Как пользоваться winkfp bmw

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ БЛОКОВ BMW C ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ WINKFP

В данной статье мы детально разберем программирование электронных блоков BMW с помощью программы WinKFP. Мы отметим советы, предостережения, руководство пользования, а также в полный разбор электронных блоков управления (далее — ЭБУ) BMW (выбор, поиск и обновление).

В нашем случае, мы будем проводить анализ на BMW в кузове E39. Вы сможете узнать как обновить прошивку DME (ЭБУ двигателя), а также разберемся со всей необходимой нам информацией.

У нашего автомобиля удален катализатор, и мы хотим узнать, какая стоит прошивка у ЭБУ двигателя и есть ли какие-либо обновления.

Первый шаг — нам необходимо узнать номер детали блока ЭБУ двигателя. Нам необходимо использовать программу INPA. Она очень проста в использовании, а также входит в набор BMW Standart Tools. Начинаем наш процесс: сперва подключаемся к нашему автомобилю, заводим его и запускаем INPA на устройстве. Теперь в программе выбираем модель автомобиля и потом его двигатель. Далее переходим к процессу идентификации (кнопка F2 на клавиатуре) и получаем следующие окно с информацией:

Первая строка показывает номер детали необходимого блока — 1429861. Для того чтобы узнать номер программы ЭБУ двигателя, то в меню INPA нажимаем F1 и вводим MS41:

Чтобы узнать текущую версию прошивки блока, то в меню нажимаем F3 и у нас появляется следующие окно:

На данном снимке мы сможем заметить “настоящую” версию прошивки — 1711648, а также стоит отметить, что прошивка стоит для авто с катализатором ( у нашего автомобиля он удален).

Мы узнали все необходимые данные о нашем блоке, теперь сохраните данные, чтобы не потерять, потому что они нам еще понадобятся.

Теперь открываем ETK и заносим номер нашей детали, далее выбираем “ЭБУ двигателя запрограммированный”, и получим список доступных прошивок блока (в нашем случае он будет выглядеть вот так)

Если у вас не получается найти данную информацию, то имеется другой путь.
Заходим на ЕТК и вводим VIN вашего кузова BMW, либо вручную выбираем необходимую модель. После чего мы сможем перейти к группе деталей, и также выбираем “ЭБУ двигателя запрограммированный”, и получим список доступных прошивок блока.

Обратите внимание, что данные мы вводили с нашего BMW Е39. Это значит, что вы должны вносить данные по своему автомобилю, и соответственно информация будет отличаться.

В полученном списке прошивок блока управления для нашего авто, мы может заметить, что стоковая прошивка на Euro2 отсутствует, также её нет и для автомобиля без катализатора. Из этого следует, что прошивка для нашего блока бесполезна, потому что катализатор вырезан

Теперь рассмотрим доступные прошивки для двигателя. M52TU для номера блока MS42 и получим список прошивок в сравнении с номером блока MS41. Теперь можно увидеть, что у нас появилась возможность прошить данный двигатель на Euro2, а также автомобиль без катализатора. Обращаем свое внимание на описание прошивок, во вкладке дополнительно, на наличие опций 168, 199, 861, если у вас акпп то еще 205. Существуют такие прошивки, у которых уже имеются несколько необходимых опций.

Выбрали нужную прошивку (7 последних цифр). Также советуем ознакомиться с инструкцией пользования программой WinKFP, это ускорит и упростит весь процесс.

В начале нам необходимо импортировать данные файла ISTA для нашего кузова. Скачиваем файлы для кузова BMW SP-Daten. Далее, чтобы упростить вам работу, скачиваем программу BMW Coding Tool, запускаем ее и указываем путь к файлам для кузова BMW SP-Daten, после чего импортируем их.

Внимание! Данные для импорта должны быть для вашего кузова. Если вы решите импортировать все данные для всех кузовов BMW, то в списке вы увидите только последний кузов, который вы импортировали.

Программа WinKFP готова к работе, запускаем её и видим следующее окно:

Открываем 4 вкладку “Communication” в приложении и потом строку “HW Interface". Теперь настраиваем адаптер, который будет подключен к автомобилю. Вкладка “Configuration” поможет нам настроить программу: язык, общие настройки. Прочитав инструкцию, вам не составит труда убрать ненужный функционал приложения, что ускорит вашу работу. Теперь перейдем к самому процессу.

У данной программы есть 2 режима работы: комфортный и экспертный. В первом режиме у вас будет на выбор 3 способа прошить ваш ЭБУ:

Enter ZUSB — вам необходимо просто ввести номер прошивки и программа автоматически все сделает за вас.

Choose ZUSB — усложненный вариант, нам нужно выбрать блок и после чего выбрать необходимую прошивку.

Update ZUSB — программа сама обновит прошивку выбранного блока.

Если вы не знаете номер блока, который вы хотите прошить, то необходимо на ПК проследовать по данному пути: C:ECAPPSNFSDATAGDATENHWNR.DA2, после чего открыть данный файл с помощью блокнота, либо другого текстового редактора. Далее нажимаем Ctrl+F и заносим номер блока из приложения INPA. В нашем случае это 1429861 и получаем:

Из данного снимка мы понимаем, что нам нужен блок MS411 (этот пример для нашего автомобиля). Программа INPA подтверждает данную информацию ранее.

Теперь переходим к прошивке и рассмотрим вариант комфортного режима, выбирая “Choose ZUSB”.

Вначале выбираем “Comfort Mode”, после чего вводим VIN вашего автомобиля и нажимаем F2. Теперь находим номер блока нашего автомобиля и выбираем необходимую прошивку во втором столбце.

После выбора номер блока и версии прошивки, нажимает кнопку “Done”, и после чего F3.

Вот и вся работы выполнена, прошивка ЭБУ началась. Если запись UIF была включена в настройках, то перед последним действием вам откроется окно, в котором вам покажут доступное количество попыток программирования блока. У вас на экране будет синяя полоса прогресса, которая должна заполниться два раза.

После этого процесса, у вас появится окно с подтверждением обновления прошивки ЭБУ. В конце вам необходимо стереть все ошибки со всех ЭБУ, потому что WinKFP отключает определенные блоки, а также стереть все адаптации ЭБУ двигателя. Возможно вам потребуется синхронизацию электронной противоугонной системы и ЭБУ двигателя.
В конце поговорим о советах и возможных предостережениях, чтобы вы не столкнулись с какими-либо проблемами. Главное не спешите и никого не вините. Потратьте время, чтобы подробно все изучить, после чего приступайте к работе.

Также советуем работать с оригинальными приборами и адаптерами для BMW, которые вы можете приобрести у нас в магазине.

Далее упомянем несколько советов по работе. Возможна отмена программирования при определенных условиях (на автомобилях с DSC III и без DSD II). Причин может быть несколько, но основные это: выключение зажигания, обрыв связи или падение напряжения. Но у вас будет возможность заново запрограммировать блок, если произойдет какой-либо сбой.

Программирование и кодирование BMW

За время изучения, что же всё-таки такое программирование и кодирование bmw, я прочитал много полезной информации, но она была полезна только в теории.

Отдельное спасибо некоторым людям, которые в комментариях оставили хоть какие то ссылки на информацию о программировании и кодировании, это были: DarvinCHE, M-sToRoG,DimkaPol. Хоть основное количество информации было взято не из их ссылок, всё равно им отдельное спасибо.

Для того, чтобы начать какие то объяснения с действиями нужно объяснить с чем можно работать.

Для каждого оборудования есть свои нюансы, свои плюсы и минусы. Самый простой и дешёвый способ что нибудь закодировать в своей машине или машине какого-либо знакомого — это приобрести китайский шнур K+Dcan USB, я его покупал в магазине ChipMart, второй вариант это использовать рекомендуемый заводом изготовителя комплект ICOM (у данного изделия есть 3 поколения: A1, A2, A3(NEXT)), как показывает практика физическим лицам перестали продавать оригинальные изделия и цены на него очень высокие, по этому почти все покупают или перепродают ICOM из Китая. Изучив большое количество информации и пообщавшись с людьми которые использовали данные изделия из поднебесной я сделал вывод:

Миф: китайские icom все одинаковые разница только в корпусе, при том, что только в первой версии присутствует вентилятор охлаждения, который жизненно необходим, потому что остальные версии сгорают без него, но при этом разъём сделан таким образом, что его практически все обламывают.

Реальность: все они отличаются производительностью точно так же как и оригинал, по этому каждый сам решает какую версию брать ему, но я лично собираю на самую последнюю версию ICOM NEXT и заказывать буду именно с AliExpress.

Примечание: обычным китайским шнурком K+Dcan можно обновить прошивки практически всей машины, у некоторых блоков есть свои нюансы, только это можно делать только через программу WinKFP, она поставляется в комплекте с BMW Standart Tools 2.12, а если работать с ICOM, то обновление можно сделать как в ручном режиме через WinKFP, так и через сервисную программу ISTA-P, разница в том, что скорость обработки разная и при использовании китайского шнурка K+Dcan работа с ISTA-P займёт очень продолжительное время, при том, что многие писали, что часто бывает обрыв связи или ещё какие о проблемы, после чего блоки просто на просто ложились, и оживлять их приходилось программатором, по этому я тоже не рекомендую пользоваться ISTA-P китайским шнурком, я лично дошёл до создания плана действий, чтобы дойти до него мне потребовалось около 40 минут.

Начнём мы с того, что дадим определение этим понятиям, и так:

1. Программирование BMW — под программированием понимается изменение прошивки находящейся в нужном нам блоке управления.

Например: в одной из описанных мной статей, было подробно описано как восстановить блок света FRM, так вот восстановление прошивки, или обновление прошивки данного блока или других каких-либо блоков называется программирование ЭБУ BMW.

Сразу же возникает вопрос, а каким способом можно программировать ЭБУ BMW?

Из той информации, которую я изучил это сделать можно несколькими способами, я буду описывать те, которые буду использовать сам.

1) WinKFP — Это программа, которая находится в пакете BMW Standart Tools 2.12.

2) ISTA-P — Это программа, которая используется официальными дилерами BMW как везде пишется на форумах, на сколько это правда я не знаю. Через эту программу нужно работать с ICOM, потому что скорость работы будет высокая и через неё удобно составлять план работ, обновлять прошивки, находить неисправности, и она имеет очень много полезных функций, к сожалению даже в кратце не могу описать пока не попробовал.

2. Кодирование BMW — под кодированием понимается изменение различных функций автомобиля, добавление новых, или удаление старых, к таковы можно отнести двойное мигание аварийкой, мигание стоп-сигнала при экстренном торможении, включении звуковой сигнализации при закрытии автомобиля и т.д. Кодировок очень много и чем новее машины, тем их больше, а разнообразие их связано со страховыми компаниями и импортом на различные ранки, так например в Америке в ДХО включены передние поворотники в пол накала(что очень практично чтобы видеть габариты машины) а на других рынках этого нет, или например опция закрытая с завода, при закрытии или открытии автомобиля с брелка держать кнопку открытия/закрытия будут открываться/закрываться все окна в машине соответственно, также есть много других функций которые можно осуществить данными действиями.

Программы для кодирования BMW:

1) NCS Expert — это основная программа, которая позволяет подключаться к ЭБУ BMW и экспортирует настройки в текстовый файл, в который можно внести изменения, тем самым закодировать необходимые функции.

2) NCS Dummy — она считается программой для начинающих, но ей пользуется большинство людей, она скачивается отдельно от BMW Standart tools 2.12, но при этом у неё в комплекте идут профили для NCS Expert, чтобы полученный текстовый файл можно было открыть в понятом формате и не менять в ручную значения, а ставить галочки при том, что в этой программе есть перевод и пояснение на большинство кодируемых функций. По мимо этого она позволяет добавлять свои варианты, например периодичность ТО нас не устраивает и мы можем задать параметр который будет удовлетворять нашим требованиям, после чего записать этот параметр в ЭБУ и он будет работать так как мы его настроили.

Я не буду описывать в этой статье как устанавливать программное обеспечение для программирования и кодирования, но чуть по позже я выложу ссылки, на эти инструкции, которые проверены лично мной…

Программирование электронных блоков BMW при помощи WinKFP

В данной записи познакомимся по ближе с программированием электронных блоков BMW при помощи программы WinKFP. В этой статье не будет, инструкций по установке программы, инструкций пользования, так как вся эта информация есть в интернете, причем программа WinKFP входит в комплекс программ BMW Standard Tools, включающую Ediabas. Инструкции по установке BMW Standard Tools, вы можете найти на просторах интернета, благо этой информации и ссылок валом. Ну и не забываем о том, что правильно установленные и настроенные программы по диагностике/кодированию/программированию эл.блоков BMW, это уже половина успеха, и первый шаг к самостоятельной работе с эл.блоками BMW.
В данной записи, будут советы, предостережения, общее руководство, в выборе, поиске, обновлении необходимых прошивок электронных блоков BMW.
На примере моего авто BMW в кузове е39, мы рассмотрим как же обновить прошивку электронного блока управления двигателем (DME), а так же где искать и как получить необходимую информацию.
Итак, так как у моего авто удален катализатор, допустим, захотел я узнать, какая же прошивка блока DME у меня стоит, узнать есть ли другие прошивки для моего блока управления двигателем, может мы хотим прошиться на Евро2 или на авто без катализатора:
— Первым делом узнаем номер детали блока DME. Для этого воспользуемся например программой INPA, которая быстрая и удобная, и так же входит в комплект программ BMW Standard Tools. Подключаемся к авто, включаем зажигание, запускаем программу Inpa, выбираем модель авто, выбираем двигатель, нажимаем F2 (идентификация), я думаю с этим проблем возникнуть не должно. Получаем вот такую информацию:

Верхняя строчка, 1 429 861, это и есть номер детали нашего блока. Чтобы узнать номер программы электронного блока DME, выбираем в INPE пункт информация(F1), видим номер MS41:

Чтобы узнать актуальную версию прошивки блока, выбираем в INPA пункт кодирование (F3), получаем такую информацию:

Видим номер "настоящей" прошивки 1711648, а так же обращаем внимание на то, что прошивка стоит для авто с катализатором.
Итак мы с Вами узнали номер детали интересующего нас блока, номер программы блока и номер прошивки, эти данные нам понадобятся в будущем, поэтому их сохраняем.
Далее идем в ЕТК вбиваем номер детали, который узнали, выбираем "ЭБУ DME запрограммированный", и получаем список доступных прошивок блока, видим подтверждение той информации что мы получили выше, наша прошивка для авто с катализатором, номер программы блока MS41.0. Если у кого то по каким либо причинам не получается, найти список доступных стоковых прошивок по номеру детали блока, то можно пойти по другому пути, зайти на главную ЕТК, либо вручную выбрать интересующий BMW по модели, двигателю, рулю, КПП, дате производства, либо ввести VIN номер кузова BMW, и перейти как итог к группе деталей нашего авто, выбрать пункт "электрооборудование двигателя", найти строчку "ЭБУ DME запрограммированный", и в итоге опять попасть в список прошивок ЭБУ.
Хочу обратить Ваше внимание, на то, что все данные, я вводил и брал со своего собственно BMW, соответственно вам нужно будет выбирать свои данные, цифры Вы так же будете как итог иметь другие.
В полученном нами списке доступных прошивок ЭБУ, для моего мотора М52, мы видим, что стоковых прошивок на Евро2 нет, на авто без катализатора тоже нет, поэтому прошивка моего блока по сути мне ничего не даст, так как катализатор вырезан, и лямбд после вырезанного катализатора у меня нет, а лямбда установленных до катализатора, на наличие вообще живых катов по боку. На самом деле так и есть, на моторы с одним Vanos, стоковых прошивок под Евро2 и безкат нет, они появились только на моторах свежее М52TU, М54 и так далее.
Рассмотрим пример доступных прошивок для мотора М52TU, с номером программы блока MS42, собственно список доступных прошивок в сравнении с MS41. Теперь мы в списке видим, что есть возможность данный мотор (MS42) прошить на Евро 2 и авто без катализатора (безкат). Обращаем свое внимание на описание прошивок, во вкладке дополнительно, на наличие опций 168 (евро 2 — Система нейтрализации ОГ EU 2), 199 (Отсутствие катализатора — безкат), 861(без EOBD — отключение вообще всех проверок ОГ), если у вас акпп то еще 205. Есть прошивки, с несколькими опциями сразу. Выбираем для себя необходимый номер прошивки. А именно последние 7 цифр, они нам пригодятся для программы WinKFP.
Советую, изучить инструкцию пользования программой WinKFP, это так же обезопасит и даст ответы Вам на многие вопросы. Вот собственно подробная инструкция в формате pdf, на русском языке, скачиваем и изучаем.
Прежде чем работать с программой WinKFP, нам нужно импортировать данные файлы ISTA для тех кузовов с которыми мы собираемся работать. Для этого скачиваем файлы для требуемого кузова BMW SP-Daten (последние и актуальные на данный момент написания статьи 2.55), ссылки ищите на просторах интернета, проблем с поиском этих файлов нет абсолютно. Импортировать файлы можно вручную, скопировав их в соответствующие директории (видео и инструкции есть в интернете как это делается), но я предлагаю и сам лично пользуюсь удобной программой BMW Coding Tool, все просто и понятно, скачиваем, запускаем, указываем путь к скаченным файлам SP-Daten кузова, импортируем, ждем окончания импорта:

Прошу так же принять во внимание, то, что импортировать данные нужно только для того кузова, с которым будем работать, например собрались прошить е39, импортировали данные для е39, в следующий раз хотим поработать с кузовом е46, импортировали данные для кузова е46, запустили программу и работаем, и так далее. Если мы импортируем данные сразу для всех кузовов, то в списке ЭБУ будет только последний кузов, данные которого последние были импортированы. Я думаю разобрались, ничего сложного в этом нет.
Наш WinKFP готов к работе, запускаем:

Во вкладке "Communication" в строке "HW Interface", можно настроить адаптер, при помощи которого будем подключаться к авто. Во вкладке "Configuration", можно настроить язык для работы с программой (русского нет), и общие настройки программы, прочитав инструкцию pdf, ссылка выше, настроить программу и убрать ненужные галочки — не составит труда. От себя отмечу, что UIF write after data — запись при программировании данных; UIF write after program — запись при программировании программы; UIF write in expert mode — запись в экспертном режиме; UIF write in comfort mode — запись в комфортном режиме, вообще, UIF это программируемая информация о версии прошивки, дате и пробеге при программировании, в блоке место ограничено и можно записать это всего 13 раз, поэтому каждый сам для себя решит, оставлять галочки в данных пунктах или нет, а так же советую убрать галочку с пункта programming voltage -подача напряжения при программировании. В инструкции пользования программой, так же есть объяснения, как узнать цифру UIF блока, и все подробные пояснения предлагаемых действий, повторяться не вижу смысла.
Программа WinKFP предлагает нам работать в двух режимах, Комфорт (Comfort mode) и Эксперт (Expert mode).
В комфорт режиме, есть 3 способа прошивки ЭБУ:
1) Enter ZUSB – вводим номер новой прошивки (которую мы получили из ЕТК) и WinKPF автоматически определяет и прошивает нужный блок;
2) Choose ZUSB — мы сами выбираем нам нужный блок, потом выбираем прошивку из его списка и программируем;
3) Update ZUSB — WinKPF сам обновит прошивку в выбранном ЭБУ.
Эволюцию прошивок, можно посмотреть в файле:
c:\EC-APPS\NFS\DATA\MDS411\MDS411.HIS

Если мы не знаем какой блок его номер нам нужно выбрать для прошивки, то идем по пути: C:\ECAPPS\NFS\DATA\GDATEN\HWNR.DA2, открываем файл текстовым редактором, пользуемся функцией "найти" и вбиваем номер детали блока, который мы получили в программе INPA (в моем случае это 1429861), как итог:

Определили, что в программе WinKFP, нам нужно выбирать блок "mds411". Это для моего авто, как пример. Причем не забываем, что в программе INPA, чуть ранее, при чтении информации с блока, мы получили ту же информацию (MS41).
Рассмотрим прошивку в комфортном режиме, выбрав "Choose ZUSB".
В главном окне программы выбираем "Comfort mode", вводим свой Vin авто (прошу заметить, если все галочки UIF из настроек были убраны, то VIN вводить не нужно), затем выбираем "Choose ZUSB", ищем строку блока по номеру программы блока, который мы определили выше, и выбираем из списка нужную версию прошивки (номер прошивки, последние 7 цифр, который мы подобрали в ЕТК), вот так:

После выбора требуемых данных, нажимаем "Done", затем "Program":

Все прошивка блока началась, прошу заметить если включена запись UIF, то перед началом программирования откроется окошко, в котором будет указано сколько раз можно программировать данный блок, если все выбрали верно, то пойдет синяя полоска с процентами, причем полоска должна пройти два раза, первый это программирование данных, а второй самой программы. Во время прошивки, загорится шестеренка на панели приборов, не пугаемся, это нормально.
Если все прошло успешно, и синяя полоска прошла два раза на 100%, будет так же подтверждение о том что операция успешно завершена. После прошивки, нужно будет стереть все ошибки со всех электронных блоков авто, так как программа сама отрубает некоторые блоки, чтобы они не вешали шину данных, нужно будет стереть все адаптации блока DME, так же может потребоваться синхронизация EWS и DME.
Вот в общем то и все.
!
Ну а теперь, поговорим немного, о советах и предостережениях, чтобы ваша работа по программированию блоков была успешной. Во первых, все операции со своим авто, Вы делаете на свой страх и риск, не нужно никуда спешить, и никого винить, если что то пошло не так, нужно потратить время, все подробно изучить, а уж потом только приступать к работе с ЭБУ автомобиля, во вторых, я повторюсь, нужно правильно настроить программы и изучить их инструкции по работе с программами BMW, нужно программировать ЭБУ при подключенном зарядном устройстве к автомобилю, дабы избежать разряда АКБ, что может привести во время прошивки к плачевным ситуациям. Так же советую работать с дилерскими приборами и адаптерами BMW при работе с автомобилем. Никто кроме Вас самих не несет ответственности, и не даст вам гарантии, что может случиться при работе с китайскими адаптерами, вполне возможно, все пройдет на ура, а вполне возможно и нет. Если Вы не уверены в своих действиях, не имеете опыта и соответствующего софта, ПО, оборудования, то советую обратиться к опытным в этом вопросе людям.

Данная запись, имеет посыл, к тому, чтобы каждый сам смог самостоятельно научиться работать со своим авто, имея при этом время, оборудование, необходимое ПО, а самое главное желание, чтобы не выкидывали на ветер деньги людям, которые порой ломят цены, а помощи и пользы никакой не приносят! С единственной лишь оговоркой, если у Вас из вышеперечисленного ничего нет, то тогда обращайтесь и хорошо выбираете людей, которым будете доверять свой авто!

От себя скажу, старался все подробно изложить и объяснить, как делаю это в каждой записи своей, поэтому получается "много букав", прошу понять и простить.)
Всем спасибо за внимание, особенно тем кто осилил, обслуживайте и берегите свои автомобили!

winkfp и прошивка dde 4.0 через k+dcan

Этот пост о том, с какой проблемой возможно вам предстоит столкнуться при прошивке блока DDE 4.0 китайским шнурком. А так же пути решения данной проблемы. Всё что вы делаете, делаете на свой страх и риск.

Недавно столкнулся с некоторыми трудностями в прошивке блока dde 4.0 через шнурок k+dcan - ложиться блок, ещё до начала заливки прошивки. Ошибка 2021, горит dde на приборке, молчит даже топливо подкачивающий насос. Изначально подумал что всё дело в состояние самого блока, т.к пробег на нём составлял около 800k всякое могло случиться с этой электроникой за такое время, подкинул другой блок ошибка повторилась. Хотел было заказывать флэшер mpps, но передумал. UIF читается, а значит пациент скорее жив чем мёртв. Естественно, решил поднять гугл и начал искать пути решения данной проблемы. Но решений толком нет. Все пишут одно и то же: " Покупайте icom, opps, оборудование за тысячи долларов если хотите шить, кривые руки и т.д и т.п", никогда не заостряю внимания на данных постах, хотя может в чём то они от части и правы, купив данное оборудование вы избавите себя от подобных проблем. Но что делать, если нет желания тратить деньги на icom? Тем более если это всё не для профессиональных целей, а желаете просто обновить свою тачку более свежей прошивкой: - шить через китайский шнурок опять же, на свой страх и риск.

Погуглив до утра,я нашёл одно видео и пост во всея рунете, который как казалось решает эту проблему. И да действительно от части он её решил, но скажу вам сразу, без танцев с бубном у ноутбука, ничего никуда не зальётся, и однозначно, возможно не раз вам прийдётся положить свой dde. Всё дело в скорости порта и тайминге.

И так чтоб обновиться через k+dcan, вам нужно:

1. Зайти в настройки порта com USB Serial Port ( Com1 ), во вкладку дополнительно и установить значение Latency Timer на 16 мс.

2. Нажать Принять и на предыдущей вкладке, выбрать скорость порта 14400. Нажать OK, и проверить введёную информацию ещё раз.

3.Зайти на etk и выбрать номер программируемого эбу ( последние 7 цифр, для вашего блока ), об этом инфа есть на просторах рунета, найти очень просто.

4. Запустить winkfp, выбрать Comfort mode, ввести вин код и на вкладке ZUSB и вбить код прошивки которую вы выбрали в п.3., нажать Done.

5. Далее Program , и соглашаемся на запись в UIF ( всего можно 13 раз ), можно просто не писать эту инфу. но об этом также есть в мануале по winkfp.

6. И вот здесь либо ваш блок шьётся, либо ложиться с ошибкой 2021, да, даже при этих настройках это может произойти. Но не отчаиваемся, закрываем программу, и запускаем снова. повторяем выше описанные действия. Закрываем открываем программу до тех пор пока не начнётся заливка прошивки. В моём случаи если не закрыть программу после неудачной заливки, а ещё раз нажать кнопку Program, прошивка начинает литься очень медленно, и под 100% ничего не прошивается либо выскакивает ошибка.

7. Сбрасываем все ошибки по блокам, включаем отключаем зажигание, заводимся и наслаждаемся обновлённым dde.

Этот пост не панацея от всех проблем и вполне возможно есть и другие решения данного вопроса, касательно п.6 возможно есть способ избавиться от закрываний открываний, путём редактирования конфигурационных файлов или другими способами, предлагаю разобраться в этом вам, тем кому эта тема интересна, возможно дополнить мой пост!

Как пользоваться winkfp bmw

В связи с участившимися вопросами решил написать как все-таки прошить свое старенькое ведро под евро-2 или безкат через обычный k-dcan.как установить его и заставить работать с Вашим авто расписывать не буду,все есть в инете.

я пользуюсь bmw standard tools v2.12 скачать можно тут

если ставить раздельно,то нужен эдик 7.3(DIS с ним не работает)

ставим NFS(это и есть наш WINKFP)

запускаем его и видим такое окно


теперь надо добавить сюда сами прошивки, берем их из sp-daten? скачать можно здесь

далее начинаем сам процесс импорта
если у Вас уже стоит инпа и все работает то копировать фалы из папки ECU не надо, если не стоит, то соответственно надо




далее импортируем все из папки sgdaten




теперь добавляем сами прошивки из папки дата



все,программа готова для работы

теперь собственно как прошивать)
имеем входящие данные типа MS 42 2.5 tu
идем на сайт etk.cc(для меня там проще найти нужную прошивку)

далее листаем вниз и ищем чтоб оба поля поиска совпадали

видим крайние 7 цифр,это и есть номер прошивки.

далее идем в WINKFP, тыкаем в comfort mode, enter zusb и вводим крайние 7 цифр





жмем доне, вылетает окно типа введите вин-печатаем его(собственно даже напечатеать iditenakuygibdd, но ду маю не оценят во время проверки)
и жмем программ) должнен начаться прогресс, как дойдет до конца,напишет програм ок, отключаем зажигание и ждем секунд 30,потом уж можно заводить.

теперь несколько нюансов

ms41-ms41.1 для прошивки надо кинуть+12в на 18 ногу круглого разъема.
для всех авто очень желательно сначала подключить зарядную станцию(либо обычную зараядку)

все действия на свой страх и риск) хотя ни разу проблем не возникало. вот как-то так. будут вопросы - задавайте

Как пользоваться winkfp bmw

Сразу оговорюсь, что все нижеописанное - копипаст, не более. bmwpost, e90post, bimmerforums и др.
Документ составлял изначально для себя.
Итак, есть 2 пути поднятия уровня ST до 2.12:
1. Установить EDIABAS 6.4.7, проверить работоспособность.
2. У кого есть в скачанном архиве с ПО INPA папочка BMWGROUP.ENG

1 путь.
1. Скопировать папки CFGDAT и SGDAT из дирректории C:\EC-APPS\INPA на съемный носитель или в другое место на компе (D*:\CFGDAT и D*:\SGDAT)
2. Скопировать папку Ecu из дирректории C:\EDIABAS\ на съемный носитель или в другое место на компе (D*:\Ecu)
3. Установить BMW ST2.12.*При установке снять галки с Execute backup and restore wizard.
4. Скопировать файл инициализации INPA.INI из папки D*:\CFGDAT в C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT
5. Скопировать скрипты и конфигурационные файлы из сохраненных CFGDAT и SGDAT:
1) D*:\CFGDAT\*.ENG в C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT
2) D*:\SGDAT\*.IPO и *.INI в C:\EC-APPS\INPA\SGDAT
6. Скопировать папку D*:\Ecu в C:\EDIABAS\

2 путь.
1. Ставить ST2.12
2. Открыть папку BMWGROUP.ENG и из нее копировать с заменой старых файлов:
1) Файлы из папки CFGDAT -> C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT
2) INPA.INI -> C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT
3) ENGLISH IPO -> C:\EC-APPS\INPA\SGDAT
4) ENGLISH SGBD -> C:\EDIABAS\Ecu
5) SGBD_SIM -> EDIABAS\SIM

Обновление файлами:
1. Распаковать папку с необходимым кузовом из SP-Daten в любое место на компе.
2. Скопировать все файлы из распакованной папки SP Daten E39\ECU\ в C:\EDIABAS\ECU

3. Подготовка WinKFP:
1) Импортировать DATEN файлы из SP-Daten в WinKFP с помощью руководства:*WinKFP подготовка средствами KFP.pdf.*Я после этого еще добиваю его по руководству: WinKFP подготовка ручками.pdf

4. Подготовка NCSExpert:
1) Создать папку C:\NCSEXPER\DATEN\E39 и скопировать в нее из SP-Daten содержимое папки E39\DATEN
2) Скопировать из распакованной папки SP-Daten содержимое папки E39\SGDAT в C:\NCSEXPER\SGDAT
3) Зайти в папку E39\DATEN и запустить файл laden.bat
Если нет файла laden.bat, то зайти в папку E39\DATEN, файлы с расширением .000, .DAT , .ASC скопировать в папку /NCSEXPER/DATEN , а все остальные файлы скопировать в папку /NCSEXPER/DATEN/E39

Можно с помощью BMW Coding Tool v250 обновить NCS и KFP из папок SP-Daten:
1. Выбрать папку SP-Daten кнопкой Select SP-source
2. Для импорта файлов в WinKFP нажать Update WinKFP
3. Для обновления файлов в NCS и INPA нажать Update SP-daten

Для Win x32 после установки ST2.12:
1. Открыть C:\NCSEXPER\BIN\ и переименовать файл NCSEXPER.EXE в NCSEXPER.EXE.OLD (на всякий пожарный).
2. Открыть C:\NCSEXPER\CFGDAT\ и переименовать файл NCSEXPER.TXT в NCSEXPER.TXT.GER_OLD (на всякий пожарный)
3. Открыть архив NCSEXPER32_ENG.zip.
4. Файл NCSEXPER.EXE скопировать в папку C:\NCSEXPER\BIN
5. Файл NCSEXPER.TXT скопировать в папку C:\NCSEXPER\CFGDAT

Если нужен NCS на русском, то NCSEXPER4.TXT (во вложении) переименовать и скопировать в папку C:\NCSEXPER\CFGDAT.

Конвертация из файлов winkpf в full flash или калибровки

Предлагаю маленький софт, тестовую версию (т.е. правильность работы не гарантируется), которая позволяет сконвертировать файлы из каталога winkfp (в данном случае каталог с MDS43.DAT) в бинарные файлы калибровок или даже full flash. Контрольные суммы не правятся, так что полученный файл нельзя напрямую залить в DME, но можно сравнить с другими калибровками в, например, TunePro.
Первая колонка - это то, что показывает ETK для запрограммированного DME, вторая - номер прошивки, третья - номер калибровок.

post-72-0-22823800-1467737190.jpg

Версия 1.0.5: исправлено получение full flash из/в WinKFP (раньше вообще не работало), временно убрана поддержка MS42

Версия 1.0.4: мелкие ошибки + окно About с благодарностью revtor за NCS Dummy

Версия 1.0.3: при записи в WinKFP файл можно выбрать произвольное имя
Версия 1.0.2: пишем обратно в 0(P|D)A. Внимание - контрольные суммы флеша/калибровок должны быть уже исправлены в bin файле.

Версия 1.0.1: читаем MS42
Версия 1.0.0: читаем MS43

  • marrakech, b1ben, Raf и еще 1 это нравится

Отличная работа. молодец!

Инструкцию небольшую со скриншотами приложи пожалуйста.

Хотелось бы конечно обратной конверсии, чтобы можно было заливать winkfp. но увы, там RSA подпись.

  • Город Λεμεσός
  • marrakech и b1ben это нравится

Отлично!! Это пять!

  • Город N

Допилить бы просчет контролек и прога стала бы хитом, в ряду с местным флешером! Спасибо парни, великие вещи делаете!

  • Город Алматы

Когда народ откажется от ВЫНЬДЫ?

  • Город Λεμεσός

Допилить бы просчет контролек и прога стала бы хитом, в ряду с местным флешером! Спасибо парни, великие вещи делаете!

Если кто знает, как они считаются, то прогу допилить несложно.

Когда народ откажется от ВЫНЬДЫ?

  • Город Алматы

Кроме MACOSX и юниксов

ЖАБУ ЖАБУ ЖАБУ! )

  • Город Λεμεσός
  • Город Münster

Допилить бы просчет контролек и прога стала бы хитом, в ряду с местным флешером! Спасибо парни, великие вещи делаете!

если бы знали– давно отказались бы от сторонних флешеров

  • Город Алматы

Может виртуалку будет проще запустить? Почти весь диагностический софт всё равно под винду :-)
Но если сильно хочется под джаву, я могу выложить исходники - хотя это даже лишнее, всё и так видно декомпайлером.

Ну надеятьсо то "не вредно"

  • Город Λεμεσός
  • Город Münster

да дело в том – что речь идёт про изменение файла .0pa , .0da.

  • Город Λεμεσός

да дело в том – что речь идёт про изменение файла .0pa , .0da.

  • Город Münster

да дело в том – что речь идёт про изменение файла .0pa , .0da.

  • Город Астрахань

Подскажи пожалуйста, как ручками собрать прошивку из файлов стандарт тулс. А то прога только под мс43, а хотелось бы и мс42 поковырять. Да и для общего развития полезно. Заранее спасибо

  • Город Λεμεσός

Подскажи пожалуйста, как ручками собрать прошивку из файлов стандарт тулс. А то прога только под мс43, а хотелось бы и мс42 поковырять. Да и для общего развития полезно. Заранее спасибо

  • Город Münster

прошивки мс42/43 отличаются достаточно сльно

начиная от размера калибровок 32/64кб заканчивая адресом – по каторому они лежат в дампе

  • Город Λεμεσός

Судя по всему, можно обратно писать в файлы 0PA, 0DA. NcsDummy умеет корректировать их контрольные суммы. Остаются контрольные суммы самой прошивки и калибровок.

Полезные программы/утилиты для работы с ЭБУ BMW


1 NcsDummy
Программа помощник при кодировании ЭБУ BMW, при работе с NCS-Expert. Программа позволяет изменять те или иные строки и параметры файла FSW/PSW как с файлом .TRC, так же с последующей заменой файла .MAN в папке WORK программы NCS-Expert. Программа осуществляет пояснения тех или иных параметров на английском языке, осуществляет поиск нужных строк, с последующей установкой требуемого значения. Программа так же позволяем работать с файлом FSW/PSW без подключения к авто, для создания своего файла, с последующем кодированием

2) BMW Coding Tool
Программа позволяет удобно и в два нажатия нам импортировать файлы Sp-Daten требуемых кузовов для работы с программами NCS-Expert и WinKFP. Программа так же является помощником при работе с NCS-Expert, при кодировании ЭБУ, позволяет изменять требуемые параметры, осуществлять поиск строк, открывать файл FSW/PSW в один клик, изменять его и перезаписывать. Программа так же поможет открыть требуемые папки программ (WinKFP/NCS-Expert) в один клик.

3) SA-Helper
Программа позволяет узнать номера прошивок с различными опциями для блоков управления двигателем автомобилей BMW. Инструкция по работе находится в архиве, а так же необходимая информация.

4) Testo
Программа работает в дополнение к EDIABAS с ЭБУ двигателя, со многими моделями DDE и DME. Программа позволяет считать необходимые данные с блока управления двигателем, прочитать показатели и базовые параметры, удобно так же отображение в виде датчиков и запись логов мотора. Чтобы программа работала корректно, требуется установленный пакет BMW Standart Tools.

5) VIN_CheckDigit
Утилита, для подсчета контрольной (checksum) цифры VIN.

6) Zeko
Программа для составления так называемого центрального кода ZCS более старых кузовов (е39, е38, е46).

7) BMW Order
Программа для подсчета составляющей SA центрального кода ZCS.

Далее наполним свежими данными о нашем кузове ПО.

Файлы профилей FZG2MAN.PFL и FZG2CKM.PFL и Expert.PFL копируем в папку C:\NCSEXPER\PFL старые профили в этой папке при этом стираем.

Файл FSW_PSW.MAN копируем в папку C:\NCSEXPER\WORK и создаем ярлык этой папки на рабочий стол для будущего удобства при кодировании.

Далее сразу настроим WinKfp для этого запускаем его ярлыком на рабочем столе *

В верхнем меню нажимаем Configuration и видим следующее:

- рrogramming voltage - подача напряжения при программировании, снимаем галочку

- show programming- voltage показывается в окне при подаче, снимаем галочку

- Fast baudrаte - повышенная скорость передачи, снимаем галочку

- test checksum - проверка контрольной суммы

- Force program programming in comfort mode - Программа программируется даже тогда когда нужно только обновить, снимаем галочку

- aktivate bootsectorupdate - Обновление загрузочного сектора.

Если вы не хотите оставлять записи в блоке о прошивке (будет видна дата прошивки вашей в блоке) то убираем все галки с пунктов UIF.

-UIF write after data - запись при программировании данных

-UIF write after program-запись при программировании программы

-UIF write in expert mode запись в экспертном режиме снимаем галочку

-UIF write in comfort mode-запись в комфортном режиме

Остальное не трогаем и нажимаем ОК


Далее наполним свежими данными о нашем кузове ПО.

Идем в папку …\Диагностика\дополнения\BMW Coding Tool v250

Нажать SP-source и выбрать папку кузова( внимательно тыкайте плюсики, т.к. может быть подпапка кузова)


Нажать Update SP-daten и на вопрос о создании резерва нажимаем Нет

Вы увидите процесс импорта файлов после завершения которого нужно повторить для каждого кузова.


Затем повторить выбор папки кузова(если вдруг другой нужен) и нажать кнопку Нажимаем update winkfp.
Аналогично обновим все необходимые кузова с которыми собираемся работать.

Далее идем в папку C:\EDIABAS\Bin и находим файлик EDIABAS.INI

Открываем его и находим строку:

Ниже нее пишем все что видим тут:

; Description : server address/name

; Description : IP communication port

; Value : 1000 < port < 30000

Установим DIS

Идем и запускаем ….\Диагностика\Inpa и DIS\DIS\VMware Workstation v9.0.2

Нажимаем на кнопку Next в открывшимся окне


Выбираем тип установки Typical


Нажимаем на кнопку Next


Нажимаем на кнопку Next


Нажимаем на кнопку Next


Выбираем куда лепить ярлыки и нажимаем NEXT


Нажимаем на Continue и начнется долгожданная установка


В процессе установки программа предлжит ввести ключ лицензии, в папке …\Диагностика\Inpa и DIS\DIS\VMware Workstation v9.0.2\Keymaker-ZWT

Имеется KEYGEN запускаем его, генерируем код,и подствляем его в программу.



Русифицируем Программу запустив файл в папке


Запускаем VMware Workstation.

Читаем лицензию и нажимаем на согласие с ней,а также ОК


Выбираем в верхнем меню пункт Файл - редактор виртуальной сети.


Выбираем VMnet1. Меняем IP-адрес на 192.168.68.0 меняем маску на 255.255.255.0

Выбираем VMnet8. И нажимаем удалить сеть. Далее Применить и ОК.


Еще раз выбираем в верхнем меню пункт Файл - настройки.


Идем в пункт память и выставляем 2/3 Примерно от существующей оперативки. И конечно же нажимаем ОК


Далее идем в панель управления - сетевые подключения и находим VMnet1,заходим в свойства


Находим Протокол Интернета (TCP/IP) и нажимаем на его свойства . Далее в открывшемся окне свойств выбраем: Получить IP-адрес автоматически и Получить адрес DNS-сервера автоматически. Потом нажимаем на кнопку ОК.


Далее следует Установка DiagHead Emulator.

Запускаем …\Диагностика\Inpa и DIS\DIS




Если установочник требует net framework 2.0 то удаляем текущий используя утилиту расположенную тут

…\Диагностика\Inpa и DIS\DIS\NET_Framework_Cleanup_Tool

Далее ставим …\Диагностика\Inpa и DIS\DIS\Framework 2

Нажимаем кнопку Next


Выбираем пункт EveryOne. Нажимаем Next


Нажимаем кнопку Next начинается установка


Нажимаем кнопку Close


Как запускать DIS.

Идем в папку C:\EDIABAS\bin и запускаем исполняющий — файл ifhsrv32,заодно создаем ярлык на рабочий стол.


Запускаем DiagHead. Ярлык для его запуска Вы найдете у себя на рабочем столе либо перейдите в папку: C:\Program Files (x86)\BMW Diagnostic Head Emulator\


В окне выбираем Options(это действие нужно сделать только первый раз, в дальнейшем сразу будете нажимать RUN)


Выставляем 100% и нажимаем ОК


Нажимаем кнопку Run и увидим как пойдут пакеты… Окно не закрываем, а идем в папку с DISом


Запуск программы:
В папке \Диагностика\Inpa и DIS\DIS\DIS 44 найдете файл DIS V44


Выбираем пункт — I moved it. Нажимаем кнопку OK.


DIS запущен, можно пользоваться.


Установим bmw scaner

…\Диагностика запускаем BMW Scanner v140 Install

В запустившимся окне выбираем язык и нажимаем далее




Выбираем создать ярлык на рабочем столе, чтобы вбудущим им пользоваться жмем далее

Читайте также: