Как поменять дворники на ваз 2104

Обновлено: 02.07.2024

Снятие трапеции и замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

Нередко владельцам ВАЗ 2107 приходится сталкиваться с такой проблемой, как выход из строя моторчика дворников (стеклоочистителей). В большинстве случаев он сгорает в зимнее время, когда водитель включает дворники, а они в это время прилипли к лобовому стеклу вместе со льдом. Нагрузка на мотор резко возрастает и он может выйти из строя.

Чтобы заменить данную деталь на ВАЗ 2107, понадобится минимум инструмента, а именно:

  • Рожковый или накидной ключ на 22
  • Головка торцевая на 10
  • Небольшой удлинитель
  • Вороток или трещоточная рукоятка

Ключи для замены трапеции дворников на ВАЗ 2107

Порядок ремонта

Первым делом необходимо открутить гайки крепления рычагов дворников, как показано на приведенной ниже фотографии:

снять рычаги дворников на ВАЗ 2107

Затем отогнув рычаг, снять его с посадочного места:

IMG_2459

Далее берем большой ключ на 22 и им откручиваем крепления трапеции с двух сторон, как правого, так и левого стеклоочистителя:

откручиваем гайки крепления трапеции дворников на ВАЗ 2107

Затем снимаем пластиковые вставки:

IMG_2462

Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота, которая показана ниже:

снятие уплотнительной резинки капота на ВАЗ 2107

И отсоединив штекер питания от моторчика стеклоочистителя:

отсоединить штекер от моторчика дворников на ВАЗ 2107

Вынуть его вместе с проводом из отверстия в кузове:

IMG_2465

Далее приступаем к снятию моторчика, точнее откручиванию гаек его крепления, которые становятся хорошо доступны после того, как отгибаем защитный чехол:

IMG_2466

Откручивать удобнее всего трещоточной рукояткой:

как открутить моторчик дворников на ВАЗ 2107

После этого надавливаем на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, и после небольших манипуляций с поворотами в разные стороны, трапеция в сборе с мотором должна без особого труда извлечься:

замена трапеции стеклоочистителей на ВАЗ 2107

Окончательный результат процедуры снятия показана на картинке:

трапеции дворников на ВАЗ 2107

Если вы решили производить замену, то новая деталь вам обойдется в пределах 1500 рублей полностью в сборе, то есть и моторчик, и трапеция.

Как поменять дворники на ваз 2104

Ваз 2107 классика

Если стеклоочистители не хотят работать

Дворники Ваз- классика

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и “отвечают” за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема


Подключение “дворников” и омывателя

“Плюс” питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный “плюс” идет по черно-желтым проводам к контактам “4” разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя “выключено”. Голубым проводом к мотору подводится питание “+” 12 В при положении переключателя “включен непрерывный режим”. На бело-голубом проводе в положении “выключено” должен быть “минус”, а в положении “включен непрерывный режим” “минус” отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается “+” 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты “2” и “4” замыкаются, а “1” и “3” размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем “+” 12 В отключается, а контакты “1” и “3” замыкаются между собой и на “минус”. Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к “+” 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. “Минус” подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

  • трапеция;
  • мотор-редуктор;
  • реле;
  • щетки.

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию ” выключено”, и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

  • включение и выключение поворотов;
  • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

    Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

Отвернуть винты и снять кнопку сигнала

Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

Отворачиваем гайку руля

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

Снимаем пластиковый кожух

Снимаем пластиковый кожух

Болт крепления переключателя

Крепление подрулевого переключателя

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть “просевшие” пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Как поставить бескаркасные дворники на ваз 2107

Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.

Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).

Устройство генератора Ваз 2107


Устройство генератора Ваз 2107

Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.

Как определить неисправность щеток генератора Ваз 2107

Часто при проведении профилактического осмотра автомобиля не уделяют внимание различным мелочам. Щетки генератора – одна из таких мелочей, если они сотрутся, то генератор перестанет подавать зарядку аккумулятору. Специалисты рекомендуют осматривать щеточный узел раз в 45-55 тысяч километров пробега. Диагностику щёток можно провести, не снимая генератор, а в некоторых случаях может даже получится их заменить без снятия основного узла.


К основным признаками неисправности щеток генератора Ваз 2107 можно отнести следующие признаки:

  • Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
  • Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
  • Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;
  • Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.

Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки.



Неисправности агрегата

Если уровень напряжения отличается от нормы, то следует сравнить напряжение генератора и аккумулятора. Разница показаний между напряжением генератора и батареи укажет на плохой контакт на выводе № 30. Клемму следует отсоединить от вывода генератора и зачистить.


Рассмотрим случай, когда стрелка вольтметра вообще не поднимается после пуска мотора. Устройство не вырабатывает энергию. Необходима проверка генератора. Возможными причинами неисправности могут быть:

  • обрыв обмоток;
  • короткое замыкание на корпус;
  • пробой вентилей;
  • износ щеток;
  • отказ реле-регулятора.

Проверить целостность витков обмоток можно омметром. Сопротивление исправной роторной и статорной обмоток составит 5-10 Ом. Изоляция (сопротивление между обмотками и массой) покажет бесконечность.

Диодный мост следует снять для проверки. В противном случае замерить полупроводники не выйдет. Каждую деталь проверяют отдельно.

Выпрямители считаются годными, если в одну из сторон диоды показали бесконечность, а в другую — около 500 Ом. Диодный блок не ремонтируется. Устройство заменяют целиком.

Причиной неисправности щеточного узла является износ щеток. Ремонт сводится к замене щеток. Предварительно снимают узел.

Автомобилисты с опытом рекомендуют проводить периодический осмотр генератора ВАЗ-2107. Профилактика автомобиля необходима и перед дальней поездкой.



Как проверить (прозвонить) щетки генератора ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция

Для того, что бы проверить (прозвонить) щетки генератора Ваз 2107 своими руками необходимо обзавестись мультометром и выполнить следующий порядок действий:

    Подключаем щетку генератора к мультиметру так же как показано на рисунке.





Что такое щетки, и для чего они нужны?

Обычно бывает так, что при увеличении скорости движения вдруг падает интенсивность свечения фар ближнего или дальнего света, а также подсветки приборной доски, не работает магнитола и прикуриватель. Неопытные водители начинают искать причину либо в электропроводке, предохранителях, либо связывают такое поведение приборов с замыканием «на массу». Можно потратить целый день на поиск неисправности, но каково будет удивление, когда выяснится, что все дело лишь в двух небольших черных кусочках металла в виде кирпичиков с проводками, которые называются щетками генератора.


Из школьного курса физики известно, что любой генератор в основе своей имеет статор (неподвижную часть) и ротор (подвижную часть), каждый имеет свои обмотки, как правило, из медной проволоки. За счет силы магнитов происходит вращение ротора, электричество к которому подается через якорь и касающиеся металлические детали, именуемые щетками. Так как сила трения на земле действует на все предметы, то в результате постоянного вращения ротора рассматриваемые нами части постепенно стираются, даже несмотря на то, что материал, из которого изготовлены щетки, довольно крепок.



Где находятся щетки генератора Ваз 2107

Щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 находятся в задней половине устройства (генератора) и держатся за счёт одного болта.

Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения. Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:

  • Несколько гаечных ключей;
  • Пара отвёрток;
  • Новые щётки;
  • Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).

Как снять щетки генератора на Ваз 2107 – пошаговая инструкция

Снять щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 можно следующим образом:

  1. Первое что необходимо сделать, это отсоединить минусовую клемму аккумулятора.




(противоположная сторона от шкива, на который одевается ремень генератора) с правой стороны. Он состоит из двух параллельных металлических штырей и пластиковых держателей.


Проверяем выступание щеток и равномерность их износа. Рабочая поверхность (длина) щеток должна быть не менее 12 мм, если меньше, то требуется замена щеток генератора ВАЗ 2107. Кроме этого следует проверить легкость перемещения металлических конструкций в держателе, они не должны тереться и заедать. Если свободного перемещения не происходит, то рекомендуется так же продукто ротор генератора сжатым воздухом.

Ремонт генератора

Генератор ВАЗ 2107 представляет собой довольно сложный узел, ремонт которого предполагает частичную либо полную разборку, но предварительно устройство нужно снять с автомобиля. Для работы потребуются следующие инструменты:

  • ключи на 17 и 19;
  • головки на 10, 17 и 19;
  • трещоточные рукоятки и вороток;
  • удлинитель с карданным шарниром.

Демонтаж генератора

Работу по снятию генератора проводим в таком порядке:

    Снимаем минусовую клемму с АКБ и отсоединяем все провода, идущие от генератора.

Вопросы читателей связанные с заменой щеток генератора Ваз 2107

Сколько стоят щетки на генератор ВАЗ 2107

Щетки генератора на Ваз 2107 стоят не дорого, в специализированных магазинах запчастей Лада их можно приобрести всего за 50 рублей.

Какие щетки покупать для генератора ВАЗ 2107 инжектор

Примечательно, но автомобилисты, которые далеки от конструкции транспортного средства, уверены, что щетки, которые установлены на генераторы моделей одного производителя соответствуют друг другу, поэтому не важно, для каких именно моделей они предназначены. И это совершенно правильно, в особенности для моделей ВАЗ-2107, 2110, 2114. Поэтому не стоит переживать, если вам удалось найти щетки не для своей модели – они в обязательном прядке подойдут. Более того, щетки генераторов для автомобилей ВАЗ можно без проблем установить на автомобили BMW или Audi – они отлично подойдут. Поэтому, если вам нужно будет приобрести щетки для своего ВАЗ, не стоит переживать, найти и заменить их будет очень просто.

Поэтапная замена

Заменить пришедшие в непригодность старые щетки на новые довольно просто, если следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов. А подготовить для работы понадобится такие инструменты:

  • ключ размером на 13;
  • обыкновенную отвертку, лучше использовать плоскую;
  • головку размером на 8, торцевую с трещоткой.

Замену можно сделать двумя способами:

  • не снимая генератор;
  • после его снятия.

Если автовладелец убежден, что неисправность вызвана именно износом щеток, то можно, не снимая генератор, устранить причину поломки:

  1. Отсоединяется от питания «минусовая» клемма и соединительные провода.
  2. Фиксирующие два болта отсоединяются от корпуса щеткодержателя.
  3. Аккуратно извлекается все конструкция, проверяется ее целостность и выступающий размер щеток, который не должен превышать 5 мм.
  4. Заменяются пришедшие в непригодность комплектующие.
  5. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Так как недостаточная зарядка в машине может проявиться не только из-за износа щеток, но и из-за износа ремня генератора, специалисты рекомендуют при замене щеток обязательно проверить состояние и этого элемента. Для этого нужно снять генератор с его постоянного места, выполняя работу поэтапно:

  1. Фиксатор для крепления ремня генератора отвинчивается.
  2. Конструкция аккуратно отодвигается в сторону двигателя, чтобы можно было удобнее снять ремень.
  3. Планку так называемого натяжителя освобождают от крепежей и снимают.
  4. Штекер отсоединяется от клемм.
  5. Деталь демонтируется.

При необходимости ремень просто меняется на новый.

Далее можно перейти к замене самих щеток:

  • защитную крышку аккуратно открывают;
  • соединительные провода отсоединяют от конструкции;
  • два фиксирующих элемента полностью отвинчиваются;
  • ключом на 13 отвинчивается гайка, которая расположена справа, при этом нужно слегка приподнять регулятор напряжения;
  • проверяется состояние щеток, при обнаружении износа эти элементы обязательно меняются;
  • перед установкой новых комплектующих рекомендуется очистить место их расположения от различных загрязнителей.

Новые щетки устанавливаются на место вышедших из строя, сборка осуществляется в обратном порядке.

Ознакомившись с информацией, предоставленной в этой статье, каждый сможет самостоятельно заменить пришедшие в непригодность щетки генератора и сэкономить немало денежных средств, которые не нужно будет платить работникам СТО. Но если в ходе работы все же возникнут трудности или какой-то этап окажется не полностью понятным, можно всегда просмотреть видеоинструкцию на интернет-ресурсе, которую подготовили профессионалы своего дела.

Установка фароочистителей (дворников фар) на ВАЗ-2107, 2105 и 2104


Прошлая зима доставила мне кучу неудобств. Езжу я в 70% по загродным дорогам, где нет освещения. Дороги (как и все российские) грязные и фары постоянно забрызгиваются грязью из-за чего приходится постоянно выходить и протирать их. Между тем раньше же на вазы ставили фароочистители с завода, но потом почему то отказались от этой опции. Вот и решил я поставить на свою машину родные фароочистители.

Электрическая схема фароочистителя


Что было закуплено:


и так же клапан омывателя от восьмерки


сначала хотел вместо восьмерочного клапана просто поставить обрытный клапан омывателя но через него вода нещадно льется из бочка самотеком т.к. форсунки ниже уровня бочка. ВОТ ТАКИЕ КЛАПАНА ПОКУПАТЬ НЕ. НАДО.


Итак снимаем решетку радиатора. И устанавливаем электродвигатели в их родные пазы.


Со стороны решетки радиатора прикручиваем их гайкой на 14


Основная причина поломок электродвигателей фароочистителя это закисание вала. Поэтому снимаем с вала резиновый колпачек(видно на фото выше) и набиваем под него смазки литол 24 и одеваем колпачек обратно. Прикручиваем на вал поводки дворников с щетками.


Протягиваем шланги омывателя и одеваем решетку радиатора обратно.

Трубки стеклоомывателя через тройник и электроклапан от восьмерки подключаем к насосу омывателя. Питание электроклапана подключаем параллельно насосу омывателя( обратите внимание хоть у клапана на корпусе нет обозначения полярности но нормально он работает только при ее соблюдении. На конкретно моем образце минус был со стороны маркировки. Так же у электроклапана нет какого либо крепления и на первое время я примотал его скотчем к патрубку расширительного бочка.


Ну и на последок эксперимент зачем мне все это было нужно. Пачкаем фару грязью


на 2-3 сек включаем фароочиститель.(фароочиститель включается только при условии что включен ближний или дальний свет. Включается одновменно со стеклоомывателем лобового стекла(тоесть когда брызгаете на лобовое воду) и во время работы омыватель фар работает одновременно с очистителем)

Реле дворников ваз 2104 где находится

Где находится реле стеклоочистителей в автомобиле ВАЗ-2107?

Владельцам ВАЗ-2107 придется отремонтировать и модернизировать автомобиль по-своему, если, конечно, не возникнет желание усовершенствовать «комплектацию» до идеального, что возможно. Это также относится к стеклоочистителям, которые показывают медленную езду на велосипеде.


Очиститель ветрового стекла предназначен для тщательной очистки поверхности ветрового стекла, поэтому, если он неэффективен, он торчит и замедляется, затрудняется рассмотрение дороги, идущей в дождь или метель.

Функции стеклоочистителя основаны на подаче достаточной мощности и бесперебойной работы регулятора. Последняя деталь незаменима в конструкции стеклоочистителей, поэтому каждому водителю ВАЗ-2107 желательно знать, где находится реле, чтобы его можно было починить в любое удобное время.

Функции реле стеклоочистителей

Работают дворники ветровое стекло благодаря двигателю с напряжением 12 В. Однако это слишком большая мощность, что указывает на значительную мощность постоянного тока. Это уменьшить постоянный ток в наборе электрических цепей реле Формат RS-514, который регулирует скорость стеклоочистителя. ВАЗ-2107 оснащен 2-мя стеклоочистителями — один возможен без перерыва, другой имеет паузу в 4 секунды.

Стеклоочистители на ветровое стекло ВАЗ-2107, в частности там, где он расположен, представляет интерес для многих автолюбителей, в противном случае щетки стеклоочистителя необходимо ремонтировать в некоторые случаи становится невозможным. Да, механизм расположен под торпедой слева относительно места водителя. Крепление было сделано непосредственно к кузову автомобиля ВАЗ-2107, 2 винта, расположенные под прокладкой, выступают в роли надежных фиксаторов. Посмотрев на реле, вы увидите, что для него подходит проводка, на конце которой есть разъем для подключения устройства.

Разъем, отвечающий за включение, расположен на приборной панели рядом с регулятором дальности света фар. Осуществлять ремонт, Вы должны получить это снизу. Если вы сомневаетесь, что выбрали правильный штекер, отключите его и убедитесь, что дворники работают.

Если рычаг находится в положении 1, но дворник не работает, механизм не включен.

Замена реле стеклоочистителей на ВАЗ классик

Ваз работники2104

Неправильная, прерывистая работа дворников на автомобиле VAS—2104 в прерывистом режиме. Реле устанавливать.

Что такое реле стеклоочистителей?

Реле стеклоочистителя выглядит как коробка, окрашенная в черный цвет, к которой подключен провод длиной 15 см. Если вы начнете разбирать его, вы увидите электрическую плату внутри, где находятся электронные компоненты. Они собираются и соединяются друг с другом, принимая во внимание схему, разработанную разработчиками, эта схема просто поддерживает реле стеклоочистителя в рабочем состоянии.

Для лучшего понимания мы анализируем детали устройства реле стеклоочистителей:

  1. Электромагнитная катушка.
  2. Микроскопический контроллер HP37.
  3. Конденсатор.
  4. Резистор.

Существует несколько резисторов, но они не так важны, как основной, расположенный рядом с контроллером в правом нижнем углу устройства. Плата содержит 4 провода, которые передают сигналы от контроллера стеклоочистителей ВАЗ-2107.

Как работает реле стеклоочистителей

Дворники стекло ВАЗ-2107, Он работает благодаря слаженной работе двигателя, реле, предохранителя, автоматического выключателя и питания 12 В. После подачи тока на электромагнитную катушку, когда дворники включены, автоматически подключаются подвижные фитинги, затем обмотка и, наконец, контакты короткого замыкания и выше.

Что произойдет дальше:

  1. Якорь тянется к середине, что позволяет отсоединить контакты сверху и соединить контакты снизу.
  2. В начале катушки установлен кронштейн с биметаллической панелью, обернутой в тонкий провод, который просто пропускает ток.
  3. Ток помогает нагревать панель, после чего он размыкает контакты.
  4. Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
  5. Когда контакты разомкнуты, в катушке устанавливается ЭДС.
  6. Для подавления электродвижущей силы в механизм встроен резистор 62 кОм.

Схема реле стеклоочистителей на ВАЗ-2107 выглядит следующим образом:

  1. После напряжения реле, когда контакты замкнуты, когда катушка введена, Электродвигатель получает еду и начинает функционировать.
  2. Через максимум 3 секунды биметаллическая панель нагревается и отключает питание двигателя ВАЗ-2107.
  3. Когда щетки стеклоочистителя возвращаются в свое нормальное положение, панель охлаждается и снова начинает работать.
  4. Основной резистор, который разделяет ЭДС наведения, генерирует задержку, необходимую для определенной частоты дворников.

Как заменить реле стеклоочистителя

В большинстве случаев владельцы автомобилей должны заменить реле для ремонта щеток стеклоочистителей. Как заменить реле стеклоочистителя, расположенное на лобовом стекле стекло ВАЗ-2107, снова заработал?

  1. Отключи питание.
  2. Удалите 2 винта.
  3. Если вилку трудно отсоединить, ее можно удалить с помощью отвертки.

Осталось установить новую деталь и подключить ее.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.

You may also like







Последние записи


Maserati возвращается в гонки с загадочным MC20

Если вы сейчас мрачно относитесь к автоспорту, мы вас простим. Любой другой заголовок в эти дни, кажется, является крупным брендом,

Где находится реле дворников в автомобиле ВАЗ-2107


Владельцам ВАЗ-2107 предстоит переоборудовать и модернизировать автомобиль на собственный лад, если, конечно, есть желание усовершенствовать «железку» до возможного идеала. Это касается и дворников, которые показывают медленную цикличность движения.

Стеклоочиститель создан для тщательной чистки поверхности лобового стекла, поэтому если он работает неэффективно, заедает и тормозит, дорога впереди в дождь или метель становится трудно просматриваемой.

Функции дворников основаны на поступлении соответствующего питания и бесперебойной работе регулятора. Последняя деталь незаменима в конструкции дворников, поэтому каждому водителю ВАЗ-2107 желательно знать, где находится реле, чтобы устранить неполадки в нем можно было в любое удобное время.

Функции реле стеклоочистителя

Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Однако это слишком большая мощность, предполагающая весомую величину постоянного тока. Именно для снижения показателя постоянного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 оснащена 2 вариантами движения стеклоочистителей – один возможен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.

Реле дворников на лобовом стекле в ВАЗ-2107, в частности, где находится, интересует многих автолюбителей, иначе починить стеклоочистители в некоторых случаях становится невозможным. Так вот, механизм размещен под торпедой слева с ориентиром на водительское кресло. Крепеж произведен прямо к кузову машины ВАЗ-2107, в качестве надежных фиксаторов выступают 2 винта, находящиеся под обивкой салона. При осмотре реле можно заметить, что к нему подходит проводка, на конце которой присутствует штекер для подключения приспособления.

Разъем, который отвечает за подключение штекера, размещается на панели с приборами около регулятора гидрокорректора фар. Чтобы осуществить ремонтные работы, необходимо достать его снизу. Если сомневаетесь, что выбрали нужный штекер, отключите его и проверьте, работают ли стеклоочистители.

Если рычаг находится в положении 1, но дворник не функционирует, механизм не включен.

Из чего состоит реле стеклоочистителей


Реле дворников имеет вид коробочки, окрашенной в черный цвет, к которой подведен провод длиной 15 см. Если приняться за его разборку, внутри можно увидеть электрическую плату, где присутствуют компоненты электроники. Их собирают и подсоединяют друг к другу, учитывая схему, разработанную конструкторами, эта схема как раз поддерживает реле дворников в работоспособном состоянии.

Для лучшего понимания разберем по частям устройство реле стеклоочистителей:

  1. Электромагнитная катушка.
  2. Микроскопический контроллер формата ХП37.
  3. Конденсатор.
  4. Резистор.

Есть еще несколько резисторов, но они не так важны, как главный, находящийся около контроллера в правом углу устройства снизу. Плата включает подведенные 4 провода, которые осуществляют передачу сигналов от регулятора дворников ВАЗ-2107.

Как работает реле дворников

Дворники, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, функционируют благодаря слаженной работе электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. После того как на электромагнитную катушку поступает ток при включенном состоянии стеклоочистителей, автоматически подключаются подвижный якорь, затем обмотка и наконец контакты замыкания, размещенные снизу и сверху.

Что происходит дальше:

  1. Якорь натягивается до середины, что позволяет разъединить контакты сверху и совместить контакты снизу.
  2. В начале катушки есть кронштейн, оснащенный биметаллической панелью, обмотанной тонкой проволокой, которая как раз передает ток.
  3. Ток способствует нагреву панели, после чего она размыкает контакты.
  4. Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
  5. Во время размыкания контактов в катушке уточняется ЭДС.
  6. Для пресечения электродвижущей силы в механизм встроен резистор, рассчитанный на 62 кОма.

Схема функционирования реле дворников в ВАЗ-2107 выглядит так:

  1. После подачи питания к реле, где контакты замыкаются во время ввода в действие катушки, электрический двигатель получает питание и начинает функционировать.
  2. Максимум через 3 секунды панель, сделанная из биметалла, нагревается и выключает поступление питания с мотора ВАЗ-2107.
  3. По возвращении щеток стеклоочистителей в обычное положение, панель остывает и снова начинает работу.
  4. Основной резистор, разделяющий самонаводящуюся ЭДС, формирует задержку, требуемую для определенной периодичности дворников.

Как осуществить замену реле дворников


Чаще всего для устранения поломок, связанных с дворниками, автовладельцам приходится заменять реле. Как заменить реле, чтобы стеклоочиститель, расположенный на лобовом стекле ВАЗ-2107, снова заработал?

  1. Отсоедините питание.
  2. Вывинтите 2 шурупа.
  3. Если штекер сложно вытащить из розетки, его можно подцепить отверткой.

Осталось установить новую деталь и подключить ее.

Предохранители и реле ВАЗ 2104, 2105


Монтажный блок предохранителей для ВАЗ 2104 и 2105 (карбюратор, инжектор) расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Этот блок закрыт сверху крышкой, на котором указаны символы с назначением реле, номерами предохранителей и защищаемых цепей. Большинство цепей электрооборудования авто защищены плавкими предохранителями, которые установлены в монтажном блоке.


№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи
F1 10 Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
F2 10 Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла
F3 10 Резервный
F4 10 Резервный
F5 20 Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
F6 10 Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы
F7 20 Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты)
F8 10 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
F9 7.5 Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
F10 10 Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электро-вентилятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
F11 10 Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова
F12 10 Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете)
F13 10 Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
F14 10 Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света
F15 10 Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
F16 10 Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете)
F17 10 Левая фара (ближний свет)

Схема соединений монтажного блока:


№ реле/ предохранителя Расшифровка
Р1 Реле включения обогрева заднего стекла
Р2 Реле включения очистителей и омывателей фар
Р3 Реле включения звуковых сигналов
Р4 Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
Р5 Реле включения дальнего света фар
Р6 Реле включения ближнего света фар

*А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока.

**Наружная цифра с буквой «Ш» обозначающая штекер является номером колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом.

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:

№ реле/ предохранителя Расшифровка
1 Реле включения обогрева заднего стекла
2 Место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей);
3 Монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле)
4 Монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле)
5 Реле включения дальнего света фар
6 Реле включения ближнего света фар
F1-F17 Плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше)

*Приборы электрооборудования, которые потребляют во время работы большое количество тока, подключены через реле, они защищают тем самым от перегрузки контакты выключателей.

**Что бы заменить штыревые предохранители и реле в монтажном блоке пользуйтесь специально предусмотренными пластмассовыми пинцетами.

***Предохранители разного номинала окрашены в разные цвета, также на них указано числовое значение силы тока, на который он рассчитан.

Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу:

20А — Желтый
15А — Голубой
10А — Красный
7,5А — Коричневый

Читайте также: