Как поменять барабаны на приоре передние

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

О замене барабанных колодок…

Приветствую всех кто читает))))
Данный пост о замене барабанных тормозных колодок, на вопрос зачем было создавать пост о элементарных вещах?! отвечу что замена барабанных тормозных колодок не так проста тем более если делаешь это в первый раз)))

Начнем с того что у меня пробег 120000км и мой ручник совершенно не держит машину даже на ровной дороге(((( тем более у меня стоит автозавод!
Подтягивание троса ручника ничего не дало((( подтянул до трех шелчков, но это не помогло и было решено заменить задние колодки)))
Купил и поехал на ближайшие сто. В нескольких сто мне просто тупо отказывали или заряжали стоимость т.к. никто не хотел этим заниматься(((( Но аллелуя в одном из сто мне все таки согласились заменить и за благоразумную цену)))

После поднятия машины на подъемник мастер снял колесо и начал демонтировать барабан. Он сразу жи начал вкручивать болты в соседние отверстия направляющих, но при этом он не выкрутил направляющие, на что я задал вопрос:
-не забыл ли он выкрутить направляющие?!
мастер:
-здесь направляющие ни на что не влияют))) (хотя направляющие очень влияют на снятие барабана, т.к эти направляющие первоначально удерживают барабан на ступице)
я:
— ой спасибо большое, но мне пора ехать))) найду другое сто)))
попросил вкрутить колесо обратно и поехал домой(((

Короче решил поменять сам)))) Покопался чуток в интернете и поехал в гараж)))
Процесс работы не очень подробен т.к. я был один и все время это все фотографировать не было возможности. Так что есть то есть))))

Перед демонтажом всей конструкции СОВЕТУЮ ослабить трос ручника)))

Снимаем колесо и лицезреем барабан(ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СРЕДСТВОМ ПРОТИВ ПРИКИПАНИЕ К ПРИМЕРУ WD — 40. ПОБРЫЗГАТЬ ВО ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕРСТИЯ ДА БЫ ПОТОМ НЕ МУЧАТЬСЯ И ПОДОЖДАТЬ МИНУТ 15):
Здесь из отверстий под номером 1 выкручиваем направляющие(ключом на 7) и вкручиваем их в отверстия под номером 2. Вкручивать надо параллельно и постепенно каждую направляющую да бы не сорвать резьбу((( после данных манипуляций барабан оч легко выскочит))))

Сняв барабан мы наконец то добираемся до колодок))) на данном фото видем цифры 1 и 2 — это пружины который удерживают колодки. цифры 3 и 4 — удерживают нижнюю часть колодок между собой. и цифры 5 и 6 — удерживают верхнюю часть колодок между собой. Данные пружины надо будет скинуть с колодок. Советую начать с цифр 3 и 4(в идеале потребуется шило, но я все делал отверткой и пласкогубциями), затем скидываем пружины под цифрами 1 и 2. И по моему мнению самое сложное это цифры 5 и 6, после их демонтажа колодки оч легко будет снять)))

Разобрав все на одной из колодок нам придется демонтировать приводной рычаг задней тормозной колодки. Все просто стягиваем шплинт из пальца приводного рычага демонтируем рычаг.

Затем это все переставим на новую колодку в том же порядки как и было на старой колодке.

После всех этих дел собираем новые колодки в обратном снятию порядке. Не забудьте надеть крюк приводного рычага обратно на пружину.

К сожалению фото обратного сбора колодок нету. но все производится также. По мне собрать было легче чем снять)))) незнаю почему))))

Маленькая хитрость: можно разобрать оба барабана и один использовать как образец подражанию))))
И готовый результат:

На этом еще не все((( нужно как-нибудь одеть барабан обратно и это сделать не так просто. Поэтому как я писал в начале: советую ослабить трос ручника и тогда барабан будет проще надеть на место)))

кстати выработка на барабане идет не правильно. Можно сказать выработка не ровная а калияобразная))) интересно почему?!

Lada Priora: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес

Вынимаем заглушку и через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны. На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии на ней глубоких борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза.

Снимок_cr

Снимок_cr1

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.

Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.

14ppppppppppp

ззззззз

Если автомобиль оборудован ABS, то под барабаном установлен задающий диск датчика.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.

DSC_09

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

DSC_9001ооо

DSC_900ж0

DSC_9001ж

DSC_101311111жж

IMG_0083ж

IMG_0182ж

IMG_0182жж

IMG_0083жжж

DSC_101311111жжж

DSC_8999лл

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

DSC_9000ллл

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Полный ход рычага привода стояночного тормоза Lada Priora должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Замена задних тормозных барабанов

В таком случае необходимо произвести замену данных деталей тормозной системы на новые. Для чего нам и понадобится такой инструмент, как:

  1. Головка на 7 мм ил ключ накидной
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Смазка проникающая
  4. Молоток

Как снять задний тормозной барабан на Приоре

Итак, первым делом необходимо выполнить несколько пунктов, чтобы приступить к снятию.

  • Ослабить колесные болты
  • Поднять автомобиль домкратом и окончательно снять колесо
  • Нанести проникающую смазку на места соединения барабана и ступицы, а также на направляющие шпильки

поднять Приору на домкрате

Теперь можно откручивать шпильки крепления барабана, что наглядно представлено ниже на фотографии.

как открутить шпильки крепления тормозного барабана на Приоре

Когда обе шпильки выкручены, пробуем легкими ударами молотка с внутренней стороны сбить барабан со ступицы. Чтобы не отколоть края барабана, необходимо использовать деревянную проставку.

как сбить тормозной барабан на Приоре

Если тормозные барабаны снимались относительно недавно, то скорее всего таким образом они снимутся без особых проблем. Если же снятие происходило достаточно давно, то таким образом демонтировать их скорее всего будет проблематично.

В таком случае необходимо выполнить следующие действия. В отверстия, противоположные креплениям, вкручиваем направляющие шпильки и закручиваем их, тем самым демонтируя барабан со ступицы.

как снять задний тормозной барабан на Приоре

В результате чего получаем следующую картину:

замена тормозных барабанов на Приоре

Прежде чем приступать к установке новых барабанов, необходимо ослабить трос ручника. Если этого не сделать, барабан вы попросту можете не надеть на ступицу, так как он будет упираться в разведенные колодки. Также, стоит отметить, что стык ступицы и внутренней части барабана необходимо обработать медной смазкой. Это позволит даже спустя продолжительное время снимать эти детали без каких-либо проблем.

Цена новых барабанов на Приору составляет порядка 1300 рублей за оригинал Автоваз, и до 1800 рублей за чугунные детали от других производителей. Установка происходит в обратной последовательности. После данного ремонта необходимо отрегулировать натяжение троса ручника, чтобы тормоз начинал хорошо срабатывать при двух щелчках рычага!

Замена тормозного барабана на автомобилях лада


Тормозной барабан является основным элементом заднего тормозного механизма Приоры. В данной статье речь пойдет именно о нем, о его замене, диагностики и ремонте.


Тормозной барабан главный элемент в задней тормозной системе, который предназначен для остановки авто. Износ барабанов и колодок задних тормозов не такой большой, как у передних, соответственно и замена тормозных элементов происходит намного реже.

Где находится тормозной барабан

Барабан находится в задней части автомобиля и устанавливается на ступицу заднего колеса. Многие считают задние тормозные барабаны устаревшими и что установка их на автомобили не целесообразна, но это не так. Необходимости дисковых тормозов на автомобилях с небольшой массой нет, так как задние барабанные тормоза способны спокойно остановить автомобиль. К тому же затраты на дисковые тормоза намного больше чем на барабанные.

В некоторых автомобилях Лада мелкосерийного производства с завода устанавливались дисковые тормоза, на такие модели как Лада Калина Спорт и Гранта Спорт.

Дисковый задний тормоз

Иногда встречаются автомобили Лада в городском трафике с самостоятельно установленным дисковым тормозом.


После установки дисковой тормозной системы ее обязательно необходимо отрегулировать на специальных стендах. При резком торможении задние барабаны лишь помогают в остановке автомобиля и не блокируют колеса при торможении. В случае же с дисковыми не отрегулированными тормозами при экстренном торможении автомобиль может занести из-за заблокированных задних колес.

Как обслуживать передние тормозные диски и как правильно заменить их подробно описано в нашей статье.

Когда менять барабан?

Замену необходимо производить по существенным признакам. При замене барабанов следует обратить внимание на состояние задних колодок, при необходимости заменить их.


Лопнувший тормозной барабан

Признаки износившегося барабана:

  • Слышно трение колодок при торможении;
  • Не тормозят задние колеса;
  • После замены колодок торможение не улучшилось;
  • Скрип в области задних барабанов;

Замену барабана на новый рекомендуется проводить каждые 100 тыс. км.

Диагностика

Для того чтобы произвести диагностику барабана и понять подойдет ли он к дальнейшему использованию его на автомобиле или же подлежит непосредственной замене необходимо демонтировать его с автомобиля. После демонтажа необходимо оценить его состояние.

Первым оценивается состояние рабочей поверхности, на ней не должно быть большой выработки, глубоких борозд от колодок, трещин и сколов.


Видны полоски выработки на тормозном барабане

Следующим этапом проверки будет замер внутреннего диаметра рабочей поверхности. Если диаметр внутренней поверхности барабана не более 201,5 мм то его можно использовать дальше по назначению. Для того чтобы замерить внутренний диаметр рабочей поверхности необходимо воспользоваться штангель-циркулем или же обычной ученической линейкой.


Ремонт

При некоторых повреждениях барабана его еще можно отремонтировать. После того как состояние будет оценено, а именно если замер показал, что барабан имеет небольшой износ, но на нем имеются задиры и борозды. Для того чтобы избавится от задира и борозд барабан можно проточить на токарном станке.

После проточки рабочую поверхность необходимо отшлифовать малоабразивной наждачной бумагой.

Как снять задний барабан

Перед тем как приступить к замене, необходимо подготовить инструмент.

Для замены понадобится:

  • Трещотка;
  • Ключ или головка на «7»;
  • Смазка «WD-40»;
  • Молоток и деревянный брусок;

Ход работы:

  • Снимаем заднее колесо предварительно подсократив автомобиль и подложив упоры под передние колеса.
  • Заливаем смазку «WD-40» на кольцо ступицы.


  • Откручиваем трещоткой с головкой на «7» или ключом на «7» направляющие колеса.


  • Далее можно снять барабана вкрутив выкрученные направляющие в другие отверстия на барабане имеющие резьбу. Данные направляющие послужат своего рода съемником барабана.


Так как барабан может прикипеть к ступице, снять его будет довольно сложно. Поэтому необходимо наносить удары молотком через деревянный брусок по внутренней кромке барабана.

  • После того как барабан снимется необходимо оценить его состояние, отремонтировать или же установить новый барабан. Так же желательно смазать графитовой смазкой резьбы на ступицы и саму ступицу куда будет одеваться новый барабан, это поможет защитить задний тормозной механизм от появления коррозии
  • При установке нового барабана необходимо сжать тормозные колодки, так как показано на картинке. Это необходимо для того чтобы тормозной цилиндр заднего барабана сжался и дал свободна встать на свое место новому барабану.


  • Сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности.

Видео по замене задних тормозных барабанов

Надеемся наша статья была вам полезна, не забывайте менять передние тормозные колодки.

Замена тормозных барабанов на Приоре

Со временем эффективность торможения Лады Приоры может быть существенно снижена и это может произойти по следующим причинам:

  1. Износ передних или задних колодок
  2. Износ барабанов или тормозных дисков

Сегодня будет рассмотрена проблема именно с барабанами и более подробно показа процесс замены этих деталей на автомобиле Лада Приора.

Итак, первым делом стоит обратить внимание на необходимый инструмент:

  • Молоток
  • Головка глубокая на 7 мм
  • Трещоточная рукоятка или небольшой вороток

инструмент для замены тормозных барабанов на Приоре

Прежде всего необходимо сорвать болты заднего колеса, после чего поднять машину домкратом и окончательно отвернув болты, снять колесо.

снять заднее колесо на Приоре

Теперь берем ключ и отворачиваем две направляющие шпильки колеса:

как открутить шпильки барабана на Приоре

Когда с этим справились, можно попытаться сбить барабан с обратной стороны, слегка постукивая по краям молотком:

как снять задний тормозной барабан на Приоре

Действовать нужно предельно осторожно, чтобы не отколоть края барабана. Если таким способом сделать ничего не удается, то пробуем более надежный вариант. Необходимо вкручивать направляющие шпильки в отверстия барабана, которые для этого предназначены. На фото ниже наглядно показано:

замена тормозных барабанов на Ладе Приоре

Закручивать шпильки необходимо строго равномерно, чтобы не было перекосов. Тем самым он должен плавно стягиваться с полуоси, после чего до конца снимаем его руками, как это показано на фото ниже:

замена барабанов на Приоре

Стоит иметь ввиду, что производить замену тормозных барабанов на Приоре необходимо только парой, так как они изнашиваются практически всегда равномерно. Также, лучше всего сразу поставить новые задние колодки. Установка проходит в обратной последовательности. Цена новых барабанов в магазине составляет порядка 700 рублей за штуку или 1400 рублей за комплект!

Когда и как заменить тормозные барабаны?

Тормозная система — одна из самых важных во всей машине. Систематический контроль позволит избежать непредвиденных неисправностей и поломок, но из-за поступательного процесса работы некоторые компоненты системы просто изнашиваются.

Отправляясь в дорогу, каждый водитель обязан проверить все ли исправно в автомобиле. При обнаружении неисправностей необходимо обратиться в автосервис. В 2020 году многие сервисы перешли в онлайн. Сегодня, большая часть автомобилистов выбирают сервис техосмотр онлайн, так как это удобно, не выходя из дома без очередей и за 3 минуты.

Когда заменить тормозные барабаны?

Тормозные барабаны являются частью тормозной системы, которая очень часто находится на задней оси автомобиля. К их основным элементам также относятся тормозные колодки, расширитель губок и разжимная пружина. Благодаря уменьшенным нагрузкам барабанные тормоза не требуют частой замены фрикционных компонентов, как в случае с дисковыми тормозами. Срок их службы во многом зависит от стиля вождения водителя. Специалисты говорят, что одного качественного набора барабанов должно хватить примерно на 100–150 тысяч километров.
Однако помните, что лучшее решение — это всегда регулярно проверять отдельные компоненты автомобиля. То же самое касается тормозной системы и барабанов. Лучше проверить их состояние, чем узнавать внезапно, при периодических осмотрах автомобиля, о неисправностях. Кроме того, при необходимости замены барабанов рекомендуется использовать качественные продукты, которые обеспечат долгую и, прежде всего, бесперебойную работу автомобиля. К ведущим лидерам в данном сегменте продукции относятся производители: ATE, Brembo, TRW, Delphi и Bosch.

Какие признаки износа тормозных барабанов?

Есть довольно много факторов, которые могут способствовать выходу из строя тормозных барабанов. Что интересно, мы очень сильно влияем на самые распространенные. Речь идет о неправильной эксплуатации автомобиля, неправильной сборке и не качестве используемых комплектующих. Что еще влияет на состояние тормозных барабанов?
Причиной снижения эффективности тормозных барабанов также могут быть падение давления в системе, неисправность системы АБС, неисправности автокорректора тормозов колес задней оси, а также повреждение управляющих и тормозных клапанов. К относительно частым неисправностям также можно отнести протечки в тормозном цилиндре, что также существенно влияет на правильную работу барабанных тормозов. Типичные симптомы этих неисправностей включают в себя сильное падение тормозного момента, резкое отклонение автомобиля в обе стороны при торможении и значительное истирание при торможении, вызванное износом губок.
Вот почему так важен плановый осмотр барабанных тормозов. Это позволит избежать множества неприятных ситуаций в дороге. Челюсти изнашиваются быстрее всего. При замене барабанного тормоза целиком или отдельных компонентов не забывайте использовать только качественные запчасти от проверенных и уважаемых производителей, таких как Bosch, Delphi или Brembo.

Как заменить тормозные барабаны?

Замена тормозных барабанов — дело непростое и часто требует опыта, значительных знаний и специализированных инструментов. Для его замены необходимо снять автомобильное колесо и разобрать барабан. Обычно также необходимо открутить ступичные подшипники автомобиля и заменить колодки. Вышеупомянутые действия требуют отвинчивания рычага само регулятора губок, а также повторной сборки и правильной сборки этого элемента.
Поскольку стояночный тормоз во многих случаях работает через барабанные тормоза, необходимо будет отсоединить его от губок, а затем переустановить и отрегулировать перед заменой. Это рекомендуется заменить демонтированной подшипник колеса с новым; редко многоразовый. Кроме того, нельзя забывать проверять уровень тормозной жидкости, которая находится в расширительном бачке на главном цилиндре. Также специалисты предлагают измерить температуру кипения тормозной жидкости, для чего мы воспользуемся специальным тестером. Кроме того, не будем забывать, что вся замена должна заканчиваться на пути диагностики, чтобы убедиться, что все было сделано правильно.

2 thoughts to “Когда и как заменить тормозные барабаны?”

Замена тормозных барабанов на ВАЗ 2110 классически простая процедура. Берём домкрат поднимаем с нужной стороны снимаем колесо. Единственным сложным моментом это может быть откручивание шпилек барабана и срыв тормозного барабана (поскольку очень часто они наглухо прикепают). А затем легкими постукивании молотка (так чтобы не повредить барабан, он хрупкий) снимаем и меняем тормозной барабан ВАЗ 2110, 2111, 2112 или же Калины, Приоры, Гранты (на всех этих авто процесс замены тормозных барабанов абсолютно одинаковый). Лучше всего такие постукивания совмещать вместе с равномерным вкручиванием шпилек в соответствующие отверстия в барабане. Главное не сорвать резьбу!

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра. Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Задние тормоза «семёрки» состоят из двух важнейших элементов: тормозного барабана и тормозного механизма, находящегося в этом барабане. Рассмотрим каждый элемент подробнее.

Тормозной барабан

Во время езды автомобиля тормозные барабаны, прикреплённые к задним колёсам, вращаются вместе с ними. Это массивные металлические детали с отверстиями для крепёжных шпилек, расположенными по периметру барабана. На этих шпильках держатся и барабаны, и задние колёса ВАЗ 2107.



Два чугунных тормозных барабана для ВАЗ 2107

Вот основные размеры стандартного тормозного барабана «семёрки»:

  • внутренний диаметр — 250 мм;
  • максимально допустимый диаметр с учётом расточки — 252.2 мм;
  • внутренняя высота барабана — 57 мм;
  • общая высота барабана — 69 мм;
  • диаметр монтажный — 58 мм;
  • количество крепёжных отверстий для колеса — 4;
  • общее количество крепёжных отверстий — 8.

Тормозной механизм

Тормозной механизм «семёрки» закреплён на специальном тормозном щитке, а этот щиток, в свою очередь, надёжно прикручен к колёсной ступице. Вот основные элементы тормозного механизма ВАЗ 2107:

  • пара тормозных колодок с накладками из специального материала;
  • двухсторонний тормозной цилиндр (слово «двухсторонний» означает, что этот цилиндр имеет не один, а два поршня, которые выдвигаются из противоположных концов устройства);
  • две возвратные пружины;
  • тросик ручного тормоза;
  • рычаг привода ручного тормоза.



Задние тормоза состоят из барабана и тормозного механизма

Две колодки в механизме задних тормозов стянуты возвратными пружинами. Между этими колодками располагается двухсторонний цилиндр. Последовательность работы тормозного механизма следующая. Водитель жмёт на тормоза. И тормозная жидкость начинает быстро поступать из главного гидравлического цилиндра в двухсторонний цилиндр в барабане. Двухсторонние поршни выдвигаются и давят на колодки, которые тоже начинают раздвигаться и упираются во внутреннюю стенку барабана, надёжно фиксируя устройство. Когда водитель снимает машину с «ручника», давление тормозной жидкости в системе резко снижается, а поршни рабочего цилиндра задвигаются обратно в корпус устройства. Возвратные пружины тянут колодки назад в исходное положение, освобождая барабан и позволяя заднему колесу свободно вращаться.

Рекомендации по обслуживанию

После того как монтаж ЗДТ завершен, может возникнуть скрежет и нагрев рабочего покрытия, который вызван притиркой новых запчастей. Не пытайтесь тормозить резко, пока не проедете 350-550 км, чтобы новые детали смогли получить нужную обкатку.

В сочетании с задними тормозными дисками на Приору желательно установить и передние диски Brembo MAX. Это позволит достигнуть высочайшего качества равномерного торможения. Кроме того, передние дисковые тормоза придадут органичный и эстетический вид вашему автомобилю.

1Для обслуживания задних дисковых тормозов машина устанавливается на домкрат, задние колеса снимаются. Выкручиваются пальцы суппорта, затем крепление его скобы к поворотному кулаку (для простой замены колодок крепление скобы снимать не обязательно). Далее, нужно проверить рабочую толщину тормозного диска. Если она не меньше чем 17 мм, все в порядке.
2Чистятся удерживающие пластины тормозных колодок, на сами колодки наносится специальная смазка.
3Вводится смазка для тормозного суппорта через специальные отверстия в нем.
4Устанавливаются новые колодки.
5Собирают всю систему в обратной последовательности.

Какие бывают барабаны

Тормозной барабан — деталь ответственная, и требования к ней предъявляются чрезвычайно высокие. Особенно важными параметрами являются следующие:

  • точность геометрии барабана;
  • коэффициент трения внутренней стенки;
  • прочность.

Ещё одним важнейшим параметром является материал, из которого сделан тормозной барабан. Таким материалом может быть либо чугун, либо сплав на основе алюминия. На «семёрках» в зависимости от года выпуска машины можно встретить как чугунные, так и алюминиевые барабаны.

Чугунные барабаны для этого автомобиля считаются оптимальными (на ранних выпусках ВАЗ 2107 стояли именно чугунные барабаны). Чугун обладает наилучшим сочетанием прочности, надёжности и высокого коэффициента трения. Кроме того, чугунные барабаны обладают приемлемой стоимостью и просты в изготовлении. Недостаток у чугуна только один: повышенная хрупкость, что при езде по нашим ухабистым дорогам весьма актуально.

Для решения этой проблемы производители ВАЗ 2107 предприняли следующий шаг: начали ставить на более поздние «семёрки» барабаны из сплавов на основе алюминия (причём именно из сплавов — в чистом виде этот металл очень мягок). А для сохранения высокого коэффициента трения внутренних стенок в алюминиевые барабаны начали устанавливать чугунные вставки. Однако такое техническое решение не встретило понимания среди автолюбителей. По сей день многие владельцы «семёрок» наилучшим вариантом считают именно чугунные барабаны, а не легкосплавные.

Причины и признаки поломки заднего тормозного механизма

У заднего тормозного механизма ВАЗ 2107 есть одна крайне неприятная особенность: он легко перегревается. Это обусловлено конструкцией этого механизма, которая очень плохо вентилируется. По заявлению производителей, задние тормоза «семёрки» могут гарантированно пройти без ремонта 60 тыс. км, в то время как передние тормоза — всего 30 тыс. км. На практике из-за вышеуказанного перегрева пробег задних тормозов несколько ниже, около 50 тыс. км. После этого водителю неизбежно придётся столкнуться со следующими явлениями:

    колодки в тормозном механизме изнашиваются частично или полностью, причём износ может наблюдаться как с одной стороны, так и с двух;



Задние колодки стёрлись почти до основания

С учётом всех этих моментов настоятельно рекомендуется проверять задний тормозной механизм каждые 20 тыс. км пробега и при необходимости проводить его профилактику. Особое внимание задним тормозам следует уделить при появлении следующих тревожных признаков:

  • при торможении появляется сильная вибрация машины, которую водитель ощущает буквально всем телом;
  • после нажатия на тормоза возникает сильный скрип, который со временем может перейти в оглушительный скрежет;
  • при езде наблюдается сильное «биение» как руля, так и тормозной педали;
  • эффективность торможения значительно упала, а тормозной путь стал намного длиннее.

Все эти признаки говорят о том, что тормоза нуждаются в срочном ремонте или в серьёзной профилактике. Ездить с такими тормозами категорически нельзя.

Трещины тормозного барабана

Трещины — это настоящий бич всех тормозных барабанов, не только на «семёрках», но и на многих других машинах с барабанными тормозами. Подавляющее большинство тревожных признаков, перечисленных выше, появляются именно после растрескивания барабана. Особенно часто это происходит с чугунными барабанами. Дело в том, что чугун представляет собой сплав железа и углерода, в котором углерода содержится более 2.14%. Углерод придаёт чугуну невероятную твёрдость, но чугун при этом становится хрупким. Если водитель не отличается осторожным стилем вождения и очень любит с ветерком прокатиться по колдобинам, то растрескивание тормозных барабанов является лишь вопросом времени.



Трещина на барабане, возникшая из-за усталости металла

Ещё одной причиной растрескивания барабанов является так называемая усталость металла. Если деталь длительное время подвергается циклическим знакопеременным нагрузкам, сопровождающимся скачкообразным изменением температуры (а тормозной барабан работает именно в таких условиях), то в такой детали рано или поздно появляется усталостная микротрещина. Увидеть её без электронного микроскопа невозможно. В какой-то момент эта трещина распространяется вглубь детали, причём распространение идёт со скоростью звука. В результате возникает большая трещина, не заметить которую невозможно. Треснувший барабан ремонту не подлежит. Во-первых, для сваривания чугуна в условиях гаража необходимо специальное оборудование и навыки, а во-вторых, прочность такого барабана после сварки будет существенно снижена. Так что вариант у автовладельца остаётся только один: заменить потрескавшийся тормозной барабан новым.

Износ внутренних стенок барабана

Износ внутренних стенок барабана — это естественный процесс, результаты которого хорошо видны после того, как машины пройдёт озвученные выше 60 тыс. км. Поскольку на внутренние стенки барабана периодически действует сила трения, создаваемая фрикционными накладками на тормозных колодках, внутренний диаметр барабана со временем неизбежно увеличивается. Эффективность торможения при этом снижается, потому что тормозные колодки слабее прижимаются к барабану. Последствия естественного износа устраняются с помощью проточки тормозного барабана и последующей регулировки тормозного механизма для обеспечения надлежащего прилегания колодок к внутренним стенкам.

Канавки на внутренней поверхности барабана

Появление канавок на внутренней поверхности барабана — это ещё одна распространённая проблема, с которой часто сталкиваются владельцы «семёрок». Дело в том, что задние тормоза на «семёрке» сконструированы таким образом, что в барабан иногда попадает грязь и мелкие камешки, особенно если водитель ездит преимущественно по грунтовым дорогам. Один или несколько камешков могут оказаться между тормозной колодкой и внутренней стенкой барабана. Когда колодка придавит камешек к внутренней поверхности барабана, он глубоко вдавливается во фрикционную накладку на тормозной колодке и остаётся там (материал фрикционных накладок довольно мягкий). При каждом следующем торможении застрявшие в колодке камни царапают внутреннюю стенку барабана.



На внутренней стенке барабана видны крупные царапины

Со временем незначительная царапина превращается в большую борозду, избавиться от которой будет не так-то просто. Способ решения этой проблемы определяется глубиной появившихся канавок. Если водитель заметил их рано, и их глубина не превышает одного миллиметра, то можно попробовать избавиться от них с помощью проточки барабана. А если глубина канавок два миллиметра и более, то выход только один — замена тормозного барабана.

О проточке тормозных барабанов

Как было сказано выше, некоторые дефекты, возникшие во время эксплуатации тормозных барабанов, можно устранить с помощью так называемой проточки. Сразу следует сказать, что самостоятельно проточить барабан в условиях гаража не представляется возможным. Потому что для этого, во-первых, нужен токарный станок, а во-вторых, нужен навык работы на этом станке, причём навык серьёзный. Начинающий водитель вряд ли может похвастаться наличием станка у себя в гараже и соответствующими навыками. Поэтому вариант у него остаётся только один: обратиться за помощью к квалифицированному токарю.



Для качественной проточки барабана без токарного станка не обойтись

Так что же представляет собой проточка тормозного барабана? Обычно она состоит из трёх этапов:

  • подготовительный этап. Токарь снимает примерно полмиллиметра металла с внутренних стенок барабана. После этого станок выключается, а барабан внимательно осматривается на предмет внутренних дефектов. Подготовительный этап позволяет определить общий уровень изношенности барабана и целесообразность дальнейшей работы. Иногда после подготовительного этапа выясняется, что проточка бесполезна из-за сильного износа, и барабан проще заменить, чем протачивать;
  • основной этап. Если после предварительной обработки выяснилось, что барабан изношен не сильно, то начинается основной этап проточки, во время которого токарь сглаживает и шлифует все мелкие трещины и канавки. В ходе этой работы с внутренних стенок барабана будет снято ещё около 0.3 мм металла;
  • заключительный этап. На этом этапе отшлифованная поверхность полируется с помощью специальной пасты. Эта процедура устраняет даже самые мелкие дефекты, которые не видны невооружённым глазом, а поверхность становится идеально ровной.

Замена задних колодок без ABS и с ABS

Ключом на 7 или аналогичной головкой отворачивают направляющие колеса. Отворачивать нужно аккуратно. Если не откручивается ключом, то лучше работать головкой – резьбу можно легко повредить. Затем демонтируют барабан. Если он не снимается, то через бруски стучать по нему молотком с обратной стороны. Удары нужно наносить равномерно. При замене задних колодок на «Приоре» с АБС, необходимо также снять диск.

Затем сдавливают поршни заднего тормозного механизма. Это можно сделать двумя отвертками. Поршень следует утопить вовнутрь цилиндра с каждой из сторон. Для проведения подобной процедуры можно надавить на колодки отвертками. Последние удобно опереть на бурт тормозного щитка.

задних тормозных колодок приора

Затем при помощи отвертки выводят из зацепления крючок верхней стяжной пружины. Последняя будет соединена с колодкой. И после этого можно снять пружину. Верхние упоры колодок выводят из прорезей поршней и удаляют распорную планку. Аналогичные операции проводят и с нижней стяжной пружиной.

При помощи той же отвертки выводят из зацепления прижимную пружину. Она также соединена с колодкой. Теперь можно снять переднюю колодку. Если отпустить от задней колодки пружину, то можно будет снять и ее. Рычаг привода ручника можно вывести из отверстия наконечника троса. Затем можно перейти к установке новых деталей. Обязательно рекомендуется менять колодки только комплектом на левом и правом колесе. Всего меняются четыре накладки.

Замена переднего тормозного диска приора


Почувствовали вибрацию при торможении? Одной из причин может быть неравномерный износ тормозных дисков, которые лучше заменить парой. Также меняют диски, когда их толщина становится меньше 17,8 мм. Замена тормозных дисков на всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично без существенных отличий.

Потребуется:

  • новые тормозные диски (Гранта, Приора, Калина): каталожный номер: 2110-3501070 (13 дюймов) и 2112-3501070 (14 дюймов)
  • новые тормозные диски (XRAY, Веста, Ларгус): 7701206339 (без АБС) и 7701207795 (с АБС).
  • набор инструментов.

Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью и развести тормозные колодки, контролируя уровень тормозной жидкости (при необходимости откачать). Затем:

  1. вывести тормозной шланг (№4) из кронштейна стойки (№5).
  2. отвернуть 2 болта (№2) крепления суппорта.



Подвесить передний тормоз за пружину подвески, предотвращая скручивания тормозных шлангов. Чтобы снять тормозной диск потребуется отвернуть 2 болта крепления на ступице колеса, удерживая тормозной диск рукой от проворачивания. Если тормозной диск не снимается, обстукиваем диск молотком по плоскости прилегания колеса (удары молотком по рабочей поверхности (№1) диска недопустимы).


Установка тормозного диска осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив прилегающие поверхности от грязи. После установки необходимо нажать на педаль тормоза 2-3 раза и проверить уровень тормозной жидкости. Весь процесс также показан на видео:

Напомним, для предотвращения скрипа тормозов важно правильно выбрать тормозные колодки.

Важно следить за состоянием тормозных дисков на Лада Приора. Передние устанавливаются во всех комплектациях. В то же время задние обычно ставят владельцы своими руками. Важно своевременно осуществлять замену. Если диск сточился хотя бы на 2-3 мм – необходимо осуществлять установку новых деталей. Толщину нужно проверять при помощи штангенциркуля.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?

Нужно отметить, что передние тормозные диски постоянно греются, подвергаются большей нагрузке – чем задние. Именно поэтому их замена необходима чаще, чем задних. Но важно заранее ознакомиться со всеми габаритами. Прежде, чем свершить покупку, нужно определиться с бюджетом. Оригинальные диски обходятся обычно несколько дороже, чем аналоги.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В то же время важно помнить, что последние порой по качеству ничуть не уступают оригиналам. Некоторые именитые бренды имеют статус официальных поставщиков. Потому качество поставляемой ими продукции удовлетворительно. Цена колеблется в зависимости от различных факторов. Нужно учесть все нюансы. При наличии в автомобиле АБС необходимы диски, которые подразумевают подключение соответствующих датчиков.

Цена колеблется также в зависимости от бренда. Такие, как TRW и Ferodo обойдется несколько дороже продукции noname. Различается стоимость вентилируемых, а также обычных. Последние подойдут водителя, практикующим агрессивный стиль вождения. Они на порядок быстрее остывают. Причем педаль будет более отзывчивой. Но стоимость таких дисков на порядок выше.

Оригинальные

Многие водители делают выбор в пользу оригинальных деталей. Причем определенная логика в этом есть. Так как такие компоненты со 100% вероятность подойдут. Важно лишь заранее изучить все предложения. Под оригинальные узлы и детали часто в продаже встречаются подделки. На коробках от АвтоВАЗ присутствует голограмма, сама коробка выполнена из качественного картона.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
LADA 21120-3501070-02 От 1 тыс. рублей

Заменители

Приобретение аналогов не вызывает проблем. Необходимо лишь не перепутать артикул. Минимальная стоимость таких компонентов составит 800 рублей. Поставив такие владельцу важно постоянно контролировать их состояние. Это позволит избежать многих сложностей. Лучше заранее выполнить замену дисков.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
BREMBO Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый 09.8903.14 От 1.2 тыс. рублей
BOSCH Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый 0 986 479 346 От 1.4 тыс. рублей
MILES Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый K000075 От 1 тыс. рублей

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?

Изначально, в стоковой версии машины с колесами r14, стоит тормозной барабан на задней оси. Но на рынке представлено множество специальных комплектов дисковых тормозов для задних колес. Приобрести их можно в любой момент. Процесс установки достаточно сложен, но по силам даже обычному водителю. Нужно запастись специальным инструментом.

Оригинальные

Несмотря на отсутствие с стандартной, стоковой комплектации модели с задними дисковыми тормозами приобрести оригиналы не составит труда. Так как подходят детали от других автомобилей, производимых на заводе АвтоВАЗ. возможно использовать следующие:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Lucas с ABS – официальный поставщик АвтоВАЗ DF2586 От 2 тыс. рублей за пару

Заменители

На рынке присутствует широкий перечень аналогов. Приобрести подходящую модель не составит труда. Важно лишь заранее ознакомиться со всеми нюансами выбора. Так как в стоковой версии машины такие тормоза отсутствуют. Особое внимание нужно уделить габаритным параметрам. При несоответствии их будет просто невозможно установить на место.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
NK 202264 От 2.7 тыс. рублей за пару
Ferodo DDF1096 От 3.1 тыс. рублей за пару
REMSA 6144.10 От 2.3 тыс. рублей за пару

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков

Замена, установка новых тормозных дисков – процесс относительно простой. Но имеющий некоторые тонкости, особенности. Важно изучить все нюансы. И запастить всем необходимы инструментом.

Замена передних тормозных дисков

Снять и установить заново передние тормозные диски не составит большого труда. Алгоритм этот включает в себя основные этапы:

  • автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике, колесо должно быть снято;
  • далее выкручивается два болта суппорта – чтобы его возможно было снять;


  • откручивается два болта – крестовой отверткой, после чего диск снимается со своего посадочного места;
  • новый диск устанавливается, фиксируется;
  • сборка выполняется в обратном порядке.


Установка задних дисковых тормозов

Выбрать и установить задние дисковые тормоза труда не составит. При отсутствии опыта нужно хорошо подготовиться. Например, посмотреть видео. Процесс монтажа выглядит следующим образом:

  • демонтируется старый тормозной механизм;


  • устанавливается специальный щит;


  • на него монтируется и фиксируется на болтах подшипник, остальная часть механизма;


  • устанавливается тормозной диск на свое посадочное место.


Желательно приобретать тормозные диски и колодки от одного производителя. Это позволит избежать проблем при установке, других сложностей. Не менее важен состав фрикционных накладок. Желательно избежать приобретения колодок в которых присутствует керамика. Такие накладки могут привести к преждевременному стиранию тормозного диска.

Решил я всё таки разобраться с тормозами) Задние колёса вообще практически не тормозили, я понимал что это всё до поры до времени и проблема с тормозами критична. Нужно было решать проблему)

Ехать в сервис не хотелось, да и охото было поковыряться самому в своей машине)

Посмотрел в интрнете как это делается, поехал на Ракиту)

Передние тормозные диски — Реал Авто
Задние барабаны чугунные
Тормозные колодки передние Ferrodo
Задние тормозные колодки
Ремкомплект для задних тормозов
Домкрат (не было с машиной)
Ключи на 10 и накидной на 13 Е-профиля

Первым делом занялись передними дисками — сняли верхнюю часть суппорта (забыл как называется, кулак врожде)

Далее нужно было снять сам суппорт — и появилась проблема.

Там были болты с нестандартными звёздо-образными головками. Пришлось ехать на ракиту и покупать накидной ключ для него. Размерность у такого типа болтов другая! Купил на 13. Будьте внимательны, посмотрите на своей приоре такой там болт или старого образца суппорт.

Фото нашёл в интернете, свой не сфоткал

Далее сняли тормозной диск, к радости всё снялось легко, ни с чем не мучались)

Одели новый, закрутили обратно суппорт и засунули туда новые колодки

Старые колодки посравнению с новыми —

Закрепили всё обратно, аналогичную продцедуру сделали и с другим передним колесом)

Далее настало дело барабанов —

Сняли колесо, сняли барабан, сняли все пружины и колодки остался только тормозной цилиндр —

Далее обратно нацепили новые пружинки, вставили все пластины и новые колодки

Следующим шагом нужно было нацепить барабан, с этим возникли проблемы, он никак не хотел налазить на колодки. Вдавили тормознной цилиндр и по максимуму ослабили ручник — всё равно не лезет.

Для решения проблемы было два пути — либо подпилить томозные колодки, либо распорную пластину. Делали и то и то, с трудом барабан встал на место.

Далее начали делать аналогичную продцедуру на другом колесе и стало ясно что одна сторона тормозного цилиндра просто не работает. А другая течёт. Решили на месте сразу же поменять тормозной цилиндр но не смогли открутить болт который отсоединяет трубку с тормозной жидкостью. Срывать болт было тоже не вариант, поэтому отложили замену правого тормозного цилиндра на потом, на неработающую сторону одели старую тормозную колодку.

Читайте также: