано)

Возможно сразу перейти к диагностике нужного устройства. Для этого нажмите кнопку «Выбор блока», в появившемся окне выберите диагностируемый блок,нажмите кнопку<<Диагностика>>.

Реверсинг протокола – исследование протокола KWP2000

Настройки – переход к окну настроек программы.

3. Окно <<Диагностика ЭБУ>>

а) Переменные (список)

Просмотр переменных в OpenDiag (параметров ЭБУ), выбранных из <<набора параметров>>,просмотр параметров АЦП, управление исполнительными механизмами, построение графика зависимости одного параметра от другого.

ВНИМАНИЕ! Неграмотное управление исполнительными механизмами может привести к поломкам вашего автомобиля! Автор программы не несет никакой ответственности за возможный причиненный вред при использовании этой части программы.

Для построения графика зависимости одного параметра от другого в OpenDiagнужно выбрать из выпадающего списка параметры <<По вертикали>> и <<По горизонтали>>.

б) Параметры (график)

Просмотр ошибок ЭБУ, сброс ошибок ЭБУ и трансмиссии кнопкой <<Сброс Ошибок ЭБУ>>, сброс ошибок всей системы кнопкой <<Сброс всех ошибок>>, перезапуск контроллера ЭБУ кнопкой <<Сброс контроллера>>.

Просмотр паспортных данных ЭБУ и автомобиля ( комплектации ЭБУ для некоторых блоков ).

4. Диагностика АПС6 с помощью программы OpenDiag

Просмотр параметров, текущего состояния, накопленных, текущих ошибок,состояния исполнительных механизмов иммобилайзера opendiag ( из выпадающего списка ). Сброс ошибок кнопкой <<Сброс Ошибок>>.

Просмотр параметров и ошибок иммобилайзера opendiag . Сброс ошибок кнопкой <<Сброс Ошибок>>.

Диагностика электропакета КАЛИНА ЛЮКС

Просмотр конфигурации и параметров электропакета .

ВНИМАНИЕ! Некоторые команды в программе OpenDiag могут иметь потенциально деструктивное воздействие на электронные блоки автомобиля! Все действия Вы делаете на свой страх и риск! Если не уверены в действии передаваемой блоку команды, лучше не подавайте данную команду.

Автор программы OpenDiag не несет никакой ответственности за возможный причиненный вред при использовании этой части программы.

Адрес – адрес исследуемого блока. Вводится в шестнадцатеричном виде, латиницей. Например «В1» (адрес САУО/САУКУ)

Запрос – команда передаваемая блоку. Вводится в шестнадцатеричном виде, латиницей, без пробелов. Например «21А0» (чтение параметров иммобилайзера)

Инициализация устройства – инициализация перед подачей запроса.

Автоматический перебор последнего байта команды – перебор осуществляется в сторону увеличения от текущего значения. Запрос и ответ ЭБУ выводятся в окне только в случае положительного ответа блока.

Зациклить передачу запроса – команда будет передаваться блоку постоянно, пока не будет нажата кнопка «Прервать» или не будет закрыто окно opendiag .

Кнопка «Сканирование адресов» – сканирование адресного пространства для поиска задействованных в автомобиле адресов устройств. Перебор адресов осуществляется в сторону увеличения от текущего

Как пользоваться opendiag на андроид

разработана с целью точного компьютерного обследования российских автомобилей, использующих инжекторные системы. Это, прежде всего продукция отечественных компаний ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и ЗАЗ. Возможна также диагностика автомобилей Renault (стоимость активизации модуля определяется отдельным пунктом). Программа реализуется вместе с диском, на котором записаны функциональные алгоритмы, пользовательским руководством и ключом безопасности.

С помощью этой программы можно проводить диагностику большого перечня двигателей, автомобильных противоугонных систем, электрооборудования, электроусилителя рулевого управления, подушек безопасности, АБС, функциональности стеклоочистителя и АКПП.

Адаптер для диагностики Lada

Программа для диагностики ВАЗ

рассчитана на поддержку управления большого перечня модификаций двигателей от .

С ее помощью осуществляются функции и контроль:

  • Автомобильной противоугонной системы АПС 6.
  • Модуля электропакета для «Приоры», «Калины НОРМА», «Калины ЛЮКС», «Гранта».
  • Электрического усиления руля в Mando, «КЭМЗ», «Автоэлектронике», «Авиагрегате», «Север/ДААЗ».
  • Подушек обеспечения безопасности.
  • Антиблокировочных систем для многих видов Bosch.
  • Отопительных систем.
  • Оптимальных климатических условий в «Приоре», «Калине», «Гранта».
  • Стеклоочистителя в «Приоре»
  • АКПП.

Программа OpenDiag

OpenDiag — довольно узкоспециализированная программа, позволяющая производить диагностику бортовых систем автомобилей марок ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, Renault и Hyundai. Основное требование для обеспечения работоспособности утилиты — наличие поддерживаемых типов адаптеров.

Сканер OpenDiag позволяет получать исчерпывающую диагностическую информацию о тех или иных электронных модулях автомобиля:

  • Электронные блоки управления (ЭБУ).
  • Противоугонные системы (иммобилайзеры).
  • Антиблокировочные системы (ABS).
  • Автоматические коробки передач.
  • А также широкая номенклатура бортовых электронных приборов, устройств, датчиков (т.е. программа способна считывать техданные с центрального модуля электропакета, к которому подключено оборудование).
  • Следует отметить, что в программе отдельно реализованы функции диагностики климатическим/отопительным оборудованием, подушками безопасности и блоками управления стеклоочистителей.

Важно понимать, что сканер OpenDiag (как, впрочем, и все аналогичные программы) не работает со всеми моделями вышеперечисленного электрооборудования автомобилей. Наибольшую ценность данный программный продукт имеет для станций техобслуживания и автомастерских, специализирующихся на диагностике/ремонте/ТО автомобилей отечественных марок — ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.

Примеры электронного оборудования, поддерживаемого сканером OpenDiag применительно к российским авто:

  • Автомобили ВАЗ: порядка 19 моделей ЭБУ Bosch, Январь, Итэлма и SIRIUS (Largus), а также наиболее распространенные модели (в сумме порядка 26 единиц) иммобилайзеров, модулей электропакетов, усилителей руля, подушек безопасности, климотехники, антиблокировочных систем и трансмиссий.
  • Автомобили ГАЗ: порядка 16 моделей ЭБУ Bosch, Микас, M3 и VS 5.6, из дополнительного оборудования на данный момент поддерживаются только АБС Bosch 8.1 (ГАЗ).
  • Автомобили УАЗ: 6 поддерживаемых моделей ЭБУ Bosch и Микас, а также АБС Bosch0.

Отличие коммерческой программы PRO от бесплатных аналогов

Если вам необходимо купить
Opendiag
с расширенными функциями, бесплатная версия не подойдет. В ней отсутствует поддержка J2534 (MiniVCI, OpenPort 2.0), CAN, блоков «Итэлма», Jatco AY-K3, дополнительных модулей Renault и Hyundai.

Функциональные возможности бесплатных программ ограничены настройкой, сохранением параметров в пользовательском наборе и запоминанием графиков в памяти.

Новейшая JLR SDD 153 работает с нашими Mongoose и VCM II Видеоуроки со всеми приборами Mercedes Star



Программа для проведения компьютерной диагностики электронных систем автомобилей отечественного производства. Преимуществом программы является поддержка практически всех систем автомобиля, при этом для работы с программой не нужно приобретать дорогостоящее оборудование, программа работает со всеми блоками с помощью:

  • недорогого ELM327;
  • простого K-Line адаптера;
  • интерфейса J2534 (MiniVCI, OpenPort 2.0 и подобные);

В PRO версии в отличии от бесплатной поддерживается работа с CAN шиной.
Помимо отечественных автомобилей в программу уже встроены модули Renault и Hyundai, которые не понять как работают, то работают то нет, особых надежд на них не возлагайте. Так же программа не имеет дальнейших обновлений и возможности активации дополнительных модулей, только те что есть в комплекте.

Поддерживаемые блоки управления двигателем:

  • Bosch: M1.5.4 (N), MP7.0 (E2/E3), M7.9.7 (E2/E3/E4), ME17.9.7(ГАЗ/ВАЗ)
  • Январь: 5.1, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 7.2, 7.2+
  • Итэлма/Автэл: VS5.1, М73, М74, М75
  • Итэлма: M74CAN, M74CAN MAP (Гранта)
  • Микас: 5.4, 7.1, 7.6, 10.3/10.3+, 11.3/11.3+, 11(Euro2)/VS8, 11МТ/11ЕТ, 12/12.3

Дополнительное оборудование автомобиля:

  • АПС6/АПС6.1
  • ЭП Приора
  • ЭП Калина НОРМА
  • ЭП Калина ЛЮКС
  • ЭП Гранта
  • усилители руля (Mando, КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ)
  • ПБ (Autoliv ACU3)
  • отопитель/климат, АБС (Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1)
  • блок управления стеклоочистителем
  • комбинация приборов Гранта/Приора
  • ПБ (Takata)
  • АБС Bosch 9.0 CAN
  • АКПП Jatco AY-K3
  • Поддержка дополнительных модулей (диагностика иномарок)
  • Настройка и сохранение наборов параметров
  • Редактирование, сохранение/загрузка из файла допусков параметров
  • Вывод на принтер графиков, ошибок, сервисных записей
  • Сохранение графиков в памяти
  • Настройка буфера для хранения графиков
  • Запись идентификаторов ЭБУ
  • Активация регистратора


Бесплатную версию программы OpenDiag можете скачать здесь.

Программа распространятся, и работает с помощью виртуальной машины VMware, для работы сперва необходимо скачать (vmware_workstation_12.0.0_build_2985596_pro_final.zip (290.98 MB)) и установить VMware, немного модифицировать её файлы (инструкция в архиве) и только потом запускать, на совсем старых компьютерах лучше не пробовать.

ВАЖНО. ПРОЧИТАЙТЕ, ПЕРЕД ТЕМ КАК КУПИТЬ

У программы используется очень хорошая система защиты от клонирования, поэтому перед тем как её приобрести, запустите тестовую виртуальную машину для проверки параметров совместимости компьютера (скачать можно здесь: opendiagpro-test.7z (5 KB)), если при запуске тестовой виртуальной машины Вы увидите такой экран:

Тестовая виртуальная машина успешный запуск

значит все нормально, Ваш компьютер подходит для работы, а если появиться всплывающее окно с ошибкой, то Ваш компьютер не подходит для работы с этой виртуальной машиной, попробуйте запустить тест на другом компьютере.

Обязательно читайте инструкцию

В архиве 2 папки, одна с виртуальной машиной, вторая с инструкцией по установке и работе с программой, обязательно прочитайте инструкцию полностью, там много картиночек и полезной информации.







Opendiag Как Пользоваться

В бесплатной версии доступна работа только с отечественными машинами под управлением блоков «Микас», «Ителма/Автэл» («Январи»), Bosch вплоть до M74CAN/M75CAN/BOSCH ME17.9.7 (из-за указанного в предыдущем пункте ограничения).

1. Установка программы на компьютер

1. Запустите нужную программу установщик. 2. Следуйте инструкциям программы установщика. 3. (Для платной версии с программным ключом) Обязательно установите драйвера Guardant. Если программа устанавливается впервые, проведите активацию ключа. 4. Дождитесь окончания работы программы-установщика. 5. Установка программы завершена.

2. Подключение адаптера

Программа может работать с двумя типами адаптеров. Обычным К-лайн и с ELM327.

Подключение адаптера с COM интерфейсом

Подключите адаптер к свободному COM-порту компьютера. Другой разъем адаптера соедините соответствующим кабелем с диагностическим разъемом автомобиля.

Подключение адаптера с USB интерфейсом

Перед подключением адаптера к компьютеру, установите соответствующие Вашей операционной системе драйверы, поставляемые с адаптером. Подключите адаптер к свободному USB-порту компьютера. после чего на компьютере в списке портов появится дополнительный COM порт. Посмотрите в диспетчере устройств номер порта. В дальнейшем он может понадобиться. Другой разъем адаптера соедините соответствующим кабелем с диагностическим разъемом автомобиля.

Работа с программой

1. Главное окно программы

При запуске программы Вам будет предложено выбрать тип адаптера, с которым предстоит работать (K-line или ELM327).

После выбора адаптера нажмите на кнопку ОК — программа откроет окно определения комплектации автомобиля:

Читать дальше: Please restart system что делать


«Определение комплектации» (F1) – запускает определение ЭБУ и установленного на автомобиле дополнительного оборудования. По умолчанию происходит определение только ЭБУ, находящихся на шине к-лайн. Для включения определения блоков всех систем автомобиля, следует отметить галочкой пункт «Определять доп. оборудование». Для определения ЭБУ и блоков остальных систем автомобиля, подключенных к шине CAN, следует о.

Определение комплектации можно отменить нажав повторно на эту же кнопку «Отменить опр. комплектации» (ESC).

После завершения процесса определения, который может занимать достаточно длительное время, можно перейти к диагностике конкретного устройства дважды щелкнув мышью на определенном устройстве или на появившейся справа зеленой стрелке (Данная функция действует только если устройство или ЭБУ были однозначно определены. Если определить тип устройства не удалось данная функция перехода к диагностике будет недоступна). В этом случае можно выбрать диагностируемый блок вручную. Для этого нажмите кнопку «Выбор блока» (F2), и в появившемся окне выберите диагностируемый блок.


Навигация по окну выбора блоков осуществляется либо мышью, либо при помощи клавиатуры (стрелки вверх/вниз, влево/вправо). Выбор блока для диагностики двойной клик левой кнопкой мыши, либо клавиша «Enter».

«Настройки» (F3) – переход к окну настроек программы.

«О программе» (F4) – информация о программе.

Окно настроек программы содержит две вкладки — «Настройки программы» и «Настройки адаптера».

На вкладке «Настройки программы» находятся общие настройки программы.


«Количество элементов в графиках» – величина внутреннего буфера для хранения графиков текущих диагностируемых параметров (вкладка «Параметры (график)»). По умолчанию 1000 элементов, что составляет примерно 3 мин. 20 сек. диагностики при средней скорости считывания параметров 200 мс. Минимальное значение – 300 элементов (1 мин.), максимальное – 6000 элементов (20 мин.).

Увеличение величины буфера хранения существенно увеличивает потребление программой ресурсов компьютера. При максимальных значениях размера буфера возможно замедление скорости диагностики (особенно это может быть заметно на маломощных или относительно старых компьютерах). В таких случаях рекомендуется уменьшать величину буфера. «Автоматический запуск диагностики» – при включении этого параметра процесс инициализации блока и начала диагностики начинается автоматически при переходе в окно диагностики. «Запись логов» – возможна запись логов диагностики в трех форматах представления данных.

1. Формат OpenDiag. Данный формат необходим при выявлении проблем в работе программе. Для обращения в службу поддержки необходимо предоставлять логи именно в этом формате. Этот формат также подходит для анализа логов диагностики в программе ReadLogs (автор mol78). 2. Формат CSV. Для удобства просмотра параметров возможна запись логов в формате SCV с двумя типами разделителей.

Остальные настройки на этой вкладке служебные и не рекомендуются для использования пользователями программы.

Вкладка «Настройки адаптера» окна настроек программы

Тип адаптера, с которым предполагается работать, выбирается вверху окна настроек. В зависимости от выбранного адаптера, появятся соответствующие ему настройки:


ВНИМАНИЕ! Подстройка инициализации должна проводиться при подключенном к диагностической линии автомобиля адаптере, и включенном зажигании. Включать двигатель автомобиля не рекомендуется, так как в этом случае возможны нежелательные помехи по питанию, которые могут повлиять на точность подстройки. Желательно не производить никаких манипуляций на компьютере (перемещение мыши,открытие/закрытие окон и т.д.) в процессе подстройки параметров инициализации.

«Настройки по умолчанию» – сброс настроек в значения принятые по умолчанию.

Настройки адаптера ELM327

При работе с адаптером ELM327 требуются минимальные настройки программы. Выставить значение порта, к которому подключен адаптер (при выборе AUTO программа будет искать адаптер автоматически) и скорость обмена между адаптером и программой.

Есть возможность также автоматического определения адаптера, подключенного к Вашему компьютеру.

«Настройкипоумолчанию» – сброс настроек в значения принятые по умолчанию.


Работа с графиками

Графики выводятся на экран в реальном времени. Текущее время диагностики выводится на экран в правом верхнем углу первого графика. Также оно выводится внизу в строке состояния в третьем поле, вместе с интервалом опроса параметров блока.

В левой половине графиков выводятся максимальные и минимальные значения параметра за все время текущей сессии диагностики данного набора параметров. Следует учесть что при смене набора параметров, либо добавлении/удалении параметра из набора (в режиме пользовательского набора) эти значения обнуляются.

Во всех режимах работы с графиками параметров есть возможность расширить (кнопка «Шире» или клавиша «+» на клавиатуре) или сузить графики по горизонтали (кнопка «Уже» или клавиша «-» на клавиатуре), увеличить график по вертикали в 2 раза (двойной клик левой кнопкой

мыши на графике, либо комбинация клавиш Shift+ )

Программа JOBD

Программа актуальна для владельцев старых японских автомобилей (Toyota, Nissan) и Hyundai, так как в работе использует специфичные для этих марок расширения OBD-II. Особенно отметим возможность работы с блоками управления АКПП, АБС, электроусилителями руля, в том числе и на праворульных автомобилях.

Интерфейс программы, к сожалению, беден – параметры в реальном времени отображаются только в строковом виде, возможности построения графиков в реальном времени нет. Для работы потребуется адаптер VAG-KKL (настоятельно рекомендуем вариант на чипе FT232) и переходник с разъема OBD-II на используемый в конкретной машине.

Opendiag Как Пользоваться

Сканер куплен на Aliexpress.3 년 전Диагностика ЭБУ автомобиля ВАЗ 2115 с помощью K-line адаптера, бесплатной программой OpenDiag 1.4 Определение ошибок,.3 년 전KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики: got.by/2h9wtv Заказывай и делай диагностику своими руками!

Еще.년 전гасим (чек Энгине) Check Engine с помощью (блютуз) bluetooth elm327 и программы опендиаг Opendiag для андроид также узнаем.년 전купил адаптер на али экспресс за 250р.

самое главное чтобы версия была 1.5 . скачал прогу на плей маркете. тепер.4 년 전Подключение сканера ELM327 к разным программам.2 년 전На канале Автогараж снимаю видео на такие темы как, перепродажа авто, ремонт авто, подготовка авто к продаже.2 년 전bluetooth OBD 2 адаптер ELM 327 по цене одной диагностики двигателя в специализированном центре.

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Программа диагностики автомобиля OpenDiag. Обзор версий.

Давим кнопку «определение комплектации».Тестируем программу OpenDiag 1.1. Попытка №1 1. Прошивка у меня 2-я серийная из 3-х серийных, что придумал Автоваз. Состояние ИММО: не написал. Интересно… У меня комплектация «Норма» — пишет «нет ЭУР»… косяк…2. Впринципе эти данные есть на самом контроллере.3.

Самое главное. Заходим в диагностику АПС6.

Наживаем «начать диагностику». Это единственный раз, когда мне удалось нормально к АПС подключиться и немного поколдовать.Ошибок нет. Ключ обученный черный вставлен.4.

Теперь вставляем необученный ключик.

Получаются такие ошибки (6012). Думал еще с обучающим попробывать, но … Больше удачной сессии не удалось установить… печаль…Тестируем программу OpenDiag 1.1.

Читайте также: