Как поменять личинки на ваз 2105

Обновлено: 14.05.2024

Как поменять личинки на ваз 2105

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге

Или войти с помощью одного из сервисов

SP038

  • Июль 11, 2019
  • замок
  • личинка
  • ключи
  • двери


В общем пришло время менять личинки из-за того что какие-то "гоблины" расковыряли один замок, штоп грабли у них отвалились за такие дела.
Ну вот я в общем-то решил создать что-то вроде мануала по замене этих личинок. авось кому да пригодится. :)
Значит что нам понадобится:
- личинки*
- две плоские отвёртки
- крестовая отвёртка
- шило

20 см длиной
- смазка (по желанию)
- комплект тяг**
---------------------------------------------
* по поводу личинок:
в продаже встретил два вида т.е. правильней сказать сделанные в советские времена (мега редкость) и сделанные хз когда и где.

vaz2101spb

Первые две личинки - полный отстой, сделаны из ужасного дюраля или просто из алюминия, отличить их можно по светло серебристому цвету, брать их не рекомендую т.к. во-первых чтобы вогнать в них штифт - их надо растачивать напильником, во-вторых эта гадина сломалась после нескольких открываний/закрываний двери, а времени на то чтобы её присобачить было угроблена уйма.
Вторые две личинки сделаны в СССР, отличить их можно по более тёмному цвету и наличию нормального сквозного отверстия на конце, которое не надо "расколбашивать" напильником, найти сейчас такие трудно, но ставить следует именно их.
** Если у вас по близости нет магазина, где 100% есть такие штуки:

vaz2101spb

то лучше их купить заранее т.к. есть вероятность что может произойти вот такая штука:

vaz2101spb

т.е. просто отломится шарнир, ну а если не отломится то останутся на будущее или товарища потом можно будет выручить, цена 50р
---------------------------------------------
Итак приступим:
1) Снимаем обшивку двери
Для снятия обшивки откручиваем ручку, снимаем ручку стекло-подъёмника и накладку вокруг ручки открывания двери.
Накладку на ручку открывания двери поддеваем отвёрткой и аккуратно оттопыриваем, с ручкой стекло-подъёмника немного сложней, чтобы её снять,для начала просовываем плоскую отвёртку между ручкой и декоративным кольцом и немного поворачиваем её так чтобы было видно скобу которая держит ручку и после этого другой отвёрткой или шилом снимаем эту скобу.

vaz2101spb

vaz2101spb

vaz2101spb

vaz2101spb

2) С обшивкой закончили и теперь приступаем к деинсталяции старой личинки.
Для этого: отсоединяем тягу от личинки и поворачиваем её так чтобы было удобно выбивать штифт, штифт стоит сначала немного подбить с одной стороны а потом провернуть личинку на 180 градусов и вытащить его "плоскачами", после вытаскивания штифта снимаем пружину и выкидываем старую личинку.

vaz2101spb

3) Ну вот и последний штрих:
Вставляем новую личинку, предварительно смазав её (может этого делать и не нужно, но я решил смазать дабы она не закисла и мягенько вращалась), надеваем пружину, надеваем кольцо с шарниром и вставляем штифт. Вроде всё быстро и просто. но не тут-то было, надеть пружину во "внутридверных" условиях это настоящий геморрой. После того как всё это сделали ещё раз смазываем и всё, дверь готова.

vaz2101spb

vaz2101spb

vaz2101spb

---------------------------------------------
Заключение:
В заключении хочу оговорить пару моментов:
1) если вы поменяли кольцо с шарниром на новое, то советую его шлифануть наждачкой так чтобы внутри двери кольцо было заподлицо с личинкой, а то ключ будет очень туго поворачиваться пока всё не притрётся.

vaz2101spb

vaz2101spb

2) Есть другой вариант замены личинки - полностью снять ручку и собрать всё сидя на диване что в общем-то в сто раз легче, НО чтобы поставить ручку на место придётся снять весь дверной замок т.к. гайка которой ручка крепится к двери находится за рычагом замка, и нечем туда не подлезть:

Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена замка зажигания на ВАЗ

Примечание!
Для замены замка, вам необходимо будет запастись: Отвёрткой, маркером, тонким шилом и по желанию тестером для проверки контактной группы замка на работоспособность!

Краткое содержание:

Когда нужно менять замок зажигания?
Он подлежит замене, при:

  • Выходе из строя.
  • А так же при выходе из строя противоугонного устройства, в связи с которым рулевое колесо не блокируется.

Ещё в замке есть контактная часть, как её заменить мы в этой же статье тоже описали, а при её выходе из строя с автомобилем происходит следующие:

  • При повороте ключа приборы могут не реагировать.
  • А так же вы не сможете завести машину, из-за поломки контактной части так как электричество на неё подаваться не будет.

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Замена замка зажигания:

Снятие:
1) В начале операции снимите верхнюю и нижнюю часть кожуха с рулевой колонки. (О том как снять кожух, см. в статье: «Замена панели приборов»)

2) Далее при помощи маркера или ещё чего либо нанесите метки на провода которые подсоединены к задней части замка, и только после этого отсоедините все провода.

Стрелкой указаны провода которые нужно будет отсоединить от задней части замка, но перед отсоединение обязательно либо промаркируйте их положение, либо запомните

3) Следом при помощи крестообразной отвёртки отверните два нижних винта, которые крепят замок зажигания.

Два винта которые крепят замок к кронштейну. К сожалению одного из винтов не видно, но он располагается строго в том же месте что и левый винт только лишь с другой стороны.

Нажимание отвёрткой на фиксатор и дальнейшее извлечение замка из отверстия

5) И после чего потянув за ключ, извлеките замок из кронштейна.

Извлечение замка

Примечание!
Установка нового замка происходит в обратной последовательности!

Проверка элементов замка зажигания на работоспособность:

1) Для проверки правильности замыкания контактов при различных положениях ключа, проделайте следующие:

Таблица по которой необходимо будет проверять замок на работоспособность

Примечание!
Свободный штекер «INT» чтобы вы знали, предназначен лишь для подключения радиоприёмника, а контакты «30/1» и «30» служат для подсоединения проводов идущих от аккумулятора и генератора как говорилось выше!

Штекера или по другому их ещё называют выводы контактной группы

2) Теперь проверьте как работает блокировка руля, она же противоугонное устройство, для этого:

• Вставьте ключ в замок и поверните его в положение «III», и обратите своё внимание на запорный стержень (Указан цифрой «1») который в этот момент должен выдвинуться.

Схема замка, в которой в левой части располагается корпус замка, а в правой контактная группа

• После чего поверните ключ в замке в положение «0» и повторно обратите своё внимание на запорный стержень, который в этот момент должен будет утопиться.

Примечание!
А так же возьмите на заметку то, что ключ обязан выниматься из личинки замка лишь в когда он будет стоять в положение «III»!

Замена контактной части замка:

1) Для начала снимите замок зажигания с автомобиля.

Примечание!
По сути снимать и устанавливать контактную часть замка, можно и при установленном на своём месте замке зажигания, но только в этом случае замена контактную часть будет намного труднее чем при снятом замке!

2) Затем подденьте стопорное кольцо через отверстие в торце корпуса под цифрой «2» (см. «фото»), а после поддевания кольца аккуратно извлеките контактную часть из корпуса.

Примечание!
При обратной установки контактной части, установите её таким образом чтобы широкий выступ под буквой «А» на фото выше, вошёл в широкий паз который присутствует на корпусе замка. А после установки контактной части, проверьте чтобы запорный стержень «под цифрой 1» располагался рядом со штекерами «15» и «30» на контактной части!

Что делать если я не нанёс метки на замок и провода, и теперь не знаю куда какие провода подсоединяются?

В этом случае кратко объясняем:

Красный провод должен быть подключен к штекеру «50», а синий должен быть подсоединён к штекеру «15», а на счёт оранжевого то он должен быть подключен к штекеру «30/1», в то время как чёрный должен подключится к штекеру «INT», а коричневый к «30». Более детально смотрите на фото:

Стрелками указаны какого цвета провода должны быть подсоединены к тому или иному штекеру

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как можно заменить замок на «Классике», вы так же можете ознакомиться просмотрев видео-ролик который расположен чуть ниже:

Ваз 2106 замена замка водительской двери

Первым делом проделайте следующую процедуру: Снятие обшивки с передней двери.

Затем нам понадобится головка с удлинителем. Ручка крепится изнутри двумя гайками. Сначала откручиваем левую ее сторону:


Вторая гайка находится в более труднодоступном месте, так что сначала придется освободить доступ к ней. Для этого нужно открутить три болта крепления замка двери, как показано на фото ниже:


Теперь изнутри немного отводим в сторону механизм замка, чтобы можно было накинуть головку на вторую гайку крепления дверной ручки:


После чего с обратной (наружной) стороны ручка освободится, но еще будет держаться на тяге, которая крепится к личинке замка.


Чтобы отсоединить ручку двери, необходимо потянуть со средним усилием до трех пор, пока тяга не соскочит с крючка личинки:


Вот и все сделано, теперь ручка отсоединена от двери ВАЗ 2106 и готова к замене.


Установка новой производится в обратной последовательности. Цена новой такой детали составляет 170 рублей в среднем по всем магазинам автозапчастей.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.


На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

  • « » – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
  • «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
  • «II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
  • «III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».


Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

  • «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
  • «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
  • «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
  • «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод).

Как заменить личинку замка

Очень часто выходит из строя именно личинка замка, поэтому разберем ниже более подробно о том, как же ее заменить. Для этого потребуется тонкая проволочка или иголка и плоская отвертка.

Первым делом вынимаем пружинку, которая отбрасывает ключ в замке при открывании. Просто подденьте ее отверткой и снимите, предварительно запомнив ее положение, чтобы потом поставить так же:


А теперь берем тонкую проволоку и ее концом выдавливаем шток фиксации личинки, как показано на фото ниже:


После чего верхнее кольцо снимается и личинка вынимается с обратной стороны:


Замена личинок производится парой, как на левой, так и на правой двери, а также одновременно с замком багажника, чтобы у вас был всего один ключ для всего! Иначе, придется с собой таскать несколько ключей, что не очень удобно. Цена комплекта составляет 300 рублей максимум, так что кошелек не сильно опустеет.

Установку производим в обратном порядке, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Замок передней двери на автомобиле ваз 2106 крепится тремя винтами к торцу двери, для его снятия понадобятся гаечный ключ на «8» и отвертка.

  • Прежде всего необходимо избавиться от обивки передней двери так как мы это делали при замене боковых стекол (см. Замена боковых стекол передних дверей ваз 2106).
  • Снимите кнопку блокировки замка передней двери.
  • Снимите внутреннюю тягу привода замка, для этого отсоедините на двери хомут крепления тяги, сжав лепестки, протолкните хомут внутрь двери.

Как подобраться к механизму

Для вазовской классики конструкция замков и механизмов передних и задних дверей практически одинакова. Единственное отличие ― привод запорной части для задней двери имеет дополнительные элементы, коррекция которых занимает дольше времени, чем при регулировке передних дверей.

Для демонтажа с задней двери ВАЗ потребуется крестовая и плоская отвертка, ключ на 8. Стекло необходимо поднять. Порядок демонтажа по шагам после снятия дверной карты:

  1. Открутить кнопку блокиратора.
  2. Вывернуть гайку крепежа кронштейна замочной тяги, снять шайбу.
  3. Отвернуть три винта крепежа, снять кронштейн.
  4. Кронштейн выводится с дверной полости вместе с тягами. Для удобства необходимо слегка согнуть металлический кожух передней тяги, привод под прямым углом не перегибать.
  5. Снять со своего места запирающий элемент, отстегнуть держатель тяги внутренней ручки, вынуть ручку и привод.
  6. Поддев отверткой, отсоединить шарнир продольного привода от замочного механизма.
  7. Снять стопорное кольцо, отсоединить продольный привод от кронштейна тяги блокиратора.


Установка замка проводится в обратном порядке.

Оригинальные патентованные замки на Жигули нельзя смазывать маслом, силиконовыми смазками и пр. Грязь с механизма удаляется техническим бензином. Узел разбирается, детали прополаскиваются, высушиваются. При сборке механизма кулачки смазываются составами с чешуйчатым графитом.

Как снять наружную ручку замка Ваз 2106

Для снятия наружной ручки замка необходимо:

  • Отвернуть две гайки крепления ручки с внутренней стороны двери.
  • Отвернув гайки крепления, снимите ручку снаружи.

После установки замка, наружной и внутренней ручек, проверьте работоспособность ручек, как они открывают дверь.

Если дверь не отпирается внутренней ручкой, то необходимо:

  • Ослабить винты крепления ручки и перемещая ее в овальных отверстиях винтов, добиться оптимального результата.

Если дверь не отпирается с помощью ключа или не открывается наружной ручкой или не работает кнопка блокировки замка, то необходимо:

  • Выставить зазор между верхним концом рычага замка и буртиком наружной ручки. Зазор должен быть равен 0.5-2 мм. Если зазор будет меньше 0.5 мм. то замок двери не будет блокироваться кнопкой и закрываться ключом. При зазоре больше 2 мм. дверь не будет открываться наружной ручкой.

В ходе эксплуатации ВАЗ 2106, двери, как и другие элементы кузова машины, интенсивно изнашиваются. Это касается как дверных замков, креплений дверей да и самих дверей, которые часто поддаются коррозии и требуют замены. В этой статье мы рассмотрим как правильно заменить двери, заменить ручки и замки дверей, а также модернизировать обшивку.

Структура и назначение замка зажигания

Выключатель (замок) зажигания на всех моделях «классики», в том числе и на «шестерке», абсолютно аналогичен по своему устройству и конструкции. Рассмотрим его устройство и принцип работы.

Устройство выключателя (замка) зажигания:


  1. Запорный стержень
  2. Корпус
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка
  7. Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания.

В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Обшивка дверей ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 вышел с конвейера в 1976 году, и до самого снятия с производства технологии обустройства салона авто практически не менялись. Поэтому основу обшивки двери использовался такой материал, как ДВП, который со временем набухал и деформировался.

Чтобы самостоятельно заменить обшивку двери необходимо приобрести натяжной материал (кожзаменитель). Также для обивки двери можно использовать алькантару или карпет. Изготовить новую карту двери из ДВП или влагостойкой фанеры подходящей толщины, «не убиваемым» материалом может послужить оргстекло или пластик.

Необходимы инструменты:

Работы производятся в следующем порядке:

  1. Снимается обшивку с двери. Главное во время демонтажа старой обшивки не нарушить основу, и не повредить элементы крепления.
  2. При помощи острого режущего инструмента (например, нож или резак) отделяем обшивку от старой основы двери.
  3. Старую основу необходимо положить на новую заготовку и очертить по краям элемента, (при этом не забываем вырезать отверстия по образцу испорченной основы для элементов крепления).
  4. С помощью электролобзика вырезаем новую основу, дрелью проделываем все предусмотренные отверстия.
  5. Из нового кожзаменителя вырезаем новую обшивку на основу, добавив несколько сантиметров на загиб.
  6. Натягиваем материал на основу, края загибаются на оборотную сторону и садим на клей. Если используемый материал основы позволяет, то дополнительно можно закрепить скобами.
  7. Устанавливаем обшивку на место, вставляем новые клипсы и остальные элементы двери.

Замена дверей ВАЗ-2106

Наибольшая беда для автомобилиста, это коррозия металла дверей автомобиля, замена может понадобиться как передней двери (и водительская дверь не исключение), так и задней. Цена на ремонт дверей в специализированных автомастерских может быть необоснованно завышенной, и единственный вариант самому заменить дверь.

Для замены можно приобрести как новую дверь, так и б/у (ранее бывшую в употреблении), уже в сборе со стеклом, ручками дверей, уплотнителем. При этом следует убедиться хорошего ли они качества, особенно уплотнитель, карта и накладка двери. Главное не ошибиться, и не приобрести «левые двери», которые хоть и будут иметь нужную маркировку и размеры, но не подойдут к вашему авто. Либо установлены дверные молдинги или различные наклейки, которыми недобросовестный продавец может скрывать следы коррозии.

Сам процесс не займет много времени и небольшой набор инструментов:

  • мощная крестовая отвертка (силовая или ударная) с ключом к ней
  • молоток
  • пассатижи.

Порядок работ:

    для начала открываем требующую замены дверь и пассатижами сжимаем ограничитель до того, чтобы концы вышли из отверстий на кузове;



Снимаем ограничитель с помощью отвертки откручиваем болты, с помощью которых навес двери прикреплен к кузову (три болта сверху и два снизу). Если усилия недостаточно можно воспользоваться молотком или ключом для отвертки;



Откручиваем болты на двери

    открутив оба навеса, снимаем двери.

Установку двери осуществляем в обратной последовательности, однако может случиться, что она не закрывается. Тогда понадобится регулировка дверей, либо дверь не соответствует вашему образцу.

Ниже на видео вы наглядно увидите как снять дверь ВАЗ:

Как своими руками поменять и подключить устройство?

Перед тем, как поменять устройство, подготовьте шило и две отвертки с крестовым и плоским наконечниками. При отсутствии шила можно использовать гвоздь, его ширина должна составить 2 мм, а длина должна быть как можно больше. Также нужно позаботиться о том, чтобы напряжение в бортовой сети отсутствовало. 12 вольт хоть и не вредны для человека, но замыкание может спровоцировать также выход из строя других потребителей энергии. Поэтому перед тем, как поменять и как подцепить новый ЗЗ, необходимо будет отключить аккумуляторную батарею от питания.

Замок и личинка двери ВАЗ 2106. Замена

В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2106 со временем износу подлежат все элементы. При этом не маловажным свойством автомобиля является его защищенность от несанкционированного доступа.

Надо отдать должное разработчикам ВАЗ-2106, дверная ручка и замок сделаны что называется «на совесть». Однако и замковый механизм тоже может сломаться (чаще всего на передней двери) по различным причинам (из-за небрежного обращения). А их замена процесс трудоемкий.

Понадобятся следующие инструменты:

  1. крестовая отвертка,
  2. торцевой ключ (или головка) на 8,
  3. удлинитель,
  4. трещотка или вороток (для головки).

Что о нас говорят

Даже если неприятная ситуация со сломанным замком или утерянными ключами произошла поздно ночью, то и в этом случае не стоит впадать в панику. В этом случае также достаточно будет вызвать мастера. Наша служба ценит своих клиентов, поэтому каждый заказ обрабатывается максимально оперативно. .

Алена Александровна

Сломался замок. Думали уже все, дверь придется вырезать.Спасибо за ваш профессионализм. Удачи Вам.

Кирил Андреевич

Мне необходимо было вскрыть замок, приехал мастер ко мне очень оперативно, качественно и быстро вскрыл замок, главное, очень аккуратно и дал определенные рекомендации, мы очень остались довольны. Превосходный мастер и обаятельный человек. Спасибо ему огромное.

Эдуард Петрович

Требовалось вскрыть дверь в связи с потерей ключа. Мастер помог. Все сделал быстро. Был приветлив. Выбрал даже более аккуратный способ, чем мы предварительно обсуждали. Самая высокая оценка!

Регулировка дверей ВАЗ 2106

Для того, чтоб отрегулировать замки дверей, Вам понадобится всего навсего ключик на «10» и маркер. Задние и передние замки не имеют принципиальной разницы в регулировке.

Детальное руководство по выбору и замене замка зажигания на ваз 2105

Так вышло что на моей пятерке (ВАЗ-2105) заклинил ключ в замке зажигания. Как не крутил, не старался, замок так и не поддался. Принято было решения менять на новый замок самостоятельно. Магазин авто запчастей предлагает довольно таки большой выбор моделей замков от разных производителей. При покупки я ориентировался на среднюю стоимость, и нашего производства. Поэтому выбор остановил на производители из Ульяновской области России.

Процесс замены замка Ваз 2105 недолгий и в принципе не требует особых каких-то навыков.

Для начала необходимо снять пластиковую обшивку, за которой и скрывается наш замок, как на фото ниже:

Далее следует отключить замок от системы пуска двигателя. К задней стенке замка подключен штекер который и следует отсоединить от замка.

После этого необходимо открутить болт (фиксатор), который держит наш замок в неподвижном состоянии.

Также замок удерживает специальный фиксатор, что требует некой ловкости для его выжима.

Но это тоже не проблема, можно подобрать что то, что есть под рукой и воспользоваться как рычагом для нажатия. Я воспользовался отверткой и обычным шурупом. После того как я его вкрутил, фиксатор был выжат и замок уже никак не держал, что и позволило его спокойно вытащить из гнезда.

Новый замок на ваз 2105 ставить проще всего.

Установив замок на свое место необходимо закрутить болт фиксации замка. Если замок установлен правильно, до упора, то в таком положении совпадает отверстия.

Теперь, для окончательной замены замка ваз 2105 своими руками, нужно подключить замок к системе зажигания. Мамы и папы на штекерах расположены, так что неправильно подключить невозможно. Следовательно, и проблем с замыканиями у нас быть не должно.

Теперь проверяем, если все правильно было установлено и подключено, то все работает как и у меня.

Собираем теперь до кучи весь пластиковый камуфляж, который пришлось снимать, чтобы добраться до замка.

Вот так мы с вами узнали, как менять замок зажигания ваз 2105. Удачи вам!

Замена замка зажигания ВАЗ 2106

В первых двух случаях без замены выключателя зажигания не обойтись, а вот выгоревшую группу контактов можно сменить новой. Она стоит значительно дешевле нового замка в сборе.

В этой статье рассмотрим замену замка и контактной группы ВАЗ 2106, перечислим требуемые инструменты для работы, а также расскажем подробнее о неисправностях замка и выборе нового.

Неисправности замка

  • Проблема с ключом. Он туго прокручивается или не прокручивается совсем. Временным решением проблемы может быть использование проникающей смазки, к примеру, ВД-40. Но не стоит забывать, что это временное решение и в ближайшем будущем вам нужно заменить замок. Если не обращать внимание на подклинивающую личинку, то чаще всего это заканчивается поломкой ключа;
  • Проблема с работой щитка приборов. При установке ключа во второе положение не загораются контрольные лампы. Эту неисправность можно решить заменой группы контактов;
  • Проблема со стартером. При повороте ключа на запуск силового агрегата стартер не срабатывает. Обычно это проблема связана с контактной группой. Для того чтобы точно определить что группа контактов пришла в негодность, нужно замерить напряжение на контакте 50 в момент поворота ключа.


Выбор замка

Строение замка зажигания одинаково на всех классических ВАЗ. Рекомендуем отдать предпочтение производителям ДМЗ, ДААЗ, ПРОМС.

Инструменты для работы:

  • Рожковый ключ на десять;
  • Крестовая отвертка;
  • Небольшая шлицевая отвертка.

Порядок действий по замене замка

  1. Ослабьте болт крепления и скиньте минусовую клемму. Болт крепящий клемму под ключ на десять.
  2. Снизу открутите четыре винта крепежа кожухов рулевой колонки.



Отключите провода от группы контактов.


Отверните два винта крепления замка под крестовую отвертку.


Маленькой плоской отверткой или шилом отожмите стопор замка и вместе с тем вытягивайте его на себя из посадочного места.



Монтаж замка зажигания ВАЗ 2106 выполняется в обратном порядке:

  1. Вставьте новый выключатель зажигания в посадочное место и задвиньте его до щелчка.
  2. Закрутите два крепящих винта под крестовую отвертку.
  3. Подсоедините провода к группе контактов. Если не помните, куда какой провод, воспользуйтесь схемой которая представлена в начале статьи.
  4. Подсоедините клемму и проверьте работоспособность замка.
  5. Установите уплотнительную резинку и под рулевые кожухи.

Замена группы контактов

Для замены контактной группы ВАЗ 2106 выполняем следующие шаги:


Вставьте в паз небольшую шлицевую отвертку и подденьте торсионное кольцо, которое держит группу контактов.


Смотрите порядок работ по замене выключателя зажигания в этом видео:

Схема замка зажигания

  1. Аккумулятор
  2. Стартер
  3. Генератор
  4. Реле в монтажном блоке
  5. Замок зажигания
  6. Реле пуска

Электропроводка, подключенная к механизму, работает по схеме:

Есть четыре положения замка.

Нулевое положение. При нем отключены все электросети, кроме двух клемм, Обозначенных на схеме темным цветом.

Первое положение. Питание получают габариты, стеклоочистители, вентилятор печки.

Второе положение. Дополнительно питание получает система зажигания, индикаторы и кнопки на приборной панели, поворотники и стартер.

Третье положение. Продолжают получать питание лишь габариты, стеклоочистители и гудок.

Механизм замка взаимодействует с несколькими электроцепями, объединяющими электроприборы автомобиля в единую цепь. Когда мы поворачиваем ключ, напряжение от минусовой клеммы аккумулятора поступает на катушку зажигания.

Так как механизм замка регулярно используется водителем, некоторые его элементы изнашиваются и выходят из строя. Иногда достаточно только брызнуть в личинку замка WD-40. Однако эффект может длиться недолго, и ремонтные работы все равно потребуются в ближайшее время.

Замок зажигания устроен следующим образом:

Самое простое – это заменить неисправный замок на новый. Стоимость этой детали для автомобиля Ваз 2106 невелика. Начинать замену нужно с процесса снятия старого механизма.

Как снять замок

  1. Обязательно снимите минусовую клемму с АКБ. Некоторые автолюбители этого не делают, объясняя это низким напряжением цепи. Однако если во время ремонтных работ произойдет замыкание проводов, это приведет к неисправности некоторых элементов электрооборудования.
  2. Поверните ключ в нулевое положение. Это позволит облегчить демонтаж устройства благодаря тому, что удерживающий вал руля чуть зайдет в секретную часть.
  3. Снимаем кожух колонки руля. Откручиваем для этого пять винтов, соединяющих верх и низ кожуха. Вытягиваем верхнюю часть кожуха вверх, действуя очень осторожно. Снимаем и убираем подальше все элементы кожуха.
  4. Сняв кожух, выкручиваем винты, на которые закреплен сам замок. Этих винтов два, располагаются они внизу под выключателем.
  5. Отсоединяем провода от замка.
  6. Чтобы не сломать фиксатор во время демонтажа, находим слева на кронштейне небольшую щель. В нее вставляем шило или тонкий гвоздь и вдавливаем фиксатор.
  7. Шлицевой отверткой вынимаем механизм из кронштейна.

Если фиксатор не удается полностью дожать, нужно одновременно чуток покрутить ключ влево и вправо, не проворачивая его до конца. Это позволит найти положение, при котором фиксатор будет выжат полностью, и замок легко выйдет наружу. Обратите внимание, мешать может и противоугонка. Она двигается вместе с ключом. Если повернуть ключ в положение стартера, то она займет самое удобное положение для выемки замка.

Еще один важный совет: пометьте, как были подключены провода. Это поможет ничего не напутать при установке нового устройства.

Замена контактной группы

Иногда нет необходимости полностью менять механизм замка. Достаточно лишь только поменять контактную группу.

Она находится на обратной стороне механизма. Прикреплена к корпусу с помощью пружинного кольца. Его можно попробовать снять руками или с помощью отвертки.

Снимаем саму группу. Она состоит из двух колец из пластика, которые имеют встроенные токонесущие дорожки. Внутри кольца размещена пружина.

Со временем на этих дорожках образуется нагар, который приводит к поломке. Возиться с этим нагаром смысла нет. Проще купить новую группу в магазине. Ее стоимость для Ваз 2106 не превышает 50 рублей.

Обратите внимание, что существуют разные модели. На некоторых контакт стартера прикреплен так, что при повороте ключа этот контакт изгибается. Это приводит к быстрым поломкам. Лучше выбрать модель, на которой контакт установлен жестко.

Установить новую деталь несложно. Поочередно переведите провода с прежней детали, правильно выбрав контакты. Поставьте ключ в нулевое положение, поверните верхушку группы влево до упора и вставьте в замок. Следите за тем, чтобы лопатка внутри корпуса попала в специальный паз. Защелкните и наденьте пружинное кольцо.

Установка замка зажигания

После того как вы заменили контактную группу или купили новый замок, его требуется вернуть на место. И сделать это нужно максимально правильно. Предлагаем следующую последовательность действий, которая поможет замок зажигания на Ваз 2106 подключить легко:

  • Вставляем ключ и поворачиваем в нулевое положение.
  • Нажимаем на фиксатор и устанавливаем замок.
  • Подключаем провода замка зажигания на Ваз 2106. Здесь есть два варианта. Если ваш автомобиль имеет специальную колодку для подключения к замку, то провода присоединяются одним движением руки. Если же колодки такой нет, то не все знают, как подключить провода правильно. Воспользуйтесь схематическим рисунком:

Снятие и замена замка зажигания на отечественном авто ВАЗ 2106 своими руками

На любом автомобиле замок зажигания представляет собой устройство, без которого запуск двигателя будет невозможным. То же самое касается автомобилей ВАЗ 2106. Ниже мы предлагаем вам разобраться с основными неисправностями устройства, а также процессом замены замка и контактной группы с фото и видео.

В каких случаях требуется замена замка зажигания?

Тюнингованная серебристая «шестерка»

Если замок зажигания ВАЗ 2106 нуждается в ремонте, для начала следует разобраться с самой поломкой. Основным симптомом выхода из строя системы является неработоспособность сразу нескольких электроприборов или устройств. Это происходит в результате того, что каждый контакт группы подключается к проводу того или иного потребителя энергии. К примеру, в большинстве случаев фары освещения работают только при включенном зажигании.

Если учитывать этот основной принцип диагностики, то можно определить и другие симптомы выхода из строя контактной группы, в результате чего возникает необходимость замены:

  1. Поломка стартера. Если необходимо произвести ремонт стартера в соответствии со схемой, то не работающими будут как втягивающее, так и управляющее реле. На эти элементы не будет поступать напряжение, соответственно, при повороте ключа устройство не будет даже щелкать.
  2. Неработоспособность нескольких энергопотребителей. Сначала может показаться, что эти элемент не связаны между собой, но если вдуматься, то все они работают только при включенном зажигании.
  3. О необходимости ремонта и замены контактной группы может свидетельствовать тот факт, что определенные устройства начинают включаться, когда ключ проворачивается в определенное положение (автор видео — Данил TTRIGER).

Инструкция

Снятие неисправного устройства

Чтобы правильно снять, произвести замену и подключить все необходимые провода в соответствии со схемой, вам потребуется выполнить определенные действия. Для их выполнения понадобятся отвертки, а также шило. Если шила у вас нет, то для этих целей можно применить длинный гвоздь шириной около 2 мм, также для этих целей подойдет маленькая отвертка. Хотя напряжение в бортовой сети автомобиля является безвредным для человека, во время снятия есть вероятность повреждения и замыкания проводов схемы, а это может стать причиной поломки другого оборудования, помните об этом.

Чтобы правильно снять устройство, выполните следующие действия:

  1. В первую очередь отключаем АКБ.
  2. Затем нужно повернуть ключ в замке на 90 градусов, чтобы он находился в положении 0, как видно по фото. Так делается специально, чтобы штифт, который фиксирует рулевой шкив от проворачивания, смог зайти в секретную часть и не препятствовал процессу замены.
  3. Следующим этапом ремонта будет демонтаж пластиковой накладки рулевой колонки. Чтобы сделать это, необходимо выкрутить пять болтов, которые фиксируют нижнюю часть облицовки и верхнюю.
  4. Далее, необходимо поднять верхнюю часть и вытащить ее. Затем обе части, как видно по фото, необходимо убрать в сторону.
  5. Следующим этапом ремонта будет выкручивание болтов, фиксирующих устройство согласно схеме. Этих винтов несколько, они установлены по левую и правую стороны от выключателя. Также нужно отсоединить провода от группы.
  6. Теперь вам потребуется найти небольшую щель, расположенную с левой стороны от устройства. В эту щель устанавливается шило или отвертка, после чего вдавливается сам фиксатор.
  7. Далее, можно демонтировать систему из фиксаторов, поддев ее отверткой для последующего ремонта или замены.

Отворот болтов слева и справа от переключателя, выдавливание фиксатора шилом

Замена контактной группы и установка замка зажигания

Теперь вы сможете узнать, как в соответствии со схемой подключения проводов, приведенной на фото, осуществляется распиновка и установка новой группы. Как показывает практика, именно этот элемент зачастую вызывает поломки в работе замка зажигания. Для правильного выполнения распиновки и подключения в соответствии со схемой. В первую очередь нужно демонтировать пружинное кольцо, таким образом группа сможет извлечься сама.

Демонтаж контактной группы на ВАЗ 2106

Затем необходимо установить новый элемент к корпусу системы так, чтобы паз группы был максимально точно монтирован на шток, после этих действий группа фиксируется с помощью той же пружинки.

Произведя подключение нового компонента, необходимо правильно установить сам замок, для этого выполните действия:

  1. Для начала следует установить ключ в замок, после чего, как мы уже делали выше, провернуть его на 0.
  2. Зажимается крепление, устанавливается выключатель в фиксатор.
  3. В соответствии со схемой для ВАЗ 2106 производится установка и подключение проводов.
  4. Затем производится монтаж пластиковой облицовки на рулевую систему, с помощью пяти винтов две части надежно фиксируются.

Видео «Пошаговый процесс замены замка на автомобиле ВАЗ 2106»

Чтобы все сделать правильно, воспользуйтесь подробной видео инструкцией (автор видео — Sergey Romanov).

Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Рулевое колесо от копейки

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

Баранка ВАЗ 2106

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Рулевое колесо от четвёртой модели

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
  4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
  6. Отверните гайку до конца и снимите руль.

Декоративная вставка

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Руль без накладки

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

Кнопка сигнала ВАЗ 2101

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

Крепление накладки ВАЗ 2103–06

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки

Установочные метки
Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее Снятие баранки
Руль сдёргивается с вала одним резким движением Откручивание крепления рулевого колеса
Гайку крепления не выкручивайте до конца

Процесс разборки на видео

Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

Баранка от Калины

Симпатичный заводской руль Лада Калина

На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

Тюнингованный руль и торпедо

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

Переходной элемент для рулевого колеса

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивное рулевое колесо Sparco

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  5. Установите на место верхнюю накладку.

Выравнивание положения руля

Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Видео обратной сборки

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

Монтаж фланца на старый руль

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Новый руль Sparco

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

Читайте также: