Паджеро 4 вибрация на 2500 оборотах

Обновлено: 05.07.2024

Паджеро 4 вибрация на 2500 оборотах

Настенька. » 29 дек 2012, 21:34

den12 » 03 янв 2013, 19:47

askiy » 21 янв 2013, 05:17

6G74 MPI SOHC 2002 Montero Ltd, Multitronics RI-500, ГБО 4п Lovato, две пары сэндтрэков - как купил - перестал застревать, стальной трос, топор, пила и лопата всегда в багажнике. На ремни противоскольжения забил. Новая хотелка - люстра и бокс на крышу, никак не успокоицо шило в жоппе.
Изображение

akim den » 14 фев 2013, 13:49

Ironandrey » 22 фев 2013, 01:17

Тоже самое на поджике 3,8 2004 Gold siries. Для Арабов.
На 2 000 оборотов начинается и до 2 500.

Ужасное вибро! Три месяца ищу проблему. Менял подушки, без результата.
Кузова ни чего не касается. Миллион раз проверял.
Движка работает чётко! А ощущение как будто глушитель лежит на кузове, целиком.

Есть ещё идея! Думаю вибро может быть из за того что, нет эластичной гофры на глушителе после выхлопного коллектора.

Михалыч-30 » 22 фев 2013, 23:40

demin » 21 мар 2013, 06:31

Maksim50 » 03 апр 2013, 09:23

askiy » 13 май 2014, 21:59

Мой случай , первое, что и подумал, и сделал (толстые "обувные" полиуретановые прокладки). После, "на всякий случай" приварил параллельно продольной оси авто к второму и третьему элементу Шерифа плашмя два толстых уголка во всю длину. Думал, и резонанса не будет точно, и жесткости добавлю. Это не оно.

Вибрация осталась. Очень заинтересовало, что за 8шт резинок задней опоры.

6G74 MPI SOHC 2002 Montero Ltd, Multitronics RI-500, ГБО 4п Lovato, две пары сэндтрэков - как купил - перестал застревать, стальной трос, топор, пила и лопата всегда в багажнике. На ремни противоскольжения забил. Новая хотелка - люстра и бокс на крышу, никак не успокоицо шило в жоппе.
Изображение

doctor » 16 май 2014, 04:46

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме

Замучила вибрация на руле :(

Почти 2 года я не мог победить вибрацию на руле своей Mitsubishi Pajero 4. Купив машину с пробегом 240.000 км, я морально готовился к тому, что она будет подкидывать сюрпризы, но не ожидал, что так много! Я даже составил Энциклопедию старческих болезней Паджеро , можете нажать по ссылке и ознакомиться. Но данную болячку я туда не включил, так как она весьма специфическая.

Всё-таки старая машина — это зло. Бесконечная высасывалка денег. То одно, то другое. А ведь раньше я тоже верил, что бывают вечные машины. В этом отношении очень хороший стрим есть Кости Академега. Согласен с ним полностью.

А теперь по теме. Я практически уверен, что с самого момента покупки машины вибрация присутствовала, но проявлялась не так сильно. На втором году пользования машиной она усилилась и стала очевидной.

Симптомы:

Поиск решения проблемы происходил у меня в несколько этапов. Самые очевидные причины, которые не подтвердились:

  1. Я был уверен, что это не балансировка колёс. Её я делал раз 6 в сервисах разной крутости.
  2. Это не сход-развал. Специально пару месяцев назад я вырезал закисшие сход-развальные болты и выставил сход-развал. И теперь там всё в идеале.
  3. Тормозные диски и суппорта обслужены совсем недавно, установлены новые колодки.

Действие первое. Замена привода

Что же остаётся? Амортизаторы, гнутый кардан, полуоси. На некоторых форумах я нарыл, что проблема может быть в люфте одного из приводов, либо в подвесном подшипнике. Учитывая странный цикличный характер вибрации, у меня прочно в голове засело ощущение, что дело не в самом колесе, а в какой-то детали привода. И я был очень обнадёжен, когда на сервисе после моих жалоб на вибрацию мастер обнаружил люфт в левом переднем ШРУСе. Новый левый передний привод стоит почти 40 тр, б/у нашёл на разборке за 6 тр.

Действие второе. Повторное обслуживание тормозной системы

Действие третье. Вибрация продолжается. Кривая резина?

Если вы думаете, что после обслуживания тормозов и замены привода вибрация прошла — то нет. Она осталась. И я продолжил борьбу. Из наиболее вероятных оставшихся причин я видел возможный брак моей новой AT-резины General Grabber. Резина тяжёлая и близка к МТ, балансировать её каждый раз приходилось с боем. Прочитав про мои беды, мне вызвался помочь один из паджероводов, у которого был свой сервис. Он предложил полностью перекинуть свой комплект новеньких колёс (диски + резина) на мою машину, чтобы проверить, будут ли изменения.

Колёса перекинуты и я прокатился суммарно 50 км, частично по МКАД, часть по Ярославке в область. Вибрация пропала! Расход снизился минимум на 2, а то и на 2,5 литра! Я получил давно забытые 11,5 литров при средней скорости 90 км/ч. Возвращался в сервис к Михаилу со смешанными чувствами: с одной стороны здорово, что наконец-то нашлась причина, с другой надо готовить как минимум 30 тр, а то и все 50 на замену колёс.

В сервисе выяснилось, что Михаил зря время не терял, обнаружив на внутренней стороне дисков внушительный слой окиси и грязи, который решил счистить. Появилась надежда, что именно он и был причиной вибрации, ведь по сути колесо из-за этого могло вставать на ступицу слегка криво. Любой лишний миллиметр может дать дисбаланс!

Паджеро 4 вибрация на 2500 оборотах

Главное меню

Появилась вибрация

Доброго времени суток форумчане. Вопрос на рассмотрение. Суть: полазил по гов. появилась вирация при нажатии на педаль акселератора. Думал подмял защиту, Снял, всё чисто и нигде не касается. Визуально проверил подушки двигателя, вроде тоже всё в норме. Теперь съездил по трассе 1600 км, вибрация малость увеличилась, даже на месте, на холостых, вибрация отдающая по кузову и в руль. Вот и думаю, то ли какая то из подушек даёт о себе знать то ли может форсунки помыть, может работа двигателя стала чуть не в норме. Никаких чеков и тд не горит, разгон нормальный, ну по крайней мере как мне кажется, по трассе уложился пустой в 9.7, груженный в 11.4. средняя скорость 110-130.

Почему решил промыть форсунки - появился какой то запах при работе двигателя, скажем так посторонний от дизеля. Такая же история была с дизельной Витой, когда топливная начала хандрить, появился доп запах, после замены форсунок пропал.

Есть мысли. Подскажите пока плавно не поменял пол топливной. Жаба то душит.

Заранее благодарен за отклики

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Аватар пользователя Рус

смотрите снизу на двигатель, возможно грязь какая забилась. у меня было подобное. несмотря на защиту грязь имеет свойство попадать в самые отдаленные места. топливная тут не причем. разве что вы рвали движок.

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Спасибо за ответ. Защиту снимал, осмотр делал, всё в принципе чисто. да и движок вроде не насиловал. Может всё же подушки, как бы их проверить если визуально ни смещений ни трещин.

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Приветствую!
Такая же петрушка. не великая вибрация, но мозг выносит, а еще при оборотах 2000-2500 мелкая дрож пробегает!
Искал, консультировался, проверял, прокурил много форумов, а за это время (тыщ так 5км) потихоньку смиряюсь.
В итоге: это не защита точно, подушки в норме, грешил на глушак (соприкосновение с кузовом или проблемы в самом резонаторе)-не то,есть вариант (но сам не пробовал) что на раздатке мешает противовес - стальной кубик на двух болтах, а еще как говорится "хороший стук наружу вылезет" дак это стоит ждать от системы подшипник-кардан-крестовина (на стадии мелкой вибрации не выявить).Проблема распространенная, на сколько я понимаю, и искать её можно оч.долго, а найти хотелось бы
Поправте кто ни будь если не прав!

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Жека, приветствую и с прошедшими. Я всё таки нашел причину фибрации. Оказалась левая опора двигателя, хотя визуально "хрен" увидишь. Шел методом тыка от опоры АКПП и далее. Сразу скажу, заменить целый геморой вышел. Перед этим звонил официалам, приценится чё по чем, толковые ребята, сразу переспросили "левая сторона ?" видать уже сталкивались, так вот ценник 15 только работа, поэтому совместно с кулибиным поменял сам. Пропала вибрация.
Всем удачи на дорогах.

Вибрация на Mitsubishi Pajero 4

В те далекие времена, когда, чтобы получить права, нужно было сдавать вождение в настоящем автомобиле, приключилась занимательная история. На водительское место села молодая , красивая, но очень взволнованная девушка. Инспектор занял место пассажира, а инструктор – на заднем месте. И они отправились в путь. Но чем дальше ехала девушка, тем больше хмурился инспектор, а чем больше хмурился инспектор, тем больше волновалась девушка. В конце концов, на одном из перекрестков, когда машина остановилась, инспектор повернулся к инструктору и раздраженно спросил – А чего у вас с машиной, в порядок не могли привести? Автомобиль весь трясется!

Итак, на этом простом примере мы можем легко убедиться, что причин для вибрации может быть миллион. Почему заостряю на этом внимание? Просто я регулярно подчеркиваю, что в механике мои познания близки к нулю, тем не менее каждый раз после очередной статьи о ремонтах обязательно приходят письма с вопросами – у меня вот тоже стучит/скрипит, чтобы это могло быть? Поймите правильно, я не сволочь какая-то, которая все свои скрипы и стуки держит в тайне, ни с кем не хочет делиться полезной информацией и выдает ее по чайной ложки в месяц, просто диагностировать стук по электронной почте не возьмется даже квалифицированный сервисмен. А я не возьмусь даже если машина будет передо мной. Потому что в механике не понимаю ничего. У меня даже прибор для измерения давления в шинах – электрический. Не верите? Вот он:


На этом закончим с «отказом от ответственности», как принято писать в зарубежных контрактах и перейдем к главному. К вибрациям.

Вибраций мой Паджерик был лишен, может быть комплектация такая арабская, может вместо вибрации мне установили опцию «хлопающие двери», может еще какая неизвестная причина, но почти 4 года машина ездила и не вибрировала.

Пока я не выехал в очередную поездку в Новосибирск. Как уже было отмечено, дороги в России весьма посредственные, 140-150 и того гляди улетишь, у нас в Восточном Казахстане с этим проблем нет. 140 можно только в двух местах разогнаться и то – ненадолго. Не удивительно, что оказавшись на ровном прямом и длинном российском асфальте, мы попытались немного нарушить установленный скоростной режим. Но не тут то было. На 120 км/час в руле появилась ощутимая вибрация. К 140 она уже превращалась в угрожающую. Руль дрожал, а навигатор на окне предпринимал активные попытки самостоятельно выбраться из крепления.

Стоило сбросить скорость до 100-110 и вибрация полностью исчезала.

На всякий случай, помятуя историю, вынесенную в заголовок, оглядел пассажиров. Все тихо спят, никто не дрожит.

Начал проводить эксперименты, маневрируя по ходу трассы, иногда складывалось ощущение, что если выезжать с накатанных участков, то вроде как вибрация уменьшается. На очередной автозаправке вышел, постучал по колесу, протер стекла и зеркала. Не помогло.

К несчастью или наоборот к счастью пошел дождь, трафик уплотнился, поэтому средняя скорость упала и вибрация опять исчезла.

Решил вспомнить все случаи непредвиденных вибраций в моей скромной водительской практике.

Из вышеперечисленных причин к текущей ситуации пока не подходила ни одна. Снега нет, колеса прикручены надежно, в ударенный кардан слабо верится, не было такого у меня на памяти. Перед самым отъездом была сделана компьютерная диагностика геометрии, которая также не выявила каких-либо проблем. Теоретически на СТО могли что-то недозатянуть, но вроде как Автоэксперт в таких «косяках» замечен не был.

Неужели резина с индексом АТ может так себя вести на скорости? Или крупный протектор впадает в какой-нибудь резонанс с чем-нибудь? Глупость конечно, но нужно было рассматривать все версии.

В Новосибирске времени свободного почти не было, к тому же в выходные дни многие СТО-шки не работали, а какие были по пути – все заняты. Тем не менее поговорил с одними, предложил провести повторную балансировку, на что надо мной чуть не посмеялись:

Путь домой шел при прекрасной погоде, но на скорости не более 110-120 км/час. По российским дорогам. По казахстанским дорогам можно было ехать быстрее, потому что рельеф дороги позволял быстро забыть о вибрации. Вибрация у нас на дорогах не чувствуется.

Первое обращение на шиномонтажку сразу же вскрыло проблему – оба передних колеса были разбалансированы, причем без грузиков компьютер показал более лучший результат, чем с грузиками(!) Шиномонтажник был весьма удивлен способом крепления грузов, они были расклеены по всему диску, в то время как (оказывается) по их шиномонтажным стандартам грузы с внутренней и наружной стороны диска должны крепиться напротив друг друга.

Потратил 1200 тенге и в некотором негодовании нанес следующий визит в Востокшинторг, который собственно и обувал меня в лучшем смысле этого слова. А вкачестве бесплатного приложения стояла перебортовка и балансировка.

Менеджер Дима моментально меня узнал и к чести компании организовал балансировку почти вне очереди.

Результат подтвердил мои опасения, оба задних колеса точно также шли в разнос.

Здесь стоит еще раз вернуться к старому материалу, в котором я грешным делом пенял на качество дисков – для балансировки одного колеса ушло три полосы грузиков (!). Вот этот снимок:


Именно это колесо показало рекорд по разбалансировке – суммарный вес корректировочных грузиков, рассчитанный компьютером, составил 185 грамм.


После того, как все грузы сбили, комп выдал … всего 35 грамм. Т.е. колесо оказалось практически идеальным!

Почему же при поездках по ВКО вибрация не была заметна? Во первых, как я уже писал, когда машина скачет вверх/вниз и справа налево успеть почувствовать вибрацию не так то просто, во вторых за городом я обычно езжу хорошо груженным, что опять таки снижает уровень вибрации. Поездка же по ровному асфальту на большой скорости выявила все сразу и в «полный рост».

Потеряно 3 часа времени на шиномонтажках, потрепаны нервы, потрачено 1200 тенге. Дмитрий конечно принес извинения от лица компании, ссылаясь на то, что квалифицированный персонал на работу шиномонтажником найти сложно, поэтому попадаются случайные люди. Однако аргумент с моей точки зрения не выдерживает критики.

В следующий раз придется стоять за плечом очередного случайного шиномонтажника и контролировать, сколько, куда и какого груза он вешает. Тем более, что до следующего раза осталось не так много времени, зима приближается и встает вопрос выбора резины. Что выбрать, Хаку или Хаку7? 🙂

Нужно еще больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел Мой Mitsubishi Pajero 4, где есть еще много полезного!

Появляется вибрация после 80км, Pajero II Mitsubishi Pajero

Доброго времени суток. есть не большая проблемка. появляется вибрация после 80км. кто знает вчем проблема подскажите. Заранее благодарен.

to Мaks: А колеса давно балансировали? Наиболее вероятная причина -дисбаланс колес.

Очень похоже на разбитые карданы.

to STALKER:

Но разбитые карданы, сразу видно, т е они болтаются и люфт в шлицах, у меня тоже люфт в заднем кардане, но никакой вибрации. А как правило ездят на заднем? Не понятно.

to Мaks: Здравствуйте.

Настоятельно рекомендую пользоваться поиском !

Я рассуждаю логически:

1) вибрация на скорости, зима, от чего обычно бывает вибрация зимой? от того что образовалась наледь на колесах, делали развал-схождение соответственно сервисмены заметили бы что есть наледь. значит наледь исключаем.

2) разбитые подшипники? при развал-схождении их бы скорее всего тоже заметили

3) неправильная выработка резины колес. колеса недавно обсуждали при аналогичной ситуации, поэтому я их исключил (понадеялся что человек почитал немного форум)

вот и остается источником вибрации разбитый кардан. так как разбитые подшипники на кардане или мосту хрустят и гудят и если при этом присутствует вибрация то она не такая уж и сильная и гасится пружинами и аммортизаторами.

если проблемы в раздатке или коробке, извините за выражение - задницей почувствуешь - щикотно становиться :) на ручки отдается да и вой и хруст также при этом присутствуют

. а вот на кардан самое оно, либо погнут (при этом на "маленьких" оборотах вибрация гасится и её не чувствуешь, а вот при больших оборотах кардан входит в резонанс и вибрация усиливается, если не погнут то нарушина балансировка (срезало балансировочный груз, либо разбит один или несколько игольчатых подшипников).

хоть автор и не написал какого характера вибрация: где ощущается,куда отдается, на сколько вибрация не большая, усиливается ли при повышении скорости и прочее.

Причина вибрации при 2500 об/мин

Mitsubishi Pajero 2008, engine Gasoline 3.8 liter., 250 h. p., AWD drive, Automatic — observation

Comments 26

Ну вот, я заказал уже полушки траверсы, заднюю подушку двигателя, жду с надеждой решить вопрос, а оно оказывается не факт.

Ничего так и не менял.
Год назад продал машину.

Вибрация просто вымораживает, даже было желание продать машину, но решил бороться, перечитал всё что нашёл в сети по данной проблеме, в итоге сменил все подушки двигателя, опору коробки, резинки подрамника АКПП, свечи, чистил полностью впускной тракт, уплотнительные кольца на местах стыковки глушителя, снимал и ставил защиту, проваривал кронштйны защиты уголками для усиления, откручивал и прикручивал глушитель и НИХРЕНА, запчасти все оригинал, денег выкинул вагон, но трясет как и трясло, я просто в бешенстве, что еще сменить уже не знаю, наверно только машину, но продолжаю бороться, попробую теперь ваш вариант. По итогу могу сказать, что эта самая проблемная и затратная машина что у меня была, одно сплошное разочарование.

Думаю, что если снять всю защиту и проехаться или погазовать до 2500, то вибраций не станет))

В том то и дело, что даже полное отсутствие защиты, вообще всей не решает данную проблему. И катался и газовал, один хрен.

Я чётко видел и трогал на своей машине источник вибрации…Но теперь Вы посеяли в моей уверенности семя сомнения))
На днях добавлю результат

В том то и дело, что даже полное отсутствие защиты, вообще всей не решает данную проблему. И катался и газовал, один хрен.

Тогда только вваривать гофру! Хотя тот динамический демфер очень хорошо успокаивает вибрацию от глушителя, главное нужное место его установки подобрать. Как правило это у крепления резонатора. Удачи в решении данной проблемы! Делали знакомому на ASX дак у него так трясло с новья, после установки как бальзам на душу, тишина и спокойствие!

Попробую обязательно, мне терять уже нечего.

Это для наглядности как должно быть после установки!

Поставил этот противовес. Изменений ровно 0.

Значит с местом не "угадал" либо вибрация совсем не от выхлопной системы!

Вот такой коплект для установки

На хомут не видно партнамбера, можешь уточнить номерок?

Хомут по размеру трубы подбирай куда будешь устанавливать. Он есть в любом автомагазине.

Вот примерный вид что должно быть…

"Сорян"! Так и есть! Тема-то "живая", а такого решения (простого и незатратного нет в запросах).
То втулки с резинками, то подушки АКПП и двигателя, то кардан, а это ж всё денег стоит.

Я много что снимал и искал причину. Было еще подозрение на систему выхлопа. Она у нас идет без гофры. От этого тоже передается вибрациия. В купе с этим скорее всего и идет резонанс с отдельными деталями, в частности как здесь — защита! Как выриант еще можно установить динамический демфер на выхлоп. Вот фото и артикул EP21014, крепить через хомут как на выхлопных трубах ф65мм по моему. Это не оригинал, но качество отличное и самая доступная цена!

В той теме я писал дополнение от себя, вот что было у меня на оборотах 2500…

"Внесу и свою лепту в этот разговор. Была у меня такая же проблема только на оборотах 2500. И на ходу и на паркинге и на нейтрале именно только на этих оборотах ощущалась вибрациия. Снизу визуально ничего не тряслось и не вибрировало! При достижении этих оборотов ощущалась дрожь и как будто рык или вой какой-то.Никто ничего не мог найти. Ни официалы ни местные мастера. Все пожимали плечами и говорили что это такой косяк японцев даже официалы сказали что знают о такой проблемы но ничего поделать не могут. Скажу сразу машина свежая три года было на тот момент. Как и автор купил подушки траверсы, снял свои, состояние было новых, очень мягкие и без каких либо трещин, по высоте один в один как из магазина. Заменил… И ничего не произошло. Как была вибрациия так и осталась. Что стал делать. Снимал много что и пробовал. Искал причину. Нашел. Оказалось на самом последнем листе защиты, та что с тремя точками крепления, два передних к траверсе и одна точка на длинной ноге, суть проблемы в том, что сверху этой ноги что у самого пола кузова треснула сварка в местах сгиба усиления "Г" — образного кронштейна. Вообщем заварил я это дело и усилил уголком лист защиты. А так же притянул ее через резиновые шайбы в качестве демферов. Резину покупал кусок транспортерной ленты. Шайбы по размеру с 10 рублевую монету, прижимаются такими же широкими металлическими шайбами. Результат не заставил ждать. Вибрациия и рык ушел. На полу ногой не ощущаешь никакой совершенно дрожи. Вот такая история была у меня. Может кому будет полезно!"

11.2 Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки

Запоминаем скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки.

На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем двигатель. Устанавливаем число оборотов коленчатого вала, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации. Если вибрация сохраняется, проверяем состояние и крепление опор силового агрегата.

Если вибраций не обнаружено, повторяем предыдущее испытание, включив прямую передачу в коробке передач. Если на этот раз вибрация проявилась, неисправен промежуточный вал (ослабло крепление фланцев, заедание шарнира, трещины эластичной муфты и т.п.).

Если вибраций нет, разгоняем автомобиль чуть выше отмеченной скорости и переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение. Причины вибрации в этом случае – дисбаланс межосевого дифференциала, переднего или заднего карданных валов, заедание их шарниров.

Также проверяем крепление раздаточной коробки к кузову: состояние резинометаллических опор (разрывы и отслоения резины недопустимы), затяжку гаек, отсутствие усталостных трещин на кузове.

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов). Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу). Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами). Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

Паджеро 4 вибрация на скорости

Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.

Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Вибрация двигателя на холостых

Холостой ход – это работа мотора при выключенном сцеплении и установке на нейтральную передачу. В процессе эксплуатации автомобиля может произойти такое явление, как вибрация мотора на холостых ходах. Определить холостые ходы или обороты можно при включенном двигателе и выключенном сцеплении, и во время установления на нейтральную передачу. В это время крутящий момент двигателя не производит передачу карданному валу, отсюда и появляются холостые ходы. Рабочий двигатель при такой работе, не должен давать повода для вибраций, хлопков и каких либо других звуков. Но если это происходит, то в моторе произошли какие-то изменения, которые не очень хорошо скажутся на нем. Чтобы не дождаться дорогого ремонта, нужно устранять неисправности по мере их поступления.

Какие существуют причины вибраций двигателя в автомобиле

Во время нормальной работы стабильное число холостых ходов варьируется в пределах от 800 до 1000 оборотов в минуту, эти цифры зависят от того какой мотор у вас установлен. Если количество холостых ходов меньше нижней границы автомобиль попросту заглохнет, а если наоборот выше верхней границы, то будет большой расход топлива и автомобильные узлы будут быстро изнашиваться.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит вибрация мотора на холостых ходах:

Первая причина – троение двигателя Наиболее известной причиной является неравномерная работа цилиндров двигателя, когда троит двигатель, или не работает один из цилиндров. С повышением количества оборотов вибрации могут уменьшиться, но при этом мощность самого двигателя будет снижаться. При такой проблеме нагрузки на коленвал будут распределяться неравномерно. Из-за этого можно увидеть, как двигатель дергается из стороны в сторону. Также при троении двигателя можно ощутить вибрацию руля. При холостых ходах все эти неполадки больше выражаются. При большем вращении вала, вибрация становится менее ощутимой. Но вы сразу заметите больший расход топлива и снижение мощности автомобиля. Особенно это будет заметно при езде «под горку». Решать такую проблему необходимо сразу, нужно чинить неработающий цилиндр, так как такой дефект создает не только неприятные для вас вибрации, но и происходит износ деталей, из-за того, что внутри топливо не сгорает, а только смывает смазку, а также ускоряется закоксовка всего двигателя. Такую проблему, возможно, решить и самому, но нужно будет произвести множество различных операций, но если исправная машина вам нужна срочно, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Вторая проблема – неправильно закрепленный двигатель

Еще одна не менее известная проблема – это неправильно закрепленный двигатель. Больше всего это связано с изношенными подушками, либо с очень жесткими элементами крепления. В таких случаях, чтобы не допустить вибраций, нужно что-то делать, ремонтировать или регулировать двигатель. Для того чтобы узнать, что мотор плохо закреплен нужен помощник. Для этого нужно открыть капот и попеременно включить нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а другой человек должен в это время следить за двигателем. Таким приемом вы по очереди разгружаете специальные подушки, которые удерживают двигатель. При каждом переключении передач, мотор будет отклоняться в разные стороны, идеально это отклонение должно быть каждый раз на один и тот же угол. Если в какую либо стороны происходит больший наклон, то в том месте стоит заменить подушку, может быть она совсем разрушена. Причиной вибрации двигателя могут стать какие-то детали подходящие к нему, а не сам мотор. Так при его работе детали соприкасаются со стенками кузова. По сравнению с предыдущей причиной вибраций двигателя, эта причина не так страшна. Но для того чтобы избежать постоянной тряски и лишних звуков, стоит сменить опоры или отрегулировать их положение в правильном направлении. И иные причины создающие вибрации двигателя

Помимо основных причин вибраций двигателя есть и другие. Конечно, эти причины появляются очень редко, но не обращать внимания на них нельзя. Для начала нужно просмотреть все части топливной системы. Если эти части очень грязные, топливно-воздушная смесь не будет сгорать, так как нужно. Из-за чего может появиться больший расход топлива, какие-то непонятные звуки (может быть и хлопки) и вибрация. Очень плохо, когда в топливо может попадать вода. Из-за попадания воды может случиться не только большой расход бензина, но и может возникнуть закоксовка цилиндров двигателя. Следствием всего этого является плохая работа мотора. Также в топливную систему может попасть сажа и масло, что тоже очень плохо сказывается на работе двигателя. Еще причиной неважной работы мотора является разная масса деталей цилиндропоршневой группы. При эксплуатации машины, особенно той у которой пробег более двухсот тысяч, нужно повышенное внимание к мотору, а в некоторых случаях требуется замена каких-то элементов в нем. Даже маленькая разница в весе между деталями может очень сильно сказаться на работе мотора в будущем. Это касается всех деталей мотора как поршня, так шатуна или юбки.

На некоторых малолитражках, у которых электронная система управления заслонкой, вибрации в салоне на холостых ходах могут появиться из-за большой нагрузки на генератор. Такое явление чаще всего может случиться в зимний период, когда единовременно работают фары, печка, обогрев стекол, зеркал и сидений. Чаще всего вибрации в таких машинах возникают при остановке. Когда водитель отпустит педаль акселератора, на бортовом компьютере появится сигнал о закрытии заслонки до холостого хода, а на двигателе появится нагрузка с генератора, вот тогда то и случится сильная вибрация двигателя. Зачастую она исчезает за пару секунд. Подобное явление на таких автомобилях, а особенно с АКПП, является нормой, и решить такую проблему можно сменив топливо на более качественное и заменой воздушного фильтра. Нужно сказать, что вибрация двигателя может появиться из-за замены зубчатого ремня, особенно тогда, когда шестерня балансирного вала крутится вместе со снятой деталью. После смещения она редко попадает на свое бывшее место. Именно из-за этого при замене ремня, пальцами шестерню вала вращать не нужно, если только вы не хотите, просмотреть в каком состоянии находятся подшипники. Но везде нужно быть максимально аккуратными. Любое смещение деталей с их места может потом создавать неприятные вибрации, которые будут доставлять и вам и пассажирам дискомфорт.

Возможно и так, что вибрация на холостых ходах может появиться и при замене коленчатого вала. Возникает это из-за того, что эта деталь, как например обычное колесо, перед процедурой установки, должна обязательно проходить процесс калибровки. Балансирование проходит на специальном стенде с корзиной сцепления и маховиком. При этой процедуре мастер убирает все лишнее с поверхности коленчатого вала. Если пренебречь этой процедурой и не провести калибровку, вы ощутите сильную тряску.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

Если вибрации происходят постоянно, то мотор очень быстро изнашивается, раскрутка его станет намного медленнее и максимальное количество оборотов не будет достигнуто. Очень быстро идет разрушение набивки коленчатого вала, из-за чего может возникнуть протечка масла. Важно знать, что устранение вибраций это не последнее дело, нужно будет устранить и ущерб нанесенный вибрациями. Специалисты советуют постоянно подтягивать все гайки и болты, и даже те, которые дополнительно закреплены проволокой или шплинтами. Даже самое туго затянутое соединение с течением времени ослабевает. Иногда крепежные элементы могут поддерживаться только при помощи шплинтов. Для того чтобы соединения были хорошо скручены рекомендуют использовать гайки, на которых имеются капроновые вставки. Именно из-за этого решение проблем с вибрацией влияет на обеспечение надежной, долгой и безопасной работы вашего автомобиля

Технические характеристики Mitsubishi Pajero 3.2 TD 4WD / Мицубиси Паджеро в кузове 3 дв. внедорожник с двигателем 165 л.с, 5АКПП выпускающихся c 2006 г.

Как-то, возвращаясь домой, в мороз минус 16°С по трассе, после 80 км/ч, почувствовалась вибрация (гул, низкочастотный фон) с задней стороны кузова. Однако на другой день его не было, и он продолжительное время не повторялся. Потом уже весной появился вновь, свыше 90 км/ч. Заехал на СТО, осмотрели, поменяли сальник на раздатке, долили почти 1 литр масла. Гул пропал на несколько месяцев.

Летом поехали на Иссык-Куль. Через 150 км пробега гул возобновился, и теперь имеет постоянный характер появляться свыше 80 (бывает смещается на 95 км/ч), и может совершенно исчезнуть в миг, не зависимо от нагрузки и изменения скорости, в общем, живёт своей жизнью. Больше 120 не разгонялся при этом.
Поменял (б/у) хвостовик раздатки с ШРУСом на кардане. Люфт в районе раздатки стал значительно меньше, но гул остался таким же. На скорость и мощность не влияет. При гуле, открывая заднюю дверь, на ходу свыше 90, на ручке двери ощущается вибрация.
Домкратил полностью задний мост (LSD), разгонял до 140 км/ч, ни вибрации, ни гула не идёт. Правда под машину не рискнул лезть при этом. Недавно сменил масло, оказывается было залито 75W-90, залил для LSD 75W-140.
Планирую отбалансировать кардан (он короткий), и посмотреть на люфт в хвостовике моста, может гайка могла ослабнуть. Характерного гула главной передачи нет. Колёса отбалансированы, резина гудрич, не шумит.
Где искать? Может у кого было такое, методом тыка, менять ступичные подшипники слишком дорого. На разных СТО визуально причину найти не могут, говорят надо услышать откуда, но развить скорость больше 80 в центре города, не получится, на подъёмнике гул не прослушивается. Такое ощущение, что он появляется при смещении (может даже 1 мм) кардана, относительно моста (на хвостовике моста), потому что уже бывает, можно добиться его исчезновения, сбросив газ, и тут же нажав снова, даже пассажиры этого не замечают, но вибрация на какое-то время резко и полностью уходит.

Позже, 10 декабря, был снят кардан и отвезён на балансировку. (1200р). Диагностика показала, что ШРУС и крестовина в надлежащем состоянии. Дисбаланс 30 гр, и то, лишним оказался один из заводских грузиков.
В хвостовике моста гайка не раскручена, люфт на скручивание меньше 0,8см. Продольного и горизонтального люфта нет. Но натяг подшипников не проверял. (Закусывает или нет).
После установки кардана, вой остался.

Паджеро 4, мотор 3.8L, вибрация на 1950-2000 оборотов двигателя, проблема

Нельзя снимать виброгаситель с коробки, снимая его, вы получаете вибрацию на коробке, которая вам принесёт в итоге разрушение коробки, не надо думать, что вы умнее проектировщиков, создавших этот автомобиль

Полностью солидарен с вами, его не зря повесили туда!

Тоже запарился этой проблемой. Просто хочется найти реальных собеседников на эту тему. У меня паджерик 3,8. Мои мысли такие: я езжу на японцах с 1987 года. Изъездил даже не сосчитаю сколько авто, третий миллион километров еду, и всегда оказывалось, что проблемы японцев гораздо ближе к поверхности, чем мы думаем, ну то есть все проще. Про вибрацию на паджерике. Не про колёса, не про тормозные диски, не про кардан. Тут вибрация с частотой колебания именно в районе 2000 об в мин., опытный пользователь отличит вибрацию трансмиссии от вибрации двигателя. Чтобы найти вибрацию не нужно ходить к официалам, залезаем под машину на яме, друг газует, а мы руками щупаем. Поменял все подушки. Кладем руку на двигатель и на лонжерон, где подушка крепится, понимаем, что частота колебаний и амплитуда колебаний одинакова. Кладем руки на коробку и на балку, на которой висит коробка, и видим, что на частоте 2000 об в мин балка начинает резонировать. Реально балка выдаёт такую вибрацию, что трясётся вся машина. Проверьте сами. Вывод. Кто учился в ВУЗе инженерном, вспомните раздел механики - резонансы. Балка паджерика сконструирована так, что её колебания вступают в резонанс с колебаниями коробки и выдаёт колебания на весь кузов, как работает динамик. Вот и весь ответ. Производитель не учёл этой хуйни. Завтра все свои догадки проверю, знаю как и отпишусь. Жду конкретных отзывов на свои догадки, только не воинов диванных войск.

Андрей Ленц, нашёл причину своего недуга, по этому поводу есть отдельное видео

это лопнули/треснули выпускные коллекторы с обоих сторон. стук в такт с выпускными клапанами.
их можно заварить они железные, а не чугунные. но в идеале под замену.

Читайте также: