Как пользоваться раздаткой на ленд крузер 100

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Управление полноприводным Toyota Land Cruiser 100 на гололеде

Управление полноприводным Toyota Land Cruiser 100 на гололеде

Зима… Гололед… Снежные заносы на дорогах… Засыпанные дворы… Казалось бы, владельцы внедорожников должны быть спокойны, ведь многие считают, что Его Величество Полный Привод – панацея от всех зимних напастей. Но это не совсем так.

«…Колесами печально
В небо смотрит Круизер…»

Чтобы не было мучительно больно и обидно за последствия своих действий, нужно вместе с полным приводом включать и осторожность.

Безусловно, полный привод дает ряд преимуществ на плохой дороге, увеличивает динамику автомобиля при разгоне, делает его более проходимым. Но есть и ряд моментов, на которые стоит обратить внимание. Позволю себе поделиться некоторым опытом.

Управление автомобилем с полным приводом на скользкой дороге требует от водителя особой внимательности. Основной опасностью на гололеде для любого автомобиля является занос, т.е. снос передней или задней оси. Методика выхода из заноса на авто с разным приводом разная. На заднем приводе при неожиданном заносе нужно сбросить газ, на переднем наоборот добавить. А вот полный привод в такой момент требует филигранной игры газом, которая зависит от множества факторов – направления заноса, скорости смещения, состояния поверхности дороги, угла поворота передних колес. Полноприводный автомобиль довольно долго держит дорогу. Там, где тот же задний привод уже давно сорвался бы в занос, полноприводный продолжает идти прямо. Но в этом и заключается коварство 4х4. Срыв в занос, как правило, происходит совершенно неожиданно и выйти из него сложно. Что же делать?

Во-первых, все же старайтесь заранее рассчитывать скорость движения, особенно при вхождении в поворот.

Во-вторых, не бросайте газ. Полноприводный автомобиль сохраняет управляемость при достаточной тяге.

В-третьих, аккуратней работайте рулем. Резкие движения в этот момент приведут лишь к полной потере управления.

Если необходимо пройти поворот при относительно высокой скорости (т.е. скорости, не соответствующей «нормальному» прохождению этого поворота при данном покрытии), можно применить следующий алгоритм действий.

Первое. Снижение скорости перед маневром путем кратковременного торможения. При этом педаль газа не отпускается! Это очень важно. Торможение проводится левой ногой кратковременно и аккуратно.

Второе. «Выставляем» автомобиль в поворот, т.е. поворотом руля в сторону маневра ставим автомобиль как бы поперек дороги. При этом автомобиль начинает боковое скольжение, что дополнительно еще больше снизит скорость (кстати, следует помнить, что в экстремальной ситуации торможение «боком» более эффективно, нежели торможение обычным образом). Газ при этом так же не отпускаем.

Третье. Выходим из поворота, плавно, но уверенно прибавляя газ, для чего, при необходимости сохранения достаточной тяги, можно перейти на пониженную передачу.

При всей кажущейся сложности и противоречивости таких действий, они довольно просты и эффективны. Потренировавшись немного, вы начнете чувствовать свой автомобиль, и многие потенциальные проблемы уйдут. Тренировка здесь очень важно, ведь сложность передачи крутящего момента по осям полноприводного автомобиля, постоянно изменяющий вектор тяги и покрытие под колесами делают каждый поворот, каждый занос по своему уникальным и единой схемы действий практически не существует. Только неоднократно попробовав себя на скользкой трассе можно выработать достаточный рефлекс на поведение автомобиля. Не стоит забывать и об всевозможных электронных примочках, которые сами «думают» за водителя, и порой их действия совершенно противоположны действиям водителя.

Надо ли напоминать о том, что боковое скольжение полноприводного автомобиля, особенно такого как «сотка», у которого центр тяжести довольно высок, чревато последствиями? Если в этот момент под колесами лед сменится поверхностью с более сильным сцеплением, возможен переворот.

Ну и, разумеется, тренироваться в прохождении поворотов и в управлении в заносах нужно проводить на закрытых трассах.

Отличия Юбилейного Land Cruiser от Toyota Land Cruiser 100

Отличия Юбилейного Land Cruiser от Toyota Land Cruiser 100

Мне часто задавали вопросы, чем Юбилейный Лэнд Крузер отличается от простого Toyota Land Cruiser 100. Давайте разберемся

Характеристики и обзор Тойота Ленд Крузер 100

Toyota Land Cruiser 100 series – 10 поколение старейшей модели производителя. Автомобиль обрел всемирную известность благодаря надежности, проходимости и комфорту.

История

Land Cruiser представляет собой внедорожник, выпускаемый с 1951 г. Это наиболее длительно производимая модель марки. Автомобиль представили в 1997 г. и вывели на рынок в следующем году. В течение производства Land Cruiser 100 претерпел 2 рестайлинга: в 2003 и 2005 г. В 2008 г. выпуск завершили.

100 серия представлена в двух версиях: 100 и 105. Первую производитель позиционировал как люксовый внедорожник с современным оснащением. В Ирландии и Великобритании она имела название LC Amazon. Вторая является упрощенной утилитарной модификацией, рассчитанной на эксплуатацию в сложных условиях и бездорожье. К тому же создали и люксовый обособленный вариант. На внутреннем рынке он предлагался как Land Cruiser Cygnus, а на внешних – как Lexus LX470. Технически эти машины соответствуют 100 версии, но отличаются лучшей отделкой и расширенным оснащением, а также оформлением передней части.

В 2000 г. на некоторых рынках предложили юбилейные версии Land Cruiser в честь 50-летия модели.

Все версии TLC 100 серии характеризуются рамной конструкцией. Однако рамы и кузова 100 и 105 модификаций отличаются. В обоих случаях рама выполнена из закрытого профиля. Кузов на ней закреплен 12 болтами.

Кузов и салон

Land Cruiser 100 представлен в единственном кузове – 4-дверный универсал (трехдверные варианты не используют с 70 серии). Габариты равны 4,89 м в длину, 1,941 м в ширину, 1,849 м в высоту. Колесная база составляет 2,85 м.

При первом рестайлинге 2002 г. преобразили бампер и решетку радиатора, расширив ее до бампера. При втором обновлении 2005 г. вновь была изменена радиаторная решетка, а также оптика. Так, установили монолитные передние фары, совмещенные с поворотниками, с горизонтально расположенными лампами ближнего света вместо вертикально размещенных.

100 и 105 версии выглядят похоже, однако имеют ряд отличий, о чем свидетельствует фото.

ТЛК 100 и ТЛК 105 отличия

Наиболее очевидны среди них следующие:

  • Посадка. На Land Cruiser 100 передняя часть расположена ниже задней. Это обусловлено независимой подвеской спереди.
  • Дизайн колес. У 100 версии диски плоские в отличие от вогнутых колес 105 модификации. Это было сделано с целью обеспечения одинаковой колеи для обеих версий при различной ширине осей.
  • Задняя дверь. Land Cruiser 105 оснащали распашными дверями, а 100 – откидной.

Помимо названных пунктов, модификации различаются бамперами и хабами в ступицах. Для комплектации GX 105 версии предлагали переднюю лебедку и люк.

Различия между версиями Land Cruiser 100 проявляются и в интерьере. В России они разделены на 3 комплектации: STD и GX относятся к 105 модификации, VX – к 100. Простейшая STD имеет 10-местный салон (монолитный диван второго ряда и дополнительные боковые сиденья сзади) с виниловой отделкой. GX отличаются тканевой обивкой, раздельным диваном второго ряда и улучшенными задними сиденьями. В люксовой комплектации VX использовалась велюровая либо кожаная отделка. Салон имеет 7-местную компоновку. Ручка КПП и руль в любом случае отделаны кожей.

Безопасность

Как рамный автомобиль Land Cruiser 100, благодаря прочности, хорош для пассажиров при столкновении с объектами меньшей массы. Проблему плохого ударопоглощения решили путем добавления соответствующих элементов в раму. Кузов состоит из высокопрочной стали и усилен элементами жесткости в дверях. Минимальный набор средств активной безопасности представлен двумя подушками. В высших комплектациях добавляются ABS и VSC.

Краш-тесты продемонстрировали лучшие показатели безопасности в сравнении с 80 серией.

Электрика и электроника

Количество электроники тоже определяется комплектацией. STD оснащена только кондиционером из дополнительного оборудования. GX дополнена электропакетом, магнитолой с тюнером, противоугонной системой. VX оснащена полным электропакетом (регулировка сидений и рулевой колонки с памятью, подогрев передних сидений), климат-контролем.

ТЛК 100 электроника

При первом рестайлинге для высшей комплектации добавили раздельный климат-контроль, рулевое управление с изменяемым передаточным соотношением, изменили панель приборов.

Land Cruiser Cygnus и LX 470 имеют расширенное оснащение, включающее DVD-чейнджер, камеру заднего вида, высококлассную аудиосистему, усовершенствованную противоугонную систему и т. д.

В 2002 г. на этих машинах производитель представил первую серийную активную систему ночного видения. Принцип ее функционирования основан на излучении ближнего инфракрасного света проекторами фар на блоки дальнего света. CCD-камера улавливает отраженное излучение. На основе сигнала от нее компьютер формирует черно-белое изображение и проецирует его на нижнюю часть лобового стекла.

К тому же на Land Cruiser 100 Toyota впервые использовала датчик опрокидывания.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

В сравнении с предыдущим поколением Land Cruiser 100 получил расширенное шасси, независимую двухрычажную переднюю подвеску и реечное управление. Модернизация улучшила ходовые качества, отрицательно сказалась на внедорожных способностях и надежности. Поэтому переднюю зависимую подвеску сохранили на 105 версии и предлагали на некоторых рынках на Land Cruiser 100. К тому же «ТЛК 105» оснащен рулевой машинкой.

В 1998 г. для 100 модификации была представлена подвеска, совмещающая системы AHC и TEMS (активный контроль высоты и электронное управление подвеской соответственно). Гидроподвеска TEMS в зависимости от режима движения либо по команде меняет жесткость и клиренс в пределах 220-270 мм.

Начальную комплектацию оснащали 16-дюймовыми колесами размером 235/85, GX – 275/75 того же диаметра. 100 модификация (VX) имеет 17-дюймовые колеса 275/65.

105 модификация укомплектована задними барабанными тормозами (для GX опционально были доступны дисковые и ABS). У 100 версии механизмы обеих осей дисковые.

При первом обновлении изменили крепление рулевой рейки и резьбу на рулевых наконечниках и тягах.

Трансмиссия

Для Land Cruiser 100 предлагались механическая и автоматическая КПП: изначально 5- и 4-ступенчатая соответственно, а в 2002 г. «автомат» заменили на 5-ступенчатый. На местном рынке механикой комплектовали все двигатели, кроме V8, а АКПП доступна только для 2UZ и турбодизеля.

100 и 105 версии отличаются также типом трансмиссии: первую оснащали постоянным полным приводом, вторую – подключаемым передним мостом. 100 модификация имеет межосевую блокировку, как и STD, а дополнительно предлагалась задняя межколесная. GX оснащена обеими межколесными блокировками.

Двигатели

В сравнении с 80 серией Land Cruiser 100 получил два новых мотора. Всего для него предлагали 5 вариантов.

Двигатель Конфигурация, тип Объем (л) Мощность (л. с.), при об/мин Крутящий момент (Нм), при об/мин
1FZ-FE R6, бензин 4,5 241, 4600 410, 3600
2UZ-FE V8, бензин 4,7 228, 4800 410, 3400
1HZ R6, дизель 4,2 129, 3800 271, 2200
1HD-T R6, турбодизель 4,2 165, 3600 352, 2000
1HD-FTE R6, турбодизель 4,2 201, 3400 430, 1400

1FZ-FE предлагался для обеих версий Land Cruiser 100, причем для 105 использовался повсеместно, а для 100 был доступен только в Китае и на Ближнем Востоке. 2UZ-FE также предлагался повсюду. Для Land Cruiser Cygnus и LX470 он является единственным двигателем. С последнего рестайлинга используются моторы с VVT-i (характеристики те же). 1HZ встречался только на 105 версии на отдельных рынках. 1HD-T использовался только на 100 версии для южноамериканского и африканского рынков. 1HD-FTE. Вариант турбодизеля с электронной системой впрыска, благодаря чему мощность возросла на 40 лошадиных сил, крутящий момент – на 80 Нм при меньших оборотах. Использовался на многих рынках.

ТЛК 100 двигатель v8

На 100 серии впервые для Land Cruiser использовали V8. Его внедрение было нацелено на расширение продаж на североамериканском рынке. Ввиду этого там предлагали только этот двигатель. В Австралии высшая версия была представлена 100 модификацией с V8, а начальная и средняя – Land Cruiser 105 с 1FZ-FE и 1HZ. В 2000 г. добавили 1HD-FTE только для 100 версии, что вызвало недовольство потребителей. На европейском рынке двигатель с 1998 г. Бензиновые моторы бывают карбюраторными (для ближневосточного рынка). В СНГ 2UZ доступен только для «Тойота Ленд Крузер 100», дизель 1HZ – для 105.

Отзывы владельцев: плюсы и минусы

К основным достоинствам «ТЛК 100» относят качество, комфорт, надежность, проходимость, универсальность. К тому же пользователи положительно отзываются о вместительности, дизайне, безопасности, динамике разгона с V8, хорошем обзоре, устойчивости на дороге.

К недостаткам относят высокую цену обслуживания и расход бензина для V8. Отмечено, что иногда автомобиль сложно заводится в морозы (особенно с дизелем).

Также к минусам относят неудачную конструкцию противотуманок, приводящую к их засорению и выходу из строя.

Стоимость на вторичном рынке очень высока для автомобиля такого возраста. Причем она мало зависит от пробега и года выпуска. Минимальный порог для машин с документами – около 700 тыс. рублей. Для лучших экземпляров стоимость превышает 2 млн. Ввиду того что Land Cruiser 100 продавался официально и был популярен, импортируемых вариантов, в том числе с правым рулем, немного для японского автомобиля (например, по сравнению с 80 серией).

Ремонт и обслуживание

Land Cruiser 100 известен как надежный автомобиль. Однако выявлены следующие проблемы, выявленные в сложных условиях эксплуатации:

  • Нередко выходит из строя передний дифференциал, особенно у версий с независимой передней подвеской и 2-шестеренчатым дифференциалом до 1999 г. ввиду сгибания шестерен при ударных нагрузках. После этого на 100 версию установили 4-шестеренчатый дифференциал.
  • Для 100 модификации характерны проблемы с независимой передней подвеской, обусловленные разбиванием об отбойники. На основе этого сторонними компаниями разработаны усиленные нижние поперечные рычаги.

Машины с ближневосточного рынка малопригодны для эксплуатации в местных условиях ввиду измененной конструкции:

  • Отсутствует отопитель или установлен маленький радиатор вместо него. Однако они оснащены двумя кондиционерами.
  • Почти отсутствует антикоррозийная защита кузова и выпускной системы, вследствие чего такие автомобили интенсивно сгнивают.
  • Резиновые детали и технические жидкости рассчитаны на соответствующий климат, поэтому при морозах затвердевают и разрушаются.

Прочие Land Cruiser 100 хорошо защищены от ржавчины. Самым слабое место — рама. Это обусловлено попаданием грязи внутрь профиля ввиду негерметичности. Поэтому в целях профилактики ее регулярно чистят либо заливают антикором или смазкой. Скорость поражения рамы коррозией определяется применением реагентов. Первой гниет ее задняя часть в зонах поперечины и установки подушек пружин. Ремонт там осложнен многослойными швами, двойным профилем в некоторых местах, усилителями внутри. Для кузова тоже выявлен ряд точек, подверженных коррозии. Это также связано с накоплением грязи.

ТЛК 100 ржавчина

Интерьер, электроника на высоком уровне — поломки связаны с неграмотной или неаккуратной эксплуатацией. Проводка к заднему отопителю (кондиционеру для ближневосточных машин) сгнивает, что ведет к разгерметизации контура. Фары быстро изнашиваются, генераторы недолговечны (150 тыс. км).

К основным проблемам «Крузака», причем не только 100 серии, относят слабые для такой массы тормоза.

Колодки и диски интенсивно изнашиваются. Подвеска надежна для 100 и 105 версий. Срок службы большинства элементов составляет 100 тыс. км. TEMS и AHC требуют внимания к датчикам положения кузова и проводка, регулярно необходима замена рабочей жидкости и ТО соответственно.

В трансмиссии нет проблем, но ресурс переднего моста «ЛК 105» невысок (100-150 тыс. км в сложных условиях). Раздаточная коробка выдерживает 500 тыс. км, однако ее тонкий корпус подвержен коррозии. Карданные валы и ступицы при регулярном обслуживании ходят 200 тыс. км. Об износе свидетельствуют шум, вибрации. Раньше выходят из строя передний вал, задние ступицы. Возможна поломка моторчика привода электрической межосевой блокировки. Для 105 версии ускоряет износ трансмиссии езда в режиме полного привода по твердому грунту.

Среди АКПП наиболее надежны четырехступенчатые A340F/A341F/A343 серии AW30-41LE, используемые до первого рестайлинга. Они требуют только замены масла раз в 500 тыс. км. Коробки серии A750F, пришедшие на смену при обновлении, не столь долговечны: ресурс составляет до 350 тыс. км.

Однако регламент не предусматривает замены масла, хотя это требуется делать раз в 60 тыс. км., иначе срок службы сокращается до 200-250 тыс.

И все же это надежные и беспроблемные АКПП.

Двигатели не имеют проблем с навесным оборудованием и системами охлаждения. Три из них выдерживают млн км:

  1. Преобладающий на рынке СНГ 2UZ. Обслуживание включает замену ремня ГРМ с периодичностью в 100 тыс. км, чистку дросселя, контроль смазки, охлаждения, проверку свечей. Катализаторы выдерживают 400-500 тыс. км. При разрушении возможно попадание фрагментов в камеру сгорания, повреждение поршневой группы. Версия с VVT-i не отличается надежностью.
  2. 1FZ-FE близок по ресурсу. Этот мотор требует периодической регулировки клапанов. У вариантов с газовым питанием ресурс меньше.
  3. 1HZ, дизель, нечувствителен к качеству топлива. Проблемы с топливной аппаратурой возникают редко. Слабое место – ГБЦ, подверженная коррозии и растрескиванию.
  4. 1HD отличаются чувствительной топливной аппаратурой, меньшим ресурсом ремня ГРМ – 180-250 тыс. км, хотя для дизелей это хороший показатель. Двигатели с высокой стоимостью форсунок, но обеспечивают автомобилю динамику на уровне бензиновых моторов при меньшем расходе топлива.

По отзывам пользователей, запчасти недорогие и распространены от городов вроде Киева до мелких населенных пунктов.

Надежный, прочный Land Cruiser 100 требует грамотного обслуживания для выработки полного ресурса. Особо это относится к усложненной 100 версии.

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине - на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже - шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Двигатели

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) - 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт - 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая - приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную - пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» - 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Toyota Land Cruiser 100


Любить – понятно, но можно ли его ненавидеть? Вопреки легендам, мы нашли достаточно не слишком-то приятных отзывов об этом красавце. Хотя не скроем, приятных нашли гораздо больше. Сегодня у нас встреча с одним из самых харизматичных автомобилей «нулевых», Toyota Land Cruiser 100.

П одержанный «крузак» — тема обширная, но мы взяли для рассмотрения именно «соточку» неслучайно. Предыдущее поколение, Land Cruiser 80, к сегодняшнему дню уже сильно в летах, а современник «сотки», Land Cruiser 105, является в значительной степени утилитарным автомобилем. И к тому же, при внешнем сходстве и общей платформе, различий с «сотым» у него столь много, что это без малого разные автомобили – мы подробно рассказывали об этом в материале о выборе подержанного Land Cruiser 100.

Харизма TLC 100, как и у рассмотренного в прошлый раз Porsche Cayenne – штука особая: несмотря на прошедшие годы, это всё ещё довольно статусный автомобиль, в высокой степени комфортный и богато оснащённый. Владельцы невероятно тепло к нему относятся, часто «сотка» — это настоящий друг семьи. Он настолько крут, что его плюсы – это по большей части общечеловеческие ценности, то есть попросту то, что вы вообще хотели бы видеть в любом автомобиле («управляй мечтой», как говорится), а минусы – это небольшие оговорки, нюансы в этих ценностях.

Land Cruiser 100 выпускался в исполнениях с двумя и тремя рядами сидений. И если рядов три, то всё это полноценные места – два взрослых человека размещаются на третьем ряду совершенно вольготно. Максимальный объём багажника, который можно получить в Land Cruiser 100, равен 2 212 литрам при сложенных втором и третьем рядах сидений. Полноценного «спальника» тут не получается (зато в большом ходу различные «тюниговые» варианты), но пара-тройка детских великов помещаются в багажник стоя, а при необходимости «крузак» за один рейс перевозит 700-800 килограммов груза – как добротный пикап.

Такая вместительность обусловлена габаритами, и тут есть обратная сторона медали: TLC 100 – ни разу не городской автомобиль. С длиной в почти пять метров (4 890 мм) и с шириной в два (1 940 мм) подыскать подходящее место для парковки бывает непросто. Поэтому покупая Land Cruiser, стоит подумать о персональной парковке на работе и переезде куда-нибудь подальше от заставленных презренными малолитражками городских дворов.

На фото: Toyota Land Cruiser 100

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2005–07

3Toyota Land Cruiser 100 VX (J100-101)

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002 и Toyota Land Cruiser 100 '2002–05

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2005–07

Несмотря на великолепное качество покраски, кузов «крузака» всё же подвержен коррозии – в тех местах, где скапливается грязь и влага: крылья, бамперы, рамка лобового стекла, задняя дверь. Проявляется ржавчина по-разному – кузова тех автомобилей, которые эксплуатировались в щадящих условиях и мягком климате, практически её лишены, а вот тем, что часто месили грязь, повезло меньше. То же касается и рамы – она в высшей степени надёжная, но всё же не вечная, и задняя её часть со временем начинает страдать от коррозии. Всё ремонтируется, но нельзя сказать, что это простой ремонт.

На фото: Toyota Land Cruiser 100

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2002–05

Как ни странно, комфорт в TLC 100 – это комфорт с оговорками, потому что есть те, кому его недостаточно, и как раз для таких придумали Lexus LX470, построенный на той же базе. Но как раз-таки заложенная база и обеспечивает львиную долю кайфа, что даёт «крузак». Высоченная посадка, обеспечивающая обзор до горизонта и чувство защищённости, мягкие и вместительные передние кресла (сиденьями их назвать язык не поворачивается) с объёмным подлокотником между ними, а также архитектура и настройки ходовой части, позволяющие «вваливать» на скоростях около 100 км/ч и по асфальту, и по грунтовке. Да, есть нюансы – например, намного быстрее той же «сотни» даже по очень ровной дороге этот автомобиль ездить не любит. Но что с того?

На фото: Toyota Land Cruiser 100

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2005–07

О надёжности Land Cruiser 100 ходят легенды, и они в большинстве своём чистая правда. Но, как и в случае с коррозией кузова, ничто не вечно. Если машина «ушатывается» и работает на износ, то проблемы начинаются примерно на 150 000 километров пробега, если эксплуатация бережная – на пробегах вдвое больших. В противотуманки просачивается влага, кончаются ШРУСы, рулевая рейка, передний редуктор, амортизаторы и другие элементы ходовой. На турбодизелях «умирают» форсунки, турбина, ТНВД. Но всё это – на тех пробегах, которые кажутся не особо внушительными только для «крузака» на фоне других его движков-«миллионников».

222

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002

«Сотка» — это слишком большой, тяжёлый и дорогой автомобиль, чтобы быть бескомпромиссным покорителем непролазных дебрей. Но если вам хоть иногда не чужд здравый смысл, этот автомобиль сможет с одинаковым успехом возить вас и в офис (с вышеописанными оговорками на тему парковки), и на рыбалку. Подвеска очень энергоёмка в прохватах по просёлку (при том, что машина неплохо рулится на асфальте), надёжна даже при жесткой эксплуатации и позволяет довольно многое на серьёзном офф-роуде. Клиренс в 240 мм, полный привод, понижающий ряд в раздатке, блокировка межосевого и заднего межколёсного дифференциалов – по сути, проходимость TLC 100 ограничивается лишь отсутствием третьей блокировки, некоторым избыточным весом и геометрическими нюансами вроде висящей на пятой двери запаски. Ну и тем самым здравым смыслом.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002

Несмотря на то, что TLC 100 – совершенно не спринтер, на разгонную динамику владельцы жалуются довольно редко, а вот тормоза – действительно слабое место этого внедорожника. «Родные» тормоза, особенно в комплектациях с тяжёлыми V8 под капотом, работают на пределе возможностей, и колодки с дисками «сжираются» довольно быстро. Распространённая практика сразу после покупки подержанного «крузака» — поменять диски на вентилируемые, а колодки на керамические – и эффективность, и ресурс заметно возрастают.

На фото: Toyota Land Cruiser 100

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2002–05

Да, и в надёжности «крузака» есть оговорки: можно было бы остановиться на электронно-управляемых амортизаторах, на уже упомянутых возрастных проблемах турбированных дизелей… Но факт в том, что эти автомобили очень медленно падают в цене – так и подмывает вынести это в отдельный повод для ненависти: менее миллиона с хвостиком достойные внимания экземпляры не стоят. Надёжность – то, что сделало и продолжает делать этому автомобилю имя. Силовые агрегаты, шасси, кузов, рама – всё это, за исключением каких-то мелочей, имеет огромный, совершенно невообразимый по нынешним меркам ресурс. Бытует мнение, что вообще все поломки «крузака» — это не вина «крузака». И видит автомобильный бог, оно недалеко от истины.

На фото: Toyota Land Cruiser 100

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2005–07

В силу вышеописанного, проистекающих из него престижности и дороговизны, а также недостатков в способе нанесении VIN-номеров и несовершенства штатного противоугонного комплекса (блок управления ДВС легко «вскрывается», а трансмиссия защиты не имеет вовсе), TLC 100 издревле пользуется популярностью у угонщиков. Владельцы, несмотря на обилие телематических систем безопасности, предпочитают не ставить машины в незнакомых местах и вообще хранить в гараже. Как мы их понимаем!

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002

Люди, которые приобрели Land Cruiser, очень редко сетуют на большой транспортный налог или высокий расход топлива – во-первых, на дизельных машинах расход весьма пристойный, во-вторых, эти расходы не выглядят неоправданными, а в-третьих, подобными вопросами владельцы TLC 100 вообще мало заморачиваются. Несмотря на солидный возраст, это – не старый автомобиль. Это автомобиль, до которого надо дорасти. Ну и напоследок – лучший, на наш взгляд, комментарий по теме сегодняшнего разговора: «лучше «сотки» может быть только «сотка» посвежее».

Тойота Ленд Крузер – неубиваемый покоритель бездорожья

В далекие времена, когда появилась в продаже Toyota Land Cruiser 200, то предыдущее поколение Ленд Крузеров стало дешеветь. Но по прошествии некоторого времени, цены на Land Cruiser 100 вернулись на былой уровень.

Toyota Land Cruiser 80 бу фото

А все потому, что в 200-х Ленд Крузерах были обнаружены некоторые проблемы у рулевого механизма и у карданной передачи. А 100-й Ленд Крузер и по сей день считается эталоном надежности, так же, как и его предшественники.

Ленд Крузеры 100 тоже бывают разные: есть сотки, а есть сто пятые. 105-я версия – это модернизированный Ленд Крузер 80-й серии, который выпускался еще с 1990 года. 105-я версия выпускалась до 2006 года, но там конструкция такая же, как и на 80-м: неразрезной передний мост и тот самый двигатель.

Но Land Cruiser 105 достаточно редкий автомобиль, его приобретали, в основном, любители езды по бездорожью. В большинстве случаев, на российском рынке можно найти Ленд Крузеры 100-й серии с шильдом «VX» на задней части кузова. Дверь багажника у сотой версии – двухстворчатая, разделена по горизонтали, а бампера окрашены в цвет кузова. Также здесь используется жесткая рама и 2-х рычажная передняя подвеска.

Toyota Land Cruiser 105 салон подержанного авто

Двигатели также бывают разные: самый популярный в России двигатель на сотую модель VX – V8, объем которого равен 4,7 литров. Этот же мотор потом перешел и на 200-й Ленд Крузер. Есть еще и мотор 2UZ-серии, он служит очень долго, правда иногда бывает, что после 150000 км. могут прогореть легкосплавные выпускные коллекторы, каждый из которых стоит 500 долларов. В большинстве случаев, такая проблема случается на автомобилях, привезенных из Америки. Замена одного левого коллектора будет стоить 600 долларов.

Но кроме этого, с машиной больше нет никаких проблем – водяной насос, вискомуфта вентилятора охлаждения служат более 200000 км. Бензиновые 6-ти цилиндровые модификации 105-го Ленд Крузера также служат очень долго. Этот мотор, с кодом 1FZ, легко выдерживает 500000 км. В приводе клапанов даже нет гидрокомпенсаторов, да и этот мотор редко требует регулировки клапанов.

На 105-х еще ставится такой же неприхотливый атмосферный 6-ти цилиндровый дизельный мотор 1HZ, он устанавливался еще на древние 70-е Крузеры 90-х годов. Этот двигатель спокойно ходит около 700000 км., не сильно требовательный к качеству топлива. В некоторых странах продавались версии с рядным ТНВД, мощность которого составляет 120 л. с. Эта версия тоже неприхотливая.

Регулировка клапанов Тойота Ленд Крузер

На Land Cruiser 100 устанавливаются более современные модификации 1HD, с 4-мя клапанами на 1 цилиндр, непосредственным впрыском и турбонаддувом. Но у этого дизельного мотора есть и некоторые проблемы: эти моторы более требовательные к качеству масла, да и при замене требуется 12 литров масла. Качество сорярки тоже должно быть высоким.
На этих дизельных моторах установлены топливные насосы высокого давления Nippon Denso, управляемые электроникой, но они частенько выходят из строя уже после 150000 км. И отремонтировать их нельзя, а замена обойдется в 5000 долларов. Форсунки довольно быстро засоряются, а также со временем надо регулировать клапанные зазоры.

Зубчатый ремень привода ГРМ надо менять, и об этом напомнит сигнал на бортовом компьютере. Обычно на рядных дизельных силовых агрегатах надо менять ремень каждые 120000 км. Но сама работа по замене ремня не сложная и стоит всего 140 долларов. А вот на моторах V8 работа по замене ремня стоит в 3 раза дороже, да и времени займет немало, но зато служит этот ремень дольше – 150 тыс. км. А на 6-ти цилиндровых бензиновых моторах стоит цепь, которую менять вообще не нужно.

Бывают модификации Land Cruiser 105 с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач, которая устанавливалась и на 80-й версии. На 100-й версии устанавливалась эта же версия, только слегка модернизированная. Все эти коробки надежные, спокойно служат по 400000 км. Сцепления хватает на 200000 км.

Toyota Land Cruiser 100 газовые инжекторы

Есть и автоматические коробки, до 2002 года ставились 4-х ступенчатые надежные автоматы, а после 2002 года на версиях VX ставились новые 5-ти ступенчатые коробки, которые тоже служат долго.

Кстати, у 100-х Ленд Крузеров два раза был рестайлинг – в 2002 году, когда заметно был изменен внешний вид автомобиля, в машине появилась новая приборная панель, надувные занавески безопасности и раздельный климат, также появилась обновленная 5-ти ступенчатая коробка-автомат; и в 2005 году, когда внешних изменений почти не было, но появился более мощный мотор – объем остался прежним – 4,7 литра, а мощность увеличилась до 275 лошадок.

На 80-х и 100-х Крузерах установлены постоянный полный привод с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.

Toyota Land Cruiser 100 с пробегом

Если машина активно эксплуатируется зимой, то после нескольких зим подвергаются коррозии механизмы включения блокировки межосевых дифференциалов. А также, может закисать сливная пробка на раздаточной коробке, а масло в мостах и раздаточной коробке надо менять раз в 40000 км. Но сильно не стоит усердствовать при откручивании этой пробки, потому что могут появиться трещины в тонком корпусе раздатки. Бывают случаи, что уже после 70 тысяч километров выходит из строя электромотор блокировки, а ремонт обойдется примерно в 1000 долларов.

В 1999 году был усилен передний редуктор Ленд Крузера 100, и после этого проблемы с ним исчезли навсегда. Если же брать машины ранних годов выпуска, то при езде по бездорожью срезаются зубчики шестеренок у главной передачи. На Ленд Крузере 105 после 150000 км. иногда передний мост требует, чтобы его перебрали, а такое дело будет стоить около 3000 долларов.

Также надо шприцевать карданные валы при каждом тех. осмотре на всех версиях Ленд Крузеров, тогда они спокойно прослужат 200000 км. А если на машине установлены колеса с большим диаметром, то раньше срока выйдут из строя все 4 крестовины, каждая из которых стоит 90 долларов, а также ступичные подшипники, которые стоят по $40. За ними тоже надо ухаживать – раз в 50000 км. в них надо менять смазку. Также не стоит забывать прочищать сапуны на редукторах мостов, если этого не делать, то могут потечь сальники полуосей.

Toyota Land Cruiser 100 подвеска фото авто снизу

Подвеска

А вот про подвеску вообще не надо беспокоиться, особенно хороша зависимая подвеска на 105-м Ленд Крузере, в ней ломаться нечему. Разве что после 40000 км. надо поменять износившиеся втулки стабилизаторов, которые стоят совсем недорого. Амортизаторы спокойно служат по 150000 км. А когда придет время замены, то придется потратить около 150 долларов за каждый амортизатор. Что касается рулевых механизмов, то они служат не менее 200000 км.

На Ленд Крузере 100 стоит независимая подвеска, у которой изнашиваются шаровые несъемные опоры, поэтому, когда меняешь амортизаторы после 150000 км, также надо обновить и нижние рычаги, которые стоят по 300 долларов за каждый. Если частенько попадать в ямы, то рычаги придется менять уже через 70000 км. Когда опоры износились, стуки не появляются, а определить, что их пора менять можно по направленному вниз шаровому пальцу, эти изношенные опоры надо поменять, потому что они ускорят износ всей подвески.
Рулевое управление у Ленд Крузер 100 реечное, сама рейка спокойно выдерживает не менее 150000 км. Новый реечный механизм обойдется в 1000 долларов, но для тех, кто хочет сэкономить – можно просто отремонтировать старую рейку, ее ремонт стоит около 500 долларов.

У сотого Ленд Крузера единственные серьезные неприятности могут быть только с гидроподвеской, на которой установлена система регулировки сопротивления амортизаторов и автоматическая система по регулировке дорожного просвета.

Гидравлическая подвеска опускается на 5 см. когда двигатель выключается, а после того, как двигатель запускается снова, то машина вновь поднимается до 22 см. Именно такой у Ленд Крузера штатный дорожный просвет. Есть такая функция для езды по бездорожью, что клиренс можно увеличить до 27 см. Но для этого надо ехать на первой передаче, главное не допускать, чтобы машина буксовала, потому что автомат переключится на 2-ю передачу и клиренс снова будет 22-сантиметровым.

Toyota Land Cruiser 100 усиленная подвеска автомобиля

Среди других мелких возможных неприятностей – датчики высоты кузова, которые могут выйти из строя, если машина долгое время стоит в сырости. Также может сгнивать проводка у этих датчиков. Кроме этого, есть еще и 3 датчика дороги, которые стоят по 400 долларов, но не обязательно покупать новые, можно просто отремонтировать старые.

Не стоит забывать, что раз в 100 тыс. км. надо менять масло в гидроподвеске. Кстати, амортизаторы с гидроподвески более дорогие (примерно на 100 долларов дороже, чем обычные) служат столько же, сколько и амортизаторы на обычной подвеске. Бывает, что со временем начинается течь у подвески, тогда гидронасос отключается и машина постепенно опускается и становится менее мягкой. После 250000 км. могут выйти из строя гидроаккумуляторы, их всего 3 шт, каждый из которых стоит 300 долларов. Как правило, они ломаются если машина часто ездит по серьезному бездорожью. Вообще, гидроподвеска более дорогая в облуживании, полностью ее перебрать будет стоить около 2000 долларов. Поэтому в целях экономии можно перейти на обычные амортизаторы.

Выбирая себе Ленд Крузер 100 желательно не покупать авто после охранников, которые обычно едут за машиной своего босса. При такой езде Ленд Крузер работает на пределе своих возможностей, могут даже разрушиться подушки крепления кузова и трескаться кузов. Чтобы восстановить такой автомобиль, потребуется немалое количество денег. Зато такие машины легко идентифицировать – у них передок весь отпескоструен впереди идущим авто. Также на таких машинах ставят более эффективные тормоза.

Toyota Land Cruiser для Африки бу

Не стоит покупать версии, собранные в Африке или арабских странах. У этих машин свои особенности – нет печки, есть еще один контур кондиционера, чтобы охлаждались пассажиры. Но через несколько зим дюралевые трубки этого кондиционера начинают гнить. На южных версиях нет защиты от коррозии, а также на них слабая краска. Более слабый аккумулятор, стартер, а сальники не рассчитаны на морозы. В общем, многие элементы системы охлаждения не такие, как на европейских версиях.

Как правило, на рынке большинство автомобилей были куплены новыми у официальных дилеров. В основном, это бензиновые версии с мотором VX, сейчас их можно купить примерно за 1500000 рублей. Турбодизельных Ленд Крузеров примерно 15%, но они стоят больше чем бензиновые версии на 70000 рублей.

А это не очень дешево, как для такого старого автомобиля, примерно на 7-8 % от первоначальной стоимости Крузер теряет в год. А это неспроста, потому что машина действительно очень надежная, в плане выносливости у Ленд Крузер 100 почти нет конкурентов. Если взять ухоженный экземпляр, то ближайшие годы тратиться придется только на бензин, масло и страховку.

Конечно, у Ленд Крузера тоже случаются поломки, но их значительно меньше, чем у похожих внедорожников.

Toyota Land Cruiser 100 фото из салона

Ощущения от езды на Toyota Land Cruiser 100 с мотором V8

Когда нажимаешь газ на Toyota Land Cruiser 100, то сразу же машина начинает разгоняться, великолепный отклик на педаль газа, особенно ощущается разгон во время кик-дауна.
В повороты машина входит уверенно, вызывает желание проходить поворот на большой скорости. И вообще, машина обладает немалым весом и размерами, но дорогу держит хорошо.

Люксовая версия Ленд Крузера

Но существенной ценовой разницы у этих автомобилей нет – новый Лексус был дороже Тойоты примерно на 20000 долларов, а б/у – примерно на 15 тыс. рублей дороже.

А тем, кому понравилась статья, возможно будет интересно посмотреть свежее видео о выборе и покупке подержанного автомобиля Лэнд Крузер 200. Вас ждет волнубщая процедура пристального анализа автомобиля снаружи и внутри:

Читайте также: