Как поменять передний рычаг на хендай солярис

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена передних рычагов Hyundai Solaris (RB), 2010 - 2017 г.в.

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», «на 21».

и съемник шаровых опор.

Правый и левый рычаги передней подвески невзаимозаменяемы.


На рычаги нанесены символы «R» и «L» соответственно.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо. Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.


3. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.


4. Съемником шаровых опор выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака.


5. .и отсоедините рычаг от поворотного кулака.


6. Удерживая головку болта переднего крепления рычага от проворачивания, отверните гайку болта и извлеките болт из отверстий сайлентблока рычага и поперечины передней подвески.


7. Удерживая головку болта от проворачивания, отверните гайку.


8. .и извлеките болт заднего крепления рычага подвески.


9. Снимите рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой с автомобиля.


10. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию. Если проверка переднего или заднего сайлентблоков рычага подтвердила необходимость их замены, замените рычаг передней подвески в сборе.
11. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.
12. Аналогично замените второй рычаг передней подвески.

После установки рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Снятие и установка рычага передней подвески Hyundai Solaris



Правый и левый рычаги передней подвески не взаимозаменяемы.


На рычаги нанесены символы «R» и «L» соответственно.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

Предупреждение

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.


3. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.


4. Съемником шаровых опор выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака…


5. …и отсоедините рычаг от поворотного кулака.


6. Удерживая головку болта переднего крепления рычага от проворачивания, отверните гайку болта и извлеките болт из отверстий сайлентблока рычага и поперечины передней подвески.


7. Удерживая головку болта от проворачивания, отверните гайку…


8. …и извлеките болт заднего крепления рычага подвески.


9. Снимите рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой с автомобиля.


10. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.


Если проверка переднего…


…или заднего сайлентблоков рычага подтвердила необходимость их замены (см. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле ), замените рычаг передней подвески в сборе.

11. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1 .

12. Аналогично замените второй рычаг передней подвески.

Полезный совет

После установки рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Как поменять передний рычаг на хендай солярис

Рычаг и шаровую опору заменяем в случае износа

Потребуются ключи на 17, на 19, 21

Необходим также съемник шаровых опор

Рычаги передней подвески невзаимозаменяемы

На рычагах нанесены обозначения «R» и «L» соответственно

Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз и устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры

Для удобства снимаем колесо со стороны выполняемой работы

Замена рычага и шаровой опоры подвески Hyundai Solaris
Замена рычага и шаровой опоры подвески Hyundai Solaris

Откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку

Выпрессовываем палец шаровой опоры с помощью съемника

Замена рычага и шаровой опоры подвески Hyundai Solaris
Замена рычага и шаровой опоры подвески Hyundai Solaris

Отсоединяем рычаг от поворотного кулака

Откручиваем гайку болта переднего крепления рычага, удерживая вторым ключом от проворачивания

Вынимаем болт из отверстий сайлентблока рычага и поперечины передней подвески

Замена рычага и шаровой опоры подвески Hyundai Solaris
Замена рычага и шаровой опоры подвески Hyundai Solaris

Откручиваем гайку заднего крепления рычага подвески, удерживая головку болта от проворачивания

Вынимаем болт заднего крепления рычага подвески

Замена рычага и шаровой опоры подвески Hyundai Solaris

Снимаем рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой с автомобиля

Осматриваем передний сайлентблок рычага

Осматриваем задний сайлентблок

При наличии износа заменяем рычаг в сборе

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности

Опустив автомобиль на землю нужно несколько раз сильно качнуть его

Окончательно затягивать резьбовые соединения нужно на автомобиле, стоящем на земле.

После замены рычагов нужно проверить углы установки передних колес

Замена шаровой опоры передней подвески

Снимаем рычаг передней подвески, как описывалось выше

Замена рычага и шаровой опоры подвески Hyundai Solaris
Замена рычага и шаровой опоры подвески Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой чехол шаровой опоры

Замена рычага и шаровой опоры подвески Hyundai Solaris
Замена рычага и шаровой опоры подвески Hyundai Solaris

Разжимаем стопорное кольцо и поддеваем его отверткой

Снимаем стопорное кольцо шаровой опоры

Замена рычага и шаровой опоры подвески Hyundai Solaris

Замена рычага и шаровой опоры подвески Hyundai Solaris

Оправкой подходящего размера выпрессовываем шаровую опору

Устанавливаем шаровую опору и все детали в обратном порядке

Перед установкой защитного колпачка шаровой опоры, наносим на опору консистентную смазку.

Замена рычагов подвески Hyundai Solaris

Как определить, что рычаги подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерный износ покрышек и нарушение угла сход-развала
  • м ашина уходит с траектории, теряет управляемость
  • стуки, частый износ сайлентблоков рычагов
  • вибрации на скорости

Доверяйте замену рычагов подвески только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Рычаг – элемент в подвеске автомобиля Hyundai Solaris, отвечающий за соединение колеса с кузовом и требующий к себе повышенного внимания.
  2. Рычаги подразделяются на несколько видов, согласно конструктивного применения в конкретном автомобиле.
  3. Признаками неисправностей определяются неустойчивое поведение автомобиля на дороге, износ резины и посторонние звуки.
  4. Причинами неисправностей выступают невнимательность либо небрежная езда, в более редких случаях – усталость металла либо заводской дефект.
  5. Замена не требует специальных знаний, но, как и в любом другом виде ремонтов Hyundai Solaris, присутствуют свои нюансы.

12.jpg" />


ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

Эта деталь присутствует в конструкциях, где колеса не соединены цельным мостом. По сути, он выполняет ту же функцию что и балка – выступает соединительным узлом между колесом и автомобилем, но за счет шарнирных соединений колесо приобретает свободу движений в вертикальной плоскости при проезде неровностей дороги, что и обеспечивает комфорт и улучшенную управляемость Hyundai Solaris. Поэтому современный легковой транспорт комплектуется независимой подвеской, как минимум, на передней оси.

На основной массе установлена подвеска типа МакФерсон, компонентами которой являются: стабилизатор, стойка и крепящий её к кузову рычаг. Эта конструкция наиболее простая и дешевая при производстве и обслуживании.

На машинах более высокого класса устанавливается многорычажная задняя подвеска, где количество рычагов на одно колесо может достигать пяти штук. Такая конструкция позволяет задавать нестандартную траекторию движения колеса по вертикали, а также изменять угол наклона, что в свою очередь значительно улучшает комфорт и устойчивость автомобиля при резких манёврах. Подобные конструкционные решения обычно используют на задней оси автомобиля. В условиях плохого дорожного покрытия необходим постоянный контроль за состоянием рычагов и их шарниров так как подобная конструкция рассчитана на хорошие дорожные покрытия.



ВИДЫ РЫЧАГОВ

В конструкционном плане они различаются:

  1. По количеству точек крепления - этот показатель варьируется от двух до четырёх;
  2. По конструкции – прямые (имеют две точки крепления, на каждое колесо приходится от двух до пяти таких элементов), А-образные (применимы в двухрычажных конструкциях, где один является несущим, другой - поддерживающим, имеют три точки крепления), Н-образные (представляют собой швеллер и применяются в задней оси, присутствует четыре точки крепления), серповидные (распространены в подвесках типа МакФерсон, имеют три точки крепления, их конструкция позволяет использовать по одному на колесо)

По расположению делятся:

  1. Продольные - устанавливаются вдоль движения автомобиля и используются в основном на задней оси.
  2. Поперечные - имеют наибольшее распространение и применимы как к передней, так и задней осям.

В зависимости от конструкции и вида, рычаги также делятся на: левые/правые, верхние/нижние и задние/передние. По методике изготовления делятся на кованные, штампованные и сварные. Материалом для производства является сталь, но с начала 90-х годов прошлого столетия компании Volkswagen и Subaru стали использовать легкосплавные металлы, что в свою очередь позволило снизить подрессорные массы, но вместе с тем возросла угроза снижения прочности и долговечности.

Для каждой модели автомобиля Hyundai Solaris конструкторы завода изготавливают свои рычаги, используя точные расчеты формы и материала. Поэтому, при замене данных элементов, нужно использовать оригинальные детали. Альтернативой могут служить изделия стороннего изготовителя, но только в том случае, если они имеют допуск завода изготовителя данного авто.

Ни в коем случае нельзя устанавливать несущие элементы подвески Hyundai Solaris сомнительного производства и, уж тем более, пытаться приспособить части от других марок или моделей. В лучшем случае нарушится симметрия колес, появится излишний неравномерный износ покрышек и ухудшится управляемость, в худшем – ДТП!




ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Первыми признаками нарушений в работе рычагов Hyundai Solaris выступают:

  • неравномерный износ шины (внутренняя или внешняя сторона покрышки имеет больший износ) – нарушения углов развала и схождения колёс, что может быть вызвано естественной деформацией кузова (ничто в этом мире не вечно) либо нарушена геометрия;
  • увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении («тянет руля»);
  • необходимость частой замены сайлентблоков (возникновение стуков) – данная неисправность связана с увеличенным диаметром проушин, в которые запрессовываются резинометаллические шарниры;
  • появление вибрации на скорости вследствие нарушения развала-схождения Hyundai Solaris.

В более запущенных стадиях можно установить дефекты визуально, по расположению колес – достаточно стать на расстоянии нескольких метров спереди либо сзади автомобиля (в зависимости от места расположения вероятных неисправностей) и сопоставить углы наклона колес Hyundai Solaris на одной оси, при значительной деформации результат буден заметен сразу. Так же можно сравнить расстояния между колесом и брызговиком либо кромкой арки (сравнивать нужно только показатели колес на одной оси), в идеале, данные замеров с левой и правой сторон не должны отличаться. Особое внимание стоит уделять рычагам передней подвески т. к. основная масса ударов приходится именно на них.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

Наиболее часто встречающейся причиной поломки (деформации), является сильный удар по подвеске Hyundai Solaris вследствие наезда колеса на препятствие либо в глубокую яму. При сильных ударах подлежат замене верхний и нижний рычаги подвески, в таком случае последствия могут отразиться на кузове машины.

Убийственный фактор для данных элементов — это торможение в момент проезда неровностей, вероятность угробить выше указанные детали увеличивается в сотни раз, особенно для подвески Hyundai Solaris со стойками МакФерсона, где для удержания колеса в разных направлениях, зачастую, используется один удерживающий элемент.

Негативно сказывается езда по участкам с большими перепадами плоскостей (например, езда по ступенькам или заезд на бордюр). Длительная эксплуатация неисправных сайлентблоков также приведет к нарушению диаметров проушин либо пальцев рычага.

У автомобилей Hyundai Solaris, которые выработали ресурс, предусмотренный заводом изготовителем, деталь может выйти из строя по причине банальной усталости металла. Редко, но тоже имеют место быть заводские дефекты и от этого, к сожалению, никуда не деться.




ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ТРЕБОВАНИЯ К ЗАМЕНЕ РЫЧАГОВ Hyundai Solaris

Дефектовка и замена рычага подвески Hyundai Solaris, как правило, не требует специальных знаний, но всё же такие операции имеют некоторые нюансы:

  1. Для экономии средств заказчика, автосервисы, при наличии у детали незначительных трещин и разрывов металла производят ремонт рычага подвески, заваривая дефект с наложением латки, что позволит эксплуатировать узел еще некоторое время. После этого ремонта нельзя воспринимать реставрированную деталь в качестве новой и при первой же возможности нужно поменять так как никто не даст гарантии, что трещины и разрывы не появятся снова и к тому же качество сварки не всегда может быть хорошим. Учитывая конструкцию и предназначение, передняя подвеска наиболее подвержена поломкам, поэтому, на деталях для нее лучше не экономить.
  2. При проведении обслуживания рычагов Hyundai Solaris на двух- либо много- рычажных подвесках стоит учесть, что пружина подвески находится в сжатом состоянии, следовательно, перед тем как отпустить болты крепления детали, необходимо стянуть пружины. Для этого используют специальные механизмы – струбцины, перед покупкой такого инструмента нужно убедиться, что он подойдет к конкретной модели авто и обеспечит безопасную работу. Данный нюанс актуален при снятии нижнего рычага. При проведении обслуживания верхнего, а также переднего или заднего рычагов подвески перед откручиванием крепящих болтов, чтобы не фиксировать пружину, нижний рычаг фиксируется от движения в вертикальной плоскости (для этого ставят надежный упор в район шаровой опоры нижнего рычага с таким расчетом, что при снятии верхнего рычага пружина не распрямилась.
  3. Принцип замены рычагов задней и передней подвески практически одинаков.
  4. При работе соблюдается осторожность относительно гибких тормозных шлангов, что бы они не были в натянутом положении, и уж тем более, не стоит использовать их как средство удержания суппортов в висячем положении.
  5. При замене рычагов Hyundai Solaris используются только новые сайлентблоки и резиновые уплотнители, установка б/у деталей данного типа – не допустимо. При ремонте элементов подвески не стоит применять излишнее усилие на узлы так как малейшая, не видимая глазу, деформация приведет к ухудшению ездовых качеств.

Если подобную работу планируется проводить впервые, то желательно попросить о помощи человека, имеющего опыт подобных ремонтов так как новичкам свойственны ошибки, которые могут вылиться в дорогостоящий ремонт Hyundai Solaris.

Снятие рычага передней подвески Hyundai Solaris

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса на автомобиле Hyundai Solaris

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.

Снимите колесо на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Удобнее проводить снятие рычага передней подвески на яме или эстакаде.

3. Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

Отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры на автомобиле Hyundai Solaris

4. Оттягивая рычаг вниз, наносим удары молотком по проушине поворотного кулака.

Наносим удары молотком по проушине поворотного кулака на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Будьте осторожны, не повредите защитный чехол шаровой опоры.

5. Выводим палец шаровой опоры.

Выводим палец шаровой опоры на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Для выпрессовки пальца можно также использовать подходящий съемник.

Для выпрессовки пальца можно также использовать подходящий съемник на автомобиле Hyundai Solaris

6. Ключом «на 17» отворачиваем болт переднего крепления сайлент-блока рычага к подрамнику и вынимаем болт.

Отворачиваем болт переднего крепления сайлент-блока рычага к подрамнику на автомобиле Hyundai Solaris

7. Ключом «на 19» отворачиваем болт крепления заднего сайлент-блока рычага к подрамнику, одновременно удерживая от проворачивания гайку ключом на «на 19».

Отворачиваем болт крепления заднего сайлент-блока рычага к подрамнику на автомобиле Hyundai Solaris

8. Снимаем рычаг передней подвески.

Снимаем рычаг передней подвески на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Замена сайлент-блоков рычага требует специального оборудования и навыков, поэтому заменяем рычаг в сборе с сайлент-блоками.

Так выглядит левый рычаг передней подвески.

Так выглядит левый рычаг передней подвески на автомобиле Hyundai Solaris

9. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Примечание:

Устанавливаем на место колесо и снимаем автомобиль с опор. Несколько раз качаем переднюю часть автомобиля, чтобы все узлы подвески заняли рабочее положение. Окончательная затяжка переднего болта крепления рычага к подрамнику выполняется при нагруженной подвеске в положении «автомобиль на колесах».

Снятие рычага передней подвески Хендай Солярис

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры Хендай Солярис или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или значительном износе его сайлентблоков. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

гайка крепления пальца шаровой опоры

1. Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.


2. Оттягивая рычаг вниз, наносим удары молотком по проушине поворотного кулака.

Будьте осторожны, не повредите защитный чехол шаровой опоры.

выводим палец шаровой опоры

3. Выводим палец шаровой опоры.


4. Для выпрессовки пальца можно также использовать подходящий съемник.

болт крепления сайлентблока

5. Головкой «на 17» отворачиваем болт переднего крепления сайлентблока рычага к подрамнику.


6. И вынимаем болт.


7. Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления заднего сайлентблока рычага к подрамнику, одновременно удерживая от проворачивания гайку ключом на «на 19».

снятие рычага передней подвески Соляриса

8. Снимаем рычаг передней подвески.

Замена сайлентблоков рычага требует специального оборудования и навыков, поэтому заменяем рычаг в сборе с сайлентблоками.

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

10. Устанавливаем на место колесо и снимаем автомобиль с опор. Несколько раз качаем переднюю часть автомобиля, чтобы все узлы подвески заняли рабочее положение. Окончательная затяжка переднего болта крепления рычага к подрамнику выполняется при нагруженной подвеске в положении «автомобиль на колесах».

Ремонт подвески Хендай Солярис

Российские дороги хоть и становятся с годами лучше, но далеко не все. Особенно сельское бездорожье не всегда способствует длительной жизни подвески автомобиля. Иногда выходят из строя и надежные узлы корейских автомобилей, пережившие уже несколько доработок производителем.

Не каждый водитель знает, что может стучать в подвеске Хендай Солярис, но наличие небольшого опыта позволит разобраться, как перебрать устройство и восстановить его работоспособность своими руками. В ряде случаев помочь его доработать поможет видео.

Передняя подвеска

Чаще всего требуют «заботы» рычаги и амортизаторы, это типичная проблема даже для модернизированного узла автомобилей нового поколения. При появлении стуков необходим ремонт или доработка подвески Хендай Солярис и замена рычага, которую легко произвести в гараже.

Для этого необходимо:

  • зафиксировать задний комплект колес противооткатниками;
  • ослабить гайки передних колес, поднять их и зафиксировать на стойке, затем снять колеса;
  • открутить гайку шарового пальца;
  • отсоединить рычаг от поворотного кулака, снять гайку переднего болта;
  • вытащить болт из сайлентблока;
  • снять оставшуюся часть крепежа и достать неисправный рычаг;
  • заменить деталь и повторить в обратном порядке все шаги.

Ремонт подвески Хендай Солярис

После ремонта желательно проверить угол установки колес на пункте техобслуживания, стоимость услуги невысока, а на безопасность движения окажет значительное влияние. Если после смены рычага скрип и стуки не прекратились, необходимо отремонтировать амортизатор передней подвески.

Первый этап работ аналогичен замене рычага:

  • открыть капот и снять гайки крепежа амортизатора;
  • снять переднее колесо;
  • извлечь палец стабилизатора;
  • отвести кулак, извлечь стойку и сжать пружину при помощи зажима;
  • заменить предварительно прокачанный амортизатор;
  • зафиксировать пружины в посадочные места, произвести сборку в обратном порядке.

Амортизаторы обязательно меняются парой, после этого нужно произвести развал-схождение. Используемые детали могут быть только оригинальными.

Задняя подвеска

Задняя подвеска Хендай Солярис своими руками также может быть восстановлена достаточно быстро, некоторые водители самостоятельно производят и ее модернизацию. Тюнинг или улучшение не всегда изменяют ходовые качества автомобиля, часто это связано с установленными деталями.

На замену запчасти лучше приобретать по соответствующим артикулам, которые можно узнать с помощью вин-кода авто в специализированных сервисах. Для ремонта стойки стабилизатора задней подвески Хендай Солярис или ее замены потребуется наличие стандартного набора инструментов.

Завод Хендай уже несколько раз менял подвеску в своих моделях, и чаще всего необходимая модернизация связана только с заменой пружин.

Ремонт подвески Хендай Солярис

Ремонт подвески Хендай Солярис

Ремонт подвески Хендай Солярис

Изучая схему задней подвески Хендай Солярис можно установить, что пружины имеют свои классы и маркируются краской. При замене нужно ставить только одинаковые детали, причем того же класса, что были установлен ранее.

Некоторые используют при замене детали производства ВАЗ, но гарантировать качественную службу подвески в этом случае невозможно. Процесс замены не отличается от аналогичных операций, производимых для передней подвески.

Если амортизаторы, рычаги или пружины могут быть заменены самостоятельно, то при неисправности подшипников придется менять весь узел и делать это лучше на станции технического обслуживания, где мастера точно знают, какая задняя подвеска у Хендай Солярис, ее контрольные значения, достоинства и недостатки и смогут с ювелирной точностью заменить детали.

Авто обзоры - тест драйв. Крутые тачки - смотреть онлайн

Приборная панель Хендай Солярис

Приборная панель Хендай Солярис

Меняем воздушный фильтр на Хёндай Солярис своими руками

Меняем воздушный фильтр на Хёндай Солярис своими руками

Рулевая рейка Хендай Солярис - обслуживание, ремонт, замена

0 thoughts on “ Ремонт подвески Хендай Солярис ”

Хенде солярис, скрип в задней подвеске появился какой то скрип как будто резина в задней подвеске, все избрызгал силиконовой смазкой, не помогло, пробег 50 тысяч, не уж то сайлентблок? Вроде ходовка простая как 5 рублей, но уже что то заскрипело. всем спасибо за ответы!

Владельцы хундай солярис как вам авто? не разочаровались купив? Заранее спасибо за ответы

Солярис от Хёнде- это версия Верны, сделанной для нетребовательных рынков юго- восточной Азии. С этим связана и разница в конструкции- подвеска Соляриса типична для бюджетного сектора: макферсон без стабилизатора поперечной устойчивости спереди и балка сзади. Ожидать от такой конструкции комфорта и управляемости нечего. Двигатель Гамма, устанавливаемый на Солярис, имеет очень современную систему впрыска- форсунки дозируют топливо прямо в камеры сгорания, что выгодно сказывается на топливной экономичности, но на эксплуатационных расходах вряд ли удастся сэкономить, поскольку при нашем высокосернистом топливе эти форсунки неизбежно будут закоксовываться, что подтверждено опытом эксплуатации Митсубиси с двигателями GDI. Да и топливный насос высокого давления стоит недёшево. О Солярисе уже есть отзывы и все его владельцы отмечают плохую управляемость машины на скоростях выше 120 км/ ч и недостаточную разгонную динамику машины, поскольку двигатель и так малого объёма задушен экологичными настройками и выдаёт заявленную мощность только на оборотах, близких к максимальным. Если для Вас самое главное- модный дизайн и максимальное количество опций за теже деньги устанавливаемый на Солярис, то тогда Солярис сделан для Вас.

Lacetti hatchback или Solaris hatchback. муки выбора. . . Комплектации примерно одинаковы. Лачетти дешевле на 20тыс. Благодарю за внимание

Замена передних рычагов)

Всем привет!)
Давненько я не обновлял БЖ Соляриса) И так за последнее время в Солике было поменяно, масло, залили опять Mobil 1 0W-40 поскольку оно полностью меня устраивает, кое-что было сделано по мелочам например поставил обратно лампы Koito WB3, ранее в БЖ я писал про лампу Raybrig по сути лампы меня устраивали полностью и цветом и светом, но есть у них одно слабое место это срок службы не знаю как у всех, но у меня они прошли 3 месяца или 2000 км, в этот раз не пожалел денег купил опять Koito, поскольку в прошлый раз они у меня простояли 3 года. Ну и теперь самое главное, это замена рычагов. Началось всё с того, что при наезде на небольшую неровность возникал хруст в передней левой части авто, заехали в один сервис, сказали меняйте опорные подшипники, в другом сервисе сказали менять стойки амортизаторов и пружины ну и до кучи стойки стабилизатора, но хотя я не работаю в сервисе я знал, что ничего из выше перечисленного не подходит по симптомам. Наконец-то посоветовали хороший сервис где нам и поставили правильный диагноз замена задних сайлентблоков переднего рычага. Узнав стоимость замены сайлента мы подумали с отцом, и решили сразу поменять весь рычаг вместе с шаровой и всеми сайлентблоками, по цене выходит также но только у нас новые рычаги, кстати поставили фирму CTR отличный вариант для Корейца. Но на этом история не закончилась рычаги меняли в другом сервисе, что и было нашей большой ошибкой, я не знаю как так умудрились поставить рычаг, что он просто упирался в диск соответственно колесо практически не крутилось. Но сразу мы не поняли в чем дело как сказали уже по счёту в 4 сервисе, что у нас заклинило правый суппорт, а поскольку я лично перебирал эти суппорта то грешить там было только на одно, это направляющий с резинкой мы когда его обратно ставили он очень туго заходил это единственное, что могло выйти из строя соответственно заказал новый направляющий и поехал менять, сняв полностью суппорт, а машину со скорости я решил крутануть тормозной диск, он стоял как вкопанный и тут я понял, что дело вовсе не в тормозах. собрал обратно и на следующий день поехал в тот же сервис где и приговорили рычаг к замене, там и выяснилось, что рычаг упёрся в диск. Это история лишний раз дала понять, что не в каждом сервисе работают нормальные сервис мены, а скорее наоборот, теперь буду ездить только в этот сервис)
Всем удачи!)

Модернизация подвески Соляриса своими руками

дних моделях учтены пожелания автомобилистов и все исправлено, однако модели ранних лет выпуска требуют определенных изменений. Особенно много претензий владельцы предъявляют к рысканию авто при движении на скорости более 80 км/ч. Специалисты определили, что это связано с неудачной конструкцией крепления задних амортизаторов.

Все мы осознаем, что идеального во всех смыслах автомобиля не существует, но каждому хочется иметь автомобиль с минимальным количеством недостатков. После определенного эксплуатационного периода может проявиться слабость подшипников ступицы, а также может загудеть рулевая рейка. Впоследствии начнет бить руль, а наконечники быстрее будут изнашиваться. Во избежание проблемы необходимо доработать определенные элементы.

Как проявляются недоработки?

Основные виды ремонта подвески

Несмотря на прекрасную сборку автомобиля, к наиболее подверженным к ремонту элементам по прежнему относятся рычаги передней подвески и амортизаторы. Если при езде появились посторонние стуки или происходит неравномерное изнашивание покрышек, необходимо произвести ремонт передней подвески Хендай Солярис. Заменить погнутый или лопнувший рычаг передней подвески можно самостоятельно в гараже. Для этого необходимо запастись набором инструментов и соответственно новой деталью. Процедура по замене рычага заключается в следующем:

  1. необходимо подставить под задние колеса автомобиля противооткатники;
  2. ослабить гайки переднего колеса;
  3. поднять переднюю часть;
  4. подставить страховочную опору;
  5. снять колесо;
  6. затем нужно снять гайку шарового пальца;
  7. палец выпрессовывается с помощью съемника;
  8. рычаг отсоединяется от поворотного кулака;
  9. далее необходимо снять гайку переднего болта, крепящего рычаг к поперечине;
  10. после снятия гайки необходимо извлечь болт из сайлентблока;
  11. затем также извлечь задний болт крепежа с гайкой;
  12. следом снимается рычаг в сборе с шаровой;
  13. установка детали производится в обратном порядке.

После замены рычага необходимо обязательно установить угол колес на станции технического обслуживания. Если же после замены рычага стуки не прекращаются, нужно проверить амортизатор передней подвески. Для его снятия необходимо:

  1. необходимо подставить под задние колеса автомобиля противооткатники;
  2. ослабить гайки переднего колеса;
  3. под капотом снять защитные колпаки гайки крепежа амортизатора;
  4. ослабить затяжку гайки – производится двумя ключами, одним держится шток от проворотов, вторым ключом отворачивается сама гайка;
  5. снять верхнюю гайку;
  6. извлечь упорную шайбу;
  7. поднять переднюю часть и снять колесо.

На заметку! При снятии амортизатора справа, сначала нужно открутить болт кронштейна датчика вращения колесного диска, после этого извлечь провода. Если автомобиль имеет систему АБС, то датчики устанавливаются с обеих сторон.

Производить замену передних амортизаторов необходимо парой. После ремонта понадобиться провести регулировку развал-схождения.

Внешний вид передней подвески Солярис

Несколько слов о проблемах

О недоработках в конструкции задней подвески этого авто говорится очень много и уже давно. Производитель заверяет, что в последних моделях все пожелания владельцев учтены и исправлены, но модели более ранних выпусков нуждаются в изменениях. Больше всего нареканий поступает от владельцев на рыскание машины при движении на скоростях от 80 км/ч до 140 км/ч. Как выяснили специалисты, причиной этому является неудачная конструкция крепления задних амортизаторов.

Все мы прекрасно понимаем, что абсолютно идеального автомобиля не бывает, но хочется иметь машину с как можно меньшим количеством недостатков. После некоторого периода эксплуатации проявляется слабость ступичных подшипников, начинает издавать неприятные звуки рулевая рейка машины. Из-за этого начинает бить руль, а рулевые наконечники быстрее приходят в негодность. Чтобы хоть как то избавиться от этого и производится усовершенствование её элементов.

Ещё по теме: Размеры и давление в шинах hyundai solaris

«Хёндай-Солярис», от 445 000 руб., КАР от 4,21 руб./км

«Хёндай-Солярис», от 445 000 руб., КАР от 4,21 руб./км


«Хёндай-Солярис», от 445 000 руб., КАР от 4,21 руб./км
«Хёндай-Солярис», от 445 000 руб., КАР от 4,21 руб./км

«Хёндай-Солярис», от 445 000 руб., КАР от 4,21 руб./км

Готовя машины специально для нашего рынка, корейцы хотели как лучше. И наделили машину комфортабельной подвеской, особенно ценной в условиях плохих дорог, и бойким мотором — лошадиных сил, как известно, много не бывает. Однако вскоре выяснилось, что мягкая и тихая на ровной дороге машина на колдобинах теряет благородство характера и начинает трястись всем кузовом. А в поворотах или при активном маневрировании и вовсе может спрыгнуть с траектории аки путающий след заяц.

Что можно сделать?

В большинстве случаев многие начинают заниматься улучшением устойчивости этого автомобиля при движении на больших скоростях. Как уже отмечалось ранее, больше всего нареканий вызывает рыскание задней части машины, увод в сторону при боковых порывах ветра или проезжающих мимо большегрузных автомобилей.

Они установлены на автомобиле с некоторым углом, что приводит к неуклонному возрастанию нагрузок и сил инерции. Установка амортизаторов в строго вертикальном положении приводит к снижению хода подвески, но это приведёт и к снижению нагрузок и инерционных моментов. Вот такими переделками и занимаются в большинстве случаев владельцы этих машин. Попробуем вместе разобраться с такой переделкой.

При переносе крепления амортизатора изготавливают новое крепление этого узла. Его выполняют таким образом, что имеется четыре точки для крепления нижней точки для него. Это позволяет подобрать наиболее оптимальный для владельца тип геометрии подвески. Было замечено, что при таком положении участились пробои подвески, которое можно устранить установкой других пружин.

Поначалу вставляли вставки из плотной резины между витками штатных пружин, но это оказалось неэффективным решением. После многочисленных экспериментов с пружинами от разных моделей автомобилей, наилучшие результаты были получены с пружинами от ВАЗ 2108 или 2110. Их немного укорачивают, для этого отрезают примерно 2,7 части витка и подгибают внешнюю часть отрезанного витка.

Такая переделка показывает весьма неплохие результаты, не забудьте только установить нижние отбойники для пружин, они будут ещё и центром для новых пружин. Установка цилиндрических пружин вместо бочкообразных штатных изделий, значительно улучшает характеристики подвески. В зависимости от желаемого клиренса автомобиля обрезку пружины можно выполнить чуть больше или меньше.

Изменения в задней подвеске сразу же выявляют слабости в передней части автомобиля. С передними стойками поступают аналогичным образом. Снимают их с машины и разбирают. Вместо заводских пружин устанавливают новые, которые снова используются от «шестёрки», обрезанные на 2,9 части витка. От этой модели следует взять и резиновые прокладки под пружины.

Ещё по теме: Рестайлинг Хендай Солярис: изменения в автомобиле

Как доработать подвеску Hyundai Solaris?

Необходимо перенести крепления амортизатора, изготовив для этого новые крепежные элементы для узла. Их изготавливают так, чтобы получить по четыре точки для крепления нижней точки амортизатора. Это позволит подобрать оптимальную геометрию подвески для конкретных эксплуатационных условий. Отметим что подобная модернизация подвески Хендай Соляриса повышает шансы пробить подвеску. Исключить это можно, установив другие пружины.

Изменение угла стойки

Изначально во избежание пробоя владельцы автомобилей делали вставки из плотной резины, вставляя их между витками штатных пружин, но это решение не отличалось эффективностью. После экспериментов с пружинами разных марок от других авто оптимальных результатов удалось достичь с помощью пружин от ВАЗ 2108 и 2110. Их следует слегка укоротить, отрезав примерно 2,7 части витка и подогнув внешнюю часть обрезанного витка.

Эта модернизация дает хорошие результаты, но важно установить нижние отбойники для пружин, которые станут центром для них. монтаж цилиндрических пружин для Хендай Солярис штатных бочкообразных существенно улучшает технические характеристики ходовой части. В зависимости от необходимого дорожного просвета обрезать пружины можно чуть больше или меньше.

Переделка задней подвески сразу помогает выявить слабости передней оси машины. С передними стойками поступают точно так же: их снимают с авто и разбирают, а вместо штатных устанавливаются новые, которые также следует взять от ВАЗ 2106, обрезав их на 2,9 части витка. От этой модели надо взять также резиновые прокладки для пружин.

Составляющие части

Задняя подвеска позволяет автомобилю двигаться плавно и смягчает неровности дороги. Надо признать, что устройство передней подвески, сложнее, нежели задней, тем не менее, в данном случае тоже нужно разобраться. Конструкция ее следующая:

  1. Основной элемент – балка.
  2. Крепление рычага.
  3. Устройство, выполняющее роль стопора для пружины при сжатии.
  4. Амортизатор.
  5. Рычаг.
  6. Ступичный узел.
  7. Подкладка, расположенная снизу под пружиной.
  8. Сама пружина.
  9. Подкладка, расположенная сверху.
  10. Шайба буфера.
  11. Упорный элемент.

Составляющие задней подвески

На Hyundai Solaris используется подвеска наполовину независимая, с балкой упругого типа, а также пружинная, с установленными амортизаторами.

В подвеске Соляриса следует выделить тот факт, что опирается пружина непосредственно через прокладки резинового образца. Еще одна характерная особенность данного автомобиля заключается в меньшем диаметре нижнего витка, в сравнении с крайним верхним.

В любой подвеске пружины принято делить по классам, в зависимости от параметров жесткости. Чтобы определить класс, используется конкретный цвет детали. Естественно, с обеих сторон нужно использовать пружины идентичного класса и одинаковой модели. Во время замены не рекомендуется устанавливать элементы отличные от тех, которые стояли ранее. Роль ограничителя во время сжатия выполняют буферы, указанные в списке под No3. Они устанавливаются посередине верхней опоры.

Амортизаторы имеют специальные проушины как снизу, так и сверху. В них впрессованы шарниры, выполненные из резины и металла. Внутри шарнира имеется втулка, сквозь которую вставляется болт, позволяющий прикрепить амортизатор к кузову. Передняя подвеска автомобиля Хендай Солярис оборудована подшипником, расположенном в ступичном узле. Плюс в том, что нет необходимости регулярно закладывать в него смазку. Если устройство вышло из строя, его просто меняют.

Задние колеса всегда находятся в одном положении, что предусмотрено конструкцией – регулировать их нет возможности. Они только проверяются специализированным оборудованием, дабы выявить расхождение с нормой. В ситуации, когда разница с номинальными значениями слишком велика, придется выполнить диагностику рабочих элементов.

Напоследок

Не будем останавливаться на том вопросе, что следует использовать только качественные запасные части. В некоторых случаях, особенно на машинах с большим пробегом, уже только качество применяемых деталей повышает управляемость, устойчивость и другие показатели машины. Любители поездок на больших скоростях устанавливают на задний мост стабилизатор поперечной устойчивости, который после незначительных переделок используется от отечественных автомобилей с передним приводом ВАЗ 2108.

Как видно из нашего рассказа возможности для усовершенствования этой модели авто имеются. Мы попытались рассказать всем желающим, как производится модернизация подвески Hyundai Solaris. Оцените свои технические и финансовые возможности для такой работы и только потом приступайте к работе.

Ещё по теме: Жесткость кузова на кручение таблица: Калина, Приора и лучшие иномарки

«Хёндай-Солярис», от 445 000 руб., КАР от 4,21 руб./км

«Хёндай-Солярис», от 445 000 руб., КАР от 4,21 руб./км

МЫ РЕШИЛИ:

Традиционному русскому желанию ездить быстро обновленный «Солярис» угождает более талантливо. Машина стала чуть жестче, но это абсолютно адекватная плата за стабильную управляемость. Сохранив вкусную цену, этот «русский кореец» еще долго сможет оставаться самым востребованным автомобилем на нашем рынке.

Hyundai Solaris с адаптированной подвеской

Подведем итоги

Мы не говорили, что использовать следует только высококачественные запасные части, так как это очевидно. Иногда, особенно на стареньких автомобилях с большим пробегом, качество используемых деталей улучшает управляемость и устойчивость. Любители езды на высоких скоростях устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю ось, который после определенных переделок можно взять от отечественного переднеприводного ВАЗ 2108.

Как понятно из нашего рассказа, возможностей для модернизации подвески Хендай Солярис достаточно много. Мы рассказали основные методы переделки ходовой части этого корейского легкового автомобиля, а вам осталось оценить свои финансовые возможности и технические требования, и приступить к работам.

Дополнительно про Solaris

  • Доработка подвески соляриса своими руками || Доработка подвески соляриса
  • Насколько серьезны проблемы Хендай Солярис?
  • Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками
  • Рено Логан – Renault Logan лучшая машинаЧто лучше Рено Логан или Хендай Солярис
  • Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
  • Насколько серьезны проблемы Хендай Солярис?
  • Конструкция задней подвески Хендай Солярис
  • Что лучше: Киа Рио или Хёндай Солярис
  • Что лучше: Киа Рио или Хёндай Солярис
  • Что нового в подвеске соляриса

Доработки конструкции

Но хорошо, что руководство Хендай относится к своей работе разумно, рационально: компания еще много лет назад установила обратную связь с потребителями, дабы знать все свои недочеты и справедливую критику покупателей, чтобы в будущем исправлять изъяны и не попадать под лавину народного негодования.


Так, получив полную информацию о предпочтениях водителей, корейцы запускают в 2014 году следующее поколение модели, в котором основной упор сделали именно на подвеске Хендай. О проделанной работе концерн объявил еще за год до официального выхода обновленной версии. Все крупные автоиздания разнесли эту новость, так что трудно было найти автомобилиста, который бы не слышал о грядущей премьере. Фанаты Хендай ждали с замиранием сердца, что будет на этот раз.

К их огромной радости, компания не разрушила иллюзий, не развеяла хороших представлений. Машина получилась еще красочней, чем прежде, но самое главное, она стала действительно практичней, выносливей. Были изменены передняя и задняя подвески Хендай, появились новые двигатели, развивающие головокружительную скорость, автомобиль стал функциональнее.

Теперь передняя подвеска Хендай являет собой уникальную конструкцию стоек МакФерсон, она обеспечивает надежность, безопасность движения, хорошую устойчивость, сцепление с дорогой, управляемость. Задняя подвеска представлена полузависимой пружиной, она отвечает за мягкость, плавность хода: на хорошей дороге и при внушительной скорости кажется, что машина просто взлетает, настолько легко, непринужденно она движется.

Чтобы придать Солярису динамики, особое внимание инженеры уделили амортизаторам, в новой версии они оказались более энергоемкими, чем в прошлых поколениях, и разрабатывались при активном участии компании Мандо. Амортизаторы и пружины получили параметры большей жесткости, что положительным образом отразилось на способности автомобиля двигаться по плохой дороге.

Если раньше она начинала отчаянно дребезжать на каждом ухабе, то теперь едет тихо, плавно. Неровности дороги, не относящиеся к категории экстремальных, и вовсе теперь проходят незамеченными водителем Соляриса. Еще несколько лет назад об этом можно было только мечтать. Также стала ровнее раскачка, так что укачивать в автомобиле не будет точно, это особенно важно для людей с повышенной чувствительностью и не самым лучшим вестибулярным аппаратом. Фото деталей подвески легко можно найти в Интернете.

Читайте также: