Как поменять масло в киа спортейдж 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Какое масло заливать в двигатель Kia Sportage 1?

масло для Киа Спортейдж 1

  • FE-DOHC

Что касается подходящего к данным моторам масла в плане качества, то изготовитель рекомендует эксплуатировать кроссовер с бензиновым мотором на технической жидкости, соответствующей допускам SL по API, ILSAC GF-3, или CH-4 по API, ACEA B4 в случае с дизельным силовым агрегатом.

масло для двигателя Киа Спортейдж 1 бензин

Подходящее масло в двигатель Kia Sportage 1 бензин

Оригинальное масло

Total Quartz 9000 5W-40

Total Quartz 9000 5W-40

4 литра Артикул: 166475

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 168034

Средняя цена: 650 рублей

Zic XQ 5W-40

Zic XQ 5W-40

4 литра Артикул: 162613

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 312613

Средняя цена: 700 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Valvoline Maxlife 5W-40

Valvoline Maxlife 5W-40

4 литра Артикул: 872364

Средняя цена: 2090 рублей

1 литр Артикул: 872363

Средняя цена: 560 рублей

Mobil 3000 5W-40

Mobil 3000 5W-40

4 литра Артикул: 152061

Средняя цена: 2150 рублей

1 литр Артикул: 152060

Средняя цена: 570 рублей

Лукойл Люкс 5W-40 SN/CF

Лукойл Люкс 5W-40

4 литра Артикул: 207465

Средняя цена: 1380 рублей

1 литр Артикул: 207464

Средняя цена: 420 рублей

LOTOS 10W-40

LOTOS 10W-40

4 литра Артикул: WF-K400910-0H0

Средняя цена: 1300 рублей

Какое масло лить в Киа Спортейдж 1 дизель

масло Киа Спортейдж 1 дизель

Motul 8100 X-CESS 5W-40

Motul-8100-X-cess-5W-40

4 литра Артикул: 104256

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 102784

Petro-Canada Duron UHP 5W-40

Petro-canada UHP Duron 5W-40

4 литра Артикул: DUHP54C16

Средняя цена: 3080 рублей

1 литр Артикул:DUHP54C12

Средняя цена: 700 рублей

Сколько масла в двигателе Kia Sportage 1

Чтобы заменить моторное масло в двигателе Киа Спортейдж 1 потребуется:

  • 3.5 моторного масла вместе с фильтром для 2.0-литрового FE-DOHC;
  • 4.1 литра жидкости вместе с фильтром (фильтр -1 0RF03-23-802B фильтр-2 0K710-23-902 ) для 2.0-литрового RF;

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля. Некоторые моторы южнокорейского производства склонны к перерасходу масла.

Расход масла

Производитель допускает расход масла в количестве 300-400 мл на 1000 км пробега. Все что больше уже не считается нормой и должно стать поводом для задуматься о необходимости капитального ремонта мотора. использование дорогих лубрикантов на старых авто во многом себя оправдывает. Такие масла обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками и более устойчивыми физико-химическими свойствами, поэтому могут нормализовать работу силового агрегата и продлить его ресурс.

Проверка уровня

Какой интервал замены

Замена масла на Киа Спортейдж 1

В первую очередь необходимо слить старый материал. Для этого следует выполнить следующие действия:

Также необходимо сменить масляный фильтр. Для этого понадобится специальный ключ. После чего залейте новую техническую жидкость. Если необходимый инструмент отсутствует, правильным решением станет поездка в СТО за помощью профессионалов.

Когда менять масло в двигателе Kia Sportage (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Kia Sportage

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Kia Sportage

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Моторное масло для двигателя Kia Sportage

Киа Спортейдж – компактный автомобиль класса SUV. Изначально это был рамный внедорожник, выпускаемый с 1993 по 2006 год. Затем модель стала типичным кроссовером, одним из ближайших конкурентов Mitsubishi ASX, Hyundai Creta, Geely Atlas, Brilliance V5 и Nissan Qashqai. Всего выпущено четыре поколения Sportage, а нынешняя генерация поступила в продажу в 2016 году. С 2018 года выпускается обновленная версия. В модельном ряду Kia этот автомобиль является самым доступным кроссовером.

Масло в двигателе Киа Спортейдж – когда менять

Период замены моторного масла для автомобиля Киа Спортейдж составляет раз в год или каждые 10 тыс. км. Если машина новая, тогда эта процедура выполняется сразу после обкатки. Необходим своевременный контроль за состоянием масла, которое может прийти в негодность значительно раньше, и в связи с этим может потребоваться замена каждые 6-7 тыс. км (к примеру). Обычно это актуально для суровых условий эксплуатации, в которых преобладает агрессивная езда, резкие старты и торможения, перевозка тяжелых грузов и передвижение по бездорожью.

Двигатель Киа Спортейдж – сколько масла

Первое поколение JA, 1993-2006

Бензиновые двигатели 1997-2006

2.0 128 л. с. (FE), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG+EC I, SH+EC I, SJ+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Дизельные двигатели 1997-2006

2.0 83 л. с. (RF), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-СE+EC I, CF-4+EC I, CG+EC I, CG-4+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Второе поколение KM, 2006-2010

Спортейдж 2-го поколения является обычным кроссовером с несущим кузовом, но несмотря на это, обладает неплохими внедорожными способностями по меркам класса SUV – во многом благодаря небольшим кузовным свесам, а также наличию полного привода в топовых версиях, у которых в приводе задних колес была установлена электромагнитная муфта. Дизайнерская концепция нового Спортейджа полностью изменилась – на смену угловатым формам пришли обтекаемые линии. Машину спроектировали на платформе Hyundai Tucson. Базовая версия получила 2-литровый 142-сильный агрегат, а топовый Спортейдж оснастили бензиновой «шестеркой» 2.7 мощностью 175 л. с. Дизельная модификация с объемом 2.0 л развивала 112 л. с.

Бензиновые двигатели 2006-2010
  • 2.0 140 л. с. (G4GC), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SL+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.7 175 л. с. (G6BA), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SL+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 2006-2010

2.0 112 л. с. (D4EA), объем масла – 6,6 литра, допуск и вязкость: API-CI+EC I, CI-4+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Третье поколение SL, 2010-2016

Кузов третьего Спортейджа кардинально переработан в сравнении с предыдущей моделью. Машина выглядит купеобразной за счет низкой крыши и небольшой площади бокового остекления. Также можно обратить внимание на массивную переднюю часть с огромной решеткой радиатора и раскосыми фарами. Внедорожные качества ухудшились из-за уменьшения дорожного просвета – 170 против 200 мм, но при этом сохранился полный привод. На российском рынке модель была доступна в трех комплектациях. Среди доступных опций впервые появилась мультимедиа-система с сенсорным экраном. Двигатели – бензиновые объемом 2.0 (150 л. с.) и 2-литровый дизель. Коробки передач – механическая или автоматическая.

Бензиновые двигатели 2010-2016
  • 2.0 150 л. с. (G4KD), объем масла – 4,1 (после 2012 – 5,8 литра), допуск и вязкость: API-SL+EC I, SM+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 150 л. с. (G4NU), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SL+EC I, SM+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 2010-2016
  • 1.7 115 л. с. (D4FD), объем масла – 5,3 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 136 л. с. (D4HA), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 184 л. с. (D4HA), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Четвертое поколение QL, с 2016

Спортейдж 4-го поколения выделяется стильным оформлением передней части, которая выглядит эффектно за счет «злой» решетки радиатора. При этом форма кузова практически не изменилась. Передние фары расположены достаточно высоко и заходят на капот – такое необычное дизайнерское решение впервые реализовано в Спортейдже. В оформлении интерьера тоже немало изменений – улучшилось качество материалов и появились дополнительные опции. Более того, по уровню отделки и эргономики данный кроссовер стал ассоциироваться с ведущими европейскими аналогами типа Volkswagen Tiguan. Автомобиль оснащается передним или полным приводом, а также бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.4 л (150-184 л. с.).

Бензиновые двигатели с 2016
  • 1.6 177 л. с. (G4FJ), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 150 л. с. (G4NA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели с 2016

2.0 185 л. с. (D4HA), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло использовать для двигателя Киа Спортейдж

Оригинальное

Владельцам автомобилей Киа Спортейдж рекомендуется фирменный смазочный материал Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 (art 0510000451 или 0510000151). Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Киа Спортейдж предпочитают проверенные моторные масла известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. На основе этих критериев ниже представлены оптимальные параметры масла для Sportage.

  1. Первое поколение: для бензинового кроссовера Sportage 1995 г. в. рекомендовано полусинтетическое масло всесезонного типа, с вязкостью 10W-30 и допуском API-SG+EC I. для моделей 2004 года подходит полусинтетика API-SJ+EC 1. В дизельные двигатели заливают API-CE+EC I и API-CH+EC I соответственно для машин 1995 и 2004 г. в.
  2. Второе поколение: владельцам бензиновых Sportage 2008 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SL+EC I. Это касается и машин 2010 года выпуска. При этом дизельные двигатели заправляют всесезонным маслом API-CI+EC I и CI-4+EC I для моделей 2008 и 2010 г. в. соответственно.
  3. Третье поколение: для бензиновых моделей 2010 г. в. подходит всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SL+EC I. При этом для автомобилей 2013 года рекомендована чистая синтетика API-SM+EC I. В дизельные двигатели заливают API-CI-4+EC I и CI-4+EC II соответственно для машин 2010 и 2013 г. в.
  4. Четвертое поколение: для бензиновых машин 2016 г. в. надо использовать всесезонную синтетику 10W-50 с допуском API-SN. То же самое касается и кроссоверов 2020 г. в. Что касается дизелей, в данном случае подойдет API-SJ и API-CJ-4 соответственно для моделей 2016 и 2020 г. в.

Ниже представлены оптимальные смазочные материалы-аналоги для двигателей Киа Спортейдж.

  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 art MOSYN53C16
  • Ravenol SFE 5W-20 art 1111110-004
  • United EcoElite 5W-20 art 8886351316227

Замена масла

3 поколение

4 поколение

Kia Sportage 1 масло для двигателей сколько и какого требуется?

Kia Sportage – самый доступный кроссовер в модельном ряду Kia. Выпускается с 1993 года. В то время автомобиль имел рамную конструкцию. Модель первого поколения получила несколько модификаций, в том числе версию с пятью дверьми. Такая машина имела приставку Grand в названии. Более экзотический вариант – с открытым двухдверным кузовом. Нужно отметить, что «первый» Kia Sportage получил двигатели от компании Mazda. Речь идет о двухлитровых моторах – это бензиновые мощностью 117-128 л. с., а также единственный 83-сильный дизель. Коробки передач – пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат».

Уже в базовой комплектации компактный рамный внедорожник имел подключаемы полный привод и понижающую передачу. Благодаря этому машина обладала отличными внедорожными способностями. В период 1995-1998 г. компании Kia удалось серьезно усилить позиции на европейском рынке среди небольших SUV. Это стало возможно благодаря заключению сотрудничества с компанией Karmann, которая выпускала в Германии Kia Sportage в различных комплектациях. Машина немецкой сборки хорошо продавалась по всей Европе.

Сколько масла необходимо для Kia Sportage 1

Рассмотрим рекомендуемый объем моторного масла для Kia Sportage первого поколения.

Поколение 1 (1997-2006)

  • Для мотора 2,0 128 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1997-2006) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 2,0 83 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 1997-2006) требуемый объем масла составляет 4,1. Л.

Какое масло рекомендовано для Kia Sportage 1

Далее рассмотрим масло с необходимыми характеристиками для заправки в двигатели Kia Sportage первого поколения.

Поколение 1 (1997-2006)

  • Классификация SAE для мотора 2,0 128 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1997-2006) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 83 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 1997-2006) – 5W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Kia Sportage 1: Total Quartz 9000, Mobil, Shell Helix, ZIC, Lotos.

Инструкция по самостоятельной замене трансмиссионного масла в раздатке и заднем мосту Kia Sportage

Замена масла в заднем мосту и раздатке Kia Sportage своими руками

На вопрос о частоте замены трансмиссионных жидкостей в «Kia Sportage» конкретный ответ даёт руководство пользователя к автомобилю. Согласно инструкции, первая смена смазочных жидкостей должна осуществляться на седьмом сервисном осмотре машины, после предположительного пробега транспортом ста тысяч километров. Однако на практике стандарты, предусмотренные регламентом, не всегда соответствуют действительности, а масла в заднем мосту и раздаточной коробке автомобиля «Киа Спортейдж» подлежат замене раньше заявленного производителем гарантийного срока. Причинами этого явления можно назвать неблагоприятные климатические условия и состояние дорожного покрытия, а также агрессивную манеру вождения и высокоскоростную езду.

Определить необходимость замены трансмиссионных масел можно по существенному снижению управляемости и манёвренности машины на дороге, ухудшению синхронности переключения передач, а также по нехарактерным для машины звукам со стороны раздаточной коробки. Ориентировочным периодом службы трансмиссионных масел в автомобилях «Киа Спортейдж» специалисты сервисных центров называют километраж в двадцать пять тысяч пройденных километров.

Частота замены

Какое масло выбрать?

Выбор трансмиссионной смазки для автомобиля «Киа Спортейдж» желательно осуществлять в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве пользователя. Согласно документации, для моделей первого и второго поколений «Киа Спортейдж» идеальным вариантом будет оригинальное синтетическое масло под каталожным номером 04500–00100, которое соответствует стандартам ATF SP-III. Для «Kia Sportage» третьей модификации производитель рекомендует использовать масло ATF SP-4 с маркировкой 04500–00115.

Масло 04500–00100

Если нет возможности купить оригинальное масло, его можно заменить аналоговыми смазками, которые отвечают требованиям изготовителя. Специалисты советуют приобретать смазки синтетического типа, соответствующие критериям API GL-5 SAE 75W-90. При этом предпочтение необходимо отдавать известным маркам, а приобретать продукцию лучше всего в сертифицированных автомагазинах.

Какое количество масла нужно залить?

Количество требуемого масла варьируется в зависимости от условия, совершаться будет полная или выборочная смена трансмиссионной жидкости в машине. Для полной смены смазки, в зависимости от года выпуска транспортного средства, потребуется от семи до восьми литров эмульсии. Если предусматривается замена смазки только в заднем мосту и раздаточной коробке, достаточно будет двух литров смазки.

Инструментарий и расходные материалы для замены трансмиссионного масла

Чтобы произвести замену масла в заднем мосту «Киа Спортейдж» 1, 2 или 3 поколения, и поменять смазочное вещество в раздаточной коробке, нужны будут такие инструменты и материалы:

  • два литра нового трансмиссионного масла,
  • новые уплотнительные кольца для маслосливной и заливной раздаточных крышек,
  • два кольца на болты для проёмов слива и залива заднего моста,
  • набор автомобильных ключей,
  • тара для использованной эмульсии,
  • промышленный шприц, с помощью которого будет заправляться смазка в мосты и раздаточную коробку.

После покупки необходимых расходных материалов и масла, а также подготовки инструментария, можно переходить непосредственно к процедуре обновления смазки.

Порядок действий при замене

Последовательность и регламент действий при замене масла в раздатке и заднем дифференциале собственными силами идентичны для всех поколений машин «Киа Спортейдж». Рассмотрим регламент процедуры на примере «Киа Спортейдж 3». Для проведения процедуры надо прогреть машину до рабочей температуры и обеспечить себе доступ к сливному и заливному отверстиям, загнав машину на смотровую яму или эстакаду.

Сливное отверстие заднего моста

Чтобы добраться до проверочной пробки маслоналивного отверстия дифференциала, необходимы будут головки на двадцать четыре, удлинитель и вороток-трещотка. Добраться до пробки можно через технологический проём. Перед откручиванием крышки под отверстие надо подставить тару для использованной жидкости. Пока масло стекает, необходимо осуществить демонтаж защиты картера и добраться до заливного проёма.

Слив масла

Следующие шаги – промывка с помощью специальных средств пробок от налипших металлических частиц и непосредственная заливка смазки с помощью технического шприца через технологическое отверстие в редуктор. Лить нужно до тех пор, пока жидкость не начнёт вытекать через проверочный проём – войдёт примерно семьсот миллилитров эмульсии. После этого пробки закручиваются на свои места, с предварительной заменой уплотнительных колец.

Аналогичным образом производится обновление рабочей жидкости в раздаточной коробке. Со стороны смотровой ямы нетрудно добраться до заливной и сливной пробок. Перед закручиванием пробок важно не забыть их почистить, а также заменить старые уплотнительные кольца новыми изделиями.

Расположение отверстий раздатки

Подведём итоги

Процедура смены трансмиссионных жидкостей в раздаточной коробке и заднем мосту автомобиля «Киа Спортейдж» не отличается сложностью. Чтобы реализовать процедуру собственными силами, достаточно иметь желание и неотступно следовать пошаговым рекомендациям. Самостоятельное обновление масел на своём транспортном средстве поможет не только сэкономить бюджет, но и обзавестись новым опытом взаимодействия со своим автомобилем.

Масло для Kia Sportage 1 поколение

С годами двигатель Sportage стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

KIA Sportage (Киа Спортейдж) замена масла в двигателе, салонного и воздушного фильтра. Видео


На техническом обслуживании у нас сегодня автомобиль KIA Sportage, с бензиновым двигателем 2.0, 2012 года выпуска, на котором необходимо произвести замену масла в двигателе, поменять салонный и воздушный фильтр. Покажем как это правильно и быстро сделать своими руками.

Поднимаем машину, откручиваем защиту, при помощи отвёртки и головки на 12:


Ключом на 17 откручиваем сливную пробку, подставляем таз иди другую подходящую ёмкость дли слива отработанного масла:


После слива закручиваем пробку обратно, обращаем внимание, чтобы на пробке было на месте медное колечко. Берём специальный съёмник-краб и откручиваем масляной фильтр:


Будьте готовы, что из него польётся горячее масло прямо вам на руки в процессе демонтажа. Протираем его посадочное место, берём новый фильтр, у нас он фирмы AMD, номер в каталоге AMDFL-13. В него наливаем небольшое количество нового масла, смазываем им же уплотнительную резинку и закручиваем на место от руки. Ставим на место защиту и опускаем автомобиль.

Открываем капот. Открываем маслозаливную горловину, вставляем воронку и заливаем новое масло, у нас оно фирмы GM 5w30, заливаем всю канистру в 5 литров. Проверяем уровень по щупу, до верхней планки в нашем случае не хватает немного, поэтому заливать стоит сюда 5 с копейками, покупайте канистру на 5 и 1 литр.

Отщёлкиваем 4 защёлки на корпусе воздушного фильтра и достаём старый фильтрующий элемент вместе с пластиковой крышкой. Ставим новый, у нас он фирмы PMC (Портсмалл) его номер в каталоге PAA-082. Ставим в паз, опускаем крышку и защёлкиваем крепления.

Переходим к замене салонного фильтра, открываем пассажирскую дверь, затем бардачок, отводим в сторону его амортизатор:


Поворачиваем внутренние заглушки фиксаторы против часовой стрелки и вытаскиваем их:


Опускаем бардачок и видим пластиковую крышку салонного фильтра, с правой стороны опускаем два флажка и снимаем эту крышку. Берём отвёртку, поддеваем фильтр и вытаскиваем его. Новый фильтр салона у нас корейской компании Parts-Mall, номер в каталоге PMA-022.

Видео замена масла в двигателе, салонного и воздушного фильтра в KIA Sportage:

Резервное видео как заменить масло в двигателе, салонный и воздушный фильтр в Киа Спортейдж:

Замена масла — Kia Sportage I

Чуть больше месяца как прикупил гараж в 4 минутах ходьбы от дома, начал приводить его в порядок. Выкинул старый мусор, закрыл крышу профлистом, утеплил пенопластом и подшил ОСП плитой.

Светильники Союз sled-smd5730-спо1200-36-3000-220-4-ip20 — неплохой и дешевый вариант освещения. Правда драйвер высоковольтный, на 140В. В процессе работы драйвер горяченький, сам светильник еле теплый.

Поставил дизельную печку планар 8дм-24. Хотя с нынешними ценами на дизель, возможно скоро переползу на газовые конвекторы и порпан.

Но в такой конфигурации нужно еще добавить АКБ, на случай внезапного отключения электроэнергии. Чтобы не страшно было оставлять печку без присмотра.

Гараж осталось утеплить, обшить тем же ОСП стены и построить верстак с полочками, но и без этого уже частично можно пользоваться гаражом по прямому назначению. Не то чтобы на спортяге у меня вызывала раньше замена масла какие-то трудности, но в гараже с ямой оно оказалось удобнее :)

Заодно и домкрат Matrix 51035 испытал. Оказалось продается он без резиновой пятки, пришлось заказать ее отдельно, артикул: Matrix 50904. По сравнению с теми, что на шиномонтажках — туговат. Качать тяжелее, откручивается и спускает машину резче. Аккуратно с ним надо работать.

Залил на зиму стандартно Shell HX7 5W40 4l, 550046366. Фильтр тоже стандартно AMD AMDFL14.

KIA Sportage 2000, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Kia Sportage, 1997


Kia Sportage, 2005


Kia Sportage, 2005


Kia Sportage, 1993

Комментарии 17

После прочтения- вопрос. Как наши двигатели работают на полусинтетике?

Полусинька разная бывает, работает хорошо, единственное что, производителем заявлена для наших машин 5w-30 масло, артикул 550046351.

Спасибо! Почему полусинь? Масложор или сохранение бюджета?

гараж — это хорошо! а в шаговой доступности — еще лучше!))

стыдно мне. возле дома гараж раза в 4 побольше. все облагородить не могу. Завидую белой завистью твоей отделке!

Ну на 100 квадрат гараж я бы тоже собирался ооочень долго, там и вложения совсем другие)))

Пенопласт! Рай для мышей. Гараж это хорошо!

Кессона нет, только если греться прибегут. Мышам не по нраву наверное только стекловата, все остальное они с удовольствием сгрызут. Снизу стенок я сеткой огорожу, но не жумаю что это какое-то существенное препятствие для них.

За то не скучно будет! Будешь тачку под хруст попкорна делать😀 не обижайся, не злорадствую. С уважением!

Та чего обижаться, мыши это как саранча)) Нет — хорошо, появились — ну че поделаешь)))

Кессона нет, только если греться прибегут. Мышам не по нраву наверное только стекловата, все остальное они с удовольствием сгрызут. Снизу стенок я сеткой огорожу, но не жумаю что это какое-то существенное препятствие для них.

Только битое стекло, проходили на старой квартире на 1 этаже, но там больше крысюки грызли ходы из подвала. И по закону подлости в ночь перед переездом обнаружили шикарный лаз свежий, в авральном порядке битой банкой и цементом заделывали =)))

Ну в моем случае это утопия, когда весь потолок закрыт пенопластом 100мм, чего-то с ними пытаться делать — малорезультативно)) Надеемся на авось и на тех 4 кошек, что обитают в этом массиве из 40 гаражей, не зря же их местные старожил подкармливают))

А это там по задней стенке водопровод-отопление? Если да, то вообще огонь! =))
А так приобретение отличное, и яма есть(!), сам стал счастливым обладателем гаража напротив дома буквально, 200 метров от двери до двери, чуть более месяца, пока работаю на гараж, а не он на меня (электрика, утеплить, навести порядок, оборудовать и т.д., все же 69 года постройки).

Ну вот и у меня та же история. 386 метров от подъезда. К сожалению, уже не отапливается. СССР развалился, а с ним и все дачные, гаражные кооперативы прекратили существование. На второй фотке — трубы срезал.

Взял в кредит, т. к. по неведомому мне закону есть деньги — никто не продает. Нет денег, сразу два предложения нарисовалось)) Ну и тоже самое
— электрика 5000 рублей,
— крыша 23 000 рублей (профлист, стеклоизол, пенопласт, осп)
— сейчас утепление и обшивка стен на очереди, экструзия, обрешетка, осп, а это, еще 35 000.

Разорение, жена косо смотрит, т.к. ремонт еще и в квартире идет, а гараж тут средства на себя оттягивает :)

У меня наследство СССР, благополучно просранное прошлым председателем ГСК в виде трубы с кабелем на 380В… Все никак не отрежу, руки не доходят.
— По электрике кум на 15 рублей насчитал без светильников (5 рублей за 6 светодиодных ламп отдал уже, лежат ждут), розеток и выключателей (надо будет купить отдельно), он у нас электрик вроде как крутой, на работе взять обещает все по закупке. Только труба, кабель, автоматы, щиток… Но тут не буду экономить, все будет толковое, ABB. А так такой набор в 20-25 рублей выливается. У нас нынче кабель хороший как-то неприлично дорого стоит.
— Крыша — бетонная плита с рубиком, не течет и хорошо.
— Утепление — купил пенофол 5мм самоклейку, обклею потолок и стены, будет нормально, так-то гараж, если греть регулярно, вроде теплый, кирпичный. Правда прогревал его, чтобы сырость убрать, несколько дней, но не подряд, а набегами. По деньгам пенофол вышел в 7700. На днях пойду оклеивать.
— Ну и надо делать ворота, ибо мои старые деревянные обитые листом железа, местами подгнивают… Это рублей 30-40, минимум. Но я планирую самостоятельно сварить, по материалу около 18 рублей получится…

Тоже жена люто смотрит, только переехали, кучу всего надо делать, а я все в гараж потихоньку тащу =)))))

Как заменить моторное масло в двигателе Kia Sportage

Замена смазочной жидкости в любом автомобиле играет весьма важную роль и имеет строго периодичный характер, будь то показатели пробега или замена по сроку давности (при очень малых пробегах). Это касается абсолютно всех авто, в том числе и Киа Спортейдж. Если следовать рекомендациям производителя, масло для Киа Спортайдж 3 с бензиновым или дизельным двигателем желательно выбирать оригинальное.

По правде говоря, от модели транспортного средства зависит совсем не многое, владелец любого автомобиля должен заботиться о своём автомобиле, регулярно меняя расходники. Независимо от того, какой модели у вас автомобиль, масло в нём необходимо менять регулярно. Если автомобилист крайне педантичен, он должен учесть, что рекомендация производителя такова: замена масла для Киа Спортейдж 3 с бензиновым двигателем должна осуществляться не позднее пробега в 12 тыс. км. Конечно, при этом следует учитывать особенности эксплуатации авто, вероятнее всего, эту цифру придётся разделить вдвое, чтобы не навредить силовому агрегату и своевременно поменять смазку.

Периодичность замены

Выбирая масло в двигатель Kia Sportage 3, стоит заботиться не только о качестве выбранного продукта, но и о сроке, по истечении которого автомобиль должен получить новый смазочный материал

Как было сказано выше, нет необходимости выжидать момента, когда машина наберёт рекомендуемый пробег в 12000 км. Благоразумнее сменить расходник спустя 6000 – 8000 км. Этот аспект следует применять к моделям 2 и 3 поколения в тех случаях, если автомобилисту приходится часто совершать кратковременные поездки (до 20 км), заводить силовой агрегат в мороз, часто давать движку возможность работать вхолостую (пробки), ездить по запылённой местности.

Как показывает практика, при несоблюдении рекомендаций производителя смазка потеряет вязкость, что повлечёт негативное воздействие на все элементы системы. При замене моторной жидкости необходимо приобретать новый фильтр.

Делаем правильный выбор масла

Если автомобилист не знает, какое масло лучше заливать в двигатель Киа Спортейдж, он может выбрать как для дизельного, так и для бензинового мотора вещество с уникальной маркировкой. Дизель имеет маркировку С, а бензин — S. Данная цифра указывает на показатель классификации жидкости.

Производителем рекомендованы марки, которые имеют качество, которое в буквенном эквиваленте находится в пределах А – L. В силовой агрегат Кия Спортейдж 3 или 4 стоит покупать жидкость с качеством не ниже метки «D».

Не стоит выпускать из вида вязкость масла. Вещество низкой вязкости целесообразно приобретать тогда, когда авто планируется использовать в сильный мороз. При этом смазка с более высокой вязкостью будет необходима устройствам, которые приходится запускать в жару, при высоких температурах. Чтобы узнать этот показатель, достаточно найти на упаковке соответствующую метку по классификаций SAE.

Сколько масла в двигателе Киа Спортейдж 3

Чтобы определить, сколько литров масла в двигателе Киа Спортейдж 3, достаточно знать тип потребляемого автомобилем топлива. Бензиновые силовые агрегаты содержат 4,1 л. вещества (согласно документам производителя). Если понадобится очистка устройства, уйдёт 4,5 л. смазки. Дизельный мотор содержит 5,1 л. средства, на очистку и замену нужно 5,6 л.

Пошаговая замена

Замена масла в Киа Спортейдж 3 — относительно простой и доступный каждому процесс. Как правило, обладая минимальными теоретическими знаниями, всё можно выполнить быстро и крайне грамотно. Предварительно следует запастись пустой канистрой на 5 – 6 л., ключом «на 17» и чистой ветошью.

Начать процесс следует со слива отработанной жидкости, что потребует расположения авто на яме или эстакаде. После снятия картера автомобилист сможет подставить пустую ёмкость под сливное отверстие и дождаться полного выхода смазки. Стоит отметить, что для демонтажа пробки понадобиться ключ «на 17». Будет лучше, если смазка в момент слива будет горячей, ввиду чего перед процедурой стоит прогреть авто в течение 5 – 10 минут или приступить к выполнению задачи сразу же, как машина прибудет на яму.

Замена масла в двигателе Киа Спортейдж 3 требует установки новой прокладки на пробку, что позволит избежать подтёков. После того как пробка займёт свое место на силовом агрегате, её следует аккуратно закрутить.

Следующий этап замены моторной жидкости заключается в смене фильтра, для демонтажа которого придётся воспользоваться специальным ключом или типовым инструментом, имеющим подходящий размер. Автомобилисту нужно избавиться от крепления масляного фильтра, аккуратно смазать чистой моторной жидкостью уплотнительное кольцо нового устанавливаемого элемента конструкции, после чего провести установку приобретённого масляного фильтра.

Чтобы осуществляемая своими руками замена масла Киа Спортейдж 2 или 3 имела успех, следует грамотно залить в мотор новую смазку. Избавиться от маслоналивной пробки можно без помощи сторонних инструментов, освободив отверстие руками. Как правило, бензиновому силовому агрегату понадобится всего 4,1 л. смазки, а дизельному — 5,1 л. После того как всё будет сделано, следует закрыть горловину пробкой, устранить подтёки (при их наличии).

Крайне важен первый запуск мотора, автомобилисту следует подождать отключения сигнальной лампы, свидетельствующей об аварийном падении смазочного вещества.

Заключение

Процесс замены моторной жидкости простой и доступный, важно соблюдать пошаговую инструкцию и рекомендации производителя, что позволит улучшить функциональность силового агрегата.

Читайте также: