Как поменять цепь на suzuki bandit

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Suzuki GSF 1200 (Bandit). Замена цепи ГРМ

Привет! У меня бандит 400 собираюсь обслужить ГРМ. При замене цепи надо ли менять звезды распредвала? Быстро ли они сожрут новую цепь? Просто новых звезд нет нигде. Цепь есть, натяжитель есть, а звёзд на валы нет, на коленвале звезда не меняется вроде даже. Вот ломаю голову стоит ли менять без звезд или пусть так ездит.

5 мм на цепь это где-то по 3,5 сотки выработки на звено, довольно прилично.

На руке запасную цепь грм носишь?)

привет, подскажи как новую цепь при продевании ты накинул на нижнюю звезду коленвала. туда не добраться.

да, с замком.. под расклепку.. когда все собирается воедино, тогда замок расклепывается

@KooT то есть didовскую ты не заклёпывал. она с замком идёт в комплекте??

у меня разборная цепь. сразу расклепал старую, присоеденил новую, прокрутил кв, отцепил старую, заклепал новую.

а где купить такую цепь did с замком под расклепку?

вот номер DID SCA0412ASV-150R
а дальше уж гуглите где у вас можно приобрести

У меня на кулаках распредвалов появились небольшие раковинки от чего это может быть🥺

посмотри коромысла, может изза них жрет кулачки

@KooT одному богу известно 🙄 скручен пробег. Брал с Японии. Суть ещё в том что я со страху эти валы заменил а они через 10 тысяч тоже стали такими же как родные.

это выработка.. время делает свое дело.. сколько пробега?

Приветствую всех. Недавно приобрёл GSF1200S пробег 35000 мот в отличном состоянии. Но при открытие газа от 4 до 5 тысяч оборотов шум с движка слышно.
Подскажите как проверить цепь шумит или нет.

@Сергей Мордвинов тоже приобрёл с пробегом 40 тыс и меня это тоже напрягло, но понял что это норм для этого мотора.

Да воздушно масленный. Он именно в диапазоне от 4 до 5 тысяч шумит. Не до не после шума нет. И в трассе когда едешь именно во время шума идёт дрожь ‘вибрация’ очень не приятно

сильно шумит? этож воздушник..

Добрый день, мне понравился ваш ролик как протянуть цепь ГРМ.
Подскажите пожалуйста?
1 вы расклепали цепь и со старой цепи взяли пластины.
2 чтоб соединить новую цепь где вы взяли соединитель чтоб заклепать новую?

а я говорил ищи UP 🤟

Привет!
Всё разобрался, прокладку по другому поставить невозможно. Буквы UP есть, только они выбиты в самой прокладке. Ещё один ориентир это нужно ставить выпуклой частью к верху, так точно не перепутаешь.
Я собрал своего коня всё ок, вчера завёл с пол оборота, успел по Невскому полетать.
Спасибо тебе огромное за твою помощь, ты мне очень помог.

@KooT Спасибо, а то не пойму какой стороной ставить , вдруг потечёт?

гляну вечером сегодня в книге

@KooT я менял головку были сорваны шпильки, спецы высверлить не могли. Пришлось купить новую.
А сама прокладка состоит из трёх частей и они склепаны по углам. Я такие видел. Вот надписи не вижу.

Какая длинна новой цепи, и какое количество звеньев для измерения использовать?

Подскажи момент затяжки бугелей распредвалов) Уменя бандит 600 96г.

Спасибо за канал! Тех часть очень интересная. Если можно вопрос к бандитоводу (если нет времени, не отвечайте, понимаю): мот такой же К6, только(!) японский, т.е. другие карбы со всяким хламом (о чем ниже). Дано: гуляют обороты при открытии «газа», не важно сколько даешь оборотов. От 1к до красной. Обороты именно гуляют +-300-600, резких провалов нет. На ходу это выражено неравномерным разгоном и дерганьем на ровном газу. Холостые идеально ровно! Заводится с кнопки без проблем. Свечи беловатые слегка (беднит по ходу). Пробег мота

50ткм, цепь ГРМ ещё вполне себе натянута.
Вопрос: что это такое?
Что сделано:
1. Свечи, воздухан новые (на старых также).
2. Карбы почищены и продуты полностью (хотя и были абсолютно чистые):
2.2 поплавки выставлены,
2.3 иглы без помарок (хотя я не эксперт),
2.4 мембраны целые,
2.5 не хватало во всех карбах мелких О-рингов рядом с мембраной (поставлены временные из ближайшего магаза, оригинал идет, но, думаю, из-за этого невозможны такие проблемы),
2.6 качество оборотов смеси (на японских карбах с К4 по К6) - 2,75. Но и на 3.5 (это для европейцев по мануалу) тоже самое, только заводится тяжелее.
3. Проверил все патрубки в обе стороны от карбов - ни трещинки.
4. Были треснуты заглушки трубок для синхрона (из-за этого именно провалы были). Заменены, провалов нет. Обороты также гуляют на «газу».
5. Клапана отрегулированы.
6. Проверены катушки с проводами мультиметром по мануалу, выдает как надо.
7. Датчик опережения зажигания проверен мультиметром, все по мануалу. Без него тоже попробовал погазовать, тоже самое.
8. Была родная сузуки сигналка, отключена для теста, тоже самое.
9. Троил поочередно на всякий случай, без изменений.
10. Сами «японские» карбы напичканы доп ерндуой, куча трубок, минивоздушный фильтр для карбов, трубки тянутся к электродатчику, от него к вакумнику и параллельно с ним уже к PAIR системе. На «евро» Бандосе К6 всего этого нет (там карбы здорового человека), естественно этого в мануале нет. Заглушил минивоздушный фильтр, отсоединил и заглушил трубки к вакумнику и к PAIR системе. Все тоже самое.
Куда копать я запутался, может я какую мелочь проглядел.
Если есть идеи - напишите, может я чего упустил и лезу не туда. Заранее спасибо!

@Андрей Не, ушел в эндуро) Но всё-таки думаю не до конца вкурил как эти карбы работают с кучей доп оборудования. Уверен какая-то мелочь всё портила

Suzuki GSF400 Bandit. Ставим ЦПГ и метки ГРМ

@ExcellenT- Мото Вы когда нибудь меряли новые кольца? Если да, то при каком диаметре цилиндра? Меня интересует фактически что выходит.. Прочесть и я могу.

что в мануале то и фактически будет

@ExcellenT- Мото Так меня не мануал интересовал. А фактически измеренные зазоры на стоковых кольцах.

сервис мануал в помощь

новые кольца а поршни и циллиндры старые оставляли?

да они в допусках изучайте мануал

Привет,вот у меня бандит 95 года мотор к707 красноголовий сколько мне пинов ставить?если ставлю по метках 20 пинов виходит если ставлю 24 пина уже не сходятся метки на распредвалах. ответь пж

ищи мануал по своему мотору и смотри сколько пинов

поршни оставил на одном уровне, а потом поставил распредвалы. а как же ВМТ?

Не показал, как клапана притерал(

видео по притирки есть на канале

нет. собранно из гавна и палок )

38:30 ахаха 18,19. 21,22

Здравствуйте, не подскажите где можно найти мануал по ремонту на suzuki rf400 на русском, буду очень благодарен, или если у кого то есть, может кто поделится? Автор канала молодец, все досконально объясняет понятно и наглядно, лайк!

@ExcellenT- Мото ясно, спасибо большое!)

Пользуюсь англо язычными мануалами, перевожу блоками. Есть на просторах интернета конторы которые продают переведенные книги

Может кто знает и поскажет в чём проблемка. У Suzuki gsx400 два цилиндра свечи чёрные, стало богатит топливом. Снял карбы почистил всё и шлифонул шуруповёртом иглы в зубной пасте, думал может они пропускают слегка топливо. Отогнул слегка поплавки на двух чтобы понизить чуток уровень топлива в поплавковой камере. В итоге всё равно богатит, чуток меньше черноты на свечах, но та же фигня. При заводке подсос натягиваю и двиг стал глохнуть, видать очень обеднил смесь опусканием поплавков. Раньше подсос натягивал и двиг набирал обороты для прогрева. Опускаю иглы на этих двух карбах и свечи стали светлыми, но мот и не едет, тупой и плохо заводится стал.
Не пойму в чём проблемка, фильтр воздушный вроде чистый и откидывал его, звук мотора вроде не меняется. Компрессия у всех цилиндров нормальная, свечи менял, бронепровода и катушки прозванивал, по электрике всё исправно.
Куда копать ума не приложу. Мембраны вроде бы все целы, подумал может на этих двух где богатит из за того что мембраны пропускают воздух как то. Воздуха мало дают створки слабо открываясь ? Попробую эндоскоп засунуть сзади карбов и понаблюдать за равномерностью поднятия створок. Думал может игла поднимается а створка не очень и по этому воздуха мало, посмотрел эндоскопом откинув корпус с фильтром, вроде каждая створка поднимается равномерно при увеличении оборотов ручкой газа. Так и не понял что с двигателем. Если накручивать газ до 7-8тыс.оборотов то выхлоп начинает чернеть и даже мельком пламя увидел..

Подскажи, есть разница конкретно в цпг у красноголового первого поколения, второго поколения и сероголового?

Ситуевина: у меня бандос 93гв с красной головой и изменяемым впуском и выпуском, в родном блоке цилиндров одна гильза умерла от корозии по все видимости, вторая тоже в предсмертных огониях, на выбор два варианта по з/ч:
1. Цпг от рф красноголового
2. Цпг От сероголового бандита.

Suzuki GSF400 Bandit. Ставим ЦПГ и метки ГРМ

@ExcellenT- Мото Вы когда нибудь меряли новые кольца? Если да, то при каком диаметре цилиндра? Меня интересует фактически что выходит.. Прочесть и я могу.

что в мануале то и фактически будет

@ExcellenT- Мото Так меня не мануал интересовал. А фактически измеренные зазоры на стоковых кольцах.

сервис мануал в помощь

новые кольца а поршни и циллиндры старые оставляли?

да они в допусках изучайте мануал

Привет,вот у меня бандит 95 года мотор к707 красноголовий сколько мне пинов ставить?если ставлю по метках 20 пинов виходит если ставлю 24 пина уже не сходятся метки на распредвалах. ответь пж

ищи мануал по своему мотору и смотри сколько пинов

поршни оставил на одном уровне, а потом поставил распредвалы. а как же ВМТ?

Не показал, как клапана притерал(

видео по притирки есть на канале

нет. собранно из гавна и палок )

38:30 ахаха 18,19. 21,22

Здравствуйте, не подскажите где можно найти мануал по ремонту на suzuki rf400 на русском, буду очень благодарен, или если у кого то есть, может кто поделится? Автор канала молодец, все досконально объясняет понятно и наглядно, лайк!

@ExcellenT- Мото ясно, спасибо большое!)

Пользуюсь англо язычными мануалами, перевожу блоками. Есть на просторах интернета конторы которые продают переведенные книги

Может кто знает и поскажет в чём проблемка. У Suzuki gsx400 два цилиндра свечи чёрные, стало богатит топливом. Снял карбы почистил всё и шлифонул шуруповёртом иглы в зубной пасте, думал может они пропускают слегка топливо. Отогнул слегка поплавки на двух чтобы понизить чуток уровень топлива в поплавковой камере. В итоге всё равно богатит, чуток меньше черноты на свечах, но та же фигня. При заводке подсос натягиваю и двиг стал глохнуть, видать очень обеднил смесь опусканием поплавков. Раньше подсос натягивал и двиг набирал обороты для прогрева. Опускаю иглы на этих двух карбах и свечи стали светлыми, но мот и не едет, тупой и плохо заводится стал.
Не пойму в чём проблемка, фильтр воздушный вроде чистый и откидывал его, звук мотора вроде не меняется. Компрессия у всех цилиндров нормальная, свечи менял, бронепровода и катушки прозванивал, по электрике всё исправно.
Куда копать ума не приложу. Мембраны вроде бы все целы, подумал может на этих двух где богатит из за того что мембраны пропускают воздух как то. Воздуха мало дают створки слабо открываясь ? Попробую эндоскоп засунуть сзади карбов и понаблюдать за равномерностью поднятия створок. Думал может игла поднимается а створка не очень и по этому воздуха мало, посмотрел эндоскопом откинув корпус с фильтром, вроде каждая створка поднимается равномерно при увеличении оборотов ручкой газа. Так и не понял что с двигателем. Если накручивать газ до 7-8тыс.оборотов то выхлоп начинает чернеть и даже мельком пламя увидел..

Подскажи, есть разница конкретно в цпг у красноголового первого поколения, второго поколения и сероголового?

Ситуевина: у меня бандос 93гв с красной головой и изменяемым впуском и выпуском, в родном блоке цилиндров одна гильза умерла от корозии по все видимости, вторая тоже в предсмертных огониях, на выбор два варианта по з/ч:
1. Цпг от рф красноголового
2. Цпг От сероголового бандита.

Suzuki GSF400 Bandit. Ставим ЦПГ и метки ГРМ

@ExcellenT- Мото Вы когда нибудь меряли новые кольца? Если да, то при каком диаметре цилиндра? Меня интересует фактически что выходит.. Прочесть и я могу.

что в мануале то и фактически будет

@ExcellenT- Мото Так меня не мануал интересовал. А фактически измеренные зазоры на стоковых кольцах.

сервис мануал в помощь

новые кольца а поршни и циллиндры старые оставляли?

да они в допусках изучайте мануал

Привет,вот у меня бандит 95 года мотор к707 красноголовий сколько мне пинов ставить?если ставлю по метках 20 пинов виходит если ставлю 24 пина уже не сходятся метки на распредвалах. ответь пж

ищи мануал по своему мотору и смотри сколько пинов

поршни оставил на одном уровне, а потом поставил распредвалы. а как же ВМТ?

Не показал, как клапана притерал(

видео по притирки есть на канале

нет. собранно из гавна и палок )

38:30 ахаха 18,19. 21,22

Здравствуйте, не подскажите где можно найти мануал по ремонту на suzuki rf400 на русском, буду очень благодарен, или если у кого то есть, может кто поделится? Автор канала молодец, все досконально объясняет понятно и наглядно, лайк!

@ExcellenT- Мото ясно, спасибо большое!)

Пользуюсь англо язычными мануалами, перевожу блоками. Есть на просторах интернета конторы которые продают переведенные книги

Может кто знает и поскажет в чём проблемка. У Suzuki gsx400 два цилиндра свечи чёрные, стало богатит топливом. Снял карбы почистил всё и шлифонул шуруповёртом иглы в зубной пасте, думал может они пропускают слегка топливо. Отогнул слегка поплавки на двух чтобы понизить чуток уровень топлива в поплавковой камере. В итоге всё равно богатит, чуток меньше черноты на свечах, но та же фигня. При заводке подсос натягиваю и двиг стал глохнуть, видать очень обеднил смесь опусканием поплавков. Раньше подсос натягивал и двиг набирал обороты для прогрева. Опускаю иглы на этих двух карбах и свечи стали светлыми, но мот и не едет, тупой и плохо заводится стал.
Не пойму в чём проблемка, фильтр воздушный вроде чистый и откидывал его, звук мотора вроде не меняется. Компрессия у всех цилиндров нормальная, свечи менял, бронепровода и катушки прозванивал, по электрике всё исправно.
Куда копать ума не приложу. Мембраны вроде бы все целы, подумал может на этих двух где богатит из за того что мембраны пропускают воздух как то. Воздуха мало дают створки слабо открываясь ? Попробую эндоскоп засунуть сзади карбов и понаблюдать за равномерностью поднятия створок. Думал может игла поднимается а створка не очень и по этому воздуха мало, посмотрел эндоскопом откинув корпус с фильтром, вроде каждая створка поднимается равномерно при увеличении оборотов ручкой газа. Так и не понял что с двигателем. Если накручивать газ до 7-8тыс.оборотов то выхлоп начинает чернеть и даже мельком пламя увидел..

Подскажи, есть разница конкретно в цпг у красноголового первого поколения, второго поколения и сероголового?

Ситуевина: у меня бандос 93гв с красной головой и изменяемым впуском и выпуском, в родном блоке цилиндров одна гильза умерла от корозии по все видимости, вторая тоже в предсмертных огониях, на выбор два варианта по з/ч:
1. Цпг от рф красноголового
2. Цпг От сероголового бандита.

Suzuki GSF400 Bandit. Ставим ЦПГ и метки ГРМ

поршни оставил на одном уровне, а потом поставил распредвалы. а как же ВМТ?

Moto NEXT UFA

Не показал, как клапана притерал(

Dmitrii Sudga
Андрей Рогожников

Здравствуйте, не подскажите где можно найти мануал по ремонту на suzuki rf400 на русском, буду очень благодарен, или если у кого то есть, может кто поделится? Автор канала молодец, все досконально объясняет понятно и наглядно, лайк!

Alex Google

Может кто знает и поскажет в чём проблемка. У Suzuki gsx400 два цилиндра свечи чёрные, стало богатит топливом. Снял карбы почистил всё и шлифонул шуруповёртом иглы в зубной пасте, думал может они пропускают слегка топливо. Отогнул слегка поплавки на двух чтобы понизить чуток уровень топлива в поплавковой камере. В итоге всё равно богатит, чуток меньше черноты на свечах, но та же фигня. При заводке подсос натягиваю и двиг стал глохнуть, видать очень обеднил смесь опусканием поплавков. Раньше подсос натягивал и двиг набирал обороты для прогрева. Опускаю иглы на этих двух карбах и свечи стали светлыми, но мот и не едет, тупой и плохо заводится стал.
Не пойму в чём проблемка, фильтр воздушный вроде чистый и откидывал его, звук мотора вроде не меняется. Компрессия у всех цилиндров нормальная, свечи менял, бронепровода и катушки прозванивал, по электрике всё исправно.
Куда копать ума не приложу. Мембраны вроде бы все целы, подумал может на этих двух где богатит из за того что мембраны пропускают воздух как то. Воздуха мало дают створки слабо открываясь ? Попробую эндоскоп засунуть сзади карбов и понаблюдать за равномерностью поднятия створок. Думал может игла поднимается а створка не очень и по этому воздуха мало, посмотрел эндоскопом откинув корпус с фильтром, вроде каждая створка поднимается равномерно при увеличении оборотов ручкой газа. Так и не понял что с двигателем. Если накручивать газ до 7-8тыс.оборотов то выхлоп начинает чернеть и даже мельком пламя увидел..

Псих Одиночка

Подскажи, есть разница конкретно в цпг у красноголового первого поколения, второго поколения и сероголового?

Suzuki GSF400 Bandit. Ставим ЦПГ и метки ГРМ

@ExcellenT- Мото Вы когда нибудь меряли новые кольца? Если да, то при каком диаметре цилиндра? Меня интересует фактически что выходит.. Прочесть и я могу.

что в мануале то и фактически будет

@ExcellenT- Мото Так меня не мануал интересовал. А фактически измеренные зазоры на стоковых кольцах.

сервис мануал в помощь

новые кольца а поршни и циллиндры старые оставляли?

да они в допусках изучайте мануал

Привет,вот у меня бандит 95 года мотор к707 красноголовий сколько мне пинов ставить?если ставлю по метках 20 пинов виходит если ставлю 24 пина уже не сходятся метки на распредвалах. ответь пж

ищи мануал по своему мотору и смотри сколько пинов

поршни оставил на одном уровне, а потом поставил распредвалы. а как же ВМТ?

Не показал, как клапана притерал(

видео по притирки есть на канале

нет. собранно из гавна и палок )

38:30 ахаха 18,19. 21,22

Здравствуйте, не подскажите где можно найти мануал по ремонту на suzuki rf400 на русском, буду очень благодарен, или если у кого то есть, может кто поделится? Автор канала молодец, все досконально объясняет понятно и наглядно, лайк!

@ExcellenT- Мото ясно, спасибо большое!)

Пользуюсь англо язычными мануалами, перевожу блоками. Есть на просторах интернета конторы которые продают переведенные книги

Может кто знает и поскажет в чём проблемка. У Suzuki gsx400 два цилиндра свечи чёрные, стало богатит топливом. Снял карбы почистил всё и шлифонул шуруповёртом иглы в зубной пасте, думал может они пропускают слегка топливо. Отогнул слегка поплавки на двух чтобы понизить чуток уровень топлива в поплавковой камере. В итоге всё равно богатит, чуток меньше черноты на свечах, но та же фигня. При заводке подсос натягиваю и двиг стал глохнуть, видать очень обеднил смесь опусканием поплавков. Раньше подсос натягивал и двиг набирал обороты для прогрева. Опускаю иглы на этих двух карбах и свечи стали светлыми, но мот и не едет, тупой и плохо заводится стал.
Не пойму в чём проблемка, фильтр воздушный вроде чистый и откидывал его, звук мотора вроде не меняется. Компрессия у всех цилиндров нормальная, свечи менял, бронепровода и катушки прозванивал, по электрике всё исправно.
Куда копать ума не приложу. Мембраны вроде бы все целы, подумал может на этих двух где богатит из за того что мембраны пропускают воздух как то. Воздуха мало дают створки слабо открываясь ? Попробую эндоскоп засунуть сзади карбов и понаблюдать за равномерностью поднятия створок. Думал может игла поднимается а створка не очень и по этому воздуха мало, посмотрел эндоскопом откинув корпус с фильтром, вроде каждая створка поднимается равномерно при увеличении оборотов ручкой газа. Так и не понял что с двигателем. Если накручивать газ до 7-8тыс.оборотов то выхлоп начинает чернеть и даже мельком пламя увидел..

Подскажи, есть разница конкретно в цпг у красноголового первого поколения, второго поколения и сероголового?

Ситуевина: у меня бандос 93гв с красной головой и изменяемым впуском и выпуском, в родном блоке цилиндров одна гильза умерла от корозии по все видимости, вторая тоже в предсмертных огониях, на выбор два варианта по з/ч:
1. Цпг от рф красноголового
2. Цпг От сероголового бандита.

Suzuki Bandit Carb Регулировка


  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Снимите сиденье. Снимите задний прижимной болт топливного бака. Разрешите доступ к карбюраторам, сняв бак с мотоцикла и отложив его в сторону. Поместите резервуар в хорошо защищенную область, где он не будет поцарапан, уронен или поврежден.

Шаг 2

Снимите карбюратор в сборе. Ослабьте зажимы как на воздушной коробке, так и на впускных колпаках двигателя. Отсоедините кабели акселератора. Отсоедините проводку от датчика положения дроссельной заслонки на карбюраторе номер четыре и переместите узел на чистый и сухой стенд.

Шаг 3

Переверните узел и выверните винты, удерживающие поплавки на месте. Отложите поплавки в сторону. Проверьте размеры форсунок, установленных в настоящее время. При струйной очистке немного уменьшите размер неработающей струи при увеличении размера основной струи. Используйте информацию, предоставленную с комплектами впускного и выпускного клапанов, чтобы определить, на какие размерные форсунки заменить стандартные.

Шаг 4

После установки новых форсунок переверните карбюраторы и снимите верхние крышки. Замените уплотнительные кольца внутри колпачков, расположенных на 1200cc Bandit. Внутри диафрагма прикреплена к слайду. Аккуратно переверните диафрагму вверх дном, чтобы освободить иглу. В вашем наборе углеводов есть прокладки для этой иглы, которые выглядят как очень маленькие шайбы. Эти прокладки должны иметь маркировку с размерами от 0,02 до 0,07 дюйма. Подберите иглу по размеру, указанному в рекомендации вашего комплекта. Установите задвижку и диафрагму в исходное положение и установите крышку, используя новое уплотнительное кольцо, если это необходимо.

Шаг 5

Переверните карбюратор и найдите регулировочный винт холостого хода. С помощью отвертки с плоской головкой закрутите винт до упора, пока он не упрется в корпус карбюратора. Поверните его обратно, пол оборота за раз, в соответствии со спецификацией, поставляемой в вашем наборе, обычно от 1,5 до 2,5 оборотов.

Шаг 6

Установите карбюраторы на велосипед и затяните зажимы, которые удерживают их на месте. Подсоедините провода акселератора и положение дроссельной заслонки, проводку датчика. Поверните акселератор несколько раз, чтобы обеспечить правильную и плавную прокладку кабелей во время работы. Если есть какие-либо вопросы о маршрутизации, обратитесь к диаграмме, приведенной в вашем руководстве.

Установите топливный бак и запустите мотоцикл. Дайте велосипеду поработать на холостом ходу и включите двигатель, проверив его работоспособность. Возьмите мотоцикл в дорогу для пробной поездки и внимательно следите за пробегом топлива. Это позволит вам узнать, были ли ваши настройки успешными, и правильно ли работает ваш мотоцикл.

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara

Из данной инструкции мы узнаем, как заменить цепь ГРМ на автомобиле Сузуки Гранд Витара.

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara

Советуем осматривать данную деталь каждые сорок - сорок пять тысяч километров. Это в первую очередь предотвратить дальнейшую, более серьёзную поломку.

Проблемы могут возникнуть в клапанах, в Грм, также башкам может деформироваться и выйти из строя. Конечно это повлечёт за собой дальнейшие траты и потерю свободного времени.

Цепь изношенная даст о себе знать, вы будете слышать неприятные звуки.

Неприятные звуки могут также говорить и о том, что натяжении не соответствует норме. Может быть возникла протечка масла, ну и в конце концов можно проверить ролик. Тем более, это всё может получиться из-за неправильного и экстримального стиля вождения.

Для того, чтобы окончательно убедиться и понять в чём проблема, мы можем провести небольшую диагностику. Конечно, можно ещё увидеть небольшую причину и прокатать ещё примерно десять тысяч километров ( в целях экономии конечно же). Но мы советуем своевременно выполнять данную процедуру.

О том, как мы будем менять цепь ГРМ.

Конечно, те, кто является любителем данной марки автомобиля уже знают, что после ста пятидесяти тысяч рублей нам нужно задуматься о том, чтобы проверить цепь ГРМ на сохранность. Цепь располагается в подкапотном пространстве. Обязательно смотрите какой уровень масла.

К чему прибегнуть? Выполнить процедуру самостоятельно или отдать автомобиль на Станцию Технического обслуживания?

Конечно, ещё далеко до эволюции интернета никто и не мог представить, что ремонт автомобиля можно выполнять самостоятельно. Сейчас всё делается намного проще и с помощью своих рук.

Конечно для ремонта, нам нужно будет запастись нужными инструментами. Для того, чтобы заменить ремень ГРМ вам нужно придерживаться некоторому алгоритму.

Ремень устанавливается точно по меткам. Обязательно вам нужно знать с каким усилием затягивать ролики.

- В начале мы демонтируем крышку двигателя.

- Далее нам нужно убрать шланг вентиляции, который протекает к картеру. Также нам нужно вытащить щуп.

- Разъём датчика нам нужно отсоединить.

- Далее нам нужно отсоединить и снять катушки.

- Высокомуфту нам нужно снять.

- Охлаждающую жидкость аккуратно сливаем, а патрубки мы отсоединяем.

- Далее радиатор убираем.

- Ремни привода и ролики снимаем.

- Механизм натяжителя также нужно снять(кондиционер.)

- Шкив помпы снимаем.

- Для того, чтобы снять крышку клапанов, нам нужно выкрутить болты крепления.

- Насос компрессора тоже снимаем, для этого выкручиваем болты крепления.

- Избавляемся от крышки двигателя.

- Шкив коленчатого вала выкручиваем и после снимаем.

- Крышку двигателя тоже снимаем.

- Звёздочку коленчатого вала снимаем.

  • Очистите поверхность от герметика.
  • Сальник переднего коленчатого вала нам нужно обработать герметиком.

Собрать нам нужно в обратной последовательности всё.Более подробно смотрите в фотоинструкции предоставленной ниже.

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara

Цепь ГРМ Suzuki Grand Vitara рекомендовано диагностировать каждые 40-45 тысяч км пробега. Такая профилактика убережет водителя от нежелательных проблем, возникших в результате неисправности этого элемента газораспределительного механизма.

Примерами негативных последствий могут быть повреждения клапанов, перебои в работе ГРМ, поломка успокоителя или деформация башмака. Все они требуют дополнительных затрат на ремонт или замену поврежденных деталей, что делает регулярный осмотр цепи еще более важной процедурой.

В каких случаях стоит заменить цепь ГРМ?

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara

Основной причиной неправильной работы детали является износ и звук бряцания цепи. Он может быть вызван не только временным фактором, но и неправильным натяжением, утечкой масла или повреждением роликов. Ускорить износ может и активная эксплуатация авто в тяжелых условиях.

Диагностика позволит определить степень изношенности и понять: нужна ли замена цепи ГРМ или же ее можно продолжить использовать в течение следующих 5-10 тысяч км. Во время осмотра стоит обратить внимание и на взаимодействующие с цепью элементы. Если они повреждены или слишком изношены, их также стоит заменить.

Когда нужно менять цепь ГРМ на Гранд Витара 2.0?

Каждый Сузуковод знает, что при пробеге примерно в 150 000 км, появляется типичное бряцанье цепей под капотом, — это и является основным показателем когда пора менять цепи на Гранд Витаре, натяжители, успокоители и еще пару мелочей. А чтобы этот период не настал еще быстрее, пристально следят за уровнем масла, а также вовремя его меняют. Ведь при слабом уровне и давлению выходит из строя гидронатяжитель. Когда маслопроводящие каналы забиваются грязью, то работа гидронатяжителя ухудшается, и, как следствие, возможно появление лязга цепей.

Какие запчасти нужны и что менять при замене цепей

Список необходимых запчастей необходимых для замены состоит только из оригинальных деталей и имеет такой перечень:


Как поменять цепь ГРМ на Suzuki Grand Vitara своими руками.

    Натяжитель цепи ГРМ Большая цепь ГРМ Малая цепь ГРМ Успокоитель цепи (направляющая планка) Успокоитель цепи (верхний) Планка натяжителя цепи (башмак большой цепи) Гидронатяжитель цепи ГРМ Прокладка натяжителя (верхней малой цепи) Прокладка клапанной крышки

Также по-хорошему желательно заменить: передний сальник КВ (09283-45012) и уплотнительные колечки свечных колодцев в клапанной крышке (11179-81402).

Самостоятельная замена или услуги СТО?

Мнение о том, что качественный ремонт автомобиля можно провести только в автосервисе, давно устарело. Теперь каждый водитель Suzuki Grand Vitara, желающий заменить какую-то деталь, способен сделать это самостоятельно.

Для того чтобы заменить цепь ГРМ понадобится набор инструментов, комплект расходных материалов и подробная инструкция с рекомендациями. Далее вы сможете ознакомиться с набором запчастей, потребующихся при замене цепи газораспределительной системы, алгоритмом работы, описанного производителем Suzuki Grand Vitara, а также несколько советов как можно сделать эту работу намного проще и быстрее. Сначала смотрите информацию по установке меток ГРМ на двигателе 2,0 л. J20A автомобиля Сузуки, а затем план работы с фотоиллюстрацией всего происходящего.

Элементы механизма газораспределения в двигателе Гранд Витара

Установка ВМТ Гранд Витара
Инструкция по замене цепи на Гранд Витара

Как видите иллюстрации из страниц руководства по ремонту Гранд Витары могут помочь автовладельцу узнать лишь где метки ГРМ, как их установить и с каким усилием затягивать болты, а вот подробности и нюансы процедуры замены цепи газораспределительного механизма смотрите ниже. Рассказаны и показаны на примере личного опыта владельцев данного автомобиля.

Последовательность выполнения работы:


1. Снимаем декоративную крышку с двигателя.


2. Щуп необходимо вытащить и отсоединить шланги.


3. Снимаем шланг системы принудительной вентиляции картера от клапанной крышки, также отсоединяем разъем датчика положения распределительного вала (датчик фаз).


4. Откручиваем и снимаем катушки зажигания.


5. Также желательно открутить крепление тросика газа.


6. Откручиваем и снимаем вискомуфту.


7. Сливаем охлаждающую жидкость с помощью специального краника.


8. Снимаем патрубки охлаждения.

9. Откручиваем и извлекаем радиатор охлаждения.


10. Снимаем приводные ремни и ролик вискомуфты.


10. Снимаем ушко двигателя с трубочкой.


11. Откручиваем и снимаем насос гидроусилителя руля.

12. Снимаем механизм натяжителя ремня кондиционера.


13. Откручиваем и снимаем шкив помпы.


14. Чтобы он не крутился можно зафиксировать отверткой.


16. Откручиваем и демонтируем обводной ролик водяного насоса с крышки, прикрывающий цепь механизма ГРМ.


17. Откручиваем 6 гаек крепления клапанной крышки.


19. Откручиваем и снимаем насос компрессора кондиционера (крепится 3-мя болтами и до них тяжело добраться).


20. Откручиваем и снимаем шкив коленвала. Его гайка затянута большим моментом, потребуется длинный ключ, надеть головку на гайку, а сам ключ вставить под правый лонжерон (по ходу движения машины), и на долю секунды пробовать крутить стартером.


21. Откручиваем и снимаем переднюю крышку двигателя. Там 15 болтов спереди и 2 крепят поддон картера снизу (для их откручивая наверное придется снять защиту картера). Крышку ГРМ отсоединяем аккуратно, постепенно оттягивая сверху и отжимая монтажкой с небольшим усилием.


22. Положение нижних болтов крепления крышки двигателя.


23. Снятие крышки ГРМ Гранд Витара.


24. Устанавливаем все звездочки по меткам, как иллюстрируют картинки из мануала, а именно: шпоночный паз на коленвалу должен совместиться с меткой на блоке цилиндров, на промежуточной звездочке, стрелка должна быть направлена вверх, метки на звездочках распредвалов должны быть совмещены с отливами на головке блока цилиндров.


25. Отворачиваем болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая распредвалы за шестигранную часть.


26. Снятие натяжителя гидравлического натяжителя верхней цепи.


27. Откручиваем и снимаем гидронатяжитель основной цепи ГРМ.


28. Откручиваем и снимаем гидронатяжитель основной цепи ГРМ.


29. Откручиваем и снимаем гидравлический натяжитель верхней (малой) цепи.


30. Откручиваем и снимаем верхний успокоитель.


31. Откручиваем и снимаем башмак-натяжитель основной цепи.


32. Откручиваем крепление успокоителя основной цепи.


33. Снятие успокоителя основной цепи ГРМ.


34. Снятие верхнего успокоителя цепи ГРМ Гранд Витара.


35. Верхний успокоитель цепи ГРМ.

36. Снимаем звездочки с распределительных валов и малую цепь привода ГРМ.


37. Снимаем звездочку большой цепи и саму основную цепь ГРМ.


38. Замена цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0


39. Очищаем от герметика или старой прокладки саму крышку двигателя.


40. Меняем передний сальник коленвала и уплотнители свечных колодцев.

Сборку производим в обратной последовательности, соблюдая метки фаз газораспределения:


1. Установка новой цепи и натяжителя. Устанавливаем звездочку коленвала, совмещая метку на звездочке с меткой на блоке.


2. Устанавливаем вал и промежуточную звездочку, и ставим большую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с синим звеном цепи и желтое звено цепи с меткой на звездочке КВ.


3. Устанавливаем звездочки распредвалов, надеваем малую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с желтой меткой цепи, а синие метки на цепи — со стрелками на звездочках и затягиваем звездочки болтами.


4.Устанавливаем планку натяжителя большой цепи и натяжитель большой цепи оттянув собачку натяжителя и утопив плунжер в корпус и зафиксировав стопором. После установки извлекаем стопор.


5. Устанавливаем переднюю крышку на формирователь прокладок. В дальнейшей сборке особых замечаний нету, главное не забыть прикрутить абсолютно все открученные детали и болтики.


6. Моменты затяжки болтов.

Упрощенный вариант замены цепи без демонтажа компрессора и ГУРа

Некоторые замечания и хитрости как сделать замену цепи ГРМ на SUZUKI GRAND VITARA 2.0 (J20A) своими руками легче и быстрее:

  1. Поддон картера можно и не снимать для замены цепей ГРМ, как пишет «букварь», ведь это дополнительная забота. Такая рекомендация дается для того чтобы туда не уронить что-нибудь при разборке или грязь не попала во время работы, пространство внизу нужно попросту замостить чистой тряпкой.
  2. Снимать радиатор охлаждения (а соответственно и сливать ОЖ), демонтировать бачок ГУРа и откручивать насос гидроусилителя совсем не обязательно, добраться к механизму газораспределения можно без всей этой лишней работы, хотя инструкция в мануале предусматривает такие манипуляции.
  3. Так же не стоит сливать масло с двигателя, ведь оно все сбежало в поддон и не помешает снятию передней крышки.
  4. Можно не откручивать ушко двигателя с приваренной трубочкой (будет мешать при снятии крышки), ту медную трубочку можно аккуратно отогнуть, и освободить себя от трудоемкого процесса откручивания лишнего количества болтов.
  5. Чтобы открутить болт на шкиву КВ не нужно никаких приспособлений, потребуется лишь головка на «19», несколько воротков чтобы их длинна позволила упереться в лонжерон и крутонуть на долю-секунды стартером.
  6. Не стоит начинать снятие цепи с натяжителей, поскольку у вас могут соскочить шестерни с меток, поэтому строго соблюдайте порядок разбора. И сняв крышку, начинайте замену цепи ГРМ двух литровой Гранд Витара с откручивания болта левого распредвала (чтобы без проблем его открутить нужно ключом на «27» зафиксировать вал в специально отведенном месте, между 3-м и 4-м цилиндрами).

После замены цепи, обязательно проверяем настолько правильно вы это сделали — нужно провернуть два раз коленвал (720 градусов), должны совпасть метки на шестернях внизу (риски) с литьем и совпасть метка на КВ.

Читайте также: